Напиши какие глаза уши нос. Органы чувств: глаза, уши, нос, язык, кожа

Филателия является одним из самых захватывающих хобби. Коллекционеры почтовых марок периодически встречаются, чтобы обсудить свои новые находки, обменяться редкими экземплярами и пополнить свои коллекции. Это занятие хоть и кажется на первый взгляд бесполезным, всё же в перспективе может обернуться неплохим капиталовложением, так как из года в год стоимость редких марок постоянно растёт.

Чаще всего высокая стоимость той или иной старой почтовой марки, которая является пределом мечтаний многих филателистов, объясняется наличием на ней брака, допущенного при печати. Предлагаем вам узнать десять самых дорогостоящих почтовых марок:

10-ое место
"Тифлисская уника"

Стоимость - 763 600 долларов США

"Тифлисская марка" была выпущена в Российской империи в 1857-ом году для городской почты Тифлиса и Коджори. Дата выпуска и символика позволяют говорить о ней как о первой российской марке. В мире известно всего 5 экземпляров этой редкой почтовой марки.

9-ое место
"Британская Гвиана"

Стоимость - 935 000 долларов США


Восьмиугольная почтовая марка Британской Гвианы номиналом в 1 цент была выпущена в 1856-ом году. На ней имеется собственноручная подпись почтмейстера Э.Уайта.

8-ое место
"Перевернутая Дженни"

Стоимость - 977 500 долларов США


Когда печатался этот филателистический раритет, изображающий летательный аппарата "Кертис-Дженни", была допущена ошибка: самолет был выведен на печать вверх ногами. Печатников за это наказали, но в будущем именно благодаря их ошибке стоимость марок этой серии достигла таких высот (изначально, 95 лет назад, они стоили 24 цента).

7-ое место
"Розовый Маврикий"

Стоимость - 1 070 000 долларов США

Является первой маркой, выпущенной на острове Маврикий. В отличие от названия, ее фактический цвет - оранжевый. Уникальность марки заключается также в браке: вместо слов "Post Paid" (почтовый сбор оплачен) на ней было напечатано "Post Office" (почтовое отделение). Всего в мире существует 14 экз. "Розового Маврикия".

6-ое место
"Вся страна - красная"




Эта редкая почтовая марка 1968-го года из Китая, являющаяся относительно "молодой", так и не была выпущена, а в мае 2012-го года была продана на аукционе "China Guardian" по цене 7,3 млн юаней (1,15 млн долл.).

5-ое место
"Голубой Маврикий"

Стоимость - 1 150 000 долларов США

Была выпущена одновременно с "Розовым Маврикием" - в 1847-ом году (номинал - 2 пенса). Известно всего о 6-ти таких экземплярах. В 1993-ем году консорциум маврикийских банков и предприятий приобрёл марку за 1,15 млн долл. В настоящее время ее стоимость гораздо выше, однако о точной цифре сказать сложно.

4-ое место
"Баденская ошибка цвета"

Стоимость - 2 000 000 долларов США


Еще одна раритетная почтовая марка (номиналом в 9 крейцеров), редко встречающаяся в подобных рейтингах, но имеющая огромную стоимость. Датированная 1851-ым годом, она стала первой маркой, выпущенной в Великом герцогстве Баден. Брак марки, исходя из названия, заключается в цвете бумаги, на которой она печаталась: во время печати марки номиналом в 9 крейцеров, цвет которой должен быть розово-лилового цвета, ошибочно использовали один лист сине-зелёной бумаги, предназначенной для марок номиналом в 6 крейцеров.

3-ье место
"Жёлтый трёхскиллинговик"

Стоимость - 2 300 000 долларов США

Ещё одна раритетная почтовая марка с ошибкой в цвете: вместо сине-зелёного цвета, шведская марка номиналом в 3 скиллинга банко была напечатана в желтовато-оранжевом цвете, аналогично маркам номиналом в 8 скиллингов банко.

2-ое место
"Сицилийская ошибка цвета"

Стоимость - 2 720 000 долларов США


На сегодняшний день известно два редчайших экземпляра, ценность которых заключается также в ошибке цвета: в серии марок из 7-ми экземпляров, выпущенных в 1859-ом году в жёлтом цвете, по какой-то причине появился экземпляр синего цвета.

1-ое место
"Святой Грааль"

Стоимость - 2 970 000 долларов США

Почтовая марка номиналом в 1 цент, выпущенная в 1868-ом году. Известны лишь две почтовые марки "Святой Грааль": одна хранится в публичной библиотеке Нью-Йорка, а вторая была обменена на квартблок "Перевёрнутой Дженни" стоимостью 2,97 млн долл., что и делает её лидером нашего рейтинга. И хотя речь не идёт о покупке марки за деньги, всё же сделка с определённой ценой имела место.

Филателисты не просто коллекционируют марки как таковые, а исследуют в рамках выбранного направления совокупность знаков почтовой оплаты, изучают историю и развитие почты.

Увлеченные люди с раннего детства ищут и собирают марки, начиная от самых распространенных и заканчивая редкими и дорогими. Порой, за один экземпляр филателисты могут отдать целое состояние. Такое хобби может стать неплохим капиталовложением.

Почтовая марка является специальным знаком, который выпускают почтовые ведомства для облегчения сбора за пересылку писем: марка означает факт оплаты услуги. Когда коллекционеры начали скупать эти маленькие бумажки с ребристыми краями, то марки даже начали выпускать отдельными сериями. К примеру, в честь праздников или исторических событий и прославившихся людей.

Многие марки появляются ограниченными тиражами. Представляем вашему вниманию самые дорогие почтовые марки мира. Многие из них равноценны покупке квартиры или автомобиля, некоторые можно найти только в частных коллекциях. Цена на марки определяется ее состоянием: если она уже использовалась (на ней стоит почтовый штамп) или была повреждена по другим причинам, ее стоимость снижается в несколько раз. Более других ценятся целые и чистые марки.

Маврикий

Одна из самых дорогих марок – «Маврикий». Ее отпечатали на острове Маврикий в далеком 1847 году. Но при печати была допущена оплошность, поэтому марка стала очень редкой.


Специалисты допустили ошибку в надписи. Они напечатали Post Office вместо Post Paid. Известно только о 28 таких браках. Сегодня за такую марку на аукционе можно выручить около 20 миллионов долларов США.

Святой Грааль

На этой редкой марке можно увидеть изображение американского политического деятеля, дипломата и изобретателя Бенджамина Франклина. Таких марок в мире всего две штуки: одна хранится в публичной библиотеке Нью-Йорка, другая - в частной коллекции человека, имя которого не сообщается. По скромным оценкам специалистов, цена одного почтового экземпляра может доходить до 30 миллионов долларов.

Желтая шведская марка

Желтая шведская марка, отпечатанная в 1855 году, одна из самых дорогих в мире. Марка должна была быть зеленого цвета, но по ошибке серию выкрасили в желтый цвет и выпустили в тираж.


В 1996 году желтая шведская марка или «Желтый трескиллинг» была куплена за 2,3 миллиона долларов.

Дженни

Существует блок из четырех марок. На них изображен аэроплан «Кертис-Дженни». Но ценность марки в ее опечатке. В партии аэроплан получился перевернутым, поэтому такие экземпляры ценятся выше оригиналов.


В 1954 году все марки были куплены за 18,2 тысяч долларов. В 2017 году их цена составляет 3 миллиона долларов.

Тифлисская марка

Оригинальные и дорогие марки встречаются с времен Российской империи. К примеру, Тифлисская марка. Ее отпечатали в 1857 году.

О филателии

К сегодняшнему дню сохранилось только три экземпляра - все они принадлежали ювелиру и филателисту Фаберже. Сейчас же они находятся в частных коллекциях и даже взглянуть на них не так-то просто.

Гавайские миссионеры

Это первая марка, которую выпустили на Гавайях. Они появились в 1851 году и получили название «Гавайские миссионеры». Их особенность в том, что они некачественно напечатаны.


Из-за плохой и слишком тонкой бумаги сегодня они считаются самыми дорогими почтовыми марками в мире. До наших дней дошло всего 16 экземпляров. Каждая стоит целое состояние – около половины миллиона долларов.

Бенджамин Франклин Z Grill

Самая редкая почтовая марка в США. Их в мире всего две штуки. В 1988 году Бенджамин Франклин Z Grill номиналом всего в один цент продали в США за рекордную сумму – 1,5 миллиона долларов.

Penny Black

Penny Black или «Черный пенни» - первая официальная почтовая марка, на обратную сторону которой нанесли клей. Ее выпустили в 1840 году.


Она совершила настоящий переворот в мире почтовых марок. Марка не считается редкой, но ее стоимость при этом составляет 2 миллиона долларов.

British Guyana One Cent Black on Magenta

Эту марку мир увидел в 1856 году. Она напечатана на пурпурной низкокачественной бумаге черными чернилами.


Одри Хепбёрн

Неплохие деньги можно выручить и за почтовые марки нашего времени. К примеру, самой дорогой современной маркой является почтово-благотворительная марка Германии с изображением актрисы Одри Хепбёрн с сигаретой в зубах и в широкополой шляпе. Она появилась в 2001 году, но в почтовое обращение официально выпущена не была.


Эта марка должна была войти в серию, которая была посвящена актерам: Мерилин Монро , Чарли Чаплину, Жану Габену, Грете Гарбо , Ингрид Бергман. Изначально было напечатано 14 миллионов марок с Одри Хепбёрн. Однако выход тиража был отменен, поскольку сын актрисы забрал права на публикацию. Ему пришлось не по нраву то, что мать была с сигаретой. Тираж уничтожили, кроме 30 экземпляров. Они разошлись по музеям и архивам, и их стоимость составляет около 94 тысяч долларов.

Луи Армстронг

Марка легендарного трубача и композитора Луи Армстронга вышла в 1995 году в серии «Легенды американской музыки: джазовые музыканты». Музыкант также был пионером джазового пения в стиле скэт - импровизирование голосом как музыкальным инструментом. Кроме Армстронга, в эту серию вошла вокалистка Элла Фицджеральд .


Филателисты пополняют коллекции также и советскими марками, о самых дорогих из которых мы вам расскажем в материале ниже.

«Голубую гимнастку» выпустили к 40-летию советского цирка. Но в тираж она не пошла из-за разногласий, какой же год считать годом основания цирка: 1920, 1921 или 1934.


Спустя много лет решили обозначить дату 1919, поэтому марку выпустили лишь к 60-летию цирка в 1979 году. После чего она и попала к филателистам. На аукционе в 2008 году она ушла с молотка за 13 миллионов 800 тысяч долларов.

Лимонка

Практически самая дорогая марка СССР. Лимонку выпустили в 1925 году, став первой из стандартного выпуска «Золотой стандарт». Известна лишь 100 экземпляров. При печатании марки перфорационный станок сломался,однако остальные номиналы уже были произведены.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

1 октября 1869 года в Вене была выпущена первая в мире почтовая открытка с маркой.

Коллекционирование марок - одно из самых захватывающих хобби. Увлеченные люди регулярно встречаются, обсуждают последние находки, совершают обмены и всевозможными способами отыскивают путь для пополнения своей коллекции. Такое занятие хоть и кажется простым и бесполезным, но может стать в перспективе значительным капиталовложением, ведь цены на редкие экземпляры растут с каждым годом.

В большинстве случаев высокая цена старой реликвии, так желаемой филателистами, вызвана браком, допущенным при ее печати.

сайт представляет вам обзор редких почтовых марок, чья стоимость в тысячи раз больше, чем сама открытка.

Святой Грааль

Стоимость $2,97 млн.

Святой грааль (Z-Grill) - это почтовая марка номиналом в 1 цент с изображением первого почтмейстера США Бенджамина Франклина, изготовленная в 1868 году. Сегодня установлено, что в мире существует лишь два экземпляра этой марки. Первый находится в публичной библиотеке Нью-Йорка, а второй принадлежит известному американскому коллекционеру Биллу Гроссу, который обменял на него кварт блок «Перевернутая Дженни», стоимостью 2,97 млн. долларов.

Сицилийская ошибка цвета

Стоимость - $2,72 млн.

Из названия становится понятно, что марка имеет нарушенную цветовую гамму, т.к. изначально она имела желтый цвет, но по каким-то причинам появилась и синяя,которая была выпущена в 1859 году. На сегодняшний день известно только 2 таких экземпляра.

Желтый трехскиллинговик

Стоимость - $2,3 млн.

Еще одна марка, в которой нарушены цвета. Вместо оригинальной шведской зеленой марки, которых всего было 7, была напечатана желтая.

Баденская ошибка цвета

Стоимость - $2 млн.

Еще один раритет, который редко встречается в подобных рейтингах, но, безусловно, имеет большую стоимость. Он принадлежит к первому выпуску марок в Великом герцогстве Баден и датируется 1851 годом.

Голубой Маврикий

Стоимость - $1,15 млн.

Одна из немногих почтовых марок, выпущенных на острове Маврикий. Дата ее создания 1847 год, и всего известно лишь 6 таких экземпляров номиналом в 2 цента. В 1993 году приобретена консорциумом маврикийских банков и предприятий за 1,15 миллионов долларов. Сегодня, спустя 20 лет ее цена значительно увеличилась, однако судить точно довольно сложно.

Вся страна - красная

Стоимость - $1,15 млн.

Относительно «молодая» почтовая марка 1968 года из Китая так и не была выпущена и была продана в мае 2012 года на аукционе «Чайна гардиан» за 7,3 миллиона юаней (около 1 150 000$)

Розовый Маврикий

Стоимость - $1,07 млн.

Фактическим цветом её является оранжевый. Примечательность же ее заключается в том, что она является первой напечатанной маркой острова Маврикий. Брак заключается в том, что на ней оставлена надпись «Post office» вместо "Post Paid".И это не ошибка гравера, а официально утвержденная надпись. Всего существует 14 экземпляров этой марки.

Первая российская почтовая марка увидела свет в декабре 1857 года. Была она беззубцовой, но не по прихоти граверов или дизайнеров, а из-за банального бюрократического просчета: перфорационная машина пришла на место с большим опозданием и неисправной. Последующие марки выпускались уже с привычным контуром. Сегодня, филателисты готовы заплатить за первые серии около 1 млн рублей за экземпляр.

Государственные российские марки ходили вплоть до 1923 года, а после их сменили почтовые знаки СССР. Опытные филателисты знают, какие марки СССР дорогие, а какие не представляют особой ценности. Практически все известные экземпляры советских почтовых знаков представлены на маститом Нью-Йоркском аукционном доме Черристоун, а в России подобные выставки и торги проходят крайне редко и не отличаются разнообразием лотов.

Итак, попробуем разобраться, какие самые дорогие почтовые марки СССР можно сегодня увидеть, сколько они стоят и чем примечательны для филателистов и прочих коллекционеров. В список попадут все марки советского времени, в том числе и периода РСФСР.

«Картонка»

Ранее блок назывался сувенирным листом 1932 года, но благодаря филателистам за ним прочно закрепилось название «Картонка». Такое имя за листом закрепилось еще и потому, что он был отпечатан на бумаге с очень высокой плотностью.

В вышеупомянутом аукционном доме в Нью-Йорке коллекционеры пытались выяснить, какая самая дорогая марка СССР из множества представленных, и пришли почти к единогласному решению, оценив «Картонку» почти в 45 млн рублей, отдав ей тем самым первое место.

Сувенирный лист вышел тиражом в 500 экземпляров и был приурочен к Первой Всесоюзной выставке, посвященной почтовым маркам. Проходила она в 1932 году в Москве, а в качестве приглашения на нее как раз и выступала эта самая дорогая марка СССР (фото выше).

На 25 сувенирных листах красовалась надпись «Лучшему ударнику-филателисту», а еще на трех была именная гравюра. Та, что вручили председателю общества, как раз и оценивалась на Нью-Йоркском аукционе в 2008 году. Торгов практически не было, потому как самую дорогую марку СССР почти сразу же купил за номинал известный филателист.

«Леваневский с надпечаткой»

На почтовом знаке изображен советский летчик Леваневский С. А. Серия была направлена на привлечение внимания общественности к движению «Спасение челюскинцев». Самая дорогая марка СССР была выпущена в 1935 году, а на отдельные экземпляры нанесена надпись «Перелет Москва - Сан-Франциско».

Отдельную серию марок должны были изготовить к этому событию, но не успели, поэтому на уже имеющихся знаках поставили соответствующие оттиски. Кроме того, в спешке и по невнимательности служащих, некоторые марки получили перевернутую надпечатку, а город Сан-Франциско был написан с маленькой буквой «ф». Именно благодаря такой, казалось бы, глупой ошибке, появилась самая дорогая почтовая марка СССР.

Типография успела выпустить два марочных листа с неправильной надпечаткой, то есть 50 марок. Сегодня на учете филателистических сообществ состоят всего шесть экземпляров. Оценивается этот почтовый знак примерно в 35 млн рублей.

«Консульский полтинник»

Еще одна очень дорогая почтовая марка СССР, получившая высокую оценку филателистов всего мира. Наверняка почитатели литературных произведений братьев Стругацких заметили один интересный факт относительно этого знака. Харизматичный персонаж Вайнгартен из знаменитой книги «За миллиард лет до конца света» проявлял повышенный интерес только к двум таинственным вещам: к «Консульскому полтиннику» и «двугривенному» 1934 года.

Эта дорогая марка СССР (фото выше) была напечатана по заказу советского посольства в Германии. Представляла она собой не просто почтовый знак и использовалась для франкировки служебных писем, которые переправлялись воздушным путем из Германии в Москву. Предусматривалось восемь номиналов знака - от 12 до 12000 немецких марок. Ценность обозначалась соответствующей надпечаткой на лицевой стороне.

Но все нюансы выпуска так и не были согласованы с советским Наркомпочтелем, поэтому последний издал четкий приказ изъять знаки из оборота и прекратить дальнейшее тиражирование. «Консульский полтинник» (50 копеек) является самой дорогой маркой СССР этой серии и имеет оттиск «1200 герм. марок». Всего было выпущено около 50 знаков такого номинала, а до сегодняшних дней, по данным филателистических обществ, дожили только 4 экземпляра. Оценивается марка почти в 13 млн рублей.

«Авиапочта»

Первая серия авиапочтовых и ныне дорогих марок СССР была выпущена в 1923 году. На ней изображен летящий самолет «Фокер Ф-111» и, в зависимости от номинала (от 1 до 10 рублей), менялся цвет. Серия, увы, так и не поступила в широкое обращение, потому как полеты были временно приостановлены на зимний период.

Лишь спустя несколько месяцев знак по весне переоценили, и марка уже с новой надпечаткой вошла в оборот. Но типография допустила небольшую оплошность, где один лист из всей партии оказался с дефектом: цифра «5» выглядит заметно шире, если сравнивать ее с надписями остального тиража.

Филателисты смогли найти около 40 штук некондиционных знаков, выполненных на белой и желтой бумаге. Именно «толстая» пятерка смогла сделать обычный почтовый знак дорогой маркой СССР, превратив ее в раритет. Оценивается последний примерно в 5 млн рублей.

Блок «Съезд архитекторов»

Первый съезд архитекторов со всего Союза открылся в Москве 16 июня 1937 года. К этому событию выпустили серию из восьми знаков под названием «Архитектура новой Москвы». Вместе с этим был выпущен специальный блок без зубцов, состоящий из четырех марок номиналом в 40 копеек. На них был изображен проект Дворца Советов с надписью приуроченного события.

Блок вышел тиражом в 84 тыс. экземпляров, но некоторые листы оказалась без надписи. Вот они-то как раз и представляют наибольшую ценность для филателистов. О точном количестве такого «брака» никто сказать не может, но отдельные экземпляры оцениваются более чем в 2 млн рублей.

«Международный полярный год»

Еще одна дорогая марка СССР, посвященная авиаперелетам. Выпущена она была после события «2-й Международный полярный год» в 1932 году. На знаке изображена отдельная территория полярного бассейна в виде карты, а по бокам самолет с ледоколом.

Установленный номинал марки - 50 копеек или 1 рубль. Использовалась она главным образом для франкировки авиационной корреспонденции, следовавшей по пунктам Архангельск - Земля Франца-Иосифа. Обычный тиражный вариант был выполнен с перфорацией в шаге 12,25. Опять-таки из-за ошибок типографии совсем небольшая часть знаков получила шаг в 10,5. Именно эти редкие экземпляры и стали раритетами, и филателисты готовы заплатить за них почти 2 млн рублей.

«Аспидка»

Марка выпускалась большим тиражом в 1931 году и принадлежит к серии «Дирижаблестроение в СССР». Знак получил номинал в 50 копеек и изображение дирижабля. В типографии по каким-то причинам поменяли гамму фона на марке и получился аспидно-синий цвет.

Пока работники не заметили свою ошибку, станок успел напечатать несколько листов в такой гамме. Именно из-за своего цвета марка и получила свое название - «Аспидка». В каталогах филателистов фигурирует всего 24 экземпляра этого знака. Как таковой оценке на аукционах она не подвергалась, но некоторые экземпляры были куплены, что называется, с рук за 1,5-2 млн рублей.

«Лимонка»

Почтовый знак начали печатать в 1925 году довольно внушительным тиражом. Во время печати 15-копеечного номинала перфорационное оборудование сломалось, в то время как другие справились со своей задачей в полном объеме. Чтобы не ударить в грязь лицом и не сорвать обещанные поставки, начальство Гознака приняло решение передать все, что успело сделать, не дожидаясь печати остатков заказа.

Именно поэтому тираж «Лимонки» оказался небольшим, а 15-копеечных марок еле хватило для погашения обязательств перед почтой. До сегодняшних дней дошло чуть меньше сотни экземпляров, а оные высоко ценятся у филателистов. За каждую марку они готовы заплатить больше 1 млн рублей.

«Будь героем!»

Почтовый знак был выпущен 12 августа 1941 года по заказу советского правительства. Лицом марки стал плакат В. Корецкого, посвященный Великой Отечественной войне. Знак не отличается типографическими дефектами и не имеет каких-то примечательных особенностей.

Марка считается раритетной из-за своей редкости. В годы войны добрая половина тиража была уничтожена нацистами, пожарами и бомбежками, а до сегодняшних дней дожила лишь небольшая часть. После окончания военных действий марка была внесена Приказом Министерства культуры СССР в перечень редких почтовых изданий. А таковые не разрешалось вывозить за рубеж и продавать на аукционах.

По большому счету, подобное указание означало изъятие знаков у населения для дальнейшей передачи их в музеи и государственные филателистические общества. Точное количество марок, сохранившихся до наших дней, не известно, также как и официальная аукционная стоимость. На черном рынке их оценивают примерно в 1 млн рублей.

«250 лет Полтавской битвы»

Это марка из так и не выпущенного тиража, запланированного на начало 1959 года. На знаке изображены шведские войска, сдающиеся в плен и кидающие свои штандарты перед Петром I. Во главе побежденной армии были явно различимы премьер-министр Карл Пипер и несколько военачальников. Марка получила номинал в 40 копеек и была исполнена в цвете.

Тираж почтовой марки уже был принят комиссией и готов к выпуску. Буквально несколько дней спустя дипломатические отношения со Швецией успешно наладились, а после визита представителя страны Эрландера в Советский Союз планировалось ответное посещение страны Хрущевым.

Чтобы не обижать дипломатов и не компрометировать только что созданные прочные отношения с этой страной обидным для них поражением в Полтавской битве, руководство СССР решило полностью уничтожить готовый тираж.

Официально почтовый знак поступил в продажу всего на несколько минут, после чего остатки изъяли из точек распространения и пустили на топливо для мартеновских печей. До наших дней дожило всего 40 экземпляров. На известных аукционах лот оценили примерно в 800 тыс. рублей.

«Голубая гимнастка»

Почтовый знак, известный ныне как «Голубая гимнастка», был выпущен в преддверии 40-летия советского цирка. Но в общий тираж марка, увы, не попала. Виной тому стали обильные разногласия в Министерстве культуры. Руководство никак не могло договориться между собой о том, какой именно год должен считаться основанием цирка.

Одни настойчиво утверждали, что 1920 год - это и есть та самая дата, а другие не соглашались, предоставляя какие-то факты, указывающие на 1921 год. Третьи так и вовсе считали, что отсчет нужно вести с 1934 года. После многолетних споров была установлена «компромиссная» дата - 1919, поэтому почтовый знак увидел свет только в 1979 году.

Но филателисты и коллекционеры того времени не стали ждать решения всех спорных вопросов и сумели через какие-то свои каналы выкупить несколько готовых партий марки с «примерной» датой. До наших дней дошло всего несколько десятков «Голубой гимнастки», где каждый экземпляр оценивался в сумму чуть более 800 тыс. рублей.

Серия «Космос»

Почтовые знаки серии «Космос» выпускали не только ко Дню космонавтики. По сути, с их помощью художники отражали историю развития всей авиационной отрасли. Здесь речь идет о важных событиях, произошедших в Советском Союзе: запуск кораблей Т-5, Т-7 в 1982 году, физика космоса 1978 года, «Фобос» 1988, Гречко и Губарев 1975 и т. д.

Марки, выпущенные в 1991 году, ветвятся на несколько серий, где каждая приурочена к какому-то памятному событию: 75 лет П. П. Кересу, годовщине рождения Ульянова, 5 лет трагедии на Чернобыльской АЭС, День Победы, День Космонавтики и т. д.

Но самыми дорогими марками СССР «Космос» считались, естественно, знаки, выпущенные при Хрущеве. На особом счету у филателистов находится серия, где изображены корабли «Союз». Тираж марок хоть и был довольно внушительным, но до сегодняшних дней их дожило не так уж и много. Поэтому отдельные экземпляры можно купить от 300 до 700 тыс. рублей.

Подводя итог

Кроме выпущенных тиражей почтовых знаков не стоит забывать и о разного рода пробах и образцах. Последние имеют большую ценность у коллекционеров и филателистов, равно как и стоят больших денег. К примеру, проба марки «Рука, разрубающая цепь», датированная 1918 годом с номиналом в 1 и 2 копейки, оценена аукционами более чем в 4 млн рублей.

Примерно в такую же сумму обойдется коллекционерам эссе почтового знака «Граф Цеппелин». Образец наклеен на картон с оттиском «Проект/8 сентября 1930 г.». Есть масса других марок и блоков, не вошедших в наш список, имеющих разную финансовую оценку и филателистическую значимость. Так что вышеупомянутые респонденты - это далеко не полный перечень почтовых знаков.

Выдающийся испанский портретист А. Видал Квадрас разработал свою теорию о носах, основанную на положении: каков нос – таков и человек. Квадрас рисовал в масле портреты членов многочисленного княжеского двора и миллионеров. Изучая свои модели, он пришел к выводу, что более надежного признака для толкования о сущности и характере человека, чем нос, не существует. Самый красивый и совершенный по форме нос был, по его мнению, у княгини Монако Грации Патриции, которая поэтому и была его любимой моделью. Художник утверждал, что нос княгини излучал (!) доброту, ум, мягкость и верность. Самый интеллектуальный среди всех французских звезд нос был у Брижит Бардо. «Родство» по форме носа нашел Квадрас у двух знаменитых английских актрис – Вивьен Ли и Джоан Коллинз. По его мнению, они имели исключительно гармонично развитую соблазнительную форму.

Как же относится к этому параметру человеческого лица современная физиогномика? Физиономисты полагают, что нос занимает эпицентр трех зон и имеет особое значение в чтении лица, поскольку он служит точкой опоры для оценки баланса. С точки зрения китайской физиогномики, он управляет годами от 41 до 50, когда в основном решается вопрос успеха или провала.

В идеале, согласно древнекитайским рукописям, нос должен иметь прямую спинку, хорошо закругленный кончик и крылья красивой формы. Под хорошо закругленным кончиком физиономисты подразумевают, что нос не должен быть чрезмерно вздернут и, таким образом, отверстия ноздрей должны быть скрыты. К тому же и по высоте, и по длине идеальный нос должен иметь как бы обтекаемую форму от переносицы и до кончика. Он не должен иметь наклона ни в ту, ни в другую сторону лица и должен гармонировать с контурами лица и другими чертами. Наконец, совершенный нос должен быть хорошо укоренен в своей основе – маленьким участком между бровями и глазами. Это означает, что у него должна быть прочная костная основа.

Идеальный нос, известный как «львиный нос», является признаком непревзойденной мужественности и сильной, страстной натуры. Человек с таким носом имеет сильно выраженную сексуальную мощь, и он может преуспеть во многих начинаниях с гораздо большей легкостью, чем люди не столь хорошо одаренные.

По мнению китайских физиономистов, человек с идеальным носом, вероятнее всего, может занять ответственное и высокое положение, однако следует подчеркнуть, что характер или судьба не могут быть определены окончательно, исходя лишь из одной-единственной черты, в данном случае носа, – поэтому ее всегда следует изучать в связи с другими чертами с точки зрения баланса и пропорции. Из всех Пяти важнейших черт нос имеет больше всего отклонений от идеальной формы.

Интересно заметить, что китайские физиономисты считают, что имеется связь между носом и развитием нижней половины мозга. Это развитие происходит медленно. Поэтому-то ребенок, мозг которого еще развивается, имеет толстенький и короткий нос.

Они также считают, что имеется взаимосвязь между носом и позвоночным столбом. Поскольку нос полностью развивается только к двадцати годам, то физиономисты делают вывод, что к концу второго десятилетия человек перестает расти и что нижняя половина мозга при этом достигает зрелости.

Другая школа китайской мысли полагает, что раз нос является органом, предназначенным для дыхания, то он тесно связан с легкими. Поэтому дышать через нос бывает легко только в том случае, когда легкие здоровы. Если человек постоянно дышит через рот, то физиономисты утверждают, что это является указанием на серьезную болезнь в будущем. По существу, конечно, физиономист делает диагностическое заключение. Если человек лежит в постели и тяжело дышит через рот, то совершенно очевидно, что он «тяжело болен».

Перейдем к рассмотрению различных типов носа.

Рис. 47. Длина носа


Длинный нос (рис. 47а) обычно указывает на консервативного человека, часто также презрительно-высокомерного и способного к интеллектуальным, художественным и/или техническим достижениям. Такой индивидуум не пригоден для деловых предприятий или в коммерческом мире.

Сверхдлинный нос включает характеристики длинного носа, но сверх того указывает, что человек, вероятно, имеет духовную натуру. Индивидуумы с очень длинными носами часто бывают нереалистичны, капризны и спекулятивны. Однако если нос длинный и широкий и если он даже мало соответствует другим чертам – особенно бровям, глазам и скулам, то это признак человека с устойчивым характером, со спокойным темпераментом и которому суждено «прожить хорошую жизнь».

Довольно длинный нос (рис. 47б), великолепно сбалансированный с глазами, ртом и подбородком, при наличии двух глубоких линий по обеим сторонам рта является идеальным. Сочетание этих элементов указывает на человека большого авторитета, хорошего темперамента и честного. Такие люди сексуально активны, горды и деятельны.

Короткий нос (рис. 47в) обычно указывает на человека с открытым характером, оптимистичного и дружелюбного. Такие люди способны придерживаться очень свободной сексуальной морали. Они не любят мелочей и выполняют свою работу, движимые эмоциональными импульсами. Это тип людей, которые лучше всего работают при соответствующем подбадривании, то есть «похлопывании по плечу».

Рис. 48. Форма носа


Тощий и костлявый нос означает недостаток у человека способности к концентрации. Если нос расположен слишком высоко по отношению к лицу в целом, то, вероятно, это человек гордый, надменный и трудный в общении. Такой человек, находясь у власти, неизменно имеет проблемы с подчиненными. Такой индивидуум одинок и даже в отношениях с женой не идет дальше простой терпимости (рис. 48а).

Во всех случаях костлявый нос с небольшой горбинкой или высоким перегибом (рис. 48б) указывает на гордого, упрямого индивидуума. Такой человек может быть агрессивным и решительным.

Высокий и очень костлявый нос (рис. 48в) часто принадлежит человеку, ведущему одинокую жизнь. Такой нос, если он слегка костляв, но выглядит достаточно полным и плоским и имеет заостренный кончик, также принадлежит человеку с очень предприимчивым духом. Индивидуумы такого типа предприимчивы и импульсивны. Подобная взрывная импульсивность часто отталкивает друзей и близких, обрекая такого человека на одиночество.

Рис. 49. Площадка между глазами


Крохотная площадка между глазами (рис. 49а) называется «Корень горы», то есть корень носа. Эта площадка очень важна при чтении черт лица, потому что она связана с возможными чаяниями в жизни человека и с тем, будет ли ему сопутствовать успех или неудача в годы расцвета его жизни.

Высокая площадка говорит об индивидууме лояльном, с тесными семейными узами. Она также указывает на долгую жизнь. Если эта площадка плоская, но полная, то значит, что этот человек с горячим сердцем и задушевный и если состоит в браке, то счастлив.

Если эта площадка имеет излом с впадиной и с горизонтальными линиями, пересекающими спинку носа (рис. 49б), то это указывает на плохое здоровье и, возможно, на раннюю смерть. Если же она низкая и сочетается со свирепыми, нависшими над глазами бровями, а спинка носа отклонена в сторону, то это указывает, что индивидуум будет иметь плохое здоровье в средние годы и/или будет вовлечен в преступную деятельность.

Однако если в предыдущем случае общие очертания лица достаточно длинные и прямые, внутренняя энергия достаточно сильна, цвет кожи светлый и чистый, голос громкий и звонкий, то трудности, которые возникнут перед ним, не будут столь серьезны. Слово предостережения: эффект излома или впадины может быть по-настоящему проанализирован лишь путем сопоставления с другими чертами лица, особенно бровями и глазами.

Рис. 50. Спинки носа


Спинка носа (позиции 44, 45 на рис. 50) играет большую роль при определении артистичности. Идеальная спинка носа должна быть высокой, прямой и гладкой. Она предвещает долгую жизнь.

Человек, обладающий полной, хорошо закругленной спинкой носа, очень артистичен и будет счастлив в браке (рис. 50а).

С другой стороны, полная и хорошо закругленная спинка носа, простирающаяся от позиции 28 вниз к кончику носа, без какого-либо дефекта предвещает исключительный успех, широкую известность и всеобщее признание.

Область, специфически связанная с долголетием, лучше всего видна в профиль. Если позиции 44 и 45 расположены низко и имеют наклон в одну сторону, то это предвещает раннюю смерть (рис. 50б).

Если нос узкий и выглядит подобно кромке мяса (рис. 50в), то это предвещает жизнь, полную тяжелого, изнурительного труда. Если спинка носа плоская, большая и хорошо уравновешена обоими крыльями носа, то это указывает на богатство и на холодную, расчетливую натуру (рис. 50 г).

Если спинка носа приплюснута и пересекается горизонтальными линиями, то этого человека ждет несчастье (рис. 50д).

Если спинка носа ломаная и с множеством мелких гребней, то это указывает на нищету и лишения.

Спинка носа, расширяющаяся посередине и покрытая плотью лишь слегка, в сочетании с низкими скулами и маленькими ноздрями означает скучную, банальную жизнь, полную тяжелого труда со скудным вознаграждением. Женщине с таким носом уготовано быть вдовой.

Спинка носа, пересеченная глубокими линиями, предвещает серьезные бедствия в жизни.

Для женщин это также означает тяжелый брак, кончающийся разлукой и разводом. Если там видны вены, то это указывает на недозволенные любовные связи.

Слабая спинка указывает на ранний успех и поздний провал в жизни. Это легко определяется по наличию впадины между глазами. Человек, у которого спинка носа не высокая и не низкая, но имеет наклон в сторону, возможно, будет иметь нелюбящих детей, и его будут постоянно преследовать неудачи.

Высокая спинка носа при низких и слабых скулах и челюстях указывает на рождение в семье с высоким социальным положением. Но такой человек встретится в среднем возрасте с бедствиями и лишениями – в поздние годы.

Рис. 51. Кончики носа


Кончик носа, подобно другим чертам лица, бывает различной формы и размеров. Наиболее благоприятным кончиком носа является тот, что называется «висячий галл» (галл – чернильный орешек) (рис. 51а), то есть кончик носа висит подобно тому, как висит этот орешек. Круглая форма кончика носа этого типа говорит о процветающей личности, занимающей прочное положение в обществе.

Если же кончик носа отвисает подобно куску мяса (рис. 51б), это указывает на сверхсексуальную натуру. Заостренный, не мясистый кончик носа указывает на предательскую, вероломную личность.

Кончик носа, подобный клюву орла (рис. 51в), указывает на мстительную натуру. Этот тип людей одержим манией, что им становятся поперек пути.

Если же кончик носа имеет еще красноватый оттенок, то такой человек нетверд, ленив и непригоден для устойчивой карьеры. Обычно такие носы называются орлиными или крючковатыми. Они указывают на дальновидность и проницательность.

Люди с полным, большим, выпуклым кончиком носа (рис. 51 г) – добросердечные, теплые, душевные. Они обычно готовы к самопожертвованию, но это свойство надо рассматривать в сочетании с характеристикой глаз, учитывая прежде всего, является ли блеск глаз управляемым или неуправляемым. Последнее является признаком недоброжелательной натуры, что компенсирует хороший в других отношениях нос.

Отвисающий нос, который закрывает собой значительную часть верхней губы, также является признаком предательства и вероломства, особенно если его кончик заостренный и тощий. Исключением является нос с хорошо закругленным кончиком, здоровой плотью и живой окраской, даже если нос отвисает. Это компенсирует нос, отрицательный в других отношениях.

Человек со вздернутым носом, у которого видны отверстия ноздрей, как правило, не способен хранить секреты, имеет очень свободную сексуальную мораль, предпочитает богемный образ жизни и не загадывает вперед. Такой человек тратит легко, не откладывая на черный день.

Вообще кончик носа у мужчин должен быть полным и круглым (рис. 50ж). Он должен прикрывать собой часть желобка над серединой верхней губы. Такой нос в западном мире называется европейским носом. Человек с таким носом часто обладает необычайной энергией, безграничной деловой сообразительностью и проницательным умом.

Расплющенный кончик носа (рис. 50з) указывает на подозрительный, мнительный и застенчивый характер; с таким человеком довольно трудно иметь дело; он предпочитает разрешать свои проблемы самостоятельно, без чьей-либо помощи. Однако такой человек имеет оригинальный ум, и ему часто удается разрешить задачи по-своему. Расщепленный кончик носа является плохим признаком, если он сочетается с большими, плохо сбалансированными глазами, к тому же имеющими белок с трех или четырех сторон.

В подобных случаях, особенно если верхняя губа слишком короткая, это может означать угрозу его личности или надвигающееся несчастье.

Кончик носа должен поддерживаться и уравновешиваться крыльями ноздрей, выступающими вправо и влево. Крылья ноздрей, пропорциональные и не имеющие дефектов, указывают, что человек, вероятно, будет преуспевать в жизни. Общее правило: если крылья и ноздри большие, то, вероятно, человек обеднеет и не способен накопить богатств. Если такой человек на основе анализа других черт лица характеризуется как находчивый, то у него будет неустойчивая служебная карьера. Другое общее правило утверждает, что маленькие ноздри в основном принадлежат людям, способным к устойчивой карьере и к устойчивому заработку.

Крылья ноздрей слишком плоские или крылья, которые расположены слишком близко к середине носа, указывают, что человек не способен делать деньги или если даже он сделает их, то все равно он не сумеет сохранить их.

Рис. 52. Крылья носа


Если крылья у кончика носа широко расходятся (рис. 50), то это указывает, что человек принадлежит к тому типу людей, которые способны взойти от лохмотьев к богатству. Это также является признаком чувствительного, агрессивного, чувственного человека. Тугодумы должны опасаться таких людей.

Что касается цвета носа, то идеальный нос должен иметь блестящую и светло-красную, лучистую окраску. Это свидетельствует о процветании и высоких почестях его обладателя. Окраска носа без блеска и темная говорит о низком рождении и о короткой жизни; если площадка между глазами имеет синеватый оттенок, то это предвещает несчастье.

Постоянно красный нос связывается с вероломством, особенно если нос склоняется в одну сторону. Красный нос обычно говорит о тяжелой борьбе за выживание. Красный нос, усыпанный порами, напоминающий испорченный апельсин, характерен для людей, вечно находящихся в финансовых затруднениях, а также склонных к распущенности и пьянству.

Общее правило: яркий, желтовато-розовый кончик носа указывает на «попутный ветер» при любых начинаниях. Интенсивные желтоватые пятна на кончике носа говорят о неожиданном богатстве. Четыре пятна означают болезни, синие – заключение в тюрьму или плен, густо-красные – большие потери.

Чтение женского носа требует особого подхода. Нос женщины раскрывает многое в отношении ее брачных перспектив. Если нос красив, то она выйдет за красивого мужчину. Поверхностные или другие дефекты носа говорят об обратном. Однако изучение одного лишь носа не позволяет утверждать это с достоверностью. Нос следует изучать на фоне баланса и пропорции с другими чертами лица.

Относительно высокий нос у женщин, не сбалансированный или не поддерживаемый низкими скулами, свидетельствует о годах нужды до возраста 35 лет, потому что такой нос затмевает брови (позиции 31–34). В 35 лет у нее начинаются годы глаз (позиции 35–40), и она снова может воспрянуть духом, особенно если ее глаза имеют хорошую форму, большие и с блеском.

В китайской физиогномике морщинки, возникающие в уголках глаз при смехе, называются «хвост золотой рыбки». Так вот, чем больше и пышнее этот «хвост», тем добрее и отзывчее тот, кому он принадлежит.

Женщина с маленьким, по сравнению с другими чертами лица, носом способна быть мелочно ревнивой и подвергается превратностям жизни. В отдельных случаях маленький нос может указывать на тонкую чувствительность и проницательность.

Если у женщины высокий нос с выступающей спинкой, про нее говорят, что у нее «мужской нос», и она, вероятно, способна конкурировать с мужчинами за высокое положение. Она может выйти замуж очень рано, но если не выйдет, то после 35 лет уже вряд ли получится удачный брак.


Рис. 53. Отверстия ноздрей


Наконец, отверстия ноздрей должны быть внимательно изучены при проведении комплексного анализа. Эти отверстия можно подразделить на пять основных форм (рис. 53a, б, в, г, д).

Следующая таблица показывает взаимосвязь между ноздрями и типом личности:


Таблица формы ноздрей


Старинные книги дают такую характеристику человека в зависимости от формы носа:

Большой нос (рис. 54, № 1) – гордость, честолюбие, самостоятельность, энергия.

Рис. 54. Форма носа (из старинных книг)


Прямой нос – спокойствие.

Выступающий далеко перед лицом, с выемкой, – энергия.

Нос, составляющий продолжение лба (рис. 54, № 2), – тщеславие.

Нос с горбинкой (рис. 54, № 8) – поэтический нрав.

Узкий нос – легкомыслие.

Широкий – покладистость.

Толстый, красный – страсть к еде и вину.

Толстый, короткий, мясистый, одутловатый – непостоянство, слабая воля.

Длинный нос (рис. 54, № 3) – прозрачно намекает на эгоизм, бесчестность, склонность к воровству и развращенность.

Нос, наклоненный ко рту (рис. 54, № 4), – чувственность.

Ястребиный нос, заостренный на конце (рис. 54, № 5), – вспыльчивость.

Ястребиный нос с горбинкой наверху – широкая натура, благородство.

Нос круглый, снизу плоско обрубленный (рис. 54, № 6), – развращенность.

Нос, углубленный при основании, а на конце тонкий и вздернутый (рис. 54, № 7), – упрямство, зависть, любопытство, хитрость и лицемерие.

Нос с раздувающимися ноздрями – живость, влюбчивость.

Кривой нос, отклоненный вправо или влево, – хитрость, скупость.

Тупой, приплюснутый нос – тупость и развращенность.


Мимика носа

Как бы ни была ограничена эта мимика, и она имеет свою ценность: движение ноздрей выражает душевное волнение.

Папюс не обманывался, когда говорил: «Хотите знать, что думает женщина, которой вы говорите о любви?

Всмотритесь в ее лицо: если ноздри ее широки и усиленно вздрагивают, она сентиментальная натура и любит вас сердцем своим; если губы ее шевелятся, она любит вас желудком своим: она желает ваше тело; если делает знакомые мимические движения глазами, в этом случае говорит ее рассудок – она жмурится, рассуждает, думает о положении, которое вы можете ей создать…»

При определении характера и судьбы человека китайские физиономисты считают рот одной из Пяти важнейших черт по многим причинам. Тело получает воздух и пищу через рот. И то и другое необходимо для поддержания жизни. Рот действует как аппарат речи и выражает мысли человека, приоткрывая склад его характера, и, наконец, по их мнению, размер и форма рта помогают определить внутреннюю энергию человека.

Идеальный рот должен иметь такую форму, чтобы желобок посередине верхней губы был сбалансирован с носом и лбом. У мужчин рот должен быть сильным, а губы твердыми. У женщины рот должен быть нежным, а губы мягкими.

Рис. 55. Формы рта


Общее правило: чем шире отверстие рта, тем лучше характер человека. Но большой рот, который не может плотно закрываться, выдает беспечный и нерешительный характер. Такие люди часто оказываются жертвами. Люди, родившиеся в обеспеченных семьях и не получившие достаточно внутренней энергии для борьбы за существование, часто имеют рот этого типа. Большой рот у женщины показывает, что у нее больше способности к служебной карьере, чем к домашней работе.

Рот с уголками в виде лука (рис. 55а) означает, что человек не способен занимать высокие посты. Лукообразный рот часто встречается у людей с нормальным и малых весом. Люди, попадающие в эту категорию, часто имеют треугольную форму лица. У них наблюдается понижение чувствительности, но зато они склонны к бoльшей нежности и привязанности, чем индивидуумы с большими ртами и тонкими губами.

Большой рот с красными, блестящими губами (рис. 55б) характерен для людей, способных проявлять властность. Это люди с чувством ответственности, поддерживающие тесные семейные узы. То же справедливо и для людей с широкими ртами, у которых губы слегка загнуты кверху в углах рта.

Если рот с твердыми губами открывается в виде большого квадрата (рис. 55в), то это говорит о добродушном характере. Хорошо центрированный рот, без смещения в ту или иную сторону, также свидетельствует о беспечной натуре, не склонной к терзаниям.

Широкий рот на полной, но твердой основе встречается у людей с крупной костной структурой. Они часто бывают поглощены собой, честолюбивы, авантюристичны и агрессивны. Но они также бывают равнодушны к своим успехам и поражениям.

Широкий рот на маленьком лице обычно принадлежит экстраверту. Но если широкий рот на квадратном лице, то это характеризует человека авторитетного, хорошего организатора. И если в то же время такой рот сочетается с тяжелыми губами, то это является указанием, что человек достоин доверия.

Общее правило: маленький рот означает, что индивидуум вечно занят борьбой за существование. Такой рот указывает на слабый характер. В сочетании с тонкими губами маленький рот говорит о застенчивости характера, о человеке, который не решается принять на себя ответственность. Но если маленький рот хорошо раскрывается, то это указывает на широту взглядов с налетом застенчивости и стремлением свои дела откладывать на потом.

Хорошие губы должны быть скорее толстыми, чем тонкими, угловатыми скорее, чем круглыми или бесформенными. Губы должны быть крепкими и интенсивно красными. Их форма должна быть в соответствующей пропорции с другими чертами лица. Такие губы характеризуют человека цельного. Если верхняя губа широкая и твердая, то это означает долголетие.

Люди жестокой натуры обычно имеют тонкие губы, которые не очень хорошо закрываются. Жирные губы соответствуют, как правило, жирным индивидуумам. Физиономисты в Китае полагают, что такие губы указывают на чувственность, на человека, способного на большую любовь. Этот тип губ бывает у людей с методичным умом.

Если закрытые губы образуют длинную, прямую линию, то это указывает на систематичного, вдумчивого, щепетильного, мелочного индивидуума. Такие люди обычно видные члены общества. Если эта линия не совсем прямая посередине, то это указывает на необычайную энергию и безграничный энтузиазм человека. И вообще, неровность линии губ – верное указание находчивости и изобретательности.

Рассматривая рот человека в профиль при сомкнутых губах, относительно просто видеть – выступает ли рот наружу или западает внутрь (рис. 55 г). Выступающий рот обычно указывает на человека решительного, активного и имеющего быстрый ум. Западающий рот указывает на человека расчетливого.

Твердый рот со спадающими книзу уголками (рис. 55д) известен как «рыбий рот». Он характеризует человека сильной воли, непоколебимого, не поддающегося влиянию со стороны. В критических ситуациях такой человек проявит свои способности, справится один, без посторонней помощи. Он или она принадлежат к типу людей, которые «ведут свою битву» сами. «Рыбий рот» бывает также у закоренелых сплетников. У женщин такой рот указывает на упрямство. В сексуальных отношениях такая женщина бывает властной и требовательной. Ее семейная жизнь чаще всего бывает непрочной.

Рот, который постоянно подергивается, известен как «рот лошади» (рис. 55е) и является признаком высоконервной и возбужденной личности.

Такой же вывод можно сделать в отношении людей, рот которых соединен четкими линиями с глазами или верхом ноздрей. В Китае о таких индивидуумах говорят, что они обречены на «голодную смерть». В этом интригующем изречении речь идет вовсе не о материальном богатстве, оно имеет отношение к самым различным видам голода, начиная от психологического до физического.

Если линии щек кажутся исчезающими во рту (рис. 55ж), то такой рот называют «ртом змеи». Человек с ртом змеи – буйный, опасный и не заслуживает доверия. Это непосредственно указывает на то, что его следует опасаться и что сам он, вероятно, умрет насильственной смертью.

Человек, у которого рот сильно скошен книзу в одну сторону (рис. 55з), непостоянен и упрям. Подобные личности склонны говорить так, чтобы обидеть служащих.


Рис. 56. Форма губ


Часто верхняя и нижняя губа плохо согласуются и одна перекрывает другую. Выступающая верхняя губа (рис. 56а) – что просто означает западание нижней – является признаком тщеславного и нерешительного характера. У таких людей также ненасытное либидо. Они часто заводят внебрачные связи. Обратное перекрытие губ указывает на эгоистичного индивидуума, у которого возможен неудачный брак (рис. 56б).

Если верхняя губа покрывает большую часть нижней, то такой рот называется «орлиным». Это признак решительного, упрямого человека и, возможно, вспыльчивого поведения. Такие губы чаще бывают у мужчин, чем у женщин.

Иногда внешний край нижней губы слегка загибается кверху, особенно посередине. У молодых людей это указывает на вкус к богемному образу жизни.

Если линия между губами изгибается книзу (рис. 56в), то это указывает на эгоцентричную, упрямую натуру. Таких людей можно расположить к себе лишь при помощи лести и похвал. Если эта линия, однако, изгибается вверх в середине (рис. 56 г), то это характеризует проворного и изобретательного человека.

У женщин линия рта, которая, кажется, таит загадочную улыбку в обоих уголках рта, является указанием на глубоко чувственную натуру. Китайские физиономисты называют такую форму губ «перевернутый полумесяц» (рис. 56д).

Она очень распространена среди женщин. Такие женщины хорошие партнеры в семейной жизни.

У мужчин губы такой формы встречаются редко, а если иногда встречаются, то это указывает на мягкий, женственный темперамент и на художественные наклонности.

Свободно, нетвердо оформленный рот, с уголками, загибающимися книзу (рис. 57а), предостерегает, что индивидуум имеет бурный характер. Брак такого человека обычно кончается разводом. Иногда такая линия рта называется «опрокинутая лодка». У женщин такой рот свидетельствует о сексуальной неразборчивости.

Широкий рот, в котором уголки спускаются книзу, а края губ очерчены неровно, обычно характеризует беспокойную, тревожную личность (рис. 57б).

Если губы тонкие и плохо закрываются (рис. 57в), то у человека, по-видимому, отсутствует тяга к успешной профессиональной карьере. Если закрытые губы плохо соответствуют друг другу, то это повсюду считается признаком преступных наклонностей.

Рис. 57. Форма рта


Человек, у которого рот выглядит как спущенный баллон и при этом снаружи от обеих губ идут глубокие морщины (рис. 57 г), по всей видимости, не удовлетворен своей работой и имеет преступные наклонности.

Рот, скошенный в одну сторону (рис. 57д), указывает на человека неудовлетворенного и нервозного. Такие люди часто имеют горячий нрав и обычно склонны к сарказму.

Длинная, широкая, но грубая верхняя губа при нижней маленькой или заостренной (рис. 57е) является признаком легковерного человека. Такие люди плохие дельцы и легко становятся жертвами.

Морщины на губах являются естественным результатом старения. Встречаются также у людей с плохим здоровьем. Но морщины, которые врезаются в губы и создают вид плачущего лица (рис. 57ж), говорят об одиночестве человека. Такие люди часто рано добиваются успеха и терпят поражения и провалы в поздние годы.

Рот с длинными, заостренными, тонкими губами – признак трусости. Жесткая, густая борода, растущая плотно вокруг рта с тонкими губами, заостренными к краям, указывает на опасность голодной смерти, как и в случае «змеиного рта» (рис. 57з, а также рис. 53ж).

Если углы рта слабо сбалансированы, один угол заметно выше другого, то это указывает на подозрительную личность, которая к тому же умеет убеждать и уговаривать. Такие личности не заслуживают доверия (рис. 57и и 57к).

Женщину с большим ртом с плохо оформленными углами, которые кажутся спадающими, принято считать имеющей мужские характеристики. Такие женщины не годятся для замужества.

Согласно древнекитайским текстам, анализ рта важен также при определении долголетия.

Правила эти можно резюмировать так.

Черты, указывающие на долгую жизнь: большой и широкий рот в виде горизонтального прямоугольника, с явно очерченными углами. Верхняя и нижняя губа пропорциональны и сбалансированы. Изящно обрисованные губы чистого, здорового цвета, отражающие хорошее здоровье и внутреннюю силу.

Черты, указывающие на короткую жизнь: губы лилового или темного тона, или густо-темного цвета, маленький рот при большой голове. Маленький рот, запавший и искривленный.

Китайские физиономисты обращают также пристальное внимание на зубы и язык. Во-первых, и то и другое связано с пищеварительным трактом, а следовательно – со здоровьем. Более того, если передние зубы попорчены или редкие, то это отражается на внешнем облике человека. Язык с дефектами может испортить дикцию человека.

Если передние зубы растут неправильно и форма рта отходит от нормальной, то это часто указывает на то, что у человека неудачно сложится жизнь. Если у человека торчащие зубы, это значит, что он неспособен к концентрации.

Так как современная зубоврачебная техника способна исправлять эти дефекты, то плохие зубы уже не являются непреодолимой проблемой. Но в какой мере человеческая судьба зависит от зубоврачебной техники, вопрос пока еще спорный. Современные китайские физиономисты считают, что исправление плохих зубов может дать людям внутреннее спокойствие и счастье и, хотя и не способно полностью изменить судьбу человека, все же может улучшить его внешность, что очень помогает в успешной карьере и браке. Поэтому современное чтение лица лишь мимоходом касается языка и зубов.


Рис. 58. Форма губ (из старинных книг)


Старинные книги дают такую характеристику человека в зависимости от формы губ:

Губы правильно очерченные (несколько пухлые) (рис. 58, № 1) – доброта, сердечность, откровенность, веселость и вообще бoльшая склонность к положительным качествам, чем к недостаткам.

Губы тонкие (рис. 58, № 2) – хитрость, эгоизм, жестокость, сарказм, скрытность, лицемерие, хищность.

Губы толстые (рис. 58, № 3) – чувственность и разные низменные инстинкты. Крайне редко – добродушие.

Губы характерные, детские (рис. 58, № 4) – доверчивость и откровенность.


Мимика губ

Аристотель (в своих письмах к Александру), Монтень и Бэкон (каждый в своих «Опытах»), Лафатер (в этюдах о физиогномике), Ляшамбр – лекарь Людовика XIII (в своих трактатах о страстях), Пернетти, Кампер, Винкельман, живописец Лебрен, Бюфон оставили интересные сведения о губах.

«Все, что содержит человеческое естество, – говорит Лафатер в своих “Физиогномических фрагментах”, – вложено в его уста. Как в спокойном состоянии, так и в бескрайнем разнообразии своих движений они содержат целый мир характеров… Они, – продолжает Лафатер, – главная резиденция разума и безумия, силы и слабости, добродетели и порока, деликатности и грубости человеческой, они – резиденция любви и ненависти, искренности и лицемерия, смирения и гордости, истины и лжи».

Хотя губы и не являются вместилищем перечисленных выше душевных проявлений, но верно, что ими часто пользуются для выражения этих проявлений.

Древние философы, прежде чем принять кого-нибудь в качестве ученика, подвергали тщательному рассмотрению его губы, зубы, десны. Улыбка также была для них «диагностическим» средством: так раскрывали пороки и добродетели вновь поступающих.

Губы – это резиденция страстей: на губах написаны любовь, ненависть, гнев, ревность, отмщение… Улыбка, этот Прометей физиономии, жалостной, благосклонной, саркастичной, искренней, ироничной…

Мы уточняем и упрощаем значение, которое нужно приписать мимике губ. Те черты, которые по естеству своему мужские (энергия, мужество, сильное сосредоточение и умственный контроль, необходимость плодотворной деятельности), закрывают, как бы схлопывают губы. Чрезмерное развитие этих качеств (упрямство, грубость, жестокость) ведет к полному схлопыванию одной губы в другую, вплоть до отклонения и нарушения их гармоничной линии.

Хорошо понимавший этот признак, Делестр выражал его следующими словами: «Степень сжимания губ прямо пропорциональна твердости характера».

Чисто женские качества (мягкость, любезность, привязанность, склонность к мечтанию и пассивности) расслабляют губы. Чрезмерное развитие этих склонностей (боязливость, слабохарактерность, леность, большая податливость влиянию) и вовсе их раскрывает, а у глупого рот всегда зияет.

Рассмотрите губы тех чистых типов, которые в большей мере обладают энергией (Марс, Земля, Солнце, Сатурн), они герметически закрыты. Воля, действуя на жевательный мускул, сближает челюсти – одну за другой, что вызывает стискивание зубов. Человек всегда стискивает зубы и одновременно сдвигает брови, когда сильно чего-то желает. Трудно с человеком, который, слушая вас, держит губы свои неумолимо стиснутыми.

Если воля гармонична, уравновешенна, то сжимает губы, не искривляя их, как у типа Марс (рис. 27). Если воля склоняется к грубости, то сжимает губы одну с другой и нарушает их гармоничную линию. У многих низших, земных типов проявляется такая дисгармония губ, идущая рука об руку с толстыми и грубо очерченными губами. Так, сжатые и искаженные марсианские губы выражают дикую энергию, которую ничто не может покорить.

У сатурнианцев (рис. 34) губы не только сжаты, но и кончики их опущены вниз, что означает пессимизм, меланхолию и дополняет то выражение тоски, которое порождается взглядом и темным цветом кожи. Такое расположение губ встречается не только у сатурнианцев, однако они всегда мизантропы и склонны видеть вещи с дурной стороны.

Губы самых энергичных меркурианцев плотно прилегают одна к другой. Но если они «сдавлены» (что часто случается, когда верхняя губа очень плоская и тонкая), то показывают, что к самообладанию их прибавляется также холод и недостаточная чувственность. Меркурианец, будь то мужчина или женщина, с такими губами – чисто рассудочный тип, и поэтому все просчитывает. Ему часто не хватает «сердца» или хотя бы способности проявить бессердечность. Интерес у него доминирует над чувствами; если он улыбается только краешками губ, не раскрывая их, и одновременно смотрит косо, то это хитрый и сварливый человек, всегда готовый метнуть в вас какую-нибудь стрелу. И в сделках, и в любви остерегайтесь меркурианцев, которые имеют описанные физиогномические признаки: такие люди весьма эгоистичны.

Чем больше раскрываются губы, тем слабее умственный контроль. Доброта, пассивность оставляют в покойном состоянии жевательные мускулы. В то время как глава семейства, осознающий свои семейные и социальные обязанности, закрывает губы, любящая и веселая супруга раскрывает их в постоянной улыбке. Лучше всего умеют смеяться наиболее женственные типы (Венера, Луна).

Губы с красивой улыбкой имеют красивую линию и достаточно мясисты, они существенно отличаются от энергичных губ. Такие губы носят на себе печать беззаботности и призывают к любви. У юпитерианского типа губы не так хорошо очерчены и более опущены и складываются в более широкую и не такую красивую улыбку, в которой не исключены и половые «аппетиты». Более мясистая и плотная нижняя губа (очень часто у юпитерианского типа) дает более широкую и полную добродушную улыбку.


Когда человек смеется

Человек, который преуспевает в жизни, смеется мало, но красиво. Самые мягкие люди – венерианского и лунного типа, много смеются:

это о них Эпиктет сказал: «Не смейся ни очень часто, ни очень долго». Если губы раскрываются слишком широко и, так сказать, не к месту, то это говорит об отсутствии умственного контроля.

Громкий, здоровый смех – признак хорошего здоровья, открытой натуры, силы.

Грубый смех – указывает на то, что индивидууму свойственны эгоизм, грубость, животная натура.

Тихий, мягкий смех – мягкая, податливая натура, слабая воля.

Отрывистый смех – нервная, неровная натура.

Смех от души – веселость, хороший нрав.

Если смех оканчивается вздохом – слабая воля, склонность к истерии.

Шипящий смех – указывает на злобный нрав, скрытность.

Очень короткий, негромкий смех – показывает большой ум, силу воли, замкнутость.

Беззвучный смех – указывает на то, что индивидууму свойственны хищность, расчетливость, осторожность и скрытность.

Китайские физиономисты связывают левое ухо с отцовскими качествами, а правое – с материнскими.

Подобно другим сложным органам человека, ухо состоит из нескольких частей. Внешняя часть, называемая раковиной или наружным ухом, состоит из гибкого хряща, покрытого кожей. Как и другие важнейшие черты, наружное ухо имеет множество форм.

Рис. 59. Зоны изучения уха


При чтении лица ухо (рис. 59) делится на четыре части: верхний ободок, который схватывает верхнюю часть наружного уха; средний ободок; внутренний ободок, прилегающий к скуле, и мочку.

В китайской физиогномике ухо причисляется к важнейшим органам – главным образом потому, что оно больше говорит о судьбе человека, чем о его характере, в особенности в юные годы. Считается, что левое ухо определяет судьбу в детские годы – от 1 до 7 лет, а также отражает влияние отца. Правое ухо дает ключ к судьбе от 8 до 14 лет и отражает влияние матери.

Это может быть не так уж и странно, как может показаться на первый взгляд, потому что в возрасте от 1 до 14 лет судьба человека чаще всего связана с судьбой его родителей. Как общее правило, китайцы считают, что человек с твердыми ушами хорошей формы в этот период имеет счастливое детство и хорошее начало жизни. Если уши имеют плохую форму или окраску, то говорят, что они отражают плохую домашнюю обстановку и тяжелое окружение. Если у такого человека другие признаки не будут благоприятными и не будут указывать на то, что он обладает решительностью, умом и твердостью, тогда он, вероятно, потерпит крах в жизни.

Что же касается деталей, то опыт показал, что если верхняя часть уха выше уровня бровей (рис. 60а), то индивидуум обладает очень высоким интеллектом. Такой человек может достичь широкой известности и/или исключительного финансового успеха.

Рис. 60. Формы ушей


Если верхняя часть выше уровня глаз, но не доходит до уровня бровей (рис. 60б), то это говорит, что человек, вероятно, тоже будет иметь значительные успехи, но не настолько разительные.

Однако если ухо расположено ниже уровня глаз (рис. 60в), то это показывает, что индивидуум является посредственностью. В худших случаях, особенно если отсутствует заметный ободок на вершине уха, весьма вероятно, что человеку придется вести поистине трудную борьбу за существование.

Размер уха также имеет большое значение. Большие уши считаются хорошими, если они сбалансированы с другими факторами, включая толщину, мягкость, изящество формы и лучистую окраску уха. Люди с такими ушами могут достичь успеха. Но чрезмерно большие уши, плохой формы, бесцветные и покрытые грубой кожей, являются признаком злой личности. Как общее правило: уши, слишком большие, не находясь в балансе с другими чертами лица, означают тщеславную, упрямую натуру.

Уши, меньше нормальных и не находящиеся в балансе с остальной частью лица, указывают на тугодумного и туповатого человека. Такие люди легко подпадают под влияние других, и у них недостает решительности и уверенности в себе.

Если у маленького уха ободок с дефектом, то это свидетельствует о вероломной личности. Необычайно маленькие уши у человека большого ума, имеющего высокий лоб, сильные брови, властные глаза, указывают на человека, которому нельзя доверять, склонного к насилию и часто имеющего преступную натуру.

Тонкие и мягкие уши с малой массой указывают на склонность к неоправданному риску в делах. Большинство наблюдений говорит, что уши с малой массой свидетельствуют об одиноком человеке. Мягкие уши с внутренним ободком, вывернутым наружу, указывают на похотливого, сладострастного человека, сексуально неразборчивого. Если такое мягкое ухо наклонено вперед, то оно указывает на очень терпимого человека, снисходительного, предающегося удовольствиям, а иногда и непристойно похотливого.

Заостренные уши относительно распространены и бывают различной формы. Заостренные при вершине, они указывают на человека разрушительной натуры и низкого интеллекта. Если уши заострены и непомерно малы, то это указывает на упрямый и жестокий характер.

Ободок или кромка уха не должны иметь дефектов.

Если ободок маленький, то это говорит, что человек слабый и с недостатком силы воли.

Если он круглый и сбалансирован с другими чертами лица, то это указывает на человека счастливого, с прекрасным характером и тесными семейными узами.

Когда же ободок внешний, внутренний или средний ясно очерчен, тогда это указывает на интеллект или раннее развитие в нежном возрасте.

Уши с сильно заостренными внешними ободками – которые на Западе называют «цветная капуста», – указывают на отважного, решительного человека с независимым умом. Такие люди в буквальном смысле слова завоевывают свою судьбу.

И может быть, самая важная часть уха при чтении лица – это мочка. Ухо без хорошо сформированной мочки выпадает из баланса. Если мочка настолько длинная, что касается плеча (редчайший случай, примером которого является Будда), то это указывает на человека высокой мудрости и духовности (рис. 60 г). Китайские физиономисты считают, что такая мочка встречается у людей знатного рода и необыкновенно могущественных лиц из очень богатых семейств. Если мочка слегка завернута вперед и кверху, это также благоприятный признак для характера и судьбы человека.

Рис. 61. Виды ушей


Как правило, утверждают древние тексты, чем меньше уха видит чтец лица, глядя прямо в лицо человека, тем лучше. Это значит, что уши должны прилегать к голове. Однако если уши отклоняются назад и их почти не видно спереди (рис. 61а), то это указывает, что человек вульгарный и вероломный. Поэтому следует тщательно различать эти два случая.

Человека с большими, мягкими, обвислыми ушами, отходящими от головы (рис. 61б), можно отнести к числу тех, с которыми трудно иметь дело, особенно в среднем возрасте. Однако если подбородок такого человека хорошо закруглен и сильный, то он может обладать большой внутренней энергией, способной частично скомпенсировать его тяжелую натуру.

Внутренний ободок ушной раковины также является важным ключом для определения характера. Если он загибается внутрь, то индивидуум, вероятно, относится к числу тех, кто подавляет свои эмоции. Если внутренний ободок отогнут наружу, то справедливо обратное.

Как и относительно других черт лица, вопрос окраски имеет первостепенную важность и при рассмотрении ушей. Однако бледный цвет, более бледный, чем цвет лица, несравненно лучше, чем красный цвет. Человек с ушами такого цвета, по-видимому, будет иметь заметный успех в жизни. Желтая или синеватая бледность всегда считалась признаком нездорового человека. Темный цвет, распространяющийся от уха к виску, указывает на серьезную болезнь. Будет ли эта болезнь причиной короткой жизни, зависит от баланса и пропорции с другими чертами лица.

И как общее правило при определении судьбы: уши, имеющие тенденцию быть чуть-чуть или более темного цвета, чем лицо, указывают на негативный характер и судьбу.

Как и при рассмотрении бровей, родинки и здесь играют роль. Темная родинка внутри ушной раковины указывает на болезненную тяжбу в средние годы; красная родинка вблизи входа во внутреннее ухо является признаком долголетия.

Когда вы впервые посвятите себя искусству чтения лица, вы сразу же выявите определенные типы ушей. Например, тучный человек с тяжелыми скулами скорее всего будет иметь длинные, круглые, большие мочки. Человек средних размеров с тонкими губами часто имеет плохо закругленные уши. Человек с треугольной головой и тонким лицом обычно имеет маленькие тонкие уши. Хотя в этом вопросе физиогномика может показаться эзотерической, вы поразитесь, обнаружив, насколько точно соответствует надлежащее прочтение человеческого лица его личности и судьбе.

Рис. 62


Европейские физиономисты об ушах

Старинные книги дают такую характеристику человека в зависимости от формы ушей:

Если все части наружного уха развиты равномерно, это указывает на хорошие умственные способности.

Слишком мясистые уши – показывают, что человеку свойственны угрюмость, жестокость.

Слишком маленькие уши – указывают на чувственность.

Заостренные кверху уши (рис. 62, № 4) – показывают ум, умеренность.

Большие уши с хорошо выраженными извилинами ушных раковин (рис. 62, № 3) – музыкальные способности.

Жесткие уши – хорошее здоровье.

Дряблые уши – болезненность.

Узкие, длинные уши – зависть, скупость.

Если ушные раковины глубоко выдолблены – даровитость.

Оттопыренные, большие уши (рис. 62, № 1) – хитрость, тупость.

Прижатые уши (рис. 62, № 2) – осторожность, хладнокровие, выдержка, лицемерие, хитрость.

Четырехугольные уши – указывают на твердость, порядочность.

Волосатые уши – говорят о том, что этому человеку свойственна рассудительность, а если, кроме того, мясисты, – чувственность.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «kingad.ru» — УЗИ исследование органов человека