"интеграция детей с аутизмом в педагогической среде". Сенсорная интеграция детей с рас в учебном процессе

К ребенку с аутизмом нельзя подходить с мерками обычных людей, считает дефектолог Наталья Керре, автор книги "Особенные дети: Как подарить счастливую жизнь ребёнку с отклонениями в развитии". Любой ребенок кричит и плачет не без причины - но ощущения от окружающего мира часто просто невыносимые.

При аутизме всегда наблюдаются изменения сенсорной чувствительности, хотя они и могут быть выражены в различной степени. Это один из основных диагностических признаков . Если сенсорных особенностей нет, имеет смысл усомниться в правильно поставленном диагнозе. А это означает, что запахи, звуки, тактильные и температурные ощущения, которые не доставляют никакого беспокойства людям без особенностей развития, будут очень сильными и неприятными для ребёнка с аутизмом.

Порой родители не могут понять, почему ребёнок начинает беспокойно себя вести, капризничать, казалось бы, без малейшего повода. А связано это с тем, что порой звук средней громкости воспринимается ребёнком как взрыв возле самого уха, на шерстяном свитере ощущается каждая нитка, ярлычок на боку невыносимо раздирает кожу, а лёгкий запах дезодоранта кажется невыносимой вонью. Всё это может совершенно дезориентировать ребёнка.

При этом болевой порог может быть существенно завышен: ребёнок может не ощущать серьёзного дискомфорта, даже когда упал и сильно ударился. Это особенности, которые обязательно необходимо учитывать при диагностике аутизма и дальнейшей работе с аутичным ребёнком.

Наравне с коррекцией речи, мышления, внимания, обязательно необходимы занятия по сенсорной интеграции, которые немного уменьшат чувствительность и "насытят" ребёнка теми ощущениями, которых ему не хватает.

Это совершенно необходимо ещё и потому, что, если не нормализовать чувствительность ребёнка, особенно если она сильно повышена, маловероятно, что получится добиться существенных результатов в улучшении поведения ребёнка. Вряд ли стоит ожидать от маленького человечка хорошего и социально одобряемого поведения, когда, кажется, весь окружающий мир причиняет дискомфорт: ребёнок не может находиться в супермаркете, потому что от ламп дневного света нестерпимо режет глаза; в молочном отделе магазина невыносимый запах; собаки лают так громко, что хочется немедленно провалиться сквозь землю, и т.д.

С помощью целенаправленной работы чувствительность возможно немного ослабить, но какие-то области будут слишком сильны по ощущениям для человека всю жизнь: это может быть связано с одеждой из определённых тканей (например, человек не может носить свитера крупной вязки); пищей (не любит сырые овощи, сухарики, чипсы из-за того, что они слишком громко хрустят внутри головы, и т.д.), однако это не будет уже столь сильно мешать нахождению в социуме. Но когда работа только начата и все чувства ребёнка обострены, не стоит травмировать его лишний раз, требуя, чтобы он переборол себя, потому что вряд ли нейротипичный человек может представить ту степень интенсивности ощущений, которую испытывает аутичный ребёнок.

Выясните, что доставляет особый дискомфорт вашему ребёнку: запах каких-то духов? Откажитесь от них! (И кстати, замечу для специалистов, которые будут читать эту книгу: если вы работаете с детьми аутичного спектра, то, как бы ни было грустно, вам придётся отказаться от использования парфюма с сильным запахом в рабочее время.)

Ребёнка беспокоят ярлыки на одежде, он решительно отказывается от тапочек дома? Срежьте ярлыки, позвольте дома ходить в одних носках! Подберите одежду из тех тканей, которые приятны вашему ребёнку.

Звук в кинотеатре слишком громкий? Отложите посещение кинотеатра на более позднее время, когда немного скорректируете его повышенную чувствительность или предусмотрите беруши для ребёнка!

Свежие овощи и фрукты невыносимо хрустят? Не нужно заставлять ребёнка есть их, потушите или отварите их и т.д.

Самое главное, что нужно понять в этой ситуации: порой ребёнок ведёт себя "невыносимо" не из пустых , ему действительно очень некомфортно .

Часто, описывая сенсорные особенности людей с аутизмом, говорят только о гиперчувствительности (повышенной чувствительности) к прикосновениям или звукам. Но сенсорные проблемы при аутизме также могут включать:

  • гипочувствительность (пониженную чувствительность), когда раздражители не воспринимаются, если не являются очень громкими или болезненными. Это создаёт много проблем в быту: ребёнок спокойно кладёт ладошку на раскалённую плиту или не чувствует, что из крана течёт кипяток;
  • синестезию, когда одно чувство воспринимается как другое;
  • а иногда и крайние изменения в чувствительности.

Эти проблемы могут относиться к абсолютно любому чувству, включая проприоцепцию (ощущение положения тела в пространстве) и вестибулярный аппарат (ощущение движения).

Но все эти особенности говорят нам только об одном: нельзя оценивать ребёнка с аутизмом с позиций наших представлений о том, какие ощущения приятные, а какие ужасные, и в этой области нужно позволить ему самому решить, что для него приемлемо, а что - нет, следовать за ребёнком, а не заставлять его насильно приспособиться к нашим меркам и критериям.

Часто с повышенной чувствительностью связаны и необычные страхи: ребёнок может бояться меховых игрушек, кожаной одежды, животных и птиц, которые ведут себя непредсказуемо и издают резкие звуки (здесь может наблюдаться огромное разнообразие: голуби, маленькие собачки, кошки и т.д.), бытовых звуков (фен, стиральная машина и т.д.).

Со страхами можно и нужно работать, но, опять же, предварительно выяснив, что именно доставляет дискомфорт, и избавляться от них постепенно, не бросать ребёнка в травмирующую для него ситуацию, чтобы он переборол страх: в случае с аутизмом это может привести к тому, что ребёнок ещё глубже уйдёт в себя.


Лечат ли животные аутизм?

Порой для того, чтобы преодолеть страхи, советуют завести дома животное. Но этот совет очень неоднозначен, потому что, во-первых, вы не можете быть до конца уверены, что ребёнок, столкнувшись с необходимостью находиться круглосуточно рядом с животным, преодолеет страх, а не станет бояться ещё больше.

Во-вторых, эта идея должна нравиться вам самим: если вы боитесь или не любите животных, то получите дополнительный источник стресса, связанный с необходимостью заниматься ещё и уходом за этим источником.

Я рекомендую начать с зоопарка, обычного или контактного, попробовать канис- или иппотерапию (терапия с использованием собак или лошадей), посмотреть на реакцию ребёнка и только после этого принимать решение, так ли уж необходимо животное в доме или достаточно общения "на стороне".

К сожалению, ни лошади, ни дельфины, ни собаки не лечат аутизм. Однако общение с животными в рамках целенаправленной терапии может улучшить состояние ребёнка за счёт положительных впечатлений, сенсорных ощущений, нового и непривычного опыта взаимодействия, двигательной нагрузки. Так что если ни вы, ни ребёнок не возражаете против такого опыта, стоит попробовать.

Комментировать статью "Невыносимые ощущения: зачем ребенку с аутизмом сенсорная интеграция"

Дети с особенностями развития, инвалидность, уход, реабилитация, врач, больница, медикаменты. Добрый день! Очень прошу откликнуться тех, кто в теме диагностики аутизма. В семье родственников возникла необходимость уточнить ситуацию с ребенком.

Обсуждение

Я бы посоветовала только к Макарову И.В., он известный детский психиатр, принимает в Бехтерева, это в Санкт Петербурге, у него свое отделение. К нему со всей страны везут, особенно с аутизмом. Есть такое мнение, что психиатры Москвы больше любят ставить аутизм и шизофрению, а Питерская школа - нет. Пусть съездят к нему - он чудесный человек! К тому же главный врач по Северо-западу.

20.02.2016 21:11:22, Солнце80

Что такое сенсорная интеграция? Почему она играет такую важную роль в процессе развития ребенка? Что можно узнать по итогам профессиональной диагностики по нарушениям сенсорной интеграции? Как ощущения от нашего тела связаны с развитием интеллекта и...

В чём разница: сенсорная алалия и аутизм? По мне: так одно и то же. До 6 мес ребенок с алалией развивается в сответсвии с онтогенезом далее начинаются нарушения Вернике доказал что вот этот самый пучок (зона Вернике) при травме у ВЗРОСЛЫХ людей вызывает сенсорную...

Обсуждение

Ну вот у моего сына сенсорная алалия диагностированная еще в 1 г 10 м и не раз подтвержденная и неврологами и логопедами и психиатром
и справка от психиатра етсь, что у деточки нет аутизма
сенс алаллия в тяжелой степени с полным (ПОЛНЫМ) не пониманием речи до 3 л 6 м и нарушением фонематического слуха на обоих ушах до грубого
он очень сильно отличается от аутистов, хотя аут черты были видны в младшем возрасте
скажу честно - сенсорных мало - по пальцам персчитать

Девочки, да всё понятно. Но всех кого я видела, это не СА, это РАС. Но похоже что родителям так спокойней чтоли. Как раз мне это очень понятно. Спрятался и вроде в домике, как страус.Хуже, что как Грушенька из Карамазовых сами со временем верят в то, что придуамли и нет ГЛАВНОГО -АВА.

Нарушение сенсорной интеграции. Воспитание. Усыновление. Обсуждение вопросов усыновления, форм устройства детей в семьи, воспитания приемных Нарушение сенсорной интеграции. Мамочки, вы сами с такими детьми дома занимаетесь или водите к специалистам?

Обсуждение

Буквально вчера от психологов. У нас та же проблема, страдает сенсорика, как говорят психологи "тело". По голове развит лучше многих, а с ощущениями - дыра. Так же присоветовали У.Кислинг и еще книга с конкретными упражнениями Сара Ньюмен " Игры и занятия с особым ребенком",там в том числе и сенсорное развитие. Я по скачивания не большой спец, купила в магазине (Москва), цена терпимая - 240 руб.

Есть книга Уллы Кислинг "Сенсорная интеграция в диалоге", они работали с Айрес вместе и там много ссылок именно на исследование Айрес. Ее вы легко найдете в интернете.
Мы ездили к специалистам. Но поскольку это далеко/дорого/сложно попасть, то мое мнение, что 90% работа дома и только для уточняющих вопросов и корректировок нужно ездить к специалистам.
Сколько вам лет? Какие результаты? Нам 8, дома с 1,5. Узнала об этой теме лет с 4х. Как это работает в процессе занятия вижу, но чтобы результат перенесся в реальную жизнь... УВЫ. Специалисты говорят, вы не представляете что было бы без занятий. ХЗ.
Удачи!

23.08.2013 09:42:54, Юлия_не получилось авторизоваться 26.07.2012 13:42:50, другие

Ребенку-2,3. Я получила ребенка в 5 лет - запас слов 0- 16. Из них - 4 глагола. Полное непонимание речи. Истерики, гневные припадки, битье об пол всеми частями тела. Идя по улице, смотрела только на свои ноги. Чтобы она на что то посмотрела, прихлдилось брать ее за голову, попорачивать в нужном направлении и ждать когда она хотя бы посмотрит в нужную сторону. Ела только определенную еду и никаких изменений в ней не признавала. Просто прекращала есть.Полная неконтактность с людьми любого возраст (дети, взрослые, мужчины, женщины, бабушки). Диагноз был - РДА, УО с органическим поражением головного мозга, ЗРР, ЗППР. Инвалидность поставили сразу же. На данный момент - 10 лет. Находится на учете у психиатра. Принимает периодически курсами препараты. Учится в школе для детей с отставанием в псих.развитии. Но в остальном - читает, шьет, играет, нацчилась общаться и играть с детьми, хорошо считает - с примерами никаких проблем нет, с задачи - намного сложнее., Пересказывать к 3-му классу прочитанное начилась. Хотя в 7 летнем возрасте не могла рассказать сказку про курочку Рябу. В меру послушная, в меру шкодливая. Любит что то делать на кухне, научилась пользоваться кухонными весами, хотя меры веса и длины ит.д. очень трудно давались и не совсем осознанно. Так то не отчаивайтесь. Просто идите дальше. Да, времени вы потратите на освоение чего то немножко больше, но результат будет. В школе ее любят. Почитайте книгу по ссылке и поройтесь еще на этом сайте в библиотеке. Детки - аутисты - сложные, но очень красивые и тем ценнее потом отдача от них. Успехов вам. Если что - пишите, накидаю Вам еще ссылок по аутизму.

26.07.2012 12:41:34, LenaPPP

Аутизм - есть определенные признаки. Ребенок боится сильного шума? По аутизм, конечно, есть смысл почитать, но я бы советовала ПЕРЕД этим почитать еще про госпитализм и особенности поведения и развития малышей, живущих без мамы в учреждении с 7 мес.

Обсуждение

Аутизм- есть определенные признаки. Ребенок боится сильного шума? Ребенок склонен к повторным движениям? Ребенок соблюдает ритуалы? Ребенок выборочен в еде? Ребенок бьется о твердые предметы?

Есть ряд заболеваний, при которых схожие с аутизмом симптомы, самый распространенный- это синдром разлучения с матерью, госпитализм. Он проявляется именно в отрешении от реальности, взамедленном физическом развитии итыды, можете в сети почитать

Также бывают пищевые непереносимости, вводящие ребенка в подобно-наркотический транс.

А еще детей иногда обкалывают препаратами, чтобы не сильно шумели и мешали.

Я взяла неходящего апатичного ребенка 2хлет, который был развит на еле-еле 11 месяцев. Через годдома он стал развит на хорошие 11 месяцев. ЧЕрез полтора года дома он начал говорить, собирать пирамидки и вообще развит на хорошие полтора года. Мы продолжаем работать.

Очень советую-
1.походите к ребенку много и часто. Пару недель по несколько раз в неделю. И смотрите как развивается ситуация.
2. без пирамидок. С собой возьмите разные машинки, мыльные пузыри, воздушные шарики, музыкальные игрушки и простейшие! музыкальные с кнопочками книжки, барабан, свисток их которого очень легко извлечь звук.
3.позвоните в Родительский Мост в Питере (есть сайт) тематическому психологу Дорофеевой Татьяне. Консультации для принимающих семей бесплатные. Она очень компетентный и хороший специалист и приятный человек. Сможет вас проконсультировать.
4. Вы можете показать ребенка неврологу и психиатру, только таким, которые знакомы с тематическими детьми.

Удачи! Дети в ДР часто депривированнные и могут именно так не идти на контакт, тем более в первые разы. НО- аутизм вещь серьезная- так что смотрите как будет развиваться ситуация и проконсультируйтесь.

Раздел: Родительский опыт (ребенок аутист 8 лет). Куда деваются дети с аутизмом после 8-10 лет? Практически никакой коммуникации нет, навыков самообслуживания почти нет. Так вот, почему накрыло. Мы довольно много гуляем, но я вообще не вижу таких детей.

Обсуждение

Живут дальше. Нам 12 лет, учимся вкоррекции, когда ездили на фестивали, праздники городские, на которых были коррекционные школы - сколько угодно парней с пальцами в ушах, потихоньку жужжащих и т.д. В народ с выросшим ребёнком выходить сложнее. Мы ходим на занятия, экскурсии, в театр,но поведение Дениса это позволяет. Нужно отметить, что приучение к транспорту, формирование стереотипа учебного поведения потребовало много сил. Возвращайте своего сына, помогайте ему, ищите. Эти дети могут доставить много радости.

Редко бывает, чтобы по внешнему виду вы бы сразу поняли, заметили.
Вроде бы я много читала, видела детей, у самой ребенок не без проблем (было хуже), прихожу к подруге, общаюсь с мальчиком 14 лет, потом она сообщает, что у него официально стоит именно аутизм. Я была очень удивлена. Он учится в кор. школе, ездит сам, дома полы намывает, продукты носит и т.д. Я поняла, что с интеллектом проблемы, да, но у меня аутизм не всплыл. Так что они не исчезают, просто в глаза не бросаются, так как другие особые дети.

20.05.2010 15:37:18, ЛяМур

Мамам аутистов и сведущим (длинно). Аутизм. Другие дети. Аутизм - не болезнь, это нарушение развития. Поведение детей с аутизмом характеризуется также жесткой стереотипностью (от до сложных ритуалов) и нередко деструктивностью (агрессия...

Обсуждение

В мое отстутствие дискуссия развилась. Попробую еще раз сакцентировать какие-то моменты, которые как мне кажется недопоняты. Вот уж действительно аутист аутисту рознь. Нам повезло очень - мы имеем замечательнейшую смесь - и гиперактивность, и отсутствие речи, и далеко не отличное ее понимание (абстрактные вещи вне нашего разумения), и неврологические проблемы тоже. Проводить беседы о хорошем поведении безрезультативно, к великому моему сожалению. Стояние в углу для него продолжение игры..С терапистами АВА мы занимаемся почти 3 года, да, они не сертифицированы, но, по-моему, таковых в России и нет. Мы пытаемся переводить его агрессию на что-то другое. Когда он злится на занятиях что у него что-то не получается можно подсунуть ему мячик, чтобы он его помял. Иногда срабатывает. НО там обстановка немного другая, он занимается вообще-то с удовольствием и критические моменты не так часто возникают. Пробовали озвучить эмоцию, тк повторять он, в принципе, повторяет, типа - Я злюсь. Ну говорит он эту фразу, но слово для него ничего не значит:(Оно его ощущение не передает. У меня, у взрослого и контролирующего свое поведение человека иногда возникает желание хлопнуть дверью или грохнуть тарелку об пол, если меня не очень понимают. Ну а это ребенок, который по-другому донести до нас свои чувства и ощущения не может.... Ему хочется показать что он недоволен, но у него нет других способов... Я ведь вроде нигде не написала что с завтрашнего дня сажаю его на нейролептики и ничего больше делать не планирую... тем более я НЕ собираюсь класть его в больницу. У меня есть опыт лежания в стационаре психически здорового, но маленького ребенка, одних суток, пока я собирала анализы - удручающее было зрелище. Этого дитенка я не отдам, минусы для меня перевешивают все плюсы. Меня интересует, вдруг у кого-то был опыт применения каких-то лекарств, о которых я еще не знаю, котрые немного бы сгладили "бурность проявления чувств". Ведь какие-то ситуации я все равно изменить не смогу..

У меня ребенок-аутист, 6 лет, тоже оформляем инвалидность через 6ую больницу. Был там в июле-августе, во 2м отделении. Вот честно: Ничего ужасного я в больнице не увидела. Очень хорошие воспитатели, стараются детей разговорить как могут. Тима стал после больницы стихи читать - до этотго не слышала от него, движения повторять, и, самое главное: очень хочет ходить в сад. Все спрашивает, когда пойдет. Предыдущая попытка похода в сад была очень неудачной. Вообще это отделение - не знаю как другие - похоже на очень хороший детский сад. Нигде не видела, чтобы так с детьми носились.
Насчет медикаментозной загрузки - разницы не заметила. Ни в худшую, ни в лучшую сторону. Эффект от препаратов заметен через длительное время.
Я не жалею, что ребенка положила. Он там детей заметил, сейчас пытается "вступить в контакт".
Еще положительная сторона, очень важная для нас - он там стал спать по часам. Это так удобно, когда в 9 ребенок уже в постели спит, раньше до 12 по дому болтался.
Единственное, у меня ребенок спокойный довольно, бьет редко и несильно, а агрессивных, кто не может с другими детьми - сажают в "наблюдалку", одних. Наверно, это не здорово.

Вообще у детей с аутизмом часто нарушено сенсорное восприятие. У нас в Израиле специально проводят им терапию, в нее входят и игры с Аутизм - диагноз и лечение в Израиле. Лечение аутизма методом краниальной терапии. Отдых с ребенком в Израиле: цены, море, экскурсии...

Обсуждение

Мы на море ездили 3 года назад. Выбрала город Ейск. Отдыхали на турбазе "Прибой". Все прошло замечательно. Правда, мы в тот период на пили таблеток. А сегодня нам уже 14 лет. Вот так.

Может поздно я в тему вклиниваюсь но нам тоже на море нельзя а почему? Потому что мы пьем психотропные и нам загорать нельзя может быть побочный эффект наш врач обьяснила мне так.Может и у вас та же проблема. Лариса.

Обсуждение

autizm ehto ne prosto zamknutost", vy srazu uvidite autista, ne sputatesh" ni s chem, tak chto ne perezhivajte

смотря какой возраст у крошки?. если до двух лет, то можете особо не переживать - нормальные психиатры такое не напишут. возможно ребенок недавно поступил из неблагополучной семьи, или до сих пор под действием к-л. стресса. в ДД любят ставить диагноз на глазок, а в данном случае неумение ребенка установить продуктивный контакт, скорее всего и спровоцировало подобный вывод. короче, надо лично пообщаться с малышом. если что-то насторожит - будете думать. если все ок. - то и думать не стоит.

Вчера были в невромеде у Циркина. Аутизм. Другие дети. Мне свои ощущения от рисполепта рассказывала молодая женщина, которая страдала шизофренией. Голоса у нее пропадали и способность делать логические выводы тоже пропадали.

Обсуждение

долго думала,что и как написать.всё нижеследующее-
это только мой опыт.
психиатры аутизм не любят,потому что мало в нем понимают.потому что этот диагноз ставят ОЧЕНЬ редко,да и ставить его начали совсем недавно.всё всегда гребли под "королеву совет..."тьфу,россий-ской психиатрии-а именно раннюю дет.шизофрению.каков-ый диагноз мы в 6 благополучно огребли и сидели почти 1,5 года на тяжелых нейролептиках (начали этаперазином,кончили галаперидолом). на минутку-ребенок не агрессивный,нет и никогда не было самоагресии,в принципе он довольно легкий (смотря с чем,конечно,сравнива-ть).
вот эти 1,5 года вычеркнуты из реабилитации напрочь. т.е. если лечить аутизм как шизофрению-для которой и были придуманы нейролептики...вот лично мы ничего,кроме вреда здоровью и упущенного времени не получили.
заметьте,я не говорю,что шизоф.не существует и её не надо лечить,или нет такого состояния,как аутизм в рамках шизофрении.
НО! когда вы приходите к врачу,он ОБЯЗАН поставить диагноз и назначить лечение-иначе зачем приходили-то?
сейчас у нас занятия+невролог+совсем недавно подключился гомеопат. самое главное-у него прогресс,причем видный не только мне.
вообще в принципе,аутизм имеет очень много причин,и искать их можно ОЧЕНЬ ДОЛГО И ДОРОГО.найдешь-считай повезло.
генетика,диета,психи-атрия-каждому свое помогает, вот только никто не скажет,что именно поможет вам:(((.
а если кто-то скажет,что да,вот только платите и всё будет супер-бегите сразу.не бывает такого.
платить стоит только за хорошие занятия,подходящие именно вам.ну а что из медицины вы подключите-решайте сами.но нейролептики в три года я бы не стала.
есть еще очень много заморочек с биомедлечением.я не разбиралась,потому имхо-ну не вижу я у своего каких-то проблем с пищей и т.д.-все всегда ел без выборочности и замороченности.вот имхо-если есть избирательность в еде,или вы реально видите,что от чего-то у дитя крышу сносит-стоит там копать.у нас этого нет и не было -ну и я не стала.
опять же имхо-стоит посетить генетика,мы посещали.рез-ты на ген синдром отриц,обменные не сдавали,наш невролог сказал-не стоит.я ему верю.
вот еще хорошие ссылки
http://www.osoboedet-stvo.ru/x/viewthread-.php?tid=613

11.02.2009 22:55:21, Ольга местная

Про Мартенса.
Мы у него лечились. (Трахеит и хр. ларенгит). результатов никаких абсолютно. Общаться с ним тяжело. Когда препарат не подходит, звонишь ему (каждый звонок был подвигом для меня), онназначает следующий, когда следующий не подходит, он начинает обвинять тебя, что тип ребенка был неправильно описан и т.д. и т.п., а потом он уезжает в Непал и ты его вообще никак достать не можешь.

но детям моей подруги он помогал, с первого приема шариков.

Раздел: Аутизм (кем вырастают аутисты). Мой ребенок - аутист! Очень хорошее чувство ритма и пластика (при слабой координации движений, т.е. например куда-то залезть - не проблема, а вот слезть отттуда почти всегде сопровождвется истерикой) Перевод агрессии...

Обсуждение

Лечить надо ребенка и концентрировать свои силы на этом.
По Вашим вопросам видно, что не так все плохо у Вас, так что ищите способы борьбы с этой болезнью, а не то как с ней жить:-)
Удачи!

1. как жить с этим дальше? кем они вырастают - аутисты? чего нам ждать от будущего?
За всех кто же вам скажет... аутисты такие разные, одни смогут адаптироваться в общество, другие нет.
2. какие профессии для них подходят?
есть такой стереотип, что все программисты - аутисты. Но в то же время у аутистов часто проблемы с математикой. Вообще, не думайте в пять лет о профессиях, решайте более насущные проблемы..
3. могут ли они сосуществовать в обычном коллективе? (в обычной школе, например)
Да, такие случаи имеются.
4. могут ли они заниматься спортом? какие виды спорта для них оптимальны?
5. СДВГ и аутизм - они взаимно исключают друг друга или могут быть в человеке вместе?
могут
6. ему постоянно нужно до всех дотронуться, "ткнуть", ударить при случае - что с этим делать? (это, пожалуй, самая большая проблема на этом этапе)
Ударить - спокойно, но решительно пресекать. Ткнуть - оборачивать в игру. Дотронуться - оборачивать в свою пользу, дотрагиваться в ответ, сводить в шутку, использовать в целях развития коммуникации, пробовать разные варианты реакции.
7. насколько уместна строгость в воспитании аутистов? вообще, насколько они "воспитуемы"?
Уместна, но для каждого ребенка в индивидуальном размере. Воспитуемы, как и все другие дети.
Работайте в направлении выставления правильных границ, что-то нельзя категорически, что-то всегда можно, а что-то можно или нельзя по ситуации, вот тут-то начинается самое интересное, это материал для обучения общению. Учите сына общаться сначала с близкими, и по-возможности с чужими, постепенно расширяя круг.

08.10.2003 20:36:59, Гончарова Инна

http://www.vera-i-svet.ru/
"Вера и Свет" – общины для умственно отсталых людей, их родителей и друзей, цель которых общение, дружба, словом, построение человеческих взаимоотношений и общественных связей между умственно отсталым человеком и обществом самыми разными способами, в том числе и через Интернет.

Сенсорная интеграция очень нужная, простая и правильная терапия. Книги о данной методике зачастую сложны. Мы с сыном занимались данной методикой сами. И с помощью специалистов. Эта терапия дала нам значительный эффект и помогла снять многие проблемы.

95% аутистов имеют нарушения обработки сенсорной информации. Слишком остро воспринимают одно и не замечают другое. У моего сына было множество сенсорных нарушение, он не слышал и не понимал речь. Боялся музыкальных игрушек. Не чувствовал боли(не заметил ожог первой степени, игнорировал укусы и травмы). Боялся переворотов, быть вниз головой. Закрывал уши и бил себя по ушам, избегал любых физических нагрузок, был неловок и неуклюж…

СУТЬ сенсорной терапии : окружающая среда представляет нам различный ощущения. Именно эти ощущения, а также наши реакции на них заставляют мозг развиваться! У аутистов что то нарушилось, что то пошло не так, нужно восстановить эти пораженные пути ввода-вывода информации и тогда развитие пойдет более правильным курсом!

ЦЕЛЬ СЕНСОРНОЙ ИНТЕГРАЦИИ снижении или наоборот стимулирование чувствительности ребенка и оказании ему помощи в правильной обработке информации. Например, если ребенок испытывает трудности с осязанием, терапия будет заключаться в ощупывании разных на ощупь предметов.

Почему есть сенсорные проблемы у детей с аутизмом.

Сенсорный сигнал «не регистрируется» мозгом должным образом, поэтому ребенок на одни вещи не обращает внимания, а на другие реагирует слишком резко и остро.

— плохая модуляция сенсорных сигналов, особенно вестибулярных и тактильных: из-за этого развивается гравитационная неуверенность или тактильная гиперчувствительность.

— дает сбои область мозга, отвечающая за побуждение к действиям и МОТИВАЦИЮ: из-за этого подавляется интерес к делам, которые обычно считаются «детскими» и полезными.

В наше время проблема сенсорной интеграции у детей стоит особенно остро. У современных детей сенсорные перегрузки зрения-слух (телевизор, планшет) и сенсорный голод всего остального.

ЧТО СОБСТВЕННО ДЕЛАТЬ: постепенно тренировать то что отстает, воспринимается не правильно, вызывает дискомфорт!

Стимуляционные занятия согласно этой методике проводят 2-3 раза в день, упражнения постепенно усложняют, вводят новые виды раздражителей.

Сенсорная интеграция в некоторых случаях может оказаться эффективнее лекарств и системы поощрений и наказаний.

ПОМНИТЕ . Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, правильное восприятие необходимо ребенку для успешного обучения. Наша задача снять сенсорные проблемы и предоставить возможности физически развиваться!

Большую часть времени мы развиваем сына именно так. Развивать можно все что угодно. Как угодно. Практически все что окружает ребенка и создано для ребенка можно использовать. Игрушки и упражнения, снаряды и просто движение. Может быть вам кажется что это просто ИГРА. Развлечение. Но именно так РАЗВИВАЮТСЯ дети. Тренируя моторику, баланс, равновесие, всесторонне развивая и закаляя и смеша ребенка вы делаете ему ХОРОШО. Очень полезно прыгать(ликфора), очень полезно быть ловким. Не зря считают что мелкая моторика напрямую связана с речью. Общая моторика очень сильно связана с развитием в целом. Чем больше ребенок находится на воздухе. В дали от ноутбука, планшета, телефона, зацикленных действий, дверок шкафов и любимого Томаса. Тем лучше. Чем разнообразнее ваше сенсорное и вообще развитие. Тем больше шансов!

Есть специальные упражнения, занятия, задания и способы стимулировать и развивать сенсорное и физическое развитие. Сенсорная интеграция стала основной нашего восстановления(вместе с витамино-медовой терапией)и первостепенной нашей задачей. Мы до сих пор уделяем сенсорному развитию много времени и внимания. И видим рузультат. Научились кататься на велосипеде, высоко и далеко прыгаем, нам многое интересно и многое стало получаться!

Дошкольный период привносит существенные изменения в жизни детей, в том чис­ле и тех, кто страдают серьезными и множественными умственными расстройства­ми (аутизм, синдром Дауна, детский церебральный паралич и пр.), которые прохо­дят реабилитационное воспитание в Пилот-комплексе лечебной педагогики «Orfeu». Корекционно-терапевтическая работа показала, что ребенок преодолевает разные препятствия, в том числе и благодаря тому, что выходит за узкие семейные рамки.

Известно, что люди при рож­дении не наделены одинако­выми способностями, у них нет одинаковых условий для разви­тия и проявления. Каждый че­ловек рождается и развивается таким образом, что у него появ­ляются некоторые относительно общие психофизические особен­ности, но и некие индивидуаль­ные психофизические, и, в час­тности, психические особеннос­ти, составляющие его личность. Психофизическое неравенство не приводит к неравенству шан­сов на развитие, а дифференци­рованное и индивидуальное ле­чение могут благотворно повли­ять на развитие личности ребен­ка.

Принцип дифференцирован­ного и индивидуального лече­ния детей призван обеспечить единство между частным и об­щим в воспитании, между субъ­ектом и объектом, между страте­гиями группового и индивиду­ального воспитания. Особенно это относится к детям, у которых аутизм, синдром Дауна, детский церебральный паралич.

Аутизм является первазив­ным нарушением развития. Он характеризуется снижением способности социального взаи­модействия и общения. Симпто­мы, как правило, проявляются до трех лет. По мнению многих ученых, около 75% страдающих аутизмом отличаются и умствен­ной отсталостью. Порой малыш кажется не таким как остальные еще с рождения: он не реагиру­ет на людей или на игрушки, надолго фиксирует взгляд на опре­деленном предмете.

Другая важная и постоянная особенность детского аутизма – нарушение речи, малыш издает странные звуки, значение кото­рых сложно понять.

Эксперты считают, что ау­тизм проявляется главным об­разом в первые три года жизни ребенка. Его причина – невро­логические нарушения, кото­рые отрицательно сказываются на работе мозга, а также на об­щении и на способности вести жизнь в рамках социума.

В поиске формулы успеха

Реабилитационный воспи­тательный процесс детей, име­ющих проявления аутизма или расстройства аутистического спектра (РАС), включает разра­ботку и установление задач, ко­торые содержат два главных те­рапевтических направления:

Нацеленные на проблемати­ку первазивных нарушений раз­вития;

Процесс реабилитации, пред­полагающий ранее терапевти­ческое вмешательство и интег­рацию ребенка с РАС в адекват­ную воспитательную програм­му.

Терапевтическая деятель­ность в случае детей-аутистов предполагает развитие и стиму­лирование навыков социальной интеграции, самообслуживания, речевых навыков, поведения.

Опыт показал, что все попыт­ки интегрировать ребенка, име­ющего проявления аутизма, в обычное учреждение свидетель­ствуют о том, что формулу успе­ха еще не нашли. Одним из ва­риантов интеграции и специа­лизированной психопедагоги­ческой и медицинской помощи для детей с аутизмом дошколь­ного и школьного возраста яв­ляется Комплекс лечебной педа­гогики «Orfeu».

Психологические, педагоги­ческие, социологические и ме­дицинские перспективы отно­сятся к числу наиболее главных в процессе школьной интегра­ции /детский сад-школа/. Про­цесс интеграции детей с аутиз­мом в дошкольные группы дол­жен происходить в соответствии с хорошо продуманной програм­мой, которая будет иметь чет­кую структуру и которая будет учитывать поведение детей. Как показали исследования, прове­денные учеными Дору-Владом Поповичем и Ралукой-Сильви­ей Матей (2007 г.), с точки зре­ния методологии воспитания и реабилитации аутистов ставятся несколько важных проблем, сре­ди которых контакт с детьми-ау­тистами. Прежде всего, следует найти место, в котором ребенок-аутист может избежать прямого контакта.

Общение с ребенком-аутис­том следует осуществлять, учи­тывая несколько существенных моментов:

— избегать смотреть ребенку прямо в глаза;

— психопедагог, воспитатель должен говорить на понижен­ных тонах и добродушно;

— избегать приказов.

Лучше всего двусторон­ние отношения между ре­бенком и взрослым поддерживаются в следующих условиях:

1. Приближаться к ребенку нужно спереди, а не со стороны или сзади.

2. Стараться приближаться к ребенку на уровне его глаз.

3. Прикосновение к ребенку следует предварять объяснения­ми, используя различные мето­ды общения – слова, знаки, ри­сунки.

4. Тактильным занятиям должны предшествовать посте­пенные прикосновения.

5. Психопедагог/воспитатель должен сначала иллюстриро­вать действия на своем приме­ре.

6. Сложность занятий должна возрастать постепенно, чтобы стимулировать доверие ребенка (также как и тактильная стиму­ляция).

7. Объятия должны использо­ваться для положительного закрепления достигнутых ребенком результатов.

Основные терапевтические методы, чаще всего используе­мые при работе с ребенком-ау­тистом:

— методы сенсорной стимуля­ции (в основном тактильной);

— игровая терапия – лудотера­пия;

— арт-терапия – музыка, рисо­вание, драматизация;

— техники организации воспи­тательной среды.

Вместе с познавательно-учеб­ными занятиями в рамках до­школьного учреждения, с ре­бенком нужно также проводить мероприятия по формированию личной автономии, познанию окружающей среды, по социа­лизации, логопедии, кинетоте­рапии, эрготерапии.

Указанные занятия должны сосредотачиваться, в зависимос­ти от ряда физических и психи­ческих качеств ребенка с аутиз­мом, на:

Способности и готовности общаться;

Осуществлении действий, способствующих личной авто­номии;

Наличии адекватных ситуа­ционных поведений;

Наличии способности пра­вильно соотносить себя с груп­пой и правильно сообщать поз­навательное и психомоторное послание;

Наличии возможности ана­лизировать, оценивать индиви­дуальную деятельность и реали­зованные работы.

Ментальный возраст и тя­жесть симптомов аутизма – ос­новные показатели, на базе ко­торых можно сделать прогнозы интегрирования в дошкольные/школьные учреждения.

Важным условием интегри­рования ребенка-аутиста в до­школьные группы является и консультация с семьей.

Инклюзия и реабилитация аутичного ребенка в дошколь­ные группы это комплексный междисциплинарный процесс и основывается он на обучении различных поведенческих на­выков в рамках комплексного и индивидуализированного кур­рикулума. Если дошкольному учреждению не удается осущест­влять вышеуказанные действия, создавать ребенку-аутисту опти­мальные воспитательные и аф­фективные условия, зачастую интеграция становится сложной задачей и приводит к усилению и возникновению нежелатель­ных поведений.

Так, педагоги и медицинский персонал Пилот-комплекса ле­чебной педагогики «Orfeu» учи­тывают психические и физичес­кие особенности каждого ребен­ка-аутиста, а также тяжесть не­достатком. Двусторонние отно­шения взрослый-ребенок осу­ществляются с учетом указан­ных особенностей и условий, в целях повышения эффектив­ности терапевтическо-оздорови­тельного занятия. Также, следу­ет отметить, что прогресс ребен­ка возможен только с помощью партнерства между специалис­тами, семьей и сообществом.

A. Даний, преподаватель, доктор специальной психопедагогики;

И. Тэрыцэ, заместитель директора Пилот-комплекса лечебной педагогики «Orfeu»

О.А. Аверина, учитель-дефектолог

М.Н. Томилова, учитель-дефектолог

Многие исследователи в области психологии и педагогике подчеркивают важность развития сенсомоторики у детей дошкольного возраста.

Как известно, первоэлементами психической жизни человека служат сенсорные образы. Термин «сенсус» в переводе с латинского означает «чувственное восприятие».

Многочисленные исследования и наблюдения показали, что нарушение притока информации в раннем детстве приводит к задержке психического развития. Можно сделать вывод, что ощущения являются как основным источником познания, так и основным условием его психического развития.

Мозг и умственная деятельность чрезвычайно переплетены. Наши чувства, мысли и действия могут проявляться только при помощи сложной работы мозга, но если эта работа затруднена, то мы можем сказать, что у ребенка наблюдается нарушение процесса обработки сенсорной интеграции.

Что такое интеграция?

Интеграция - это вид организации чего-либо . Интегрировать - значит собрать или организовать разные части в единое целое. Когда нечто интегрировано, его части работают слаженно, как одна система. Центральная нервная система, и особенно головной мозг, устроены так, что они могут организовывать бесчисленные кусочки сенсорной информации в целостную систему.

Сенсорная интеграция представляет собой упорядочивание ощущений, которые потом будут как-либо использованы. Ощущения дают нам информацию о физическом состоянии нашего тела и окружающей среды. Они текут в мозг подобно ручейкам, впадающим в озеро. Каждую миллисекунду в наш мозг поступают бесчисленные кусочки сенсорной информации - и не только от глаз или ушей, но от всего тела. Мы обладаем также особым чувством, которое фиксирует действие силы тяжести и перемещения нашего тела по отношению к земле.

Сенсорная интеграция:

  • является бессознательным процессом, происходящим в головном мозге (мы не задумываемся о ней, как не задумываемся о дыхании);
  • организует информацию, полученную с помощью органов чувств (вкус, вид, звуки, запах, прикосновение, движение, воздействие силы тяжести и положение в пространстве);
  • наделяет значением испытываемые нами ощущения, фильтруя информацию и отбирая то, на чем следует сконцентрироваться (например, слушать учителя и не обращать внимания на уличный шум);
    • позволяет нам осмысленно действовать и реагировать на ситуацию, в которой мы находимся (адаптивный ответ);
    • формирует базу для теоретического обучения и социального поведения.

Работая с аутичными детьми вопрос сенсорного развития такого ребенка встает особенно актуально.

Ранний детский аутизм или РДА , что это? Болезнь или особенности психического развития? В отечественной и зарубежной психологии и педагогике аутизм рассматривается, как «экстремальное одиночество». Современная методика изучения аутизма не ограничивается каким – либо одним направлением. Огромное значение имеет комплексный подход – исследования психологов, дефектологов и других специалистов.Аутизм – это нарушение работы мозга, которое всегда ставило родителей и специалистов в тупик.Для аутизма характерны многие симптомы нарушения обработки сен­сорной информации, которые наблюдаются и у других де­тей с проблемами сенсорной интеграции. Взаимодействуя с физическим миром, та­кие дети испытывают значительные трудности: их спо­собность взаимодействовать с окружающей средой очень слаба. Однако ребенок с аутизмом сталкивается с допол­нительными сенсомоторными трудностями и с проблема­ми в других областях.

Диагноз «Аутизм» ставится детям, имеющим следующие трудности:

  • Трудности, связанные с социальным взаимодействием;
  • Трудности, связанные с социальной коммуникацией;
  • Нарушения воображения и символической игры.

Данные трудности называют «триадой нарушений». Этот диагноз ставится при наличии трудностей во всех областях, но при этом он не отражает умственную сторону развития, а описывает то, насколько у ребёнка проявляется аутичное поведение.

Наряду с проблемами в общении, языковом развитии и поведении у детей с аутизмом нередко наблюдаются признаки серьезной дисфункции сенсорной интеграции.

Из года в год терапевты, занимающиеся сенсорной интеграцией, отмечают, что в их клинической практике возрастает число детей с аутизмом.Детям с аутизмом, трудно локализовать тактильные стимулы и уразуметь, где находятся их руки, если они их не видят. Двигательное планирование тоже дает сбои. Постуральные ответы (реакции) у ребенка с аутизмом развиты не очень хорошо, но все же лучше, чем у других детей с нарушениями сенсорной интеграции. Это означает, что ствол - мозга нормально обрабатывает проприоцептивные и вестибулярные ощущения, необходимые для многих постуральных ответов. Также вероятно, что нормально функционируют нервные пути, несущие информацию к сенсорным зонам коры головного мозга. Проблема коренится в чем-то ином, неполадки происходят в какой-то другой части мозга.

Существует три вида плохой обработки сенсорных сигналов, которые часто встречаются у детей с аутизмом. Во – первых, сенсорный сигнал «не регистрируется» мозгом должным образом. Во – вторых, встречается плохая модуляция сенсорных сигналов, особенно вестибулярных и тактильных. В – третьих, даёт сбои область мозга, отвечающая за побуждение к действиям, особенно новым, или же к смене действий.

В мозгу (в лимбической системе) есть область, которая «решает», какой сенсорный импульс регистрировать и предлагать нашему вниманию. У детей с аутизмом она функционирует плохо, поэтому они не фиксируют многое из того, что замечают остальные. Чем хуже работает эта зона мозга, тем труднее помочь ребёнку с аутизмом приобрести навыки, необходимые в ежедневной жизни.

Кроме того, что при аутизме мозг обычно не только не регистрирует, но и в некоторых случаях, и не модулирует сенсорные сигналы, особенно вестибулярные и тактильные. Отказ двигаться и гравитационная неуверенность здесь далеко не редкость – в силу отсутствия модуляции вестибулярных ощущений. Одни дети с аутизмом любят качаться, вращаться, прыгать или карабкаться, другие же наоборот, боятся и избегают подвижного или неустойчивого игрового оборудования.

Неспособность улавливать ощущения из окружающей среды не позволяет их интегрировать, чтобы создать чёткий «образ» окружающего пространства и своих с ним взаимоотношений. Процесс объединения всех ощущений в единое и формирование зрительного образа окружающей среды занимают много времени, но даже если этот процесс идёт, «образ» всё равно может получитсяразмытым. Вот почему ребёнок с аутизмом отказывается носить новый свитер: привычный «образ» свитера у него ещё не сложился.

При некачественной «записи» звуковых импульсов распознавание речи тоже ограничено. Нечто похожее происходит и при неадекватной регистрации сенсорных сигналов, поступающих от кожи, мышц, суставов и вестибулярной системы: в этом случае выходит нечёткая схема тела. Отсутствие надёжных нейронных моделей как себя самого, так и окружающего мира мешает развитию взаимоотношений с внешней средой. Страдает двигательное планирование, так как человек не ощущает своего тела и того, что делает. Если нарушение сенсорной интеграции серьёзно ограничивает физическую и социальную активность, эмоциональное развитие тоже идёт по неверному пути.

Одна из зон человеческого мозга отвечает за желания инициировать действие, отреагировать на сенсорный стимул, приняться за что – то новое сменить вид деятельности. У детей с аутизмом собственное «хочу» развито столь же слабо, как и система, регистрирующая ощущения. Не то чтобы ребёнок ничего не делает,- он, не в состоянии приняться за что – либо осмысленное и конструктивное. Игра сводится к набору простейших, повторяющихся действий: подержать игрушку, выстроить в ряд или долго вертеть в руках предметы. Выполнять более сложные действия ему не приходит в голову, а копировать чужие не хочется. При наличии достаточной мотивации ему под силу «включить» систему «хотения», и тогда сложные действия, требующие двигательного планирования, например преодоления полосы препятствий, становятся ему доступны. Тем не менее, эта система почти всегда неактивна, и мозг лишь иногда решает сделать то, на что он способен.

Предлагая что – либо ребёнку с аутизмом, не стоит забывать, что, хотя у него есть двигательная способность воспользоваться предложенным, его система «хотения» может блокировать новое или поменять вид деятельности. Пока вестибулярные сигналы не станут комфортными и приятными, логично ожидать, что ребёнок будет сопротивляться любой попытке вовлечь его в игры, требующие изменения положения тела и активных движений.

Неудовлетворительная обработка сенсорной информации мешает развитию двигательного планирования в разных его аспектах. На её «совести» неспособность понять значение объекта, воспринятого визуально, отсутствие надёжной внутренней «карты» тела, необходимой для планирования движений, неумение определить возможную пользу объекта, сопротивление участию в целенаправленной деятельности, смене действий, выполнению непривычных задач, отсутствие положительных эмоций от игр и занятий. Дети, чей мозг хорошо обрабатывает ощущения и планирует действия, могут делать что – либо ради чистого удовольствия, а для ребёнка с аутизмом это нехарактерно.

В случае аутизма целью занятий, основанных на сенсорной интеграции, является улучшение обработки сенсорной информации ради более эффективной «регистрации» и модуляции ощущений, а также помощь в формировании простых адаптивных ответов как средства организовать поведение. Если эти занятия окажутся эффективные, то это значительно улучшит жизнь ребёнка, но на сегодняшний день ни один вид занятий не может «вылечить» аутизм. Работая с такими детьми, мы накапливаем знания о том, как они обрабатывают нервные импульсы, и находить новые пути, способы «достучаться» до них.

Литература:

  1. Крановиц, К.С. Разбалансированный ребенок / К.С. Крановиц – Санкт – Петербург: Редактор, 2012. – 396 с.
  2. Нищева, Н.В. Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста / Сост. Н.В. Нищева. - Санкт – Петербург: ДЕТСТВО- ПРЕСС, 2011. – 128 с.
  3. Исханова С.В. Система диагностико-коррекционной работы с аутичными дошкольниками / С.В. Исханова - Санкт – Петербург: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011. – 208 с.
  4. Айрес, Э.Д. Ребенок и сенсорная интеграция. Понимание скрытых проблем развития. / Э.Д. Айрес [пер. с англ. Юлии Даре]. – Москва: Теревинф, 2009. – 272 с.

Центр «Доброе слово» предлагает помощь в реабилитации детей с аутистическими расстройствами. Одна из используемых нами методик– сенсорная интеграция детей. Это междисциплинарное направление, в основу которого положен принцип упорядочивания и взаимодействия входящих импульсов из всевозможных сфер, которые окружают ребенка. Если вы обратитесь к нам, специалисты, используя эту методику, смогут сформировать основу системы правильного восприятия, на которой затем будет базироваться вся сенсорная сфера ребенка: речи, звуков, тактильных ощущений, пищи, эмоций, пространственного ориентирования, окружающего мира, взаимодействия с обществом и т.д.
Слово «интеграция» означает восстановление целого из мозаичных частей различных аспектов восприятия. «Сенсорное» – все, что связано с ощущениями и чувствами. Следовательно, развитие сенсорной интеграции предполагает восстановление ощущений и чувств, которые из-за аутизма стали формироваться с искажениями.

Цены на сенсорную интеграцию при аутизме

Виды занятий Стоимость одного занятия / сеанса Длительность одного занятия / сеанса Рекомендуемое количество занятий/сеансов
Сеанс биоакустической коррекции 1500 руб. 20 мин. 5 курсов по 10-15 сеансов
Логомассаж сенсорный 800/1 000 руб. 15 мин. от 2 раз в неделю
Логомассаж классический 800/1000 руб. 45 мин. индивидуально
Индивидуальное нейропсихологическое занятие 1 000руб. 45 мин. от 2 раз в неделю
Индивидуальное логопедическое занятие 800/1000 руб. 45 мин. 10-15 сеансов
Индивидуальное занятие сенсорной интеграции 1 000руб. 45 мин. от 2 раз в неделю
Индивидуальное занятие сенсомоторной коррекции 1000/1500 руб. 45 мин. от 2 раз в неделю
Индивидуальное занятие адаптивной физкультурой 800руб. 45 мин. от 2 раз в неделю
Индивидуальное занятие АВА-тераписта 800/1000/2000 руб. 45/60 мин. от 3 раз в неделю
Диагностическая консультация логопеда 1 000руб. 30 мин. 1 занятие
Групповое занятие по продуктивной деятельности и коммуникации 800руб. 45 минут от 2 раз в неделю
Выездные интенсивные занятия иппотерапией 100 000 руб. 100 занятий 10 дней
Выездные интенсивные занятия дельфинотерапией 100 000 руб. 100 занятий 10 дней

Ребенку, у которого возникли трудности с сенсорной сферой, становится трудно и даже болезненно воспринимать звуки и шумы, прикосновения, взаимодействие с окружающим миром. Он вынужден находиться в сенсорной изоляции, чтобы выжить в невыносимых для него условиях. Обучение также становится невозможным. Нарушение сенсорной интеграции у детей приводит к задержке речевого развития или отсутствию речи.
Решить эту проблему можно в Центре «Доброе слово». Опытные специалисты обследуют вашего ребенка, определят степень серьезности проблемы и предложат наиболее эффективные методики реабилитации.
Нарушенную сенсорную интеграцию детей определяется по таким признакам, как:
недостаточная или, наоборот, чрезмерная чувствительность к слуховым, зрительным, тактильным стимулам и движению;
расстройства мышечного тонуса;
слишком низкий или чересчур высокий уровень двигательной активности;
импульсивность;
слабая двигательная координация;
неуклюжесть;
быстрая утомляемость;
трудности с концентрацией;
отказ от социальных контактов;
задержки развития речи.

Сенсорная интеграция детей: реабилитационные методики нашего Центра

Для детей с аутизмом в Центре «Доброе слово» проводятся следующие занятия:
биоакустическая коррекция (аппаратно-программная коррекция на основе сенсорной стимуляции структур головного мозга звуками и звукокомплексами, сформированными на основе ЭЭГ ребенка в реальном времени);
сенсомоторная коррекция и интеграция (нейрокоррекция пространственного ориентирования, межполушарного взаимодействия, работа с анализаторами: слуховым, зрительным, тактильным);
кинезиотерапия и кинезиойога (сенсорная интеграция на основе двигательных упражнений, ощущение себя в пространстве и улучшение работы системы органов дыхания);
сенсорный массаж тела (оздоровительный сенсорный массаж при помощи мячиков, контрастных материалов);
сенсорный логопедический массаж (массаж для расширения пищевого меню ребенка с аутизмом);
АРТ-терапия (занятия для улучшения системы восприятия при с использованием музыко-, вокало-, сказкотерапии);
дельфинотерапия (выездной курс занятий с дельфинами в дельфинарии на море с участием специалистов-психологов);
иппотерапия (выездной курс занятий с лошадьми под наблюдением инструктора-профессионала).

Продолжительность и стоимость занятий по сенсорной интеграции детей

Сенсорная интеграция при аутизме в нашем Центре носит комплексный и всесторонний характер. С детьми работает междугородняя команда лучших специалистов России. Центр сотрудничает с организациями, предлагающими такие методики, способствующие развитию детей, как дельфинотерапия, иппотерапия, биоакустическая коррекция. Наши сотрудники регулярно проходят дополнительное обучение, чтобы повысить свою квалификацию. Центр постоянно работает над созданием новых направлений и видов сенсорного развития детей с аутизмом.


Дети, которые проходят реабилитацию аутизма в Центре «Доброе слово», постоянно выезжают на интенсивные курсы, организованные специально для них. Родителям мы всегда готовы ответить на любые вопросы про сенсорную интеграцию у детей, предоставить необходимые консультации, в том числе в режиме онлайн.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «kingad.ru» — УЗИ исследование органов человека