Полезные ссылки. Возможно ли вылечить аутизм

Не имеющая аналогов в Сибири программа по работе с детьми с особенностями развития (аутизм, ЗПР, РДА, ДЦП, синдром Дауна). Центр аутизма располагается в отдельном здании на территории санатория «Рассвет».

Центр принимает детей с различными нарушениями поведения и коммуникативных навыков от 6 месяцев до 18 лет. Большую часть составляют дети с ЗПР, РАС, аутизмом (80 %), остальные — с ДЦП, синдромом Дауна.

Задачи Центра

  • Интеграция особого ребенка в общество
  • Выявление и развитие способностей и возможностей ребенка
  • Формирование социальных навыков
  • Улучшение качества жизни особого ребенка и его семьи

Уникальность

Главная особенность Центра аутизма, отличающая его от подобных центров — сбалансированное комплексное взаимодействие медицинского лечения с педагогическими практиками (воспитание и обучение). В основе совместной работы врачей и педагогов лежит принцип мультидисциплинарности. С ребенком работает бригада врачей и педагогов по индивидуально разработанной программе. Основываясь на комплексе методик, позволяющих пройти первичную социализацию, в Центре аутизма особым детям помогают получить опыт социального взаимодействия со сверстниками, навыки самоидентификации и самообслуживания, научиться соблюдать режим.

В отделении работают:

Педагоги: АВА-терапист, дефектолог, логопед, кондуктолог, музыкальный работник, психолог.

Врачи: педиатр, невролог, кинезотерапевт, инструктор по лечебной физкультуре

Представители различных методик на базе Центра аутизма реализуют индивидуально-разработанную программу. Воздействие осуществляется по всем возможным каналам связи: визуальному, аудиальному, кинестетическому, эмоциональному.

Елена Николаевна Толпекина, директор Центра аутизма:

— Специфика нашего центра в том, что вся необходимая помощь оказывается в одном месте, без мучений для ребенка и родителей многочисленными разъездами. Замечательно, что педагогика и медицина — рядом. У нас есть дети, больные эпилепсией, которые должны постоянно находиться под наблюдением врача. В «Рассвете» их обучение стало возможным, потому что весь процесс происходит под контролем врача-невролога. Ни один другой адаптивный центр такого ребенка просто не возьмет. Уникальность нашей методики заключается в том, что мы делаем главный упор не на руки-ноги, а на голову. Например, основная ошибка большинства родителей детей, больных ДЦП, в том, что они делают упор на подвижность, физкультуру. Но даже при таком заболевании это не главное. Алексей Иванович Бороздин постоянно повторяет: «Самое главное заставить работать разум».

Программа обучения

Выстраивается строго в соответствии с системой: с ребенком работает «тройка» педагогов, они проводят три занятия, по полчаса каждое (музыка, изобразительная деятельность, общее развитие). На первом уровне занятия строго индивидуальны.

Главный принцип педагога – не заставлять ребенка делать то, что ему не нравится, а «идти» за ним, не выполняя при этом работу, которую он может сделать сам.

Безопасность

В каждом кабинете установлена система видеонаблюдения, и все происходящее выводится на монитор. Ожидая ребенка, родители могут наблюдать за его успехами, а педагог записывает и анализирует занятия.

ТОП-театр

Ученики Центра аутизма имеют возможность посещать театральный кружок, который ведут профессиональные актеры. Итогом занятий становится урок-спектакль, на котором дети с ограниченными возможностями показывают свои таланты.

Полный перечень услуг

  • Консультация врачей мультидисциплинарной бригады
  • Школа Бороздина
  • АВА-терапия
  • Особый детский сад
  • Сенсорная интеграция
  • Услуги логопеда
  • Услуги дефектолога
  • Услуги психолога
  • Водолечение
  • Массаж
  • Физиотерапия
  • Спелеотерапия
  • Натуротерапия (О2 коктейль)
  • Иглотерапия
  • Театротерапия
  • Арт-терапия
  • Музыкальная терапия
  • Микротоковая терапия

Школа Бороздина

Филиал Центра дополнительного образования и социальной реабилитации детей с особенными возможностями по методике А.И. Бороздина («Школа Бороздина») открыт в Омске в апреле 2014 года на базе КОУ «Детский Дом №1». В 2015 году по инициативе Нателы Полежаевой он расположился в стенах санатория «Рассвет». На первом этаже выделены помещения, обустроеные в рамках доступной среды и по методике А.И. Бороздина.

Для справки: В 1991 году в Новосибирском Академгородке педагог музыкальной школы №10 по классу виолончели Алексей Иванович Бороздин с единомышленниками в холодном и ветхом бараке начали работу с детьми-инвалидами. Основным направлением работы стало развитие ребенка с ограниченными возможностями через творчество. Теперь Новосибирский Центр А.И. Бороздина – самый известный реабилитационный центр в России. Здесь занимаются малыши с различными диагнозами: синдром Дауна, ранний детский аутизм, олигофрения (разной степени), ДЦП, органическое поражение ЦНС и др. В апреле 2015 года Алексей Бороздин передал патент на использование своей методики Центру реабилитации «Рассвет» в г. Омске.

АВА-терапия

АВА-терапия для детей с РАС, аутистов (англ. Applied behavior analysis, ABA, прикладной анализ поведения) – это единственная научно-обоснованная методика, эффективность которой подтверждена медицинскими исследованиями, основа большинства программ, которые направлены на лечение данных отклонений. АВА-терапистов в России пока мало. В Омске их, к примеру, всего двое, а практикующим из них является один – сотрудник Школы Бороздина.

АВА-терапия основана на поведенческих технологиях и методиках, которые дают возможность изменять в конструктивное русло поведение ребенка. Метод АВА-терапии называют еще модификацией поведения. Идея программы АВА заключается в том, что любое поведение влечет за собой последствия, и когда это ребенку нравится, он будет повторять эти действия, если же не нравится – не будет.

Ценность поведенческой терапии подтверждена многочисленными исследованиями, проводившимися в течение 30 лет.

Программа индивидуальной медико-социальной реабилитации длительностью 21 день

Программа включает комплекс мероприятий, разработанных для конкретного ребенка мультидисциплинарной бригадой в составе:

  • Детский врач-невролог
  • Педиатр
  • Дефектолог
  • Логопед
  • Психолог
  • Кинезотерапевт
  • Физиотерапевт

Предусмотрено круглосуточное пребывание ребенка с 1 сопровождающим (мама, папа, бабушка либо опекун) в отдельном номере со всеми удобствами.

Питание пяти разовое сбалансированное.

Сопровождение тьютора.

Индивидуальная разработанная Программа включает АВА-терапию, развивающие занятия по методике А.Бороздина, занятия со специалистами.

Из медицинских процедур с учетом показаний назначается:

  • Водолечение
  • Бассейн
  • Лечебная физкультура
  • Физиотерапевтические процедуры
  • Ингаляции
  • Спелеотерапия
  • Кислородный коктейль
  • Травяные чаи и др.

Стоимость программы 136 500 руб. (6500 рублей в день ).

Особый детский сад

  • Программа для детей с особенностями развития (аутизм, ЗПР, РДА, синдром Дауна), различными нарушениями поведения и коммуникативных навыков.
  • Принимаются дети от 2,5 лет.
  • Путевка «Особый детский сад» — это: Пребывание ребенка с 9.00- 17.00
  • Присмотр и уход Сопровождение воспитателя-дефектолога
  • Постоянное наблюдение педиатра и невролога
  • Четырехразовое питание
  • Комплексные занятия по программе коррекционного обучения в школе
  • Прогулка, отдых, туалет, гигиена
  • Детские группы делятся по возрасту, диагнозу, возможностям.
  • Для каждого ребенка врачами и педагогами составляется индивидуальная программа реабилитации согласно медицинским и педагогическим рекомендациям.
  • Программы:
  • Особый детский сад + АВА-терапия
  • Особый детский сад + методика Бороздина
  • Особый детский сад + АВА-терапия + методики Бороздина
  • Особый детский сад + подготовка к школе

«Центр проблем аутизма» - некоммерческая общественная организация. Миссия Центра сосредоточена в поле создания и организации среды, которая бы обеспечила воспроизведение актуального, научно обоснованного и социально ориентированного контекста решения проблемы детского аутизма - контекста, альтернативного тому пещерному состоянию этой области, в котором на сегодня находится Россия.

Основными направлениями деятельности «Центра Проблем Аутизма» являются:

  • Исследования. Центр не является самостоятельной научно-исследовательской или медицинской организацией. К функциям Центра относится научное продюсирование и научный менеджмент. Среди партнеров Центра ряд научных институтов, лабораторий, университетов и научно-исследовательских баз как в России, так и за рубежом. Центр выступает связующим звеном в процессе консолидации различных научных сил и заказчиком ряда важных научных проектов в области изучения аутизма.
  • Образование. Центр является разработчиком и организатором образовательных программ в области аутизма. Образовательные проекты направлены как на создание образовательных стандартов, школ и интегративных учебных классов для детей-аутистов, так и на подготовку специалистов, учителей и врачей в логике актуального знания об аутизме и отказа от устаревших представлений об этом состоянии. К числу обязательных проектов Центра относится создание и поддержание многофункционального интернет-портала, предоставляющего как мощный информационный источник, так и площадку для образования, профессионального и родительского общения.
  • Помощь. Центр ставит своей задачей регулярную помощь семьям с детьми-аутистами как в виде прямой финансовой помощи, организованной на принципах филантропического фандрайзинга, так и в виде предоставления образовательных услуг, психологической помощи, консультаций и информирования.
  • Просветительство. Центр занимается системным мониторингом всего огромного массива знаний, полученных на сегодня в области изучения и борьбы с аутизмом. Центр является транслятором и популяризатором знаний об аутизме. К важнейшей миссии Центра относится информирование не только профессионального сообщества, но и общества в целом. Центр планирует обширную издательскую программу и осуществляет максимально широкое взаимодействие с медиа-средой и культурным сообществом.
  • Защита прав. Центр занимается юридическими консультациями семей с детьми-аутистами. Среди основных задач Центра - изменение законодательной и правовой базы в части обеспечения полноценного существования детей и взрослых с аутизмом, определения их социального и правового статуса в обществе, гарантий доступности образования всех уровней и защиты интересов в различных сферах жизни.

В качестве основных своих задач «Центр проблем аутизма» видит зарождение нового, результативного направления исследований и деятельности, учитывающее достижения, знания и опыт мировой науки, медицинской и педагогической практики.

Экспертный совет Центра проблем аутизма

Стивен Эдельсон (Stephen Michael Edelson), США
доктор психологии, директор Autism Research Institute, сопредседатель Международной конференции «Аутизм. Вызовы и решения». В течение 30-летней деятельности в области аутизма проводил исследования в сотрудничестве с Бернардом Римленда, Иваром Ловаасом, Темпл Грандин, Маргарет Бауман и Хелен Ирлен. Сфера исследований охватывает разные направления в аутизме: сенсорные вмешательства, аномальное поведение (агрессия и стереотипии), познавательные особенности при аутизме (феномен специнтересов).

Преснякова Юлия, Россия
психолог, лектор, специалист по семейной психотерапии, специалист по прикладному поведенческому анализу, автор и продюсер фотохудожественного проекта «Особая грань реальности», посвященной детям с диагнозом аутизм. С 2013 года - клинический координатор инклюзивного образования на основе методов структурированного обучения в ГБОУ СОШ №1465им адмирала Н.Г. Кузнецова г. Москвы.

Ржецкий Андрей (Andrew Rzhetsky), PhD, США
профессор медицины и генетики человека в Институте геномики и системной биологии Университета Чикаго. Директор Центра Вычислительной геномики заболеваний развития нервной системы имени Сильвио О. Конте. Последние 10 лет занимается исследованиями в области аутизма по заказу ARI (Autism Research Institute)

Джилл Маурин Янг (Jill Maureen Young) Ph.D, BCBA-D, США
доктор психологии, поведенческий консультант, адъюнкт-профессор департамента психологии Калифорнийского университета. Специалист по прикладному поведенческому анализу, главному методу коррекции поведения и обучения детей с РАС в школьном образовании, США

Джейн Говард (Jane Howard), Ph.D, BCBA-D, США
Профессор психологии, исполнительный директор сети центров Therapeutic Pathways и The Kendall Centers, заслуженный профессор (в области психологии) Государственного университета Калифорнии - Станислаус, г. Турлок. Автор учебника «Поведение человека: анализ и применение», США

Хисмятуллина Анна (Anna Hismjatullina) Ph.D, BCBA-D, Россия/США
доктор психологических наук, поведенческий консультант с докторским сертификатом (ВСВА-D), США. Заведующая кафедрой поведенческого анализа Московского института психоанализа. Автор и лектор сертификационного курса по прикладному поведенческому анализу на русском языке. 18 лет в практике прикладного анализа поведения. Работала в Центре диагностики и тестирования, в школе STARS по методике ABA и клинике д-ра Партингтона (разработчика инструмента ABLLS).

Зухра Измайлова Камар, MA, BCBA, Россия/Канада
педагог, специалист по адаптации и интеграции детей с аутизмом в начальные классы в Управлении Народного Образования (Оттава, Канада), переводчик и научный редактор ряда книг по АВА-терапии. Создатель русскоязычного словаря терминов и понятий в дисциплине поведенческого анализа. Научный консультант русского перевода фундаментальной монографии «Прикладной анализ поведения».

Ирина Блинкова-Бэйкер (Irina Baker), Россия/США
MS, ВBA, CCL -Certified Nutritional Consultant on Fitness & Wellness /Консультант-нутрициолог по Фитнесу и Здоровью, США. Составитель и консультант первой книги на русском языке по безглютеновому питанию «Без глютена» (Москва, 2014)

Направления деятельности Центра проблем аутизма

Аутизм и расстройства аутистического спектра - это группа нарушений, которые относят к общим расстройствам психического развития.

Основные проявления следующие:

  • нарушение способностей к взаимодействию с другими людьми,
  • повторяющиеся действия (стереотипии),
  • выраженное ограничение круга интересов.

Первые признаки обычно проявляются в 2-3 года или несколько раньше, когда родители замечают необычное поведение малыша. Как правило, расстройство сохраняется и во взрослом возрасте. Полное излечение невозможно, однако продуманная система медицинской, психологической, педагогической и социальной помощи позволяет добиться улучшения в психическом состоянии ребёнка - сформировать некоторые навыки (опрятности, самообслуживания, общения и пр.), уменьшить частоту и выраженность стереотипий и равзить навыки социального взаимодействия.

В эту группу относят синдром Каннера (детский аутизм), синдром Ретта, синдром Аспергера и атипичный аутизм. Для всех перечисленных расстройств характерны три общих признака:

  • недостаток социальных взаимодействий;
  • выраженные затруднения при общении и построении полноценных отношений с другими людьми;
  • стереотипное поведение и ограниченность интересов.

Степень проявлений болезни может существенно варьировать. Одни дети не разговаривают и практически неспособны контактировать с окружающими, испытывают значительные трудности в обучении, другие проявляют лишь легкую отстраненность и заторможенность, третьи - испытывают наибольшие трудности в коммуникациях и слывут среди сверстников «чудаками» и т.д.

Диагностика и помощь при аутизме

Поставить диагноз, определить причину возникновения нарушений в развитии ребёнка может детский врач психиатр-психотерапевт, который определит необходимый объём диагностических мероприятий (ЭЭГ, анализ крови «Нейротест»).

Вначале врач-психиатр беседует с родителями, выясняя, в чем заключаются особенности поведения малыша, когда были замечены первые отклонения, как ребенок развивался, чем болел и т.д. Затем специалист наблюдает за маленьким пациентом, оценивает его действия по диагностической шкале ADOS и определяет тяжесть аутизма по шкале CARS. Кроме того, врач исследует когнитивные и коммуникативные способности ребенка. При необходимости малыша направляют на консультации к различным специалистам.

Целью системы помощи является улучшение умственного развития ребенка, развитие бытовых и коммуникативных способностей.

Считается, что раннее начало терапевтических вмешательств (до 5 лет) позволяет обеспечить наилучший результат, что обусловлено активным развитием мозговых структур и естественным формированием моделей поведения в этот период.

Для улучшения речевых навыков ребенка направляют на занятия к PECS-терапевту. Для формирования навыков (общения, самообслуживания и т.п.), социальной адаптации, совершенствования умений обрабатывать различные виды информации (звуковую, визуальную тактильную), нормализации психологического состояния, уменьшения уровня тревожности, развития внимания, формирования адаптивных поведенческих стереотипов взамен деструктивным (самоповреждения и стереотипии) применяют АВА-терапию , занятия по сенсорной интеграции, арт-терапию (МИМ-терапия).

Уникальной составляющей нашей многоуровневой программы является совместная работа АВА-терапевта и МИМ-терапевтов ! Цель программы — стимуляция спонтанной имитации через творческую эмоционально-экспрессивную составляющую.

Для развития координации и мелкой моторики используют прикладные творческие занятия (занятия музыкой, рисование, лепку), для улучшения физического состояния и совершенствования моторных навыков - ЛФК и физиотерапию.

При выраженных нарушениях психического состояния (гиперактивности, страхах, депрессии, агрессии) могут быть назначены лекарственные препараты для лечения аутизма.

Детям назначают специальную безмучную и безмолочную диету (известно, что организм пациентов с аутизмом плохо перерабатывает глютены).

Семейный психотерапевт (психолог) поможет проанализировать возникающие трудности в семейных отношениях, поддержит эмоционально, вы вместе найдете дополнительные возможности неконфликтного и более конструктивного взаимодействия, что бывает очень трудно сделать, находясь внутри сложной жизненной ситуации.

Как проявляются расстройства аутистического спектра?

В младенчестве ребенок плохо привыкает к маминым рукам, тяжело находит удобное положение во время кормления. Он слабо реагирует на эмоции других людей, не следит взглядом за взрослыми, не меняет позу при попытке взять его на руки, проявляет безразличие к ухаживающим за ним людям или, напротив, слишком резко реагирует на их уход, не давая покидать комнату.

Для детей с аутизмом характерно позднее появление лепета. В возрасте 2-3 года они не говорят или говорят значительно меньше сверстников. Их речь монотонна, часто наблюдаются повторения слов за собеседником (эхолалии). В возрасте 3-5 лет они редко проявляют желание приблизиться к другому человеку, не имитируют чужое поведение и не принимают участия в невербальном общении. Такие дети демонстрируют ограничивающее поведение: сопротивляются переменам, играют с одной и той же игрушкой или неигровым предметом либо придумывают странные способы игры (например, расставляют предметы в ряд).

С возрастом признаки аутизма становятся более выраженными. Дети старше 7 лет проявляют замкнутость, отстраненность. Они не хотят играть и общаться не только с чужими людьми, но и с членами семьи, требуют жесткого соблюдения ежедневных ритуалов (одежда должна лежать в одном и том же порядке, чашка должна стоять на одном и том же месте), и резко отрицательно реагируют на любые изменения. Могут наблюдаться изменения пищевого поведения и нарушения сна.

Уровень интеллектуального развития у детей с аутизмом может быть как нормальным, так и сниженным. Распространенное мнение о том, что все больные аутизмом одарены уникальными талантами, не соответствует действительности, однако 0,5-10% аутистов проявляют необычные способности, которые могут быть как незначительными (например, запоминание фактов), так и экстраординарными. Даже при нормальном интеллекте пациенты с аутизмом часто страдают от недостаточной обучаемости.

У многих детей наблюдается гиперактивность и проблемы с концентрацией внимания. Характерны частые вспышки гнева, которые могут провоцироваться нарушением обычного распорядка и привычных ритуалов либо неспособностью ребенка сообщить взрослым о своих потребностях. Возможна как агрессия, направленная на других, так и самоагрессия, в течение жизни около трети пациентов причиняют себе различные повреждения.

Синдром раннего детского аутизма. Это особое нарушение психического развития, возникающее в раннем возрасте.

Детский аутизм проявляется в разных формах, при разных уровнях интеллектуального и речевого развития, поэтому ребенка с аутизмом можно встретить как в обычном детском саду, так и в специализированном.

Такие дети испытывают огромные трудности во взаимодействии с другими людьми, в общении социальной адаптации и требуют специальной поддержки.

Аутичный ребенок внешне может производить впечатление просто избалованного, капризного, невоспитанного и непонимание, осуждение окружающих на улице усложняет положение и его самого и его родителей.

Под аутизмом в широком смысле понимается обычно явная необщительность, стремление уйти от контактов, жить в своем собственном мире.

Такая неконтактность может проявляться в разных формах и по разным причинам. Иногда это просто характерологическая черта ребенка, а бывает вызвана и недостаточностью в развитии зрения, слуха, интеллектуального недоразвития и речевыми трудностями.

Но главная причина таких нарушении в коммуникации,- это малая потребность в общении, трудности в восприятия информации и понимания ситуации, невозможности пользоваться речью.

Наиболее яркими внешними проявлениями синдрома детского аутизма являются:

  • аутизм как таковой, т.е. предельное одиночество ребенка, снижение способности к установлению эмоционального контакта (контакт «глаза в глаза», взаимодействие взглядом, мимикой, интонацией) даже с близкими, коммуникации и социальному развитию;
  • стереотипность в поведении, связанная с напряженным стремлением сохранить постоянные, привычные условия жизни; сопротивления малейшим изменениям в обстановке, порядке жизни, страх перед ними; поглощенность однообразными действиями - моторными и речевыми (раскачивание, потряхивание, прыжки, повторение одних и тех же звуков, слов, фраз); пристрастие к одним и тем же предметами манипуляциям с ними: трясению, постукиванию, разрыванию и т.д. стереотипные интересы: одна и та же игра, тема в рисовании и т.д.;
  • задержка и нарушение развития речи (коммуникативной функции речи). Отсутствует целенаправленное использование речи, но сохраняется возможность случайного произнесения слов и даже фраз. Речь не используется ребенком для коммуникации (например, ребенок может декларировать одни и те же стихотворения, но не обращаться за помощью к родителям даже в самых необходимых случаях); ребенок неправильно использует в речи личные местоимения (называет себя «ты», «он»); не использует мимику и жесты в речи; необычный темп, ритм, интонация речи;
  • ранее проявление указанных расстройств (до 2,5 лет).

Современные специалисты считают, что детский аутизм развивается на основе явной недостаточности нервной системы, и отмечают, что трудности в коммуникации и социализации ребенка не зависят от его интеллектуального уровня развития (как при низких показателях, так и при высоких).

Родителей чаще тревожат такие особенности детей, как стремление уйти от общения, ограничение контактов даже с близкими, неспособность играть с другими детьми, отсутствие интереса к окружающему миру, стереотипность поведения, страхи, агрессия, самоагрессия.

Прекрасная память, проявляемые в отдельные моменты ловкость и сообразительность, внезапно произносимая сложная фраза, незаурядные познания в отдельных областях, чувствительность к музыке, стихам, природным явления – все это дает родителям надежду, что их ребенок на самом деле «все может».

В настоящее время установлено, что аутичный ребенок может родиться в любой семье. Установлено, что данный синдром встречается примерно в 3-6 случаев на 10 000 детей, обнаруживается в 3-4 раза чаще у мальчиков, чем у девочек.

Детский аутизм включен в группу первазивных, т.е. всепроникающих расстройств, проявляющихся в нарушении развития всех сторон психики.

Формы раннего детского аутизма:

  • Полная отрешенность от происходящего (отсутствие речи, невозможность поймать взгляд, получить отклик на зов, услышать просьбу; отсутствие реакции на боль, холод, голод) Аутизм таких детей максимально глубок.
  • Активное отвержение. Аутизм таких детей проявляется не как отрешенность, а как неприятие большей части мира, любых контактов, неприемлемых для ребенка. Имеется особая избирательность в еде, одежде, фиксированные маршруты прогулок, особый ритуал в общении с близкими, невыполнение всех этих условий ведет к срывам в поведении ребенка (возможна агрессия, самоагрессия).
  • Захваченность своими аутистическими интересами. Такие дети не выглядят уже отрешенными, - они сверхзахвачены своими собственными стойкими интересами, проявляющимися в стереотипной форме. Годами они могут говорить на одну и ту же тему, рисовать или проигрывать один и тот же сюжет. Их речь производит впечатление слишком взрослой, «книжной»; она также усваивается с помощью цитат, и используется в неизменной форме. Несмотря на большой активный словарный запас таких детей, - их речь также не используется для коммуникации.
  • Самая легкая форма как чрезвычайная трудность организации общения и взаимодействия. Контакт с такими детьми носит прерывистых характер. Могут оцениваться как дети с задержкой психического развития.

В результате своевременно начатой упорной коррекционной работе, возможно преодоление аутистических тенденций и постепенное вхождение ребенка в социум. Нередко успешной социализации способствует, например, «врожденная» грамотность, способность к музыке, рисованию, техническому конструированию.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «kingad.ru» — УЗИ исследование органов человека