Можно ли брусничный лист пить с клевером. Брусника – эффективное средство для лечения гинекологических заболеваний

Девушка, 24 года, Москва.

В. Почему врач, мануальный терапевт, не смог Ирине вправить позвоночник?

О. Не смогла полностью расслабиться. Чтобы вправить шейные позвонки, нужно полностью довериться врачу, расслабиться. Есть причины и в самой физиологии. Предварительно надо было применить иглоукалывание, чтобы . С такого рода проблемами лучше обратиться к специалистам по восточной медицине, у них больше опыта, тактильные чувствования проблемы. В этом направлении надо сделать еще попытки, чтобы вправить шейные позвонки. Можно посоветовать: в интернете есть упражнения для шейных позвонков-восточные, очень простые, по времени занимают не больше семи минут-задействована нижняя челюсть, которая влияет на атлант. Выполнять их ежедневно, нормализуется кровообращение в головном мозге и отток спинномозговой жидкости, повысится энергия. Прежде, чем идти к мануалисту проделать эти упражнения в течении двух месяцев. Перед тем, как прийти на прием к специалисту, принять трехдневный курс с лавровым листом(рецепт есть в интернете на сайте).

В. Что с суставами? Если все хорошо, как удержать это состояние?

О. Для того, чтобы поддержать тазобедренные суставы, нужны упражнения-в виде утренней зарядки. Упражнения выполнять лежа на полу для того, чтобы снизить нагрузку на суставы. Движения – подъем и опускание ног, вращение согнутых ног, в частности выполнять по методике Дикуля. Результат не быстрый, потребуется время. Нужно запастись терпением, но результаты будут положительные. Для поддержания связочного аппарата применять продукты, в которых содержатся цинк, селен, сера-это все виды бобовых, помидоры, кукуруза, зелень, листья салата, кресс-салат, стрелки чеснока. Во все салаты добавлять льняное масло. Из молочных продуктов-творог. У Ирины в организме слишком много слизи, поэтому аллергические проявления и заикание связано и с этим. Очень важно отрегулировать питание. Исключить из рациона слизеобразующие продукты: рафинированный сахар, торты, пирожное, печенье-эти продукты заменить сухофруктами, фруктами. Хлеб употреблять без дрожжевой, из муки грубого помола. В неделю один день должен быть разгрузочным. Чтобы не было аллергии, нужно очищать лимфу, промывать носоглотку слабым соленым раствором. Для очищения лимфы использовать БАДы из серии Коралловый клуб в начале лета, перед цветением трав. Воду пить в объеме не менее двух литров в день.

В. Что с почками?

О. Почки это фильтр, система выделения и очищения. У Ирины когда-то не долечили инфекцию в почках. По почкам и желудочно-кишечному тракту: рекомендуется употреблять свежую тертую тыкву около 30 грамм за двадцать минут до еды один-два раза в день, зимой два-три месяца. Это полезно и для печени, и для сердца. И еще для восстановления функции почек-два килограмма репчатого лука измельчить, добавить два килограмма сахара, эту массу томить в толстостенной посуде на медленном огне в течении двух часов, после чего остудить, употреблять по одной столовой ложке два-три раза в день перед едой. Применять такое средство один раз в три года-выводит из почек песок и камни.

В. Какие советы по кишечнику и желудку?

О. Выше было перечислено. Употреблять больше хлорофилла-листья салата, петрушку, укроп, ботву свеклы, лук. Во время еды не запивать. Жидкость употреблять не менее, чем через полчаса. Не употреблять газированные напитки

В. Почему не снижается давление? И учащенный пульс?

О. Это связано с работой почек. Кроме упражнений, выше перечисленных, очень полезны прогулки. Употреблять систематически в течении дня воду, лучше всего структурированную.

В. Ухудшилась память и выпадают волосы. Причина?

О. Психологическое состояние-много переживает, много волнуется и пища, которая попадает в желудок усваивается не полностью, ферментативная не достаточность. Употреблять в большом количестве свежие фрукты и овощи, поддержать БАДами, ферментами-это ягоды, ананасы, папайя. И обязательно-льняное масло, которое содержит омега три жирных кислот, которое необходимо для питания волосяных луковиц. Делать ежедневно массаж волосяного покрова-массажной щеткой расчесывать волосы сто раз-усиливает приток крови, стимулирует рост волос. Полоскать после мытья волос отварами трав таких, как ромашка, крапива и завершить ополаскивание холодной водой. Затем нанести маску для волос. Для улучшения памяти читать регулярно тексты различной тематики и пересказывать, излагать письменно, т.е. подключить моторику пальцев. Учить стихи, изречения философов, разгадывать кроссворды, детально вспомнить события уходящего дня, проговаривая вслух. Использовать измельченный корень аира, нанеся на зубную щетку вместе с зубной пастой при чистке зубов ежедневно. Другой рецепт-одну чайную ложку меда перемешать с треть чайной ложкой аира, положить на язык и рассасывать до полного растворения. Этот рецепт применять три недели. Периодически полоскать рот нерафинированным растительным маслом, натощак утром в течении пятнадцати-двадцати минут и сплюнуть, за сорок минут до еды. Курс десять дней, раз в полгода. Еще один рецепт-в пол чайной ложки соды добавить десять капель трех процентной перекиси водорода и столько же лимонного сока и наносить на зубы, десна, втирая и прополоскать, курс десять-пятнадцать дней. Омега-3 и работа с шейными позвонками-это питание на клеточном уровне, так же поможет улучшению памяти. Применять витамины В1; В6; В12; аминокислоты. Система релаксации также будет способствовать улучшению памяти.

В. Поможет ли логопед избавиться Ирине от заикания?

О. Если подойти к этой проблеме комплексно-это система расслабления, очищающие мероприятия, без слизистая диета и логопед- даст результат. Результат закреплять работой над собой.

В. Решится ли проблема с речью?

О. Значительно улучшится. Будет разговаривать гораздо лучше. Заметно будет, но не так будет бросаться.

В. Обращение к невропатологу снимет ли нервное напряжение? И нужно ли обращаться к психиатру?

О. Помощь невропатолога целесообразна. Но взамен лекарствам надо искать альтернативу. Обращение к психиатру лишне.

В. Правильно ли будет, если она будет больше работать с руками?

О. Да. Развивать моторику рук. Писать больше и правой, и левой рукой, массировать ладони рук, используя предметы, вышивать. Вышивание расслабляет, успокаивает нервную систему, укрепляет зрение. Ирине необходимо постоянно над собой работать, даже в перерывах нужно движение, например: смотря телевизор перебирать пальцами рук и ног различные предметы. Для того, чтобы улучшить качество своей жизни, улучшить свое здоровье четко усвоить-нужна постоянная работа над собой. И она добьется очень хороших результатов. Такова ее судьба.

В. Помогут ли врачи г.С-ска вылечить ее болезни?

О. Врачи могут дать толчок, направление, но основные усилия требуются от Ирины. Неразумно полагать, что врачи обязаны нести ответственность. Это ответственность самой Ирины. Выполнять все то, что необходимо, тем будет лучше результат.

В. И все-таки врачи помогут?

О. Да, польза от этого будет и опять же в комплексе.

В. Как ей добиться уверенности в себе?

О. Да. У Ирины много комплексов в отношении себя, хотя и пытается с ними бороться. Когда она поработает над собой, начнет улучшаться и ее здоровье, будет повышаться и ее самооценка, соответственно будет расти уверенность. Ирина очень замкнута- нужно сломать этот барьер. Поэтому нужно больше читать, пересказывать, учить стихи. Тренировки по улучшению памяти будут помогать ей и в общении. Это придет не сразу, чем больше в ее мозгу будет откладываться информация, тем лучше. Сначала надо общаться с близкими людьми, с близким окружением, друзьями. Начать подражать тем людям, на которых хотелось бы ей быть похожей. Наблюдать за этим человеком со стороны, как он ведет себя с окружающими людьми, как он разговаривает, как он держится. Вжиться в этот образ в расслабленном состоянии.

В. Как ей перебороть чувство осуждения?

О. Ей нужно общаться с незнакомыми людьми, подойти задать вопрос-например, при чем выбирать любого. Если ее даже проигнорируют не обращать на это внимание.

В. В С-ске купила комнату. Удачна ли покупка?

О. Ей необходима самостоятельность и ответственность за себя. И этот шаг правильный. Есть одно но. Ирина человек, который легко поддается чужому влиянию. Наивно доверчивая. Ей нужно не поддаваться на провокации и уговоры, нужен внутренний контролер. Опыт необходим, поэтому покупка для Ирины очень удачная.

В. Найдет ли она работу в С-ке?

О. Работу найдет.

В. Будет довольна работой?

В. Как ей сложить отношения с молодыми парнями?

О. Необходимо поработать над собой-работа над комплексами, расслабляться. Она зажимается, боится. Не бояться высказывать свое мнение, свои мысли, по больше улыбаться. Нужно научиться любить себя, то, чего не хватает Ирине.

В. Будет ли у нее молодой человек?

О. Молодой человек будет, не так скоро.

В. Можно ли ей рожать детей? Будут ли дети?

О. Пока нет такой информации. Возможность иметь есть. В том физическом состоянии, которое у нее есть сейчас, рожать ей нельзя. Поправить положение можно работой над собой.

В. Что хотят передать Ирине высшие силы?

О. Отношение к самой себе, здоровье-это труд. То как мы ежедневно трудимся, ходим на работу для того, чтобы обеспечить жизнь необходимым, точно также, для того, чтобы поправить свое здоровье, нужно поддерживать ее ежедневно. Вот это нужно четко усвоить. Здоровье это сосуд и Ирина должна уметь обращаться с этим сосудом.

В. Почему у ней затылок ломит?

О. Нужно решать проблему с шеей и почками.

В. В жизни у ней все будет хорошо?

О. Не нужно бояться жить, руководствоваться страхами, сомнениями. Нужно настроиться, что будет жить долго и счастливо. Внутренний настрой очень важен.


Если вы заметили орфографическую ошибку, пожалуйста, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter .

Основное орудие коммуникации человека – это, конечно же, речь. С ее помощью можно не только гармонировать с окружающим миром, но и добиваться определенных целей в жизни. Поэтому наличие даже незначительных речевых дефектов может ухудшить существование человеку. К таким проблемам речи относится заикание.

Отсутствие или частичная потеря контроля над органами речи, а также запинки при произношении слов могут создать сильный дискомфорт, что делает человека неуверенным в себе и может привести к сильным депрессиям. Подробнее о лечении заикания у взрослого человека и пойдет речь в данной статье.

Заикание – это нарушение устной речи у человека, что сопровождается судорогоподобными напряжениями лицевых мышц. Из-за этого речь становится невнятной и немного прерывистой, часто происходит повторение определенных звуков. К наиболее сложным формам этой патологии относится растягивание слогов. Зачастую заикание появляется еще в детстве, когда ребенок лишь начинает осваивать базовые фразы.

Основные причины развития заикания – это врожденная предрасположенность или сильные нервные потрясения. Но точную причину возникновения данного дефекта ученые, к сожалению, выяснить не могут. Мнение ученых сходится в одном: причина кроется в нервных центрах головного мозга.

Психологическую коррекцию заикания необходимо проводить еще в юном возрасте, когда патология лишь начала развиваться. С развитием головного мозга шансы исправить возникшую проблему и устранить проблемы в коммуникации еще достаточно большие. Но этого нельзя сказать о взрослых, лечения заикания у которых – это очень трудоемкий процесс. Со временем человек учится приспосабливаться к возникшему дефекту, поэтому процедура улучшения произношения очень сложная. К счастью, для этой цели существует немало методов и способов, позволяющих исправить патологию.

Диагностика

Квалифицированный врач-логопед прекрасно знает то, что для оказания эффективной помощи больным, имеющим проблемы с речевым общением, нужно участие не одного, а сразу нескольких специалистов, среди которых: психолог, невролог и так далее.

Какими критериями должен руководствоваться врач для постановки диагноза? В первую очередь, речь идет о таком симптоме, как ярко выраженное отклонение в произношении от нормальной артикуляции и ритма. При возникновении затруднений на лице больного могут возникать непроизвольные гримасы и тики (повторяющиеся движения лицевых мышц).

Мужская половина страдает от возникновения дефектов речи намного чаще, чем женская. Как утверждает статистика, только на двух женщин, страдающих от заикания, приходится пять мужчин. Это можно объяснить особенностями строения женского головного мозга, который создает естественную защиту от возможных проблем с речью.

Как вылечить в домашних условиях?

Быстрое и эффективное лечение заикание подразумевает применение комплексного подхода, который должен включать социальный, психологический и биологический аспект явления. Для коррекции дефектов речи существуют различные методики, включающие медикаментозное лечение, использование средств народной медицины, а также специальные физические упражнения. Рассмотрим каждый из методов отдельно.

Медикаменты

Медикаментозное лечение подразумевает прием транквилизаторов и противосудорожных препаратов. К наиболее распространенным препаратам относится «Фенибут». Он способен воздействовать на весь организм, ухудшать концентрацию внимания, тормозить психику человека. Из-за того, что прием транквилизаторов ухудшает процесс обмена веществ, люди, принимающие такие препараты, довольно быстро набирают лишние килограммы. Нередко больные страдают от аллергических реакций, раздражительности, тошноты, головных болей, сонливости и других побочных эффектов, которые могут усиливаться при длительном приеме этих препаратов.

Эти лекарства не рекомендуется принимать людям, работа которых связанная с повышенной концентрацией внимания (например, водители транспортных средств). К тому же лечебный эффект зачастую длится лишь на протяжении приема препарата, а после завершения курса терапии заикание возвращается вновь.

Народные средства

Наиболее распространенные рецепты народных средств, используемых при заикании:


Лекарственные травы

Избавиться от заикания можно и при помощи лекарственных растений:

  • залейте 500 граммами кипятка 20 грамм листьев и цветков и настаивайте 20-30 минут. Процедите готовый настой через марлю, затем используйте его для полоскания рта 2-3 раза в день;
  • приготовьте травяной сбор, смешав соплодия хмеля, траву зверобоя и , листья мелиссы, цветки и листья крапивы двудомной в равных пропорциях. Залейте 200 граммами кипятка 1 чайную ложку приготовленного сбора и настаивайте на протяжении 30 минут. Принимайте готовый настой утром и вечером по 1 стакану.

Кроме традиционной или народной медицины при заикании желательно соблюдать специальную диету, которая значительно ускорит процесс реабилитации. Рацион питания должен включать достаточное количество молочной и растительной продукции. Также нужно ограничить употребление копченостей, мяса и сократить количество жиров и белков. Но делать это нужно умеренно – в итоге углевод не должны доминировать над белками.

Упражнения

Лечение медицинскими препаратами – это одно, а специальные дыхательные упражнения – совсем другое. Люди, страдающие от различных дефектов речи, просто обязаны выполнять специальную гимнастику органов дыхания. Для этого нужно встать прямо и опустить свои руки вниз. Немного округлив свою спину, наклоните корпус вперед. При этом руки и голова должны быть опущенными, а шея – расслабленной. Выполните быстрый и глубокий вдох, а затем немного выпрямитесь, но не до конца. Выдохните через нос, после чего снова немного наклонитесь для выполнения шумного вдоха. Повторите упражнение 8 раз, после чего сделайте небольшой перерыв на 2-3 минуты. Оптимальное количество подходов – 12.

Также врачи часто рекомендуют соблюдать определенный режим дня, который заключается в рациональном распределению времени между бодрствованием и сном. Для сна нужно выделять не менее 8 часов в сутки. Чтобы сон был более углубленным, нужно принимать горячие ванны по вечерам. Помогут с этим и расслабляющие массажи. Что касаемо просмотра телевизора, активных занятий и компьютерных игр, то их необходимо исключить перед сном.

Зачастую заикание приводит к тому, что у человека возникает настороженность, мнительность и ощущения большой разницы между сверстниками и одногодками. Если заикание возникает в более юном возрасте, тогда ребенок страдает от непонимания со своими родителями. Параллельно с этим может развиться чувство неполноценности и ущемленности. Психика заикающегося человека очень сильно страдает, поэтому нужно принимать эффективные меры для устранения этой проблемы. Также заикание нередко создает проблемы при создании собственной семьи и выборе профессии.

Профилактические меры

Профилактика заикания, в первую очередь, направлена на заботу о своем собственном душевном здоровье. Невозможно защитить себя от различных стрессовых ситуаций, но можно усилить свою психику, что значительно повысит устойчивость к стрессам.

Если сбои или дефекты речи проявляются лишь в единичных случаях, необходимо заставить человека посетить клинику. При обращении за помощью к врачу в результате проявления неконтролируемых сбоев речи можно устранить проблему на корню.

ЭФФЕКТЫ, КОТОРЫХ НЕ ЖДАЛИ

Метод «Лечебной фонетической ритмизированной реконструкции речи» доказал свою

эффективность уже в процессе его создания, теперь мы имеем превосходный отлажено

действующий инструмент для исправления заикания любого типа в условиях коррекционной семьи.

Применение реконструированной речи обнаружило ряд особенностей, каждая из которых имеет

собственное коррекционно-терапевтическое значение, что обуславливает применение ЛФРРР не

только с заикающимися и не только для исправления речи. Мы не ставим себе цель в этой главе

объяснить механизм возникновения описываемых эффектов, т.к. это отдельная, серьезная

исследовательская работа, и ограничимся их реферативным описанием.

Память


Нами замечено, что лечение заикания у детей методом ЛФРРР серьезнейшим образом

улучшает память у детей, подростков и взрослых.

Из заметок. «У шестилетнего Артема Б. заикание средней степени выраженности. Мать

жаловалась, что сыну трудно дается изучение стихов. Ребенок на обследовании не смог

рассказать ни одного, воспроизведя лишь первую строчку: «Зайку бросила хозяйка». Начало

работы после снятия молчания показало тяжелое отставание в развитии памяти.

Стихотворение «Бычок» (4 строчки) мы изучали в общей сложности 12 часов до того, как

мальчик смог рассказать его без ошибок. С каждым днем новые стихи учились все более легко:

«Зайка» (4 строчки) - 5 часов, «Мишка» (4 строчки) - 2 часа, «Спать пора» (6 строчек) - 2 часа,

«Мишка косолапый» (8 строчек) - 1,5 часа. Далее стало понятно, что улучшение памяти

прозаических рассказов. Сложное стихотворение в 64 строчки далось Артему совершенно без

труда».

«Слава С. 12-ти лет страдает заиканием тяжелой степени выраженности. Со слов матери

заикание мешало ему учиться в школе, и они обратились к школьному психологу, которая в

качестве совета для облегчения устных ответов предложила учить параграфы наизусть.

Мальчик совместно с мамой пробовал учить, но вскоре это привело к дополнительному нервному

расстройству, т.к. оказалось, что ребенок принципиально страдает слабой памятью и,

стремясь рассказать все точно, он только больше заикался. На лечении подросток очень

быстро овладел ЛФРРР. На третьей неделе применения, в качестве эксперимента, ему было

предложено выучить параграф из истории на полторы страницы учебника. Вячеслав выучил

параграф за 1 час и пересказал его практически безошибочно. Очень удивился своей удаче, и это

явилось дополнительным мотивационным стимулом к успешному лечению».

«Пятилетний Гоша Д. имеет заикание тяжелой степени выраженности. Мальчик отличался

речь давалась легко, стихи тоже. На третьей неделе ребенок для пересказа прочитал сказку

«Приезжайте в гости», изложенную по содержанию одноименного мультфильма. Мы ждали

пересказ и приготовились исправлять неточности, однако Георгий рассказал сказку наизусть

полностью совершенно точно. В дальнейшем уникально развившаяся память проделала это же

самое со всеми другими книжками для пересказа».

«Максим В. 17-ти лет заиканием не страдает. Сын наших знакомых очень стремился

поступить в литературный ВУЗ, но переживал, что провалит устный экзамен с

подготовленным наизусть произведением. Мы предложили родителям молодого человека

развить его память ЛФРРР, и они согласились. Юноше было дано задание выучить несколько

подобранных нами стихов и рассказов в реконструированном виде по одному ежедневно, а затем

также по одному рассказывать родителям. Через две недели Максим сообщил, что последнее -

«Бородино» учил 25 минут. Он обратил внимание на то, что память действительно стала

лучше, а уверенность в собственных силах повысилась. На экзамене педагог высказалась, что

замечает дикторское произношении, и поставила «отлично».

Качество речи


Речь подавляющего числа заикающихся людей страдает редукцией, нечеткостью

произношения, заменами и пропусками звуков, «проглатыванием» окончаний слов, что в целом

существенно снижает ее качество. Реконструированная форма позволяет устранить все

вышеперечисленные недостатки, существенно повысив качество речи.

Из заметок. «У Степы Ш. 6-ти лет заикание тяжелой степени выраженности,

множественные замены и пропуски звуков. Воспитатели детского дошкольного учреждения

(ДДУ) и родители утверждали, что сверстники не понимают речи мальчика из-за заикания.

Овладение ЛФРРР сопровождалось массовыми, «режущими слух» заменами гласных и согласных

звуков в прямом слоге. На третьей коррекционной неделе в процессе работы по развитию

навыков ЛФРРР зафиксировано полное отсутствие пропусков и замен звуков».

«Тринадцатилетняя Лера Н. имеет заикание средней степени выраженности, развитую

логофобию. Речь эмоционально бедная, нечеткая, тихая. Девочка ранее посещала

логопедический детсад, где пытались устранить стертую форму дизартрии (СФД), однако ее

остаточные явления сохранились, в основном как следствие недостаточной автоматизации

правильного звукопроизношения. Валерия глубоко переживала как свой основной дефект -

заикание, так и то, что ее речь звучит непонятно и неправильно даже в тех случаях, когда

ЛФРРР остаточные явления СФД преодолены. В результате свойственной

реконструированной речи звуковой локализации правильное произношение нормализовалось без

какой-либо дополнительной коррекции».

«Ольге К. 23 года. Она никогда не заикалась. В детстве страдала общим недоразвитием

речи (ОНР) и СФД. Посещала специализированный детский сад, а затем школу для детей с

тяжелыми нарушениями речи. Остаточные явления дизартрии сохранились. Девушка была

обучению методике ЛФРРР, в ходе которого Ольга полностью освоила реконструированную

речевую форму, применяя ее постоянно и выполняя специальные речевые задания. Через 1 месяц

на обследовании было констатировано полное устранение остаточных явлений дизартрии.

Настроение Оли сильно поправилось. «Теперь всегда буду реконструировать речь, считаю, что

по-новому она звучит лучше», - сказала девушка».


Эффективность исправления звукопроизношения


Детям, имеющим серьезные нарушения звукопроизношения, для эффективного лечения

заикания по методу фонетической реконструкции речи необходима их предварительная коррекция.

Ребенок не должен сомневаться в произношении отдельных звуков и затруднять тем самым

который подготовлен исключительно для заикающихся. Кроме традиционных логопедических

занятий он включает в себя некоторые элементы освоения ЛФРРР. Нами замечено, что

использование логопедом реконструированной речи во время занятий существенно ускоряет

коррекционный процесс. Дети, годами исправляющие речь в специализированных ДДУ,

оказываются способными нормализовать ее в кратчайший срок. Пытаясь на интуитивном уровне

подражать педагогу, они быстрее осваивают коррекционный материал, выраженность заикания при

Из заметок. «Шестилетний Игорь Б. страдает заиканием тяжелой степени выраженности,

общим недоразвитием речи, стертой формой дизартрии. В общей сложности у ребенка

нарушено 14 звуков. Мальчик 2 года занимался с частным логопедом, приходившим на дом.

применением ЛФРРР полностью устранена СФД, преодолено ОНР. Выраженность заикания

понизилась с 8 баллов по классификатору до 2 баллов».

«У Мити Р. 7-ми лет заикание тяжелой степени выраженности и стертая форма

дизартрии. Ребенок 2 года посещал логопедическую группу для заикающихся. В этом учреждении

дефектное произношение устранено не было, кроме того, в результате применения ненаучных

логопедических приемов, у мальчика существенно возросла выраженность заикания. В ходе

устранена СФД. Выраженность заикания по классификатору понизилась с 9 баллов до 1 балла.

«Пятилетняя Аня Т. имеет диагноз: общее недоразвитие речи, стертая форма дизартрии.

У девочки 12 дефектных звуков, заикания нет. Экспериментально в амбулаторных условиях

детской поликлиники г. Волоколамск Московской области проведено 46 логопедических занятий с

использованием ЛФРРР. Результат - преодоление ОНР, полное устранение СФД».

«У Насти Н. 4-х лет заикание средней степени выраженности и задержка развития речи

(ЗРР). Экспериментально в амбулаторных условиях детской поликлиники г. Лотошино

Московской области проведено 28 логопедических занятий с использованием ЛФРРР. Результат

- заикание устранено полностью, ЗРР преодолена. Родители самостоятельно приняли решение

о прекращении занятий ввиду полной нормализации речи».

Устранение дисграфии


Применение ЛФРРР в работе с заикающимися и незаикающимися детьми позволяет в ходе

традиционных логопедических занятий быстро устранить дисграфию (нарушение письма).

Из заметок. «Десятилетняя Даша А. имеет диагноз: заикание средней степени

выраженности, остаточные явления стертой формы дизартрии и речевого недоразвития,

дисграфия. Девочка посещала логопедический детсад, в котором практиковалась широко

распространенная методика коррекции заикания. Мать жаловалась на плохую успеваемость

ЛФРРР устранены заикание, остаточные явления СФД и ОНР. Количество ошибок на письме

снизилось до допустимой нормы. Школьный учитель Даши Галина Анатольевна Ш., обнаружив

моментальное исправление речи и письма, связывалась с нами по телефону для выяснения

причин таких изменений. Она оказалась заинтересованным, ищущим, уникальным педагогом,

самостоятельно преодолеть заикание у собственного внука».

«У Сони Ч. 9-ти лет остаточные явления стертой формы дизартрии, дисграфия. Заикания

нет. Учитель требовала перевода ребенка в речевую школу, обосновывая свою позицию

исключительно большим количеством ошибок на письме. Родители не хотели этого, а педагог

добивалась решения медико-педагогической комиссии. Экспериментально в амбулаторных

условиях с девочкой проведено 23 логопедических занятия с применением ЛФРРР. Результат -

остаточные явления СФД преодолены. Успеваемость по русскому языку на 4 и 5. Учитель

изменила свое мнение о девочке, а конфликт с родителями был урегулирован».


Обучение заикающихся детей чтению без заикания


На опыте применения ЛФРРР мы пришли к выводу, что заикающихся детей нельзя учить

чтению по общепринятым методикам, имеющим деление текста на слоги, а название букв

недопустимо формулировать в классической форме. Традиционный способ обучения заикающихся

детей чтению по слогам оказывает на них серьезное дестабилизирующее действие. Стереотип

заикания, сформировавшийся в устной речи, симметрично переносится на звуко-слоговое

отображение письменной речи, удваивая тем самым «объем» отрицательного опыта заикания,

причем в наиболее сложном речевом процессе - чтении. Именно по этой причине (а не по причине

психотравматизма) речь большинства заикающихся детей серьезно ухудшается при поступлении в

школу, где чтение вслух есть обязательный компонент развития. Наша методика позволяет научить

заикающихся детей названиям букв как ЭМ (м) или БЭ (б), учителя и родители дополнительно

осложняют психо-речевой процесс, и без того дезорганизованный заиканием. Заикающиеся дети

должны, изучая буквы русского алфавита, называть их как звуки, то есть не ЭМ, а М, не БЭ, а Б, не

ЭР, а Р. Чтением с применением реконструированной речи, в состав которой входят только чистые

звуки и прямые слоги, нам абсолютно всегда удавалось вначале остановить прогрессирование

заикания, а затем существенно снизить его выраженность. На сегодняшний момент мы убеждены,

что применение ЛФРРР при обучении чтению заикающихся детей - лучший и доступный способ

коррекции заикания в амбулаторных условиях.

Из заметок. «Шестилетний Паша К. страдает заиканием тяжелой степени выраженности,

общим недоразвитием речи, стертой формой дизартрии. Экспериментально в амбулаторных

условиях детской поликлиники г. Волоколамск Московской области проведено 48 логопедических

занятий с использованием ЛФРРР. Результат - чтение без заикания, преодоление ОНР и СФД,

снижение выраженности заикания с 9 баллов по классификатору до 3 баллов. На обследовании

через 6 месяцев после окончания занятий выраженность заикания оценена в 2 балла».

«У Егора М. 6-ти лет заикание средней степени выраженности. Экспериментально в

использованием ЛФРРР. Результат - чтение без заикания, общее снижение выраженности

заикания с 6 баллов до 1 балла. На обследовании через 6 месяцев выраженность заикания не

изменилась».

«Юля З. 5лет 7мес. страдает заиканием тяжелой степени выраженности. Прошла

отдыхе в Греции. Результат - чтение без заикания, выраженность заикания 1 балл.

Обследование через 6 месяцев обнаружило отсутствие заикания».

«У шестилетнего Саши Т. заикание средней степени выраженности. Двуязычие в семье.

жительства в Италии. Результат - чтение без заикания, общее снижение выраженности

заикания с 10 баллов до 3 баллов. Отдаленный на 1 год результат не изменился».


Тахикардия, гипертония и ЭЭГ


Почти у всех заикающихся встречаются такие нарушения здоровья, как частые ситуативные

тахикардия и гипертония. Причем они возникают в ситуациях, отнюдь не всегда связанных с

речевой активностью. Лечение по методу ЛФРРР освобождает человека от этих неприятных и

вредных нарушений. За двадцать лет работы с заикающимися мы не встречали рецидива этих

действие реконструированной речи при ситуативных тахикардиях мы наблюдали и у людей, не

страдающих заиканием. Кроме того, нами зафиксированы несколько случаев улучшения картины

электроэнцефалограммы (ЭЭГ) после лечения заикания методом ЛФРРР.

Из заметок. «У Кирилла Н. 12-ти лет заикание тяжелой степени выраженности, логофобия,

развитый комплекс заикающегося. Он и родители замечали, что в речевых (а позднее и в

неречевых) ситуациях сердце мальчика начинало учащенно биться, а лицо сильно краснело. На

обследовании при чтении сказки частота пульса составила 148 ударов в минуту (при норме 70-

80), артериальное давление 150/95 (при норме 120/70). Подросток поступил для лечения по

методу ЛФРРР. В период молчания у мальчика зафиксированы такие состояния перед сном, при

мытье в ванной, при возвращении с прогулки. После снятия молчания и начала применения

реконструированной речи нами отмечено постепенное снижение продолжительности

ситуативного состояния, а затем и его исчезновение на третьей коррекционной неделе. После

сообщил, что больше не помнит, чтобы «сердце когда-то выскакивало из груди».

«Двадцатипятилетняя Елена Г. страдает заиканием тяжелой степени выраженности. На

обследовании, кроме жалоб на заикание, сообщила, что при возникновении речевой ситуации у

нее наблюдается учащенное сердцебиение, начинает болеть голова, а затем возникает

экстрасистолия (лишние непериодические сокращения) сердца, вызывающая нарушение дыхания.

Молодая женщина постоянно наблюдалась кардиологом, терапевтом и невропатологом. Не

расставалась с лекарствами, ее дамская сумочка пахла корвалолом, который применялся в

больших количествах при приступе тахикардии. Елена прошла экспериментальный

с третьей коррекционной недели, стала утверждать, что приступы не появляются. Общее

эмоциональное состояние Лены существенно улучшилось, однако, выходя на прогулку, она все

равно брала с собой корвалол. После лечения заикание не констатировалось, по прошествии 1

года у женщины появились неврозоподобные паузы, т.е. выраженность заикания составила 1

балл (против 10 до лечения). Никаких приступов больше не наблюдалось, однако старый флакон

сердечного средства продолжал покоиться в косметичке рядом с губной помадой».

«Денис Л. 6-ти лет имеет диагноз: заикание тяжелой степени выраженности, общее

недоразвитие речи, стертая форма дизартрии, глазные тики. На ЭЭГ: значительная

дисфункция лобнобазальных отделов коры, эпилептиформная активность (пик-волна) с

акцентом в лобновисочных отделах справа, единичные генерализованные разряды пик-волна.

Ритмика дезорганизованная. Ребенок постоянно наблюдался невропатологом и получал

медикаментозное лечение: актовегин, кортексин, пантогам. Мальчик гипервозбудим, беспокоен,

тревожен, не в состоянии остаться без матери даже на полчаса. С ребенком проведены два

нами выявлено тяжелое нарушение слухоречевой памяти, которое потребовало особого

контроля над коррекционным процессом. Однако к концу четвертой недели Денис стал

существенно более адекватен и спокоен, а педагогический процесс более интенсивен. К концу

виде неполной автоматизации звуков РЬ и ЛЬ. Выраженность заикания снизилась с 9 баллов до

результат - отсутствие заикания. В общей сложности с Денисом и его мамой проведено более

400 коррекционных часов. У ребенка отмечен существенный прогресс как в речевой

деятельности и общении, так и конструктивном праксисе, предметной и игровой

обследован на электроэнцефалографе «Мицар-201». Обследование показало существенную

позитивную динамику - нормализацию ритма и отсутствие эпилептиформной активности».


English, Deutsch и Español


Несмотря на базисный для лечебной реконструированной речи методический принцип

безынформационного ритмизированного деления речи на звук и прямой слог, при дроблении

речевого потока на нескольких иностранных языках терапевтическая эффективность ЛФРРР

сохранялась в полном объеме. Этот феномен, вероятно, связан с глубинным и неисследованным

восстановительным характером реконструированной речи. Обращаем внимание на то, что

реконструкции на иностранном языке подвержена именно фонетическая структура, изображенная в

Нарушение развития речи сопровождается не только задержкой или отставанием. Частой патологией, возникающей в детском возрасте, является заикание. Повторения звуков и слогов, постоянные паузы-разрывы в виде «э-э», «эм», которые занимают более 10% всего разговора, свидетельствуют об отклонениях в темпо-ритмической составляющей речи. В педиатрической практике применяется комплексное лечение патологии: помимо курсов у логопеда и психолога, используется назначение таблеток от заикания для детей. Раннее начало терапии способствует полному устранению заболевания и формированию самодостаточной личности.

Причины и виды заикания

О заикании говорят как о патологии, поражающей координацию нервной системы и исполняющих органов - мышц глотки, гортани, губ и языка. Вследствие нарушенного проведения импульса по нервным волокнам, патологической импульсации или высокой судорожной активности в речевом центре головного мозга имеет место неврологическая составляющая заболевания.

Кроме того, нормальное произношение слов с соблюдением темпа и плавности речи требует сочетанного сокращения мышц речевого аппарата. Нарушение в данном отделе возникают вследствие патологий мышечной ткани (миопатии, миодистрофии) или нервно-мышечных соединений (синапсов).

Основные причины заикания у детей:

Важно! Ученые называют ещё одну причину патологии - повышенную информационную нагрузку. Ребёнок изнуряется от требований заговорить с 7 месяцев, одновременного изучения нескольких иностранных языков и длительного пребывания перед компьютером, планшетом или телевизором

В зависимости от преобладания клинической картины различают такие варианты заикания:

  • Тоническое. В разговоре малыша чаще всего наблюдаются разрывающие паузы, которые длятся 2-5 секунд. Изменения возникают вследствие повышенного тонуса мышц или «блокированием» нервного импульса, развивается речевой паралич.
  • Клоническое - эта форма заикания характеризуется циркуляцией нервного сигнала по замкнутому кругу и судорожным сокращением речевых мышц. Результатом таких нарушений являются повторения звуков, слогов и коротких слов.

Кроме того, в некоторых случаях диагностируют смешанную форму при одинаковой выраженности симптомов клонического и тонического варианта.

Методы лечения заболевания

Терапия заикания подразумевает комплексное влияние на неврологическую, артикуляционную и психологическую составляющую нормального развития речи.

Работа логопеда заключается в постановке произношения ребенком слов и фраз в медленном и плавном темпе. При снижении скорости речи - уменьшаются признаки заикания. Используются специальные упражнения для четкого звукопроизношения, ассоциативные интегративные карточки и компьютерные программы.

Кроме того, при заикании достаточно эффективными являются дыхательные упражнения, которые направлены на увеличение объема и функциональной активности легких. Также метод работает для управления потоком воздуха, который проходит через голосовую щель.

Детский невролог занимается детальным обследованием с целью исключить органическую патологию головного мозга или черепно-мозговых нервов, которые отвечают за нормальную речь. Используются методы ЭЭГ (электроэнцефолографии), МРТ (магнитно-резонансной томографии), общий неврологический осмотр.

Важно! Лекарство от заикания имеет право назначить только врач-невролог

Психологический компонент патологии корригируется с помощью сеансов у психотерапевта. Врач помогает ребенку избавиться от внутреннего «блока», страха перед публикой, родителями и самим собой. В некоторых случаях, для большей эффективности, психологическую консультацию также должны пройти близкие.

Медикаментозные препараты для лечения заикания

Ноотропы - препараты, улучшающие обмен веществ в головном мозге (фото: www.examinedexistence.com)

Лечение нарушений речи медикаментозными средствами проводится путем воздействия на структуры головного мозга. Большинство препаратов-ноотропов (направленных на коррекцию когнитивных способностей человека) усиливают кровообращение нервной ткани, таким образом, улучшая доставку питательных веществ и кислорода.

Различают такие группы ноотропов для лечения заикания:

  • Гамма-аминомасляная кислота (ГАМК) - основной тормозящий медиатор нервной системы, действие которого направлено на снижение частоты импульсов, разрывания патологических «замкнутых кругов» циркуляции сигналов. Средства на основе ГАМК чаще всего назначаются заикающимся детям с клонической формой патологии и сопутствующими признаками гиперактивности и повышенной тревоги.

К препаратам группы относятся Пирацетам, Луцетам, Ноотропил.

  • Производные ГАМК: гопантеновая кислота (витамин В5 + активная часть ГАМК), аминофенилмасляная кислота. Отличительной чертой препаратов является высокая противосудорожная активность. Блокируются патологически возникающие импульсы в головном мозге, и замедляется проведение сигналов по нервным волокнам.

Лекарственные средства с гопантеновой и аминфенилмасляной кислотой: Пантогам, Ноофен, Гопантам, Пантокальцин, Фенибут.

  • Фенилпирацетам (Фенотропил) - производное препарата Пирацетама, которое отличается лучшей проницаемостью через гематоэнцефалический барьер между кровью и тканью головного мозга (ГЭБ). Вещество обладает противосудорожным, успокаивающим и анксиолитическим (противотревожным) действием. Снижает тонус напряженных мышц, повышает когнитивные способности человека. В клинических исследованиях доказано улучшение памяти у пациентов, снижение проявлений заикания, а также повышение мотивации к полезной работе.
  • Транквилизаторы - лекарства с выраженным угнетающим действием на центральную нервную систему. Аптечный отпуск средств данной группы проводится строго по рецептурным бланкам. Транквилизаторы назначаются для терапии заикания, которое значительно ухудшает качество жизни ребенка и сопровождается судорожным синдромом, нарушением сна и высоким уровнем тревоги.

Препараты группы: Сенорм, Галоперидол, Грандаксин.

Кроме того, лечение заикания, которое связано исключительно с переживаниями ребенка, проводится с помощью успокаивающих средств растительного происхождения: экстракт Валерианы, Ново-Пассит и др.

Особенности применения ноотропов

Лекарственные средства на основе ГАМК, транквилизаторы и другие обладают выраженным седативным эффектом. Поэтому таблетки и капсулы рекомендую принимать во второй половине дня, чтобы избежать повышенной сонливости и заторможенности реакции у малыша.

В каждом индивидуальном случае учитываются риски возникновения побочных эффектов (аллергия, снижения аппетита и др.) и ценности применения препарата.

Контроль результативности применения ноотропов проводится через 6-8 недель после начала курса.

Медикаментозная терапия заикания - не панацея, эффективность таблетированных препаратов доказана только при одновременном проведении логопедической и психологической коррекции патологии.

Когда мы видим человека, страдающего заиканием, слышим его вынужденные остановки в речи, мы не понимаем, что, разве так трудно говорить без заминок? Действительно, для них это сложно, ведь причина заминок кроется в спазмах и мелких судорогах речевого аппарата, которые не так-то просто преодолеть. Заикание – это неврологическая болезнь, однако лечение должно производиться одновременно целой командой врачей. Но почему люди страдают заиканием? Это врожденная патология или приобретенный дефект? Попробуем разобраться.

Причины заикания у детей и взрослых

Заикание – это такое заболевание, которое имеет ген наследственности. То есть, если в семье есть заикающиеся люди, значит ваши дети тоже предрасположены к этому дефекту. Болезнь проявляется даже при небольшой встряске или стрессе. Заиканием чаще всего страдают детки трех-пяти лет. При правильном лечении к школьному возрасту этот недуг проходит почти бесследно. Вот почему важно вовремя начать лечение. Рассмотрим основные причины, по которым заикание появляется у детей и взрослых.

  1. Как уже было обозначено, основная причина заикания – стресс, испуг, резкая смена эмоционального состояния. Иногда дети приобретают заикание в неблагополучных семьях, когда их психическое состояние находится «на грани». Но в большинстве случаев заикание поражает ребенка при каком-то всплеске. Например, если испугала собака. В народе бытует мнение, что для того, чтобы избавиться от заикания, ребенка нужно напугать вновь. Однако мы не советуем вам этим заниматься, ведь никто не может гарантировать, какой результат вы получите, вы можете усугубить ситуацию. Для лечения таких деток нужно организовать дома спокойную обстановку, не ругать ребенка, не ругаться между собой.
  2. Иногда заикание появляется в то время, когда у ребенка начинается речевой всплеск. Обычно это происходит у малышей, которые были застопорены в речевом развитии. После того, как они начали связывать свою речь, им хочется сразу сказать очень много. Но рот, к сожалению, не успевает. Такая торопливость тоже зачастую приводит к заиканию. Чтобы устранить такую причину, нужно терпеливо выслушивать слова ребенка, не торопить и не подгонять его. Постарайтесь понять все, что он вам говорит.
  3. Часто заиканием страдают люди, которые принимают все близко к сердцу. Если это ребенок, то он скорее всего очень впечатлительный и ранимый. Обычно он очень чутко реагирует на изменение поведения взрослых, на тон их голоса. Если причина заикания кроется в этом, нужно следить за своим состоянием и убедить ребенка, что все в порядке.

По сути, причины заикания — это только спусковой механизм. Все зависит от неврологического здоровья человека, а также от развитости его речевого аппарата. Больше половины людей, страдающих заиканием, вылечиваются от этого заболевания ко взрослому возрасту. Однако заикание может вернуться при волнительных публичных выступлениях, поэтому при диагностировании заикания лучше сразу начать лечение.

Виды заиканий

Существует 2 вида заиканий:

  1. Невротическое заикание или логоневроз. При логоневрозе заикание почти не заметно, однако усиливается при волнении и стрессе. В остальном ребенок здоровый, у него нет серьезных отклонений в речевом и моторном развитии. В спокойной, домашней обстановке ребенок говорит почти без запинок, однако с незнакомыми людьми заикание усиливается. Весной и осенью заболевание прогрессирует (как при многих неврологических отклонениях).
  2. Неврозоподобное, или по-другому, органическое заикание. Обычно, это следствие серьезного неврологического отклонения. При таком заикании речь застопоривается в самом начале, человек не может сказать и слова. Такое заикание можно диагностировать и по показателям анализов и УЗИ головного мозга. Обычно заикание такого типа проявляется у детей в 3-4 года, такие детки поздно начинают говорить, у них неразвита моторика, и как следствие, артикуляция. Обычно такие дети непоседливы, беспокойны, не имеют музыкального слуха.

Заикание – это невроз, поэтому все рецепты народной медицины направлены на успокоение, снятие напряжения и волнения. Вот несколько полезных рецептов, с помощью которых можно избавиться от заикания и восстановить плавную речь.

  1. Ромашка и валериана. Для приготовления этого отвара нужно взять столовую ложку аптечной ромашки и чайную ложку валерианы. Из трав нужно приготовить насыщенный отвар, остудить и процедить его. Пить его нужно по две столовые ложки два раза в день – утром и вечером.
  2. Настой ясенца белого для ополаскивания. Столовую ложку листьев нужно залить стаканом кипятка и настоять минут 20. Затем отвар процедить и ополаскивать им рот по утрам. Принимать настой внутрь нельзя.
  3. Гусиная лапчатка. Взять чайную ложку этого растения, залить стаканом молока и варить на медленном огне около получаса. Отвар остудить и пить утром и вечером по 20 мл. Вместо молока можно использовать вино.

Есть еще несколько способов избавления от заикания в домашних условиях.

  1. Пение. Это самый эффективный и простой способ наладить свою речь. Ведь во время пения просто невозможно заикаться, это физически недопустимо. Постарайтесь петь как можно чаще, а если волнуетесь, можете даже общаться «нараспев».
  2. Дыхательные упражнения. Это тоже реальный способ устранить дефекты речи. Нужно регулярно делать протяжные вдохи и выдохи. Весьма эффективна гимнастика Стрельниковой.
  3. Пауза в общении. Попробуйте несколько дней ни с кем не разговаривать, общайтесь записями. Когда вы пишете слова и предложения на бумаге, вы мысленно их проговариваете, а в мыслях запнуться невозможно. К тому же низкая скорость письма учит вас выражаться медленно, без спешки.
  4. Не форсируйте события. Нельзя наседать на ребенка, требуя у него произношение плавной речи. Сделайте перерыв в развивающих уроках – никаких новых слов, разучивания стихов и скороговорок. Также ограничьте время просмотра телевизора и компьютерных игр.
  5. Полный отдых. Для восстановления гармонии и баланса, нужно заняться релаксирующими видами деятельности. Очень полезно плавание и игры на воде, а еще лучше – дельфинотерапия. Также полезны занятия йогой, лепка из теста или пластилина, создание поделок и аппликаций.
  6. Упражнения для языка. Это очень веселые упражнения, которые понравятся вашим детям. Нужно болтать языком между небом и верхним рядом зубов. Дайте ребенку полизать тарелку после ужина – это не совсем эстетично, но очень полезно. Ведь это разминает мышцы языка, а также улучшает проговаривание многих букв.

Медикаментозный метод лечения заикания

Комплексный врачебный подход состоит из консультаций нескольких специалистов:

  1. Невропатолог проверяет состояние нервной системы. Если выявляются отклонения, он назначает специальные препараты. Обычно это лекарства, улучшающие нервную проходимость, а также простые успокаивающие средства.
  2. Врач-психотерапевт выясняет эмоциональную сторону вопроса. Он выявляет, при каких обстоятельствах началось заикание, в каких моментах возникает рецидив заболевания. Этот врач проводит психологические сеансы для придания пациенту уверенности в себе, учит справляться с волнением.
  3. Также важна плотная работа с логопедом. Он заново поставит произношение букв и научит вас разговаривать плавно, без запинок.
  4. В особых случаях взрослым назначают сеансы иглоукалывания. Воздействие иглами на определенные точки прекрасно успокаивает человека.

Современный метод лечения заикания

Среди современных методов лечения этого заболевания можно отметить программные продукты, которые изменяют речь. Это простые программки, которые находятся в общем доступе. Такое приложение можно скачать и установить себе на телефон. Симулятор голоса повторяет ваши фразы с долей замедления. То есть вы учитесь говорить так, как голос в телефоне – немного плавно и протяжно. Это способствует избавлению от запинок и заикания.

Здесь важную роль играет и психологический момент. Перед телефоном человек не волнуется и не переживает так, как при живом общении. Поэтому он проще проговаривает слова, не заикаясь.

Профилактика заикания

Как известно, профилактика лучше всякого лечения. Поэтому важно знать о некоторых правилах, которые уберегут вас и ваших детей от заикания.

  1. Пусть в доме будет здоровая и комфортная обстановка. Не позволяйте себе ругаться при детях, будьте максимально дружелюбными к ним. Мы не говорим вам о том, что нельзя наказывать ребенка за шалости и растить его «в теплице». Однако ругать можно спокойным, ровным тоном, жестко, но без крика и рукоприкладств.
  2. Если ребенок стал запинаться, не акцентируйте на этом внимание. Нельзя заставлять его произносить неудавшиеся звуки и слоги – ведь он делает это не специально.
  3. Слушайте больше музыки и приятных песен.
  4. И даже если вы полностью избавились от заикания, не волнуйтесь, если оно вернулось к вам вновь при сильном волнении или стрессе. Теперь вы знаете, как с ним бороться!

Заикание – это всего лишь небольшой дефект речи, который с успехом лечится в любом возрасте. Перед публичным выступлением постарайтесь успокоиться и отвлечься, ведь многие знаменитые люди страдали от заикания, но никому это не помешало стать великим и всемирно известным.

Видео: как избавиться от заикания

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «kingad.ru» — УЗИ исследование органов человека