Путешествие в страну здоровья.

Формирование первоначальных представлений о ценностях ЗОЖ-одна из основных задач работы воспитателя ДОУ. Помочь выработать жизненные ориентиры в выборе ЗОЖ, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за своё здоровье помогают занятия клуба " Неболей-ка"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 27 комбинированного вида

Конспект НОД по ОБЖ с элементами театрализации

в средней компенсирующей группе

на тему: «Путешествие в страну Здоровья»

Смирнова Наталья Валентиновна

Воспитатель

Дата проведения: 07.04.2015

Мончегорск

Цель: укрепление здоровья детей и приобщение их к здоровому образу жизни.

Коррекционно-образовательные задачи: формировать у детей первоначальные представления о здоровом образе жизни, о режиме дня, правильном питании, пользе витаминов, о соблюдении правил личной гигиены, пользе физических упражнений для здоровья человека; способствовать формированию у детей навыков здорового образа жизни, умению следить за своим здоровьем самостоятельно, используя несложные приемы самооздоровления, соблюдая правила гигиены и питания; активизировать словарь детей по теме, ввести в словарь детей слова, обозначающие предметы и действия, направленные на обучение здоровому образу жизни.

Коррекционно-развивающие задачи: развивать познавательную активность, познавательную мотивацию, психические процессы (мышление, внимание, воображение, восприятие), общую и мелкую моторику детей, координацию речи с движением.

Воспитательные задачи: воспитывать сознательное отношение к своему здоровью, интерес к театрализованной деятельности и соблюдению правил здорового образа жизни, формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности, уважительное отношение друг к другу.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, продуктивная, коммуникативная, познавательная.

Материалы и оборудование: настольный театр «Волк и 7 козлят», декорации, игрушка Айболит, сундук с предметами личной гигиены, карточки с продуктами питания, муляжи овощей и фруктов, карточки с видами спорта, спортивный инвентарь, наклейки « Полезные и вредные продукты», предметные и сюжетные картинки по теме, мягкие модули, макеты деревьев, дома для оформления группы, магнитофон, аудиозаписи.

Предварительная работа: Рассматривание альбомов «Правила личной гигиены», «Малыши-крепыши», «Виды спорта», «Овощи и фрукты- полезные продукты»,«Молочные продукты питания», отгадывание загадок о предметах личной гигиены, чтение художественных произведений: Чуковского «Айболит», А.Барто «Девочка чумазая», заучивание пословиц о здоровье, заучивание стихотворений, беседы на тему: «Что мы знаем про здоровье?», «Полезная и вредная еда», «О правильном питании», «Наши лучшие друзья: мыло и вода», «Для чего мы чистим зубы», «Физкультурой заниматься, болезней не бояться».

Ход занятия.

Дети входят в группу, здороваются с гостями. Воспитатель обращает внимание на театральную ширму, предлагает посмотреть кукольный спектакль «Как Айболит козлят вылечил» (http://festival.1september.ru/articles/607387)

Воспитатель: Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит.

Если хочешь быть здоров,

Приходи к нему на осмотр.

Но однажды случилась беда,

Прибежала к Айболиту Коза.

Коза: Доктор, доктор, помоги
Моих деток излечи.
Они плачут и кричат,
Кашу кушать не хотят.

Может вирус подхватили
Или ноги промочили.
Добрый доктор, помоги,
Козлятам помощь окажи.

Воспитатель:

Встал Айболит, чемоданчик схватил
И за Козой к ней домой поспешил.
А дома в кроватках лежат семь козляток
И плачут и плачут они. Айболит: Тише, тише, не ревите,
Что случилось расскажите.
Я сейчас вас осмотрю,
Помощь я вам окажу.

1 козленок:
Ноги ломит, руки сводит,
Мы с постели встать не можем.
Сил совсем у нас уж нет,
Не попить и не поесть.

Айболит:
Первым делом витамины,
А потом уже режим,
Вам зарядку надо делать:
Бегать, прыгать и отжим.

2 козленок:
У меня живот болит:
Крутит, вертит и тошнит.

Айболит:
Так, скажи-ка, дорогой,
Руки мыл перед едой?
Гигиена, чистота -
вот рецепт от живота.

козленок:
Добрый доктор, посмотри,
У меня во рту прыщи,
Зуб качается, болит,
Помоги мне, Айболит.

Айболит:
У тебя же стоматит,
Кариес тебе грозит,
Про зубную пасту, щетку,
Ты, козленочек, забыл?

4 козленок:
Что-то видеть стал я плохо,
Очень уж глаза болят,
На экране монитора
Буквы видеть не хотят.

Айболит:
Ограничить телевизор,
В компьютер долго не играть,
Потому что твоим глазкам
Надо тоже отдыхать.

5 козленок:

У меня температура:
Кошель, насморк и озноб,
Я чихаю очень сильно,
Что трясется весь наш дом.

Айболит:
Все понятно,
Здесь простуда:
ОРВИ, бронхит иль грипп.
Для тебя сироп, таблетки,
Исключительный режим.
До сниженья температуры,
Не вставай, лежи и спи.

6 козленок:
Я весь чешусь и тут и там
Мне нет покоя, я устал
Что делать, доктор Айболит,
Как мне чесаться прекратить

Айболит:
Простой рецепт есть для тебя:
Шампунь и мыло, и вода,
Полотенце, гребешок,
Почаще в душ ходи сынок!

Коза:
Спасибо доктор, Айболит,
Козляток вылечил моих
Совсем не слушались меня,
Вот и пришла в наш дом беда.

Пусть будет это им уроком,
Здоровьем надо дорожить
Теперь все будет по-другому,
А в нашем доме лад и мир.

Все козлята:
Тебе, мы, мама обещаем,
Что будем слушаться тебя,
Беречь здоровье обещаем-
Болеть не будем никогда.

Айболит:
Дороже здоровья нет ничего,
все дети и взрослые знают про то,
так пусть же здоровье они берегут,
дома, на улице, в детском саду!

В: Дети, понравилась вам сценка? Чему она вас учит? (беречь своё здоровье). Козлята не заботились о своём здоровье, не слушались маму, поэтому и заболели. Чтобы с нами такое не случилось, предлагаю побывать в стране Здоровья, и познакомиться с законами этой удивительной страны. К сожалению, доктор Айболит не может с нами отправится в поездку, он останется лечить зверей и птиц.

В: Внимание! Внимание! Спешу вам сообщить Сегодня в путешествие хочу вас пригласить! За морями, за лесами есть волшебная страна. Страною Здоровья зовется она. Хотите побывать в этой стране? (да)

В: В путь дорогу собираемся, за здоровьем отправляемся. (Дети строятся в шеренгу).

Мы отправимся в поход-шаг на месте
Нам не нужен самолёт- руки в стороны, телом изображаем самолёт
Друг за другом мы пойдём- ходьба
И в страну Здоровья попадём.

В: Мы с вами очутились в стране Здоровья. Первая остановка- станция Чистоты . Жители страны Здоровья, приветствуя друг друга, при встрече всегда говорят « Здравствуйте! Как ваше здоровье? Хорошее ли у вас настроение?» И не зря говорят: В здоровом теле- здоровый дух. Что нужно делать, чтобы тело было сильным и здоровым? (ответы детей) Правильно, его нужно тренировать, заниматься физкультурой. А чтобы быть бодрым, энергичным, здоровым весь день, что надо делать по утрам? (зарядку).

Веселые движения -полезные движения
Кто ими занимается, достоин уважения
Кто ими занимается, здоровья набирается
А, кто не занимается- с болезнями намается.

Физкультминутка «Весёлые зверята"

На лесной полянке,

Звери делают зарядку.

Заяц головой вращает-

Мышцы шеи разминает.

Делает старательно каждое движенье,

Очень ему нравится это упражненье.

Полосатенький енот

Изображает вертолёт:

Лапками машет назад и вперед,

Словно собрался в далёкий полёт.

Серый волк немного сонный,

Выполняет он наклоны:

"Ты, волчишка, не ленись!

Вправо, влево наклонись,

А потом вперёд, назад,

Получишь бодрости заряд!

Медвежонок приседает,

От пола пятки не отрывает,

Спинку держит прямо-прямо!

Так учила его мама.

Ну а белки, словно мячики,

Дружно прыгают и скачут!

В: Какую пословицу о зарядке вы знаете?
Дети: Здоровье в порядке-спасибо зарядке!
В: А ещё самый здоровый человек от грязи может заболеть. Чтоб не болеть, нужно содержать своё тело в чистоте: умываться, принимать душ, чистить зубы.

Посмотрите ребята, что это за сундучок? Давайте посмотрим, что в нём? А помогут нам в этом загадки.

Дидактическая игра: «Волшебный сундучок»

Правила игры: дети поочередно отгадывают загадки о предметах личной гигиены, вынимают из сундучка отгаданные предметы.

1.Ускользает, как живое, но не выпущу его я. Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (Мыло)

2.Хожу, брожу не по лесам, а по усам, по волосам. И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. (Расческа)

3.Пластмассовая спинка, жесткая щетинка, с зубной пастой дружит, нам усердно служит. (зубная щетка)

4.И сияет и блестит никому оно не льстит, а любому правду скажет - все как есть ему расскажет. (Зеркало)

5.Вытираю, я стараясь, после ванны паренька, все намокло, все измялось - нет сухого уголка. (полотенце)

6.Лег в карман и караулю Реву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слез, не забуду и про нос. (Носовой платок)

7.Резинка - Акулинка пошла гулять по спинке. А пока она гуляла, спинка розовая стала. (Мочалка)

8. Я не море и не речка, я не озеро, не пруд, но как утро или вечер - люди все ко мне бегут. (Ванна)

Ребята, как называются все эти предметы? (предметы личной гигиены) Скажите, а для чего они нужны? (для того, чтобы быть чистыми) Вот мы узнали первый закон страны Здоровья: «Здоровье-это здоровое тело, сильное и чистое!»

Раз, два, три, четыре, пять- будем путешествие продолжать.

Мы с вами в городе Здорового питания. Для начала предлагаю подкрепиться, но только полезными продуктами.

Дидактическая игра «Полезная и вредная еда»

Правила игры: На столе разложены карточки с продуктами питания. Чтобы быстрее разобраться, что вредно, а что полезно, мы разделимся на две команды (при помощи цветных фишек двух цветов) Первая команда выберет «полезные» продукты, а вторая «вредные». Нужно назвать, чем они полезны или не полезны, вспомнить о пользе витаминов.

В: Чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать овощи, фрукты, молочные продукты, мясо, витамины. Кушайте полезную пищу, не переедайте, не забывайте о витаминах, и тогда, вырастите большими и здоровыми.

Предлагаю ещё поиграть. Игра называется «Овощи и фрукты- очень полезные продукты». Правила игры: на столе карточки-наклейки с фруктами и овощами. Вам нужно разложить их по тарелкам. На одной- наклеить все фрукты, на другой- все овощи.

В: Молодцы, хорошо справились с заданием. И не забывайте, что важно не только употреблять полезные продукты, но и соблюдать правила питания: мыть руки перед едой, съедать всю пищу, которую предлагают на завтрак, обед, полдник, ужин, но не переедать и не перекусывать сладостями между приёмами пищи.

Вот мы узнали второй закон страны Здоровья: «Здоровье-это правильное питание» (повторим его)

Продолжаем наше путешествие.
Маленькие ножки бегут по дорожке,
большие ноги шагают по дороге.

Мы с вами в городе Физкультуры и Спорта. В этом городе все жители любят заниматься физкультурой и спортом. Какие виды спорта жителей города вы можете назвать?
-Ребята, вы любите физкультуру? (Да).

С помощью каких предметов мы становимся сильными и здоровыми? (мячи, обручи, скакалки, гантели, гимнастические стенки)

Как одним словом называются все эти предметы? (ответы детей)

Спортивный инвентарь - это то, с помощью чего мы становимся сильными, здоровыми и выносливыми. Давайте еще раз вспомним, что относится к спортивному инвентарю? (Дети отвечают)

Я знаю, что наши дети тоже заботятся о своём здоровье. Они сейчас об этом расскажут.

Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать. (Кристина)

Чтоб расти и закаляться,
Не по дням, а по часам,
Физкультурой заниматься,
Заниматься надо нам. (Даша)

В мире нет рецепта лучше-быть со спортом неразлучно,
проживёшь сто лет- вот и весь секрет! (Аня)

Все мы скажем нет простуде, нам морозы нипочём,
мы дружить с коньками будем,
клюшкой, шайбой и мячом! (Миша)

Нам пилюли и микстуру и в мороз, и в холода
заменяет физкультура
и холодная вода! (Алеся)

А теперь послушайте стихотворение «Силач» Г.Сапгир.

Силачом я стать хочу, прихожу я к силачу:

Расскажите вот о чём: как вы стали силачом?

На меня силач взглянул, к потолку подкинул стул

А затем, его поймав, как пушинку поднял шкаф.

Вот к столу он подошёл, ухватил за ножку стол,

Стал жонглировать им ловко- это просто тренировка!

Свой секрет не утаю, рано утром я встаю,

И при солнце и в ненастье открываю окна настежь,

Сто весёлых упражнений со скакалкой и мячом1

Будешь делать их без лени. Тоже станешь силачом!

Давайте и мы поупражняемся, наберёмся сил.

Физминутка (под музыку)

В: Ну как, отдохнули? После упражнений, игр, прогулок на воздухе, всегда улучшается настроение, прибавляются силы. Движения заряжают бодростью, прибавляют аппетит, а значит прибавляют здоровье. Если вы хорошо поупражнялись, с аппетитом покушали, какими вы после этого себя чувствуете? (здоровыми)

Запомните следующий закон страны здоровья: «Здоровье- это движение»

Вот мы и узнали три закона страны Здоровья.(повторить их) Чтобы быть здоровыми, надо соблюдать эти законы и другие правила безопасности. А сейчас будьте внимательны, отвечайте: можно поступать так или нельзя. Игра «Это можно или нет» (да- говорят и хлопают, нет- говорят и топают)

Я сосульку полижу и снежочком закушу.

Кошку Мурку я люблю, молочка я ей налью.

Вот Барбос, бродячий пес, я схвачу его за хвост.
Дайте, дети, мне ответ: это можно или нет? Дети отвечают: «Нет! ».

Я по тоненькому льду на реку гулять пойду,
дайте, дети, мне ответ: это можно или нет? Дети отвечают: «Нет! ».

Буду кушать апельсины, в них так много витаминов.
Дайте, дети, мне ответ: это можно или нет? Дети отвечают: «Да! ».

На зеленый свет, друзья, вместе с мамой пойду я.
Дайте, дети, мне ответ: это можно или нет? Дети отвечают: «Да! ».

Сяду с дяденькой в машину, он покушать даст малины.
Дайте, дети, мне ответ; это можно или нет? Дети отвечают: «Нет! ».

Молодцы, ребята! Все правильно ответили. Надеюсь, что вы не будете забывать все эти правила.

Конспект внеклассного занятия для школьников на тему: Здоровый образ жизни

Цель : учиться быть здоровым душой и телом, стремиться строить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы и бытия
Задачи:
- сформирование у ребят необходимых знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, умение использовать полученные знания в повседневной жизни;
- способствование укреплению здоровья детей во время учебного процесса и во внеурочной деятельности;
- способствовать сплочению детского коллектива, формируя нравственные качества учеников: умение дружить, общаться.

Ход занятия

Ведущий: Здравствуйте дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», это значит, что я вам всем желаю здоровья. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Это потому, что здоровье для человека-это самое главное. Хочешь узнать, как вырасти сильным, красивым, здоровым?
Сегодня мы приглашаем вас в путешествие в удивительную страну, страну Здоровья!
В этой стране мы сделаем несколько остановок.
Ребята, давайте поиграем в игру

Я читаю начало фразы, если вы согласны с высказыванием, отвечают «Это – я,это – я, это все мои друзья!», если не согласны, высказывают протест, топаете
Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?

Кто любит маме «помогать»,
По дому мусор рассыпать?

Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?

Кто из вас, из мальчишей,
Ходит грязный до ушей?

Кто одежду «бережет»,
Под кровать ее кладет?

Кто ложиться рано спать
В ботах грязных на кровать?

Кто любит в классе отвечать,
Аплодисменты получать?

Первая остановка «Гигиена»

В стране Здоровья мы не можем без неё обойтись. Вам необходимо отгадать загадки.
За каждый правильный ответ вы получаете по 1 баллу.

Горяча и холодна,
Я тебе всегда нужна.
Позовешь меня – бегу,
От болезней берегу. (Вода)

Вытираю я, стараюсь,
После бани паренька
Все намокло, все измялось-
Нет сухого уголка… (полотенце).

Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расческа.)

Костяная спинка,
Жесткая щетинка:
С мятной пастой дружит
На усердно служит. (Зубная щетка)

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне. (Мыло)

Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой.
Он без туч и облаков
Целый день идти готов. (Душ)

Мы, конечно, стараемся следить за своим здоровьем, но нам иногда приходится к врачам.

Вторая наша остановка «Кто нас лечит?»

За каждый правильный ответ вы получаете по 1 баллу.
(Необходимо поднять карточку с правильным названием медработника)

1. В перевязке - главный мастер.
По уколам - просто ас.
И таблетки, и
Всем по времени раздаст… (Медсестра.)
2. Если ранка воспалилась,
И заныл аппендицит,
Этот врач тебе поможет-
Вас он быстро исцелит! (Хирург.)
3. Малыши болеют часто-
Это всем на свете ясно.
Кто же помощь им окажет,
И лечение подскажет? (Педиатр.)
4. Больное сердце исцелит
Лишь только этот Айболит! (Кардиолог.)
5. Щитовидку исцелит
Этот доктор Айболит. (Эндокринолог.)
6. Лечит он болезни кожи-
От фурункула до рожи. (Дерматолог.)

Третья остановка «Кроссворд»

Вам необходимо отгадать выделенное слово, 5 баллов

1. Средство для мытья волос. (Шампунь)

2.
Зимой падает, весной журчит
шумит, осенью капает. (Вода)
3. Медицинское средство от ран. (Йод)
4. Чистота залог - .... всего дороже. (Здоровье)
5.
Вместе с мылом и водой,
Я слежу за чистотой,
Пены для меня не жалко
Разотру вас,
Я - ... (Мочалка)
6.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят.... (Душ)
7. Предмет личной гигиены для мытья и стирки. (Мыло)
8. Разносчики разных болезней. (Микробы)

Четвертая остановка Физминутка

Пятая остановка «Спортивная»

Команде задаются вопросы, на которые они должны дать ответ. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Как называются состязания спортсменов? (соревнования)
Какие спортивные соревнования один раз в четыре года? (олимпийские)
Назовите виды спорта, в которых соревнования на льду. (хоккей, фигурное катание, конькобежный спорт)
В каком виде спорта играют мячом только ногами? (футбол)
В каком виде спорта мяч отбивают ракеткой? (теннис, бадминтон)
Как называется вид спорта, в котором соревнования ведутся на велосипедах? (велоспорт)
Как называются соревнования на автомобилях? (ралли, гонки)
Назовите спортивную обувь.
(кроссовки, кеды, чешки, буты (бутсы), коньки, ласты)

Шестая остановка «Сканворд»

За каждый правильный ответ 1 бал.


Седьмая остановка «Тебе жить!»

Каждой команде предлагается сделать стен газету на тему «Тебе жить!», вам дается плакат и материал (картинки связанные с курением, алкоголем, наркоманией, стихи и лозунги против вредных привычек), который вы можете использовать. Максимально за свой плакат вы можете получить 5 баллов.
Подведение итогов.

"Путешествие в страну "Здоровья"

Цель: формировать основы здорового образа жизни;

Закрепить знания о соблюдении режима дня, о пользе зарядки, о правильном питании;

Знакомить с основными витаминами, их значение в развитии организма, в каких продуктах они содержатся;

Закрепить и систематизировать знания детей о здоровье человека и способах его укрепления и сохранения;

Закрепить знания, полученные на уроке по теме «Правила поведения в природе»;

Развивать творческие способности, умение общаться со зрителями;

Развивать дружеские взаимоотношения в классном коллективе, взаимовыручку;

Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Ход мероприятия:

Учитель - Ребята, какое у вас настроение? (дети показывают рисунок солнышка или тучки). У меня тоже прекрасное настроение и я надеюсь, что сегодня вы будете мне настоящими помощниками.

( Психологический настрой). Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы.

Повторяйте за мной: «Мы хотим быть здоровыми, мы можем быть здоровыми, мы будем здоровыми! Мы все здоровы!» Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, беспокойство, злость. Вдохните в себя свежесть раннего утра, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения к себе и друг к другу.

Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие по стране, которой нет на карте, но без которой очень трудно жить. Эта страна «Здоровье».

Отгадайте загадку «Что на свете всего дороже»?

Для каждого из вас, ваше здоровье дороже всего на свете. Сегодня мы будем учиться беречь свое здоровье.

А вы хотите быть здоровыми? (да…) А почему вы хотите быть здоровыми?

(не хотим болеть)

Да, вы правы. Есть много причин, чтобы не болеть. Но самая важная причина - это жизнь. Жить долго: надо успеть выучиться, надо стать умным, надо сделать много приятного и полезного для себя, для дорогих и близких тебе людей. Значит, надо сохранить своё здоровье.

Ребята, вы видите, сколько этих «надо»? А чтобы все они вместились в наш день, необходим его режим. (Слайды).

Чтоб прогнать тоску и лень, подниматься каждый день

Нужно ровно в семь часов, отворив окна засов.

Сделать лёгкую зарядку и убрать свою кроватку.

Душ принять, и завтрак съесть, а потом за парту сесть!

После школы отдыхай, но только не валяйся.

Дома маме помогай, гуляй, закаляйся!

Соблюдаем мы всегда распорядок строго дня.

В час положенный ложимся, в час положенный встаём.

Нам болезни нипочём!

.- Так, что значит правильно соблюдать режим дня. Это …..(не нарушать распорядок дня)

Так с чего же начинается наш день? (с зарядки)

Для чего мы делаем зарядку?

- Во время зарядки кровь быстро движется по сосудам, она согревает наше тело, добирается до клеток головного мозга. Наши мускулы становятся крепче, а значит, и мы чувствуем себя здоровыми и сильными.

Раз, два - мы считаем

И шагаем, и шагаем.

Три – четыре, три – четыре

Руки в стороны пошире.

А теперь все потянулись,

Повернулись, улыбнулись.

Вместе дружно все присели,

Потом встали, полетели.

Чтоб здоровым, сильным быть

Делайте зарядку.

И тогда с мускулатурой

Будет всё в порядке.

Для укрепления нашего здоровья важна не только зарядка, но и правильное питание. А что это за питание мы сейчас с вами узнаем.

(на мониторе слева «вредные продукты», справа – «полезные продукты»)

Ребята, перечислите продукты, которые находятся от меня слева (кириешки, чипсы, конфеты, газировка…). А теперь назовите продукты, находящиеся справа (дети перечисляют овощи и фрукты).

Вот такое вам задание: те из вас кто любит и часто употребляет продукты, расположенные слева встаньте слева. А справа встаньте те, кто любит те продукты, которые находятся справа.

Ну, что мы провели такой простой эксперимент и выяснили, что вы ребята, которые встали справа выбрали полезные для нашего организма продукты. А

Вы сделали неправильный выбор – это вредные продукты.

Ученики: Как же так! Ведь они такие вкусные! Что, их есть совсем нельзя?

Некоторые из этих продуктов можно есть - только в ограниченных количествах. Но большинство из этих продуктов есть не рекомендуется, так как все эти продукты, содержат различные химические соединения, разрушающие наш организм.

Вред чипсов и сухариков заключается в том, что они обжариваются в большом количестве масла. Добавляют специи, которые сильно раздражают желудок. Конфеты разрушают зубы. В газированной воде очень много газов. Я встряхну бутылку. Что произошло с водой? Посмотрите, как пузырьки цепляются за стенки бутылки. Вот и за стенки нашего желудка они цепляются, делают ему больно. Возникает отрыжка. Если это будет происходить часто, желудок на нас обидится и заболит. А ещё добавляют подсластители. Газированная вода не утоляет жажду, т. к. во рту у нас остаётся сладость. Надо есть больше овощей и фруктов. Там много витаминов. Они помогают расти и быть сильными.

Учитель- Давайте поближе познакомимся с этими витаминами и в каких продуктах они содержаться.

Каша - это хорошо, а с витамином - лучше.

Как поесть и что поесть, вас сейчас научат

Витамины А, В, С, Д, Е - так их называют

Быть здоровыми всем нам они помочь стараются.

Посмотрите на слайд и перечислите продукты, в которых содержится витамин А, В, С, Д, Е.

(Появляются микробы)

Микробы: (поют под мотив «Говорят мы Буки-Бяки»)

Мы такие, мы такие - вредные и грязные

Мы микробы не простые, очень мы опасные.

Ой-ля – ля, ой-ля – ля! Вредные и грязные

Ой-ля – ля, ой-ля – ля! Очень мы опасные.

Мы – микробы, хорошо бы, чтоб ты нас рукой потрогал.

Ученик- А ну уходите микробы! Не боимся мы вас.

Микробы: Это что же? Все боятся нас, а вы нет?

Ученик– Конечно нет! Потому, что все наши дети ещё с садика знают золотое правило от Мойдодыра.

Микробы : Ничего вы не знаете! (кривляются) Золотое правило, золотое правило! Никуда мы не уйдём! Ничего то вы не знаете!

Ученик –Это мы не знаем? Ребята,давайте вспомним замечательное правило Мойдодыра и повторим его вместе - «От простой воды и мыла у микробов тает сила».

Микробы: Ой, быстрее убегаем, тают наши силы.

Учитель : Бороться с микробами и болезнями нам помогают и звуки. Хотите узнать, как?

Если у вас болит горло, надо превратиться в комарика и спеть его песню (руку приложить к горлу,делаем вдох-нА выдохе произносим звук)

Когда начинаем кашлять, становимся большими жуками (ладонь к грудной клетке жжжжжжж)

Есть еще один способ сохранить своё здоровье. Соблюдать правила личной гигиены. Существуют предметы, которыми должен пользоваться только один человек и предметы, которыми могут пользоваться все. А что это за предметы мы сейчас с вами вспомним с помощью игры «Можно - нельзя».

Карандаши. Кисточка. Носовой платок.

Зубная щетка. Книга. Зубная паста.

Ключи. Расческа. Игрушки.

Если вы будете каждый день соблюдать правила личной гигиены, то микробы не смогут попасть в ваш организм.

Учитель : В стране «Здоровье» растет полезный цветок (всё проигрывается с цветком – игрушкой) на котором собраны все законы волшебной страны. Он помогает жителям быть здоровыми.

Давайте и мы познакомимся с этими законами (слайды).

1 – чистим зубы 2 раза в день: утром и вечером

2- перед едой всегда моем руки;

3 – закаляемся, утром делаем зарядку, занимаемся спортом;

4 –употребляем больше свежих овощей и фруктов (но всегда тщательно моем их перед едой);

5 – одеваемся по погоде.

Поднимите руки, кому знакомы эти законы? Оказывается, мы хорошо знаем цветок Здоровья.

Ой, посмотрите, цветочек машет нам! Что – то он шепчет (прислушивается). Этот цветочек волшебный и он приглашает всех, кто знает законы здоровья в гости к сказке.

Звучит музыка.

Мы осторожно входим в сказку с вами

Дорога, лес знакомы нам давно.

Здесь всё живет и дышит чудесами,

Загадками и тайнами полна.

(Показ театрализованной постановки «Лесная школа «Теремок».

Сценарий прилагается).

Учитель: Вот и подошло к концу наше путешествие по стране «Здоровье»

Что нового узнали? О чём нужно помнить, чтобы быть здоровым? Давайте начнём со слова надо… Молодцы!

Помните, ребята, что есть еще доктор, без которого нам всем свет бы был не мил, все были бы злые, вредные. Этот доктор – Любовь. Любите друг друга, своих родных и близких.

Воспитательный час "Путешествие в страну здоровья"

Презентация "Путешествие в страну здоровья"

Воспитательный час для детей младшего звена 2,3,4 класса.

Тема: Путешествие в страну здоровья.

Цель: Учить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законом природы, законом бытия.

Задачи:

1. Учить детей сохранять своё здоровье.

2. Формировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания.

3. Воспитывать желание самостоятельно осуществлять активную оздоровительную деятельность

Оборудование: Компьютер, презентация - чудесный мешочек, обувь, брюки, щетки.

Активизация словаря: мыло, щётка зубная, полотенце, расчёска, продукты, ромашка, крапива, брусника, подорожник.

Обогащение словаря: здоровье, закаляйся, нательное бельё, лекарственные растения, съедобные и несъедобные грибы.

Этапы занятия

Наименование этапа

Время

Техническая

поддержка

Организационный момент

2 минуты

Сообщение темы

1минута

Слайд№1

Основная часть

25 минут

Слайд№2,№3,№4,№5,№6,№7,№8,№9,№10,№11,№12,№13,№14-30

Итог

2минуты

Слайд№31-32.

Литература: « Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы»

/Л.А. Обухова, Н.А. Лемяскина, О.Е. Жиренко./

Москва «ВАКО» 2007.

Ход занятия:

1Организационный момент: «Чудесный мешочек» - дети на ощупь, по описанию узнают гигиенические принадлежности.

Сообщение темы.

2Мы отправимся в путешествие в страну здоровья.

Станция – «Мойдодыр» -(правило выполнение личной гигиены)

Станция- «Неосторожность»- (оказание первой неотложной помощи при несчастных случаях)

Станция - «Не болей» - (Профилактика инфекционных заболеваний)

Станция – «Опрятность»- (уход за одеждой)

Станция –«Долой грязь» - (гигиена жилища, правила уборки помещения)

Станция – «За столом, или приятного аппетита» - (гигиена питания, сервировка стола, правила поведения за столом)

Станция – «Закаляйся как сталь»- (закаливание организма, правила пользования солнцем, воздухом, водой)

Станция – «В лесу» (знания лекарственных растений, овощей, ягод, грибов)

Станция « Мойдодыр» Читает ребёнок:

Водичка, водичка

Умой моё личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели

Чтоб смеялся роток

Чтоб кусался зубок.

Воспитатель: Ребята сейчас мы с вами по отгадываемзагадки.

Гладко, душисто,

Моет чисто.

Нужно, чтобы у каждого было

Что это такое?(Мыло)

Костяная спинка,

На брюшке щетинки.

По частоколу попрыгала

Всю грязь повыгнала (Зубная щётка)

Встануя рано,

Подойти к Ивану

К долгому носу,

К толстой голове (Кран для воды)

В ванной комнате висит,

болтается,

За него всяк хватается. (Полотенце)

Хожу- брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубам у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

Воспитатель: Дети, кто из вас знает - Как надо правильно мыть руки?

Читают дети:

1.Сильно намочите руки.

2.Пользуйтесь мылом.

3.Намыливайте руки между пальцами.

4. Намыливайте руки с обеих сторон.

5.Полощите руки чистой водой.

Сейчас мы с вами прибываем на станцию:

«Закаляйся как сталь»

Если хочешь быть здоровым – закаляйся

Воспитатель: Ребята существуют различные виды закаливания и я сейчас вас с ними познакомлю:

1.Утром, после того как помоете руки, лицо, шею, уши, теплой водой с мылом, ополаскивайте их водой комнатной температуры.

2.Утром обтирайте тело влажным полотенцем или принимайте душ. Обливаясь под душем, делайте температуру воды на один – два градуса выше, чем при обтирании.

3.Мягкой салфеткой или рукавицей, смоченными в воде обтирайте руки от кисти к плечу, ноги – стопы к бедру.

4.Мойте ноги каждый день прохладной водой, постепенно делая её холоднее.

5.Купайтесь в открытых водоёмах.

6.После любой водной процедуры разотрите тело полотенцем до легкого покраснения.

7.Воздушно-солнечные ванны летом лучше принимать, находясь в движении: гуляя по лесу, парку, саду играя в подвижные игры. Одежда должна быть лёгкой, хорошо пропускающей воздух.

Наш поезд прибыл на станцию: «Неосторожность»

(оказание первой медицинской неотложной помощи при несчастных случаях.)

1.Окажи помощь при порезе пальцев рук. (остановить кровотечение 3% перекисью водорода, обработать края раны зелёнкой, забинтовать пальчик)

2.Окажи помощь при порезе стопы.(тоже самое и наложить асептическую повязку)

3.Окажи помощь при колотой ране стопы. (Обращаться только в больницу так, как надо проводить профилактику от столбника если ребёнок не привит.)

4.Окажи помощь при вывихе в голеностопном суставе. (положить холод – что-нибудь из морозильника, тугой повязкой – восьмёркой зафиксировать сустав, вызвать скорую помощь)

5.Останови носовое кровотечение. (слегка запрокинуть голову и холод к переносице, можно прижать крылья носа)

6.Окажи помощь при ушибе колена. (приложить холод, обратиться к врачу)

Воспитатель: Теперь мы прибываем на станцию:

«Не болей» (профилактика инфекционных заболеваний.)

1.Твоего товарища тошнит, рвёт, что будешь делать?

(сказать врачу или медсестре. Вызвать врача. Пока их нет заставить товарища выпить два литра кипячёной воды, лучше, если в ней будут растворён кристалл марганца.)

2.Как бактерии дизентерии попадают человеку от больного?(Содержатся в кишечники, с калом попадают на бельё, руки. Если руки не мыть после туалета, то бактерии попадают на продукты, на одежду, ручки дверей, могут с фекалиямипри удобрении огородов попасть на овощи и фрукты; со сточными водами, при стирке белья в реку; через мух на продуктах.)

3.Перичислить меры профилактики кишечных инфекций.

Мыть руки, овощи, фрукты тёплой водой, не пользоваться чужим полотенцем.

4.К каким болезням могут привести грязные руки?

К дизентерии, чесотке,

Физминутка

Наш поезд прибывает на станцию: «За столом, или приятного аппетита» Анализ ситуации:

Раз бабулю Люсю посетила внучка, крохотная девочка, милая Варюшка. Бабушка от радости накупила сладостей.

Кушай, Варечка, скорей - будешь крепче, здоровей. Вырастешь такая - умная, большая. Глазки будут мелкими, зубки будут крепкими.

Скушай суп, котлетки, йогурт и ещё сырок.

Не хочу, бабулечка, выпью только сок.

Снова бабушка хлопочет, угодить малышке хочет.

Сырнички, тефтели, блинчики, пельмени. Морщит Варя носик - есть она не хочет.

Не сердись, бабуля, ты готовишь очень вкусно, но компот, конфеты, мороженое- это главная еда, остальные все продукты - ерунда. Расскажите, дети, Варе, что же с ней произойдёт, если будет кушать Варя лишь конфеты и компот?

Игра « Что разрушает здоровье, что укрепляет?»

Выберите те продукты, которые едят в стране Здоровячков.


Полезные продукты

Рыба

Кефир

Геркулес

Подсолнечное масло

Морковь

Лук

Капуста

Яблоки, груши

Неполезные продукты

Чипсы

Пепси

Фанта

Жирное мясо

Торты

Сникерс

Шоколадные конфеты


Золотые правила питания

1. Главное - не переедайте.

2. Ешьте в одно и тоже время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.

3.Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать.

4. Перед приемом пищи сделайте 5, 6 дыхательных упражнений животом, мысленно поблагодарив всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища.

Станция «Опрятность»

1. Выстирай носки (стираются с двух сторон)

2.Чем отличается уход за нательным бельём от ухода за верхней одеждой?(нательное бельё меняют каждый день, стирают. Верхнюю одежду чистят по мере необходимости.

3.Уход за волосами.(Ежедневно расчёсывать не менее двух раз, на ночь - массажной щёткой. Мытьё не реже одного раза в неделю. Не пользоваться чужой расчёской, косынкой, лентой, шапкой. При появлении перхоти обратиться к врачу.)

4. Правила уход за обувью.(Показать, как следует чистить кожаную обувь.)

5. Правила уход за верхней одеждой. (Почистить брюки)

Станция «Долой грязь» (гигиена жилища, правила уборки помещения.)

1.Подмети пол (Веник, ведро с водой, совок.)

2.Вымой полы.(Ведро, тряпка. Сначала смачивают, трут, затем смывают и вытирают. Если надо, перед мытьём подметают.)

3.Как быстро проветрить комнату?

(сквозное проветривание.)

4.Как убирать комнату больного человека?

(Только влажным способом с добавлением специальных средств, при открытой форточке.)

Станция «В лесу»

(знания лекарственных растений, овощей, ягод, грибов.)

Угадайте, о каких растениях, обладающих лечебными свойствами, говорится в загадках:

Стоит в лесу кудряшка-

Белая рубашка,

В середине золотистая,

Кто она такая чистая. (Ромашка)

Душистым отваром из цветков ромашки лечат кашель, поласкают рот, когда болят десны.

Жжётся, Ане огонь,

Злая, а людей (Крапива)

«Сон посылает больным, прекращает противную рвоту. Семена крапивные с медом надежно лечат колики»

Тонкий стебель у дорожки,

На конце его сережки.

Маленькие лопушки.

Нам он, как хороший друг,

Лечит ранки ног и рук. (Подорожник)

Чтобы вылечить ранку или ссадину, необходимо

Промыть водой не менее семи листиков подорожника,

Протереть их насухо и все сразу приложить к ране. Повязку следует

оставить на 2-3 дня.

Белый щит на тысяче листьев,

Расту на бугре, помогу в беде. (Тысячелистник)

Настой тысячелистника заживляет раны, улучшает аппетит.

Сверху листик – шёлковый,

Снизу листик бархатный,

Если кашель вас замучил,

Воспаленье началось,

Подружитесь со мной скорее,

Обещаю, всё пройдёт. (Мать-и-мачеха)

Листик с глянцем,

Ягодки с румянцем, асами косточки,

Не выше кочки. (Брусника)

Отвар листьев брусники снимает жар и головную боль, улучшает аппетит.

Где - то в чаще дремучей,

За оградкой колючей,

У заветного местечка

Есть волшебная аптечка:

Там красные таблетки

Развешаны на ветке.

Меня зовут царем кустов

За цвет мой и за запах моих лепестков.

Хоть куст мой зелёный

Вас ранить готов,

Я помогу всем больным

И тем, кто здоров. (Шиповник)

Настой шиповника пьют для профилактики простудных заболеваний.

Он очень вкусный и полезный.

В нем содержится витамин С.

Назови съедобные и не съедобные грибы.

Станция «Будь внимателен и осторожен»

(поведение на территории, улице соблюдение правил уличного движения.)

Итог:

Дети чтоб сберечь своё здоровье, что для этого нужно выполнять?

Рано утром просыпайся,

Себе, людям улыбайся,

Ты зарядкой занимайся,

Обливайся, вытирайся,

Всегда правильно питайся,

Аккуратно одевайся,

В школу смело отправляйся!

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «kingad.ru» — УЗИ исследование органов человека