Освоить новые районы. секретов обучения взрослых людей

ОСВОИТЬ, освою, освоишь, совер. (к осваивать), что. 1. Вполне овладеть чем нибудь, научиться употреблять что нибудь, пользоваться чем нибудь. Освоить новые земли. Освоить новые методы производства. 2. Приучить к новому климату, почве (растения;… … Толковый словарь Ушакова

освоить - изучить, проштудировать, постигнуть, овладеть, усвоить, одолеть, превзойти Словарь русских синонимов. освоить 1. см. обжить. 2. см. изучить … Словарь синонимов

освоить - выпуск начало, знание освоить производство начало, знание … Глагольной сочетаемости непредметных имён

ОСВОИТЬ - ОСВОИТЬ, ою, оишь; оенный; совер., что. Вполне овладеть чем н., научившись пользоваться, распоряжаться, обрабатывать. О. передовую технологию. О. новые земли. | несовер. осваивать, аю, аешь. | сущ. освоение, я, ср. Толковый словарь Ожегова. С.И.… … Толковый словарь Ожегова

ОСВОИТЬ - и пр. см. осваивать. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля

Освоить - сов. перех. см. осваивать Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

освоить - освоить, освою, освоим, освоишь, освоите, освоит, освоят, освоя, освоил, освоила, освоило, освоили, освой, освойте, освоивший, освоившая, освоившее, освоившие, освоившего, освоившей, освоившего, освоивших, освоившему, освоившей, освоившему,… … Формы слов

освоить - осв оить, ою, оит … Русский орфографический словарь

освоить - (II), осво/ю(сь), во/ишь(ся), во/ят(ся) … Орфографический словарь русского языка

освоить - Syn: изучить, проштудировать (усил.), постигнуть (приподн.), овладеть, усвоить, одолеть (усил.), превзойти (уст.) … Тезаурус русской деловой лексики

освоить - свою, своишь; освоенный; ен, а, о. св. что. 1. Научиться пользоваться чем л., употреблять что л., овладеть чем л. О. ремесло. О. производство новых машин. О. новую профессию. О. программирование. О. навыки работы с компьютером. // Включить в круг … Энциклопедический словарь

Книги

  • Иностранный как родной. Помогите вашему ребенку освоить сразу два языка , Наоми Штайнер. Нет таких родителей, которые жалели бы о том, что вырастили своих детей двуязычными. Но есть много тех, кто переживает, что не смогли вовремя обучить ребенка иностранным языкам. В этой книге… Купить за 349 руб электронная книга
  • 45 быстрых способов освоить русскую версию Adobe Photoshop CS5… , Лендер С.. Самоучитель позволит вам на 100% самостоятельно, быстро и эффективно освоить последнюю версию самой популярной программы для обработки изображений Adobe Photoshop CS5. . Обучение ведется на…

Постижение навыков - это ключ к личностному развитию. Но бывает, что выбранный навык, пускай даже такой привлекательный, как игра на трубе по методу Мистера Дудца, или такой прибыльный, как изготовление крафтового чего-нибудь, не поддается освоению. Вроде тебе самому интересно, а не идет. Тогда стоит в очередной раз проникнуться мудростью измученных переизбытком различных жизненных опытов статей BroDude. Изучай этот рецепт: перемешать, взболтать, поставить на солнце, применить непосредственно перед процессом получения.

Занимайся тем, что радует

Всё получается тогда, когда ты действительно этого хочешь. Тогда не нужно себя заставлять, тогда не приходится задумываться над тем, как лучше и эффективнее усвоить этот навык. Занимайся в жизни только тем, что действительно доставляет тебе радость, и не трать время на познание навыков, которым так и не найдешь применения. Поэтому не слушай никого и постигай только то, что нравится.

Изолированность от общества и всего раздражающего

Сам понимаешь, что в тишине, покое, в состоянии душевного равновесия, когда никто не отвлекает, никто не лезет со своими делами, никто не предлагает боле увлекательные мероприятия, чем обучение и постижение чего-то нового (понятно что веселье, трэш, угар и рок-н-ролл гораздо веселее), всё новое следует прямиком в мозг, словно крысы за волшебной флейтой. Так что нужно изолироваться от любых возможных раздражителей. А ежели учить наспех, то ничего хорошего не выйдет - получится, как с математикой в школе.

Концентрация на чем-то одном

Как гласит поговорка: «За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь». Поэтому совершенно бессмысленно изучать сразу несколько навыков. И не нужно приводить в пример школу или , то было обыкновенное, элементарное штудирование, и сколько угодно приводи в пример свои золотые дипломы и красные медали. Всё равно были предметы, в которых ты понимал глубоко, а были те, которые ты знал поверхностно. К тому же университет давал профильное образование, а половина предметов, созданная только для того, чтобы забить учебные часы и оправдать наличие такой кучи преподавателей, зачастую мусолили одни и те же темы.

Так что сконцентрируйся на чем-то отдельном.

Дроби на маленькие части

Некоторые навыки сложнее матанализа и осмысления всех аллегорий фильма . Поэтому гораздо проще дробить их на составляющие и изучать отдельные кусочки, чтобы овладеть ими досконально. Например, чтобы научиться водить машину, нужно отдельно отработать переключение передач, сцепление, торможение, повороты, привыкнуть к обзору в зеркале и т.д. И только потом связывать это всё вместе. Чтобы научиться профессионально играть на гитаре, нужно отдельно работать над арпеджио и зажиманием аккордов и только потом совмещать.

Повторение - мать учения

Любой навык, даже самый ресурсозатратный, нужно доводить до автоматизма, раз за разом повторяя и практикуя умения. Ты видел где-нибудь спортсмена, который завоевывал бы медали сразу после первой тренировки? То-то же.

Даже одна успешная сборка кубика Рубика не гарантирует, что следующая удачная попытка не произойдёт только спустя 523532 часов, полных истерик и разочарования.

Для того, чтобы всё совершилось, необходимо совершить переход от умений к навыкам, а это возможно только за счет бесчисленных повторений. И желательно в разных вариациях.
Но главное здесь, как и в случае с антирелигиозным стендапом перед ФСБшниками, - не переборщить. Всего должно быть в меру, иначе удовольствие от процесса теряется.

Обратная связь

Мозг должен получать информацию о правильности выполнения, иначе можно научиться какой-либо хрени. Можно рисовать картины и считать их шедевром абстракционизма, а потом удивляться, почему у всех, кто их видит, кровоточат глаза. Можно петь в душе, долго и постоянно, а потом смотреть, как на песенном конкурсе жюри закрывает уши. Нужен кто-то, кто мог бы вовремя сказать «Остановись!» и показать, в каком направлении следовать.

Разумеется, это действует не во всех сферах. Например, гончару, у которого все горшки получаются кривыми и трескаются при обжиге, и так понятно, что он вытворяет дичь.

Хороший учитель

Скажи мне, кто тебя учит, - и я скажу, что ты будешь знать и уметь. Примерно 70% наших знаний - это база, заложенная в нас учителями, остальные 30% - то, чего мы нахватались сами. Поэтому очень важно найти хорошего учителя, который, помимо всего прочего, способен сделать сложное простым. Как говорил Ральф Эмерсон: «Учитель - человек, который может делать трудные вещи легкими». Другое дело, что отыскать такого довольно сложно.

Постоянный анализ пройденного

Анализ - процесс, существенно замедляющий дело, но без него никак. Анализировать нужно всё и всякий раз, даже после успешной попытки. Делать это, конечно же, лень и не очень комфортно для самолюбия. Поэтому большинство избегает. А продвигает такое добавление резко.

Обычен страх показать некомпетентность. Он тут на раз снимается прямым признанием, что и ты тут не маэстро, просто на шаг впереди идешь в освоении. Необходимо тут же в процессе анализировать свои ошибки, как учебные моменты. Не в том смысле, что делать их нарочно, а что ошибаться нормально, и важна реакция на ошибку.

Уйди в себя и представь

Говорят, что для постижения навыка нужно постичь себя - проще говоря, задуматься, зачем он тебе нужен, и что он тебе принесет. Если ты ярко и наглядно представляешь себе плюсы, если ты, можно сказать, визуализируешь их, если ты можешь представить себе те вожделенные плоды, которые ты сможешь собрать, будучи улучшенным и прокачанным, то процесс получения этих навыков будет протекать намного быстрее и приятнее. Особенно если на горизонте забрезжила перспектива вдвойне улучшить свое финансовое положение.

Неважно, изучаете ли вы новый язык, учитесь готовить, осваиваете музыкальный инструмент или просто тренируете память — в любом случае, вам будет полезно узнать, каким образом головной мозг усваивает новую информацию.

Каждый человек уникален, но в процессе обучения все мы проявляем схожие психо-физиологические тенденции. Понимание этих закономерностей поможет вам выработать наиболее эффективную стратегию по приобретению новых знаний.

Рассмотрим 6 основных принципов обучения, которые стоит знать каждому.

1. Визуальная информация усваивается лучше всего

50% ресурсов головного мозга расходуется на зрительное восприятие. Задумайтесь на минуту: ровно половину вашей мозговой активности занимает зрение и понимание увиденного, и только оставшаяся часть идет на другие рецепторы и внутренние процессы организма.

Однако, зрение — не только самый энергозатратный канал восприятия. Его влияние на остальные органы чувств так велико, что иногда способно значительно исказить смысл получаемой информации.

50% активности мозга используется на обработку визуальной информации.
70% поступающей информации проходит через зрительные рецепторы.
На расшифровку зрительной сцены уходит 100 мс (0,1 секунды).

Примером такого влияния может послужить эксперимент, в котором больше полусотни страстных поклонников вина, не смогли установить, какой перед ним напииток — красное или белое вино. Перед началом дегустации экспериментаторы подмешали в белое вино красный пигмент без вкуса и запаха. В итоге все без исключения испытуемые утверждали, что пьют красное вино — настолько сильно оказалось влияние внешнего вида напитка на вкусовые рецепторы.

Другой удивительной находкой оказалось то, что мозг воспринимает текст как набор изображений, поэтому читая этот параграф сейчас, на самом деле, вы проводите огромную работу по расшифровке множества «иероглифов», коими являются буквы, в смысловые единицы.

В связи с этим, становится ясно, почему чтение отнимает так много сил по сравнению с просмотром иллюстраций.

Помимо статических зрительных объектов, особое внимание мы уделяем также всему, что движется. То есть, рисунки и анимация — лучшие спутники при обучении чему-либо, а всевозможные карточки, изображения и диаграммы могут послужить хорошим подспорьем для успешного усвоения новой информации

2. Сначала — суть, потом детали

Стремясь освоить сразу большой объем новой информации, вы рискуете создать у себя в голове страшную мешанину. Чтобы этого избежать, сохраняйте связь с общей картиной: узнав что-то новое, вернитесь и посмотрите, как это может быть соотнесено с тем, что вы уже знаете — это поможет вам не потеряться.

По сути, человеческий мозг имеет тенденцию сначала улавливать общий смысл происходящего, и только потом — детали, так почему бы не использовать эту природную особенность себе на пользу?

Получив порцию знаний, найдите им место в общей системе — это значительно повысит ваши шансы на запоминание. Также перед изучением чего-либо для начала может быть полезно понять общую суть: знание того, о чем пойдет речь в целом, служит нервной системе опорой для восприятия более мелких деталей.

Представьте, что ваша память — это шкаф с кучей полок: каждый раз добавляя в него новую вещь, вы думаете, к какой категории она относится. Например, вы купили черный свитер и можете положить его на полку для черных вещей, полку для свитеров или «зимнюю» полку. Очевидно, что в реальности вы не можете разместить одну вещь сразу в нескольких местах, но гипотетически эти категории существуют, и ваши нейроны регулярно проделывают эту работу по соотнесению новой поступающей информации с уже имеющейся.

Делая графики и записи о месте изучаемого предмета в общей картине знаний, вы добьетесь более качественного усвоения информации.

3. Сон значительно влияет на память и способность к обучению

Исследования показали, что если за изучением новой информации следует здоровый ночной сон, это положительно сказывается на закреплении знаний. В эксперименте по формированию моторных навыков участники, имевшие перед тестом 12 часов и возможность поспать, показали 20,5% прогресса, тогда как другая группа, у которой освоение нового навыка и его проверка выпали на один день с разницей в 4 часа, добились улучшения всего на 3,9%.

Однако, у современного человека не всегда есть возможность полноценно поспать, и в таких случаях выручает короткий дневной сон. Эксперимент университета Калифорнии (The University of California ) установил, что студенты, которым после завершения сложной задачи предложили немного поспать, при выполнении аналогичного упражнения после сна справились намного лучше, чем те, кто оставался в состоянии бодрствования между двумя тестами.

Сон перед изучением нового материала также может быть очень полезен. Доктор Мэтью Уолкер (Dr. Matthew Walker ), руководивший проведенным исследованием, утверждает, что «сон подготавливает мозг к новым знаниям и делает его похожим на сухую губку, готовую впитать столько влаги, сколько возможно».

Изучите какой-либо новый навык или почитайте о чем-нибудь перед тем, как ложиться спать: когда вы встанете и попробуете вспомнить, чему научились перед сном, вы будете удивлены, как много запомнили.

4. Недостаток сна сказывается на когнитивной активности

Не имея полного представления о природе сна и его назначении, иногда мы пренебрегаем этой естественной потребностью, вызывая у себя ее недостаток, или .

Но несмотря на то, что сам процесс сна изучен не до конца, ученым уже давно известно, к чему приводит его отсутствие: высокое нервное напряжение, повышенная осторожность, избегание риска, опора на старые привычки, а также подверженность различным заболеваниям и физическим травмам, так как уставшие органы теряют свой обычный тонус.

Недостаток сна сказывается и на познавательной активности: способность усваивать новую информацию снижается на 40%. С этой точки зрения, хороший сон и свежая голова утром могут принести намного больше пользы, чем ночное бдение над работой или учебниками.

  • раздражительность
  • когнитивные расстройства
  • провалы в памяти, забывчивость
  • аморальное поведение
  • безостановочная зевота
  • галлюцинации
  • симптомы, схожие с СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности)
  • замедленные движения
  • дрожание конечностей
  • боли в мышцах
  • нарушение координации
  • нарушение сердечного ритма
  • риск возникновения сердечных заболеваний
  • риск возникновения диабета
  • подавление роста
  • ожирение
  • повышенная температура

Гарвардская медицинская школа (Harvard Medical School ) провела исследование, в котором было выявлено, что следующие за обучением 30 часов наиболее критичны для закрепления новых знаний, и недостаток сна в этот период может свести на нет все ваши усилия, даже если по истечении этих 30-ти часов вы как следует выспитесь.

Поэтому оставьте ночные посиделки в прошлом: самое продуктивное время для познания нового — дневные часы, когда вы бодры и полны сил, а для наилучшего запоминания информации не забудьте сразу же хорошенько выспаться.

5. Лучше всего мы запоминаем информацию, когда учим других

Когда нам предстоит объяснять другим то, что мы сами только что выучили, наш мозг намного лучше усваивает информацию: мы более четко организуем ее в своем сознании, а память сохраняет основные положения более детально.

Группе участников одного эксперимента было сказано, что они будут проходить тест на проверку только что полученных знаний, тогда как вторая группа должна была готовиться к объяснению этой информации другим. В результате, тест проходили все испытуемые, но те, кто думал, что им придется кого-то обучать, запомнили материал намного лучше остальных.

Автор исследования, доктор Джон Нестожко (Dr. John Nestojko ), говорит, что психологический настрой студентов до и во время обучения может оказать большое влияние на познавательный процесс. «Чтобы настроить обучающихся на нужный лад, порой достаточно дать им пару простых инструкций », — заявляет он.

Несмотря на то, что мы не всегда это осознаем, необходимость передавать свои знания окружающим заставляет нас использовать более эффективные методы: мы лучше выделяем главное, проще устанавливаем связи между различными фактами и внимательнее организуем полученные сведения.

6. Информация запоминается лучше, когда она чередуется с другой

«Блочная практика» (block practice ) — довольно распространенный подход к обучению, названный так ученым Калифорнийского университета, Диком Шмидтом (Dick Schmidt ). Этот подход предполагает изучение одних и тех же вещей блоками, то есть через многократное повторение информации или навыка в течение длительного времени, как например, непрерывное чтение учебника по истории или оттачивание одной подачи в теннисе.

Сам Шмидт ратует за принципиально другой метод, основанный на чередовании информации в процессе обучения. Исследованием этого подхода в своей психологической лаборатории занимается его коллега, Боб Бьорк (Bob Bjork), предлагая участникам картины двух различных художественных стилей, при этом одни испытуемые изучают работы блоками, по 6 картин каждом стиле, тогда как другие просматривают картины поочередно.

В результате, испытуемые, которым картины демонстрировались блоками, намного хуже сумели отличить один стиль от другого (30% правильных ответов) по сравнению с теми, кто смотрел картины разных стилей вперемешку (60%).

Удивительно, что перед началом эксперимента, порядка 70% участников заявили, что они находят блочный подход более эффективным и что именно он помогает им в обучении. Как видите, наши обыденные представления о познавательном процессе часто далеки от реальности и нуждаются в уточнении.

Бьорк считает, что принцип чередования работает лучше, так как он основан на природной способности мозга к распознаванию образов и отличий между ними. Что касается изучения новой информации, этот же принцип помогает замечать новое и соотносить его с уже имеющимися данными.

Такой подход может применяться при подготовке к экзаменам, когда вы совершенствуете не каждый навык в отдельности, а поочередно: устную, письменную речь и понимание на слух при изучении иностранного языка, правую и левую подачу в теннисе и др.

Как говорит Бьорк, нам всем нужно научиться учиться. «Практически любая работа подразумевает непрерывное обучение, и понимание того, каким образом вы можете повлиять на эффективность этого процесса, значительно повысит ваши шансы на успех ».

Даже если нет острой необходимости учить иностранный язык, осваивать высшую математику или изучать механизм работы карбюратора, чем-то новым заниматься всё равно стоит. Ученые выяснили, что поддержание мозга в тонусе позволяет оттянуть момент наступления старческой деменции. В любом случае вы хоть немного поможете своему организму. А это уже мотивирует.

2. Поставьте цель

Прежде всего, надо понять – зачем вам это нужно. Хотите читать литературу на языке оригинала? Желаете поменять специальность и место работы? Хотите удержаться на старом месте? Мечтаете удивить родных и близких?

Обозначив цель, вы сможете определить сроки, за которые нужно управиться. Мечта – абстрактна и не привязана к дате, и если вы мечтаете в Новый год сыграть домашним Баха на органе, это можно перенести и на следующий Новый год. А вот необходимость более сурова: успеть, пока открыта вакансия; пока требуются специалисты; пока не выгнали с работы. Это дисциплинирует, помогает четко наметить план действий и не позволяет прокрастинировать и «пробуксовывать».

3. Правильно мотивируйте себя

Мотивация – один из самых важных механизмов, влияющих на скорость усвоения нового материала. Она бывает двух типов – деструктивная и конструктивная. Деструктивная – мотивация «от»: от страха быть уволенным, не сдать экзамен, жить на одну зарплату. На первый взгляд, она очень действенна, так как страх подгоняет человека, не дает ему бросить начатое дело. Однако в итоге накапливается стресс, и это может пагубно отразиться на здоровье и вызвать отвращение к обучению.

Конструктивная – мотивация «к»: потому что хочу больше зарабатывать; хочу, чтобы мною восхищались; хочу переехать в другую страну. Она создает зону комфорта, но может со временем ослабевать.

Идеальный вариант – комбинация этих типов. Например: я изучаю новые языки программирования, потому что хочу сменить место работы; в противном случае я так и останусь сидеть здесь и когда-нибудь буду просто уволен, потому что на моё место найдётся более молодой и талантливый. Таким образом, в определенных психологических ситуациях можно действовать как «кнутом», так и «пряником».

4. Оставьте неудачи в прошлом

Если вас сдерживает страх прошлых неудач, от него нужно избавиться. Но это не получится сделать банальным уговором «на этот раз всё будет иначе»: вы лишь загоните его в подсознание, где он будет дожидаться удобного случая.

Необходимо, наоборот, вернуться в прошлое и выяснить причины неудач. Это могли быть или неверное его распределение; отсутствие мотивации или неправильная методика; дискомфорт, связанный с внешними обстоятельствами или лень. Проанализировав эти причины и ликвидировав их, вы можете быть уверены – теперь осваивать новое дело станет гораздо легче.

Не стоит бояться неудач и пытаться любыми способами их избежать. Во время обучения не может быть критических промахов: максимум, что вы потеряете, это время. Которое впоследствии можно наверстать.

5. Консультируйтесь у специалистов

В самом начале пути специалистами для вас могут быть даже те, кто продвинулся дальше буквально на пару шагов. Не стесняйтесь консультироваться у них и не бойтесь доставить им неудобство – некоторым, наоборот, тешит самолюбие, что к ним обращаются за помощью. И не стыдитесь задавать глупые вопросы: лучше выяснить для себя что-то раз и навсегда, чем иметь пробел в знаниях на начальном этапе. Если таких специалистов нет в вашем окружении или вам некомфортно обращаться к ним, воспользуйтесь интернетом, попросите совета на специализированном форуме или в группе в соцсетях.

6. Делитесь новым

Не стесняйтесь и не ленитесь сами помогать тем, кто обращается к вам с просьбой разъяснить что-то. Это поможет вам вспомнить материал и на свежую голову ликвидировать собственные пробелы. Обучая кого-то, вы структурируете информацию и получаете возможность творчески проработать ее.

7. Следуйте графику

Нередко хочется узнать всё в один присест: выучить «турецкий за 1 час», освоить «Java за 1 день», через неделю впечатлить друзей игрой на гитаре… Конечно, азы обычно удается понять за считаные дни, но потом становится всё сложнее. А если в погоне за скоростью что-то из азов было упущено или недоучено, то на этот пробел будут наслаиваться другие, и в конце концов вы потерпите поражение.

Поначалу изучение нового вызывает интерес, а иногда является и поводом для хвастовства. Но потом ощущение новизны проходит, наступает скука, и внимание рассеивается. Чтобы этого не произошло, необходимо сразу отнестись к изучению нового как к повседневному делу (некоторые советуют, наоборот, превращать каждое занятие в праздник, но это требует дополнительных сил и эмоций, и в худшем случае наступит еще раньше). Выделите 40-60 минут в день, желательно в одно и то же время, составьте график, разбейте на контрольные точки – и следуйте ему, не пытаясь впихнуть «пятилетку в два года». Не старайтесь успеть все сразу, даже если кажется, что вы способны на .

8. Постоянно практикуйтесь

Без практики любые знания будут бесполезны. Если есть возможность понаблюдать за работой специалиста или что-то сделать самому – хватайтесь за нее обязательно! Даже пересчитать что-то на калькуляторе или переписать от руки абзац иностранного текста – большой вклад в процесс обучения.

Вести конспекты – особенно если вы пользуетесь ютьюбовскими лекциями или pdf-самоучителями – очень полезно. Записанная от руки информация запоминается в три раза лучше, чем прочитанная или услышанная.

9. Правильно питайтесь

Художник должен быть голодным, а учащийся – сытым. Полный желудок усыпляет, а голодный отвлекает мыслями о еде. Ешьте больше фруктов и овощей, каш, супов и не забывайте о сладостях, которые . А вот совмещать обучение с диетой категорически не советуют, так как организм будет испытывать двойную нагрузку – как физическую, так и психологическую.

10. Хвалите себя

Процесс обучения может быть рутинным, поэтому маленькие победы стоит отмечать – вкусняшкой или походом в кино. Во время обучения нужно побольше любить себя и не превращаться в загнанную лошадь: забудьте о ночной зубрежке, она хороша только для того, чтобы удержать информацию в памяти до экзамена; высыпайтесь и отдыхайте; балуйте себя приятными мелочами. Ваше подсознание отблагодарит вас за это.

11. Больше двигайтесь

Информация хорошо усваивается во время движения, смены обстановки, коротких прогулок. В это время можно повторить выученное, структурировать факты или вспомнить таблицы и формулы. Кроме того, свежий воздух и физическая активность благотворно влияют на работу мозга и скорость обучения.

12. Следите за новой информацией

Никогда не ограничивайтесь учебниками! Подпишитесь на профессиональные издания, смотрите фильмы на языке оригинала, читайте специализированные форумы. Будьте постоянно в теме, даже если еще не всё понимаете. Глубокое погружение в материал позволяет чувствовать себя более комфортно и уверенно. И процесс обучения идет гораздо быстрее.

При использовании материалов сайта сайт указание автора и активная ссылка на сайт обязательны!

Можно сказать, что вся наша жизнь строится на навыке. Приобретение навыков - это постоянный процесс. В начале жизни мы учимся ходить, потом учимся держать ложку, потом - одеваться…
Со временем нам нужны более серьезные умения (внимания, общения, поведения в обществе, профессиональные навыки и т.д.). Все это определяет качество и уровень нашей жизни. Важно понимать, что навыки изначальны не даны. Они приобретаются, человек над ними работает лично и целенаправленно.

Навык - действие, которое:
а) вырабатывается со временем;
б) доводится до автоматизма.

Навык считается сформированным, если человек уже не думает, как действовать, не разделяет действие на части, а просто делает.
При этом ряд мелких движений сливаются в единое. Устраняются лишние, ненужные движения, убыстряется темп выполнения действия. Человек уже не контролирует переход от одного движения к другому. Это происходит как бы сам собою, без специального планирования.

Почему навыки так важны для жизни.

Еще древние мудрецы говорили:
Посеешь мысль - пожнешь поступок,
Посеешь поступок - пожнешь привычку,
Посеешь привычку - пожнешь характер,
Посеешь характер - пожнешь судьбу.

Четыре звена одной цепочки. Четыре последовательных момента. Четыре важные ступени построения судьбы.

Именно навык есть тем кирпичем, из которого строится фундамент нашей последующей жизнь. Именно навыки определяют ее качество. И самое главное, что динамичный ход жизни все время требует от нас приобретения навыков и их развития.

В детстве мы учимся с удовольствием. Но с возрастом почему-то люди этот задор теряют. Кому-то страшно начинать новое, кому-то стыдно показаться неумехой, кто считает. что всего уже достиг…

Как бы ни были важны навыки для нашей жизни, тот факт, что вы их развили, вовсе не гарантирует достижение желаемого результата.

Опыт показывает, что часто те, кто уже имеет соответствующий навык и даже знает, что это делать нужно и важно, далеко не всегда это делают. К примеру, утренняя зарядка. О ее пользе знают все, простые упражнения тоже знают. Но вот ежедневно выполняет их далеко не каждый.

Для каждого навыка должна быть выработана привычка.

Итак, начальные навыки лежат в основе всей нашей жизни. Но все же без последующих звеньев цепочки они ничто. Поэтому сегодня мы будем говорить о второй составляющей - привычке. Как сделать так, чтобы привычки улучшали нам жизнь.

Что такое привычка
Привычка - это способ поведения человека, которое становится потребностью в определенной ситуации. Например, привычка делать зарядку по утрам, привычка мыть руки перед едой, привычка гасить свет, уходя из дому… Когда человек по какой-то причине не может поступить по привычке, у него возникает чувство неудовлетворенности.
В основе привычки лежит навык, как умение что-то делать. Однако, в отличие от навыка, для формирования привычки важно не освоение умения, а образование новой потребности в его реализации при определенных условиях.
Привычки важны для всех сфер нашей деятельности и всей нашей жизни. Привычка может стать чертой характера, например, привычка быстро ходить, тихо говорить и т.д.

Навыки и привычки
Навык позволяет совершить действие легко и быстро. Привычка же не только позволяет совершить действие, но и обеспечивает сам факт его осуществления.
Как и навык, привычка относится к частично автоматическим действиям. Приобретение привычки чаще всего начинается с развития первичного умения. Затем оно переходит в привычку, если его постоянно повторять при одинаковых (или сходных) условиях.
Например, детей учат чистить зубы перед сном. У них в начале вырабатывается умение делать, а потом возникает привычка. Во взрослом возрасте эта устойчивая привычка уже не позволит лечь спать, не почистив зубы.
А если начальные навыки использовать от случая к случаю, то привычка не сформируется.

Сила привычки
Привычки очень сильны. Они заставляют человека действовать определенным образом при любых обстоятельствах.
Привычки формирует характер. Например, привычки убирать свою постель, складывать одежду, поддерживать порядок в комнате - вырабатывают у человека аккуратность и опрятность. Привычка здороваться формирует вежливость.
Многое в нашей жизни начинается с привычки. Привычки укореняются, сохраняются и становятся нашей второй натурой.
Поскольку привычки и навыки переходят на уровень автоматизма, их очень тяжело изменить. Вот почему очень важно с самого начала учиться правильно выполнять действие и формировать правильные начальные навыки.
Конечно, неправильный начальный навык изменить все-таки можно. Но исправить его труднее, чем сразу выработать правильный. И вот тут крайне важно иметь кого-то рядом, кто показал бы, как надо действовать, указал бы на ошибки, разъяснил, в чем именно ты ошибаешься. А потом бы еще и проследил, насколько правильно ты выполняешь это действие сейчас.

Принципы достижения цели и приобретения навыков, подробно рассматривает Джош Вайцкин в своей книге «Искусство обучения». Причем все выводы Вайцкина - это не просто слова, они основаны на его реальном опыте. Автор является коучем нескольких мировых финансовых лидеров, он одержал победу в многочисленных чемпионатах по тайцзицюань, стал восьмикратным чемпионом страны по шахматам. В процессе достижения успеха Джош Вайцкин вывел ряд принципов, которые положительно повлияют на ваше совершенствование, на освоение новых навыков. Автор учит своих читателей, как достичь настоящих высот в жизни, сделать ее более интересной и яркой.

Ярлыкам - нет
При постановке цели каждый человек должен разбираться в проблеме, постигать ее постепенно. Это и есть суть процесса обучения. Результатом будет достижение цели, приобретение новых навыков. Если вы постоянно ограничиваете себя ярлыками, стараетесь вогнать в определенные рамки, которые сами себе и придумали, то добиться успеха будет невероятно сложно. Все эти установленные клише, в которых вы привыкли действовать, существенно снижают мотивацию. Причем ярлыки могут быть не только негативными, но и положительными. Если вы повесите на себя клише «удачливый», то движения вперед не будет, будет только ожидание посыла судьбы. А это неправильно.

Негативный опыт - тоже опыт
Некоторые считают, что формально проигравший не является проигравшим, ведь он получает дополнительный опыт, возможность оценить ситуацию и найти альтернативные пути решения. Поэтому ни в коем случае нельзя пасовать перед неудачами и проигрышами. Если ничего не делать, то успех не придет, но если стараться и проходить через поражения, то можно получить бесценный жизненный опыт. А он поможет в преодолении последующих трудностей.

Достижение целей с энтузиазмом
Любое приобретение новых навыков должно быть интересно, человек должен действительно этого хотеть. Энтузиазм - это возможность не оглядываться на окружающих, брать инициативу в свои руки и не считаться с мнением незнакомых людей. Вы просто идете вперед, будучи открытыми целому миру. В этом плане нужно ориентироваться на детей, которые учатся ходить. Они с огромным интересом осматривают окружающую действительность, стараясь делать свои первые шаги. При достижении успеха необходимо вырабатывать собственный стиль, обращать внимание на мелочи и детали, которые кажутся незаметными на первый взгляд.

Не жалуйтесь на судьбу
Иногда судьба может преподнести неприятные сюрпризы, но залог успеха - это прозрачный взгляд на все превратности. Если вы подвержены влиянию эмоций, то можете не заметить рациональный выход или способ решения проблемы. К любым неприятностям стоит относиться с легкостью.

Зрите в корень
Решение любого вопроса зависит от полного погружения. Если вы не понимаете, с чем имеете дело, то невозможно освоить новые навыки для человека. Причем осознание должно приходить не только в последний момент. Старайтесь быть в курсе дела всегда, на протяжении всего процесса. Это позволит усилить самоконтроль. Также не стоит оглядываться на других. Если никто не проверяет ваши успехи и осведомленность в вопросе, не значит, что нужно их игнорировать.

Контролируйте стрессовые ситуации
Нельзя полностью уходить в работу, иначе это станет причиной появления стрессов, усталости, слабости. Всегда нужно оставлять время на самовосстановление и отдых. Без хорошего отдыха не бывает хорошей работы. Выбирайте любой способ досуга - зарядку, игры или медитацию. Через какое-то время вам будет нужно меньше времени для отдыха, тогда вы сможете выкладываться полностью без чувства утомляемости. Так можно выработать умение легко собираться с силами и концентрироваться на важной задаче, когда это необходимо.

Золотая середина
Работа на износ никому не приносила пользы. Старайтесь работать усердно, но не перебарщивать с усилиями. Вы должны чувствовать, что сделали много, но не быть измотанными. Главное в любой успешной работе - это удовлетворение. Если постоянно чувствовать усталость, то желание осваивать новые навыки постепенно сойдет на нет. Изучите свои индивидуальные предпочтения, тогда вы сможете найти идеальный баланс.

Начните с фундаментальных учений
В любом деле важно начинать с азов. Если вы точно знаете основы, то сможете легко идти дальше. Фундаментальные принципы позволят воплотить творческие идеи, реализовать нестандартный подход. К каждой проблеме нужно подходить детально, начиная с самого начала.

Расстановка приоритетов
Каждое дело скрывает в себе истинную цель и поверхностные аспекты. Уделяйте внимание истинной цели, чтобы не размениваться по мелочам. Используйте только необходимую информацию, изучая ее со всех сторон. При достижении целей следует применять собственные методы работы. С нужной информацией вы сможете быстрее докопаться до сути. Сначала нужно уделять этому особое внимание, а потом подобный подход войдет в привычку.

Если в вопросе, как приобрести новые навыки, следовать этим принципам, то вас точно ждет успех и желание двигаться вперед.

И в заключении еще четыре простых правила, чтобы успешно и с минимальными усилиями выработать навык.

Правило 1. Практикуйтесь только в одном типе поведения единовременно
Обычно люди, работая над улучшением своих навыков, пытаются делать одновременно как можно больше. Однако люди, успешно овладевшие сложными навыками, достигли такого результата, практикуя в каждый момент времени только один тип поведения, а не два, и уж тем более не десяток одновременно.
Выберите только один тип поведения, в котором будете практиковаться. Не переходите к следующему, пока не будете уверены, что верно поняли первый.

Правило 2. Тренируйте новый тип поведения минимум трижды
Попробовав что-то новое, вы сначала обязательно почувствуете неловкость. Жмет не только новая обувь. Следует тренировать любой новый тип поведения несколько раз, чтобы комфортно себя чувствовать и успешно работать. Новые навыки надо «разносить», как обувь.
Какой бы навык вы ни пытались улучшить, поначалу будет все ужасно.

Никогда не судите, успешен ли новый тип поведения, пока не потренируете его как минимум трижды.

Правило 3. Количество прежде качества
Не задумывайтесь о качественных показателях (таких как плавность или наилучшее построение фразы в изучении языка) — все это препятствует успешному овладению навыком.
Старайтесь часто использовать новый тип поведения, и качество вскоре придет само.

Правило 4. Практикуйтесь в безопасных ситуациях
Всегда испытывайте новые типы поведения в безопасных ситуациях, до тех пор пока не почувствуете себя комфортно. Не используйте важные встречи для тренировки новых навыков.

Эти правила вместе составляют простую стратегию изучения или улучшения ваших навыков. Эти четыре основных правила помогут вам улучшить любой навык, начиная от занятий любовью и заканчивая полетами на самолете:

  • Выберите только один тип поведения, с которым будете работать.
  • Выберите безопасные встречи с целью (вставить свою) , чтобы попрактиковаться в новом типе поведения.
  • Старайтесь применять новый навык чаще, не обращая в первое время на качество его исполнения.
  • Опробуйте выбранный тип поведения минимум трижды прежде чем судить, работает ли он.

А теперь у вас повернется язык, чтоб сказать что у вас нет способности танцевать?

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «kingad.ru» — УЗИ исследование органов человека