Идеи интересных мероприятий на любой случай. Открытое внеклассное мероприятие: формы проведения и виды

И снова о любви…

(философский круглый стол)

Цель: предложить 9-м поразмышлять о любви, её значимости в жизни каждого человека; способствовать выработке собственной чёткой позиции по обсуждаемому вопросу и формированию нравственных ценностей и правильных жизненных ориентиров; воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

Оборудование: компьютерная презентация, карточки с высказываниями о любви, изображение цветка, листы для записей, ручки

Ход классного часа:

1. Организационный момент

Добрый день, уважаемые гости, ребята, я рада видеть вас сегодня на нашем занятии. И я надеюсь, что вы пришли в класс с хорошим настроением, желанием активно работать и открыто высказывать свои мысли.

Я прошу каждого из вас подойти ко мне и взять любой из предложенных квадратов: красный, жёлтый, зелёный или голубой. А сейчас те, у кого красные квадраты садятся за стол №1, жёлтые садятся за стол №2, зелёные – за стол №3, голубые – за стол №4. Пожалуйста, сложите ваши квадраты таким образом, чтобы из записанных на них букв получилось предложение. Кто готов прочитать его?

1.Любовь – это язык Бога, поддерживающий нашу душу.

2. Любовь – это страшное, но очень желанное чувство, готовность посвятить свою жизнь другому.

3. Настоящая любовь – это чудо, так как жизнь другого человека становится для нас важнее собственной.

4. Если мы любим, то мы удваиваем свою жизнь, потому что проживаем как бы две жизни: свою собственную и любимого человека.

Ну что ж, пусть эти мудрые высказывания станут эпиграфами к нашему занятию, которое мы проведём в форме круглого стола, тема которого: «И снова о любви…». И я хочу напомнить вам правила проведения круглого стола:

1. Прежде чем спорить, подумай, о чём будешь говорить, что доказывать.

2. Не искажай слов и мыслей своих товарищей, не перебивай, учись слушать.

3. Начиная спорить, ясно выскажи свои положения, которые будешь доказывать.

4. Помни, что лучшим способом доказательства являются точные факты, убедительные аргументы ясная логика высказываний.

5. Если доказали ошибочность твоего мнения, имей мужество признать правоту противника.

2. Создание эмоционального настроя.

О том, что тема нашего круглого стола вам интересна, говорит социологический опрос, проведённый в классе. А вот, что думают на данную тему ученики нашей школы, давайте прочитаем высказывания.

О чём говорят эти высказывания? (Любовь для каждого из нас имеет своё значение, в зависимости от того, что важно в жизни, какие ценности были заложены в семье)

Совершенно верно, подтверждением ваших мыслей может служить высказывание русского писателя А.П.Чехова: « До сих пор о любви была сказана только одна неоспоримая правда, а именно, что это тайна велика есть».

А сейчас я хочу познакомить вас с одной притчей, которая будет служить началом нашего диалога и, возможно, поможет ответить на вопрос: Что несет человеку любовь?

О любви (притча)

Говорят, что однажды собрались в одном уголке земли месте все человеческие чувства и качества. Когда Скука зевнула уже в 3-й раз, Сумасшествие предложило: «А давайте играть в прятки!» Обрадовались этому предложению чувства. Первой спряталась Лень, она укрылась за ближайшим камнем на дороге. Вера поднялась на небеса, а Зависть спряталась в тени Триумфа, который собственными силами умудрился забраться на Верхушу самого высокого дерева. Благородство очень долго не могло спрятаться, так как каждое место, которое оно находило, казалось идеальным для его друзей: кристально чистое озеро – для Красоты, расщелина дерева – для Страха, крыло бабочки – для Радости, дуновение ветерка – для Свободы! Итак, оно замаскировалось в лучике солнца. Эгоизм, напротив, нашёл только для себя тёплое и уютное местечко. Ложь спряталась на глубине океана, а Страсть затаилась в жерле вулкана.

Когда Сумасшествие досчитало до 999 999, Любовь всё ещё искала, где бы ей спрятаться, но всё уже было занято. Но вдруг она увидела дивный розовый куст и решила укрыться среди его цветов.

Миллион, - произнесло Сумасшествие и принялось искать. Первой оно, конечно же, нашло Лень. Потом услышало, как Вера спорит с Богом, а о Страсти оно узнало по тому, как дрожит вулкан. Затем Сумасшествие увидело Зависть и догадалось, где прячется Триумф. Эгоизм и искать не нужно было, потому что местом, где он спрятался, был улей пчёл, которые решили выгнать непрошенного гостя. Итак, все были найдены… Вот только Любовь найти не могли. Сумасшествие искало за каждым деревом в каждом ручейке, на вершине каждой горы, и, наконец, он решило посмотреть в розовых кустах. Раздвинув их, оно услышало крик. Острые шипы роз поранили Любви глаза. Сумасшествие не знало что и делать, принялось извиняться, плакало, молило, просило прощения и в искупление своей вины пообещало Любви стать её поводырём. И вот с тех пор, когда впервые не земле играли в прятки, Любовь слепа и Сумасшествие водит её за руку…

3. Основная часть классного часа.

- Какие чувства из притчи вы можете соотнести с понятием любовь ?

Все чувства от радости, счастья до зависти, ненависти и лжи может испытать влюблённый человек. Ведь любовь – это тайна, никем до конца не разгаданная… Но она правит миром. По-разному правит им… Пусть это утверждение станет центром нашего разговора за круглым столом. Пусть оно объединит оптимистов и скептиков (распределение ролей: 2 стола – оптимисты, 2 – скептики)

Владения любви бескрайни, но чтобы не заблудиться в них, не потерять ориентиры, я предлагаю вам время от времени сверять свой путь с мудрецами, постигшими кое-что в этой жизни.

Утверждение, опровержение предложенных для размышления мнений.

Итак, мнение первое: «Возможно, в этом мире ты всего лишь человек, но для кого-то ты – весь мир» (Габриель Маркес)

Уважаемые участники круглого стола! Докажите или опровергните это утверждение. Приведите известные вам примеры, подтверждающие его право на существование. На составление тезисов для защиты или опровержения данного утверждения -5 минут.

(Участники круглого стола представляют свою позицию присутствующим, после чего оппоненты высказывают своё мнение по поводу услышанного)

Сообщение ученика «О тех, кто стал друг для друга целым миром»

Мнение второе: «Первый вздох любви – это последний вздох мудрости» (А. Брет)

Сообщение ученика «Роскошные подарки и безрассудные поступки»

Мнение третье: «Если беречь любовь, бояться израсходовать напрасно, то она от бездействия атрофируется. И даже когда представится случай, достанешь свою любовь с дальней полки, отряхнёшь с неё пыль… а от неё почти ничего и не осталось» (К.Г.Паустовский)

Мнение четвёртое: «Человека, который всю жизнь любит одну женщину, следует отправить к врачу…»(Б.Шоу)

Мнение пятое: «Если не любил – значит, не жил и не дышал». (В.Высоцкий)

Подводя итоги нашей беседе, предлагаю вам, ребята, выбрать из нескольких вариантов тот, который вам кажется правильным:

А. Любить для меня, значит, быть любимым.

Б. Любить, значит, прежде всего, отдавать, а не брать.

В. Любить – это значит быть заинтересованным в жизни того, кого любишь.

Некоторые из вас считают, что главное в любви – умение отдавать, забота не о себе, а о другом, способность к самопожертвованию. Что же можно отдать любимому человеку, чем пожертвовать?

Я предлагаю составить вам своеобразный нравственный кодекс влюблённых. Согласны?

Запишите на листах бумаги кратко те законы, правила, которые должны соблюдать влюблённые. (На доске высказывание: «Любовь – самое прекрасное в мире чувство, высшая нравственная ценность». Под ним – фигура цветка (сердца), на которую уч-ся наклеивают свои высказывания, произнося их вслух)

4. Заключительная часть круглого стола.

Подходит к концу наш разговор за круглым столом… спасибо вам за интересный обмен мнениями, в котором каждый из вас был честен к себе и корректен по отношению к другим. Один священник сказал: «Грядут времена, когда только любовь спасёт нас, учись растить в себе любовь, ведь мы пропадем без любви…». Давайте прислушаемся к совету мудрейших.


В каждом учебном заведении существуют свои традиции и обычаи, в математической школе, наверняка есть праздник, посвящённый великим учёным, литературоведы не считают возможным забыть о Пушкине. Решая, какие мероприятия можно провести в школе, нельзя забывать о патриотическом воспитании школьников, включая в это понятие знание истории своей страны.

Известно, что мероприятия, проводимые в начальной школе, направлены на то, чтобы ребята познакомились друг с другом и начали общаться и дружить. В первом классе проводятся чаепития, на которых дети празднуют дни рождения одноклассников и играют в различные игры. Потом настаёт время для различных соревнований между классами, всё это сближает учеников и позволяет почувствовать причастность к событиям, происходящим в школе.

В течение учебного года учителя могут сделать несколько тематических вечеров, посвящённых общероссийским праздникам, к примеру, ко Дню Победы организуется военизированное представление с участием ветеранов Великой Отечественной войны и возложением цветов к памятникам. Существует множество сценариев таких праздников, но каждый организатор может добавить в них свои идеи и воплотить их в жизнь.

Конечно же, нужно заранее составить план мероприятий, проводимых в школе, чтобы они не накладывались друг на друга, а были более или менее равномерно распределены во времени. Прежде всего, учителя-организаторы должны учесть общепризнанные праздники, которые проводятся каждый год в одни и те же дни, это Новый Год, День Победы, День Знаний, и другие. Наверняка у любой школы есть и свой памятный день, тоже отмечаемый каждый год.

Для старшеклассников можно устраивать тематические вечера, к примеру, будет очень интересен вечер, посвящённый творчеству классиков, на который девушки наденут красивые наряды соответствующей эпохи, а мальчики предстанут кавалерами во фраках. Подготавливаясь к празднику, ученики выучат стихи Пушкина и Лермонтова, подготовят несколько сцен из известных романов и научатся танцевать вальс и менуэт. Получится милый и интересный литературный вечер, после которого некоторые ученики всерьёз заинтересуются классическими произведениями.

В список мероприятий, проводимых в школе в течение года, желательно включить и вечера, посвящённые математике, физике и программированию. Современная жизнь невозможна без использования компьютера, и на этом можно построить всю программу праздника. Используя современные технологии, старшие школьники совместно с продвинутыми учителями сделают потрясающее представление, интересное для всех учеников. В выпускных классах наверняка найдутся умные парни и девушки, которые придумают, как устроить световое шоу, подберут музыку для танцев и даже костюмы для участников мероприятия.

В школе необходимо пропагандировать здоровый образ жизни, поэтому спортивные состязания станут прекрасным мероприятием для юных бегунов, атлетов и гимнастов. Можно даже сделать мини-олимпиаду, в которой будут состязаться все школьники, занимающиеся спортом. Такой праздник невозможно уложить в один день, поэтому ему нужно отвести, как минимум, неделю, в первый день которой совершить открытие игр, а в последний — награждение победителей и большой праздник с концертом, дискотекой и фейерверком.

Артишок

Праздник в жизни ребенка не должен ограничиваться только внеклассными мероприятиями. Для того чтобы школьная жизнь приносила ученикам радость, чувство удовлетворения от новых знаний и умений, которые они приобретают, каждый урок тоже должен проходить, как праздник.

Миниатюра «Мы против СПИДа»

Действующие лица: Девочка, Девочка на подпевках, Два мальчика-рэпера (в соответствующей одежде), Добро (в светлой одежде, белом плаще), Зло (в черном плаще).

Скажем «нет» вредным привычкам

Ведущий: Вредные привычки - это наши коварные враги, они доставляют нам удовольствие и потихоньку отравляют нам жизнь, наносят огромный вред нашему здоровью.

Ведущий 1: Сегодняшний концерт пройдет под лозунгом «Мы живем, чтобы нести миру добро и красоту». Для чего мы живем на этом свете? Конечно же, для того, чтобы нести добро, свет всем людям. Каким же должен быть настоящий человек?

Сценарий фестиваля «Я и будущее моей страны» в школе

Данный фестиваль проводится в школах в качестве учебного предмета, факультатива или курса риторики. Как учебная дисциплина риторика обеспечивает всестороннее развитие личности, этически мыслящей и умеющей доказывать и выражать свои мысли.

Сценарий встречи «Мы - друзья природы»

Цели встречи с природой: активизировать познавательную деятельность учащихся; развивать творческие способности ребят; воспитывать бережное отношение к природе; организовывать семейный отдых; привлекать родителей к участию в решении воспитательных задач школы и организации семейного досуга.

Сценарий встречи «Мой лес»

Цели встречи в лесу: показать красоту природы; показать значение леса в жизни людей; учить детей бережно относиться к богатствам страны; культура поведения; знакомство с профессией.

Сценарий встречи «Один дома»

Цели встречи: пропаганда знаний по вопросам охраны безопасности жизни; подготовка ребят к каникулярному сезону; активизация познавательной и творческой деятельности учащихся; организация семейного отдыха.

Сценарий встречи-конкурса «Знай и умей» (ПДД)

Ведущая приветствует всех и предоставляет слово гостю встречи, инспектору ДПС. Инспектор: Люди - существа озабоченные и беспокойные. Они всё время куда-то едут, идут, летят - в общем, постоянно спешат, торопятся, бегут.

Такое занятие полезно провести в начале учебного года, в любом из начальных классов. Многие дети на летних каникулах жили за городом, отдыхали на природе и могли забыть, как правильно проходить улицу, в каком месте и т. д.

Сценарий встречи «Если хочешь быть здоров!»

Звучит песня: Закаляйся, если хочешь быть здоров!
Постарайся позабыть про докторов,
Водой холодной умывайся,
Если хочешь быть здоров!

Сценарий праздника здоровья «Если хочешь быть здоров»

Ведущий: Сегодня мы с вами поговорим о том, как важно заботиться о своем здоровье. Еще Шопенгауэр говорил: «Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее больного короля».

Сценарий встречи «В кругу семьи»

Ведущая: Вам уже известно, что все мы живём в обществе. Мы объединены общими целями, планами, делами. Наш клуб - это тоже общество. У нас общее желание встречаться, обсудить разные проблемы, получить ответы на интересующие нас вопросы, показать свои таланты.

Сценарий встречи «Наши любимцы»

Ведущая: Ребята, человек начал приручать животных очень давно. Учёные исследовали первобытные рисунки, проводили многочисленные раскопки и пришли к выводу, что одомашнивание животных началось 15 тысяч лет назад. Первыми были волки, потом свиньи, овцы, козы.

Сценарий встречи «Это полезно знать» (ОБЖ)

Ведущая: Согласитесь, что когда светит солнышко, нам всегда радостно. Мы становимся бодрыми и полными сил. Солнечные лучи содержат ультрафиолет. Когда он попадает на нашу кожу, в ней образуется витамин Д, который очень полезен для организма.

Сценарий встречи «Как правильно себя вести»

Ведущая: Человеку многое надо знать: и на каком расстоянии надо находиться, когда беседуешь с разными людьми, и как к ним обращаться, и как вести себя за столом, как одеваться, каким должно быть поведение в общественных местах.

Анкетирование учеников можно провести на классном часе. Чтобы ответы были честными, обещайте сообщит результаты тестирования каждому лично.

Свет любви - это та путеводная звезда, которая помогает нашей душе сбросить оковы корысти, зависти, эгоизма и обрести свободу. Сила любви так велика, что сиянием своим разрушает тьму, пронизывая землю светом чистоты и радости, гимном вечной любви…

Все присутствующие делятся на две команды с помощью игры «Ручеек» следующим образом. Родители и дети произвольно встают в пары и начинают играть, через некоторое время ведущий хлопает в ладоши, и те, кто был в парах, расходятся по разным командам.

Открытое внеклассное мероприятие - форма демонстрации передовых педагогических разработок, способ внедрения их на практике и повышение квалификации педагогов. Важнейшее условие проведения открытых уроков - публичность, посредством которой достигаются вышеперечисленные цели.

Особенностями внеклассных мероприятий является их необычность, так сказать, нешаблонность выбора видов и форм проведения, что способствует пробуждению интереса детей к процессу обучения, мотивации их к самостоятельному познанию конкретного предмета.

Классификация внеклассных мероприятий

Основными видами проведения внеклассных мероприятий можно считать учебно-воспитательные, досуговые и спортивно-оздоровительные.

Учебно-воспитательные внеклассные мероприятия направлены на активизацию познавательной деятельности школьников, углубление их знаний, расширение кругозора, формирование гражданской позиции учащихся.

Досуговые мероприятия позволяют конкретизировать интересы учащихся, направленные на приобретение определенных навыков и умений, разнообразить школьную жизнь развлекательными моментами.

Спортивно-оздоровительные мероприятия обеспечивают физическое развитие школьников, способствуют улучшению и поддержанию их здоровья.

В предложенной нами классификации видов внеклассной деятельности акцент делается на цели проведения мероприятия. Именно этот аспект определяет выбор формы проведения.

Формы внеклассных мероприятий

Каждому виду внеклассных мероприятий присущи свои способы осуществления. Конечно, список не является статичным и ограниченным: объекты в нем могут варьироваться, пересекаться, объединяться.

Учебно-воспитательные внеклассные мероприятия могут иметь такие формы исполнения: беседа, дискуссия, встреча с интересными людьми, викторина, театр, тренинг, конференция, олимпиада, смотр, конкурс, экскурсия.

Досуговые внеклассные мероприятия имеют более прикладные цели - обучение навыкам, умениям, что реализуется в следующих дидактических моделях: мастерская (кройки и шитья, кулинарная, изобразительная, фото, моделирования), пленер, мастер-класс, театральная студия. Кроме того, досуговые мероприятия проводятся в развлекательных целях, что способствует объединению детского развлекательных досуговых мероприятий - конкурс, игра, театрализованные действа.

Спортивно-оздоровительные открытые внеклассные мероприятия проводятся в виде спортивных игр, походов.

Возрастные особенности учащихся при выборе содержания и форм проведения внеклассных мероприятий имеют решающее значение. Изучим данный аспект проблемы.

Начальная школа

Особое значение имеет проведение открытых внеклассных мероприятий в начальной школе. Дети младших классов наиболее чувствительны к познанию нового, требуют наглядной демонстрации предлагаемых знаний, кроме того, младших школьников очень высока.

Исходя из этого, при планировании внеклассных мероприятий для учащихся 1-4 классов следует отдавать предпочтение проведению занятий с элементами двигательной активности, игры, конкурсных заданий, экскурсий. Открытое внеклассное мероприятие 2 класса должно учитывать незначительный практический опыт детей этой возрастной категории, формировать базисные знания, умения и навыки.

Старшая школа

Дети старшего школьного возраста способны к более длительному статическому восприятию материала, к воспроизводству большего количества текста, они отличаются стрессоустойчивостью, что играет решающую роль при выборе формы проведения внеклассного мероприятия. В таких случаях стоит отдать предпочтение театрализованным постановкам, КВН, брейн-рингу, туристическому походу, профориентационным экскурсиям.

Учебно-воспитательные внеклассные мероприятия

Учитывая, что первостепенной задачей школы является обучение, остановимся более подробно на рассмотрении учебно-воспитательных открытых мероприятий.

Открытые внеклассные мероприятия учебно-воспитательного характера способствуют углубленному изучению материала по определенным предметам, систематизации полученных знаний с использованием нетрадиционных форм подачи информации.

Внеклассное мероприятие по математике

Основной целью проведения внеклассного занятия по математике является практическое применение приобретенных на уроках знаний. Такие мероприятия наиболее эффективны в форме игр, путешествий, конкурсов, экскурсий, театральных постановок, предметных недель. Виды внеклассных мероприятий существуют различные.

Познавательные функции игры очень широки. Главным преимуществом игры перед другими формами внеклассной деятельности является ее доступность. Разгадывание математических шарад, головоломок, кроссвордов - очень увлекательный процесс, который позволяет систематизировать полученные знания, вырабатывает логичность мышления, смекалку.

Путешествия в страну математики даёт возможность детям вплотную приблизиться к математическим терминам, осознав их реальность и необходимость в жизни.

Соревнование

Конкурсные формы проведения открытых внеклассных мероприятий по математике решают не только сугубо предметные задачи, но и формируют коллектив, демонстрируя реальные взаимоотношения в классе.

Проведение экскурсий, направленных на изучение математики, позволяет детям проецировать книжные знания на окружающий мир.

Театральные постановки, в основе сценария которых находится такой предмет, как математика, наглядно демонстрируют закономерность причинно-следственных связей, формируют понятия о геометрических формах, размерах и т.п.

Предметные недели по математике - это комплекс открытых внеклассных мероприятий, проводимых в следующих формах: открытый урок - внеклассное мероприятие, игра, конкурс, викторина.

Внеклассное мероприятие по математике активизирует учащихся, способствует формированию логического мышления. Наиболее эффективно проведение занятий, формирующих межпредметные связи: открытое внеклассное мероприятие по математике в форме театрализованной постановки, которое позволит повысить уровень гуманитарных и математических знаний; экскурсия на природу, для закрепления умений, полученных на уроках природоведения и математики.

Практическое значение внеклассных мероприятий по технологии

Особенно актуальной такая постановка вопроса является для нового предмета «Технология», основной целью внедрения которого в учебную программу стало практическое применение получаемых в школе знаний.

Учитывая, что школьная программа отводит на изучение предмета «Технология» критически малое количество учебных часов, важнейшую роль в освоении данной дисциплины играет проведение внеклассных мероприятий.

Целевая направленность данного предмета на сближение теории и практики позволяет говорить об особенностях проведения внеклассных мероприятий по технологии.

Развитие трудовых навыков учащихся - важнейший компонент в школе. Труд воспитывает такие качества личности, как самостоятельность, ответственность за принимаемые решения, что способствует формированию полноценного гражданина.

Открытое внеклассное мероприятие по технологии продемонстрирует самостоятельные практические умения и навыки учащихся, приобретенные на занятиях, мотивирует их трудовую деятельность. Кроме того, уроки технологии позволяют выявить склонность детей к определенному виду деятельности, что, в свою очередь, поможет им в дальнейшем определиться с выбором профессии.

Внеклассное мероприятие по технологии проводится в различных формах: мастерской, мастер-класса, викторины, игры, конкурса.

Подведем итог

Любой открытый урок (внеклассное мероприятие) позволяет закрепить знания школьников в том или ином предмете. Кроме того, такая форма проведения занятий вызывает огромный интерес у ребят. Педагогу стоит пларинировать внеклассное мероприятие заранее. В процессе подготовки можно воспользоваться помощью учащихся.

Когда начинаются каникулы, не суть важно, зимой или летом, у школьников оказывается очень много свободного времени, большую часть которого они проводят у компьютера и телевизора. И бывает не так просто оторвать ребенка от экрана и монитора. Какие мероприятия для школьников можно предложить, чтобы им было интересно, взамен электронных развлечений? Таких достаточно много.

Что заинтересует младшего школьника?

Среди культурно-развлекательных мероприятий на каникулах многие можно организовать самим, добавив немного фантазии.

Поход в городской зоопарк - интересное мероприятие для младших школьников, особенн, если в зоопарке проводятся различные праздники или отмечаются дни рождения животных. Можно в подарок каждый раз преподносить угощение очередному имениннику.

Собрать скучающую детвору и поиграть в самые популярные игры из детства родителей и бабушек: резиночка, вышибала, слон, цепи, съедобное-несъедобное и другие.

Чтобы ребятня не заскучала, родителям можно устроить следующие мероприятия на каникулах. Пригласить в гости друзей ребенка, можно вместе с родителями. Тогда можно устроить футбольный семейный матч, а также сражение в дартс или прыжки в мешках.

Участие ребенка в любой группе, игры со сверстниками помогут развить навыки общения, найти общие интересы, а также лучших друзей.

А если учителям договориться с руководством различных предприятий и свозить туда ребятню - дети очень этому обрадуются. Такими мероприятиями могут быть поездки на кондитерскую фабрику, на производство мороженого, фабрику елочных игрушек, хлебзавод и многие другие. Ребята своими глазами увидят, как рождается свежеиспеченная булочка, каким потоком идет карамельная или шоколадная масса и как ловко орудуют автоматы и профессионалы на таких фабриках. А стеклодувы вместе с художниками поразят детишек своим мастерством и творчеством, изготавливая елочные украшения.

Лагерь - находка для занятых родителей

Ребенка можно отправить в лагерь, где ему точно не будет скучно среди сверстников, а родители могут не нервничать по поводу его досуга. Часто летом набираются дневные школьные лагеря. Тщательно продуманные культурно-развлекательные мероприятия, поездки, тематические сценарии для личностного и творческого развития каждого ребенка, активные и интеллектуальные игры - все это поможет провести время и с пользой, и весело.

Кроме школьных сейчас очень много других тематических лагерей, от спортивных до языковых. В них дети не только отдыхают в комфортных условиях, укрепляются физически, но и изучают иностранные языки, учатся быть успешными и коммуникабельными, познают много нового и интересного. Разрабатываются целые сценарии мероприятий для школьников разного возраста. Многие ребята после лагеря остаются друзьями, общаются между собой и стремятся снова вернуться в полюбившиеся места на следующее лето.

Неделя мастер-классов

Среди школьных мероприятий проведение такой недели или даже одного дня станет очень интересным. Идея мероприятия в том, что в эту неделю или несколько дней некоторые уроки в школе будут вести известные люди, мастера своего дела, яркие профессионалы. Можно пригласить на урок физкультуры известного спортсмена или тренера, настоящий экскурсовод проведет урок истории, о физических явлениях расскажет настоящий физик-практик, а химик покажет самые интересные опыты.

Кондитер научит девочек украшать торты, а опытный столяр проведет мальчикам мастер-класс по созданию чудес из дерева. Можно пригласить работников самых интересных профессий. Такие уроки запомнятся всем без исключения, а может, и повлияют на выбор будущей профессии.

Письмо в будущее

Отличная идея для выпускного класса. Старшекласникам следует сочинить творческое письмо с прогнозами и пожеланиями на будущее, которое затем оставить в школе или запечатать и спрятать до определенной даты спустя 5-10-20 лет. Письмо создается в виде коллажа, газеты, украшается фотографиями и рисунками. Главное, запечатлеть на нем весь состав класса с его особенностями, пожеланиями и мечтами. Такое письмо интересно прочитать на юбилейной встрече и сравнить реальные успехи с запланированными. Это будет отличной мотивацией для каждого участника.

Аллея уходящего детства

Самое полезное и благородное из мероприятий для школьников. В один весенний день старшеклассники совместно с лесхозом сажают аллею уходящего детства, присваивают ей имя, отражающее характер класса. В будущем на такую аллею можно привести своих деток и даже внуков.

Школьные годы - это прекрасная пора между детсадовским временем и студенчеством. Школьников уже нельзя так поразить и насмешить, как наивных малышей, можно лишь слегка разыграть. И так как они народ веселый и сами не прочь разыграть друзей и учителей, можно чаще устраивать такие развлекательные школьные мероприятия, как КВН, веселые фестивали, всевозможные конкурсы и викторины. Например, День смеха 1 апреля можно провести по определенному сценарию.

Сценарий ко Дню смеха

Готовится вся школа заранее к мероприятию, чтобы 1 апреля можно было определить победителей в конкурсе на самый смешной коллаж, украсить коридоры веселыми плакатами, шуточными стрелками и шаржами, а смешными названиями наименовать все школьные классы и помещения.

На входной двери школы можно наклеить объявление «Без улыбки не входить», гардеробную назвать «Затерянный мир», директорский кабинет - «Комнатой страха», а кабинет завуча - «Комнатой разбора полетов». Учительскую переименовать в «Террариум единомышленников», химический кабинет - в «Нарколабораторию», кабинет географии -в « Турагентство», а на медпункте написать - «Кто не сбежал, того долечим». Спортзал можно переименовать в « Забегаловку». При входе в столовую написать «Зал подзаправки».

Проведение школьной линейки тоже должно быть особым в этот день. Каждому классу будет задание построиться на линейке согласно особым правилам:

  • построиться по весу;
  • средним классам выстроиться по длине волос;
  • старшим классам - в алфавитном порядке;
  • выпускникам построиться по результатам экзаменов;
  • учителям выстроиться по росту.

Награду получит та команда, которая быстрее с этим заданием справится.

Розыгрышей, конкурсов, юморин, викторин в День смеха можно придумать множество. По итогам праздника класс-победитель награждается переходящим кубком юного юмориста, а лучшим участникам вручаются билеты на комедийный фильм или юмористическое шоу. Одно условие - шутки должны быть не обидными, веселыми и смешными.

Фильм о своем классе

Наверняка у каждого из одноклассников сохранились видео или фото интересных событий из школьной жизни, и к выпускному из них можно сделать фильм о классе целиком и о каждом в отдельности. Из собранного материала можно смонтировать ролик о подрастании и взрослении каждого. Для этого нужно время и творческий совместный подход, фильм можно озвучить, рассказать о каждом из одноклассников. Работа непростая, но результат превзойдет все ожидания и будет интересен всем - и учителям, и родителям, и конечно же, самим повзрослевшим школьникам.

Собираемся в поход

Когда пыльный город вызывает раздражение, а душа рвется к неизведанным тропинкам, старшеклассники собираются в походы. Это незабываемые мероприятия для школьников и не только. Будет это 10-дневный маршрут по бескрайним Карпатам или пробежка выходного дня по соседнему лесу, поход всегда оставляет в памяти лучшие воспоминания, если к нему как следует подготовиться. Слияние с природой, познание мира, расширение кругозора, развитие выносливости, взаимовыручки, самостоятельности - достоинства туризма трудно переоценить. Часто учителя организовывают сами такие школьные мероприятия, которые дети просто обожают. Отправляясь с одноклассниками или друзьями в поход, следует учесть основные факторы подготовки к встрече с природой:

  • Понадобится подходящая для похода обувь и одежда.
  • Следует запастись любым средством от комаров и клещей.

Отправляясь в поход, не следует забывать об аптечке с самыми необходимыми медикаментами, такими как йод и зеленка, нашатырный спирт, марганцовка, резиновый жгут, стерильные бинты и вата, жаропонижающее средство, валидол, нитроглицерин, болеутоляющие средства, лекарства от расстройства и спазмов в желудке.

Разнообразие мероприятий

Готовясь к школьным мероприятиям, следует помнить, что для любого з них должен быть придуман интересный сценарий. Сейчас очень популярными стали школьные вечеринки, сценарии которых основываются на интересных сюжетах из полюбившихся телепередач, фильмов и мультфильмов, где задействованы известные всем герои. Нужно устраивать веселые мероприятия, придумывать праздники, которых нет в календаре, устраивать флэшмобы и много других танцевальных конкурсов с разными стилями танца.

КВН — это веселая, увлекательная игра, которая вполне подойдет школьникам. Кто как не школьники подмечают все интересные события школьной жизни? Только они со своей неуемной фантазией подметят самые веселые факты, происходящие вокруг. КВН — это скорее образ жизни, и если школьники начинают в него играть, они должны чувствовать себя самыми веселыми и находчивыми.

Квест - одно из интересных мероприятий на каникулах, это командная игра, в которой ребята - главные герои захватывающего сюжета и им предстоит выбраться из замкнутого помещения, решая задачки, головоломки, проявляя внимательность и смекалку.

Мероприятий для школьников очень много, всех не перечислить, главное условие - ребятам должно быть интересно, ведь каждый из них - личность, пусть и подрастающая. Подвижные, активные или настольные интеллектуальные - все эти развлечения не только скрасят досуг и не дадут заскучать, но и помогут приобрести новые навыки, которые пригодятся во взрослой жизни. Главное - не давать уму и телу лениться и продолжать совершенствоваться и в будущем, покинув школьные стены.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «kingad.ru» — УЗИ исследование органов человека