Cоздание бизнес процессов – факторы и зоны влияния. Факторы влияющие на процесс обучения

Личностные оценки руководителя содержат субъективное ранжирование важности, качества или блага, В отношении принятия решений личные оценки указывают желательное направление при выборе между альтернативами действий. Важно иметь в виду, что все управленческие решения построены на основе чьей-то системы ценностей.

Каждый человек обладает своей системой ценностей, которая определяет его действия и влияет на принимаемые решения. Например, вы можете считать неэтичным скрывать профессиональные секреты от коллег по работе, даже если эти люди могут быть вашими конкурентами. Ценность, которую вы придаете лояльности и открытости, заставляет вас принять решение о передаче информации коллегам.

Исследования показывают, что ценностные ориентации влияют на принимаемые решения. Исследования ценностей американских управляющих в 60-х годах показали, что в их системе ценностей был

явный перекос в сторону экономики, политики и науки в противовес социальным, религиозным и эстетическим аспектам. Это стало крупной проблемой американского менеджмента в 70-е и 80-е годы.

Немаловажное значение имеют культурные различия, хотя существует сходство ценностных ориентации управляющих из разных стран. Например, австралийские руководители предпочитают «мягкий» подход к управлению и уделяют большое внимание своим подчиненным; южнокорейские придают значение силе и плохо воспринимают проблемы других; японские демонстрируют уважение к вышестоящим и отличаются высокой преданностью компании.

Среда принятия решения. При принятии управленческих решений всегда важно учитывать риск, который характеризует определенность в прогнозировании результата. Решения принимаются в разных обстоятельствах относительно риска.

Определенность. Решение редко принимается в условиях определенности, когда руководитель точно знает результат каждого из альтернативных вариантов выбора. Сравнительно немногие организационные или персональные решения принимаются в условиях определенности. Однако зачастую даже элементы крупных решений Можно рассматривать как определенные. Экономисты-математики называют ситуации с наличием определенности детерминистскими.

Риск. К решениям, принимаемым в условиях риска, относятся такие, результаты которых не являются определенными, но вероятность каждого результата известна. Вероятность определяется как степень возможности свершения данного события и изменяется от 0 до 1. Сумма вероятностей всех альтернатив должна быть равна единице. При определенности существует лишь одна альтернатива.

Наиболее желательный способ определения вероятности -- объективность. Вероятность объективна, когда ее можно определить математическими методами или путем статистического анализа опытных данных. Пример объективной вероятности заключается в том, например, что монета ложится вверх «решкой» в 50% случаев. Другой пример -- прогнозирование уровня смертности населения организациями, занимающимися страхованием жизни. Поскольку все многочисленное население служит базой получения данных, страховщики могут с высокой точностью предсказать, какой процент людей определенного возраста умрет в текущем и последующих годах. По этим данным определяют, каковы должны быть страховые взносы, чтобы платить страховые вознаграждения и иметь прибыль.

Существует несколько способов получения статистической информации, позволяющей объективно рассчитать риск. Когда внешняя информация недоступна, организация может получить ее, проверяли заказав специализированной организации исследования. Анализ рынка настолько широко используется для прогнозирования восприятия новых продуктов, что он сам по себе превратился в важную сферу деятельности, стал неотъемлемой частью деятельности почти всех крупных организаций. Вероятность будет определена объективно, если поступит достаточно информации для того, чтобы прогноз оказался статистически достоверным. Во многих случаях организация не располагает всей информацией, необходимой для объективной оценки вероятности, однако опыт руководства подсказывает, что именно может скорее всего случиться с высокой достоверностью. В такой ситуации используется суждение о возможности реализации альтернатив с той или иной субъективной или предполагаемой вероятностью

Неопределенность. Решение принимается в условиях неопределенности, когда невозможно оценить вероятности потенциальных результатов. Это должно иметь место, когда требующие учета факторы настолько новы и сложны, что о них невозможно получит достаточно информации. В итоге вероятность определенного последствия нельзя предсказать с достаточной степенью достоверности. Неопределенность характерна для некоторых решений, которые приходится принимать в быстро меняющихся обстоятельствах. Наивысшим потенциалом неопределенности обладает социокультурная политическая и научно-техническая среда 4 .Сталкиваясь с неопределенностью, руководители используют две возможности. Во-первых, пытаются получить дополнительную информацию и еще раз проанализировать проблему. Во-вторых действуют в соответствии с прошлым опытом, суждениями или интуицией и делают предположение о вероятности событий.

Время и изменяющаяся среда. С течением времени ситуация обычно изменяется. Причем она может меняться настолько, что выработанные ранее критерии принятия решения станут непригодны. Поэтому решения следует принимать и воплощать в жизнь, пока информация! и допущения, на которых основаны решения, не устарели. Подобным образом следует учитывать вероятность опережения решением своего времени. Можно вложить миллионы рублей в новые проекты, надеясь опередить конкурентов на рынке, и обнаружить, что решившие подождать оказались в выигрыше.

Информационные ограничения. Информация необходима для рационального решения проблем. Однако порой необходимая для принятия хорошего решения информация недоступна или стоит слишком дорого. В стоимость информации следует включить время руководителей и подчиненных, затраченное на ее сбор, а также издержки, связанные с обработкой и анализом информации, использованием услуг консультантов. Поэтому руководитель должен решить, существенна ли выгода от дополнительной информации насколько само по себе важно решение, связано ли оно со значительной или незначительной долей ресурсов организации. Если информацию получить по приемлемой цене непросто, но такая возможность скоро появится, то следует отложить принятие решения. Это возможно, если время не является критическим фактором и потери от задержки будут более чем перекрыты выгодой от принятия более качественного решения на основе дополнительной информации. Выгода и издержки по большей части субъективно оцениваются руководителем. Лучше, решая этот вопрос, руководствоваться подходом сопоставления предельного дохода и предельных издержек, используемым в экономическом анализе.

Поведенческие ограничения. Многие факторы, затрудняющие межличностные и организационные коммуникации, влияют на принятие решений. Например, руководители могут по-разному воспринимать существование и серьезность проблемы. Они могут по-разному воспринимать ограничения и альтернативы. Это ведет к несогласию и конфликтам в процессе принятия решения. Руководители могут быть настолько перегружены информацией и текущей работой, что не смогут воспринять открывающиеся возможности. Руководитель может отвергнуть направление действий в силу личных пристрастий или лояльности по отношению к кому-либо. Он может решить не прекращать сомнительный проект, поскольку поддерживал его на протяжении долгого времени, в силу чего ему будет трудно объективно оценить текущее состояние проекта. Менеджер может решить вопрос о поддержке определенного проекта, в зависимости от того поддерживал ли руководитель этого проекта предложения менеджера.

Негативные последствия. Принятие управленческих решений во многих отношениях является искусством нахождения эффективного компромисса. Выигрыш в одном часто достигается в ущерб другому. Например, установка автоматической линии может снизить общие издержки, но одновременно привести к увольнению лояльных рабочих. Упрощение технологии может позволить использовать неквалифицированных рабочих. В то же время упрощенная работа может оказаться настолько утомительной, что рабочие разочаруются, вследствие чего, как можно ожидать, возрастут прогулы и текучесть кадров, и снизится производительность. Подобные негативные последствия необходимо учитывать, принимая решения. Часто руководителю приходится выносить субъективное суждение о том, какие негативные побочные эффекты допустимы при условии достижения желаемого конечного результата. Однако некоторые негативные последствия никоим образом не могут быть приемлемыми для руководителей организации, например, нарушение закона или этических норм.

Взаимозависимость решений. В организации все решения некоторым образом взаимосвязаны. Любое важное решение почти наверняка может потребовать сотен менее значительных решений. Если, к примеру, организация решает перебраться в другой город, она должна также принять решения о том, как компенсировать пере важной по мере продвижения на верхние уровни управления.

Состояние внешней среды

Состояние внутренней среды

3. Решения зависят только от лиц, принимающих решения

Какие функции менеджмента отражают процесс разделения управленческого труда?

Специфические

3. Связующие

4. Социально-психологические

Какие из ниже перечисленных функций относятся к специфическим функциям управления?

1. Мотивация

2. Коммуникационные

Организация труда

Общее руководство

Оперативное управление

Какие функции обеспечивают взаимосвязь и взаимодействие между элементами системы управления организацией?

Планирование

Организация

3. Мотивация

Коммуникационные

Какие функции обеспечивают координацию действий подчиненных руководителю лиц и подразделений?

1. Планирование

Организация

Общее руководство

4. Мотивация

5. Контроль

Какие из перечисленных функций менеджмента базируются на потребностях и интересах работников?

1. Планирование

2. Организация

Мотивация

4. Контроль

5. Руководство

Какие из перечисленных функций менеджмента позволяют установить цели организации и обеспечить их выполнение?

Планирование

Организация

Контроль

Мотивация

Какие из перечисленных функций менеджмента позволяют выявить отклонения, возникающие в процессе функционирования организации?

1. Планирование

2. Организация

Контроль

4. Мотивация

Для чего предназначена организационная структура управления?

1. Для установления целей организации

Для обеспечения единства действия всех элементов организации

3. Для стимулирования действий работников организации

Что характеризует организационную структуру управления?

Уровни управления

Звенья управления

3. Виды ответственности

Связи между звеньями

5. Тип руководства

Какие звенья выделяют в организационной структуре управления?

1. Производственные

Линейные

Функциональные

4. Технологические

Что представляет собой уровень управления?

1. Вид ответственности

2. Вид руководства

Ступень подчиненности и ответственности

4. Вид подчиненности

Что представляет собой управления?

1. Ступень подчиненности и ответственности

Обособленную ячейку структуры

Элемент структуры, выполняющий одну или несколько специфических функций

4. Ячейку, выполняющую одну из общих функций менеджмента

Какие связи существуют между звеньями в организационной структуре управления?

Вертикальные

Горизонтальные

Функциональные

Линейные

5. Смешанные

Что характеризуют линейные вертикальные связи организационной структуры?

Подчиненность и ответственность по всем вопросам

Что характеризуют функциональные вертикальные связи организационной структуры управления?

1. Наличие совместно решаемых звеньями задач

Подчиненность в рамках определенной функции

Что характеризуют горизонтальные связи организационной структуры управления?

Наличие совместно решаемых звеньями задач

2. Подчиненность и ответственность по всем вопросам

3. Подчиненность в рамках определенной функции

Как могут быть связаны между собой линейные звенья в организационной структуре управления?

Вертикальными связями

Горизонтальными связями

3. Функциональными связями

Линейными связями

Связями координации и кооперации

Связями подчиненности и ответственности

Какие специфические функции выполняют линейные руководители?

Общее руководство

2. Оперативное управление

Какие специфические функции выполняют линейные звенья структуры?

1. Оперативное управление

Общее руководство

3. Технико-экономическое планирование и прогнозирование

4. Организацию труда и заработной платы

Какие специфические функции выполняют функциональные звенья структуры?

1. Общее руководство

Оперативное управление

3. Технико-экономическое планирование и прогнозирование

Организацию труда и заработной платы

Бухгалтерский учет

Какие организационные структуры следует отнести к структурам механического типа?

Линейные

Линейно-штабные

Линейно-функциональные

Дивизиональные

5. Матричные

Какие типовые организационные структуры следует отнести к структурам органического типа?

1. Линейно-штабные

2. Линейно-функциональные

3. Дивизиональные

Матричные

Проектные

Какие методы традиционно выделяют в менеджменте?

Экономические

2. Бюрократические

Административные

Социально-психологические

5. Демократические

Что можно отнести к инструментам экономических методов менеджмента?

Директивные показатели

Планы

4. Приказы

Экономические рычаги воздействия

Что можно отнести к инструментам организационно-распорядительных методов менеджмента?

Регламенты

Нормы и нормативы

Приказы и распоряжения

ГОСТы

5. Системы материального стимулирования

Должностные инструкции

Что представляет собой норма управляемости?

1. Регламент

3. Технологический норматив

Организационный норматив

5. Технический норматив

Что представляет собой «Положение об отделе»?

Регламентирующий документ

3. Технологический норматив

4. Организационный норматив

Что характеризует стиль руководства?

1. Схему подчиненности и ответственности

Форму взаимоотношений руководителей и подчиненных

3. Связь кооперации и координации

Инструментом каких методов менеджмента является стиль руководства?

1. Экономических

2. Административных

Социально-психологических

4. Правовых

Что отражено в «управленческой решетке Блейка-Моутона»?

1. Матричная структура

Стиль руководства

3. Связь между звеньями структуры

Что характеризует стиль руководства в «управленческой решетке Блейка Моутона»?

Заботу руководителя о производстве

2. Личные интересы руководителя

Заботу руководителя о работниках организации

Какие психологические факторы влияют на работника организации?

Внутренние

Внешние

Производственные

Непроизводственные

Какие психологические методы может использовать руководитель для управления группой, отделом?

Методы формирования психологического климата в коллективе

Методы поощрения

Методы наказания

Методы профессионального отбора и обучения

Какой функцией менеджмента является делегирование полномочий?

2. Специфической

Социально-психологической

4. Связующей

Что представляет собой делегирование полномочий?

Передачу полномочий

2. Передачу ответственности

3. Передачу полномочий и ответственности

В каком виде могут быть представлены цели организации?

Словесной формулировкой

2. Формулами

Количественными показателями

Качественными показателями

Деревом целей»

В какой из школ менеджмента были впервые сформулированы принципы управления?

Школа научного управления

2. Административная или классическая школа управления

В какой из школ менеджмента были впервые использованы приемы управления межличностными отношениями?

1. Школа научного управления

Административная или классическая школа управления

3. Школа человеческих отношений и школа поведенческих наук

4. Школа науки управления или математическая школа управления

Какие существуют подходы к менеджменту?

Процессный

Системный

Ситуационный

4. Динамический

Является ли конкретный количественный или качественный результат деятельности организации критерием эффективности менеджмента?

Является

2. Не является

ВАРИАНТ

1. Расположите должности в соответствии с возрастанием уровня управленческой иерархии

В) заведующий кафедрой

Г) преподаватель

Ответ: Г,В,Б,А

2. Установите соответствие между школами управления и их представителями
1. Школа человеческих отношений
2. Административная школа управления
3. Школа научного менеджмента
4. Школа поведенческих наук

А) Ф. Герцберг

Б) Д. Муни

В) М. Фоллет

Г) Л. Гилбрет

Ответ: 1-В, 2-Б, 3-Г, 4-А

3. Согласно теории менеджмента установите соответствие отдельных этапов жизненного цикла организации по М. Портеру и основными задачами этапа
1. создание (рождение)
2. юность
3. молодость
4. зрелость

А) сбалансированное развитие

Б) баланс проектов, поддержание имиджа, репутации

В) выживание, информирование потребителей

Г) ускоренное развитие, борьба за долю рынка

Ответ: 1-В, 2-Г, 3-А, 4-Б

4. К качественным показателям оценки эффективности системы менеджмента предприятия относятся: уровень квалификации управленческого персонала; достоверность и полнота информации управляющей системы; а также …

А) обоснованность принимаемых управленческих решений

Б) величина затрат на управленческий аппарат

В) фактическая трудоемкость выполняемых управленческих работ

Г) соотношение численности руководителей, ИТР, служащих и рабочих

5. Соотнесите функции менеджмента и их содержание
1. Организация
2. Стимулирование
3. Координация
4. Планирование

А) процесс определения будущих показателей работы предприятия

Б) побуждение работников к заинтересованности в результатах труда

В) объединение людей, совместно действующих на базе определенных правил и процедур

Г) согласование работ сотрудников предприятия

Ответ: 1-В, 2-Б, 3-Г, 4-А

6. Основным содержанием долгосрочных планов в менеджменте является определение…

А) бюджета

Б) механизмов регулирования

В) тактики

Г) целей и стратегии

7. Матричная структура управления предполагает…

А) усиление управленческой вертикали

Б) сложность управленческих отношений

В) упрощение управленческих коммуникаций

Г) улучшение использования интеллектуальных ресурсов

8. Расставьте потребности в правильном порядке согласно иерархии А. Маслоу, начиная с более низкого уровня:

А) физиологические потребности

Б) потребность в защищенности

В) потребность развития

Г) социальные потребности

Ответ: А,Б,Г,В

9. Целью координации и регулирования как общей функции менеджмента не является…

А) уточнение распределения обязанностей и ответственности менеджеров для устранения отклонений в ходе производства

Б) определение резервов, выделяемых предприятием, для выполнения дополнительных работ

В) выяснение причин отклонения в выполнении плановых заданий

Г) удовлетворение потребностей клиентов

10. Установите соответствие вида эффективности деятельности организации и показателей, которыми она могла бы быть оценена
1. Внутренняя эффективность
2. Внешняя эффективность
3. Общая эффективность

А) производительность труда

Б) рентабельность продаж на новом сегменте рынка

В) ускорение складского документооборота в результате внедрения АСУП

Ответ: 1-В, 2-Б, 3-А

11. Сопоставьте понятия и соответствующие им определения
1. Управленческое решение;
2. Процесс принятия управленческого решения
3. Индивидуальное решение
4. Групповое решение

А) совокупность действий, осуществляемых для разрешения проблемы и увязанных во времени и пространстве, по ресурсам и исполнителям

Б) решение, имеющее коллегиальную природу

В) решение, принятое конкретным должностным лицом

Г) процесс и акт решения проблемы, ведущие к достижению цели предприятия

Ответ: 1-А, 2-Г, 3-В, 4-Б

12. Доведение заданий до исполнителей в процессе реализации управленческого решения означает постановку перед каждым исполнителем конкретных задач и определение …

А) уровня оплаты их труда

Б) их возможностей по его реализации

В) их прав, обязанностей и функций в исполнении решения

Г) их отношения к реализуемому решению

13. Модель проблемной ситуации с учетом вероятности наступления событий, оценки результативности каждого этапа и взаимосвязи событий представляет собой метод …

А) многомерных матриц

Б) синектики

В) «дерево решений»

Г) мозгового штурма

14. К проявлению социальной эффективности управленческого решения в деятельности организации не относится

А) улучшение условий труда работников

Б) повышение расходов работников на приобретение продукции своей организации

В) совершенствование системы мотивации сотрудников

Г) разнообразие форм повышения квалификации работников

Личностные оценки руководителя . Все управленческие решения, а не только связанные с вопросами социальной ответственности и этики, построены на фундаменте чьей-то системы ценностей. Каждый человек обладает своей системой ценностей , которая определяет его действия и влияет на принимаемые решения.

Одно из первых исследований, посвященных ценностям американских управляющих, показало – в их системе ценностей заметен явный перекос в сторону экономики, политики и науки в противовес социальным, религиозным и эстетическим аспектам. Согласно исследованиям, руководитель, ставящий на первое место максимизацию прибыли, скорее всего, не вложит средств в реконструкцию кафетерия и комнат отдыха для рабочих. Руководитель, для которого главное – сострадание к людям, скорее пойдет на справедливое повышение заработной платы, чем на ее сокращение ради высвобождения средств на финансирование научно-исследовательских проектов.

Немаловажное значение имеют культурные различия . Например, австралийские руководители предпочитают «мягкий» подход к управлению и уделяют значительное внимание своим подчиненным; южнокорейские больше значения придают силе и плохо воспринимают проблемы других; японские демонстрируют уважение к вышестоящим и отличаются высокой преданностью компании.

Среда принятия решения . При принятии управленческих решений всегда важно учитывать риск. Понятие «риск» используется здесь не в смысле опасности. Риск, скорее относится к уровню неопределенности, с которой можно прогнозировать результат. По сути дела, решения принимаются в разных обстоятельствах по отношению к риску. Эти обстоятельства традиционно классифицируются как условия определенности , риска или неопределенности .

ОПРЕДЕЛЕННОСТЬ . Решения принимаются в условиях определенности, когда руководитель в точности знает результат каждого из альтернативных вариантов выбора. Примером определенного решения может быть вложение избыточной наличности в 10%-е депозитные сертификаты. Руководитель знает, что за исключением возникновения крайне маловероятных ситуаций организация получит ровно 10% на вложенные средства.

Подобным образом руководитель может, по меньшей мере на ближайшую перспективу, точно установить какими будут затраты на производство определенного изделия, поскольку арендная плата, стоимость материалов и рабочей силы известны или могут быть рассчитаны с высокой точностью.

Сравнительно немногие организационные или персональные решения принимаются в условиях определенности.

РИСК . К решениям, принимаемым в условиях риска, относятся такие, результаты которых не являются определенными, но вероятность каждого результата известна. Сумма вероятностей всех альтернатив должна быть равна единице.

Вероятность объективна, когда ее можно определить математическими методами или путем статистического анализа накопленного опыта. Пример объективной вероятности заключается в том, например, что монета ложится вверх «решкой» в 50% случаев.

Существует несколько способов получения организацией релевантной информации, позволяющей объективно рассчитать риск. Вероятность будет определена объективно, если поступит достаточно информации для того, чтобы прогноз оказался статистически достоверным. Кроме того, вероятность достоверна только как средняя величина в долгосрочной перспективе.

Во многих случаях организация не располагает достоверной информацией для объективной оценки вероятности, однако, опыт руководства подсказывает, что именно может скорее всего случится с высокой достоверностью. В такой ситуации руководитель может использовать суждение о возможности свершения альтернатив с той или иной субъективной или предполагаемой вероятностью . Ставки на скачках, которые делаются до начала забегов, - пример определения предполагаемой вероятности. Люди, располагают информацией и опытом – они знают, как выступала лошадь в других соревнованиях – но этого недостаточно для установления объективной вероятности.

НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ . Решение принимается в условиях неопределенности, когда невозможно оценить вероятность потенциальных результатов. Это должно иметь место, когда требующие учета факторы настолько новы и сложны, что насчет них невозможно получить достаточно релевантной информации. Наивысшим потенциалом неопределенности обладает социокультурная, политическая и наукоемкая среда. Однако на практике очень немногие решения приходится принимать в условиях полной неопределенности.

Сталкиваясь с неопределенностью, руководитель может использовать две основные возможности. Во-первых, попытаться получить дополнительную релевантную информацию и еще раз проанализировать проблему. Этим часто удается уменьшить новизну и сложность проблемы. Во-вторых, действовать в точном соответствии с прошлым опытом, суждениями или интуицией и сделать предположение о вероятности событий. Это необходимо, когда не хватает времени на сбор дополнительной информации или затраты на нее чересчур высоки.

ВРЕМЯ И ИЗМЕНЯЮЩАЯСЯ СРЕДА. Ход времени обычно обусловливает изменение ситуации. Если они значительны, ситуация может преобразиться настолько, что критерии для принятия решения станут недействительными. Поэтому решения следует принимать и воплощать в жизнь, пока информация и допущения, на которых основаны решения, остаются релевантными и точными. Часто это затруднительно, поскольку время между принятием решения и началом действия велико. Поэтому учет фактора времени иногда заставляет руководителей опираться на суждение или даже на интуицию, тогда как в нормальных обстоятельствах они предпочли бы рациональный анализ.

Информационные ограничения . Информация – это данные, просеянные для конкретных людей, проблем, целей и ситуаций. Информация необходима для рационального решения проблем. Порой, однако, необходимая для принятия хорошего решения информация недоступна или стоит слишком дорого.

Если информацию получить по приемлемой цене непросто, но такая возможность скоро появится, самое правильное для руководителя – отложить принятие решения. Здесь, правда, сделано допущение, что время не является критическим фактором, и потери от задержки будут более чем перекрыты выгодой от принятия более качественного решения на основе дополнительной информации. Как показал Рассел Акофф, руководители часто некорректно предполагают, что больше информации – обязательно лучше.

Поведенческие ограничения . Руководители часто по-разному воспринимают существование и серьезность проблемы.

Они могут быть настолько перегружены информацией и текущее работой, что будут не в состоянии воспринимать открывающиеся возможности.

Руководители дают разное определение одной и той же проблемы в зависимости от отделов, которые возглавляют.

Руководитель может опровергнуть тот или иной курс действий в силу личных пристрастий или лояльности по отношению к кому-то.

Короче говоря, установлено, что многочисленные психологические факторы и личностные особенности сказываются на процессе принятия решений.

Негативные последствия . Принятие управленческих решений во многих отношениях является искусством эффективного компромисса. Выигрыш в одном почти всегда достигается в ущерб другому. Решение в пользу продукции более высокого качества влечет за собой рост издержек; некоторые потребители будут довольны, другие перейдут на менее дорогостоящий аналог.

Проблема процесса принятия решений состоит в сопоставлении минусов с плюсами в целях получения наибольшего общего выигрыша.

Взаимозависимость решений . В организации все решения некоторым образом взаимосвязаны. Единичное важное решение почти наверняка может потребовать сотен решений менее значительных. Например, организация решит перевести штаб-квартиру в другое место, она должна также принять решение о том, как компенсировать перемещение работникам, кто определит - покупать или не покупать новую мебель, кого нанимать на новые должности и вакансии в результате перебазирования и т.п.

Способность видеть, как встраиваются и взаимодействуют решения в системе управления, становится все более важной по мере продвижения на верхние этажи власти. Менеджеры, находящиеся на нижних уровнях иерархии, но проявляющие способность разглядеть взаимозависимость решений, т.е. видеть «всю картину», зачастую и становятся кандидатами на повышение.

Процесс обучения в спортивных командах проходит практически непрерывно. Лучше всего игроки учатся, если правила и требования понятны и постоянны. Это называется это «фиксированным подкреплением». Именно такое поведение родителей учит детей тому, что от них требуют. О чем думают, что делают и о чем говорят старшие. Требования воспринимаются лучше всего, если они не меняются. Вы удивитесь, насколько быстро изменится поведение игрока, если вы научитесь неизменно настаивать на своем.

Но если вы будете настаивать на своем, только иногда, сдавать позиции или использовать двойные стандарты, это приведет к катастрофическим последствиям. В психотерапии это называется это «переменным подкреплением», подразумевая, что подкрепление, получаемое в ответ на определенное поведение, оказывается непредсказуемым и может способствовать укоренению дурного поведения. Если игроки чувствуют, что ваши угрозы - пустой звук и что вы лишь иногда способны настоять на своем, добиться от них послушания будет почти невозможно. Если вы говорите «нет», но, в конце концов, в четырех случаях из пяти сдаетесь, ваши слова не будут значить ничего.

Еще один перегиб, характерный для сегодняшнего дня, - это излишние разговоры и избыток информации. Раньше тренеру достаточно было произнести: «Нет, потому что я так сказал». Сегодня же, иногда наставник готов объяснять игроку каждый свой шаг до посинения, чтобы всем было понятно. Часто это косвенное свидетельство некомпетентности - прикрыть словами нехватку мысли. Говорить нужно коротко и уверенно. Скармливайте подопечным небольшие кусочки информации, которые он может легко переварить. Если тренер говорит слишком много, игрок может перестать воспринимать его.

Нельзя проговаривать в беседах с игроками собственные страхи и переживания. Для этого надо сознательно очищать свою речь от подобного мусора. Перед тем, как заговорить, глубоко вдохните и несколько мгновений поразмыслите. Выбросите из заготовленной речи то, что игроку не стоит слышать. Именно в этом случае, чем меньше будет сказано, тем лучше.

Еще одна проблема, во многом схожая с избыточными разговорами, - слишком широкого выбора, который вы предоставляете игрокам. Это также нарушает баланс подготовки спортсмена и может быть непосильным для него (сам игрок редко признается в этом). В моменте тренировки мы готовим команду к интенсивной работе во время игры. Там не будет времени на размышления. И принять необходимо ПРАВИЛЬНОЕ решение. Игроки должны иметь право решать, что сделать в той или иной ситуации, а тренер должен помочь в этом выборе. И в этом случае, мы говорим об отработке лучших вариантов решения проблем на тренировке. Их не должно быть много и соответствовать возможностям игрока (для кого то и 3 опции это перебор). Ну и конечно, тренер должен быть готовым разделить ответственность со своим подопечным за результат, в соответствии с эффектом исполнения спортсмена.

Избегайте панибратства пытаясь стать другом своему игроку. Проблема в том, что равенства между вами нет и быть не может. Выстраивая дружеские отношения с игроками, мы нарушаем структуру управления командой. Если вы - друг, а не тренер, значит, акцептация ваших решений игроком получит некую погрешность, которая не позволит выполнить задание вовремя. В команде ВЫ - партнеры и в тот момент, когда игрок испытывает гнев, страдания, разочарование, тренер должен дать ему пережить эти чувства в безопасности. Помочь понять, что произошло и правильно реагировать на произошедшее. Кстати, это относится и к положительным эмоциям, связанных с успехом игроков.

Иногда возникают вспышки раздражения у спортсмена потому, что игрок, считавший себя всегда правым, вдруг обнаруживает, что он ошибается (раз за разом), а причина этого неясна... Чаще, такие ситуации проявляются в период переучивания, когда игрок выходит из своей зоны комфорта и привычные представления, которых он придерживался, меняются. Понимая в глубине души что в новой информации кроется некая правда а то, что выучено ранее более привычно, приводит к возражениям, спорам и даже скандалам. Однако вспышки раздражения в период переучивания являются четким индикатором того, что процесс понимания идет и при правильном подходе принесет ожидаемый эффект. Терпение и уверенность в том, что тренер делает все правильно, поможет найти игроку нужное направление развитие его индивидуальных качеств.

А что же с наказанием...Это излюбленный метод всех. Если поведение неправильное, мы прежде всего думаем о каре. Ругаем ребенка, шлепаем собаку, урезываем зарплату, налагаем штраф спортсмену и т. д. Но наказание - довольно грубый способ изменения поведения. Фактически в большинстве случаев оно не помогает вовсе. Наказание не учит как поступать правильно и не призывает изменить свое поведение. Управление спортсменами системой кар приводит к тому, что игроки становиться в оппозицию к тренеру и ищут способ отплатить или избежать наказания. Наказание останавливает деструктивное поведение, когда нарушение создает рискованную ситуацию для команды. Но работает лишь в краткосрочной перспективе. А частые жесткие меры приводят к невозможности мотивации спортсмена для оптимальной игры.

Будьте достаточно последовательны, спортсмены уважают твердых и решительных тренеров, в то же время демонстрирующих заботу понимание и поддержку. Самое эффективное наказание это лишение привилегий. Для игрока это возможность участвовать в играх, ездить с командой и вместе со всеми участвовать в тренировках.

Так что смело идите вперед, позвольте себе быть свободным и избавьтесь от страха выглядеть в глазах игрока «плохим парнем». Мы (тренеры) должны уметь окружить игроков чувством уверенности в партнерах. И именно это позволит показать максимальный результат и прыгнуть выше головы!!

1)состояние внешней среды;

2)состояние внутренней среды;

3)решения зависят только от лиц, принимающих решения.

8. Формальная группа отличается от неформальной тем, что…

1) ее цели всегда конкретны и документально зафиксированы

2) члены группы избирают лидера

3) создается под частную конкретную цель

4) возникает спонтанно под влияние действий руководства

9. Согласованные маршруты перевозки хранятся:

1) первый – в автотранспортной организации, второй – в ГАИ МВД России, третий – находится в отделе по технологическому надзору;

2) первый – в ГАИ МВД России, второй – в автотранспортной организации, третий – у ответственного лица во время перевозки, а при его отсутствии у водителя.

3) первый – в отделе по технологическому надзору, второй – в автотранспортной организации, третий – у ответственного лица во время перевозки, а при его отсутствии у водителя.

10. При принятии опасных грузов к перевозке водитель должен проверить п. 2. 7. 3:

1) наличие на таре специальной маркировки, которая проводится в соответствие с ГОСТ 19433-88 и ДОПОГ.

2) наличие инструкции безопасности транспортировки

3) наличие бланка маршрута перевозки опасного груза.

11. Требование к ТС для перевозки опасных грузов:

1) опасные грузы должны перевозиться только специальными и (или) специально приспособленными для этих целей ТС.

2) разовые перевозки, можно перевозить на любых автомашинах

3) требование правил распространяется только на опасные грузы и их перевозку.

Каким цветом окрашивается баллон для перевозки кислорода

1) голубой

13. Себестоимость перевозок зависит от:

1) расстояния перевозки;

2) вида груза;

3) эксплуатационных условий;

4) все ответы верны

14. К жидким относятся грузы:

1) аммиачная вода;

2) жидкое топливо;

15. В настоящее время груза принято классифицировать по следующим признакам:

1) физико- механическим свойствам;

2) отраслям народного хозяйства, производящим грузы;

3) способам загрузки и разгрузки грузов;

4) способом транспортирования и временного хранения грузов;

5) способам сохранения качества грузов;

6) степени опасности грузов;

7) стоимости перевозок (использованию грузоподъемности АТС)

8) все ответы верны.

16. По способу погрузки-разгрузки грузы делятся на:

1) оптовые

2) штучные

3) навалочные

4) наливные

Члены комиссии ______________Аитова Н.С.

Вафина А.М.

Яруллин Д.Н.

Министерство образования и науки РТ

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение



«Казанский автотранспортный техникум им. А.П. Обыденнова»

Утверждаю

Заместитель директора по УР

ГАПОУ «КАТТ им. А.П. Обыденнова»

Е.А. Шишкова

«___»_______________201__г.

КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ ЭКЗАМЕНПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ

«Организация транспортно – логистической деятельности на автомобильном транспорте»

специальности 190701 «Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)»

Дата «__» ___________________201__г.

Группа____________________________

Ф.И.О. студента____________________________________________________

Первый этап: (Тестирование)

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ№ 4

1. Сдельная заработная плата НЕ зависит от…

1) разряда рабочего

2) объема отработанного времени

3) объема выполненных работ

4) сдельной расценки

2. Средства предприятия, вложенные в запасы готовой продукции, товары отгруженные, но неоплаченные, а также средства в расчетах и денежные средства в кассе и на счетах, называются…

1) нормируемые фонды

2) оборотные фонды

3) фондами обращения

4) основными фондами

3. Физический износ основных фондов определяет…

1) отставание основных средств по техническим характеристикам и экономической эффективности

2) интенсивное использование основных средств

3) потерю технико-эксплуатационных свойств в результате их использования и атмосферных процессов

4) эксплуатацию основных средств с повышенными нагрузками

4. Производственный инвентарь относится:

1) к активной части основных средств

2) к пассивной части основных средств

3) к активной или пассивной части в зависимости от роли в процессе производства

Какие из перечисленных функций менеджмента позволяют установить цели организации и обеспечить их выполнение?

1)планирование;

2) организация;

3) контроль;

4) мотивация.

Какие из перечисленных функций менеджмента позволяют выявить отклонения, возникающие в процессе функционирования организации?



1) планирование;

2) организация;

3) контроль;

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «kingad.ru» — УЗИ исследование органов человека