Аутизм: причины, симптомы, лечение и профилактика. Метод речевых упражнений Кауфмана

Детским аутизмом признается патология психического развития, когда нарушается нормальный порядок социального взаимодействия ребенка с другими индивидами. Могут возникать речевые, моторные и поведенческие расстройства.

Ранний детский аутизм, или РДА, называют синдромом Лео Каннера. Это заболевание в 5 раз чаще встречается у мальчиков. В среднем тяжелым психическим расстройством страдает каждый тысячный ребенок.

Дети, заболевшие тяжелой формой аутизма, игнорируют даже самых близких людей. Такая ослабленная эмоциональная реакция называется «аффективной блокадой». Родители могут наблюдать у малыша заторможенность, сниженную реакцию на слуховые и зрительные раздражители.

Причины развития РДА

Факторы, способствующие возникновению заболевания

Нарушение психического состояния ребенка может быть спровоцировано объективными факторами, например:

  • генными нарушениями у родителей или плода;
  • органическими поражениями ЦНС (аномальным развитием отделов мозга, энцефалитом);
  • гормональной дисфункцией;
  • ртутным отравлением, которое может произойти в результате нарушения правил вакцинации;
  • бактериальной инфекцией;
  • злоупотреблением антибиотиками;
  • вирусным заражением;
  • химическим воздействием на организм матери во время беременности;
  • развитием патологий в период вынашивания плода матерью в связи с перенесенной вирусной инфекцией (ветрянкой , краснухой или корью);

Патогенез синдрома Лео Каннера

Причины аутизма могут быть:

  • первичными;
  • вторичными.

В число первичных причин болезни медики включают повышенную эмоциональную чувствительность малыша. Ребенок, который имеет невысокий энергетический потенциал, под влиянием вторичного фактора может демонстрировать признаки психического расстройства.

Среди вторичных причин развития следует отметить желание сбежать от проблем окружающего мира, стремление избавиться от внешних воздействий, появление сверхценных интересов и формирование устойчивых стереотипов.

Наследственность играет ключевую роль в процессе формирования аутизма. Существует теория, согласно которой аутичный ребенок может родиться в семье с любым материальным достатком и психологическим климатом.

Основные признаки детского аутизма

Симптомы аутизма могут проявляться в виде поведенческих и физиологических нарушений.

Поведенческие аутические проявления

Внешние признаки аутизма выражаются в разных формах в зависимости от возраста больного.

Поведение детей до 6 месяцев

Новорожденные дети в возрасте до 6 месяцев могут страдать от психического нарушения, о чем будет свидетельствовать:

  • постоянная пассивность – ребенок практически не плачет, совершает минимальные движения, не заинтересован в познании окружающего мира;
  • чрезмерная активность – проявление нервозности, постоянный плач;
  • отказ от зрительного контакта с людьми, отсутствие концентрации взгляда на лицах или окружающих предметах;
  • непроявление реакции на голос родителей;
  • уклонение от прикосновений матери и отца;
  • отказ от материнского молока;
  • отставание в развитии;
  • ускоренный рост черепа.

Фотографии

Поведение детей до 11 лет

Дети в возрасте от 2 до 11 лет способны демонстрировать:

  • отсутствие реакции на собственное имя;
  • желание играть в одиночестве;
  • отсутствие стремления к общению;
  • отказ от зрительного контакта с собеседником;
  • нежелание беседовать с окружающими людьми;
  • ограниченная заинтересованность в конкретном виде деятельности (музыкальное течение, направление изобразительного искусства или математические способности);
  • систематическое повторение одного жеста, звука или слова;
  • паника при смене привычной обстановки;
  • сложности при обучении, приобретении новых практических навыков (аутичному ребенку тяжелее научиться писать и читать).

Поведение детей после 11 лет

На пороге наступления подросткового возраста симптоматика больных аутизмом обогащается следующими признаками:

  • депрессивное состояние с агрессивными проявлениями;
  • отрицание потребности в налаживании контактов с окружающими;
  • склонность к совершению повторяющихся действий;
  • однообразие интересов;
  • отрицательное отношение к любым переменам;
  • речевые нарушения;
  • общение с невидимыми собеседниками;
  • повышенная нервозность, тревожность и возбудимость;
  • наличие патологических страхов;
  • склонность к формированию ритуалов;
  • повышенная привязанность к некоторым предметам.

Стереотипия поведения аутичного малыша

Больные дети склонны к совершению непроизвольных действий. Неосознанные движения совершаются ими систематически. Ребенок не может контролировать такие проявления как:

  • движения. Двигательная активность выражается в виде прыжков, раскачивания туловища или махания руками. Некоторые больные склонны к бегу на цыпочках по кругу. Известно, что усиление двигательных стереотипов происходит в периоды крайнего утомления или возбуждения организма. Активность может сменяться заторможенностью, во время которой ребенок способен застывать в неудобной позе;
  • речь. Типичным признаком аутичного ребенка является бесконтрольное повторение фраз или слов других людей. Больным свойственна неестественная разговорная речь, состоящая из штампов. Дети неверно используют личные местоимения. Говоря о себе, аутичные пациенты применяют слова «она», «он», «ты»;
  • пространственные стереотипы. Возможны трудности с внешней ориентацией, сложности при необходимости скопировать чужие движения во время занятий по физической культуре;
  • социальные стереотипы. Дети с РДА избирательны в контактах, они испытывают явный дискомфорт в присутствии незнакомых людей;
  • игровые стереотипы. Страдающие от синдрома Лео Каннера малыши могут играть с необычными предметами. Игрушкой аутичного ребенка может стать провод, электроника и бытовая техника, предмет интерьера, а также обувь и одежда. Пациенты с психическим расстройством не заинтересованы с традиционных детских играх, в просмотре развлекательных мультфильмов и кинокартин.

Физиологические аутические проявления

Болезнь имеет ряд физиологических симптомов, а именно:

  • судороги;
  • слабая иммунная система;
  • избыточное или притупленное сенсорное восприятие;
  • синдром раздраженного кишечника;
  • хронические желудочно-кишечные патологии;
  • нарушение работы поджелудочной железы.

Классификация

Ранний детский аутизм может протекать в различной степени тяжести. Разновидности болезни отличаются друг от друга способом отделения ребенка от действительности.

1 тип

Больной полностью отрешен от происходящего во внешнем мире. Он чувствует дискомфорт при общении с посторонними, не проявляет социальной активности, не демонстрирует ответные реакции на раздражители и не показывает свои эмоции.

Для обеспечения полного отказа от контактов пациент может игнорировать неблагоприятные условия жизнедеятельности. Чтобы избавить себя от общения с окружающими, дети с пораженной психикой терпят голод, не придают значения опасности. Ребенок с аутизмом 1-го типа не адаптирован к самостоятельной жизни.

2 тип

Активное отвержение внешнего мира. Пациент не отрешен от окружающих, но крайне избирателен в выборе контактов. Зачастую единственными проводниками для связи с окружающей действительностью для ребенка являются родители.

Аутичный малыш выбирает для себя только конкретные виды пищи, может испытывать нездоровую привязанность к вещам, предметам одежды. Ребенок боится перемен. При усилении тревожности отмечает рост агрессивности, появление двигательных и речевых стереотипов. Больной имеет пониженный уровень приспособленности к жизни.

3 тип

Интересы ребенка сосредоточены на ограниченных сферах деятельности. Пациент временно увлекается определенной областью знаний или искусства, разговаривает только о своих интересах, регулярно воспроизводит одинаковые действия или слова.

Увлечения имеют цикличный характер, то есть постоянно сменяют друг друга. Больной не углубляет своих познаний о предмете заинтересованности, не занимается исследовательской работой.

Аутичные дети отличаются мрачностью и периодической агрессивностью. Они имеют средний показатель адаптации к жизни и взаимодействию с внешней средой.

4 тип

Ребенок испытывает сложности при взаимоотношениях с окружающими ввиду сниженной самооценки и ранимости. Он избегает новых контактов, чтобы оградить себя от критики. Такие больные имеют самые высокий процент приспособленности к жизни, они могут самостоятельно справляться с основными бытовыми и социальными задачами, легко поддаются лечению.

Диагнотика аутизма

Изучая информацию по вопросу, аутизм — что это за болезнь, родители должны помнить, что непринятие срочных мер по излечению детской психики может пагубно отразиться на развитии ребенка.

Аутизм может быть одним из последствий тяжелого поражения головного мозга. Именно потому при обнаружении первых признаков расстройства аутичные дети должны пройти комплексное обследование.

Когда ребенку нужно пройти обследование

Основанием для обращения к специалисту служит наличие у малыша таких тревожных признаков как:

  • повторяющееся (стереотипное) поведение;
  • сложности в социальном взаимодействии;
  • нарушения коммуникации с внешней средой.

Какие врачи подтверждают заболевание РДА

Для подтверждения диагноза пациенту потребуется пройти обследование у следующих врачей:

  • педиатр;
  • психиатр;
  • невролог;
  • психолог.

Способы выявления нарушения психики

Диагностика аутизма заключается в наблюдении за поведением пациента, сборе анамнеза жизни ребенка и проведении ряда психологических тестов. Родители вносят данные в опросник, где описывают обычное поведение своего ребенка.

На основании собранной информации специалист оценивает психическое состояние ребенка и проводит дифференцированную диагностику. Осуществляется углубленное медико-психологическое исследование состояния ребенка. Врач изучает динамику развития пациента, знакомится с его коммуникативными возможностями, границами познавательной деятельности и эмоционально-волевыми чертами, а также уровнем работоспособности.

Лечение детского аутизма

Аутизм у детей требует продолжительного комплексного лечения. В число основных принципов медицинской помощи после выявления РДА входит:

  • участие родителей, воспитателей и педагогов в оказании психологической помощи ребенку;
  • терпеливое, внимательное и деликатное отношение к больному;
  • планирование ежедневного распорядка пациента;
  • отказ от повышенных требований к ребенку;
  • обучение больного основным социально-бытовым навыкам;
  • сохранения привычной обстановки жизни пациента;
  • общение родителей пациентов с аутизмом, групповое обсуждение положительного опыта лечения;
  • периодический отдых от лечения для сохранения психической стабильности малыша.

Медикаментозное лечение

Детский аутизм лечится с применением нейролептиков и психостимуляторов для устранения отдельных симптомов, например, повышенной агрессивности или депрессивных проявлений. С целью борьбы с дисбактериозом больному назначают курс пробиотиков. Восполнить запасы минералов, витаминов и аминокислот помогут лекарственные комплексы, содержащие:

  • жирные кислоты Омега-3;
  • витамины B6 и B12, C и E;
  • фолиевую и липоевую кислоты;
  • молибден, марганец, магний, кальций и селен.

Ферментные препараты применяются для нормализации пищеварительных процессов и восстановления обмена веществ. Иммуностимулирующая терапия оказывает вспомогательное действие и ограждает ослабленный детский организм от проникновения инфекции.

Рефлексотерапия

Логопеды и дефектологи проводят с больными индивидуальные занятия для:

  • активации работы лобных долей головного мозга;
  • повышения работоспособности речевых зон;
  • развития областей мозга, отвечающих за познавательные процессы;
  • ограничения активности срединно-стволовых структур, ответственных за повышенную возбудимость, возникновение тревог и страхов;
  • снижения внутричерепного давления, что поможет восстановить сон и избавиться от головных болей.

Диетическое питание

Рацион пациентов должен отвечать следующим требованиям:

  • исключение красителей и консервантов, казеина и глютена, дрожжевой пищи;
  • увеличение процента белковой пищи и продуктов, богатых клетчаткой.

Профилактика

Для сокращения риска развития аутизма родителям нужно придерживаться следующих правил:

  • производить грудное вскармливание, не заменяя его искусственными смесями;
  • следить за качеством косметических и гигиенических средств во время беременности и лактации;
  • в период вынашивания плода избегать употребления продуктов с ГМО;
  • постоянно находиться рядом с младенцем;
  • давать ребенку только очищенную питьевую воду;
  • обогащать питание натуральными витаминными добавками;
  • не пропускать вакцинацию;
  • исключать из детского рациона продукты, на которые развилась пищевая непереносимость;
  • для кормления ребенка использовать посуду из высококачественных материалов.

Видео

"Autism Research Institute" опубликовал недавно данные последних исследований, которые не оставляют уже сомнений в природе возникновения аутизма - аутизм это отравление ртутью, произошедшее в очень раннем детстве. После этой публикации в США начали забанивать применение вакцин с тимеросалом для детей до 3-х лет на уровне отдельных Штатов. В настоящее время уже несколько государств полностью отказались от таких вакцин, там где это произошло уровень аутизма резко упал с 1 случая на 160 детей до 1 случая на 1300 детей! Т.е. новые аутисты там уже не рождают. Наконец забанила применение таких вакцин и Великобритания, где уровень аутизма уже приблизился к критичной отметке: 1 аутист на 80 детей.

Сейчас многие аутисты полностью восстанавливаются после проведения терапии хелирования - очищения организма от тяжелых металлов, процедура, дорогостоящая, достаточно не простая и довольно длительная (занимает до 2-х лет). Собственно, заболевания аутизм вообще не существовало до применения ртутного консерванта в вакцинах. Таким образом, лучшей профилактикой аутизма будет максимальное предотвращение поступления ртути в организм малыша как минимум до 3-х лет.

В особой зоне риска на сегодняшний момент страны развивающиеся страны и страны СНГ - вытеснение прививок с тимеросалом с рынка развитых стран автоматически привело к их появлению на рынках развивающихся стран. Сейчас я получаю письма от русских мам, которые стали проверять состав вакцин: других вакцин там просто уже нет! Для того чтобы ребенок получил критическую дозу ртути достаточно всего 3-х вакцин с консервантом тимеросал, ртуть ведь жирораствримый элемент и поэтому имеет накопительный эффект.

Сейчас в США пресса забита статьями о вреде современных прививок, еще несколько лет и скрывать страшную правду уже не удастся - современные вакцины не проходят нужных проверок на безопасность, а консервант темиросал появился на рынке 60 лет назад практически вообще без них. Нужные проверки сейчас поручено делать самой фирме-производителю, что автоматически означает что они не ведутся как надо из-за финансовой заинтересованности фирмы не потерять свои деньги. Это самое грандиозное преступление против наших детей наверняка закончится разорением многих таких компаний из-за того что их скоро просто завалят исками.

На сегодняшний день известны 3 основных пути получения ребенком большой дозы ртути:
- вакцинация вакцинами, содержащими ртутный консервант тимерсал;
- употребление в пищу морепродуктов во время беременности или кормления;
- амальгамовые пломбы мамы во время беременности или кормления ребенка.

Не допустите отравления ребенка ртутью, и ваш малыш застрахован на 100% от аутизма. Если же ребенок уже получил дозу ртути из вышеперечисленных источников, вам придется выполнить все остальные рекомендации. Выполнение хотя бы части из них уже намного улучшит состояние вашего ребенка.

Вы еще не скоро услышите от медиков и из официальных источников о том, что приводит детей к тому, что у вполне нормально развивавшегося малыша вдруг происходит регресс в развитии и появляются симптомы РДА. Ведь при этом придется признаться в том, что в современном мире очень многое делает «не так», что наша медицина не помогает нам избавиться от болезней, а наоборот, создает нам со временем все новые и новые проблемы.

Профилактика аутизма совершенно очевидна – аутизм это состояние, в которое ребенка вогнали полностью подорвав его иммунную систему. Наша иммунная система похожа на сосуд, он может выдержать определенную долю внешних нагрузок, но когда его резервы исчерпаны, тогда и происходит такой срыв. Чем он закончится предугадать невозможно, тут все очень индивидуально и здесь скорее всего и играет решающую роль т.н. генетическая предрасположенность. Разгрузите иммунную систему ребенка заранее, не дайте ей пройти через этот срыв – это и будет для него самая надежная профилактика аутизма.

Перечисленные ниже меры предосторожности очень помогут и вашему ребенку, и вам. Я их не выдумала, как источник информации использовались материалы DAN! конференции и рекомендации нашего DAN! доктора. И это не только профилактика аутизма, но и профилактика всех остальных заболеваний, возникающих из-за проблем с иммунной системой: синдром Аспергера, волчанка, диабет, различного рода депрессии и панические расстройства, рак. Теперь о том, кому в первую очередь нужна профилактика аутизма.

По статистике очень часто родители аутистов или их родственники имеют проблемы типа различного рода депрессий (вегето-сосудистые расстройства, маниакально-депрессивный синдром, параноя, систематические запои, наркомания, все это относится к депрессивным расстройствам или к тому, к чему они приводят). Дети, имеющие таких родителей или родственников, в зоне риска в первую очередь.

Ребенок будет предрасположен к аутизму если в семье хотя бы один из родителей подходит под категорию того, что принято называть «аутичным характером» (часто компьютерные гении относятся к ним). Эти люди не аутисты, но они не очень любят общество, не имеют обычно много друзей слишком, им приятнее посидеть и поковыряться в железках, чем пообщаться с друзьями. Такая статистика тоже уже есть.

Еще одна категория людей, которым нужно очень внимательно приглядеться к своим малышам – это люди немного оторванные от реальности, погруженные в поиск смысла жизни, увлечены изучением философских и религиозных концепций. Логика тут простая - такие родители более чувствительны к окружающему, ребенку таких родителей нужно намного меньше чтобы его организм не выдержал нагрузки сегодняшнего жестокого мира и он не пополнил ряды аутистов.

Но если даже генетически у ребенка нет предрасположенности, но с раннего детства видите хоть какие-то симптомы из ниже перечисленных, значит вашему ребенку нужно относиться с повышенным вниманием. Но даже минимальные проявления, такие как очень плохой аппетит, очень большая неразборчивость в еде или же чрезмерная избирательность, сильная пугливость без причины или наоборот, отсутствие полное страха. Гиперактивность или нетипичная для детей заторможенность - все это может быть первыми признаками беды. Это говорит о том, что ребенок уже имеет проблемы, если они превысят допустимую им норму, он станет аутистом. А где эта граница походит? Этого никто не знает, у каждого она своя. У такого ребенка проблема может не и дойти до того уровня, когда она уже называется аутизмом, но ребенок будет в последствии иметь проблемы в контактах со сверстниками, с пониманием окружающих, с концентрацией внимания, с запоминанием учебного материала и.д. Все эти более легкие проблемы имеют одни корни с аутизмом.

Не слушайте тех, кто говорит о том что «ничего, перерастет, мой же перерос». Это раньше такие детки часто перерастали свои проблемы, но не сейчас. Ситуация очень изменилась даже в последние 3-5 лет. Я все чаще слышу от родителей рассказы о том как старший ребенок имея очень сходные проблемы в детстве смог их перерасти, а вот младший уже стал аутистом.

Итак, на что следует обратить внимание:
Вакцинация. Современные вакцины перегружены соединениями тяжелых металлов, которые используются как консерванты, организм ребенка может не справится с тем чтобы вывести их. Никто не может сказать какой ребенок успешно выведет эти соединения из организма, а у какого возникнет ртутное отравление. Симптомы отравления ртутью один-в-один симптомы аутизма. Поэтому лучше вакцинировать детей как можно позже. Особенно это касается прививки MMR (она имеет сразу 3 компонента и количество консервантов в ней необычайно велико). На рынке вакцин Северной Америки сейчас наиболее опасны вакцины против гепатита В и гриппа, их пока не существует в форме свободной от консервантов. С вакцинами связаны и другие проблемы, которые могут привести к аутоимунным проблемам. Я бы сейчас не стала вакцинировать уже малыша как минимум до 3-х лет. Если вы все-таки вы решаете провести вакцинацию, не делайте 2 вакцинации вместе, никогда не вакцинируйте только что переболевшего или нездорового ребенка. Не делайте лишних вакцинаций - подумайте, нужно ли делать вакцинацию от той же ветрянки или лучше ею переболеть. В общем, решайте сами, просто знайте – вакцинация это большой риск. Ребенок может не стать аутистом, но может получить другое неврологическое расстройство. Статистика таких расстройств по США выглядит довольно угрожающе: неврологическим расстройствам подвержен каждый 6-й ребенок! Подробнее о прививках можно почитать в книге What Your Doctor May Not Tell You About(tm) Children’s Vaccinations

Амальгамовые пломбы присутствие таких пломб у мамы во время беременности и кормления ребенка является фактором риска для развития аутизма у ребенка согласно последним исследованиям. Риск тем больше, чем больше у мамы таких пломб. Амальгамовые пломбы на 50% состоят из ртути и они постоянно выпускают эту ртуть. Если у вас есть такие пломбы, проведя нужные тесты вы можете увидеть наличие ртути в крови, это означает что и ваш будущий ребенок постоянно ее получает. Чувствительность нерожденного ребенка в токсинам до 10 раз превышает чувствительность к ним уже рожденного малыша.

GMO продукты. Если ребенок искусственник, он должен есть смесь которая не содержит GMO компонентов, именно они очень сильно подрывают иммунитет малыша с раннего детства. Если ребенок ест материнское молоко, питание мамы не должно содержать GMO продуктов. Я уверена, что иммунитет моего малыша подорвало как раз то, что он до года ел смесь «Инфалак», которая содержит GMO компоненты. При чем смесь эту посоветовал нам педиатор! Списки детских смесей, не содержащих GMO компонентов есть на сайте Green Peace. Там же лежит информация о том, что Европа, Китай, Япония, Малазия уже ввели законы об обязательной маркировке продукции, содержащей GMO. В хужшем положении сейчас Россия и Штаты, где таких законов пока нет. Кормление младенца подуктами, содержащими GMO компоненты очень критично для имунной системы.

Пищевые непереносимости. В питание ребенка до 3-х лет не должно входить как минимум цельное коровье молоко – оно не усваивается даже взрослыми, а еще лучше не давать никаких продуктов, сделанных из коровьего молока. То же касается и детских смесей, лучше чтобы они были сделаны на козьем молоке, оно содержит намного более легче усваиваемый казеин. Не стоит давать ребенку до 3-х лет зерновые и в особенности пшеницу (она сейчас ВСЯ GMO в Северной Америке! Россия же очень много покупает пшеницы у Канады). Во избежании развития непереносимости глютена не стоит давать ребенку до этого возрасте ничего кроме продуктов из коричневого риса. Эта непереносимость наиболее частая причина депрессий и проблем с обучением у взрослых и детей.[Источник: The Crazy Makers: How the Food Industry Is Destroying Our Brains and Harming Our Children].

Исследования показывают, что тяжелые металлы, попадая в организм, поражают ферментативную систему и в первую очередь это ферменты, расщепляющие белки глютен и казеин. Недопереваренные пептиды попадают в кровь ребенка, отравляя его подобно опиатам. Они же являются мощнейшим источником токсинов, перегружая и без того подорванную имуносистему ребенка. В результате создания неправильной питательной среды в кишечнике такими недопереваренными остатками пищи, в кишечнике развивается патогеннами микрофлора, которая поражает стенки кишечника что приводит к попаданию недопереваренных остатков пищи и токсинов, выделяемых патогенной микрофлорой, прямо в кровь в обход всех защитных барьеров организма. Поэтому идеальной профилактикой аутизма может стать совет, данный во многих книгах - не давать ребенку до 3-х лет зерновые. Мало того, пристрастие мамы во время беременности к выпечке и молочному ставит ребенка под угрозу развития такой непереносимости.

Овощи и фрукты лучше использовать органические (не GMO, не отравленные химикатами), для России лучший вариант, наверно, частники. Столько химикатов на свой огород они не выльют (в крупном фермерском хозяйстве фрукты опрыскиваются до 70 раз за сезон различными химикатами). Употребление продуктов, способствующих разрастанию дрожжевых инфекций в кишечнике, лучше минимизировать – виноград, уксус, алкоголь (это я больше для кормящих мам говорю). Именно дрожжевые инфекции часто влекут за собой множественные пищевые аллергии. Особое место занимают продукты питания, содержащие химические компоненты - всякие кока-колы, чипсы, гамбургеры, все это стоит денег, портит вам и ребенку здоровье и не содержит ничего полезного для организма.

Также избегайте употребления морепродуктов, они сейчас содержат очень высокий уровень очень токсичной органической ртути.

Натуропатия (пищевые добавки). Теоретически ребенок обычно получает все, что ему нужно либо с молоком мамы, либо из детской смеси. Откуда следует, что очень важно правильно кормить маму и подобрать правильно смесь – это основное. Мама должна получать в обязательном порядке достаточно витаминов и минералов, антиоксидантов, полиненасыщенных жиров и незаменимых аминокислот. Особенно критично получение протеина – оттуда растущий организм получает строительные белки; кальция и полиненасыщенных жиров – строительный материал для мозга (идеальный ресурс качественный рыбий жир из мелкой морской рыбы, который прошел очистку от токсиноы, я использую Cod Liver Oil) Мама должна есть органические продукты и они не должны быть GMO. Все, что мама не получает из продуктов, она должна получить из пищевых добавок. Во время беременности и для ребенка до года это очень критично.

После того, как ребенок переходит на автономное питание, он должен получить все то же из продуктов или же из пищевых добавок, если его рацион неразнообразен и не перекрывает необходимые нормы всех необходимых составляющих. Если ребенок будет недополучать нужные вещества, его иммуносистема не будет в нормальном состоянии. Если у ребенка аллергическая реакция на какую-то добавку, значит он не усваивает то, что лежит в ее основе! Значит проверяйте пищевые аллергии, проверяйте чтобы ваши добавки не были сделаны из тех продуктов, на которые у ребенка непереносимость. Не бывает аллергии на витамин С, но часто бывает аллергия на цитрусовые из которых этот витамин могли сделать. Еще важный вопрос в натуропатии – выбор бранда. Добавка добавке рознь, сделаны они должны быть из качественного органического натурального сырья, из non-GMO продуктов и в них не должно быть добавлено ничего лишнего. Есть и такая проблема в нашем мире – пишут на этикетке одно, а внутри совсем другое.

Применение бытовой химии. Современная бытовая химия содержит страшные компоненты, и для взрослых они несут много проблем, дети же не могут выводить токсины потому проблемы эти для них серьезнее в разы. Перейдите на безопасные моющие и чистящие средства еще до рождения ребенка. Если у вас вызывает затруднение финансовая сторона вопроса - готовьте их сами. Можно пойти по пути самостоятельного изготовления моющих средств.

Косметические средства. Даже ваша косметика содержит часто очень опасные компоненты, не применяйте ее во время беременности и кормления ребенка. Для самого малыша используйте только безопасную продукцию. Вы можете даже не подозревать какие страшные химикаты содержат детское масло, детский крем, шампунь, пена для ванны, зубная паста и т.д. Применяйте только проверенные бранды! Не так много средств нужно для малыша и хватает их очень надолго, не стоит на этом экономить.

Воздух. Как только вы вынесете из дома (вынесете, а не просто прекратите использовать!) всю токсичную химию, качество воздуха резко улучшится. Почему-то чаще говорят о загрязненности воздуха за пределами дома, при том что уже давно известно что из-за применения токсичных средств в быту уровень загрязненности внутри помещения в несколько раз а то и в десятки раз превышает уровень загрязненности за его приделами вне зависимости от того где ваш дом расположен. Зимой старайтесь помещение почаще проветривать, увлажняйте воздух, по возможности используйте фильтры. Уберите из дома все емкости, содержащие не поточную воду или почаще ее меняйте – она является рассадником бактерий.

Вода. Вода сегодня это один из источников тяжелых металлов. Организм обычно способен их вывести, но это лишняя нагрузка на и без того перегруженную иммунную систему. Ребенок не должен пить воду из крана, используйте для приготовления его пищи и для питья покупную родниковую воду или же фильтруйте воду из-под крана, но тогда это должен быть качественный фильтр

Посуда. Очень часто сейчас используются пластиковые бутылочки, чашечки и тарелочки для кормления детей. Не готовьте в микроволновке, используя пластиковую посуду. Этот пластик при нагревании попадает в еду ребенка. Не готовьте на печке используя тефлоновую посуду, тефлон содержит очень опасные вещества. Используйте только стальную и стеклянную посуду для приготовления пищи ребенку. Для хранения продуктов пластиковые упаковки тоже не лучшее решение.

Применение медикаментов. Даже таленол не безобиден, помните об этом. Он сажает ребенку почки с самого раннего детства. Старайтесь обходиться натуральными средствами. В Северной Америке это продукция натуропатических фирм, в России поищите медикаменты производства Германии и других европейских стран, которые сделаны на основе натуральных компонентов. Если вам все-таки приходится поить ребенка антибиотиками, используйте их с нистатином и c проботиками. Иначе вы рискуете погубить малышу микрофлору с раннего детства со всеми вытекающими последствиями (дрожжевые инфекции -> синдромом повышенной кишечной проницаемости -> множественные аллергии -> симптоматика аутизма). Того же эффекта можно добиться если пропоить кормящую маму антибиотиками.

Применив хотя бы часть из этих рекомендаций, вы уже отодвинете от себя и своего ребенка потенциальную болезнь. Продвигаясь же постепенно по этому пути и улучшая ситуацию вокруг себя вы заметите много приятных моментов: ваши болезни начнут просто исчезать сами собой. Прошло полгода пока я решилась вынести опасную токсичную бытовую химию из дома. Теперь, когда организм уже очистился, я сразу ощущаю по изменению своего самочувствия используется ли токсичная химия там, куда я попадаю или нет. А раньше это были странные преходящие аллергии, головные боли, более высокая утомляемость, о происхождении этих проблем я и не догадывалась. После этого ребенок абсолютно перестал болеть даже когда он был в садике и вокруг него детки болели гриппом.

И последнее. Наверняка первое, что вы подумали прочтя эти рекомендации: "это невозможно сделать" или же "где взять деньги на все это?". При чем первая реплика заменит вторую даже если у вас вдруг появится много денег автоматически, поверьте мне. Хотя большая часть из них совсем не требует дополнительных материальны затрат или почти их не требует. Но никто не говорит, что делать надо все и сразу. Шаг за шагом очищая свой дом от вредных для здоровья вещей, вы создадите в нем оазис, где ваш организм сможет найти отдых. Когда вы начнете ощущать улучшение самочувствие и увидите по поведению детей что и им стало легче жить, у вас появится стимул продолжать работу в этом направлении.

Понимая, как это принято, под первичной - социальную и гигиеническую профилактику, а под вторичной - раннюю диагностику, лечение и реабилитацию, остановимся здесь только на первичной психопрофилактике нарушений аутистического круга. Результаты проведенного изучения не дают оснований считать, что при современных знаниях о природе этих болезней и возможностях первичная психопрофилактика может сыграть решающую роль в предупреждении шизофрении или детского аутизма . Однако она играет решающую роль в предупреждении состояний, не уступающих им порой по тяжести и нередко трудно отличимых от них. Построение психопрофилактической работы тесно связано с вопросами психогигиены и воспитания в раннем возрасте. Оно невозможно без соотнесения генезиса предпосылок общения и генезиса собственно общения.

Из проводимых М. И. Лисиной исследований становления общения у детей следует ряд положений, которые могут быть положены в основу профилактической работы. Новорожденный обладает определенными (и немалыми) возможностями восприятия раздражителей и ответа на них, не обладая потребностью в общении.- Она формируется к 2-месячному возрасту и обусловлена отчасти объективной нуждой младенца в уходе и заботе, а в основном - опережающей инициативой взрослых. Мать видит то, чего пока нет,- и тем самым реально лепит новое поведение ребенка. Она начинает общаться с ребенком, когда тот еще неспособен к коммуникативной деятельности, но именно благодаря этому он в конце концов втягивается в эту деятельность. Взрослый, подкрепляя ласковым прикосновением, голосом и т. д. стихийные «перспективные» движения, способствует развитию неречевой коммуникации. Эта опережающая инициатива взрослого стимулирует развитие общения постольку, поскольку младенец обладает сохранными его предпосылками, а воздействия взрослого соответствуют возрастным возможностям и потребностям. Так, 3-месячный ребенок, реагирующий на экспрессивную сторону речи, может подолгу испытывать удовлетворение от ласковой и мягкой речи взрослого; того же ребенка через 9 месяцев длинные монологи и прикосновения раздражают, так как в этом возрасте взаимодействие со взрослым строится уже на основе совместной предметной деятельности. В ходе дальнейшего развития усвоенные в раннем возрасте коммуникативные операции все больше наполняются внутренним содержанием, приводя к формированию коммуникативного акта. И лишь затем оперирование этими актами приводит к формированию коммуникативной деятельности.

Отсюда понятно, что адекватное воспитание в раннем возрасте - закладки социальных основ общения - является основным средством профилактики некоммуникабельного поведения. Решающее значение принадлежит наиболее ранним периодам жизни. Так, Curtis наблюдал девочку, которая с 20 месяцев до почти 14 лет содержалась в тесном пространстве при почти полном лишении общения (до нее могли доноситься лишь слабые внешние звуки и ругань и угрозы ее брата и отца); когда ее случайно нашли, она весила 29,7 кг при росте 135 см, не умела прямо стоять, бегать, прыгать, с трудом ходила, не умела жевать, речь ее была крайне ограничена, но, по мнению специалистов, наблюдавших ее после этого 7 лет, она была блестящим коммуникатором. Это наблюдение согласуется с хорошо известным фактом: глухие дети уже в возрасте 1,5-4 лет самостоятельно создают структурированную коммуникационную систему, обладающую свойствами обычного языка и использующую двигательно-иконического типа знаковый словарь, из которого составляют фразы, по определенным правилам выражающие семантические отношения. Еще более поразительны в этом плане результаты работы советских педагогов со слепоглухонемыми детьми. Все это указывает на неправомерность оценки коммуникативности только по речевому общению и сведения коммуникации только к передаче вербальной информации.

Влияниям, сказывающимся на формировании общения, дети так или иначе подвержены с первых часов жизни . Уже в первые 5 месяцев жизни вскармливаемые искусственно дети чаще меняют фиксацию взгляда; у них сильнее, чем у вскармливаемых грудью, выражена ориентация на посторонних и меньше межиндивидуальные различия реакций. Контактное поведение матери, стимулирующее развитие потребностей в общении, зависит в свою очередь от многих факторов - отнюдь не только от ее характерологических и личностных особенностей, но и от того, например, как протекал первый контакт с ребенком: матери, которых сразу после родов оставляли в позе кормления с ребенком в течение часа, в последующем при кормлении обнаруживали более контактное поведение (целовали, гладили, прижимали ребенка к себе), чем матери, которым сразу после родов давали ребенка на 5 секунд и уносили его - они при кормлениях были менее контактны (разговаривали с посторонними, не смотрели на ребенка, держали его в отдалении от себя и т. д.). Эти данные совпадают с полученными в других социо-культуральных и социо-экономических условиях. Ранняя материнская депривация и сепарация, лишающие ребенка стимулирующих влияний матери, могут приводить к грубым нарушениям общения и развития. Это предъявляет высокие требования к лицам, заменяющим мать, - персоналу Домов ребенка, яслей, клиник и санаториев для младших детей.

Уже в возрасте до года общение стимулируется не только влияниями взрослых, но и сверстников. Был проведен эксперимент, в ходе которого одна группа 9-месячных детей участвовала в 10 игровых сеансах со сверстником, и на 11-м сеансе партнер менялся, а в другой группе партнер менялся на 3-м сеансе. У детей 1-й группы в ходе игровых сеансов значительно возрастали сложность и интенсивность поведения, ориентированного на сверстника, которое затем переносилось на нового партнера. У детей 2-й группы таких изменений не отмечено.

В более старшем возрасте роль сверстников так велика, что лишение общения с ними может оказывать столь же массивное отрицательное влияние на последующее общение, что и материнская депривация в раннем возрасте. На этом этапе ограничениям развития общения способствует чрезмерная, близкая к симбиотической, зависимость ребенка от семьи, порождаемая, как правило - в самой семье. Реактивные ограничения и отказы от общения с посторонними взрослыми и сверстниками нередко развиваются при резком изменении круга общения, что происходит, например, при помещении ребенка в дошкольные детские учреждения. Они выражены тем отчетливее, чем меньше подготовлен ребенок к расширению круга общения и чем более остро совершается отрыв от привычного круга.

Матери, «приковывающие» себя к ребенку на год-два после его рождения, по существу, лишают его возможности общения со многими людьми, способствуя будущим ограничениям контактов. В более старшем возрасте нередко дети из вполне понятных опасений так запугиваются чужими людьми («чужой - всегда плохой, страшный» - вот кредо таких родителей), что в последующем нарушается их возможность широкого и свободного общения. Ребенка, таким образом, надо в семье готовить к более широким контактам, предупреждая адаптационные срывы.

Ряд особенностей развития функции общения тесно связан с полом ребенка. Green, обобщая данные многих исследований, отмечает, что связанные с полом различия в поведении выявляются уже в самом раннем возрасте. Так, у новорожденных девочек ниже пороги тактильной чувствительности, и они реагируют на прикосновение сильнее, чем мальчики. К 3 месяцам для мальчиков более эффективно зрительное поощрение (яркие предметы в поле зрения), а для девочек - слуховое (ласковый тон). К 13 месяцам выявляются различия в стиле игры и взаимодействия с матерью. Девочки тяготеют к малоподвижным играм с игрушками, менее охотно уходят от матери, чаще возвращаются к ней во время игры, при трудностях обращаются к матери за помощью. Мальчики более подвижны и активны, меньше связаны с матерью и склонны самостоятельно преодолевать трудности.

В свою очередь родители неодинаково реагируют на поведение перворожденных младенцев: на долю мальчиков приходится больше физических упражнений, на долю девочек - больше голосовых раздражителей; отцы более склонны разговаривать с перворожденным сыном и т. д., но применительно к детям, родившимся вторыми, эти различия стираются. Все это требует дифференцирования рекомендаций по развитию навыков общения в зависимости от пола ребенка уже на 1-м году жизни. Опыт показывает, что значительные трудности в общении, ведущие в ряде случаев к ограничению его, возникают у мальчиков, усвоивших фемининные образцы поведения (в силу сверхласковости взрослых, сверхконтакта с матерью, желания родителей иметь девочку и воспитывающих мальчика так, как если бы он был девочкой и т. д.).

Страница 1 - 1 из 2
Начало | Пред. | 1

Профилактика аутизма совершенно очевидна – аутизм это состояние, в которое ребенка вогнали, полностью подорвав его иммунную систему.
Наша иммунная система похожа на сосуд, он может выдержать определенную долю внешних нагрузок, но, когда его резервы исчерпаны, тогда и происходит такой срыв. Чем он закончится, предугадать невозможно, тут все очень индивидуально и здесь, скорее всего, и играет решающую роль так называемая генетическая предрасположенность. Разгрузите иммунную систему ребенка заранее, не дайте ей пройти через этот срыв – это и будет для него самая надежная профилактика аутизма.

Перечисленные ниже меры предосторожности очень помогут и вашему ребенку, и вам.
Я их не выдумала, как источник информации использовались материалы DAN! конференции и рекомендации нашего DAN! доктора. И это не только профилактика аутизма, но и профилактика всех остальных заболеваний, возникающих из-за проблем с иммунной системой: синдром Аспергера, волчанка, диабет, различного рода депрессии и панические расстройства, рак.
Теперь о том, кому в первую очередь нужна профилактика аутизма.

    По статистике очень часто родители аутистов или их родственники имеют проблемы типа различного рода (вегето-сосудистые расстройства, маниакально-депрессивный синдром, паранойя, систематические запои, наркомания, все это относится к депрессивным расстройствам или к тому, к чему они приводят). Дети, имеющие таких родителей или родственников, в зоне риска в первую очередь.

    Ребенок будет предрасположен к аутизму, если в семье хотя бы один из родителей подходит под категорию того, что принято называть "аутичным характером" (часто к ним относятся "компьютерные гении"). Эти люди - не аутисты, но они не очень любят общество, обычно имеют не слишком много друзей, им приятнее посидеть и поковыряться в железках, чем пообщаться с друзьями. Такая статистика тоже уже есть.

    Еще одна категория людей, которым нужно очень внимательно приглядеться к своим малышам – это люди немного оторванные от реальности, погруженные в поиск смысла жизни, увлеченные изучением философских и религиозных концепций. Логика тут простая - такие родители более чувствительны к окружающему, ребенку таких родителей нужно намного меньше, чтобы его организм не выдержал нагрузки сегодняшнего жестокого мира и он не пополнил ряды аутистов.

    Однако, если даже генетически у ребенка нет предрасположенности, но с раннего детства вы видите хоть какие-то симптомы из нижеперечисленных, значит к вашему ребенку нужно относиться с повышенным вниманием.
    Даже минимальные проявления, такие как: очень плохой аппетит, очень большая неразборчивость или же чрезмерная избирательность в еде, сильная пугливость без причины или, наоборот, полное отсутствие страха. Гиперактивность или нетипичная для детей заторможенность - все это может быть первыми признаками беды.
    Это говорит о том, что ребенок уже имеет проблемы, если они превысят допустимую им норму, он станет аутистом. А где эта граница проходит? Этого никто не знает, у каждого она своя.
    У такого ребенка проблема может не и дойти до того уровня, когда она уже называется аутизмом, но ребенок будет впоследствии иметь проблемы в контактах со сверстниками, с пониманием окружающих, с концентрацией внимания, с запоминанием учебного материала и т.д.
    Все эти более легкие проблемы имеют одни корни с аутизмом.

Не слушайте тех, кто говорит о том, что "ничего, перерастет, мой же перерос".
Это раньше такие детки часто перерастали свои проблемы, но не сейчас. Ситуация очень изменилась даже в последние 3-5 лет. Я все чаще слышу от родителей рассказы о том, как старший ребенок, имея очень сходные проблемы в детстве, смог их перерасти, а вот младший уже стал аутистом.

Итак, на что следует обратить внимание:

1. . Современные вакцины перегружены соединениями тяжелых металлов, которые используются как консерванты, организм ребенка может не справится с тем, чтобы вывести их. Никто не может сказать, какой ребенок успешно выведет эти соединения из организма, а у какого возникнет ртутное отравление. Симптомы отравления ртутью - это один-в-один симптомы аутизма.
Поэтому, лучше вакцинировать детей как можно позже. Особенно это касается прививки MMR (она имеет сразу 3 компонента и количество консервантов в ней необычайно велико).
На рынке вакцин Северной Америки сейчас наиболее опасны вакцины против гепатита В и гриппа, их пока не существует в форме, свободной от консервантов.
С вакцинами связаны и другие проблемы, которые могут привести к аутоимунным проблемам.
Я бы сейчас уже не стала вакцинировать малыша, как минимум, до 3-х лет.
Если все-таки вы решаете провести вакцинацию, не делайте 2 вакцинации вместе, никогда не вакцинируйте только что переболевшего или нездорового ребенка. Не делайте лишних вакцинаций - подумайте, нужно ли делать вакцинацию от той же ветрянки, или лучше ею переболеть.
Вобщем, решайте сами, просто знайте – вакцинация это большой риск.
Ребенок может не стать аутистом, но может получить другое неврологическое расстройство. Статистика таких расстройств по США выглядит довольно угрожающе: неврологическим расстройствам подвержен каждый 6-й ребенок!
Подробнее о прививках можно почитать в книге What Your Doctor May Not Tell You About(tm) Children"s Vaccinations
2. Амальгамовые пломбы - присутствие таких пломб у мамы во время беременности и кормления ребенка, согласно последним исследованиям, является фактором риска для развития у ребенка аутизма. Риск тем больше, чем больше у мамы таких пломб.
Амальгамовые пломбы на 50% состоят из ртути и они постоянно выпускают эту ртуть.
Если у вас есть такие пломбы, то проведя нужные тесты, вы можете увидеть наличие ртути в крови, это означает, что и ваш будущий ребенок постоянно ее получает.
Чувствительность не рожденного ребенка в токсинам до 10 раз превышает чувствительность к ним уже рожденного малыша.
Подробнее об этих пломбах вот здесь:
3. . Если ребенок искусственник, он должен есть смесь которая не содержит GMO компонентов, именно они очень сильно подрывают иммунитет малыша с раннего детства.
Если ребенок ест материнское молоко, питание мамы не должно содержать GMO продуктов.
Я уверена, что иммунитет моего малыша подорвало как раз то, что он до года ел смесь "Инфалак", которая содержит GMO компоненты. Причем эту смесь посоветовал нам педиатр!
Списки детских смесей, не содержащих GMO компонентов, есть на сайте Green Peace .
Там же лежит информация о том, что Европа, Китай, Япония, Малайзия уже ввели законы об обязательной маркировке продукции, содержащей GMO. В худшем положении сейчас Россия и Штаты, где таких законов пока нет. Кормление младенца продуктами, содержащими GMO компоненты, очень критично для иммунной системы.
4. . В питание ребенка до 3-х лет не должно входить как минимум цельное коровье молоко – оно не усваивается даже взрослыми, а еще лучше не давать никаких продуктов, сделанных из коровьего молока. То же касается и детских смесей, лучше чтобы они были сделаны на козьем молоке, оно содержит намного более легче усваиваемый казеин.
Не стоит давать ребенку до 3-х лет зерновые, в особенности пшеницу (она сейчас ВСЯ GMO в Северной Америке! Россия же покупает очень много пшеницы у Канады).
Во избежание развития непереносимости глютена, не стоит давать ребенку до этого возраста ничего, кроме продуктов из коричневого риса.
Эта непереносимость наиболее частая причина депрессий и проблем с обучением у взрослых и детей. [Источник: The Crazy Makers: How the Food Industry Is Destroying Our Brains and Harming Our Children ].

Исследования показывают, что тяжелые металлы, попадая в организм, поражают ферментативную систему и, в первую очередь, это ферменты, расщепляющие белки глютен и казеин. Недопереваренные пептиды попадают в кровь ребенка, отравляя его подобно опиатам. Они же являются мощнейшим источником токсинов, перегружая и без того подорванную иммунную систему ребенка.
В результате создания неправильной питательной среды в кишечнике такими недопереваренными остатками пищи, в кишечнике развивается патогенная микрофлора, которая поражает стенки кишечника, что приводит к попаданию недопереваренных остатков пищи и токсинов, выделяемых патогенной микрофлорой, прямо в кровь, в обход всех защитных барьеров организма.
Поэтому, идеальной профилактикой аутизма может стать совет, данный во многих книгах, в том числе в книге нашего DAN! доктора - не давать ребенку до 3-х лет зерновые.
Мало того, пристрастие мамы во время беременности к выпечке и молочному ставит ребенка под угрозу развития такой непереносимости.

Овощи и фрукты лучше использовать органические (не GMO, не отравленные химикатами), для России лучший вариант, наверно, частники. Столько химикатов на свой огород они не выльют (в крупном фермерском хозяйстве фрукты опрыскиваются до 70 раз за сезон различными химикатами).
Употребление продуктов, способствующих разрастанию дрожжевых инфекций в кишечнике, лучше минимизировать – виноград, уксус, алкоголь (это я больше для кормящих мам говорю). Именно дрожжевые инфекции часто влекут за собой множественные пищевые аллергии.
Особое место занимают продукты питания, содержащие химические компоненты - всякие кока-колы, чипсы, гамбургеры - все это стоит денег, портит вам и ребенку здоровье и не содержит ничего полезного для организма.

Также избегайте употребления морепродуктов, они сейчас содержат очень высокий уровень очень токсичной органической ртути.

5. Теоретически ребенок обычно получает все, что ему нужно, либо с молоком мамы, либо из детской смеси.
Отсюда следует, что очень важно правильно кормить маму и правильно подобрать смесь – это основное.
Мама должна получать в обязательном порядке достаточно витаминов и минералов, антиоксидантов, полиненасыщенных жиров и незаменимых аминокислот. Особенно критично получение протеина, кальция и полиненасыщенных жиров – оттуда растущий организм получает строительный материал для мозга (идеальный ресурс - качественный рыбий жир из мелкой морской рыбы, который прошел очистку от токсинов, я использую Cod Liver Oil).
Мама должна есть органические продукты, и они не должны быть GMO. Все, что мама не получает из продуктов, она должна получить из пищевых добавок. Во время беременности, и для ребенка до года это очень критично.
После того как ребенок переходит на автономное питание, он должен получить все то же из продуктов или же из пищевых добавок, если его рацион неразнообразен и не перекрывает необходимые нормы всех необходимых составляющих.
Если ребенок будет недополучать нужные вещества, его иммунная система не будет в нормальном состоянии. Если у ребенка аллергическая реакция на какую-то добавку, значит он не усваивает то, что лежит в ее основе! Значит проверяйте пищевые аллергии, проверяйте, чтобы ваши добавки не были сделаны из тех продуктов, на которые у ребенка непереносимость. Не бывает аллергии на витамин С, но часто бывает аллергия на цитрусовые, из которых этот витамин могли сделать.
Еще важный вопрос в натуропатии – выбор бренда. Добавка добавке рознь, сделаны они должны быть из качественного органического натурального сырья, из non-GMO продуктов, и в них не должно быть добавлено ничего лишнего.
Есть и такая проблема в нашем мире – пишут на этикетке одно, а внутри совсем другое.
6. Современная бытовая химия содержит страшные компоненты, и даже для взрослых они несут много проблем, дети же не могут выводить токсины, поэтому проблемы эти для них серьезнее в разы.
Перейдите на безопасные моющие и чистящие средства еще до рождения ребенка.
Если у вас вызывает затруднение финансовая сторона вопроса - готовьте их сами.
Можно пойти по пути самостоятельного изготовления моющих средств. На сайтах типа этого в разделе Nontoxic Cleaning много рецептов для самостоятельного изготовления экологически чистых чистящих средств. Там даже описано, как обеспечить сохранность собственного моющего средства.
7. Даже ваша косметика часто содержит очень опасные компоненты, не применяйте ее во время беременности и кормления ребенка.
Для самого малыша используйте только безопасную продукцию.
Вы можете даже не подозревать, какие страшные химикаты содержат детское масло, детский крем, шампунь, пена для ванны, зубная паста и т.д.
Применяйте только проверенные бренды! Не так уж много средств нужно для малыша и хватает их очень надолго, не стоит на этом экономить.
8. Воздух. Как только вы вынесете из дома (вынесете, а не просто прекратите использовать!) всю токсичную химию, качество воздуха резко улучшится.
Почему-то чаще говорят о загрязненности воздуха за пределами дома, притом что уже давно известно, что из-за применения токсичных средств в быту, уровень загрязненности внутри помещения в несколько раз, а то и в десятки раз превышает уровень загрязненности за его пределами, вне зависимости от того, где ваш дом расположен. Зимой старайтесь почаще проветривать помещение, увлажняйте воздух, по возможности используйте фильтры.
Уберите из дома все емкости, содержащие непроточную воду, или почаще ее меняйте – она является рассадником бактерий.
9. Вода . Вода сегодня - это один из .
Организм обычно способен их вывести, но это лишняя нагрузка на и без того перегруженную иммунную систему. Ребенок не должен пить воду из-под крана, используйте для приготовления его пищи и для питья покупную родниковую воду, или же фильтруйте воду из-под крана, но тогда это должен быть качественный фильтр.
10. . Очень часто сейчас используются пластиковые бутылочки, чашечки и тарелочки для кормления детей.
Не готовьте в микроволновке, используя пластиковую посуду. Этот пластик при нагревании попадает в еду ребенка.
Не готовьте на плите, используя тефлоновую посуду, тефлон содержит очень опасные вещества.
Используйте только стальную и стеклянную посуду для приготовления пищи ребенку.
Для хранения продуктов пластиковые упаковки тоже не лучшее решение.
11. Применение медикаментов . Даже таленол не безобиден, помните об этом. Он сажает ребенку почки с самого раннего детства. Старайтесь обходиться натуральными средствами.
В Северной Америке это продукция натуропатических фирм, в России поищите медикаменты производства Германии и других европейских стран, которые сделаны на основе натуральных компонентов.
Если вам все-таки приходится поить ребенка , используйте их с нистатином и c пробиотиками. Иначе вы рискуете погубить малышу микрофлору с раннего детства со всеми вытекающими последствиями (дрожжевые инфекции -> синдром повышенной кишечной проницаемости -> множественные аллергии -> симптоматика аутизма).
Того же эффекта можно добиться если пропоить кормящую маму антибиотиками.
Применив хотя бы часть из этих рекомендаций, вы уже отодвинете от себя и своего ребенка потенциальную опасность болезни. Продвигаясь же постепенно по этому пути и улучшая ситуацию вокруг себя, вы заметите много приятных моментов: ваши болезни начнут просто исчезать сами собой.
Прошло полгода, пока я решилась вынести опасную токсичную бытовую химию из дома.
Теперь, когда организм уже очистился, я сразу ощущаю по изменению своего самочувствия используется ли токсичная химия там, куда я попадаю, или нет. А раньше это были странные преходящие аллергии, головные боли, более высокая утомляемость, о происхождении этих проблем я и не догадывалась. После этого ребенок абсолютно перестал болеть, даже когда он был в садике и вокруг него детки болели гриппом.
И последнее. Наверняка первое, что вы подумали, прочтя эти рекомендации: "Это невозможно сделать" или же "Где взять деньги на все это?"
Причем первая реплика, поверьте мне, автоматически заменит вторую, даже если у вас вдруг появится много денег, хотя большая часть из рекомендаций совсем не требует дополнительных материальных затрат, или почти их не требует. Никто не говорит, что делать надо все и сразу.
Шаг за шагом, очищая свой дом от вредных для здоровья вещей, вы создадите в нем оазис, где ваш организм сможет найти отдых. Когда вы начнете ощущать улучшение самочувствия и увидите по поведению детей, что и им стало легче жить, у вас появится стимул продолжать работу в этом направлении.

Дополнение от 21.05.2005 г.: Autism Research Institute недавно опубликовал данные последних исследований, которые уже не оставляют сомнений в природе возникновения аутизма: аутизм - это отравление ртутью, произошедшее в очень раннем детстве.
После этой публикации в США начали запрещать применение вакцин с тимеросалом для детей до 3-х лет на уровне отдельных Штатов. В настоящее время уже несколько государств полностью отказались от таких вакцин, там где это произошло, уровень аутизма резко упал с 1 случая на 160 детей до 1 случая на 1300 детей! Т.е. новые аутисты там уже не рождаются. Наконец, запретила применение таких вакцин и Великобритания, где уровень аутизма уже приблизился к критичной отметке: 1 аутист на 80 детей.

Сейчас многие аутисты полностью восстанавливаются после проведения терапии хелирования - очищения организма от тяжелых металлов - процедура дорогостоящая, достаточно не простая и довольно длительная (занимает до 2-х лет).
Собственно, заболевания аутизм вообще не существовало до применения ртутного консерванта в вакцинах. Таким образом, лучшей профилактикой аутизма будет максимальное предотвращение поступления ртути в организм малыша, как минимум, до 3-х лет.

В особой зоне риска на сегодняшний момент находятся развивающиеся страны и страны СНГ - вытеснение прививок с тимеросалом с рынка развитых стран автоматически привело к их появлению на рынках развивающихся стран. Сейчас я получаю письма от русских мам, которые стали проверять состав вакцин: других вакцин там просто уже нет! Для того чтобы ребенок получил критическую дозу ртути достаточно всего 3-х вакцин с консервантом тимеросал, ртуть ведь жирорастворимый элемент и поэтому имеет накопительный эффект.

Сейчас в США пресса забита статьями о вреде современных прививок, еще несколько лет - и скрывать страшную правду уже не удастся - современные вакцины не проходят нужных проверок на безопасность, а консервант темиросал появился на рынке 60 лет назад практически вообще без них.
Нужные проверки сейчас поручено делать самой фирме-производителю, что автоматически означает, что они не ведутся как надо из-за финансовой заинтересованности фирмы не потерять свои деньги. Это самое грандиозное преступление против наших детей наверняка закончится разорением многих таких компаний из-за того, что их скоро просто завалят исками.

На сегодняшний день известны 3 основных пути получения ребенком большой дозы ртути:
- вакцинация вакцинами, содержащими ртутный консервант тимерсал;
- употребление в пищу морепродуктов во время беременности или кормления;
- амальгамовые пломбы мамы во время беременности или кормления ребенка.

Не допустите отравления ребенка ртутью, и ваш малыш застрахован на 100% от аутизма.
Если же ребенок уже получил дозу ртути из вышеперечисленных источников, вам придется выполнить все остальные рекомендации. Выполнение хотя бы части из них уже намного улучшит состояние вашего ребенка.

Аутизм – сложное психическое заболевание, симптомы которого проявляются еще в раннем возрасте. Как правило, родителям удается понять, что с их ребенком не все в порядке еще в детском возрасте до 2.5 лет. Но, невзирая на это, точный диагноз можно установить лишь, когда ребенок достигнет пятилетнего возраста. Ведь именно в этот период созревания у ребенка формируются навыки поведения в обществе. Следует отметить, что аутизм гораздо чаще встречается у мальчиков.

Причины аутизма.

На сегодняшний день ученые изучили не все причины, которые приводят к возникновению детского аутизма. Причем причин этого недуга уже известно крайне много. Так, например причиной этой болезни является поражение головного мозга. Это может быть вызвано инфекцией. Часто к повреждениям работы мозга приводит краснуха . Проблемы с головным мозгом ребенка могут возникнуть еще на стадии формирования плода. Одной из причин этой проблемы является резус-конфликт. Также детский аутизм возникает вследствие нарушенной работы некоторых генов. Таким образом, данное заболевание имеет наследственную природу. Некоторые специалисты уверяют, что причины этой болезни заключаются во влиянии внешних факторов на ребенка. Например, неблагополучная семья, недостаток внимания и подобное.

Симптомы аутизма.

Главным симптомом этого недуга является отсутствие эмоций. Поэтому болезнь очень просто обнаружить даже в раннем возрасте. Болеющие дети крайне редко улыбаются. Они проявляют равнодушие к ласкам от родителей. Часто ребенок даже может избегать контакта со своей матерью. При этом заболевании ребенок может вообще не реагировать на различные яркие игрушки. При этом он часами может рассматривать свои пальчики. С возрастом нарушения эмоционального состояния у ребенка наблюдается все больше. Такие люди избегают общества. Они замкнуты.

Для болеющих детей характерны необычные жесты. У них своеобразная походка, странная манера сидеть и употреблять пищу. Во время игр такие дети предпочитают одиночество. Они не любят ничего нового. Для них характерен регулярно повторяющийся набор действия. Очень любят такие дети играть с водой. Они могут проявлять эмоции и радоваться во время купания. Поэтому многие специалисты рекомендуют чаще играться с детьми в воде.

Лечение аутизма.

Из-за отсутствия достоверной информации о положительном влиянии психотропных препаратов на детей с аутизмом, большинство экспертов с осторожностью назначают медикаменты. Такие препараты, как правило, назначаются лишь, когда замечается возбужденное поведение. В случае нарушения сна, врач может назначить антидепрессанты или нейролептики. Лечение с применением медикаментозных препаратов включает средства, стимулирующие работу мозговой ткани. Нередко положительно на здоровье ребенка, болеющего аутизмом, влияют курсы витаминотерапии. При таком лечении назначаются витамины группы В, С, а также РР. Без назначения специалиста, в аптеке можно приобрести ноотропил. Такой препарат не навредит ребенку. Более того, его можно употреблять в качестве профилактики. Однако в случае обнаружения не ладного поведения от своего ребенка, обратиться к врачу. Лечение должен назначать специалист. Большую роль в лечении данного недуга играют занятия с квалифицированными педагогами. Эта болезнь не влияет на интеллект. Поэтому основная задача специалиста заключается в том, что раскрепостить пациента.

Профилактика аутизма.

На данный момент не существует эффективных мер профилактики против детского аутизма. Единственная мера, которая позволяет значительно снизить риск заболевания является ответственный подход супругов к планировке беременности.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «kingad.ru» — УЗИ исследование органов человека