Витамин е и фолиевая кислота. Витамин е и фолиевая кислота важные элементы для здоровья

Нервная система осуществляет координацию и контроль за физиологическими и метаболическими параметрами деятельности организма в зависимости от факторов внешней и внутренней среды.

В детском организме происходит анатомическое и функциональное созревание тех систем, которые ответственны за жизнедеятельность. Предполагают, что до 4 лет умственное развитие ребенка происходит наиболее интенсивно. Потом интенсивность снижается, и к 17 годам основные показатели нервно-психического развития сформированы окончательно.

К моменту рождения головной мозг ребенка недостаточно развит. Например, у новорожденного имеется около 25% нервных клеток взрослого человека, к 6 месяцам жизни их количество увеличивается до 66%, а к году - до 90-95%.

Различные отделы головного мозга имеют собственные темпы развития. Так, внутренние слои растут медленнее, чем корковый, за счет чего в последнем образуются складки и борозды. К моменту рождения лучше других развита затылочная доля, в меньшей степени - лобная. Мозжечок имеет небольшие размеры полушарий и поверхностных борозд. Боковые желудочки относительно велики.

Чем меньше возраст ребенка, тем хуже дифференцировано серое и белое вещество головного мозга, нервные клетки в белом веществе располагаются довольно близко друг к другу. С ростом ребенка происходят изменения топики, формы, количества и размеров борозд. Основные структуры мозга формируются к 5 году жизни. Но и позднее продолжается рост извилин и борозд, правда, значительно меньшими темпами. Окончательное созревание центральной нервной системы (ЦНС) происходит к 30-40 годам.

К моменту рождения ребенка в сравнении с массой тела имеет относительно большие размеры - 1/8 - 1/9, в 1 год это соотношение составляет 1/11 - 1/12 к 5 годам - 1/13-1/14 и у взрослого человека - приблизительно 1/40. При этом с возрастом масса головного мозга увеличивается.

Процесс развития нервных клеток заключается в росте аксонов, увеличении дендритов, образовании непосредственных контактов между отростками нервных клеток. К 3 годам происходит постепенная дифференциация белого и серого вещества головного мозга, и к 8 годам его кора по строению приближается к взрослому состоянию.

Одновременно с развитием нервных клеток идет процесс миелинизации нервных проводников. Ребенок начинает приобретать эффективный контроль за двигательной активностью. Процесс миелинизации в целом заканчивается к 3-5 годам жизни ребенка. Но развитие миелиновых оболочек проводников, ответственных за тонкие координированные движения и умственную деятельность, продолжается до 30 - 40 лет.

Кровоснабжение мозга у детей более обильное, чем у взрослых. Капиллярная сеть значительно шире. Отток крови от головного мозга имеет свои особенности. Еще плохо развиты диплоэтические пены, поэтому у детей при энцефалите и отеке мозга чаще, чем у взрослых, отмечается затруднение оттока крови, способствующее развитию токсического поражения мозга. С другой стороны, у детей большая проницаемость гематоэнцефалического барьера, что ведет к накоплению в мозге токсических веществ. Ткань мозга у детей очень чувствительна к повышению внутричерепного , поэтому факторы, способствующие этому, могут вызывать атрофию и гибель нервных клеток.

Имеют особенности строения и оболочки головного мозга ребенка. Чем младше ребенок, тем тоньше твердая мозговая оболочка. Она сращена с костями основания черепа. Мягкая и паутинная оболочки также тонкие. Субдуральное и субарахноидальное пространства у детей уменьшены. Цистерны, наоборот, относительно велики. Водопровод мозга (сильвиев водопровод) у детей шире, чем у взрослых.

С возрастом происходит изменение состава мозга: уменьшается количество , увеличивается сухой остаток, мозговые наполняются белковым компонентом.

Спинной мозг у детей развит относительно лучше, чем головной, и растет значительно медленнее, удвоение его массы происходит к 10 - 12 месяцам, утроение - к 3 - 5 годам. У взрослого длина равна 45 см, что в 3,5 раза больше, чем у новорожденного.

У новорожденного имеются особенности ликворообразования и состава ликвора, общее количество которого с возрастом увеличивается, в результате повышается давление в спинномозговом канале. При спинномозговой пункции ликвор у детей вытекает редкими каплями со скоростью 20 - 40 капель в минуту.

Особое значение придают исследованию ликвора при заболеваниях ЦНС.

Нормальный ликвор у ребенка прозрачный. Мутность свидетельствует о повышении в нем числа лейкоцитов - плеоцитоза. Например, мутный ликвор наблюдается при менингите. При кровоизлиянии в мозг ликвор будет кровавым, расслоения не происходит, он будет сохранять равномерную бурую окраску.

В лабораторных условиях проводят развернутое микроскопирование ликвора, а также биохимическое, вирусологическое и иммунологическое его исследование.

Закономерности развития статомоторной активности детей

Ребенок рождается с рядом безусловных рефлексов, которые помогают ему приспособиться к окружающей среде. Во-первых, это транзиторные рудиментарные рефлексы, отражающие эволюционный путь развития от животного к человеку. Они обычно исчезают в первые месяцы после рождения. Во-вторых, это безусловные рефлексы, которые появляются с рождения ребенка и сохраняются пожизненно. К третьей группе относятся мезенцефальные установленные , или автоматизмы, например лабиринтные, шейные и туловищные, которые приобретаются постепенно.

Обычно безусловно-рефлекторную деятельность ребенка проверяет врач-педиатр или невролог. Оценивают наличие или отсутствие рефлексов, время их появления и угасания, силу ответа и соответствие возрасту ребенка. Если рефлекс не соответствует возрасту ребенка, это считается патологией.

Медицинский работник должен уметь оценивать двигательные и статические умения ребенка.

В силу преобладающего влияния экстрапирамидной системы новорожденного хаотичны, генерализованы, нецелесообразны. Статические функции отсутствуют. Наблюдается мышечная гипертония с преобладанием тонуса сгибателей. Но вскоре после рождения начинают формироваться первые статические координированные движения. На 2-3-й неделе жизни ребенок начинает фиксировать взгляд на яркой игрушке, а с 1-1,5 месяцев пытается следить за движущимися предметами. К тому же времени дети начинают держать голову, а в 2 месяца и поворачивать ее. Затем появляются координированные движения рук. Вначале это приближение рук к глазам, рассматривание их, а с 3-3,5 месяцев - удержание игрушки обеими руками, манипулирование ею. С 5-го месяца постепенно развивается одноручное хватание и манипулирование игрушкой. С этого возраста протягивание руки и хватание предметов напоминают движения взрослого человека. Однако вследствие незрелости центров, ответственных за эти движения, у детей этого возраста возникают одновременно движения второй руки и ног. К 7-8 месяцам появляется большая целесообразность двигательной активности рук. С 9-10 месяцев возникает пальцевое удержание предметов, которое к 12-13 месяцам совершенствуется.

Приобретение двигательных умений конечностями происходит параллельно с развитием координации туловища. Поэтому к 4-5 месяцам ребенок сначала переворачивается со спины на живот, а с 5-6 месяцев с живота на спину. Параллельно он осваивает функцию сидения. На 6-м месяце ребенок самостоятельно садится. Это свидетельствует о развитии координации мышц ног.

Затем ребенок начинает ползать, и к 7-8 месяцам формируется уже зрелое ползание с перекрестом движения рук и ног. К 8-9 месяцам дети пытаются стоять и переступать в кровати, придерживаясь за ее край. В 10-11 месяцев они уже хорошо стоят, а к 10-12 месяцам начинают самостоятельно ходить сначала с вытянутыми вперед руками, затем ноги выпрямляются и ребенок ходит почти не сгибая их (к 2-3,5 годам). К 4-5 годам формируется зрелая походка с синхронными шарнирными движениями рук.

Формирование статомоторных функций у детей процесс продолжительный. Важное значение в развитии статики и моторики имеет эмоциональный тонус ребенка. В приобретении этих навыков особую роль отводят самостоятельной деятельности ребенка.

У новорожденного двигательная активность небольшая, в основном он спит, а просыпается, когда хочет есть. Но и здесь существуют принципы прямого воздействия на нервно-психическое развитие. С первых дней над кроваткой подвешивают игрушки, сначала на расстоянии 40-50 см от глаз ребенка для развития зрительного анализатора. В период бодрствования с ребенком необходимо разговаривать.

В 2-3 месяца сон становится менее продолжительным, ребенок уже большее время бодрствует. Игрушки прикрепляют на уровне груди, так что, сделав тысячу и одно неверное движение, он, наконец, захватывает игрушку и тянет ее в рот. Начинается осознанное манипулирование игрушками. Мать или ухаживающий за ребенком человек во время гигиенических процедур начинает играть с ним, делать массаж, особенно живота, гимнастику для развития двигательных движений.

В 4-6 месяцев общение ребенка со взрослым становится более разнообразным. В это время имеет большое значение и самостоятельная деятельность ребенка. Развивается так называемая реакция отторжения. Ребенок манипулирует игрушками, интересуется окружающей обстановкой. Игрушек может быть немного, но они должны отличаться разнообразием как в цветовом, так и в функциональном отношении.

В 7-9 месяцев движения ребенка становятся более целесообразными. Массаж и гимнастика должны быть направлены на развитие моторики и статики. Развивается сенсорная речь, ребенок начинает понимать простые команды, произносить простые слова. Стимулом развития речи является разговор окружающих людей, песни и стихи, которые ребенок слышит во время бодрствования.

В 10-12 месяцев ребенок становится на ноги, начинает ходить, и в это время большое значение приобретает его безопасность. Во время бодрствования ребенка необходимо надежно закрывать все ящики, убирать посторонние предметы. Игрушки становятся более сложными (пирамидки, шары, кубики). Ребенок пытается самостоятельно манипулировать ложкой и чашкой. Уже хорошо развито любопытство.

Условно-рефлекторная деятельность детей, развитие эмоций и форм общения

Условно-рефлекторная деятельность начинает формироваться сразу после рождения. Плачущего ребенка берут на руки, и он замолкает, делает изучающие движения головой, предвосхищающие кормление. В первое время рефлексы формируются медленно, с трудом. С возрастом развивается концентрация возбуждения, или начинается иррадиация рефлексов. По мере роста и развития, приблизительно со 2-3-й недели, происходит дифференцирование условных рефлексов. У 2-3-месячного ребенка наблюдается довольно выраженное дифференцирование условно-рефлекторной деятельности. И к 6 месяцам у детей возможно образование рефлексов со всех воспринимающих органов. В течение второго года жизни у ребенка еще более совершенствуются механизмы образования условных рефлексов.

На 2-3-й неделе во время сосания, сделав перерыв для отдыха, ребенок внимательно рассматривает лицо матери, ощупывает грудь или бутылочку, из которой его кормят. К концу 1-го месяца жизни интерес ребенка к матери еще больше повышается и проявляется уже вне приема пищи. В 6 недель приближение матери вызывает у ребенка улыбку. С 9-й по 12-ю недели жизни формируется слух, что отчетливо проявляется при общении ребенка с матерью. Наблюдается общее двигательное возбуждение.

К 4-5 месяцам приближение незнакомого человека вызывает прекращение гуления, ребенок внимательно рассматривает его. Затем появляется или общее возбуждение в виде радостных эмоций, или как результат отрицательных эмоций - плач. В 5 месяцев ребенок уже узнает свою мать среди чужих людей, по-разному реагирует на исчезновение или появление матери. К 6 -7 месяцам у детей начинает формироваться активная познавательная деятельность. Во время бодрствования ребенок манипулирует игрушками, часто негативная реакция на чужого человека подавляется проявлением новой игрушки. Формируется сенсорная речь, т. е. понимание слов, которые произносят взрослые. После 9 месяцев наблюдается целый спектр эмоций. Контакт с незнакомыми людьми обычно вызывает отрицательную реакцию, однако она достаточно быстро становится дифференцированной. У ребенка возникают робость, стеснительность. Но контакт с окружающими налаживается благодаря интересу к новым людям, предметам, манипуляциям. После 9 месяцев сенсорная речь ребенка еще больше развивается, она уже используется для организации его деятельности. К этому времени относят и формирование моторной речи, т.е. произнесение отдельных слов.

Развитие речи

Формирование речи является этапом становления человеческой личности. Особые мозговые структуры ответственны за способность человека к артикуляции. Но развитие речи происходит лишь при общении ребенка с другим человеком, например, с матерью.

В развитии речи выделяют несколько этапов.

Подготовительный этап . Развитие гуления и лепета начинается в 2-4 месяца.

Этап возникновения сенсорной речи . Под этим понятием подразумевается способность ребенка сличать и связывать слово с конкретным предметом, образом. В 7-8 месяцев ребенок на вопросы: «Где мама?», «Где киса?», - начинает глазами искать объект и фиксировать на нем взгляд. Могут обогащаться интонации, которые имеют определенную окраску: удовольствие, неудовольствие, радость, страх. К году уже имеется словарный запас из 10-12 слов. Ребенок знает названия многих предметов, знает слово «нельзя», выполняет ряд просьб.

Этап возникновения моторной речи . Первые слова ребенок произносит в 10-11 месяцев. Первые слова построены из простых слогов (ма-ма, па-па, дя-дя). Формируется детский язык: собака - «ав-ав», кошка - «кис-кис» и т.д. На втором году жизни словарь ребенка расширяется до 30-40 слов. К концу второго года ребенок начинает говорить предложениями. А к трем годам в речи появляется понятие «я». Чаще девочки овладевают моторной речью раньше мальчиков.

Роль импринтинга и воспитания в нервно-психическом развитии детей

У детей с периода новорожденное формируется механизм мгновенного контакта - импринтинга. Этот механизм в свою очередь связан с формированием нервно-психического развития ребенка.

Материнское воспитание очень быстро формирует у ребенка чувство защищенности, а кормление грудью создает ощущение безопасности, комфорта, теплоты. Мать является незаменимым человеком для ребенка: формирует его представления об окружающем мире, о взаимоотношении между людьми. В свою очередь, общение со сверстниками (когда ребенок начинает ходить) формирует понятие социальных отношений, товарищества, тормозит или усиливает чувство агрессивности. Большая роль в воспитании ребенка отводится и отцу. Его участие необходимо для нормального построения отношений со сверстниками и взрослыми, формирования самостоятельности и ответственности за то или иное дело, образа действий.

Сон

Для полноценного развития ребенку необходим правильный сон. У новорожденных сон носит полифазный характер. В течение суток ребенок засыпает от пяти до 11 раз, не отличая день от ночи. К концу 1-го месяца жизни устанавливается ритмичность сна. Ночной сон начинает превалировать над дневным. Скрытые полифазности сохраняются даже у взрослых. В среднем потребность в ночном сне с годами уменьшается.

Уменьшение общей длительности сна у детей происходит за счет дневного сна. К концу первого года жизни дети засыпают один - два раза. К 1-1,5 годам продолжительность дневного сна составляет 2,5 ч. После четырех лет дневной сон бывает не у всех детей, хотя сохранять его желательно до шести лет.

Сон организован циклически, т. е. фаза медленного сна завершается фазой быстрого сна. В течение ночи несколько раз происходит смена циклов сна.

В грудном возрасте проблем со сном обычно не бывает. В возрасте полутора лет ребенок начинает засыпать медленнее, поэтому он сам выбирает приемы, способствующие засыпанию. Необходимо создать привычную обстановку и стереотип поведения перед сном.

Зрение

От рождения до 3 - 5 лет происходит интенсивное развитие тканей глаза. Затем их рост замедляется и, как правило, оканчивается в пубертатном периоде. У новорожденного масса хрусталика равна 66 мг, у годовалого ребенка - 124 мг и у взрослого - 170 мг.

В первые месяцы после рождения у детей имеется дальнозоркость (гиперметропия) и только к 9-12 годам развивается эмметропия. Глаза новорожденного почти постоянно закрыты, зрачки сужены. Хорошо выражен корнеальный рефлекс, способность к конвергенции неопределенная. Имеется нистагм.

Слезные железы не функционируют. Приблизительно в 2 недели развивается фиксация взора на предмете, обычно монокулярная. С этого времени начинают функционировать слезные железы. Обычно к 3 неделям ребенок устойчиво фиксирует свой взор на предмете, зрение уже бинокулярное.

В 6 месяцев появляется цветовое зрение, а к 6 -9 месяцам формируется стереоскопическое зрение. Ребенок видит мелкие предметы, различает расстояние. Поперечный размер роговицы почти такой же, как у взрослого - 12 мм. К году формируется восприятие различных геометрических форм. После 3 лет все дети обладают уже цветовым восприятием окружающего.

Зрительную функцию новорожденного проверяют при поднесении к его глазам источника света. При ярком и внезапном освещении он жмурится, отворачивается от света.

У детей после 2 лет остроту зрения, объем полей зрения, цветоощущение проверяют с помощью специальных таблиц.

Слух

Уши новорожденных достаточно морфологически развиты. Наружный слуховой проход очень короткий. Размеры барабанной перепонки такие же, как у взрослого, но расположена она в горизонтальной плоскости. Слуховые (евстахиевы) трубы короткие и широкие. В среднем ухе имеется эмбриональная ткань, которая резорбируется (рассасывается) к концу 1-го месяца. Полость барабанной перепонки до рождения безвоздушная. С первым вдохом и глотательными движениями она заполняется воздухом. С этого момента новорожденный слышит, что выражается в общей двигательной реакции, изменении частоты и ритма сердцебиения, дыхания. С первых часов жизни ребенок способен к восприятию звука, его дифференцировке по частоте, громкости, тембру.

Функцию слуха у новорожденного проверяют по ответной реакции на громкий голос, хлопок, шум погремушки. Если ребенок слышит, появляется общая реакция на звук, он смыкает веки, стремится повернуться в сторону звука. С 7-8 недель жизни ребенок поворачивает голову в сторону звука. Слуховую реакцию у детей старшего возраста при необходимости проверяют с помощью аудиометра.

Обоняние

У ребенка с рождения сформированы воспринимающие и анализирующие участки обонятельного центра. Нервные механизмы обоняния начинают функционировать со 2-го по 4-й месяц жизни. В это время ребенок начинает дифференцировать запахи: приятные, неприятные. Дифференцирование сложных запахов до 6-9 лет происходит за счет развития кортикальных центров обоняния.

Методика исследования обоняния у детей заключается в поднесении к носу различных пахучих веществ. При этом следят за мимикой ребенка в ответ на данное вещество. Это может быть удовольствие, неудовольствие, крик, чихание. У ребенка старшего возраста обоняние проверяют так же. По его ответу судят о сохранности обоняния.

Осязание

Осязание обеспечивается функцией кожных рецепторов. У новорожденного болевая, тактильная чувствительность и терморецепция не сформированы. Порог восприятия особенно низкий у недоношенных и незрелых детей.

Реакция на болевое раздражение у новорожденных общая, локальная реакция появляется с возрастом. На тактильное раздражение новорожденный реагирует двигательной и эмоциональной реакцией. Терморецепция у новорожденных сильнее развита к охлаждению, чем к перегреванию.

Вкус

С рождения у ребенка сформировано вкусовое восприятие. Вкусовые рецепторы у новорожденного занимают относительно большую площадь, чем у взрослого. Порог вкусовой чувствительности у новорожденного выше, чем у взрослого человека. Вкус у детей исследуют при нанесении на язык сладкого, горького, кислого и соленого растворов. По реакции ребенка судят о наличии и отсутствии вкусовой чувствительности.

Важную роль для женского организма при зачатии ребенка играет фолиевая кислота (витамин В9) или другое ее название - фолацин. От ее содержания зависит успех зачатия и возможность полноценного вынашивания беременности. Недостаток фолацина приводит к необратимым серьезным последствиям, поэтому к его приему следует отнестись с особым вниманием и желательно, позаботиться об этом до момента зачатия.

Чтобы организм будущей мамы забеременел фолиевую кислоту и витамин Е нужно принимать и будущему папе, так как в мужском организме фолиевая кислота также выступает фундаментом здорового потомства.

Основными функциями фолиевой кислоты выступают:

  1. способствование распаду и освоению белков;
  2. влияние на процесс кроветворения и деления клеток;
  3. она является проводником для сахаров и аминокислот, необходимых организму, особенно в момент зачатия;
  4. именно фолацин отвечает за передачу наследственных признаков и формирование ДНК.
  5. фолацин способствует поддержанию иммунитета, а также обеспечивает полноценное усвоение других полезных микроэлементов и витаминов.

В мужском организме фолиевая кислота и витамин Е для зачатия влияет на количество здоровых сперматозоидов, являющихся залогом зачатия и впоследствии рождения здорового малыша. Также влияет на активность и правильное развитие сперматозоидов.

Сколько надо пить фолиевой кислоты чтобы забеременеть?

При недостаточном количестве фолацина в организме женщины, могут начать развиваться различного рода патологии. Например, «заболевание» яйцеклетки, в результате которого она не сможет оплодотвориться. Может начать отслаиваться плацента, что также не способствует вынашиванию беременности и может спровоцировать произвольный аборт. Недостаточность фолиевой кислоты может стать основой врожденных пороков у ребенка и анемии.

Витамин Е и фолиевая для зачатия

Чтобы не дожидаться проблем с собственным здоровьем и тем более будущего ребенка, необходимо заранее пройти курс обследования и при выявлении недостаточности фолиевой кислоты начать принимать необходимые препараты. В естественной среде также можно найти фолацин. Он содержится в таких продуктах, как говяжья печень, рис, печень трески – причем в печени его наибольшее количество. Присутствует фолиевая кислота и в кисломолочных продуктах – сыре, кефире. Много витамина В9 в орехах, яйцах, моркови, зелени и листовых овощах. Стоит отметить, чтобы забеременеть, ведь свои свойства способна терять при термической обработке продуктов, поэтому продукты стоит употреблять по возможности свежими, а мясо и овощи рекомендуется готовить на пару.

В дополнении к правильному рациону, обогащенному витамином В9, врач может назначить специальные препараты, помогающие восстановить баланс и обеспечить достаточное количество фолацина.

Для женщин? Суточная доза фолацина равна 800 мкг., так как именно на них падает вся нагрузка, связанная с формированием плода, его развитием и вынашиванием беременности. Мужчинам достаточно для поддержания репродуктивного здоровья надо пить фолиевой кислоты, чтобы жена забеременела, в норме будет достаточно 400 мкг в сутки. Особенностью витамина В9 является его неспособность накапливаться в организме и быстро выводится, поэтому врачи рекомендуют начинать курс повышения фолацина в организме не ранее, чем за три месяца до даты предполагаемого зачатия. Также следует обратить внимание на то, чтобы витамин Е и фолиевая для зачатия хорошо усваивалась в организме. Недостаточно просто пропить курс

Фолиевая кислота и витамин Е для зачатия

Фолиевая кислота очень быстро расходуется под влиянием никотина и алкоголя, а также если человек находится в постоянном стрессовом состоянии и не позволяет организму полноценно отдыхать и расслабляться. Поэтому прежде чем принимать витамин В9 необходимо решить все проблемы со здоровьем и перейти к здоровому образу жизни. Ведь что может быть важнее рождения здорового потомства.

Желаем вам крепкого здоровья и душевной гармонии. Ждём откликов, отзывов и комментариев по теме статьи. Не забывайте делиться ссылками на материал в социальных сетях.

Витамин Е при беременности

Благодаря разносторонней пользе этот витамин называют «витамин красоты», «витамин плодовитости» - названия говорят сами за себя! Что же такое витамин Е и в чем его незаменимость?

Витамин Е - смесь восьми разновидностей структур, имеющих одинаковое действие на организм человека, поэтому все они объединены в одно наименование. Их еще называют токоферолами.

Почему необходимо принимать витамин Е будущим мамам?

  • Он способствует синтезу нужных для вынашивания ребенка гормонов - прогестерона и эстрогена,
  • оказывает влияние на формирование плаценты, обеспечивает ее проницаемость
  • отвечает за поставку плоду необходимых питательных веществ, а также его достаточное кислородное питание,
  • защищает клетки от опасных свободных радикалов.

Токоферол участвует и в развитии всех клеток и тканей ребенка с момента зачатия. Он помогает сохранить беременность, снижая риск выкидышей.

Благоприятно этот витамин воздействует и на гормональный фон будущей мамы, а также не допускает возникновение тромбов и судорог.

Оправдывая название «витамин красоты», он отвечает за хорошее состояние волос и эластичность кожи.

В каком виде принимают витамин Е

Лучше всего соблюдать питание, имеющем достаточное содержание этого витамина. Но если все-таки норма по каким-то причинам не может быть достигнута - нужно прибегнуть к дополнительным источникам токоферола, которые назначит врач исходя из результатов обследования.

Сама женщина не должна принимать подобное решение, так как для хороших результатов нужно следовать нормам. Витамин Е может быть рекомендован в виде синтетических витаминов или БАДов - биологически активных препаратов. Выпускаются те и другие в виде капсул, таблеток, драже, растворов и многих других формах

Продукты, содержащие витамин Е

Многие доступные и вкусные продукты питания содержат токоферол, поэтому в большинстве случаев можно обойтись и без принятия дополнительно препаратов. Наибольшее количество можно получить из:

  • растительных масел, гороха, фасоли, гречки, кукурузы, пророщенных пшеничных и кукурузных зерен пшеницы,
  • креветок и кальмаров, жирной рыбы - судака и скумбрии,
  • куриные яйца,
  • орехи, курага, цитрусовые, овсяная каша.

Обычно для поддержания нормального количества токоферола достаточно питаться правильно, употребляя перечисленные продукты ежедневно. Но при выявленной недостаточности следует прибегнуть к дополнительным источникам.

Как и в каком количестве принимать витамин Е

Рекомендованное количество токоферола для будущих мам составляет 20 мг в сутки. Но могут быть назначены и дозировки, доходящие до четырехсот - это решает врач. В каком виде осуществлять прием - будут ли это поливитамины, или пищевые добавки - тоже лучше проконсультироваться с лечащим врачом.

Но важным условием является несочетаемость с продуктами, в составе которых есть железо, они будут разрушать его.

Если назначены препараты, то начинать принимать токоферол рекомендуется до зачатия и продолжать всю беременность. В первом триместре дозировка обычно больше, чем в последующих. Рекомендуется пить его два раза в сутки.

Передозировка витамина Е

Не будет ли передозировки, если принимать витамин и в таблетках, и в виде продуктов? И чем грозит передозировка?

Все хорошо в меру - касается это и витамина Е. Обычно сложно достичь его передозировки, для этого нужно съедать слишком большое количество токоферола ежедневно, но все-таки нужно знать о последствиях превышения норм.

  • Это не смертельно, но чревато увеличением жировой массы , так как витамин этот - жиросодержащий и способен откладываться в тканях организма. Излишняя жировая масса нежелательна для беременных женщин.
  • Кроме того, употребление синтетических витаминов в большом приводит к различным аллергиям, тошноте, слабости и диарее.
  • Неблагоприятно воздействует излишек витамина Е на упругость мышц - слишком повышая тонус , он подвергает опасности родовую деятельность.

Фолиевая кислота при беременности

Это важнейший витамин - В9, или фолацин, необходимость которого подтверждена уже давно - все ткани организма имеют его в своем составе. Без него невозможны правильные обменные процессы, он влияет на состав крови, нужен для хорошего иммунитета, работы сердца, крепости сосудов, и даже для хорошего настроения и бодрости!

Роль витамина В9 в период вынашивания ребенка

Еще до наступления прекрасного периода ожидания ребенка будущей маме желательно знать все о приеме фолацина во время беременности, быть подготовленной к правильному ведению беременности без осложнений.

Рассмотрим, для чего же так нужна эта незаменимая кислота в период беременности:

  • Сразу после зачатия, клетки организма женщины начинают усиленно делиться, и В9 - главный участник процесса.
  • ДНК ребенка, его генетика формируется правильно только при участии этой кислоты.
  • В9 является «витамином хорошего настроения» - он влияет на выработку сератонина и адреналина. А это важно для будущих мамочек - ведь часто этот счастливый период омрачается сменами настроений и стрессами. Спасает он и от токсикозов.

Недостаток фолацина может сказаться появлением анемии у матери, а значит - быстрой утомляемости и апатии. Для малыша последствия гораздо страшнее - могут развиться врожденные пороки. Угрозами являются:

  • Порок сердца и заболевания сосудов
  • Отклонения в формировании нервной системы
  • Образование «заячьей губы»
  • Отслоение плаценты, угроза выкидыша

Эта кислота производится в кишечнике, его микрофлорой, но незначительно, то есть в основном мы получаем ее из пищи.

Запасаться впрок этим витамином организм не способен, а значит, необходимо регулярное поступление его с питанием.

Если же здоровье кишечника нарушено, а также если питание не обеспечивает необходимое содержание витамина - назначают прием препаратов В9.

Как и в каком количестве принимать фолиевую кислоту

У каждой второй беременной женщины существует недостаток этой кислоты. Показатель необходимой суточной дозы В9 для беременных женщин составляет 0,4-0 ,8 мг, а в случаях значительной нехватки возрастает до 5 мг. Тогда уже не обойтись без приема витаминных препаратов, которые будут назначены врачом.

Уделить внимание достаточному содержанию В9 необходимо на самых ранних сроках, а лучше еще до зачатия, так как В9 с первых недель необходим для формирования плода.

Так, например, нервная трубка формируется уже на шестнадцатый день после зачатия, и в этот момент нужно, чтоб в организме хватало этого витамина.

Для того, чтоб точно знать, в какой дозировке необходимо принимать препарат, женщине необходимо в период беременности регулярно следить за результатами анализов на содержание фолиевой кислоты и консультироваться с врачом, ведущим беременность. Если все в порядке, то будет достаточно количества, поступающего с правильной пищей.

В каких продуктах содержится фолиевая кислота

в зеленых листовых: шпинате, петрушке, салате, луке, брокколи и брюссельской капусте

В корне имени этого витамина латинское название зеленого листа - «фолиум». Назвали его так потому, что содержится он в зеленых листовых: шпинате, петрушке, салате, луке, брокколи и брюссельской капусте. Есть В9 и в зеленом горошке, тыкве, цитрусовых. Немного меньшее количество его в печени, рыбе, различных мясопродуктах и сыре.

Если проблем с В9 не наблюдается, то для нормального протекания беременности хватит дозировки, поступающий при регулярном употреблении перечисленных продуктов, плюс к этому можно принимать витамины.

Но при выявленной недостаточности (особенно такое бывает в зимний период при недостаточном употреблении растительной пищи), врач назначает прием препаратов.

Передозировка фолиевой кислоты

Многих беспокоит вопрос - если принимать витамин в таблетках и есть продукты, его содержащие, не будет ли передозировки?

Не стоит опасаться, что случится передозировка, так как такое вероятно при принятии количества, в десятки раз превосходящего показатель рекомендованного. Обычно врач назначает препараты в таблетках, принимают которые по одной в день.

Излишнее же количество этой кислоты организм выводит с мочой безо всяких для себя последствий.

Кальций при беременности

Кальций - микроэлемент, который в значительном количестве должен иметься в организме для крепости костей и зубов. Кроме того, он еще участвует в обмене жирных кислот, регулирует деление клеток, свертываемость крови и уровень холестерина.

Для работы мышц тоже нужен кальций, а при его недостатке могут начаться судороги и сокращения матки, вызывающие роды раньше срока. Способствует этот микроэлемент и правильному функционированию почек, что тоже важно в период беременности, когда часто у женщин бывают отеки.

Насколько необходимо принимать кальций при беременности?

Этот микроэлемент является строительным материалом для скелета малыша. При недостатке этого микроэлемента он просто берется из костей матери, что, естественно, нежелательно.

Случается, что беременные женщины страдают от разрушения зубов, плохое состояние волос и ногтей - это все говорит именно о дефиците кальция.

Недостаток его грозит развитием рахита у ребенка, а также угрозой преждевременных родов, выкидыша, потери крови.

В каких продуктах содержится кальций

Необходимо сочетать продукты с содержанием кальция с продуктами, богатыми витамином D

Лучший поставщик кальция в организм - это вкусные и полезные продукты питания, которые все знают и любят с детства. Кальций, полученный из натуральных продуктов, усваивается лучше, чем синтетический из препаратов.

  • Из пищевых продуктов по содержанию кальция лидируют кисломолочные - кефир, йогурт, творог . Важно помнить, что жиры препятствуют усвоению кальция, поэтому следует покупать продукты с низким процентом жирности.
  • После кисломолочных продуктов по содержанию кальция идут молоко, орехи, брокколи, бобовые.

Следует учитывать то, что усвоению кальция помогает витамин D, поэтому нужно правильно составить свое меню, сочетая продукты с содержанием кальция с продуктами, богатыми витамином D. К ним относятся: печень трески, жир рыбий, яичные желтки. Витамин D образуется также от действия УФ-лучей , поэтому будущим мамам рекомендуется гулять минимум час в день.

Но если наблюдаются какие-либо признаки того, что организм испытывает нехватку этого микроэлемента, на помощь придут препараты кальция, о приеме которых лучше посоветоваться с врачом.

Препараты кальция можно купить в таблетках, растворах, порошках.

Как и в каком количестве принимать кальций при беременности

Потребность в кальции в период беременности становится в два раза выше. Кальций очень быстро расходуется и рекомендуемая дозировка в сутки составляет 1500 мг. В этот период с каждым триместром беременности, по мере роста плода, потребность в нем увеличивается. Если в первом триместре растущий организм ребенка забирает у мамы от двух до трех миллиграмм кальция в сутки, то к третьему триместру эта цифра возрастает в сто раз.

При назначении препаратов с кальцием принимать их рекомендуется во время еды, а суточная доза делится на несколько приемов, так как за один прием может усвоиться только до пятисот миллиграмм этого элемента.

А размер дозировки посоветует врач, проведя обследования и учитывая сроки беременности, что тоже имеет большое значение. Прием препаратов можно начать во втором триместр, но

после 35 недель беременности прекратить, так как иначе может начаться окостенение головки плода, что затруднит процесс родов.

Последствия передозировки кальция

Переизбыток кальция приводит к неприятным последствиям. Лишний кальций способствует появлению в почках камней, вызывает проблемы с сердцем и сосудами, а также препятствует усвоению магния, очень нужного для организма.

Фолиевая кислота и витамин Е - питательные элементы и препараты, применяемые для улучшения деятельности репродуктивной системы женщины и ускорения зачатия. Назначаются они также при беременности для нормального развития ребенка.

Действие фолиевой кислоты

Участвует в процессах метилирования. Необходима для синтеза нуклеиновых кислот, кроветворения, развития нервной системы у плода.

Нехватка фолиевой кислоты наблюдается при заболеваниях желудочно-кишечного тракта, гипервитаминозе кобаламина.

Дефицит ее в большей мере сказывается на тканях с быстро делящимися клетками. Не успевает обновляться эпителий желудочно-кишечного тракта - появляются эрозии. Нарушается кроветворение, развивается гиперхромная анемия. Повышается уровень гомоцистеина, холестерина. Человек устает. Часто развивается бесплодие, атеросклероз, сердечно-сосудистые заболевания, вегетососудистая дистония.

При гиповитаминозе нарушается функция иммунной системы - снижается активность натуральных киллеров, возникает опасность развития онкологических заболеваний.

Дефицит фолиевой кислоты сказывается также на психическом состоянии - возникает депрессия. Если при беременности вещества не хватило, возникают нарушения формирования у плода нервной трубки, гидроцефалия, заячья губа, умственная отсталость.

Действие витамина Е

Этот жирорастворимый витамин необходим для поддержания репродуктивной системы. Является антиоксидантом, защищает клетки и стенки сосудов от свободнорадикального окисления. Уменьшает затраты глутатиона организмом. Снижает потребность в кислороде, защищая клетки от гипоксии.

Дефицит проявляется в бесплодии, слабости скелетных мышц.

Где содержатся фолиевая кислота и витамин Е

Найти данные вещества можно как в продуктах, так и в медикаментах.

Препараты

Фолиевая кислота содержится в поливитаминных комплексах - Супрадин, Компливит, Ундевит. Витамин Е - в Аевите, Триовите (комплекс с селеном и аскорбиновой кислотой).

Продукты

Источники фолатов: бобовые, хлеб, мед, дрожжи.

Продукты с высоким содержанием витамина Е: орехи, оливковое, подсолнечное, сливочное масла, рыбий жир, масло бурачника.

Показания к одновременному применению

Подготовка к зачатию, беременность, лактация. Назначают после родов для профилактики депрессивного состояния.

Совместный эффект

Комплексы витаминов улучшают самочувствие, состояние кожи, повышают фертильность, способность к репарации эпителия слизистых оболочек, предотвращают атеросклеротические изменения в сосудах.

Как принимать фолиевую кислоту и витамин Е

Стандартная доза фолатов - 400 мкг в сутки. При гипергомоцистеинемии, поражениях ЖКТ - 5 мг в сутки. Для профилактики - 20-50 мкг в день.

Норма витамина Е - 11-13 мг.

Особые указания к применению фолиевой кислоты и витамина Е

Количество веществ, необходимое для организма, зависит от состояния и возраста человека.

При беременности и лактации

После зачатия, при вынашивании плода в первом триместре суточная доза фолатов - 400 мкг, затем ее повышают до 800 мкг. При кормлении - 300 мкг. В период планирования до оплодотворения - 400 мкг.

Для мужчин

Витамин Е - 13 мг. Фолаты - 400 мкг.

Для женщин

Витамин Е - 11 мг. Фолаты - 400 мкг.

Противопоказания

Тяжелые нарушения функции печени, почек.

Побочные действия

Развитие дефицита кобаламина, нарушений функций печени - желтуха (гепатотоксическое действие токоферола).

Мнение врачей

Загородняя Э. М., гинеколог-эндокринолог.

Назначаю эти вещества женщинам, планирующим зачатия, с болезненными месячными, нарушениями менструального цикла, заболеваниями щитовидной железы. В комбинации с цинком они повышают фертильность, что видно по пациенткам.

Андреев А.М., гастроэнтеролог.

Назначаю комплекс при кишечных кровотечениях, язвенной болезни. Пациенты поправляются, нормализуется уровень гемоглобина.

Малышева Фолиевая кислота.

Чего вам не хватает? Для чего нужен витамин Е

Как мы знаем, витамины играют весьма важную роль в жизненно необходимых процессах человеческого организма. В некоторые периоды потребность в этих веществах увеличивается, в частности, при беременности, когда для нормального развития плода женщине нужно получать гораздо больше витаминов. Сегодня поговорим о том, какое значение в этом имеет витамин е и фолиевая кислота. Поговорим об этом подробнее в статье «Фолиевая кислота и витамин е - подготовка к беременности».

Фолиевая кислота - подготовка к беременности

Фолиевая кислота участвует в образовании ДНК, являющейся хранилищем генетической информации, клеток крови. У развивающегося плода этот витамин предотвращает пороки развития нервной системы, нормализуя образование нервной трубки. Кроме того, фолиевая кислота принимает участие в развитии плаценты, маточных сосудов.

Если у беременной женщины имеется недостаток этого витамина, то повышается риск возникновения у плода таких состояний как:

* Анцефалия (отсутствие головного мозга);
* Гидроцефалия;
* Недоразвитие позвоночника;
* Мозговые грыжи.

Впоследствии, у ребёнка может быть задержка умственного и физического развития.

В случае дефектов плаценты, обусловленных дефицитом фолиевой кислоты, повышается риск спонтанных выкидышей, недостатка кровоснабжения плаценты.

У беременных женщин потребность составляет 400 мкг в сутки, причём приём фолиевой кислоты рекомендуется начинать еще на этапе планирования беременности с профилактической целью, так как будущая мама на ранних сроках может не знать о своём состоянии. Особенно важно получать этот витамин на сроке до 12 недель. А это значит, что подготовка к беременности должна быть выстроена таким образом, чтобы в организм женщины каждый день поступала фолиевая кислота в требуемом ей количестве.

Для того, чтобы знать, как не допустить недостатка фолиевой кислоты, нужно знать, где он содержится. Это:

* Продукты питания:
* Мука грубого помола;
* Петрушка, шпинат, зелёный горошек, салат, фасоль;
* Авокадо;
* Цитрусовые фрукты и соки;
* Печень;
* Некоторое количество содержится в мясе, сырах, рыбе.

Препараты, содержащие фолиевую кислоту:

* таблетки (1000 мкг фолиевой кислоты), как правило, на этапе планирования и на сроке до 12 недель назначается по 2-3 таблетки в сутки, затем по одной.
* поливитаминные комплексы для беременных и кормящих (Элевит, Матерна, Витрум Пренатал);
* Фолио (400 мкг фолиевой кислоты и 200 мкг йода) - дозировка профилактическая;
* Фолацин (5000 мкг) - доза превышает профилактическую значительно, поэтому применяется в случае выраженного дефицита.

Необходимо знать, что оральные контрацептивы, противосудорожные препараты, средства, содержащие цинк, ускоряют выведение фолиевой кислоты из организма. Кроме того, при таких заболеваниях как эпилепсия, сахарный диабет увеличивается риск развития пороков нервной трубки, поэтому дозу фолиевой кислоты нужно увеличивать.

Передозировка этого витамина практически не встречается, потому что избыток достаточно свободно выводится.

Витамин Е – подготовка к беременности

Когда мы занимаемся таким важным делом, как подготовка к беременности, нельзя забывать о витамине Е (токоферол), который является жирорастворимым компонентом антиоксидантной системы организма. Для чего нужен витамин е при беременности? Он непосредственно участвует в регуляции репродуктивной функции у женщин и мужчин, способствует благополучному зачатию и вынашиванию плода:

* нормализует менструальный цикл, а также гормональный баланс во время беременности;
* препятствует возникновению выкидышей на ранних сроках;
* участвует в развитии дыхательной системе плода;
* улучшает формирование плаценты и её сосудов, предупреждает отслойку;
* стимулирует выделение пролактина - гормона, обеспечивающего выработку молока.

Однако, не следует чрезмерно увлекаться приёмом токоферола, так как он имеет свойство накапливаться в жировой ткани, что впоследствии может обернуться передозировкой, а также стимулирует активность мышечной системы, что нежелательно в конце беременности. Поэтому на поздних сроках его не используют.

Применяется витамин Е в дозе до 1000 мг в сутки, точное количество должно назначаться строго индивидуально врачом. Как правило, выписывают поливитаминные комплексы, содержащие токоферол.

Витамин е для беременности можно пополнять из:

* орехов, семечек;
* растительных масел (особенно из ростков пшеницы);
* плодов шиповника;
* яиц (желток);
* овсяной, гречневой крупы, коричневого риса;
* продуктов из цельного зерна, отрубей.

Нельзя употреблять витамин Е совместно с железосодержащими продуктами или добавками, так как железо не усвоится. По времени перерыв должен составлять до 12 часов.

Итак, мы разобрались с тем, что витамин е и фолиевая кислота это существенное подспорье, подготовка к беременности женщины, без которых в наше время никак нельзя обойтись. Однако, необходимо знать нюансы их приёма, а также следовать рекомендациям вашего врача, который подберёт индивидуальную дозировку в зависимости от потребности вашего организма.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «kingad.ru» — УЗИ исследование органов человека