Рассказ на тему как беречь свое здоровье. Как беречь и укреплять здоровье? Здоровье формируется в детском и подростковом возрасте

Тематический классный час

учитель начальных классов

Папченкова Лариса Александровна

Цель: актуализировать знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни;

обсудить различные варианты отношения к своему здоровью и возможные пути его сохранения;

воспитывать у учащихся негативное отношение к вредным привычкам, внимательное отношение к своему здоровью.

Здравствуйте ребята!

Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я вам всем желаю здоровья. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?

Наверно, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность.

Сегодня наш классный час посвящен здоровью человека. Мы поговорим о том, почему нужно быть здоровым, почему нужно соблюдать правила ухода за своим телом, что такое вредные и опасные привычки.

Вы помните сказку В.Катаева «Цветик-семицветик»? В ней рассказывается о том, как однажды Волшебница подарила девочке Жене цветок с семью разноцветными лепестками. Стоило оторвать лепесток, подбросить его вверх и сказать волшебные слова, как тотчас же любое желание исполнялось. Когда у Жени остался последний лепесток, она увидела грустного мальчика Витю, у которого болела нога, и который поэтому не мог бегать и играть с другими детьми. Жене стало его жалко, она оторвала последний лепесток и загадала, чтобы Витя выздоровел. И Витя стал здоровым. На этом сказка кончается.

Давайте и мы представим, что Волшебница и нам подарила цветок, но не простой, а волшебный цветок здоровья. Как бы он выглядел? (На доске открывается цветок, дети по очереди отрывают лепестки, переворачивают и читают то, что написано на обратной стороне лепестков.)

Здоровье – это красота.

Здоровье – это сила и ум.

Здоровье – это самое большое богатство.

Здоровье – это то, что нужно беречь.

Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.

Здоровье – это долгая счастливая жизнь.

Здоровье – это когда ты весел и у тебя всё получается.

Что же нужно делать, чтобы быть здоровым? Правильно, необходимо

и уметь заботиться о своём здоровье. Сегодня вы не просто зрители,

сегодня мы с вами выведем формулу здоровья.

Звонок – смена поз (конторки Базарного)

Давайте уточним, что же такое здоровье.

Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического, социального благополучия.

Пожалуйста, поднимите руки, кто никогда не болел?

А кто болел 1 раз?

А кто болел 2 раза?

Посмотрите, мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть! А ведь это неверная установка!

Давайте изменим установку и запомним: что человеку естественно быть здоровым! Ученые считают, что человек должен жить 150-200 лет (так древние греки считали, что умереть в 70 лет, значит умереть в колыбели).

Сегодня медики утверждают, что наше здоровье зависит от нашего образа жизни: наших привычек, от наших усилий по его укреплению.

Если будешь ты стремиться

Распорядок выполнять –

Будешь лучше ты учиться,

Лучше будешь отдыхать.

А вы умеете выполнять распорядок дня, бережете ли вы время или тратите его впустую?

Чтобы научиться беречь время, нужно правильно организовывать свой режим дня.

СЦЕНКА «РЕЖИМ»

Действующие лица: учитель и ученик Вова – учащиеся 5-х классов.

А ты, Вова, знаешь, что такое режим?

Конечно! Режим… Режим – куда хочу, туда скачу!

Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня?

Даже перевыполняю!

Как же это?

По распорядку мне надо гулять 2 раза в день, а я гуляю – 4.

Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?

Знаю. Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Обед – и в школу.

Хорошо…

А можно еще лучше!

Как же это?

Вот как! Подъем. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. И сон.

Ну, нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.

Не вырастет!

Это почему же?

Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим!

Как это с бабушкой?

А так: половину я, половину бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.

Не понимаю – как это?

Очень просто. Подъем выполняю я, зарядку выполняет бабушка, умывание – бабушка, уборку потели – бабушка, завтрак – я, прогулку – я, уроки – мы с бабушкой, прогулку – я, обед – я,…

И тебе не стыдно? Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный.

Звонок – смена поз.

А как вы думаете, ребята, Вова правильно распределил время: прогулка, обед, прогулка? Нужен ли школьникам режим дня?

Главные правила - разумное чередование умственных и физических нагрузок с отдыхом, рациональное питание - должны соблюдаться во всех случаях.

В школьные годы надо научиться беречь время. Для этого каждый школьник может попробовать «сфотографировать» свой день: на листке бумаги слева записывать каждое даже самое маленькое дело, а справа - указывать потраченное на него время. Например: «Делал домашнее задание по математике - 25 минут». «Ходил в библиотеку - 45 минут».

Вечером просмотреть записи и определить, где и когда время было потрачено зря. Тут же следует прикинуть, как лучше спланировать завтрашний день, чтобы потери времени не было. Такая «фотография» помогает научиться дорожить временем.

А где же физические нагрузки? По мнению ученых, ежедневные физические нагрузки замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6-9 лет жизни.

Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование физических нагрузок и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье.

Однажды ученые поставили эксперимент. Одной группе участников был предложен комплекс физических упражнений, а другой группе предстояло пролежать 20 дней неподвижно.

И что получилось: у тех, кто лежал, появилось головокружение, они не могли долго ходить, им было тяжело дышать, пропал аппетит, они стали плохо спать, снизилась работоспособность.

Стихотворение С. Островского «Будьте здоровы».

Читают заранее подготовленные ученики

Ты с красным солнцем дружишь,

Волне прохладной рад.

Тебе не страшен дождик,

Не страшен снегопад.

Ты ветра не боишься,

В игре не устаешь.

И рано спать ложишься,

И с солнышком встаешь.

Зимой на лыжах ходишь,

Резвишься на катке,

А летом – загорелый,

Купаешься в реке.

Ты любишь прыгать, бегать,

Играть тугим мячом.

Ты вырастешь здоровым,

Ты будешь силачом.

Итак, физическая нагрузка необходима для организма. Но упражнения приносят большую пользу в том случае, если они выполняются постоянно, систематически. Поэтому лучше, если вы будете посещать специальные спортивные секции.

Признаком здоровья считается хороший аппетит, однако с детства не следует приучаться к обжорству.

Древнегреческий философ Сократ, дал человеку хороший совет: «Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть».

Питание должно быть разнообразным. Правильное питание подразумевает меню, богатое овощами, фруктами, съедобными целебными травами. Ягоды, фрукты, овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей.

В рационе должно быть ограничено количество соли, сахара, животных жиров, т.к. их избыток ведет к заболеванию организма (сахарный диабет, отложение солей, ожирение)

Физкультминутка под музыку.

Звонок – смена поз.

Вспомним известные строки из стихотворения К.И. Чуковского «Мойдодыр»: «Одеяло убежало, улетела простыня, и подушка как лягушка ускакала от меня…»

Почему же от мальчика убежали все вещи? (ответы)

Что же происходит с нашей кожей и телом, если о нём не заботиться? (ответы)

Да, действительно, главное – это чистая кожа. Грязь на руках и лице – это миллионы опасных и болезнетворных микробов, которые приводят к различным заболеваниям, заражению гельминтами (глистами). Нужно также тщательно ухаживать за своими ногтями. Под ними до 380 миллионов микробов.

Гигиена – это наука, которая занимается охраной здоровья, предупреждением заболеваний и т.д. Заботиться о себе и своём здоровье нужно смолоду. Ведь не зря говорят: «Береги платье снову, а здоровье смолоду».

А теперь давайте проверим, как вы знаете правила заботы о своём здоровье. Я буду начинать, а вы продолжайте.

Игра «Рифмы».

В кране нам журчит водица:

«Мойте чище ваши ……» (лица)

Разгрызёшь стальные трубы,

Если чисто чистишь ………. (зубы)

Превратятся скоро в когти

Не подстриженные …… (ногти).

В бане целый час потело –

Лёгким, чистым стало …….. (тело).

Объявили бой бациллам:

Моем руки чисто с ……… (мылом).

С детства людям всем твердят,

Что табак – смертельный ……… (яд).

Чтение стихотворения «Пугалки» М.Котина:

Кто зубы не чистит, не моется с мылом,

Тот вырасти может болезненным, хилым,

Дружат с грязнулями только грязнули,

Которые сами в грязи утонули.

Из них вырастают противные бяки,

За ними гоняются злые собаки.

Грязнули боятся воды и простуд,

А иногда вообще не растут.

Забота о здоровье -это еще и умение правильно рассчитывать свои силы и возможности.

Спать необходимо не менее 7 часов в сутки.

Наше настроение, считают психологи, в определенной степени зависит от пробуждения. Оказывается, хандра, уныние, подавленность, апатия боятся, какнечистая сила утреннего света.

Так что ложитесь пораньше, вставайте на рассвете, и хорошее настроение легче будет сохранить до вечера, а оно, как известно, и создает психологическое и душевное благополучие.

Зная это, не все и не всегда стараются изменить свой образ жизни. Что же нам мешает? Какую причину считают главной? (Лень)

Чтобы побороть лень, нужно поставить перед собой цель и добиваться ее, вочтобыто ни стало.

Звонок – смена поз.

Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. И что уже давно доказано, его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и уже каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью.

Сейчас много компьютеров, телевизоров, мобильных телефонов, а они вредны для здоровья. Как вы думаете, какие болезни сейчас самые распространенные?

Да. Компьютер, телефон и телевизор излучают вредную радиацию, а кроме того, компьютер очень сильно влияет на зрение.

Так что ими нельзя пользоваться?

Пользоваться, конечно, можно. Но нужно знать как. Полчаса работы на компьютере, а потом обязательно перерыв не менее получаса.Не смотрите телевизор более 1 часа.

Если у вас устали глаза во время чтения книги, подготовки уроков, мы рекомендуем провести зарядку для глаз. Давайте разучим упражнения, снимающие утомление с глаз:

1. Крепко зажмурить глаза на 3-5 сек; затем открыть (5-6 раз).

2. Быстро поморгать в течение 1-2 минут.

3. Закрыть веки и массировать их круговыми движениями пальцев в течение 1 мин.

4. Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко (3-4 раза).

А теперь давайте вспомним, какие упражнения для глаз мы выполняем на уроках.

Занятие на офтальмотренажерах

Звонок – смена поз.

Итак, вы узнали. Что следует заботиться о своём здоровье. Но некоторые людине помогают здоровью, а вредят себе. Есть такие вещи, которые не просто вредны, но и опасны для жизни. Это табак, алкоголь, наркотики. Кто знает, что это такое? (ответы). Табакокурение приводит к нарушению работы лёгких, с помощью которых мы дышим. Те, кто начинает курить в раннем возрасте, к 40-50 годам могут заболеть раком лёгких и умереть. Глоток шампанского у ребёнка может вызвать рвоту, головную боль, отравление. Наркотики вызывают нарушение памяти, мышления, меняется поведение и настроение, на коже появляются синяки, порезы, микротравмы. Всё это опасные для жизни и здоровья вещества, которые школьники категорически не должны употреблять.

Что же еще мешает нам быть здоровыми?

Вредные привычки – курение, алкоголь, наркомания.

Это самые страшные разрушители здоровья, потому что они могут быть смертельными. И вы должны об этом помнить всегда.

Итог: Что же можно и нужно для сохранения здоровья, а что нельзя?

НУЖНО:

o Почаще есть рыбу, овощи, фрукты.

o Пить воду, молоко, соки, чай.

o Заниматься спортом.

o Как можно больше ходить.

o Дышать свежим воздухом.

o Спать достаточно.

o Проявлять доброжелательность.

o Чаще улыбаться.

o Любить жизнь.

НЕЛЬЗЯ:

o Переедать.

o Много есть жирной, сладкой и соленой пищи.

o Употреблять алкоголь.

o Смотреть часами телевизор.

o Сидеть дома.

o Курить.

o Поздно ложиться и вставать.

o Быть раздражительным.

o Терять чувство юмора.

o Унывать, сердиться, обижаться.

Постарайтесь следовать этой формуле здоровья, и вы на долгие годы сохраните молодость и красоту.

Помните, здоровье – это самое ценное, что есть у человека. А значит, его надо беречь.

Советы наших бабушек «Береги честь смолоду» вполне применимы и к здоровью. Конечно, чем раньше мы задумаемся о том, как сберечь здоровье смолоду, тем лучше, но если не получилось – не отчаивайтесь, никогда не поздно заняться

своим здоровьем. Осенью жара внезапно пропадает, и очень часто мы начинаем болеть – чихать кашлять и так далее. Многие из нас живут в больших городах со спорной экологией, мы пьем не очень хорошую воду. Специалисты советуют уже с сентября уделять внимание иммунитету, принимать настойки элеутерококка, женьшеня, лимонника, , а самое главное – стараться вести здоровый образ жизни.

Что же означает это понятие? Современные представления о здоровом образе жизни не являются догматическими, в первую очередь это такой образ, который полезен конкретному человеку, однако общие правила, которые подходят практически ко всем людям все же есть. Ключевое слово – польза.

  • Пункт первый, как сберечь здоровье : жизнь без вредных привычек, то есть без алкоголя, табака, наркотиков. В последнее время к этому перечню добавились злоупотребление телевизором и компьютером. Все это постепенно разрушает органы, а последнее – психику. Сейчас в России к вредным привычкам относят и чрезмерное пристрастие к пиву.

  • Пункт второй: активность, физкультура, движение. Следует создать оптимальный, наилучший именно для себя, двигательный режим. Многие из нас пренебрегают даже простыми прогулками, если на улице моросит дождик. Не прекращайте прогулки, даже если погода оставляет желать лучшего, движение на свежем воздухе поднимет вам настроение, тем более, если начинать его с небольшой разминки.

  • Третий пункт — соблюдение режима дня. Чередуйте разумно нагрузки и отдых, спать ложитесь не позже 23-00 и вставайте не позже 8-00! Проводите процедуры закаливания организма и постоянно проветривайте помещение, в котором находитесь.

  • — очередной, четвертый пункт в нашем списке составляющих естественного здорового образа жизни. Что мы едим – этому надо уделять большое внимание. Человек с давних пор был приспособлен к пище грубой, нерафинированной, богатой клетчаткой и витаминами и за тысячи лет организм совершенно не изменился – нам также нужны злаки, овощи, зелень, фрукты, и абсолютно не полезны магазинные полуфабрикаты, лишенные микро и макроэлементов. Раньше люди не надеялись на медицину, помогал им жить только иммунитет и силы, взятые у природы, а также пища, так что, несмотря на нашу занятость или лень, еду все же лучше готовить из натуральных продуктов.
  • В последнем, пятом пункте наших правил, назовем душевное равновесие. Гармония человека с окружающим его миром, а еще больше с самим собой, укрепляют здоровье и позволяют долгое время оставаться молодым и красивым. И наоборот, агрессивность, злость и зависть разрушают физическое здоровье и безжалостно накладывают на лицо морщины.

Что нам мешает вести такой образ жизни? Лень? Нехватка времени? Или надежда что все можно успеть, что все еще впереди. Свои привычки можно изменить прямо сейчас, подтверждением тому служат откровения людей, которые вовремя взялись за свое здоровье, а значит и за свою жизнь. Начинать вырабатывать привычку к здоровому образу жизни. Это никогда не поздно. Взамен получите крепкое здоровье, долголетие и неувядающую красоту тела и души.

О себе начинает напоминать позвоночник резкими или постоянно ноющими болями, постоянно уставшие мышцы и неуклюжесть в нестандартных ситуациях. Вариантов множество, а выход один – необходимо беречь дарованное здоровье смолоду. Не ждите болезнь! Вспомните песню В. Высоцкого о гимнастике (кому нужна утренняя, а кому вечерняя, но нужна!) и школьный курс анатомии и физиологии человека (кстати...

https://www.сайт/journal/125143

Садиться на строгие диеты, терять вес и вновь набирать его, возвращаясь к прежним привычкам. Физическая активность улучшает здоровье и способствует предотвращению серьезных заболеваний. Доказано, что регулярные занятия спортом снижают риск таких болезней как инфаркт, ... гипертония, диабет, ожирение, депрессия. При определении здорового веса стоит также принять во внимание: Телесные жиры, которые являются суммой основных жиров, необходимых для...

https://www.сайт/journal/13699

здоровыми здоровым здоровья

https://www.сайт/journal/117979

Протяжении дня. К большому сожалению, современная культура навязывает нам параметры красоты, которые назвать здоровыми . Более того, человек, который весит больше нормы, вполне может быть здоровым , если он правильно питается и регулярно занимается спортом, в то время как худые люди... позволит вести активный образ жизни именно вам. В этих условиях правильное питание является одним из факторов здоровья . Необходимо четко определить для себя, что правильное питание - это не временная диета, а...

https://www.сайт/journal/119456

Радость жизни в любом возрасте. Но как сохранить спину здоровой в то время, когда большую часть времени мы вынуждены проводить у экранов компьютеров и на сиденьях автомобилей? Вот несколько простых правил. Двигайтесь. Старайтесь каждый день...

https://www.сайт/journal/113634

Дорого, но есть шестнадцать советов, как есть здоровую пищу и при этом не тратить лишних денег. А теперь наши советы. 1. Перейдите на воду вместо газированных напитков. Она... , они не портятся, при покупке оптом вас ждут большие скидки, и хранить их просто – в морозильнике. Если вы можете позволить свежие овощи – на здоровье . Я покупаю замороженные. 8. Пейте мультивитамины. Пестициды снижают уровень содержания витаминов в овощах и фруктах.. 9. Рыбий жир. Омега -3 содержится в рыбьем жире. ...

https://www.сайт/journal/127949

Исследовательского центра Эрасмуса в Роттердаме, Нидерлады. Ученые опросили более 10 тысяч рабочих и получили информацию о состоянии их здоровья , росте и весе, а также работоспособности в период с 2005 до 2009 годы. Оказалось, что... больше шансов пропустить от 10 до 24 рабочих дней в год по болезни. Ученые считают, что здоровый образ жизни - отличное подспорье в построении карьеры: человек без вредных привычек и лишнего веса работает продуктивнее, а зарабатывает, соответственно, ...

https://www.сайт/journal/130975

Здоровье сердца у женщин зависит от длины ног, утверждают врачи из Бристолького университета (Великобритания). Они установили зависимость между длиной ног у представительниц слабого пола и предрасположенностью к...

«Как беречь здоровье?»

10 заповедей здоровой жизни:

1. Соблюдаем режим дня!

Очень важно приучить ребенка просыпаться и засыпать, кушать, играть, гулять, трудиться в одно и то же время.

2. Регламентируем нагрузки!

Физические;

Эмоциональные;

Интеллектуальные.

Живем под девизом: «Делу – время, потехе - час»...................

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Как беречь здоровье?»

10 заповедей здоровой жизни:

1. Соблюдаем режим дня!

Очень важно приучить ребенка просыпаться и засыпать, кушать, играть, гулять, трудиться в одно и то же время.

2. Регламентируем нагрузки!

Физические;

Эмоциональные;

Интеллектуальные.

Живем под девизом: «Делу – время, потехе - час».

3. Свежий воздух!

Он просто необходим детскому развивающемуся мозгу!

Нехватка кислорода приводит к быстрой утомляемости и истощаемости.

4. Двигательная активность!

Движение - это естественное состояние ребенка.

Задача взрослых – создать условия для двигательной активности ребенка. Лучшая среда для этого – детская площадка, парк, т. к. они сочетает два важных условия для двигательной активности – пространство и свежий воздух.

5. Физическая культура!

Систематические занятия физкультурой очень полезны для здоровья. Они укрепляют не только физическое здоровье, но и психику ребенка, позитивно влияют на его характер. Они способствуют развитию волевых качеств, уверенности в себе, ответственности, умения дружить.

6. Водные процедуры!

Они очень полезны для здоровья, хорошего самочувствия, прекрасного настроения.

7. Теплый, доброжелательный психологический климат в семье

Обстановка, в которой воспитывается ребенок, психологический климат в семье имеет огромное влияние на состояние физического и психического здоровья ребенка.

8. Простые приемы массажа и самомассажа:

Рук, ступней, ушных раковин, лица, биологически активных точек тела.

9. Творчество:

В творчестве ребенок может выразить себя: свои мысли, чувства, эмоции. Он может создать свой мир по своим законам, почувствовать радость и удовлетворение. В творчестве ребенок может проявить негативные чувства и переживания и освободиться от них. Через творчество ребенок постигает прекрасное, гармонию мира.

10. Питание:

Детям для полноценного роста и развития необходимо рациональное полноценное питание. В организации питания Вашего ребенка постарайтесь придерживаться простых, но очень важных правил:

Питание по режиму – выработайте у ребенка привычку кушать в строго определенные часы;

Для приготовления пищи используйте только натуральные продукты, не содержащие консервантов, синтетических добавок;

Включайте в рацион питания ребенка богатые витаминами и минеральными веществами продукты, особенно в весенний период;

Важно, чтобы питание было хорошо сбалансировано: в пище должно быть достаточное количество белков, жиров и углеводов;

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида № 4»

Беседа

Беседа «Как беречь свое здоровье»

(спортивно – оздоровительное направление СФГОС)

воспитатель

Кривощекова Н.А.

Осинники 2015

Беседа «Как беречь свое здоровье».

Цель: Выявление и закрепление представление детей о том, что нормальная жизнедеятельность различных органов определяет здоровье человека, о котором необходимо заботиться.

Задачи:

1.Развивать умение оценивать свои знания и поступки других людей.

2.Побуждать их высказывать свое мнение.

3.Воспитывать желание заботиться о своем организме, его здоровье.

Оборудование: 4 картинки с изображением детей (на 1 – девочка бегает по лужам, на 2 – мальчик не застегнул пальто, на 3 – мальчик сосет сосульку, на 4 – девочка ест немытую морковь), изображение ромашки (желтая середка и белые лепестки с вопросами), гимнастическая палка, портрет доктора Айболита, медали с надписью «Береги своё здоровье!», фишки (приложение 2).

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, сегодня нам в школу в наш класс пришло письмо, да какое большое, заказное. А кто прислал не известно, нет обратного адреса и фамилии. Но на конверте есть загадка – угадаете ее, узнаете, кто прислал письмо.

«Для зверей и всякой птицы он открыл в лесу больницу.

Всех излечит, исцелит добрый доктор …»

Неужели сам доктор Айболит прислал письмо? (Достает из конверта картинку с изображением доктора Айболита). Что же случилось? Наверное, кто-нибудь заболел. Точно. Доктор Айболит прислал рисунки и просит рассказать, почему заболели ребята.

(Дети рассматривают картинки и отвечают: Девочка бегала по лужам, промочила ноги и заболела. Мальчик не застегнул пальто и простудился. Мальчик сосал сосульку, и у него заболело горло. Девочка ела грязную морковь, и у неё заболел живот).

С ребятами случилась беда – они заболели, потому что они не знали, что своё здоровье нужно беречь. Им, наверное, никто не объяснил, почему нельзя сосать сосульку или есть немытые овощи. А вы, ребята, знаете, как нужно заботиться о своем здоровье, что нужно делать, чтобы не болеть, быть здоровыми?

Вот мы сейчас и проверим, что вы знаете. Доктор Айболит прислал вам очень интересную игру – называется она «Ромашка», как и наша школа. Ромашка это непростая – на каждом лепестке вопрос. Вы будете отрывать по одному лепестку, я буду читать вопросы, а вы на них отвечать. Кто захочет что-то добавить – поднимайте руку и отвечайте. За каждый правильный ответ, берете по одной фишке. В конце игры мы подсчитаем фишки и узнаем, кто же из вас лучше всех знает – как беречь здоровье. Всё понятно? Тогда начинаем игру.

(Дети отрывают лепестки и отвечают на вопросы.)

1. Что делать, чтобы осанка была красивой?

Прямо стоять, ходить, сидеть.

Делать зарядку, выполнять упражнения.

Не носить тяжелые вещи в одной руке.

2. Как сберечь здоровье сердца?

Нужно его тренировать, заниматься спортом и трудом.

Нельзя переутомляться.

После труда обязательно отдыхать.

Не пить водку и не курить.

3. Как беречь органы дыхания?

Дышать чистым воздухом, больше гулять.

Заниматься спортом, делать дыхательную гимнастику.

Закаляться, чтобы не болеть гриппом и ангиной.

Проветривать комнату, вытирать пыль и делать влажную уборку.

Не курить.

4. Что делать, чтобы зубы были здоровыми?

Кушать свежие овощи и фрукты.

Чистить зубы 2 раза в день зубной пастой.

Не портить зубы твердыми предметами.

После еды полоскать рот.

5. Как сберечь здоровье желудка?

Питаться во время, по режиму.

Во время еды не разговаривать, хорошо пережевывать пищу.

Кушать свежие, чисто вымытые продукты.

Нельзя кушать горячую пищу, может быть, ожог.

Вредно кушать всухомятку.

Мыть руки перед едой, чтобы не попали микробы.

6. Как сберечь наш слух, т.е. уши?

Мыть уши каждый день.

Не ковырять острыми предметами.

Не простужать уши (беречь от инфекций).

Беречь от шума.

7. Как сберечь наше зрение (глаза)?

Не играть острыми предметами, чтобы не повредить глаза.

Не смотреть на яркий свет, может быть ожог.

Не смотреть телевизор близко, долго и в темноте.

Не заниматься в плохо освещённой комнате.

Не наклоняться низко над книгой или тетрадью.

Если глаза устали, сделать зарядку для глаз.

Кушать свежие овощи, т.к. в них есть витамин А, полезен для зрения.

8. Как ухаживать за кожей, чтобы она была здоровой?

Раз в неделю мыться в бане, надевать чистую одежду.

Перед сном умываться, мыть ноги.

Стричь ногти.

Не носить тесную одежду и обувь.

Мыть руки после туалета и перед едой.

9. Что делать, чтобы нервы были крепкими?

Соблюдать режим дня (вовремя ложиться спать).

Не переутомляться (поработав – отдохни).

Заниматься физкультурой.

Побольше гулять на свежем воздухе.

Вреден табак и алкоголь.

Вредно драться, ссориться, спорить.

Лепестки у ромашки закончились, значит, и закончилась наша игра.

Подведение итогов и вручение медалей.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «kingad.ru» — УЗИ исследование органов человека