Как разобраться, аутист ли ты? Какие нарушения моторики характерны для детей с аутизмом? Проявления кандидоза у женщин.

У младенцев до одного года могут наблюдаться признаки расстройства аутистического спектра (РАС). Эти признаки иногда трудно распознать, и родители могут их перепутать с проблемами слуха. Некоторые младенцы действительно могут страдать от потери слуха или же просто немного отставать в развитии. Если вам кажется, что у вашего ребенка проявляются определенные симптомы аутизма, нужно обратиться по поводу этого беспокойства к педиатру.[ . Врач при осмотре оценит состояние здоровья ребенка, а также отследит его развитие. Подтвердить наличие аутизма официально можно только когда ребенок достигнет 18 месяцев, но общая задержка развития у ребенка должна быть замечена уже к 9 месяцам. Постановка раннего диагноза очень важна для развития ребенка.

Шаги

Как распознать признаки аутизма у детей младшего возраста

    Обратите внимание на выражение лица ребенка. На 7 месяце нормальные дети выражают радость и улыбаются.

    • Впервые ребенок начинает улыбаться еще до 3 месяцев.
    • Если ребенок не следит глазами за предметами к 3 месяцам, это может быть очень ранним индикатором аутизма.
    • Обращайте внимание на другие выражения лица.
    • На 9 месяце дети общаются с другими, показывая определенные выражения лица, которые соответствуют их настроению. Они могут морщится, надувать губы и ухмыляться.
  1. Проанализируйте, когда ваш ребенок начал говорить. У некоторых аутичных детей наблюдается задержка речи, а некоторые так никогда и не научаться говорить. Примерно 15-20% аутичных людей не говорят вообще, хотя это не означает, что они не могут общаться.

    • К одному году нормальные дети могут произносить отдельные слова, такие как "мама" и "папа".
    • К двум годам большинство детей уже могут связывать вместе отдельные слова. Словарный запас нормального 2-х летнего ребенка должен насчитывать более 15 слов.
  2. Следите за реакцией своего ребенка на речь и игры. Аутичный ребенок может не реагировать на свое собственное имя или избегать игр с другими.

    • К 7-и месяцам нормальный ребенок реагирует на простые игры, например "ку-ку".
    • Не аутичный ребенок будет реагировать на свое имя, когда ему исполнится год.
    • К 18-и месяцам обычный ребенок начнет играть в игры "понарошку", например, будто бы он кормит игрушечную куклу. Дети, страдающие аутизмом, как правило, не играют в такие игры, и может показаться со стороны, что они лишены воображения.
    • К двухлетнему возрасту не аутичные дети будут подражать вашим словам и действиям.
    • Обратите внимание, нет ли речевой регрессии. Некоторые младенцы успешно проходят этот этап своего развития, а затем теряют навыки в старшем возрасте.
  3. Внимательно следите за движениями своего ребенка. Дети, как правило, начинают тянуться за предметами к 7-месячному возрасту. Положите игрушку за пределами досягаемости ребенка, чтобы увидеть, потянется ли он за ней.

    • Младенцы в возрасте 7 месяцев будут пытаться привлечь ваше внимание движениями. Дети, страдающие аутизмом, могут быть менее активными.
    • К 6-и месяцам дети должны поворачивать голову в ту сторону, откуда доносится звук. Если же ваш ребенок этого не делает, у него, возможно, есть проблемы со слухом или же ранние симптомы аутизма.
    • Многие младенцы к 12-и месяцам начинают махать ручкой на прощание и указывать на объекты, которые им нужны.
    • Если к 12-и месяцам ваш ребенок еще не начал ходить или ползать, то это очень серьезное нарушение развития.
    • К 1-му году большинство детей начнут использовать жесты, например, покачивать головой, чтобы сказать "нет".
    • Если достигнув 2-х летнего возраста, ваш ребенок не может ходить, вы должны обязательно обратитесь к врачам, чтобы выявить аутизм и другие нарушения.
  4. Ищите признаки стереотипии. Стереотипия служит сразу нескольким целям: от самоуспокоения до выражения эмоций. Если ваш маленький ребенок машет своими руками, раскачивается из стороны в сторону или постоянно ходит кругами, - это верный признак аутизма.

    Как выявить признаки аутизма у детей старшего возраста

    1. Обратите внимание на то, как ребенок ведет себя с другими. Дети, страдающие аутизмом, не могут развивать дружеские отношения со сверстниками. Возможно, они бы и хотели с кем-то подружиться, но не знают как или просто не испытывают к этому никакого интереса.

      • Они иногда стараются изо всех сил, чтобы понять и отозваться на чувства других людей.
      • Аутичные дети, возможно, не захотят присоединиться к коллективной деятельности либо потому что это трудно, либо потому что им это не интересно.
      • Дети, страдающие аутизмом, могут вести себя необычно в плане личного пространства: некоторые могут противиться прикосновениям или не понимать смысл личного пространства.
      • Еще один признак аутизма - это когда ребенок не пытается утешать других, когда они огорчены.
    2. Обратите внимание на невербальную коммуникацию ребенка. Аутичным детям может быть не комфортно, когда с ними устанавливают зрительный контакт.

      • У них может быть унылое выражение лица, или они могут демонстрировать преувеличенные переживания.
      • Дети, страдающие аутизмом, не понимают или не отвечают на другие невербальные сигналы.
      • Аутичные люди не могут использовать жесты или испытывают трудности с пониманием жестов других людей.
      • Аутичные дети часто не указывают на предметы сами или не реагируют, когда указывают другие.
    3. Обратите внимание на вербальную коммуникацию своего ребенка. Дети, речь которых не развита или замедлена, могут страдать аутизмом.

      • Голос аутичных детей, которые говорят, может быть вялым или монотонным.
      • У некоторых аутичных детей наблюдается эхолалия, или повторение слов и фраз, которое помогает общаться и сосредотачиваться.
      • У детей с РАС есть общая особенность, они часто путают местоимения (говорят "ты" вместо "я").
      • Многие аутичные люди не понимают шуток, сарказма или поддразниваний.
      • У некоторых аутичных людей речь может развиться позже или вообще не развиться. Эти люди могут жить счастливой и активной жизнью, пользуясь альтернативными способами коммуникации, например: средствами печати, языком жестов, с помощью обмена карточками/картинками или другими. Вмешательство на ранней стадии может помочь аутичному ребенку научиться пользоваться этими средствами.
    4. Определите, есть ли у вашего ребенка пристрастие к особым интересам. Увлечение одной темой, например компьютерными играми или номерными знаками, может указывать на аутизм. Люди, страдающие аутизмом, увлекаются конкретной предметной областью, изучая ее со страстью, и делятся информацией с кем-либо, кто будет их слушать (с энтузиазмом или без).

      • Аутичные люди часто увлекаются фактами и цифрами, запоминая их по категориям.
    5. Учитывайте, соответствуют ли интересы вашего ребенка его возрасту. Эмоциональное развитие аутичных людей отличается от развития их сверстников со здоровой нервной системой, и это может привести к тому, что им будут нравиться необычные вещи.

      • Не удивляйтесь, если 12-летний будет читать классическую литературу шутки ради и смотреть мультфильмы для малышей. Они могут в некоторых отношениях как "отставать", так и "опережать".
    6. Понаблюдайте за тем, как они играют. Дети, страдающие аутизмом, как правило, играют по-другому, нежели обычные дети. Они больше ориентированы на создание системы, чем на воображаемую игру. Они могут показывать необычные способности с развивающими игрушками.

    7. Обратите внимание, как ваш ребенок реагирует на сенсорные стимулы. У многих аутичных детей есть заболевание органов чувств, состояние, при котором у них может быть повышенная, либо пониженная чувствительность.

      • Дети, у которых заболевание органов чувств, могут становиться подавленными, когда они перевозбуждены.
      • Обратите внимание, если ваш ребенок начинает прятаться из-за какого-то шума (например, пылесоса), хочет рано покинуть мероприятие, ему трудно на чем-то сконцентрироваться при наличии отвлекающих факторов, постоянно активен или расстраивается в громких или людных местах.
      • Некоторые аутичные дети странно реагируют на сильные запахи, яркие цвета, необычные текстуры и специфические шумы.
      • Дети, у которых заболевание органов чувств, часто либо теряют самообладание, либо ведут себя импульсивно, когда они перевозбуждены. Кто-то может замыкаться в себе.

В мировой психиатрии термин «аутизм» применяют для обозначения двух видов состояний. Это детский аутизм, который часто обнаруживается ещё в совершенно раннем возрасте. Серьёзное расстройство развития. Оно выражается в нарушении социальных, коммуникативных и речевых функций, а также в странных интересах и нетипичных формах поведения. Вместе с тем это и расстройство навыков обучения с возможным, в некоторых случаях, более низким уровнем умственного развития.

Другой причиной использования термина «уход в себя», как дословно переводится слово «аутизм», является наличие такой тенденции у больных с некоторыми психозами, в частности шизофренией. Тогда аутизм является одним из негативных симптомов данного расстройства. Если у кого-то появился вопрос о том, что делать, если твой друг аутист, то скорее всего речь идёт о втором случае. У детей аутистов друзей не бывает, или это какой-то уникальный случай, а при серьёзной степени выражения они не идут на контакт ещё и с собственными родителями. Детский аутизм делится на типичную и атипичную формы. При этом критериями дифференциации являются наличие органических заболеваний, ставших причиной состоянии, и их отсутствие, а так же факт наличия или отсутствия умственной отсталости.

Друзей в стандартном понятии этого слова у аутистов обычно не бывает

Речь скудна, даже при наличии хорошего словарного запаса, может создаться впечатление того, что ребёнок вообще не воспринимает окружающую действительность. Они не отвечают на чувства своих родителей, дедушек и бабушек, других родственников. Большую часть своей жизни больной молчит, а если начинает говорить, то речь может содержать много странностей. Это или повтор только что услышанных слов или ортодоксальные заявления, к примеру, «динозавры не плачут» или «куклы сами не говорят». Больные дети практически никогда не передают эмоции мимикой или жестами. Интересы сводятся к чему-то одному, в движениях прослеживаются стереотипии, а в поведение определённый паттерны. Достаточно быстро они превращаются в личные ритуалы. Если попробовать их нарушить, то ребёнок может скандалить, устраивать настоящие истерики. В мир своих ритуалов он не допускает никого. При возникновении чего-то нового возможны вспышки агрессии.

Это общее описание типичной картины. Но, в зависимости от причин возникновения расстройства, может наблюдаться гиперактивность или поведение, речь, подобные тем, что бывают при детской шизофрении. Однако отсутствуют продуктивные симптомы, что является одной из основ дифференциации. Так же, как и у взрослых, детская шизофрения протекает с нарастанием симптоматики, возможно шубообразное течение. А аутизм стабилен - ничто в поведении и речи, словах и поступках не меняется. Другим отличием является то, что при детской шизофрении больные чаще всего, практически всегда, не понимают, что у них какое-то расстройство, а аутисты могут это понимать и осознавать. Поэтому возможна и постановка вопроса: «Что делать, если я аутист? » Но только не вопроса, как понять что ты аутист? Такой попросту не актуален. О какой-то самодиагностике вести речь - это даже не смешно.

Взрослые аутисты

Если говорить про аутизм непосредственно, то это больные, которым был поставлен диагноз ещё в раннем возрасте. С течением жизни многие из них обретают определённые навыки, устраиваются на работу, но основные черты остаются, просто меняют способ своего выражения. Разумеется, если продолжается само расстройство. У кого-то оно исчезает тоже ещё в детстве.

Другой вариант - негативный симптом при психозе. В ходе шизофрении он является следствием отрыва от реальности, который в той или иной форме присущ всем пациентам. В таком случае про поведение говорить можно только с учётом основных симптомов расстройства.

Практически все взрослые аутисты- аутисты с детства

Что делать, если у ребенка аутизм?

Однозначного ответа на этот вопрос не существует, потому что аутизм может быть вызван самыми разными причинами и выражаться различным образом. Так, если аутизм сопровождается умственной отсталостью, то скорее всего это какая-то атипичная форма, возможно, что вызванная органическими причинами. В таком случае нет никакого смысла помогать ребёнку становиться умнее - это просто невозможно. Это спектральное расстройство, т. е. имеющие свои индивидуальные особенности в каждом случае. Они же обусловлены причинами и комплексом основных симптомов.

Можно предположить, что многие дети не так воспринимают окружающий мир - он видится им странным и пугающим, поэтому они отгораживаются от него. У них есть чувства, но они не адресуют их кому-то. Как ребенок с аутизмом выражает потребности? Для этого могут активно использоваться жесты, которые являются инструментальными, но не экспрессивными. Это является следствием того, что сами объекты мира, включая других людей, воспринимаются аутистами слишком контрастно и резко, а собственная эмоциональная сфера оказывается подчинённой чувству страха перед таким миром.

В общественном сознании аутизм чаще всего воспринимается в виде какой-то конституционной черты. Непосвящённые люди могут не видеть большой разницы: аутист или интроверт. Мы привыкли считать, что расстройство должно иметь какой-то явный вид выражения. Боль, дисфункция или бред и галлюцинации, как у больных шизофренией. Страдания аутистов ничем не меньше. Некоторыми весь мир вокруг воспринимается одной большой агрессивной средой. Психика же включает защитные механизмы, и они уплощают аффект, приводят все чувства к нулевой отметки. Это избавляет от страха. Другим же способом уйти от неадекватного и травмирующего восприятия действительности является построение шаблонного поведения или сосредоточение внимание на чём-то одном. Если постоянно смотреть один и тот же мультфильм, то ничего нового не будет. А новое не просто раздражает аутистов, но пугает их.

Несмотря на защитные механизмы психики, аутист страдает не меньше, чем нормальный человек

Коррекция аутизма

Ответить на вопрос родителей «ребенок аутист, что делать? » невозможно, если они имеют в виду универсальную терапию. Какие-то таблетки или процедуры именно от аутизма отсутствуют. Всё зависит от ситуации. Специальные программы и методики психотерапии вполне реально помогают многим детям, но это не означает, что всем. Медикаменты использовать можно только в том случае, если имеются какие-то ещё проблемы - постоянные истерики, частые приступы гнева или самоагрессия.

Если стал актуальным вопрос «мой сын или моя дочь аутист », то работать над коррекцией состояния нужно начинать как можно раньше. Часто в процессе используют методы специально подобранных развивающих игр, физических упражнений и трудотерапии. Последнее играет роль способа обретения навыков обработки и интерпретации информации. Наиболее результативной же считается поведенческая терапия. При этом в каждом центре специалисты предлагают какие-то свои комплексы мероприятий. Они могут быть полезными определённым детям, но не иметь никакого смысла для других. Поэтому так важен индивидуальный подход.

Психотерапия позволяет корректировать аутизм

При выборе центра не всегда нужно доверять отзывам о нём. Если что-то не получилось с одним ребёнком, то это не говорит о том, что не получится с другим. Гораздо важнее установить готовность педагогов и детских психологов работать именно в вашем конкретном случае. Желательно, чтобы они могли рассказать о каком-то подобном и похвастаться своими успехами в коррекции той ситуации.

У них ярко выражены затруднения в разговорной речи, вплоть до снижения интеллекта.

Основные симптомы этого заболевания появляются чаще всего в раннем детстве. К явным симптомам заболевания относятся: задержка умственного развития, отсутствие интереса к родителям и окружающим его людям, маленький словарный запас при общении, а иногда и полное отсутствие речи, агрессивное поведение и другие.

Диагностика аутизма у детей с помощью тестов.

Для диагностики аутизма пользуются определенными критериями, согласно которым лечащий врач оценивает поведение и состояние ребенка. Ранняя диагностика аутизма и его своевременное лечение позволят быстрее восстановить потенциал больного. Чтобы определить специфику отставания в развитии больного, лечащий врач применяет разнообразные тесты на аутизм у детей.

Можно самостоятельно проверить состояние развития вашего ребенка:

  1. При выявлении признаков аутизма родители должны обратиться к врачу-специалисту за помощью. Лечащим врачом будет назначено соответствующее обследование и проведены определенные тесты, которые помогут в диагностике аутизма у ребенка. Ранняя и своевременная диагностика психических расстройств поможет при дальнейшем ухудшении состояния, уменьшит проявления симптомов в будущем.Малыш не выделяет маму из окружающих его людей, он не фокусирует взгляд на матери или на каком-нибудь взрослом. Но в то же время может остановить взгляд на картинах на стене, на очень ярких предметах. Он не может смотреть в глаза, а если и смотрит, то совсем недолго и как-то случайно. Такие отклонения в развитии можно обнаружить уже в шесть месяцев, а иногда и раньше.
  2. Ребенок реагирует на внешние раздражители - яркость, громкость. Если мама начинает громко смеяться, то он пугается, а не радуется.
  3. На руках у матери не может принять комфортную позу. Ребенок либо очень напряжен, либо слишком расслаблен.
  4. У малыша наблюдается ненормальное двигательное поведение. Он иногда бывает безразличным и заторможенным, или, наоборот, вертлявым и слишком возбужденным.
  5. Появляются монотонные, навязчивые движения: вращения ручками, раскачивания из стороны в сторону. И все это совершается при умении ходить и сидеть.
  6. У ребенка может быть гиперпривязанность к матери или же он полностью безразличен к ее присутствию.
  7. Ребенок не стремится повторять движения за взрослыми. Он полностью безразличен к обучению, не машет рукой в ответ, не повторяет звуки и слова.

Специалисты одной из Бостонских детских клиник разработали тест для диагностики детского аутизма. При этой методике используется специальное медицинское оборудование. Электроэнцефалограф записывает электрическую активность головного мозга при помощи специальных электродов.

В данном обследовании приняли участие тысяча детей (в возрасте от двух до двенадцати лет). Учеными были выявлены тридцать три последовательности, которые связаны с наличием детского аутизма. Повторялось обследование десять раз. Точность постановки диагноза - 90%. Таким образом энцефалограмма, в некоторых случаях, способна выявить наличие аутизма.

Скрининговые тесты на аутизм у детей и взрослых.

Существует группа тестов на аутизм, которая предназначена для определения аутистических черт у взрослых и детей (скрининг). Эти тесты не заменяют официальную диагностику, но самодиагностику делают более объективной.

Ознакомимся с некоторыми из этих тестов:

  • Психолог Саймон Барон-Коган из Кембриджского центра по изучению аутизма у взрослых создал шкалу для определения симптомов аутизма у взрослых, или, как его еще называют - коэффициент AQ. Тест AQ состоит из 50 вопросов и представляет собой шкалу определения аутизма. Расшифровка: AQ >= 26 - уровень аутистических черт повышен. При результате меньшего значения можно говорить о неаутичности исследуемого. AQ >=32 - уровень аутистических черт высокий, т. е. вероятность заболевания аутизмом высокая.
  • Тесты на когнитивные особенности. Эти тесты оценивают особенности мышления, помогают выявить способности реагирования на эмоции и мысли людей, способность контролировать поведение.
  • Тесты на сопутствующие расстройства. Эта группа тестов предназначена для обнаружения сопутствующих вторичных расстройств при синдроме Аспергера, таких как алекситимия (трудности понимания своих личных настроений и эмоций). По Торонтской шкале алекситимии можно определить способности обследуемого в проведении различий между телесными ощущениями и чувствами. Доказано, что 85% страдающих аутизмом алекситимичны.

А вот пример теста, который проводится в США детям до 15 лет, чтобы обнаружить возможные проблемы у ребенка и называется он: \\\»Проверка на аутизм для маленьких детей\\\» (СНАТ).

  • Нравится ли вашему ребенку, когда его держат на руках, укачивают или сажают на колени?
  • Любит ли ребенок играть с вами?
  • Проявляет ли интерес к другим детям?
  • Ваш ребенок имитирует действия в игре?
  • Использует ваш ребенок указательный палец, для определения предмета, который заинтересовал его?
  • Приносил ли ваш ребенок домой какой-либо предмет, чтобы показать его?
  • Попробуйте привлечь внимание ребенка, указав ему предмет вне поля зрения, при помощи пальца. Скажите \\\»Смотри\\\» или скажите название игрушки. Посмотрите на реакцию ребенка. Ребенок не должен следить за рукой. Он должен смотреть на предмет, который был указан вами.
  • Смотрит ли малыш в глаза незнакомому человеку?
  • Дайте ребенку ложку и чашку и попросите его приготовить вам чай. Ребенок играет в эту игру?
  • Показывает ли ребенок пальцем местонахождение того или иного предмета, если вы его об этом попросите?
  • Может ли ребенок построить из кубиков башенку?

При большинстве отрицательных ответов риск аутизма высок.

Чтобы судить о наличии аутизма у взрослого человека, можно провести следующие наблюдения:

  1. Наличие двух из приведенных признаков:
    • Отсутствие элементарных навыков общения (зрительных контактов, жестикуляции, мимики).
    • Отсутствуют отношения с окружающими.
    • Неспособность найти интересное занятие, развлечение.
    • Невозможность выразить понятие и эмоции.
  2. Наличие одного из приведенных примеров:
    • Отсутствует или задерживается развитие разговорной речи.
    • Отсутствует инициатива для начала разговора или поддержки беседы.
    • Слова и фразы постоянно повторяются.
    • Неспособность имитации каких-либо действий.
  3. Наличие одного из приведенных признаков:
    • Привязанность к определенным предметам, местам, стереотипам.
    • Проявление повышенного интереса к ритуалам, что не несет особого смысла.
    • Повторяющиеся движения руками или ногами, телом.
    • Заинтересованность лишь определенной частью предметов.

При диагностике аутизма важным моментом является способность отличить данное заболевание от различных других отклонений в развитии малыша, таких как генетические заболевания, детский церебральный паралич, которые тоже могут вызывать умственную отсталость у ребенка и т. д. Для установки диагноза назначается врачебная комиссия, включающая в свой состав лечащего педиатра, психолога, психиатра, невролога. В комиссию могут быть включены родители ребенка, учителя, которые обладают важной и необходимой информацией о ребенке с его рождения.

Аутизм относится к группе неизлечимых заболеваний, однако своевременное выявление болезни и начатая вовремя работа с заболевшим ребенком может позволить снизить симптомы аутизма, а это поможет малышу научиться общаться с другими людьми и полноправно жить в обществе.

LiveInternetLiveInternet

-Метки

-Рубрики

  • APXИB (153)
  • История одного шедевра (38)
  • АСТРОЛОГИЯ (395)
  • АРОМАТЫ И ПАРФЮМ (22)
  • АРТ-КАТАЛОГИ И ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ (635)
  • АРХИТЕКТУРА (333)
  • АУДИО И РАДИО:КНИГИ И СПЕКТАКЛИ (56)
  • АФОРИЗМЫ И МУДРИНКИ (366)
  • БЛОГГЕРУ О Л.И.Р.У (928)
  • Всё для блога (650)
  • Схемы оформления (120)
  • Рамочки (115)
  • Разделители,стрелки,смайлы (99)
  • ВРАЧЕБНЫЕ БАЙКИ (346)
  • ВИРТУАЛЬНЫЕ ЭКСКУРСИИ (132)
  • ГРАФИКА (1316)
  • ДО-И-ШКОЛЬНОЕ (2926)
  • ДЕРЗОСТИ ДИЗАЙНА (14871)
  • ЖИВОПИСЬ,ИЛЛЮСТРАЦИИ, АРТ (12420)
  • ЗАКАЛЯЕМ ДУХ И ТЕЛО (4920)
  • ИНТЕРЕСНОЕ (12290)
  • ИСТОРИЯ ИСКУССТВА (1935)
  • ИЗРАИЛЬ (4034)
  • Байки из Цахала (81)
  • моя маленькая страна (3705)
  • израильские изобретения (88)
  • еврейская кухня (152)
  • русские израильтяне (893)
  • израильские художники (438)
  • израильские фотографы (838)
  • КНИЖНОЕ (964)
  • КРАСОТА ПРИРОДЫ (714)
  • КРУЖАТСЯ ДИСКИ (666)
  • КУМИРЫ - ЖЗЛ (397)
  • КУКЛЫ и ИГРУШКИ (261)
  • КАРИКАТУРА И ШАРЖ (497)
  • КОСИЧКИ ДЛЯ ЛАРИСКИ (34)
  • КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА (159)
  • МАМИНА КНИГА (38)
  • НА СТРУНАХ НЕЖНОСТИ (9934)
  • ПСИХОЛОГИЯ (3008)
  • ПЕТEРБУРГ, ЛЕНИНГРАД,ПЕТРОГРАД (1023)
  • ПОСТОЯННЫМ ЧИТАТЕЛЯМ И ДРУЗЬЯМ (15091)
  • ПОЭЗИЯ (6974)
  • ПРОЗА (1971)
  • ПУТЕШЕСТВУЯ ПО МИРУ (1699)
  • ПРАКТИЧЕСКАЯ МАГИЯ- КОЛДУЕМ НА КУХНЕ (272)
  • ПАРОДИИ (62)
  • РУССКИЙ ЯЗЫК (418)
  • РАЗНОЕ (47)
  • СКУЛЬПТУРЫ (451)
  • СКАЗОЧНОЕ (1315)
  • Музыкальное волшебство (131)
  • Сказки (1051)
  • Сказки от Эльфики (125)
  • ТЕСТЫ, ГОРОСКОПЫ, ГАДАНИЯ (511)
  • ТРУДНОСТИ ПЕРЕВОДА (354)
  • ТАНЕЦ (548)
  • ФЕНТАЗИ, СЮР от художников и фотографов (1869)
  • ФИЛЬМОТЕКА (342)
  • ФОТО И ФОТОГРАФ (2899)
  • ХОЗЯЮШКАМ НА ЗАМЕТКУ: МАЛЕНьКИЕ ХИТРОСТИ (81)
  • ШТУЧКИ И ОДЕССКOЕ (576)
  • ЭРОТИКА,НЮ (1086)
  • ЭРМИТАЖНО-МУЗЕЙНОЕ (224)
  • ЮМОР (2000)
  • ЯПОНИЯ (456)
  • Я ИВРИТ УЧУ НЕ ПО УЧЕБНИКАМ (231)
  • Я ЛЮБЛЮ КВН (14)
  • ЯЗЫКОМ КРАСОК (художники) (11821)
  • сирийские художники (2)
  • албанские художники (10)
  • aмериканские художники (1792)
  • aнглийские художники (723)
  • aвстралийские художники (184)
  • aвстрийские художники (111)
  • aрмянские (74)
  • aргентинские (49)
  • aзербайджанские (13)
  • белорусские художники (358)
  • болгарские художники (150)
  • бельгийские художники (125)
  • бразильские художники (55)
  • венгерские художники (86)
  • вьетнамские художники (41)
  • венесуэльскиe художники (6)
  • голландские художники (85)
  • грузинские художники (113)
  • греческие художники (74)
  • датские художники (61)
  • итальянские художники (359)
  • испанские художники (270)
  • иранские, иракские, пакистанские художники (60)
  • ирландские художники (31)
  • индонезийские художники (11)
  • индийские художники (57)
  • китайские художники (315)
  • канадские художники (316)
  • корейские художники (117)
  • кенийские художники (6)
  • кубинские художники (16)
  • литовские художники (144)
  • латвийские художники (57)
  • молдавские художники (87)
  • мексиканские художники (50)
  • малайзийские художники (25)
  • монгольскиe, мозамбикские художники (8)
  • норвежские художники (47)
  • новозеландские художники (14)
  • немецкие художники (243)
  • нидерландские художники (62)
  • oсетинские художники (8)
  • польские художники (405)
  • перуанские художники (39)
  • португальские художники (20)
  • pоссийские художники (3221)
  • pусские художники (259)
  • pумынские художники (84)
  • cингапурские художники (22)
  • турецкие художники (71)
  • тайваньские/ тайландские / тайские художники (73)
  • украинские художники (823)
  • узбекские художники (30)
  • филиппинские художники (23)
  • французские художники (720)
  • финские художники (87)
  • художники Казахстана, Киргизии, Татарстана (61)
  • чилийские художники (27)
  • чешские / словенские художники (88)
  • шведские художники (81)
  • швейцарcкиe художники (40)
  • эстонские художники (33)
  • южноафриканские художники (30)
  • югославские, македонские,cербские, хорватские (58)
  • японские художники (302)

-Цитатник

Исторические романы. Часть 3. Исторические романы Кассандра. Пророческая бездна

Исторические романы. Часть 2.

Исторические романы. Часть 1.

Художница Nene Thomas. Часть 2. Изумрудной дымкой лес накрыт случайно. Все иллюстрации здесь.

-Помощь новичкам

Проверено анкет за неделю: 0

-Музыка

-Приложения

  • Музыкальный плеер
  • Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • СРОЧНО.ДЕНЬГИК сожалению, всякое бывает… И чаще, почему-то, это всегда случается неожиданно… Уникальная единая форма для подачи заявки на кредит во все банки сразу поможет сэкономить нервы, время и деньги!
  • Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее

-Ссылки

-Всегда под рукой

-Музыкальный плеер

[Этот ролик находится на заблокированном домене]

-Фотоальбом

-Поиск по дневнику

-Подписка по e-mail

-Интересы

-Друзья

-Постоянные читатели

-Сообщества

ТЕСТ: шкалa для определения признаков аутизма у взрослых

Тест EQ

Психолог Саймон Барон-Коган и его коллеги из Кембриджского центра по изучению аутизма разработали шкалу для оценки уровня эмпатии, или коэффициент эмпатичности EQ. Среднее значение EQ для контрольной группы - 42, для группы с синдромом Аспергера/высокофункциональным аутизмом - 20

Синдром Аспергера и РАС

В статье разобраны ключевые вопросы, связанные с корректным проведением самодиагностики расстройств аутистического спектра, в частности синдрома Аспергера: правильным использованием скрининговых тестов, интерпретацией уже имеющихся диагнозов, выявлением ключевых симптомов расстройства спектра аутизма во взрослом возрасте, а также тому, как не перепутать аутистические расстройства с другими особенностями психики. Материал может быть полезен в условиях отсутствия возможностей официальной диагностики, а также для прочтения перед обращением к психотерапевту или походу в группу поддержки для людей с синдромом Аспергера и расстройствами аутистического спектра (РАС).

Синдром Аспергера - одна из форм аутизма. Чаще всего ее описывают через так называемую триаду нарушений, то есть специфические затруднения, испытываемые аспи (людьми с синдромом Аспергера) в трех областях. А именно - коммуникации, социальном взаимодействии и воображении. Поскольку многим аспи тяжело соотнести свои трудности в реальной жизни с их описаниями в терминах медицины, ниже в таблице в левом столбце мы приводим научные описания, а в правом - их значения на повседневном уровне.

Тесты на выявление аутистических черт, когнитивные особенности и сопутствующие расстройства.

Тесты делают самодиагностику более объективной, хотя и не заменяют официального диагноза. Если скрининговые тесты выявили у Вас повышенный уровень аутичности и Вы испытываете трудности в повседневной жизни, рекомендуется обратиться к специалисту.

Обращение к специалистам в области психологии и психиатрии. Уважаемые специалисты, данные тесты созданы для некоммерческого использования с целью помочь людям в поисках решения их проблем. Если вы хотите использовать размещенные на сайте тесты в вашей профессиональной деятельности, то напишите на e-mail, указанный в разделе "о сайте".

Обещаем публиковать список специалистов, которые нарушают это предупреждение, в открытом доступе. Подумайте о вашей репутации, не рискуйте ей. Благодарим за понимание.

Aspie Quiz - тест на выявление аутических черт у взрослых людей, состоит из 150 вопросов, имеет подробную расшифровку и детализацию по группам черт

Тест RAADS-R - шкала для выявления расстройств аутистического спектра у взрослых с интеллектом не ниже нормы. RAADS-R не даёт ложного положительного результата при следующих расстройствах: социофобия, шизофрения, клиническая депрессия, биполярное аффективное расстройство типа I и II, обсессивно-компульсивное расстройство, дистимическое расстройство, генерализованное тревожное расстройство, посттравматическое стрессовое расстройство, психотическое расстройство БДУ, нервная анорексия, полинаркомания.

От тестов AQ и Aspie Quiz её отличает учёт поведения и особенностей восприятия не только в настоящий момент, но и в возрасте до 16 лет, а также более полный набор контрольных групп.

Авторы шкалы RAADS-R упоминают, что она не предназначена для использования в качестве он-лайн теста без наблюдения специалиста (возможен как завышенный, так и заниженный результат). Поэтому если Вы обеспокоены результатами тестирования, рекомендуется сохранить их и обратиться к психологу или психотерапевту

Тест "Расширенный фенотип аутизма" (The Broad Autism Phenotype Test). Термин "расширенный фенотип аутизма" относим к широкому кругу лиц, у которых проблемы с личностью, языком и социально-поведенческими характеристиками на уровне, который считается выше среднего, но ниже, чем диагностируется аутизм. Предположительно, родители, являющиеся частью расширенного фенотипа аутизма, чаще, чем другие родители, имеют нескольких детей с аутизмом

Торонтская шкала алекситимии - определяет когнитивно-аффективные особенности идентификации и описания собственных чувств; проведение различий между чувствами и телесными ощущениями; снижение способности к символизации

TAS20 - алекситимия (греч. a – отрицание, lexis – слово, thyme – чувство) - неспособность человека называть эмоции, переживаемые им самим или другими людьми, т.е. переводить их в вербальный план. Алекситимия встречается у значительной части (до 85 %) людей, страдающих аутистическими расстройствами. В тесте имеются три подшкалы: трудности идентификации чувств (ТИЧ), трудности с описанием чувств другим людям (ТОЧ), внешне-ориентированный тип мышления (ВОМ). Чем выше балл, тем более выражены признаки алекситимии по подшкале.

Тест AQ - тест индекса аутистического спектра Симона Барон-Коэна - шкала определения признаков аутизма у взрослых или коэффициент аутизма

Тест EQ - шкала оценки уровня эмпатии или коэффициент эмпатичности на русском языке

Тест SQ - шкала оценки уровня систематизации на русском языке

Тест SPQ (Schizotypal Personality Questionnarie) - тест на шизотипические черты (т.е. признаки, присущие шизотипическому расстройству, также известному в СНГ как вялотекущая шизофрения). У 55% набравших 41 балл и более было диагностировано шизотипическое расстройство. Хотя часть вопросов в тесте может показаться общей с симптомами синдрома Аспергера, речь идёт о совершенно ином диагнозе).

ASSQ - скрининговый тест ASSQ предназначен для предварительного выявления аутичных черт у детей в возрасте 6-16 лет. Может быть использован как родителями, которые подозревают РАС у ребенка, так и просто взрослыми людьми для самодиагностики (в этом случае заполняется либо самим человеком, либо его родителями по воспоминаниям о детстве).

Тест "Reading the Mind in the Eyes" - согласно авторской задумке данный тест способен обнаруживать снижение в понимании т.н. модели психического у взрослых испытуемых с нормальным интеллектом. Он должен выявлять, насколько испытуемый может поставить себя на место другого человека и "настроиться" на его психическое состояние. Данная методика включает в себя 36 изображений пар глаз непосредственно для тестирования. На фотографиях представлена область вокруг глаз разных актеров (мужчины и женщины представлены в равном количестве), они изображают различные эмоции. Испытуемый должен дать ответ о внутреннем состоянии другого человека ориентируясь на ограниченное количество информации – только на область вокруг глаз и взгляд

Тесты на аутизм

Аутизм – это расстройство психики, вызванное патологиями головного мозга, которое влияет на коммуникацию и отношения с другими людьми, а также на восприятие и понимание окружающего мира.

При заболевании наблюдается: отставание умственного развития, небольшой словарный запас вплоть до отсутствия речи, проявление агрессии и многое другое. Симптомы заболевания проявляются в раннем детстве. Тест на аутизм позволит диагностировать заболевание и своевременно начать лечение.

Виды аутизма

  1. Синдром Каннера – больной изолируется от окружающих людей. Речь слаборазвита.
  2. Синдром Аспергера– общение сведено к минимуму, больной плохо владеет мимикой и жестами. Отличается отличным логическим мышлением.
  3. Синдром Ретта – встречается только у девочек. Первые признаки обнаруживаются на 7–8 месяце жизни. Весь организм ребенка слабо развит. Лечение практически не дает результата.
  4. Атипичный аутизм– характерен для подростков и взрослых. Причиной является тяжелое поражение головного мозга из-за травмы или болезни. Характерно нарушение речи, беспорядочные движения и отсутствующий взгляд.

Тесты для диагностики аутизма

Диагностика аутизма проводится по определенным критериям, в сравнении с которыми лечащий врач может оценить поведение и состояние пациента. Ранняя диагностика и своевременное лечение даст возможность улучшить качество жизни. Результативность лечения отслеживается с помощью теста АТЕК.

Для выявления специфического отставания в развитии проводятся различные тесты на аутизм для детей, подростков и взрослых. Любой тест можно пройти самостоятельно (например, онлайн-тест в Интернете) – для этого заполняется опросник, и по количеству набранных баллов определяется результат. Полученные данные не являются окончательным диагнозом.

  1. Скрининговые (M-CHAT, CARS, ASSQ).
  2. Диагностические (ADOS, ADI-R, ABC).
  3. Оценка контрольных показателей заболевания (ATEC).

Скрининговые тесты

Тесты на аутизм требуются для выявления признаков заболевания у детей, подростков и взрослых. Они предназначены для объективной самодиагностики и определения необходимости обращения к специалисту.

M-CHAT – Модифицированный скрининговый тест на аутизм для детей раннего возраста. Используется для обследования на выявление детей с риском развития заболевания в возрасте от 1,5 до 2,5 лет. Может проводиться как во время медицинского осмотра, так и на приеме специалиста. С помощью теста ставится предварительный диагноз.

Тест состоит из 23 вопросов, ответы на которые могут быть получены из наблюдения родителей за ребенком. К каждому вопросу есть несколько вариантов ответа. Два и более совпадения с предложенными вариантами являются серьезным поводом для получения консультации у специалиста данного профиля.

CARS – Диагностическая шкала раннего детского аутизма. Это один из наиболее распространенных тестов на аутизм в США. Служит для начального скрининга признаков заболевания и степени тяжести. Основанием для ответов служит поведение ребенка, его общение и игры.

Тест рекомендован для детей от 2 до 4 лет. Вопросы разделены на 15 групп. К каждому из них дается 4 варианта ответа с разным количеством баллов, позволяющих полнее выявить картину отклонения. В тестировании необходимо участие всего близкого окружения ребенка.

Полученная сумма баллов определяет тяжесть заболевания:

  • 15–30 – аутизм исключен;
  • 30–36 – аутизм в легкой или средней форме;
  • cвыше 36 – тяжелая степень аутизма.

При прохождении теста несколькими людьми (родители, старшее поколение, воспитатели) берется средняя сумма баллов. Для подтверждения диагноза требуется обратиться к врачу и пройти дополнительные исследования, исключающие органическое поражение мозга.

ASSQ – используется для обнаружения признаков аутизма у детей и подростков с 6 до 16 лет. На вопросы отвечают родители или пациент для самодиагностики. Тест состоит из 27 вопросов, охватывающих общение со сверстниками, поведение, игры. На каждый из вопросов дается 3 ответа.

Результат определяется по сумме баллов:

  • до 19 – отсутствие заболевания;
  • 19–22 – есть вероятность болезни;
  • от 22 и выше – аутизм.

Диагностические тесты

Тесты на аутизм используются для определения степени заболевания и общего нарушения уровня развития и навыков речевого общения. Подходят для всех возрастных групп.

ADOS – Шкала наблюдения для диагностики аутизма. Данная методика рекомендуется для диагностики заболевания независимо от возраста пациента и его развития речевого общения. Тест ADOS состоит из 4 модулей, на выполнение каждого из них необходимо около 40 минут.

Определение нужного модуля индивидуально и зависит от возраста и навыков речи пациента:

  • 1 модуль – для детей, говорящих отдельными словами;
  • 2 модуль – для детей, использующих предложения из нескольких слов;
  • 3 модуль – для свободно общающихся детей;
  • 4 модуль – для свободно общающихся подростков и взрослых.

При проведении 1 и 2 модуля ребенок и врач передвигаются по комнате. Тестирование проходит в игровой форме.

Для подростков и взрослых достаточно беседы за столом.

ADI-R – интервью для диагностики аутизма. Это опросник, ответы на который дают всю информацию, необходимую для обнаружения характерных для аутизма черт развития. Для проведения процедуры нужен опытный психолог и представитель пациента (родители, опекун, воспитатель), которому хорошо известна история развития и поведение испытуемого. Ограничением проведения интервью является уровень умственного развития (не меньше 2 лет). На проведение интервью и подведение итогов требуется 1,5–2 часа.

ATEC – тест для оценки эффективности лечения аутизма. Этот онлайн-тест предназначен для оценки результата от любой методики. Вопросы АТЕК разделены на 4 части (речь и коммуникативность, социализация, сенсорика и познавательные способности, здоровье и поведение), баллы набираются в зависимости от ответа на них.

Также подсчитывается общее количество баллов. Итоги теста:

  • 10–15 – аутизм отсутствует;
  • 15–30 – небольшая задержка развития;
  • 30–40 – легкая степень аутизма;
  • 40–60 – средняя степень;
  • 60 и выше – тяжелая степень.

Отслеживание эффективности лечения требует последовательного введения новых методик. Для мониторинга процесса лечения необходимо заполнять до 10 форм АТЕК с периодичностью в 2–3 месяца. Оказать влияние на результат терапии может применение медикаментов для лечения сопутствующих заболеваний. Их введение также должно быть постепенным и тщательно отслеживаться.

Научно доказано, что, независимо от вида, аутизм не лечится. Но жизнь больных можно улучшить, если использовать методики, позволяющие обучать самообслуживанию, разговорной и письменной речи, несложным рабочим навыкам. Чем раньше начнется лечение, тем лучше будут его результаты.

Особое внимание необходимо обратить на поведенческую терапию и максимальную адаптацию к окружающей среде. Аутист способен стать полноценным членом нашего общества и даже известной личностью.

Тест на аутизм у взрослых

Тест на аутизм у взрослых

Признаки аутизма у взрослого

Синдром Каннера

Синдром Каннера. Симптомы

Синдром Аспергера

Симптомы синдрома Аспергера

Синдром Ретта

Тест AQ

Тест AQ

Психолог Саймон Барон-Коган и его коллеги из Кембриджского центра по изучению аутизма разработали шкалу для определения признаков аутизма у взрослых, или коэффициент аутизма AQ. В первом серьезном опыте использования теста средняя оценка контрольной группы была 16.4. Восемьдесят процентов тех, у кого диагностирован аутизм или связанные с ним синдромы, получили результат 32 балла и выше. Тест не является средством диагностики, и многие из тех, кто получает 32 балла и выше, т.е. результат, подходящий под критерии легкого аутизма или синдрома Аспергера, отмечают отсутствие трудностей в повседневной жизни.

В данной реализации теста значение AQ от 26 и выше считается повышенным, а от 32 и выше - высоким

В тесте существуют пять подшкал, в каждой из которых можно получить от 0 до 10 баллов. Чем выше балл, тем выраженнее признаки аутизма по подшкале.

Ответьте на все вопросы

Тест был взят из работы с учётом исправлении в «ключе» для интерпретации теста по ссылке . Повышенный и высокий уровень AQ были выбраны, исходя из данных . При составлении теста был использован русскоязычный перевод теста AQ . - англоязычные версии теста AQ.

Чем вызвано заболевание?

  • Отмечено мычание.
  • Отсутствие интереса к играм.
  • Отчуждение от ровесников.
  • Игнорирование родителей.
  • Встает на носки.
  • Обгрызает пальцы и руки.
  • Агрессивен и истеричен.
  • Ударяет себя по лицу.
  • Насколько он увлечен играми.

Тест на аутизм у взрослых

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Взрослые аутисты: признаки и виды патологии

Аутизм – это болезнь с невыясненной этиологией. Относительно генетических основ ее возникновения споры продолжаются, но последние изыскания позволили выявить гормональные, биохимические и интоксикационные механизмы формирования аутичных расстройств.

У взрослых возникают некоторые особенные синдромы, но сохраняется большинство признаков, характерных для детей – узость, шаблонность, ограниченность мышления и интересов, прямолинейность и отсутствие эмоционального компонента.

Аутическое расстройство приводит к феноменальному поведению взрослого человека. Заостренность на одном действии, невозможность концентрации внимания на нескольких событиях – это первые признаки заболевания.

Феномен аутизма тщательно не изучен и не установлены его этиологические факторы, но при анализе состояния взрослых людей удается установить некоторые общие симптомы нозологии.

Основные признаки

Проявления аутизма разделяются категории:

  1. Одиночество – это не избегание общества, а способ устранения от непонимания поведения и речи окружающих людей. Эмоциональные расстройства отмечаются у детей первого года жизни, а у взрослых изолированность от окружающих – это сложное явление, так как всегда требуется человек, ухаживающий за больным;
  2. Проблемы с речевым развитием сохраняются длительное время. Для взрослого аутиста характерна агрессивность при громком обращении, болевой синдром живота под воздействием внешних триггеров. Речевые расстройства сохраняются на протяжении всей жизни, что объясняет возможность влияния наследственности на течение заболевания.

Классическая аутическая триада определяется следующими характеристиками – замкнутость, ограничение интересов, цикличность поведенческих реакций. Пациент получает удовольствие от ежедневного повторения стереотипных движений, пребывания в привычной обстановке.

Человек с трудом налаживает социальное сотрудничество, контакты с окружающими людьми. Для пациентов не характерна стойкая коммуникабельность. Знакомство не поддерживается более нескольких дней, так как непонимание требований собеседника «напрягает» аутиста.

Некоторые больные отвергаются обществом за счет личностных дефектов – слабоумия или отсутствия слуха. Они чувствуют дискомфорт из-за отвержения обществом.

Взрослые люди с аутическим расстройством не понимают обращений окружающих, сложно реагируют на внешние раздражители, вызывающие у них сильную агрессию и тревожность. Специалисты называют данную категорию «аутисты поневоле». Затруднения при общении, постоянные конфликты приводят к асоциальному поведению, при котором взрослые скрываются от окружающих. Единственным выходом из агрессивного состояния является изоляция в привычной комнате с обычными вещами. Даже новая рубашка способна спровоцировать дискомфорт.

Дефектность речи при аутизме сохраняется с детских времен. Дефектные разговоры приводят к психическому отграничению от общества. Скудная речь с недостатками во взрослом возрасте вызывает неприязнь окружающих.

Аутисты любят постоянство, граничащее с ритуальностью, цикличностью. Существует много принципов поведения, характерных для больных взрослых людей. Систематизация вещей, выработка индивидуальных схем диетического питания – это способы ежедневных ценностей аутиста.

Систематизация привычек позволяет мужчине уберечься от агрессивности и панических атак. Узкий круг интересов не ограничивается методическим поведением, у каждого аутиста он свой.

Аутическое расстройство не характеризуется существенным снижением индекса развития человека. Направленное поведение позволяет довести определенный навык до идеальности. Впрочем, IQ у половины взрослых людей не превышает 50, поэтому сложно выявить «гениального безумца» среди пациентов с аутизмом в возрасте.

На этом фоне часть из них виртуозно играет в шахматы (с высоким потенциалом), другая половина – в 40 лет продолжает собирать пирамидки из детских кубиков. Триада аутического расстройства:

  1. Стереотипность действия – кивание плечами, взмахи руками, покачивание верхней части туловища;
  2. Частое агрессивное поведение, потеря концентрации внимания;
  3. Избыточная сенсорная раздражительность;
  4. Паника под влиянием сильного света, громких звуков.

Кто такие аутисты, как распознать их среди взрослых

Следует выделять патологию под названием «болезни аутического спектра», к которому относится синдром Аспергера, Каннера, Ретта. При дифференциальной диагностике следует выделять облегченную форму, женское психоневрологическое расстройство и атипичную комбинированную патологию.

Синдром Каннера – это сложная разновидность, для которой характерен полный спектр патологических проявлений. Слабые речевые навыки, асоциальное поведение, дефекты речи – это первичные факторы, для которых характерно поражение мозговых структур.

В зависимости от уровня нарушений головного мозга развивается средняя или тяжелая степень умственной отсталости.

Дифференциальная диагностика аутизма с болезнью Аспергера необходима, так как обе нозологические формы сопровождаются аналогичными симптомами, но вторая имеет более мягкое течение.

При синдроме Аспергера пациенты способны интенсивно работать, быть полноценными членами общества.

Хронической болезнью является синдром Ретта, который склонен к передаче по женской линии. Продолжительность патологии более 1 года, но она способна постепенно развиваться. Нозология подвергается лечению, поэтому недуг обнаруживается только у малого числа женщин. Быстрое прогрессирование заболевания устраняется лекарственными препаратами, но аутизм не купируется медикаментами.

При невозможности выделения определенной формы аутизма специалисты говорят о наличии комбинированной разновидности болезни. Нозология характеризуется перечнем патологических признаков.

Атипичный аутизм, синдром Аспергера, Каннера – это редкие разновидности с частотой распространенности 2-3 человека на 10 тысяч. Заболеванию по большей части подвержены представители сильной половины человечества.

Взрослые аутисты страдают от спектра речевых расстройств с гораздо большим диапазоном, чем у детей – эхолалия и растущая динамика искажения речи.

При синдроме Аспергера у взрослого сохраняется нормальная речь. Человек способен воспроизводить услышанные фразы. Проблемы с коммуникабельностью у данной категории пациентов объясняется нарушенной речью, непереносимостью метафор, конструктивными особенностями.

Затруднения невербальной коммуникабельности возникают по причине отсутствия иннервации жевательной мускулатуры лица, преимущественного функционирования только одного полушария головного мозга.

Взрослые аутисты, как и дети, обладают навязчивым желанием к однообразию, изоляции. У пациентов развивается стереотипное поведение. Патология сопровождается монотонным образом жизни, который повторяется с определенной цикличностью.

Ежедневное поведение привычно для человека и менять стандартный образ жизни на новые ощущения аутист не будет. Нововведения негативно воспринимаются не только ребенком, но и взрослым человеком, вызывают нервные переживания, провоцируют сильную тревогу и панику.

Клиническая картина аутического расстройства полиморфна, но симптомы нужно определить на ранних стадиях. Для верификации заболевания рекомендуется выполнение специальных тестов.

Тест на аутизм у взрослых

Существует много вероятностей диагностических шкал. Опишем самые распространенные методы:

  1. При неврозе, тревоге, депрессии, шизофрении, аутизме можно использовать тест «RAADS-R»;
  2. Для диагностики применяется схема «Aspie Quiz», позволяющая выявить нозологию на основе 150 вопросов;
  3. Более 80% пациентов с аутическим расстройством не способны передать чувства другого человека, описать эмоциональный фон окружающих. Тест носит наименование «TAS20»;
  4. Нарушение когнитивных расстройств, патология телесных ощущений при аутизме выявляется тестом под названием «торонтская шкала алекситимии»;
  5. Шизоидные черты психики человека выявляет «SPQ»;
  6. Дифференцировать эмпатию позволяет «EQ»;
  7. Уровень систематизации оценивается шкалой «SQ».

На начальном этапе в домашних условиях установить симптомы аутизма у взрослого человека позволяет тест фиксации взгляда на определенной точке. Серьезным поводом для подозрений является усиленная концентрация на интересном объекте.

Несмотря на то, что взрослые аутисты обладают некоторой степенью «чудачества», не всегда удается выявить заболевание на начальной стадии. У каждой категории пациентов прослеживаются определенные критерии поведения, позволяющие диагностировать формы болезни.

Результаты теста зависят от степени выраженности аутизма. У большинства пациентов прослеживается амимичность, проблемы с жестикуляцией, трудности с привычным общением, нарушение зрительного контакта с близкими людьми.

Основным проявлением аутического расстройства у взрослого является непонимание речи, трудности с эмоциональной сферой. Невозможность осознания сути обращения и потребностей окружающих. Неспособность построить дружеские отношения приводит к отсутствию друзей и знакомых.

Взрослые люди с аутизмом чувствуют себя спокойно только в привычной ситуации, когда отсутствуют внешние раздражающие факторы. Смена обстановки обостряет клиническое течение патологии.

Дополнительные симптомы, как распознать аутизм:

  • Манерность, психическая возбудимость, гиперреактивность, постоянная ходьба по комнате – это первые проявления патологии;
  • Нетипичные чувствительные реакции сопровождаются сильной раздражительностью при дотрагивании до кожных покровов. Даже приветствие за руку, привычное для мужчин, вызывает сильную панику аутистов;
  • Когнитивные расстройства у детей с аутическим синдромом переходят во взрослое состояние, поэтому возможна умственная отсталость;
  • Нарушение эмоциональной сферы в виде лабильности, монотонности, шаблонного поведения сохраняется до последнего дня жизни пациента.

Взрослых аутистов распознать легко после первичного общения, по таким специфическим признакам, как отсутствие контакта на глаза, непонимание сути обращения, цикличное повторение определенных действий.

Диагностика симптомов аутизма затрагивает моменты социального и бытового поведения пациентов. Диагноз не вызывает сомнения при тщательном сборе анамнеза.

Диагностика аутизма у детей и взрослых(тесты)

Чем вызвано заболевание?

В основе заболевания лежит нарушение в развитии головного мозга, которое выражается в замкнутости человека, ограниченности интересов и в повторении действий. Все эти симптомы выявляются у ребенка до 3 лет. Заболевание имеет генетическую основу. Есть приверженцы теории, связывающей возникновение болезни с вакцинацией в детском возрасте. Однако данная гипотеза должного подтверждения у ученых не получила.

По данным всемирного здравоохранения такой диагноз поставлен каждому 88-му ребенку на планете. При этом следует отметить, что частота заболеваемости у мальчиков намного выше (примерно в 4 раза). Число страдающих аутизмом выросло с 80-х годов ХХ столетия. Это объясняется изменившимися подходами при диагностировании заболевания. При этом так и непонятно насколько увеличилась распространенность этого расстройства.

Как диагностировать аутизм у себя?

Многие задаются вопросом, как диагностировать аутизм у себя? При подобном диагнозе налицо явные признаки, затрагивающие многие социальные и бытовые платы в поведении. Такие больные повторяют одни и те же действия, склонны к провождению ритуалов, прибегают к определенной последовательности при одевании, расположении вещей в свое комнате, опираясь на собственное представление. Но такая манера поведения иногда характеризует и абсолютно здоровых людей.

Так как же распознать симптомы аутизма самостоятельно? Для более точного определения заболевания предлагается пройти тест на аутизм у взрослых. Следует отметить, что таких тестов достаточно много, и у всех них есть свой принцип. Можно пройти любой тест на аутизм онлайн.

Давайте перечислим самые распространенные:

  • Aspie Quiz – выявляет черты аутизма у взрослого поколения. Он включает 150 вопросов.
  • Тест RAADS-R – шкала для вычисления болезненных черт. Его бесполезно проводить при наличии боязни общества, шизофрении, депрессивных расстройствах, неврозах навязчивого состояния, психопатиях, тревожных расстройствах, анорексии и наркомании.
  • Торонтская шкала алекситимии – может определить когнитивно-аффективные расстройства при описании личных переживаний и телесных ощущений, наличие низкого уровня символизации.
  • TAS20 – алекситимия. Больной не способен описать эмоцию другого человека или же свою. Выявляется отсутствие вербального плана. Неспособность передать чувство присуще 85% страдающим аутизмом.
  • Тест AQ - тест Симона Барон-Коэна. Его посредством возможно выявление коэффициента заболевания.
  • Тест EQ – шкала, помогающая выявить уровень эмпатии.
  • Тест SQ – оценивание уровня систематизации.
  • Тест SPQ - тест на уровень шизоидных черт.

Самые ранние признаки заболевания

Обычно первые признаки аутизма выявляются к возрасту 2 лет. До этого возраста любые отклонения от нормы могут сгладиться и измениться в лучшую сторону. Но в 2 года малыш должен обладать самыми простыми навыками и понимать речь взрослого. Об этом можно судить по его ответным реакциям.

Давайте попробуем отметить все отклонения в поведении малыша, которые должны насторожить родителей:

  • Ребенок не хочет смотреть вам в глаза.
  • Говоря о себе, употребляет 2 или 3-е лицо.
  • Постоянно повторяет одни и те же слова.
  • Начал говорить, но отмечено постепенное пропадание речи.
  • Отмечено мычание.
  • Отсутствие интереса к играм.
  • Отчуждение от ровесников.
  • Игнорирование родителей.
  • Постоянно трясет головой и качается.
  • Встает на носки.
  • Обгрызает пальцы и руки.
  • Агрессивен и истеричен.
  • Ударяет себя по лицу.
  • Незнакомые люди вызывают у него страх.
  • Боится звуков, вздрагивает от них.

Следует отметить, что если вы замечаете у своего ребенка некоторые из этих признаков, то это вовсе не означает обязательное наличие аутизма. Но все-таки обратите на ребенка внимание и покажите его специалисту.

Многие родители интересуются, как определить аутизм у ребенка самим. Существует небольшой диагностический тест в основу которого легли три вопроса:

  • Предпочитает ли ваш ребенок смотреть в одну точку, даже если вы пытаетесь показать ему что-то интересное?
  • Указывает ли ваш малыш на какой-то предмет не с целью его получения, а для того чтобы, разделить с вами интерес к нему?
  • Любит ли он играть с игрушками, повторяя жесты и реплики взрослых?

Если на все три вопроса вы отвечаете отрицательно, то это серьезный повод для подозрений. Если же вы ответили положительно, то, скорее всего, вы имеете дело с обычным отставанием в развитии речи, но никак не с аутизмом. Существует и американская практика выявления аутизма у детей. В США такое тестирование на аутизм проводится до 15 лет. Оно получило название «Проверка на аутизм для малышей».

  • Любит ли ваш ребенок сидеть на коленях или находиться на руках.
  • Насколько он увлечен играми.
  • Вступает ли в контакт с другими детьми.
  • Происходит ли имитация действий в игре.
  • Указывает ли он на предмет указательным пальцем.
  • Приносит ли какой-то предмет для того, чтобы показать родителям.
  • Укажите ребенку на предмет указательным пальцем и внимательно следите за его реакцией. Взор малыша не должен остановиться на вашем пальце. Ребенок должен взглянуть на предмет.
  • Пронаблюдайте, смотрит ли ваш малыш вам в глаза.
  • Попросите ребенка приготовить вам чай в игрушечной посуде. Насколько данное занятие вызвало в нем интерес.
  • Дайте малышу кубики и попросите построить башню.

Если при большинстве заданий вы получите отрицательный результат, то уровень аутизма оказывается достаточно высоким.

Существует ряд интересных тестов по картинкам.

7 thoughts on “ Диагностика аутизма у детей и взрослых(тесты) ”

Как прикротить аутизм

Не могу поймать этого дурацкого кота… (((

братья и сестры мои. у нас 1 болезнь - одна причина нашего нежелания жить, поэтому давайте держаться вместе!

почему так жесток снег? я спокойно шла сегодня,а он избил меня сегодня,со всей силой бил по лицу я даже заплакала. тяжело осознавать что никто в этом мире тебя не любит.

Привет, во всем признакам у меня диария с аппетитом на обед

Тест на аутизм у взрослых

Аутизм – страшный диагноз для многих родителей, который создает множество сложностей в личной и профессиональной сфере. Принято считать, что этот диагноз сразу проявляет себя с первых дней жизни специфическими чертами лица, неадекватным поведением и невозможность общения с другими людьми. Но при этом это только часть симптомов, которые ставятся в самом сложном случае аутизма. В других ситуациях человек может всю жизнь прожить без наличия точного диагноза. Чтобы помочь себе справиться с сомнениями можно пройти обследование или тесты, которые можно также найти на просторах интернета.

Тест на аутизм у взрослых

Основные признаки аутизма у взрослого

Первое на что необходимо обратить внимание, это насколько человек одинок. Больные аутизмом люди склонны к изоляции из-за отсутствия должного понимания среди окружающих людей. Если в детском возрасте болезнь большей частью проявляется эмоциональным расстройством, то во взрослом возрасте она провоцирует пациента на закрытый образ жизни.

Второй яркой характерной чертой болезни является проблема с общением. Особенно резко она проявляется в период беседы на громких и резких тонах. В таких случаях у пациента может появиться агрессивность в общении, появиться сильная боль в области живота. Помимо этого, стоит также обратить внимание на следующие черты, которые встречаются у больных с описываемым диагнозом:

  • небольшое количество интересов и трудность в осваивании нового дела;
  • постоянная цикличность деятельности, кажущаяся иногда параноидальной;
  • большинство знакомств в жизни больного длятся только несколько дней, так как аутист просто не принимает те порядки и правила, которых придерживается собеседник;
  • иногда болезнь осложнена немотой или слабостью слуха, из-за чего изоляция еще сильнее становится;
  • дефекты в общении, которые могут характеризоваться шепелявостью, невозможностью произношения каких-то букв и заторможенностью;
  • нежелание, чтобы кто-то дотрагивался до тела или вещей больного аутизмом;
  • возможность развития панической атаки при ярком освещении или громких звуках;
  • частая агрессия по отношению к другим.

Признаки аутизма у взрослого

Внимание! Иногда агрессивное поведение аутиста может спровоцировать любая даже незначительная новая вещь. В таком случае держать в тонусе больного может только привычная ему среда, где не рекомендуется ничего трогать и смещать другим членам семьи.

Синдромы аутизма и их особенности

Классификация аутических расстройств

Аутизм – это общее название для нескольких синдромов, которые характеризуются общими чертами, но и имеют при этом свои особенности и характерные поведенческие модели.

Синдром Каннера

Синдром Каннера. Симптомы

Заболевание характеризуется явными поражениями мозговой коры, из-за чего у пациента отмечаются серьезные проблемы с общением, есть речевые дефекты, отмечается агрессивность в поведении, интеллектуальные данные слабовыраженны, с человеком практически невозможно найти общий язык. Способен нормально существовать только в одной привычной обстановке. Подобным синдромом болеют не более двух человек из десяти тысяч, диагностировать его можно уже в детском возрасте.

Синдром Аспергера

Симптомы синдрома Аспергера

Он может характеризоваться теми же чертами, что и Каннер, но при этом в таком случае болезни можно выделить слабую и сильную форму. При слабой форме заболевания пациент может стать полноценным членом общества, если сможет преодолеть свою робость. Он может работать и выполнять необходимые для нормальной профессиональной и личной жизни вещи. Но также он будет сильно зациклен на своей деятельности, не будет иметь большого количества хобби и большую часть времени точно проведет в изоляции. Как и в случае с Каннером, болеют синдромом не более двух-трех человек из каждых десяти тысяч родившихся.

Отличительная черта синдрома Аспергера

Синдром Ретта

Эта болезнь может передаваться только по женской линии. Обычно поведенческие черты при таком синдроме можно купировать медикаментами довольно коротким курсом терапии. Но наличие характерных внешних черт аутизма и речевые дефекты медикаментами убрать нельзя. Развивается болезнь длительное время, встречается намного реже, нежели первые два синдрома. После излечения женщина может трудиться и сама себя обслуживать.

Иногда не удается выявить конкретный синдром, в таком случае речь может идти о комбинированном синдроме. Его сложность также определяется внешними и поведенческими данными.

Внимание! Определить точный синдром может только опытный врач, так как необходимо очное обследование и наблюдение за пациентом в течение некоторого времени.

Признаки и симптомы синдрома Ретта

Видео - Аутизм у взрослых: симптомы, причины, формы, диагностика, лечение

Частота проявлений признаков аутизма

Внимание! Эта таблица была составлена с учетом обследования только 100 пациентов, поэтому при более крупном исследовании результаты могут немного отличаться.

Примеры тестов на аутизм для взрослых

Тесты используются только на начальном этапе проверки взрослого пациента, чтобы определить необходимость в дальнейшем обследовании. Ниже будут рассмотрены самые популярные и наиболее часто использующиеся диагностики.

Методика состоит из 150 вопросов, которые затрагивают личные, профессиональные и социальные сферы жизни. Примерами вопросов являются такие: тяжело ли человеку находиться в кругу незнакомых людей, есть ли у вас проблемы с асексуальностью, насколько увлечены своими делами и так далее. После ответов на все вопросы тестирование оценит ваши интеллектуальные, социальные особенности и возможность принятия поступающей информации.

Основные признаки аутизма

Тестирование RAADS-R

Это тестирование можно проходить только в условиях кабинета специалиста, так как предлагаемые онлайн-тесты не могут дать точного результата. Особенностью этого теста является то, что он абсолютно не дает ложноположительных результатов, так как во время обследования учитываются поведенческие характеристики не только в настоящий момент, но и до 16 лет. В психологии этот возраст является критическим и обозначает своеобразный переход из пубертатного периода во взрослую жизнь.

Историческая справка о аутизме

Этот тест рассчитан на возможность больного человека воспринимать эмоции собеседника. Согласно проведенным ранее исследованиям, лишь 20% больных аутизмом могут понять другого говорящего. При этом это распознание может носить некий заторможенный характер. Тест состоит из трех шкал: насколько человек хорошо распознает показываемые ему эмоции, насколько хорошо он может их описать, а также особенности внешне-ориентированного мышления.

Внимание! Какой проходить тест конкретному пациенту, определяет лечащий врач. Самостоятельно в интернете разрешается пройти только ASPIEQUIZ, но с его результатами все равно лучше обратиться к психологу или психотерапевту.

Лечение аутизма

Методы лечения аутизма

Заболевание нельзя оставлять без внимания, так как оно способно прогрессировать и может привести к полной изолированности и сильной агрессии больного. Для начала необходимо подобрать индивидуальный подход к пациенту, став для него хорошим другом. После этого методом бесед и занятий на развитие мелкой моторики, интеллектуального толчка при помощи даже самых обычных мозаик и картинок постепенно будет повышаться уровень IQ.

При успешности лечения больной начнет идти на контакт с другими людьми и пытаться воспринимать поступающую информацию. Если это не помогло или не приносит необходимого результата, назначаются лекарственные препараты. При сильной тревожности и появлении панических атак больному назначат антидепрессанты.

Как помочь людям с аутизмом

Если у пациента проявляется сильная агрессия, ему стоит принимать нейролептики, которые способны подавить раздраженность, блокируя активность нервных окончаний. Но стоит понимать, что из-за этого больной может стать весьма медлительным и плохо воспринимать поступающую информацию. В таком случае назначат аналептики, которые повысят внимательность и возможность мыслительной деятельности.

Может ли человек с аутизмом достичь успеха в работе?

Насколько бы странным это не покажется, что аутисты довольно часто достигают успеха в области математики и физики. Они могут довольно долго размышлять над какой-то формулой, благодаря усидчивости ими наблюдаются редкие процессы, которые впоследствии приводят к открытиям и прорывам в науке. Помимо этого, люди с легкой формой синдрома могут стать талантливыми музыкантами, учеными, режиссерами, моделями и актерами. Боб Дилан, Исаак Ньютон и даже двадцатый президент США Джеймс Гарфилд – все это примеры аутизма, который не помешал стать легендой и историей.

Кто такие аутисты

Внимание! Яркими примерами такого диагноза с потрясающей судьбой являются также такие известные личности, как Альберт Эйнштейн и Билл Гейтс. Они доказали свою состоятельность, а последний смог построить многомиллиардную корпорацию, которая приносит огромные деньги до сих пор.

Если исследования показали, что вы страдаете аутизмом, или с этой проблемой столкнулся ваш близкий, не стоит сразу думать, что жизнь на этом заканчивается. В условиях нормального социального общения, в котором присутствуют понимающие люди и близкие по духу больному человеку друзья, пациент с подобным диагнозом может полностью себя реализовать в профессиональной и личной сфере.

Выдающиеся личности, которые страдали аутизмом

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>


Последнее время о проблемах аутизма у детей говорят довольно много. Привлекая внимание к особенным малышам, и убеждая общество в их относительной «нормальности», люди пытаются дать им шанс жить как все.
Аутизм у ребенка – еще не приговор, хотя многие считают именно так. Часто семьям, в которых растет особенный мальчик или девочка, предлагают оформление инвалидности и интернаты.

«Отдайте своего ребенка квалифицированным специалистам и не мучайтесь» – примерно такой совет дают равнодушные врачи.

Однако они забывают сказать, что дети-аутисты могут быть очень талантливыми, даже гениальными в некоторых областях и, в целом, способными на большее, чем от них ожидают.

Это расстройство, нарушение развития психики, которое обычно выражается в абстрагировании от других людей, нежелании и неумении налаживать контакты, отчуждении .

Фактически, социальное взаимодействие отсутствует – дети с аутизмом не спешат заводить друзей и обниматься с родными, не смотрят в глаза и часто даже не слышат, когда к ним обращаются.

Дополнительные симптомы – неразвитая речь (шаблонная, «попугайная», «механичная», эхо-образная, монотонная или заторможенная), преобладание периферического зрения (не смотрят в одну точку долго), недоразвитость социальных навыков, нарушение воображения и узкость интересов.

Различные фобии лишь подливают масла в огонь. Аутисты боятся всего нового, и при переезде или выходе в незнакомое место могут устроить серьезную истерику.

Они могут прийти в панику из-за новой одежды с непривычными воротниками и так далее. Дети боятся до ужаса шума (пылесоса, миксера, стиральной машинки), темноты или яркого света, еще более замыкаясь в себе при получении негативных эмоций.

Как распознать ранний аутизм у ребенка

Нет какого-то анализа, который показал бы, страдает тот или иной малыш аутизмом или нет. Да и симптомы появляются чаще всего неравномерно и выглядят неоднозначно.

Ведь речь у крох формируется по-разному, и нельзя каждому трехлетке, медлящему с высказываниями, ставить страшный диагноз.

Именно по этим причинам об аутизме своего чада родители узнают внезапно, и долгое время отказываются верить: ведь карапуз казался нормальным и даже одаренным!

Раннее проявление психического нарушения – избегание контакта . Ребенок, страдающий аутизмом, неохотно идет на ручки (тогда как другие на них постоянно просятся), шарахается от материнской ласки, отводит глаза, смотрит вбок.

Часто врачи подозревают у него нарушения слуха, потому как зови – не зови ребенка, он не отзывается. Со слухом-то все в порядке, но грядут проблемы посерьезнее.

Окружающий мир им видится необъяснимым хаосом, в котором невозможно разобраться. Отсюда – возрастающая тревожность и желание закрыться от непонятного и пугающего.

Аутисты не понимают ни мимику, ни жесты, ни интонации, ни шутки, поэтому контакт с другими индивидами для них – попытка наладить отношения с инопланетянами.

Что делать, если ребенок – аутист?

Основная беда родителей особенных малышей – их трудная, почти невозможная обучаемость. Дети могут вообще ничем не интересоваться, кроме узких направлений, которым отдаются с маниакальным энтузиазмом.

Важно понять, что дети с аутизмом – не все поголовно умственно отсталые (хотя есть, к сожалению, и такие), многие из них обладают средним или даже высоким интеллектом. Однако проявить способности удается не всем и не сразу .

Некоторые из них становятся гениями в конкретной области (живописи, музыке, конструировании, математике), но при этом не могут освоить элементарные навыки самообеспечения и социального общения.

Еще одна проблема родителей – отсутствие радости отцовства и материнства, традиционной для обычных семей.

Ребенок не радуется появлению знакомого лица на горизонте, не бежит обниматься с криком «Папочка!», и вообще выглядит равнодушным к окружающим.

Но это равнодушие, как правило, вынужденное и видимое: малыш просто не может держать контакт глаз дольше нескольких секунд, а его фобии заставляют его отгораживаться от всего мира.

Третья трудность при попытках вписать такого ребенка в общество – его видимое здоровье. Он действительно кажется нормальным.

Поэтому, стоит ему проявить свои слабости, как люди начинают считать его грубияном, истериком, бесчувственным эгоистом и так далее.

Можно ли вылечить аутизм у ребенка?

К сожалению, данное заболевание является пожизненным, проблемы с коммуникацией и восприятием реальности остаются с пациентами навсегда.

Им приходится ежедневно осваивать социальные нормы и правила, учиться тому, что ко многим приходит естественным путем, и спасаться в привычной рутине.

Но это не значит, что человеку с аутизмом заказан вход в мир обычных людей. Ведь это заболевание очень распространенное (в Англии им страдает каждый сотый, то есть около 500 тысяч!).

При видимой идентичности, оно на каждом конкретном ребенке отражается по-разному.

Некоторые дети вырастают во вполне самостоятельных личностей и могут вести относительно безбедную жизнь. Другим такое не под силу – им до пенсии рядом нужны будут специалисты и помощники.

Есть методики социальной коррекции, адаптации и психотерапии , которые могут помочь аутисту войти в современное общество, но главной всегда будет родительская поддержка.

Как разобраться, аутист ли ты?
Нужно ваше мнение и совет.

Добрый день, меня зовут Линда, мне 19 лет.
Немного расскажу о себе:

Вопрос об аутизме меня никогда не интересовал.
Я всегда считала себя слегка чудаковатым интровертом, и может быть немного социопатичной и инфантильной.
Еще в детском садике мне больше нравилась играть отдельно от других детей или наблюдать за чем-нибудь.
Еще мне нравилось разбирать и строить. Притом разбирала я не только детский конструктор, но и часы, стулья (развинчивала их отверткой), игрушки, за что мне неоднократно доставалось.
В школу меня отдали почти в восемь лет, несмотря на то что и читать (кое-как), и считать я умела.
Детский психолог (или воспитатель (я не знаю)) сказал моим родителям что-то вроде, что я еще психологически не готова, что я плохо контактирую со сверстниками, и лучше не спешить.
С детства у меня сформировались интересы: рисование и математика.
В школе я всегда была среди лучших по математике, а когда были задачки на логику, с подвохом или усложненные, то часто мне не было равных, правда мне часто попадало за оформление работ и за то, что я решаю не *как учитель*, а *своим способом*, из-за этого оценки были ниже, но я продолжала решать так, как мне хотелось, ведь это тоже правильно и удобнее для меня.
Часто одноклассники называли меня *тормознутой*, ведь я не всегда *догоняла*, над чем они, например, смеются (хотя просто мне не казалось это смешным), и *органичной*, ведь в свое время я либо рисовала, либо разбирала задачки, заместо того, чтобы, например, пообщаться с ними.

Совсем недавно я проходила 2 теста на нейротипичность:

1. Тест AQ = 38 (высокий)
Навыки общения: 10
Переключение внимания: 8
Внимание к деталям: 7
Коммуникация: 8
Воображение: 5

2.Aspie-quiz
Ваши Аспи-результаты:: 144 из 200
Ваши нейротипичные (неаутические) результаты:: 54 из 200
Высока вероятность, что Вы - Аспи

Я прекрасно понимаю что самодиагностика может лишь предполагать, но не давать окончательный ответ.

Линда, Россия, 19 лет

Ответ психолога:

Здравствуйте, Линда.

Диагностика аутизма возможна очно специалистом. Основные признаки: 1. трудности в установлении и поддержании социальных связей. Людям с аутизмом иногда трудно выразить себя эмоционально и социально. Например, трудно понять чужие жесты, мимику или тон голоса, быть уверенным, когда начать или закончить разговор, или как выбрать темы для разговора. Трудно слушать беглую речь и в полной мере понимать смысл некоторых слов и фраз, поскольку аутист воспринимает и использует очень буквально слова, сложно понимать шутки, метафоры, сарказм. 2. Социальное взаимодействие затруднено. Аутисты хотят общаться и дружить, но не уверены в том, как это надо делать. Общение может вызывать значительное беспокойство. Например, аутисту трудно создавать и поддерживать дружеские отношения, окружающие им кажутся непредсказуемыми или запутанными, они не всегда понимают неписаные социальные правила, которые для других людей очевидны. Как близко встать рядом с тем, с которым хотели бы пообщаться? Как понять, какая тема для разговора соответствующая? 3. Также люди с аутизмом испытывают трудности с воображением. Например, им трудно понять или интерпретировать чужие мысли, чувства или действия, понимать их намерения или предсказывать, что они собираются делать дальше. Поэтому они предпочитают регламентированные и заранее прописанные и уже известные сценария, мероприятия. 4. Также у аутистов могут быть сенсорные трудности (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус, вестибуляция, баланс тела, чувство тела). Аутист может быть слишком чувствителен к различным стимулам (яркий свет, громкие звуки, некоторые запахи, текстура продуктов), что может вызвать беспокойство, возможно, даже боль. Могут быть трудности в ощущении своего тела, его баланса, понимание тела и пространства (лестницы, углы и т.д.), при этом раскачивание или вращение могут помогать равновесию. 5. Аутисты придерживаются "программирования" взаимодействия с внешним миром, приспосабливаясь таким образом. Из-за того, что им мир кажется запутанным, они создают свои правила и ритуалы, которых придерживаются, поэтому им сложно идти на перемены, изменения любого рода. Им нужно готовиться заранее. Любая мелочь, просто задержка автобуса могут вызвать сильное беспокойство. Наиболее распространенные психические расстройства аутистов - тревога и депрессия. С этим связана и аутоагрессия (удары или порезы, наносятся себе самостоятельно). Часто у аутистов дислексия - расстройство чтения. В Вашем случае может быть и скорее всего речь идет о расстройствах социального функционирования, начало которых характерно для детского и подросткового возрастов.

С уважением, Липкина Арина Юрьевна.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «kingad.ru» — УЗИ исследование органов человека