Как различить сердечную боль от межреберной невралгии. Чем отличается невралгия от сердечной боли

Так называется список из двадцати пунктов, который я вчера увидела в авторском вконтактовском паблике. Собираются там в основном авторы сетевые, однако этот список, как утверждается, взят с форума "Эксмо". М-м... Честно говоря, по мере чтения у меня все больше округлялись глаза, потому что фактически на каждый пункт "как не надо делать" я вспоминала минимум одну успешную книгу или успешный фильм в детективном жанре, где это самое "не надо" как раз и было сделано. Кое-что было и у меня самой, но - ладно, я, положим, не показатель. А вот мировые литература и кинематограф, сдается мне, все-таки что-то да значат.

Итак, если кому интересно:

1) Читатель должен иметь равные с сыщиком возможности для разгадки тайны преступления. Все ключи к разгадке должны быть ясно обозначены и описаны.

2) Читателя нельзя умышленно обманывать или вводить в заблуждение, кроме как в тех случаях, когда его вместе с сыщиком по всем правилам честной игры обманывает преступник.

3) В романе не должно быть любовной линии. Речь ведь идет о том, чтобы отдать преступника в руки правосудия, а не о том, чтобы соединить узами Гименея тоскующих влюбленных.

4) Ни сам сыщик, ни кто-либо из официальных расследователей не должен оказаться преступником. Это равносильно откровенному обману - все равно как если бы нам подсунули блестящую медяшку вместо золотой монеты. Мошенничество есть мошенничество.

5) Преступник должен быть обнаружен дедуктивным методом - с помощью логических умозаключений, а не благодаря случайности, совпадению или немотивированному признанию. Ведь, избирая этот последний путь, автор вполне сознательно направляет читателя по заведомо ложному следу, а когда тот возвращается с пустыми руками, преспокойно сообщает, что все это время разгадка лежала у него, автора, в кармане. Такой автор не лучше любителя примитивных розыгрышей.

6) В детективном романе должен быть детектив, а детектив только тогда детектив, когда он выслеживает и расследует. Его задача состоит в том, чтобы собрать улики, которые послужат ключом к разгадке, и в конечном счете укажут на того, кто совершил это низкое преступление в первой главе. Детектив строит цепь своих рассуждений на основе анализа собранных улик, иначе он уподобляется нерадивому школьнику, который, не решив задачу, списывает ответ из конца задачника.

7) Без трупов в детективном романе просто не обойтись, и чем натуралистичней труп, тем лучше. Только убийство делает роман достаточно интересным. Кто бы стал с волнением читать три сотни страниц, если бы речь шла о преступлении менее серьезном! В конце концов, читатель должен быть вознагражден за беспокойство и потраченную энергию.

8) Тайна преступления должна быть раскрыта сугубо материалистическим путем. Совершенно недопустимы такие способы установления истины, как ворожба, спиритические сеансы, чтение чужих мыслей, гадание, и т.д., и т.п. У читателя есть какой-то шанс не уступить в сообразительности детективу, рассуждающему рационалистически, но, если он вынужден состязаться с духами потустороннего мира, он обречен на поражение ab initio

9) Должен быть только один детектив, то бишь только один главный герой дедукции, лишь один deus ex machina. Мобилизовать для разгадки преступления умы троих, четверых или даже целого отряда сыщиков - значит не только рассеять читательское внимание и порвать прямую логическую нить, но и несправедливо поставить читателя в невыгодное положение. При наличии более чем одного детектива читатель не знает, с которым из них он состязается по части дедуктивных умозаключений. Это все равно что заставить читателя бежать наперегонки с эстафетной командой.

10) Преступником должен оказаться персонаж, игравший в романе более-менее заметную роль, то есть такой персонаж, который знаком и интересен читателю.

11) Автор не должен делать убийцей слугу. Это слишком легкое решение, избрать его - значит, уклониться от трудностей. Преступник должен быть человеком с определенным достоинством - таким, который обычно не навлекает на себя подозрений.

12) Сколько бы ни совершилось в романе убийств, преступник должен быть только один. Конечно, преступник может иметь помощника или соучастника, но все бремя вины должно лежать на плечах одного человека. Надо предоставить читателю возможность сосредоточить весь пыл своего негодования на одной-единственной черной натуре.

13) В истинно детективном романе неуместны тайные бандитские общества, всякие там каморры и мафии. Ведь захватывающее и по-настоящему красивое убийство будет непоправимо испорчено, если окажется, что вина ложится на целую преступную компанию. Разумеется, убийце в детективном романе следует дать надежду на спасение, но позволить ему прибегнуть к помощи тайного сообщества - это уже слишком. Ни один первоклассный, уважающий себя убийца не нуждается в подобном преимуществе.

14) Способ убийства и средства раскрытия преступления должны отвечать критериям рациональности и научности. Иначе говоря, в детективный роман нельзя вводить псевдонаучные, гипотетические и чисто фантастические приспособления. Как только автор воспаряет, на манер Жюля Верна, в фантастические выси, он оказывается за пределами детективного жанра и резвится на неизведанных просторах жанра приключенческого.

15) В любой момент разгадка должна быть очевидной - при условии, что читателю хватит проницательности разгадать ее. Под этим подразумевается следующее: если читатель, добравшись до объяснения того, как было совершено преступление, перечитает книгу, он увидит, что разгадка, так сказать, лежала на поверхности, то есть все улики в действительности указывали на виновника, и, будь он, читатель, так же сообразителен, как детектив, он сумел бы раскрыть тайну самостоятельно, задолго до последней главы. Нечего и говорить, что читатель сообразительный частенько именно так и раскрывает ее.

16) В детективном романе неуместны длинные описания, литературные отступления и побочные темы, изощренно тонкий анализ характеров и воссоздание атмосферы. Все эти вещи несущественны для повествования о преступлении и логическом его раскрытии. Они лишь задерживают действие и привносят элементы, не имеющие никакого отношения к главной цели, которая состоит в том, чтобы изложить задачу, проанализировать ее и довести до успешного решения. Разумеется, в роман следует ввести достаточно описаний и четко очерченных характеров, чтобы придать ему достоверность.

17) Вина за совершение преступления не должна взваливаться на преступника-профессионала. Преступления, совершаемые взломщиками или бандитами, расследуются управлением полиции, а не писателем-детективщиком и блестящими сыщиками-любителями. По-настоящему захватывающее преступление - это преступление, совершенное столпом церкви или старой девой, известной благотворительницей.

18) Преступление в детективном романе не должно оказаться на поверку самоубийством или несчастным случаем. Завершить одиссею выслеживания подобным спадом напряжения - значит, одурачить доверчивого и доброго читателя.

19) Все преступления в детективных романах должны совершаться по личным мотивам. Международные заговоры и военная политика являются достоянием совершенно другого литературного жанра - например, романа шпионского или остросюжетного. Детективный же роман должен оставаться в уютных, домашних рамках. Он должен отражать повседневные переживания читателя и в известном смысле давать выход его собственным подавленным желаниям и эмоциям.

20) И, наконец, последний пункт: перечень некоторых приемов, которыми теперь не воспользуется ни один уважающий себя автор детективных романов. Они использовались слишком часто и хорошо известны всем истинным любителям литературных преступлений. Прибегнуть к ним - значит, расписаться в своей писательской несостоятельности и в отсутствии оригинальности.

а) Опознание преступника по окурку, оставленному на месте преступления.

б) Устройство мнимого спиритического сеанса с целью напугать преступника и заставить выдать себя.

в) Подделка отпечатков пальцев.

г) Мнимое алиби, обеспеченное при помощи манекена.

д) Собака, которая не лает и позволяет сделать в силу этого вывод, что вторгшийся человек не был незнакомцем.

е) Возложение под занавес вины за преступление на брата-близнеца или другого родственника, как две капли воды похожего на подозреваемого, но ни в чем не повинного человека.

ж) Шприц для подкожных инъекций и наркотик, подмешанный в вино.

з) Совершение убийства в запертой комнате уже после того, как туда вломились полицейские.

и) Установление вины с помощью психологического теста на называние слов по свободной ассоциации.

к) Тайна кода или зашифрованного письма, в конце концов разгаданная сыщиком.

Инструкция

Коллекционируйте впечатления. Личный опытглавный источник вдохновения. Даже если ваша родом из другой галактики, логика событий и поступков должна быть понятна вашим будущим читателям.

Записывайте все идеи и мысли в специальную тетрадь. Старайтесь каждую мысль на новом листе, лучше приблизительно в том порядке, в каком оформите события и . Не замахивайтесь сразу на крупную форму. Начните с сюжетов, которые могут развернуться максимум на десяти печатных страницах.

Каждый день пишите по одной печатной странице (около 4000 знаков без пробелов). Если есть желание больше, не ограничивайте себя. Если хочется писать меньше, пересиливайте себя и пишите. На следующий день перечитывайте все написанное и нещадно вырезайте то, что кажется лишним. Добавляйте необходимое, меняйте фразы и .

У счастливчиков, обладающих литературным даром, подготовительный этап может занимать до полугода, а собственно запись произведения около . Первый опыт может существенно отличаться по срокам. Будьте готовы трудиться в течение долгого времени.

Во время работы над детективом читайте свеженаписанные главы друзьям, которым доверяете. Слушайте их мнение, исправляйте недочеты, которые они подмечают. Вообще старайтесь чаще смотреть на свою работу глазами читателя.

Источники:

  • детектив написать

Классический детектив - это Шерлок Холмс, Ниро Вульф и Эркюль Пуаро, неспешно распутывающие интригу. Оружие на страницах романа появляется не часто, а кровь и того реже. Ну, а современный российский детектив - это дитя американского «черного» детектив а. Крутой герой, реки крови, миллионные сделки и роковые красотки обязательны к применению. Чейз, Спиллейн и Чандлер – вот его родители. Cо времен Великой американской депрессии все подобные произведения по одному принципу. И вы тоже справитесь.

Инструкция

Придумайте героя. Книги пишутся для людей и о людях, поэтому без главного героя вам не обойтись. Как правило, автор всегда вкладывает в свои персонажи часть себя. Может быть, идеального себя, каким автор хотел бы стать, но никогда не станет. Создайте герою прошлое, и пусть оно отразится в его характере. Неудавшийся брак, служба в армии, несчастная любовь – выбирайте. Включите воспоминания о суровом прошлом в повествование, это модно.

Профессия главного героя должна быть вам близка и понятна. Если вы не отличаете сальдо от бульдо, а ЕБИТДА звучит для вас как страшное ругательство, не пишите экономические ы и не делайте главного героя бухгалтером, случайно обнаружившим многомиллионные махинации. Лучший вариант – журналист. Он по роду своей деятельности обязан везде совать нос и ни в чем не разбираться.

Найдите преступление. Используйте для этого прессу и интернет. СМИ заполнены информацией об ужасающей коррупции, вскрытых аферах и жульничестве в верхних эшелонах власти. Выберите самую интересную аферу с вашей точки зрения, приспособьте к книжной реальности и подумайте, как ваш герой может в это вляпаться.

Отталкиваясь от характера преступления, продумайте остальных персонажей. Поскольку ваш герой слабо разбирается в вопросе и влез в историю случайно, нужен консультант: вор в законе, полковник милиции , подпольный финансовый , отошедший от дел. Потом консультанта убейте. Обязательно введите в действие злодея, который окажется хорошим, и лучшего друга, который окажется предателем. Не забудьте о юморе. Забавный персонаж, регулярно попадающий впросак, украсит страницы вашего романа и сделает их живыми.

Поскольку большая часть читающей аудитории в нашей стране – , нужна любовная линия. Смешайте в одну кучу историю о Золушке, Синей Бороде, Ромео и Джульетте и Снегурочке, у вас получится отличная история . Добавьте две - три постельных сцены и счастливый финал.

Создайте структуру всего действия. Все современные детектив ы строятся по очень простому принципу:
- главный герой случайно попадает в неприятности,
- затем он начинает разбираться с неприятностями и попадает в еще большие неприятности,
- теряет жену (друга, напарника, родителей, ),
- скрывается в лесах (в Париже, в Грузии, среди бомжей),
- случайно находит союзника,
- получает в руки оружие (убойный компромат, заложника),
- влюбляется и страдает,
- наносит решающий удар,
- теряет любовь (друга, родителей, собаку) или думает, что теряет,
- узнает, кто стоит за его мучениями (лучший друг, коллега, бывшая жена, злой начальник),
- наконец-то понимает все,
- находит любовь,
- Happy End.

Сюжет - это скелет будущего детектив а, теперь нужно «мясо». Добавьте конфликты, ссоры, больше подробностей и описаний. Придумайте несколько событий, способных перевернуть ход действия с ног на голову. Местный колорит и самобытная речь персонажей обязательна.

Убедитесь, что все, что вы наворотили, логично связано, действия персонажей вытекают из их характеров, а события плавно переходят одно в другое. Завершите все сюжетные линии, любое слово, произнесенное в романе, должно иметь завершение. Конечно, если вы не планируете писать продолжение. В этом случае оставьте сюжетный хвостик, уцепившись за который, вы сможете развернуть новый роман.

Подумайте, кто из персонажей не нужен для счастливого финала, и убейте его. Если нельзя убить, отправьте в леса (в Париж, в Грузию, на помойку к бомжам). Никогда не убивайте . Это не смешно, не увлекательно и не способствует легкости чтения. Большинство читателей проецирует события романа на себя, и ребенка может оттолкнуть от дальнейшего чтения.

Не увлекайтесь долгим драк. Даже если вы специалист по восточным единоборствам, держите себя в руках. Детектив - это быстро разворачивающееся действие, а динамизм роману придают диалоги. Вкладывайте в уста героев свои мысли, но не давайте им философствовать по две-три страницы.

Сделайте речь героев понятной и простой, диалектные словечки и немного мата приветствуется. Не злоупотребляйте научными терминами и сложными словами. Учтите, что большинство читателей этих слов не знает. Главному герою придумайте некую словесную фишку, которую он будет употреблять к месту и не к месту.

Не затягивайте действие. Все должно происходить быстро. Действие, растянувшееся на года, это не детектив . Максимум, что вы можете себе позволить, это описать события, происходящие через несколько лет, и сделать из них финал. На две страницы – не больше.

Ваш читатель должен «проглотить» книгу, а уже потом подумать, зачем он это, собственно, сделал.

Видео по теме

Источники:

  • написание детектива в 2018

Детективные произведения дарят читателям остроту ощущений и новизну неожиданной разгадки. Современность породила множество авторов детективных произведений, но наиболее популярной остается классика.

Артур Конан-Дойл - создатель метода дедукции

Сэр Артур Конан-Дойл был врачом по образованию. Он много путешествовал, сталкивался с интересными врачебными случаями и оказывался втянутым в авантюры. Впоследствии, все это нашло отражение в его творчестве. Первые рассказы Конан-Дойла были написаны под влиянием Эдгара По, Чарльза Диккенса и Брета Гарта. Но впоследствии писатель выработал собственный стиль, выведя на литературную арену загадочного сыщика Шерлока Холмса, храброго офицера Жерара и ученого-энциклопедиста профессора Челленджера. Наибольшую известность Конан-Дойлу принес Холмс, использующий для разгадки новейший метод дедукции. Циничный сыщик с тонким английским чувством юмора принес автору заслуженную славу и популярен до сих пор.
Шерлоку Холмсу посвящено несколько кинофильмов и сериалов, а в Лондоне открыт музей его имени.

Эдгар По - создатель современного детектива

Этот писатель оставил после себя богатейшее литературное наследие. Он публиковал рассказы в готическом, фантастическом и юмористическом жанре, сочинял стихи. Также По известен как создатель канонов современного детектива. Его «Убийство на Морг» и «Золотой жук» вошли в классический фонд детективной прозы. По несколько классических детективных приемов, встречающихся в рассказах более поздних - появление ложного следа, шантаж сыщика или жертвы, убийства, свершенные маньяком, ложные улики. В произведениях писателя прослеживается главная идея всех - разгадка преступления ценна сама по себе, а его второстепенны.

Агата Кристи - женский взгляд на детектив

Королева детективного подарила читателю нескольких запоминающихся персонажей - неловкого, но удивительно проницательного толстячка Пуаро и скромной, но очень любопытной старушки мисс Марпл. Писательство было для Кристи настоящей страстью. По ее признанию, она придумывала свои произведения, просто убираясь в доме или общаясь с друзьями. В итоге, писательница садилась за стол, ей оставалось только занести на придуманный .
Агата Кристи всю жизнь испытывала проблемы с грамотностью и, даже будучи широко известной, была вынуждена пользоваться услугами корректора.

Герои были для нее настоящими личностями, и, по признанию Кристи, часто жили своей собственной жизнью. Агата Кристи писала не только об отвлеченных преступлениях. Она затрагивала и социальную тему, нередко критикуя британскую систему правосудия.

Инструкция

Прежде всего, для написания своей нужна идея. В произведении должна быть мысль, а не беспорядочное сюжета и героев. Определите основную идею, которую вы хотите донести. Может быть, это будет любовный , или захватывающее приключение, остросюжетный детектив, или волшебный мир . Как вы уже поняли, идея тесно перекликается с жанром, но не является им. Например, в жанре детектива, вы пишете о жизни и приключениях знаменитого детектива. В этом и будет идея.

После этого приступаем к построению сюжетной линии. В упрощенном виде сюжет можно разбить на следующие части: экспозиция, завязка, кульминация, завязка. Это классический вариант построения сюжета, но вы можете использовать свой. В любом случае необходима завязка и развязка, чтобы читатель видел осмысленное начало и конец. Продумайте заранее сюжет в общих чертах. Так называемые сюжетные повороты могут придти по ходу написания книги.

Определите основных героев. Нужно придумать их , привычки, . Описание внешности зачастую должно быть детальным. В разных ситуациях необходимо описывать одежду персонажей в тот или иной момент книги. При описании внешности старайтесь не использовать общие слова. Например, словосочетание красивая мало, что может сказать читателю. Но если будет полное описание черт лица и фигуры, то читатель сам определит ее красоту.

Кульминационные моменты нужно ставить так, чтобы читатель сразу понял, что это за событие. Используйте эпитеты и диалоги, которые могут определить эмоциональность и состояние героев в этот момент. Если вы ведете рассказ от первого лица, то нужно помнить, что дальше мыслей героя не нужно идти. Персонаж не может знать, что чувствует тот или иной человек. Он может лишь предполагать. Даже если вы планируете, продолжение книги, то обязательно подведите к финалу . Читатель должен узнать на интересующие его вопросы, которые будут возникать в ходе чтения. Поэтому дочитав до конца, и не найдя ответов на них, читатель разочаруется. Следуя инструкции и проявляя фантазию, вы сможете написать хорошую книгу.

Видео по теме

Источники:

Каждый из нас точно хотел бы стать знаменитым писателем. Но в наши дни, не обязательно иметь писательский талант. он, безусловно, важен, однако для написания бестселлера вам больше пригодятся другие навыки.

Вам понадобится

  • Прежде всего вам необходим ноутбук, желательно с качественной клавиатурой с подсветкой. Почему именно ноутбук? Да потому, что вы не должны сидеть дома в одной и той же обстановке - вы можете писать книгу на природе, в кафе или в любом другом месте. Подсветка же необходима для работы в ночное время, ведь вдохновение может прийти в любой момент!

Инструкция

Прежде всего, для своей продуктивной деятельности, советую вам овладеть навыками "слепой" печати. Так вы сможете работать быстрее, не выискивая нужную букву, и сможете запечатлить каждый полет мысли.

Выберите свой жанр написания. Возможно, вам гораздо легче будет писать романы, нежели, например, фантастику, или наоборот. Постарайтесь оценить свои способности по каждому жанру, и, возможно, совместить несколько в своем произведении. Например: фантастический роман с элементами детектива.

После выбора жанра задумайтесь над сюжетом своей книги. Возьмите блокнот, и точно опишите: каждого своего персонажа (черты лица, характер), места, где происходят действия, и окружающий мир героев (общество, природа, прошлое).

После всего этого вы можете приступить к написанию. В произведении следите за сюжетной линией, чтобы не было различных недоразумений. Например: в одной сцене персонаж любит , а в другой - фрукты. Мелочь, но при этом и очень важная деталь.

Видео по теме

Обратите внимание

Однако, для написания чего-то, по-настоящему стоящего, вам необходим и талант писателя. Если же вы не уверены в своих способностях, вы всегда можете почитать различные обучающие статьи, сходить на семинары по выбранной тематике и многое другое.

У человека всегда есть непреодолимое желание высказаться. Но не всегда получается это сделать при людях, к тому же, если твое высказывание – фантазия. Поэтому многие обращаются к бумаге. Изложить свои мысли на листе сможет не каждый, тем более написать книгу. Но даже если нет таланта, но есть упорное желание творить, тогда приступим к процессу создания произведения.

Инструкция

Прежде всего, для написания своей книги нужна идея. В произведении должна быть мысль, а не беспорядочное сюжета и жизни героев. Определите основную идею, которую вы хотите донести. Может быть, это будет , или захватывающее приключение, остросюжетный , или волшебный мир . Как вы уже поняли, идея тесно перекликается с жанром, но не является им. Например, в жанре

Начинающие авторы делятся на два типа: первые приступают к делу, не прочитав ни одной книги и опираясь лишь на веру в собственный талант, - а вторые годами не могут решиться, стараются набраться опыта, и начинают ближе к пенсии. Но чтобы стать успешным молодым автором, нужно учиться и пробовать одновременно. T&P собрали семь книг по писательскому мастерству, которые можно прочесть, чтобы научиться писать.

«История на миллион долларов»

Роберт Макки

У американских сценаристов есть секрет, о котором должны знать все начинающие авторы. Этот секрет - трехактная структура полного метра. На экране действие может развиваться только согласно такой структуре, причем главный герой по мере продвижения к финалу обязательно должен меняться.

Русскоязычные авторы традиционно переоценивают внутренний мир героев, их чувства и душевные терзания. То, что вызывало интерес читателей в позапрошлом веке, не находит отклика среди современников. Мир стал «быстрее», тексты - короче, времени ни на что не хватает. Сегодня удержать читателя за чтением может только действие. Пробегая глазами по строчкам на странице книги, он должен видеть, слышать, чувствовать и проживать то, что происходит внутри произведения.

«Птица за птицей»

Энн Ламотт

Энн Ламотт учит, пожалуй, самому важному - быть честным: как с самим собой, так и с читателями. Эта книга, пронзительная и искренняя, рассказывает о стиле жизни писателя и о том, какие трудности его поджидают. Автор рассказывает, как преодолеть страх перед первым черновиком, как писать постоянно, писать много, писать хорошо, получая при этом удовольствие.

Почему нельзя начинать новый писательский проект по понедельникам и в декабре? О чем думают и что чувствуют известные писатели, когда приступают к работе над новым текстом? Как заставить себя писать? Энн Ламотт отвечает на эти и другие вопросы на каждой странице своей книги.

В хорошем детективе будут обаятельные герои, захватывающая интрига и головоломка, которая не позволит вам оторваться от чтения. Но написать действительно стоящий детектив, особенно если раньше вы этого не делали, может быть сложно. При помощи правильной подготовки, метода "мозговой атаки", планирования и редактирования, а также проработки персонажей вы сможете написать детективный рассказ, которым будут зачитываться.

Шаги

Часть 1

Готовимся к написанию

    Поймите разницу между детективным жанром и триллером. Детективы всегда начинаются с убийства. Главный вопрос в детективном рассказе или романе – кто совершил преступление. Триллеры обычно начинаются ситуацией, которая ведет к главной катастрофе, такой как, например, террористический акт, ограбление банка, ядерный взрыв и прочее. Основной вопрос в триллере – это сумеет ли главный герой предотвратить катастрофу.

    • В детективах читатель не знает, кто совершил убийство, до конца романа. Детективы построены на логических цепочках поиска целей преступления или на головоломке.
    • Детективы пишут от первого лица, в то время как триллеры обычно написаны от третьего лица, и в них освещается несколько точек зрения. В детективах течение времени обычно более размеренное, так как главный герой/детектив старается расследовать преступление. Кроме того, в детективах обычно меньше последовательности действий, чем в триллерах.
    • Из-за того, что течение времени в детективах медленнее, герои обычно получаются более глубоко прописанными и разносторонними в детективе, чем в триллере.
  1. Прочтите примеры детективов. Существует множество отличных детективных рассказов и романов, из которых вы можете почерпнуть то, как написать детектив с хорошим сюжетом и проработанными героями.

    Определите главного героя в представленных рассказах и романах. Подумайте о том, как автор вводит главного героя и как он его описывает.

  2. Определите место и обстановку истории-примера. Подумайте о том, как автор показывает место и время истории.

    • Например, во втором абзаце первой страницы Глубокого сна Марлоу помещает читателя в место и временной отрывок повествования: “Главный зал Стернвудов имел два этажа”.
    • Читатель понимает, что Марлоу находится перед домом Стернвудов, и это большой дом, скорее всего, богатый.
  3. Продумайте преступление или головоломку, которую предстоит решить главному герою. С каким преступлением или с какой головоломкой предстоит иметь дело главному герою? Это может быть убийство, пропажа человека или подозрительное самоубийство.

  4. Определите препятствия и проблемы, которые могут появиться у главного героя. Хороший детектив захватит читателя теми сложностями, с которыми столкнется главный герой, выполняя свою миссию (раскрытие преступления).

    • В Большом сне Чендлер усложняет преследование фотографа сыщиком Марлоу убийством этого фотографа в ранних главах, а также подозрительным самоубийством шофера генерала. Поэтому Чендлер вводит в повествование два убийства, которые должен раскрыть Марлоу.
  5. Продумайте раскрытие преступления. Подумайте о том, как раскрывается преступление в конце детектива. Раскрытие преступления не должно быть слишком очевидным или надуманным, но также оно не должно быть неправдоподобным или непонятно откуда взявшимся.

    • Раскрытие преступления должно удивлять читателя, не запутывая его. Одним из плюсов детективного жанра является то, что вы можете построить темп вашего рассказа так, что раскрытие приходит постепенно, а не в поспешной манере.
  6. Просмотрите первую черновую копию. Когда вы создадите черновик своего детектива, пройдитесь по рассказу, стараясь просмотреть ключевые аспекты, такие как:

    • Сюжет. Убедитесь, что ваш рассказ идет по плану и имеет четкие начало, средину и конец. Вы также должны отметить изменения в вашем главном герое в конце истории.
    • Герои. Ваши герои, включая главного, уникальные и яркие? Все ваши герои ведут себя похожим образом или они разные? Ваши герои оригинальны и обаятельны?
    • Темп истории. Темп истории – это то, как быстро или медленно разворачиваются события в вашей истории. Хороший темп будет незаметен читателю. Если кажется, что все развивается слишком быстро, уделите больше внимания ощущениям, чтобы выделить эмоции героев. Если кажется, что вы погрязли в деталях, сократите сцены до самой существенной информации. Хорошее правило – это всегда заканчивать эпизод раньше, чем вам кажется, что стоит это сделать. Это поможет сохранить напряжение от эпизода к эпизоду, позволяя истории развиваться в нужном темпе.
    • Поворот. Поворот может или разрушить, или сделать весь детектив. Это остается на усмотрение писателя, но множество хороших детективов имеют в конце поворот. Убедитесь, что ваш поворот не слишком дешевый. Чем более уникальным будет поворот, тем проще будет его описать. Когда вы пишете заезженный поворот, типа "и здесь они проснулись", вы должны быть отличнейшим писателем, чтобы этот поворот сработал. Хороший поворот сможет оставить в дураках не только читателя, но и самого героя. Намекайте на поворот на протяжении сцен эпизодов, чтобы, когда читателя начнет припоминать предыдущие части истории, он был удивлен тем, как он мог это пропустить. Правда, старайтесь не сделать поворот явным слишком рано.

Выберите, в какую эпоху будет происходить действие. Это может быть любое время, от Древнего Египта до далекого будущего, и даже вымышленная планета в новой галактике.

  • Проведите небольшое исследование о том, что происходило в той или иной стране – убийства, загадочные случаи. Если преступление так и не было раскрыто, вы можете придумать любую развязку.

Создайте образ детектива. Он может быть крутым парнем, интеллектуалом, жертвой обстоятельств или даже источником неприятностей в вашей истории. Отвечать на все приведенные ниже вопросы необязательно. Однако тщательность на этом этапе поможет вам написать правдоподобную историю с живым и сложным центральным персонажем.

  • Придумайте самое основное. Мужчина это или женщина? Имя? Возраст? Внешность (цвет кожи, глаз, волос)? Откуда он или она родом? Где живет герой на момент начала истории? Как он оказался в нее замешан? Должен ли он стать жертвой? Является ли он причиной происходящего?
  • Придумайте герою семью. Родители? Братья и сестры? Вторая половинка? Дети? Другие отношения? Социальные группы? Кто-то, кто таинственным образом исчез… Пусть обстоятельства будут настолько реальными или настолько необычными, насколько вы пожелаете.
  • Какой образ жизни ведет герой? Он знаменитость или пока новичок? Обладает ли он исключительным умом? Какие преступления раскрывает – убийства, кражи, похищения?
  • Придумайте, что любит ваш герой. Какая у него любимая фраза? Любимый цвет, место, напиток, книга, фильм, музыка, блюдо? Чего он боится? Насколько он практичен? Пользуется ли парфюмом, и каким – сильным, слабым, приятным или не очень?
  • Подумайте о религии. Религиозен ли ваш главный герой? Если да, то к какой вере он принадлежит? Возможно, он сам ее придумал или выбрал из разных религий то, что подходит лично ему? Как убеждения влияют на его поступки? Суеверен ли он?
  • Решите, как герой ведет себя в отношениях. Много ли у него друзей? Есть ли лучший друг? Романтик ли он по натуре? Какое первое впечатление он производит? Любит ли он детей? Много ли читает? Как относится к курению?
  • Как одевается герой? Если это женщина, пользуется ли она косметикой, красит ли волосы? Что насчет пирсинга или татуировок? Привлекателен ли ваш герой, и насколько привлекательным он считает себя сам? Есть ли что-то, что он хотел бы изменить, или что-то, чем он особенно доволен? Сколько времени он уделяет своей внешности?
  • Может показаться, что для короткого рассказа это слишком много, но как можно глубже и подробнее проработать образ главного героя для хорошей истории необходимо.
  • Придумайте сюжет и преступление.

    • Чтобы начать, задайте себе вопросы: кто? что? где? когда? почему? как? Кто совершил преступление и кто был жертвой? Что это было за преступление? Когда оно произошло (утром, днем, вечером, глубокой ночью)? Где это случилось? Почему оно было совершено? Как оно было совершено?
    • Используя эту схему, полнее набросайте сюжет вашего рассказа, включив в записи столько деталей, сколько на данный момент пришло вам в голову. Идеи сюжета наверняка уже бьют ключом. Не беспокойтесь о том, чтобы их упорядочить, просто ЗАПИШИТЕ их, чтобы затем не забыть!
  • Подумайте о месте преступления. Эта часть вашего рассказа особенно важна, поэтому не спешите и проработайте ее досконально. Попробуйте описать каждую подробность, чтобы картина места преступления стояла у читателя пред глазами. Как оно выглядит? Есть ли разница в дневное и ночное время? Чем отличаются места первого и второго преступления? Каковы детали преступления? Возможно, на этом этапе стоит написать первый черновик сцены преступления, чтобы у вас уже сложилось общее представление.

    Создайте противника главного героя. Вернитесь к вопросам, с помощью которых вы описывали детектива, и повторите то же для его антагониста, проработав его личность так же подробно. Особое внимание уделите его отношению к герою.

    Тщательно продумайте все, что касается преступления, подозреваемых, антагониста и т. д. Убедитесь, что упорядочили всю информацию, прежде чем начнете писать.

    • Составьте список подозреваемых. Проработайте их личность в общих чертах, используя отдельные вопросы из шага 1.
    • Проделайте то же самое со свидетелями и другими персонажами.
    • Не забудьте: вы должны представлять, каким образом преступление будет раскрыто!
  • Подумайте о том, как описать работу детектива. Он должен быть хорош в своем деле. Обдумайте, как ваш главный герой в конце концов раскроет дело (с учетом его личности и качеств). Смотрите, чтобы разгадка не получилась банальной или слишком очевидной.

    Начинайте писать. Вначале представьте читателю персонажей и место действия. Затем пусть произойдет преступление.

    Введите в повествование подозреваемых и свидетелей. Например: "Анна вошла в кабинет. Это была высокая женщина с худыми руками и ногами. Лицо ее было..." Убедитесь, что у читателя сложится живое представление о каждом из них.

  • КАТЕГОРИИ

    ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

    © 2024 «kingad.ru» — УЗИ исследование органов человека