Дневной сон ребенка в детском саду. Дневной сон трехлетнего ребенка в детском саду

Это означает введение иглы в полость перикарда с целью удаления излишков скопившейся жидкости или с целью взятия экссудата для диагностического исследования. Пункция перикарда выполняется по показаниям при гнойном перикардите, с целью уточнения причины повышенной продукции выпота плевральными листками, при скоплении в перикардиальной полости крови, воздуха при повреждении плевральной полости или грудной стенки при травмах.

Экстренным показанием для выполнения пункции перикарда является жизнеугрожающее состояние — тампонада сердца. В случае развития тампонады — полной блокировки сердечной деятельности из-за сдавления сердца содержимым околосердечной сумки, врачу необходимо действовать очень быстро, а это означает, что он должен в совершенстве владеть техникой пункции перикарда. В современной медицине активно применяют технику пункции перикарда по Марфану.

1 Техника манипуляции

При выполнении пункции по Марфану врач осуществляет прокол в специальной точке — под мечевидным отростком. Необходимо четко уяснить, что место прокола производится строго посередине от данного анатомического ориентира, ни с левой стороны ни с правой от него. Серединное положение вводимой пункционной иглы обеспечивает ее проникновение в полость перикарда в районе правого желудочка. Стерильную иглу для пункции следует продвигать медленно и плавно под углом 30-45. Игла направляется вначале косо вверх, затем немного кзади.

При приближении к области сердца врач может ощутить передаваемую им пульсацию, а также ощущение преодоления некого препятствия при проколе непосредственно наружного перикардиального листка. При попадании в перикардиальную полость, аспирационными движениями присоединенного к игле шприца, происходит удаление имеющегося содержимого. Нередко через иглу вводят катетер в перикардиальную полость, фиксируют его на определенное время (до 72 часов) для обеспечивания дренирования полости и удаления экссудата.

При тяжелом состоянии пациента при пунктировании и введении катетера можно производить внутриперикардиальные вливания медикаментозных препаратов: преднизолона, гидрокортизона, антибиотиков.

2 Подготовка пациента

Столь сложная, достаточно опасная манипуляция как пункция перикарда, требует подготовки пациента. Перед манипуляцией пациенту необходимо произвести ЭхоКГ, рентгенографию ОГК, ЭКГ. Если ситуация экстренная, список диагностических обследований сокращается до рентгенографии или других имеющихся в арсенале врача методов. Пациента располагают на спине, приподнимая кровать в головном отделе. За полчаса до пункции пациенту вводят 1мл 2% промедол и 0,1% 0,5мл атропин с целью обезболивания, седации.

Кожа на груди оголяется, сбривается имеющийся волосяной покров, операционное поле обрабатывается антисептиком, проводится местная анестезия 1% лидокаином подкожно. По мере продвижения иглы вглубь постоянно производят впрыскивание обезболивающего препарата, чтобы процедура была щадящей для пациента в плане болевых ощущений. Все время от начала пункции до ее завершения производится ЭКГ-мониторирование, по изменению комплексов на ЭКГ можно судить о правильной технике выполнения манипуляции, либо о возможных ее нарушениях.

К примеру, появление подъема сегмента ST на кардиограмме свидетельствует о том, что игла соприкоснулась с миокардом, а повреждение сердечной мышцы при проведении пункции перикарда — является опасным ее осложнением. Выполнять процедуру можно и под УЗИ-контролем. Аппарат узи позволяет контролировать ход пункционной иглы, а также выявлять места, где находятся максимальные скопления перикардиальной жидкости. Также контролируют положение катетера или иглы при выполнении пункции рентгенологическим методом с контрастированием.

3 Осложнения

Точка доступа к перикарду по марфану является относительно безопасной: данный доступ при правильной технике сводит к минимуму возможность повреждения органов средостения, плевры, крупных сосудов. Несмотря на инструментальные методики контроля за выполнением техником пункции по марфану, осложнения при ее проведении случаются. К возможным осложнениям при проведении перикардиальной пункции относятся:

  • повреждение магистральных сосудов, миокарда, органов средостения при неверно определенной точке Марфана и грубого нарушения техники, что является врачебной ошибкой;
  • развитие аритмий;
  • занос инфекции при пунктировании.

Экссудативным перикардитом называют воспалительный процесс, затрагивающий серозный перикард и сопровождающийся обильным накоплением выпота. Основная проблема диагностирования перикардита заключается в том, что пациенты часто игнорируют симптомы до тех пор, пока не становится слишком поздно. Чтобы этого не произошло, узнайте о симптомах и лечении экссудативного перикардита заранее, прочитав статью.

Особенности болезни

У детей перикардит диагностируют крайне редко: примерно в 1% случаев. Наиболее частая причина детского перикардита - вирусные заболевания, например, грипп или Эпштейна-Барра. У взрослых список причин намного больше, хотя в некоторых случаях их не удаётся установить до летального исхода.

Детский и взрослый перикардиты отличаются также симптоматикой. Так, у детей заболевание зачастую проявляется жаром, болью в сердце и высоким давлением. Лечение перикардита одинаково у всех групп.

Схематическое изображение выпотного перикардита

Виды и формы

Обычно, врачами используется классификация по З. М. Волынскому, которая выделяет перикардиты:

  • Острые:
    1. выпотные или экссудативные;
    2. с тампонадой;
    3. без тампонады;
  • Хронические:
    1. выпотные;
    2. адгезивные;
    3. бессимптомные;
    4. с нарушениями работы сердца функционального характера;
    5. с отложениями извести;
    6. со сращениями экстраперикардиального характера;

В свою очередь, выпотной перикардит, хронический и острый, различают по характеру воспалительной жидкости, а он может быть:

  • Серозным. Состоит из воды и альбуминов, образуется на ранних этапах развития заболевания.
  • Серозно-фиброзным. Отличается высоким числом нитей фибрина.
  • Геморрагическим. Проявляется на фоне сильных повреждений сосудов, в его составе обнаруживается значительно число эритроцитов.
  • Гнойным. В составе содержится достаточно лейкоцитов и частей некротизированных тканей.
  • Гнилостным. Появляется из-за попадания в выпот анаэробной микрофлоры.
  • Холестериновым. Выпот характеризуется высоким содержанием холестерина.

Итак, каковы же причины появления в истории болезни экссудативного перикардита?

О том, как выглядит экскудативный перикардит, вы можете узнать из следующего видео:

Причины возникновения

Во многих случаях определить точную причину возникновения экссудативного перикардита невозможно. Однако ученые выяснили, что перикардит крайне редко проявляется сам по себе и, обычно, является следствием какого-либо заболевания.

У разных форм болезни этимология различается. Так, неспецифическая форма часто вызывается бактериями и вирусами вроде:

  1. стафилококка;
  2. стрептококка;
  3. пневмококка;
  4. гриппом;
  5. ЕСНО;
  6. вирусом Коксаки;

Фоном для специфического перикардита чаще служат: туберкулёз, туляремия, бруцелла и брюшной тиф, кандидоз, гистоплазмоз, амебиаз и другие состояния.

Если развивать тему форм, то можно увидеть такие связи:

  • Туберкулёзная форма зачастую появляется из-за проникновения бактерий из лимфоузлов в перикард.
  • Гнойный тип часто появляется на фоне операций, проводимых в сердечной области, при , когда пациент уже проходит иммуносупрессивную терапию, а также при прорыве лёгочного абсцесса.
  • Неинфекционные формы заболевания встречаются части при онкологии, аллергических процессах вроде сывороточной болезни, после облучения средостения.

В группу риска тех, у кого может развиться перикардит, относятся не только те, в чьих семьях заболевание наблюдалось ранее, но и больные гипотиреозом, люди с нарушением холестеринового обмена, и на ранних сроках инфаркта.

Симптомы и признаки экссудативного перикардита

Симптоматика во многом зависит от таких параметров, как:

Наиболее ранний симптом - чувство тяжести и боли ноющего характера в груди. Постепенно жидкость накапливается, потому появляются другие симптомы вроде одышки, дисфагии, кашля, осиплости. Перикардит приобретает симптомы, схожие с , например, появляются отечности в области лица, шеи. При определённом положении может прослушиваться шум трения перикарда.

В зависимости от причины перикардита наблюдаются и другие симптомы вроде:

  1. озноба;
  2. лихорадки;
  3. потливости;
  4. снижения аппетита;
  5. ортопноэ;
  6. набухания вен шеи;

Каких-либо специфических симптомов нет, поэтому важно вовремя обратиться ко врачу за диагностикой экссудативного перикардита.

Диагностика

Диагностирование заболевание начинается с осмотра у кардиолога. Задача доктора состоит в том, что выявить перикардит и дифференцировать его от прочих заболеваний сердечно-сосудистой системы вроде инфаркта.

Для дифференцирования применяют сбор анамнеза симптомов, а также осмотр. У пациентов наблюдается маленькое выпячивание передней грудной стенки, отеки в прекардиальной области, а также ослабленность или полное исчезновение верхушечного толчка.

Для подтверждения диагноза назначают такие исследования:

  • Рентген грудной клетки. Выявляет увеличение теней и сглаживание сердечных контуров, а также изменение формы органа на фоне большого объёма жидкости.
  • ЭхоКГ. Позволяет обнаружить, есть ли свободное пространство меж листками перикарда и диастолическая сепарация, что указывает на перикардит.
  • ЭКГ. Показывает наличие снижения амплитуды зубцов.
  • Мультиспиральная КТ. Помогает подтвердить присутствие выпота и увеличение толщины листков перикарда.

Редким, но точным исследованием считается пункция перикарда. Пункция позволяется исследовать перикардиальную жидкость и со 100% вероятностью выявить заболевание.

При невозможности проводить другие исследования пациенту назначают биопсию перикарда.

Лечение

Лечение экссудативного перикардита проводят в стационаре и под наблюдением врача. Основу лечения составляет приём медицинских препаратов, но иногда пациентам показана операция. Вылечить перикардит терапевтическим методом, а уж тем более народными средствами, невозможно.

Медикаментозным способом

Лечение мед. препаратами направлено на устранение перикардита и его причины. Чтобы устранить перикардит, пациенту назначают:

  • НПВС. Часто применяется ибупрофен, поскольку он редко даёт побочные эффекты. Если перикардит развился на фоне ишемии, то ибупрофен заменяют диклофенак и аспирин. К лекарствам третьего ряда относится индометацин.
  • Глюкокортикостероидные препараты. Преднизолон назначают в случаях запущенного состояния пациента.

Совместно с этим проводят лечение первопричины при помощи антибактериальных, цитостатических и противотуберкулёзных препаратов. Может применяться гемодиализ для очистки крови.

Операция

  • Часто перикардит сопровождается очень большим объёмом жидкости. Чтобы её откачать, врачи применяют эвакуацию выпота посредством биопсии. Жидкость выкачивается посредством иглы, потому операция полностью безопасна.
  • Иногда медикаментозное лечение не даёт результатов, в таком случае назначается торакотомия. Грудную клетку пациента рассекают, а перикард удаляют, при этом не затрагивая участков, где проходит нерв. Смертность от такой операции менее 10%.

Основное профилактическое средство, предупреждающее перикардит — грамотное лечение вирусных болезней и/или их осложнений. Также важно:

  1. своевременно лечить болезни соединительных тканей;
  2. лечить осложнения инфаркта миокарда;
  3. по курсу, предписанному врачом, ;
  4. максимально избегать травматизации грудной клетки;
  5. использовать радиационную защиту, если возникает опасность лучевого поражения тела;

Общие рекомендации сводятся к соблюдению здорового образа жизни и мерам, способствующим поднятию иммунитета. Так, важно соблюдать умеренные физические нагрузки, особенно кардиоупражнения, а также следить за питанием и весом, принимать витамины по курсу.

Осложнения

Наиболее частое осложнение перикардита (более 40%) — тампонада сердца. В этом случае скапливается жидкость между листками перикардита, что мешает нормальной работе сердечной мышцы. Примерно в 30% случаев перикардит осложняется пароксизмальной мерцательной аритмией или суправентрикулярной тахикардией, но только в том случае, если .

Иногда перикардит меняет вид, что тоже является осложнением. Часто заболевание переходит в хроническую и констриктивную форму.

Рецидивирующий, идиопатический, адгезивный, экссудативный и другие типы перикардита имеют свой прогноз, а также влияют на продолжительность жизни человека. Об этом мы и поговорим в завершение

Прогноз

Прогноз во многом зависит от причины появления заболевания и лечения. Обычно, он оценивается как благоприятный, поскольку более 70% пациентов выживают в течение 5 лет. С другой стороны, если развивается тампонада, то вероятность летального исхода высока (более 50%).

Еще больше полезной информации по экссудативному и другим типам перикардита нам предоставит известная телеведущая в следующем видео:

Учитывая то, что перикардиты обычно диагностируются довольно поздно, они могут стать в будущем причиной инвалидности. По статистике запущенные перикардиты составляют 0,05 – 0,5% от всех случаев инвалидности из-за сердечно-сосудистых заболеваний. Нетрудоспособность определяется сердечно-сосудистой недостаточностью. Она наблюдается в основном при констриктивных и рецидивирующих перикардитах.

Для прохождения медицинско-социальной экспертизы на определение группы инвалидности необходимо предоставить результаты следующих исследований:

  • общий и биохимический анализ крови;
  • общий и биохимический анализ мочи;
  • результаты микробиологического и цитологического исследования перикардиального выпота (если проводилась пункция );
  • результаты ЭКГ на различных стадиях лечения;
  • результаты ЭхоКГ;
  • рентгенограммы грудной клетки;
  • исследование крови на клетки системной красной волчанки (LE-клетки ).
В зависимости от тяжести структурных и функциональных изменений пациенту по окончании лечения может быть присвоена I, II или III группа инвалидности. Критерии, по которым распределяются группы, различны для каждой страны. К первой группе обычно относятся больные с констриктивным перикардитом или панцирным сердцем, которым по различным причинам не было проведено хирургическое лечение (перикардэктомия ).

При сохранении пациентом трудоспособности, ему следует обратить внимание на некоторые ограничения, которых стоит придерживаться. Они касаются организации процесса труда. Больным следует избегать работы в помещениях с большими перепадами температуры, влажности или давления. Эти факторы окружающей среды сказываются на гемодинамике (процессе перекачивания крови ), а способность сердца адаптироваться к изменениям среды после перикардита ограничена. Кроме того, влиять на давление и, следовательно, работу сердца может чрезмерная нервная или психическая нагрузка. Противопоказана и работа, требующая длительного вынужденного положения тела, так как статические нагрузки могут вызвать серьезные нарушения гемодинамики.

Консультация на тему: «Дневной сон детей в детском саду».

Сон - это защита для нервной системы, возможность развития, роста, накопления сил, их восстановление, непременное условие жизни, столь же нужное, как вода и пища.

Ребенок не спит днем не потому, что не хочет, плохо засыпает вечером не потому, что не устал, а из-за того, что не созданы условия для сна (не продуманы бодрствование, питание, суточный режим; неудобные постель, одежда и т. д.). Но дети, так же как и взрослые, различаются по потребности в сне. Про своих детей вы должны знать, кто из них любит поспать, а кто наоборот, и регулировать организацию сна в группе.

В течение дня ребенок получает много впечатлений от окружающего мира, деятельная натура его требует усиленного движения, разнообразных игр, занятий. Все это приводит к быстрому утомлению нервных клеток коры головного мозга. Поэтому ребенок нуждается в покое не только ночью, но и в перерывах между интенсивной деятельностью среди дня.

В течение суток детям 3 лет надо спать 14-16 ч; 4-5 лет - 13 ч; 5-7 лет- 12 ч. Днем дети 3-4 лет спят 2 ч, 5-7 лет - 1 - 1,5 ч.

В детском саду надо расставлять кроватки на некотором расстоянии друг от друга, чтобы воспитатель мог подойти к каждому ребенку, накрыть его или поправить одеяло, помочь принять удобное положение.

Зимой надо расставлять кровати так, чтобы дети не лежали головой у самых окон или у отопительных приборов. Для детей до 3 лет ставят кроватки длиной 120 см, шириной 60 см; высота ложа над полом переменная - 30 и 50 см. Для детей от 3 до 7 лет кроватки имеют следующие размеры: длина 140 см, ширина 60 см, высота ложа от пола - 30 см. Очень важно, чтобы постель ребенка была удобной, чтобы матрац или подстилка соответствовали размеру кровати, а подушка была довольно узкой, чтобы на ней помещалась голова, а не корпус ребенка, а по ширине она соответствовала ширине кровати. (На время дневного сна целесообразно постилать детям не матрац, а тонкую подстилку; одеяла должны быть также достаточно легкими.)

Постельное белье меняется один раз в неделю. Перед сном дети складывают свою одежду на стульчики, стоящие поодаль от кроваток, чтобы воспитатель в случае надобности мог подойти к каждому из них и помочь раздеться.

Если нет отдельной спальни, кроватки для дневного отдыха расставляют перед обедом в групповой комнате и обязательно убирают после подъема детей. Прежде всего надо освобождать от кроватей ту часть комнаты, где расположены игрушки, для того чтобы дети, одевшись, имели возможность начать играть.

Заведующий, наблюдая проведение сна, особое внимание обращает на следующее:

Как подготовлены детские постели (состояние ложа каждой кроватки, чистота постельного белья);

Умеют ли дети самостоятельно и последовательно раздеваться и одеваться; помогают ли друг другу, правильно ли складывают свою одежду;

Помощь взрослых и руководство воспитателя этим процессом;

Сколько времени занимает раздевание перед сном и одевание после него;

Хорошо ли проветрена комната, где спят дети;

Заботятся ли воспитатель и няня о здоровье детей;

Настроение детей перед сном; через сколько времени заснули дети; спокойно ли они спали; сколько детей проснулось раньше положенного времени;

Учитывает ли воспитатель индивидуальные особенности детей, поднимает ли их постепенно.

В случае если обнаружены какие-то неполадки, заведующий принимает необходимые меры, дает распоряжения завхозу и воспитателям.

Личная гигиена дошкольника заключается в основном в поддержании чистоты кожных и волосяных покровов, гигиене полости рта, соблюдении чистоты и аккуратности в одежде, в поддержании чистоты постели, порядка на рабочем месте, в шкафу с игрушками. Нужно приучить дошкольников лицо, шею, уши мыть каждый день утром и вечером, а руки - несколько раз в день по мере необходимости: перед едой или когда они грязные (после уборки в игровом уголке, мытья цветов, лепки из глины, игр с песком, пользования туалетом).

Необходимо создать условия, чтобы детям было удобно и приятно умываться: высота умывальников должна соответствовать росту детей (высота струи воды над уровнем опущенной и согнутой в локте руки около 10 см). Если при умывании детям приходится высоко поднимать руки, то вода затекает в рукава.

Кусок мыла должен быть таким, чтобы ребенок мог свободно взять его рукой; у каждого умывальника необходимо иметь две мыльницы с мылом. Длина детских полотенец не превышает 100 см.

Воспитатель должен организовать умывание так, чтобы не создавалось очереди. Он напоминает детям, чтобы они не забыли засучить рукава, расстегнуть воротники платьев или рубашек. Нужно обязательно следить, чтобы дети умывались тщательно, вытирались досуха.

Проверяя проведение умывания, заведующий детским садом отмечает:

Все ли подготовлено для проведения умывания: лежит ли на месте мыло, у всех ли детей есть полотенца, налита ли вода в умывальники (при отсутствии водопровода);

Чем заняты дети, которые ждут умывания или уже умылись;

Тщательно ли умываются дети, хорошо ли вытирают руки, помогают ли им взрослые и в чем;

Длительность умывания.

После дневного сна детей поднимают постепенно. Тех, которые засыпают позже других (слабых или перенесших заболевание), поднимают последними, дают им возможность поспать подольше, но и не задерживают в постели больше положенного времени. Воспитатель следит за тем, чтобы дети надевали одежду в определенном порядке, чтобы все были причесаны. Процесс одевания не должен занимать много времени: у старших детей - не более 15 мин., у малышей 20-25 мин. Старшие дети сами заправляют или убирают свои постели. Подготовка детей ко сну и время подъема используется педагогом для воспитания у них культурно-гигиенических навыков и развития самостоятельности.

Советы по организации дневного сна.

Легкому засыпанию благоприятствует спокойная, тихая и убаюкивающая музыка, или же чтение хорошей книги.

Чтобы дошкольники своевременно легли на дневной сон, воспитателю необходимо строго соблюдать распорядок дня в группе. Это способствует выработке физиологической привычки у детей. Организм дошкольников привыкает к определенной последовательности режимных моментов. В тот момент, когда приходит время тихого часа, детский организм уже готов к дневному отдыху. Недопустимо отклонение от распорядка дня, так как это негативно отразится на физиологическом состоянии малышей.

Перед тем как уложить детей спать, их необходимо успокоить. Организуйте спокойные игры (например, настольные, игры - потешки и др.). Почитайте детям книгу. Спокойные виды деятельности позволят ребятам осуществить плавный переход от активных игр к отдыху.

Обратите внимание на свет в спальной комнате. Он должен быть приглушенным, шторы по возможности закрыты.

Большое значение имеет цвет стен, потолков, оконных занавесей (или жалюзи) в спальне. Цвета не должны быть яркими, чтобы не возбуждать неустойчивую психику малышей. Используйте для оформления спальни пастельные, спокойные тона.

Включите детям спокойную музыку (например, колыбельные, классические произведения). Она позволит детям успокоиться и расслабиться. Кроме того, слушание музыки будет способствовать эстетическому воспитанию дошкольников.

Проведите с детьми упражнения на релаксацию. Эти упражнения позволяют одним детям снять напряжение, другим – сконцентрировать внимание, снять возбуждение.

Упражнения на расслабление мышц лица.

"Озорные щечки".

Набрать воздух, сильно надувая щеки. Задержать дыхание, медленно выдохнуть воздух, как бы задувая свечу. Расслабить щеки. Затем сомкнуть губы трубочкой, вдохнуть воздух, втягивая его. Щеки при этом втягиваются. Затем расслабить щеки и губы.

Упражнение на расслабление мышц рук.

"Вибрация".

Какой сегодня чудный день! Прогоним мы тоску и лень. Руками потрясли. Вот мы здоровы и бодры.

"Ленивая кошечка".

Поднять руки вверх, затем вытянуть вперед, потянуться, как кошечка. Почувствовать, как тянется тело. Затем резко опустить руки вниз, произнося звук "а".

Упражнение на релаксацию с сосредоточением на дыхании.

"Задуй свечу".

Глубоко вдохнуть, набирая в легкие как можно больше воздуха. Затем, вытянув губы трубочкой, медленно выдохнуть, как бы дуя на свечу, при этом длительно произносить звук "у".

"Слон".

Поставить устойчиво ноги, затем представить себя слоном. Медленно перенести массу тела на одну ногу, а другую высоко поднять и с "грохотом" опустить на пол. Двигаться по комнате, поочередно поднимая каждую ногу и опуская ее с ударом стопы об пол. Произносить на выдохе "Ух!".

Упражнение на расслабление мышц ног.

Упражнение на расслабление всего организма.

"Птички".

Дети представляют, что они маленькие птички. Летают по душистому летнему лесу, вдыхают его ароматы и любуются его красотой. Вот они присели на красивый поле-вой цветок и вдохнули его легкий аромат, а теперь полетели к самой высокой липе, сели на ее макушку и почувствовали сладкий запах цветущего дерева. А вот подул теплый летний ветерок, и птички вместе с его порывом понеслись к журчащему лесному ручейку. Сев на краю ручья, они почистили клювом свои перышки, попили чистой, прохладной водицы, поплескались и снова поднялись ввысь. А теперь приземлимся в самое уютное гнездышко на лесной полянке.

Упражнения на расслабление мышц шеи.

"Любопытная Варвара".

Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены, голова прямо. Повернуть голову максимально влево, затем вправо. Вдох - вы¬дох. Движение повторяется по 2 раза в каждую сторону. Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы:

Любопытная Варвара

Смотрит влево, смотрит вправо.

А потом опять вперед -

Тут немного отдохнет.

Поднять голову вверх, смотреть на потолок как можно дольше. Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы:

А Варвара смотрит вверх

Возвращается обратно -

Расслабление приятно!

Медленно опустить голову вниз, прижать подбородок к груди. Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы:

А теперь посмотрим вниз -

Мышцы шеи напряглись!

Возвращаемся обратно -

Расслабление приятно!


Какой образ возникает перед мысленным взором, когда вспоминаешь детский сад? Чаще всего - шумный многоголосый ребячий улей.

У людей, посещавших сие заведение в детстве, остались разнообразные впечатления. Нередко они исподволь формируют и неожиданные сюжеты сновидений.

Много-много питомцев

К чему снится детский сад с детьми? Детский сад естественным образом ассоциируется со множеством ребятишек. Если их много и в сновидении, это предвещает полосу сюрпризов , кстати говоря, они могут быть не всегда приятными.

Более «щадящее» толкование говорит о наступлении игривого настроения, когда взрослому человеку захочется малость попроказничать.

Сонник Миллера обещает сновидцу мирное течение жизни, если вся эта детская масса занята спокойными делами - лепкой, рисованием, аппликацией, тихими играми.

Существует мнение, будто сон с детсадовцами подсказывает сновидцу, что ему требуется отдых от привычных забот, а иногда и пустой суеты.

Поэтому стоит взять тайм-аут, разобраться в повседневных делах и определить, насколько срочно решение каждого из них.

Ваше чадо уже давно выросло из дошкольного возраста, а детский сад с детьми взял да и приснился. К чему бы это? Скорее всего такой сон предупреждает, что вы при всем своем жизненном опыте и знаниях можете оказаться совершенно беспомощными в создавшейся ситуации.

Если садик с находящимися там ребятишками часто снится женщине, это может стать знаком того, что она вскоре забеременеет.

Полный детский сад малышей нередко видят во сне чрезвычайно занятые люди. И чем больше там бегает детишек, тем все больше заданий, поручений и хлопот ожидает сновидца в реальной жизни.

Если сновидение «отправило» вас в ясельную группу, то такой сюжет можно расценивать, как желание иметь ребенка.

Видеть детсад пустым

Согласно соннику, увидеть пустой детсад - хороший знак. Такой сон оповещает, что жизнь сновидца станет спокойной и уравновешенной, по крайней мере без стрессов.

Другой толкователь предполагает, что это знак нехватки ярких эмоций, «адреналиновая недостаточность», и советует заняться каким-нибудь экстремальным видом спорта.

Однако в поисках острых ощущений не стоит слишком увлекаться и тем более встревать в некие авантюры, которые могут привести к непредсказуемым последствиям.

В детском саду и за его пределами

Осенний и Весенний сонники как бы дополняют толкования друг друга. Первый полагает, что сюжет, в котором сновидец отводит своего малыша в сад, а тот упирается и идти не хочет, говорит о том, что родитель уделяет своему ребенку недостаточно внимания. А второй сонник высказывается однозначно: с родительскими обязанностями человек справляется не лучшим образом.

Интересно, что обратный процесс - забирать из детсада - абсолютно не связан с воспитательными моментами и родительскими заботами.

Такой сон настраивает спящего на профессиональные действия: для улучшения материального положения ему следует заняться повышением квалификации и вообще расти над собой, постоянно учиться чему-то новому, т.е. ни в коем случае не стоять на месте.

Снится воспитательница?

Образ детсадовской воспитательницы настраивает на то, что сновидцу следует приготовиться к чьим-то поучениям.

Другой вариант «воспитательского» сна предупреждает, что увидевшему такой сюжет не стоит рассчитывать, будто кто-то «прикроет» его ошибки : сам сделал - сам и расхлебывай.

Снится, будто группа малышей играет с воспитательницей. Согласно толкователю, образ указывает на то, что сновидец способен справиться с эмоциями и текущая ситуация у него под контролем.

Осенний сонник подходит реалистичнее: приснившийся воспитатель детского сада символизирует ни больше ни меньше как шалости детей наяву.

Сонные фантазии способны запросто «определить» в воспитатели самого сновидца. К чему снится работать в детском саду? Человек, увидевший себя в роли воспитателя, в реале видит свою персону состоявшейся личностью, готовой осчастливить окружающих знаниями и умениями.

Менее масштабное толкование предполагает, что сновидцу вскоре предстоит «повоспитывать» взрослого человека, отличающегося невежественностью и незнанием правил приличия.

Начальник детсада

Заведующая детским садом, как и вообще заведующая во сне, является символом перемен в личной жизни. Не исключено, что в скором времени на горизонте сновидца появится человек, который привнесет новый смысл в его существование.

Присутствие заведующей во сне женщины - символ того, что кто-то станет оказывать ей усиленные знаки внимания. А мужчину ждет встреча с девушкой мечты, способной стать настоящей хозяйкой в его доме.

Как видим, сонники не связывают «детсадовские» сны ни с каким явным негативом. Возможны какие-то изменения в жизни, наполненные различными событиями, может быть, и не явно радостными, а больше хлопотными. И от ваших действий будет зависеть, как вы одолеете все трудности и препятствия, не усложняя ситуации.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «kingad.ru» — УЗИ исследование органов человека