Инструкция по эксплуатации электронной сигареты. Как пользоваться электронной сигаретой

Если вы впервые приобрели, или только собираетесь приобрести мощный батарейный мод, то вы наверняка столкнетесь с тем, что в него установлено несколько режимов использования. И на первый взгляд не совсем понятно какой режим для чего нужен и как из этого всего выбрать подходящий именно вам.

Немного истории

Для начала расскажем, откуда вообще появились различные режимы парения. Когда только появились первые батарейные моды, производитель включил в них возможность регулировать уровень выдаваемой мощности и уровень выходного напряжения. Соответственно в первом режиме, который назвали вариватт, вы могли устанавливать необходимый показатель в ваттах, а во втором режиме, который был назван варивольт, вы могли устанавливать показатель в вольтах.

Также, производитель включил более привычный для опытных вейперов режим мехмода, который подразумевал, что чем выше заряд аккумулятора в моде, тем выше выдаваемая им мощность.

Чуть позже появился режим контроля температуры, в котором вейпер мог установить лишь комфортную для него температуру пара, а девайс автоматически подбирал все остальные параметры.

В дальнейшем появились различные модификации и разновидности данных режимов, о которых мы сейчас и расскажем.

Описание всех доступных режимов парения

На сегодняшний день в большинстве батарейных модов можно встретить следующие режимы парения

Режим вариватта

В большинстве батарейных модов он называется как VW или Power. В данном режиме пользователь может самостоятельно выставлять необходимую ему мощность. Режим достаточно прост в использовании и не требует никаких определенных испарителей или намотки. Единственное на что вам следует обратить внимание, так это на то, какую максимальную мощность поддерживает ваш атомайзер, а точнее его намотка или сменный испаритель. Больше этой мощности ставить нельзя, в противном случае вы почувствуете резкий вкус гари и рискуете сжечь испаритель.

Вам придется самостоятельно подобрать оптимальную для вас мощность, на которой вы будете максимально полно чувствовать вкус жидкости и получать наибольшее количество пара при сохранении вкуса.

Режим мехмода

Данный режим называется также Bypass. Он подразумевает, что чем выше заряд аккумулятора, тем больше мощности выдает батарейный мод. Все настройки в данном режиме осуществляются второстепенными способами, такими как увеличение или уменьшение сопротивления спирали. Такой режим больше подходит для опытных вейперов, которые планируют использовать батарейный мод с дрипками.

Режим контроля температуры

Режим термоконтроля – относительно новый режим, который теперь используется во всех современных батарейных модах. Его суть заключается в том, что вы самостоятельно устанавливаете комфортную вам температуру парения в определенном диапазоне, а электроника подбирает все остальные настройки под выбранную вами температуру.

На первый взгляд все просто, но у этого режима есть особенность: он работает только с испарителями и намотками определенного материала. Поэтому на сегодняшний день есть три вида режимов контроля температуры:

TC-Ni – режим термоконтроля с использованием намотки из никеля. Другими словами, если вы хотите использовать данный режим, то вам необходимо установить сменный испаритель на никеле.

TC-Ti – режим термоконтроля с использованием намотки из титана.

TC-SS316 – режим термоконтроля с использованием намотки из нержавеющей стали.

Между собой данные материалы отличаются различной передачей вкуса и уровнем вырабатываемого пара. Сам же режим отлично подходит для новичков, т.к. благодаря тому, что электроника подбирает автоматически все параметры, то практически исключена возможность случайно получить вкус гари.

Режим TCR

TCR – температурный коэффициент сопротивления. Данный режим – разновидность режима контроля температуры. Он появился для поддержки различных материалов спиралей и тонкой настройки при использовании температурного контроля. В этом режиме вы сможете устанавливать данный коэффициент и подбирать наилучшее соотношение для выбранного вами материала спирали.

Режим TCR рассчитан на более опытных вейперов и подходит тем, кто использует дрипки или обслуживаемые атомайзеры.


Режим START

Данный режим разработан компанией Joyetech специально для работы со сменными испарителями типа BF. Этот режим рассчитан специально для новичков и предполагает, что при выборе этого режима электроника автоматически установит максимально допустимый показатель мощности. И вы сможете выбирать в пределах этого показателя оптимальный для себя.

Для начала узнайте какие режимы поддерживает выбранный вами . Если ваш мод поддерживает режим контроля температуры и в комплекте с атомайзером идут подходящие испарители, то рекомендуем начать именно с этого режима. Так вы сможете начать парить без каких-либо неприятных вкусов.

Если же такой возможности нет, то можете выбирать стандартный режим вариватт и устанавливать небольшую мощность, например 10 Ватт. Затем повышайте ее понемногу и пробуйте. Так вы сможете подобрать под себя наилучший вариант.

В любом случае не бойтесь экспериментировать и пробовать что-то новое.

Азбука вейпера

Интерес к вейпингу постепенно охватывает все большее количество людей. Некоторые интересуются новыми технологиями, других привлекает модная тенденция, тогда как третьи пытаются избавиться от пагубной привычки табакокурения.

Вне зависимости от опыта парения, каждый вейпер, при первом знакомстве с гаджетом, интересуется, как пользоваться подобным устройством и как настроить электронную сигарету таким образом, чтобы обеспечить качественное, безопасное и вместе с тем приятное парение.

Прежде чем разобраться, как правильно настроить е-сигарету, необходимо выяснить, почему так важно грамотно организовать этот процесс.

Неправильно настроенный девайс не только не обеспечит качественное и правильное парение, но и может негативным образом отразиться на здоровье вейпера.

Ведь неправильно отрегулированная сила затяжки или объем пара, который поступает в легкие, может привести как к возникновению неприятных ощущений во время парения, так и к развитию некоторых заболеваний легких и дыхательных путей. Пожалуй, в этом и заключается самая большая опасность электронной сигареты, настройки которой не соответствуют нуждам пользователя.

Кроме этого неправильно настроенный девайса может попросту сломаться от перегруза. Если вейпер совершает глубокую затяжку, а мощности мода не хватает, то е-сигарета либо сразу выйдет из строя, либо, что гораздо хуже, взорвется прям в руках пользователя.

Как видим, настраивать электронную сигарету нужно, как только этот девайс заинтересовал вейпера как приспособление для парения. От правильности регулировки устройства зависит безопасность пользователя мода и качество вейпинга.

Первое знакомство: как включить электронику?

Поздравляем вас, вы стали обладателем своей первой электронной сигареты. Без преувеличения, ваша жизнь в ближайшем будущем изменится.

Из чего состоит и как работает вейп?

А пока необходимо убедиться в том, что вы имеете все необходимо для качественного использования е-сигаретой:

  • аккумуляторный блок;
  • клиромайзер (атомайзер, испаритель, парогенератор) – эта деталь часто продается в комплекте с аккумулятором (такой комплект именуется «стартовый набор»);
  • зарядное устройство (большинство зарядок оснащено стандартным разъемом микро-USB);
  • флакон с жидкостью для парения.

Неопытным парильщикам необходимо обратить особое внимание на атомайзер. Если был приобретен Starter Kit, то он отлично подходит к батарейному блоку. При желании покупки клиромайзера как отдельной детали электронной сигареты, необходимо убедиться в том, что тип коннектора на нем совпадает с типом коннектора корпуса аккумуляторного блока устройства для парения.

Кроме этого, необходимо выяснить возможность обслуживания атомайзера (на обслуживаемом испарителе можно собственными силами менять намотку, тогда как для необслуживаемых потребуется замена старой спирали новой, покупной).

Не знаете, как правильно собрать приспособление для парения? С помощью дальнейшей пошаговой инструкции любой, даже неопытный вейпер может собрать е-сигареты собственными силами:

  1. В первую очередь необходимо убедиться в том, укомплектован ли атомайзер испарителем (чаша с фитилем).
  2. Дальше нужно полностью зарядить аккумуляторный блок.
  3. После этого откручиваем атомайзер, переворачиваем его и заполняем жидкостью для парения через специальное отверстие.
  4. И в завершении нужно установить парогенератор, наполненный жидкостью, на аккумуляторный блок.

Вот и все, устройство для вейпинга полностью заряжено и подготовлено для парения. Крайне важно следить за уровнем заряда аккумулятора и своевременного заряжать его. В противном случае батарейный блок может очень быстро выйти из строя.

Частота зарядки электронной сигареты напрямую зависит от емкостных характеристик батарейного блока. В среднем, каждых 1000 мА/ч достаточно примерно на три сотни затяжек. Когда же аккумуляторный блок обладает функцией passthrough, то парить с него вейпер сможет еще и во время зарядки, не дожидаясь ее завершения.

Настраиваем мод на правильную работу

Во многом этот процесс зависит от модели используемого гаджета. Мы не можем знать, какую электронную сигарету вы используете: простенькую миниатюрную «еГошку» или же многофункциональный, современный бокс-мод. Но как бы то ни было, обязательно ознакомьтесь с предложенной ниже информацией, как осуществляется настройка электронной сигареты и реализовывается парение.

Регулировка е-сигареты заключается в настройке одного или сразу нескольких параметров:

  1. Мощность, подаваемая на парогенератор (спиральную намотку).
    Чем больше спираль (или чем больше количество спиралей) – тем большая мощность необходима для реализации затяжки. Чем больше мощность – тем большее количество пара и тем скорее разрядится батарейный блок (скорость разрядки аккумулятора зависит и от его мощности).
  2. Варивольт (VariVolt или VV).
    Возможность вручную регулировать напряжение, а мощность при этом зависит от сопротивления намотки парогенератора. Напряжение прямо пропорционально объему вдыхаемого пара.
  3. Вариватт (VariWatt, VW).
    Возможность регулировки мощности при смене сопротивления. Это деталь, с помощью которого осуществляется отслеживание сопротивления и в зависимости от него происходит изменение напряжения. При наличии такой «функции» в электронной сигарете нет необходимости вручную регулировать напряжение. Достаточно только задать желаемую мощность.
  4. Термоконтроль
    Автоматическая функция, которой также может дополняться е-сигарета. С помощью этого чипа осуществляется слежение за температурой парогенератора, за счет чего, собственно, и реализуется его регулировка. Наличие термоконтроля характеризуется своевременным снижением или повышением температуры испарителя, что значительным образом упрощает использование приспособления для парения.

На первых парах необходимо выставить напряжение полагаясь на свой вкус. Для регулировки будем использовать управляющие кнопки, располагающиеся на аккумуляторном блоке. Эксперты рекомендуют ориентироваться на желаемое количество пара и следить за тем, чтоб жидкость в картридже не шипела и не подгорала с характерным жженым привкусом.

Парить тоже нужно уметь?

Дополнительная статья о вейпах.

Итак, приспособление для вейпинга соборно, заряжено и настроено. Можно, наконец, попробовать и узнать, каково парение, от которого многие люди приходят в такой восторг:

  1. Включаем электронную сигарету. Для этого необходимо нажать кнопку, которая находится на аккумуляторном блоке. Батарея подаст напряжение на спиральную намотку и через мгновение уже можно вдохнуть первую затяжку. Правда, есть и такие современные моды, которые включаются без кнопки. В таких устройствах механизм срабатывает тогда, когда парильщик делает затяжку.
  2. Держим электронную сигарету в вертикальном положении или под наклоном мундштуком кверху. Если же держать девайс в горизонтальном или перевернутом положении, то он не будет функционировать вообще.
  3. В том случае, если на корпусе электронной сигареты присутствуют небольшие отверстия, предназначенные для воздухообмена, то не рекомендуется закрывать их пальцами во время затяжки. Это неправильные действия, которые могут привести к перегреву и поломке девайса.
  4. Затяжка делается одновременно с нажатием кнопки (это касается исключительно «кнопочных» электронок и модов).
  5. Если вы только вступили в ряды вейперов и не знаете, как правильно вдыхать пар, то сначала рекомендуется делать не слишком продолжительную затяжку (не более 5 секунд). Между вдыханием пара из вейпа делаются небольшие паузы – около 5 секунд. Дайте остыть атомайзеру. Он отблагодарит вас за заботу более долгой службой. Кроме этого, такой подход обеспечит своевременное охлаждение спирали и, тем самым, предупредит ее перегрев.
  6. Затягиваться нужно плавненько. Парение отличается от обычного табакокурения, в силу чего не рекомендуется делать сразу несколько затяжек без паузы. Несоблюдение этой рекомендации приведет к протечке жидкости через парогенератор и перегреву спирали.
  7. По завершению парения не забывайте заблокировать е-сигарету прежде чем положить ее в карман или сумку. Метод блокировки, как правило, заключается в пятикратном нажатии кнопки (хотя блокировка гаджета во многом зависит от его модели и от настроек, которые были заложены производителем).

Процесс пошел, что дальше?

Поговорим ещё о преимуществах парения перед курением.

Итак, первый опыт успешно получен, приспособление прошло первое тестирование, и вы готовы активно продолжать постигать азы вейпинга.

При парении следует придерживаться той же интенсивности, что и при курении обычных сигарет. Проще говоря, опытные вейперы, равно как эксперты этого дела, не рекомендуют совершать более 20 затяжек за один раз. Е-сигарета не имеет конца, поэтому на первых этапах прения особенно опасна передозировка никотиновых веществ, присутствующих в жиже для парения.

На протяжении всего дня рекомендуется делать перерывы между перекурами. От слишком частого использования накопитель очень быстро пересохнет в части, которая соприкасается с парогенератором. Во время перерыва в час-два жижа успевает равномерно распределиться по картриджу.

Если нет мочи терпеть такие длительные перерывы, то можно приобрести сменный картридж. Кстати, он пригодится вейперу и тогда, когда парильщик хочет изменить вкус жидкости или ее крепость.

Ведь в испарителе всегда остается немного недоиспользованной жидкости, поэтому при использовании новой жижки другого вкуса произойдет их смешивание, что не самым лучшим образом отразится на вкусовых качествах пара.

Наиболее подходящий способ избежать подобного прецедента – это использовать для каждого вкуса отдельный клиромайзер.

Парение с удовольствием

Если делать не мощное, но продолжительное затягивание пара, то он будет обильно поступать в легкие. В то время как чересчур глубокие или резкие затяжки могут привести к образованию избыточной жидкости в клиромайзер, которая может протечь по резьбе в аккумуляторный блок. Отсюда неисправность работы гаджета и, как следствие, его поломка.

Кроме этого многие модели при сильных и резких затяжках начинают издавать нехарактерные для этого процесса звуки: свист, шипение. Нужен и вам лишний шум? Благодаря продолжительным затяжкам в легочную полость попадается большой объем пара, значит, насыщение наступит гораздо быстрее, чем при небольших и отрывистых затяжках.

Приспособление для парения желательно слегка наклонять вниз, тогда жижа из накопителя будет поступать в парогенератор постепенно и равномерно.

Эксперты настоятельно рекомендуют контролировать количество жидкости в картридже. Крайне нежелательно допускать того, чтобы наполнитель был пуст во время затяжки. Это может привести к перегреву и поломке фитиля. Но при этом заливать жижку свыше необходимого уровня также не рекомендуется, это влечет за собой протечку атомайзера.

Кроме этого парогенератор электронной сигареты нуждается в регулярной чистке (не реже одного раза в месяц). Эта процедура не сложная и ее можно с легкостью организовать в домашних условиях без привлечения более опытных вейперов.

Достаточно только разобрать верхнюю часть девайса на составляющие и промыть намотку, чашу, фитиль, картридж под струей тепл
ой воды. При серьезных загрязнениях можно промыть детали электронной сигареты в спиртовом растворе. Но лучше не запускать состояние своего гаджета.

Частота замены атомайзера в основном зависит от интенсивности использования приспособления для парения. Как правило, опытные вейперы меняют парогенератор 1-2 раз в месяц.

Помимо этого, есть несколько правил, которые считаются нормами хорошего тона среди вейперов. К примеру, запрещается оставлять электронную сигарету без присмотра в присутствии детей. А парить среди людей можно только с согласия окружающих. Делать затяжку из вейпа во время вождения транспортного средства – опасно и не совсем разумно. Одним словом, все советы, предложенные экспертами и опытными вейперами, вполне логичны и понятны без лишних напоминаний.

Соблюдая описанные выше правила использования приспособления для парения, можно значительным образом продлить срок эксплуатации девайса. Правильное парение напоминает курение скорее кальяна, чем обычной сигареты. Поэтому просто пробуйте, учитесь пользоваться электронной сигаретой и получайте удовольствие от вейпинга. Парите с удовольствием!

Преимущество электронной сигареты не только в том, что она не имеет запаха и ограничений по месту использования. Ее можно подогнать под себя. Как настроить электронную сигарету ниже в подробностях.

Практически все представители многоразовых модов предусматривают возможность настроить параметры использования.

Для чего это нужно

Для чего предусмотрена возможность настройки параметров курения? Ведь привычные табачные изделия принято принимать такими, какие они есть, максимум, что можно выбрать крепость табака и наличие или отсутствие вкусового ароматизатора. Вейпинг совсем другое дело. Это не просто перекур на бегу, это если можно так сказать ритуал, к которому нужно подходить со всей ответственностью, тогда он принесет только удовольствие как физическое, так и эстетическое. Правильная настройка важна и по следующим причинам:

  • правильно отрегулированная допустимая сила затяжки и количество пара при этом выделяемого не допускают возникновения неприятных ощущений при курении, и не провоцируют развитие возможных заболеваний органов дыхания;
  • непомерно заданные настройки могут вывести устройство из строя раньше времени, самое опасное, что может случиться, это взрыв устройства прямо в руках во время курения.

Первичная подготовка

Как только приобретен новый мод, стоит первым делом внимательно изучить его устройство и провести первичную настройку электроники. Аппарат уже имеет заводскую стандартную настройку, как правило, все параметры в этом случае настроены на минимум или на среднее значение. Настраивать разные модели по сложности технического устройства надо по-разному. Самые простые гаджеты позволяют изменять несколько основных параметров, сложные технические устройства оснащены более богатым функционалом. Чтобы понять, какие функции доступны в моде, необходимо ознакомиться с прилагаемой к нему инструкцией по применению.

Внимание! Важно провести изучения инструкции до начала пользования устройством, ведь ошибки, совершенные по незнанию, могут вывести мод из строя раньше первой произведенной затяжки!

Настройка модов

Как правило, электронные сигареты позволяют регулировать один или несколько параметров.

Мощность

Мощность воздействия на парогенератор (спираль). Максимально допустимая мощность зависит от размера спирали, чем она больше, тем больше мощность на нее можно подавать. Здесь важно вовремя остановиться, иначе спираль просто перегорит. Также от силы мощности зависит время работы аккумулятора, чем больше мощность, тем меньше выдержит зарядка.

Самое распространенное значение, выставляемое для курения 15-20 Ватт.

Если задать большую мощность, возможен ряд отрицательных моментов:

  • батарейка быстро расходуется;
  • корпус устройства разогревается до той степени, что его становится некомфортно держать в руках;
  • производители, закладывающие в свое устройство большой объем батареи, жертвуют размером мода, он становится непомерно большим, а значит и не удобным в использовании, хранении, переноске — устройство становится тяжелым;
  • при несоответствии возможного сопротивления клиромайзера и подаваемой на него мощности, фитиль начинает подгорать, а это чревато привкусом гари во рту во время затяжки.

Варивольт

Варивольт. Возможность регулировать напряжение в устройстве. Позволяет регулировать количество выдыхаемого пара. Количество пара и напряжение в устройстве — величины, прямо пропорционально зависящие друг от друга.

Такая функция становится актуальной при замене клиромайзера и восстановления тех же вкусовых качеств, что и на предыдущем клире.

Здесь принцип работы тот же: чем выше установлено значение, тем сильнее разогревается мод, повышается количество выдаваемого пара, ярче раскрывается вкус жидкости, но только если перешагнуть барьер допустимого мод, горит и вместо приятных ощущений во рту возникает вкус гари.

Вариватт

Вариватт. Регулировка мощности при смене сопротивления. Если есть такая функция, то напряжение вручную не регулируется, настраивается только мощность. Это улучшенная версия варивольта. Напряжение регулируется автоматически, подстраиваясь под сопротивление спирали, как правило, автоматическая настройка выдает более точный результат, позволяющий добиться от устройства максимума возможностей, но без риска перегореть.

Стоит лишь один раз установить комфортное значение мощности, и не вносить корректировки при каждой смене клиромайзера, устройство будет автоматически подстраиваться под его сопротивление. Речь идет не только о новой детали, устройство подстроится под клиры разных типов и будет работать именно на заданной вами мощности.

Отличие вариватта и варивольта

По сути два этих параметра предназначены для достижения одной цели, но разными путями. Варивольт используется для настройки напряжения, непосредственно идущего на спираль намотки. Учитывать сопротивление владелец устройства должен самостоятельно, как и подобрать оптимальное значение для комфортного курения. Каждый раз при смене клиромайзера процедуру настройки придется проводить заново, подстраиваясь под его сопротивление. Чтобы быстро добиваться желаемого результата, необходима практика в данном направлении.

Вариватт более умная программа, она позволяет настраивать мощность. Сопротивление клира она определяет сама, и подстраивает под него подаваемое напряжение. Безусловно, наличие такой функции более удобно в использовании, с задачей его параметров справится даже новичок.

Стоит понимать, что устройства, оснащённые таким функционалом, стоят дороже. Если есть желание сэкономить, надо выбрать аппарат, оснащенный варивольтом. Оснащенность варивольтом предпочтительнее выбирать и тем, кто разбирается в устройстве до самых тонких моментов, а настройки в ручную электронной сигареты приносят удовольствие. Желания же полагаться на автоматическую настройку нет.

В продаже встречаются устройства, оснащенные возможностью задавать оба параметра. В таком случае можно как положиться на технику, так и опробовать свои силы в настройке мода.

При подборе оптимальных значений как при одной функции, так и при другой, качество курения отличаться не должно. Главная задача настроек и состоит в желании добиться высокого качества курения при максимально оптимальных возможностях аккумулятора и безопасности использования курительного прибора.

Термоконтроль

Термоконтроль. Функция важная, но, к сожалению, доступная не на всех устройствах. Работает она автоматически и предназначена для защиты устройства от перегрева. Впервые термоконтроль появился на устройствах, выпущенных в 2015 году. По сути, это улучшенная версия вариватта.

Термоконтроль позволяет регулировать не мощность устройства, а температуру, до которой разогревается спираль. Обязательным условием для использования этой функции является оснащение мода клиромайзером с возможностью применения такой функции.

Контролировать температуру можно только на устройствах, на которых установлены титановые или никелевые испарители, или устройства, имеющие возможность заменить стандартную намотку на намотки из титана или никеля. Именно эти металлы имеют способность повышать сопротивление при нагреве и делают это плавно. Только с этими металлами электроника может точно определить температуру в каждый момент времени. Другие металлы на такое не способны, они не имеют возможности сопоставления нагрева и сопротивления, а значит, не пригодны для такой задачи.

Устройства помимо требований к металлам оснащены и особыми баками, к которым крепится плата, принимающая показатели сопротивления и температуры.

Мощность может изменяться в процессе курения, то есть если значение температуры повышается до критичного уровня, мощность снижается, давая спирали возможность остыть. Самое интересное, что курильщик никакой разницы в курении не почувствует, для него все останется без изменений, потому что как только спираль остынет, мощность снова подогреет ее до оптимальной температуры и так все время курения температура будет регулироваться.

Плюсы наличия такой функции:

  • настройка максимально упрощена для пользователя любого уровня;
  • температура пара не повышается до некомфортных ощущений, он не обжигает горло, вкус максимально приятный;
  • заряд батареи и жидкости расходуется в оптимальных количествах без потери качества курения, батарея не расходуется впустую, напряжение подается только по необходимости;
  • гарантировано недопущение вкуса гари при курении, фитиль надежно защищен от подгорания.

Основной минус такого функционала — высокая стоимость устройства и расходных материалов, никелевые и титановые намотки стоят дорого.

Возможно высокая цена и один из показателей новинки в мире курения, и со временем ценник начнет понижаться. Но без сомнений, оснащенность устройства датчиком термоконтроля свидетельствует о высоком качестве курения.

Задавать эти параметры, необходимо, используя расположенные на аккумуляторном блоке, кнопки. Первую настройку проводят на глаз и вкус, с практикой пользования гаджетом параметры можно будет выставить уже намного точнее. Правильно настроенные аппараты устраивают не только количеством выдаваемого пара, но и при их использовании не слышно шипения и не чувствуется запах гари и жженый вкус во рту.

Как настроить современную электронную сигарету понять не сложно, всегда можно обратиться к инструкции или интернету, после недолгой практики советы можно раздавать самому.

Вконтакте

Популярность электронных сигарет сегодня стремительно набирает обороты. Основными причинами этого является меньший , отсутствие дыма, а также экономия при покупке по сравнению с традиционными сигаретами.

Но любого заядлого курильщика может поставить в тупик вопрос о том, как пользоваться с жидкостью, особенно при отсутствии подобного опыта. Давайте рассмотрим особенности использования этих современных электронных гаджетов.

Правила пользования электронными сигаретами

Чтобы понимать, как пользоваться электронной сигаретой, сначала разберемся в ее устройстве. Основными деталями являются атомайзер (источник имитации дыма, иными словами, парообразователь), и батарея, функцией которой является подача тока и нагрев спирали внутри испарителя. В одноразовых моделях атомайзер объединен с емкостью для хранения жидкости – эта деталь называется картомайзером.

Более простые модели сигарет оснащены кнопкой, которую нужно нажимать во время затяжки. Как показывает практика, правильно пользоваться электронной сигаретой с такой кнопкой будет несколько непривычным тем, кто прежде курил обычные сигареты. Впрочем, к этому несложно привыкнуть. К тому же имеются и более продвинутые модели без кнопки – такие модели автоматически подают вольтаж на спираль испарителя при затяжке.

При правильном курении электронной сигареты:

  • нельзя сильно затягиваться, что может привести к поломке атомайзера. Затяжки должны быть плавными, не менее 3-5 секунд;
  • также не делайте слишком коротких промежутков между затяжками во избежание перегрева атомайзера;
  • если вы заправляете электронную сигарету жидкостью с новым вкусом, отличающимся от предыдущего, следует провести полную очистку атомайзера.

Помимо собственно курения, важными моментами эксплуатации данного приспособления являются очистка, зарядка и заправка сигареты.

Очистить атомайзер (картомайзер) можно одним из следующих способов:

  1. Продув воздухом, который осуществляется при отключенной батарее.
  2. Промывка, для которой используется наполненный спиртом или водкой шприц. Промывать атомайзер следует с двух сторон, после чего удалить остатки спирта с детали, продув ее воздухом.
  3. Очистка с помощью горячей воды. Прикрепите атомайзер прищепкой к небольшому кусочку стекла и держите под струей горячей воды в течение 30 секунд. После этого следует полностью высушить деталь, как вариант – используя фен.
  4. Если вы являетесь обладателем электронной сигареты EGO T, имейте в виду: о том, как пользоваться ею и как самостоятельно чистить, желательно проконсультироваться со специалистом.

Электронная сигарета имеет аккумулятор, который время от времени требуется заряжать. Здесь тоже есть свои нюансы:

  • не оставляйте аккумулятор на зарядке на длительное время, в том числе на ночь;
  • не заряжайте устройство слишком часто, а лишь по мере необходимости;
  • желательно всегда заряжать аккумулятор полностью, до появления соответствующего цвета индикатора;
  • не подвергайте электронную сигарету воздействию низких температур и влаги – это негативно сказывается на длительности ее работы;
  • аккумулятор следует отсоединять от устройства, если вы длительное время не пользуетесь им.

Что касается заправки электронной сигареты, ее способ зависит от конструкции сигареты. Если это устройство с пористым накопителем (синтепон), то купленную жидкость для заправки следует закапывать прямо в него. Другой вариант – танки (баки), куда свежая жидкость поступает через открытую крышку или отверстия в ней. И, наконец, так называемая ликвид-камера, для заправки которой имеются специальные отверстия – «дрип-тип».

Существуют и одноразовые электронные сигареты – как ими пользоваться, вы уже знаете. Однако их не нужно заряжать и заправлять – по сути, одноразовые модели являются просто пробниками, после использования которых пользователи переходят на многоразовые электронные сигареты.

Соблюдая описанные выше правила, можно быть уверенным в том, что аккумулятор вашей сигареты будет служить вам долгое время.

Курильщики - возрадуйтесь! Больше не надо бегать на улицу в дождь и мороз, чтобы получить свою дозу никотина. Электронные сигареты можно курить везде – даже на самолётах и в некурящих секциях ресторана. Это целиком и полностью законно – потому что электронные сигареты не горят, и не представляют опасности пассивного курения. Они производят безвредный пар, не обладающий никаким запахом (если не принимать во внимание ароматизаторы), который растворяется в воздухе буквально за секунды.

Новые электронные сигареты / сигары / трубки можно приобрести, главным образом, в Интернете – или немного дороже в розничных магазинах. Принцип работы у них у всех очень похож, но характеристики могут довольно сильно различаться. Электронные сигареты не содержат более 4.000 химических веществ, которые можно найти в табачном дыме, выделяемом «аналоговыми» сигаретами. Электронные сигареты стоят не так уж и дорого – много придётся заплатить в самом начале, а потом просто докупать довольно дешёвые запчасти и расходные материалы по мере надобности. Типичный стартовый набор с электронной сигаретой включает в себя 1 – 2 аккумулятора, 1 – 2 атомайзера, зарядное устройство (для розетки и / или USB), и несколько картриджей (обычно пять или больше). Обычно в комплект входит ещё и мануал – обычно не очень подробный, но содержащий все базовые инструкции по пользованию и сервисному обслуживанию такой сигареты.

Концентрация никотина в картридже может отличаться – примерно как в никотиновых пластырях и жвачках, уже привычных потребителю. Электронные сигареты, в отличие от них, официально средством по борьбе с курением не являются – хотя и используются с этой целью очень большим количеством их пользователей. Их можно курить везде – это хороший способ бороться с запретами на курение.

Сложность:

Ниже среднего

Инструкция

Стартовый набор с электронной сигаретой
Картриджи
Бутылочка с жидкостью для электронных сигарет

Основные компоненты электронной сигареты: картридж, атомайзер, аккумулятор

Если вы раньше никогда электронными сигаретами не пользовались – советуем внимательно прочитать руководство пользователя. Не забудьте предварительно зарядить аккумуляторы. После этого электронную сигарету можно собирать.

Хорошенько помойте руки, положите чистую тряпку или полотенце на ровную поверхность. Особенно это важно, если вы собрались сами наполнять свои картриджи. Аккуратно всё разложите на своей салфетке или полотенце. Если вы заказывали что-то дополнительно, кроме стартового набора – тоже выкладывайте. Если вы собираетесь сами заправлять картриджи – понядобиться ещё и зубочистка, или шприц (толстый), и пинцет.

Если вы собрались сами заправлять картридж – самое время это сделать. Для этого нам понадобиться пустой картридж, бутылка с жидкостью, и пинцет.

Берём аккумулятор и атомайзер. Там есть резьба – закручиваем два компонента вместе, сильно не давите. Смотрите чтобы резьба шла ровно.

Если сбоку аккумулятора есть кнопка – значит автоматически он включаться не будет. Для работы её надо будет зажать. Не зажимайте её на дольше, чем пять секунд – можно повредить атомайзер.

Картриджи (разные цвета и модели)

Открываем коробку с картриджами. И пустые, и предзаправленные картриджи в начале закрыты специальной резиновой прокладкой. Он называется в среде электронных курильщиков «презервативом», его лучше не выкидывать – может пригодиться потом.

Убираем резиновую прокладку. Будьте аккуратны – не вытяните случайно при этом изнутри ватку. Она не должна касаться атомайзера. Если случайно вытянули чуть-чуть наружу – возьмите зубочистку, тупой шприц или пинцет, и затолкните её наружу. Сильно не заталкивайте – материал должен быть вровень с краем картриджа.

Берём аккумулятор с подсоединённым к нему атомайзером в одну руку, задвигаем картридж другой рукой в атомайзер. Слишком сильно не давите. Иногда нужно слегка повернуть, если вы это делаете – придерживайте атомайзер и аккумулятор, а то можно случайно повредить провода внутри атомайзера. В этом случае его придётся выбросить.

*Если вы заправляете картриджи самостоятельно – откройте картридж, убедитесь, что ватка осталась внутри, и потом накапайте по одной капельке внутрь жидкости из бутылочки. Как только сверху начинает образовываться «лужа» - остановитесь. Можно воспользоваться шприцом – наберите в него жидкость, вставьте в наполнитель, и нажмите. Если переборщили, и сверху получилась лужица – её нужно убрать, иначе можно затопить атомайзер. Делается это при помощи обычной салфетки, или даже можно тем же самым шприцом – чтобы её сохранить.

Далее мы имеем обычный заправленный картридж – вставьте его в атомайзер, как это делать – мы рассказали ранее. Атомайзер лучше при этом не прокручивать – можно его очень легко повредить. Если всё-таки повредили – придётся использовать другой (вы ведь включили в свой первый заказ как минимум два атомайзера?).

Электронная сигарета теперь готова к использованию. Пора попробовать её покурить – «покурить» мы здесь используем чисто условно. На самом деле при использовании электронной сигареты ничего не сжигается – поэтому определение это чисто с технической точки зрения неверно.

Аккумуляторы на электронной сигарете бывают ручные и автоматические. Если сбоку вашего аккумулятора есть кнопка – то он ручной. Для работы надо будет её зажать. Не рекомендуется это делать дольше, чем на 5 секунд – можно спалить атомайзер. Пар можно задерживать во рту и лёгких – совсем как и дым от обычной сигареты. Многие специально держат его в лёгких подольше – чтобы впиталось больше никотина. Некоторые вообще не вдыхают, и только держат во рту – какое-то количество никотина всё равно всасывается слизистыми.

Автоматические аккумуляторы работают за счёт специального сенсора, который определяет, когда вы начинаете делать затяжку, и включает аккумулятор. Рекомендуется на них делать предварительную короткую затяжку – чтобы разогреть атомайзер, это улучшает качества получаемого пара.

Будьте осторожны – постарайтесь не перегреть атомайзер, это касается пользователей как ручных, так и автоматических аккумуляторов. Высокие температуры могут привести к тому, что сломается спиралька – нагревательный элемент внутри атомайзера – после этого его придётся выкинуть. Мы рекомендуем приобретение как минимум двух запасных атомайзеров – это самая хрупкая часть электронной сигареты, и особенно часто её ломают начинающие пользователи. Многие магазины дают гарантию на атомайзеры и аккумуляторы – можете попробовать купить их там. Атомайзер может прослужить всего две недели, а может – полгода, раз на раз не приходится, как лампочка.

Картридж рано или поздно начнёт заканчиваться – может уменьшиться количество пара, может появиться жжёный привкус. Как этому помочь? Можно просто открыть картридж, и капнуть туда несколько капелек жидкости для электронных сигарет (как мы уже делали при его заправке). Другой вариант – просто заменить картридж новым, полным.

Если вы решили перезаправлять картридж (это снижает затраты) – то рекомендуется каждые несколько дней доставать из него наполнитель, и промывать его под струёй воды из под крана. То же самое лучше делать, если вы меняете жидкость / ароматизатор. И не думайте, что если смешать табачный ароматизатор и черри, то обязательно получиться табак + черри – может получиться и что-нибудь весьма неприятное на вкус. Многие магазины предлагают жидкость не содержащую ароматизаторов вообще, ароматизаторы можно купить отдельно. Можно даже пользоваться обычными пищевыми ароматизаторами – главное, чтобы там не было сахара и эфирных масел. Можно, например, смешать ароматизатор «кола» с ароматизатором «черри» - получиться что-то вроде кока-колы со вкусом вишни. Ароматизаторов огромное множество – от манго и бананов до табака, ментола и различных специй. Табачные ароматы, надо заметить, в отличие от табачного дыма очень быстро выветриваются, и не оставляют после себя тяжёлых запахов. Пассивного курения как такового не существует в случае с электронными сигаретами. Табачные ароматы, в том числе (более-менее точно) имитирующие популярные бренды вроде мальборо, вирджиния слимс, винстон, 555 (Великобритания), и другие, в том числе ментоловые, получаются за счёт использования безвредных ароматизаторов – безвредных как для самого курильщика, так и для окружающих. Сегодня многие пользователи электронных сигарет смешивают жидкость для электронных сигарет самостоятельно – многие даже их потом продают.

Со временем все запчасти, даже аккумулятор, потребуют замены. Продолжительность их работы зависит от многих факторов: качества, частоты использования, соблюдения инструкции по эксплуатации, используемой жидкости для электронных сигарет, частоту чистки и сервисного обслуживания, и других. На нагревательном элементе в атомайзере постепенно образуется накипь, как на электрочайнике – её можно убрать, способов очень много, работают далеко не все. Вы можете либо каждый раз использовать новый картридж, либо его самостоятельно перезаправлять. Со временем придёт в негодность ватка – её можно заменить. Продолжительность жизни картриджа ограничена, при условии замены наполнителя, только износом его корпуса. Рано или поздно его придётся заменить.

Несмотря на это, пользование электронными сигаретами стоит ненамного дороже, чем покупка обычных сигарет. Электронные сигареты при этом безопаснее, и даже позволяют, при желании, очень легко сократить количество получаемого никотина – вы просто используете картриджи с меньшей концентрацией данного вещества. Есть даже картриджи и жидкость, которые никотина вообще не содержат – только ароматизаторы.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «kingad.ru» — УЗИ исследование органов человека