Профзаболевания водителей. Какие болезни распространены среди водителей? Какие вещества опасны для водителя

Чей стаж «перевалил» за 15 лет, который бы не сталкивался с болями в спине. «Старость – не радость», — говорит каждый из них. Но нет, дело далеко кроется не в старости. Отметим, что это далеко не одна «болячка» шофёрской братии… К сожалению, о некоторых иных предпочитают не вспоминать вслух.

Профессиональные заболевания водителей.

Откуда они возникают

Профессия водителя – это в некотором роде бомба замедленного действия. Сидячий способ жизни, мало сна, частые стрессы (а они уж наверняка встречаются во время передвижения) уж никак не повлияют на человеческий организм желаемым благоприятным образом. Из-за чего они возникают?

  • постоянный ;
  • и конечностей;
  • слишком длинный рабочий день;
  • переживание за сохранность груза;
  • сверхурочные рабочие часы;
  • переживание за жизнь перевозимых пассажиров;
  • работа в сидячем положении;
  • принятие срочных решений;
  • вредное воздействие окружающей среды и другое.

Всё вышеперечисленное вместе и влияет на здоровье, а также самочувствие водителей, которым приходится 5 дней в неделю бывать в рейсе и всего лишь два дня отдыхать (в лучшем случае). Несмотря на то, что работа сидячая и кроме того , действительно сложно не обеспечить себе какое-либо заболевание. Тем не менее если вы считаете, что вождение – это ваше призвание и при никаких обстоятельствах вы от него не откажитесь, проводите профилактические меры. Всё же лучше изначально предупредить, нежели потом лечить (об этом пойдёт речь в статье чуть ниже).


Мы разработали топ профессиональных болезней водителей, которые встречаются наиболее часто, а именно:

  1. На первом месте простатит (столь ненавистное слово всех мужчин). Встречается наиболее часто из-за сидячего образа жизни. Чем дольше человек находится в сидячем положении, тем сильнее ухудшается кровообращение, что в итоге приводит к застоям в области малого таза. А это, естественно, приводит к простатиту.
  2. Второе «почётное» место удалось занять столь неприятному геморрою. Несомненно, также как в предыдущем случае, он вызывается нарушенным кровообращением. Но основная причина возникновения – это неправильное питание, что приводит к запорам и, естественно, к геморрою. Чтобы избежать подобных неприятностей, необходимо употреблять как можно больше клетчатки: орехи, фрукты, семечки, овощи.
  3. Радикулит – как же часто водители с опытом жалуются друг другу на (забыв при этом упомянуть две вышеупомянутые болячки).
  4. Остеохондроз – подобная болезнь вызывается сидячим образом жизни, а также неправильной осанкой.
  5. Сердечно-сосудистые заболевания. Известные случае, когда мужчины, которые половину совей жизни провели за рулём, подвергались инфарктам, что обуславливается несколькими причинами: низкий уровень физической нагрузки и высокий уровень эмоционального напряжения. Недостаточный уровень физических нагрузок приводит к атрофии сердца, а постоянная сосредоточенность во время движения к эмоциональным переживаниям.
  6. Лишний вес. Очень часто «крупные» мужчины ассоциируются не только с представителями власти, но и «дальнобойщиками». Что способствует отложению лишнего веса? Естественно, отсутствие физических нагрузок. Нарушаются обменные процессы, кушать хочется еще больше… проходит ещё некоторое время, и вы сами не замечаете, как становитесь постоянным клиентом фастфудов (что ещё больше усугубляет ваше положение).
  7. Заболевания желудочно-кишечного тракта. Зачастую это касается тех водителей, которые вместо здоровой пищи предпочитают вкусный, но при этом неполезный фастфуд. А также тем, кто игнорирует время на обеды, «запихивая» в себя «что попало» прямо на ходу.
  8. Мужское бесплодие. Постоянно находясь в сидячем положении, мужские яички перегреваются, а это негативно влияет на созревание сперматозоидов. Также негативно влияет обтягивающее белье и водительское кресло с подогревом.


Профилактика

Профессиональные заболевания водителей можно предотвратить, если своевременно задуматься о существующей угрозе. Что же для этого нужно сделать? В первую очередь заняться своим телом, а после – своим духом. Если в первом случае вам удастся с этим справиться, то со вторым это получится гораздо быстрее (ведь физические упражнения положительно влияют не только на тело, но и на душу). Итак, при любой возникающей возможности пытайтесь выполнять следующие действия (стимулирующие усиленное кровообращение):

  • наклоняйтесь вперед, пытаясь коснуться пальцами к полу;
  • делайте вращательные движения тазом;
  • наклоняйтесь из стороны в сторону;
  • приседайте.

Не забывайте о прогулках – они очень положительно влияют на организм.

Упражнения в пробках

Сидя на водительском кресле, при любой возникшей возможности сильно сжимайте ягодицы и втягивайте живот. Попытайтесь остаться в таком положении на 30 секунд, затем отдохните и повторите снова. Минимальное количество повторений в день не должно быть ниже 10 раз. Хороший помощник в замечательном самочувствии – это контрастный душ. Закончив обычные и привычные утренние гигиенические процедуры, перейдите к контрастному душу. Начинайте с минимальной разницы между температурами, постепенно повышая и понижая «градус». Отметим, что контрастный душ положительно влияет на болезни прямой кишки. Кроме физических нагрузок и правильного питания, можно уберечь себя от возникновения профессиональных болезней водителей путём обновления рабочего кресла. Установите на водительское сидение специальную массажную накладку. Вентиляция, а также подогрев сиденья должны стать вам родными.

Мас Моторс

В любой районной поликлинике каждый из врачей: невролог, уролог, кардиолог, проктолог, окулист, ортопед и все остальные – имеют, что сказать насчет этой пары «мужчина и его машина». Только вот, к сожалению, на прием каждого пациента по государственным нормам им отводится всего 15 минут, и они просто не успевают все высказать. Мы попробуем немного упростить жизнь медиков, а особо рьяным шоферам, которые даже в ближайший магазин едут через 3 разворота, вместо того, чтобы дойти до него пешком всего за 3 минуты – мы попробуем дать над чем подумать.

Итак, профессиональные заболевания водителей условно делятся на 4 группы.

1. Болезни, вызванные продолжительным нахождением в сидячем положении. К таким относятся остеоартозы, привычные , и .

2. Болезни, связанные с продолжительным воздействием стрессов. постоянно находится под напряжением, что вызывает сердечно-сосудистые заболевания. У водителей нередко появляются , кардиалгии и .

3. Болезни, связанные с неполноценным и нерегулярным в рабочее время. Однако это скорее удел профессиональных водителей, чем любителей. К таким заболеваниям относят , язвенную болезнь, и .

4. Заболевания, обусловленные малоподвижным образом жизни и нарушениями : сахарный и .

Что надо делать, чтобы предотвратить все перечисленные выше заболевания водителей? Может, это и звучит слишком банально, однако, прежде всего, необходимо разнообразить физические нагрузки. Езда на автомобиле не должна становиться главным способом передвижения, и о ногах хоть иногда необходимо вспоминать. Гулять в парке, плавать в бассейне. вообще отлично снимает мышечное и психоэмоциональное напряжение.

Помимо рациональной физической нагрузки необходимо проявлять заботу о собственном здоровье, оснащая машину приспособлениями типа массажных и обогревающих накидок на сиденья (хотя, производители автомобилей сегодня сами делают подогрев водительских сидений даже в бюджетных авто). Однако каким бы не был пассивный , каждые 3 часа езды за рулем необходимо делать перерыв, хотя бы получасовой. Причем во время этого перерыва нужно не просто стоять у обочины, закрыв глаза, а выходить из автомобиля и совершать маленькую прогулку.

Эксперты определили, что езда на автомобиле в течение 12 часов без хороших перерывов вызывает временную импотенцию.

Еще одной проблемой водителей является . На нормальную еду времени у автолюбителей не хватает, поэтому сухарики, чипсы и шоколад постоянно поглощаются пробках, которые в больших городах далеко не редкость. Так как во время простоя в пробке водитель обращает внимание вовсе не на еду, а следит за светофором и пытающимися обогнать его «салагами», количество съеденных вредностей в день превышает любые разумные нормы. При этом никакой сытости, а лишние килограммы и увеличение глюкозы в гарантированы. Вывод: перекусывайте, сколько пожелаете. Но лишь правильными продуктами. Не ленитесь прихватить с собой морковку, огурец, яблоко или бутерброд из цельнозернового хлеба. И не запивайте это все сладкой газированной водой (обратите когда-нибудь внимание, сколько сахара в ней содержится). Если вы не представляете свою жизнь без колы, то покупайте хотя бы диетическую.

Что касается нервов, это отдельный разговор. На вопрос: «Как вы думаете, материться за рулем вредно или полезно?». Участники одного из водительских интернет-форумов отвечали следующим образом:

- «Полезно. Это выводит отрицательную энергию из организма…»
- «Пар необходимо сразу выпускать, иначе потом могут начаться нервные срывы…»
- «Матерясь, ты выплескиваешь весь негатив, и поэтому за рулем ты более внимателен, не нервничаешь и не психуешь. Таким образом уменьшается риск столкновения».
- Я обычно делаю это молча, но облегчение при этом все равно испытываю».

Психологи соглашаются с мнением водителей, и советуют «не держать в себе». Таким образом, если накапливается, то лучше высказаться покрепче, чем стискивая давить на газ, пытаясь на деле доказать, кто хозяин на дороге. Аварийность на дорогах и без того высока, поэтому не следует пополнять данные статистики.

От болезней люди страдали во все времена. Эти болезни распространены в такой степени, что почти каждый человек страдает от них когда-нибудь. Даже в такой благополучной стране, как Швеция, болезни - 10 - 15% случаев нетрудоспособности. Из 1000 больных, впервые обратившихся к врачу в связи с заболеванием , 400 направляются в больницу, 30 из них остаются там для обследования и лечения, причем 5 - оперируются.

Ознакомление с положением дел показывает, что такие заболевания приблизительно равномерно распространены во всех возрастных группах, а рост их числа, обусловленный старением организма, очень незначителен. Другими словами, болезни почти так же обычны у молодых, как у пожилых. Мужчины страдают ими почти в два раза чаще, чем женщины. Это можно объяснить анатомо-физиологическими особенностями и тем, что многие мужчины заняты тяжелым физическим трудом.

Существуют и другие заболевания позвоночного столба: , дискоз , , , , , люмбоишиалгия и т. д. Начало заболевания - острое или постепенное, от незначительных болей до тяжелейшего состояния из-за невыносимых болей. Течение - с частыми или редкими обострениями, без периодов улучшения, с постепенным или быстрым нарастанием тяжести заболевания. Характер болезни зависит от степени, характера, уровня поражения межпозвоночных дисков.

При рентгенологическом обследовании: изменения формы тел , изменение высоты межпозвоночных дисков, наличие костных наростов на позвонках - "когтей", "шипов". Это и послужило причиной распространенного мнения об остеохондрозе как об "отложении солей в ".

Вследствии изменения обменных процессов в возникают сосудистые, мышечные, двигательные и другие нарушения.

Длительное управление автомобилем не только вызывает боли в шее и спине, но может стать причиной хронических заболеваний . Специалисты британского Королевского автомобильного общества (RAC) установили, что многие водители постоянно сидят в неправильной позе, что приводит к перенапряжению мышц спины. Наиболее опасна "поза банана", когда шофер сидит, наклонившись к рулю и вытянув выпрямленные ноги к педалям.

При этом создается максимальное давление на , которое усиливается из-за тряски во время езды. Повышается и риск серьезных травм во время аварий. Медики рекомендуют использовать жесткие сиденья, хорошо подогнанные к фигуре водителя. Не следует отодвигаться далеко от педалей. Важно правильно отрегулировать положение подголовника.

Лучше использовать сиденья, обитые тканью, а не кожей или винилом. Директор Фонда RAC Эдмунд Кинг (Edmund King) отметил, что болезни широко распространены среди таксистов, коммивояжеров и других людей, проводящих много времени за рулем, что в значительной мере связано с тем, что водители не уделяют их профилактике должного внимания.

По правилам - русская баня после упражнений, а не сама по себе, но с обязательным охлаждением тела до захода в парилку и обязательным окунанием (с головой) после выхода из парилки. В отношении холодных ванн тоже существует много мифов, одним из которых является якобы возникающий от холодной воды простатит. Но простатит - это отнюдь не переохлаждение предстательной железы, а застой в мышцах промежности, который (простатит) также является «профессиональным» заболеванием водителей-дальнобойщиков. Для предотвращения простатита и его профилактики я бы рекомендовал перед длинной поездкой или сразу после нее глубокие приседания, при этом руки держать вытянутыми вверх вперед. Для достижения нужного эффекта за одно упражнение надо присесть не менее 100 раз.

Вставать после приседания, опять же делая выдох «ХХАА» . Приседания улучшают венозный отток крови от нижних конечностей и тем самым поддерживают нормальное кровообращение в мышцах промежности, что и является основной профилактикой простатита. В заключение хотелось бы порекомендовать водителям-дальнобойщикам регулярно заглядывать в тренажерный зал для поддержания хорошего мышечного тонуса, который необходим для профилактики заболеваний, проявляющихся при долгих неподвижных позах. К группе этих заболеваний можно отнести головные боли, повышенную утомляемость, раздражительность, заболевания крупных суставов, гипертоническую болезнь, геморрой и ряд других. Запомните: болезни опорно-двигательной системы организма, а правильнее, костно-мышечной системы, лечатся только упражнениями. Но правильное движение лечит - неправильное калечит.

Само по себе движение, например игра в футбол, волейбол, большой теннис, не является профилактикой рассматриваемых нами заболеваний. Правильное движение, или упражнение, - это не развлечение, а необходимая, так же, как и ТО для автомобиля, рутина. Надо делать - и все! Желательно регулярно. И через «не могу» и «не хочу». Мой среднестатистический пациент ленив, труслив и слаб. В этом-то и заключается суть всей проблемы. Желаю не доводить себя до болезни!
при подготовке материала использовался материал журнала "Автотрак"

Заболевания позвоночника всегда беспокоили людей. А сейчас вряд ли найдется человек, который за свою жизнь ни разу не испытывал боль в спине. 10-15% случаев нетрудоспособности происходят по причине заболеваний позвоночника. На тысячу первичных обращений к врачу в связи с болезнью позвоночника приходится четыреста случаев госпитализации, из которых в 30 случаях требуется дальнейшее обследование и лечение, а в пяти - операция.

Врачебная статистика подтверждает, что заболеваниям такого рода почти в одинаковой степени подвержены люди любого возраста, а увеличение их числа по причине старения организма незначительно. А вот различия по половому признаку есть: мужчины вдвое чаще подвергаются этим заболеваниям, чем женщины. Во-первых, по причинам, обусловленным анатомией и физиологией. Во-вторых, потому, что мужчины чаще выполняют физически тяжелую работу.

Понятие «остеохондроз» сегодня определяют как дегенеративно-дистрофические заболевания позвоночника, прежде всего межпозвоночных дисков - с уменьшением их высоты, деформацией и расслоением. Это неизбежно сказывается и на функционировании других систем организма. Но больше всего страдает позвоночник. Остеохондроз - не единственное заболевание позвоночного столба. Распространены также радикулит, ишиас, спондилоартроз, дискоз, люмбаго, люмбоишиалгия, грыжа межпозвоночного диска и т.д.

Начинаются заболевания позвоночника с острого приступа или постепенно, могут сопровождаться слабыми болями или тяжелейшим состоянием. Обострения тоже могут случаться с разной частотой, но неизбежно с нарастанием тяжести болезни. То, какой характер будет носить болезнь, зависит от того, в какой степени и как поражены межпозвоночные диски.

На рентгенологическом обследовании остеохондроз свидетельствует о себе наличием изменений формы тел позвонков, высоты позвоночных дисков, наличием «когтей» и «шипов» - т.е. костных наростов на позвонках. Собственно, отсюда и берет начало распространенное мнение об остеохондрозе как об «отложении солей».

Нарушение обменных процессов в позвоночнике приводит к мышечным, сосудистым, двигательным и иным нарушениям.

Остеохондроз «за рулем»

Последствиями длительного нахождения за рулем могут стать не только болевые ощущения в спине и шее, но и хронические заболевания позвоночника. По результатам исследования, проведенного RAC - британским Королевским автомобильным обществом - стало известно, что большинство водителей продолжительно сидят в неправильной позе, результат - перенапряжение мышц спины. Особенно негативно сказывается на здоровье «поза банана» - когда у водителя выпрямленные ноги вытянуты к педалям, а корпус тела наклонен к рулю.

Давление на межпозвоночные диски при этом максимальное, а тряска во время езды его усиливает еще больше. Возрастает и вероятность серьезных травм во время аварий. По рекомендации медиков, в грузовых авто лучше использовать жесткие, хорошо подогнанные к фигуре шофера, сиденья. Что касается материала изготовления обивки сидений - лучше, если это будет ткань, а не кожа или винил. Шоферу не стоит отодвигаться от педалей на большое расстояние. И следует тщательно отрегулировать подголовник.

Профилактике заболеваний позвоночника водители грузового транспорта, подолгу находящиеся за рулем, не уделяют должного внимания, и в этом - главная причина проблемы.

Между тем, остеохондроз можно отнести к профессиональным заболеваниям водителей. И в том, чтобы сохранить здоровье водителя, огромная роль принадлежит выбору грузового автомобиля - с учетом не только его ходовых качеств, но и эргономичности кабины.

Водительское сиденье

Желательна регулируемая поддержка поясницы, устанавливать которую нужно как можно ниже; изменение высоты и наклона также актуально. Спинка тоже должна регулироваться, поддерживая позвоночник в физиологическом положении, с учетом его изгибов.

Сиденье должно быть оборудовано подголовником, что обезопасит шейные отделы позвоночника при рывках или резких торможениях грузовика.

Установка сидений в Транспортном Центре

Как правильно сидеть

Положение тела должно быть прямым, спинка сиденья выступает опорой для позвоночника. Тогда давление на межпозвонковые диски будет равномерным. Если конструкция кресла этого не предусматривает - заведите себе маленькую плоскую подушечку, которую будете подкладывать под поясницу. Возьмите за правило останавливаться через каждые 2-3 часа и выходить из кабины - немного подвигаться, осмотреть автомобиль. На стоянке можно сделать несколько упражнений.

Несколько слов о специальных ортопедических подушках под спину: такая подушка снижает неблагоприятное воздействие на позвоночник вибрации, вынужденного продолжительного сохранения неподвижной позы. Правильная комфортная подушка соответствует форме нижней части спины, являясь хорошей поддержкой для позвоночника. Она способствует сохранению правильной осанки, уменьшению давления на поясничный отдел позвоночника и предупреждает заболевания, виной которым - «сидячее» положение.

Какие выполнять упражнения

  • Во время остановки в пути следует выйти из автомобиля, взяться руками за опору, которой послужит какая-либо прочная деталь кузова, и выполнить упражнение «складной нож» - постараться растянуть позвоночник, выпрямляя ноги и руки и сгибая туловище как можно больше, чтобы таз опустить максимально близко к земле. Сопровождать упражнение продолжительным выдохом «ХАА».
  • Выпрямившись, выполнить следующее упражнение: поставить ноги шире плеч, и, поворачивая туловище к любой ноге (чтобы передняя нога была направлена носком вперед, а задняя стояла перпендикулярно передней), пытаться медленно согнуться вперед. Потом ноги следует поменять. Руки при этом скользят по ноге и касаются земли возле передней ноги. Упражнение выполняется на выдохе. Передняя нога при этом не сгибается. Может ощущаться боль в области поясницы и по задней линии ноги, но это нормально. Ухудшения это не вызовет, если делать упражнение правильно и медленно. Упражнение является декомпрессионным.

Профилактическое значение таких упражнений велико. Они предупреждают появление острых болей в спине, а если таковые уже имеются - помогают от них избавиться. Есть закономерность: чем в более запущенном состоянии спина - тем сильнее боль. Но это только в первое время.

Умение пройти через боль, победить ее помогает человеку и избавиться от тяжелых заболеваний, и укрепить дух и тело, и избавить себя от необходимости в будущем глотать обезболивающие средства.

Важно понимать, что боли в спине после продолжительных поездок могут возвратиться, но именно поэтому не следует забывать о выполнении профилактических упражнений, которые способствуют снижению остроты и продолжительности болевых ощущений.

  • Если накануне длительной поездки водитель сможет уделить некоторое время занятиям на турнике, было бы замечательно. Лучше всего выполнять подъем ног - прямых или согнутых в коленях - до касания перекладины носками. Подъем ног необходимо выполнять на выдохе, первые несколько движений могут сопровождаться болью, порой сильной - к этому надо быть готовым.
  • Для снятия боли хорошим средством может стать посещение бани или сауны.
  • Чтобы был должный эффект, баню нужно посещать после выполнения упражнений. Перед посещением парилки тело необходимо охладить, после - тоже окунуться, с головой. Существует предубеждение, что принятие холодных ванн чревато простатитом. Однако, тут вина не переохлаждения, а все того же неподвижного сидения, из-за которого происходят застойные явления в мышцах промежности.
  • Для предупреждения этого профессионального заболевания перед длительной поездкой следует делать глубокие приседания, вытянув руки вверх и вперед. Должный эффект достигается при выполнении за один раз не менее ста приседаний. Выполнять упражнение следует и после поездки.
  • Вставать после приседаний нужно на выдохе: «ХАА». Схема действия упражнения такова: происходит венозный отток крови от нижних конечностей, сохраняется нормальное кровообращение в мышцах промежности.
  • Водителю-дальнобойщику желательно стать постоянным посетителем тренажерного зала: хороший мышечный тонус является непременным условием противостояния заболеваниям, вызванным долгим пребыванием в неподвижных позах. А это не только остеохондроз, но и повышенная утомляемость, раздражительность, головные боли, гипертония, геморрой, заболевания суставов. Заболеваниям опорно-двигательного аппарата же можно противостоять только упражнениями. Но - исключительно правильными упражнениями.
  • Просто двигательная активность (игра в волейбол или футбол, например) не будет являться профилактикой вышеперечисленных заболеваний. Упражнения, направленные на профилактику не являются развлечением. Они необходимы. Выполнять их столь же важно, сколь важно технически подготавливать свой грузовик к дальней дороге. Не делать этого - опасно. То же самое касается и вашего организма.

Здоровья и счастливого пути!
Ваш Транспортный Центр

нание о том, какие профессиональные болезни водители зарабатывают в дороге, не приободрят ни близких людей, ни самих водителей. Но стоит ли прятать голову в песок или следует иметь ясное представление о профилактике, чтобы с первых дней сидячей работы способствовать относительно нормальному функционированию своего организма, который не болеет…

Простатитом

Постоянное сидячее положение не позволяет крови полноценно проходить через органы малого таза, в них образуется застой, который и приводит к воспалению предстательной железы;

Геморроем

Заработав этот диагноз, сложно усидеть на месте. Первые проявления – это тяжесть и дискомфорт при дефекации, покалывание прямой кишки. Кто-то сочтет это мелочью, кратковременным недомоганием, но болезнь на этом не останавливается. При дефекации появляется кровь, больной не может долго сидеть, кашель и чихание отдаются ужасной болью в прямой кишке. Крайние проявления недуга – выпадение геморроидальных узлов;

Остеохондрозом

Его провоцирует сутулость и неправильное положение за рулем. Причиной дистрофического процесса является плохая циркуляция крови. Самым тяжелым последствием будет образование злокачественных наростов на позвоночнике, которые зажимают нервные корешки спинного мозга. От этого симптоматика может быть самой разной, например, боли в сердце, в области желудка, ком в горле, тяжесть в пищеводе или неприятные покалывания в области аппендицита;

Сердечно-сосудистыми недугами

Очевидно, что сидячий образ жизни водителя способствует плохой циркуляции не только в органах малого таза, но и по всему телу. Кроме этого, профессиональные водители часто испытывают стресс, что в сочетании с низкой физической активностью провоцирует инфаркты и инсульты. Дело в том, что эластичность сосудов и сердечной мышцы при гиподинамии низкая. Плохая эластичность провоцирует застой крови в сосудах, особенно в венах ног, что чревато варикозом.

Низкое кровообращение в мозге ведет к недостаточному обеспечению тканей кислородом, что проявляется вялостью и сниженным вниманием. Может ли водитель допустить такое? Подумайте, что из-за вашего вялого состояния случится ДТП!

Бесплодием

Знают ли профессиональные водители, что сидячее положение увеличивает температуру мошонки до 36,6 градусов?

Для человека это нормальная температура, для созревания сперматозоидов – аномальная. Кроме того, кресла с подогревом для водителей и тесное белье увеличивают шанс низкой жизнеспособности сперматозоидов;

Желудочно-кишечными расстройствами

Редкие и нездоровые перекусы на автозаправках в виде гамбургеров, газировки или сладкого чая – прямой путь к развитию гастрита и изжоги.

Этого списка достаточно, чтобы задуматься о качественной и своевременной профилактике. Лечение амбулаторное и стационарное не позволительно для людей, находящихся в дороге, ведь у них ответственность, сроки и совсем не гибкий график.

Профилактика

Профилактика – это ежедневные мероприятия, направленные на предупреждение возникновения профессиональных болезней водителей. Нельзя сегодня правильно питаться, а завтра много двигаться, послезавтра слушать классическую музыку для спокойствия. Нужно составить режим, где расписаны физические упражнения и питание. Такой подход обеспечит сохранение здоровья в трудных дорожных условиях.

Правильный набор продуктов для питания в дальней дороге

Утренние часы

Каждое утро начинается с гимнастики. Нужно размять и подготовить тело к долгой дороге, неудобному сидячему положению. Важно, чтобы гимнастика имела несложные силовые упражнения, которые укрепляют мышечный корсет, что очень важно при профилактике остеохондроза. Кроме того, хороший тонус мышц поддерживает эластичность сосудов и беспрепятственную циркуляцию крови.

Гимнастика должна начинаться с наклонов головы и заканчиваться круговыми движениями стоп. Акцент делается на наклонах и поворотах туловища, приседаниях, отжиманиях, которые отлично укрепляют спину и пресс. Упражнения должны заканчивается растяжкой в виде максимального наклона вперед.

Для водителей крайне важен полноценный завтрак, так как в дороге не всегда можно сделать перекус. В утреннем приеме пищи должно быть 30% калорий от суточного потребления. Причем завтракают теми блюдами, которые обеспечивают длительное насыщение и не приносят дискомфорт в виде вздутия и повышенного газообразования. Жирная пища отнимает энергию, поэтому её сразу исключают. Лучшим вариантом будет съесть тарелку нежирного творога с добавлением сухой сибирской клетчатки и сухофруктов (курага, изюм, чернослив), порцию овсяной или гречневой каши с отварной куриной грудкой.

Перекус и разминка

После завтрака и зарядки можно проехать около четырех часов и сделать остановку на второй перекус. Яблоки, отруби и чай – отличное решение. Сделать небольшую разминку также важно, как и поесть.

Отсутствие возможности выйти из кабины не означает, что нельзя провести сидячую гимнастику.

Разминка здорово выручит в пробке, способствуя расслаблению тела и эмоциональной разгрузке.

Для разгона застоявшейся крови:
  • Руки кладут на плечи и делают круговые движения вперед и назад.
  • Наклоны головы в стороны, вперед и назад.
  • Согнутые руки опускают на талию, плечи резким движением опускают и отводят вниз. Делают до восьми повторов.
Для снятия нервного напряжения:
  • Руки заводят за голову и отводят её назад. На вдохе спину выгибают вперед, на выдохе разгибают и плавно опускают голову на грудь.
  • Следующее упражнение позволяет переключить внимание. Руки кладут ладонями вверх на руль. Большой палец левой кисти поочередно задевает все остальные пальцы, начиная со указательного. Права кисть делает то же самое только с мизинца.
Для работы шеи и плеч:
  • Голову наклоняют к груди и выполняют повороты к каждому плечу.
  • Стандартные наклоны и повороты головой.
Для глаз:
  • Сначала смотрят на кончики пальцев вытянутой руки 5-6 секунд, после вдаль. Повторяют до восьми раз.
  • В течение 30 секунд быстро моргают после отдых на 10 секунд. Повторяют три раза.
  • Сильно зажмуривают глаза на 5-10 секунд, после широко распахивают. Повторяют до десяти раз.
  • Движение глаз по кругу и диагонали.
Для ног:
  • В сидячем положении очень важно не допустить застоя венозной крови, поэтому нужно начинать разминку ног со стоп, делая круговые движения, после натягивать стопу на себя и разгибать, в конце просто приподнимать стопы на носочки. Делать упражнения необходимо с большим количеством повторений до 50 раз каждое.
  • Для разгрузки спины делают наклоны, повороты настолько большой амплитуды, насколько позволяет кабина автомобиля.
  • Гимнастика за рулем не потратит больше получаса вашего времени.

Обед

Это главный прием пищи для профессионального водителя, который составляет 50% калорий от дневного рациона. Предпочтительно употреблять мясо, омлеты на пару с зеленью. Исключают жирные пирожки, пирожные или чрезмерное количество сладостей.

Ужин

Вечером прием пищи лучше планировать за два часа до сна. Основной рацион должен состоять из кисломолочных продуктов таких, как йогурты, кефир, творог. Летом при жаркой погоде лучше не налегать на ужин, так как переваривание пищи усложняется.

Перед сном сделать массаж поясницы и шеи простыми растирающими и поглаживающими движениями, что станет лучшей профилактикой остеохондроза.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «kingad.ru» — УЗИ исследование органов человека