Профессиональная болезнь ног у водителей. Какие профессиональные болезни подстерегают водителей? Профилактика профессиональных болезней у водителей

Профессиональные болезни дальнобойщиков.

Дальнобойщиками называют водителей автотягачей, которые перевозят грузы на большие расстояния. Автомобильные грузоперевозки - очень популярный вид перевозок во всем мире. Перевозя грузы автомобильным транспортом можно быть уверенным, что он будет быстро доставлен в пункт назначения. Особенно бурное развитие рынка автомобильных грузоперевозок началось вместе с ростом и укреплением среднего бизнеса. Стали востребованы услуги автоперевозчиков по перевозки небольших грузов, весом до 20 тонн, и сборных грузов по всей России.
Профессия дальнобойщика окутана ореолом романтики: "короли дорог", широкие просторы, дорожные приключения... Да и телевизионный сериал "Дальнобойщики" добавил популярности этой профессии. Многие подростки мечтают стать дальнобойщиком и рассекать на мощном тягаче по бескрайним просторам России. Однако про отрицательные стороны этой профессии никто говорить не хочет. А между тем только профессиональных болезней дальнобойщиков можно насчитать несколько десятков. Про них и пойдет речь в этой статье.
Специфика профессии дальнобойщика в том, что он очень много времени проводит в сидячем положении. Например на маршруте грузоперевозки Стерлитамак - Москва водитель должен провести за рулем 24 часа, причем это без учета пробок. Сидячая работа приводит к ухудшению кровообращения и, как следствие, к целому букету заболеваний органов малого таза: простатит, радикулит, остеохондроз, геморрой - вечные спутники дальнобойщика. Правда в последнее время ведущие производители грузовых автомобилей стали устанавливать водительские сидения с функцией вибромассажа, но не все транспортные компании Москвы могут позволить купить такие грузовики.
Кроме перечисленных болезней у дальнобойщиков очень часто наблюдаются заболевания нервной системы, ведь дальняя дорога - это постоянный стресс и нервное напряжение. Водитель отвечает за сохранность груза, а в дороге может случиться все что угодно. Да и нахождение в пробке нельзя назвать полезным для нервов времяпровождением. Отсюда заболевания сердечно-сосудистой системы, гипертония и угроза инфаркта.
Но и это еще не все. Во время рейса водитель не всегда имеет возможность полноценно питаться и обычно обходится кофе и бутербродами. Такое нерегулярное питание способствует расстройству желудка, появлению гастрита и язвенной болезни. Опытные дальнобойщики, планируя маршрут движения, предусматривают места для отдыха, где можно полноценно покушать и расслабиться, снять накопившееся нервное напряжение.
Вообще дальнобойщик должен быть в хорошей физической форме, сильным и выносливым. Его путь пролегает через множество городов и поселков, ему встречаются различные люди, и не все они настроены дружелюбно. В криминальных сводках частенько мелькают сообщения про нападения на дальнобойщиков с целью кражи перевозимого ими груза. К тому же физическая сила пригодится при погрузке и разгрузке автомобиля, ведь часто на дальнобойщика возлагают функции грузчика, экспедитора и охранника.
Некоторые крупные транспортные компании Москвы заботятся о своих водителях, обеспечивают их путевками в санатории и пансионаты, оборудуют комнаты междурейсового отдыха, строят спортивные и тренажерные залы. Однако это скорее исключение из правил. Подавляющее большинство автоперевозчиков предпочитает экономить на здоровье своих водителей, предоставляя им самостоятельно решать возникающие проблемы со своим здоровьем.

Чей стаж «перевалил» за 15 лет, который бы не сталкивался с болями в спине. «Старость – не радость», — говорит каждый из них. Но нет, дело далеко кроется не в старости. Отметим, что это далеко не одна «болячка» шофёрской братии… К сожалению, о некоторых иных предпочитают не вспоминать вслух.

Профессиональные заболевания водителей.

Откуда они возникают

Профессия водителя – это в некотором роде бомба замедленного действия. Сидячий способ жизни, мало сна, частые стрессы (а они уж наверняка встречаются во время передвижения) уж никак не повлияют на человеческий организм желаемым благоприятным образом. Из-за чего они возникают?

  • постоянный ;
  • и конечностей;
  • слишком длинный рабочий день;
  • переживание за сохранность груза;
  • сверхурочные рабочие часы;
  • переживание за жизнь перевозимых пассажиров;
  • работа в сидячем положении;
  • принятие срочных решений;
  • вредное воздействие окружающей среды и другое.

Всё вышеперечисленное вместе и влияет на здоровье, а также самочувствие водителей, которым приходится 5 дней в неделю бывать в рейсе и всего лишь два дня отдыхать (в лучшем случае). Несмотря на то, что работа сидячая и кроме того , действительно сложно не обеспечить себе какое-либо заболевание. Тем не менее если вы считаете, что вождение – это ваше призвание и при никаких обстоятельствах вы от него не откажитесь, проводите профилактические меры. Всё же лучше изначально предупредить, нежели потом лечить (об этом пойдёт речь в статье чуть ниже).


Мы разработали топ профессиональных болезней водителей, которые встречаются наиболее часто, а именно:

  1. На первом месте простатит (столь ненавистное слово всех мужчин). Встречается наиболее часто из-за сидячего образа жизни. Чем дольше человек находится в сидячем положении, тем сильнее ухудшается кровообращение, что в итоге приводит к застоям в области малого таза. А это, естественно, приводит к простатиту.
  2. Второе «почётное» место удалось занять столь неприятному геморрою. Несомненно, также как в предыдущем случае, он вызывается нарушенным кровообращением. Но основная причина возникновения – это неправильное питание, что приводит к запорам и, естественно, к геморрою. Чтобы избежать подобных неприятностей, необходимо употреблять как можно больше клетчатки: орехи, фрукты, семечки, овощи.
  3. Радикулит – как же часто водители с опытом жалуются друг другу на (забыв при этом упомянуть две вышеупомянутые болячки).
  4. Остеохондроз – подобная болезнь вызывается сидячим образом жизни, а также неправильной осанкой.
  5. Сердечно-сосудистые заболевания. Известные случае, когда мужчины, которые половину совей жизни провели за рулём, подвергались инфарктам, что обуславливается несколькими причинами: низкий уровень физической нагрузки и высокий уровень эмоционального напряжения. Недостаточный уровень физических нагрузок приводит к атрофии сердца, а постоянная сосредоточенность во время движения к эмоциональным переживаниям.
  6. Лишний вес. Очень часто «крупные» мужчины ассоциируются не только с представителями власти, но и «дальнобойщиками». Что способствует отложению лишнего веса? Естественно, отсутствие физических нагрузок. Нарушаются обменные процессы, кушать хочется еще больше… проходит ещё некоторое время, и вы сами не замечаете, как становитесь постоянным клиентом фастфудов (что ещё больше усугубляет ваше положение).
  7. Заболевания желудочно-кишечного тракта. Зачастую это касается тех водителей, которые вместо здоровой пищи предпочитают вкусный, но при этом неполезный фастфуд. А также тем, кто игнорирует время на обеды, «запихивая» в себя «что попало» прямо на ходу.
  8. Мужское бесплодие. Постоянно находясь в сидячем положении, мужские яички перегреваются, а это негативно влияет на созревание сперматозоидов. Также негативно влияет обтягивающее белье и водительское кресло с подогревом.


Профилактика

Профессиональные заболевания водителей можно предотвратить, если своевременно задуматься о существующей угрозе. Что же для этого нужно сделать? В первую очередь заняться своим телом, а после – своим духом. Если в первом случае вам удастся с этим справиться, то со вторым это получится гораздо быстрее (ведь физические упражнения положительно влияют не только на тело, но и на душу). Итак, при любой возникающей возможности пытайтесь выполнять следующие действия (стимулирующие усиленное кровообращение):

  • наклоняйтесь вперед, пытаясь коснуться пальцами к полу;
  • делайте вращательные движения тазом;
  • наклоняйтесь из стороны в сторону;
  • приседайте.

Не забывайте о прогулках – они очень положительно влияют на организм.

Упражнения в пробках

Сидя на водительском кресле, при любой возникшей возможности сильно сжимайте ягодицы и втягивайте живот. Попытайтесь остаться в таком положении на 30 секунд, затем отдохните и повторите снова. Минимальное количество повторений в день не должно быть ниже 10 раз. Хороший помощник в замечательном самочувствии – это контрастный душ. Закончив обычные и привычные утренние гигиенические процедуры, перейдите к контрастному душу. Начинайте с минимальной разницы между температурами, постепенно повышая и понижая «градус». Отметим, что контрастный душ положительно влияет на болезни прямой кишки. Кроме физических нагрузок и правильного питания, можно уберечь себя от возникновения профессиональных болезней водителей путём обновления рабочего кресла. Установите на водительское сидение специальную массажную накладку. Вентиляция, а также подогрев сиденья должны стать вам родными.

Мас Моторс

Так уж повелось, что мужчина без коня назывался во все времена «безлошадным», можно сказать, попусту прожившим жизнь. Прошли века, а ситуация не изменилась. Автомобиль, он же «железный конь», для мужчины XXI века - и лучшая игрушка, и любимое дитя, и неотъемлемая часть имиджа, и хобби, а для многих - и работа. Поэтому без преувеличения можно сказать, что современный мужчина живет в автомобиле. Вот только, в отличие от своего четвероногого собрата, современный конь требует от своего владельца не только сена и овса, но и…здоровья.

Каждому врачу в вашей районной поликлинике: неврологу, урологу, проктологу, кардиологу, ортопеду, и т.д. - есть что сказать по поводу этой пары «мужчина и его автомобиль». Вот только, к сожалению, на прием одного пациента ему отводится, по госнормам, всего 15 минут, и он просто не успевает высказаться. Попробуем облегчить жизнь медикам, а особо рьяным «водилам», которые до ближайшей булочной ездят через 3 разворота, вместо того чтобы пройти туда на своих двоих 3 минуты - дать пищу для размышлений.

Итак, «профессиональные» болезни водителей условно можно разделить на четыре группы.

Первая группа

Заболевания, возникающие из-за длительного сидячего положения. К ним относят: , остеоартрозы, привычные вывихи, радикулиты, геморрой и простатит.

Вторая группа

Заболевания, связанные с длительным высоким стрессовым фактором. Нервная система человека находится в постоянном напряжении, что становится причиной сердечно-сосудистых заболеваний. У водителей часто наблюдаются , кардиалгии, гипертония, инфаркты.

Третья группа

Заболевания, связанные с нерегулярным и неполноценным питанием во время работы. Но это больше удел водителей-профессионалов, нежели любителей. К ним относятся: , язвенная болезнь, холецистит, панкреатит, колит, дисбактериоз.

Четвертая группа

Заболевания, связанные с малоподвижным образом жизни и нарушением обмена веществ: ожирение, сахарный диабет.

Что можно сделать, чтобы не допустить в свою жизнь вышеперечисленные болезни водителей

Как бы банально это ни звучало, в первую очередь, разнообразить физические нагрузки. Вождение автомобиля не должно быть основным средством передвижения, о ногах стоит вспоминать хоть иногда. Гулять на них по парку, надевать на них ласты в бассейне. Плавание очень хорошо помогает снять психоэмоциональное и мышечное напряжение.

Кроме рациональной физической нагрузки проявить заботу о своем здоровье можно, оснастив автомобиль приспособлениями типа массажных и обогревающих накидок на сиденья (в принципе, автопроизводители сегодня сами заботятся о подогреве водительского сиденья даже в бюджетных моделях). Но каким бы хорошим не был пассивный массаж, необходимо каждые три часа, проведенные за рулем, чередовать с отдыхом. По крайней мере - получасовым. Причем проводить его нужно не просто припарковавшись к обочине и закрыв глаза, а выходя из машины и совершая небольшую прогулку.

Специалисты выяснили, что 12 часов, проведенные за рулем без должных перерывов, приводят к временной импотенции!

Еще одна болезни водителей - переедание. Времени на нормальную еду не хватает, поэтому чипсы/сухари/конфеты/шоколад поедаются в пробках, благо в большом городе они на каждом шагу. Так как в это время внимание водителя поглощено вовсе не едой, а цветом светофора и пытающимися обогнать его «чайниками», количество этого «съедобного мусора», поглощаемого в день, превышает все разумные пределы. Сытости никакой, а лишний вес и повышение уровня в крови тут как тут. Вывод: перекусывайте на здоровье. Только правильными продуктами. Не поленитесь взять с собой огурец, морковку, яблоко, бутерброд из цельнозернового хлеба. И откажите себе в удовольствии запивать все это сладкой газировкой (см. рисунок содержания сахара в одной бутылке). Если жить не можете без «пепси-коки» - хотя бы покупайте диетическую (лайт).

Про нервы. На вопрос: «Как вы считаете, полезно или вредно материться за рулем?» посетители одного из "водительских" форумов отвечали примерно так:

«Полезно. Это вывод из организма отрицательной энергии…»
«Пар надо выпускать сразу… а то потом начнутся нервные срывы…»
«Когда материшься - выплескиваешь негатив, и за рулем ты более внимателен, и не психуешь. В результате у тебя меньше возможность столкнуться».
«Я только молча, но легче становится».

«Не держите в себе» - согласны с мнением большинства водителей , и если наболело - лучше выскажитесь покрепче, чем стискивать зубы и давить на газ, пытаясь «делом доказать, кто на дороге главный»! Аварийность на дорогах и так высокая, так не добавляйте в нее свою лепту.

Тем более - здоровье дороже!

Автомобиль – не роскошь, а провокатор болезней. Видео

Об этом прекрасно знают те, чья профессия связана с долгими поездками - дальнобойщики, таксисты и т.п. Тем более удивительно, что обычные люди, купив машину, практически сутками не вылезают из нее, садясь за руль даже для того, чтобы съездить в булочную на углу. Чем это может обернуться рассказывает доктор медицинских наук Алексей Рунов.

Профессиональные болезни водителей условно можно разделить на три группы.

Первая группа профессиональных заболеваний водителей

Это заболевания и органов малого таза из-за длительного сидения за рулем, отчего происходит застой кровообращения в малом тазу. Сюда можно отнести радикулиты, остеохондрозы, геморрой и простатит.

Вторая группа заболеваний водителей

Вторая группа заболеваний связана с повышенной эмоциональной нагрузкой. Не верьте тем, кто говорит, что за рулем отдыхает. На самом деле, человек, его нервная система находятся в постоянном напряжении, что становится причиной сердечно-сосудистых заболеваний. У водителей часто наблюдаются сбои сердечного ритма, гипертония, инфаркты.

Третья группа профессиональных заболеваний тех, кто за рулем

Третья группа - болезни желудочно-кишечного тракта, связанные с нерегулярным и неполноценным питанием во время работы. Но это больше удел водителей-профессионалов, нежели любителей.

Что делать, чтобы не допустить появления этих болезней водителей и тем более перехода их в форму? Как банально это не звучало, но в первую очередь разнообразить физические нагрузки. Я говорю о ежедневном комплексе гимнастических упражнений, который должен держать в норме сердце, сосуды и поддерживать тонус нервной системы.

Это самый обычный комплекс зарядки. Но в нем обязательно должны присутствовать круговые движения в поясничном отделе позвоночника, всевозможные наклоны, сгибания и разгибания.

Профессиональные заболевания водителей условно можно разделить на несколько групп.
Первая - это заболевания позвоночника и малого таза. Связаны они с неудобным функциональным положением за рулем, в котором длительное время находится водитель. Сюда можно отнести радикулиты, остеохондрозы. Дополняют этот букет геморрой и, конечно же, простатит, который является наиболее «представительным» заболеванием этой условно разделенной группы.

Статистики утверждают, что простатитом страдают от 40 до 60% мужчин. Разные причины способствуют возникновению этой болезни - тут и курение, и выпивка, но у водителя первоочередная - застой циркуляции кровообращения в малом тазу, а к нему, не побоюсь повториться, приводит неудобная поза, в которой постоянно находится человек за рулем.
Конечно, по сравнению с геморроем, простатит для мужчины более опасен, а полноценное действие этой составной организма наиболее важно, поскольку заболевание простаты, как правило, ведет к развитию импотенции.
Вторая группа заболеваний связана с повышенной эмоциональной нагрузкой. Постоянное напряжение за рулем вызывает сердечно-сосудистые заболевания. Потому-то у водителей наиболее часты инфаркты, гипертония, сбои сердечного ритма.
Третья группа - болезни желудочно-кишечного тракта, связанные с нерегулярным и неполноценным питанием во время работы. Но эти заболевания - удел профессионалов, большей частью шоферов-дальнобойщиков и в меньшей степени любителей.

По большому счету перечисленным заболеваниям меньше подвержены автолюбители. Все зависит от того, сколько времени человек проводит за рулем и насколько внимательно он относится к здоровью.
Что же нужно делать, чтобы не допустить возникновения заболеваний, а тем более перехода их в хроническую форму?

Как бы банально ни звучало - это разнообразные физические нагрузки, то есть ежедневный комплекс гимнастических упражнений, который должен держать в норме сердечно-сосудистую систему, тонус нервной системы, в том числе кровообращение. Ничего сверхъестественного в нем нет, в общем-то это обычный комплекс гимнастических упражнений, единственное, что должно непременно присутствовать, - круговые движения в поясничном отделе позвоночника, всевозможные сгибания и разгибания. Это особенно важно, когда мы говорим об активизации кровообращения в малом тазу.
Для профилактики профессиональных водительских заболеваний нет ничего лучше контрастного душа. И в то же время нет ничего проще - утром после принятия гигиенического душа переходить на контрастный. Причем не нужно сразу бросаться на максимальную разницу температур, входите в эту процедуру постепенно, тем более если ни разу ее не делали, - от прохладно-тепленькой, доведя со временем разницу до максимально горяче-холодной, такой, которую кожа может выдержать в течение нескольких секунд. Такое температурное раскачивание активизирует кровообращение кожи, центральное кровообращение, нормализует тонус нервной системы, стимулирует иммунную систему.

И завершающим аккордом режимных профилактических мероприятий должна стать ежедневная прогулка. Но прогулка - это не посещение гостей, поход в магазин или на рынок - это всего лишь ходьба. В день нужно проходить примерно пять километров в течение 40 минут. Утром ли вы это будете делать, вечером ли - значения не имеет.
Этих трех составляющих достаточно для того, чтобы держать себя в тренирующем режиме и активизировать жизненно важные функции организма.

Подчеркиваю особо: все хорошо делать вовремя, важно не допустить возникновения заболевания, а тем более его перехода в хроническую форму. Очень важно найти себе врача, который будет помогать вам на стадии микросимптоматики, когда в организме произошли минимальные сдвиги или возникновение их возможно. В этом случае можно поставить человека на ноги, чего сегодня медицина редко достигает в силу того, что люди обращаются, когда, как говорится, край пришел. Лучше сходить к врачу «по-пустому», то есть перестраховаться, чем оказаться в клинике.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «kingad.ru» — УЗИ исследование органов человека