Цинк в таблетках: препараты для мужчин и женщин. Zn и взаимодействие с витаминами

детей дошкольного и младшего школьного возраста

Преемственность определяется как связь между разными эта­пами или ступенями развития в природе, обществе, познании, когда новое, сменяя старое, сохраняет в себе некоторые его эле­менты. То есть в новом всегда сохраняются элементы предшествующего этапа развития.

Таким образом, преемственность - это одна из объективных закономерностей развития любого явления, благодаря ей разви­тие непрерывно.

Существует преемственность и в развитии детей раннего, до­школьного и младшего школьного возраста, в частности, преем­ственность в развитии личности ребенка. Сущностный характери­стикой личности является развитие творческих способностей человека, творческости как качества личности.

Преемственность в развитии творческой сущности личности в разные возрастные периоды и на разных ступенях образователь­ной системы определяется необходимостью, которая обусловлена социальным заказом к системе образования (обществу необходи­мы творческие личности). В условиях художественной, изобрази­тельной деятельности в силу ее специфики, объективно творче­ского характера имеются большие возможности для развития творческой личности.

Однако преемственность, будучи и закономерностью, и необ­ходимостью развития творческой личности, может быть стихий­ной, фрагментарной, неполноценной, если специально не созда­вать условия преемственного развития.

То есть система обучения и воспитания детей в дошкольных учреждениях, а затем в начальной школе должна обеспечить пре­емственность в развитии творческих основ личности. Таким обра­зом, преемственность в развитии личности обеспечивается преемственностью в системе образования. Эта преемственность проек­тируется и реализуется в целях, задачах, содержании, формах и методах работы с детьми.

На каждом возрастном этапе детства в пределах дошкольного должно происходить преобразование задач, содержания, методов и форм работы с дошкольниками с учетом и в связи со специфи­кой, своеобразием того или иного возрастного периода (доминирующих потребностей детей этого возраста, ведущего вида дея­тельности, магистральных линий развития, новообразований ка­ждого возрастного периода).

В предыдущих главах специфика творческого развития лично­сти дошкольника в условиях изобразительной деятельности рас- сматривалась нами в связи со всеми вышеназванными моментами. Доминирующая потребность детей раннего возраста (с года до трех лет) - освоение предметного мира и способов действия с ним. Предметная деятельность, в которой в основном и удовлетворяет­ся эта потребность, существенным образом влияет на характер изобразительной деятельности и возможности психического, лич­ностного развития ребенка в ней. Как следствие, это повлияло на конкретизацию задач, содержание, методы руководства этой дея­тельностью в раннем возрасте.

В дошкольном периоде, когда у детей развивается зародившая­ся раньше потребность освоения смысла деятельности взрослых, непосредственного участия в ней, ведущим видом деятельности становится игра. Возможность реализовать многие свои потреб­ности пока только в воображении, игровом плане существенно влияет на характер, своеобразие детской изобразительной дея­тельности (§ 3). Творческое воображение развивается наиболее интенсивно в этот стабильный период, поэтому задача развития творчества, продуктивного воображения является доминирующей в системе развивающего обучения на занятиях и в самостоятель­ной художественной деятельности дошкольников. Продолжают развиваться творческие умения. Приобретение знаний, умений и навыков подчиняется задаче развития творчества. Главное, чтобы ребенок мог выразить свои замыслы.

Именно поэтому в дошкольный период не только в условиях игры, но и в изобразительной деятельности целенаправленно раз­вивается фундаментальное психологическое новообразование дошкольного детства - творческое воображение. Значение твор­ческого воображения в дошкольном возрасте непреходяще. Оно крайне важно для его последующего развития в более зрелые го­ды и обусловливает успешность любого вида профессиональной деятельности человека.

Линия развития творческого воображения в условиях изобра­зительной деятельности как самостоятельная задача сохраняется и в начальной школе.

Однако в начальной школе у детей появляется новый способ креативного познания мира - теоретическое мышление, которое формируется в учебной деятельности. Уже к концу дошкольного возраста у детей появляется более критичное отношение к результатам своей изобразительной деятельности, осознание при­чин ее несовершенства. В процессе осознания детьми смысла художественной деятельности (самовыражение и воздействие на других людей) у старших дошкольников зарождается новая по­требность: овладения знаниями и более совершенными способа­ми деятельности (адекватными оценкам и уровню требований окружающих). Оформляющаяся учебная деятельность становит­ся ведущей в начальной школе.

Процесс обучения детей на уроках предполагает задачу форми­рования соответствующих знаний и умений в сфере изобразитель­ного искусства как одну из главных. Однако характер освоения этого материала может быть как механическим, чисто репродук­тивным, так и творческим, креативным, на уровне творческого мышления. В.В.Давыдов продуктивное воображение, доминирую­щее в развитии дошкольников, считает основой творческого мыш­ления младшего школьника. Он рассматривает эти способности как самоценные и равноценные составляющие единой линии творческого развития детей - это и есть, по его мнению, основание преемственно­сти между дошкольной и школьной ступенями образования.

Креативное, творческое мышление младшего школьника - это как бы новый качественный отрезок в единой линии развития творческих способностей человека. Дошкольник познает мир в форме особых образов, через воображение, а школьник в процес­се мышления - в форме абстрактных понятий.

Таким образом, в начальной школе задача освоения специфи­ческих знаний, умений сохраняется при наполнении ее более сложным содержанием (например, некоторые законы линейной и воздушной перспективы). При этом процесс освоения идет более совершенным способом креативного познания - творческим мышлением, позволяющим осознать принципы, закономерности создания художественного образа.

В плане преемственности получает дальнейшее развитие спо­собность ребенка самостоятельно ставить изобразительные зада­чи, организовывать и осуществлять для их решения адекватные действия (например, целенаправленное наблюдение, упражнение в рисовании с натуры), проявлять инициативу, осознанную гиб­кость в поиске адекватных замыслу способов изображения и т.п. То есть в начальной школе продолжается процесс освоения, дея­тельности на более высоком, более осознанном уровне.



В то же время вне уроков не должна потеряться самостоя­тельная художественная деятельность детей, возникающая по их инициативе. Главный смысл этой деятельности, как и у дошко­льников, - творческое самовыражение. Знания, умения и опыт творческой деятельности занимают в этом случае подчиненное положение. Доминирующим психическим процессом в такой деятельности является творческое воображение. Смысл этой деятельности - в создании ребенком оригинального образа, аде­кватно отражающего его чувства, мысли, устремления. Именно в такой свободной форме изобразительной деятельности наибо­лее ярко продолжается собственная линия развития творческого воображения детей-школьников как одной из сущностных ха­рактеристик творческой личности.

Развитие творческого воображения младших школьников мо­жет продолжаться в начальной школе и в рамках кружковой, сту­дийной работы, на некоторых уроках по изобразительной дея­тельности, где рисование идет на свободную тему.

Таким образом, преемственность в творческом развитии детей дошкольного и младшего школьного возраста может осуществ­ляться по двум линиям: во-первых, развитие творческого вообра­жения, доминирующего в дошкольный период и продолжающего развиваться в младшем школьном возрасте в разных видах и формах изобразительной деятельности. Во-вторых, развитие творческого мышления у школьника в рамках учебной деятельно­сти, опирающегося на достигнутый в дошкольном возрасте уро­вень творческого воображения, как базовое, фундаментальное новообразование дошкольного периода жизни ребенка.

Один из подходов в решении задачи развития творческого во­ображения школьника в единстве с формированием специфиче­ских знаний, умений реализован в программе по изобразительно­му искусству Б.М. Неменского. Эта программа в большей степени отвечает идеям преемственности в развитии и художественном образовании детей. Существуют и другие программы, пытающие­ся решить задачи развития творческого воображения и формиро­вания изобразительных навыков и умений в единстве.

В школе В.В.Давыдова в настоящее время разрабатываются программы преемственности в развитии разных форм креативно­го познания: творческого воображения и мышления.

Анализ практики преемственности в художественном воспита­нии детей дошкольного и младшего школьного возраста показы­вает стихийность этого процесса и даже ошибки в решении этой проблемы. В дошкольных учреждениях это проявляется в форси­ровании темпов психического развития детей дошкольного воз­раста, стремлении ставить и решать задачи начальной школы в условиях дошкольного образования. Конкретным проявлением этого является перенос задач, форм, методов обучения из началь­ной школы в дошкольное учреждение; ущемление игры как веду­щего вида деятельности. Все это пагубно скажется на дальнейшем общем психическом и личностном развитии ребенка. Главная причина такого явления - непонимание специфики дошкольного периода детства, его самоценности, неповторимости, приоритет­ности определенных сторон психического и личностного развития детей в этом возрасте.

В начальной школе, к сожалению, не учитывается опыт творче­ского развития детей в дошкольном возрасте и не подвергается дальнейшему развитию. Нередко учитель, не зная образовательной программы дошкольного детства, полностью дублирует задачи, содержание изобразительной деятельности, реализуемые в детском саду; использует методы и приемы обучения, из которых дети «выросли». Соотношение репродуктивных и креативных способов освоения ребенком изобразительной деятельности далеко не всегда является проблемой, осознаваемой и решаемой школьным учите­лем. Поэтому преемственность в художественном воспитании детей нередко носит внешний характер. Очень важно достижения в худо­жественном развитии детей-дошкольников сохранять и развивать при последующем обучении их в начальной школе.

Это должно проявляться в первую очередь в развитии ребенка как субъекта изобразительной деятельности. То есть его развитие сопряжено с дальнейшим освоением им этой деятельности. В пер­вую очередь с развитием общественно направленных мотивов деятельности, желания выполнить работу, производящую впечат­ление на других людей (выразительную и своеобразную). Соот­ветственно должна быть преемственность и в усилении учебных мотивов, развитии потребности заниматься данным видом деятельности, осваивать ее на более высоком уровне. Преемствен­ность должна быть и в освоении деятельности в сочетании всех ее структурных компонентов и становлении ее на самодеятельном уровне. То есть у младшего школьника получает дальнейшее раз­витие способность ребенка самостоятельно ставить изобрази­тельные задачи (целеполагание). Осуществлять адекватные дейст­вия (более совершенное восприятие, замысливание образа, более высокий уровень изображения, контроля и оценки). Как следст­вие, преемственным должно быть достижение более творческого уровня деятельности. Процесс освоения деятельности, процесс субъектного развития ребенка органично включает в себя разви­тие всех сфер личности: когнитивной, эмоциональной, волевой.

В решении проблемы преемственности особо следует обратить внимание на развитие творчества ребенка, творческости как каче­ства личности. Это обусловлено двумя факторами:

Сущностной характеристикой личности является способность к творчеству;

Изобразительная деятельность по своей сути в ее высшем уровне развития в обществе - это сфера творчества.

Полагаем, что проблему развития личности младшего школь­ника в условиях изобразительной деятельности следует рассмат­ривать так же, как и дошкольника, а именно: в общей системе работы по развитию личности во всех сферах и видах деятельно­сти (не только учебной).

Гигиенические требования к режиму дня детей дошкольного и школьного возраста.

Рациональный, соответствующий возрастным особенностям детей режим дня позволяет чередовать различные виды деятельности, обеспечить оптимальный двигательный режим, в том числе на открытом воздухе, полноценный отдых, достаточной продолжительности сон, что способствует нормальному росту и развитию детей.

Режим дня детей и подростков в соответствии с возрастными особенностями включает следующие обязательные элементы:

    режим питания (интервалы между приемами пищи и кратность питания);

    время пребывания на воздухе в течение дня;

    продолжительность и кратность сна;

    продолжительность и место обязательных занятий, как в условиях образовательных учреждений, так и дома;

    свободное время, возможность обеспечить двигательную активность ребенка по собственному выбору.

Соблюдение режима дня, начало и конец всех его элементов, видов деятельности всегда в одно и то же время приводят к возникновению у детей достаточно прочных условных рефлексов на время. Вследствие выработавшегося рефлекса на время организм ребенка в каждый момент как бы подготовлен к предстоящему виду деятельности. При этом все процессы (занятия, питание, засыпание и т.д.) протекают с меньшей «физиологической стоимостью» (быстрее и легче). В этом основное гигиеническое значение соблюдения режима дня, сохранения жизненного стереотипа.

Обязательным законом жизни ребенка является правильно построенный и постоянно соблюдаемый режим дня. В гигиенически рациональном режиме дня предусматриваются достаточное время для всех необходимых элементов жизнедеятельности и обеспечение на протяжении всего периода бодрствования высокой работоспособности.

Правильно организованный режим дня создает ровное, бодрое настроение, интерес к учебной и творческой деятельности, играм, способствует нормальному развитию ребенка.

Педиатры отмечают два ведущих для нормального роста детей фактора режима дня. Первый - адекватная физическая подвижность , обеспечивающая оптимальную механическую нагрузку на костно-мышечную систему растущего организма ребенка. Так, избыточная физическая нагрузка, например, при переносе тяжестей, тормозит рост. Поэтому важно постоянно контролировать режим жизни детей: не допускать ни низкой физической подвижности, ни занятий такими видами спорта или работы, которые могут вредно отразиться на развитии.

Вторым важным моментом режима дня является достаточность сна . Именно во сне осуществляются все основные метаболические и клеточные перестройки, определяющие формирование скелета ребенка.

Наиболее благоприятное влияние на сон оказывает свежий воздух. Он воздействует на кожу, слизистые оболочки носа и верхних дыхательных путей, вызывает быстрое наступление сна. Сон на воздухе может заменить прогулку, особенно в холодное и переходное время года.

В режиме дня младших (3-4 года) и средних (4-5 лет) групп детского сада предусматривается 12-12,5 ч на сон, из них 2 ч на одноразовый дневной сон. Для детей старшей (5-6 лет) и подготовительной (6-7 лет) групп на сон полагается 11,5 ч (10 ч ночью и 1,5 ч днем).

Продолжительность сна у детей школьного возраста меняется с возрастом и составляет:

    в 7 – 10 лет – 11 – 10 ч;

    в 11 – 14 лет – 10 – 9 ч;

    в 15 – 17 лет – 9 – 8 ч.

У значительной части учащихся отмечается недосыпание. Оно связано с ранним началом занятий в первую смену (8.30 и даже в 8.00) и соответственно ранним подъемом детей, а также с поздним отходом ко сну. Более позднее засыпание обусловлено продолжительным приготовлением уроков и длительным просмотром телепередач, видеофильмов.

Недосыпание оказывает неблагоприятное влияние на высшую нервную деятельность детей. При дефиците сна отмечаются резкие колебания настроения, значительно снижается работоспособность. Однако, как правило, эти нарушения вначале носят обратимый характер и исчезают при установлении правильного режима сна. Длительное недосыпание может привести к переутомлению и невротическим расстройствам.

Существенное значение в режиме дня имеет пребывание детей на свежем воздухе. Общая продолжительность пребывания на открытом воздухе детей 1-го года жизни должна составлять не менее 5 – 6 ч в сутки. Кроме дневного сна на воздухе, в режиме дня должны быть предусмотрены прогулки. Летом все игры и занятия должны проводиться на свежем воздухе, в холодное время года предусматриваются прогулки 2 раза в день по 1,5 – 2 ч.

В первые три года жизни режим дня меняется несколько раз. Он должен быть подчинен основным задачам воспитания детей преддошкольного возраста: способствовать правильному росту и развитию, укреплению здоровья, развитию основных движений, становлению речевой функции.

Режим дня детей дошкольного возраста должен строиться также с учетом особенностей их высшей нервной деятельности, которая характеризуется все еще легкой истощаемостью клеток коры головного мозга, определенной неустойчивостью нервных процессов.

В дошкольном возрасте происходит становление суточной периодичности в деятельности органов и систем. Задачи воспитания в этот период значительно расширяются. Наряду с укреплением здоровья и дальнейшим совершенствованием основных движений (ходьба, бег, лазание, метание) ставится задача обучения детей внятному произношению слов и правильной речи, воспитания гигиенических навыков, ознакомления детей с доступными их пониманию предметами и явлениями, воспитания художественного вкуса. Дети приучаются к выполнению несложных обязанностей, простейшей трудовой деятельности, большей самостоятельности в самообслуживании. В средней и старшей группах должна проводиться большая работа по подготовке детей к обучению.

Режим дня в детском саду следует дифференцировать по группам. Младшую группу составляют дети 3 – 4 лет, среднюю – 4 – 5 лет, старшую – 5 – 6 лет и подготовительную – 6 – 7 лет.

Программами воспитания и обучения в детском саду, согласованными с Управлением Роспотребнадзора, предусматривается организация занятий, соответствующая морфофункциональным особенностям детей. Занятия должны проводиться ежедневно, кроме субботы, с 1 сентября по 1 июня:

в младшей группе – 10 занятий в неделю по 10 – 15 мин,

в средней – 10 занятий в неделю по 20 мин,

в старшей – 15 занятий в неделю по 20 – 25 мин;

в подготовительной – 19 занятий в неделю по 25 – 30 мин

Продолжительность перерывов между занятиями 10 – 12 мин, в течение которых целесообразно организовывать подвижные игры умеренной интенсивности. Домашние задания во всех группах отсутствуют.

Сравнительно с более старшими группами малышам отводится больше времени для приема пищи, воспитания культурно-гигиенических навыков, которыми дети начинают овладевать. Пребывание на воздухе зимой занимает не менее 3 – 4 ч, а летом – весь день.

В режиме детей средней группы длительность организованных занятий увеличивается, и характер их несколько усложняется. С детьми старшей группы ежедневно проводится 2 – 3 занятия. Все свободное время: до завтрака, на прогулках и, особенно во второй половине дня после дневного сна – отводится для игр, т.е. деятельности, присущей психофизиологической природе ребенка дошкольного возраста. В связи с этим и процесс воспитания в детском саду строится на основе игровой деятельности детей. В подготовительной группе обязательные занятия удлиняются и усложняются.

Для игровой деятельности отводится время утром (до завтрака), во время прогулок в первой и второй половине дня, после дневного сна и вечером перед сном. Детские игры по характеру и содержанию многообразны: спокойные и подвижные, индивидуальные и коллективные, бытовые и дидактические. Они помогают детям глубже познать окружающий мир, способствуют формированию логического мышления, произвольного внимания. Подвижные игры оказывают влияние на развитие двигательных навыков, способствуют воспитанию активности, находчивости, смелости.

Особое значение имеют игры и прогулки на воздухе. Открытый воздух благотворно влияет на растущий организм: он активизирует обменные процессы и оказывает положительное влияние на процессы роста и развития. В зависимости от климатических условий, времени года, погоды детям необходимо максимальное время проводить на воздухе. В любых условиях в режиме дня должны быть предусмотрены прогулки в первой и второй половине дня, общая продолжительность пребывания детей на воздухе не должна быть менее 4 ч.

При пребывании детей в детском саду круглосуточно вечерние игры и прогулка продолжаются до 19 ч. В 19 ч дети ужинают и в 20 ч (в подготовительной группе в 20 ч 30 мин) ложатся спать. Летом, когда темнеет позже, укладывание во всех группах отодвигается до 20 ч 30 мин. Подъем детей при круглосуточном пребывании в детском саду осуществляется в 8 ч (летом в 7 ч 30 мин). Время от подъема до завтрака заполняется утренней гимнастикой, туалетом, играми. Для приходящих детей это дополняется обязательным ежедневным профилактическим осмотром.

При построении режима для учащихся учитываются особенности функционирования нервной системы: высокий уровень активности коры больших полушарий в утренние и дневные часы, снижение его после обеда, падение в вечерние часы. Работоспособность школьников в течение дня имеет два подъема, совпадающих по времени с периодами высокого уровня физиологических функций: в 8 – 12 ч и в 16 – 18 ч. При этом первый подъем работоспособности, как правило, выше и продолжительнее второго.

В соответствии с периодами повышения и спада интенсивности физиологических функций должен строиться режим дня школьников. Основными компонентами их режима дня являются учебные занятия в школе и дома, отдых с максимальным пребыванием на открытом воздухе, регулярное и достаточное питание, гигиенически полноценный сон. Обязательно должно быть отведено время для свободных занятий по собственному выбору (чтение, занятия музыкой, рисованием и другой творческой деятельностью, спорт и спортивные развлечения, общественная работа, самообслуживание, помощь семье).

Учебные занятия в школе регламентируются учебным планом. Домашние учебные занятия – важное звено самостоятельной работы в процессе обучения. Эта работа должна проводиться после обеда и достаточного отдыха и по времени совпадать с повышением интенсивности функциональной деятельности всех систем организма. Учащимся второй смены целесообразнее готовить уроки после утреннего завтрака.

Работоспособность повышается, если учащиеся приступают к домашним заданиям после 1,5 – 2-часового пребывания на свежем воздухе. При этом желательно первую половину этого времени использовать для игр и спортивных развлечений средней интенсивности, а вторую – провести в спокойных прогулках.

Гигиенически допустима следующая продолжительность домашних заданий: в 1-м классе (со второго полугодия) – до 1 ч, во 2-м классе – до 1,5 ч, в 3 – 4-х классах – до 2 ч, в 5 – 6-х классах – до 2,5 ч, в 7-м классе – до 3 ч, в 8 – 11-х классах – до 4 ч. Превышение указанного времени приводит к снижению внимания, скорости чтения, качества письменных работ, функциональным изменениям основных органов и систем, а также отражается на сокращении времени прогулок, занятий спортом, сна.

Увеличение продолжительности домашних учебных занятий может быть связано не только с объемом заданий, но и отсутствием у школьников устойчивого навыка рациональной организации своей работы. Целесообразно приготовление уроков начинать всегда в одни и те же часы. При этом должен быть сохранен школьный стереотип: через 35 – 45 мин занятий необходим короткий перерыв. При домашних занятиях свыше 2 ч необходим более длительный отдых на открытом воздухе, что способствует повышению работоспособности.

Активный отдых на воздухе является мощным оздоровительным фактором. Время перед началом приготовления домашних заданий, после их выполнения и перед сном дети должны проводить на воздухе. Общая продолжительность пребывания на воздухе должна составлять в младшем школьном возрасте не менее 3 – 3,5 ч, в среднем – 2,5 – 3 ч, в старшем – 2 – 2,5 ч. В современных условиях перегрузки школьников чаще всего нарушается именно этот компонент режима дня: сокращается время пребывания на открытом воздухе, снижается двигательная активность детей.

Свободное время учащиеся используют сообразно своим интересам, для чего предусматривается специальное время: для школьников младшего возраста – 1 - 1,5 ч, среднего и старшего – 1,5 – 2,5 ч в день. В это время дети читают художественную литературу, рисуют, конструируют, вышивают, смотрят телевизионные передачи, занимаются на компьютере. Свободное время целесообразно предоставлять после приготовления заданий, в период спада интенсивности физиологических функций. Занятия по собственному выбору, как правило, проходят с интересом и выполняются детьми с увлечением. Однако и их следует регламентировать по длительности и интенсивности, особенно такие, как игра на компьютере, просмотр телепередач. Это обусловлено развитием выраженного утомления у детей и подростков.

В режиме дня выходных дней и каникулярных периодов следует предусматривать максимальное пребывание детей на воздухе. Большое внимание должно быть уделено подвижным играм и развлечениям, спортивным играм и спорту, экскурсиям и туристическим походам. Время для чтения книг, посещения театров и кинотеатров должно быть распределено равномерно. Ежедневно выделяется время для помощи семье или общественно полезного труда. При этом у детей должно оставаться достаточно времени для творческой деятельности. Продолжительность сна и время на самообслуживание должны соответствовать возрастным возможностям детей. Во время каникул целесообразно оздоровление детей в различных лагерях. дошкольного возраста в... детей », основа на программах эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста ...

  • Гигиеническая оценка проектов основных типов учреждений для детей и подростков

    Документ

    Производства продуктов детского питания для детей дошкольного и школьного возраста не используются следующие виды сырья... всего происходят при нарушении гигиенических требований : а) по соблюдению режима дня б) по организации физического воспитания...

  • Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Зато северск 2010 г

    Образовательная программа

    ... Режимы дня (теплый и холодный период). Важным фактором в воспитании и развитии детей дошкольного возраста ... эстетическом воспитании детей дошкольного и школьного возраста », Москва, ... художественной литературы Соблюдает гигиенические требования к чтению (...

  • Примерное положение о дошкольном образовательном учреждении «центр развития ребенка детский сад с приоритетным осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников»

    Документ

    Воспитания и образования детей дошкольного и школьного возраста , их разностороннее развитие... -эпидемиологическими правилами и нормативами «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных... учреждение в режиме полного дня работает по...

  • Морфология детей и подростков не только недостаточно описана в монографиях и руководствах, но и недостаточно изучена. Об этом свидетельствуют библиографические сводки работ по системам и аппаратам растущего организмах. Однако изучение роста и развития человека в постнатальном онтогенезе и управление этими сложнейшими процессами - первостепенная проблема сегодняшнего дня. Вырастить здоровое поколение в современных условиях загрязнения внешней среды и сложного экономического положения страны – задача чрезвычайной сложности. В ХХ веке присоединилась проблема гипокинезии, являющаяся основой не только многих заболеваний человека, но и существенно снижающая физический потенциал.

    Работами биохимиков и физиологов, изучающих динамику онтогенетических преобразований органов и тканей показано, что уровень обменных процессов в каждом возрастном периоде существенно связан с активной работой нервной, эндокринной систем, скелетной мускулатуры. Исследованиями спортивных морфологов подтверждается сформированное И.А. Аршавским (1967) «энергетическое» правило скелетных мышц: уровень обменных процессов и формирование органов и систем в каждом возрастном периоде определяются объемом двигательной активности. Организм, который чаще находится в движении, приобретает большие адаптивные возможности, лучшую реактивность, снижается степень риска заболеваний.

    Существовавшее ранее мнение, что детский организмминиатюрная копия взрослого организма, приводило к единообразию подходов в лечении и совершенствовании двигательных особенностей растущего и развивающегося организма. Видимо, первыми, обратившими внимание на соматические особенности детей разного возраста, были скульпторы (они же и анатомы), оставившие нам мраморные шедевры, в которых точно отображены возрастные пропорции ребенка.

    Первой работой в России, которая может считаться началом серьезного описания морфологических и функциональных особенностей органов и систем ребенка, является монография профессора Военно-медицинской академии Н.П. Гундобина «Особенности детского организма» (1906). Через 50 лет в Академии педагогических наук выходит в свет том Известий АПН «Анатомо-физиологические особенности детей и подростков» (1956).

    В последующие годы обстоятельные работы публикуются в материалах конференций АПН РСФСР (1956-1969) под редакцией В.И. Пузик, Л.К. Семеновой, Н.И. Гуровой, М.М. Комцовой, Б.А. Никитюка, М.В. Антроповой. Итогом работы стало руководство под редакцией академика АПИ А.А. Маркосяна «Основы морфологии и физиологии организма детей и подростков» (М.: Медицина, 1969.- 580 с.).

    Большая роль в изучении начальных этапов индивидуального развития детей принадлежит П.Ф. Лесгафту (1988?, 1912), Н.П. Гундобину (1898), Н.В. Вяземскому (1901), заложившим основу изучения развития ребенка. Были выявлены сложные взаимоотношения нервной и эндокринной систем с опорно-двигательным аппаратом. Формирование детского организма характеризуется интенсивно идущими процессами морфогенеза. Развитие организма идет неравномерно, периоды усиленного роста сменяются периодами его замедления, во время которого происходит интенсивная дифференцировка тканей организма и формообразование.

    В процессе возрастного развития изменяются все свойства организма: химические, физико-химические, морфологические и функциональные. Возрастные изменения определяются ходом объема веществ и энергии, а также перестраивается и увеличивается скелетная мускулатура.

    В период с 7 до 12 лет продолжают совершенствоваться все системы организма и достигают к 13-14 годам полного функционального развития. Заканчивается формирование костного скелета, опорно-двигательный аппарат «готов» к большим физическим нагрузкам.

    В этот период «второго детства» можно выделить вначале замедление темпов роста в длину – 8-10 лет, а затем его ускорение с 11 лет до разгара полового созревания (14-16 лет). У девочек все сроки сдвинуты на 1-1,5 года на более ранние сроки. Однако в этотпериод наиболее четко прослеживается расслоение детей по темпам полового созревания, которое может достигать 3-5 лет. В этот же возрастной период происходят пропорционные формирования индивида соответственно его генетической программе развития. Наиболее интенсивно происходит рост верхней конечности – исчезает «филиппинский тест». Четко прослеживается формирование полового диморфизма. Формирование соотношений верхних и нижних конечностей у девочек оканчивается к 14-15 годам, а у субъектов мужского пола продолжаются до 18-19 лет.

    Сложнейшие перестройки организма в школьном возрасте совпадают со временем начала тренировок, выбора вида спорта по индивидуальному желанию и профессиональный отбор в виды спорта. Все это требует углубленного знания ростовых особенностей организма детей школьного возраста, динамики его физиологических процессов, развивающихся вслед за морфологическими перестройками всех систем организма.

    2.2. Динамика ростовых процессов
    Изучение ростовых процессов – это изучение развертки индивидуальной генетической программы развития человека. Кроме того, изучение процессов роста – основа для понимания процессов формирования различных форм и функций у человека, поскольку кривые, характеризующие рост компонентов тела, – это проявление сложных функций вегетативной и соматической нервной системы, эндокринной и иммунной систем.
    Первые продольные наблюдения в течение 18 лет за изменением длины тела (каждые 6 месяцев) были проделаны графом Фолибертом де Монбейяром в 1759-1777 гг. и опубликованы в приложении к «Естественной истории» (I.M. Tanner, 1964). Последующий анализ показал, что основной характер роста существенно не отличается от роста детей ХХ столетия, а выявленные после математической обработки скорость роста и ускорения меняются в зависимости от солнечной активности, экологических и социальных факторов (А.Л. Чижевский, 1973). Было показано, что изменение длины тела хорошо описывается параболой х = а + вх 2 , а ускорение – кривой третьего порядка х = в + вх 2 + сх 3 (И.И. Шмальгаузен, 1935), Иногда в 10- 12 лет выявляется «полуростовой скачок» увеличения длины тела, но он наблюдается примерно в 20-25% случаев (рис. 2.1).

    Кривые роста большинства скелетных и мышечных размеров повторяет ход кривых роста длины тела, это относится к печени, селезенке, почкам. Но есть другие ткани, которые вступают в процесс роста в свое время, отведенное генетическими часами (рис. 2.2). Лимфоидный тип (1) достигает своего пика развития к 10-12 годам, то есть к периоду, когда внешние контакты с другими коллективами, с внешней средой (вода, лес, поле с цветами) наиболее активен и может вызвать как аллергические реакции, так и извращенное восприятие с угнетением нервной системы и т.д. Проведенная математическая аппроксимация этих кривых позволяет ознакомиться с возрастным характером изменения активности тканей, их увеличением, а, следовательно, и с повышением функции, которая отражается на морфологических особенностях перестройки тканей и их функции.

    Кривые прироста жировой массы на нижней конечности у лиц мужского и женского пола имеют различный характер не только по массе увеличивающейся жировой ткани, но и расхождение по срокам прироста (рис. 2.3). Эти данные весьма показательны в формировании полового диморфизма.

    Возраст 25-45 лет – это возраст, когда в полной мере проявляются физические возможности человека на основании морфологической зрелости тканей и органов. Развернута генетическая программа индивидуальных особенностей, организм открыт к восприятию внешних (тренировочных) воздействий. Начавшаяся в пубертатный период восприимчивость к тренировкам определенной направленности вызывает направленную морфологическую организацию на микроструктурном уровне.

    У 84% закончены процессы роста тела в длину, а следовательно, закончено формирование опорно-двигательного аппарата, но он открыт для направленного совершенствования.

    Средняя длина тела у «условного мужчины» 174+4,2 см, а у «условной женщины» – 162,5+3,8 см, масса тела составляет в среднем для лиц мужского пола 70 кг, для женского – 58 кг.

    Продолжаются процессы, связанные с изменением размеров тела в ширину. С возрастом меняется форма грудной клетки, формирование оканчивается в среднем к 30 годам. Увеличивается толщина компактного вещества костей конечностей (следствие постоянных физических нагрузок). Заканчивают формирование соединительнотканные вспомогательные структуры мышечной ткани и суставов – наступает зрелость.

    В основе влияния среды лежит сформировавшаяся к этому времени «отработанная» система адаптации организма. Это основная особенность этого возрастного периода. Адаптация к тому или иному фактору внешнего воздействия имеет «широчайшую материальную базу»: во-первых, клетки, непосредственно отвечающие за приспособительную интенсификацию соответствующей функции; во-вторых – клетки, дублирующие эту функцию; в-третьих – возможность перестраивать основную функцию клетками для сохранения равновесия в организме (гомеостаза).

    Названные процессы – важнейшее достижение функциональной (спортивной) морфологии. Раскрыта причина постепенности приспособленности организма с возрастом к определенным внешним воздействиям. Становится понятным, почему в дошкольный период не тренируются такие физические качества, как сила мышц, общая выносливость и т.д.

    В зрелом возрасте начинаются и процессы старения, они также не охватывают весь организм сразу, а поэтапно наблюдаются элементы старения в отдельных системах. Эти процессы генетически (конституционально) запрограммированы и протекают по-разному.
    Масса тела может изменяться при одинаковой длине тела от 45 до 250 и более кг. Компонентный состав тела состоит из воды + белковой + жировой + минеральной масс. Увеличение этих масс находится под сложным влиянием ЦНС и гормонов, а также под влиянием питания и трат энергии, получаемых с ним. Однозначного ответа о регуляции массы тела нет, так как это фактор, находящийся одновременно под влиянием конституциональных и средовых факторов.

    Индивидуальные продольные наблюдения часто используются в спорте для получения возможности следить за ростовыми процессами и по их интенсивности корректировать тренировочные нагрузки. Однако занятия в ДЮСШ требуют знания ростовых процессов не только длины и массы тела, но и различных тканей, составляющих массу тела занимающихся. Спортивная морфология нуждается в более детальных характеристиках ростовых процессов, так как проведение научно обоснованных тренировочных занятий возможно только при построении тренировочных программ при всестороннем учете особенностей ростовых процессов как индивидуумов, так и коллектива детей одного биологического возраста.

    Конец работы -

    Эта тема принадлежит разделу:

    Дорохов Р.Н. , Губа В.П. - спортивная морфология

    Дорохов р н губа в п спортивная морфология м спортакадемпресс.. тексты.. введение i структура научной и учебной..

    Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ:

    Что будем делать с полученным материалом:

    Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

    Все темы данного раздела:

    Структура научной и учебной дисциплины
    «Спортивная морфология». Спортивная морфология (от греч. morphe – форма и...логия), наука о форме, строении и развитии организма спортсмена. Спортивная морфология, другим

    Возрастная периодизация
    Возрастная морфология и решаемые ею чисто практические задачи немыслимы без четких знаний индивидуальных периодов роста и развития отдельных систем человека и организма в целом. Особенно остро этот

    Изменение базовых показателей в онтогенезе
    К базовым (основным) показателям, характеризующим человека, относятся длина и масса тела. По мнению ряда исследователей, длина тела наследственно запрограммирована и в незначительной степени зависи

    Физическое развитие и конституциональная диагностика
    В чем принципиальное различие методик оценки физического развития и соматотипирования – одного из этапов конституциональной диагностики? Физическое развитие точнее было бы обозначить «физи

    Развитие учения о конституции человека
    Современные достижения техники, электроники и скоростных методов обработки информации, полученные непосредственно во время выполнения упражнений или бега столь значительны, что на первое место выхо

    Краткий обзор школ конституциологии
    В настоящее время антропологические или мерологические (МЕРОЛОГИЯ (от греч. meros – часть и...логия), в антропологии – изучение отдельных органов человека на трупном материале. Мерология входит в

    Морфологический подход к типологии
    Морфология человека и его индивидуальность, пожалуй, две особенности, которые людей объединяют и разделяют, но существует и третья сторона этой проблемы – это типология. По особенностям соотношения

    Типирование лиц женского пола
    Для лиц женского пола оценочных схем значительно меньше, в основном работают со схемой И.Б. Галанта (1927). Автор выделяет 7 типов конституции, сгруппированных в 3 категории, подчеркивается, что в

    Соматотипирование лиц подросткового возраста
    В конце 80-х и начале 90-х годов были предложены схемы соматотипирования детей среднего школьного возраста. Схема А. В. Шелаурова основывалась на метрической оценке компонентов тела, В осн

    Характеристика туловища
    По размерам туловище составляет наиболее крупную часть тела, которое делится на шейный, грудной, брюшной, тазовый отделы. Верхняя часть туловища – шея – имеет границы сзади от основания черепа до 7

    Характеристика шеи
    Внизу спереди границей шеи является яремная вырезка и по бокам от нее – ключицы. Особенно четко они проявляются у мужчин. Сзади границей служит линия, проведенная от акромиальных отростков через от

    Характеристика конечностей
    Границей верхней и нижней конечностей являются плоскости, проведенные через центры плечевого и тазобедренного суставов. Центральная ось верхней конечности при свободно-опущенной конечности

    Характеристика внутренних компонентов тела, их строение и значение в спортивной деятельности
    К основным компонентам тела (сомы) относятся ткани, жировая, мышечная и костная масса, а также содержание воды в организме.

    Строение отдельных тканей
    Сухожилия и связки.Сила (тяга мышц или внешних сил) действует на сухожилия и связки в одном направлении. Поэтому фиброзные пластинки сухожилий, состоящие из фибробластов (фиброцито

    Жировая масса
    Жировая масса (ЖМ) – ведущий компонент телосложения, определяющий внешний вид человека. Причин для включения жировой массы при оценке конституционального типа в ведущий показатель несколько:

    Изменение мышечной массы под влиянием тренировок
    Анализ литературы и собственных наблюдений показал, что говорить вообще об изменении ММ у детей или лиц, занимающихся спортом, даже одним и тем же, нецелесообразно. Прежде всего, средства, применяе

    Изменение костной массы под влиянием тренировок
    Чаще всего пользуются таким показателем, как изменение широтных и длиннотных показателей костей, характеризуя ростовые процессы. Определяются они с помощью самых различных методов и измерений – от

    Вода в организме
    В организме человека принято выделять три жидкие фазы – циркулирующую, интерстициальную и внутриклеточную, которые разделены друг от друга мембранами. Потеря жидкости во время работы происходит за

    Развитие и формирование звеньев тела
    Каждый позвонок развивается из нескольких пластинок, в которых образуются ядра окостенения. Важно помнить, что позвоночная дуга и остистый отросток – продукт сращения симметричных образований право

    Развитие грудной клетки
    Зависит от расположения и конфигурации ключиц, ребер, грудины, величины подгрудинного (грудино-реберного) угла, соотношения поперечного, глубинного и продольного размеров, выраженности кривизны поз

    Развитие костей пояса верхней конечности
    Нагрузки на верхнюю конечность в течение всей жизни превосходят по размаху движения, аналогичные для нижней конечности. Особенно это касается детей младшего школьного возраста. После пубертатного п

    Кости свободной верхней конечности
    Плечевая кость имеет множество ядер окостенения, которые закладываются на первых месяцах постнатального развития. Основное ядро – это ядро тела плечевой кости, которое сливается с

    Строение скелета нижней конечности
    Нижняя конечность состоит из тазового пояса и свободной нижней конечности. Первой закладывается у плода стопа, которая затем замедляет рост, а увеличивают интенсивность роста бедро и голень.

    Основные суставы и их характеристика
    Сустав: В спортивной морфологии интересны два основных по

    Некоторые проблемы адаптации
    Прежде чем перейти к описанию адаптации, остановимся на основном биологическом понятии «гомеостаз». В широком биологическом понимании гомеостаз рассматривается как процесс, создающий устойчивое сос

    Закономерность адаптации к физическим нагрузкам
    Адаптационные реакции организма на физические нагрузки никогда не ограничиваются их влиянием на одну какую-то систему, так как между отдельными системами существует четко выраженная взаимосвязь.

    Информация и жизнедеятельность организма
    Жизнедеятельность организма или выполнение определенной работы (тренировки)– это постоянная работа морфологических структур организма. Регулируется количество включенных в работу с

    Понятие о реактивности
    Реактивностью (нормой реакции) принято называть свойство организма отвечать изменением активности на внешние воздействия. Реактивность теснейшим образом связана с основными факторами жизни: наследс

    Воздействия на организм физиологических и чрезвычайных раздражителей
    Физиологическими (нормальными или адекватными) называют такие нагрузки и раздражители, в ответ на которые организм (клетка, орган, система органов), биологическая система увеличивает свою специфиче

    Раздражители в физической культуре и спорте
    Ребенок, начавший заниматься спортом, на каждом занятии сталкивается с новыми непривычными раздражителями. Вначале ответные реакции бурные, неадекватные, но со временем они сглаживаются. Ф

    Изменение структур в ответ на тренировочные воздействия
    Все раздражители по своей сути сходны в действии на жизнедеятельность организма, если не в макро-, то в микроструктурах. Объединяющим фактором служат обменные процессы, обмен веществ, энергии и инф

    Биоритмы и их характеристика
    Говорить, писать о возрастной морфологии, о спортивной морфологии, оторвав ее от временной характеристики процессов, протекающих в организме, невозможно. Нельзя разделить пространственные и временн

    Общие положения и основные принципы антропометрии
    Антропометрические исследования необходимо проводить по унифицированной методике исследований, принятой во всех странах, строго соблюдать технику измерений. Отклонения от правил приводят к тому, чт

    Контактные методы исследования
    Сложность формы человеческого тела требует применения специальных способов измерения. Наиболее рас

    Антропометрические приборы
    Одним из основных методов антропологических исследований является антропометрия, то есть размерная характеристика индивидуума. Для измерений человека создан ряд аппаратов и приспособлений, которые

    Скользящий циркуль-гониометр представляет комбинацию скользящего циркуля и гравитационного гониометра
    Благодаря шарнирному укреплению гониометр может быть расположен в любой плоскости, что позволяет производить измерения подвижности во всех суставах. Сколиозометр – прибор для измерения изг

    Антропометрические точки
    Все измерения человеческого тела проводятся лишь между определенными пунктами, которые получили название «антропометрические точки». Наиболее часто используемые в соматометрии точки описан

    Измерение продольных размеров тела
    Для измерения длины тела стоя используется вертикальная шкала с точностью измерения 0,1 см с перемещающейся по ней поперечной рейкой, которая может быть наложена на голову для определения крайней в

    Измерение поперечных размеров тела
    Измерение поперечных размеров тела производится толстотным циркулем (точность измерения 0,5 см) или же головной частью антропометра, которая с помощью дополнительной планки превращается в штангенци

    Измерение обхватных размеров
    Периметры определяются с помощью сантиметровой ленты, точность измерения 0,5 см. Можно пользоваться металлической или обычной сантиметровой лентой. Однако при измерении периметров необходимо

    Измерение кожно-жировых складок
    Для определения толщины кожно-жирового слоя предложено несколько принципиально различных методов и

    Определение веса (массы)
    Взвешивание должно проводиться на десятичных медицинских весах с точностью до 50 г, пользоваться пружинными весами из-за их больших погрешностей не рекомендуется. Весы перед проведением исследовани

    Определение состава тела
    Состав тела человека наиболее полно выражает характер обмена веществ, а также позволяет судить о соотношении жировой, мышечной и костной масс и жидкости. Он зависит от пола, возраста, перенесенных

    Гониометрия
    Методы соматометрии, широко примененные в школьной медицине, недостаточно полны без данных о подвижности в отдельных суставах и кинематических цепях. Гониометрия человеческого тела (гонион

    Измерение подвижности в суставах
    Подвижность в суставах существенно зависит от внешних и внутренних факторов: температуры окружающей среды, времени суток, эмоционального состояния испытуемых, предварительной физической нагрузки. С

    Измерение подвижности в отдельных суставах
    Движения верхней конечности следует рассматривать как результат комбинированного движения плечевого пояса в грудиноключичном суставе и плечевой кости в плечевом суставе. Плечевой пояс перемещается

    Динамометрия
    Измерение силы отдельных мышечных групп человека с помощью специальных приборов – динамометров получило название динамометрии. Динамометрические показатели могут быть выражены в абсолютных величина

    Правила измерения силы мышц
    В литературе имеются описания разнообразных положений испытуемых при измерении силы мышц (стоя, лежа, сидя). От исходного положения при измерении существенно зависит абсолютная сила мышц: например,

    Методы исследования сводов стопы
    Стопа орган опоры при стоянии и движении тела, выполняет также рессорную функцию, амортизируя толчки И сотрясения при ходьбе, беге, прыжках. Стопа образует в продольном направлении своды наружный (

    Контрольная работа по спортивной морфологии
    «Особенности телосложения и физического развития спортсмена» Выполнена: Ф.И.О. ____________________________________________________________ Курс_________

    Предлагают современные аптеки. Выбор очень велик. Встаёт вопрос. Что же выбрать для себя? Какая будет польза? Об этих и многих других вопросах пойдёт сегодня речь.

    Значение для организма

    Лекарства очень разнообразны. Известно, что Zn для мужчин играет большую роль. Его количество во всём организме около 2 грамм. Поступает он вместе с едой, в сутки 15 — 20 мг.

    Но многие страдают от недостатка цинка, что ведёт к серьёзным проблемам. Следует знать, для чего нужен этот минерал.

    Zn важен тем, что:

    1. Принимает участие в выработке гормона тестостерона.
    2. Укрепляет и формирует костную ткань.
    3. Действует как противовирусный препарат.
    4. В организме является иммуномодулятором.

    Цинк мужчинам нужен в любом возрасте.

    • Во время пубертатного периода, его недостаток может привести к недоразвитию гениталий.
    • В зрелом возрасте цинк принимает активное участие в работе половых желез, формировании сперматозоидов и гормонального фона.

    Большое количество минерала мужчины теряют с семенем. Цинк влияет на жизнестойкость живчиков, его недостаток ухудшает функцию яичек, уменьшает выработку спермы, предотвращает развитие аденомы простаты.

    Он участвует в процессе, подавляющем преобразование тестостерона в агрессивный гормон – дегидротестостерон, который способствует перерождению ткани простаты.

    Цинк участвует в регуляции ЦНС. При его недостатке могут возникнуть разные эмоциональные расстройства нервной системы: раздражительность, агрессивность, депрессия. При восстановлении минерала в организме эти состояния проходят.

    Zn и взаимодействие с витаминами

    Цинк является связующим звеном иммунной системы. Вместе с аскорбинкой принимает участие в борьбе с вирусами. Незаменим во время эпидемий. Хорошо помогает при насморке. Ударная доза цинка с аскорбинкой в начале болезни сократит её течение, улучшит самочувствие.

    Витамин А практически не усваивается, если есть дефицит цинка. Для терапии глазных болезней офтальмологи выписывают его вместе с ретинолом. Хорошо залечивает ожоги, послеоперационные швы.
    Ещё в древние времена пользовались цинковой мазью для заживления ран.

    Сейчас препараты на основе этих компонентов применяют для лечения воспалений на лице, трещин, сухости и шелушению кожи. Витамины и микроэлементы надо принимать с раннего возраста для оздоровления мужчин поддержания его в форме.

    Дефицит цинка в организме

    Недостаток можно определить:

    1. Появление белых пятен на ногтевой пластине.
    2. Утрата вкуса и обоняния.
    3. Интенсивная потеря волос.
    4. Плохое заживление ран, сухость кожи.
    5. Ухудшение зрения в вечернее время.
    6. Нервозность, беспокойство, раздражительность.

    Определить количество минералов можно по крови и даже по пряди волос, восстановить баланс правильным питанием.

    Еда, содержащая цинк

    Перечень продуктов:

    • Красное мясо, печень.
    • Бобовые, семечки, разные орехи.
    • Виноград, апельсины, груши.
    • Грибы, лук, проросшие зёрна пшеницы.
    • Очень много в устрицах.
    • Ягоды черники, малины.

    Не всегда продукты хорошо усваиваются, для этого есть объективные причины:

    • Частое употребление алкоголя.
    • Вегетарианский способ жизни.
    • Солёная, горькая пища.
    • Приём гормонов.
    • Болезни щитовидной железы.

    В наши дни решить вопрос недостатка минералов помогут лекарства и витаминные комплексы, которые содержат необходимую для мужчин норму.

    Наименование

    Препараты с цинком желательно принимать по назначению врача.

    • Цинктерал воздействует на нервную систему, улучшает иммунитет, придаёт сил, нормализует обмен веществ. Назначается при мужском бесплодии. Одна таблетка содержит 124 мг сульфата цинка. Дозировку и схему определяет врач. Бесконтрольное применение может принести вред.
    • Селцинк употребляется при тяжёлом физическом труде, стрессовых ситуациях, несвоевременном приёме пищи. В составе таблетки, кроме цинка, есть витамин Е, селен, аскорбиновая кислота, бета каротин. Подходит для спортсменов, которые при сильных нагрузках, вместе с потом, теряют много минерала. Выпускают по 30 таблеток в упаковке на месячный курс.
    • Цинк Хелат содержит 22 мг в легко усваиваемой форме. Улучшает состояние организма, при заболевании предстательной железы, повышении иммунитета, уменьшает воспаление. Пьётся месячным курсом по одной таблетке в день.
    • Цинктерал-Тева рекомендуется при заболеваниях сахарного диабета, желудочно-кишечного тракта, стрессовых состояниях. Принимать за час до еды по 1 капсуле. Длительность приёма зависит от заболевания.

    Мультивитаминные комплексы с цинком

    Препараты включают в себя вещества, разработанные специально для сильной половины.

    • Дуовит рекомендован для мужчин. В его состав входят все необходимые для организма витамины группы В, А, Д, минералы: цинк, марганец, кальций. Применяется в комплексной терапии простатита, для восстановления сил после тяжёлых нагрузок. Курс лечения — 1 таблетка в день один месяц.
    • Алфавит сбалансированный комплекс с цинком для приёма в разное время суток. Утром и днём содержит стимулирующие вещества, вечерняя таблетка имеет расслабляющее действие. Повышает выносливость, улучшает работу половой системы.
    • Паритет помогает увеличить количество тестостерона, лечит потенцию. Бывает в жидком виде и капсулах.

    Показания к применению

    Препараты с цинком назначаются для профилактики, в комплексной терапии.

    1. Тяжёлый физический труд, спортивные тренировки.
    2. Заболевания мочевыделительной системы, печени.
    3. Предупреждение и лечение простаты, бесплодия, потенции.
    4. Профилактика после 35 лет.
    5. Укрепление иммунитета из-за перенесённой инфекции.

    Минералы

    Цинк и селен — главные мужские минералы. Научно доказано, что недостаток Zn, селена, витамина С, Омега 3 и 6 влияет на качество спермы. Эти минералы необходимы мужчинам любого возраста в лечебных целях. Для повышения потенции, усиления либидо, воспаления простаты, улучшения качества спермы.

    Цинк и селен — мужские минералы, потому что играют очень важную роль в репродуктивной функции сильной половины человечества. Есть много препаратов, в которые входят эти два минерала в достаточном количестве:

    • Селцинк плюс используют при лечении хронического воспаления предстательной железы (простатит), мужского климакса. Восстанавливает силы.
    • Спермактив из серии Доппельгерц стимулирует половую функцию, повышает либидо.
    • Сперотон используется при импотенции.
    • Спермстронг укрепляет иммунитет, лечит бесплодие.

    Все эти лекарства практически не имеют противопоказаний, но прежде, чем начать приём проконсультируйтесь с врачом. Препараты с цинком нужны в любом возрасте, его недостаток нарушает работу всего организма.

    Профилактический приём самое лучшее решение. Если статья расширила ваши знания о значении цинка для мужчин, приглашаем на наш сайт, чтоб познакомиться с новой информацией. Будьте здоровы!

    КАТЕГОРИИ

    ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

    © 2024 «kingad.ru» — УЗИ исследование органов человека