Распечатать проект наша пища и витамины. Наша пища и витамины витамины спасают человека от избытка жиров и углеводов

Зачем нужна мама?

Этот вопрос - зачем ребенку нужна мама, наверное, самый важный, но именно его реже всего задают себе родители, задумывающиеся о рождении нового члена семьи. На ранних стадиях развития (до рождения и в первые месяцы и даже годы после рождения) мать для ребенка - его мир, его Вселенная. Из этого «материала» ребенок строит самого себя и весь остальной мир (который «не-Я»). В психологии это называют «Рабочая модель «Я-Мир»».
Именно рабочая. Мать - не просто источник удовлетворения потребностей ребенка, она именно средство и способ построения себя и представлений о мире. О том, каким этот мир является для меня, как он ко мне относится, что от него ждать.
И эти функции матери в освоении ребенком мира все время изменяются, причем в сторону усложнения.
Сначала ребенок полностью «сливается» с матерью, как бы используя ее для понимания себя, своих состояний, их оценки (что такое хорошо, и что такое плохо?). Этот процесс начинается еще в утробе матери, а закачивается только через несколько месяцев после рождения, но в некоторых отношения (например, освоении того, как относится к успеху и неудаче, в усвоении половой роли и т.п.) частично продолжается до конца детства и даже юности. Затем ребенок начинает «отделяться», и это тоже процесс постепенный и весьма сложный, а главное, «парциальный».
Ребенок строит свою целостность как бы по частям, окончательно «собирая» себя только к юности. Наиболее интенсивно этот процесс происходит до трех лет, но начинается уже в конце первого полугодия жизни. Именно в этом возрасте (до трех лет) основной фигурой, в которой воплощается Мир, и является мать. Позже ей «помогают» и другие. Однако, для того, чтобы отделиться (стать самостоятельной, целостной личностью), надо сначала создать то, от чего отделяться (целостность, единство себя и матери). Если процесс «объединения» не удался, то эта задача будет стоять перед человеком всю жизнь, тормозя процесс отделения (то есть достижения личностной зрелости).
Пока происходит объединение и первые этапы отделения, роли матери и отца (и других близких взрослых) практически одинаковы. Все они «объединяются» в позиции матери, создавая таким образом для ребенка более «разнообразную картину мира». Конечно, это мир обязательно должен быть стабильным, ведь он только еще строится самим ребенком (то есть это должны быть постоянные взрослые, а не часто меняющиеся). Пока еще нет существенной разницы в построении себя и мира мальчиками и девочками. Но позднее она появляется, то есть роль матери для детей разного пола становится не одинаковой. Для девочек после трех лет основная задача - освоение половой роли, для нее мать - образец, та часть мира, которую надо «примерять на себя», а заодно и все, что с этим связано: отношение другого пола (отца к матери и к ней как будущей женщине и матери), отношение детей (кукла - модель ребенка, по отношению к которой девочка выполняет роль матери, как ее мать - к ней самой). В этом возрасте (3-6 лет) может появиться пристальное внимание к матери, чувствительность к ее оценке, некоторая конкуренция за внимание отца и очень и особенная чуткость к тому, как отец относится к матери, а мать на это отвечает. Все меряется на себя и усваивается накрепко.

У мальчиков в этом возрасте любовь к матери искренняя, нежная, они очень обидчивы и ревнивы по отношению к «конкурентам» (отцу, друзьям матери, своим братьям и сестрам и даже чужим детям). Не менее чутко, чем девочки, воспринимают и усваивают модель супружеских отношений. Для них важны со стороны матери ласка, сочувствие - и признание их «мужского достоинства» одновременно.

У детей обычно не возникает сомнения в том, что им нужна мама. Она есть, и это для них нормально, естественно. Дети, как правило, не задумываются, зачем она им. Этот вопрос должна задавать себе каждая мать. И от того, какой она даст ответ, зависит судьба ее ребенка.

С первых мгновений жизни, ребенок зависит от матери. Ласковые руки матери, ее нежный голос. Мама для малыша - это покой и уют, стабильность и порядок. С помощью мамы, осуществляется связь ребенка с внешним миром.
С каждым днем жизни, все больше крепнет эмоциональная связь между мамой и детьми. Как реагирует на происходящее мама, так же реагирует малыш. Если мама спокойна и уверена, то спокоен малыш. Если мама постоянно чем-то недовольна или встревожена, не удивительно, что дитя капризничает и плачет.
Ребенок подрастает, но связь с мамой остается. Именно от мамы малыш узнает новое, вместе с ней познает мир. Мама для него - защита и опора. Материнская любовь безусловна. Мама - тот человек, который любит ребенка только за то, что он есть. Не надо бояться избаловать любовью. Если ребенок чувствует материнскую любовь, постоянно слышит от мамы, что он самый лучший, у него появляется уверенность в собственных силах.
Но, вместе с любовью, в поведении мамы должна присутствовать и строгость. Разумные ограничения дисциплинируют малыша, а уверенность мамы в своей правоте обеспечивает ребенку спокойствие. Конечно, маму необходимо слушаться, ведь она все лучше знает и умеет. И, находясь рядом с такой мамой, ребенок спокоен, он не боится огромного мира, он уверен, что ему всегда придут на помощь.
В тех случаях, когда капризное чадо умудряется командовать родными и близкими, происходит обратное. Ребенок не чувствует защищенности. Как ему может помочь мама, которая по первому воплю бежит выполнять его прихоти? Малышу страшно, у него такое чувство, что придется одному бороться с незнакомым миром.
Ту любовь и привязанность, которую может дать ребенку мама, невозможно заменить ничем. От ее воспитания зависит, каким станет маленький человек. У матери дочь учится быть доброй, ласковой, нежной. А сын - заботливым, смелым и сильным .

Таким образом, мать нужна ребенку всегда, в любом возрасте, причем всегда «по-разному», но это различие выражается не количественном измерении, а в качественном.

Прежде всего, мама понадобиться, чтобы я родился, тут без нее никак не обойтись. Сразу после рождения ее можно использовать для получения теплого и сладкого молочка, еще она будет носить меня на ручках, прижимая к своему сердцу, чтобы я чувствовал себя в безопасности. Мама будет купать меня в ванночке, а потом ласковыми руками делать массаж. Перед сном я раскапризничаюсь, и она споет мне песенку своим тоненьким голосом. Проснувшись, я снова потребую маминого участия, расплачусь… и вот я снова обрываю маме руки.

Так я провел первые полгода, я уже взрослый и вполне готов познавать окружающий мир. Теперь пусть мама меня усаживает, так лучше видна обстановка. Правда, отходить от меня нельзя и теперь, ведь я могу упасть и больно удариться. Мама об этом знает и от меня ни на шаг.

Сегодня у меня получилось поползти. Мама, держись! Я буду открывать все ящики, и выбрасывать все содержимое на пол, обязательно влезу в тарелку с кошачьей едой и разолью кискину воду. Мама терпеливо будет убирать следы моего пребывания на кухне. Но я не сдамся, и буду снова и снова вытаскивать кастрюли и поварешки. Ведь для меня все ново и очень интересно, мама это понимает и не ругается.

Мне скоро год и я сделал свои первые шаги. Ура, я стал самостоятельным! Теперь мама нужна для подстраховки, ведь хожу я еще неуверенно, с ней как-то надежнее. Мама рассыпает на полу игрушки, и мы вместе с ней играем, она строит домики из кубиков, а я их ломаю. Интересная игра, не правда ли?

Пролетело еще полтора года, и я иду в садик. Первое время я ну никак не хочу понимать, зачем маме нужно уходить, оставляя меня одного. Ведь можно играть и с детками и с мамой, так веселее. Но она не остается, и я грущу, чуть позже я привыкну и буду без проблем оставаться в садике один, но пока я нуждаюсь в присутствии мамы.

Мама говорит, что я уже взрослый и мне пора начинать готовиться в школу. Мне уже 3 года и мы по вечерам учим буквы и цифры, а два раза в неделю, отложив все дела, мы едем на занятия в детскую школу. Там интересно, мы сидим с мамой на полу и выполняем разные задания. Мама довольна результатом и незаметно целует меня в макушку.

Вот теперь я готов идти в школу для взрослых детей, так ее называет мама. Днем я на занятиях, а по вечерам мы вместе грызем гранит науки. Мамуля меня всячески поддерживает, хвалит, но иногда мне и достается за мою лень. У меня не все получается, и я ищу у мамы утешения. Почему-то когда она обнимает, то я чувствую себя гораздо увереннее и безопаснее. Она всегда поймет мою выходку и постарается найти ей логическое объяснение, может и поругает, но не сильно.

Когда у меня начнется переходной возраст, мама постарается стать советчиком, а не врагом. Мою агрессию она незаметно направит в нужное русло, и та будет носить не разрушительный, а созидательный характер. Конечно, я не подарок, могу вспылить, даже накричать на домашних, маму заденет за живое такое обращение и она может не сдержаться…

И вот высказав друг другу претензии на повышенных тонах, мы сидим в обнимку, и мама гладит мои волосы. Теперь, успокоившись, можно тихонько поговорить по душам. Я расскажу ей, что друг Васька проболтался о моей симпатии к Светке, и теперь об этом знает весь класс. Мама скажет: «Какой же ты у меня взрослый». И мы вместе найдем выход из этой непростой ситуации, ведь мама мой наставник и друг.

Годы летят незаметно, казалось, что вчера я гонял на велосипеде, а сегодня я женат на любимой женщине, и у меня скоро родится сын. У меня хорошая семья и я счастлив, но иногда так хочется прижаться к маминой груди, как в детстве…

Ирина Чусовитина
Родительское собрание «Зачем нужна мама» к Дню матери

МБДОУ ПГО «Пышминский детский сад №3»

Родительское собрание

«ЗАЧЕМ ДЕТЯМ НУЖНА МАМА »

Воспитатель : Чусовитина И. В.

Пышма 2017г.

Родительское собрание

ЗАЧЕМ ДЕТЯМ НУЖНА МАМА

(можно использовать к Дню матери )

Подготовка

1. Провести анкетирование родителей .

Вопросы :

а) Какова, по-Вашему, основная роль матери в воспитании ребенка?

б) Считаете ли Вы, что у Вас есть взаимопонимание с ребенком? Почему?

в) Какие, на Ваш взгляд, самые главные заботы матери в семье ?

г) Есть ли у Вас общие с ребенком занятия и увлечения? Какие?

д) Слушается ли Вас ребенок? Да, нет? Каковы причины?

е) Участвует ли ребенок вместе с Вами в домашних делах?

ж) С какими трудностями в воспитании ребенка Вы встретились?

з) Какие чувства Вы вызываете у ребенка : любовь, тревогу, страх, жалость и т. д. ?

и) Как Вы считаете, хватает ли ребенку Вашей любви, внимания?

к) Какие вопросы Вы хотите задать и кому : врачу, психологу, мед-сестре, заведующей д/с, воспитателям?

Ваши предложения по организации, подготовке и проведению встречи матерей .

2. Изготовить наглядный и раздаточный материалы .

Приглашение на встречу матерей .

Уважаемые (имена, отчества всех взрослых членов семьи!

Приглашаем вас на родительское собрание «Зачем детям нужна мама » . На встрече во время дискуссии обсудим самые волнующие вопросы воспитания детей.

Ждем вас в часов!

Плакаты.

«Любовь к детям воспитывается только любовью - как огонь зажигается только от огня» (В. А. Сухомлинский) .

«Лучше матери друга не сыщешь . Не та мать, что родит , а та, что сердцем наградит» (русская народная пословица) .

3. Фотостенд «Моя милая мамочка» .

4. Памятка «Материнские заповеди » .

а) Люби свое дитя, но не балуй, не губи. Избаловать дитя можно и в бедности. При ласковой строгости можно растить настоящим человеком и в богатстве.

б) Воспитывай благодарность : если нет ответной любви на твою самоотверженность, считай, что дети только потребляют твою любовь. Пусть будет хорошо не только детям, но и тебе.

в) Тебе не будет счастья без счастья твоих детей, но их тоже пусть трогают твои беды.

г) Будь другом детям, но не приятельницей. Будь рядом с ними, но выше. Будь доброй, но не добренькой.

д) Учи детей думать не о вещах, а о делах : трехлетняя дочь пусть помогает матери , трехлетний сын пусть защищает ее. Никто не может сидеть без дела, когда трудится мать.

е) Дети, помните : лучшее - матери .

ж) Мать, помни :

Лучшее - детям;

Забудешь о себе - плохо станет детям;

Все исходит от тебя, все подчиняется тебе.

5. Карточки с цитатами из книги Л. А. Никитиной :

а) Каждый человек должен знать, что есть существо, любящее его и принимающее его таким, какой он есть. Вот это принятие его таким, какой он есть, - самое главное в матери .

б) Мать, говорящая ребенку : «Я не хочу с тобой разговаривать» , отталкивает дитя, убивает в нем сына или дочь, а в себе - мать.

в) Самая главная обязанность матери - понимать . Мать, не пони-мающая своего ребенка, - это трагедия.

г) В раннем детстве мать для ребенка - спасение, защитник, мать - утешение. Должен быть человек, у которого на груди можно плакать и в 5 лет, и в 50.

д) Заметьте : мать - не судья, определяющая, что хорошо, что плохо, не пример для подражания. Не требует ребенок от матери особого совершенства. Зато жаждет утешения, сочувствия, сострадания, соразмышления, содействия, быть вместе - вот что он хочет!

е) Я училась советоваться и с трехлетним сыном, и выслушивала мнение семилетнего, не обрывая его на полуслове, и по ж) Самая распространенная ошибка - отстранить ребенка от всех дел, отказаться от его помощи, потому что матери всегда проще и быстрее что-то сделать самой, чем научить этому малыша. Каждый ребенок обязательно пытается подражать работающему : берется за веник или пылесос, за посуду, тряпку. Вот тут-то его бы и не оттолкнуть, а подбодрить, даже если мусор попадет не туда, куда надо, а чистая чашка плюхнется снова в мыльную воду. Это пока еще есть желание помочь. Важно пробудить у ребенка желание помогать. «Спасибо, мой помощник, как хорошо с тобой работается; как быстро мы все сделали». Дайте ему радость почувствовать себя умелым, нужным , незаменимым. Минуты, затраченные на переделку, на обучение, на разговоры с ним, обернутся потом часами сэкономленного времени и той драгоценной заботой - помощью, о которой мы так все мечтаем.

з) Здоровье детей заметно укрепляется, если прекратить насильственное кормление детей. Ребенок должен есть с удовольствием и только то, что он хочет.

и) Меняться ролями - одно из любимых занятий всех ребят. В роли «папы или мамы» или какого-то любого героя они просто преображаются.

к) Не кормление по часам, не стирка и глажение пеленок, не суета с прогулками и купанием - не это должно быть главным. С самого начала надо учиться наблюдать, приглядываться и стараться понять ребенка.

6. Изготовить атрибуты.

«Острое блюдо»

Вопросы :

а) Можно ли избаловать любовью?

б) Можно ли употреблять фразу : «Ты плохой мальчик, плохая девочка» ?

в) Следует ли просить у ребенка прощение, если вы не правы?

г) Каким должен быть ответ на невыполненную в данный момент просьбу ребенка?

д) Можно ли упоминать о проступке ребенка несколько раз?

7. Записать на магнитофон ответы детей.

Вопросы :

а) Вы любите своих мам?

б) Какая твоя мама ?

в) Зачем нужна мама ?

г) Какими вы хотите видеть своих мам?

д) Чем ты занимаешься вечером? А что делает мама ?

е) А если бы ты была мамой, чем бы ты занималась вечером со своим ребенком?

8. Подобрать музыкальное сопровождение.

Песни о маме.

Музыкальные заставки.

9. Познакомить с книгой.

Л. А. Никитина «Мама или детский сад » . М.: Просвещение, 1990 г.

10. Оформить выставку произведений о маме.

11. Конкурс на лучшее кондитерское изделие.

12. Оформить группу.

Ход собрания Часть 1

Звучит песня «С чего начинается Родина , муз. В. Баснера, сл. М. Матусовского.

1. Вступление.

Мама ! Самое прекрасное слово на земле. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно.

Магнитофонная запись с ответами детей на вопросы :

а) Вы любите своих мам?

б) Какая у тебя мама ?

Дети любят вас, и это прекрасно, ибо все воспитание, влияние на ребенка строится на любви.

О чем мечтает каждая мать? О счастье своих детей. В мыслях матери - дети , в сердце - постоянная тревога не только об их здоровье, но и о том, как воспитывать, что делать для того, чтобы они стали гордостью, опорой, надеждой.

Сегодня мы собрались , чтобы вместе, в тесном кругу обсудить вопросы, которые касаются только матерей , поэтому и встреча наша называется «Зачем детям нужна мама » .

2. Зачем детям нужна мама .

Включается магнитофонная запись с ответами на вопрос «Зачем нужна мама .

Звучит музыка.

Как вы нужны своим малышам с вашей, только матери присущей бескорыстной любовью, с желанием и тонкой способностью с самого начала наблюдать первые шаги своего ребенка на долгом-долгом пути становления Человека, с неистощимым терпением и великим умением радоваться каждому, даже крохотному успеху, чувствовать его боль. Как же тернист, нелегок труд матери на пути воспитания ребенка!

У каждой из вас свои тревоги, проблемы. Ответы на вопросы анкеты показывают, что есть у вас успехи и радости, есть трудности и сомнения.

Зачитываются ответы из анкет на вопросы :

13. Считаете ли Вы, что у Вас есть взаимопонимание с ребенком? Почему?

14. Есть ли у Вас общие с ребенком занятия и увлечения? Какие?

15. С какими трудностями в воспитании ребенка Вы встретились?

3. Книга Л. А. Никитиной «Мама или детский сад » .

На ваших столах находятся карточки с разными выдержками из книги «Мама или детский сад » . С них я и предлагаю начать разговор, но вначале прочитайте карточку, лежащую на вашем столе, и передайте ее вправо по кругу.

Тихо звучит музыка.

Вопросы для обсуждения :

а) Что нового вы узнали из подходов к воспитанию Л. А. Никитиной?

б) На какие вопросы вы нашли ответы?

в) Над какой из выдержек вам бы хотелось поразмышлять?

г) Какие из приемов вызвали ваши сомнения, несогласие?

Некоторые мысли вам, конечно, захочется занести в свои записные книжки, для этого вы еще раз передайте карточки, задержав те, которые вас заинтересовали.

Как рассматривать эти советы : как руководство к действию или повод для размышления, как подсказку к поиску своих путей.

16. Высказывания известных людей.

Вот что сказал по этому поводу польский писатель и педагог Я. Корчак : «Я хочу, чтобы поняли : никакая книга, никакой врач не заменит собственной зоркой мысли и внимательного наблюдения . Есть мысли, которые надо самому рожать в муках, и они-то самые ценные. Это они решают, дашь ли ты, мать, грудь или вымя, воспитаешь как человек или как самка, станешь руководить или повлечешь на ремне принуждения».

Пусть эта книга поможет вам творчески подойти к вопросам воспитания. Пусть лучшие находки, приемы найдут воплощение в поисках и работе ваших семей.

17. Ребенок и игра.

Как достучаться до сердца ребенка, как помочь ему познать окружающий мир? Согласитесь, легче это сделать в игре. В книге. Л. А. Никитиной есть глава «С игрой и без нее» , где описана игра в космонавтов с участием и под чутким руководством матери . Ваше мнение? Играете ли вы со своими детьми, обогащаете своим участи ем сюжет. Разрешаете ли использовать предметы кухонной утвари, есть ли у детей соответствующие костюмы?

Вывод : включись в игру или в то дело, которым заняты ребята, и тогда так легко достучаться до них, добиться того, что тебе нужно .

Почему же получается это нечасто? Нужно время понаблюдать , желание поиграть, умение вовремя и в лад войти в игру или всерьез отнестись к занятию малышей, без снисходительности и суеты.

родства, близости со своим ребенком, чувство взаимопонимания и доверия. В такие минуты интуитивно избегаешь грубого тона, по-учений, раздражения от бесконечных вопросов, на которые и сама зачастую не знаешь ответа.»

Пусть такие вечера украсят детство ваших детей и будут ежедневными.

9. Самоанализ.

Вспомните ваши семейные вечера и дайте им оценку.

Цель такого самоанализа - помочь разобраться в отношениях с ребенком, своевременно предотвратить ошибки, чтобы не допустить, избежать нервных срывов, агрессивности у своих детей.

Если вы поступаете так, как написано в правилах, то выставляете на стол фишку красного цвета, если не всегда так - желтого, никогда так не поступаете - зеленого.

Семейный вечер

18. Каждый вечер уделяю для ребенка время на разговоры, игры, рассказы о своем детстве.

19. Рассказываю ребенку сказки на ночь о нем, о том, какой он добрый, умный, вежливый, храбрый.

20. Вместе с ребенком смотрим детские передачи, мультфильмы, обсуждаем их.

21. Ребенок не смотрит со взрослыми телепередачи для взрослых, не находится в той же комнате во время просмотров остросюжетных фильмов.

22. Перед сном совершаем прогулки с детьми.

23. Не рассказываем на ночь страшных историй.

24. Ребенок никогда не ложится спать не прощенным.

25. Никогда не решаем конфликты взрослых при детях.

26. Укладываем ребенка в одно и то же время, не позднее 21 часов.

С какими из пунктов вы не согласны?

Обобщение. Если первые три пункта говорят о вашей любви, взаимоотношениях, контакте, то последующие - о вашей заботе по созданию комфортных условий, необходимых для еще неокрепшей нервной системы ребенка. Посмотрите на ваши фишки : если хотя бы один из пунктов не выполняется, это может привести к печальным результатам не только во взаимоотношениях, но и отразиться на здоровье ребенка. А сигналом могут служить : агрессивность, упрямство, плаксивость, крики по ночам, подергивания плечами, капризы.

Мы понимаем : жизнь ребенка, его настроение, здоровье зависят от матери , поэтому я еще раз читаю эти пункты в надежде на то, что еще можно что-то изменить, пока не поздно.

Музыкальная пауза.

10. «Острое блюдо» .

В наших шарах - вопросы. Если вам достался шар с вопросом, но вопрос не понравился, вы можете передать его дальше по кругу. (Родители зачитывают вопросы , отвечают по желанию.)

И. Мамам запрещается .

Представим, что нам поручили составить свод правил для матерей , каждое из которых начиналось со слова «нельзя» . (Можно эту часть встречи провести в виде слова-эстафеты, а можно передавать по кругу альбом, в который каждая мама записывает правила , после чего ведущая их зачитывает.)

Дорогие мамы! Пусть ваши тревоги, заботы окупятся радостью удач, взаимопониманием, любовью детей.

Читаю любую книгу или брошюру для начинающих матерей и не перестаю удивляться: как много внимания уделяется в них обслуживающему труду матери! Все расписано по минутам, причем рекомендации большей частью категоричны: обязательно кипятить, обязательно обмыть, протереть, проветрить, тем-то и тогда-то кормить, купать и т. д. и т. п. На это уходит все время не только матери, но и всех окружающих ребенка взрослых. Некогда подумать, понаблюдать; общение с малышом примитивно и однообразно, как, впрочем, и рекомендации на этот счет. Но хуже всего то, что дети растут, а материнский труд нередко все так же сводится к обслуживанию своих детей, к безотказному обеспечению их всеми благами жизни — вплоть до служебной карьеры и удачной женитьбы. И родительская радость заключается в удовольствии видеть свое дитя ухоженным, накормленным, одетым и «продвинутым» лучше «разных прочих». Какая же уйма времени и сил уходит на это! И какой же незавидный получается результат...

Получила я как-то раз письмо: «Возможно, вы даже несколько причастны к тому, что у меня четвертый малыш... Когда я носила второго, каждый прохожий считал своим долгом предостеречь и объяснить, что это огромная глупость. И вот — четвертый. Дело в том, что еще в школьные годы я увидела телефильм о вашей семье... Очень завидовала вашим детям. Решила тогда: когда у меня будут дети, пусть их будет много. Тогда у каждого из них будет товарищ для любой игры, любого дела. И скучно нам не будет...
Но оказалось все не так. Оказалось, что главное — заставить поесть, научиться готовить, наводить и поддерживать порядок, укладывать спать (от одного до четырех часов тратится на это по вечерам!) ...Когда вдруг появляется свободное время, то непонятно, что с ним делать... Я не понимаю детей, не могу войти с ними в душевный контакт, не знаю, о чем и как можно с ними разговаривать...» Вот горе-то: «Я не понимаю детей»! И все потому, что главным стало: заставить поесть, навести порядок, уложить спать...

Допустим, матерям будут предоставлены сказочные льготы: например, работать полдня при полной зарплате, а в детских садах будут увеличены штаты, материальное благосостояние возрастет — все это осуществимо, кажется, к этому идем. Но вот вопрос: как будут использованы эти высвободившиеся средства и время? Будут ли они отданы детям? Если да, то как, на что они будут употреблены? Не выльется ли это прибавление времени и средств в более старательное обслуживание и только? Это страшно, потому что и детям, и самим матерям в жизни нужно совсем-совсем другое. О матерях я еще расскажу, а откуда мне знать, чего ждут от нас дети? Да от них же самих.

Прочтите «молитву», которую сочинила наша тринадцатилетняя дочь, когда я заболела. Привожу ее не всю — она шутливо-пародийна и касается лично моих качеств. Вот отрывок, поразивший меня серьезностью и глубиной заключенных в нем мыслей:
«Господи! Господи! Господи!
Верни здоровье матери матерей и отцов будущего...
Будь милосерден! Верни здоровье матери, знающей все языки мира, ибо она знает язык детства!»

Дочка мне польстила: язык детства я еще только старалась постичь, но о как бы подсказала мне, что это-то и есть самое главное в матери. А через три года именно ее я попросила ответить на вопрос, который и меня саму мучил «Зачем детям нужна мама?» Вы думаете, что на него легко ответить? Попробуйте. Я отвечаю на него всю жизнь.

Мне захотелось взглянуть на проблему и с «детской» стороны.
Я получила от дочери несколько исписанных листков, в которых неожиданно обнаружила много интересного и поучительного для нас, взрослых. Воспроизвожу заметки полностью, не изменяя их конспективный стиль. По ходу выскажу и свои мысли: от этого просто невозможно удержаться!

Итак: «Зачем детям нужна мама? Действительно, зачем? И смотря как мама! (Здесь и далее следуют подчеркивания автора заметок.) Каждый человек (независимо от возраста) должен знать, что есть существо, любящее его и принимающее его таким, какой он есть. Вот это принятие таким, какой он есть,— самое главное в матери».

Главное-то (дважды сказано и подчеркнуто!), оказывается, не всякая любовь, а любовь-понимание, проникновение в суть, доверие, т. е. принят! своеобразия и неповторимости растущего человека — без подчинения е намерениям взрослого.

«Мать, говорящая: «Я не хочу с тобой говорить», отталкивающая свое дитя, убивает в нем сына или дочь, в себе — мать.
Самая главная обязанность матери — понимать. Мать, не понимающая своего ребенка,— это трагедия. Должно быть (видимо) в раннем детств мать для ребенка — спасение, защитник, мать — утешение. В более старшем: мать — советчик, наставник, мать — утешение. В зрелости: мать-друг, мать — утешение. Должен быть человек, у которого на груди можно плакать и в пять лет, и в пятьдесят».

Заметьте: мать — не судья, определяющий, что хорошо, что плохо, и пример для подражания, т. е. не какой-то жизненный эталон—оказываете не этого ждут от нас дети! Признаюсь, меня это поначалу очень смутило: всегда была убеждена, что нравственное влияние матери на ребенка зависит главным образом от ее собственного морального облика и ее оценок, ориентирующих ребенка в окружающем мире. А здесь об этом даже не упомянут Не требует ребенок от матери ни особого совершенства, ни какого бы то ни было превосходства над окружающими. Зато жаждет утешения, сочувствия сострадания, соразмышления — содействия. Быть ВМЕСТЕ — вот чего он хочет, а не то, чтобы мама проводила большую часть времени на работе. И я вспомнила, как в спектакле Ленинградского ТЮЗа «Дети, дети, дети.. пронзительной нотой прозвучал маленький рассказ-воспоминание одной акт¬рисы. Ее мать была воспитателем детского сада и как-то взяла дочку с собой на работу, но, чтобы не смущать детей, попросила называть ее в группе по име¬ни и отчеству — как все дети. Весь день девочка была, «как все». Но когда они с мамой, возвращаясь домой, остались одни, девочка бросилась матери на шею: «Мамочка, как я по тебе соскучилась!» Они были целый день рядом, но НЕ ВМЕСТЕ! Согласитесь, что это не так уж редко бывает и в собственном доме.
Мать — утешение... Но для этого мать должна быть сильной. Или это необя¬зательно? В конце концов, «выплакаться» можно и у подруги на плече, и просто сочувствующему попутчику в вагоне...

«В любом возрасте между ребенком и матерью остается невидимая граница: превосходство матери над своим ребенком. Это не должны чувствовать ни тот ни другой. Это, быть может, и опыт, и умение понять и принять, и это способность к утешению...»

А-а-а... Значит, превосходство все-таки нужно, но такое, которое не разъ¬единяет, не отчуждает, не унижает — превосходство «опыта... умения... спо¬собностей», а не просто старшинства с его нравоучениями и морализирова¬нием. Значит, надо быть подлинно ведущим всю жизнь. Хоть и трудно, но надо — так я думала всегда, но...

«Наверное, отношение к матери строится так (на протяжении всей жизни человека): восхищение — сомнение — недоверие — неприятие — осужде¬ние— снисхождение — понимание — прощение — раскаяние — преклоне¬ние. Эта цепочка составлена наспех: ее нужно разработать. Не знаю, должно ли это так быть. Для всех ли это одинаково, или, может быть, раз¬ное— для сыновей и дочерей? Быть может, мать должна быть разной для мальчиков и девочек? Для мальчиков она должна быть и женщиной, т. е. слабой, а для девочек — иной, более сильной?»

К сожалению, мне никогда не приходило в голову, что отношение ребенка к матери может так меняться на протяжении жизни. Я и сама испытала нечто подобное, однако забылось, забылось... А надо помнить — тогда негативизм подростков, отчужденность взрослых детей воспримутся не как крушение, трагедия, а как болезнь роста и только,..

«Почему общественное воспитание не может заменить мать по крайней мере сейчас? Человек может любить кого-то конкретно, т. е. ограничен¬но — не тысячу людей и даже не сто, одинаковой материнской или сынов¬ней любовью. Человек должен себя уметь «отпустить» и знать, где это можно сделать. В общественном воспитании ДОМА нет. Все время на людях. «Поплакаться» некому. Это давит на психику. Человек прячет свои переживания, приучается не обращать на них внимание, давит себя: «Коллектив — главное! Думай о коллективе!» Это крайность — и поэтому плохо. Человек должен знать, что он для кого-то НЕЗАМЕНИМ. А какая незаменяемость в общественном воспитании?!»

Снова и снова появляется эта мысль о незаменимости и незаменяемости в отношениях между близкими людьми. Может быть, в этой жажде незамени¬мости лежит сознание неповторимости своей личности, чувства человеческого достоинства, невозможности, немыслимости предательства друзей, измены самому себе — этим изначальным нравственным основам человека.

Как же, оказывается, нашим детям не хватает личных, глубоко индивидуаль¬ных контактов с близкими людьми, не хватает избирательной, заинтересован¬ной любви, тонкости и богатства эмоционального общения! Именно в общении маленький человек получает первые уроки нравственности.

источник http://www.danilova.ru/storage/book_nikitina_sad.htm

Всё, что не происходит внутри любой личности, неразрывно связано с присутствием витаминов. Витамины играют основополагающую роль в процессах усвоения всевозможных питательных веществ, соединений и других элементов.


Уникальный источник жизни организма

Полноценная жизнь и деятельность организма осуществляется исключительно при наличии в нём всех жизненно важных микроэлементов. Поэтому, значение витаминов в питании переоценить просто невозможно. Если рацион полноценно наполнен витаминами, пища приносит не только удовлетворение, но и пользу. В таком случае, личность ощущает себя молодой, энергичной и заряженной здоровьем.

Основное назначение витаминов в питании

Современная медицина установила, что подавляющее большинство витаминов внедряется в человеческий организм через пищу. Это самый природный и надёжный способ пополнения организма полезными веществами. Колоссальная роль витаминов в питании изучена специалистами достаточно глубоко. И речь идет о природных источниках витамин, а не синтетических. Важно понимать, что употребление искусственных препаратов далеко не так эффективно. Попадая в организм, витамины начинают активную деятельность по активизации защитных свойств организма. Их смело назвать внутренним щитом организма.


Большинство витаминов стимулируют и воздействуют профилактически на иммунную систему организма. Активизируется работа адаптационных механизмов, которые защищают организм от огромного количества вирусов и переносчиков всевозможных инфекций. Именно в данном контексте, роль витаминов в питании так важна. Человек, организм которого содержит достаточное количество витаминов, не страдает появлением быстрой усталости, сонливости и всевозможных депрессий. Нервные срывы, которые резко увеличились среди молодёжи, представляют собой чёткие показатели того, что происходит острый дефицит необходимых микроэлементов.

В сложившихся ситуациях непременно следует прислушиваться к мнению ведущих медицинских специалистов и диетологов. Они уверенны, что содержание витаминов в продуктах питания может быть полным в том варианте, если продукты имеют природное происхождение. Витамины, которые вводятся в организм другими методами, как правило, отторгаются организмом. Лишь незначительная часть может быть эффективно усвоена.

Значение витаминов для женщин

Витамины достаточно многофункциональны. Они присутствуют и осуществляют множество биохимических процессов. Наличие должного количества витаминов играет омолаживающую роль не только для внутренних органов, но и придаёт красоту телу. Имеется целая группа витаминов, которая непосредственно воздействует на процесс развития тканей. Наличие необходимых соединений и микроэлементов, делает кожу шелковистой и красивой, удаляя образовавшиеся морщины.


Это важное значение витаминов в питании следует знать тем женщинам, которые буквально издеваются над своим организмом всевозможными голоданиями и диетами. Печальным результатом такой деятельности могут стать тяжёлые хронические заболевания, причина которых кроется в острой недостаче какой-либо группы витаминов. Красота может быть только в здоровом теле. И здесь важно понять, что витамин С в продуктах питания, в "дружной компании" с иными видами витаминов, делает тело бодрым и энергичным.

Продукты питания и содержащиеся в них витамины

Как известно, именно продукты растительного и животного происхождения являются основным носителем витаминов. Любой продукт несёт в себе тот или иной витамин (группу витаминов). Есть и достаточно универсальные продукты, которые очень богаты витаминным составом. В любом случае, содержание витаминов в продуктах питания - крайне важный фактор, которым надо дорожить и пользоваться.


Витамин А (ретинол) – очень серьёзный элемент. Он в изобилии содержится в печени морских рыб и кисломолочных продуктах. Очень много витамина в курином мясе, яйцах и многих фруктах (особенно экзотических). Данный витамин поддерживает в норме дыхательные пути, слизистую оболочку и лёгкие. Этот элемент является главным для женской половины человечества, потому как отвечает за сохранность и качество кожи.


Небезызвестный витамин С в продуктах питания, несёт функцию защитника и контролёра биохимических процессов. Данный витамин в огромных количествах находится в чёрной смородине, шиповнике, рябине и других растениях. Он присутствует во всех видах цитрусовых, овощах и фруктах. Чрезвычайно много витамина С в зелени. Важно знать, что в продуктах животного происхождения данного витамина практически нет, поэтому важно правильно составить рацион, дабы пища дополняла друг друга наличием витаминов.


Данный элемент считают главным витамином человеческого организма. Его отсутствие или недостаточное количество даёт о себе знать, практически, мгновенно. Иммунная система слабеет и организм поражают различные вирусы и инфекционные заболевания. От витамина С зависят, фактически, все "движения", происходящие в организме.

Его недостаток делает неэффективной работу других витаминных групп, в результате чего организм становится поражённым недугом. Крайне необходимо составлять рацион таким образом, чтобы витамин С в продуктах питания был в достаточном количестве. Чрезвычайно важно, чтобы содержание витаминов в продуктах питания было комплексным.


Рацион должен давать организму все нужные элементы и витамин Д – не исключение. Этот важнейший элемент играет роль «строителя» человеческого организма, особенно в первые годы жизни. Витамин отвечает за качественное формирование скелета и костной ткани. В ходе взросления организма, роль витамина остаётся важной. Данный витамин можно «найти» во всех продуктах животного происхождения, начиная от мяса и заканчивая молоком.


Полное осознание, каково значение витаминов в питании приходит тогда, когда в организме острый недостаток витамина В . Такая ситуация приводит к нарушению обмена веществ и плохой работе центральной нервной системы. Витамин содержит целую группу, от В1 до В12. Каждый вид витамина имеет свою ценность и «обязанность» в работе организма.


Отдельно взятый вид элемента, имеет влияние на конкретный орган или организм в целом. Безусловно, роль витаминов в питании просто огромна. Осознание того, что природа всё даёт организму сама, избавит человека от поиска витаминов в аптеках и других медицинских учреждениях. Грамотный подход к еде, и организм будет работать как новенькие часы.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «kingad.ru» — УЗИ исследование органов человека