Самостоятельный анализ снов. Если один и тот же сон снится несколько раз

Анализ сна во сне

Мне снилось, что человек, который мне нравится в реальной жизни, обнимая меня, поднимал, прижимая к себе и кружил, потом он поднял меня на руки и куда-то понес, при этом он выглядел счастливым.

У меня при этом возникло ощущение, будто он хотел это давно сделать, но боялся моей реакции, и теперь радуется, не встретил с моей стороны возражений...

Анализ крови во сне

Приснился сон. Я с лучшей подругой и другом -втроём - просто гуляем по городу в ночь. Здесь помню отрывками - но общее впечатление - всё эмоционально положительно, о чём-то разговаривали, смеялись. Под утро я говорю друзьям - пойдёмте в поликлинику зайдём - мне анализы надо сдать, провериться так сказать. Мы приходим втроём, подходим к регистратуре: огромное окно - мы по одну сторону, по другую - а-ля консилиум врачей. Я подзываю медсестру и говорю, что хочу сдать кровь на анализы. Она вызывает меня на приём. По итогу - я просто оказываюсь по другую сторону стекла с врачами. Вижу своих друзей. Друг куда-то пропал, а подругу вижу, улыбаюсь ей. В процессе потом еще смотрела на неё - немного переживая, но потом понимаю, что за неё волноваться не стоит - она меня ждёт и по ходу дела мило флиртует с врачами.

Ко мне приходит женщина-врач брать анализы. Я прошу, чтобы она взяла анализы крови, но не простые из пальца, а кровь из вены, мотивируя это тем, что я никогда раньше не сдавала кровь из вены и я до сих пор не знаю, какая у меня группа крови (это правда). Она удивленно смотрит на меня и восклицает: Да не может быть! В общем, она берет у меня кровь из вены, при этом самой крови я нигде вообще не вижу, ни капельки. Потом спустя немного времени она сразу обрабатывает кровь, получает результаты и тут начинает психовать и злиться. В этот момент входит в кабинет еще один врач - мужчина. Она просто кидает ему злобно фразу - "я этим заниматься не буду" и уходит. Он смотрит анализы. Я не смотрю в лицо врачу, но я точно знаю, что мы знакомы и уже виделись раньше. И точно знаю (такая побочная уверенность), что я с ним раньше встречалась, но в других снах. Я отворачиваюсь к нему полу боком и просто понимаю, что там диагноз близок к неизлечимому.

Есть предчувствие, что это заражение крови или что-то из трудноизлечимых болезней. Мы ним разговариваем, я спокойна, он начинает меня уверять, что всё будет хорошо, что он возьмётся за мой случай; что у него есть вообще безнадежный пациент со спидом, но он же его ведет - что уж тут я, тем более, что мы знакомы. Потом мы оказываемся на лестнице - вход с улицы в поликлинику - вдвоём, я сижу спиной полу боком на ступеньках, он стоит прямо за мной.

Я спокойно спрашиваю - смиряясь и приняв свой диагноз - что мне дальше делать? Хоть первые пару шагов - как дальше? А он ответил: всё будет хорошо, ведь я же смог тебя полюбить.

Анализы Туалет Месячные во сне

Подруга Юля просит сдать анализ мочи за ее мужа. Я иду в туалет общественный и начинаю тужится, но у меня начинается менструация и я вижу кровь. Тужусь и с меня выскакивает комок.

Я решаю, что анализы нормально сдам не за него, а за себя и понимаю, что, Юля (мы в ссоре наяву) как повод встретиться использовала необходимость анализов. Иду к ней с шампанским.

Анализы во сне

В воскресенье утром приснился сон...

Из двух частей... Запомнилась только вторая часть и непольностью, сдаю ещё с кем то анализ кала. Немолодая медсестра в очках с двумя большими колбами в руках с мутной жидкостью внутри говорит всё нормально, лучше чем у второго... Я лежу на спине на полу и вторая медсестра ставит рядом со мной с горкой наполненный воняющим д-ом тазик я возмущён... Из двери кабинета выходит молодая медработница вся измазанная экскриментами, она переживает из-за этого и смущена, а две старших убеждают её что всё нормально, ничего страшного...

Анализ крови во сне

Приснилось, что я пошла сдавать анализ крови и флюорограмму по собственному желанию в конкретную больницу при этом я пришла не голодная. Там были практиканты и женщина, которая сказала, что медсестра сейчас не на месте.. Не помню, что вообще у меня брали этот анализ, но позже я пришла за результатом причем бежала и при беге мне стало нехорошо.

Я зашла в нужный кабинет, но там пока никого не было. На столе было много приборов и один из них на анализ сахара, который я включила (хотела проверить), но как только вошла медсестра (пожилая женщина) сразу же выключила. Я вошла в обуви и наследила поскольку там была лужа. Сестра это заметила и спросила не мои ли это следы - следы были огромные, а нога у меня меньше - но оказалось это мои следы. Каким-то образом я продолжила лазить п о столу и случайно наткнулась на листок с о своим анализом. Он был цветной, кажется синий или похожего цвета, и весь исписан синими и красными чернилами.

Красные чернила не сулили ничего хорошего, посколку анализ не был хорошим., а вверху страницы была строка с приблизительным сроком жизни и там была цифра 13. Мне стало страшно и я стала подсчитывать сколько же мне будет, но все же я не хотела в это верить и решила, что нужно сходить и сдать кровь в другое учреждение, учитывая, что сдавала не по правилам и у меня не был укол в пальце, чтобы подтвердить.

А этот листок был исписан рукой, причем были и мои записи - перевод какого английского слова, который был залит красным и что-то еще, ощущение, что он был вырван из моей тетради.

Три сна о своем пребывании в интернете во сне

Предыстория первого сна начинается с того, что из интернета исчез сайт Записки на манжетах. Произведения я успел скачать из кэша рамблера, но недавно они пропали и из кэшей поисковых систем. И вот на форуме Записок на манжетах 2 (точнее в разделе "недоделки") возникли вопросы где же их можно найти? Я тоже задавал себе такие вопросы и, то что прочитал на форуме, побудило меня все таки найти этот сайт. Оказалось, что в интернете есть колоссальный архив, куда записываются вэб-страницы начиная с 1996 года. И там сохранился этот сайт. Правда не все страницы там записываются, а делается по какому то выборочному принципу, но скажем для сайта Записки на манжетах большинство записалось. Но у меня уже раньше пропадали страницы на сайтах юзерлайн, рулинет и романтик киев. Юа. Поэтому я сразу же попробовал найти и эти страницы и оказалось, что эти сайты сохранились еще лучше. Потом долго лазил по этому архиву, по ссылкам внутри. Очень много интресного для себя открыл.

И после это приснился мне сон в котором я несколько часов блуждаю внутри этого архива. Нахожу какие то свои страницы, другие не могу найти, смотрю версии одних и тех же страниц но в разное время и т. Д. В общем весь сон у меня перед глазами был монитор со страницами этого архива. Там еще есть такая интересная вещь, что если владелец домена (имени сайта) делает на сайте одну из страниц "робот. Тхт" и на этой странице описывает условие, которое не дает роботу архива записывать страницы, то таких страниц нету в архиве. А на каких то сайтах одни страницы могут записываться, другие нет, все зависит от того как записан адрес юрл этого робота. И вот внутри сна я блуждал по своим старым стихировским страницам найти которые было невозможно просто введя нынешний адрес, а только старый, причем не с авторской страницы, поскольку именно на авторские страницы поставлен робот, а именно нужно указывать конкретный старый адрес стиха. Что интересно, если в комментарии на стихире написать старый адрес стихировского стиха, то после публикации комментария адрес сам оказывается исправлен на новый.

Предыстория второго стиха связана с тем, что сайты юзерлайн и рулинет не полностью исчезли. И если набрать адрес любого из произведений, то выбрасывает на титульную страницу этих сайтов. Но с титульных страниц видны только списки тысяч авторов, а при попытке зайти по этим никам опять выбрасывает на титульную страницу. В самом же архиве большинство страницы записалось и почти все произведения можно просмотреть. Но в самом этом архиве, поскольку записались не все произведения, то тоже иногда выбрасывает на нынешнюю титульную страницу. И вот меня так выбрасывало много раз и даже сам не знаю почему обратил я внимание на одного автора Юрий Алтайцев. Что то думаю он мне уже примелькался на разных сайтах, хоть я на его страницы и не заходил. И вот нажал я на его фамилию и оказалось, что в отличие от всех других авторов, его произведения сохранились и на нынешнем обрывке сайта и их можно прочитать. И тогда я набрал его в посковой системе и... 400000 сайтов. Пошел я по этим ссылкам и везде какой то невероятный абсурд, точнее не абсурд в обычном понимании, а нечто типа генератора посмодернизма, только на темы не связанные с самим постмодернизмом. И какие то сайты со свободной публикацие и с премодерацией и авторские сайты и социальные сети и т. Д.

И после всю ночь мне снился сон, что я блуждаю по этим страницам, с одними и теми же названиями произведений, но сами произведения не открываю. И стало мне в самом сне как то жалко, что я вот старался, придумывал, пытался нечто доказать читателю. Много писал и абсурда и даже зауми, но старался всегда это делать по разному и на разных сайтах не дублировать одни и те же проиведения и для каждого сайта выбирать разные концепции. А здесь вот так человек сочинил нечто и растиражировал это по тысячам сайтов. И я понял, что посторонний читатель не сможет отличить это творчество от моего, а скорее всего, моего то он во всем этом и не заметит. И можно представить, что так делает не только Юрий Алтайцев. Зашел еще во сне на стихировскую страницу Татьяны Бориневич о которой когда то читал комментарий, что она вначале своих публикаций тысячами писала коротенькие хвалебные комментарии и уже потом ее начали читать и она раскрутилась.

После этого я размышлял несколько дней о природе сетературы. У меня изменилось мнение и о сетературе и о творчестве вообще. Я и раньше видел сетературу как одно гипертекстуальное произведение, а сейчас окончательно утвердился в этой картине. И что нету в сетературе худших и лучших произведений. И для своего равнозначного присутствия в сетературе достаточно опубликовать какой-нибудь наивный стишок на одном из сайтов и не нужно даже никаких комментариев и читателей. И эти все оценки, конкурсы, гении, это все эфемерно и ерунда. А если человек считает, что написал нечто хорошее, то так оно и есть. Ему не нужно вести себя агрессивно тиражируясь на миллионе сайтов.

Третий сон связан с тем, что в процессе всех этих размышлений я перечитывал свои старые комментарии и комментарии мне. А основная часть моих публикаций приходилась на 2001-2004 годы. И вот во сне мне приснилась некая деревня, в которой в реальности я никогда не был. И люди населяющие эту деревню - писатели с которыми я общался в сетературе. Но в реальности я знаю из них только трех человек. Из сна же запомнил только фрагмент связанный с Ахтаевой, которая пишет вовсе никакое не абсурдное творчество, но с которой я общался на стихире с самого начала и до теперь, хоть и с большими перерывами. В реальной жизни я с Ахтаевой не общался. И вот кто то во сне показывает на нее пальцем и говорит: "Вот Ахтаева же настоящая графоманка, ничего особого она в литературе не изобрела". А я отвечаю: "А ничего уже и не нужно изобретать. Если ты сам считаешь, что твои произведения достойны и интересны хотя бы тебе самому, то так оно и есть, независимо от того, похоже ли это на высокую поэзию, наивные стишки, абсурд или заумь. Ахтаеву я уважаю. "

Два сна во сне

Приснилось в ночь со среды на четверг -3 июня 2010 под утро (или даже ранним утром) . Сон сосотоит из 2 эпизодов:

1) Прогуливаясь с друзьями, случайно встречаю своего нынешнего молодого человека (на данный момент, наши отношения в процессе завершения) , потом перебросились с ним несколькими фразами, и разошлись, при этом я как бы понимаю, что все - больше не встретимся, но особого огорчения или разочарования не испытываю.

2) Дальше следующий эпизод в компании одноклассников (которых не видела больше года) , среди одноклассников есть парень, с которым в школе мы были очень дружны, и мне он очень нравился, но я точно знала, что я не в его вкусе. Этот самый парень без всяких слов начинает оказывать мне знаки внимания, приобнимает, начинает целовать, я не понимаю, что происходит, но не сопротивлялась) На этом сон закончился, проснулась я с ощущением полного счастья, хотя что странно, мы с этим парнем живем в разных странах и не поддерживаем никаких отношений, не виделись года 4-5, и я точно не вспоминала его последние полгода.

Очень надеюсь на Вашу помощь в толковании такого сна) Буду очень признательна!

Два паралельных сна во сне

Первый сон мой:

Иду я и мой сосед Михаил по коридору нашего общежития и подходим к нашей комнате. Возле комнаты стоит мой преподаватель когда мы подошли то она вместе с нами вошла в комнату. Комната была наша, но до " странности" чистая и убраная, нигде нипылинки и не соринки. И что еще упало во взгляд - оня была вся в зеленом - зеленая постель, ковры занавески. Она прилегла на мою кровать и сказала почувствовать себя так в третий раз (я так понял - студентом) , на этом сон остановился.

Паралельно мне приснился сон и моему соседу- одногрупнику Михаилу, сон был нечеткий но основной смысл такой:

Заходит он в нашу комнату и спрашивает у меня:

Она приходила?

Да, - ответил я. - Взяла картошку и ушла.

Ни имен ни лиц он непомнит.

Просьба если ктото может растолкуйте наши сны и есть ли какаято взаимосвязь с сегоднешней сдачи экзамена хвоста. Заходила не та преподавательница, которая у нас сегодня должна принимать!

Не все ясно со значением сна во сне

Снится мне, будто я получаю сообщение от друга, в котором он приглашает меня встретиться с ним. Пишет, что его бабушка больна (в контексте: что она доживает последние дни; при этом я явно представляю ее образ: приветливая старушка в белых одеждах) и поэтому он хочет, чтобы я пришла к нему (дальше не понятно: вроде к нему домой, но в итоге место встречи - кинотеатр) .

Собираюсь на встречу. Радуюсь. Одеваюсь (все то, что в реальной жизни никогда бы не одела) : ботинки типа военных (чистые и аккуратные, мне понравились) , джинсы свободного кроя и куртка типа телогрейки. Про куртку думаю. Зачем я ее одеваю, она же совсем не походит.

Пришла в кинотеатр и стала покупать билеты. Пока покупаю, думаю, зачем я их покупаю, а вдруг мой друг уже их купил. Но кассир выкладывает мне билеты и поверх них красивую монету. Не помню, взяла ли я все это. Кажется взяла.

И тут меня охватило волнение. То наряд неподходящий для такого заведения (стыдно) . То сомнения, а в тот ли кинотеатр вообще пришла. Попыталась найти то сообщение, не смогла. И с другом так и не встретилась.

Вот. В начале еще немного понятно, но чем ближе к концу, тем больше путаюсь в толковании. Помогите, пожалуйста.

Плохие анализы во сне

С наступающим Новым Годом! К сожалению мне приходится его встречать с тяжелейшим грузом нерешенных жизненных проблем... Под утро мне приснилось, что я получил на руки какие-то анализы, причем мне принес их молодой парень (почему-то его звали Даня) , после моих настойчивых попыток их узнать и целого ряда звонков, которые этому содействовали.. В них сказано, что у меня онкология...... Я крайне встревожен... Тем более, что сегодня снятся вещие сны... Это что, приговор?

Самый эффективный метод – трехфазный анализ сновидений.

Данная методика включает три фазы.

1. Поиск ассоциаций.

2. Толкование.

3. Ритуал (использование сна для решения жизненных задач).

Фаза первая. Поиск ассоциаций

Запишите в столбик все образы своего сна. К ним относятся любые предметы и объекты, персонажи, природные явления.

Задайте по отношению к каждому образу вопрос: «Какие чувства вызывает у меня этот образ? Какие ассоциации?» Ваша ассоциация – это любое слово, мысль, картинка, чувство или воспоминание.

Около каждого слова напишите от двух до шести ассоциаций.

Не следует создавать цепочки ассоциаций, каждая ассоциация должна отходить непосредственно от образа сна. Например, у вас возникла одна ассоциация, затем в связи с ней рождается следующая, которая, в свою очередь, порождает третью и так далее. Это все дальше уводит нас от первоначальной темы сна. Ассоциации должны быть не в виде цепочки, а виде лучей, отходящих от одного центра.

Далее из всего многообразия ассоциаций следует произвести отбор тех, которые приведут к правильному толкованию. Существует метод отбора, который знаменитый исследователь сознания Карл Густав Юнг назвал «методом щелчка». Пока вы обдумываете ваши ассоциации, наиболее важная из них может сгенерировать более сильное энергетическое взаимодействие со структурами психики. В этот момент в глубине души рождается ощущение: «Совпала!» Так происходит подключение интуиции. Верная ассоциация «щелкнет». Это трудно описать словами, но легко осваивается в процессе практики. Некоторым людям контакт с правильной ассоциацией напоминает прикосновение к проводам с малым напряжением.

С помощью «метода щелчка» отберите для каждого образа только одну ассоциацию.

Когда ассоциации найдены, найдите взаимосвязь между ними. Создайте мысленный или письменный короткий рассказ, где должны быть ответы на следующие вопросы:

«Какую часть меня представляют эти образы сновидений?»

«Где в моей жизни проявляются они или мои взаимоотношения с ними»?»

«Как отражают конфликты персонажей мои внутренние конфликты?»

«В какой ситуации моей жизни отобранные ассоциации проявляются одновременно?»

Помните, что образы сновидений говорят не прямым текстом, а чаще всего символически. То есть если вам приснилась трава, то не надо считать причиной ваших затруднений траву в реальности. Трава во сне – это символ жизни. Вспомнив, каковы ваши отношения с травой во сне и каковы отношения с травой у других персонажей сна, поразмышляйте, каковы ваши отношения с жизнью.



Главное, сны повествуют в основном не о внешних событиях, а о внутренних конфликтах личности, даже если используются при этом образы внешней жизни. Так, действия вашего друга во сне вовсе не отражают его реальные действия. Скорее всего, сновидение показывает вам некоторые его качества, которые есть в вас и на которые следует обратить внимание.

Всегда обращайте внимание на цвет волос, глаз, одежды.

Сцены прошлого, взаимоотношения с друзьями и родственниками тоже важны.

По возможности ищите взаимосвязь между следующими элементами сновидений:

персонажи;

обстановка;

природное окружение;

деятельность;

природные явления;

ощущения органов чувств;

Записывая сновидение для анализа, желательно отмечать самые мелкие подробности, с первого взгляда не имеющие отношения к основному сюжету сна. В них обычно и кроются подсказки. Очень часто в основном сюжете содержится проблема, а в мелочах – подсказки к ее решению. И всегда нужно обращать внимание на эмоции и чувства, сопровождающие сновидение. Это главное.

Учитывайте обстановку в семье, на работе, в личной жизни, что было до , что после , что тревожит, под впечатлением каких событий находитесь.

Бывают и вещие сны. «Не стоит считать возможность буквального осуществления приснившихся обстоятельств наяву единственным смыслом сна. Однако не менее поверхностно (а иногда и опасно) будет пренебрегать вероятностью того, что сновидение может означать только буквальное предупреждение о развитии событий во внешней действительности» (Р. Мосс). Вещие сны – явление нередкое. Проблема только в том, что невозможно оценить сон как вещий до того момента, пока он не материализуется в действительности. Поэтому поиск ассоциаций все равно важен.

Вторая фаза. Толкование

В процессе толкования вы складываете все проанализированные части сна в единую картинку. Третья фаза отвечает на вопросы такого типа: «В чем заключается основное, наиболее важное послание, которое сон старается передать мне? Что он советует мне сделать? Каково общее значение сна в моей жизни?» Иногда приходится делать выбор из нескольких возможных толкований. Прокрутите мысленно каждое из них. Станьте на сторону одного, продумайте его последствия, затем на сторону другого. Обнаружатся дополнительные качества, новое понимание. Правильно сделанный анализ приносит чувство внутреннего облегчения.

Четыре принципа толкования

1. Выбирайте толкование, показывающее то, чего вы раньше не знали или не понимали. Ведь смысл сновидения – дать вам информацию, которую вы не осознавали.

2. Избегайте самоуспокаивающих толкований. Сны, подтверждающие то, что вы сами о себе думаете, никак не влияют на ваше психологическое развитие. Нельзя допускать, чтобы получилось, как в выражении: «Наши глаза перестают видеть не там, где невозможно различить, а там, где прекращается наша честность».

3. Ваши сны не показывают того, что должны делать другие, они показывают, как вы должны изменить себя и свое поведение.

4. Не торопитесь истолковывать все сновидения. Если что-то не получается, отложите толкование на время. Случается и так, что некоторые сны не расшифровываются вообще. Кроме того, никакой анализ не может считаться окончательным, поскольку любые понятые нами элементы сновидения являются лишь освещенной частью скрытого во тьме общего ландшафта.

Создание девиза сна

В конце фазы толкования придумайте девиз сна. Цель этого действия состоит в том, чтобы определить суть послания в одной фразе . Это краткий смысл послания. Фраза-девиз не должна включать более пяти слов.

Третья фаза. Ритуалы

После того как мы проанализировали сновидение интеллектуально, настало время действий. Теперь нам необходимо использовать послание сна в материальном мире, именно для этого оно нам и послано. Ритуал объединяет дух и материю.

На основании сделанных выводов необходимо совершить поступок, пусть самый минимальный.

И здесь вовсе не обязательно выполнять рациональное действие, это может быть и символическое действие, то есть ритуал. Человек мог получить в сновидении послание в образе свечи, насекомых или природных явлений. В этом случае можно поставить свечу, например, выйти в лес, сделать дар бабочке, доверить решение своей проблемы ветру или грозе. Если снится собака, можно покормить собаку в реальности. Правильный ритуал будет подсказан вам самим сном и вашим анализом.

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Уральский государственный экономический университет

Кафедра Педагогика и психология

Контрольная работа

На тему: Сновидения и методы их анализа

Екатеринбург 2009 г.


2. Важность анализа снов

5. Теория сновидений К. Г. Юнга

6. Практическое задание


1. Общая методика анализа снов

Сны занимают треть нашей жизни, но люди чаще всего не обращают на них внимание, если это не кошмары. Некоторые даже утверждают, что не видят снов, хотя по результатам исследований выясняется, что на самом деле они их не помнят. Происходит это в основном из-за непонимания языка снов, неумения ориентироваться в образах и чаще всего - из-за неприятия правды о себе самом. Естественная защита эго от непонятного - забыть его, или отнестись небрежно и свысока. Так оно избегает неприятных для себя известий, проводя "страусиную политику", потому что очень ревниво относится к своей целостности и исключительности.

Но не во все времена было так, раньше да и сейчас во многих не западных культурах снам отводилась значительная роль как в жизни общины, так и индивидуума. В основном это обусловлено более слабым, еще не закостеневшим сознанием, как у современного "западного человека". Это длинная тема - сновидческая традиция, да и в Европе во времена античности и средневековых алхимиков ко снам относились серьезно. Часто серьезное отношение ко снам приписывают "примитивным" культурам или суевериям, тем самым оправдывая собственное незнание или неумение.

Редко когда человек может с честностью себе признаться - "я не знаю, что с этим делать". Потому что отсюда следует, что треть его жизни проходит втайне от него. И для некоторых это может быть серьезным крушением наивного убеждения, что его жизнь проходит только в сознании и контролируема только им. Немало в поддержание этого отрицательного имиджа вложили и составители различного рода сонников и шарлатаны. Только в нашем веке в западной мысли наметился прорыв в этой области благодаря Зигмунду Фрейду и его психоанализу. И хотя сейчас фрейдовский психоанализ никто уже не использует, это все же был серьезный прорыв в стене неприязни ко снам и своему бессознательному. Именно Фрейд связал вместе эти два понятия, наглядно показав, что сны тесно связаны с сознательной жизнью индивида и несут некое послание.

Сейчас уже мало кто сомневается в существовании бессознательного, хотя редко кто и задумывается над тем, что это значит для него как личности. Принимая этот факт, все же откладывают его в сторону, закрывая глаза на неизбежно вытекающие последствия и выводы.

Какая же связь между сном и бессознательным? Сон в нашем понимании - ДРУГОЙ режим восприятия, отличный от обычного дневного. Этот режим отличается прежде всего ослаблением эго-комплекса, его установок и ограничений, что непосредственно дает бессознательному себя проявить в большей мере, чем в дневном сознании. В сознательной жизни бессознательное проявляется обычно в виде оговорок, курьезов, поступков, которые мы не понимаем, как могли такое сделать, внезапно возникших мыслях, озарениях и интуиции, хотя каждая возникшая в голове мысль имеет свой источник в бессознательном.

Во снах же при ослабленном, "отдыхающем" эго-сознании, бессознательное врывается в виде образов, которые уже мало интерпретированы сознанием, поэтому так и непонятны для нас, если мы пользуемся обычной дневной логикой. Другой вопрос состоит в том - имеют ли эти образы какой то смысл? Мы утверждаем что ДА, подтверждение этому - практика. Впрочем, ответ на этот вопрос каждый должен дать самому себе, это будет наиболее убедительно. Наша же задача заключается в изложении теории и помощи в практическом анализе сновидений. Мы можем помочь понять язык бессознательного, но не сделаем чуда - на это способен лишь сам сновидец.

2. Важность анализа снов

Для стабильного функционирования разума и психологического здоровья необходимо, чтобы подсознание и сознание были неразрывно связаны между собой и действовали скоординированно. Если связь рвется или "диссоциируется", происходит психологическое расстройство. В этом плане символика сновидений играет роль курьера, передающего послания от инстинктивных к рациональным частям разума. Расшифровка этих символов обогащает оскудевшие возможности сознания, оно учится вновь понимать забытый язык инстинктов.

Каким бы сон ни был - плохим, хорошим, странным, это твой сон. Его можно любить или не любить, но это часть твоей жизни. Избегая думать о снах или толковать их, пренебрегая ими, мы закрываем глаза на действительность, на треть своей жизни, которая не менее важна, чем сознательная - дневная, которая сама подвергается значительному влиянию бессознательного.

Анализ снов можно сравнить с усваиванием жизненно важного урока, необходимого для дальнейшего жизненного пути. Мы как будто нагружаемся во снах каким-то посланием, идеей и, анализируя, перерабатываем сырье, питая сознание и свою индивидуальность, ассимилируя новые, важные для нас содержания, а также укрепляя эту магическую связь между сознанием и бессознательным, ту связь, которой не хватает для целостности индивидуума. Признаком успешного анализа является состояние. Состояние легкости, полноты, целостности. Это невозможно описать, но каждый, кто сталкивался с ним, поймет о чем речь.

3. Практический метод анализа снов

Начать анализ стоит с ДЕТАЛЬНОГО описания сна, не пренебрегая ничем. Обстановка (справа слева), цвета (или их отсутствие), персонажи, их одежда, неувязки и эмоциональные реакции во сне - ВСЕ имеет значение. Детали - это ключ к пониманию языка снов; разбирая только сюжет, мы стреляем из пушки по воробьям. Очень незначителен шанс попасть. С другой стороны, привязка к деталям или разбор вырванного из контекста образа не дает нам увидеть общую картину и понять смысл послания. Подход к каждому сну должен быть отстраненным, как будто это не твой сон, а чужой. Нужно узнать все о символах, встречающихся в снах, но начиная анализ - все забыть. Каждый сон пусть будет новым листом, tabula rasa. В первую очередь смотрим на сон и выписываем общую идею, если таковая есть. Процесс выписывания также важен и не стоит им пренебрегать, делая разбор устно. Смотрим более детальнее и выписываем темы, которые возникли.

Следующее: нелепости, несоответствия в каждой теме. Постарайся их разглядеть, сопоставь с дневной жизнью, спроси себя: бывает так в дневной жизни? Выпиши эти нелепости-плеоназмы. Проговори вслух, в чем именно она состоит, где издевка, смысл, намек. Часто они являются "проделками трикстера", своеобразным юмором бессознательного, указывающим на какой-то дефект или мешающую установку сознания (мешающую развитию личности).

Следующее: количество персонажей, их пол, их "национальная" принадлежность, одежда, внешность. Отдели знакомых от незнакомых, посмотри, какую функцию они несут по отношению к сюжету. Формулируй предложения так, как если бы ты рассказывал событие маленькому ребенку. Выписывай все сказуемые, в ряд, отдельно от сна. Сказуемые - это твои действия. Иногда они отражают твою дневную жизнь и состояние. Когда выпишешь их все из сна, посмотри, не имеют ли они аналога в твоей дневной жизни - не повторились ли они в сон. Возможно, на осознание его смысла у тебя уйдет не день и не два. Это не значит, что ты должен целыми днями сидеть над тетрадкой и "думать". Нет. Выдели время, определенное для работы со снами. Пусть это будет полчаса в день в определенное время. И делай, каким бы дурацким и бессмысленным тебе это занятие ни показалось. Главное - соблюдать условия "состояния". Когда оно наработается, озарения по поводу снов начнут приходить в самое разное время - и в следующем сне, и во время обеда, и во время разговора с соседом.

Необходимо время от времени перечитывать свои старые сны - увидеть их логику последовательную, увидеть повторения, когда бессознательное на разные лады старается сообщить тебе что-то - разными образами, разными действиями, разными символами и прилагательными. Просмотр прошлых снов также помогает понять некоторые аспекты, что были пропущены в анализе, а также выстроить примерный ряд развивающихся событий, и возможно - их предопределение.

4. Теория сновидений З. Фрейда

В работе "Толкование сновидений" (1890) Фрейд описал, каким образом сновидения помогают психике защищать себя и достигать чувства удовлетворения. "Сновидение - это способ высвобождения неосуществленных желаний человека посредством его сознания без пробуждения физического тела".

Дневные переживания трансформируются в сновидение посредством деятельности сновидения, и таким образом сновидение является невинной платой за возможность сна. Сновидение само по себе не возникает. Появление сновидения связано с определенными проблемами, стоящими перед человеком, хотя это явно и не раскрывается в контексте сновидения. Почти каждое сновидение может быть понято как осуществленное желание. Сновидение - это альтернативный путь для удовлетворения требованиям бессознательного.

Исходя из детального анализа десятков сновидений, соотнося их с событиями жизни человека, Фрейд сумел показать, что деятельность сновидения - это процессы:

· сгущения

· смещения (главное средство искажения сновидения)

· искажения

· трансформации

· перестановки

· перемещения и других модификаций первоначального желания.

Эти изменения делают модифицированное желание приемлемым для эго, если первоначальное желание было в целом неприемлемо для бодрствующего сознания. Сновидения не являются беспорядочными или случайными, а представляют собой способ удовлетворения неосуществленных желаний.

Первый метод анализа сновидений, по Фрейду, рассматривает содержание сновидения как нечто целое и старается заменить его другими понятиями и в некоторых отношениях аналогичным содержанием. Например, К. Юнг использовал именно этот метод толкования снов. Он считал сны проявлением бессознательного и описывал их в символах. Цель его работы со снами кроме психотерапии включает в себя выявление архетипического в той сфере психики, которая полностью относится к бессознательному. На первый взгляд сны не имеют отношения к культуре. Однако, как историческое развитие души определяет ключевые образы и понятия, которые становятся базовыми архетипами культуры и сознания людей, так и существует обратное влияние. Архетипы культурного сознания глубоко созвучны душе любого человека и отражаются в его личной бессознательной сфере, побуждая её к развитию. Историческое бессознательное сформировало разум; разум формирует душу человека. Таков общий процесс культурной эволюции. Это метод является символическим и он не подходит для тех сновидений, которые кажутся не только непонятными, но и спутанными и хаотичными.

Второй метод анализа сновидений можно назвать «расшифровка». Этот метод мы используем, когда заглядываем утром в сонник.

Третий метод анализа сновидений можно назвать ассоциативным. Этот метод использовал и сам Зигмунд Фрейд.

Фрейд делил сновидения на три группы. В первую группу входят вполне осмысленные сновидения, понятные, т.е. допускающие без дальнейших затруднений объяснения их с точки зрения нашей нормальной жизни. Во вторую группу входят ясные по смыслу сновидения, но странные, потому что мы не можем связать их с нашей душевной жизнью. К третьей группе Фрейд относил лишенные смысла сновидения, непонятные, т.е. представляющиеся нам бессвязными, спутанными и бессмысленными.

Анализ доказывает, что каждый сон без исключения связан с каким-либо впечатлением последних дней или, вернее, последнего дня перед сновидением.

Практическое задание

Опишите два случая проявления в ваших сновидениях нерешенных личных проблем (или, наоборот, примеры того, как сновидения помогали решению личных проблем).

«Утро вечера мудренее»- есть ли в этом какой-то смысл? Вот даже Скарлетт в трудных ситуациях говорила: «Я подумаю об этом завтра», - и засыпала. Возможно, ли во сне решить личные проблемы?

Психолог Дейдре Барретт, доктор философии, изучала сны более десяти лет."Многие мысли наяву являются банальными и частыми, и лишь некоторые из

них – глубоки и значимы. Я думаю, что сны нужно рассматривать также. Они могут показать тайные истины, другие – лишь фон", - говорит она. Также Барретт предполагает, что сны могут быть полезным инструментом для решения проблем. В одном исследовании она попросила студентов думать о насущной домашней работе или личной проблеме, из-за которых им было трудно уснуть. Рядом с кроватями стояли компьютеры, и участников попытались воспроизвести свои сны, просыпаясь с утра и размышляя о чем-то постороннем. Спустя неделю половина студентов сообщила, что им снилась насущная проблема, другая часть студентов нашла во сне решение этой проблемы.

Были ли в моих снах случаи решения проблем? Не были. Но в моих снах часто присутствуют случаи нерешенных проблем. Совершенно недавно я вспомнила сон, в котором я с родителями нахожусь в зале ожидания аэропорта и жду самолета, который отправится в США в Нью-Йорк. Дело в том, что я давно мечтаю и стремлюсь к путешествиям, а слетать в Нью-Йорк,- моя давняя цель, которую я надеюсь вскоре осуществить.

Заинтересовавшись темой сновидений, я проводила опросы среди своих друзей, знакомых и коллег на работе. Одна моя коллега рассказала сон, в котором она с подругой наблюдает Бога, спускающегося к ним с небес. Он подходит к подруге и говорит, что она верит в него и именно поэтому всё в её жизни сложится хорошо… Затем Бог подходит к моей коллеге и говорит, что она не склонна верить в него и ей необходимо что-то поменять. В реальной жизни моя коллега действительно не верит в Бога и считает себя чуть ли не атеистом.

Каждый сон сугубо индивидуален. Он отражает весь спектр того, что происходит с данным человеком. Все те события, которые с ним происходят, все мысли и эмоции, которые он переживает. Все это отражается во сне и несет сугубо индивидуальную характеристику.

Несколько фактов о снах:

    В клинике университета Мангейма 15 спящих молодых женщин окружали разными ароматами. Оказалось: неприятные запахи вызывают кошмары, а приятные - радостные сны.

    Обследовав около миллиона человек в Калифорнийском университете обнаружили, что те, кто спит ночью 8 и более часов, живут меньше тех, кто мало спит. Недосыпание тоже негативно. Идеальным оказался режим 6-7 часов сна.

    В 1964 году 17-летний Ренди Гарднер бодрствовал 264 часа и 12 минут, после регистрации этого достижения он почувствовал себя чемпионом, заснул и спал 15 часов подряд.

    66 % россиян спят 6-8 часов в сутки, 20 % - не больше 4-6 часов и только 14 % - более 8 часов. 36 % наших сограждан регулярно видят сны о работе. Что интересно, женщинам коллеги и начальники снятся чаще, чем мужчинам (42 % против 31 %).

    По данным ВОЗ (Всемирная Организация Здравоохранения), за последние 100 лет время сна уменьшилось на 20 %. Особенно часто бессонницей страдают юристы, педагоги и представители творческих профессий.

    Во время кошмаров во сне 37 % людей падают в пропасть, убегают от кого-то 26 % , не могут двигаться при опасности 25,1 %, опаздывают 23 %, 20 % страдают из-за смерти близких. 10 % видят землетрясение, а 7,2 % - что у них выпали зубы или волосы.

Стихотворение “Сон” является одним из тех пророческих произведений, которые приходят ко многим поэтам и связаны с их гибелью. Краткий анализ “Сон” по плану раскрывает перед читателями мир поэтических предвидений и показывает, каким образом этот особый поэтический жанр нашел место в творческом наследии Лермонтова. На уроке литературы в 7 классе его можно использовать для объяснения материала.

Краткий анализ

История создания – это стихотворение написано незадолго до гибели Лермонтова, в 1841 году.

Тема стихотворения – смерть как завершение жизни, мистическое и фатальное.

Композиция – произведение состоит из двух частей. В первой лирический герой видит свою смерть, во второй прекрасная девушка наблюдает ту же картину в своем видении.

Жанр – мистическая лирика.

Стихотворный размер – пятистопный ямб.

Эпитеты – “полдневный жар”, “желтые вершины”, “мертвый сон”, “вечерний пир”, “юные жены”, “младая душа”, “знакомый труп” .

Метафоры “дымилась рана”, “по капле точилась кровь”, “уступы скал теснилися кругом”, “душа погружена в грустный сон”, “чернеет рана” .

История создания

Когда Лермонтов уезжал во вторую кавказскую ссылку, которая и стала для него роковой, его друг Владимир Одоевский вручил ему блокнот и попросил привезти его обратно, наполненным стихами. Михаил Юрьевич много писал, чтобы выполнить наказ друга, искренне желавшего подбодрить его. В результате в этом блокноте оказались практически все стихи, относящиеся к последнему периоду творчества поэта, в том числе и “Сон”, написанный в 1841 году.

Как и многих писателей, Лермонтова посещали мистические предчувствия касательно его жизни. Именно им и посвящено произведение. Напечатали его два года спустя после роковой для него дуэли – в 1843 году в журнале “Отечественные записки”.

Тема

Стихотворение посвящено теме смерти, причем автор практически точно описывает собственную гибель. Возможно, он искал ее – всем известно, что, будучи очень несчастным в кавказской ссылке и переживая по поводу перспективы оставить службу, Михаил Юрьевич искал ссоры со многими своими сослуживцами. Но, скорее всего, это стихотворение – проявление лермонтовского фатализма: поэт считал, что гибель его неизбежна и просто предсказал ее в деталях. Это и есть главная мысль “Сна”.

Композиция

Композиционно это пятистрофное произведение делится на две неравные части: в первой две строфы, во второй – три.

Первая часть рисует печальную картину смерти молодого человека, которого убили выстрелом в грудь. Очевидно, что это произошло недавно: вытекающая из раны кровь еще теплая, она не успела ни засохнуть, ни впитаться в землю. Очевидно, что ему и при жизни не нравилось находиться в дагестанских горах, он описывает их как жаркое и неприятное место, так что можно предположить, что оказался он там против своей воли. Также невозможно не отметить мотив одиночества: возле его тела нет даже убийцы. Юноша заснул вечным сном и видит прекрасную картину.

С этой картины и начинается вторая часть композиции. В родной стороне еще не знают о его смерти: там идет пир и юные девушки весело разговаривают о лирическом герое. И только одна не разделяет всеобщего игривого настроения. Она задумалась и как будто погрузилась в сон, но на деле это предчувствие – она видит картину того, что произошло на самом деле. Композиция своеобразно закольцовывается: перед молодой девушкой предстает тело юноши, то есть читатель как бы снова “видит” его, но уже другими глазами. Также такая композиция не позволяет читателю надеяться на то, что все завершится благополучно – автор показывает, что свершилось неизбежное.

Некоторые также называют композицию этого конкретного произведения зеркальной, ведь реальность героя и героини как будто отражают друг друга.

Жанр

Это мистическое стихотворение, которое описывает несуществующую картину, но так, как будто все произошло на самом деле, как будто Лермонтов был свидетелем собственной смерти, которая случится совсем скоро.

При этом сон, о котором говорит поэт, также приобретает совершенно мистическое значение: в первой части это переход лирического героя в другую реальность, во второй – предчувствие, предвидение, то есть своего рода транс.

Михаил Юрьевич написал “Сон” пятистопным ямбом, использовав также перекрестную рифму.

Средства выразительности

Использованные Лермонтовым тропы необходимы для того, чтобы созданная им картина была яркой и выразительной. Это:

  • Эпитеты – “ полдневный жар”, “желтые вершины”, “мертвый сон”, “вечерний пир”, “юные жены”, “младая душа”, “знакомый труп” .
  • Метафоры – “дымилась рана”, “по капле точилась кровь”, “уступы скал теснилися кругом”, “душа погружена в грустный сон”, “чернеет рана” .

С их помощью создается безрадостная картина гибели молодого человека вдали от родины.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «kingad.ru» — УЗИ исследование органов человека