Скажем нет вредным привычкам. Классный час на тему: Классный час "Скажем вредным привычкам нет!"

Привычки - это действия, которые человек регулярно повторяет. Они определяют нашу жизнь, формируют образ жизни и личность человека. Исследования учёных показывают, что действие становится привычкой, когда оно повторяется 21 день подряд.

Все ли привычки хороши

Привычки бывают полезными и вредными. Полезные улучшают здоровье, помогают добиться успеха. К ним относятся занятия спортом, правильное питание, чтение книг. Вредные привычки разрушают жизнь человека. Они вызывают серьёзные болезни, делают характер слабым. К самым распространённым и опасным относятся:

  • курение;
  • употребление алкоголя;
  • наркомания.

Курение

Курение представляет собой вдыхание дыма табака, в котором содержатся ядовитые вещества. Курильщик засоряет свои лёгкие, постоянно кашляет. Ему тяжело заниматься спортом. Курение оказывает пагубное воздействие на мозг и нервную систему. Ещё курение портит внешность: зубы становятся жёлтыми, волосы - ломкими, кожа приобретает болезненный вид.

В большинстве цивилизованных стран идёт активная борьба с курением.
Фото: flickr.com/QFamily

Главная опасность заключается в том, что курильщик причиняет вред не только себе, но и окружающим. Поэтому нужно отходить подальше от людей, которые курят сигареты, и не вдыхать дым табака. Курящие рядом со своим ребёнком родители не только подают ему плохой пример, но и наносят вред его здоровью.

Алкоголизм

Алкоголь - это яд, который разрушает все органы человека. Он вызывает быстрое привыкание, а избавиться от этой зависимости очень сложно. Из-за спиртных напитков страдают печень, сосуды, сердце, мозг. Каждый год миллионы людей умирают из-за болезней, которые вызваны алкоголем.

Особенно опасен подростковый алкоголизм: спиртное влияет на детскую психику и на развитие в целом.
Фото: flickr.com/SmabsSputzer

Употребление спиртного рушит не только здоровье человека, но и его связь с обществом. Алкоголики лишаются работы. Под действием этого яда они ведут себя неадекватно. Страдают их семьи. В состоянии алкогольного опьянения люди совершают преступления, становятся виновниками в авариях на дорогах.

Наркомания

Все знают о вреде наркотиков, но всё равно число больных наркоманией в России только растёт. Некоторые пробуют наркотики из интереса, считают, что от одного раза ничего не будет. Но эти вещества моментально овладевают разумом человека. Разрушается его нервная система, страдает память. Ухудшается работа всех органов, увеличивается риск заразиться серьёзными заболеваниями.

Наркоман испытывает «ломку»: у него болит всё тело при отказе от наркотиков. Ему в жизни больше ничего не надо. Единственная цель, ради которой он живёт - наркотики. Такие люди перестают существовать как личности.

Ежегодно в мире от наркотиков умирают сотни тысяч человек.
Фото: flickr.com/DavidWhelan

Вредные привычки родителей

Родители должны подавать правильный пример своим детям. Ребёнок часто подражает своим родителям. Он видит, как они себя ведут, и считает это правильным. Поэтому в семьях, где кто-то курит или пьёт, дети тоже склонны к вредным привычкам. И наоборот, если отец с матерью занимаются спортом, то и ребёнок будет делать зарядку по утрам и кататься на велосипеде.

Борьба с вредными привычками

Бороться с пагубными пристрастиями можно по-разному.

  1. Запомните, тот, кто предлагает вам наркотики, сигарету или алкоголь, ваш враг! Вас могут «взять на слабо», но своим отказом вы, наоборот, покажете силу и твёрдость характера.
  2. Здоровый образ жизни - одна из основ безопасности жизнедеятельности. Он важен и для физического, и для психологического состояния организма. Успешные люди занимаются физкультурой и спортом!
  3. Привить детям любовь к физической активности можно, если устраивать для них больше спортивных мероприятий.
  4. Школьникам пойдут на пользу частые разговоры о здоровом образе жизни на уроках ОБЖ. Например, можно выступать с докладами, в которых ученики расскажут о своих полезных и вредных привычках.
  5. В качестве профилактики нужно распространять сообщения об опасности вредных привычках по телевидению и интернету.

Популярность здорового образа жизни не случайна. Большинство родителей заботятся о здоровье и будущем своих детей.
Фото: flickr.com/JamesEmery

Радоваться жизни можно без алкоголя, сигарет и наркотиков. А здоровый образ жизни – доступен каждому!

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся

с девиантным (общественно-опасным) поведением «Уральское подворье»

(КГБОУСУВУ «Уральское подворье»)

ЧАС ОБЩЕНИЯ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 8-9 КЛАССОВ

«СКАЖЕМ НЕТ ВРЕДНЫМ ПРИВЫЧКАМ!!!»

Выполнила:

Зобнина Алевтина Ивановна

Пермь, 2017

Час общения «Скажем НЕТ вредным привычкам!!!»

Посейте поступок – и вы пожнете привычку,

Посейте привычку – и вы пожнете характер,

Посейте характер – и вы пожнете судьбу»

У. Теккерей – английский писатель

Цель:

Выяснить роль вредных привычек в повседневной жизни и рассмотреть их влияние на человека и его окружение.

Ориентировать обучающихся на здоровый образ жизни.

Ход занятия

Здравствуйте, ребята и уважаемые педагоги. Сегодня мы с вами поговорим о вредных привычках, рассмотрим их влияние на организм человека.

Существует много различных привычек. Пришел ученик из школы, разбросал вещи по всей комнате, раскидал учебники и тетрадки по столу. Родители расстроены: «У нашего сына плохая привычка. Он не кладет свои вещи на место, все разбрасывает, неаккуратный».

Привыкла девочка грызть карандаш или ногти. Опять же плохо. С грязью можно и микробы в рот занести, подвергнуть риску свое здоровье, да и некрасиво это.

А какие вредные привычки знаете вы? (Ответы обучающихся)

    Алкоголизм

  1. Игровая зависимость или лудомания

    Телевизионная зависимость

    Интернет-зависимость

    Наркомания

    Привычка грызть ногти

    Техномания

    Привычка грызть карандаш или ручку

    Привычка сплёвывать на пол

    Употребление нецензурных выражений

    Привычка завидовать другим

    Недооценивать себя

    Привычка кому-то подражать

    Крайняя болтливость

    Лень и неряшливость

Сейчас давайте посмотрим видео ролик о вредных привычках. (Просмотр ролика).

Курение, алкоголизм и наркомания наносят серьезный вред здоровью человека. Сейчас мы с вами посчитаем, как вредные привычки отражаются на бюджете семьи.

Итак, выгодна ли для семьи эта пагубная привычка. Вот сколько выкуривает в день ваш папа? (Ответы детей)

Возьмём, например, 1 пачку. Теперь определимся со стоимостью сигарет – берём среднюю стоимость 1 пачки будет 70 рублей. Считаем: 70руб *3 дней = 2100рублей в месяц. 2100 рублей умножаем на 12 месяцев и = 25200 рублей в год.

На что может потратить данные деньги? (ответы воспитанников). Можно куда-то съездить. Купить велосипед, коньки, лыжи, найти новых друзей. А можно купить различны игры и проводить свободное время в кругу друзей за игрой.

Сейчас мы с вами перейдем к игровой части "Скажем нет вредным привычкам", первое задание "сканворд" в котором вам предстоит найти вредные привычки. Сделаю небольшую подсказку их всего 7.

Второйэтап игры викторина «Что я знаю о вредных привычках?». Правила очень просты. Сейчас вы получите номера вопросов (представители команд вытаскивают карточки с номерами). В викторине 4 темы, в каждой из которых по 6 вопросов. Ваша задача правильно ответить на поставленный вопрос.

Тема 1: «Брось сигарету»

1) При попадании в больших количествах в организм человека этого содержащегося в табаке яда начинаются судороги. (Никотин)

2) Почему курильщикам труднее, чем некурящему, выучить стихотворение? (У курильщиков ухудшается память)

3) Что происходит с зубами человека при курении и при воздействии, каких именно веществ? (под воздействием клейких смол зубы человека желтеют)

4) При курении часть гемоглобина крови соединяется с этим ядовитым газом? Назовите его? (Угарный газ)

5) Что такое пассивное курение? (Пребывание в накуренном помещении.

Не менее вредно, чем само курение!)

Дополнительные вопросы:

    на сколько минут укорачивается жизнь курильщика после каждой выкуренной сигареты? (на 15 минут)

    Виновником развития каких заболеваний может стать курение? (инсульт, болезни сердца, катаракта, ревматоидный артрит, заболевания легких и др.)

Тема 2: « Берегите свой организм!»

1) Эти две вредные привычки негативно сказываются на работе сердца. (Курение и употребление алкоголя)

2) Какую пользу для сердца приносят физические упражнения? (Укрепляется сердечная мышца)

3) Какую первую помощь надо оказать при венозном кровотечении?

(наложить давящую повязку)

4) После какого действия наблюдается сужение кровеносных сосудов на 30 минут?

5) Сколько литров табачного дегтя проходит за 10 лет через дыхательные пути курильщика? (8 литров)

Дополнительные вопросы:

    Чем грозит курение молодому растущему организму? (Ведёт к остановке роста, исхуданию и гибели клеток)

Тема 3: «Алкоголь – яд!»

1) Какое заболевание желудка возникает при употреблении алкоголя? (гастрит, язва и рак желудка)

2) Подросток может стать алкоголиком от употребления пива? (да)

3) Какой вред наносит своему будущему ребёнку пьющая беременная женщина? (алкоголь может привести к появлению физических уродств и вызвать нарушения психики ребёнка)

4) Какое воздействие оказывает алкоголь на зрение подростков? (тяжелое поражение зрительных нервов, ведущее к потере зрения).

5) Какие клетки самые чувствительные к алкоголю? ервные клетки головного мозга)

Дополнительные вопросы:

    Почему некоторые люди не могут отказаться от спиртного? (алкоголь способствует привыканию, как наркотик)

Тема 4: «Наркотики - белая смерть!»

1) Использование наркоманами нестерильных шприцев способствует распространению этого неизлечимого заболевания. Назовите его. (СПИД)

2) Какое воздействие оказывают наркотики на здоровье?(нарушение деятельности всех органов и систем человеческого организма, деградация личности)

3) Каковы социальные последствия наркомании? (разрушение семьи, рост преступности)

4) Почему опасно даже разовое употребление наркотика? (возникает сильная психологическая зависимость и потребность организма в наркотиках)

5) Как влияет употребление наркотиков на потомство? (у родителей-наркоманов дети рождаются с различными умственными и физическими отклонениями, а впоследствии отстают в умственном и физическом развитии от своих сверстников)

Дополнительные вопросы:

    Что влечет за собой употребление наркотиков (психические расстройства, поражение всех систем и органов, заболевания ВИЧ и СПИД, проблемы в семье, правовые нарушения)

    Каково поведение наркомана после принятия наркотика? (человек становится заторможенным и вялым)

    Что происходит с иммунной системой человека больного СПИДом? (при СПИДе иммунная система подавляется и теряет способность сопротивляться инфекциям)

Третийэтап "Изобрази поговорку" . Нескольким участникам команды предлагается изобразить поговорку так, чтобы ее поняли другие члены (представителям команд достается одна поговорка из 6, вариант - для облегчения задания поговорки могут быть продемонстрированы всем командам).

    После первой рюмки пьяница похож на павлина, после второй - на обезьяну, а потом превращается в свинью;

    Целовать курящую женщину все равно, что целовать урну;

    Муж пьет - полдома горит, жена пьет - весь дом горит;

    Вино входит - ум выходит;

    Полюбил табак - впереди рак;

    В здоровом теле - здоровый дух.

Четвертый этап задание "Пороки и достоинства". Человек должен уметь противопоставлять дурным качествам, мыслям и делами. Предлагаю вам сделать это на бумаге. Вы получаете листы, на которых перечислены пороки, а слова-антиподы - то есть слова, противоположные по значению, вы подберите сами и впишите в соседнюю колонку. Например: зло-добро. Внимание! Побеждает не тот, кто сделает быстрее всех, а тот кто сделает правильно. Учащимся выдается бланк с заданием

Исходное слово

Слово-антипод

Исходное слово

Слово-антипод

Пьянство

Пьянство

Трезвость

Трудолюбие

Наркомания

Наркомания

Здоровый образ жизни

Лживость

Лживость

Правдивость

Трусость

Трусость

Смелость

Подлость

Подлость

Порядочный

Воровство

Воровство

Благотворительность

Грубость

Грубость

Вежливость

Жадность

Жадность

Щедрость

Распущенность

Распущенность

Воспитанность

Неряшливость

Неряшливость

Аккуратность

Обжорство

Обжорство

Умеренность в еде

Пятый этап нашей игры " Здоровый организм" . Всем обучающимся раздаются «разбитые» сердце и голова. Вы должны собрать из «осколков» сердце и голову человека, ведущего здоровый образ жизни.

В заключении вам предстоит выполнить задание «Рюкзачок» . Отправляясь в путешествие под названием жизнь, чтобы вы хотели взять с собой. Посоветуйтесь в группе, напишите и закрепите на доске. Я с вашего позволения возьму здоровье. (Возможные варианты: здоровье, семью, друзей, знания, культуру и др.)

Наша встреча подошла к концу. Что вызвало у вас интерес? О чем бы вы хотели поговорить в следующий раз?

Каждый из нас понимает, что здоровье важнее всяких достижений, важнее работы, денег, ведь больной человек не сможет насладиться тем, что имеет. Практически все люди знают о преимуществах и достоинствах здорового образа жизни, но ограничиваются почему-то лишь кратковременной диетой, только с наступлением весны задумываются о спортзале, а визит к врачу происходит лишь тогда, когда уже серьезно что-то болит. Многие статьи в журналах, газетах, в Интернет-ресурсах призывают заботиться о своем здоровье, однако, не все прислушиваются и даже принимают за ненужные поучения. Соглашаться с тем, что вредные привычки губят наше здоровья мало, нужно понимать, почему от них следует избавиться. В этом мы вам поможем.

1. Долголетие. Вспомните любые слова поздравления, которые вы слышали в свой адрес или желали кому-то: «Долгих лет жизни!» Это ведь не случайно, правда? Даже те наши кумиры, звезды, которые твердят о бесстрашии перед смертью, тоже, как и каждый из нас, не хотят раньше времени попрощаться с жизнью. Может ли быть счастливее жизнь, той, когда мы доживем до старости, понянчим внуков, рассказывая им сказки и реальные истории из своей жизни, когда сможем передать им свою мудрость и опыт долгих лет. Сколько талантливых людей не успели сделать то, о чем мечтали, что строили и планировали всю свою жизнь. И часто причиной поломанной жизни. Преждевременного ухода из нее являются наркотики и море алкоголя. Это не возможности богатых и известных, это – яды, которые они часто путают с вознаграждением за труд.

2. Обдуманные поступки и светлый разум. Иногда те люди, которые развлекаются и балуются чувствуют себя безопасно, думают, им ничего не угрожает, но даже небольшая ошибка способна стать роковой и повлечь за собой плачевные последствия. Преступления, нежелательная , венерические болезни – лишь небольшая часть самых распространенных несчастий, которые случаются с теми, кто пристрастен к вредным привычкам.

3. Правильный путь в жизни. Вы никогда не задумывались, почему, принимая человека на высокую должность, его спрашивают о наличии вредных привычек? Этот вопрос задается с целью исключения любых возможных пагубных воздействий наркотиков или алкоголя на человека, который будет на вершине карьеры. Алкогольный или наркотический яд разрушает и тело, и мозг и каждому ясно, что саморазвиватся человек с отравленным организмом не сможет.

4. Наслаждения жизнью. Немногие уведомлены в том, что такие вредные привычки, как наркотики и алкоголь, приносят удовольствие лишь поначалу, а потом стают необходимостью, способом избавления от ломок и похмелья. Человек, постоянно находившийся под действием наркотиков, не может самостоятельно вернуться в нормальную жизнь и общаться с родными, от этого еще глубже уходит в депрессию.

5. Всесторонняя красота человека. Глядя в зеркало, хочется видеть перед собой красивого и успешного человека. Кому приятно будет видеть свои желтые зубы, круглый живот, лицо в морщинах, отеки под глазами… Для сохранения красивого тела и здорового духа, нужны регулярные посещения в спортзал и фитнес.

6. Наши дети – смысл жизни. У здоровых мужчин и женщин рождаются здоровые, умные и красивые детки. Если хотите, чтобы ваши дети вели здоровый образ жизни, покажите им свой пример.

7. Материальное и духовное богатство. Подумайте, какие суммы денег тратятся на сигареты, пиво и т.д. Без вредной привычки за несколько лет можно было бы накопить на приличную машину. Не говоря уже о фитнес-зал или билеты в кино – это гораздо легче, чем покупать каждый день сигареты и гробить свое здоровье.

8. Здоровье для второй половинки. Приятно видеть рядом любимого человека без вредных привычек, здорового и красивого. Но найти такого человека можно лишь соответствуя самому всем критериям. Счастливая и здоровая пара не только наслаждается присутствием друг друга, но имеет регулярный безопасный секс, который делает отношения полноценнимы и гармоничными.

9. Правильное . Человек – это то, что он ест, это известно всем. Поэтому по режиму – один из принципов здоровой жизни. Залогом долгой и здоровой жизни есть еда без вредных добавок, канцерогенов. Ваш организм сохранит свою молодость и силу до старости, благодаря правильному питанию.

10. Мама, папа, я – здоровая семья! Пусть хороший пример в вашей семье будет заразителен. Выберите для себя здоровый стиль жизни, это подтолкнет и ваших родственников к этому. Играйте вместе всей семьей на свежем воздухе, ходите в тренажерный зал, питайтесь правильно – это залог счастливой и здоровой семьи.

Каждый сам строит свою жизнь так, как считает нужным и никто не может заставить нас быть счастливым долгожителем. Но если мы хотим радоваться каждому прожитому дню, здоровым деткам, нужно сделать немного – избавиться от пагубный вредных привычек, пересмотреть свое питание и заняться спортом.

МОУ «Зареченская основная общеобразовательная школа»

Подготовила и провела классный руководитель Бородина О. Л.

2015 – 2016 уч. год

с.Заречье

Цель: развить у подростков осознанное неприятие к вредным привычкам как способ воздействия на свою личность.
Задачи: воспитать уважения к себе, чувства собственного достоинства, уверенности, что здоровый образ жизни делает человека свободным и независимым, дает ему силы делать осознанный выбор во всем;
укрепить чувства дружбы;
(На доске) “ Надо, чтобы ум был здравым в теле здоровом”.(Ювенал)

Ход:
Слово воспитателя:
“Здравствуйте!” говорим мы при встрече друг другу, желая, в первую очередь здоровья, а уже потом всего остального. Здоровье – бесценное богатство. Мы можем купить новый костюм, новое платье, а вот здоровье не купишь ни на какие деньги. Очень важно это помнить и заботиться о нем. Сплошь и рядом с человеком обитают вредные привычки: это нерациональное питание, неправильный образ жизни, курение, алкоголь, наркотики. Как сказал римский поэт Ювенал: “Надо, чтобы ум был здравым в теле здоровом”.
Сегодняшний воспитательный час посвятим именно этой теме.

“Скажем вредным привычкам «нет», здоровью «да».

Мы сегодня сели вкруг. Почему, как вы думаете? (в кругу нет ведущей фигуры, все равны)

Этим правилам мы сегодня следуем все.
Я предлагаю начать с того, что каждый из вас по очереди представится и назовет свое самое лучшее качество.
Пример: Надежда – добрая.
Безусловно, в каждом из нас есть много хорошего! Часто мы и сами не догадываемся, на что мы способны, чего по-настоящему стоим…. Так, почему же многие из нас так часто идут в другом направлении? А другие, с безразличием смотрят, думая, что это их никогда не коснется?
Сегодня мы с вами постараемся понять причины и найти выход из многих сложных ситуаций.

Ответьте на вопрос: Люди, пробующие наркотик, никотин, алкоголь особенные или такие же как мы?

Демонстрация слад фильма

Давайте попробуем разобраться в причинах, которые толкают человека к наркотикам:
- Из любопытства . У каждого человека в жизни должна быть цель, каждый из нас должен к чему-то стремиться.

Я хочу рассказать вам одну историю:
Одна пловчиха, решила переплыть самую бурную реку, чтоб попасть в книгу рекордов Гиннеса. Никто еще не совершал такого подвига. Заплыв был намечен на определенное число, собрались журналисты. На землю опустился сильный туман, но переносить мероприятие было невозможно. И вот девушка взяла старт. Рядом плыла страховочная лодка. Она старалась изо всех сил, но достигнув середины, подала знак, вытаскивать ее.
На следующий день спортсменка с легкостью преодолела бурную реку, на удивление всем. И первый вопрос, который ей задали журналисты, был о том, почему же вчера ей не хватило сил? На что девушка ответила – « Я не видела цели.»
И, ведь, действительно, живя бесцельно человек, ничего не может добиться, он даже не знает, в какую сторону надо двигаться.
Я предлагаю вам выбрать из списка человеческих стремлений пять, которые важны для вас.
К чему стремятся люди в жизни.
Хорошее образование.
Хорошая работа и карьера.
Счастливая семья.
Известность, слава.
Деньги, богатство.
Дружба.
Достижения в искусстве, музыке, спорте.
Уважение и восхищение окружающих.
Хорошее здоровье.
Уверенность в себе и самоуважение.
Хорошая пища.
Красивая одежда, ювелирные украшения.
Власть и положение.
Хороший дом, квартира.
Сохранение жизни и природы на земле.
Счастье близких людей.
Благополучие государства.

Не забывайте, что, имея впереди цель, вы будите двигаться в нужном направлении.
- От одиночества
Давайте постараемся выяснить: Одиночество, это хорошо или плохо?
Ведь не всегда от одиночества можно впадать в подавленное состояние.
Возможность разобраться в себе, своих чувствах, мыслях.
Возможность разобраться в своих ошибках.
Возможность приобретения нового опыта.
Возможность раскрытия определенных склонностей.
Возможность саморазвития.
Возможность для творчества.
Какой из этого мы можем сделать вывод? От нас самих зависит, как мы воспримем одиночество. Как используем это время: для саморазвития или саморазрушения.

- В знак протеста . Чтоб снять напряжение, злость.

Очень часто в нашей жизни происходят конфликты, в том числе и с родителями, и с педагогами, и с любимыми. В знак протеста уничтожать себя, просто глупо, можно придумать массу других возможностей высказать свое возмущение.
Я предлагаю разбиться всем по четыре человека.

Игра «ВЫХОД». Задание каждой группе, найти выход из данной ситуации:
1. Девушка рассталась с парнем. Ей больно, обидно, одиноко. Как можно избавиться от этих ощущений?
2 Дима поругался с педагогом, он весь на нервах. Каким способом он может расслабиться?
КАК ЖЕ СНЯТЬ НАПРЯЖЕНИЕ???
Послушать музыку.
Пойти подышать свежим воздухом. Жизнь прекрасна вокруг!
Принять ванну, душ, вода расслабляет.
Пошуметь, покричать.
Поплакать, это помогает, но не более 10 минут.
Почитать, посмотреть телевизор – переключить внимание.
Глубокий вдох, выдох. Посчитать до 30 мысленно.
Постараться не думать ни о чем, в течении 20-30 сек.
Заняться спортом (качать пресс), отличный выход для злости.
Заняться творчеством (писать, рисовать, вышивать и т.д.)
Заглянуть в глубины себя, осознать свою вину.
Обратиться к психологу, родителям, или к любому старшему человеку, которому ты доверяешь. Ведь взрослые уже прошли через это.
Обратиться к друзьям за поддержкой.
Ответить мысленно на вопросы:

Что я чувствую сейчас(злость) - Из-за чего? (он меня обидел) – что я чувствовала тогда? (обиду, боль) - Почему меня это задело? (он мне не безразличен) – Почему? (он умный, нежный и т.д.) – Мне он дорог? (да) – Какой должна быть я, чтобы он любил меня?
Вопросы можно составить различные к каждой ситуации. Важно то, что отвечая на них, ты разбираешь конфликт, заставляешь себя задуматься и в итоге, прийти к правильному решению.
- Влияние друзей, или авторитетных личностей .

Игра «скажи: НЕТ»
Давайте попробуем сказать «нет» на практике.
Рассчитайтесь на 1-ый - 2-ой
Работа идет в парах. Один из учащихся предлагает попробовать выкурить сигарету другой отказывается. Отказ должен быть тактичным, но твердым. Затем учащиеся в паре меняются ролями. Время, отведенное на работу в паре, 5 минут.

Варианты отказа:
"Спасибо, нет. Я знаю, что это опасно для меня”
"Спасибо, нет. Я уже пробовал, и это мне не понравилось”.
"Спасибо, нет. Я не хочу конфликтов с родителями, учителями”
"Спасибо, нет. Это не в моем стиле”
"Спасибо, нет. Мне надо на тренировку”
"Спасибо, нет. Если я это сделаю, потеряю власть над собой”.
Умей сказать "Нет”!
После завершения упражнения следует обсудить два вопроса:
- Как чувствовали себя участники в ролях?
Легко ли подбирать достойные отказы?

А в заключении, я хочу вам рассказать еще одну интересную историю:
Притча о бабочке.
В древности жил-был один мудрец, к которому люди приходили за советом. Всем он помогал, люди ему доверяли и очень уважали его возраст, жизненный опыт и мудрость. И вот однажды один завистливый человек решил опозорить мудреца в присутствии многих людей. Завистник и хитрец придумал целый план, как это сделать: "Я поймаю бабочку и в закрытых ладонях принесу мудрецу, потом спрошу его, как он думает, живая у меня в руках бабочка или мертвая. Если мудрец скажет, что живая, я сомкну плотно ладони, раздавлю бабочку и, раскрыв руки, скажу, что наш великий мудрец ошибся. Если мудрец скажет, что бабочка мертвая, я распахну ладони, бабочка вылетит живая и невредимая и скажу, что наш великий мудрец ошибся”. Так и сделал завистник, поймал бабочку и пошел к мудрецу. Когда он спросил мудреца, какая у него в ладонях бабочка, мудрец ответил: "Все в твоих руках”.
Так каждый человек, сделав свой выбор, сам определяет свою судьбу.
Вот и подошел к концу наш воспитательный час, и мне бы хотелось знать:
Что нового вы сегодня для себя открыли? Что вам понравилось?(ответы детей)

Ребята, давайте не будем рабами вредных привычек! Полюбим себя и скажем вредным привычкам «Нет!» Наш совет: “Никогда не курить! Никогда не пить! Никогда не пробовать наркотики!»”

Будьте здоровы и счастливы!

Классный час "Скажи НЕТ вредным привычкам"

Подготовительный этап:

За неделю учащимся была объявлена тема классного часа, они получили задания подобрать пословицы и поговорки о вредных привычках, о здоровом образе жизни, составить четверостишие по теме. Классный руководитель предложил ребятам с помощью родителей изобразить понравившуюся пословицу или поговорку на рисунке, сфотографировать предупреждения о запрете курения и распития спиртных напитков в общественных местах.

Оборудование: интерактивный комплекс или мультимедийный проектор, PowerPoint 2007, сканер, цифровой фотоаппарат.

Задачи занятия:

    сформировать знания о вредном воздействии табачного дыма и алкоголя на организм человека;

    пропаганда здорового образа жизни;

    подвести учащихся к выработке нравственной позиции по отношению к вредным привычкам;

    обучить учащихся способам сопротивления негативному давлению со стороны окружающих;

    вовлечь учащихся в деятельность по формированию и сохранению собственного здоровья.

Ход занятия

Мы все знаем, что алкоголь, курение – это вредные привычки. Однако мы забываем об этом, приобретем их сами.

Самой распространенной и чрезвычайно опасной привычкой каждого пятого жителя планеты является табакокурение. Многие курильщики рассматривают свое пристрастие к табаку как «маленькую слабость». Однако они глубоко ошибаются, поскольку курение подрывает здоровье человека, снижает его работоспособность, является причиной многих болезней, ускоряет увядание организма, приближает старость и смерть. Курильщики быстро утомляются, раздражаются, у них нарушен сон,они в два раза чаще попадают в автомобильные аварии, чем некурящие.

В средние века во многих странах употреблять табак (курить, нюхать, жевать) запрещалось законом. За употребление табака в Турции была введена смертная казнь. В Персии курильщикам вырывали ноздри. В Англии любителей Табака водили по улицам с веревкой на шее, а самым злостным отрубали голову и выставляли ее на показ с курительной трубкой во рту. В России борьбу с курением начал царь Михаил Федорович Романов. В 1649 году он издал указ о запрете курения. Нарушителей этого указа шестьюдесятью ударами палок по стопам ног, а если это не помогало, курильщику отрезали нос и уши. Несмотря на преследования и суровые наказания, вредная привычка использовать табак быстро и широко распространялась по всему миру. В конце XX столетия Европа отметила своеобразный «юбилей» - 500 лет с начала использования табака. За это время табакокурение стало самой опасной и вредной привычкой человека. Примерно 50% современных европейцев регулярно курят. Широкое распространение табакокурение получило в России. Наша страна считается самой «курящей» в мире. Заядлыми курильщиками являются 75% мужчин, 27% женщин, 42% школьников.

Еще одна не менее опасная вредная привычка это алкоголизм.

Слово «Алкоголь» в переводе с арабского означает «одурманивающий».

История изготовления хмельных напитков уходит в глубь тысячелетий. Алкогольные напитки получали из пальмового сока, ячменя, пшеницы, риса, проса, маиса. В древней Индии приготовляли напиток «сома», игравший большую роль в религии Ариев. Особый вариант сомы получали выжимкой из грибов (мухоморов и др). Сому пили жрецы во время ритуальных церемоний, жертвоприношений, она считалась напитком бессмертия. Но особо широкое распространение в древности нашло виноградное вино. В Греции виноград начали возделывать за 4000 лет до нашей эры. Вино считалось даром богов. Покровителем виноградарства и виноделия в Греции является Дионис, сын Зевса. С тех пор крепкие алкогольные напитки быстро распространились по странам мира. Первые сведения об употреблении алкоголя на Руси датируются XI веком нашей эры. Указы этого времени запрещали «гнусное пьянство». Основными хмельными напитками русичей были медовуха, брага, пиво. Их крепость составляла 10 градусов. На Руси пили очень мало. Спиртные напитки подавали к столу только по большим праздникам в ограниченном количестве. В будние дни хмельное не употребляли, а пьянство считалось грехом и позором.

Вредные привычки серьезно подрывают здоровье человека.

Когда человек курит, то в его организм попадает более 400 вредных веществ, а самое вредное из них – это яд никотин. Если к клюву птицы поднести палочку, всего лишь смоченную никотином, то она умрет. Собака может умереть от половины капли никотина. Для человека составляют опасность 2-3 капли никотина, столько содержится в 20 сигаретах. Если человек за раз выкурит столько, то может даже расплатиться жизнью.

Вы, наверное, уже знаете, что курение сокращает жизнь. Если человек курит в день 1-9 сигарет, то сокращает свою жизнь на 4-5 лет, если 10-19, то на 5-6 лет. Курение является причиной многих заболеваний. Одно из них – рак легких - это очень тяжелая болезнь.

Сейчас нередко курят не только взрослые, но и дети. Курение сильно сказывается на сердце, что в свою очередь приводит к быстрой утомляемости, невнимательности, плохому сну, неуспеваемости в школе.

Также курение сказывается на росте. Рост замедляется, ребенок растет хилым, слабым, вялым. Постоянное курение вызывает привычку, т.е. человеку уже трудно бросить курить.

К вредным привычкам, кроме курения, относится еще более губительная - употребление спиртных напитков.

Алкоголь относится к наркотическим веществам, поскольку его употребление приводит к привыканию организма, болезненному пристрастию, наркотической зависимости, развитию различных заболеваний, сокращает жизнь на 10-12 лет.. Алкоголь является ядом для всех органов нашего организма. Наибольший вред алкоголь оказывает центральной нервной системе, угнетая деятельность головного мозга. Человек может быть хорошо воспитанным, и скромным, даже застенчивым, а в состоянии опьянения он совершает «дикие» поступки. Он теряет бдительность, перестает быть осторожным может выболтать любую тайну. Существует даже такая пословица: «Что у трезвого на уме, то у пьяного на языке».

Вам было дано задание найти пословицы и поговорки о вредных привычках. Давайте их прочитаем (ребята читают пословицы и поговорки, объясняют их значение) Например:

1-ая пословица : «С хмелем познаться – с честью расстаться»
- Как вы понимаете эту пословицу? (Пьянство заглушает рассудок, совесть; пьяный легко может обмануть, не сдержать слово)

2-ая пословица : «Пить до дна – не видать добра»
- О чем эта пословица? (Пьяница теряет здоровье, друзей, работу, уважение, окружающих, любовь близких)

А теперь давайте посмотрим, как ребята отобразили понравившееся пословицы в рисунках. (Учитель с помощью сканера выводит на экран рисунки учащихся, ребята комментируют их)

На экране появляется ряд фотографии сделанных в общественных местах, с информацией о запрете курения и распития спиртных напитков.

Ребята, вам знакомы эти фотографии? Где вы их могли видеть?

Правильно, эти фотографии сделаны в кинотеатре, в библиотеке, в магазине, в транспорте, в больнице…. Одним словом, в общественных местах.
А почему нельзя курить в общественных местах? (Потому что люди, которые находятся в одном помещении с курящим, дышат дымом)

Да, в самом деле это приносит большой вред окружающим. При курении в организм человека попадает ¼ часть от всех ядовитых веществ. Половина же вместе с выдыхаемым дымом поступают в воздух. А им дышат окружающие. Получается, что некурящие «курят». Следовательно, они получают такой же вред от табачного дыма, как и курящие.

Мы выяснили, что вредные привычки вредят здоровью человека. И все же очень многие наши знакомые, родственники курят и употребляют спиртные напитки. Почему же они это делают? Когда-то они попробовали в первый раз закурить, а за первым – второй, третий и так у них сформировалась привычка. Отсюда следует, если в первый раз не откажешься, потом это сделать труднее, почти не возможно. Если вам предлагают спиртное или сигарету, то ваш ответ должен быть «Нет!». Сейчас мы потренируемся, как нужно правильно отказываться от таких предложений.

Сейчас я предлагаю вам игру, которая научит вас правильно вести себя сложных ситуациях, отстаивать свое мнение и не поддаваться на уговоры сверстников.

Игра «Диалог с товарищем»

На подносе разложены карточки красного цвета с вариантами предложений. Учащийся берет одну и громко читает. На другом подносе лежат карточки зеленого цвета с вариантами ответов. Второй учащийся берет и дает товарищу заранее подготовленный ответ.

Варианты предложений

Варианты ответов

Попробуй пиво! У тебя будет хорошее настроение!

Нет! Мне этого не нужно, я хочу быть здоровым!

Нет! Пойдем лучше погуляем с моей собакой!

Хочешь пиво? Выпей, никто не заметит!

Нет! Я не буду и тебе не советую!

Давай закурим! От одной сигареты ничего не будет.

Нет! Вредные привычки не приводят к добру!

Давай покурим! Или ты трусишь?

Нет! У меня есть новые пазлы. Пойдем собирать!

Пошли покурим. Или тебе слабо!?

Нет! У меня есть более интересные занятия!

Давай покурим! После одной сигареты к курению не привыкнешь.

Нет! Я не хочу подражать тем, кто не бережет свое здоровье!

Нет! Я спешу в шахматный кружок. Хочешь, пойдем со мной.

Почему ты не куришь? Боишься, что мама заругает?

Нет, я не буду! Пойдем лучше со мной на каток.

Нет! Мама меня просила сходить в магазин, пошли со мной. Может, твоей маме тоже нужно что-нибудь купить.

У нас во дворе многие курят, ничего с ними не случилось. Попробуй и ты!

Нет! Лучше пойдем ко мне смотреть футбол. Сегодня финал!

Нет! Лучше пойдем ко мне. Вчера мой старший брат принес новые интересные компьютерные игры, поиграем.

Ребята, скажите, пожалуйста, а в чьей роли вам понравилось быть больше?

А теперь давайте рассмотрим ситуации, которые могут произойти с каждым из вас.

Игра «Сумей отказаться»

Ситуация первая : Ваш старший товарищ предлагает вам попробовать пиво. При этом он демонстративно отпивает из банки и говорит, как это легко и просто, какое приятное состояние вызывает пиво. Говорит, что никто ничего не узнает: родители на работе, а учителя далеко. Как вы поступите?

Ситуация вторая : В школьном туалете к тебе подходит старшеклассник и, протянув сигарету предлагает закурить. Ты отказываешься. Он начинает смеяться над тобой, говоря, что ты «маменькин сыночек». Что ты будешь делать?

Молодцы! Вы справились с заданием, и теперь я уверенна, что в подобных ситуациях вы не растеряетесь, и примите правильное решение!

Заключительная часть

А в завершении нашего урока мы соберем с вами «Дерево здоровья».

У меня на столе лежат разноцветные листочки, на которых написано много интересных и полезных занятий, но среди них есть и вредные привычки. (Заниматься спортом, есть много сладкого, делать утреннюю гимнастику, много смотреть телевизор, следить за одеждой, закаляться, долго играть в компьютерные игры, много времени проводить на воздухе, курить, умываться, чистить зубы, употреблять спиртные напитки, правильно питаться, соблюдать режим дня, вовремя учить уроки, заниматься музыкой, рисовать, читать книги, помогать маме)

Каждый из вас выбирает на моем столе понравившийся листочек и, прочитав, решает, прикреплять ли его к «Дереву здоровья» или же выбросить в корзину.

Дети под музыку по очереди выходят к столу и, сделав выбор, прикрепляют листочки на изображение дерева. Можно предложить детям прокомментировать свои действия.

Молодцы! Вы все сделали правильный выбор, поэтому у нас получилось такое яркое, крепкое, здоровое дерево. Пусть оно остается у вас в классе и радует вас каждый день! Будьте Здоровы!

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «kingad.ru» — УЗИ исследование органов человека