Поработаем над проектом наша пища и витамины. Каждый должен это знать! витамины в нашей пище! Витамин А содержится в овощах, фруктах и молочных продуктах

История человечества знает немало заблуждений, которые долгое время принимались за истины. Так было и со взглядами на питание.

Вплоть до второй половины XIX столетия физиологи всего мира считали, что жизненно важными компонентами продуктов являются лишь белки, жиры, углеводы, а также минеральные соли и вода. Но постепенно стали накапливаться факты, заставившие учёных пересмотреть это ошибочное утверждение. В нашем сегодняшнем сообщении речь пойдёт о витаминах.

Как открыли витамины

Каковы же факты, заставившие учёных изменить взгляды на пищевую ценность того, что мы едим и пьём:

  • Немалый опыт длительных морских путешествий показал, что даже при достаточных запасах продовольствия, моряки нередко гибли от цинги. Так, при из 265 членов экипажей от её симптомов погибли 248 человек.
  • Полна трагических страниц и история освоения Арктики, когда отважные полярники погибали не от голода и холода, а от тяжелейших симптомов, которые были свойственны цинге. Не пощадила эта болезнь отважного Витуса Беринга, героя - полярника Г. Я. Седова и многих других известных и неизвестных покорителей ледовых материков.
  • Жители Японии и Индонезии были подвержены странному заболеванию, получившему название «бери-бери», что в переводе означает «оковы». Т.е. наиболее выраженное проявление этого недуга - тяжесть в ногах и шатающаяся походка. От него страдали и заключенные некоторых тюрем. Все они питались отшелушенным рисом.

Анализируя подобные факты, ученые-физиологи пытались разобраться в вызывающих их причинах. Объяснение было получено, благодаря наблюдательности врача из Голландии Эйкмана. Наблюдая за поведением кур на птичьем дворе, он заметил, что птица, питающаяся исключительно отварным рисом, заболевает «бери-бери», но добавление в их корм отрубей достаточно быстро излечивает этих пернатых.

Дальнейшие исследования позволили открыть особую группу веществ, жизненно необходимых для человеческого организма. Поскольку они являются регуляторами обмена веществ, обеспечивая нормальное протекание физиологических и биохимических процессов, эти вещества были названы витаминами (от латинского слова vita - жизнь ). При их недостатке или отсутствии организм испытывает своеобразный «голод». И его поражают коварные недуги, вроде «бери-бери», цинги, рахита и т. д.

Спасительная роль отрубей сейчас легко объяснима. Отруби - это самая питательная и полезная часть зерновых культур. Именно витамины, содержащиеся в отрубях, спасли птичье царство от вымирания.

Друзья нашего организма

Несмотря на огромную ценность витаминов, количество этого «эликсира жизни» должно быть очень незначительным. Естественные витамины и минеральные вещества содержатся в свежих овощах и фруктах в достаточном количестве. Поэтому следует, по возможности ежедневно включать их в свой рацион.

А теперь попробуем разобраться в «витаминном царстве». Сейчас наукой признано витаминами 13 групп веществ. Для их обозначения используют буквы латинского алфавита и названия, данные им при получении:

  • Витамин А, иначе называют ретинолом или каротином. Он «отвечает» за наше зрение. Если, заходя из светлой комнаты в темную, адаптация (привыкание) длиться больше 6 секунд - пора налегать на фрукты и овощи жёлтого и красного цвета, они помогут восполнить недостаток каротина. Богаты этим витамином говяжья и свиная печень, икра, молоко . Если вы заметили шелушение и зуд кожи, сухость дыхательных путей, виновник все тот же - недостаток витамина А.
  • Витамины группы В. Их роль особенно велика в выработке белков - главного строительного материала наших мышц, для укрепления нервной и эндокринной систем. Разновидностей витаминов этой группы множество. Рассмотрим некоторые из них. Это В1 (тиамин), отсутствие которого и вызывало цингу, «бери-бери» и другие недуги. Даже его недостаток вызывает ослабление памяти, слабость, бессонницу и отсутствие аппетита. Богаты этим компонентом хлеб из цельного зерна, бобовые культуры, свинина, яйца. Если вас одолевает головокружение, заторможенность - решить проблему поможет витамин В6. Достаточно съедать в день 100 г необработанного риса, бобов или гороха и эти симптомы оставят вас в покое.
  • Если быстро устают глаза, слоятся ногти, а ночной сон не приносит желаемого отдыха - организму не хватает витамина D . Им богаты скумбрия и камбала, печень трески и куриные желтки.
  • Бесконечные простуды отравляют жизнь - значит понизился иммунитет, виноват витамин С, вернее его нехватка. Он в больших количествах содержится в чёрной смородине, шиповнике, болгарском перце, лимоне и квашеной капусте.

Словом относитесь внимательно к своему организму. Он подскажет, каких витаминов и микроэлементов ему не хватает, чтобы быть здоровым и жизнерадостным. Но более точные сведения об обеспеченности организма витаминами можно получить при помощи анализов крови и мочи .

Что ещё нужно знать о витаминах

Однако не всегда есть возможность возмещать нехватку витаминов за счёт продуктов питания. Тогда можно воспользоваться «аптечными» витаминами.

Большинство из них получают в химических лабораториях из натуральных продуктов. На аптечных прилавках можно встретить поливитамины, т. е. медицинские препараты, включающие несколько разных витаминов, а нередко минеральные и органические добавки. Иногда это целый комплекс витаминов. Тогда они носят название мультивитаминов.

По характеру всасывания и сохранности в организме витамины подразделяются на водорастворимые и жирорастворимые. Первая группа самая многочисленная, а вот в жирорастворимую группу входят лишь четыре витамина A, D, E и K.

Жирорастворимые витамины могут накапливаться в организме в печени и в жировой ткани. Это своеобразное витаминное депо, позволяет организму иметь резервы этих веществ, и при необходимости ими воспользоваться. Этот запас может сохраняться в организме от 1 до 2 лет.

Тогда как срок хранения их водорастворимых «собратьев» от нескольких дней до 6 недель. Они легко растворяются в воде, а попадают в кровь сразу из пищи и выводятся из организма с мочой, поэтому должны поступать в организм ежедневно.

Нарушение поступления витаминов может вызвать три патологических состояния:

  • их отсутствие - авитаминоз;
  • их недостаток - гиповитаминоз;
  • их избыток - гипервитаминоз.

Гипервитаминоз - это, по сути, отравление организма при передозировке или индивидуальной непереносимости витаминов. Причем признаки этой патологии для каждого витамина различны. Чаще всего они могут быть вызваны жирорастворимыми витаминами, т.к. только они имеют способность накапливаться в организме.

Как сохранить эти хрупкие сокровища

Если синтетические витамины защищены от разрушения, то живые витамины, содержащиеся в продуктах, легко теряют свои свойства. Их главные враги - солнечный свет, кислород, время и высокая температура. Поэтому очень важно правильно хранить овощи и фрукты, а при приготовлении пищи использовать запекание и приготовление на пару.

И если у вас нет возможности употреблять свежие овощи и фрукты, не пренебрегайте замороженными ягодами.

Ведь они обрабатываются сразу после сбора и по максимуму сохраняют свое витаминное богатство.

Если это сообщение тебе пригодилось, буда рада видеть тебя

Айгуль Ахметова
Экологический проект «Витамины - наши друзья»

Информационная карта проекта

Проект : "Витамины – наши друзья !".

Тип проекта : коллективный, познавательно–творческий.

Продолжительность проекта : 3 месяца (среднесрочный) .

Участники проекта : воспитатели, воспитанники, родители.

Возраст детей : 6 – 7 лет.

Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект : дети в недостаточной степени имеют представление о том, что такое витамины , в каких продуктах они содержатся и как витамины могут помочь детскому организму; дети не владеют обобщающими понятиями, недостаточно полно описывают предметы.

Актуальность : Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В. А. Сухомлинский писал : «Я не боюсь еше и еще раз повторить : забота о здоровье ребенка – это важнейший труд воспитателя». Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказывается на физическом развитии ребенка. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботиться о своем здоровье с детства.

С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. Именно в дошкольном возрасте важно формировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

Мы постоянно ищем все новые и новые способы заботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах : необходимость обратить пристальное внимание детей на свое питание. Поэтому так важно дать детям представление о витаминах , об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах . Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилось основной причиной создания прокта.

Цель проекта : формировать у воспитанников представления о правильном питании и здоровом образе жизни.

Задачи проекта :

Для детей :

- обучающие :

Обогащать и систематизировать знания детей об овощах, о многообразии их сортов, об условиях и местах произростания, истории появления в нашей стране; рассказать о многообразии блюд из овощей и их пользе;

Уточнить понятия «витамины » ; сформировать у детей представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины , взаимосвязи здоровья и питания;

Расширять знания детей о том, как создать мини–огород; формировать умения у детей ежедневно ухаживать за растениями «огорода» в комнатных условиях; формировать представления детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста луковиц; проводить наблюдения и делать выводы;

Способствовать освоению специальных трудовых действий и умений : владением ножом при нарезании продуктов для салата;

Помочь испытать чувство удовлетворения от хорошо выполненного дела, реализации трудового замысла;

Уточнять и обогащать словарный запас детей за счет имен существительных (витамины , корнеплоды, семена, урожай и др.) ; имен прилагательных (полезный, сочный, вкусный, богатый, крупный и др.) ; глаголов (сажать, поливать, собирать и др.) ;

- развивающие :

Развивать коммуникативные способности детей;

Развивать умение узнавать овощи по характерным признакам (внешний вид, форма, цвет, вкус, место произростания) ;

Развивать связную речь через составление кратких сообщений об овощах в форме познавательного рассказа с опорой на модель;

Развивать творческие способности и воображение у детей;

Развивать интеллект;

Развивать умение из имеющихся способов решения проблемы выбирать один и использовать его;

Развивать умение устанавливать причинно–следственные связи, делать выводы;

Развивать способности самостоятельно сравнивать и анализировать полученные результаты;

- воспитательные :

Воспитывать самостоятельность, инициативу, трудолюбие, ответственность, навыки сотрудничества, умение решать спорные вопросы, чувство договоренности;

Воспитывать интерес, наблюдательность и любознательность;

Воспитывать стремление к здоровому образу жизни;

Воспитывать у детей культуру питания;

Воспитывать чувство благодарности и уважения к людям тех профессий, которые помогают выращивать овощи и доставляют их к нашему столу;

Воспитывать интерес к малым фольклорным формам – загадки, пословицы, поговорки, потешки, песни, игры – об овощах и их пользе.

Для педагогов :

Использовать метод проекта в работе с детьми ;

Составить план проекта и осуществить его реализацию в разных видах детской деятельности;

Направлять действия детей в поиске ответа на вопрос, оказывать им помощь в планировании действий;

Оказывать детям помощь в изготовление поделок из овощей;

Привлекать родителей в оказании помощи детям в поиске ответа на поставленный вопрос;

Организовывать целенаправленную просветительскую работу с родителями с целью привлечения их к активному участию в проектной деятельности ;

Формирование позитивного отношения педагогов к проектной деятельности .

Для родителей :

Повысить заинтересованность в продуктивной и досуговой деятельности с детьми;

Оказать детям помощь в поиске ответа на поставленный вопрос.

Продукты проекта :

От детей :

Поделки из овощей «Осенние фантазии» ;

Коллективный коллаж из цветной бумаги «Овощи. Заготовки на зиму» ;

Лепка из пластилина «Наша грядка овощей» , «Мой любимый овощ» ;

Рисование "Лук на грядке», «Загадки с грядки» ;

Аппликация из цветной бумаги «Овощи» (объемные, «Лук – золотой бочок» ;

Драматизация – сказка Дж. Родари «Чиполлино» (отрывок) ;

Книжки–малышки «Рецепты блюд из овощей» .

От педагогов :

Оформление выставки детских работ «Осенние фантазии» ;

Оформление папки–передвижки «Живые витамины для детей » ;

Создание мини–огорода «Паровоз здоровья» ;

Проведение итогового мероприятия – развлечение «Капустные вечера» (русский народный праздник) ;

Презентация проекта «Витамины – наши друзья .

От родителей :

Активное участие в выставке поделок «Осенние фантазии» ;

Составление картотеки «Все об овощах» с образцами семян;

Участие в изготовлении книжки–малышки «Рецепты блюд из овощей» .

Форма проведения итогового мероприятия :

Развлечение для детей «Капустные вечера» (русский народный праздник) .

Ожидаемые результаты по проекту :

От детей :

Сформированы знания о витаминах , значимости влияния их на здровье человека;

В результате проектной деятельности систематизировались знания детей об овощах, о многообразии их сортов, об условиях и местах произростания, истории появления в нашей стране;

Сформирован устойчивый интерес к правильному питанию и здоровому образу жизни;

Появился интерес к жизни и развитию растений;

Знают, как выращивают овощи, какие они на вкус и цвет, какие блюда можно приготовить из них;

С помощью дидактических игр закрепили цвет, форму, вкус, запах овощей;

Умеют применять полученные знания в продуктивной деятельности;

Пополнили свою память и развили связную речь посредствам малых фольклорных форм;

Появилось стремление к самостоятельному познанию.

От педагогов :

Владение техникой проектной деятельности ;

Пополнение предметно–развивающей среды для закрепления понятий : витамины , овощи, правильное питание, здоровый образ жизни;

Составлены и апробированы конспекты мероприятий с детьми.

От родителей :

Грамотно относятся к вопросам правильного питания и воспитания ЗОЖ у детей;

Приняли активное участие в разработке проекта ;

Активное участие в образовательной и творческой деятельностях детей.

1 этап – подготовительный :

Изучение уровня знаний по теме. Определение актуальных знаний детей о полезных продуктах, витаминах , овощах, их значении для жизни и здоровья человека.

Составление плана работы по реализации проекта «Витамины – наши друзья .

Создание творческой группы в помощи реализации проекта : воспитатели, родители.

Создание предметно–развивающей среды по теме проекта .

Подбор методической, научно–популярной и художественной литературы, иллюстраций, репродукций картин и фотографий по данной теме.

Написание конспектов НОД по теме проекта .

Подбор материала для сюжетно–ролевых и дидактических игр по данной теме.

Подготовка консультаций и памяток по теме проекта для родителей , анкетирование родителей.

2 этап – погружение в проблему :

К детям в гости приходит доктор из детской поликлиники и сообщает : «В городе Уфа зафиксированы случаи заболевания гриппом и ОРВИ. Большинство из заболевших – дети. Некоторые из них лежат в больнице. Дети, если вы не хотите также заболеть гриппом и ОРВИ, вам следует употреблять достаточное количество витаминов . А как вы думаете, что такое витамины и где они «живут»

Многие дети задали вопросы : «Что такое витамины ? В каких продуктах они содержатся? Как витамины могут помочь не заболеть?»

Дети ставят перед собой задачу – узнать побольше о витаминах , собрать достаточный информационный материал по данной проблеме.

3 этап – исследовательский :

Познавательное развитие :

1. ФЦКМ :

НОД : «Здоровая пища»

НОД : «Дает силы нам всегда витаминная еда »

НОД : «Зачем заготавливать овощи на зимний период»

НОД : «Откуда к нам овощи пришли»

НОД : «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» (беседа)

НОД : «Лук и чеснок – от простуды лучший друг» (беседа)

НОД : «Как вырастить огород» (беседа)

НОД : «Рассматривание альбома «Овощи»

НОД : «Рассматривание альбома «Витамины – наши друзья » и др.

2. ФЭМП :

НОД : «Овощи» (порядковый счет до 10)

НОД : «Что где растет?» (геометрические фигуры)

НОД : «Овощной магазин» (знаки «плюс» и «минус» ) и др.

3. Конструирование :

НОД : «Наш огород» (крупный строительный материал)

НОД : «К нам гости пришли» (карвинг из овощей)

НОД : «Овощи – полезные продукты» (оригами) и др.

4. Опытно–экспериментальная деятельность :

«Знакомься – огурец»

«В гостях у сеньора Помидора»

Игровая обущающая ситуация «Зеленый лук на обед»

Игровая обущающая ситуация «Приготовление салата «Винегрет»

Посадка мини–огорода «Паровоз здоровья» (луковицы)

Ведение дневника наблюдений «Стадии роста лука» и др.

5. Экскурсия :

Экскурсия на кухню детского сада. Наблюдение за работой повара во время приготовления блюд из овощей.

Социально – коммуникативное развитие :

1. Дидактические игры :

«Полезные и вредные продукты»

«Кто больше назовет блюд»

«Веселые поварята»

«Вершки и корешки»

«Угадай на ощупь»

«Угадай на вкус»

«Собери урожай»

«Что лишнее?»

«Магазин «Овощи» (по подготовке к обучению грамоте) и др.

2. Настольно – печатные игры :

«Овощи» (лото)

«Овощное домино»

«Во саду ли, в огороде.» и др.

3. Сюжетно – ролевые игры :

«Магазин «Овощи – фрукты»

«Семья идет в магазин за полезными продуктами»

«Варим суп из овощей» и др.

4. Театрализованные игры :

Настольный театр «Репка»

Пальчиковый театр «Огород» и др.

Речевое развитие :

НОД : "Составление рассказа по картине «Что нам осень подарила»

НОД : «Придумывание сказок об овощах «Доктора на грядках»

НОД : «Рассказывание русской народной сказки «Вершки и корешки» (по иллюстрациям)

НОД : «Заучивание стихотворения Ю. Тувима «Овощи»

НОД : «Чтение стихотворения А. Барто «Морковный сок»

НОД : «Чтение пословиц и поговорок о здоровье и овощах»

НОД : «Драматизация рассказа Д. Родари «Чиполлино» (отрывок)

НОД : «Драматизация русской народной сказки «Репка»

НОД : «Отгадывыание загадок об овощах» и др.

Художественно – эстетическое развитие :

1. Лепка :

НОД : «Наша грядка овощей»

НОД : «Витамины на тарелке »

НОД : «Мой любимый овощ» и др.

2. Аппликация :

НОД : «Овощи. Заготовки на зиму» (коллективная работа)

НОД : «Овощи» (объемные)

НОД : «Лук – золотой бочок» и др.

3. Рисование :

НОД : «Загадки с грядки»

НОД : «Мы сажаем мини–огород»

НОД : «Лук на грядке» (ладошками) и др.

Физическое развитие :

1. Подвижные игры :

«Собери урожай» (эстафета)

«Баба сеяла горох»

«Репка»

«Зайкины запасы»

«Корзинки» и др.

2. Физкультминутки :

«Собираем урожай»

«Мы пойдем в огород»

«Дети овощи учили»

«Ослик в огороде»

«Овощи» и др.

Работа с родителями :

1. Консультации :

«Витаминная азбука здоровья »

«Правильное питание»

«Лекарства на столе» и др.

2. Анкетирование :

«Здоровая пища»

3. Памятка :

«В каких продуктах «живут» витамины »

4 этап - заключительный :

Выставка детских работ «Осенние фантазии»

Изготовление книжек–малышек «Рецепты блюд из овощей»

Изготовление картотеки «Все об овощах» с образцами семян

Развлечение для детей «Капустные вечера»

Презентация проекта на тему : «Витамины – наши друзья

Текст: Татьяна Маратова

Мы, скажем откровенно, не очень много знаем, что из себя представляют витамины, и какова их роль в здоровом питании. Мы помним из детства, что «витамины – это хорошо», что «витамин С – это цитрусовые», а зимой наступает авитаминоз. Почему все-таки витамины важны для здорового питания?

Витамины и здоровое питание: откуда что берется?

Витамины и здоровое питание связаны друг с другом гораздо теснее, чем нам кажется. Наш организм не синтезирует витамины, они могут поступать в него только извне вместе с пищей. Суточная потребность организма в витаминах небольшая, несколько сотых долей грамма,однако отсутствие какого-либо микроэлемента может стать результатом тяжелого заболевания. Они помогают правильному обмену веществ, усиливают иммунную систему, повышают работоспособность. Наша потребность в витаминах меняется в зависимости от времени года, а также в зависимости от нагрузки на организм. Так, у детей в период роста потребность повышается, а их недостаток приводит к неправильному развитию отдельных органов или всего организма. Женщинам во время беременности также необходимо больше витаминов, чем обычно.

Самые важные витамины для здорового питания

Витамин А необходим для функций зрения, его недостаток приводит к «куриной слепоте». Большое его количество содержится в рыбе, сливочном масле или яичном желтке. Каротин, который содержится в моркови или тыкве, хоть сам по себе витамином А не является, во время переваривания может в него превращаться. Он не «дружит» с кислородом и ультрафиолетом, поэтому каротиносодержащие овощи лучше хранить в темном помещении.

Один из важнейших витаминов для здорового питания - В1. Его нехватка в организме приведет к нарушению нормальной работы нервной системы, что в худшем случае может закончиться параличом конечностей. Он помогает жировому и водно-солевому обмену, деятельности нервной и сердечно-сосудистой системам. Источник В1 для человека – это ржаной хлеб, говяжья печень, бобы, а также орехи.

Если организм недополучает витамин С, также известный как аскорбиновая кислота, человек начинает чаще уставать, у него возникает сердечная слабость, одышка. Когда витамина С критически мало, человек может заболеть цингой – у него начнут опухать десны, шататься и выпадают зубы, возникнет кровоизлияние в мышцах. Кроме цитрусовых, аскорбиновая кислота содержится в зелени, во многих овощах и фруктах, а также в ягодах.

Также важен для здорового питания витамин D. Его дефицит является причиной рахита у детей, при котором нарушается работа нервной системы. Ребенок раздражается по малейшему поводу и часто плачет. Из-за снижения в крови уровня кальция у него возникают повреждения в костной ткани, деформируется грудная клетка, наблюдаются размягчение костей черепа и ребер. Витамин D человек получает в основном из рыбной печени и сливочного масла. Некоторые «счастливчики» могут знать, что его много в рыбьем жире.

В наше время недостаток микроэлементов можно восполнить медикаментозно, с помощью поливитаминных препаратов, по рекомендации врача. Однако, лучше, если витамины будут поступать в ваш организм естественным путем – при правильном здоровом питании.

Витамин D образуется под действием ультрафиолета в тканях животных и растений. Витамин D содержится в крапиве, молочных продуктах и петрушке Витамин D содержится в крапиве, молочных продуктах и петрушкеНаша пища и витамины Витамины спасают человека от избытка жиров и углеводов.Витамин А Впервые витамин А был выведен из моркови. Впервые витамин А был выведен из моркови. Витамин А содержится в овощах, фруктах и молочных продуктах. Витамин А содержится в овощах, фруктах и молочных продуктах.Витамин В1 (тиамин) Витамин В1 необходим для окислительного декарбоксилирования кетокислот. Витамин В1 необходим для окислительного декарбоксилирования кетокислот. При недостаточном поступлении тиамина пировиноградная и молочные кислоты накапливаются в тканях. При недостаточном поступлении тиамина пировиноградная и молочные кислоты накапливаются в тканях. Витамин В1 содержится в хлебопродуктах и мясе. Витамин В1 содержится в хлебопродуктах и мясе.Витамин В2 Витамин В2 улучшает органы зрения и снижает усталость глаз. Витамин В2 улучшает органы зрения и снижает усталость глаз. Витамин В2 содержится в горохе, рыбе, молочных продуктах, мясе и яйцах. Витамин В2 содержится в горохе, рыбе, молочных продуктах, мясе и яйцах.Витамин В12 Витамин В12- единственный водорастворимый витамин. Витамин В12- единственный водорастворимый витамин. Витамин В12 содержится в морской капусте, соевых продуктах, говядине, рыбе, молоке. Витамин В12 содержится в морской капусте, соевых продуктах, говядине, рыбе, молоке.
Витамин С Витамин С является водорастворимым витамином. Витамин С является водорастворимым витамином. Витамин С- мощный антиоксидант. Витамин С- мощный антиоксидант. Витамин С улучшает способность организма усваивать кальций и железо. Витамин С улучшает способность организма усваивать кальций и железо. Витамин С содержится в овощах, фруктах и молочных продуктах. Витамин С содержится в овощах, фруктах и молочных продуктах.
Витамин Е Витамин Е улучшает циркуляцию крови, необходим для регенерации тканей. Витамин Е улучшает циркуляцию крови, необходим для регенерации тканей. В качестве антиоксиданта витамин Е защищает клетки от повреждения В качестве антиоксиданта витамин Е защищает клетки от повреждения Витамин Е содержится в свином сале, оливковом масле, яблоках и белом хлебе. Витамин Е содержится в свином сале, оливковом масле, яблоках и белом хлебе.Витамин Н широко роспростронен в природе и содержится в продуктах растительного и животного происхождения. Витамин Н содержится в салате, овощах, молочных и мясных продуктах. Витамин Н содержится в салате, овощах, молочных и мясных продуктах.Витамин К Витамин К является жирорастворимым витамином. Витамин К является жирорастворимым витамином. Наиболее богаты витамином К зелёные листовые овощи. Наиболее богаты витамином К зелёные листовые овощи. Витамин К содержится в шиповнике, шпинате, капусте, крапиве. Витамин К содержится в шиповнике, шпинате, капусте, крапиве.Витамин РР Витамин РР существует в 2 формах -никотиновой кислоты и никотиномида Витамин РР существует в 2 формах -никотиновой кислоты и никотиномида Витамин РР содержится в брокколи, моркови, сыре и свинине Витамин РР содержится в брокколи, моркови, сыре и свинине.Наша пища и витамины Витамины помогают нам обрести иммунитет от простуды. Витамины помогают нам обрести иммунитет от простуды.

Я рассмотрю основных,незаменимых,представителей витаминного царства. А ИМЕННО, витамины: А, В, С, Е, D.

Витамин А: Этот витамин необходим нам для поддержания хорошего зрения, молодости нашего тела, хорошего роста. Также он помогает выработке белых кровяных телец, которые необходимы для нашей иммунной системы. Борется с вирусами.

Усваивается витамин А лучше в присутствии жиров. Разрушается быстрее всего на свету, открытом воздухе, при физическом воздействии.

Главным образом содержится в молочных продуктах, печени животных, животном и рыбьем жире, почках, желтках, сливочном масле, помидорах, моркови, красном перчике.

Витамин В: Очень полезен для хорошей работы нашей нервной системы, борьбы с переутомлениями и стрессами, хорошего обмена веществ.

Разрушается на воздухе и от воды, зато стоек к высоким температурам.

Главным образом содержится в злаковых, семечках и семенах растений, бобовых,мясе и печени.

Витамин С:Необходим для роста костей и зубов, улучшает кровообмен, способствует ускорению выздоровления.Главной функцией всё же является восстановление тканей(заживление ссадин,царапин и прочее).

Является самым нестойким и прихотливым витамином.Разрушается под действием света,тепла,влаги.Значительная часть теряется при нарезке.
Содержится в листьях зелёных растений, цитрусовых, помидорах. Из животной пищи – в печенке.

Витамин Е: Нередко называют «витамин красоты», так как он замедляет процесс старения,улучшает циркуляцию крови, поддерживает здоровье мускульных тканей, ускоряет заживление царапин и ссадин, способствует лучшему усвоению витамина А. Также благотворно влияет на работу половых и некоторых других желез, восстанавливает детородные функции

Считается самым стойким витамином. Не разрушается ни действием щелочей и кислот, ни кипячением, ни нагреванием.

Витамин Е содержится практически во всех продуктах, но особенно его много в зерновых и бобовых), в овощах - помидорах, салате, горохе, шпинате, ботве петрушки, семенах шиповника. Некоторые количества содержатся в мясе, жире, яйцах, молоке, говяжьей печени. В виде токоферола содержится в растительных маслах,восновном,в подсолнечном.

Витамин D:Его называют также «солнечный витамин». Необходим для укрепления костей,помогает усвоению необходимых металлов в нашем организме, восстанавливает и укрепляет защитные оболочки нервов.

Разрушается под действием прямых солнечных лучей,и на воздухе.Но к нагреванию относится спокойно.

В основном, этим витамином богаты: рыбий жир, сырой яичный желток, кисломолочные продукты, сыр (творог), сливочное масло, печень рыб, продукты моря. В наибольшем количестве витамин D содержится в печени трески и палтуса, сельди, скумбрии, тунце, макрели. Однако самым богатым его «источником» считается солнце, но только в сочетании с чистым воздухом, когда действуют утренние ультрафиолетовые лучи.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «kingad.ru» — УЗИ исследование органов человека