Психиатр направил ребенка к психологу для консультации. Врач-психиатр: Такое поведение ребенка — повод для беспокойства родителей

За последние десятилетия во всем мире увеличилось количество детей с расстройствами психологического развития. Многие родители воспринимают это как “проблемы возрастного периода“ и пускают все на самотек, потому что у многих до сих пор присутствует боязнь психиатров.

Но при этом мало кто задумывается о том, что своевременное обнаружение проблемы увеличивает шансы на счастливое от нее избавление. Смотри, какие особенности поведения ребенка говорят о том, что вам нужно записаться на прием:

1. Отсутствует или запаздывает развитие речи

В норме первые слова у детей появляются в год-полтора, а простые предложения – в полтора-два. Если у ребенка не так, надо идти к специалисту и искать причину.Бывает и наоборот, когда первые слова появляются к 6-10 месяцам, а потом к полутора-двум годам исчезают, или приостанавливается развитие речи. Теряется интерес к игрушкам, книжкам, общению. Родители часто пропускают этот момент, а ведь речь у детей формируется только до 5 дет.

2. Особенные игры в раннем детском периоде

Нормальная игра – это стук, бросание, кусание. Аномальная игра – это кручение, вращение игрушек или предметов. Ученые открыли, что малыши до года в норме предпочитают мягкие игрушки. Дети с аутистическим спектром развития предпочитают твердые игрушки, которые выбирают сами без помощи родителей.

3. Игры с упорядочиванием предметов

Дети с расстройствами аутистического спектра выстраивают предметы или игрушки в цепочку или башню. В горизонтальную или вертикальную. Они делают это спонтанно. При этом обычно систематизируют их по размеру, цвету и форме (треугольники, квадраты, круги).

4. Отсутствие или недостаточная реакция на свое имя, человеческую речь

Симптомом аутистического расстройства может быть, когда ребенок не тянет ручки к маме, когда она хочет взять его с кроватки, не следит за родителями.

5. Бег или ходьба по кругу

Дети с расстройством аутистического развития периодически ходят на цыпочках, бегают по кругу, кружатся на месте или у них наблюдается маятникообразный бег туда-сюда. Тут не важна частота, потому что говорят “он делает, но редко“, а важен сам факт. Надо сразу начинать искать причину, бить тревогу, потому что обычно там не только этот признак, есть и другие. У большинства детей с возрастом часть симптомов уходит, часть видоизменяется.

6. Манипулирование рукой взрослых

Ребенок берет руку и использует ее как инструмент, чтобы с ее помощью что-то достали, дали ему или сделали. При этом дети не используют речь и жесты. На самом деле, использование руки как инструмента – это тоже симптом аутизма в раннем возрасте, который со временем может исчезнуть.

7. Гримасы

Ребенок как бы прищуривается, гримасничает перед зеркалом, Чаще всего он это делает в то время, когда он находится в стрессе или расстроен.

8. Избирательность в еде

Это состояние, когда ребенок избегает каких-то видов продуктов, которые ему необходимы, либо по цвету, либо по текстуре, либо по запаху. Часто они не любят жесткое мясо, рыбу, не едят красные или оранжевые фрукты или овощи. Это тоже признаки аутистического спектра развития. Для их преодоления нужно ребенка вовлекать в процесс покупки, приготовления пищи, но делать все это очень постепенно.

9. Чрезмерная или пониженная чувствительность к громким звукам, яркому свету, резким запахам, прикосновениям

Такие малыши остро реагируют на громкие звуки, закрывают уши, нюхают предметы или еду, не любят этикетки на одежде, колючие вещи. Также дети с аутистическими расстройствами не любят мыть голову, стричь волосы и ногти.

10. Проблемы с общением

Такие дети не могут найти общий язык со сверстниками. На улице такой ребенок рядом с детьми, но не вместе с ними. Он наблюдает и пытается общаться, хочет познакомиться, но не знает как. Эти дети предпочитают играть с более старшими детьми, чаще с девочками, которые более терпимы, не прогоняют его, берут в группу и опекают. Либо предпочитает общаться со взрослыми, а с детьми вообще не общается.

11. Не проявляют интерес к игрушкам

Дети интересуются не игрушками, а неигровыми материалами: инструментами, кухонной посудой, пластиковыми бутылками, дверями, шкафами, любят кнопки, пульты, флаконы от духов, включают – выключают свет, переливают воду.

12. Упрямство, негативизм и сопротивление любым изменениям

Любое изменение в привычном режиме, даже небольшое, вызывает у них стресс и ухудшение психического состояния (становятся капризными, плаксивыми, возбудимыми, отказываются подчиняться). Например, при смене одежды при резких изменениях погоды или при внезапной отмене запланированных мероприятий таких как поход в кино, цирк, в гости. С таким ребенком, когда надо идти на детскую площадку, всегда приходится ходить по одной и той же дороге.

Воронов Виталий Андреевич

Раздел медицины, известный как детская психиатрия - важное направление, значимость которого переоценить невозможно. Многие дети подвержены различным психическим заболеваниям, поэтому специалисту в данной сфере приходится иметь дело с психическими патологиями, их симптоматикой, причинами возникновения, особенностями диагностики и лечения, а также профилактикой психических болезней у детей и подростков. Специальная медицинская подготовка помогает врачу проводить диагностику, лечение, профилактику и реабилитацию психических нарушений.

Нередко к психиатру обращаются для оказания помощи в связи с имеющейся врожденной патологией или наследственным заболеванием. Кроме проявления врожденных аномалий, психиатр, работающий с детьми, сталкивается с недугами и отклонениями, приобретенными в процессе роста ребенка. Причиной многих проблем является воспитание детей, которое часто приводит к самым серьезным нарушениям в подростковом возрасте. Часто на прием к психиатру приходят родители, которые понимают, что их ребенок страдает задержкой развития. Истинной причиной патологии могут быть изменения в организме, которые возникают в переходный период или кроются совершенно в ином, но установить это под силу только специалисту.

По роду своей деятельности доктор консультирует родителей и учителей по вопросам воспитания, а также создания благоприятной среды в семье и детском коллективе. Кроме того, детский психиатр занимается вопросами направления ребенка в специализированный детский сад или учебное заведение, определяет, должен ли ребенок заниматься индивидуально, кому необходимо освобождение от экзаменов, а кому нужно оформлять инвалидность.

Стигматизация

Совет обратиться с ребёнком к детскому психиатру воспринимается многими родителями как личное оскорбление. Этому обстоятельству есть несколько объяснений.

В нашей культуре до сих пор психические расстройства ассоциируются с чем-то «неприличным», считается, что в нормальной семье не рождается ребёнок, страдающий психическим заболеванием, поэтому родителей долгие годы может преследовать чувство вины и собственной несостоятельности. Это явление называют стигматизацией («стигматизация» - негативное социальное последствие диагноза психической болезни, связанное со сложившимся в обществе стереотипом воспринимать ее как постыдную, отторгающую, дискриминирующую).

Могу со всей ответственностью утверждать, что психические расстройства у детей встречаются в самых разных семьях и причин возникновения таких расстройств множество, некоторые из них всё ещё неизвестны науке.

Мотивы обращения к детскому психиатру

Что родителей должно насторожить в состоянии ребенка, когда имеет смысл обратиться к детскому психиатру?

В раннем возрасте - общая нервность (раздражительность, возбудимость, сниженный аппетит, двигательное беспокойство, склонность к беспричинным колебаниям температуры).

В дошкольном и раннем школьном возрасте - гиперактивность (после 3-х лет), заторможенность, стойкие однообразные игры, особенно с неигровыми предметами (с веревочками, палочками), навязчиво повторяющиеся движения или действия, патологические привычки (кусание ногтей, выдергивание волос, раздражение половых органов, раскачивание перед сном, чрезмерная склонность к фантазированию (когда ребенок перевоплощается в образ и подолгу из него не выходит), отставание в речевом, психическом развитии, дневное или ночное (после 6 лет) недержание мочи, кала (при отсутствии поражения спинного мозга и урологических заболеваний), заикание, стойкие повторяющие страхи в дневное и ночное время, снохождение, сноговорение, нарушение выработки школьных навыков.

В подростковом возрасте - нарушения поведения (агрессивность, жестокость, склонность к уходам и бродяжничеству, суицидальные высказывания, ненависть к близким, замкнутость), упорное ограничение приема пищи со стремлением похудеть, болезненное отношение к реальному незначительному физическому недостатку (чрезмерная фиксация на нем), чрезмерные односторонние увлечения, которым уделяется большая часть времени в ущерб учебе и общению.

Как следует подготовиться к посещению детского психиатра?

Постарайтесь не заострять внимание вашего ребенка на этой консультации. По возможности, он должен чувствовать себя спокойно и уверенно.

Что происходит на приеме детского психиатра?

1. Врач выслушает жалобы, расспросит о перенесенных заболеваниях и образе жизни.
2. Проведет беседу с ребенком и проанализирует состояние ребенка, развитие болезни и возможные ее причины.
3. Назначит медикаментозное лечение, либо направит к клиническому психологу для проведения психокоррекционной работы, даст рекомендации по образу жизни.
4. Решит необходимые социальные вопросы: направление в специализированный детский сад или школу, перевод ребенка на индивидуальное обучение, освобождение от экзаменов в школе, оформление инвалидности.

Какие дополнительные обследования может назначить детский психиатр?

1. Электроэнцефалография (ЭЭГ).
2. Ультразвуковое обследование мозга.
3. Компьютерная томография мозга.
4. Консультации других специалистов.

Мифы о психиатрии

Миф 1: Психиатр, психотерапевт и психолог - это одно и то же

Психолог - это не врачебная специальность, он занимается психодиагностикой и психокоррекцией, но не назначает лечение. Психологи, работающие в школах - это, как правило, педагоги-психологи, которые работают со здоровыми детьми. И только клинические психологи, получившие образование в медицинских вузах, имеют представление о психической патологии и о том, как с ней работать. Психиатр - это врач, который ставит психиатрический диагноз, назначает необходимое дополнительное обследование и лечение. Психотерапевт - это врач-психиатр, прошедший специализацию по психотерапии. Он занимается немедикаментозным лечением психической патологии - специальными методами воздействует на психику, а через психику – на весь организм.

Миф 2: Если обратиться к психиатру, обязательно «поставят на учет».

В нашей стране согласно «Закону о психиатрической помощи» обращение к психиатру - дело сугубо добровольное. Осмотр, наблюдение, лечение ребенка до 15 лет проводятся только с согласия его законных представителей (родителей, опекунов), а с 15 лет - и с согласия самого подростка. Недобровольным осмотр, наблюдение, лечение может быть в случае, если ребенок опасен для себя или окружающих, но на это требуется решение суда, которое выносится на основании доводов врача-психиатра.

После осмотра ребенка, выявления проблем, детский психиатр разъясняет родителям необходимость тех или иных мер:
при психологических проблемах или связанных с неправильным воспитанием в семье, направляет к психологу или психотерапевту;
при невыраженной психической патологии, то есть неврозах, задержках психического развития, нарушениях поведения - берет под наблюдение в консультативную группу, то есть родители обращаются на прием по мере необходимости; если в течение года не обращаются, то снимает с наблюдения; амбулаторная карта отправляется в архив;
при хронических психических расстройствах с тяжелыми частыми обострениями ребенок берется под диспансерное наблюдение - он нуждается в регулярных осмотрах врача и лечении.

Родители могут отказаться от психиатрической помощи своему ребенку, написав письменный отказ.

Миф 3: Если один раз обратился к психиатру с ребенком, об этом узнают в детском саду, школе, на работе.

Согласно всё тому же «Закону о психиатрической помощи» сведения об обращении или наблюдении не распространяются - они являются врачебной тайной, охраняемой законом. Врач-психиатр может давать сведения только законным представителям ребёнка, следственным органам или суду по их запросу.

Миф 4: Если в детстве обращался к психиатру, то когда ребенок вырастет, ему не разрешат водить автомобиль, не подпишут разрешение на работу, и не будут считать годным для службы в армии.

Если человек в детстве наблюдался у психиатра, а потом был снят с наблюдения, амбулаторная карта хранится в архиве 25 лет. Когда он приходит на комиссию для получения водительских прав, на работу, то, как правило, «детские» диагнозы не являются противопоказанием ни для вождения автомобиля, ни для устройства на работу, ни для службы в армии.

N.B. Если у родителя возникают сомнения – это болезнь или отклонение, если уже не хватает ресурсов помогать ребенку, конечно, лучше обратиться за квалифицированной помощью. Забота о благополучии и здоровье ребенка – важнее всего.

Случается, что нарушения детского поведения вовсе не являются отклонениями, хотя и выглядят как нечто ужасное, неправильное.

Олег Рой - писатель, а не психолог и психиатр, сказал: «Очень часто детская неусидчивость, непослушание и стремление нарушать правила - не что иное, как неосознанный крик о помощи, неумелая попытка заинтересовать собой, привлечь к себе внимание и получить хоть каплю заботы и душевного тепла, которого им так не хватает».

Доктор Константин Емцов просит родителей не воспринимать рекомендацию педагогов показать ребенка психиатру как оскорбление.

Резня в российской школе, нападение на учителя или одноклассников - невозможные в нашей стране прежде новости, которые будоражат и ставят перед обществом, школой, медициной множество вопросов.

Некоторые из них мы задали врачу-психиатру высшей категории, заведующему отделением Тольяттинского психоневрологического диспансера Константину Емцову.

Константин Георгиевич, эти «школьные» новости задают вопросы и врачам вашей специальности. Что творится с нами? Почему такое становится возможным?

Да, мы узнаем из новостей о нападении учеников на своих одноклассников в Перми, а затем, через небольшой интервал времени, в Бурятии. И факты говорят о том, что один из подростков, совершивших преступление, наблюдался психиатром, а подросток в Бурятии пытался покончить собой. Это говорит о том, что люди, которые совершают такие вещи, требуют обязательного участия специалистов, в том числе и психиатров.

Маленькие агрессоры

- Почему выросла детская агрессия?

Здесь можно выделить несколько факторов. С одной стороны, нейробиологические факторы. Генетика, наследственность, повреждение развития нервной ткани в раннем возрасте. С другой - семейные факторы. Детские психологи и психиатры говорят, что все проблемы идут из семьи. И только изучение этой конкретной семьи позволяет понять, что происходит с ребенком. Какие психологические травмы он мог перенести? Возможно, это было грубое, жестокое отношение родителей. И наконец, третья группа причин - это то, что происходит в обществе. Такое впечатление, что мы у Запада переняли все худшее. И фильмы с агрессией, и агрессивные компьютерные игры, и телевизионные кровавые новости. Произошло изменение морально-нравственных ценностей в обществе. И это тоже играет определенную роль.

Ребенок-агрессор может оказаться и часто оказывается из вполне благополучной семьи. Но 99 процентов семей - это все-таки закрытые книги.

Да, внешне семья может быть благополучной. Но есть еще и биологические факторы. Например, семья благополучна, а ребенок имеет некие нейробиологические задатки. Знаете, если зерно обладает недостаточно хорошей генетической базой, то даже на хорошей почве оно не даст хороших всходов. Генетика очень важна. И распознавание такой генетической предрасположенности тоже важно проводить вовремя.

Высокий риск

- Как этот неблагополучный код может проявляться внешне?

Дети, которые гиперактивны, дети, которые плохо учатся, - это уже повод для беспокойства. Пропуск занятий, отклоняющееся от нормы поведение, на которое обращают внимание учителя даже в младшем возрасте, - это повод задуматься. Потому что это высокий риск возникновения проблем в подростковом и более старшем возрасте.

- Но ведь тихий ребенок может тоже выдать такой же результат, Константин Георгиевич?

- Как его, тихонького, не просмотреть тому же педагогу в школе?

Сейчас отношение в обществе такое, что педагоги порой боятся сказать слово родителям, не очень хотят жаловаться на поведение ребенка. Статус учителя утерян. Даже наш премьер по телевидению говорит о том, что надо поднять статус учителя и врача. Это говорит о том, что статус реально упал, раз говорится об этом с таких трибун. Сейчас ведь любой человек знает, как воспитывать детей, как их учить и как лечить. Поэтому учителя в сложной ситуации. А уж сказать родителям, что их ребенка надо показать психиатру, - это вообще очень сложный шаг для педагога.

- Шаг на грани риска…

Это часто воспринимается семьей как оскорбление. Что касается нас, психиатров, мы работаем по Закону о психиатрической помощи и гарантий прав граждан при ее оказании. Это закон, и там все прописано. И все, что касается детской психиатрии и освидетельствования ребенка, в том числе.
Закон есть закон

- И как по этому закону нужно лечить ребенка, у которого есть психическое расстройство?

До пятнадцати лет освидетельствование может происходить только с согласия обоих родителей. А если родители в разводе? Тогда может пройти освидетельствование с согласия органов опеки. При этом по закону родитель, который не видит этой проблемы и не согласен с опекой, может подать в суд. Закон - хороший или плохой - это закон, и его нужно соблюдать. Он очень хорошо защищает права душевнобольных. Мы не можем госпитализировать подростка без всех этих процедур. Потому что еще и суду нужно будет доказать необходимость недобровольного освидетельствования и недобровольного госпитализации ребенка.

- Но если семья все же пришла к решению, что помощь врача необходима?

Тогда она идет к детским психиатрам, которых, кстати, у нас в городе всего четыре. И они тоже загружены, в том числе всякими справками и профосмотрами. Есть серьезная проблема кадров. В детскую психиатрию идти не хотят, потому что это намного сложнее, чем взрослая. Увидеть у ребенка психопатологию - это раз. Два - нужно еще пообщаться с его родителями.

Важно сделать психиатрическую помощь более близкой к человеку. Родители с ребенком придут скорее в общую многопрофильную поликлинику, чем в психиатрическую больницу. Одно это пугает. Почему бы не организовать консультационные кабинеты психиатров в поликлиниках?

Не нагнетать

Хотя если мы говорим о правонарушениях, то не нужно нагнетать обстановку, потому что частота преступлений, совершенных психически больными людьми, ничтожно мала по сравнению со здоровыми преступниками.

- Но обществу, наверное, хочется оправдаться: больные люди - большие преступления…

Разные вещи - болезнь и патология.

- Разберемся, Константин Георгиевич?

Болезнь - это то, что имеет начало, течение и исход. А патология - это аномалия. Мы называем это расстройством личности. Человек таким родился. Он имеет такие задатки. Бывает хорошая семья, а ребенок - в дедушку или в дядю, который много раз сидел в тюрьме. Здесь каждый случай нужно разбирать индивидуально.

Каждый подобный случай рождает какие-то меры. Например, усиливается охрана в школах. А решаются ли вопросы усиления психологической помощи в образовании?

Сегодня есть тренд - мы даем знания, а воспитанием занимается семья. Учитель должен быть психологом. Но и психологи часто заняты только диагностикой. А заниматься психокоррекцией или психотерапией сложно. Обратиться в частную психотерапию? Это дорого.

- У родителей есть комплексы: что будет, если узнают, что ребенка повели к психиатру…

Статистика показывает, что с начала заболевания до обращения к психиатру проходит несколько лет. Сначала лечатся у неврологов, у психологов, у экстрасенсов. И уж когда совсем подожмет, тогда идут к психиатру. В нашем психоневрологическом диспансере есть детский дневной стационар. Но полное детское стационарное отделение есть только в Самаре.

- Это наш подход или общая тенденция?

В Европе гораздо более внимательны к психическому здоровью людей. В клиниках Германии, например, девяносто процентов сотрудников - это психологи и социальные работники. Там в больнице для душевнобольных есть бассейны, группы творческого самовыражения, эрготерапия. Там нет заборов, там думают о трудоустройстве пациентов. Все создано для реабилитации людей.

В нашей стране ведущие ученые медики еще несколько лет назад прогнозировали рост правонарушений в связи с недостаточным финансированием отрасли и сокращением коек в государственных психиатрических стационарах.

Сети

Социальные сети, по сути, это тоже воспитание. Это внушение в бодрствующем состоянии. То мы под гипнозом что-то внушали, а это внушение вне гипноза. Надо ли блокировать эти сайты? Надо. Может быть, вообще сделать платным участие в социальных сетях, тогда будет меньше всех этих вещей.

- Чем только современного школьника не грузят: кружки олимпиады, баллы…

Бывает, что родители заняты тем, чтобы как можно больше впихнуть в голову детей информации, забывая подчас о любви. Есть тренд - воспитать не хорошего, счастливого человека, а выпускника, подготовленного к ЕГЭ или к высшему образованию.

Нередко в современной семье доминирует акцент на достижение материальных благ. А нравственное при этом идет лишь вторым планом. Это страшно.

- Как же быть?

Учиться воспитывать детей.

Наталья Харитонова, «Площадь Свободы»
[email protected]

Занимается диагностикой и лечением различных заболеваний психоэмоциональной сферы у детей и подростков.

Кроме выраженных и заметных отклонений в развитии это могут быть и не явные расстройства поведения, которые по началу не всегда бывают очевидны даже для самих родителей ребенка, такие как аутизм, фобии и т.п.

Что входит в компетенцию врача Детского психиатра

В компетентности психиатра – решение таких вопросов, как направление в специализированный детский сад или школу, перевод ребенка на индивидуальное обучение, освобождение от экзаменов в школе (и армейской службы, кстати), при необходимости – оформление инвалидности.

Какими заболеваниями занимается Детский психиатр

Психиатр сосредоточен на психических функциях человека: восприятии, памяти, мышлении, эмоциональных переживаниях, - и если эти психические функции заметно нарушаются, расстраиваются, то психиатр знает, как привести их в норму.

Кроме того, психиатры занимаются лечением и психосоматических заболеваний, таких как астма, диабет, заболевания щитовидной железы, язвенная болезнь и некоторые другие.

Какими органами занимается врач Детский психиатр

Нервная система.

Когда следует обращаться к Детскому психиатру

- навязчивые страхи и чрезмерная тревога;

Депрессии, длительное снижение настроения или апатия;

Чрезвычайные взлеты и падения настроения;

Заметные изменения привычного режима еды и сна;

Неспособность справляться с повседневной деятельностью и повседневными проблемами;

Чрезмерные ложь и фантазирование (когда ребенок не может отличить реальный мир от мира своих фантазий и верит, что это происходит на самом деле);

Неадекватное поведение: чрезмерная агрессивность, ритуальное, навязчивое поведение.

А также у взрослых и взрослеющих: мысли или разговоры о самоубийстве;

Заметное изменение личности;

Странные или грандиозные идеи;

Злоупотребление алкоголем или наркотиками.

Когда и какие анализы нужно делать

Лечит этот специалист таблетками, режимом и психотерапевтической беседой.

Существенным отличием психиатра от других специалистов по психическому здоровью является то, что только он имеет право использовать в лечении особые психофармакологические препараты.

Какие основные виды диагностик обычно проводит Детский психиатр

- Электроэнцефалография;
- Устная речь. Наблюдение за спонтанной речью больного. «Ребенок – это исследователь. Начиная с самого раннего возраста он изучает окружающий мир, экспериментирует со всем, до чего может дотронуться. А значит, родителям нужно научиться сопровождать детей в их «отважных приключениях» вплоть до пределов опасности и отвлекать ребенка, как только возникают эти пределы, переключая внимание на другие предметы. Наказывать его в этом случае практически бесполезно, так как чем больше подавлять стремление ребенка к «приключениям», тем упрямей он становится.

Как правило, у ребенка воспитывается сильный, независимый, самостоятельный характер, если родители поощряют его тягу к познаниям, а не ограничивают его все время». Но разница между отвагой и безрассудством очень размыта и не всегда очевидна для родителей.

На первом году жизни родители поощряют самостоятельное развитие ребенка, гордятся его прогрессом, позволяют ему экспериментировать и исследовать окружающий мир. Между одним и тремя годами родители вдруг разворачиваются на 180 градусов и начинают постоянно говорить «нет». «Все разрешено» превращается во «Все запрещено». Результат: ребенок либо полностью подчиняется запретам и превращается в «забитого труса», либо развивает иммунитет к запретам и делает так, как ему хочется, часто переходя границы опасности.

Первые годы жизни малыша являются определяющими. Именно в это время родители закладывают в малыша основы воспитания и помогают развитию личности ребенка. Ключевым является период от одного до 3 лет. Поэтому вплоть до трехлетнего возраста родители должны сопровождать каждый момент жизни малыша. Сопровождать в его «приключениях», но не полностью запрещать их!

После трех лет можно мало-помалу «отпускать» малыша, постепенно предоставляя ему больше свободы и самостоятельности. Но не нужно полностью отпускать малыша, считая, что он сам научится избегать опасностей после первого же неудачного опыта. Не думайте, что раз обжегшийся малыш начнет сразу опасаться огня. Нет, если он обжегся утюгом, то будет бояться именно утюга, а не, к примеру, свечки или любого другого источника тепла. Устойчивая ассоциация «любой огонь – боль» формируется только к годам четырем-пяти.

Лучший способ избежать неприятных инцидентов - это объяснять малышу, до какого предела может простираться его смелость. Вместо того чтобы приказать «Не ходи на балкон!», лучше сказать «Это опасно, я пойду вместе с тобой». Позволять ребенку быть смелым, это значит научить его преодолевать его собственные страхи, а не передавать ему свои.

Пора вмешаться папе!

Каждый мужчина по-своему расценивает свои родительские обязанности и манеру поведения по отношению к ребенку. Но у отцов есть одна общая задача - вклиниться в эту тесную связь «мама-ребенок», чтобы период супер-сплоченности не затягивался слишком надолго. Причем отец, принимая на себя часть материнской роли, должен служить здесь как примером для малыша, так и поддержкой. В интересах матери помочь отцу побыстрее сплотиться с малышом:

1. Позвольте отцу разделить с вами часть обязанностей по уходу и воспитанию ребенка (купание, прогулка, кормление), даже если вам кажется, что вы бы это сделали лучше.

2. Позволяйте отцам делать «по-своему» то, что они считают нужным. Именно видя большую разницу между отцом и матерью, ребенок многому учится.

3. Прислушивайтесь, если муж вам говорит, что вы слишком оберегаете ребенка или делаете из него «маменькиного сынка» . Со стороны виднее, и отцы в этом часто правы.

Акции и специальные предложения

Медицинские новости

30.01.2019

Канадские ученые из из Университета Калгари провели исследования для определения взаимосвязи между развитием ребенка и его временем проведенным у экрана гаджета.

Хороший детский психиатр должен уметь находить контакт с детьми и подростками, ставить точный диагноз и назначать оптимальное лечение, направленное на сохранение личности ребенка и его социальную адаптацию.

Обращаться за помощью к детскому психиатру желательно сразу после появления тревожных симптомов психического расстройства. Успех лечения во многом зависит от того, как быстро маленький пациент получит квалифицированную медицинскую помощь. Некоторые родители пытаются самостоятельно решить имеющуюся проблему или прибегают к методам нетрадиционной медицины, однако это может крайне негативно отразиться как на физическом, так и на психическом здоровье малыша. Поэтому при наличии подозрений на психическое заболевание у вашего ребенка необходимо немедленно проконсультироваться с врачом.

Что входит в сферу деятельности специалиста

Детский врач-психиатр является узким специалистом и проводит диагностику, лечение и профилактику психических заболеваний с учетом особенностей психики детей разного возраста. Психиатрия всегда была одной из наиболее важных и востребованных клинических дисциплин, поэтому обучение этой специальности отличается особой сложностью. Детский психиатр должен иметь высшее медицинское образование и специальную подготовку по детской психиатрии.

Несмотря на то, что психические болезни были известны еще с древних времен, лечение многих из них представляет большую сложность даже с учетом возможностей современной медицины. Детский психиатр лечит широкий спектр заболеваний, а также разрабатывает профилактические меры для предотвращения возникновения болезни и формирования полноценной личности.


Попасть на прием к детскому психиатру можно в детской поликлинике, специализированном центре или в частной клинике на платной основе.

К хорошим специалистам по детской психиатрии попасть на консультацию чаще всего можно только по предварительной записи. При выборе врача для ребенка обращайте внимание не только на его квалификацию и опыт, но и на отзывы других пациентов, индивидуальный подход к ребенку.

Отличие от других специалистов

Не следует путать детского психиатра с детским психологом или психотерапевтом. Детский психиатр занимается диагностикой и лечением психических расстройств при помощи различных методов современной медицины, в том числе и медикаментозно, также они могут проводить лечение в условиях стационара. Детские психологи не занимаются лечением психических недугов , в круг их обязанностей входит помощь с адаптацией в новом коллективе, решение разнообразных внутренних психологических и эмоциональных конфликтов, проведение тренингов, тестов и многое другое. Если детский психолог заподозрит наличие у ребенка психического заболевания, то он должен рекомендовать родителям обратиться за помощью к детскому психиатру.


Психотерапевты занимаются специфическим видом лечения психических расстройств – психотерапией. Они не применяют для лечения пациентов медикаментозные средства и чаще всего работают на коммерческой основе. Поэтому при наличии у ребенка проблем с психикой лучше всего сразу обратиться именно к квалифицированному детскому психиатру.

С какими заболеваниями может помочь детский психиатр

Чтобы понять, когда обращаться за медицинской помощью, нужно знать, что детский психиатр лечит. Этот специалист занимается лечением поведенческих расстройств у детей, умственной отсталости, аутизма, шизофрении, фобий, эпилепсии, навязчивых идей и многими другими патологиями. Поставить точный диагноз ребенку возможно только после проведения комплексного обследования. Родителям важно понимать, когда следует бить тревогу и идти за помощью к врачу. Проконсультироваться с детским психиатром нужно, если у ребенка или подростка появились следующие симптомы:

  • ухудшение памяти, концентрации, внимания;
  • страх или сильная тревога;
  • бредовые идеи;
  • галлюцинации;
  • нервозность, склонность к истерикам;
  • судорожные приступы;
  • нарушения пищевого поведения (булимия или анорексия);
  • попытки суицида;
  • агрессия, вспыльчивость;
  • сложности в общении со сверстниками и взрослыми.

Обратиться к детскому психиатру нужно сразу после появления одного или нескольких вышеперечисленных симптомов. Своевременное обращение к врачу позволит упростить и повысить эффективность предстоящего лечения.

Особенности диагностики и лечения

На приеме у детского психиатра нужно быть максимально честными, как ребенку, так и его родителям. Необходимо объяснить малышу, что нужно честно отвечать на вопросы и ничего не скрывать от врача. Диагностика у детского психиатра начинается с тщательного опроса маленького пациента и его родственников. При выявлении типичной для какой-либо патологии клинической картины или характерных симптомов, ставится предварительный диагноз. Дополнительно используют лабораторные и инструментальные методы диагностики (электроэнцефалография, КТ головного и спинного мозга и другие) для выявления болезней органической этиологии.


В лечении детский психиатр делает упор на работу с эмоциональным состоянием ребенка, поэтому широко применяется и дает хорошие результаты психотерапия. В зависимости от диагноза и состояния больного, лечение может проводиться как амбулаторно, так и в специализированном медицинском учреждении. Госпитализация в больницу необходима, если за ребенком требуется постоянный контроль врачей и условия, которые невозможно предоставить на дому. Если состояние ребенка не тяжелое, то лечение проводится в консультативных группах или у детского психиатра в поликлинике.

Медикаментозная терапия также применяется в детской психиатрии, лекарства необходимо принимать строго в соответствии с назначением врача. Для выздоровления также важна модификация образа жизни ребенка и его ближайшего окружения, построение теплых и доверительных отношений в семье, постоянная поддержка близких и общение в социуме.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «kingad.ru» — УЗИ исследование органов человека