Почему не запоминаются имена и названия. Что делать, если все время забываешь имена людей

Василий, Константин, Тамара, Николай Петрович, Светлана Викторовна, Аслан Модестович и много, много других прекрасных имен не всегда с легкостью умещаются в нашей голове. Иногда, чье-то имя постоянно выскакивает из памяти, но что, если такое случается постоянного и со всеми именами? Если у вас накопилось слишком много знакомых под именем «Эй, ты» или «Господин с красным галстуком», то пора начать развивать свою слуховую память на мимолетное улавливание и запоминание чужих человеческих имен. Не важно, то ли вы по натуре стеснительный, нервный, умирающий от скуки человек или вам просто приходиться встречаться с некомфортными для вас личностями, не стоит считать эти факторы способными сильно повлиять на запоминание имен, скорее всего это просто отговорки, поэтому в этой статье мы приведем несколько незамысловатых приемов по безболезненному запоминанию имен окружающих вас людей, которые впоследствии одарят вас лучами благодарности и уважения за вашу редкую способность называть их просто по имени. Использование имени человека является наиболее продуктивным методом в установлении крепких взаимоотношений и поддержании чувства взаимного сближения и симпатии на пути к обретению дружбы или достижения успешных деловых отношений. Примите решение запоминать имена людей уже сегодня!

Шаги

    Поймите важность использования имени другого человека. Иногда, очень полезно сначала ознакомиться с преимуществами, полученными от обращения к людям по имени, вместо бесполезной концентрации на своей, якобы слабой памяти или, просто, на нежелании запомнить чье-либо имя. Уильям Шекспир однажды заметил: «Нет слаще мелодии на свете, чем мелодия собственного имени.» И классик ударил в самую точку, ведь и вправду, обращение к человеку по имени ведет к взаимному согласию и способствует дальнейшим благоприятным взаимоотношения, так как этим самым вы подчеркиваете, что вы не забыли этого человека, а значит вы его цените. Такой подход придаст значимости каждой встрече как для вас, так и для другого человека, что даст ему повод комфортно себя чувствовать в окружении вас, индивидуума, который, как минимум не поскупился потратить несколько минут на запоминание его «драгоценного» имени. В конце концов, запоминание имени человека важно даже с точки зрения простого уважения и вежливости, а также установления хорошего первого впечатления о себе, которое является практически главным элементом в социальной среде обитания, так как существует всего лишь одна возможность повлиять на это судьбоносное первое впечатление.

    • Всегда помните как на самом деле неприятно, когда кто-то забывает ваше имя. Никто не любит чувствовать себя забытым.
  1. Имейте в виду, что наиболее распространенная причина неспособности запоминать имена людей очень проста. А все потому, что вы на самом деле недостаточно хорошо слушаете или просто не обращаете внимания. В основном это происходит из-за расшатанных нервов или из-за чрезмерного волнения и переживания о произведении вами хорошего впечатления. Секрет успеха в данном случае лежит в элементарном переводе фокуса от себя к своему собеседнику. Если, следствием вашей временной растерянности при разговоре является излишнее переживание о том какие дрова необходимо дальше подкинуть в костер текущего разговора, то, возможно, вам пойдет на пользу прочтение нескольких статей на то, как вести успешный диалог, что поможет вам по-настоящему присутствовать при беседе, и с легкостью улавливать тот сокровенный момент, когда произносится имя вашего собеседника. WikiHow предлагает вашему вниманию прекрасную библиотеку разнообразных советов на любой вкус:

  2. Переспросите имя человека, если вы не расслышали. Никогда не стесняйтесь переспросить имя человека, если ввиду некоторых обстоятельств вам не удалось услышать его имя. И уточнить имя вашего собеседника лучше всего как можно раньше, ведь чем дальше вы углубляетесь в разговор, тем неудобнее будет это сделать, так что смелр возьмите в обиход следующие фразы: «Простите, я не расслышал, как вас зовут?» А не могли бы вы повторить ваше имя?» Таким образом, вы даете понять, что вашему соратнику следует сказать свое имя еще раз, возможно, медленнее. Но на этот раз, слушайте внимательно. С помощью вышеуказанного трюка, будет гораздо легче запоминать имя человека не смотря на нервозность или волнение. Повторяйте данную методику и вы сможете развить постоянную бдительность к моменту произношения имени и, даже если вы снова-таки упустите его, то на этот раз у вас припасена убойная словесная формула по извлечению имени из уст вашего собеседника. Image:Remember a Person"s Name Step 3.jpg|center|550px]]

    • Если вы не совсем понимаете как произнести данное имя, то это дает вам прекрасную возможность попросить человека сначала повторить, а затем позволить вам произнести его имя несколько раз вслух с целью отработки правильного произношения, а после этого, вы можете поблагодарить человека, сказав какое уникальное ему досталось имя.
    • Если имя является не совсем обычным, попросите человека произнести свое имя по буквам, а также спросите с какой страны или региона его имя происходит. Будьте готовы сделать тоже самое, если вы обладаете каким-нибудь редким или экзотическим именем.
    • Если есть такая возможность, то попросите человека дать вам его визитку, а затем внимательно прочитайте указанное там имя.
  3. Повторение - мать учения. Повторите вслух имя представленного вам человека: «Очень приятно с вами познакомиться, Феврония!» Произносите медленно дабы не допустить фонетическую ошибку, а также используйте паузу перед оглашением необычного имени, если вам доведется представлять своего знакомого другим людям перед тем, дав возможность всем остальным четко услышать это имя. Всегда слегка улыбайтесь при этом, что покажет вашу вежливость и искренность вашей радости по поводу встречи этого человека. Обращайтесь к человеку по имени как можно чаще, особенно на первых этапах вашего знакомства: «Не хотите ли чаю, Феврония?» Произношение этого имени как минимум три раза даст вам высокую долю вероятности не забыть это имя в будущем. Используйте это в сочетании с визитной карточкой. Комбинируйте усвоение имени путем слуховой и визуальной памяти.

    • Произнесите имя человека про себя как минимум десять раз сразу после того, как вы услышите имя.
    • Вот несколько фраз, в которые можно вовлечь произношение нужного вам имени: «Что вы планируете делать в следующем году, Светлана? Как вы к этому относитесь, Виктор Степанович? Было приятно с вами познакомиться, Аркадий». Также не забывайте обратиться к человеку по его имени при расставании с ним, что заложит необходимый фундамент в вашей памяти для последующих встреч.
  4. Придумайте ассоциативный образ по отношению к человеку с трудно запоминаемым для вас именем. Вообразите этого человека стоящего рядом с вашим хорошо известным знакомым, обладателем такого же или похожего имени (знаменитости тоже подойдут). Когда вам будет нужно вспомнить имя человека, то хорошо составленная воображаемая картинка этого человека, стоящего в обнимку с вашим знакомым, не только навеет на вас улыбку, но и напомнит о его имени. Например, Маша подруга Саши или Гриша выглядит как Леонид Агутин.

    • Очень будет кстати, если ваш новый знакомый имеет с вами общего друга, так, вы хотя бы сможете ассоциативно вспомнить вашего друга, а вместе с ним и забытое вами имя, а на крайний случай вы можете отпроситься в уборную и быстро позвонить своему другу и спросить как же того парня или ту девушку, «ну которую ты понял,» зовут.
  5. «Миша – медведь, а Боря – барсук. » Привяжите новое для вас имя к названиям животных или предметов. Существует несколько методов, которые можно задействовать, так что выбирайте:

    • Найдите похожее по звучанию название животного или предмета. Так например: «Как же ее зовут? Так, а не выпить-ка мне рюмку... а, да...Здравствуйте, Маргарита Петровна!» «Галя – галчонок, Женя – жменя и т.п..»
    • С фамилиями часто бывает проще, например, если фамилия человека содержит в себя корень названия животного, растения, черты характера, то не стесняйтесь это использовать, только в этом случае лучше держать эти мысли при себе. Так, к примеру, подумайте как можно легко запомнить следующие фамилии: Козлов, Петров, Цветков, Рева, Цыплякин, Журов и т.д..
    • Найдите подходящую рифму к имени, например: «Маша простокваша.»
    • Привяжите имя к какой-либо поговорке, поэме или к имени литературного героя: «Шла Саша по шоссе...» или «Андрей Болконский и Пьер Безухов посмотрели на Наташу Ростову» и т.д..
    • Комбинируйте фамилии и имена знаменитых людей с фамилиями и именами ваших знакомых: Дмитрий Динаров может легче запомнится как Дмитрий Дибров, Гоша Иваненко легко останется в памяти как Гоша Куценко и т.п..
    • Еще раз хочу заметить, что лучше держать все ассоциации при себе, ведь кого-то можно и обидеть такими рифмовками или именными комбинациями.
  6. Изучите лицо человека на особо отличительные признаки. Конечно же, не стоит ни над кем смеяться, а просто найдите особо выдающиеся характеристики, так, например, Петр Семенович может ходить с неухоженной прической, то есть он может прослыть как «Петр Семенович - где моя расческа!» Светлана ходит в одном и том же свитере: «Светлана – люблю мой свитер». В общем, обращайте внимание на телосложение: «Богатырь Михаил,» форму лица «Широколобый Геннадий,» часто употребляемые фразы: «А, ну это ТИПА Андрей» и т.д..

    • Постарайтесь обнаружить наиболее выдающийся признак и привязать его к имени.
  7. Попросите друга вам помочь. Если вам совсем не удается запомнить имя, то обратитесь за помощью к друзьям или знакомым. Вы можете объяснить им ситуацию, что вы не особо ладите с именами, что вы будете благодарны, если вам протянут руку помощи в этом направлении. Например, вы можете придумать секретную фразу, которая будет означать что-то на подобии «СОС, я забыл его имя» замаскированное под фразу «Да, конечно» или что-то подобное, что сможет незаметно влиться в струю разговора и намекнуть о вашем именном казусе. Таким образом вы будете чувствовать себя в безопасности во время беседы, что понизит уровень стресса и, может быть, вам даже не придется прибегать к секретным уловкам. Также, попросите ваших друзей почаще использовать нужное вам имя в разговоре между всеми вами, так например, ваш друг может сказать невзначай: «А вы знаете, что Наталья тоже любит кататься на лыжах.» Вам остается просто внимательно слушать.

    • Также, никому не в обиду, попросите кого-то напомнить вам имя человека где-то в сторонке перед началом разговора, что даст вам время поиграть с этим именем в вашей памяти с целью последующего его применения в разговоре.
  8. Очень легко признать, что вы испытываете трудности с запоминанием имен, но не следует постоянно думать об этом! Вы не являетесь «Александром - имя забывало» и не стоит всем рассказывать о своей проблеме при запоминании имен, ведь таким образом вы признаете, что вы безнадежный человек и от вас не стоит ожидать каких-либо улучшений и не только в сфере запоминания имени. Всегда давайте себе шанс, верьте в себя, ведь согласитесь, получается как-то некультурно, когда вы не только не можете запоминать имена, но вы еще ходите и жалуетесь по этому поводу. Продолжайте работать над собой и вы обязательно добьетесь успеха.]

    • Подумайте о том, как неприятно, когда кто-то перебивает вас фразой: « А вы знаете, я вообще-то с именами не дружу» прямо перед тем, как вы хотели сказать то же самое. Это должно послужить для вас обоих сигналом к пробуждению, ведь вы даже не пытались и пальца приложить к попытке запомнить чье-то имя, вы сразу сдались. Так что проучите этого человека, запомнив его имя, хотя бы ему на зло.
  9. Запишите. Во время своей практики, вы можете обзавестись блокнотом, в который вы будете записывать имена новых знакомых, а также особенности их характера или информацию о их хобби. Лучше всего делать записи сразу после разговора с этим человеком, так, например, вы можете записать: «Александр, встретил его в библиотеке. Приятный молодой человек. Физик. Был чем-то смущен.»

    • Не следует ничего записывать непосредственно во время разговора. Дождитесь конца беседы, затем уединитесь и сделайте короткую заметку в своей записной книжке. Ваши усилия по запоминанию имени человека в конечном итоге вознаградятся более крепкой дружбой и уважением.
  10. Гораздо легче запомнить имя человека, если вы про него что-то еще знаете помимо поверхностной информации о месте вашей последней встречи. Попросите ваших друзей рассказать что-нибудь про интересующих вас людей, имя которых вы хотите запомнить, поспрашивайте про их увлечения и профессию, ведь представьте, как приятно будет сказать: «Здравствуйте, Сергей Анатольевич, с победой Спартака вас!» (При условии, что Сергей Анатольевич точно является болельщиком этой команды, ошибки в этом случае допускать нельзя.) Такой подход поможет произвести солидное впечатление.
  11. Фантазируйте на тему вновь услышанного имени. Некоторым людям помогает представить имя в виде воображаемой картинки.
  12. Выберите отличительную черту человека и попытайтесь привязать ее к этому имени.
  13. Если вы не можете запомнить имя человека, то попробуйте уточнить это имя с кем-то другим, кто, возможно, знает это имя. Или постарайтесь разузнать нужное вам имя непосредственно перед следующей вашей встречей. Также используйте методику запоминания имен, чтобы упростить себе задачу.
  14. Если при встрече с новым для вас человеком кто-то из окружающих обращается к нему по имени, то попытайтесь уловить и запомнить это имя.
  15. Пробуйте хотя бы запомнить первую букву имени, так при следующей встрече вам будет с чего начать угадывать.
  16. Предупреждения

  • Обращение к людям по имени обладает сильным эффектом, но неспособность это сделать, может негативно сказаться на восприятии вас как личности. Не попадайте в эту ловушку отрицательного воздействия именного беспамятства на вашу репутацию среди других людей.
  • Если вы бизнесмен, знаменитость или преследуете профессиональную карьеру, забывчивость чьего-либо имени может привести к неприятным последствиям. Поэтому, уделяйте больше времени практике по запоминанию имен.
  • Не следует увлекаться слишком частым использованием имени другого человека. Вы можете показаться странным.
  • Избегайте сокращений чьих-либо имен, так как вы можете показаться некультурным и плохо воспитанным, если начнете предполагать какое прозвище другой человек может иметь. Если вы даже где-то услышали сокращенную форму этого имени, то лучше спросить человека о том, как он(а) предпочитает, чтобы к нему или к ней обращались.

Артериальная гипертензия (АГ) считается болезнью, которая вызвана в первую очередь стрессовыми ситуациями и нервными напряжениями.

При норме АД 120-130/80-90, давление может значительно повышаться, приводя к серьезным патологическим процессам, не исключается и летальный исход.

Гипертоническая болезнь (ГБ) является серьезной патологией, вследствие которой страдает головной мозг, сердце, почки, сетчатка глаз.

На сегодняшний день, полностью вылечить такое опасное состояние не представляется возможным.

Классифицируется заболевание зависимости от показателей артериального давления. Диагноз гипертония 3 степени говорят о тяжелой и запущенной стадии болезни.

Ввиду этого, необходимо выяснить, чем характеризуется артериальная гипертензия III стадии, кто попадает в группы риска? И какое медикаментозное лечение предусматривает гипертоническая болезнь 3 степени?

Степени гипертонии

В медицинской практике существует такая классификация ГБ по степени заболевания:

  • I степень называется легкой. На этой стадии заболевания показатели артериального давления постоянно прыгают: они могут резко повышаться, после самостоятельно возвращаться к изначальному уровню. Как правило, АГ первой степени возникает из-за сильных переживаний, стрессов и нервных расстройств.
  • II степень называется умеренной. Кровяное давление повышается чаще, труднее сбивается и нормализуется на целевом уровне. Параметры давление очень редко нормализуются самостоятельно. Кроме того, период нормальных показателей длится мало. Основные симптомы – давящие головные боли, слабость.
  • III степень называется тяжелой. Артериальная гипертензия такой степени превышает самые высокие параметры АД. Данный период характеризуется стойким повышением артериального давления.

Гипертония 3 степени также характеризуется неприятной симптоматикой, как болезненные ощущения за грудиной, плохая кратковременная память, пациент не может на чем-либо сосредоточиться и сконцентрироваться.

Гипертония 4 степени характеризуется опасными осложнениями, которые развиваясь, ухудшают прогнозы благополучного лечения АГ на 30%. У такой категории пациентов, резко увеличиваются риски развития инфаркта, инсульта, мозговых кровоизлияний, если показатели систолического давления станут более 180.

В этом случае необходимо незамедлительно начинать лечение гипотензивными препаратами. Так как может развиться осложнения в виде острой левожелудочковой недостаточности либо гипертонической энцефалопатии.

Как правило, лечение ГБ направлено на улучшение состояние пациента, снижение артериального давления хотя бы до высокого нормального – 130-139/85-90.

Однозначно, в идеале давление должно быть 130/85, но, когда стоит диагноз гипертоническая болезнь, добиться таких показателей практически невозможно.

Стадии артериальной гипертензии

Классификация артериальной гипертензии принята в виде разделения на стадии, современная медицинская практика опирается на систематизацию заболевания, предложенную Мясниковым. Выделяют такие стадии развития артериальной гипертензии:

  1. На I стадии АГ показатели артериального давления не превышают параметры 159/99.
  2. На II стадии ГБ артериальное давление колеблется до 179 – систолический показатель, нижний показатель до 109.
  3. На III стадии могут наблюдаться повышения артериального давления до 180/110.

Первая стадия АГ характеризуется повышенным давлением, которое может держаться в течение нескольких суток. Значительно понизить параметры можно обычным отдыхом и исключением нервных напряжений. На более тяжелых стадиях таким методом понизить АД уже не получается.

Первая стадия артериальной болезни не выделяет определенные симптомы того, что от высоких показателей угнетаются органы- мишени. В связи с этим, в подавляющем большинстве случаев, заболевание протекает без какой-либо симптоматики. Редко можно наблюдать такие симптомы, как расстройство сна, мигрень, боли за грудиной.

На первой стадии гипертонические кризы очень редки, как правило, могут развиваться под воздействием внешних факторов, к примеру, сильный конфликт или перепады атмосферного давления.

Первая стадия АГ является начальной, ввиду этого, лечение помогает справиться со скачками давления, прогнозы очень благоприятные, давление можно понизить до 130/90.

Краткая характеристика второй стадии ГБ:

  • Отдых не помогает нормализовать давление до 130/90, как и исключение стрессовых ситуаций.
  • У пациента появляются такие симптомы, как головная боль, одышка, бессонница, головокружения, стенокардия.
  • Возникают первые симптомы осложнений со стороны органов-мишеней. Обычно такие признаки никак не сказываются на их функциональности.
  • Нет яркой симптоматики, которая сильно беспокоила бы пациента.
  • На второй стадии ГБ нередко развивается гипертонический криз, с угрозой серьезных осложнений, доводящих до инсульта.
  • Лечение осуществляется в обязательном порядке, каждый день придется принимать таблетки.

Гипертоническая болезнь III стадии характеризуется самым тяжелым течением, обширной группой нарушений функционирования внутренних органов. В первую очередь нарушается работа почек, головного мозга, сосудов, сердечно-сосудистой системы.

Показатели артериального давления стойко повышенные, даже принимая таблетки, тяжело вернуться к нормальному уровню кровяного давления. Гипертоническая болезнь 3 стадии имеет свои симптомы:

  1. Головные боли, головокружения.
  2. Стойкое артериальное давление.
  3. Одышка при физической нагрузке.

Вместе с перечисленными пунктами может развиваться почечная недостаточность, ухудшается состояние памяти человека, нарушается ритмичность сердца, происходит снижение зрения.

Особую опасность ГБ 3 стадии представляет в том, что все патологические процессы пагубно сказываются на сердце. Практически во всех случаях АГ III стадии нарушается сократительная способность и проводимость миокарда.

Первая и вторая стадия АГ не являются противопоказаниями для самостоятельных родов, значит, женщина сама может рожать. Однозначно, некоторые проблемы могут возникнуть, но современная медицина успешно с ними справляется.

На III стадии АГ способность к зачатию резко понижается, и даже если женщина беременеет, в большинстве случаев, беременность заканчивается выкидышем или гибелью плоды внутри утробы матери.

Степени риска артериальной гипертензии

Артериальная гипертензия III стадии означает, что показатели артериального давления держатся на высоком уровне, лечение помогает, но терапевтический эффект недостаточен. Для того чтобы спрогнозировать, как будет развиваться АГ, существует особая систематизация, которая базируется на определении распространенности осложнений, касающихся внутренних органов.

Выделяют следующие степени риска АГ:

  • I степень риска называется низкой либо незначительной.
  • II степень риска имеет название средней.
  • III степень риска обозначается как высокая.
  • IV степень риска является очень высокой.

После того, как удается определить степень риска и поставить диагноз, можно назначать соответствующее лечение, которое включает в себя несколько препаратов различного воздействия.

Самый низкий риск на первой степени возникновения осложнений относится к женщинам старше 65-летнего возраста, и мужчинам младше 55 лет, у которых стоит диагноз артериальная гипертензия I стадии.

В течение первых 10 лет выявляется риск развития серьезных патологий сердечно-сосудистой системы только у 15% пациентов. Как правило, все больные лечатся у терапевта, лечение кардиологом не назначается.

Когда доктор считает, что АГ несет определенный риск конкретному пациенту, значит необходимо корректировать свой образ жизни. Если подобное лечение, как диета, отказ от соли и прочее, не принесло положительных результатов, то рекомендуется лечение медикаментозными средствами.

Диагноз артериальная гипертензия 2 степени подразумевает несколько факторов, которые увеличивают риск осложнений:

  1. Генетическая предрасположенность, табакокурение.
  2. Лишний вес, сидячий образ жизни.
  3. Неправильное питание (пациент не соблюдает правила питание, не придерживается специальной диеты).

В 20% случаев может развиться хроническая сердечная недостаточность (хсн). Как правило, лечение не подразумевает приема медикаментов, пациенту дается шанс изменить образ жизни, сесть на диету, и таким способом нормализовать давление. Обычно, если соблюдать все рекомендации, то развитие хсн можно избежать.

Диагноз артериальная гипертензия III степени имеет свой риск. К нему относятся пациенты, у которых диагноз 1 и 2 стадия гипертонии. Также, риск учитывает и нарушения работы внутренних органов, развитие стенокардии в независимости от класса функциональности (фк), повышение концентрации креатинина в крови.

Иногда риск и его факторы на III степени могут отсутствовать, но больного все равно относят к данной степени. Риск развития серьезных осложнений возрастает на 30%:

  • Риск ссо (сердечно-сосудистых патологий).
  • Риск развития стенокардии напряжения любого фк.

При АГ последней степени можно говорить о неблагоприятных прогнозах, значит, риск ссо возрастает практически на 40%. Определить такое состояние легко, основная терапия проводится в стационаре, в обязательном порядке включается в себя различные медикаментозные средства.

Специальная диета

При повышенном давлении врачи всем пациентам рекомендуют обращать внимание на свое питание. Существует ряд продуктов, которые можно и нужно употреблять при давлении. Диета при АГ подразумевает следующее питание:

  1. Минимальное потребление жиров животного происхождения.
  2. Диета предполагает отказ от легкоусвояемых углеводов.
  3. Ограничение потребления жидкости.
  4. Исключение соли либо ее ограничение до 5 грамм в сутки.

По сути, диета при высоком давлении – это уже не лечение, это образ жизни, который должен присутствовать у каждого гипертоника.

В качестве первого блюда можно кушать молочные и овощные супы. Диета может включать в себя различные каши: овсянка, гречка, перловка и прочие.

Диета в обязательном порядке включает в себя продукты, которые обогащены калием и магнием: можно кушать сухофрукты, различные свежие фрукты. Что исключает диета из рациона питания:

  • Копчености, маринады.
  • Жареные, соленые блюда.
  • Жирная пища.

Требуемая диета подразумевает и соблюдение особого потребления жидкости. Можно пить отвар из шиповника, минеральную воду, но необходимо отказаться от кофе, крепкого чая, газированных напитков.

Артериальная гипертензия III степени – это не приговор, но она относится к той категории заболеваний, у которых повышена опасность развития серьезных осложнений. Ввиду этого, необходимо контролировать свое давление, регулярно наблюдаться у врача, принимать все лекарства, рекомендуемые доктором, соблюдая дозировки и кратность приема. Что такое гипертония III степени можно узнать из видео в этой статье.

на

17.01.2010, 00:18

Не то что плохая.... Нет, просто ужасная. Да ее совсем нет:(

Вот рассказываю случая из сегодня: ходили на музыку, ходим уже полгода, в принципе знать имена всех детей уже давно пора, но дочка не знает.... общаюсь с одной мамой, у нее сына зовут Паша (мою дочку - Саша, запомнить, по-моему не сложно....), после урока они немного катались с горки, дочка раза 3 спросила как зовут мальчика:010:. приехали домой, опять не помнит.:008::008:

Что же это такое? Я уже скоро начну паниковать....

При чем в остальном вроде развита нормально. Память тоже неплохая, стихи учит быстро (у меня в детстве было хуже), зрительная память вообще отличная, помнит места, где была в 2-3 года (сейчас ей 5), игры на память обожает - и как правило выигрывает (на компе или с нами, это где надо найти пару в перевернутых карточках).

Но что с именами???? Сейчас катались на катке с друзьями, у них сын с очень редким именем, она его раз 50 повторила, приехали домой - не помнит, я сказала, ровно через 2 минуты спрашиваю - "не помню" :(

Одна надежда - научится писать - будет попроще. Я многие вещи запоминаю в написанном состоянии - т.е. года, имена и т.п. Они как картинка выплывают. Может и у нее так..... :008:

Но если кто сможет подсказать чем помочь ей - буду благодарна.

17.01.2010, 02:17

17.01.2010, 02:26

Не переживайте, у меня дочь в конце второго класса не помнила имена всех одноклассников!:)) Только к 4-му более-менее выучила.

Говорят, что наша память избирательна и мы не стремимся запомнить то, что подсознательно считаем не важным.;)

Ну не важен вашей дочке мальчик на горке и она не считает прогулку с ним поводом для знакомства - что тут страшного?

Я уверена, что при такой зрительной памяти, она должна с математикой хорошо справляться, с шахматами, ориентироваться на местности. ИМХО, это важнее, чем имена людей, не всегда интересных... :fifa:

17.01.2010, 02:27

17.01.2010, 03:03

у кого-то плохая память на имена, у кого-то на лица, я вот названия книг не запоминаю (хотя текст дословно). просто вашему ребенку это не нужно, неинтересно. имена своих друзей она же знает? тем более, если во всем остальном - прекрасная память. моя дочка например знает имена всех детей в группе, если бы не помнила - я бы ее не мучала.

Кстати, заметила, если встерчает нового человека с именем ребенка из группы - то без проблемы - запоминает.

17.01.2010, 03:08

Говорят, что наша память избирательна и мы не стремимся запомнить то, что подсознательно считаем не важным.;)

Решили проверить. Наверно не правильно, но я реально начинаю париться.

В общем пока ехали на каток, ее пытали, пытали как зовут мальчика - ни в какую - не помню и все. подсказали. Она всю дорогу повторяла, я ее переспрашивала, приехали на каток, пока одевались.... что бы вы думали. конечно забыла. Хотя до этого ей говорили - не вспомнишь - не будешь кататься. Может она всерьез не воспринимает угрозу:008:.... я просто таких безпамятных еще не встречала....

Летом были в санатории где куча детей. Все, ну просто все помнят как ее зовут, она же никого практически, только парочку, у которых имена как в ее группе...... Каждый раз меня спрашивала как зовут ребенка, мне еще было даже смешно.... теперь уже не особо:(

17.01.2010, 03:11

17.01.2010, 03:12

Я уверена, что при такой зрительной памяти, она должна с математикой хорошо справляться, с шахматами, ориентироваться на местности. ИМХО, это важнее, чем имена людей, не всегда интересных... :fifa:

Да, по возрасту все хорошо, с шахматами не знаю.... боюсь.:004: У нас еще другие сложности - не умеет проигрывать и чему-то учиться (поначалу же неизбежны проигрыши). Закатит скандал и больше играть не будет. Вот такой ребенок:fifa:

17.01.2010, 03:14

да не мучайте вы ее. бывает у детей такое - чему-то усиленно учат, спрашивают, потом у детей начинается стопор. на немного забудьте про имена, хотя бы на неделю. потом опять спросите. и наверняка выдаст имена всей группы:support:!

С группой вроде все нормально. А вот если знакомится на улице, или на занятиях, то помнит первые 2 секунды только.

Конечно не будем мучить. что ж я, не понимаю что-ли?

Просто методом проверки поняла что дело не только в мотивации (ей же строго сказали - не вспомнишь, точнее не запомнишь одно имя - не будешь кататься). а вот в чем... попробую вечерами иногда давать ей тестирования - после чтения чтоб вспоминала имена героев....

17.01.2010, 03:17

17.01.2010, 03:23

не переживайте! это просто особенность её памяти! лично у меня, например, очень плохая память на лица! мне страшно неудобно - я не узнаю никого из соседей! т.е., пока я с человеком не поговорю - я его запомнить не в состоянии..
а вот имена и, как ни странно, дни рождения - помню очень хорошо!

Да, какая разная память у всех. У меня с лицами более-менее, тяжелее вспомнить где его видела, имена заставляю себя запоминать, просто силой:ded:. Рисую всякие образы, ввожу сокращения, какие-нибудь обзывалки, но считаю что имена просто необходимо помнить. Хотя с этим тоже напряг. Муж тоже страдает от того же, но он себя не напрягает и тоже иногда шокирует отсутствием памяти, так что вроде объяснимо почему у дочери есть такой минус.

17.01.2010, 03:29

Можно попробывать ассоциации имен с предметами.

17.01.2010, 04:00

знаете, мне кажется, ничего страшного нет в том, чтобы сказать человеку: извините, не запомнил,как Вас зовут...

А вот в моем случае - мне очень неловко, когда люди со мной здороваются, а я понятия не имею, кто это:009:
очень смешно было, когда мы с мужем при переезде долго топтались у подъезда, проходило много людей, здоровались с нами, спрашивали, куда уезжаем и т.п.... когда они уходили, я спрашиваю, а кто это? муж - это сосед со 2го этажа.. с 7 этажа... и т.п. А для меня все - совершенно незнакомые лица!! :010: (в той кв. мы прожили почти 5 лет:073:)

Еmerald Изумрудная

17.01.2010, 04:18

У нас тоже порой бывает, поиграет с реб. на улице, на следующий день не помнит как зовут...

17.01.2010, 09:24

Я очень плохо запоминаю имена. Как-то в фирму устроилась на работу, народу много (человек 20) - я в первый же день завела себе бумажку, всех записывала, но одного из начальников так до конца всё время другим именем и называла (он потом уже привык и не удивлялся). Очень неудобно.
Записывать на бумажку навые имена для меня было спасением, так я запоминала и не путала.
Ребёнок всех помнит, но у нас сейчас новая логопед, никак не может её запомнить, наверно всё-таки память сама выбирает, что ей важно.

17.01.2010, 10:03

Подсказать - не подскажу:) Но у нас тоже самое. Мне кажется, у меня ребенок не запоминает то, в чем смысла она не видит. Т.е. имена ей эти нафиг не нужны. Называть по имени, звать, она все равно стесняется, так зачем они ей:) Ходит в сад в нашу группу второй год и то не всех сразу вспоминает, как зовут. Причем, каких-то помнит, выборочно. Подругу свою точно знает как зовут:)) Короче, я не переживаю, думаю, подрастет и все нормально будет.
Абсолютно согласен с не запоминает то, в чем смысла она не видит!!!

Правообладатель иллюстрации Getty

Плохая память на имена - одна из наиболее распространенных проблем, связанных с запоминанием. Однако психолог и постоянный автор убежден, что этому горю можно помочь.

Один наш читатель по имени Дэн спрашивает: "Почему, едва познакомившись с человеком, мы сразу забываем, как его зовут? Я могу вспомнить множество самых разных подробностей об этом человеке, но имя забываю напрочь - даже после долгой серьезной беседы. Ужасно неловко".

К счастью, в поисках ответа на этот вопрос можно выяснить очень важные вещи о природе памяти и узнать, как не оказаться в неудобной ситуации, когда вы забываете, как зовут человека, с которым только пробеседовали целый час.

Чтобы понять, почему это происходит, необходимо осознать, что наша память - не архив с отдельными папками для разных видов информации, где на корешке самой яркой папки написано "Имена".

Мы мыслим скорее ассоциативно, на основе шаблонов взаимосвязанной информации.

Правообладатель иллюстрации Getty Image caption Имена часто остаются болтаться у нас в памяти, как корабль без якоря, не привязанные никакими ассоциациями

Поэтому иногда мы погружаемся в задумчивость: заметив, что книга, которую ты читаешь, опубликована в Париже, там же, где находится Эйфелева башня, вдруг вспоминаешь, что прошлым летом туда ездила кузина Мария, которая обожает фисташковое мороженое.

И вот уже ловишь себя на мысли: а не лакомилась ли Мария фисташковым мороженым на вершине башни?

Имя вашего нового друга - это просто кусочек информации, который не связан для вас ни с какими другими сведениями, полученными в ходе беседы

Благодаря той же ассоциативной связи по ответу можно угадать вопрос.

Например, ответ "Эйфелева башня" явно дается на вопрос "Самая известная достопримечательность в Париже?".

Благодаря этой особенности память становится весьма полезным инструментом, с помощью которого часто можно переходить от содержания к форме и наоборот.

Так, знать, что лежит в верхнем ящике, может быть не слишком интересно – но только до тех пор, пока перед нами не встает вопрос о том, где же ключи.

Память устроена по этому принципу не случайно, и теперь понятно, почему мы забываем имена.

Наша способность к запоминанию поистине удивительна, но она зависит от того, сколько ассоциаций рождает в нас полученная информация, а не от того, насколько сильно мы хотим ее вызубрить.

Правообладатель иллюстрации Getty Image caption Не хотите попасть в неловкое положение? Постарайтесь найти взаимосвязь между именем и любой другой известной вам информацией об этом человеке

Когда вы знакомитесь с новым человеком, вы узнаете его имя, однако ваша память может воспринять его как произвольный кусочек информации, не связанный ни с чем из того, что вы знаете или позднее узнаете об этом человеке.

После беседы, в ходе которой вы можете получить какие-то сведения о его профессии, увлечениях, семье и так далее, вся эта информация в вашей памяти становится взаимосвязанной.

Представьте себе, что вы общаетесь с мужчиной в синей рубашке, который любит рыбалку и занимается продажей машин, хотя вместо этого предпочел бы продавать рыболовные снасти.

Хватайтесь за первую попавшуюся ассоциацию между именем и другими сведениями о человеке

Теперь, вспомнив один из этих кусочков информации ("продажа машин"), вы можете достроить цепочку ("продает машины, но хочет бросить эту работу", "хочет бросить и заняться торговлей рыболовными снастями", "обожает рыбалку" и так далее).

Беда только в том, что имя вашего нового знакомого не вписывается в эту картину - просто потому, что это произвольная информация, которую вы не связали ни с какими другими сведениями, полученными в разговоре.

К счастью, есть способы упрочить связи между личными данными знакомых и другими воспоминаниями.

Как запомнить имя - например, Илья

Вот как можно запомнить имя с помощью некоторых базовых принципов работы памяти.

Во-первых , любое имя следует повторить. Как известно, учиться лучше всего на практике - это позволяет лучше усваивать новую информацию.

Кроме того, называя человека по имени, вы связываете его с собой, с физическим действием - произнесением вслух, а также с темой беседы ("И что же так привлекает вас в рыбалке, Илья?").

Во-вторых , следует попытаться найти взаимосвязь между именем, которое вы только что узнали, и уже известными вам сведениями.

Это может быть любая ассоциация, даже совершенно дурацкая, - главное, чтобы имя надежно отложилось в памяти.

К примеру, этого человека зовут Илья, так же, как и вашего однокурсника, и хотя этот Илья одет в синюю рубашку, его тезка с институтской скамьи носил только черное и ни за что не надел бы синее.

Нелепая и притянутая за уши ассоциация, но она может помочь вам запомнить имя нового знакомого.

И в-третьих , необходимо попытаться найти связь между именем и другими сведениями о человеке. На вашем месте я бы хватался за первую попавшуюся ассоциацию.

Не страшно, если ассоциации получатся странными, а то и вовсе дикими

К примеру, Илья - в некотором смысле библейское имя, ведь в Священном писании часто упоминается пророк Илия. Кроме того, имя "Илья" начинается на букву "и", как у библейского Ионы, который провел трое суток в чреве кита.

Илья любит рыбачить, но что-то мне подсказывает, что ему больше нравится самому ловить рыбу, а не попадать к ней в брюхо.

Не страшно, если ассоциации получатся странными, а то и вовсе дикими, - о них не обязательно кому-то рассказывать.

И даже, пожалуй, лучше и не рассказывать вообще, особенно вашему новому знакомому.

Но эти взаимосвязи помогут создать в памяти сеть ассоциаций, благодаря чему имя не вылетит из головы, когда придет время представить вашего знакомого кому-нибудь еще.

А если вы настроены скептически, можете пройти небольшой тест.

В этой статье я упомянул три имени. Вы наверняка помните Илью, который не Иона. Возможно, вы также не забыли кузину Марию (по крайней мере, какое мороженое она любит).

Но помните ли вы имя читателя, который задал вопрос? Это единственное имя, которое я упомянул без каких-либо ассоциаций, поэтому могу спорить, что вот его-то вы и забыли.

Память на имена и названия - это способность соотносить объекты, людей, места, понятия или организации с названиями, которые им соответствуют. Для того, чтобы назвать объект, мы обращаемся к нашему словарному запасу, находим конкретное слово, которое искали, и произносим его . Это осуществляется в три этапа, которые зависят от трёх различных систем:

  • Этап 1 (или фаза семантической системы) : мы вспоминаем информацию, связанную с тем, что мы хотим назвать. Например, при встрече с бывшим однокурсником, увидев его, мы определяем, откуда его знаем: однокурсник, который учился в группе А и общался, как правило, с определёнными ребятами.
  • Этап 2 (или фаза лексико-фонологической системы) : мы подбираем слово, которое лучше всего выражает смысл. Например, однокурсника зовут "Антон", соответственно, это имя подходит. В этом и заключается Память на имена.
  • Этап 3 (или фаза хранилища фонем) : мысленно восстанавливаем каждую из фонем, составляющих выбранное слово. Следуем примеру: “/a/, /н/, /т/, /о/, /н/”.

Эти три системы являются независимыми, и одна из них может быть нарушена, не затрагивая другие . Таким образом, способность вспомнить какое-то слово из нашего лексикона не зависит от знания об объекте или предмете, который мы хотим назвать.

Таким образом, мы можем захотеть вспомнить имя этого однокурсника, зная, какие у нас были отношения, можем мысленно описать его внешность, или сказать, в каком году мы вместе учились, но при этом нам не удаётся в данный момент быстро вспомнить его имя. Это ощущение часто называют "у меня вертится на языке", и это может происходить без какого-либо нарушения. Более того, данный эффект тесно связан с "Эффектом сводной сестры", суть которого состоит в том, что когда вы ищете конкретное слово, вам на ум приходит множество синонимов, при этом нужное слово не вспоминается.

Словарный запас на самом деле представляет собой ряд паттернов активации нейронов, в которых участвуют различные части головного мозга. Он формируется постепенно, по мере того, как мы идентифицируем объекты, соотносим их с названиями и включаем в наш словарный запас. По завершении этого процесса мы можем обращаться к словарному запасу, когда мы видим объект или когда думаем о нём. В момент наименования объектов проявляются различные характеристики, которые помогают нам вспомнить (или найти в словарном запасе) нужное слово, такие как знакомство или совместно пережитый опыт с данным объектом, человеком или понятием, или частота, с которой мы с ним сталкиваемся.

Примеры памяти на имена

  • Вы рассказываете другу, что идёте на чей-то день рождения. И в тот момент, когда вы называете имя друга, пригласившего вас ("Это день рождения Ивана"), вы обращаетесь к вашей памяти на имена.
  • Когда на экзамене вас спрашивают, в каком городе находится Эйфелева башня, вы ищете нужно название в своём словарном запасе и отвечаете, называя город, благодаря памяти на имена ("Эйфелева башня находится в Париже").
  • В кроссворде вам попадается вопрос: "Чувство жалости, нежности и прощения пороков". Когда вы подбираете нужное слово ("Милосердие"), вы используете память на имена.
  • Если маленький ребенок указывает на собаку и говорит "гав", он называет собаку в рудиментарной форме (распознаёт её по звуку), потому что у ребенка пока ещё формируется и развивается память на имена.
  • Когда пожарные пытаются потушить пожар в доме, и один из них говорит другому: "Спустись в подвал, чтобы закрыть газовый кран у зелёной стены". Они очень ограничены во времени, и если бы напарник не смог понять значение каждого из слов, вероятно, им бы не хватило времени, чтобы решить проблему. Память на имена - это функция, которую мы используем постоянно .

Расстройства или патологии, связанные с нарушением памяти на имена

Одно из расстройств Памяти на имена называется аномическая афазия или аномия . Это нарушение, при котором затронута только способность называть предметы, при этом сохраняются нетронутыми другие компоненты речи . Человек, страдающий от аномии, испытывает постоянное ощущение, что нужное слово "вертится на языке", эффект повторяется с большим количеством слов (даже самых распространённых). Дело в том, что утрачивается путь или доступ к этой конкретной части словарного запаса, в результате чего искомое слово бывает так трудно воспроизвести.

В зависимости от локализации поражения могут возникнуть трудности с именами собственными (временной полюс), именами нарицательными (нижневисочная кора головного мозга), глаголами (область Брока и окружающие ее области), или возможны различные комбинации этих симптомов.

Однако существуют другие нарушения, которые наряду с прочими когнитивными функциями затрагивают и память на имена. Это такие заболевания, как Болезнь Альцгеймера, специфическое расстройство речи (СРР) или семантическая деменция .

Несмотря на то, что при семантической деменции возникают проблемы с Памятью на имена, они носят иной характер. Поэтому, не следует путать проблемы с Памятью на имена с семантической деменцией. В этом случае человек теряет информацию, собранную в словарном запасе, а не доступ к ней. Таким образом, человек не в состоянии дать какую-либо информацию (возможно, даже общего характера) о слове, которое хочет произнести.

Кроме того, при дислексии или Синдроме Дефицита Внимания и Гиперактивности (СДВГ) также могут возникать проблемы с памятью на имена или скоростью, с которой выполняется эта задача.

Как измерять и оценивать память на имена?

Память на имена имеет решающее значение для общения и обучения. Это ключ к эффективности и пониманию речи. В любой ситуации, когда нам необходимо обратиться к чему-то, мы используем память на имена.

Благодаря можно эффективно и точно оценить большой перечень когнитивных функций, в том числе память на имена. В частности, чтобы оценить память на имена, CogniFit ("КогниФит") предлагает разнообразные надёжные задания, которые позволяют точно оценить способность пользователя находить нужные названия. Тесты для оценки этой когнитивной способности основаны на заданиях NEPSY, Коркмана, Кирка и Кемпа (1998). Эти тесты, кроме памяти на имена, также позволяют оценить визуальное восприятие, время реакции, контекстуальную память и когнитивную гибкость.

  • : в течение короткого периода времени появляются и исчезают изображения объектов на экране. Вслед за этим появляются четыре буквы, и только одна соответствует первой букве названия объекта, необходимо выбрать эту букву. Следует выполнить эту задачу как можно быстрее.
  • : на экране появляются объекты в виде изображения или звука. Далее необходимо указать, появлялся ли объект в виде изображения, звука, или вовсе не появлялся.
  • : объекты появляются на короткое время. Затем необходимо как можно быстрее выбрать правильное слово, соответствующее представленным изображениям.

Как восстановить или улучшить Память на имена?

Все когнитивные способности, в том числе Память на имена, можно развивать, тренировать и улучшать. В CogniFit ("КогниФит") мы даём вам возможность делать это профессионально.

CogniFit ("КогниФит") предлагает серию клинических упражнений, направленных на реабилитацию памяти на имена и других когнитивных функций. Реабилитация памяти на имена основано на . Мозг и его нейронные связи могут быть усилены за счёт использования функций, которые зависят от них. Таким образом, если часто тренировать Память на имена, нейронная основа этой функции будет усилена, и повысится её эффективность. Улучшая связь между словами, с которыми возникают трудности, мы облегчаем мозгу доступ к словарному запасу, чтобы быстрее найти нужное слово.

Команда профессионалов CogniFit ("КогниФит"), специализирующаяся на изучении синаптической пластичности и процессов нейрогенеза, создала программу персональной когнитивной стимуляции , адаптирующейся к потребностям каждого пользователя. Эта программа начинается с точной оценки памяти на имена и других основных когнитивных функций. На основании полученного отчёта программа когнитивной стимуляции CogniFit ("КогниФит") автоматически предлагает персональную когнитивную тренировку для улучшения памяти на имена и других когнитивных функций, укрепление которых необходимо по результатам теста.

Для улучшения Памяти на имена важна последовательность и регулярность тренировок. CogniFit ("КогниФит") предлагает инструменты оценки и реабилитации для оптимизации этой когнитивной функции. Для правильной стимуляции требуется уделять тренировкам 15 минут в день, два или три раза в неделю .

Программа когнитивной стимуляции CogniFit ("КогниФит") доступна онлайн . С помощью компьютера можно выполнять разнообразные интерактивные задания в форме увлекательных умных игр. В конце каждой сессии CogniFit ("КогниФит") покажет вам детальный график динамики улучшений вашего когнитивного состояния.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «kingad.ru» — УЗИ исследование органов человека