Напиши какие глаза уши. Саморазвитие и самосовершенствование эзотерика, личностный рост психология отношений читать

→ Уши

Подобно другим сложным органам человека, ухо состоит из нескольких частей. Внешняя часть, называемая ракориной или наружным ухом, состоит из гибкого хряща, покрытого кожей. Как и другие Важнейшие Черты, наружное ухо имеет множество форм.
При чтении лица ухо делится на четыре части: верхний ободок, который схватывает верхнюю часть наружного уха; средний ободок; внутренний ободок, прилегающий к скуле, и мочку.

В китайской физиогномики ухо причисляется к важнейшим органам - главным образом потому, что оно больше говорит о судьбе человека, чем о его характере, в особенности в юные годы. Считают, что левое ухо определяет судьбы в детские годы от одного до семи лет, а также отражает влияние отца. Правое ухо дает ключ к судьбе от 8 до 14 лет и отражает влияние матери.
Это может быть не так уж и странно, как может показаться на первый взгляд, потому что в возрасте от 1 до 14 лег судьба человека чаще всего связана с судьбой его родителей. Как общее правило, китайцы считают, что человек с твердыми ушами хорошей формы в этот период имеет счастливое детство к хорошее качало жизни. Если уши имеют плохую форму или окраску, то говорят, то они отражают плохую домашнею обстановку и тяжелое окружение. Если у такого человека другие признаки не будут благоприятными и не будут указывать на тс, что он обладает решительностью, умом и твердостью, тогда он, вероятно, потерпит крах в жизни.
Что же касается деталей, опыт показал, что если верхняя часть уха выше уровня бровей , то индивидуум обладает очень высоким интеллектом. Такой человек может достичь широкой известности и/или исключительного финансового успеха. Если верхняя часть выше уровня глаз, но не доходит до уровня бровей , то это говорит, что человек, вероятно, тоже будет иметь значительные успехи, но не настолько разительные.
Однако, если ухо расположено ниже уровня глаз , то это показывает, что индивидуум является посредственностью. В худших случаях, особенно если отсутствует заметный ободок на вершине уха, весьма вероятно, что человеку придется вести поистине трудную борьбу за существование.
Размер уха также имеет большое значение. Большие уши считаются хорошими, если они сбалансированы с другими факторами, включая толщину, мягкость, изящество формы и лучистую окраску уха. Люди с такими ушами могут достичь успеха. Но чрезмерно большие уши, плохой формы, бесцветные и покрытые грубой кожей, являются признаком злой личности. Как общее правило: уши, слишком большие, не находясь в балансе с другими чертами лица, означают тщеславную, упрямую натуру.
Уши, меньше нормальных и не находящиеся в балансе с остальной частью лица, указывают на тугодумного и туповатого человека. Такие люди легко подпадают под влияние других, и у них недостает решительности и уверенности в себе.
Если у маленького уха ободок с дефектом, то это свидетельствует о вероломной личности. Необычайно маленькие уши у человека большого ума, имеющего высокий лоб, сильные брови, властные глаза, указывают на человека, которому нельзя доверять, склонного к насилию и часто имеющего преступную натуру.
Тонкие и мягкие уши с малой массой, указывают на склонность к неоправданному риску в делах. Большинство наблюдений говорит, что уши с малок массой свидетельствуют об одиноком человеке. Мягкие уши с внутренним ободком, вывернутым наружу, указывают на похотливого, сладострастного человека, сексуально неразборчивого. Если такое мягкое ухо наклонено вперед, то оно указывает на очень терпимого человека, снисходительного, предающегося удовольствиям, а иногда и непристойно похотливого.
Заостренные уши относительно распространены, и бывают различной формы. Заостренные при вершине, они указывают на человека разрушительной натуры и низкого интеллекта. Если уши заострены и непомерно малы, то это указывает на упрямый и жестокий характер.
Ободок или кромка уха не должны иметь дефектов. Если ободок маленький и мягкий, то это говорит, что человек слабый и с недостатком силы воли. Если он круглый, гладкий и сбалансирован с другими чертами лица, то это указывает на человека счастливого, с прекрасным характером и тесными семейными узами. Когда же ободок, внешний, внутренний или средний, ясно очерчен, тогда это указывает на интеллект или раннее развитие в нежном возрасте. Уши с сильно растрепанными внешними ободками - которые на Западе называют "цветная капуста" - указывают на отважного, решительного человека с независимым умом. Такие люди, в буквальном смысле слова, завоевывают свою судьбу.
И может быть, самая важная часть уха при чтении лица - это мочка. Ухо, без хорошо сформированной мочки, выпадает из баланса. Если мочка настолько длинная, что касается плеча (редчайший случай, примером которого является Будда), то это указывает на человека высшей мудрости и духовности . Китайские физиогномисты считают, что такая мочка встречается у людей знатного рода и у необыкновенно могущественных лиц из очень богатых семейств. Если мочка слегка завернута вперед и кверху, это также благоприятный признак для характера и судьбы человека.
Как правило, утверждают древние тексты, чем меньше уха видит чтец лица, глядя прямо в лицо человека, тем лучше. Это значит, что уши должны прилегать к голове. Однако, если уши отклоняются назад и их почти не видно спереди , то это указывает, что человек вульгарный и вероломный. Поэтому следует тщательно различать эти два случая.
Человека с большими, мягкими, обвислыми ушами, отходящими от головы , можно отнести к числу тех, с которыми трудно иметь дело, особенно в среднем возрасте. Однако, если подбородок такого человека хорошо закруглен и сильный, то он может обладать большой внутренней энергией, способной частично скомпенсировать его тяжелую натуру.
Внутренний ободок ушной раковины также является важным ключом для определения характера. Если он загибается внутрь, то индивидуум, вероятно, относится к числу тех, кто подавляет свои эмоции. Если внутренний ободок отогнут наружу, то справедливо обратное.
Как и в случае других черт лица, вопрос "окраска" имеет первостепенную важность и при рассмотрении ушей. Однако, бледный цвет, более бледный, чем цвет лица, несравненно лучше, чем красный цвет. Человек с ушами такого цвета, по-видимому, будет иметь заметный успех в жизни. Желтая или синеватая бледность всегда считалась признаком нездорового человека. Темный цвет, распространяющийся от уха к виску, указывает на серьезную болезнь. Будет ли эта болезнь причиной короткой жизни, зависит от баланса и пропорции с другими чертами лица. И как общее правило при определении судьбы: уши, имеющие тенденцию быть чуть-чуть или более темного цвета, чем лицо, указывают на негативный характер и судьбу.
Как и в случае бровей родинки и здесь играют роль. Темная родинка внутри ушной раковины указывает на болезненную тяжбу в средние годы; красная родинка вблизи входа во внутреннее ухо является признаком долголетия.
Когда вы впервые посвятите себя искусству чтения лица, вы сразу же выявите определенные прототипы ушей. Например, тучный человек с тяжелыми скулами, скорее всего будет иметь длинные, круглые, большие мочки. Человек средних размеров с тонкими губами часто имеет плохо закругленные уши. Человек с треугольной головой и тонким лицом обычно имеет маленькие тонкие уши. Хотя в этом вопросе физиогномика может показаться эзотерической, вы поразитесь, обнаружив, насколько точно соответствует надлежащее прочтение человеческого лица его личности и судьбе.
В качестве резюме в нижеприведенной таблице даны основные ориентиры при анализе уха:




Глаза – Зрение

Нельзя сказать, что глаза – это самый важный орган в нашем теле (вообще ни про один орган такого сказать нельзя, ведь каждый важен по-своему), но став слепым, человек теряет 90% жизни. Он не может делать самых обычных дел: читать, писать, сидеть за компьютером. Людей, с которыми беседует, он также не может видеть. Слепой не может передвигаться по улице, без помощи специально обученной собаки или без палочки. Поэтому глаза обязательно нужно беречь.

Глаз – сенсорный орган (орган зрительной системы) человека и животных, обладающий способностью воспринимать электромагнитное излучение в световом диапазоне длин волн и обеспечивающий функцию зрения. У человека через глаз поступает около 90% информации из окружающего мира.

Люди и позвоночные имеют по два глаза, которые располагаются в глазных впадинах черепа. Человеческий глаз состоит из глазного яблока и зрительного нерва с его оболочками. Глазное яблоко состоит из оболочек, которые окружают внутреннее ядро глаза, представляющее его прозрачное содержимое –стекловидное тело, хрусталик, водянистая влага в передней и задней камерах. Ядро глазного яблока окружают три оболочки: наружная, средняя и внутренняя. А эти оболочки, в свою очередь, разделяют на три аппарата, именующиеся рефракционным (светопреломляющим) и аккомодационным (приспособительным), формирующие оптическую систему глаза, и сенсорный (рецепторный) аппарат.

Светопреломляющий аппарат глаза представляет собой сложную систему линз, формирующую на сетчатке уменьшенное и перевёрнутое изображение внешнего мира, включает в себя роговицу, камерную влагу – жидкости передней и задней камер глаза, хрусталик, а также стекловидное тело, позади которого лежит сетчатка, воспринимающая свет.

Аккомодационный аппарат глаза фокусирует изображения на сетчатке, а также обеспечивает приспособление глаза к интенсивности освещения. Он включает в себя радужку с отверстием в центре – зрачком – и ресничное тело с ресничным пояском хрусталика.

Фокусировка изображения происходит тогда, когда изменяется кривизна хрусталика, которая регулируется цилиарной мышцей. При увеличении кривизны хрусталик становится более выпуклым и сильнее преломляет свет, настраиваясь на видение близко расположенных объектов. При расслаблении мышцы хрусталик становится более плоским, и глаз приспосабливается для видения удалённых предметов. Так же в фокусировке изображения принимает участие и сам глаз в целом. Если фокус находится за пределами сетчатки – глаз (за счёт глазодвигательных мышц) немного вытягивается (чтобы видеть вблизи). И наоборот округляется, при рассматривании далёких предметов.

Зрачок – это отверстие в радужной оболочке. Он есть диафрагма глаза, регулируя количество света, падающего на сетчатку. При ярком свете кольцевые мышцы радужки сокращаются, а радиальные расслабляются, при этом зрачок сужается, и количество света, попадающего на сетчатку уменьшается, это предохраняет её от повреждения. При слабом свете наоборот сокращаются радиальные мышцы, и зрачок расширяется, пропуская в глаз больше света.

Рецепторный аппарат глаза есть зрительная часть сетчатки, содержащей нервные элементы (фоторецепторные клетки), а также проводящие нервное раздражение клетки и нервные волокна (тела и аксоны нейронов), расположенных поверх сетчатки и соединяющиеся в слепом пятне в зрительный нерв.

Сетчатка глаза состоит из 10-ти слоев, которые можно выделить только микроскопически. Самый наружный слой является свето-цветовоспринимающим, он обращен к сосудистой оболочке (вовнутрь) и состоит из нейроэпителиальных клеток – палочек и колбочек, воспринимающих свет и цвета, следующие слои образованы проводящими нервное раздражение клетками и нервными волокнами. Человеческая сетчатка крайне мала и составляет от 0,05 до 0,5 мм.

Свет входит в глаз через роговицу, проходит последовательно сквозь жидкость передней (и задней) камеры, хрусталик и стекловидное тело, пройдя через всю толщу сетчатки, попадает на отростки светочувствительных клеток – палочек и колбочек. В них протекают фотохимические процессы, обеспечивающие цветовое зрение.

Самое чувствительное зрение называется жёлтое пятно с центральной ямкой, которое содержит только колбочки (здесь толщина сетчатки до 0,08–0,05 мм). В области желтого пятна сосредоточена также основная часть рецепторов, ответственных за цветовое зрение (цветоощущение). То есть вся световая информация, которая попадает на жёлтое пятно, передается в мозг наиболее полно. Место на сетчатке, где нет ни палочек, ни колбочек называется слепым пятном; оттуда зрительный нерв выходит на другую сторону сетчатки и далее в мозг.

Слух – Уши

Уши являются также одним из самых значимых органов. С помощью них мы можем слышать друг друга, а значит можем разговаривать, слушать музыку и т. д. К тому же, если человек стал глухим, то он автоматически становится и немым, потому что невозможно разговаривать, когда сам себя не слышишь. Именно поэтому мы в шумном месте, рассказывая кому-то что-то, пытаемся перекричать шум, так как считаем, что раз мы плохо слышим то, что говорим, значит и собеседник, соответственно, тоже слышит нашу речь плохо.

Ухо – сложный вестибулярно-слуховой орган, который выполняет две функции: воспринимает звуковые импульсы и отвечает за положение тела в пространстве и способность удерживать равновесие. Это парный орган, который размещается в височных костях черепа, ограничиваясь снаружи ушными раковинами.

Наружное ухо состоит из ушной раковины и наружного слухового прохода. Ушная раковина – сложной формы упругий хрящ, покрытый кожей, его нижняя часть, называемая мочкой, - кожная складка, которая состоит из кожи и жировой ткани. Ушная раковина очень чувствительна к любым повреждениям, поэтому у тех, кто занимается каким-либо видом борьбы, эта часть тела очень часто деформирована.

Ушная раковина принимает звуковые волны и затем передает их во внутреннюю часть уха. Однако значение ушной раковины для человека очень минимально, поэтому она практически не двигается. Но вот многие звери, поводя ушами, способны гораздо точнее, чем человек, определить нахождение источника звука.

С помощью складок, которые имеет ушная раковина, в слуховой проход проходит звук с небольшими частотными искажениями, которые зависят от горизонтальной и вертикальной локализации звука. Так наш мозг понимает откуда поступает звук. Этот эффект иногда используется в акустике, в том числе для создания ощущения объёмного звука при использовании наушников.

Продолжением ушной раковины является хрящ наружного слухового прохода , длиною в 25-30 мм. Этот проход заканчивается слепо: от среднего уха он отделен барабанной перепонкой. Уловленные ушной раковиной звуковые волны ударяются в барабанную перепонку и вызывают ее колебания. Поэтому, чтобы не произошел разрыв барабанных перепонок, солдатам рекомендуют открывать рот, когда ожидается взрыв. Колебания барабанной перепонки передаются в среднее ухо.

Основная частью среднего уха барабанная полость – пространство объемом около 1 смі, находящееся в височной кости. Здесь находятся три слуховые косточки: молоточек, наковальня и стремечко – они передают звуковые колебания из наружного уха во внутреннее, одновременно усиливая их.

Слуховые косточки – как самые маленькие фрагменты скелета человека, представляют цепочку, передающую колебания. Рукоятка молоточка тесно срослась с барабанной перепонкой, головка молоточка соединена с наковальней, а та, в свою очередь, своим длинным отростком – со стремечком. Основание стремечка закрывает окно преддверия, соединяясь таким образом с внутренним ухом.

Полость среднего уха связана с носоглоткой посредством евстахиевой трубы, через которую выравнивается среднее давление воздуха внутри и снаружи от барабанной перепонки. При изменении внешнего давления иногда «закладывает» уши, что обычно решается тем, что рефлекторно вызывается зевота. Опыт показывает, что ещё более эффективно заложенность ушей решается глотательными движениями или если в этот момент дуть в зажатый нос.

Внутреннее ухо является самым сложным из этих трех отделов органа слуха. Из-за своей замысловатой формы оно называется лабиринтом. Костный лабиринт состоит из преддверия, улитки и полукружных каналов.



Наши уши так же индивидуальны, как и отпечатки пальцев. С древних времен люди уделяли им большое внимание, пытаясь соотносить их размер и форму с чертами характера. Сегодня по ушам даже можно проводить компьютерную идентификацию.

Физиогномика

Уши привлекали людей с древности. Еще начиная с Гиппократа и Пифагора, с Аристотеля и его ближайших учеников Адамантия и Полемона врачи и философы пытались выявить связь между физиогномическими особенностями человека и его характером. Большое значение физиогномике уделял Леонардо да Винчи.

В 1658 году вышла книга Кардана Медичи, в которой было приведено множество иллюстраций с типами человеческих лиц и их элементов. В XVIII веке большой вклад в физиогномику внес цюрихский пастор Иоганн Лафатер.
Особое внимание физиогномисты уделяли ушам. В отличие от черт лица уши формируются ещё при рождении и в течении жизни не меняются, только становятся больше.

Идентификация

Уши человека так же индивидуальны, как и отпечатки пальцев. Эта особенность в наши дни используется для разработки идентификации человека по ушам. Этот метод имеет свои преимущества, поскольку идентификация по глазам несовершенна по причине изменения цвета сетчатки с возрастом, а идентификация по отпечаткам пальцев требует дополнительных усилий, как от специалистов, так и от самого человека.

Марк Никсон, британский компьютерный исследователь из университета Саутгемптона уже разработал компьютерный метод идентификации по уху. Он назвал его «лучевым преобразованием изображения».

Эта способ идентификации сводится к «обстрелу» изображения разноцветными лучами, при котором с точностью 99,6% можно отследить все особенности ушной раковины и записать их в цифровом виде.

Ассиметрия

Интересно, что левое и правое ухо человека могут иметь разную форму и размер. Эта особенность привлекла внимание исследователей из Астонского университета Анны Топакас и Джеффа Томаса. Они провели ряд экспериментов с участием большой группы студентов. Участников опыта разбили на группы и дали каждой из них задание. В каждой группе выделились лидеры. Анализ их физиогномических особенностей показал, что чем большей ушной асимметрией обладали «альфа-студенты», тем выше были результаты работы их групп.

По форме, размеру и положению

Восточная физиогномика делит ухо на четыре диагностически важных части: внешний, средний и внутренний ободки, а также мочка. По ушам можно определить, в частности, какое детство было у человека. Если ухо хорошо сформировано, а все четыре части имеют правильную хорошо выраженную форму, то физиогномисты делают вывод, что детство у человека было счастливым.

Одним из основных методов «ушного анализа» является положение ушей относительно бровей. Если верхняя линия ушей расположена выше линии бровей, то человек обладает высоким интеллектом. Если ухо «заканчивается» на одной линии с бровями, то это свидетельствует об интеллекте выше среднего.

Большие уши обычно говорят о выраженных музыкальных способностях. Если ушные раковины малы по размеру – это признак чувственности. Очень мясистые уши бывают у угрюмых и даже жестоких субъектов. Заостренные наверху ушные раковины говорят об умеренности. Если уши прижаты к голове, то это может быть признаком того, что человек сдержан и осторожен.

Длинная мочка уха может быть признаком выносливости. На Востоке длинные мочки в силу влияния религии (у Будды были длинные мочки) считаются особым признаком, говорящим о мудрости их обладателя. Маленькая мочка уха указывает на щепетильность человека Прямоугольная форма трактуется как доказательство сильной воли и холерического темперамента. Такие люди идут до конца, не взирая на препятствия.

И ещё, наблюдение из жизни: если у человека сломанные уши, скорее всего он занимается борьбой. Но это можно понять без всяких физиогномик.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Давно доказано, что между определенными точками на нашем теле и внутренними органами существует неврологическая связь. Это означает, что с помощью таких точек мы можем узнать много интересного о нашем организме.

Сегодня сайт собрал для вас занимательную информацию о человеческих ушах, которая поможет вам не только больше узнать о себе и состоянии своего здоровья, но и предсказать возможные будущие проблемы с ним.

Что наши уши говорят о нас?

Уши могут служить способом идентификации. Когда мы рождаемся, наши уши уже полностью сформированы. Они не меняются в течение жизни, хотя мочка немного вытягивается. Это делает уши таким же хорошим способом идентификации личности, как и отпечатки пальцев.

Присутствие рецессивных или доминантных генов. Согласно исследованиям, сросшиеся с черепом мочки уха считаются рецессивным генетическим признаком, а «свободные» мочки - доминантным.

Коронарная болезнь. Присутствие на мочке уха диагональной складки говорит о возможном риске развития ишемической (коронарной) болезни сердца.

Недостаток витаминов и кальция. Очень бледные уши могут сигнализировать о дефиците витаминов и кальция в организме.

Проблемы с почками. Если ваши уши красные, то, возможно, у вас есть проблемы с почками.

Мозговые дисфункции. Если ваши уши темно-красного цвета, это может быть признаком начала потери памяти, постоянных головных болей или проблем с работой мозга.

Воспаление хряща уха - специфический симптом рецидивирующего полихондрита.

Акупунктурные точки на ушах

Рефлексология (акупунктура) уха так же эффективна для снятия стресса и боли, как и рефлексология рук или ног. На ушах расположено более 200 акупунктурных точек, которые соединены с различными органами и опорно-двигательным аппаратом. Массируя эти точки, вы можете решить как физические, так и эмоциональные проблемы со здоровьем.

· Обобщить знания детей о четырех помощниках человека - органах чувств и их функциях. Способствовать осознанию детей необходимости каждого органа чувств в отдельности и всех вместе при восприятии окружающего мира.

· Научить учащихся приемам профилактики заболеваний органов чувств.

· Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Оборудование:

· Индивидуальные карточки с изображением органов чувств.

· Бутылочки для практической работы.

· Высказывания М.В.Ломоносова, записанные на доске.

· Кроссворд.

1. Орг. момент

(Дети строятся у доски).

Долгожданный дан звонок - начинается урок.

Ребята сегодня у нас на уроке гости.

Поприветствуем их:

Добрый день солнцу и птицам,

Добрый день улыбчивым лицам

(Дети садятся по местам)

А теперь улыбнитесь друг другу.

Улыбнитесь мне.

2. Сообщение темы урока

Сегодня мы продолжаем изучать организм человека. Хочется, чтобы на уроке вам было интересно, чтобы всё о чём пойдёт разговор, оказалось для вас полезным. А о чём пойдёт речь вам подскажут загадки, которые вы должны отгадать:

Два братца глядятся - друг друга не видят

Один говорит, двое слушают

(язык и уши)

Между двух светил я в середине один

Итак, тема нашего урока (читаем с доски):“Глаза, уши, язык, нос – наши умные помощники”.

Мы с вами обобщим знания о наших умных помощниках и поведём разговор об их охране и приёмах профилактики заболеваний органов чувств.

3. Закрепление и обобщение знаний

Начнём наш разговор о глазах:

Какое значение для нас имеют глаза?

(Они помогают видеть всё, что есть вокруг, различать и узнавать предметы, их цвет, форму, величину. Благодаря зрению, мы получаем 80% информации об окружающем мире. Благодаря зрению, мы видим препятствия, которые необходимо преодолевать, тем самым сохраняя нам жизнь и здоровье.)

Закройте глаза. Представьте, что вы навсегда потеряли способность видеть. Мы не увидим солнца, неба, птиц, маму с папой… Мы не сможем читать книги, смотреть кинофильмы. Мы не сможем шить, рисовать и многое другое делать руками (открывают глаза).

Приходилось ли вам видеть слепых людей?

Что вы при этом чувствовали? (жалость)

Особую жалость вызывают слепые дети.

Природа заботливо охраняет орган зрения. Веки и ресницы защищают глаза от яркого света и пыли. Веки внутри влажные. Мигая, они все время смывают с глаз пылинки. Если в опасной близости от глаза появляется какой-нибудь предмет - веки захлопываются. Если в глаз попала соринка, то её сейчас же смывает выделившаяся слеза. Брови не дают попасть в глаза капелькам пота, стекающим со лба.

А для человека самое главное - это то, что нам надо следить за своим зрением и соблюдать правила гигиены по уходу за ним.

Об этом вы еще раз напомните друг другу. (Дети читают стихотворение).

Глаз поранить очень просто,

Не играй предметом острым!

Глаза не три, не засоряй,

Лёжа книгу не читай!

На яркий свет смотреть нельзя,

Тоже портятся глаза!

Телевизор в доме есть –Упрекать не стану,

Но, пожалуйста, не лезь

К самому экрану.

И смотри не все подряд,

А передачи для ребят.

Не пиши, склонившись низко,

Не держи учебник близко.

И над книгой каждый раз

Не сгибайся, как от ветра –

От стола до самых глаз

Должно быть 40 сантиметров.

Все: Мы хотим предостеречь!

Нужно всем глаза беречь!

К этим правилам мне хотелось бы добавить ещё вот что. Через каждые полчаса чтения или письма, необходимо делать перерыв, посидеть с закрытыми глазами или сделать гимнастику для глаз. Мы уже знаем с вами несколько видов зрительной гимнастики, давайте выполним!

Давайте подведем итог всему сказанному.

ВЫВОД: глаза наши помощники. Они помогают нам познавать окружающий нас мир, предупреждают нас об опасности, помогают принимать нужные решения, учат выполнять различную работу.

М.В. Ломоносов писал (читаем с доски):“Глаза человека – это точный измерительный прибор”

Окружающий нас мир полон различных звуков: шум ветра, пение птиц, звуки музыки, речь людей. С помощью органов слуха мы слышим эти звуки. Слух, как и зрение, обогащают наше восприятие мира, разнообразит жизнь. А слышит человек при помощи ушей.

А зачем человеку два уха?

К сожалению, бывают такие ситуации, когда человек теряет возможность слышать одним ухом, тогда он обходится оставшимся. Хотя это и хуже. Два уха обеспечивают надёжность слуха.

Для глухих людей мир слишком беден, а глухого человека надо научить говорить. Но как? В специальных школах глухих людей учат узнавать речь по артикуляции губ.

Потеря слуха – большое несчастье, поэтому слух надо беречь.

Давайте прочитаем памятку о том, что нужно помнить, чтобы сохранить хороший слух (дети читают цепочкой по очереди, учитель комментирует)

1. Не слушайте слишком громкую музыку.

Сильные звуки притупляют чувствительность слуха, к тому же, громкая музыка не всем может нравиться, громкая музыка угнетает самочувствие людей, особенно пожилых. Когда включаете музыку, оглянитесь вокруг, подумайте о ваших соседях. Люди, часто пребывающие среди громких звуков, рано теряют слух, слышат хуже других людей.

2. Не ковыряйте в ушах спичками и другими острыми предметами.

Уши надо регулярно мыть с мылом, чтобы в них не скапливалась грязь. От этого ухудшается слух, возникают заболевания, которые могут привести к глухоте. Уши чистят туго скрученной ваткой, смоченной в теплой воде.

3. Не простужайтесь, не ходите в холодную погоду без головных уборов.

4. Если в ухе возникла боль, немедленно обратитесь к врачу.

Все это приводит к отрицательным последствиям. Ухудшают слух курение и алкоголь, которые постепенно влияют на остроту слуха.

А вот что говорится о слухе в рубрике “это интересно”:

У многих животных слух в несколько раз лучше, чем у человек. Например у собак почти в 2 раза, у кошек в три с половиной раза, а у летучих мышей в 5 раз.

Итак, подведем итог.

ВЫВОД: Ухо – очень важный и нужный орган. Оно улавливает и передает нам звуки окружающего мира. Нужно соблюдать правила гигиены и охранять органы слуха, еще одного нашего помощника – уха.

Ребята, Настя к уроку приготовила сочинение-загадку. Давайте её послушаем. (Выходит, рассказывает)

Я – маленький, толстенький, розовый и всегда мокрый. Все говорят, что мой домик тесный, но мне он нравится. Я люблю, когда ко мне приходят гости. Гостей я пробую на вкус. Сладких, солёных, кисленьких я пропускаю, а вот горьких – нет. Если б меня не было на свете, то люди не смогли бы разговаривать. Угадай, кто я? (язык)

Язык тоже один из наших помощников. Если мы ненароком возьмём в рот что-нибудь противное, или несвежее, язык тотчас это почувствует.

Давайте по рисункам (карточки на столах) определим чувствительность языка к вкусу и пищи.

Кончик языка – чувствителен к сладкому.

Край – к кислой и солёной пище.

Основание - к горькой пище.

Качество пищи языку помогают определить органы зрения и обоняния. Работая совместно, они как бы предупреждают нас:

“Не ешь. Это опасно”

“Ешь, но немного”

“Это вкусно. Ешь, не бойся”

И так же, как другие органы чувств, он “требует” к себе бережного отношения.

Слишком горячая пища обжигает язык и мы почти не чувствуем вкуса, поэтому горячую пищу употреблять не рекомендуется.

Курение тоже притупляет чувство вкуса

ВЫВОД: Язык помогает нам различать вкус пищи и определить её доброкачественность. Язык помогает нам в переработке пищи во рту. Без языка невозможна нормальная человеческая речь. Работает совместно с органами зрения и обоняния.

Продолжая наш разговор об органах чувств, поговорим еще об одном помощнике… Это… (нос).

Зачем человеку нос?

Через нос мы дышим, в носу воздух очищается от пыли, нос имеет каналы, соединяющие его со ртом и даже ухом. Мы различаем в окружающем нас мире очень много запахов.

(На столах коробочки с ваткой пропитанной духами, соком лимона, хлоркой).

Давайте определим по запаху, что это? (Коробочка 1, 2, 3)

Для чего человек должен обладать способностью чувствовать запахи?

Приятные запахи доставляют радость: запах цветов, леса.

Предупреждают об опасности – утечка газа, испорченная пища и т.д.

Мы говорили о том, что НОС – фильтр, печка, сторож

Докажите, почему.

В носу имеются реснички, к которым прилипают различные пылинки, попадающие в ном вместе с воздухом.

В каналах носа очень жарко, так как по ним протекает кровь, а воздух согревается.

В окружающем нас мире очень много запахов. Это запахи цветов, гари, дыма, яблок, гнили, разложения и т.д., т.е. некоторые из них предупредительные. Так природа позаботилась о нашей безопасности.

Давайте попробуем сочинить загадку по опорным словам и вопросам про нос.

Что делает? Как? Согревает как в печке

Согревает, очищает, но не фильтр.

Сторожит, но не сторож.

ВЫВОД: Нос очищает, согревает и сторожит, чтобы человек вдыхал чистый и свежий воздух.

При насморке мы не ощущаем запахов и это очень неудобно. У человека с насморком меняется речь.

Вредно влияет на обоняние курение. Оно притупляет способность различать запахи. Злостные курильщики запахи чувствуют хуже и меньше их различают.

Дикие животные тоже имеют обоняние и гораздо более тонкое, чем у человека. Они по запаху находят съедобные листья и травы, в случае заболевания разыскивают и едят лекарственные растения и ягоды, нос надёжно предупреждает их о ядовитых травах, грибах и ягодах.

А сейчас Вера и Максим расскажут о народных средствах лечения от насморка.

1. Отличное средство от насморка-каланхоэ, комнатный цветок.

Лист вымыть, измельчить, отжать сок и пипеткой закапать в нос 1-2 капли. Через несколько секунд вы начнете чихать и тем самым прочистите нос. Кроме того это лекарственное растение убивает микробы.

2. В борьбе с насморком можно использовать свекольный сок, перемешав его с медом.

(1 ч. л. меда и 2,5 ч. л. свекольного сока). Капать по 5-6 капель в каждую ноздрю.

3. А вот еще один рецепт:

Если случится тебе простудиться,

Привяжется кашель, поднимется жар,

Придвинь к себе кружку, в которой дымится

Слегка горьковатый душистый отвар

(так говорится об отваре из ромашки аптечной)

Чтобы не было насморка, необходимо подумать и о профилактике. Закаливание поможет противостоять простудные заболевания. Ежедневно промывайте носоглотку подсоленной водой. А так же профилактическим средством является массаж точек у крыльев носа, переносице, потирание под носом. Давайте его разучим.

Потирание крыльев носа (указательным пальцем).

Потирание указательным пальцем переносицы.

Потирание от крыльев до переносицы снизу вверх и сверху вниз.

Потирание под носом.

Потирание кончика носа ладонью.

Такой массаж нужно делать утром и вечером 1 – 2 минуты.

Итак, глаза, уши, нос, язык – это органы чувств, или наши умные помощники.

Для чего человеку необходимы здоровые органы чувств? Они позволяют нам воспринимать окружающий мир, наслаждаться его красотой!

Какую “ работу” выполняют глаза? А уши? Нос? Язык? Глаза видят. Уши слышат. Нос воспринимает запахи. Язык узнает вкус.

Работают эти органы совместно друг с другом. Они имеют память, помогают, дополняют друг друга. Для того, чтобы они были действительно умными помощниками человека, их нужно беречь. Непоправимый вред наносят вредные привычки: курение и токсикомания. Обобщить знания по этой теме нам поможет кроссворд:

Кроссворд:

1. Орган обоняния (нос)

3. Что защищают веки, брови, ресницы?

4. Какой орган ощущает холод, тепло, боль?

5.Как называется эта часть уха? (показать: ушная)

6.Что определяет и сообщает мозгу вкус? (язык)

Какое ключевое слово? (орган) Орган чего? (чувств)

Давайте еще раз их перечислим

Я думаю, что все полезные советы, о которых шла речь на уроке вы запомните и расскажете их своим мамам, бабушкам, друзьям и взрослым. А нашим гостям и друг другу скажите сейчас добрые слова, так как люди, которые их говорят и слышат, становятся добрыми и ласковыми. (дети встают и говорят).

Мне с вами было на уроке легко и интересно. Спасибо Саше - за активность, Матвею - за поддержку, Ульяне за помощь, Кате за помощь, Назару - за отличную работу на уроке, Юле - за совет, Владу - за внимание на уроке.

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «kingad.ru» — УЗИ исследование органов человека