Если места для парковки инвалидов заняты. Чего не понимают люди, занимая парковку для инвалидов

Трасса М-4 «Дон» связывает Центральную Россию и южные регионы страны. Наслаждение дорогой и отдыхом может быть испорчено многокилометровыми пробками на трассе . Каждый год эта тема очень актуальна в любое время года. Хотя в этом году узких мест значительно уменьшилось, но они все-таки есть. Поэтому так важно знать пути объезда, состояние обходных путей и покрытие основной трассы.

За основу принимаем путешественника, отправляющегося из столичного региона.

Трасса М-4, в нынешнее время – это широкая скоростная дорога с платными участками . Хочется сразу сказать любителям экономии. Не следует объезжать такие дороги по альтернативному пути. Это потребует очень много времени и нервов. Такая дорога лежит через населенные пункты с множеством лежачих полицейских и ограничением скорости 30 км/час.

Поэтому лучше не экономить на этом, а двигаться быстро, сберегая ходовую от ужасных лежачих буграх, на которых даже грузовики полностью останавливаются. И вот вы проехали несколько областей, миновали несколько участков с ремонтными работами и ограничением скорости, заехали в Воронежскую область. Это первое узкое место вашего пути, на котором потребуется совершать объездной маневр.

Объезд поселка Лосево Воронежской области

Вся протяженность участка от этого поселка до города Павловск – это однорядная дорога, на которой уже который год ведутся ремонтные дороги, не приносящие при этом улучшений дорожной ситуации. Особенно это заметно в летнее время. Здесь собираются многокилометровые пробки, в которых люди стоят по несколько часов. Самые неудачные автомобилисты могут здесь застрять на 5 – 6 часов. В этом году июльские показатели роста трафика, уже намного превысили показатели за август прошлого года. Хотя август, считается месяцем с наибольшим количеством автотранспорта, отправляющегося на юг. Государственная компания «Автодор» рекомендует несколько путей объезда этого «бутылочного горлышка»:

  • В случае если пробка начинается близко к поселку, у автолюбителей есть только один вариант объезда. Доехав до указателя 595–й километр, уходим с трассы в направлении города Боброва, проезжаем деревню Бутурлиновку. Дальше, есть 2 варианта дальнейшего движения. Если, в Яндекс - пробки видите информацию о продолжении затора в г. Павловске, следует продолжать объезд и выходить на М-4 уже возле г. Богучар на 740 км трассы. Если пробки в Павловске нет, то следует выходить на основную дорогу на 671 км. После Павловска, движение идет по современной трассе с двухрядным движением в одном направлении, поэтому для экономии времени выезжать следует здесь.
  • Если навигатор показал наличие пробки, а вы только проехали Воронеж, следует отвернуть на повороте в сторону города Лиски. Затем движемся в сторону г. Богучар, проезжаем Каменку, Россошь и выезжаем на трассу «ДОН» на указателе 740 км., уже за 37 км до границы с Ростовской области.
  • Вариант самый длинного обхода затора, если первые 2 варианта тоже запружены уходящими от неприятностей машинами. Возле Воронежа, на указателе «492 км» уходим в сторону города, по окружной дороге, доезжаем до указателя поворота в сторону Курска. Проезжаем проспект Патриотов и выезжаем на Е-38 дорогу. Следуем до указателя на г Острогожск. Затем двигаемся по 2 маршруту и возвращаемся на основную трассу за Богучаром, миновав места с медленным движением.

Заехав в Ростовскую область, мы пересекаем ее по самой длинной части. Дорога в хорошем состоянии, с небольшими отрезками ремонтных работ. Но не это немного тормозит движение. Участки трассы с большой колейностью, опасны для автомобилей с небольшим клиренсом. Но тормозят движение большегрузные автомобили, не желающие ехать по «поплывшей» правой полосе и выходящие в левую сторону.

Вообще непонятная ситуация. Каждый год, трассу латают и колейность убирают. И каждый год, в самый разгар курортного сезона, возникают затруднения в движении. Дорожники обещают подготовить дороги к ЧМ по футболу, но видя состояние трассы М-4, сомневаешься в правдивости этих обещаний.

И ладно иностранные марки длинномеров, но когда в левую полосу выползает груженый «КАМАЗ», вот тут приходится сбрасывать скорость и нарушать выработанный график движения. Но еще больше он нарушится при подъезде к строящемуся аэропорту «Платов». Пробка может растягиваться более чем на 20 км. А время нахождения в заторе растягивается более чем на 4-5 часов.

Еще весной 2017 года компания «Автодор» пообещала проводить ремонтные работы на участке М-4 от Новочеркасска до Ростова весной и осенью. При этом должен был обеспечиваться бесперебойный проезд автотранспорта в период отпусков. Но работы не были окончены в срок и на этом участке и возле строящегося аэропорта машины двигаются со скоростью не более 5 км/час.

Дорожники утверждают продолжительность заторов не более 7 км, но фактическая продолжительность этих мест может достигать более 20 км. Многие автомобилисты возлагают вину за это на водителей большегрузов. Но виновата широкая обочина и очень спешащие водители, передвигающиеся по ней и расположенной рядом грунтовке. Хамы, колоннами проскакивают место затора и нагло вклиниваются в ряд.

А количество машин очень большое и вынужденный отдых растягивается на многие часы. По поводу окончания работ дорожники молчат, поэтому необходимо знать объездные пути. Многие советуют двигаться через Аксай или Цукеровую балку. Да этим путем можно сократить время нахождения в заторе, но потребуется время на то, чтобы добраться до этих мест съезда, да и расстояние выигрыша небольшое.

Советуют еще один вариант, при поездке в Крым. Опять–таки Аксай, Ленинаван, дорога на Азов и на Керчь. Но этот путь может привести к пробке на въезде в Ростов со стороны Таганрога или в самом городе, при движении в часы пик.

Есть 2 более ранних съезда с трассы. Это путь через Новочеркасск, затем двигаемся в сторону Большого Лога и на Аксай и выезжаем на трассу уже за местом пробки.

Второй путь, как мне кажется немного лучше. На повороте на Новошахтинск, уходим с трассы, заезжаем в город, двигаемся через п. Красный, Радионово – Несветай и выходим на северный объезд Ростова. Дорога хорошая, встречаются небольшие участки с плохой дорогой, но без ям и больших неровностей. Двигаемся в сторону п. Щепкин, следуя по указателям на Москву. Здесь дорога новая, достаточно широкая. За поселком Щепкин выезжаем на трассу.

Здесь пробки маловероятны, поэтому можно успокоиться и двигаться с дозволенной правилами скоростью. Небольшие участки с ремонтными работами, не вызывают больших проблем. Они возникают немного позднее. Если вы едете в Крым и не прошли электронную регистрацию, придется стоять в очереди. Путей объездов в этом случае нет. Но могут возникнуть проблемы еще при подъезде к Керченской переправе.

Это г. Тимашевск и его железные дороги. Это может вызывать кризисные ситуации. Советуют путь через город, но это не самый удачный вариант. Есть более удобный маршрут. Не заезжая в город движемся к ст. Коневской, затем уходим на Гречанную балку и Славинск – на – Кубани. Его следует обходить по объездной дороге. Получается объезд более 17 км, но не потребуется стоять на жаре с включенным кондиционером, терять бензин при частых перегазовках и нервы от дорожных неприятностей.

Если вы направляетесь в Туапсе, Сочи и дальше по побережью Черного моря, можно двигаться через Горячий Ключ и Джубгу. Но большие заторы могут образовываться от Горячего ключа до п. Дефоновка и до въезда в Джубгу. Некоторые горячие головы предлагают маршруты через овраги с переправой по рекам. Мы не будем даже их обсуждать.

Не советуем уходить за Горячим Ключом в сторону п. Шаумян. Такой объезд может привести к заезду в мастерскую и ремонту ходовой. Разбитая гравийная дорога, на протяжении 40 км, не столько сократит время пребывания в пробке, как увеличит время на ремонт и денежные затраты.

Лучшей альтернативой трассы «Дон» на этом отрезке будет движение через Шаумянский перевал. Но здесь стоит оговориться. Если погода очень сырая, особенно после сильных дождей, на этот путь могут решиться только водители авто с полным приводом. Сухая погода позволит проехать в этом месте, автомобилям с небольшим клиренсом.

Поворачиваем на ст. Саратовскую, небольшой участок с плохой дорогой, позволит продвигаться к цели со скоростью не более 20 км/час. Двигаемся в сторону Апшеронска, затем выдвигаемся на Хадыженск, проехав его, проходим через перевал и выезжаем к Туапсе. А дальше двигаемся в любимые места Черноморского побережья Кавказа и Абхазии.

Эти советы от опытных автотуристов помогут избежать многие неприятности в пути и найти пути обхода пробок:

Но главное правило – отправляясь в путь, обязательно изучите карту пробок и участков с затрудненным движением и возьмите в дорогу навигатор с закачанными новыми картами и системой «спидкам». И подключите мобильный интернет на телефоне. Это оборудование поможет вам избежать нежеланных встреч с работниками дорожной инспекции и подскажет места затрудненного движения и пути их объезда.

В заключение отметим

Отправляясь в дальнюю дорогу, подготовьте машину к пути. Купите или арендуйте навигатор со свежими картами, обязательно оплатите мобильный интернет вашего смартфона. Эта техника поможет отыскать правильный маршрут объезда и своевременно предупредит о заторе на дороге.

При выборе путей обхода пробок, выбирайте самый оптимальный вариант с учетом качества дорог и километража. Не поленитесь сообщить на форуме автолюбителей новую информацию о путях объезда и поделитесь своими впечатлениями о движении по старым маршрутам.

Удачи вам на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла. И поменьше писем счастья после отпуска в вашем почтовом ящике.

Объем финансирования строительства участка 633 – 715 км трассы М-4 «Дон» в обход Лосево и Павловска в 2018 году составит 14 млрд рублей, сообщил пресс-центр облправительства по итогам встречи полпреда президента РФ в ЦФО Алексея Гордеева и министра транспорта Максима Соколова в понедельник, 12 марта. Работы ведутся с опережением графика, поэтому инвестиции увеличили в несколько раз. Сначала на эти цели в 2018 году планировалось направить 3,7 млрд рублей.

Ранее директор воронежского филиала госкомпании «Автодор» Юрий Байрамов сообщал, что в 2018 году планируется «еще более активизировать строительство, чтобы сдать объект на год раньше»: не в 2020-м, а в 2019 году. В 2017 году дорожники уже начали опережать график: вместо запланированных 3,1 млрд рублей они 5,85 млрд рублей.

Новый участок трассы М-4 «Дон» протяженностью 85,17 км пройдет по территории Бобровского, Павловского и Верхнемамонского районов Воронежской области. Движение организуют по четырем полосам дороги с разделенными встречными потоками и развязками в разных уровнях. Расчетная скорость движения составит 120 км/ч.

О досрочном завершении строительных работ на участке экс-губернатор Воронежской области Алексей Гордеев. Бывший глава региона предложил постепенно вводить новый участок, чтобы разгрузить проблемную дорогу.

Контекст

Дорога через Лосево – самый загруженный отрезок М-4 в Воронежской области. В период летних отпусков автомобильные пробки на этом участке трассы на несколько километров. В июле 2016 года губернатор Алексей Гордеев поручил руководству воронежского филиала решить проблему заторов на М-4 «Дон». В августе госкорпорация «Автодор» начала поиск подрядчика для строительства участка дороги в обход села Лосево и Павловска. Победителем аукциона стало ООО «Трансстроймеханизация». Представители «Автодора» с подрядчиком в декабре 2016 года. Стоимость объекта оценивалась в 62 млрд рублей. Работы 2017 года. В текущем году на реализацию проекта около 3,1 млрд рублей.

Строительство обхода Лосево и Павловска является третьим масштабным инвестпроектом на территории Воронежской области после реконструкции трассы М-4 на участке 492 – 517 км в обход Воронежа и строительства участка 517 – 544 км (обход сел Новая Усмань и Рогачевка). Общий размер инвестиций, вложенных в развитие автодороги М-4 «Дон» на территории Воронежской области в 2011-2020 годах, составит более 95 млрд рублей.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Нарушители оправдывают себя банальной спешкой. Мол, нужно срочно бросить машину и бежать на встречу. Как будто мы, инвалиды, никогда никуда не торопимся, - Денис плавно входит в поворот и мы оказываемся на Садовом кольце.

Денис Громнадский - инвалид с детства. Но проблемы с ногами не помешали ему не только стать водителем, но и выполнить недавно 1 разряд по автоспорту.

Как-то вечером на улице 1905-го года мне нужно было заехать в церковь, - продолжает Денис. - Накануне умерла моя бабушка. Подъезжаю. Там три парковочные площадки, и все - заняты. Причем на местах для инвалидов стояли машины стоимостью по 3-4 миллиона рублей. Ни на одной из них не было значка «инвалид». В итоге мне пришлось припарковаться в квартале от церкви. А пока я до нее дошел, она закрылась.

УЛОВКА ИЛИ ПРАВДА?

Мы едем по Большой Татарской улице. На льготных местах красуются «Мазда» и «Киа». У обоих авто на лобовом стекле висит картонка с приклеенным знаком «инвалид». Бывает, что водители вешают их при перевозке своих близких, имеющих инвалидность. Это разрешено. Но очень часто это уловка, за которую можно схлопотать штраф 5 тысяч рублей. Правда, проверить, инвалид это или нет, может только сотрудник ГИБДД . У которого, конечно же, нет времени этим заниматься. Кстати, единой базы инвалидов-автомобилистов тоже нет.

БЕРЕМЕННЫМ У НАС ВЕЗДЕ ДОРОГА

И там, напротив Парка Горького , симпатичный новенький «Мерседес» прямо под знаком. И рядом две женщины. Ну, думаю, попались! Сейчас пристыдим. В предвкушении подходим.

- Мы, - говорю, - из «Комсомолки». Вы знаете, что здесь нельзя парковаться? Точнее, можно, но инвалидам.

Та, которая водитель, поворачивается ко мне и гордо демонстрирует животик:

И беременным женщинам.

Желаем незнакомкам вселенского добра и едем дальше.

- А если тот же паркон сфотографирует номер ее автомобиля? - спрашиваю у Дениса. - Она же не инвалид по документам.

Тогда, - отвечает, - придется ей отнести справку о том, что она в положении. Либо заплатить штраф.

БЛОНДИНКА НА ТАНКЕ

Общество не созрело! - рассуждал по дороге Денис. - Вот моя жена была как-то в Америке ...

Пока ехали, Денис меня убедил, что в Америке такого бардака нет. А в Пекине так вообще - 22 век уже! Недавно его знакомые были в Китае ...

И тут картина: стоят на инвалидной стоянке два хромированных жеребца. Черный спортивный «бумер» и белая «Тойота». Вторая напомнила мне немецкий тяжелый танк времен Второй мировой войны. Только без пушки. Мы вышли, постояли, слегка ежась от холода. И тут появилась она! Московская Шахерезада на шпильках! Гордая и неприступная блондинка. С ключами от белой «Тойоты». Вышла она из салона красоты.

Девушка, а мы из «Комсомолки». Вы знаете, что это стоянка для инвалидов?

Нет, - ответила царица.

Тогда почему вы здесь припарковались?

Увы, но больше ни слова, ни взгляда... Цокающие каблучки, взгляд в сторону, гордый греческий профиль... Молча завела свой танк и умчалась.

«МЫ НА МИНУТОЧКУ»

Откровенно говоря, я готовился к худшему, отправляясь на это редакционное задание - к тому, что нас с фотографом будут бить автохамы, которые плевать хотели на права инвалидов. На права многим, конечно, плевать. Но до драки не дошло ни разу. Даже наоборот. В 99-ти процентах случаев мы расставались с нарушителями чуть ли не лучшими друзьями.

Например, на Мантулинской сидела молодая парочка. Он за рулем покуривал, она возилась со смартфоном.

Извините, пожалуйста, мы не увидели знака, - засуетился водитель. - Мы сейчас отъедем.

На улице Литвина-Седова еще один нарушитель - встал на льготное место целый микроавтобус.

Извините. Уже уезжаем, - оправдывался водила.

Не знаю, может, видеокамера так действовала. А, может, автомобилисты понимают, что не правы. И все-таки нарушают. Коронное оправдание: «ой, мы на минуточку».

ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ

Будем честными, припарковаться на льготных местах нам все же удавалось - одно-два были почти на каждой улице свободны. Но мы и ездили вечером, после 19:00, когда «офисный планктон» уже освободил центральные улицы. По словам Дениса, в рабочее время ситуация совсем другая и инвалидам в зоне платной парковки делать нечего.

Между тем, с сентября власти обещают начать беспощадную облаву на нарушителей. Мы обязательно повторим наш эксперимент через несколько месяцев.

КАКОЙ ШТРАФ?

Согласно КоАП РФ , за нарушение правил остановки или стоянки машин в местах для инвалидов положен штраф 5 тысяч рублей. На такую же сумму может влететь водитель, который прицепил на свою машину спецзнак «инвалид», не имея на то никаких оснований.

ВОПРОС-РЕБРОМ

Что делать инвалиду, если все льготные места заняты?

Об этом в правилах Администратора московского парковочного пространства сказано максимально четко:

«При наличии инвалидного разрешения или справки об инвалидности бесплатное размещение транспортного средства возможно только на местах, обозначенных знаком 8.17 «Места для инвалидов». Если все места для инвалидов заняты, парковка осуществляется на общих основаниях с оплатой».

Более подробно о том, как получить парковочное разрешение инвалида, кто может быть его представителем, см. на сайте parking.mos.ru в разделе «Частые вопросы».

Испытано на себе. Места для инвалидов и тех, кому не стыдно. Корреспондент КП прокатился по Москве с водителем с ограниченными возможностями и попытался найти незанятое льготное место

Согласно ПДД, есть два знака, призванных оповещать участников дорожного движения о том, что за рулём или просто в автомобиле находится человек с особенностями здоровья:
  1. «Инвалид» - жёлтый квадрат со стороной 15 см и фигурой колясочника внутри.
  2. «Глухой водитель» - жёлтый круг диаметром 16 см, внутри которого три чёрные точки образуют треугольник.

Установка этих знаков - дело добровольное. Но пользоваться ими могут строго определённые категории граждан.

Кто может наклеить на стекло автомобиля знак «Инвалид»?

Право на это имеют и перевозящие их лица, а также родители детей-инвалидов.

Водитель автомобиля со знаком «Инвалид», кроме прав, свидетельства о регистрации ТС и страховки, обязан иметь при себе «документ, подтверждающий факт установления инвалидности» (Постановление Правительства России от 21 января 2016 года).

Какой конкретно документ, законом не установлено. Но в нём должна быть указана группа и причина инвалидности. Такими документами являются пенсионное удостоверение и справка о прохождении медико-социальной экспертизы (так называемый розовый бланк).

При остановке инспектором ГИБДД водитель-инвалид или водитель, перевозящий инвалида, обязан предъявить подлинник одного из этих документов. Копии, даже нотариально заверенные, не принимаются.

Какие привилегии даёт знак «Инвалид» на авто?

На автомобили, на лобовом и заднем стекле которых установлены таблички «Инвалид», не распространяется действие ряда запрещающих знаков (раздел 3 Приложения 1 ПДД):
  • «Движение запрещено»;
  • «Движение механических транспортных средств запрещено»;
  • «Стоянка запрещена»;
  • «Стоянка запрещена по нечётным числам месяца»;
  • «Стоянка запрещена по чётным числам месяца».

Но главное, табличка «Инвалид» даёт право пользоваться специализированными парковочными местами.

Что такое парковка для инвалидов?

На стоянках возле социально значимых объектов не менее 10% мест должно быть отведено для парковки людей с инвалидностью (статья 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в РФ»). То есть возле любой поликлиники, дома культуры или торгового центра должно быть хотя бы одно специализированное парковочное место.

Место для парковки людей с инвалидностью обозначается знаком 6.4 и табличкой 8.17, а также специальной разметкой

Вставать на эти места имеют право только автомобили со значком «Инвалид».

Почему парковки для инвалидов вечно заняты неинвалидами?

Причины две:
  1. Для водителей и пассажиров с инвалидностью отводятся наиболее удобные парковочные места.
  2. Парковки для инвалидов бесплатны.

Раньше парковочные места для инвалидов занимали все кому не лень. Штраф в 200 рублей никого не пугал. В 2016 году законодательство ужесточили, и беспринципные автолюбители стали на всякий случай возить в бардачке жёлтый знак с колясочником. (Он продаётся абсолютно свободно и стоит сущие копейки.) Вряд ли инспектор будет несколько часов дожидаться водителя для проверки документов.

Но чем больше город и острее проблема с парковками, тем изобретательнее автолюбители. В Москве машины со знаком «Инвалид» вносят в отдельный реестр, а их владельцам выдают специальные парковочные разрешения. Они дают право стоять столько, сколько нужно, даже на платных парковках. Ради этого автовладельцы покупают поддельные справки об инвалидности.

Что грозит тем, кто незаконно пользуется знаком «Инвалид» и парковками для людей с ограниченными возможностями?

Нарушителям грозят штрафы. В Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях есть три статьи об этом:
  1. Статья 12.4 о незаконной установке знака «Инвалид». Штраф - 5 000 рублей для физических, 20 000 рублей - для должностных и 500 000 рублей - для юридических лиц. Плюс изъятие самой таблички.
  2. Статья 12.5 об управлении транспортным средством, на котором незаконно установлен знак «Инвалид». Штраф для водителя - 5 000 рублей. Плюс конфискация знака.
  3. Часть 2 статьи 12.19 о нарушении правил остановки и стоянки транспортных средств на местах для инвалидов. Штраф - 5 000 рублей.

Действительно ли инвалиды на дороге защищены?

Несмотря на большие штрафы, люди с инвалидностью постоянно сталкиваться с хамством здоровых автомобилистов, а из-за несовершенства законодательства попадают в различные неприятные ситуации.
КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «kingad.ru» — УЗИ исследование органов человека