Двенадцать Основных Жизненных Уроков и человеческие отношения. Стив Ротер

Каждое знаковое событие в вашей жизни является частью того или иного жизненного урока , запланированного душой.

Есть события, приносящие радость, но есть и те, которые доставляют немало мучений и боли.

Можно ли избежать их и получать только положительный опыт? Обязательно ли страдать, чтобы обрести мудрость, или существуют другие пути?

В этих и других вопросах мы постараемся сегодня разобраться.

Перед тем, как воплотиться на Земле в человеческом теле, душа выбирает, чему будет обучаться в текущей жизни. Она составляет тысячи сценариев развития событий.

Это похоже на компьютерную игру. Когда программист пишет ее, он придумывает кучу вариантов развития игры на каждом шаге.

Если герой пойдет налево, произойдет определенная цепочка событий, если выберет другое, развитие игры пойдет по другой ветке.

Куда бы герой ни отправился, везде есть продолжение. Заранее просчитываются все варианты.

Жизнь — тоже игра. Каждый раз мы стоим перед выбором: выйти замуж или не выходить, делать аборт или родить ребенка, остаться жить в родном городе или уехать в другую страну на ПМЖ.

Это сотни тысяч вариантов. По какому пути вы пойдете, зависит только от вас .

Душа планирует не каждый шаг, а лишь крупные вехи — ключевые события или решения, которые разворачивают определенный сценарий для прохождения жизненного урока.

Таких событий не так много в жизни. Вы в этом сами убедитесь, если просканируете свое прошлое и настоящее.

Все предопределено или ключевые моменты можно изменить

Сразу трудно уместить в голове, что запланированные душой жизненные уроки и свободный выбор могут существовать одновременно.

Обучитесь ли вы этому уроку, зависит от вас. У вас всегда есть выбор пойти в любую сторону и остановиться в любом месте.

«На планете свободного выбора всегда есть предрасположенность, но нет предопределенности .

Здесь нужно отметить, что очень малое число событий происходит случайно, поскольку наши Высшие «Я» всегда так оркестрируют жизненный опыт, чтобы помочь нам в усвоении наших жизненных уроков.

Как мы реагируем на опыт и как поступаем с ним - это наше личное дело. Это и есть свободный выбор в действии .» — Стив Ротер «Духовная психология»

Давайте рассмотрим это на примере.

У души есть план — научиться умению брать ответственность за жизнь на себя. Развить веру, что человек способен найти свое место в жизни, обеспечить себя без помощи родителей, близких.

У души есть бесчисленное множество вариантов, как этого достичь, начиная от предательства близкого человека и заканчивая гибелью всех родных.

Когда человек остается один, он понимает, что ему не на кого рассчитывать. Тогда он начинает развивать смелость жить самому.

В этом случае череда несчастий — это ключевые вехи. Это события, вроде бы напрямую независящие от человека. Но их создала его душа.

И даже в таком положении у человека есть выбор — найти силы и выкарабкаться из этой ямы или опустить руки и жаловаться на жизнь.

Заметьте, второй вариант — это тоже свободный выбор.

Значение контрактов в усвоении жизненных уроков

Если душе для развития нужна помощь другого человека, души между собой заключают контракты .

Когда наступит время прохождения урока, вы обязательно столкнетесь с нужным человеком. Если вы выбрали повернуть в другую сторону и не встретились, жизнь все равно выведет вас на него, когда вы будете готовы пройти урок.

Наверняка у вас бывало такое, что при встрече со своим избранником, он казался вам уже знакомым. Как будто вы видели его раньше.

Иногда такое действительно бывает. Вы могли сталкиваться неоднократно, но были заняты другими задачами.

Но когда пришло время, вы встретились и «узнали» друг друга.

Как правило, души, чтобы не пропустить именно этого человека, договариваются о каких-то опознавательных знаках , как они узнают друг друга: улыбка, голос.

То, на что вы обязательно обратите внимание.

Именно поэтому при первой встрече с важным для вас человеком, вам кажется, что вы с ним знакомы много лет, как будто что-то родное в нем есть: жесты, походка.

Это неслучайно.

Если вы не готовы к обучению, вы разворачиваетесь и уходите. Это может быть осознанный выбор или неосознаваемое поведение. В последнем случае вас будто что-то уводит.

Но если этот жизненный урок важен для вас, вы все равно вернетесь к его изучению рано или поздно. Просто форма обучения может быть другой.

Из статьи вы узнаете как принимать мудрые решения и делать верный выбор.

Как определить, что вы проходите урок

Один из самых распространенных признаков прохождения жизненного урока — повторяющиеся события . Их еще называют «ключами» .

Каждое такое событие объединяет что-то общее.

Например, женщину постоянно бросают мужчины, при смене работы человеку часто попадаются начальники-тираны.

Эти ситуации может объединять ключ — одни и те же имена у мужчин, начальников, знакомства происходят в одно и то же число.

Еще примеры.

Человек по жизни неоднократно сталкивается с предательством друзей. Ключом может быть то, что все эти люди внешне похожи друг на друга или имеют схожий склад характера или жесты, даже голос.

Человек часто попадает в аварии, ломает конечности. Такие ситуации может объединять то, что это случается в одно и то же число, либо это число присутствует в дате такого события (год, месяц или день).

Или это происходит с одной и той же периодичностью, например, каждые 7 месяцев.

Если пройти какой-то конкретный урок — главная задача текущей жизни, объединяющих ключей может быть несколько : и совпадение дат, и имен и другого.

Попробуйте вспомнить, какие повторяющиеся ситуации происходят с вами, и найти ключи. Возможно, так вы определите какой жизненный урок вы должны пройти или уже проходите.

Почему душа планирует несчастья и как их избежать

Душе все равно, научится она тому, что запланировала, в течение одной жизни или нескольких.

На тонком плане нет такого исчисления времени как на Земле. Все существует здесь и сейчас.

Сначала душа выбирает положительный опыт. Но если в течение нескольких жизней она не может обучиться, тогда она делает выбор в пользу негативного опыта.

Наличие несчастий, неудач, страданий в вашей жизни говорит о том, что ваша душа уже не одну жизнь пытается в чем-то разобраться.

Если вы хотите прекратить этот порочный круг, научитесь прислушиваться к знакам вселенной . Ни одно негативное событие не случается внезапно. Ему всегда предшествуют более мягкие сигналы.

Когда вы наконец увидите, в чем ваш урок, вам откроются дары и возможности, которые полностью изменят вашу жизнь.

Будем рады, если эта информация помогла вам немного разобраться в себе и своей жизни.

Вы когда нибудь задавали себе вопрос, бывают ли в вашей жизни определенные закономерности, можно сказать даже жизненные уроки или задачи, которые вам необходимо решить чтобы снова иметь возможность стать счастливым и развиваться дальше. Или же вы все-так считаете, что жизнь с нами просто случается, без каких-либо заметных закономерностей, кармы, божественного плана, судьбы и подобных непонятных слов.

Если второй ответ о случайности человеческой жизни верен, то почему же тогда одни люди достаточно счастливы и довольны жизнью, им часто везет, и казалось бы на их жизненном пути никогда не возникаем неразрешимых проблем. Тогда как у других людей все с точностью наоборот, их словно подстерегают неприятности, причем буквально за каждым углом.

И даже почти невероятные несчастья, которые случаются с обычными людьми с вероятностью максимум один раз к миллиону, с другими же эти ужасные несчастья случаются 7 раз из десяти. Почему же одним в жизни сопутствует удача и нереальное везение, а других ожидает только новая полоса неудач .

Полоса неудач

Действительно как мы уже обсуждали в прошлом рассказе , многие люди считают себя неудачниками, и не могут никак понять: «почему такие плохие вещи происходят именно в их жизни». Кажется что снова и снова жизнь своими уроками пытается сделать им как можно больнее, причем всеми возможными изощренными способами, разочаровать и обидеть их, забрать у них что-нибудь дорогое , или даже хуже, кого-нибудь дорогого.

Но и это еще не все, ведь в придачу весь этот набор несчастий и жизненных уроков еще и умудряется повторяться с очень завидной периодичностью. А в особенности конечно именно то, что для нас больнее, неприятнее и обиднее всего. И такая полоса неудач повторяется снова и снова , словно подтверждая гипотезу о том, что жизнь это неудачи страдания.

Ведь кого-то наверняка бросила уже третья жена или девушка, кого-то кинул четвертый друг или даже пятый раз подряд новый партнер по бизнесу. А кого-то уже не первый год достают в школе из-за его застенчивости, причем ведь это уже не первая, даже не вторая школа.

В общем это именно все то, что называется не везет по крупному, или полоса неудач и невезений. И казалось бы что бы вы не делали, но результат плюс минус остается один и тот же. Даже если попробовать влюбляться в этот раз только в брюнеток, а не в блондинок, сменить школу, спортзал, работу, направление бизнеса, а возможно страну, и даже континент проживания. Все равно опять планомерно начинают происходить подобные неприятные вам вещи.

Не везет в жизни

И при этом если задуматься, и начать обращать на это внимание, то они как-то подозрительно друг друга напоминают, прямо «день сурка» какой-то. Не везет в жизни, причем не везет довольно часто. Иногда даже эти похожие проблемы происходят периодично каждый год, каждую зиму или лето, а иногда ситуации вообще почти не отличаются друг от друга вплоть до одинаковых имен и схожих дат.

Казалось бы ну все полный абзац, если даже самые великие духовные лидеры всех времен Будда и Иисус не раз намекали что жизнь состоит из страданий , о законе кармы и т.д. Тогда обычному человеку, вообще о счастливой жизни и отсутствию жестоких постоянно разочаровывающих жизненных уроков и думать нечего.

Но ведь сам Будда и Христос сами были вполне счастливы и довольны жизнью, когда говорили это о жизни. Да заметьте сами святые никогда не жаловались на свои далеко не легкие жизненные уроки , которые на их долю выпадали в более чем изрядном количестве.

Да и если посмотреть объективно, то в мире вокруг не так мало счастья и счастливых людей . Хотя иногда при этом, счастливые люди имеют меньше материальных благ, чем несчастливые. Хотя это бывает и не очень часто, но когда бывает, это лишний раз показывает что на самом деле счастье находиться именно в нашей голове, а не в ваших карманах.

Ведь иногда у счастливых людей не такая хорошая работа, не так много друзей, а возможно даже есть какие-то физические недостатки, и ведь даже существуют счастливые инвалиды и бедные люди. Они счастливы не смотря ни на что, они считают что им везет в жизни, даже несмотря на все свои возможные недостатки.

При этом, другие люди которые имеют в разы больше, также могут быть и несчастливы. В чем же дело, почему так происходит, от чего эти жизненные уроки происходят, и от чего это самое эфемерное счастье зависит.

Почему мне не везет

Как вообще понять везет вам или нет? Ведь раньше чем задавать вопрос: почему мне не везет, надо убедится что вам не везет . Как минимум надо хотя бы понять, счастливы вы или нет.

Но и тут все нет так просто, естественно все дело только в нашем отношении к своей жизни , и ко всему происходящему в ней. Ведь счастье это не объективная величина, это всего лишь наше отношение к происходящему вокруг нас . Грубо говоря, индикатор того, довольны мы своей жизнью, или нет.

Но как понять довольны мы своей жизнью или нет? Естественно надо связать состояние счастья с чем-то более объективным. Ведь нам, как любящим постоянно размышлять и сравнивать людям, естественно нужен какой-то материальный, настоящий индикатор счастья.

Тут все очень просто, таких индикаторов счастья может быть всего два, так что вы вряд ли в них запутаетесь. Первый самый плохой индикатор счастья, это внешние материальные объекты , и наше личное внутреннее состояние. Второй это наши теории, установки и убеждения , а кто-то скажет даже наш внутренний стержень и вера в себя.

Почему я несчастлив

И вот тут-то и наступает разочарование, оказывается, что более 95% людей используют только первый ошибочный индикатор счастья , который как раз таки к счастью никогда и не приводит . И именно по этой причине более 95% людей несчастливы , или счастливы очень непродолжительно время, а остальное естественно задавая себе же странный вопрос почему я несчастлив?

А ведь мы все так любим постоянно привязывать свое счастье к внешним материальным объектам и привязывать к другим людям . Но эти объкты вдруг быстро пропадают, а люди неожиданно уходят их нашей жизни. И тогда состояние счастья конечно же уходит вместе с ними , ну и нам остаеться только сидеть и размышлять над вопросом, почему я несчастлив, и за что мне выпали такие жестокие жизненные уроки.

Но подумайте, как же иначе могло быть, как счастье могло остаться, ведь мы его, это наше личное состояние счастья, к непостоянным людям или вещам сами же, по своей же воле и привязали. Значит счастье уходит когда уйдут и они, ведь счастье к ним привязано по вашей же воле и странной иррациональный логике. А счастье это ваше, и вашей воле, пусть даже и самой глупой, оно не может не подчиниться.

Почему неприятности повторяются

Но вселенная как любящая мать, дает нам свои уроки жизни , как минимум она всегда пытается научить нас не пользоваться глупыми вещами, не думать плохих мыслей, и конечно не привязывать свое счастье к внешнему источнику . Постоянно то давая, то снова забирая определенные ценные вещи, и разных хороших людей, поэтому внешне для нас неприятности повторяются снова и снова.

Или же сама жизнь, своими уроками пытается развить в вас какое-то нужное для исполнения своего предназначения качество . Она хочет что бы вы хоть раз в жизни поступили так как надо и правильно, а не так, как поступаете всегда .

А мы как всегда поступаем как всегда, и упорно не хотим развиваться, а потом еще спрашиваем, обижаемся, и удивляемся, почему неприятности повторяются, а одни и те же жизненные уроки случаются в нашей жизни так часто.

И естественно пока вы не научитесь тому чего вселенная хочет от вас, эти неприятные моменты, из которых вы не можете найти правильный выход будут все повторяться и повторяться. Зато когда вы заметите такой жизненный урок, и сделаете все как надо, то ваша жизнь сразу же измениться, а старая неприятность исчезнет бесследно , и больше никогда уже не будет вас доставать.

Злые уроки судьбы

И только преодолев все эти злые уроки судьбы, вы легко перейдете наконец на следующий, более высокий уровень своего саморазвития . На котором вас конечно тоже будут ждать новые сюрпризы балованной судьбы, испытания, жизненные уроки и обидные повторяющиеся неприятности.

Но ведь это даже хорошо что неприятности повторяются, значит рано или поздно мы найдем из них правильный выход , а от преодоления препятствий мы получаем в свою очередь еще больше счастья, становимся мудрее, опытнее, успешнее, и еще больше развиваемся . Ведь в жизни важно радоваться не только результату, но необыкновенному процессу его достижения .

Ведь живем мы не потом, когда достигнем какого-то эфемерного результата. Живем всегда мы только сегодня, а значит именно сегодня мы должны быть счастливыми .

Иконечно, развиваться мы должны также именно сегодня и каждый раз как этого потребуют мудрые и справедливые уроки жизни. В общем как я всегда говорю: «саморазвитие, саморазвитие, и еще раз саморазвитие».

И если вы решили стать, на не буду скрывать, далеко нелегкий, правда очень счастливый и правильный путь саморазвития и самосовершенствования , то переходите к следующей статье . В которой мы наконец начнем с вами рассматривать, как из этой, казалось бы на первый взгляд ужасной ситуации повторяющихся огорчений, неприятностей и прочих жизненных уроков, нам выбраться , и победителями, чего я вам с удовольствием и желаю.

Когда мы осознаем себя вечными духовными существами, из жизни в жизнь набирающими опыт игры в человеческом теле, наше переживание трудностей и проблем изменяется. Но даже понимая, что мы сами себе это запланировали перед очередной инкарнацией, иногда хочется разобраться: чему же так хотелось научиться нашей душе? Как распознать свои уроки и ключи к их прохождению? Как наработать Мастерство?

Нам видится, что мы - человеческие существа, ищущие духовного пробуждения, в то время как фактически мы духов­ные существа, пытающиеся справиться с человеческим про­буждением. На встрече-«планерке», которая предшествует каждой инкар­нации, каждый из нас решает, над какими жизненными урока­ми будет работать. Мы назначаем роли и заключаем конкрет­ные контракты на будущий жизненный опыт.

Получая опыт человеческой жизни, мы работаем над достижением Мастерства в двенадцати основных жизненных качествах. В каждой жизни мы выбираем для работы один основной урок и продолжаем работать над ним в последующие жизни до тех нор, пока не достигнем уровня Мастерства в этом одном качестве. Затем мы выбираем другой основной урок на ближайшую инкарнацию. В прошлом мы обычно работали с одним уроком за один раз. Есть определенные случаи, в которых мы можем работать над двумя и более уроками, но большую часть времени мы ограничиваемся только одним.

Одно важное человеческое качество, которое не входит в список Двенадцати, - это ответственность. Дело в том, что ответственность фактически является результатом действия, а не собственно качеством. Это результат достижения (или недостижения) Мастерства в жизненных уроках. Другими словами, человек либо берет на себя ответственность за работу над уроком, либо не берет. Действие ответственности обычно проявляется в жизненных уроках Бытия, Творения, Доверия и, чаще всего, Истины.

Основной жизненный урок № 1

Принятие. Самоуважение , принятие себя и Искусство Грациозного Принятия. Этот жизненный урок люди чаще всего изучают, воплотившись в женском теле. Энергетические блоки в этой области могут проявляться как «само-саботаж»: человек «все вроде бы делает правильно, но ничего не получается». Такие люди вполне могут научить­ся творить, но как только излучаемая ими энергия начинает возвращаться назад, у них возникают проблемы с принятием награды. Принятие - это искусство, суть которого в том, что вы позволяете энергии течь через вас. Ищите области, в которых энергия может «застревать», и работайте над ее освобождением. Другой важный аспект этого урока - принятие ответственноспш. Ответственность - это то, что уравновешивает личную силу. Уравнение здесь простое: если вы желаете соз­дать больше успеха в своей собственной жизни, то должны принять на себя больше личной ответственности за свое счас­тье.

Основной жизненный урок № 2

Адаптация. Перемены . Наш природный психологический склад способен к огром­ным изменениям за очень небольшой период времени. Но переменам часто сопротивляется наша физическая форма, поэтому мы не очень хорошо справляемся с ними. Жизненный урок Адаптации учит нас приспосабливаться к переменам и чувствовать себя в них удобно. Очень немногие из нас умеют это, поскольку перемены несут с собой неизвестное. Если мы не знаем, что должно случиться, то чувствуем, что ничего не контролируем. А невозможность контроля прирав­ниваем к бессилию. Оказавшись лицом к лицу с переменами и тем естественным страхом, который они порождают в нас, мы можем помнить - и именно это нам поможет, - что не­возможно достичь более высокого вибрационного уровня, не изменившись. Парадокс в том, что то ощущение комфорта, которого мы ищем, проще всего достигается путем привыкания к самому процессу перемен!

Основной жизненный урок № 3

Бытие. Целостность. Иллюзии пространства полярности, в котором мы пребываем, стремятся заставить нас поверить в то, что мы не целостны. У людей, которые выбирают жизненный урок Бы­тия, возникают с этим особые трудности. Основной жизненный урок Бытия зачастую подразумевает зависимость. Поскольку основной принцип этого урока состоит в том, что люди ищут вне себя вещи, которые должны сделать их целостными. (Зависимостью могут стать не только «вредные привычки», но и отношения, и даже стремление к самосовершенствованию). Это не означает, что каждый чело­век, склонный к зависимостям, проходит основной жизненный урок Бытия, но зависимое поведение часто вызывается к жизни именно этим уроком. Как фасилитатор, я помогаю людям с этим жизненным уроком, воодушевляя их найти то священное место внутри, где они смогут просто быть, а не пытаться стать чем-то, чем они не являются. Искусство «просто Быть» незнакомо большинству из нас, но, практикуя его, мы увидим реальные перемены - сначала в энергетической сфере, а потом и в жизни.

Основной жизненный урок № 4

Милосердие. Гармония. Сейчас жизнен­ное качество Милосердия не слишком популярно в нашем об­ществе. Это, однако, не означает, что оно не важно. Напротив, урок Милосердия содержит в себе ключ к следующему уровню развития на нашем пути к превращению в Людей-Ангелов. Слово «милосердие» стало в нашем обществе синонимом слова «благотворительность». Тем не менее, хотя благотворительность может быть одним из проявлений Милосердия, истинное Милосердие - это не только искусство отдавать, делиться. Истинное Милосердие в значении жизненного качества есть почитание во всех наших действиях той связи, которая соединяет нас со всеми людьми. В зависимости от того, на чем человек фокусирует эти качества, урок может выглядеть очень по-разному. Если они направлены внутрь, мы видим людей, работающих над уроком Милосердия, эгоистичными и заботящимися только о своих интересах. В противном случае, если эти качества сфокусированы снаружи, это будет выглядеть так, словно человек чересчур усердствует в отношениях. Такие люди могут раздражать своими постоянными попытками привлечь ваше внимание и понравиться вам. Овладение качеством Милосердия лежит в укреплении связи, которая уже существует между всем, что окружает нас.

Основной жизненный урок 5

Общение. Из глубины души. Урок Общения из глубины души определяется внутри сферы отношений. Хотя это может быть применимо к отношениям всех видов, отношения любви - это основная область, которую мы выбираем при работе с этим уроком. Однако нужно сказать, что усвоение данного урока ускольз­нуло от многих людей, поскольку цель состоит не в том (как полагают многие), чтобы дополнить свое «Я» другим, а скорее в том, чтобы научиться идти рядом с другим и разделять с ними жизнь так, чтобы ни один из нас не опирался на другого слишком сильно. Быть искренними друг с другом - в этом суть хороших от­ношений. Очень часто у людей, работающих над уроком Общения, с самого детства возникают сложности с выражением себя в словах. После решения проблемы в раннем возрасте многие выбирают для себя такие ситуации, в которых им приходится общаться, чтобы заработать на жизнь. Если они достигают успехов в усвоении этого урока, то обычно чувствуют себя в коммуникативной сфере достаточно комфортно. И даже в этом случае им часто бывает сложно про­износить вслух то, что накопилось в душе, искренне оглашать свои чувства и потребности. Когда мы постигнем искусство всегда говорить то, что чув­ствуем, качество Общения из глубины души станет основанием всех наших отношений.

Основной жизненный урок 6

Творение. Проявление Силы своего «Я». Находясь в пространстве полярности, мы не можем видеть, что мы - творцы и что только мы владеем силой творе­ния в наших собственных мыслях. У нас всех в той или иной степени есть это «слепое пятно». Но еще больше оно у людей, работающих над усвоением жизненного урока Творения, по­скольку часто они не только не замечают своих собственных творений, но также слепы к самой своей способности творить. Хотя эти люди имеют огромные творческие способности, у них часто возникают не менее громадные трудности с воплощени­ем замыслов в практические произведения. Вера в недостаточность и перфекционизм часто служат этим людям оправданием для того, чтобы даже не пытаться творить что-то самим. Где-то на пути мы приобрели веру в то, что обладать своей силой в качестве творцов означает, что мы не можем делать ошибки. Истина в том, что мы неспособны делать ошибки по той простой причине, что если мы несчастливы в той реаль­ности, которую создали, то все, что нам нужно сделать, - это провозгласить ответственность за свое творение и затем отме­нить его и начать все заново. Ключ к усвоению этого урока: нужно обрести противовес для ЛИЧНОЙ СИЛЫ, который состоит в ОТВЕТСТВЕННО­СТИ. Обнаружение возможности взять на себя больше личной ответственности увеличит у человека ощущение личной силы, таким образом помогая ему или ей усвоить жизненный урок Творения.

Основной жизненный урок 7

Определение. Выражение индивидуальности через границы. Этот основной жизненный урок в настоящее время особенно популярен среди женщин. Большинство людей, рабо­тающих над ним, - потенциальные целители с огромным запасом эмоционального сопереживания. Они подключаются к эмоциям, моделям мышления и энергии других людей так легко и спонтанно, что часто даже не осознают, что энергия, которую они ощущают,.- это не их энергия. Из-за этого у них неминуемо возникают сложности с установлением правильных границ для себя. Ключ к усвоению этого очень популярного, но трудного жизненного урока - в том, чтобы научиться ставить себя на первое место. Вас шокирует этот призыв? Но поймите: существует огромная разница между тем, кто ставит себя в центр, и тем, кто ставит себя вперед. Да, оба помещают себя в потоке энергии на первое место, но на этом сходство заканчи­вается. У ставящего себя вперед намерение состоит в том, что­бы наполнить в первую очередь свое «Я» -для того, чтобы у него было еще больше того, что можно дать остальным. Чтобы достичь Мастерства в уроке Определения, вы должны опреде­лить свои границы и привыкнуть к тому, что во всех ситуациях нужно ставить себя на первое место. У этого качества есть и другой аспект. У людей с этим уроком нет понятия о том, где заканчивается их энергетическое поле и начинается поле другого. Парадокс в том, что именно эта крайняя чувствительность делает этих людей такими могуще­ственными целителями. Если они смогут научиться опреде­лять свои энергетические границы, то обнаружат, что могут использовать ту же самую чувствительность намеренно - для подключения к эмоциональным энергетическим полям других людей и содействия исцелению. Те, кто усвоил жизненный урок Определения, становятся очень сильными целителями. И самое мощное слово, которое они могут научиться исполь­зовать, - это слово «нет».

Основной жизненный урок 8

Честность. В гармонии со своим «Я». Случалось ли с вами такое, что вы смотрите по телевизору, как кто-то говорит речь, и чувствуете, что, хотя каждое его слово правильно, вы не можете согласиться с тем, что он говорит? Бывало ли у вас когда-нибудь во время разговора четкое ощущение, что собеседник говорит одно, а чувствует другое? Если да, то вы, скорее всего, имели дело с человеком, работающим над жизненным уроком Честности. В поле каждого человека существует четыре линии ви­брации честности. Это тонкие вибрации, которые мы излучаем, сами не осознавая этого. Усвоение жизненного урока Чест­ности зависит от нашей способности гармонично объединить эти четыре линии.

Вот эти Четыре Вибрационные Линии Честности:

1. То, что мы говорим.

2. То, как мы действуем.

3. То, что мы думаем.

4. То, во что мы верим.

Если одна или более из этих линий не согласуется с дру­гими, вибрация, которую мы передаем, будет расплывчатой и неясной. Когда такое случается, размытый результат возвращается во всех наших творениях, что, в свою очередь, приводит к тому, что людям становится сложно понять нас или поверить нам. Это не только сбивает с толку, но и заставляет нас сомневаться в себе, что, конечно, размывает наше энерге­тическое поле еще больше. Выравнивание наших личных линий вибрации - это все, что требуется для того, чтобы войти в состояние вибрационной Честности. Находясь в этом состоянии, мы хорошо взаимодей­ствуем с другими, что не только помогает нам в отношениях с ними, но и облегчает процесс контакта и объединения с нашим Высшим «Я». Овладение сознательным движением в полной гармонии - самый важный шаг в овладении Честностью.

Основной жизненный урок 9

Любовь. Любовь к себе. Ключ к усвоению жизненного урока Любви - в том, чтобы научиться любить себя без всяких условий и в первую оче­редь. Любовь - это основа того, что мы называем Вселенской Энергией. Вся энергия исходит из основания Любви. Поскольку мы находимся в пространстве полярности, нам, людям, нужно испытать на себе одну полярность, чтобы понять другую. Самая сильная из всех эмоций - Любовь, а полярной противоположностью Любви является Страх. Вот почему те, кто работает с основным жизненным уроком Любви, часто попадают в замкнутый круг страха. Страх лежит в основе всех негативных эмоций. Но как тем­нота исчезает, когда на нее прольется свет, так и страх можно преодолеть присутствием любви. Темнота - лишь отсутствие света. Страх - лишь отсутствие любви. Самое первое проявление любви, наиболее сложное для усваивающих этот урок, - это любовь к себе. Сделать следу­ющий шаг возможно только при условии, что человек любит другого в той же степени, что и себя. Бог внутри, а не снаружи. Вот почему мы должны научиться любить прежде всего себя. Проявления любви, которые мы обнаружим в Новой Энергии, будут прямым отображением этой простой истины. Многие люди говорят, что ищут любовь, но на самом деле имеют в виду, что ищут кого-то, кто будет любить их. Они го­раздо быстрее добились бы успеха, если бы, вместо того чтобы искать кого-то, кто их полюбит, сосредоточились на поисках путей дарить любовь. Поскольку только через акт дарения люб­ви мы можем настроить энергию для того, чтобы быть любовью и, таким образом, получить любовь.

Основной жизненный урок 10

Доверие. Верить в себя. Жизненный урок Доверия прост для понимания, но очень сложен для усвоения. Конечная цель жизненного урока Доверия - научиться доверять в первую очередь себе. Люди, работающие с основным уроком Доверия, часто встречаются с большими трудностями, когда учатся доверять себе, принимать и удерживать свою собственную силу. Однако, когда этот урок усвоен ими, они часто идут по жизни, руководствуясь внутренним чувством направления, и всегда выглядят и действуют так, словно точно знают, куда идут. В конце концов эти люди должны научиться настолько доверять себе, чтобы им уже не нужно было знать. Если говорить о Доверии, то вот интересная вещь: боль­шинству из нас совсем несложно довериться Богу. Но прак­тически у всех нас возникает большая проблема, когда нужно принять тот факт, что мы и есть Бог. Доверие - крайне важный жизненный урок; это качество позволяет нам стать частью целого, помещая нас в поток Все­ленской Энергии. Когда у нас нет Доверия, у нас нет Веры. Однажды научившись Доверию, мы можем позволить себе быть уязвимыми. Разрешая себе быть уязвимыми, мы пре­вращаем свои слабости в сильные черты. Фактически, как мы вскоре узнаем от Кристальных Детей, которые сейчас приходят в этот мир, наша уязвимость и есть источник нашей величай­шей силы!

Основной жизненный урок 11

Истина («Я») . Ответственность. Жизненные уроки Истины и Доверия очень близки, и их часто путают. Когда человек выбирает овладевать Истиной, его энергетическое устройство приведет к тому, что у него воз­никнут проблемы с различением и отстаиванием своей правды. Когда человеку трудно придерживаться своей собственной истины, он склонен принимать истину других. Он всегда будет искать самую новую книгу, самую свежую концепцию, самую «крутую» идею, которой сможет следовать. Когда человек работает с Истиной на более высоком уров­не Мастерства, он часто становится учителем или лидером, который способен охватить много различных оттенков истины без привязанности к какому-либо одному. Усвоение этого жизненного урока также ведет к пониманию того, что истина основана исключительно на личном восприятии и что только путем изменения восприятия можно увидеть много других ис­тин, а не только одну свою. Мастерства в овладении этим качеством можно достичь только путем абсолютной честности с самим собой. Это означает взять на себя полную ответственность за свои мысли и действия. Я не говорю, что действия и мысли должны быть идеальными - они лишь должны быть своими. Когда вы начнете брать на себя от­ветственность за свою реальность, начнется и ваше овладение Истиной. Люди, которые только начинают знакомиться с этим уроком, обычно смотрят на себя глазами других людей. Они хорошо видят точку зрения других, но когда дело доходит до их виде­ния - обнаруживается «слепое пятно». Это люди, которые всегда судят себя по тому, что, как они думают, другие думают о них. Истина - это очень сложное качество. Даже если на это уходит несколь­ко жизней, усвоение данного урока продвигает вперед все человечество в целом!

Основной жизненный урок 12

Грация . Идти по жизни в гармонии со всем сущим. Грация - последний шаг на пути к Мастерству. Постигая этот урок, человек узнает, что на самом деле важен не конечный пункт назначения. Глав­ное - это сам путь и то изящество, с которым мы этот путь проходим. Чтобы понять важность этого урока, можно задать себе вопрос: как часто я просыпаюсь утром и говорю: «Я люблю свою жизнь и хочу поскорее узнать, что принесет сегодняшний день»? Вы замечаете, что скучаете по Дому? Вы чувствуете, что однажды вы пробудились в этом неудобном теле, в котором здесь живете, и теперь тратите большую часть своей энергии в поисках обратного пути Домой? Если ответ на эти вопросы - «да», тогда вы еще не усвоили жизненный урок Грации. Грация - это подключение к тому, что Группа называет Вселенской Энергией - энергией, которая соединяет все сущее. Жизненный урок Грации укрепляет нашу связь с энер­гией, которая протекает между всеми вещами. Работающие с основным уроком Грации всегда хотят уви­деть самую большую картину. Они стремятся узнать, как все в мире взаимосвязано. Они нисколько не интересуются се­кретами земной жизни: им подавай секреты Вселенной! Они общаются с другими людьми без каких-либо проблем, но они также видят те части каждого из нас, которые находятся в иных измерениях, и внутренне распознают истину во всем, что слы­шат, видят или переживают. Когда на семинарах по Духовной Психологии мы начинаем определять жизненные уроки присутствующих, каждый сразу решает, что его урок - Грация. Но, пожалуйста, помните то, что я вам уже говорил: вы увидите себя в каждом жизненном уроке, но самостоятельно определить, какой урок ваш основной, очень сложно, поскольку именно под этот урок в вас заложено и сконфигурировано «слепое пятно». В Грации каждый видит какую-то часть себя, но все же случаи, когда человек работает над этим уроком в качестве основного, чрезвычайно редки.

Для понимания более масштабной картины нашего опыта духовных существ в человеческой форме полезно помнить, что мы здесь не для того, чтобы усвоить уроки как таковые. Это не самоцель. На самом деле можно даже сказать, что Двенадцать Основных Жизненных Уроков - это только отвле­чение внимания. Нас надо чем-то занять, пока мы осваиваем более масштабное качество, окружающее нас со всех сторон. Еще проще: на самом деле то, для чего мы приходим сюда, - это само Искусство Мастерства. «Мастерство» же, если дать точное определение, - это умение находить позитивные при­менения для всех энергий во всех ситуациях. Достигнув этого, мы наконец вспомним нашу истинную силу как Творцов.

Выдержки из книги Стива Ротера «Духовная психология: Двенадцать Основных Жизненных Уроков / Перев. с англ. - М.: ООО Издательский дом «София», 2006.»

Из всех видов человеческого опыта отношения могут быть самым сложным и стимулирующим переживанием. Удерживать кого-то так близко, что можешь видеть в нем каждую деталь своего собственного отражения, одновременно крайне важно и крайне сложно. В этой главе я не буду пытаться разбирать отношения в целом, поскольку это тема будущей книги. Мы просто рассмотрим, каким образом Двенадцать Основных Жизненных Уроков влияют на установление и развитие наших отношений.

Как было уже упомянуто, общее внешнее проявление человека прямо связано с тем, на каком уровне процесса в своем уроке он находится. К примеру, люди, работающие с уроком Доверия, на ранних стадиях выглядят застенчивыми и замкнутыми. Однако по мере обретения ими Мастерства они начинают держаться гораздо более уверенно. То же правило применимо и к отношениям.

Если два человека работают над своими уроками одновременно, они будут расти вместе. Но если они работают над уроками с разной скоростью, то наверняка начнут отдаляться друг от друга. И все же через пропасти, которые часто разделяют людей в такие трудные времена, можно навести мосты, если люди могут открыто общаться друг с другом.

Некоторые жизненные уроки склонны дополнять друг друга.

К примеру, я много раз наблюдал внутри пар сочетание уроков Определения и Общения. По настоящему трудная задача для отношений возникает тогда, когда один партнер начинает интенсивно развиваться, а другой не двигается вперед или, что еще хуже, протестует против роста своего партнера. И хотя все остальные аспекты таких отношений могут быть вполне здоровыми, разница в развитии поместит этих людей на совершенно разные вибрационные уровни .

Это практически наверняка вызовет огромное напряжение и очень часто приводит к полному разрыву отношений. Даже там, где верность партнеров их отношениям достаточно сильна, чтобы удерживать союз от распада, внешние силы сделают все, чтобы растащить этих людей в разные стороны, если они остаются на разных вибрационных уровнях долгое время. В этом, в частности, цель .

Истина заключается в том, что не все отношения изначально задумываются как долгосрочные.

Это относится как к «удачным», так и к «трудным» отношениям. Я наблюдал многие отношения, которые были завершены, но ни одна из сторон не желала уходить от того, что было так знакомо, и встречаться лицом к лицу с неизвестностью. Возьмем, к примеру, случай Веры.

На первом сеансе Вера рассказала мне, что она замужем уже сорок один год. «Поздравляю», - сказал я. «Нет. Не поздравляйте меня, - ответила она. - Сорок один год - это на двадцать лет дольше, чем нужно».

Из рассказа Веры стало ясно, что сексуальные отношения между нею и ее мужем прекратились около двадцати лет назад. Эмоциональная близость исчезла еще раньше, приблизительно в то время, когда Вера родила младшую дочь, которой теперь исполнилось тридцать. Дети Веры уже советовали ей прекратить отношения, когда она решила проконсультироваться со мной.

Вера работала над основным уроком Доверия и дополнительным уроком Определения. Это означает, что самым сложным делом для нее было поставить себя на первое место, а наиболее трудным словом - «нет». Вера знала, чего она хочет. Но она считала немыслимым сделать первый шаг и противопоставить себя мужу.

Восемь месяцев и два сеанса спустя Вера наконец оставила свой дом и своего мужа. Сначала она была в ужасе. Но поддержка тех, кто ее окружал, наполняла ее радостью. Три недели спустя муж даже позвонил ей, чтобы поздравить с тем, что она смогла «высказать свою правду».

Через месяц после этого произошло еще одно интересное и значимое событие.

Однажды, когда муж Веры был в офисе, она вернулась в их бывший общий дом, чтобы забрать свои вещи. Внезапно муж вернулся домой, и она столкнулась с ним лицом к лицу. После нескольких минут разговоров ни о чем Вера собрала все свое мужество, глубоко вдохнула и как можно вежливее сказала ему, что она наконец учится стоять на собственных ногах и ставить себя на первое место.

Впервые в жизни Вера действительно «высказала свою правду», и слова исходили из ее сердца. Ее больше не беспокоило то, что могут подумать другие. Это была ее жизнь, и она собиралась прожить ее для себя как можно лучше и плодотворнее. Интересно, что, когда Вера обрела и укрепилась в своем новом ощущении себя , она неожиданно стала очень привлекательной для бывшего мужа, и в тот день они занимались любовью!

Это было непохоже ни на одну их близость в прошлом; впервые за долгое время их души соединились совершенно свободно. Но Вера все таки больше не вернулась к мужу. Насколько она понимала, их контракт был завершен, и теперь нужно было двигаться дальше. Даже сегодня, когда ее спрашивают о бывшем муже, она только загадочно улыбается.

Двенадцать Основных Жизненных Уроков
1.
2.
3. (целостность).
4.
5. (из глубины души).
6. (проявление Силы).
7. (центрирование своей энергии).
8.
9.
10.
11. («Я»).
12.

Когда вы читали этот список, возможно, вы почувствовали, что вас затронуло одно или несколько из перечисленных качеств. Скорее всего, это те сферы, над которыми вы сами работаете в этой жизни. До недавнего времени мы работали над одним жизненным уроком за один раз, и иногда работали до сотни жизней подряд, не достигая Мастерства.

Благодаря ускорению нашего развития в последнее время стало возможным освоить основной урок сразу же, за одну жизнь. Фактически сейчас это даже становится нормой: человек работает над одним или двумя уроками всего одну жизнь. Насчет двух уроков надо пояснить: это похоже на то, как студенты выбирают себе один предмет в качестве «профилирующего», как фокус своей научной работы и будущей карьеры, и еще один предмет - как «вторую специальность».

В случае с жизненными уроками многие из нас выбирают сосредоточивать большую часть своих энергий на усвоении одного урока, а меньший объем энергии - на работе с вторичным уроком.

Однако в большинстве случаев усвоение вторичного урока не завершается в течение одной жизни.

Читая дальше, возможно, вы ощутите, что какие-то качества вам «до боли в душе» знакомы. Это те жизненные уроки, которые вы уже усвоили в этой или предыдущих жизнях. Редко бывает так, что человек ощущает себя завершившим все двенадцать уроков.

Более того, поскольку у нас есть абсолютно свободный выбор во всем, возможна такая ситуация, когда мы регрессируем относительно каких-то уже отработанных качеств, и в этом случае нам будет нужно заново проходить этот урок. Однако, поскольку это будет вторичный урок, данное качество будет усвоено гораздо быстрее, чем в первый раз.

В этом месте я должен предупредить, что почти наверняка вы увидите себя в нескольких - возможно, даже во всех - Основных Жизненных Уроках. Важно учитывать, что, когда мы работаем над этими уроками, они в силу самой своей природы воспринимаются нами как нечто столь личное, что нам практически невозможно быть объективными относительно этого опыта.

Собственный текущий урок нам мешает увидеть так называемое «слепое пятно» , встроенное в нашу энергетическую конструкцию. Поэтому для распознания вашего жизненного урока полезно обратиться за помощью к объективному наблюдателю или фасилитатору. Однажды определив свой урок, вы с легкостью увидите, как все основные события вашей жизни ведут к этому одному (или иногда двум) «слепым пятнам».

Ниже следует описание Двенадцати Основных Жизненных Уроков, каждое из которых сопровождают один-два примера, основанные на реальных историях моих клиентов. Это помо­жет вам оценить, как по-разному можно разыграть эти уроки. Из соображений профессиональной этики я изменил все имена клиентов.
Если вам кажется, что какое-то из этих качеств снова и снова всплывает в вашей жизни в качестве проблемы , знайте: вполне возможно, что это и есть тот урок, который вы сейчас усваиваете.

Для усвоения любого из этих двенадцати жизненных качеств вам необходимо открыть для себя их высший смысл.

Читая описание каждого из уроков, прежде всего старайтесь определить, ощущается ли он для вас как . Если это штамп, то ключ к его исцелению и отпусканию вы найдете в породившем его жизненном переживании. Если же это матрица, то данное качество вы не сможете исцелить ; им можно только овладеть .

Подбирая примеры, я старался чередовать мужчин и женщин, чтобы проиллюстрировать полярность. В различных жизнях мы все играли роли как мужчин, так и женщин. Пол, который мы выбираем для каждого воплощения, диктуется рядом факторов, не последний из которых - жизненное качество, в котором мы хотим достичь Мастерства. Бывают женщины, в которых побольше мужской энергии, чем в большинстве мужчин, и наоборот.

В будущем мы увидим смешение этих энергий: чем ближе мы подходим к сознанию единства , тем меньше пропасть между полами .

Для понимания более масштабной картины нашего опыта духовных существ в человеческой форме полезно помнить, что мы здесь не для того, чтобы усвоить уроки как таковые . Это не самоцель. На самом деле можно даже сказать, что Двенадцать Основных Жизненных Уроков - это только отвлечение внимания. Нас надо чем-то занять, пока мы осваиваем более масштабное качество, окружающее нас со всех сторон.

Еще проще: на самом деле то, для чего мы приходим сюда, - это само Искусство Мастерства. «Мастерство» же, если дать точное определение, - это умение находить позитивные применения для всех энергий во всех ситуациях . Достигнув этого, мы наконец вспомним нашу истинную силу как Творцов.

Мы проходим через эволюцию доселе невиданного масштаба. Я глубоко убежден, что когда мы, оглянувшись, посмотрим на нынешнее время лет через двести, то ясно увидим, что человечество прошло через исключительно быстрый эволюционный скачок. В середине этого скачка мы сейчас и находимся. Это и в самом деле увлекательные времена, и по мере продвижения вперед они станут еще более увлекательными.

Нетрудно увидеть: хотя эта информация и эти уроки были здесь с самого начала этой удивительной игры, в которую мы играем, они были настолько непонятны и странны, что было бы бесполезно проявлять эту информацию раньше. Если душа тратила в среднем около 60 жизней на усвоение одного жизненного урока, эти знания было бы бессмысленно применять на ежедневной основе. Мы были так поглощены своей потребностью в выживании , что не проявляли никакого интереса к жизненным урокам .

Что дальше?

Поскольку наш эволюционный процесс идет сейчас на такой высокой скорости, вполне естественно, что нам хочется заглянуть вперед». Куда мы идем? Что в будущем произойдет с этими Двенадцатью Основными Жизненными Уроками?
Я считаю, что Двенадцать Основных Жизненных Уроков останутся почти без изменений. Они служили нам очень хорошо с пещерных времен и по сей день. В чем я вижу изменения, так это в нашем отношении к .

Очевидно, когда мы продлим свое долголетие, параметры возраста для каждой стадии изменятся. Более важно то, что, по моему мнению, сейчас начинает происходить другая перемена. В «духовных кругах» ее называют Вознесением. С точки зрения Группы, Вознесение не означает, что мы покидаем свое физическое тело для перехода на более высокий план бытия.

Скорее Вознесение требует от нас начинать жизненный процесс снова и снова, оставаясь в физической форме. Мне видится, что мы пойдем в направлении проживания всех семи стадий жизни в рамках одного воплощения.

В этой книге я больше об этом не буду говорить. Однако подскажу, как это может выглядеть. Представьте, что вы берете каждый из своих жизненных опытов, один за другим, и решаете, какие из них вы хотите оставить и взять с собой в следующую жизнь, а какие «отпустить». До настоящего момента мы всегда занимались этим на седьмой стадии жизни, которая наступает после смерти.

Представьте, каково это будет, когда станет возможным планировать следующее воплощение, подготавливать все необходимые контракты и при этом не покидать текущую жизнь.

Разве это будет не самый восхитительный эволюционный виток?

Это не бред и не пустой вымысел. Это то, во что я горячо верю как в следующий шаг человечества. Я даже готов поспорить, что мы увидим первые признаки этого при моей нынешней жизни.

Более того, я также верю, что дети, приходящие сейчас в этот мир с качествами более высокого уровня, чем у предыдущих поколений, - это и есть те, кто активирует наш полный потенциал. Они достигнут того, о чем я только что говорил. Ошибки быть не может: Дети Индиго и Кристальные Дети, которые входят сейчас в наш мир, придадут человечеству такой толчок вперед, о котором мы сейчас можем только строить смутные предположения.

Да, сейчас и впрямь самое увлекательное время для того, чтобы быть на Земле!
В этой книге я представил большой объем информации, чтобы помочь вам увидеть жизнь в другой перспективе. Я подошел к человеческому опыту с духовной точки зрения, поскольку таким образом это знание было дано мне Группой.

Пожалуйста, помните, что суть всей этой работы - в обретении силы . Поэтому я очень надеюсь, что вы не примете все представленное здесь как единственную истину . Я прошу вас все пропустить через свои внутренние «фильтры» и взять только то, что резонирует в вашем сердце. В этом - суть и основа всей информации, которая приходит от Группы.

Даже если вы возьмете только одну часть информации, которая поможет вам и вашим подопечным танцевать в вашей страсти и играть в вашей радости , моя цель при написании этой книги будет выполнена. И пожалуйста, всегда помните (и снова вспоминайте ), что жизнь - это прекрасная игра и цель ее - дать нам шанс испытать страсть и радость!

Двенадцать Основных Жизненных Уроков и человеческие отношения. Выдержка из книги – Стив Ротер Духовная психология: Двенадцать Основных Жизненных Уроков / Перев. с англ. - М.: ООО Издательский дом «София», 2006. - 256 с.

Картинка взята из публичного ресурса Яндекс.

Напишите комментарий, выскажите свое мнение …

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «kingad.ru» — УЗИ исследование органов человека