Как провести занятие на тему о питании. Занятие на тему "здоровое питание"

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Владимирской области
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа­интернат г.Кольчугино

«Продукты питания»
Группа 1­2 класса
Воспитатель: Волкова Г.Н.

1.
2.
3.
4.
5.
6.
2017 год
Конспект занятия на тему «Продукты питания»
Цели:
Систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни.
Закрепить представления детей о том, какая еда полезна, какая вредна для
организма.
Воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье, стремление вести
здоровый образ жизни.
Расширять знания о питании и его значимости.
Учить учащихся рассуждать, делать выводы.
Активизировать словарь детей.
Оборудование: презентация, карточки со слогами, кружки зелёного и красного цветов,
различная крупа в пакетиках, на доске слова определения, обруч, ложка на каждого
ребенка.
Организационный момент:
Ход занятия:
­Ребята встаньте в круг и улыбнитесь друг другу. Улыбка может согреть вас и ваших
друзей теплом и улучшить всем настроение. Хорошее настроение поможет нам справиться
с любой задачей.
А сейчас сядьте на стульчике, и мы начнем наше занятие.
1.­Наше здоровье – самое ценное, что у нас есть. Необходимо приложить много усилий,
чтобы сохранить своё здоровье. Давайте вспомним, а что значит: быть здоровым? Выберите
слова ­ характеристики здорового человека.
Здоровый человек ­ это... человек.
(на доске слова: крепкий; сильный; бледный; неуклюжий; весёлый; ловкий; сутулый;
румяный). Молодцы!
А что нужно делать, чтобы быть здоровым? (правильно питаться)
­ В жизни каждого человека большую роль играет пища.
Сегодня мы поговорим с вами о здоровом питании.
­ Ребята, скажите, для чего мы едим, зачем нам принимать пищу. (Ответы детей)
­ Правильно, молодцы!
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
А как вы думаете, в школе вам готовят здоровую пищу или нет?
­ Чтобы быть здоровыми, сколько раз в день нам надо питаться? Давайте посчитаем
(завтрак, обед, полдник, ужин, 2 ужин) Для того,
чтобы организм был здоровым определённую пищу надо принимать в определённые часы.
­ Как вы думаете, что надо есть на завтрак? (Ответы детей)
А из чего варят каши? (из крупы)
Какие каши вы знаете? (гречневая, рисовая, пшенная, геркулесовая, манная, овсяная,
перловая и др.)
2.Игра «Отгадай крупу»
На столе в пакетиках лежит крупа, взяв пакетик, дети называют крупу и как называется
каша из неё.
3. А что нужно обязательно есть в обед? (суп)
Игра «Назови, какой суп»
Из капусты ­ капустный (щи)
Из картофеля – картофельный
Из вермишели – вермишелевый
Из рыбы – рыбный
Из фасоли ­ фасолевый
Из гороха – гороховый
Из овощей – овощной
Из курицы ­ куриный
4. А что еще обязательно надо есть? (овощи и фрукты) Почему их надо есть? (в них много
витаминов)
Витамины – источники жизни. Если их не хватает, то люди часто болеют.
А больше всего витаминов в овощах и во фруктах.
Поиграем в игру «Составь слово»
Надо из рассыпавшихся слогов составить слова, обозначающие фрукты и овощи.
Ка, гру, пус, ша, та,чес, яб, нок, ло, мор, ко, ковь (чеснок, яблоко, груша, морковь, капуста)
Чтобы быть всегда здоровым,
Бодрым, стройным и веселым,

Дать совет я вам готов,
Как прожить без докторов:
Кашу ­ утром, суп – в обед,
А на ужин винегрет.
5. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Сварим кашу».
Какую кашу будем варить? Какие продукты нам потребуются? (молоко, крупа, соль,
сахар, масло)
Соня будет молоком, Дамир ­ крупой, Галя ­ сахаром, Вова ­ солью, Кристина ­ маслом.
Встанем вокруг кастрюли и сварим кашу.
Раз, два, три кашу нам горшок вари, (идут по кругу)
Мы внимательными будем­
Ничего не позабудем.
Наливаем молоко. (Соня выходит в центр)
Мы внимательными будем –
Ничего не позабудем.
Насыпаем крупу. (Дамир выходит в круг)
Мы внимательными будем –
Ничего не позабудем.
Сыпем сахар.
Мы внимательными будем –
Ничего не позабудем.
Сыпем соль.
Мы внимательными будем –
Ничего не позабудем.
Кладем масло.
Мы внимательными были­
Ничего не позабыли.
Каша варится пых – пых, пых – пых. (сели – встали)
Для друзей и для родных.
Каша готова. Давайте попробуем, что нам нужно. (ложку)
Ложку в руки я беру,
И ко рту я подношу.
Ой, какая каша горячая. Давайте подуем на неё.
Ну а теперь можно кушать.

6. Скажите «Какая каша?»
Попробовали кашу, а теперь скажите, какая она была? (вкусная,
сладкая, разваристая, душистая, масляная, аппетитная, горячая, …)
7. Полезные и вредные продукты.
­ Не все продукты, которыми питается человек, полезны. Ребята, а какие продукты можно
считать полезными?
­ Правильно, полезные продукты те, которые приносят пользу организму. Полезные
продукты – залог здоровья.
Вот послушайте стихотворение «Про мальчика Петю» и скажите, полезные ли продукты
употреблял Петя?
Ем всегда я что хочу -
Чипсы, вафли, чупа­чупс...
Каши вашей мне не надо,
Лучше тортик с лимонадом,
Не хочу я кислых щей,
Не люблю я овощей.
Чтоб с обедом не возиться,
И колбаска мне сгодится
Всухомятку - ну и что ж!
Чем обед мой не хорош?
И последний мой каприз -
Дайте «Киндер» мне «Сюрприз».
­ Что Петя делал неправильно?
(Ел много сладкого, всухомятку, не любил есть кашу и щи).
8. Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Светофор здоровья». У вас на
столах лежат кружки, возьмите их. В нашем светофоре будет два сигнала: красный и
зелёный (какого не хватает?)
Я буду называть продукты питания. Если вы услышите вредный продукт питания, вы
поднимите красный кружок (сигнал опасности), если полезный – зеленый.
(Лук, чипсы, творог, ягоды, фанта, гамбургер, чупа – чупс, мёд, каша, сухарики, сыр,
сосиски, яблоки, капуста, сухарики, свекла, яйца, торт, рыба, шоколад, кефир).
­ Молодцы! Я вам скажу волшебное правило питания, запомните его.
«Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть».
Давайте произнесем это правило хором.
9. Подведение итогов.
­ Давайте подведём итоги:

1. Необходимо питаться разнообразной пищей.
2. Употребляйте как можно больше фруктов и овощей.
3. Старайтесь есть в одно и то же время.
4. Не есть вредные продукты.
Не соблюдение правил приёма пищи может стать причиной различных болезней. Привычка
есть наспех, кое­как пережёвывая пищу, не ощущая вкуса и не получая удовольствия от
еды, наносит вред здоровью.
­ И, напоследок, мне бы хотелось посмотреть, как вы запомнили полезные советы. Игра
«Топайте – хлопайте»
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Вы потопайте – нет, нет!
Постоянно нужно есть -
Для здоровья важно!
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад,
Это правильный совет?
(Нет, нет, нет!)
Зубы вы почистили и идите спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
(Нет, нет, нет!)
А сейчас я предлагаю вам посмотреть развивающий мультфильм
«Жила – была Царевна. Про еду»

Цель: Задачи:
Образовательная: Дать понятие о правильном питании и полезной еде.
Развивающая: Воспитательная: Воспитывать у детей представления о рациональном питании как составной части культуры здоровья.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в ГПД по теме: «Правильное питание»

Цель: Формирование у детей представления о гигиене питания и режиме питания; формирование представления о значимости различных продуктов питания для здоровья;

Задачи:
Образовательная: Дать понятие о правильном питании и полезной еде.

Развивающая: Развивать познавательный интерес, умение слушать и отвечать на вопросы.

Воспитательная: Воспитывать у детей представления о рациональном питании как составной части культуры здоровья.

Оборудование: Картинки продуктов
Методы и приемы: Показ, рассказ, объяснение, вопросы.

Ход занятия:


1.Организационный момент:

(Письмо Карлсона)

Здравствуйте, друзья!
Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье, болит голова, в глазах звездочки, все тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье, и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное скоро я буду здоров. Ваш Карлсон.


- Ребята, почему Карлсон заболел? Будет ли он скоро здоров? (Ответы детей.)


2. Введение в тему:


-Давайте поговорим о секретах правильного питания, чтобы не болел живот, и мы всегда чувствовали себя здоровыми и бодрыми.
-Скажите, для чего нам нужна пища? (Чтобы организм рос и правильно развивался; для повышения выносливости; для хорошего самочувствия; для борьбы с болезнями)
-Какой должна быть пища? (Разнообразной)

Почему? (Наша пища состоит из различных питательных веществ, необходимых организму для роста и развития. Среди них белки жиры и углеводы, витамины и минеральные соли)

Какую роль выполняют белки? (Белки являются строительным материалом для нашего организма. Их много в молочных продуктах, рыбе, отварном мясе)
- Что дают организму жиры и углеводы? (Жиры и углеводы дают организму энергию, помогают ему становиться выносливым и сильным. Особенно полезны молочный жир и жир яичного желтка)

Вывешивается табличка
-Перечислите продукты полезные для здоровья? (Молочные продукты, овощи и фрукты, ягоды, мясо, рыба и т.п.)
- Чем богаты молочные продукты? (Молочные продукты богаты кальцием, необходимым для роста и укрепления костей)

А овощи и фрукты? (Содержат витамины)
- Что может навредить здоровью? (Чипсы, копчености, солености, газированные напитки и т. п.)

3. Игра « Назови лишний продукт»

- Назовите лишний продукт (или готовое блюдо):
морковь, кефир, творог, пепси-кола, яблоко, молоко
отварное мясо, банан, гамбургер, манная каша, апельсин
паровая котлета, груша, молочный суп, кетчуп, тыква, картофельное пюре
- По какому принципу отбирали?

4 .Режим питания школьника.(обобщение)
-1-йзавтрак дома
-2-й завтрак в школе
-обед
-полдник
-ужин
-Надо еще про калории знать,
Чтобы за день их не перебрать.
В питании очень важен режим.
Тогда от болезней мы убежим.
Плюшки, конфеты, печенье, торты
В малых количествах людям нужны.

Ребята, прочитайте пословицу (Каковы еда и питье, таково и житье). Как вы понимаете смысл этой пословицы?
-Давайте еще раз прочитаем правила правильного питания.
(Чтение правил на доске)
пища должна быть разнообразной
употребляй полезные продукты, не питайся всухомятку
соблюдай режим питания
не переедай
мой руки перед едой

Каких правил не хватает?
Вывешивается табличка не разговаривай во время еды
(или другие правила, добавленные детьми.)
-Ну а мне в заключение хочется сказать:
Ешьте кашу с молоком,
Делайте зарядку,
И тогда с здоровьем вашим будет все в порядке

инга мирвис
Открытое занятие «Правильное питание - залог здоровья»

Открытое занятие

на тему : «Правильное питание - залог здоровья »

Цель : формирование знаний о важности правильного питания как со-ставной части сохранения и укрепления здоровья .

Задачи :

- обучающие : формирование умения выбирать полезные продукты для здорового , рационального питания и систематизации знаний о значении продуктов питания ;

- развивающие : способствовать развитию логического мышления, наблюдательности, коммуникативных навыков;

- воспитательные : воспитывать стремление бережно относиться к своему здоровью , быть успешным в достижении своих целей.

Методы и приемы :

Наглядный (презентация, видеоролик, плакаты) ;

Словесный (рассказ, беседа) ;

Практический (разгадывание кроссворда, составление цветка из лепестков с пословицами, игра).

Формы работы : фронтальная, самостоятельная, групповая.

Оборудование : мультимедийная установка, ноутбук, презентация к занятию ;

плакат с кроссвордом, маркер; рисунок цветка «Цветик – семицветик» на мольберте, полоски с пословицами; карточки двух цветов – красные и зеленые; ваза для продуктов, продукты на шпажках : морковь, банан, грецкий орех, яблоко, лимон, чеснок и ложечка с медом, салфетки; памятки в подарок детям на тему : «Пирамида здорового питания » .

Предварительная работа : чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик» , разучивание стихотворений наизусть.

Ход занятия:

Здравствуйте! Слово какое чудесное :

Чуточку доброе, чуточку нежное.

Здравствуйте! Скажем мы каждому дню.

Здравствуйте! Скажем мы всем и всему.

При встрече люди издревле желали друг другу здоровья : «Здравствуйте, доброго здоровья , «Как ваше драгоценное здоровье . Еще в Древней Руси говорили : «Здоровье не купишь » , «Дал бы Бог здоровья , а счастья найдешь» . (Слайд 1)

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть, по-моему, вели. (Слайд 2)

Какое последнее желание было у девочки Жени из сказки В. Катаева «Цветик – семицветик» ? (Чтобы мальчик стал здоровым .)

Сейчас мы с вами тоже сделаем свой волшебный «цветик-семицветик» . На лепестках расположились пословицы. Вам нужно выбрать пословицы, которые относятся к здоровью , будьте внимательны (дети определяют нужные пословицы и составляют «цветик-семицветик» на плакате с изображением основания цветка).

1. В здоровом теле – здоровый дух .

2. Где здоровье , там и красота.

3. Здоров будешь – все добудешь.

4. Забота о здоровье – лучшее лекарство .

5. Если хочешь быть здоров - правильно питайся .

6. Здоровье сгубишь – новое не купишь.

7. Береги платье снову, а здоровье смолоду .

8. Хлеб – всему голова.

9. Кто рано встает – тому Бог дает.

10. Семь раз отмерь – один раз отрежь.

11. Один в поле не воин.

12. Старый друг лучше новых двух.

13. Без труда не выловишь и рыбки из пруда.

Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с заданием .

Древние греки мало болели и долго жили. Отчего это зависело? Они ели растительную пищу, мало употребляли мяса, не знали табака, много двигались. В школе полдня занимались наукой, а полдня физическими упражнениями. (Слайд 3)

Для чего человек должен есть? (Для того чтобы ходить, прыгать, бегать, работать, в общем, чтобы жить) . Может ли человек обойтись без пищи? (Может, но недолго.) Без еды человек не может долго прожить. Еда ему необходима в течение всей жизни.

Правильное питание имеет большое значение для нашего здоровья , и сегодняшнее занятие мы посвятим именно этой теме – теме здорового питания . Сегодня мы узнаем простые секреты здорового питания , конечно, не все, но достаточно, чтобы сохранить свое здоровье на долгие годы .

Возраст, в котором вы сейчас находитесь – очень ответственный период жизни. Учёба увеличивает физическую и эмоциональную нагрузку на ваш организм. Поэтому от того, как вы питаетесь , как соблюдаете режим питания , во многом зависит ваше здоровье и работоспособность .

А что значит правильно питаться ?

(Слайд 4 с изображением пирамиды питания ) .

Давайте вместе с вами рассмотрим пирамиду питания , рекомендованную Всемирной Организацией здравоохранения.

А кто-нибудь видел такую пирамиду?

Молодцы, ребята, вы очень наблюдательны. Действительно такая пи-рамида находится в нашей столовой.

Пирамида разделена на ступени, которые включают в себя продукты питания человека .

В основании пирамиды на первой ступени, самой большой, нарисованы крупы, хлеб, зерновые и макаронные изделия.

Хлеб и зерна с давних пор были основными продуктами питания человека . В них много растительного белка, витаминов и клетчатки. Каждый день взрослые и дети должны употреблять различные каши : геркулесовую, гречневую, пшенную и кукурузную.

Вторая ступень пирамиды – это фрукты и овощи (слайд 5)

Вторая ступень чуть меньше, чем первая, но все же большая. В среднем, взрослый человек за год должен съедать 180 кг овощей и фруктов.

Во фруктах и овощах содержится огромное количество витаминов и минералов, способных улучшить общее состояние здоровья и защитить от самых тяжелых заболеваний.

Ягоды – настоящий кладезь витаминов. Ягоды – это важный компонент здоровой пищи , который легко включить в наш рацион. Мы можем их употреблять в свежем виде, можем смешивать с йогуртом, добавлять в каши, делать фруктовые салаты.

Овощные и фруктовые соки полезны всем. Не отказывайтесь от этой вкуснятины, и вы будете чувствовать себя превосходно.

Третья ступень пирамиды –

это мясо, рыба, птица и молочные продукты (слайд 6)

Третья ступень значительно меньше первой и второй. Мясо – это жи-вотный белок. На его усвоение требуется 6-8 часов. Мясо не содержит витаминов, поэтому наш организм для его расщепления направляет ферменты и витамины из своих резервов, практически ослабляя себя. Почки, печень, сердце и лёгкие работают с большим напряжением, чтобы переварить съеденное.

Другое дело – рыба. Она тоже содержит белок, но, в отличие от мяса, в рыбе почти в пять раз меньше соединительной ткани, что обеспечивает её быстрое переваривание. Так же в рыбе есть йод, фтор, медь и цинк, которые нужны нашему организму.

Молоко любят многие и взрослые и дети. Но полезно молоко только для детей, для растущего организма. Оно является сбалансированным продуктом, обеспечивая организм ребенка практически всем необходимым. Очень полезны для здоровья стакан кефира , ряженки или йогурта на ночь.

Сардельки, сосиски, колбасы и другие мясные «деликатесы» включают в себя различные искусственные пищевые добавки, консерванты, наполнители и поэтому пользы никакой не приносят (слайд 7)

На вершине пирамиды здорового питания –

сладости, соль и сахар (слайд 8)

Как мало им отводится места! Так же мало, их должно быть и в нашем рационе. Излишнее употребление соли приводит к гипертонической болезни, ожирению, атеросклерозу. У любителей сахара нарушается обмен веществ. Развивается диабет, ожирение и кариес.

Нужно как можно меньше употреблять эти продукты : соль – до 6 граммов в день, вместо сахара, тортов, конфет – джемы и фрукты. И будете здоровы .

Это и есть те простые секреты здорового питания !

Физкультминутка (слайд 10)

Чтобы быть здоровым важно не только правильно питаться , но делать гимнастику. Я приглашаю вас на разминку (музыкальный слайд 5) .

Нашему организму необходимы витамины, а чтобы узнать в каких овощах и фруктах они содержаться нужно, разгадать кроссворд.

Кроссворд "Витамины" (слайд 11)

М О Р К О В К А

П О М И Д О Р

К А П У С Т А

Б А К Л А Ж А Н

З Е М Л Я Н И К А

Ч Е С Н О К

(для разгадывания кроссворда)

1. Из норы за холку пышную я тяну лисицу рыжую.

Но не хитрую плутовку, а хрустящую. (морковку) .

2. Росли на грядке зеленые ветки, а на них - красные детки.

Всех круглее и краснее, он в салате всех вкуснее. (Помидор)

3. С листьями, а не книжка,

Кругла, а не пышка,

С водой, а не болото,

Скрипит, а не ворота. (Капуста)

4. Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

И лоснится от похвал

Очень важный… (баклажан) .

5. На припеке у пеньков много тонких стебельков,

Каждый тонкий стебелек держит алый огонек,

Разгребаем стебельки, собираем огоньки. (Земляника)

6. Синий мундир, белая подкладка,

В середине - сладко. (Слива)

7. Маленький, горький, луку брат. (Чеснок)

8. В огороде - желтый мяч,

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна,

Вкусные в нем семена. (Тыква)

Игра : «Угадай на вкус» (слайд 12)

Я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай на вкус» . Нужно будет узнать продукты по их вкусовым качествам закрытыми глазами. Врачи-диетологи определили самые полезные продукты. Эти продукты всем хорошо известны. (Педагог вызывает поочередно детей для участия в игре) .

Этот корнеплод богат витамином «А» , который очень полезен для зрения (морковь) .

Этот сладкий тропический фрукт снимает стресс, восполняет утраченные силы, повышает уровень гемоглобина в крови, обеспечивает мозг кислородом, улучшает работу мозга (банан) .

Этот продукт - не только природный заменитель сахара, но и готовое лекарство от многих болезней (мед) .

Этот овощ силен в борьбе с простудой. Кроме этого наводит порядок в желудке, убивая вредные микроорганизмы (чеснок) .

Этот продукт похож на мозг человека, поэтому считается, что он ума, силы и памяти прибавляет (грецкий орех) .

Этот фрукт полезен абсолютно всем - как здоровым людям , так и тем, кто страдает различными заболеваниями. Содержит много витаминов и очень полезен для зубов и десен (яблоко) .

Этот фрукт силен в борьбе с простудой и содержит большое количество витамина «С» (лимон) .

Молодцы, ребята!

Конечно, полезных продуктов гораздо больше, но у нас впереди много интересного.

Сейчас мы проверим, насколько вы хорошо уяснили для себя простые секреты здорового питания .

Из списка предлагаемых продуктов питания выберем продукты полезные для нашего организма. Если вы считаете, что это полезный продукт питания - поднимите зеленый квадрат. Если нет – красный.

Слайды (13 - 30) с изображением продуктов : гречневая каша, рыба, кефир, чупа-чупс, чеснок, пицца, клубника, помидоры, яблоки, йогурт, торт, мед, лимон, творог, лапша «Доширак» , гамбургеры, картофель «Фри» , пепси-кола.

Молодцы, ребята! Теперь вы знаете секреты здорового питания .

Ну, а сейчас послушаем наших ребят, они подготовили стихотворения наизусть.

1 ребенок : Человеку нужно есть,

Чтобы встать и, чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться.

И при этом не болеть.

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

2 ребенок : Чтоб расти – нужен белок.

Для защиты и тепла

Жир природа создала.

Как будильник без завода

Не пойдет ни так, ни так,

Так и мы без углеводов

Не обходимся никак.

Витамины просто чудо!

Сколько радости несут :

Все болезни и простуды

Перед нами отвернут.

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда – важнейшее условие.

3 ребенок : Ребята, мера нужна и в еде,

Чтоб не случится нежданной беде,

Нужно питаться в назначенный час

В день понемногу, но несколько раз.

Этот закон соблюдайте всегда,

И станет полезною ваша еда.

В питании тоже нужен режим ,

Тогда от болезней мы убежим.

4 ребенок : Надо еще про калории знать,

Чтобы за день их не перебрать.

Плюшки, конфеты, печенье и торты

В малых количествах детям нужны.

Запомни, воспитанник , простой наш совет :

Здоровье одно , а второго-то нет.

Главное в жизни – это здоровье !

С детства попробуй это понять! Главная ценность – это здоровье !

Его не купить, но легко потерять! (Слайд 31)

Я желаю вам : никогда не болеть, правильно питаться , быть бодрыми, вершить добрые дела. И в подарок вам памятки «Пирамида здорового питания » и корзинка с фруктами.

На этом наше занятие подошло к концу .

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 5» г орода Смоленска

Методическая разработка внеклассн ого мероприятия

в начальной школе

Тема: «Разговор о правильном питании»

на конкурс

«Формирование культуры здорового питания»

учитель начальных классов

2017 г.

Пояснительная записка

Данное воспитательное мероприятие (разработка) о правильном питании ориентировано на детей младшего школьного возраста (1- 4 классы). Это одно из серии запланированных занятий на тему о здоровье и ЗОЖ. Игровая форма занятия поможет заинтересовать учащихся.

К занятию разработана презентация, имеется приложение (раздаточный материал).

Цель занятия: формировать у детей представление о здоровом питании, рассказать о значении питания для человека; объяснить, что такое полезная пища и почему пища должна быть разнообразной. Развивать умения правильно питаться. Прививать детям здоровый образ жизни.

Задачи: - ознакомить с понятиями: “правильное питание”, “полезные продукты”, “аппетит”, “витамины”; - учить различать полезные и вкусные продукты; - познакомить с правилами правильного питания;

Прививать культуру питания;

Развивать познавательный интерес к данной теме;

Обогащать и расширять словарный запас учащихся;

Развивать внимание, память, мышление;

Развивать речь учащихся, умение правильно формулировать свои высказывания (ответы) в устной форме, корректно вести учебный диалог;

Развивать умение слушать объяснения учителя, слушать и оценивать ответы товарищей;

Мотивировать у учащихся стремление к сохранению своего здоровья; формировать стремление вести правильный, а значит, здоровый образ жизни.

Ожидаемые результаты: Это мероприятие направлено на просвещение младших школьников о правильном приёме пищи и воспитание культуры питания у детей.

I . Организационный момент (эмоциональный настрой на работу).

Ребята, возьмитесь за руки, посмотрите друг к другу в глаза и подарите улыбку. Я вам сейчас прочитаю небольшое стихотворение, а вы в это время постарайтесь передать своему соседу заряд бодрости и тепла через рукопожатие. Готовы?
Пусть будет мир на земле,
И овощи-фрукты на нашем столе,
И чтоб здоровье крепким было,
И никогда не подводило.
Чтобы стучалась радость в дом
Утром, вечером и днем!

Теперь я прошу, ребята, присесть на свои места и настроиться на интересную работу.

II . Основная часть занятия.

1.Подготовка к восприятию нового материала (актуализация).

А сейчас ответьте, пожалуйста, на вопрос. Когда вы встречаете знакомых, друзей, гостей, вы что им говорите? Как вы их приветствуете? (Здравствуйте)

Какое пожелание вы предаёте этим словом (желаем доброго здоровья, быть здоровыми).

А как вы понимаете, что же такое здоровье? (Предполагаемые ответы: здоровый человек не болеет, он сильный, смелый, ловкий, выносливый, добрый, бодрый и весёлый, ему любая работа по плечу, хорошо работает или учится…)

Одного мудреца спросили: "Что является для человека наиболее важным, ценным в жизни - богатство, слава?" Мудрец, подумав, ответил: "Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее любого больного короля".

Вы согласны с мнением мудреца? (Да.)

Понятие «здоровье» очень многогранно.

Существует всемирная организация здоровья. Она приняла вот такое определение здоровья: «Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».

Здоровье во многом зависит от самого человека. А что надо делать человеку, чтобы быть здоровым? Что для этого нужно? (Предполагаемые ответы: закаляться, делать зарядку, заниматься спортом, больше двигаться, чистить зубы, следить за чистотой своего тела и т. д.) В общем, надо вести здоровый образ жизни.

2.Вводная беседа с учащимися, сопровождаемая рассказом учителя.

А как вы, ребята, думаете, что же такое здоровый образ жизни?

Я, ребята, хочу вам рассказать об одном мальчике. Он хорошо знает все правила сохранения и укрепления здоровья. Знает, но почти никогда их не выполняет. То забывает, то ленится, то спешит куда-то и говорит себе: «Вот завтра всё буду делать правильно, а сегодня уж как-нибудь». Но наследующий день повторяется тоже самое. Как вы думаете, будет ли этот мальчик здоровым?

Правила сохранения и укрепления здоровья только тому приносят настоящую пользу, кто следует им не от случая к случаю, а постоянно, кто живёт по этим правилам. О таком человеке говорят: он ведёт здоровый образ жизни.

Понятие образа жизни включает следующие составляющие: (на слайде или на доске)

- питание

- физическая активность

- отношение к вредным привычкам

- психологический микроклимат

- половое воспитание

Естественно, что в зависимости от этих составляющих и образ жизни может быть разным.

Обо всех составляющих сегодня мы, конечно, не успеем поговорить. О психологическом микроклимате мы с вами говорили на внеклассном мероприятии, о половом воспитании (о воспитании мальчиков и девочек) вы узнаете на уроках биологии в старших классах. А о чём сегодня пойдёт речь, вы догадаетесь из стихотворения. Вот послушайте:

Человеку нужно есть,

Чтобы встат и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Догадались? О чем мы будем говорить сегодня? (о правильном питании)

3. - Тема нашего занятия «Разговор о правильном питании» (на слайде или на доске)

4. - Девизом занятия будут слова: (на слайде или на доске)

Прежде, чем за стол мне сесть,
Я подумаю, что съесть.

Чтобы расти и крепнуть, важно правильно питаться. А что это значит? (Есть в одно и тоже время, понемногу, 4-5 раз в день…)

Еда – это своеобразное топливо для нашего организма, которое при переработке превращается в энергию. Для того чтобы наш организм всегда был энергичным мы должны принимать пищу несколько раз в течение дня. Давайте составим режим питания школьника. Сколько раз в день должен питаться человек, чтобы его организм постоянно вырабатывал энергию? (4 раза).

- Как называется первый, утренний прием пищи? (Завтрак)

Сколько раз можно позавтракать? (2 раза: 1-й завтрак и второй завтрак).

- Для того, чтобы пища приносила пользу, она должна приниматься в одно и то же время. В какое время нужно завтракать в первый раз? (в 7.30)

- Второй раз мы завтракаем в школе. Кто помнит, в какое время? (После 2 урока)

- Как называется следующий прием пищи? (Обед)

- В какое время мы обедаем? (с 13.00 до 14.00)

- Для того, чтобы перерыв между обедом и ужином не был слишком большим, существует еще один прием пищи. Как он называется? (Полдник)

Определите время полдника. (с 15.30 до 16.30)

- Как называется последний прием пищи? (Ужин)

- Врачи диетологи советуют ужинать за 2-3 часа до сна. Определите время ужина. (19.00-19.30)

Какое же правило мы должны запомнить?

Необходимо соблюдать режим питания. (Надпись появляется на слайде)

Зависит ли наше здоровье от того, что мы едим?

Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание - условие здоровья, неправильное - приводит к болезням.

Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему?

5. Практическая работа.

У вас на партах лежит меню. Айболит предлагает вам выбрать из двух меню одно правильное. Работаем в парах . (Перечислите, какие продукты полезны для вашего здоровья? А какие нужно есть в ограниченном количестве, относиться к ним осторожно?) Меню в Приложении №1

Меню №1

1 Завтрак:

2 Завтрак : шоколадка, пепси-кола (кока-кола).

Обед: 2 кусочка торта, курица копчёная, макароны отварные с кетчупом, какао.

Полдник: батончик «Сникерс», фанта.

Ужин: рыба жареная, картофельное пюре, морковь острая по-корейски, кофе, пирожное.

Меню №2

1 Завтрак: каша гречневая с молоком, хлеб пшеничный с маслом, какао с молоком

2 Завтрак : груша.

Обед:

Полдник: йогурт, печенье.

Ужин:

6. Творческая работа (групповая работа – по рядам)

Вам предстоит продолжить сказку:

"Жил - был один сказочный король. У него была дочь. Она любила только сладкое. И с нею случилась беда".

Какая беда могла случиться с принцессой?

Посоветуйте королю, как можно вылечить принцессу.

Расскажите, как правильно питаться. (Ответы учащихся всех групп)

Что значит "разнообразное " питание?

6. Загадки об овощах и фруктах .

Айболит вам приготовил загадки. Берёте из корзинки карточку, читаете загадку, отгадываем, проверяем (отгадка на обратной стороне карточки).

В огороде вырастаю,
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят. (Помидор)

На грядке зелёный,
А в бочке солёный. (Огурец)

Любопытный красный нос
По макушку в землю врос.
Лишь торчат на грядке
Зелёные пятки. (Морковь)

Сидит Ермошка
На одной ножке,
На нём сто одёжек
И все без застёжек. (Капуста)

Как слива, темна,
Как репа, кругла.
На грядке силу копила,
К хозяйке в борщ угодила. (Свёкла)

Круглое, румяное
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)

Я вырос грядке,
Характер мой гадкий:
Куда ни приду, всех до слёз доведу. (Лук)

Круглый, круглый, сладкий, сладкий,

С полосатой кожей гладкой,

А разрежешь – посмотри:

Красный, красный он внутри. (Арбуз)

Красная девица,

Каменное сердце. (Вишня)

Лежит на грядке зелёный
здоровячёк, а имя ему…(кабачок)

Кругла. А не месяц.

Желта. А не масло.

Сладка, а не сахар.

С хвостом, а не мышь. (Репка)

Огурцы они как будто,

Только связками растут,

И на завтрак эти фрукты

Обезьянам подают. (Бананы)

Синий мундир,

белая подкладка,

в середине – сладко. (Слива)

Отгадать не очень просто –

Вот такой я фруктик знаю-

Речь идет не о кокосе,

Не о груше, не о сливе,

Птица есть еще такая,

Называют также – … (Киви)

Ни в полях. Ни в садах.

Ни у вас и ни у нас,

А в тропических лесах

Вырастает …. (Ананас)

Ученик читает стихотворение:

Витамины – просто чудо!

Сколько радости несут:

Все болезни и простуды

Перед нами отвернут.

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда –

Важнейшее условие.

А кто знает другие загадки об овощах, фруктах и ягодах? Загадайте.

7. Д/и «Распредели овощи и фрукты».

Участвуют две группы учащихся (два ряда). Учащиеся получает набор карточки (лото) с изображением овощей и фруктов. Карточки (лото) нужно распределить в две стопки (овощи, фрукты).

Какие фрукты вы любите?

А овощи?

8. Дидактические игра для третьей группы:

Д/Игра «Поварята».

Повар должен выбрать овощи на карточках-лото, необходимые для борща.

Как вы думаете, овощи и фрукты - полезные продукты? Почему?

В овощах и фруктах очень много витаминов. Овощи как бы «приглашают аппетит», так как в организме начинается выделение желудочного сока. Таким образом, и другие блюда лучше усваиваются. Обед поэтому рекомендуется начинать с салатов, а затем обязательно первое блюдо.

9. Оздоровительная минутка.

Д/игра «Вершки и корешки».

Если едим подземные части продуктов, надо присесть, если наземные - встать во весь рост и вытянуть руки вверх. (Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква, горох, патиссон, редис, кабачок, редька.)

10. Это интересно!

Слово "витамин" придумал американский учёный - биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество ("амин"), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо. Соединив латинское слово vita ("жизнь") с "амин", получилось слово "витамин". Детям надо съедать в день 500 - 600 г овощей и фруктов.

Недаром говорится в пословицах:

Овощи кладовая здоровья”, “Овощи и фрукты - полезные продукты”

11. - Ребята, прочитайте пословицы и объясните их смысл:

А) Хорошего понемножку, сладкого не досыта.

Б) Сладок мёд, да не по две ложки в рот.

В) Гречневая каша - матушка наша, а хлебец ржаной - отец наш родной.

Г) Если много съешь, то и мёд горьким покажется.

Д) Наелся, как бык, не знаю, как быть.

Е) Когда я ем, я глух и нем.

Ж) Овощи - кладовая здоровья.

З) Плох обед, коли хлеба нет.

И) Без хлеба - не будет и обеда.

К) Если про кашу не забудешь - здоровым будешь.

Л) Гречневая каша - матушка наша.

Что объединяет все эти пословицы?

Давайте сделаем вывод.

Я вам предлагаю послушать письмо, которое для вас передала доктор нашей школы, Олеся Владимировна:

“Здравствуйте, ребята! От правильного питания человека зависят его нормальный рост, развитие и здоровье. Организм сопротивляется лучше различным болезням, в том числе инфекционным, если правильно питаться. Пища должна дать организму всё необходимое для происходящего в нём усиленного роста и развития. Необходимо, чтобы она содержала в себе те вещества, из которых состоит человеческий организм: белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества и воду. О многом вы узнаете на следующих занятиях».

Ребята, вы хотите узнать, как вырасти сильным, красивым, здоровым? (Ответы детей)

Для этого надо соблюдать режим дня, следить за чистотой своего тела, заниматься гимнастикой и есть полезные продукты.

Посмотрите на экран. Давайте вместе прочитаем вопросы Айболита и попытаемся на них ответить. (Слайд или на доске)

12. Вопросы для детей на экране (доске):

1. Какие продукты полезны?

2. Как правильно есть?

3. Почему лучше есть в одно и то же время?

4. Знаете ли вы, из чего варят каши и как сделать кашу вкусной?

5. Что такое меню?

6. Почему нельзя переедать?

7. Какие напитки полезно пить?

Человек на 70% состоит из воды. Самый распространённый напиток – это чай. Чаю уже более 5 000 лет. Он пришёл к нам из Китая. А на Руси пили – морсы, рассолы, квас, кисели. Совсем недавно люди научились сохранять соки, полученные из фруктов и овощей.

13. Проведение опыта «Вулкан»

- Для того, чтобы продемонстрировать, какой вред может нанести употребление вредных продуктов вашему организму, предлагаю провести такой опыт. Перед вами напиток Пепси, поднимите руку, кто часто употребляет этот напиток? А вот это обычная конфета, Ментос, ее вы тоже любите. Давайте опустим эту конфету в бутылку с напитком (ребенок выходит и помогает). Посмотрите, какая реакция может произойти в нашем организме при употреблении этих продуктов.

- Какой же вывод можно сделать? (Нужно употреблять в пищу только полезные продукты).

14. Работа в группах.

а) Одна группа восстанавливает поговорку и объясняет её смысл.

б) Другая группа работает со словарём и ищет обозначение слова аппетит.

Ребята, мера нужна и в еде,

Чтоб не случиться нежданной беде,

Нужно питаться в назначенный час,

В день понемногу, но несколько раз.

Этот закон соблюдайте всегда,

И станет полезною ваша еда.

В питании тоже важен режим, тогда от болезней мы убежим.

Надо ещё про калории знать,

Чтобы за день их не перебрать!

Плюшки, конфеты, печенье, торты

В малых количествах детям нужны.

15. Музыкальная пауза: песенка Обжор (из спектакля «Леопольд и другие»)

16. Физкультминутка

Я с горы на лыжах еду,
Мишка кубарем летит.
Прибежали мы к обеду
И пришёл к нам Аппетит.
Вместе с ним за стол мы сели,
С Аппетитом всё мы съели.
Приходи к нам, Аппетит!
Наша мама говорит,
Что хороший Аппетит
Никому не повредит.

Что такое аппетит? Давайте послушаем ребят, которые нашли информацию в словаре.

Аппетит – это…

17. Игра «Соедини начало пословицы о питании с ее концом» (работа в парах).

1. Всякому нужен........................ и обед, и ужин.

2. Голодному Федоту.................. любые щи в охоту.

3. Если щи хороши..................... другой пищи не ищи.

4. Ржаной хлебушко................................. калачу дедушка.

5. Больному помогает врач, ........ а голодному - калач.

Самопроверка на слайде (доске).

Какие продукты приносят вред?

Какой вред они наносят здоровью?

«Всё полезно, что в рот полезло» (на слайде или на доске)

Как вы относитесь к данному мнению? Посмотрите внимательно на полезные и вредные продукты. Все то, что любят дети, что вы едите с большим удовольствием, оказывается очень вредным и небезопасным продуктом.

Поэтому сейчас ребята, я приглашаю вас в научно-исследовательскую лабораторию «Правдиво о разном». Наши исследователи расскажут вам много интересного (учащиеся заранее готовят материал на заданные темы).

Ученик-исследователь 1.

Знаете ли вы, что в состав газированных напитков входят различные консерванты, ароматизаторы и красители, которые неблагоприятно влияют на желудочно-кишечный тракт школьников. Сахар, в большом количестве присутствующий в газированной воде, способствует развитию кариеса.

Обычная сладкая газированная вода не содержит ни витаминов, ни минеральных веществ, так нужных растущему организму.

Дорогие исследователи, а что вы можете сказать о жевательных резинках, которые любят многие дети?

Ученик-исследователь 2.

Внимательно изучив этикетки жевательных резинок, которые продаются в магазинах, мы выяснили, что в состав жвачек входят подсластители, красители, ароматизаторы. Давно уже доказано, что чем дольше контакт сахара с зубами, тем выше риск развития кариеса. И здесь у жвачки, а также у жевательных конфет просто нет конкурентов. В практике детских врачей были случаи, когда у детей, которые жаловались на боли в животе, находили в кишечнике резиновые “камни” из слипшихся разноцветных комочков, образовавшихся от жвачки.

Уважаемые исследователи, а теперь я хочу спросить у вас, не вредны ли для здоровья чипсы и картофель фри?

Ученик-исследователь 3 .

Я хочу сказать, что в картофеле фри и чипсах ученые обнаружили целый ряд вредных веществ, в том числе вещества, которые используются при производстве различных пластмасс и красок. Доказано, что эти вещества оказывают токсичное действие на нервную систему животных и человека.

У детей, которые питаются в основном чипсами, конфетами, газированными напитками, может развиться витаминная недостаточность. Ученые полагают, что нехватка витаминов в пищевом рационе школьников может стать причиной нарушений дисциплины и низкой успеваемости.

Ребята, я надеюсь, что вы прислушаетесь к советам наших консультантов и будете стараться не употреблять эти вредные продукты.

Вывод: Пища должна быть полезной.

18. Д/игра «Вредно – полезно»

Класс делится на 2 команды (КОМАНДА МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК). Играющие должны распределить карточки с продуктами на 2 группы: полезные и вредные: рыба, пепси, кефир, фанта, чипсы, геркулес, жирное мясо, подсолнечное масло, торты, Сникерс, морковь, капуста, шоколадные конфеты, яблоки, груши, хлеб сыр, чипсы, масло, фанта, виноград, яйца, хлеб, варенье, лимонад, молоко, горчица, капуста, творог, кофе).

Пища наших предков с давних времён всегда была легкой, необременительной, они никогда не переедали. В ежедневном рационе преобладали овощи, фрукты, зелень, молоко и молочные продукты, мед, растительные продукты.

Ученик читает стихотворение:

Получен от природы в дар

Не мяч и не воздушный шар

Не глобус это, не арбуз

Здоровье - очень хрупкий груз.

Чтоб жизнь счастливую прожить,

III . Рефлексия

Что мы выяснили на этом занятии? Продолжите:

Я понял …

Я не буду …

Прочитайте и закончите предложения:

«Чтобы быть здоровым, нужно...».

Как вы понимаете эти слова?

Сегодня на занятии я узнал(а)…

Занятие заканчивается, и я хочу сказать…

Учитель :

Доктору Айболиту очень понравилось наше занятие и то, как вы работали сегодня. Он решил угостить вас самым полезным фруктом.

Какой фрукт самый полезный в мире? (Яблоко)

Учитель угощает детей дольками яблок (или целыми).

Учитель читает стихотворение:

Я желаю вам ребята

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Я открыла вам секреты

Выполняйте все советы

И легко вам будет жить.

Использованные источники:

1.Безруких М. М., Филиппова Т. А., Макеева А. Г. Разговор о правильном питании / Методическое пособие. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2010.

2. А.К. Аксёнова, Э.В. Якубовская « Дидактические игры на уроках».

3. Журнал « Начальная школа» №5 1991г.

4. Иллюстративный материал: набор карточек-лото (овощи, фрукты, ягоды).

5. Лариса Шуфтайкина, «Питание школьников – здоровое питание», http://kedem.ru/, 2011г.

6. «Основы здорового питания», http://www.uvelka.ru/, 2012 г.

7. http://lana-web.ru/zdorovie/pravila_zdorovogo_pitania.html 10 правил здорового и сбалансированного питания.

Оборудование:

Для учителя : рисунок с изображением Айболита, плакат с правилами здорового образа жизни, выставка книг «О вкусной и здоровой пище», презентация “Разговор о правильном питании”, большое яблоко (в зависимости от количества детей, можно 2 яблока), зубочистки или шпажки для продуктов.

Для учащихся : два варианта меню на карточках из приложения, толковый словарь, карточки-лото с изображением фруктов и овощей.

Приложение № 1

1 Завтрак: пряники, конфеты, лапша быстрого приготовления с приправами, сладкий чай.

2 Завтрак

Обед:

Полдник: батончик «Сникерс», фанта.

Ужин:

1 Завтрак: пряники, конфеты, лапша быстрого приготовления с приправами, сладкий чай.

2 Завтрак : шоколадка, пепси-кола (кока-кола, фанта, спрайт).

Обед: 2 кусочка торта, куриный окорочок (копчёный), рожки отварные с кетчупом, какао.

Полдник: батончик «Сникерс», фанта.

Ужин: рыба жареная, картофельное пюре, морковь по-корейски, кофе, пирожное.

1 Завтрак: пряники, конфеты, лапша быстрого приготовления с приправами, сладкий чай.

2 Завтрак : шоколадка, пепси-кола (кока-кола, фанта, спрайт).

Обед: 2 кусочка торта, куриный окорочок (копчёный), рожки отварные с кетчупом, какао.

Полдник: батончик «Сникерс», фанта.

Ужин: рыба жареная, картофельное пюре, морковь по-корейски, кофе, пирожное.

1 Завтрак:

2 Завтрак : груша.

Обед: салат из свежих овощей, щи со сметаной, ёжики в сметанном соусе с отварным картофелем, компот, хлеб ржаной.

Полдник: йогурт, печенье.

Ужин: творожная запеканка со сгущённым молоком, чай с сахаром, хлеб пшеничный, кефир

1Завтрак: каша гречневая с молоком, хлеб пшеничный с маслом, какао с молоком.

2Завтрак : груша.

Обед: салат из свежих овощей, щи со сметаной, ёжики в сметанном соусе с отварным картофелем, компот, хлеб ржаной.

Полдник: йогурт, печенье.

Ужин: творожная запеканка со сгущённым молоком, чай с сахаром, хлеб пшеничный, кефир

1Завтрак: каша гречневая с молоком, хлеб пшеничный с маслом, какао с молоком.

2Завтрак : груша.

Обед: салат из свежих овощей, щи со сметаной, ёжики в сметанном соусе с отварным картофелем, компот, хлеб ржаной.

Полдник: йогурт, печенье.

Ужин: творожная запеканка со сгущённым молоком, чай с сахаром, хлеб пшеничный, кефир

Урок по правильному питанию в начальной школе.

Тема. Здоровое питание — отличное настроение. (Реализация инновационной программы «Разговор о правильном питании» (слайд 1)

Цели:

Образовательная: познакомить детей еще с одной системой органов человека - пищеварительной системой, строением и функциями; сформировать представление о значении питания в жизни человека; дать понятие о группах веществ: белки, жиры, углеводы, а так же о витаминах и их значении в жизни человека;

Развивающая: развивать интерес к изучению своего организма; умение устанавливать взаимосвязь продуктов питания и пищеварительной системы; развивать мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, умение обобщать; развивать навыки коммуникативного общения.

Воспитательная: формировать гигиенические навыки и культуру поведения во время приема пищи; правила правильного питания; воспитывать чувства любви и заботы к окружающей природе и собственному организму.

Ход занятия.

Учитель. В настоящее время о питании говорят и пишут очень много. Древним римлянам принадлежит изречение:

« Мы едим для того, чтобы жить,

А не для того, чтобы есть»

Согласны ли вы с этим? (ответы детей)

Нарушение принципов питания опасно для растущего организма. Оно вызывает различные болезни и сбои в растущем организме. Вызывает различные пищевые отравления, ожирение, гастрит и другие болезни. Между здоровьем человека и тем, что он ест, можно увидеть прямую связь. Здоровое питание- это отличное настроение, это успех, это желание жить, учиться, играть, бегать, улыбаться…

Поэтому, … Рано утром просыпайся.

Себе, людям улыбайся,

Ты зарядкой занимайся,

Обливайся, обтирайся,

Всегда правильно питайся,

В школу быстро собирайся! (дети делают небольшую зарядку)

А вот азербайджанская пословица гласит « Дерево держится своими корнями, а человек - пищей».

Кто объяснит эту пословицу?

А для чего нужна человеку пища?

Как должен питаться человек?

Может также, как этот малыш?

(малыш) Я сегодня ел омлет, булочку с вареньем,

Конфеты ел и сушки,

Кофе пил с печеньем.

Съел потом я сыр с колбаской.

Сделал с ними бутерброд.

А теперь, друзья, не знаю,

Почему болит живот?

Ребята, почему же у малыша так разболелся живот?

(он ел всухомятку, неправильный режим питания, приём острой и жирной пищи, намесил всё подряд)

Давайте поможем мальчику составить правильное меню, хотя бы на один день.

А что такое меню? (ответы детей)

Завтрак .

Пшённая каша с фруктами.

Какао с молоком.

Хлеб с сыром и маслом.

Да. Каша — исконно русское блюдо. Самые древние каши — пшённая, манная, овсяная, каша с тыквой, каша с изюмом, каша с курагой.

Каша- очень полезное блюдо, недаром, про хилых людей говорят:

« Мало каши ел ». В старину существовал обычай- в знак примирения с врагом сварить кашу. С тех пор про несговорчивых людей говорят:

« С ним каши не сваришь».

Самое большое количество пищи человек должен съедать во время обеда. И обед должен состоять из четырёх блюд. Обязательно должен быть салат, первое и второе блюдо, десерт.

Что вы, ребята, предложите для обеда? (ответы детей)

Обед

Салат из морковки.

Суп вермишелевый на курином бульоне.

Куры отварные с гречкой.

Компот из сухофруктов с печеньем.

Пища в обед должна быть калорийной и насыщенной. И после обеда лучше всего играть в спокойные игры.

Сценка (исполняют дети)

Бабушка. Ой, я знала, что вы проголодаетесь, и поэтому напекла вам булочек.

Ученик. Ой, да это же жаворонки, птички, которые прилетают к нам первыми.

Ученик. Какие такие жаворонки? Да они и вправду похожи на птичек. Глазки у них изюминки. Наверно вкусные.

Бабушка. Жаворонки перелётные птицы, и весну мы зазываем такими жаворонками.

Ученик. Я буду есть булочку с молоком. Я его очень люблю. Даже поговорку знаю « Корова рогата, да молоком богата»

Бабушка. Да, полезно не только молоко, но и все молочные продукты, вы это знаете. Они помогают вырасти здоровыми, а зубам крепкими и красивыми. От молока и кости становятся крепкими.

Так какое же меню мы выберем для полдника?

Полдник

Осталось составить меню для ужина.

Кто может объяснить поговорку: «Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, ужин отдай врагу»

Дети объясняют.

Да., дети, чтобы хорошо спать и отдыхать ночью, на ужин полезно есть только лёгкую пищу: запеканку из творога, рыбу парную, кефир, простоквашу. Если плотно поужинать, то организм не сможет хорошо отдохнуть.

Какие варианты ужина вы предложите?

Ужин.

Рыбное суфле с картофелем.

Простокваша.

Очень важно, чтобы с питанием человек получал все необходимые компоненты для роста и развития организма, для отличного настроения, поэтому очень важно

Ученик. Чтобы вырасти красивым,

В пище должен быть белок.

Он в яйце, конечно, есть,

В твороге его не счесть.

В молоке и в мясе тоже

Есть он, и тебе поможет

Белок- это строительный материал для клеток. Нужен он для того, чтобы дети росли здоровыми, работоспособными, чтобы всегда было хорошее настроение, и организм не поддавался никаким болезням, мог им сопротивляться. Длительное белковое голодание вызывает слабость и глубокие расстройства. Человеку в среднем требуется ежедневно 100г. белка, а при больших нагрузках 150г.

А основным источником энергии, строительным материалом для мозга и нервной системы, источником прекрасного настроения служат жиры.

Ученик . Жир, что в пище мы едим, очень нам необходим,

Сохранит температуру, повлияет на фигуру,

Защитит от холодов, шубой нам служить готов.

Жиры находятся в масле сливочном и растительном, в орехах, сметане...

Если жиры употребляются в меру. То и настроение будет отличным.

Мышечную деятельность содержат в порядке углеводы.

Фрукты, овощи и крупы-

Удивительная группа,

Нам в тепло и непогоду

Поставляют углеводы,

Нам клетчатку посылают,

Витамины добавляют

И энергией питают.

Углеводы находятся в картофеле, муке, крупах, овощах и фруктах, в ягодах.

Ученик. Каша- это хорошо.

А с витамином лучше.

Как поесть, и что поесть

Вас сейчас научат

Овощи и фрукты являются важным источником витаминов и минералов.

Особенно полезны тёмно-зелёные листовые овощи.

Удивительная штука,

Вечно плачут все от лука,

Ты съедай его скорей,

Сразу станешь здоровей!

Витамины- органические вещества, необходимые для нормальной жизнедеятельности организма. Они играют огромную роль в правильном питании. О том, что есть особые вещества, находящиеся в определённых продуктах и оказывающих особое воздействие на организм было замечено ещё во времена долгих плаваний. Когда много моряков погибало от цинги. Потом догадались, что с цингой можно бороться, если добавлять лимонный сок. Эти вещества, исцеляющие цингу, назвали витаминами.

Витамин-амин жизни. Вита- жизнь. Ещё в древности было известно, что некоторые продукты питания улучшают здоровье человека. Так, в 5 веке до н.э. Гиппократ рекомендовал своим пациентам, у которых было слабое зрение, употреблять говяжью печень. В настоящее время известно, что печень богата витамином А, который необходим для хорошего зрения.

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить

Все без исключения.

В этом нет сомнения!

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь,

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас нужнее!

Ешьте больше овощей-

Будете все здоровей и веселей!

Давайте прочитаем и запомним

« Правила приёма пищи»

Есть надо регулярно в одно и то же время. В перерывах не перекусывать.

  1. Есть нужно медленно, тщательно пережёвывать пищу.
  2. За столом не читать, не разговаривать по телефону, не смотреть телевизор.
  3. Еда должна быть разнообразной и вкусной.
  4. Не есть перед сном. При сильном желании покушать- выпейте стакан кефира или съешьте яблоко.

Кроме правильного питания, у человека должно быть всегда хорошее настроение, доброта в душе и желание сделать что-то хорошее.

Учёные подсчитали, что после одной минуты искреннего смеха, организм выбрасывает в дыхательные пути большое количество антител, которые защищают от вирусов. Смех также увеличивает выработку лейкоцитов, борющихся с различными заболеваниями, в том числе и с раком. 10 минут смеха могут снизить существенно давление и уменьшить риск возникновения холестериновых бляшек, охраняет от сердечных приступов.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «kingad.ru» — УЗИ исследование органов человека