О пользе фруктов и овощей для детей. Полезные свойства овощей для здоровья

Бананы круглый год можно увидеть на прилавках магазинов. Это вкусный, мягкий, нежный фрукт, который уже не назовешь экзотическим, так как присутствует в ежедневном рационе большинства людей. Их любят взрослые. Доказана большая польза банана для детей благодаря богатому составу.

Они делают детский рацион более разнообразным. Это вкусные фрукты, и дети их очень любят. Многие родители не знают, чем полезны бананы для детей. Польза заключается в богатом содержании минералов и витаминов, необходимых для полноценного развития растущего организма. Их начинают включать в детский рацион уже в первый год жизни малыша.

Вконтакте

Польза фрукта для растущего организма высока: состав продукта отвечает потребностям детей в росте и развитии. Педиатры рекомендуют ежедневно кушать бананы в пределах нормы при отсутствии противопоказаний.

Состав

Каждый фрукт – это:

  • около двадцати процентов крахмала, превращающегося при расщеплении в необходимую для организма глюкозу;
  • клетчатка, обеспечивающая нормальную работу кишечника;
  • аминокислота триптофан, способствующая выработке серотонина, известного как гормон радости;
  • витамины группы В;
  • витамин С, имеющий антиоксидантное действие.

Высокая польза банана для детей объясняется еще и большим содержанием минеральных веществ: кальция, железа, калия и других.

В разумных количествах бананы приносят только пользу

Калорийность

Бананы являются калорийным продуктом. 100 грамм фрукта – 95 кКал. Это примерно белков 1.5 гр. (6 кКал), жиров 0.2 гр. (5 кКал), углеводов 21.8 гр. (84 кКал). Вес очищенного банана колеблется от 90 г (небольшого размера) до 150 г (крупный фрукт), что составляет от 86 до 143 кКал.

Стоит ли включать имбирь в рацион и ?

Чем полезен?

Отмечена польза банана для детской нервной системы. При регулярном употреблении дети становятся менее капризными и раздражительными благодаря витаминам, оказывающим успокаивающее действие. Большая польза для детей в том, что они становятся более внимательными, это важно во время школьного обучения. Высокое содержание клетчатки обеспечивает нормальное пищеварение и регулярный стул.

Витамины и минералы, содержащиеся во фрукте, помогают легко преодолевать детям умственные и физические нагрузки.

Один фрукт способен насытить и дать необходимую энергию. Еще одна польза заключается в благотворном влиянии на работу сердечно-сосудистой системы. Никаких сомнений в том, полезны ли бананы детям, нет. Это необходимые всем фрукты.

Имеет важное значение, со сколько месяцев можно давать ребенку бананы. Оптимальным возрастом для ввода в рацион считается возраст 8-9 месяцев независимо от того, находится кроха на искусственном или грудном вскармливании. В качестве первого прикорма его использовать нельзя, а до шести месяцев в рационе его вообще не должно быть.

Польза банана для детей в столь раннем возрасте весьма сомнительна. Это большая нагрузка для пищеварительной системы младенца. При раннем прикорме этим фруктом нарушается стул, появляются боли в животике, малыш становится беспокойным и плаксивым. После восьми месяцев нужно постепенно вводить его в питание. Польза бананов будет только при соблюдении рекомендуемых сроков ведения в прикорм и нормы продукта.

Сколько фруктов можно есть в день?

Это калорийный продукт. В больших количествах он не рекомендуется. Польза бананов для детей будет велика, если в день съедать необходимую норму. Для каждого возраста она разная:

  • к первому году жизни можно смело давать по половине фрукта;
  • к полутора годам позволительно съедать уже целый банан;
  • для школьников норма составляет не более двух штук в день.

Сколько бананов можно есть в день ребенку подросткового возраста, зависит от его предпочтений и нагрузок. В такой период роста и развития норма остается прежней – два фрукта в сутки.

Может ли быть вред для здоровья?

Существует ряд ограничений и противопоказаний в их употреблении. Возможны и польза, и вред бананов для здоровья ребенка.

  1. Строгим противопоказанием является аллергия на фрукт.
  2. Из-за его высокой питательной и калорийной ценности он не рекомендован при лишнем весе.
  3. Больным диабетом следует употреблять бананы в ограниченном количестве.

Таким образом, чем полезен банан для детей, тем он может быть и вреден при некоторых заболеваниях и особенностях организма.

Норма в день составляет 2-3 штуки.

Полезное видео

Польза бананов очевидна, особенно, если не злоупотреблять. Они являются очень ценным продуктом для детского организма, а чем же еще удивителен банан расскажет познавательное видео:

Заключение

  1. Польза и вред бананов для детей и взрослых хорошо изучены. При ответственном подходе к питанию можно обеспечить организм необходимыми минералами и витаминами, нужным количеством энергии для физического и интеллектуального труда.
  2. При наличии абсолютных противопоказаний их следует полностью исключить из рациона. В других случаях будет только польза.
  3. Два-три фрукта в день для взрослых и 1-2 штуки для детей не повредят никому.

Вчера мы говорили о пользе овощей в питании ребенка и поговорили о зелени и о варке и термической обработке этих плодов. Всем понятно, что овощи полезны и их нужно стараться вводить в рацион детей ежедневно, в достаточном количестве. Это пополнит запасы витаминов в организме малыша и укрепит здоровье. Но, стоит помнить, что во всем нужна мера – избыток овощей в питании ребенка на период лета не приведет к накоплению в организме дополнительных витаминных и минеральных веществ. Для полноценного роста и развития детишек им нужно стабильное и нормальное, не избыточное, но прерывистое количество витаминов. Поэтому, овощи нужно давать ребенку с умом, а в некоторых случаях от отдельных видов овощей и фруктов и вовсе стоит отказаться.

У многих детей все сырые овощи, а белокочанная капуста и свекла даже в отварном виде, зелень с огорода может вызывать склонность к неустойчивому стулу, сильному вздутию живота (метеоризм). Такие овощи стоит полностью исключать у детей при расстройствах пищеварения, при развитии острых кишечных инфекций и в периоде обострения проблем с желудочно-кишечным трактом (если у ребенка гастрит, колит или патологии печени и желчевыделительной системы). Также стоит помнить, что детям до трех лет противопоказанными будут малосольные или маринованные овощи – в них содержится слишком много соли и уксуса, они обладают сильно резким вкусом и могут привести к пищевым отравлениям и расстройствам.

Помним о нитратах!

Любые плоды могут нести в себе потенциальную угрозу для ребенка, если при их выращивании были нарушены технологии или применялись особые вещества. Все из вас слышали о нитратах, но само по себе наличие нитратов в растениях и плодах является вполне нормальным явлением, эти вещества являются источниками органического азота, необходимого растениям для роста и развития. Но, при всем этом накопление нитратов в избыточном количестве в плодах растений крайне нежелательно. А учитывая тот факт, что остальное питание детей также может содержать не самые полезные вещества, еще и порция нитратов малышу ни к чему. Особенно активно нитраты накапливаются в корнях и стебельках, корнеплодах, черешках и крупных жилах листьев, а в плодах нитратов обычно значительно меньше.

Так, свекла и морковь копят нитраты в верхней части, ближе к листьям, и это место у них нужно нещадно срезать. У капусты необходимо удалять кочерыжку, толстые стебли листьев и самые верхние листья. У зелени нужно использовать только листики, а крупные стебли смело выкидывайте. Меньше всего вредных веществ в редиске и редьке, цветной капусте, огурцах и капусте, кукурузе. У любого из овощей срезают ту часть, которая примыкает к плодоножке, а у свеклы и огурцов важно срезать нижнюю и верхнюю часть плода. Но в чем же польза каждого из самых широко употребляемых овощей в детском питании?

Польза картофеля

Картофель – лидер среди овощей по потреблению, его едят практически все люди нашей страны и многих других стран. В нем много витамина С, который хотя и разрушается при варке, но не весь, и попадает в организм малышей. Кроме того, в картофеле много витаминов группы В, и витамина РР, железа и калия, йода, фосфора, натрия и магния, кальция и марганца, меди и цинка, кобальта, никеля, бора. Чем младше возраст клубня, тем в нем больше витаминов и микроэлементов. Картофельные витамины растворимы в воде, поэтому, на плите ее варить не самый лучший вариант, лучше перейти на пароварку, микроволновую плиту или духовой шкаф, иначе при варке большая часть витаминов просто уплывет в воду. Картошка является самым калорийным овощем. И самую высокую питательную ценность ей придают углеводистые соединения (крахмал) не менее полезными будут белки картошки – они также самые полноценные, имеют практически все незаменимые аминокислоты.

При приготовлении картофеля помните – нельзя употреблять в пищу картофель с "зеленцой" и проросшими глазками, в области зелени и проросших глазков образуется онкогенное ядовитое вещество – солонин. Для ребенка можно приготовить массу блюд – начиная от картофельного пюре, и заканчивая особо изысканными запеченными блюдами с картофелем. Малышам не стоит употреблять картофель-фри, жареную картошку и уж тем более картофельные чипсы. Это слишком жирные и слишком тяжелые для маленького желудочка продукты. Полезной будет отваренная на пару картошка с зеленью и сливочным маслом, запеченная в духовке картошка половинками, посыпанная сыром.

Польза свеклы

Свекла является очень полезным для питания ребенка овощем – в ней содержится много витамина С, витамина Р, витамины группы В1 и В2, а также РР. Кроме того, свекла из всех овощей наиболее богата йодом, в ней много калия, магния, фосфора, кальция и натрия. Сок свеклы является очень ценным продуктом питания для взрослых и эликсиром здоровья, но вот детям этот сок давать не стоит – он сильно агрессивен для нежного пищеварения, особенно при условии наличия гастрита иди раздраженных желчных путей. В составе свеклы много клетчатки и пектинов, поэтому она очень активно стимулирует пищеварение в кишечнике, что приводит в большинстве случаев к послаблению стула. этот продукт полезен детям со склонностью к запорам, кроме того, она полезна детишкам с анемиями, проблемами свертывания и повышенном давлении.

Сырая кашица из свеклы применяется наружно при ранках, кроме того, говорят о том, что свекла помогает в лечении онкологии. Кстати, по свекле можно определить состояние микрофлоры кишечника, если она не нарушена и кишечник здоров, моча не окрашивается в розовый цвет от приема свеклы (или дает еда видное окрашивание), а вот если в мочу попадает краситель от свеклы, говорят, что нужно пройти обследование, есть проблемы пищеварения или обмена веществ, нарушена микрофлора кишечника. Для детей рекомендуется добавление свеклы в любую из кашек – особенно полезно добавлять ее к гречке. Также рекомендуют использование свеклы с сухофруктами – ее можно тушить с курагой, изюмом и черносливом, с добавлением риса.

Польза тыквы

Этот солнечный овощ содержит массу полезных для здоровья детей веществ – витамин В1 и В2, витамин В6, а также аскорбиновую кислоту, витамин Е и РР, много каротина, предшественника витамина А. В тыкве много солей фосфора, кальция, калия, магния, а количество железа в ней превышает количество в любых других овощах. Особенно много в тыкве пектина и калия, что полезно детишкам. Тыква – это вообще-то ягода (по законам биологии), но ее традиционно относят к овощной группе. Полезным будет не только сама тыква, но и ее сок, каша с тыквой, которые помогают в чистке печени и кишечника от шлаков, помогают лечить воспаленные почки и кишечник. Тыква также помогает детям мягко и деликатно справиться с запорами. Ее одной из первых вводят в первые овощные прикормы детей.

Польза моркови

В этой овощной красавице содержится много каротина, а также витамина с и витамина Е, йода, магния, меди, железа и кальция. Морковь вкусная, имеет сладкий привкус, отчего нравится детям, она излечивает раны, укрепляет зубки и десны, выводит холестерин, помогает при болезнях пищеварения, при лечении сосудов и укрепления сердца. Кроме того, она помогает детям активно расти и укреплять иммунитет, помогает реже болеть и быстрее выздоравливать. Морковка активно помогает бороться с хронической усталостью, можно пить морковный сок, кушать салаты из моркови, готовить с нею котлеты, супы, пюре и многие другие блюда. Отличным блюдом для ребенка могут быть макароны с тертой морковью и кукурузой, они будут вкусными и полезными.

Польза белокочанной капусты

Это один из традиционных представителей овощей на нашем столе, который содержит целый набор полезных витаминов и минеральных веществ. Ни одни щи и борщ не могут обойтись без капусты! К набору полезных веществ капусты можно отнести аскорбиновую кислоту, витамин Р, витамины группы В, каротин и фолиевую кислоту, биотин, витамин К и витамин Е, фитонциды, соли калия, фосфора и кальция, серу, железо и йод. Капустный сок обладает активным сокогонным эффектом, его применяют как лекарство. В капусте содержится большое количество клетчатки, поэтому, чтобы меньше было газообразования и вздутия живота, для детей капусту при приготовлении нужно тщательно мять руками и ошпаривать кипятком. Если же от капусты у вас с ребенком се равно пучит животик, добавьте к капустному блюду тмин.

Внимательнее нужно быть с капустой при повышенной кислотности желудка, тогда ее стоит сильно ограничить в питании. Не менее полезной будет не только свежая, но и квашеная капуста – в ней содержится молочная кислота, которая помогает расти полезным микробам, и убивает вредных. Детям квашеную капусту рекомендуют давать только с двух лет, в ней содержится еще и гистамин, известный медиатор воспаления и аллергии. у детей, склонных к аллергии, квашенная капуста может провоцировать высыпания по телу. Особо полезны блюда из капусты в сочетании с белком, особенно рыбным. В меню детских садов тушеная капуста с рыбным филе или котлетой – традиционное второе блюдо. Завтра мы продолжим обзор овощей.

Анастасия Ерёмина

Творческий краткосрочный проект для детей 4 - 5 лет .

Вид проекта : позновательно - творческий.

Срок проекта : август – октябрь 2016 года.

Участники проекта : воспитатель, дети, родители.

Актуальность :

Одной из важнейших задач воспитания детей дошкольного возраста, ведущим фактором благоприятного развития является забота о здоровье, создании комфортных условий жизни, соответствующих гигиеническим и медико-педагогическим рекомендациям, в том числе и формированию основ культуры питания. Одной из важнейших задач воспитания детей дошкольного возраста, ведущим фактором благоприятного развития является забота о здоровье, создании комфортных условий жизни, соответствующих гигиеническим и медико-педагогическим рекомендациям, в том числе и формированию основ культуры питания.

Таким образом, данный проект предназначен для детей средней группы ДОУ и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах ; ознакомление детей с витаминами , раскрытие их значение для здоровья человека; на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью. Проект объединит воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе.

Цель : Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи :

1. Систематизировать и расширить знания детей об овощах и фруктах ; познакомить детей с витаминами А , В, С, раскрыть их значение для человека.

2. Развивать познавательные и творческие способности детей , речь.

3. Воспитывать гигиену питания и бережное отношение к своему здоровью.

Планируемый результат :

Через систему разнообразных мероприятий будут сформированы основные понятия рационального питания, потребность в здоровом питании и образе жизни, умение выбирать полезные продукты , воспитывать чувство ответственности за своё здоровье, бережное отношение к народным традициям питания.

Дети научатся классифицировать овощи , фрукты , ягоды. Усвоят знания о содержащихся в них витаминах и как следствие – более охотно будут употреблять их в пищу.

Этапы проекта :

1. Подготовительный.

2. Основной.

3. Заключительный

1. Подготовительный этап :

Изучение методической литературы,

Подбор художественной литературы,

Подбор дидактических пособий,

Подготовка художественных материалов для продуктивной деятельности .

Задание для родителей – выучить стихи про овощи или фрукты , провести беседу с ребёнком о пользе овощей . Сделать поделку из овощей или фруктов .

2. Основной этап, выполнение проекта .

Коммуникативная деятельность :

Беседа о пользе овощей и фруктов .

Прослушивание сказок про овощи и фрукты Балашёва Н . ;

Загадки про овощи и фрукты ;

Рассказывание детьми стихов про фрукты и овощи .

Игра «Доставка овощей и фруктов » .

Составляем рассказ по картинкам «Урожай помидоров» ;

Лото «Овощи – фрукты » ;

Занятие «У кого какие детки» ;

Рассматривание овощей в огороде ДОУ , беседа о их пользе.

Продуктивная деятельность :

Аппликация «Салаты из овощей и фруктов » ;

Лепка «Свёкла» (рассматривание свёклы) ;

Рисование : «Облепиха» (рассматривание ветки облепихи, беседа о пользе ягод, угощение ягодами, «Овощи » (огурец, морковь, помидор) рассматривание и сравнение овощей с геометрическими фигурами.

Взаимодействие с родителями :

Сфотографировать ребёнка с овощем или фруктом во время уборки урожая;

Поделки из овощей и фруктов ;

Выучить с ребёнком стихотворение про овощи или фрукты .

3. Заключительный этап :

Создание выставок, детских работ, поделок из овощей и фруктов , фотовыставки «Большой урожай» , создание презентации.

Игра «Доставка овощей и фруктов »

Цель : закрепить знания об овощах и фруктах , помочь детям осознать их пользу и необходимость для организма.

Ход игры:

Воспитатель : дети, представьте себе, что на кухне детского сада закончились овощи и фрукты . Можно поварам сварить вкусный и полезный суп ? Сделать салат? Давайте привезём в детский сад продукты .

Воспитатель даёт детям по очереди грузовик с на верёвочке и предлагает «съездить» в магазин (уголок в группе «магазин» ). Каждый ребёнок берёт по два продукта , привозит и кладёт в корзинки. Овощи в одну , фрукты в другую . В процессе игры воспитатель напоминает о пользе продуктов которые привезли дети в грузовике.

Беседа о пользе овощей и фруктов .

Воспитатель :

Вчера Кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Её дети их очень любят. Витамины вкусные, красивые.

А вы, ребята, пробовали витамины?

Витамины бывают не только в таблетках.

А в каких продуктах есть витамины ?

Нужно есть больше овощей и фруктов . В них много витаминов А, В, С, Д.

А сейчас послушайте в каких продуктах они содержатся и для чего нужны.

Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца) .

Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды) .

Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек) .

Сейчас я вам буду показывать картинки, а вы мне будете говорить , что на них изображено, и мы с вами узнаем в чем же содержится большое количество витаминов!

(Показываю по очереди изображение овощей и фруктов , а дети называют не только само название, но и отвечают на вопросы : какой (цвет, форма, вкус,

Лимон – желтый, сочный, кислый, овальный;

Апельсин – оранжевый, круглый, сладкий, сочный;

Груша – сладкая, желтая, сочная, твердая;

Яблоко – сладкое, красное, сочное, круглое;

Слива – синяя, овальная, сладкая, сочная;

Персик – круглый, сочный, розовый, сладкий.

Физминутка «Садовник»

Мы вчера в саду гуляли, Идут по кругу, взявшись за руки.

Мы смородину сажали. «Выкапывают» яму и «сажают» в неё

Яблони белили мы известью, белилами. Движения правой рукой вверх, вниз.

Починили мы забор, «Ударяют» молотком.

Завели мы разговор : В круг выходит один ребенок.

– Ты скажи, садовник наш,

Что ты нам в награду дашь?

Дам в награду слив лиловых, Загибают по одному пальцу.

Груш медовых, самых крупных,

Спелых яблок, вишен целый килограмм.

Вот что вам в награду дам!

Воспитатель : Ой,. К нам кто-то идет! Кто это ребята? (Открывается дверь, в гости к ребятам пришла кукла Аленка) .

Кукла Аленка : Ребята, здравствуйте! Я слышала, что вы часто болеете? А вот я нет! А знаете почему? Вот послушайте!

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, Б, С.

Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Игра : «Правильно-неправильно!»

Я зачитаю четверостишия о продуктах . Если в них говорится о полезных вещах , то вы все вместе говорите : «Правильно, правильно, совершенно верно!»

А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет :

Ешьте фрукты , кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов .

И Сереже и Ирине всем полезны витамины .

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты .

Фотоотчёт проекта .

Рисование красками :

Рассматривание ветки облепихи, поэтапное зарисовывание.

После того как все работы были готовы мы угостили детей ягодками аблепихи .

Рассматривание овощей и фруктов в разрезе . Смотрим в каких плодах есть семена, а в каких нет. Зарисовываем помидор, огурец и морковь. сравниваем на какие геометрические фигуры они похожи.


Игра "Доставка овощей и фруктов В детский сад ". Закрепление умения называть овощи и фрукты и ягоды .


Игра - лото "Овощи фрукты ягоды "

Рассматривание гороха и капусты кольраби на участке детского сада.



Лепка свёклы и морковок для зайчиков : больших и маленьких.

Дети принесли фотографии с урожаем и рассказали небольшой рассказ о том, как помогали родителям собирать урожай и стихотворения про овощи и фрукты .




Дети совместно с родителями сделали поделки из овощей , которые дополнили нашу осеннюю выставку поделок "Осень золотая".

После того как все дети выступили со своими рассказами, я сделала фотовыставку из тех фотографий, которые они принесли.

Детям понравилось видеть себя на фотовыставке, они ещё долго проявляли желание выступить, т. е. рассказать стихотворение перед своими одногрупниками.

Желаю всем творческих успехов!

Цель: формировать представления о правильном питании как составной части сохранения и укрепления здоровья; познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов.

Задачи:

  • формировать представления о здоровом питании;
  • расширять знания о полезных свойствах овощей и фруктов;
  • способствовать осознанию необходимости витаминов в пище;
  • воспитывать полезные пищевые привычки; развивать познавательный интерес;
  • обогащать словарный запас.

Оборудование:

  • презентация (см. Приложение);
  • маски для инсценировки;
  • корзина с полезными продуктами;
  • корзина с вредными продуктами.

Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться.
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С ранних юных лет уметь.

Если азбука питания
Привлечёт твоё внимание,
Будешь весел и здоров,
Проживешь без докторов.

Учитель: Каждый человек хочет быть здоровым. Здоровье – это богатство, которое Нельзя купить за деньги или получить в подарок. Люди укрепляют или разрушают то, Что дано природой. Важную роль в сохранении и укреплении здоровья играет правильное Питание. А для правильного питания нужны … полезные продукты. В них содержатся питательные вещества: жиры, белки и углеводы. К сожалению, многие предпочитают полезным совсем другие продукты. Послушаем разговор двух учеников.

Инсценировка «Пончик и Здоровячок».

Пончик:

Мармелад, пирожное, отличное мороженое!
Булочки, ватрушки, сладкие пампушки,
«Марсы», чипсы и «Пикник» развивают аппетит.

Здоровячок:

Овощи и фрукты –
Вкусные продукты.

Пончик:

Жёлтая фанта – напиток для франта.
Знайте, дамы, господа. –
«Сникерс» – лучшая еда!

Здоровячок:

Любишь есть ты «сникерс» сладкий –
Зубы будут не в порядке.

Пончик:

Стать здоровым мне помог
С красным кетчупом хот-дог…

Здоровячок:

Будешь часто есть хот-доги –
Через год протянешь ноги.

Пончик:

В благодарность пепси-коле
Лучше всех учусь я в школе!
Я собою очень горд:
Я купил сегодня торт!

Здоровячок:

Сладостей сто,
А здоровье – одно!
Фрукты, овощи – полезней:
Защищают от болезней!

Учитель: Какие продукты любит Пончик? Кто из вас ест такие продукты?

Почему вы любите такие продукты?

О каких продуктах говорил Здоровячок? Что он о них сказал? (Ответы детей.)

Сегодня мы будем говорить об овощах и фруктах и о их пользе дл человека.

А почему овощи и фрукты полезны для человека? (В них много полезных веществ.)

Тысячи лет назад люди стали употреблять в пищу овощи. И пользу овощей заметили уже тогда. Есть много пословиц и поговорок об овощах. Вот некоторые из них:

Лук – от семи недуг.
Лук да капуста лихого не допустят.
Обед без овощей – праздник без музыки.
Зелень на столе – здоровье на сто лет.
Овощи – кладовая здоровья.

Какие овощи вы знаете? (Ответы детей.)

А что это за шум в зале? Так это к нам овощи пожаловали!

Учитель: Действительно, все овощи полезны. В них содержатся вещества, необходимые для роста и развития детей.

В древние времена обычная огородная грядка с успехом заменяла аптеку. Древнегреческие врачи назначали своим пациентам редьку и огурцы для улучшения пищеварения и зрения. В те времена делали лекарство из лука и петрушки, использовали целебные свойства моркови. Капуста считалась лекарством от многих недугов. И сейчас в народной медицине используют целебные свойства овощей: кашицей тёртого картофеля лечат ожоги и раны, листья капусты применяют при ушибах и воспалениях суставов.

А лук и чеснок для большинства из нас первые домашние лекарства, когда мы заболеваем простудой и гриппом. Вдыхание паров лука и чеснока хорошо помогает при кашле и ангине. Не зря говорят: «Лук – от семи недуг».

Но разве только в овощах есть полезные вещества? Где они есть ещё, поможет выяснить игра «Доскажи словечко».

Словно месяц под звездой
Фрукт волшебно-золотой.
Леденец для обезьян.
В жёлтой курточке... (банан) .

На высокой ветке зреет,
Словно лампочка желтеет,
И блестит как после душа.
Ну, конечно, это... (груша) .

Жёлтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его... (лимон) .

Гнутся ветки до земли.
Что же мы на них нашли?
Листья будто шапочки,
А под ними... (яблочки) .

Крупных ягод гроздь большая
Сладким соком угощает.
Подарил нам летний сад
Ароматный... (виноград) .

С виду он, как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин
Это спелый... (апельсин) .

Учитель: Что же общего у всех овощей и фруктов? (Витамины.)

Слово «витамин» придумал американский учёный Казимир Функ. Он открыл новое вещество (амин) – жизненно-необходимое человеку. Соединив слово «вита» – жизнь и слово «амин» – получилось – «витамин» – вещество, необходимое для поддержания здоровья нашего организма. Но организм не создаёт запасов ценных витаминов. А поэтому их нужно постоянно пополнять.

Витамины поступают в наш организм только с пищей. Вот почему овощи и фрукты должны быть в рационе регулярно. Детям 7-8 лет надо в день съедать 500 граммов овощей и фруктов.

Братья витамины, богатырской силы.

Поскорее выходите, о себе нам расскажите.

Витамин А:

Меня запомните, друзья.
Вам для роста нужен я.
Для костей, зубов и зренья,
В этом, братцы, нет сомненья.
И полезен я для кожи,
Волосам я нужен тоже.

Я есть в моркови, помидорах, апельсинах, капусте.

Витамин В:

Если у вас меня дефицит –
Значит отсутствует аппетит.
Чтобы бодрым, сильным быть
Не грустить и не хандрить
Вам советую, друзья,
Есть продукты, где есть я!

Я есть в свёкле, горохе, кукурузе, редьке, бананах.

Витамин С:

Я нужный и отважный,
И очень, очень важный.
При простуде, при болезнях
Я, конечно, всех полезней.

Я живу в лимоне, апельсине, смородине, луке, чесноке, огурцах.

Витамины – просто чудо!
Сколько радости несут.
Все болезни и простуды
Перед ними отойдут.
Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Полноценная еда –
Важнейшее условие!
Без витаминов жить нельзя!
Они надёжные друзья!

Исполняются «полезные» частушки (см. Приложение 1).

Учитель: Ребята, вы узнали, почему люди должны обязательно употреблять в пищу соки, ягоды, фрукты и овощи. А что происходит с организмом, если он не получает достаточное количество витаминов? Послушайте, что об этом расскажет специалист.

Выступление школьной медицинской сестры.

Выступление повара школьной столовой.

(Повар рассказывает, какие блюда можно приготовить из овощей, и демонстрирует готовые салаты.)

Учитель: Конечно, ребята, мы не можем сегодня рассказать обо всех овощах и фруктах. Но хочется, чтобы вы всегда помнили, что от того, что мы едим, зависит наше здоровье.

Полезные советы.

Овощи и фрукты любят все на свете.
Бабушки и дети советы знают эти.

Виноград и вишня лечат все сосуды.
Абрикос от сердца, груша – от простуды.

От простуды и ангины помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

Помни истину простую – лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт.

Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов.
И Серёже, и Ирине – всем полезны витамины!

Ничего на свете лучше нету
Заменить на яблоко конфету.

Чипсы поменять на апельсин,
Чупсы поменять на мандарин.

Сухомятке предпочесть морковку.
В овощах и фруктах больше толку.

Если хочешь быть здоров,
Позабыть про докторов,
Кушай овощи и фрукты.
Это лучшие продукты!

Литература:

  1. Л.А.Обухова, Н.А. Лемяскина. Школа докторов Природы или 135 уроков здоровья. -М.: ВАКО, 2004.
  2. Классные часы. 2 класс / сост. Г.Н. Попова. -Волгоград: Учитель, 2011.
  3. Н.Анишина. Овощной спор.
  4. www.stihi.ru
  5. И.А. Труханова. Разговор о правильном питании. // Начальная школа, 2011, №9.
  6. Материалы из Интернета.

Краткая аннотация проекта: Проект направлен на развитие у детей знаний о пользе фруктов и овощей. Доставляют эмоциональное удовольствие. При проведении проекта дети узнают, какие витамины содержатся в разных овощах и фруктах. Знакомство детей с разнообразием сортов фруктов и овощей.




Чем полезны фрукты? Фрукты укрепляют иммунную систему, которая помогает нашему организму бороться с болезнями. Также они хороши для кожи. Основные полезные вещества: калий, который помогает от утомления, бледного цвета кожи. Некоторые фрукты используются при заболеваниях: ОРЗ и грипп. Очень важно употреблять не только много фруктов каждый день, но также их большое их разнообразие.


Какие витамины содержатся во фруктах? Витамин А Содержится в яблоках, персиках, абрикосах, гранате и др. Витамин С Содержится в арбузе, яблоках, винограде и др. Витамин В Содержится в груше, апельсинах, яблоках и др. Витамин Р Содержится в лимонах, грейпфрутах, черной смородине и др. Витамин Е Содержится в авокадо и др.


Чем полезны овощи? Многие виды овощей имеют целебные и диетические свойства: они предупреждают тяжелые заболевания, повышают тонус и работоспособность человека. Они укрепляют стенки кровеносных сосудов, способствуют хорошему пищеварению и оздоровлению организма. Особую ценность представляют свежие зеленные овощи.


Какие витамины содержатся в овощах? Витамин А Содержится в моркови, помидорах, красном перце и др. Витамин В Содержится в горохе, фасоли, шпинате, и др. Витамин С Содержится в капусте, салате, зеленом горошке и фасоли, редисе, картофеле и др. Витамин К Больше всего его содержится в шпинате, салате, помидорах и др. Витамин Р Содержится в моркови, красном перце, в зелени петрушки, шпинате, помидорах


Загадки про фрукты: Он почти как апельсин, С толстой кожей, сочный, Недостаток лишь один - Кислый очень, очень. (лимон) Ужин этот лучший самый, Рада я и Миша рад, Ведь сегодня наша мама Нам купила... (виноград) Огурцы они как будто, Только связками растут, И на завтрак эти фрукты Обезьянам подают. (банан) Из растительных продуктов, Из известных ягод, фруктов, Из всего, что сладко, сочно, Что съедобно и не очень, Детям всем на объеденье, Можем мы сварить... (варенье) Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые, И маленькие детки. (Яблоко) Бусы красные висят Из кустов на нас глядят, Очень любят бусы эти Дети, птицы и медведи. (Малина) Длинноножка хвалится Длинноножка хвалится Я ли не красавица, А сама-то косточка Да красненькая кофточка. (Вишня) Сам алый, сахарный, Кафтан зеленый, бархатный (Арбуз)


Загадки про овощи: Золотистый и полезный, Витаминный, хотя резкий, Горький вкус имеет он… Обжигает… Не лимон. (Лук) Как на грядке под листок Закатился чурбачок - Зеленец удаленький, Вкусный овощ маленький. (Огурец) Зелёная толстуха Надела уйму юбок. Стоит как балерина, Из листьев пелерина. (Капуста) Красный, детки, но не мак. В огороде - не бурак. Сочный лакомый синьор. Угадали? (Помидор) (Помидор) В огороде - жёлтый мяч. Только не бежит он вскачь, Он как полная луна. Вкусные в нём семена. (Тыква) У извилистой дорожки Растёт солнышко на ножке. Как дозреет солнышко, Будет горстка зёрнышек. (Подсолнух) В зелёной палатке Колобки спят сладко. Много круглых крошек! Что это? (Горошек) (Горошек) Это вовсе не игрушка - Ароматная… (Петрушка) (Петрушка) Хоть чернил он не видал, Фиолетовым вдруг стал, Любят овощ Ваня, Жан... Так ведь это... (Баклажан) Что это за рысачок Завалился на бочок? Сам упитанный, салатный. Верно, детки… (Кабачок) (Кабачок)


Ресурсы: vitaminov-i-ne-poterjat-zdorove.html vitaminov-i-ne-poterjat-zdorove.html eg eg фрукты.html фрукты.html

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «kingad.ru» — УЗИ исследование органов человека