Профессиональные вредности водителя. Профессиональные болезни водителей

Профессиональные заболевания водителей условно можно разделить на несколько групп.
Первая - это заболевания позвоночника и малого таза. Связаны они с неудобным функциональным положением за рулем, в котором длительное время находится водитель. Сюда можно отнести радикулиты, остеохондрозы. Дополняют этот букет геморрой и, конечно же, простатит, который является наиболее «представительным» заболеванием этой условно разделенной группы.

Статистики утверждают, что простатитом страдают от 40 до 60% мужчин. Разные причины способствуют возникновению этой болезни - тут и курение, и выпивка, но у водителя первоочередная - застой циркуляции кровообращения в малом тазу, а к нему, не побоюсь повториться, приводит неудобная поза, в которой постоянно находится человек за рулем.
Конечно, по сравнению с геморроем, простатит для мужчины более опасен, а полноценное действие этой составной организма наиболее важно, поскольку заболевание простаты, как правило, ведет к развитию импотенции.
Вторая группа заболеваний связана с повышенной эмоциональной нагрузкой. Постоянное напряжение за рулем вызывает сердечно-сосудистые заболевания. Потому-то у водителей наиболее часты инфаркты, гипертония, сбои сердечного ритма.
Третья группа - болезни желудочно-кишечного тракта, связанные с нерегулярным и неполноценным питанием во время работы. Но эти заболевания - удел профессионалов, большей частью шоферов-дальнобойщиков и в меньшей степени любителей.

По большому счету перечисленным заболеваниям меньше подвержены автолюбители. Все зависит от того, сколько времени человек проводит за рулем и насколько внимательно он относится к здоровью.
Что же нужно делать, чтобы не допустить возникновения заболеваний, а тем более перехода их в хроническую форму?

Как бы банально ни звучало - это разнообразные физические нагрузки, то есть ежедневный комплекс гимнастических упражнений, который должен держать в норме сердечно-сосудистую систему, тонус нервной системы, в том числе кровообращение. Ничего сверхъестественного в нем нет, в общем-то это обычный комплекс гимнастических упражнений, единственное, что должно непременно присутствовать, - круговые движения в поясничном отделе позвоночника, всевозможные сгибания и разгибания. Это особенно важно, когда мы говорим об активизации кровообращения в малом тазу.
Для профилактики профессиональных водительских заболеваний нет ничего лучше контрастного душа. И в то же время нет ничего проще - утром после принятия гигиенического душа переходить на контрастный. Причем не нужно сразу бросаться на максимальную разницу температур, входите в эту процедуру постепенно, тем более если ни разу ее не делали, - от прохладно-тепленькой, доведя со временем разницу до максимально горяче-холодной, такой, которую кожа может выдержать в течение нескольких секунд. Такое температурное раскачивание активизирует кровообращение кожи, центральное кровообращение, нормализует тонус нервной системы, стимулирует иммунную систему.

И завершающим аккордом режимных профилактических мероприятий должна стать ежедневная прогулка. Но прогулка - это не посещение гостей, поход в магазин или на рынок - это всего лишь ходьба. В день нужно проходить примерно пять километров в течение 40 минут. Утром ли вы это будете делать, вечером ли - значения не имеет.
Этих трех составляющих достаточно для того, чтобы держать себя в тренирующем режиме и активизировать жизненно важные функции организма.

Подчеркиваю особо: все хорошо делать вовремя, важно не допустить возникновения заболевания, а тем более его перехода в хроническую форму. Очень важно найти себе врача, который будет помогать вам на стадии микросимптоматики, когда в организме произошли минимальные сдвиги или возникновение их возможно. В этом случае можно поставить человека на ноги, чего сегодня медицина редко достигает в силу того, что люди обращаются, когда, как говорится, край пришел. Лучше сходить к врачу «по-пустому», то есть перестраховаться, чем оказаться в клинике.

Каждая профессия по-своему сложна и оказывает определенное воздействие на организмы людей. Работа водителем не является исключением, а у профессиональных шоферов со стажем при детальном обследовании нередко выявляется целый букет заболеваний. Преимущественно их провоцирует постоянное сидячее положение и минимальная подвижность в рабочие часы. Давайте рассмотрим профессиональные болезни водителей, что к ним приводит и как предупредить их развитие?

Как предотвратить пищеварительные нарушения у водителей

Врачам известны самые разные профессиональные заболевания водителей, но начинается все обычно с нарушений желудочно-кишечного тракта. Первой неприятностью становится разрастание жировых отложений на животе, груди и бедрах. Многие дальнобойщики, вынужденные вести сидячий образ жизни, имеют лишние килограммы из-за того, что употребляемая пища не усваивается надлежащим образом, превращаясь в жир. Причина проста: водитель из-за минимальной подвижности и отсутствия физических нагрузок почти не затрачивает энергии.

Профилактика профессиональных заболеваний - задача не из легких, но в данном случае все вполне выполнимо. Водителю нужно лишь отказаться от фаст-фуда, сладкой газировки, всевозможных снеков и прочей бесполезной пищи. При несбалансированном питании что-либо исправить будет невозможно. Рацион должен состоять преимущественно из продуктов с малым содержанием быстрых углеводов и жиров, то есть меню желательно составлять из:

Рекомендуется готовить еду самостоятельно и брать в дорогу в контейнерах, или покупать диетическую пищу в закусочных. В перерывах между рейсами рекомендовано ходить в спортзал, выходить на пробежки, заниматься кардио.

Помимо ожирения из-за недостаточной физической активности может развиться и другое нарушение, связанное с перистальтикой кишечника. Употребляемая на ходу еда усваивается не полностью, задерживаясь в организме дольше, чем нужно. Это приводит к скоплению токсических веществ, нарушению выработки ферментов и раздражению слизистых. Все это приводит к воспалениям кишечника, гастритам, язвам и даже появлению недоброкачественных полипов. Чтобы всего этого избежать, водителям нужно кушать не на ходу, а в кафе за столом, причем после еды стоит выделить 10-15 минут пешей прогулки - это полезно для пищеварения. Нередко у водителей развивается и сахарный диабет из-за неправильного питания.

Почему у водителей возникают проблемы из-за кровообращения

Сердечно-сосудистые заболевания тоже довольно распространены. Даже врачебная статистика подтверждает, что мужчины, вынужденные часто и подолгу сидеть за рулем, сильнее подвержены риску развития гипертонии и иногда даже инфарктов. У данного явления есть элементарное объяснение. Высокая эмоциональная нагрузка, возникающая из-за того, что водитель вынужден постоянно контролировать дорогу, не дает ему расслабиться.

Масло в огонь подливает и минимальная активность при слабом обмене веществ, вызывающая атрофию мышц, в том числе сердца. В сидячем положении сердечно-сосудистой системе просто не приходится полноценно функционировать, поэтому ее состояние постепенно угнетается.

Простатит у водителей

У водителя, который постоянно находится в автомобильном кресле, могут возникнуть проблемы с половой системой. Главная причина заключается в отсутствии нагрузок. У мужчин 20-50 лет частым заболеванием является простатит, причем многие пациенты урологов - это водители. Первые симптомы болезни проявляются общей слабостью и быстрой утомляемостью. Чем раньше начать лечение, тем ниже вероятности серьезных осложнений в виде бесплодия и импотенции.

Развивается простатит из-за застоев крови в области малого таза, которые усугубляются постоянной тряской и физическими перегрузками при езде по неровностям. Еще крайне негативно влияет подогрев сидений, ведь перегрев области паха опасен для мужских половых органов.

Профессиональный водитель, который проводит за рулем много времени, периодически выходит из машины. Когда это происходит в холодное время года, организм испытывает резкие температурные перепады, которые тоже негативно влияют на предстательную железу и провоцируют ее воспаления.

Бесплодие - еще более опасное заболевание профессионального водителя, к которому может привести невылеченный простатит. Особенно высок риск, если шофер постоянно ездит с включенным подогревом сиденья. Частые автоболезни таксистов и дальнобойщиков связаны и с другими половыми расстройствами, среди которых:

Если своевременно не начать лечить органы малого таза, нарушение будет прогрессировать и приведет к серьезным отклонениям.

Мышечная и костная системы

Люди, постоянно ездящие на автомобилях, наверняка обращали внимание, как после длительных поездок возникает дискомфорт в позвоночнике. Защемление мышц - одна из самых частых проблем профессиональных шоферов, причем многие игнорируют возникающий дискомфорт.

Постепенно в ущемленной зоне возникает боль, ощущение жжения и онемение. Если ничего не предпринять, опорно-двигательный аппарат может деформироваться. В запущенных случаях появляется внутреннее кровотечение, отказывают пищеварительные органы и нарушается вещественный обмен. В общем, последствия для здоровья самые неприятные.

Если каждые часа два-три не вставать и не делать разминку и простейшие упражнения, профессионального водителя обязательно одолеет .

Другие проблемы со здоровьем

Выхлопные газы становятся причиной многих проблем со здоровьем. Мужчинам, работающим таксистами или дальнобойщиками, приходится постоянно пребывать в атмосфере с выхлопными газами. Со временем это становится проблемой, приводящей к нарушениям здоровья. Дыхательная система поражается, так как токсины проникают в бронхи и легкие. Курение усугубляет ситуацию, а к частым автоболезням относят дистрофию слизистой, эмфизему и даже онкологию.

Выше мы уже выяснили, что застои крови в области малого таза у водителей являются причиной многих проблем со здоровьем. Без правильной профилактики шоферу вряд ли удастся избежать такой хронической болезни, как геморрой. Риск его развития особенно высок, если в автомобиле неудобное сиденье, но это не главная причина. Неправильная работа кишечника из-за нездорового рациона часто приводит к запорам, которые способствуют появлению геморроя.

Вот мы и разобрались, от каких болезней чаще всего страдают водители. Сохранить здоровье поможет только профилактика перечисленных хронических заболеваний и своевременное обращение к врачу при выявлении первых же симптомов любого нарушения.

От болезней люди страдали во все времена. Эти болезни распространены в такой степени, что почти каждый человек страдает от них когда-нибудь. Даже в такой благополучной стране, как Швеция, болезни - 10 - 15% случаев нетрудоспособности. Из 1000 больных, впервые обратившихся к врачу в связи с заболеванием , 400 направляются в больницу, 30 из них остаются там для обследования и лечения, причем 5 - оперируются.

Ознакомление с положением дел показывает, что такие заболевания приблизительно равномерно распространены во всех возрастных группах, а рост их числа, обусловленный старением организма, очень незначителен. Другими словами, болезни почти так же обычны у молодых, как у пожилых. Мужчины страдают ими почти в два раза чаще, чем женщины. Это можно объяснить анатомо-физиологическими особенностями и тем, что многие мужчины заняты тяжелым физическим трудом.

Существуют и другие заболевания позвоночного столба: , дискоз , , , , , люмбоишиалгия и т. д. Начало заболевания - острое или постепенное, от незначительных болей до тяжелейшего состояния из-за невыносимых болей. Течение - с частыми или редкими обострениями, без периодов улучшения, с постепенным или быстрым нарастанием тяжести заболевания. Характер болезни зависит от степени, характера, уровня поражения межпозвоночных дисков.

При рентгенологическом обследовании: изменения формы тел , изменение высоты межпозвоночных дисков, наличие костных наростов на позвонках - "когтей", "шипов". Это и послужило причиной распространенного мнения об остеохондрозе как об "отложении солей в ".

Вследствии изменения обменных процессов в возникают сосудистые, мышечные, двигательные и другие нарушения.

Длительное управление автомобилем не только вызывает боли в шее и спине, но может стать причиной хронических заболеваний . Специалисты британского Королевского автомобильного общества (RAC) установили, что многие водители постоянно сидят в неправильной позе, что приводит к перенапряжению мышц спины. Наиболее опасна "поза банана", когда шофер сидит, наклонившись к рулю и вытянув выпрямленные ноги к педалям.

При этом создается максимальное давление на , которое усиливается из-за тряски во время езды. Повышается и риск серьезных травм во время аварий. Медики рекомендуют использовать жесткие сиденья, хорошо подогнанные к фигуре водителя. Не следует отодвигаться далеко от педалей. Важно правильно отрегулировать положение подголовника.

Лучше использовать сиденья, обитые тканью, а не кожей или винилом. Директор Фонда RAC Эдмунд Кинг (Edmund King) отметил, что болезни широко распространены среди таксистов, коммивояжеров и других людей, проводящих много времени за рулем, что в значительной мере связано с тем, что водители не уделяют их профилактике должного внимания.

По правилам - русская баня после упражнений, а не сама по себе, но с обязательным охлаждением тела до захода в парилку и обязательным окунанием (с головой) после выхода из парилки. В отношении холодных ванн тоже существует много мифов, одним из которых является якобы возникающий от холодной воды простатит. Но простатит - это отнюдь не переохлаждение предстательной железы, а застой в мышцах промежности, который (простатит) также является «профессиональным» заболеванием водителей-дальнобойщиков. Для предотвращения простатита и его профилактики я бы рекомендовал перед длинной поездкой или сразу после нее глубокие приседания, при этом руки держать вытянутыми вверх вперед. Для достижения нужного эффекта за одно упражнение надо присесть не менее 100 раз.

Вставать после приседания, опять же делая выдох «ХХАА» . Приседания улучшают венозный отток крови от нижних конечностей и тем самым поддерживают нормальное кровообращение в мышцах промежности, что и является основной профилактикой простатита. В заключение хотелось бы порекомендовать водителям-дальнобойщикам регулярно заглядывать в тренажерный зал для поддержания хорошего мышечного тонуса, который необходим для профилактики заболеваний, проявляющихся при долгих неподвижных позах. К группе этих заболеваний можно отнести головные боли, повышенную утомляемость, раздражительность, заболевания крупных суставов, гипертоническую болезнь, геморрой и ряд других. Запомните: болезни опорно-двигательной системы организма, а правильнее, костно-мышечной системы, лечатся только упражнениями. Но правильное движение лечит - неправильное калечит.

Само по себе движение, например игра в футбол, волейбол, большой теннис, не является профилактикой рассматриваемых нами заболеваний. Правильное движение, или упражнение, - это не развлечение, а необходимая, так же, как и ТО для автомобиля, рутина. Надо делать - и все! Желательно регулярно. И через «не могу» и «не хочу». Мой среднестатистический пациент ленив, труслив и слаб. В этом-то и заключается суть всей проблемы. Желаю не доводить себя до болезни!
при подготовке материала использовался материал журнала "Автотрак"

Движение – это жизнь. На сегодняшний день для многих движение это езда на своем автомобиле. Но совсем не то хотели сказать этой житейской поговоркой. В наши дни автомобиль перестал быть роскошью, а стал средством передвижения. Более того, для многих автомобиль стал неотъемлемой частью работы. Жизнь без авто не могут представить таксисты, дальнобойщики, водители маршруток и т.д. Эти профессии обязуют находиться водителей целый день за рулем. , и какие профессиональные болезни подстерегают водителей?

Топ самых частых болезней водителей:

  1. Простатит . Одно из самых частых заболеваний мужской половой сферы. Сидячий образ жизни является одной из основных и самых частых причин возникновения . Находясь длительное время в сидячем положении нарушается кровообращение и появляется застойный процесс в области малого таза, что приводит к простатиту.
  2. Геморрой . Вызван геморрой не только нарушенным кровообращением в малом тазу. Частые запоры являются основной причиной геморроя у мужчин. Несбалансированное питание с недостаточным содержанием клетчатки, необходимой для работы пищеварительного тракта, является главной причиной запоров. Поэтому для необходимо употреблять продукты, содержащие клетчатку: фрукты и овощи, бобовые, орехи, семечки.
  3. Остеохондроз . Вызван остеохондроз сидячим образом жизни и неправильным положением осанки за рулем.
  4. Радикулит . Одной из самых частых причин возникновения радикулита является остеохондроз.
  5. . Отсутствие физической нагрузки способствует отложению лишнего жира. Это ведет к нарушению обменных процессов, после чего ситуация с избыточным весом еще больше ухудшается. Усугубляет положение не правильный рацион питания, составляющей частью которого является фастфуд.
  6. Сердечно-сосудистые заболевания . Мужчины, чья профессия связана с постоянным нахождением за рулем, подвержены инфарктам и по двум причинам: сильная эмоциональная нагрузка и недостаточная физическая активность. Эмоциональная перегрузка проявляется из-за постоянного напряжения за рулем: необходимо быть всегда сосредоточенным и внимательным, чтобы не попасть в ДТП. Отсутствие физической активности способствует ослаблению и атрофии сердечной мышцы, что приводит к различным сердечно-сосудистым заболеваниям.
  7. Мужское бесплодие . Сидячее положение способствует повышению температуры и перегреву яичек, что мешает созреванию сперматозоидов и выделению мужских гормонов. Усугубляет положение водительское кресло с подогревом, а также тесное .
  8. Заболевание желудочно-кишечного тракта . Относится к водителям, которые пренебрегают здоровой пищей и часто не имеют времени нормально перекусить. Например, дальнобойщики.

Профилактика профессиональных заболеваний водителей

Итак, что необходимо предпринять, для того чтобы минимизировать последствия, вызванные длительным пребыванием за рулем.

Первое на что необходимо обратить внимание это физическая активность. При возможности делать пешие прогулки и заниматься спортом. Если есть возможность, делайте перерывы. Во время перерыва старайтесь больше двигаться и если позволяет обстановка проделывайте упражнения для улучшения кровообращения в малом тазу:

  1. Круговые вращения тазом сначала в одну, потом в другую сторону
  2. Наклоны туловища вперед с касанием пола руками
  3. Приседания
  4. Наклоны туловища в стороны

Если нет возможности встать можно проделывать следующее упражнение: сидя, начинаем втягивать область между яичками и анусом, при этом мышцы ягодиц не должны напрягаться. Этим упражнением тренируются . Упражнение эффективно для профилактики простатита, а также заболеваний связанных с застоем крови в области малого таза.

Второе, над чем следует задуматься водителям, это об оборудование своего водительского места специальным ортопедическим матрасом.

Профилактика остеохондроза, радикулита, геморроя, простатита

-поддерживает правильную осанку
-снижает утомляемость за рулем

Помните, предупредить легче, чем лечить. Поэтому, лучше заняться профилактикой заболеваний вовремя, иначе профессиональные болезни водителей могут появиться в любой момент.

Не секрет, что сидячий образ жизни крайне отрицательно может сказаться на здоровье человека. Каких только болезней не приписывают врачи офисным сотрудникам, кассирам, бухгалтерам или даже водителям. Да-да, последние также нередко страдают самыми различными заболеваниями, даже не подозревая, что их причиной может выступать любимый автомобиль. В данной статье мы расскажем о наиболее распространенных недугах, сопровождающих заядлых водителей, и поможем определить методы борьбы со столь неприятными спутниками автолюбителей.

Все «профессиональные» болезни водителей можно условно разделить на четыре группы. Это:

1. Заболевания, которые являются следствием длительного сидячего положения: остеохондрозы, привычные вывихи, геморрой, простатит и радикулит.

2. Болячки, связанные с постоянными стрессами, являющимися следствием напряжения (аритмии, кардиалгии, гипертония и инфаркты).

3. Болезни, вызванные неполноценным и нерегулярным питанием в процессе работы (гастриты, язвенная болезнь, колиты, панкреатиты и холециститы). Правда, эта группа недугов больше характерна для профессионалов, а не любителей.

4. Проблемы, связанные с малоподвижным образом жизни и нарушением обмена веществ, представленные в виде ожирения и сахарного диабета.

Давайте рассмотрим некоторые из них более детально.

1. Заболевания желудочно-кишечного тракта

Первой из проблем, настигнувшей профессионального водителя, является заболевание желудочно-кишечного тракта. Это и неудивительно, ведь, постоянно находясь за рулем автомобиля, просто не хватает времени на здоровое и сбалансированное питание. Так, сидячий образ жизни непременно будет влиять на перистальтику кишечника, ведь поглощенная на ходу пища не сможет нормально усваиваться, а значит, будет дольше находиться в кишечнике.

В результате, все накопленные токсины губительно сказываются на слизистой оболочке, нарушая естественную выработку ферментов. Этот факт позволяет отнести к профессиональным заболеваниям водителей воспаления разных участков кишечника: начиная от двенадцатиперстной кишки и заканчивая прямой кишкой. Естественно, при отсутствии своевременного лечения, казалось бы, мелочная проблема может легко спровоцировать образование более серьезных заболеваний (например, злокачественных полипов).

В качестве профилактики специалисты рекомендуют употреблять пищу на удобном стуле в каком-либо придорожном кафе, а после серьезного обеда или ужина стоит уделить хотя бы 15 минут на прогулку. Однако, если вы не можете позволить себе отвлечься от автомобиля даже на такое недолгое время, тогда выучите несложный комплекс гимнастических упражнений, которые необходимо выполнять спустя каждые три часа поездки. К ним относят:

- повороты туловища;

Наклоны;

2. Лишний вес

Конечно, передвигаться на собственном автомобиле намного удобнее, чем на общественном транспорте, но если вы вынуждены постоянно находиться за рулем, тогда повышенный комфорт может быстро превратиться в менее приятные явления. Конечно, поначалу мало кто задумывается над тем, что резкое снижение физических нагрузок грозит появлением лишнего веса, особенно учитывая неизменность пищевых привычек, однако факт остается фактом, и малоподвижный образ жизни совершенно точно ведет к нарушению процессов кровообращения и обмена веществ. В последнем случае, наиболее характерным последствием такого явления выступает сильный рост жировой ткани, скапливающейся в основном на животе, бедрах и груди.

Результаты гиподинамии (ослабления мышечной деятельности) будут заметны уже спустя месяц активной работы с использованием автомобиля: объемы тела увеличиваются, и появляется второй подбородок.

Наверное, вы не раз обращали внимание на то, что большинство дальнобойщиков имеют достаточно солидные формы, ведь все употребляемые фаст-фуды (а вместе с ними и углеводы) не могут нормально усваиваться и сразу преобразуются в жир. В этом нет ничего удивительного, ведь организм водителя практически не затрачивает никакой энергии.

Бороться с данной проблемой все же можно. Попробуйте отказаться от гамбургеров, хот-догов и сладкой минеральной воды, заменив их низкокалорийными продуктами с минимальным содержанием жира и углеводов (например, курицей, говядиной, нежирной рыбой, овощами, творогом и обезжиренным молоком). Пищу в дорогу лучше готовить либо самостоятельно, либо заказывать диетические продукты в попутных кафе, тем более, что на сегодняшний день они далеко не редкость.

Конечно, лишний вес не станет серьезным препятствием при управлении транспортным средством, но определенные проблемы он все же способен вызвать. К примеру, избыточная масса тела вызывает и ряд других заболеваний, среди которых в числе первых находятся проблемы с сердцем, а это уже может послужить противопоказанием к управлению транспортным средством.

Наверное, одним из наиболее распространенных видов современных заболеваний являются проблемы с сердцем и сосудами. В частности, те мужчины, которые по роду деятельности вынуждены пребывать долгое время за рулем автомобиля, в значительно большей степени подвержены инфарктам и гипертонии. В принципе, этому явлению есть вполне логическое объяснение. Во-первых , из-за сильной эмоциональной нагрузки (необходимо постоянно следить за дорогой) не удается расслабиться, а во-вторых , нехватка физической активности приводит к атрофии мышц, в том числе и сердечной.

4. Половая система

Несмотря на то, что многие водители-мужчины отрицают наличие у себя любых проблем, связанных с «мужским здоровьем», это не всегда так. На самом деле, постоянное сидение и отсутствие любых физических нагрузок нередко приводят к плачевным результатам.

Данное заболевание является самой распространенной урологической проблемой мужчин в возрасте от 20 до 50 лет, причем 70% больных – это профессиональные водители. Первые признаки простатита могут проявляться в виде общей слабости и повышенной утомляемости, что нередко сопровождается болезненными ощущениями в промежности и различными расстройствами сексуального характера. Однако даже самые небольшие проблемы требуют незамедлительного решения, иначе заболевание попросту перейдет в хроническую фазу, сопровождающуюся серьезными осложнениями – импотенцией и мужским бесплодием.

Среди возможных причин появления столь неприятного заболевания врачи выделяют и малоподвижный образ жизни. Что касается водителей, то к постоянному сидячему положению (приводит к застою крови в малом тазе) стоит добавить еще и постоянную тряску, и физические перегрузки при передвижении по неровным дорогам. В результате, нарушается кровообращение и существенно снижается подача кислорода ко всем органам, что тем самым вызывает развитие воспалительных процессов. Кроме того, происходит постоянное травмирование промежности, которое крайне отрицательно сказывается на общем состоянии мочевого пузыря и предстательной железы.

Отдельным пунктом следует отметить и современные технологии, призванные повысить комфорт водителей. К примеру, третьей в списке причин простатита у автовладельцев выступает использование подогрева сидений. Ученные уже давно доказали, что перегрев паховой зоны – это прямой путь к проблемам с предстательной железой и половыми органами, которые со временем становятся слабыми и малоподвижными.

Также для мужчин опасна и резкая смена температур, что особенно актуально в холодное время года. К примеру, при выходе из теплого автомобиля на холодный воздух вы рискуете получить воспаление предстательной железы. Конечно, все вышеперечисленные факторы, несомненно, влияют на «мужскую силу», но наиболее значимыми причинами появления функциональных расстройств являются стрессы. Пробки, аварийные ситуации на дорогах и агрессивные водители способствуют эмоциональному переутомлению и снижают защитные функции организма, вследствие чего мужчина начинает болеть.

4.2. Мужское бесплодие

Практически любая болезнь со временем лишь усугубляется, приводя к все более серьезным проблемам. Простатит в этом случае не исключение, и постоянное сидение за рулем может грозить бесплодием. Тут дело в том, что перегрев яичек препятствует нормальному созреванию сперматозоидов, а заодно и выделению мужских гормонов. Этот факт касается абсолютно всех «заядлых» водителей, тем более тех, кто использует сиденье с подогревом и носит тесное белье.

4.3. Половые расстройства у мужчин

Половые расстройства – это еще одна проблема многих автолюбителей, ведь все описанные выше воздействия просто не могут не сказаться на этой части жизнедеятельности мужчины. Снижение потенции, ослабление эрекции, раннее семяизвержение и пониженная способность к оргазму могут сопровождать профессионального водителя долгие месяцы и даже годы, а если проблему вовремя не устранить, то дальнейшее развитие серьезных заболеваний только вопрос времени.

5. Мышцы и позвоночник

Не секрет, что большинство болезней водителей связано именно с неудобным положением тела за рулем транспортного средства. Как результат, существенно нарушается циркуляция крови в малом тазе (об этом упоминалось выше) и повышается нагрузка на позвоночник. Наиболее частыми проявлениями проблем со спиной являются радикулиты и остеохондрозы, которые, к слову, могут привести к инвалидности.

Кроме того, не на последнем месте находится и частота появления грыж дисков позвоночника. Они характеризуются разрушительными процессами в позвоночнике и объясняются отсутствием должного уровня смазки (питания дисков). В свою очередь, подобное «питание» зависит и от глубоких мышц позвоночника, которые в нормальном состоянии играют роль своеобразного насоса, закачивающего смазку в диски. Если же эти мышцы не смогут сокращаться и расслабляться в привычном режиме, то смазывание межпозвоночных дисков будет невозможным.

Первым сигналом отека седалищных мышц является боль в поперечной зоне и районе хребта, а также онемение ног. Иногда может появляться и чувство жжения. К тому же, симптомы остеохондроза нередко выражаются и в сильных болях в районе таза и грудной клетки, а в случае поражения шейных позвонков возможно помутнение сознания и даже галлюцинации. Надо сказать, что все обезболивающие препараты, к использованию которых прибегают водители, приносят лишь временное облегчение и не способны устранить саму причину проблемы. Помимо этого, побочные эффекты такого обезболивания нередко проявляются в виде кровотечений желудка, различных аллергий, депрессии или общего снижения работоспособности.

6. Легкие

По роду деятельности, профессиональному водителю приходиться сталкиваться с разными проблемами здоровья, однако одной из самых значительных является болезнь легких. Учитывая тот факт, что автолюбитель постоянно находится в окружении выхлопных газов, неудивительно, что он вдыхает более 200 токсичных соединений. Кроме того, свой вклад в развитие болезней вносят и тормозные колодки, которые при сгорании образуют асбестовую пыль.

Одним из первых симптомов поражения дыхательной системы выступает першение в горле, которое также может сопровождаться несильным кровотечением. В свою очередь, игнорирование подобных симптомов чревато появлением дистрофии слизистой оболочки, вследствие чего она перестает защищать легкие от токсичного поражения.

У профессиональных дальнобойщиков токсины и пыль проникают не только в легкие, но и в бронхи, что существенно усугубляется курением (органы дыхательной системы становятся очень чувствительными к поражениям подобного рода, в результате чего легко возникают различные воспалительные процессы и онкологические образования). К профессиональным заболеваниям водителей относят и эмфизему (разрастание соединительной ткани легких и сосудов), которая существенно уменьшает объем легких. Данное заболевание смертельно опасно, так как ухудшение вентиляции легких делает их беззащитными перед воздействием различных вредоносных микроорганизмов.

Естественно, постоянное напряжение и сосредоточенность на дорожной обстановке не может не сказываться на остроте зрения водителя. Кроме того, управление автомобилем в разное время суток и при разных погодных условиях существенно отличается, а значит, и глаза устают по-разному. Поэтому многие автолюбители нередко пользуются тонировкой стекла, в частности, наносят на верхнюю часть защитную тонировочную пленку (ширина не должна превышать 15 см). Такое дополнение призвано защитить глаза от слепящего солнечного света, хотя в некоторых случаях и его недостаточно (например, в утренние часы, когда солнце только поднимается).

Некоторые специалисты рекомендуют подбирать стекла с серым, зеленым либо коричневым оттенком, которые наиболее эффективно обеспечивают цветопередачу и существенно повышают контрастность самого изображения.

8. Профилактика профессиональных заболеваний водителей

Учитывая все вышесказанное, вполне логично сосредоточить свое внимание на минимизации отрицательных факторов, вызванных длительным нахождением за рулем машины. В первую очередь, обратите внимание на физическую активность и при возможности увеличьте длительность пеших прогулок и занятий спортом. Также необходимо делать перерывы в движении, при которых обязательно покидать транспортное средство и хоть немного разминаться. Если обстановка позволяет, можно проделать несколько упражнений, которые улучшат кровообращение в малом тазу. К ним относят:

- круговые вращения туловища и его наклоны (сначала в одну, а затем и в другую сторону);

Наклоны вперед с касанием пола;

Приседания.

В тех случаях, когда возможность встать отсутствует, можно выполнить другое упражнение: в положении сидя, не напрягая мышцы ягодиц, начинайте втягивать область между яичками и анусом. Периодическое выполнение такого действия поможет тренировать мышцы потенции, то есть лобково-копчиковой мышцы.

Подписывайтесь на наши ленты в

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «kingad.ru» — УЗИ исследование органов человека