Воспалены десна чем лечить. Воспаление десен — причины, лечение и профилактика

Введение

Актуальность проблемы психологического развития учащихся начальной школы определяется тем, что ценность образования в глазах современных подростков невысока. А это неизбежно сказывается на эффективности учебной деятельности, что, в свою очередь, имеет целый ряд отдалённых социально-психологических последствий, с которыми общество сталкивается уже сейчас.

Актуальность исследования обусловлена тем, что обучение в младших классах помогает в развитии таких психических процессов познания окружающего мира как ощущение и восприятие. Младшие школьники отличаются остротой и свежестью восприятия, ребенок с живым любопытством воспринимает окружающий мир, который с каждым днём раскрывает перед ним все новые и новые стороны.

Цель исследования – изучить достижения в психологическом и поведенческом развитии детей в течение обучения в начальной школе.

Объект исследования: дети младшего школьного возраста.

Предмет: развитие детей младшего школьного возраста.

Задачи:

    Рассмотреть развитие детей в младше школе

    Изучить психическое развитие детей

    Исследовать особенности развития личности ребенка в начальной школе

Методы исследования в работе использованы следующие: анализ теоретических источников, анализ и синтез, сравнение, анализ научных источников и результатов деятельности исследователей по теме нашего исследования.

Структура работы: работа состоит из введения, основной части, заключения, списка использованной литературы.

1. Развитие детей в начальной школе

Начало школы знаменует собой изменение образа жизни. Это новое социальное положение личности. Переход к школьной жизни, связанный с изменением игры на обучение. Ребенок начинает понимать, что он выполняет важную социальную деятельность – обучение – и важность этой деятельности оценивается людьми, которые его окружают. Если игра была необязательной, и родители могли когда-либо остановить ее, по разным причинам, полагая, что ребенок достаточно взрослый, чтобы играть, то обучение является обязательной деятельностью, к которой взрослые относятся с большим уважением .

Учебные мероприятия имеют сильную социальную значимость и ставят ребенка в новое положение по отношению к взрослым и сверстникам, меняет его самооценку, устанавливает отношения в семье.

В младшем школьном возрасте происходит смена ведущей психической саморегуляции самопроизвольного отношения к сознательным и волевым. Школьная жизнь требует систематического и обязательного соблюдения детьми разных правил. Пора приходить в школу, следовать правилам школьной жизни, выполнять задания в классе и дома, преодолевать трудности в классе. Соблюдение этих правил требует умения регулировать своё поведение, подчинять произвольные действия умышленной цели.

Изменение социальных ролей ребенка, новые обязанности влияют на отношения со сверстниками и учителями. Во-первых, его захватывает не только обучение, он вступает в контакт со сверстниками. Отношения младших школьников со сверстниками в основном регулируется нормами «взрослой» морали, то есть, успевающие в школе, отвечающие требованиям взрослых. Характерной чертой отношений между младшими школьниками является то, что их дружба основана, как правило, на общих внешних обстоятельствах и случайных интересах (сидение за одним столом, проживание в том же доме, в районе и т. д.) .

Жизнь в школе связана с индивидуальным преподавателем. Его отношением к ребенку, которое отличается от родителя или педагога детского сада, который до некоторой степени брал на себя функции родителей. Отношения ученика с учителем состоят только в учебной деятельности, строго регламентированы организацией школьной жизни, а соответственно являются и более сдержанными. В связи с этим, учителю очень важно знать особенности младших школьников, чтобы уже в первые дни обучения, чтобы помочь ему в полной мере участвовать в новой жизни.

Формирование и развитие личности в первые школьные годы включает в себя следующие этапы:

Адаптация (адаптация к новым социальным условиям);

Персонализация (выражение своих индивидуальных возможностей и функций);

Интеграция (включение в группы сверстников).

Школьник получает совершенно новую группу сверстников-одноклассников, которые из-за отсутствия распределенной образовательной деятельности является диффузной (взаимопроникновенной). Этой группой управляет учитель. По сравнению с воспитателем детского сада он более авторитетный для детей, потому что, используя арсенал оценок, влияет на их отношения с другими взрослыми, особенно родителями, формирует отношение взрослых к ребенку и его отношения к нему. Фактором развития личности младшего школьника является не столько учебная деятельность, сколько отношение взрослых к успешности, дисциплинированности, исполнительности ребенка .

Необходимо также всемерно стимулировать стремление учащихся к самостоятельному выбору целей, задач и средств их решения. Человек, не привыкший действовать самостоятельно, брать на себя ответственность за принятое решение, теряет способность к творческой деятельности.

Этому способствует применение проблемных методов обучения, которые стимулируют установку на самостоятельное или с помощью педагога открытие нового знания, усиливают веру учащегося в свою способность к таким открытиям. Как показывает практика, знания, полученные с помощью проблемных методов обучения, не оказывают такого тормозящего влияния на творчество, как это свойственно знаниям, полученным с помощью более традиционных методов.

Таким образом, введение ребенка в школу, переход от семейного воспитания в систему школьного образования является важным и сложным процессом, который сопровождается значительными изменениями в его жизни и развития.

2. Психическое развитие детей

Начало школьного обучения означает переход от игровой деятельности к учебной как ведущей деятельности младшего школьного возраста, в которой формируются основные психические новообразования. Поэтому, поступление в школу вносит важнейшие изменения в жизнь ребёнка. Резко изменяется весь уклад его жизни, его социальное положение в коллективе, семье. Основной, ведущей деятельностью становится отныне учение, важнейшей обязанностью – обязанность учиться, приобретать знания. А учение – это серьёзный труд, требующий организованность, дисциплину, волевые усилия ребёнка. Школьник включается в новый для него коллектив, в котором он будет жить, учиться, развиваться целых 11 лет.

В начальной школе дети имеют значительные резервы развития. Их выявление и эффективное использование – одна из главных задач возраста и педагогической психологии. Но прежде чем использовать эти резервы, необходимо подтянуть детей до уровня готовности к обучению .

С приходом ребенка в школу под влиянием обучения начинается перестройка всех его познавательных процессов, приобретение качеств, присущих взрослым. Это связано с тем, что дети включаются в новые виды деятельности для них и системы межличностных отношений, которые требуют от них новых психологических качеств. Общими чертами всех познавательных процессов ребенка должны стать их произвольность, производительность и стабильность. В классе, например, ребенок с первых дней обучения, необходимого для поддержания долгосрочного внимания, вполне усидчивый, воспринимает и помнит все хорошие вещи, которые говорит учитель .

Другая проблема заключается в том, что продуктивно интеллектуальная работа требует усидчивости детей, контроля над эмоциями и естественной регуляции двигательной активности, направленности и поддержания внимания на вопросах образования. Многие дети быстро устают.

В младшем школьном возрасте продолжают развиваться основные познавательные свойства и процессы (восприятие, внимание, память, воображение, мышления и речи). В конце его они превращаются в высшие психические функции, обладающие произвольностью и опосредованностью. Этому способствуют основные виды деятельности ребенка этого возраста в школе и дома: обучение, общение, игра, художественная деятельность, труд .

Развитие восприятия. У младших школьников восприятие становится более произвольным, целенаправленным, категорийным процессом. Воспринимая новые для них предметы и явления, учащиеся стремятся относить их к определенной категории объектов. Восприятие у детей часто ограничивается только узнаваемым и следующим заглавием предмета. Восприятие учащихся 1-2 классов отличается слабой дифференциацией. У детей необходимо развивать восприятие формы предметов, а также цвета. В процессе обучения школьника в начальной школе .

Для того, чтобы развивалось восприятия, следует учить детей проявлять существенные признаки, свойства предметов и явлений.

Развитие внимания. В младшем школьном возрасте, особенно в 1-2 классах, ведущим остается непроизвольное внимание. На первых порах учащихся привлекают лишь внешние аспекты предметов, события, явления, мешают проникнуть в их суть, затрудняют самоконтроль за учебной деятельностью. Развитие внимания младшего школьника все больше и больше характеризуется произвольностью. Этому способствует чёткая организация их действий по образцу, а также действий, которыми они могут управлять и которые могут контролировать. В течение первых лет обучения в школе внимание детей еще неустойчиво, поэтому в учебной деятельности имеют чередоваться умственные занятия с занятиями по составление схем, рисования, черчения. М. Акимовой установлено, что внимание школьников бывает достаточно сосредоточенным и устойчивым тогда, когда ученики полностью заняты работой, когда эта работа требует от них максимум умственной и двигательной активности. Если ученики рассматривают предметы и при этом имеют возможность действовать с ними, то в таком случае они очень внимательны .

Большое влияние на внимание проявляют интересы и потребности учащихся. То привлекает детей, что само по себе сосредоточивает внимание. Особенно внимательными дети бывают в процессе творческой деятельности, так как здесь сливаются в одно мышления, чувств и воли. Кроме этого младшим школьникам еще трудно распределять внимание между различными видами деятельности, а также переключать быстро своё внимание с одного объекта на второй .

Развитие воображения. Основная тенденция в развитии воображения младших школьников заключается в переходах от преимущественно репродуктивных его форм к творческой переработке представлений, от простого произвольного их комбинирования к логически обоснованному построению новых образов. Растет как требовательность ребенка к произведениям его воображения, так и скорость образования образов фантазии .

Таким образом, целью развития должны явиться психологические новообразования, которые формируются у ребенка на протяжении младшего школьного возраста и которые без специальных активных воздействий со стороны учителя формируются недостаточно и отчасти стихийно в процессе обучения и развития детей. Такими психологическими новообразованиями в младшем школьном возрасте являются: становление и развитие произвольности, но главным образом, в интеллектуальной деятельности; внутреннего плана действия и рефлексии.

3. Особенности развития личности ребенка в начальной школе

Согласно закону Российской Федерации «Об образовании» развитие личности ребёнка должно быть одним из приоритетных направлений государственной политики. Так как школа является одним из важных социальных институтов, она должна помогать ценностно-ориентированному развитию ребенка. Формирование личности учащегося также должно быть одной из приоритетных задач педагогов и воспитателей. Целью образования становится развитие личности.

С точки зрения Л. Кондратенко, дети до семи лет нравственные реалисты, они считают правила поведения абсолютными. К восьми годам приходит осознание относительности этих правил, понимание, что они созданы для облегчения взаимодействий .

Кроме того, самостоятельные действия ребёнка важны для формирования личности. Когда школьник действует только по указаниям учителя, он учится, прежде всего, послушанию. Следовательно, воспитательный процесс необходимо построить так, чтобы предусмотреть ситуации, в которых обучающийся получает возможность делать самостоятельный выбор и свершать поступки которые, по его мнению, правильны. Для самого ребенка это является сложной задачей личностного ориентирования. Необходимо стремиться к собственной точке зрения, осмыслению происходящего вокруг. По мере того, как дети учатся регулировать своё поведение, они начинают усваивать моральные нормы. Словом, ученик должен научиться правильно действовать, когда за ним не наблюдают, когда от него не требуют отчёта. Лишь в этом случае можно говорить об эффективность работы проведённой воспитателем .

Также, важный показатель эффективности системы воспитания – нравственное развитие школьника, существенные изменения в его духовно-нравственном мире. Нравственное развитие – это результат системы воспитания и основной критерий эффективности воспитательной работы. По словам Балла это проявляется в устойчивости нравственного поведения детей в обычных и сложных ситуациях, в умении предвидеть нравственные последствия своих действий и поступков, в появлении внутреннего контроля – совести, осознания моральной стороны поведения и самого себя как носителя нравственности. Ребенок должен посмотреть на самого себя со стороны, представить свой план действий, так как вероятно увидят его другие .

Ребёнок вступает в новую для него систему коллективов (общешкольный, классный), складываются новые отношения со сверстниками, взрослыми. Ребенок становится частью ученического коллектива, нормы поведения и ценностные ориентиры которого становятся опорой в формировании личности учащегося. С расширением круга общения ребёнка, его отношений в коллектив сверстников – происходит накопление нравственного опыта ребёнка. Образовательное пространство школы как совокупность ценностей и образцов успешного решения жизненных задач служит источником развития личности, общности детей.

Большую значимость принимают общественные оценки поступков, знаний и личностных качеств младшего школьника. Но, не смотря на увеличивающуюся роль сверстников, остается доверчивость и открытость младших школьников по отношению к взрослым. «Моральные суждения учащихся 1-2 классов основаны на опыте собственного поведения, на конкретных указаниях и разъяснениях учителя и родителей, которые дети часто повторяют, не всегда задумываясь» . Именно в этом и состоит одно из противоречий формирования личности ребёнка на этом этапе, с одной стороны, растёт его способность управлять собственным поведением, а с другой стороны он безоговорочно стремится следовать за нравственными образцами, которые дают взрослые. Поэтому роль взрослых, с которыми ребёнок находится в постоянном общении, имеет очень большое значение. Важно правильно выбрать тактику обучения и воспитания, учитывая особенности каждого ребенка. Личностно-ориентированный подход определяет содержание образования как систему знаний, умений и навыков, усвоение которой может обеспечить формирование развития личности.

Для развития успешной личности необходимо руководствоваться следующими личностно-ориентированными принципами:

    «ребенок самоценен, учитель не формирует личность, а создает условия для проявлений внутреннего мира ребенка, учитель не ведёт, а идёт рядом и впереди, он сотрудничает вместе с ребёнком, раздумывает вместе с ним над его проблемами, принимает его таким, каким он пришёл;

    учитель воздерживается от нравственных оценок личности, а дает ребёнку возможность самому найти себя и пройти свой путь в поиске истины;

    ребенок учится только через действие; ребенок имеет свои индивидуальные возможности в учебной деятельности; ребенок учится от другого ребенка, как и от учителя .

Одним из выводов этих принципов, является то, что нормальному развитию личности ребёнка способствует в первую очередь эмоциональное благополучие, формирование у него положительных качеств, доброжелательного отношения к другим людям.

Итак, период начальной школы играет важную роль в развитии личности. Направление развития, формирование личности зависит от влияния среды, возможностей ребенка и целенаправленной деятельности взрослых, являющихся для него авторитетами. Наилучшие результаты дает реализация личностно-ориентированного подхода в учебно- воспитательной среде школы.

Заключение

П р иступая к данной работе, автором ставилась цель, заключающаяся в исследовании влияния поздней античности на развитие древнего мира. Для достижения данной цели были поставлены и решены следующие задачи.

    Рассмотрели Преодоление возникающих трудностей, разрешение противоречий требуют определенных качеств, необходимых школьнику для успешной учебной деятельности и оптимального общения уже в начальный адаптационный период. Совокупность этих качеств можно определить как нормативную модель выпускника начальной школы в аспекте его психологической готовности к обучению в основной школе.

    Изучили психическое развитие детей. Таким образом, интересные по содержанию задания, отсутствие напряжённости, связанной с боязнью получить низкую отметку, создают на уроках положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задания. А осознание своих успехов способствует раскрытию психологических возможностей учащихся. Эти умения применяются учениками в учебной работе. Что приводит к первым успехам ребенка. А это значит, что возникает интерес к учёбе.

    Исследовали особенности развития личности ребенка в начальной школе. Постепенно система воспитания в школах совершенствуется. Для того чтобы педагог получил реальную возможность эффективного направления нравственного воспитания ребенка, необходимо иметь научно обоснованное отношение в этому процессу. Преподаватель должен уметь видеть и использовать нравственный аспект любого жизненного отношения и любого вида деятельности детей. Тогда, это сделает его органической частью процесса воспитания младших школьников.

Список использованной литературы

    Акимова, М.К. Психофизические особенности индивидуальности школьников / М.К. Акимова, В.Т. Козлова. – М.: Академия, 2012. – 160 с.

    Балл, Г.А. Современный гуманизм и образование / Г.А. Балл. – Ровно: Листа-М, 2013. – 128 с.

    Битянова, М.Р. Работа психолога в начальной школе / М.Р. Битянова, Т. Азарова и др. – Второй изд. – М.: Генезис, 2011. – 352 с.

    Гильбух, Ю.З. Готовность ребенка к школе / Под ред. С. Максименко, А. Главник. – М.: Главник, 2014. – 564 с.

    Кондратенко, Л. Умственные способности ребенка / Л. Кондратенко. – М.: Главник, 2011. – 112 с.

    Кулагина, И.Ю. Возрастная психология: Развитие человека от рождения до поздней зрелости: учеб. пособие / И.Ю. Кулагина. – М.: Сфера; Юрайт, 2013. – 464 с.

    Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: учеб. для студ / В.С. Мухина. – М. : Академия, 2012 – 456 с.

    Приходько, Ю.А. Детская психология: очерки становления и развития: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Ю.А. Приходько. – Изд. Второй, доп. – М.: Миллениум, 2014. – 192 с.

    Психологическая диагностика интеллекта, мышления, креативности ребенка. / Сост. С. Максименко, Л. Кондратенко, А. Главник. – М.: Микрос-СВС, 2013. – 12 с.

    Психология: Учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений / И.В. Дубровина, Е.С. Данилова, А.М. Прихожан; под ред. И.В. Дубровиной. – Изд. Второй, стереотип. – М.: Академия, 2011. – 464 с.

    Савенков, А.И. Одаренные дети в детском саду и школе: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А.И. Савенков. – М.: Изд. центр «Академия», 2014. – 232 с.

    Скрипченко, О.В. Справочник по педагогике и психологии: учеб. пос. для преподавателей, аспирантов и студентов педагогических учеб. заведений / А.В. Скрипченко, Т.М. Лисянский, Л.А. Скрипченко. – М., 2012. – 216 с.

Воспаление десен является распространенной стоматологической болезнью после кариеса. Условие для красивых зубов – это здоровая десна. Малейшее нарушение способно доставить массу неудобств. Поэтому так важно замечать любое воспаление зубов и десен и проводить своевременное лечение.

Воспаление десен

Если запустить болезненное состояние в мягких тканях, то это приведет к потере зубов.

Симптомы воспаления десен

Воспаление полости рта и десен происходит постепенно, но со временем симптомы проявляются все отчетливей. Выделяются следующие признаки заболевания:

  1. Появляется кровоточивость. Особенно это видно при чистке зубов. При этом десна не проявляет болезненности.
  2. В воспаленных . Происходит отслоение мягких тканей от зуба. В образовавшуюся пустоту проникают частицы пищи, что способствует развитию патогенной микрофлоры.
  3. Воспаленные дёсна могут выделять неприятные запахи.
  4. Возникает отечность в ротовой полости и сильная боль. Подобные симптомы приводят к расшатыванию зубов.
  5. Опасно, если произойдет нагноение .
  6. Если причина воспалительного процесса во внутренних проблемах организма, то проявляются язвочки. При этом ощущаются сильные болевые симптомы.
  7. Воспаление сопровождает обесцвечивание кожных покровов.

Главный фактор, способствующий развитию проблем с полостью рта, является отсутствие регулярности в гигиенических процедурах.

При этом появляется зубной налет, который трансформируется в зубные камни.

В запущенной стадии болезни происходит выпадение зубов.

  1. Специальные , которые способствуют устранению пародонта. Это Лакалут-актив или Пародонтакс.
  2. Назначаются полоскания противовоспалительными лекарствами, такими как мирамистин, хлоргексидин или хлорфиллипт.
  3. Также используются гели: холисал или метрогил-дента.
Все лечебные средства выписывает лечащий врач.

При пародонтите

Пародонтит более серьезное заболевание, его узнают по следующим признакам:

  • на коже появляется отечность и пузырек с гноем;
  • гнойные выделения;
  • в зубе находится кариозная полость.

В зависимости от степени тяжести проводятся следующие манипуляции:

  1. Назначается антибактериальная терапия, чтобы вылечить дёсна. Применяются антибиотики: метронидазол, линкомицин. Если присутствует сахарный диабет, то используется сифлокс или номицин.
  2. Для укрепления подвижных зубов выполняется шонирование стекловолокном или коронками.
  3. Используются хирургические способы устранения проблемы: кюретаж пародонтальных зон или использование лоскутных операций.
  4. В тяжелых случаях требуется удаление зубов.

Линкомицин

Терапия данного заболевания предполагает лечение зубов и антибактериальные методики. Потребуется 3-7 визитов к специалисту.

После стоматологических манипуляций

Из-за неправильно поставленной пломбы или коронки может появиться воспаление. При этом требуется посещение врача. Как временная мера помогает в десне.

При воспалении мягких тканей из-за повреждения пломбой, нависающую область потребуется удалить. В некоторых случаях производится замена пломбы.

При повреждении коронкой, проводятся противовоспалительные меры. Если результата не будет, то меняется коронка или протез.

После возникает воспаление мягких тканей. При этом производится от воспаления десен.

Если ощущается дискомфорт после протезирования, то для снятия болевого синдрома назначается анестезирующее средство для десны или лекарство от воспаления десен.

После устранения причин травмы назначается лечебный курс по восстановлению.

При прорезывании зуба мудрости

Иногда причиной воспалительного процесса становится зуб мудрости. К симптомам его возникновения относится боль и появление воспаления в конце зубного ряда.

Стоматолог делает рентген и принимает решение удалить зуб или устранить воспалительный процесс.

Если взяться за лечение проблемной зоны как можно раньше, то многих осложнений удастся избежать. Рекомендуется выполнять следующие действия:

  1. Стоит пересмотреть способ чистки зубов. Очищение производится с меньшим нажимом, чтобы не травмировать мягкие ткани. Используется щетка с мягкой щетиной. Применяются легкие чистящие движения.
  2. Важно чистить зубы специальной нитью. Она устраняет частицы пищи, вызывающие отложения и образования зубных камней. Нить применятся с осторожность, чтобы не повредить кожу. Она аккуратно перемещается между зубами.
  3. Следует регулярно ополаскивать ротовую полость. Особенно необходимо полоскать при воспалении десны антисептическими ополаскивателями или травяными сборами. Подобная процедура эффективно удаляет частицы еды и углеводы, которые приводят к возникновению камней.

При первых симптомах воспалительного процесса, стоит обратиться к врачу. Специалист подскажет, что использовать для лечения и как улучшить состояние дёсен. Способов оздоровления много, поэтому важно выбрать наиболее подходящие.

Лечение средствами народной медицины

Лечение болящих десен народными средствами осуществляется в дополнение к основной терапии или в качестве мер профилактики.

Используются следующие способы:

  • Народный метод при опухании десны заключается в прикладывании мякоти алоэ к проблемной зоне.

Мякоть алоэ

  • Применяется трава для десен. По одной ложке зверобоя, листьев земляники и цветков черной бузины добавляются в 300 мл воды и кипятится. Затем настаивается в течение часа. Данным настоем выполняются полоскания.
  • Делается раствор из соды, куда добавляется немного соли. Для лучшего эффекта вливается 50 мл раствора, содержащего листья шалфея.
  • Хорошим дезинфицирующим средством считается перекись водорода. Ею рекомендуется полоскать рот.
  • Отличным лечебным эффектом обладает кора дуба для десен. Настой из нее не только убирает воспалительный процесс, но и устраняет плохой запах.
  • Используется морская соль. Ее втирают в больное место. Также применяются растворы на ее основе для полоскания, которые
  • Рекомендуется полоскание десен ромашкой. Это средство обладает противовоспалительным действием. Ромашка для десен применяется ради своего успокоительного и бактерицидного эффекта.
  • Часто при проблемах с деснами применяется подорожник. Он прикладывается к пораженным местам или из него готовится теплый настой.
  • Оздоравливающими свойствами обладает прополис. Около 20 капель настойки разводится в стакане теплой воды. Такой раствор применяется несколько раз за сутки.
  • При кровоточивости применяется крапива. Трава настаивается в кипятке около получаса. Полоскания производятся после еды.
  • Отличается эффективностью применение календулы. Настой из растения обладает заживляющими и противовоспалительными свойствами.

Также для и других проблем с дёснами применяются приготовленные маски из натуральных продуктов. Средства создаются из меда, продуктов пчеловодства или даже фруктовых соков.

Стоит учитывать, что лечить воспаление десен народными средствами можно в качестве дополнительной меры к стоматологическому лечению.

  1. Потреблять продукты богатые витамином С.
  2. Есть больше пищи растительного происхождения.
  3. Бросить вредные привычки.
  4. Чистить зубы следует утром и вечером, а также удалять налет щеткой.
  5. После приема пищи зубы нужно чистить специальной нитью.
  6. Пища должна быть насыщенна микроэлементами, особенно кальцием.

Покраснение, боль и кровоточивость – основные признаки воспаления десен. Вначале незначительное, заболевание постепенно развивается и осложняется, приводит к атрофии мягких тканей, образованию гнойничков, а в запущенных случаях – к потере зубов.

Воспалительный процесс развивается медленно и постепенно прогрессирует. Он сопровождается следующими симптомами :

  1. Покраснением.
  2. Кровоточивостью во время чистки зубов или приема пищи.
  3. Опухлостью.
  4. При инфекционном характере заболевания из десневых карманов начинает выделяться гной.
  5. Неприятным запахом.
  6. Омертвлением мягких тканей.

Здоровые десны имеют ровный розовый цвет.

Существует несколько причин воспаления десен. Лечение будет зависеть от того, какой фактор спровоцировал болезнь.

Гингивит

Гингивит развивается из-за недостаточной гигиены полости рта. Болезнь затрагивает только десна, соединительные ткани и зубы остаются не тронутыми. Ее появление провоцируют:

  1. Травмы десен.
  2. Неправильный прикус.
  3. на нижней или верхней губе.
  4. Налет на зубах.
  5. Курение.
  6. Ослабленный иммунитет.
  7. Нехватка витаминов.

Важно! Развитие гингивита легко предупредить. Необходимо раз в полгода проводить чистку зубов от налета в стоматологии, а при появлении ран и трещин полоскать рот антисептическими средствами.

На ранней стадии болезнь сопровождается только покраснением либо синюшностью и небольшой кровоточивостью. В запущенных случаях симптоматика усугубляется отеком, некрозом, неприятным запахом и субфебрильной температурой. Для лечения воспаления десен достаточно будет снятия зубных отложений, применение ополаскивателей, специальных паст и мазей.

Пародонтит

Следующая стадия развития гингивита – пародонтит. Если воспалились десна по этой причине, начинают разрушаться соединительные ткани, зубы постепенно расшатываются и становятся подвижными. Болезнь носит инфекционный характер, а к основным симптомам добавляются:

  1. Отделение гнойного содержимого из десневых карманов.
  2. Шаткость зубов.
  3. Убыль мягких тканей и оголения шейки зубов.
  4. Сильная боль при касании к деснам.
  5. Абсцессы и свищи.
  6. Ухудшение общего состояния: повышение температуры, головная боль, слабость.

Для недостаточно снятия отложений и медикаментозной терапии. Дополнительно назначаются антибиотики, а при подвижности зубов проводят – укрепление зубного ряда стекловолоконными материалами.

На начальной стадии пародонтит часто протекает бессимптомно.

Важно! Пародонтит может развиваться несколько лет. Вначале он почти не проявляет себя, но если вовремя не вылечить болезнь, она может привести к полной потере зубов.

Периодонтит

Если воспаление локализируется в пределах одного – двух зубов, наиболее вероятной причиной является – образование кисты на верхушке корня. Он развивается на фоне:

  1. Гайморита.
  2. Не вылеченного пульпита или плохо проведенной депульпации.
  3. Оставленных во время чистки каналов инструментов: сломанных игл, пружинок, каналонаполнителей.
  4. Остеомиелита – воспаление костных тканей челюсти.

Периодонтит сопровождается:

  1. Острой локальной болью.
  2. Воспалением и увеличением десен рядом с причинным зубом.
  3. Опухлостью щек и губ.
  4. Изредка – свищом.

Важно! Часто периодонтит вызывает воспаление десны около зуба мудрости – их сложно лечить из-за труднодоступного месторасположения.

Как лечить воспаление десен при периодонтите, определяет стоматолог-эндодонтист. Полость вскрывается, удаляются остатки некротизированной пульпы, проводится механическая и антисептическая обработка каналов и их перепломбировка. В зависимости от сложности болезни и наличия осложнений, лечение занимает от 1 недели до 3 – 4 месяцев. Также могут назначаться антигистаминные и противовоспалительные медикаменты.

Травмы пломбами и коронками

Неинфекционные причины воспаления десен – нависающие края пломб и коронок. Патология развивается из-за постоянных травм мягких тканей композитными материалами или протезами и носит локальный характер.

Нависающие края пломбы не только вызывают воспаление, но и способствуют скоплению пищи в межзубном пространстве. В этом случае достаточно спилить лишнюю часть или полностью поменять пломбу.

Воспаление может развиться из-за травмирования слизистой некачественными протезами.

Травмы мягких тканей также вызывают некачественно изготовленные коронки, мосты и протезы. Что делать, если воспалились десна по этой причине, определяют по развитию заболевания. Вначале применяют медикаментозное лечение. Если оно дает лишь временный эффект – конструкцию придется заменить.

Прорезание зубов

У взрослых десна могут воспалиться из-за прорезывания крайних зубов. Прорезание сопровождается:

  1. Пульсирующей болью.
  2. Отеком над растущим зубом. Иногда он настолько силен, что опухает щека.
  3. Зудом.
  4. Ощущением давления на соседние зубы.
  5. Изредка – температурой.

Наблюдение у врача в таком случае обязательно. При нормальном росте зубов он назначит обезболивающее, противовоспалительное и . Если сильно воспалилась десна около зуба мудрости, боль не стихает и отдает в висок, скорее всего «восьмерка» растет в бок и ее придется удалить.

Лечение медикаментозными средствами

Медпрепараты назначаются в качестве дополнительной терапии. Чем лечить воспаление десен, решает врач. Для снятия острых симптомов выписываются гели, мази, ополаскиватели, лечебные пасты, по показаниям – антибиотики.

  1. Пасты применяются в течение месяца. Они заживляют десна и устраняют кровоточивость. Самые эффективные – Parodontax, Lacalut, Mexidol Dent Fito, PresiDENT.
  2. Ополаскиватели назначают в качестве антисептического и профилактического средства. Используются каждый раз после еды и перед сном. Обычно выписывают «Лесной бальзан», «Листерин», «Стоматофит», «Ротокан», «Мирамистин», «Хлоргексидин».
  3. Мази и гели образуют защитную пленку на поверхности десен. Они снимают отечность, устраняют боль, зуд и кровотечение. Наносят средство ровным слоем после ополаскивания. Наиболее действенны «Холисал», «Асепта», «Дентал», «Солкосерил».
  4. при пародонтите и тяжелой форме гингивита. Они борются с инфекцией и снимают отек. Чаще всего назначают «Метронидазол», «Линкомицин», «Клиндамицин», «Номицин», «Сифлокс», «Таривид».

Самый действенный метод профилактики воспаления десен — качественная гигиена ротовой полости.

Важно! Самостоятельно применять пасты, гели и ополаскиватели не рекомендуется. Они временно снимут основные симптомы и скроют истинную причину заболевания.

Лечение народными средствами

До визита к стоматологу, как временную меру, можно применить лечение в домашних условиях. Оно устранит острые симптомы и не повлияет на клиническую картину. В основном применяют:

  1. Травяные отвары из коры дуба, ромашки, подорожника, календулы, шалфея.
  2. Полоскания с морской солью.
  3. Ванночки с содой.
  4. Примочки из свежесрезанных листьев алоэ.

Важно! Лечение десен в домашних условиях используется только как вспомогательное средство. Народные методы безопасны, но лишь временно снимают боль, отек и кровоточивость.

Десна могут воспаляться из-за гингивита, пародонтита, периодонтита, а также некачественно установленных пломб и протезов. Лечение будет зависеть от конкретной болезни и клинической картины. Самостоятельно устранить патологию невозможно: медикаментозная терапия и народные методы используются лишь в качестве вспомогательных средств.

Белоснежная улыбка привлекает внимание к человеку и говорит о здоровье его зубов. Возникающее по различным причинам воспаление десен, которое сопровождается покраснением, запахом изо рта, может привести к появлению психологических проблем. Хуже, если будут шататься и выпадать зубы. Современные методы лечения успешно справляются с болезнями.

Причины воспаления десен

Заболевание может начаться бессимптомно. Постепенно появляется покраснение десен, они начинают кровоточить, может подняться температура. Отмечается расшатывание зубов, возможны нагноения. Появляется неприятный запах. Можно потерять зубы – придется ставить протезы, если не начать вовремя лечиться. Кроме того, возможны серьезные осложнения, вплоть до инфаркта и инсульта. Причинами воспалений десен считаются заболевания:

  • Периодонтит – воспаление ткани между зубом и костным ложем. Возникает как следствие невылеченного пульпита.
  • Гингивит – воспаление слизистой оболочки десен. Появляется при гормональных изменениях у беременных, раздражении десны коронкой.
  • Пародонтит – воспаление пародонта – околозубной ткани. Вызывается инфекцией, попавшей при протезировании, травмировании зубов. Болезнь развивается быстро.
  • Пародонтоз – поражение околозубной ткани. Вялотекущее заболевание.

Отдельно следует сказать о воспалениях у детей. Все начинается с покраснения десен, кровоточивости, появления боли. Этому есть несколько причин:

  • плохая гигиена рта;
  • нелеченый кариес;
  • инфекции, попадающие с вещами, которые ребенок засовывает в рот;
  • прорезывание зубов;
  • заболевания ЖТК, печени;
  • травмы слизистой;
  • дефицит витамина С;
  • снижение иммунитета.

Гингивит

Если у вас воспалилась околозубная ткань, – скорее всего, это гингивит. Одна из главных причин заболевания – плохая гигиена рта. Необходимо лечить гингивит, чтобы не возникли осложнения – пародонтит, выпадение зубов. Симптомами являются:

  • боль при чистке;
  • кровоточивость;
  • неприятный запах;
  • разрыхление и разрастание тканей;
  • повышение температуры.

Пародонтит

При этом заболевании воспаляется ткань, которая удерживает зуб. Для пародонтита характерно агрессивное течение болезни с резкими обострениями и ослаблениями боли. Процесс охватывает один или несколько зубных единиц. Развивается очень быстро – за одну или две недели. Если не начать вовремя лечение пародонтита, – можно потерять зубы. Не исключены осложнения – интоксикация организма, инсульт, инфаркт. Для пародонтита характерными являются:

  • болезненность;
  • появление гнойных карманов, нарывов;
  • возникновение опухолей;
  • подвижность зубов;
  • неприятный запах.

Пародонтоз

Заболевание похоже на пародонтит – при нем тоже поражаются ткани вокруг зубов. Только процесс протекает очень вяло. Может длиться без особых симптомов много лет и привести к полной потере зубов. Если его не лечить, то, кроме этого, возникнут заболевания ЖКТ, гнойные воспаления в полости рта. Пародонтоз характеризуют:

  • обнажение шейки зуба;
  • отек десен;
  • расхождение зубов веером;
  • пульсация;
  • шатание и выпадение.

Медикаментозное лечение десен в домашних условиях

Стоит своевременно обратиться к врачу, чтобы не остаться из-за воспаления без зубов. Только он, поставив диагноз, определит, чем можно лечить ротовую полость в домашних условиях. Медицина научилась справляться с такими заболеваниями. В зависимости от ситуации, назначают лекарства:

  • Диклофенак – снимает воспаление, уменьшают боль;
  • Тавегил – помогает при зуде;
  • Аллантоин – способствует укреплению десны.

Чтобы избавиться от причин болезни, ослабить симптомы, применяют мазь для десен, антисептики для полоскания, лечебные зубные пасты. Кроме того, назначают:

  • Вибуркол – свечи – помогают при прорезывании;
  • Метронидазол, Линкомицин – антибиотики – борются с микробами при гнойных процессах;
  • Дантинорм Беби – капли для детей, у которых режутся зубки.

Антисептики для полоскания

Эффективны и часто используются для уничтожения бактерий в полости рта специальные антисептические растворы. Их назначают для полоскания после проведенной гигиены. Процесс должен проходить не меньше минуты. Хорошо себя зарекомендовали:

  • Хлоргексидин 0,05%;
  • Мирамистин 0,01%;
  • Стоматофит;
  • Тантум Верде;
  • Фурацилин;
  • Хлорфиллипт;
  • настойка коры дуба.

Мазь

Часто стоматологи назначают для лечения мази и гели. Они оказывают местное воздействие на воспаление. Популярные препараты для взрослых:

  • Холисал – обезболивает, снимает отек;
  • Метрагил дента – антисептик, убивает микробы;
  • Камистад – уменьшает боль, снимает воспаление;
  • Малавит – прижигает слизистую оболочку, препятствует распространению заболевания.

Лекарственные препараты для детей имеют меньшую концентрацию действующих веществ. Стоматологи назначают при прорезывании зубов и заболеваниях десен гели, мази, которые уменьшают боль, воспаление, убивают микробы. К ним относятся:

  • Калгель;
  • Холисал детский;
  • Траумель С;
  • Камистад гель Беби.

Лечебные зубные пасты

  • Lacalut aktiv – снимает отек, уменьшает кровоточивость;
  • Paradontax – оказывает антибактериальное, противовоспалительное действие;
  • President exclusive – с сильным антисептическим действием;
  • Silka – растворяет зубной налет, препятствует развитию гингивита;
  • Sensodent Total care – уменьшает воспаление десен.

Как снять воспаление десны народными средствами

Стоматолог, рассказывая о том, чем можно лечить воспаление десен в домашних условиях, скорее всего, порекомендует и народные средства. Можно просто намазать мед на воспаленные участки. Рекомендуют полоскать рот солью, фурацилином или марганцовкой. Чистить зубы можно таким составом, который нельзя проглатывать:

  • половина ложечки соды;
  • столько же – сока лимона;
  • 16 капель перекиси водорода.

Эффективны полоскания с лекарственными травами. Заваривают одну ложку стаканом кипятка. Рекомендуют использовать: календулу, ромашку, шалфей. Очень действенный состав, приготовленный за счет кипячения в течение получаса 4 ложек коры дуба в литре воды. Хороша спиртовая настойка прополиса с аиром – ее следует держать во рту, хотя при этом возникает сильное жжение.

Видео: Лечение воспаленных десен в домашних условиях

Воспаление десен – одно из самых распространенных заболеваний полости рта. В медицине подобное состояние называют (начальная стадия воспалительного процесса) или (воспаление средней стадии). Иногда оно протекает бессимптомно, но зачастую сопровождается дискомфортом и кровоточивостью, которая проявляется во время приема пищи и гигиенических процедур. В чем же заключается причина воспаления десен и как избавиться от этой проблемы?

Причины воспаления десен

Мягкие ткани десен очень чувствительны к воздействию негативных факторов, а при ослаблении иммунитета могут воспаляться по самым разным причинам. В число таковых входят:

  • нерегулярная или неполноценная гигиена полости рта (скопление налета и вредоносных микроорганизмов);
  • инфекционные поражения слизистых оболочек;
  • кариес или пульпит;
  • микроповреждения тканей и слизистых;
  • неправильное питание с низким содержанием витаминов и микроэлементов;
  • травмы после стоматологических процедур (например, удаления зуба);
  • сахарный диабет, дисфункции щитовидной железы;
  • курение;
  • наследственная предрасположенность;
  • аллергические реакции на пломбировочные материалы и протезы;
  • неконтролируемое использование ряда медицинских препаратов, которые уменьшают слюноотделение (капли для носа, антидепрессанты и т. д.).

Кроме того, спровоцировать гингивит может неправильный выбор зубной щетки и пасты, частый контакт с химическими веществами или аллергенами, а также гормональные изменения, которые происходят в организме при беременности.

Чем опасно воспаление десен? Помимо неприятных симптомов, которые несет с собой гингивит, он представляет собой постоянный очаг инфекции и воспаления в организме. Одно из самых опасных осложнений недуга – пародонтит, характеризующийся поражением и разрушением глубоких тканей десен. Это может стать причиной целого ряда проблем и неприятностей, начиная выпадением зубов и развитием патологических процессов в связках и нервах, а заканчивая септическими поражениями организма.

Симптомы гингивита

Основные симптомы заболевания – отечность и покраснение десен (они становятся красными и блестящими), причем, в зависимости от стадии, патологический процесс поражает ткани, находящиеся в межзубных пространствах, или отдаленные участки. Большую часть времени человек не ощущает дискомфорта, но при нажатии на десну, во время чистки зубов или еды может появляться боль и кровоточивость. Впоследствии ткани начинают кровоточить даже при легком прикосновении, становятся чувствительными, появляется неприятный запах, а также некротические области, которые выглядят как обильный белый налет. При отсутствии лечения болезнь может перейти в хроническую, гнойную или гипертрофическую форму, которые сложнее поддаются терапии.

Как лечить воспаленные десна?

При возникновении первых признаков воспаления десен необходимо сразу же обратиться к стоматологу, провести полную санацию полости рта, а при необходимости — лечение зубов. При подозрении на заболевания внутренних органов пациенту проводится комплексное обследование, после чего назначается соответствующая терапия. Заниматься самолечением при воспалении десен категорически не рекомендуется, т. к. это может повлечь за собой неприятные последствия, но облегчить состояние до визита к специалисту можно с помощью аптечных препаратов или домашних средств.

Лечение медикаментозными средствами

Для терапии воспаленных десен используются растворы, гели и мази, обладающие обезболивающим, противовоспалительным и противомикробным эффектом, способствуют заживлению микротравм и защищают ткани.

Таблица. Препараты для полоскания полости рта.

Название Описание Способ применения
Антибактериальное средство, предназначенное для устранения симптомов стоматологических заболеваний Полоскать рот дважды в сутки после гигиенических процедур, не разбавлять водой
Концентрированный раствор лекарственных трав, куда входят вытяжки разных растений и другие компоненты 10 мл препарата развести в полстакана воды, применять 3-4 раза в сутки
Эффективное антисептическое средство, которое хорошо очищает слизистые оболочки и борется с воспалительными процессами Применять для полоскания ротовой полости каждый раз после приема еды
Препарат с ярко выраженным антибактериальным действием, эффективен против большинства микроорганизмов, вызывающих воспаление десен Полоскать рот 3-4 раза в сутки или протирать пораженные места ватным тампоном, смоченным в растворе
Средство с местным противовоспалительным эффектом, способствует регенерации тканей и снижению кровоточивости Препарат (чайную ложку) растворить в 250 мл теплой кипяченой воды, использовать 2-3 раза в сутки, курс лечения составляет 2-5 дней
Гомеопатическое средство с противомикробным и противоотечным действием Взять 10 капель раствора на стакан теплой воды, полоскать ежедневно на протяжении недели
Раствор для полоскания полости рта с содержанием масла чайного дерева, экстракта алоэ и хвойных деревьев Использовать каждый раз после еды до тех пор, пока неприятные проявления не исчезнут (можно применять в целях профилактики)

Таблица. Лечебные гели и мази.

Название Описание Способ применения
Стоматологический гель с содержанием экстрактов шалфея, мяты, гвоздики, душицы и других противовоспалительных и обеззараживающих компонентов Смазывать десна 2-3 раза в день не более 10 дней подряд
Лекарственное средство, в составе которого содержится гиалуроновая кислота. Используется для устранения проявлений воспаления десен, регенерации тканей и устранения вредоносных микроорганизмов Наносить на воспаленные ткани 3-4 раза в сутки до полного устранения симптомов
Гель с противовоспалительным и противомикробным эффектом, а также мгновенным обезболивающим действием Втирать в пораженные места 2-3 раза в сутки на протяжении 5-7 дней
Бальзам с прополисом, который способствует регенерации тканей и устраняет кровоточивость Применять 2-3 раза в сутки курсом 7-14 дней
Местный анестетик, обладающий быстрым действием и регенерирующим эффектом Наносить на поверхность десен 3-4 раза в сутки не более 7 дней подряд

Следует отметить, что большинство стоматологических растворов, гелей и мазей имеют ряд противопоказаний – в частности, не используются при беременности, склонности к аллергическим реакциям, а также для лечения заболевания у детей.

В запущенных случаях (при глубоком повреждении десен) больным необходимо лечение антибиотиками, но решение об их назначении может принимать исключительно врач. Чаще всего при стоматологических заболеваниях используются противомикробные препараты широкого спектра дейстивия («Линкомицин», «Гликозамид»), которые не вызывают побочных эффектов и хорошо переносятся организмом.

Зубы при воспалении десен лучше чистить специальными пастами, которые обладают противовоспалительным и защитным эффектом – «Парадонтакс», «Президент», «Лакалут». Использовать такие пасты можно на протяжении месяца, после чего нужно сделать перерыв.

Лечение народными средствами

Средства народной медицины устраняют симптомы воспаления десен не менее эффективно, чем аптечные препараты, но использовать их также следует с осторожностью, так как они могут вызвать аллергию и другие неприятные проявления.

Самый простой и доступный рецепт для лечения воспаленных десен – содово-солевые ванночки. Столовую ложку соды размешать в стакане теплой воды, всыпать 0,5 чайной ложки соли и тщательно полоскать получившимся средством рот несколько раз в сутки. Для домашнего лечения можно взять раствор перекиси водорода (столовая ложка на 250 мл воды), йод (10 капель на 250 мл), а также таблетки фурацилина (1 таблетка на стакан воды). Хорошим эффектом обладают отвары и настои целебных растений – ромашки, шалфея, зверобоя, календулы, коры дуба, подорожника, а также спиртовые настойки и эфирные масла (для приготовления средства растворить несколько капель средства в теплой воде).


Как улучшить состояние десен?

Даже если воспаление, кровоточивость и другие неприятные симптомы удалось устранить, под влиянием негативных факторов заболевание может вернуться. Чтобы избежать рецидива, следует выполнять простые правила:


Медикаментозные и народные средства при воспалении десен борются с неприятными симптомами заболевания, но не способны устранить его причину. Для этого нужно посетить стоматолога, выполнить профессиональную чистку зубов, а при необходимости пройти комплексное исследование организма.

Видео — Как лечить воспаление десен народными методами

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «kingad.ru» — УЗИ исследование органов человека