Какие заболевания считаются профессиональными у водителей. Как предупредить профессиональные заболевания водителей

Конец XX – начало XХI века ознаменовалось прогрессированием новых заболеваний, которым раньше не придавалось такого большого значения, как в наше время. Речь идет о болях в нижней части спины, которые раньше носили название «радикулита», «люмбаго», «ишиаса». В наше время используются более страшные термины, относящиеся к группе неврологических заболеваний, такие, как остеохондроз, спондилоартроз, грыжи дисков позвоночника, спондилолистез.

Сами термины в переводе на обычный язык на самом деле не являются такими грозными, какими выходят из уст заинтересованных врачей. Например, остеохондроз сейчас применяется не только для обоснования болей в спине взрослым людям, но и подросткам под названием ювенильный (то есть юношеский) остеохондроз. И если разобраться в этом термине, то он состоит из двух слов: «остео» – кость, «хондро» – хрящ. Остеохондроз (лат.) и спондилоартроз (греч.) имеют приблизительно ту же смысловую нагрузку, только «спондило» – это позвонок по-гречески. Одним словом, все эти болезни можно перефразировать двумя словами – «болезни позвоночника». Какие и как они проявляются, насколько они опасны или неопасны, это уже вторая сторона медали. В последнее время наиболее «страшным» из вышеперечисленных терминов является «грыжа позвоночника», которой невропатологи пугают всех людей с болями в спине. На самом деле слово «грыжа», т.е. «выпячивание», никоим образом не относится к межпозвонковому диску.

Само слово «грыжа» пришло из хирургии, где под ним подразумевается «выпячивание». Например, кишечника сквозь слабую брюшную стенку (паховая грыжа, грыжа белой линии живота, которые действительно нуждаются в операции с вправлением выпавшей кишки на место и зашиванием брюшной стенки с последующим ее укреплением). Откуда же берется боль в спине, если нерв не ущемляется? Но в том-то вся и штука, что нервы не могут болеть, они не имеют болевых рецепторов. Они имеют нервные окончания, а болевые рецепторы имеют мышцы, окружающие межпозвонковый диск. Это хорошо известно физиологам, но меньше всего почему-то известно невропатологам. Поэтому невропатологи пытаются лечить обезболивающими препаратами (уколами, таблетками) то, что лечиться уколами и таблетками не может, – мышцы. Грыжа диска позвоночника, на самом деле, не является выпячиванием, которое якобы ущемляет нервные окончания, создавая боли в спине.

Грыжа диска – это его разрушение (дегенерация) – термин, сопровождающий содержание любого описания компьютерного снимка позвоночника. Это разрушение диска происходит из-за его плохого питания («смазки»), а питание диска зависит от глубоких мышц позвоночника, которые его окружают и, будучи здоровыми, выполняют функцию насоса, накачивающего эту смазку в диск. Чтобы эти мышцы работали и постоянно «смазывали» межпозвонковые диски («амортизаторы тела»), за ними надо регулярно ухаживать, т.е. выполнять специальные упражнения, в основе которых лежит их сокращение и расслабление.

Если же мышцы туловища только эксплуатировать и не заниматься их профилактикой, как это происходит с водителями-дальнобойщиками, которые по многу часов и дней проводят в одной позе, то рано или поздно эти мышцы устают и спазмируются. Возникает отек тех мышц, на которых «сидят» водители. И мышцы подают сигнал тревоги: «Хозяин! Мы устали! Разомни, растяни нас!». При этом порой немеют ноги, «горят» ноги. Но «хозяин» бежит к невропатологу, тот выписывает обезболивающий укол, который отключает информацию от больных мышц, хотя спазм мышц в глубине позвоночника сохраняется.

Обезболивание может длиться неделями, месяцами, и чем дольше оно длится, тем труднее вывести (расслабить) мышцы позвоночника, находящиеся в спазме. От побочных эффектов обезболивания начинаются кровотечение желудка, аллергии, депрессии, снижение работоспособности и качества жизни. Можно было бы сравнить такой подход к лечению болей в спине с эксплуатацией машины без регулярного прохождения ТО (техобслуживания). Если водитель не следит за смазкой подшипников, то они сгорают, превращаясь в металлические опилки, но не вываливается подшипник – просто трещит и скрипит колесо. Если не смазывать межпозвонковые диски, они высыхают (дегидратация), и «стружка» от них скапливается в подсвязочном пространстве позвоночника.

Это накопление стираемого диска невропатологи выдают за его «грыжу», т.е. выпячивание. Принципиально неверная трактовка болей в спине приводит врача к неправильным действиям, т.е. к операции по удалению этой самой грыжи. Результаты подобных врачебных действий, как правило, одинаковые – ношение корсета 6–8 недель, ограничение физических нагрузок до 2 кг и третья группа инвалидности на год, т.е. резкое снижение качества жизни. Вы – водитель, это ваша профессия. После подобных «лечебных» процедур стоимостью в настоящее время в России от 90 до 160 тыс. руб., фактически вынуждены сменить профессию.

Вам же приходится менять колеса во время своей работы, выполнять большое количество нестандартных физических нагрузок, которые никак не меньше 2 кг, и вдруг такое. Что делать? Как предохранить себя от болей в спине, если приходится сидеть в одной позе десятки часов? Выход один: каждые 2–3 часа останавливать машину и выполнять специальные упражнения, связанные с растяжением позвоночника и мышц ног. Во время ралли «Париж–Дакар» после каждого этапа протяженностью от 300 до 600 км, проходящего в тяжелейших условиях бездорожья, мне приходится помогать выполнять эти упражнения пилотам боевых машин.

В результате подобных упражнений за последние три года участия в ралли, и, несмотря на тяжелейшие компрессионные нагрузки на позвоночник, не было ни одного случая боли в спине после этапа. Травмы были и бывают, но об этом в другой статье. Что же это за упражнения? Итак, каждые два–три часа (это уже про вас, а не про Дакар), в крайнем случае, четыре часа, водитель должен выйти из машины и, создав неподвижную опору для ног, взявшись руками за какую-то прочную деталь кузова, постараться растянуть позвоночник и ноги, сделав упражнение «складной нож». То есть, выпрямляя ноги и руки, согнуть туловище как можно больше, стараясь опустить таз как можно ближе к земле на продолжительном выдохе «ХХАА» (не путать со словом «ой»). После этого, выпрямившись и поставив ноги как можно шире плеч, повернуть туловище к любой ноге, при этом передняя нога смотрит носком вперед, а задняя стоит перпендикулярно передней.

Теперь нужно стараться медленно, на выдохе, согнуться вперед (руки скользят по ноге), стараясь коснуться руками земли возле впереди стоящей ноги. Переднюю ногу ни в коем случае не сгибать, даже немного. При этом вы будете чувствовать достаточно серьезную болезненность по задней линии ноги и в области поясничного отдела позвоночника. Не бойтесь этой боли. Медленное выполнение этого упражнения на выдохе или нескольких выдохах за одно движение в принципе не может ничего «ущемить» и ухудшить! Эти упражнения (естественно, к каждой ноге по очереди) я называю декомпрессионными. Они обладают очень большой профилактической способностью как для предотвращения острых болей в спине, так и при их наличии для избавления от этих болей. Но в каждом случае упражнения выполняются через боль. И чем запущеннее ваша спина, тем более серьезную боль вы можете испытывать при выполнении этих упражнений.

Бояться их не следует. Я часто говорю одну шокирующую фразу: «Боль – это друг, только со знаком минус». Если не будет боли, которая предупреждает человека о какой-то поломке в организме, то человек может погибнуть. В то же время, умея пройти через боль, можно не только вылечить самые тяжелые заболевания, но и укрепить тело и дух, избавившись от необходимости принимать обезболивающие таблетки. Хочется отметить, что эти боли в спине могут возвращаться после длительных «сидений», но, выполняя профилактические упражнения, с каждым разом боли будут снижать свою интенсивность и остроту.

Если есть возможность перед длительной поездкой позаниматься на турнике, то одним из лучших упражнений является подъем прямых или, на худой конец, согнутых в коленях ног до касания носками перекладины («полусклепка»). Подъем ног выполняется так же на выдохе, а при наличии боли (а боль может быть очень сильной) через ее преодоление. Больно только первые 2-3 движения. Хотелось бы к этому добавить, что отлично помогает снять боль баня или сауна. По правилам - русская баня после упражнений, а не сама по себе, но с обязательным охлаждением тела до захода в парилку и обязательным окунанием (с головой) после выхода из парилки.

В отношении холодных ванн тоже существует много мифов, одним из которых является якобы возникающий от холодной воды простатит. Но простатит - это отнюдь не переохлаждение предстательной железы, а застой в мышцах промежности, который (простатит) также является «профессиональным» заболеванием водителей-дальнобойщиков. Для предотвращения простатита и его профилактики я бы рекомендовал перед длинной поездкой или сразу после нее глубокие приседания, при этом руки держать вытянутыми вверх вперед. Для достижения нужного эффекта за одно упражнение надо присесть не менее 100 раз.

Вставать после приседания, опять же делая выдох «ХХАА». Приседания улучшают венозный отток крови от нижних конечностей и тем самым поддерживают нормальное кровообращение в мышцах промежности, что и является основной профилактикой простатита. В заключение хотелось бы порекомендовать водителям-дальнобойщикам регулярно заглядывать в тренажерный зал для поддержания хорошего мышечного тонуса, который необходим для профилактики заболеваний, проявляющихся при долгих неподвижных позах. К группе этих заболеваний можно отнести головные боли, повышенную утомляемость, раздражительность, заболевания крупных суставов, гипертоническую болезнь, геморрой и ряд других.

Запомните: болезни опорно-двигательной системы организма, а правильнее, костно-мышечной системы, лечатся только упражнениями. Но правильное движение лечит - неправильное калечит. Само по себе движение, например игра в футбол, волейбол, большой теннис, не является профилактикой рассматриваемых нами заболеваний. Правильное движение, или упражнение, - это не развлечение, а необходимая, так же, как и ТО для автомобиля, рутина. Надо делать - и все! Желательно регулярно. И через «не могу» и «не хочу». Мой среднестатистический пациент ленив, труслив и слаб. В этом-то и заключается суть всей проблемы. Желаю не доводить себя до болезни!

Сергей Михайлович Бубновский,
к.м.н., врач команды «КАМАЗ-Мастер» на ралли «Дакар»

Каждая профессия по-своему сложна и оказывает определенное воздействие на организмы людей. Работа водителем не является исключением, а у профессиональных шоферов со стажем при детальном обследовании нередко выявляется целый букет заболеваний. Преимущественно их провоцирует постоянное сидячее положение и минимальная подвижность в рабочие часы. Давайте рассмотрим профессиональные болезни водителей, что к ним приводит и как предупредить их развитие?

Как предотвратить пищеварительные нарушения у водителей

Врачам известны самые разные профессиональные заболевания водителей, но начинается все обычно с нарушений желудочно-кишечного тракта. Первой неприятностью становится разрастание жировых отложений на животе, груди и бедрах. Многие дальнобойщики, вынужденные вести сидячий образ жизни, имеют лишние килограммы из-за того, что употребляемая пища не усваивается надлежащим образом, превращаясь в жир. Причина проста: водитель из-за минимальной подвижности и отсутствия физических нагрузок почти не затрачивает энергии.

Профилактика профессиональных заболеваний - задача не из легких, но в данном случае все вполне выполнимо. Водителю нужно лишь отказаться от фаст-фуда, сладкой газировки, всевозможных снеков и прочей бесполезной пищи. При несбалансированном питании что-либо исправить будет невозможно. Рацион должен состоять преимущественно из продуктов с малым содержанием быстрых углеводов и жиров, то есть меню желательно составлять из:

Рекомендуется готовить еду самостоятельно и брать в дорогу в контейнерах, или покупать диетическую пищу в закусочных. В перерывах между рейсами рекомендовано ходить в спортзал, выходить на пробежки, заниматься кардио.

Помимо ожирения из-за недостаточной физической активности может развиться и другое нарушение, связанное с перистальтикой кишечника. Употребляемая на ходу еда усваивается не полностью, задерживаясь в организме дольше, чем нужно. Это приводит к скоплению токсических веществ, нарушению выработки ферментов и раздражению слизистых. Все это приводит к воспалениям кишечника, гастритам, язвам и даже появлению недоброкачественных полипов. Чтобы всего этого избежать, водителям нужно кушать не на ходу, а в кафе за столом, причем после еды стоит выделить 10-15 минут пешей прогулки - это полезно для пищеварения. Нередко у водителей развивается и сахарный диабет из-за неправильного питания.

Почему у водителей возникают проблемы из-за кровообращения

Сердечно-сосудистые заболевания тоже довольно распространены. Даже врачебная статистика подтверждает, что мужчины, вынужденные часто и подолгу сидеть за рулем, сильнее подвержены риску развития гипертонии и иногда даже инфарктов. У данного явления есть элементарное объяснение. Высокая эмоциональная нагрузка, возникающая из-за того, что водитель вынужден постоянно контролировать дорогу, не дает ему расслабиться.

Масло в огонь подливает и минимальная активность при слабом обмене веществ, вызывающая атрофию мышц, в том числе сердца. В сидячем положении сердечно-сосудистой системе просто не приходится полноценно функционировать, поэтому ее состояние постепенно угнетается.

Простатит у водителей

У водителя, который постоянно находится в автомобильном кресле, могут возникнуть проблемы с половой системой. Главная причина заключается в отсутствии нагрузок. У мужчин 20-50 лет частым заболеванием является простатит, причем многие пациенты урологов - это водители. Первые симптомы болезни проявляются общей слабостью и быстрой утомляемостью. Чем раньше начать лечение, тем ниже вероятности серьезных осложнений в виде бесплодия и импотенции.

Развивается простатит из-за застоев крови в области малого таза, которые усугубляются постоянной тряской и физическими перегрузками при езде по неровностям. Еще крайне негативно влияет подогрев сидений, ведь перегрев области паха опасен для мужских половых органов.

Профессиональный водитель, который проводит за рулем много времени, периодически выходит из машины. Когда это происходит в холодное время года, организм испытывает резкие температурные перепады, которые тоже негативно влияют на предстательную железу и провоцируют ее воспаления.

Бесплодие - еще более опасное заболевание профессионального водителя, к которому может привести невылеченный простатит. Особенно высок риск, если шофер постоянно ездит с включенным подогревом сиденья. Частые автоболезни таксистов и дальнобойщиков связаны и с другими половыми расстройствами, среди которых:

Если своевременно не начать лечить органы малого таза, нарушение будет прогрессировать и приведет к серьезным отклонениям.

Мышечная и костная системы

Люди, постоянно ездящие на автомобилях, наверняка обращали внимание, как после длительных поездок возникает дискомфорт в позвоночнике. Защемление мышц - одна из самых частых проблем профессиональных шоферов, причем многие игнорируют возникающий дискомфорт.

Постепенно в ущемленной зоне возникает боль, ощущение жжения и онемение. Если ничего не предпринять, опорно-двигательный аппарат может деформироваться. В запущенных случаях появляется внутреннее кровотечение, отказывают пищеварительные органы и нарушается вещественный обмен. В общем, последствия для здоровья самые неприятные.

Если каждые часа два-три не вставать и не делать разминку и простейшие упражнения, профессионального водителя обязательно одолеет .

Другие проблемы со здоровьем

Выхлопные газы становятся причиной многих проблем со здоровьем. Мужчинам, работающим таксистами или дальнобойщиками, приходится постоянно пребывать в атмосфере с выхлопными газами. Со временем это становится проблемой, приводящей к нарушениям здоровья. Дыхательная система поражается, так как токсины проникают в бронхи и легкие. Курение усугубляет ситуацию, а к частым автоболезням относят дистрофию слизистой, эмфизему и даже онкологию.

Выше мы уже выяснили, что застои крови в области малого таза у водителей являются причиной многих проблем со здоровьем. Без правильной профилактики шоферу вряд ли удастся избежать такой хронической болезни, как геморрой. Риск его развития особенно высок, если в автомобиле неудобное сиденье, но это не главная причина. Неправильная работа кишечника из-за нездорового рациона часто приводит к запорам, которые способствуют появлению геморроя.

Вот мы и разобрались, от каких болезней чаще всего страдают водители. Сохранить здоровье поможет только профилактика перечисленных хронических заболеваний и своевременное обращение к врачу при выявлении первых же симптомов любого нарушения.

Заболевания позвоночника всегда беспокоили людей. А сейчас вряд ли найдется человек, который за свою жизнь ни разу не испытывал боль в спине. 10-15% случаев нетрудоспособности происходят по причине заболеваний позвоночника. На тысячу первичных обращений к врачу в связи с болезнью позвоночника приходится четыреста случаев госпитализации, из которых в 30 случаях требуется дальнейшее обследование и лечение, а в пяти - операция.

Врачебная статистика подтверждает, что заболеваниям такого рода почти в одинаковой степени подвержены люди любого возраста, а увеличение их числа по причине старения организма незначительно. А вот различия по половому признаку есть: мужчины вдвое чаще подвергаются этим заболеваниям, чем женщины. Во-первых, по причинам, обусловленным анатомией и физиологией. Во-вторых, потому, что мужчины чаще выполняют физически тяжелую работу.

Понятие «остеохондроз» сегодня определяют как дегенеративно-дистрофические заболевания позвоночника, прежде всего межпозвоночных дисков - с уменьшением их высоты, деформацией и расслоением. Это неизбежно сказывается и на функционировании других систем организма. Но больше всего страдает позвоночник. Остеохондроз - не единственное заболевание позвоночного столба. Распространены также радикулит, ишиас, спондилоартроз, дискоз, люмбаго, люмбоишиалгия, грыжа межпозвоночного диска и т.д.

Начинаются заболевания позвоночника с острого приступа или постепенно, могут сопровождаться слабыми болями или тяжелейшим состоянием. Обострения тоже могут случаться с разной частотой, но неизбежно с нарастанием тяжести болезни. То, какой характер будет носить болезнь, зависит от того, в какой степени и как поражены межпозвоночные диски.

На рентгенологическом обследовании остеохондроз свидетельствует о себе наличием изменений формы тел позвонков, высоты позвоночных дисков, наличием «когтей» и «шипов» - т.е. костных наростов на позвонках. Собственно, отсюда и берет начало распространенное мнение об остеохондрозе как об «отложении солей».

Нарушение обменных процессов в позвоночнике приводит к мышечным, сосудистым, двигательным и иным нарушениям.

Остеохондроз «за рулем»

Последствиями длительного нахождения за рулем могут стать не только болевые ощущения в спине и шее, но и хронические заболевания позвоночника. По результатам исследования, проведенного RAC - британским Королевским автомобильным обществом - стало известно, что большинство водителей продолжительно сидят в неправильной позе, результат - перенапряжение мышц спины. Особенно негативно сказывается на здоровье «поза банана» - когда у водителя выпрямленные ноги вытянуты к педалям, а корпус тела наклонен к рулю.

Давление на межпозвоночные диски при этом максимальное, а тряска во время езды его усиливает еще больше. Возрастает и вероятность серьезных травм во время аварий. По рекомендации медиков, в грузовых авто лучше использовать жесткие, хорошо подогнанные к фигуре шофера, сиденья. Что касается материала изготовления обивки сидений - лучше, если это будет ткань, а не кожа или винил. Шоферу не стоит отодвигаться от педалей на большое расстояние. И следует тщательно отрегулировать подголовник.

Профилактике заболеваний позвоночника водители грузового транспорта, подолгу находящиеся за рулем, не уделяют должного внимания, и в этом - главная причина проблемы.

Между тем, остеохондроз можно отнести к профессиональным заболеваниям водителей. И в том, чтобы сохранить здоровье водителя, огромная роль принадлежит выбору грузового автомобиля - с учетом не только его ходовых качеств, но и эргономичности кабины.

Водительское сиденье

Желательна регулируемая поддержка поясницы, устанавливать которую нужно как можно ниже; изменение высоты и наклона также актуально. Спинка тоже должна регулироваться, поддерживая позвоночник в физиологическом положении, с учетом его изгибов.

Сиденье должно быть оборудовано подголовником, что обезопасит шейные отделы позвоночника при рывках или резких торможениях грузовика.

Установка сидений в Транспортном Центре

Как правильно сидеть

Положение тела должно быть прямым, спинка сиденья выступает опорой для позвоночника. Тогда давление на межпозвонковые диски будет равномерным. Если конструкция кресла этого не предусматривает - заведите себе маленькую плоскую подушечку, которую будете подкладывать под поясницу. Возьмите за правило останавливаться через каждые 2-3 часа и выходить из кабины - немного подвигаться, осмотреть автомобиль. На стоянке можно сделать несколько упражнений.

Несколько слов о специальных ортопедических подушках под спину: такая подушка снижает неблагоприятное воздействие на позвоночник вибрации, вынужденного продолжительного сохранения неподвижной позы. Правильная комфортная подушка соответствует форме нижней части спины, являясь хорошей поддержкой для позвоночника. Она способствует сохранению правильной осанки, уменьшению давления на поясничный отдел позвоночника и предупреждает заболевания, виной которым - «сидячее» положение.

Какие выполнять упражнения

  • Во время остановки в пути следует выйти из автомобиля, взяться руками за опору, которой послужит какая-либо прочная деталь кузова, и выполнить упражнение «складной нож» - постараться растянуть позвоночник, выпрямляя ноги и руки и сгибая туловище как можно больше, чтобы таз опустить максимально близко к земле. Сопровождать упражнение продолжительным выдохом «ХАА».
  • Выпрямившись, выполнить следующее упражнение: поставить ноги шире плеч, и, поворачивая туловище к любой ноге (чтобы передняя нога была направлена носком вперед, а задняя стояла перпендикулярно передней), пытаться медленно согнуться вперед. Потом ноги следует поменять. Руки при этом скользят по ноге и касаются земли возле передней ноги. Упражнение выполняется на выдохе. Передняя нога при этом не сгибается. Может ощущаться боль в области поясницы и по задней линии ноги, но это нормально. Ухудшения это не вызовет, если делать упражнение правильно и медленно. Упражнение является декомпрессионным.

Профилактическое значение таких упражнений велико. Они предупреждают появление острых болей в спине, а если таковые уже имеются - помогают от них избавиться. Есть закономерность: чем в более запущенном состоянии спина - тем сильнее боль. Но это только в первое время.

Умение пройти через боль, победить ее помогает человеку и избавиться от тяжелых заболеваний, и укрепить дух и тело, и избавить себя от необходимости в будущем глотать обезболивающие средства.

Важно понимать, что боли в спине после продолжительных поездок могут возвратиться, но именно поэтому не следует забывать о выполнении профилактических упражнений, которые способствуют снижению остроты и продолжительности болевых ощущений.

  • Если накануне длительной поездки водитель сможет уделить некоторое время занятиям на турнике, было бы замечательно. Лучше всего выполнять подъем ног - прямых или согнутых в коленях - до касания перекладины носками. Подъем ног необходимо выполнять на выдохе, первые несколько движений могут сопровождаться болью, порой сильной - к этому надо быть готовым.
  • Для снятия боли хорошим средством может стать посещение бани или сауны.
  • Чтобы был должный эффект, баню нужно посещать после выполнения упражнений. Перед посещением парилки тело необходимо охладить, после - тоже окунуться, с головой. Существует предубеждение, что принятие холодных ванн чревато простатитом. Однако, тут вина не переохлаждения, а все того же неподвижного сидения, из-за которого происходят застойные явления в мышцах промежности.
  • Для предупреждения этого профессионального заболевания перед длительной поездкой следует делать глубокие приседания, вытянув руки вверх и вперед. Должный эффект достигается при выполнении за один раз не менее ста приседаний. Выполнять упражнение следует и после поездки.
  • Вставать после приседаний нужно на выдохе: «ХАА». Схема действия упражнения такова: происходит венозный отток крови от нижних конечностей, сохраняется нормальное кровообращение в мышцах промежности.
  • Водителю-дальнобойщику желательно стать постоянным посетителем тренажерного зала: хороший мышечный тонус является непременным условием противостояния заболеваниям, вызванным долгим пребыванием в неподвижных позах. А это не только остеохондроз, но и повышенная утомляемость, раздражительность, головные боли, гипертония, геморрой, заболевания суставов. Заболеваниям опорно-двигательного аппарата же можно противостоять только упражнениями. Но - исключительно правильными упражнениями.
  • Просто двигательная активность (игра в волейбол или футбол, например) не будет являться профилактикой вышеперечисленных заболеваний. Упражнения, направленные на профилактику не являются развлечением. Они необходимы. Выполнять их столь же важно, сколь важно технически подготавливать свой грузовик к дальней дороге. Не делать этого - опасно. То же самое касается и вашего организма.

Здоровья и счастливого пути!
Ваш Транспортный Центр

Приветствую Вас на страницах нашего блога. Автомобиль уже давно не является роскошью. Это средство передвижение, где можно ездить с комфортом. Но, как бы это не звучало странно, помимо удобства, это приносит и дополнительные проблемы со здоровьем. Давайте поговорим о том, какие опасности могут подстерегать водителей (особенно профессиональных), и как с ними нужно бороться?

Какие болезни распространены среди водителей.

Автомобиль, для многих, стал неотъемлимой частью, в том числе, и в работе. Для дальнобойщиков, таксистов, водителей автобусов и маршруток, жизнь без машины просто невозможна. Эти люди находятся за рулем круглые сутки.

И такой сидячий режим создает условия для профессиональных болезней среди водителей. Так что же подстерегает автомобилистов?

Самые частые профессиональные болезни водителей.

Геморрой . Основные причины возникновения этой болезни — это нарушение кровообращения в малом тазу, несбалансированное питание, вследствие чего возникают запоры. Они и являются главной причиной для появления болезни. Чтобы этого не допустить, в рационе всегда должны быть фрукты, овощи, семечки, орехи и бобовые.

Лишний вес . Отложению лишнего жира способствует отсутствие физических нагрузок. Плюс, нарушение обмена веществ, которое еще больше усугубляет картину. Также, негативное влияние оказывает неправильное питание. Всем известно, что рацион водителя, во время работы, состоит из фастфуда.

Остеохондроз . Обычно вызывается при сидячем образе жизни и при неправильном положении осанки, когда человек находится за рулем. Усугубляют положение резкие торможения, рывки и вибрация. Также, вследствие остеохондроза, может проявиться и радикулит . Признаки радикулита являются слабость в ногах и резкая боль, которая не проходит даже после анальгетиков.

Сердечно-сосудистые заболевания . Те, кто постоянно находится за рулем, больше остальных подвержены гипертонии и инфаркту. Связано это с малой физической активностью, и постоянным напряжением за рулем. Ведь всегда нужно быть внимательным, чтобы не попасть в аварию. Тем более, следить нужно не только за своими действиями, но и за остальными участниками движения.

Малая физическая активность приводит к атрофии сердечной мышцы. Это может привести к самым различным сердечно-сосудистым заболеваниям.

Простатит . Сидячий образ жизни является причиной одной из самых распространенных заболеваний мужской половой системы. Находясь долгое время в сидячем положении, нарушается кровообращение в области малого таза, и начинается застойный процесс. Это все и приводит к простатиту.

Кроме того, плохое кровообращение приводит к поражению почек, печени и легких.

Болезни желудочно-кишечного тракта . Этому подвержены те водители (чаще всего дальнобойщики), которые не могут как следует перекусить, и пренебрегают здоровой пищей.

Бесплодие . В сидячем положении, в паховой области начинает повышаться температура, из-за чего выделение гормонов и нормальное созревание сперматозоидов не представляется возможным. Ухудшают положение тесное нижнее белье и сидение с подогревом.

Профилактика профессиональных болезней у водителей.

Страшноватая картина. Однако отчаиваться не нужно, все эти болезни можно предотвратить. Так что нужно делать, чтобы последствия долгого пребывания за баранкой можно было бы минимизировать?

Главное, это больше физической нагрузки. Как только появляется возможность, обязательно займитесь спортом, или, хотя бы, сделайте пешую прогулку. Есть возможность сделать перерыв в работе, займитесь упражнениями , помогающими улучшить кровообращение в малом тазу. Вот эти упражнения:

1. Наклоны туловища из стороны в сторону.

2. Круговые вращения тазом сначала в одну строну, а потом в другую.

3. Приседания.

4. Наклон туловища вперед, при этом, касаясь пола руками.

Также, ходьбой и бегом полезно заниматься тем, кто курит. Это позволит снизить риск сердечно-сосудистых заболеваний. И еще для курильщиков. Никогда не курите в автомобиле, организм потребляет в пять-шесть раз больше никотина в замкнутом пространстве. Лучше выйти на улицу, а еще лучше вовсе бросить курить.

Правильное питание – залог отсутствия проблем с желудочно-кишечным трактом. А кроме этого, еще один метод борьбы с такими болезнями, является контрастный душ. Понижайте температуру воды плавно, чтобы не получить простуду. В дальнейшем, эти процедуры будут приносить еще и удовольствие.

Хорошо будет, если водительское место будет оборудовано специальным ортопедическим сидением или просто матрасом. Это поможет снизить риск появления остеохондроза с радикулитом, простатита и геморроя. Поможет улучшить кровообращение в малом тазу, да и просто, водитель будет меньше уставать за рулем.

И самое главное – без самодисциплины очень сложно заставить себя сделать что-то, даже пару физических упражнений. Любые тренировки приносят в разы больше пользы, если они делаются с желанием.

Предупредить болезни намного легче, чем их лечить. Лучше вовремя заняться профилактикой, ведь болезни могут проявиться в любой момент, особенно, если Вы профессиональный водитель с большим стажем. Доброго Вам здоровья!

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «kingad.ru» — УЗИ исследование органов человека