Сценарий клубной беседы ко дню охраны животных. Сценарий день животных для детей

Мероприятие для младших школьников к дню защиты домашних животных «Мы в ответе за тех, кого приручили»


Автор : Малёванная Наталья Николаевна
Описание: Сценарий данного мероприятия может быть полезен педагогам дополнительного образования, а также учителям начальных классов.
Цель: воспитание бережного отношения к домашним животным, ответственности за их содержание и понимания того, что они – «братья наши меньшие», а не объект развлечения.
Задачи:
Образовательные :
- дать представление о происхождении праздника «День защиты домашних животных»;
- познакомить с разными породами кошек и собак
Развивающие:
- развивать познавательную активность детей.
- развивать речь, мышление.
Воспитательные:
- воспитывать гуманные общечеловеческие качества – заботу, сострадание;
- воспитывать чувство ответственности за прирученных животных;

Оборудование: ноутбук, жетоны в виде косточек и рыбок, картинки с разными породами собак и кошек, картинки-раскраски с разными породами собак и кошек, цветные карандаши или фломастеры, две картинки (со щенком и с кошечкой), разрезанные на одинаковое количество кусочков – «пазлов».

Предварительная подготовка: дети делятся на 2 команды, выбирают себе название «Кошечки» или «Собачки».

Ход мероприятия:

1.Информация о дне защиты домашних животных. Показ презентации.
Первый слайд.
Учитель: Здравствуйте, ребята! Девиз нашего сегодняшнего мероприятия: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Эта фраза была сказана великим французским писателем Антуаном де-Сент Экзюпери. Как вы понимаете эту фразу?


Второй слайд.
Ежегодно 30 ноября во многих странах отмечается Всемирный день домашних животных. Идея об учреждении данного праздника была озвучена на Международном конгрессе сторонников движения в защиту природы, проходившем во Флоренции (Италия) в 1931 году. Во многих странах в этот день проходят мероприятия в защиту домашних животных. Вспомните слова Сент-Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Они должны иметь право на хорошую жизнь. Праздник посвящается всем одомашненным человеком животным, чтобы еще раз напомнить всему человечеству об ответственности за «братьев наших меньших».


Третий слайд.
В России День домашних животных отмечается с 2000 года по инициативе Международного фонда защиты животных, хотя, к сожалению, пока не утвержден официально.


Четвертый слайд.
- А вы не задумывались о том, для чего человек заводит себе в доме кошку, собаку, попугайчика, рыбок или других домашних животных?

Пятый слайд.
1. Домашние животные – наши добрые друзья.
2. Домашние животные – наши лекари.
3. Домашние животные – наши помощники и защитники.
4. Они дарят нам радость и счастье.


Шестой слайд.
Люди, у которых есть домашние животные, живут дольше, чем те, у кого их нет. Это результат исследований, подтвержденный практически. Таким образом, во многих странах официально одобрено лечение с участием животных. Домашние животные, которые помогают больным людям – это собаки, кошки, лошади.




Седьмой слайд.
Есть дети, болезнь, когда у человека плохо двигаются руки и ноги и каждое движение ему дается с трудом и болью. Этот недуг встречается и у детей. Такие дети обычно проводят жизнь в инвалидной коляске. Сейчас есть методика облегчения течения таких болезней. Проводятся специальные уроки под руководством опытных специалистов - кинологов, на которых дети общаются с собаками – играют с ними, гладят их.
В первую очередь важно то, что ребята получают положительные эмоции от общения с собаками. Ведь собаке не важно - больной рядом с ней человек или здоровый, красивый или некрасивый, она рада каждому и послушна со всеми. Рядом с ними дети становятся полноценными людьми и впервые в жизни чувствуют себя хозяевами ситуации. Кроме того, играя с животным, катаясь на нем верхом, обнимая, просто поглаживая по шерсти, ребенок перенимает движения мышц собаки и его парализованные мышцы начинают развиваться. Таким образом, положительные эмоции сопровождаются дополнительной физической нагрузкой.
Распространенное упражнение - команда «принеси»: ребенок бросает мяч, и собака должна его принести.


Восьмой слайд.
Канистерапия – лечение с участием собак.
Она проводится с участием специально обученных собак. Хвостатые доктора помогут при: гиподинамии, связанной с малоподвижным образом жизни, бессоннице, аутизме, нервном напряжении, снимает аритмию, слюна собак заживляет раны. Изделия из шерсти собак помогают избавиться от болей в суставах, спине, артритах и артрозах.


Девятый слайд.
Фелинотерапия – лечение с участием кошек.
Мурлыканье кошки оказывает успокаивающее действие на психику пациентов, перенесших лечение. Кошки лечат: Заболевания сердца, гипертонию. Мурлыканье и коготки иголочки благотворно воздействуют на переломы, уменьшают боли в суставах. Активизируют иммунную систему, снимают стресс и усталость, спасают от одиночества.


Десятый слайд.
Иппотерапия – лечение с участием лошадей. В последнее время лошадей стали применять для лечения ДЦП, детского аутизма. Лошади помогают также при нарушении умственного развития и речи детей.


Одиннадцатый слайд.
В Альпах есть и сейчас небольшой монастырь, который называется Сен-Бернар. В нем монахи вывели когда-то давно породу собак, которые стали предками современного сенбернара. Огромные собаки были приучены спасать заблудившихся в горах путников, пострадавших от снежных лавин. Монахи заметили, что собаки чувствовали человека во время бури за 300-400 метров, на глубине 2 метров и более под толщей снега, а также имели отличное чутье на сход снежных лавин. Эти собаки могут часами находиться на сильном морозе и старательно выполнять свою непростую работу. Путника в условиях холода одолевает усталость, сонливость. Собаки откапывали людей из-под снега, согревали своим телом. А когда буря утихала и лавина сходила, монахи выходили в горы на помощь своим питомцам и людям и доставляли их в монастырь. Так животные помогали спасать тех, кто попал в беду.


Двенадцатый слайд.
- Это собаки породы сенбернар.


Тринадцатый слайд.
Славу монастырю принес сенбернар Барри, спасший более 40 человек. Он ежедневно отправлялся на розыск сбившихся с пути путников, откапывал их из-под снега, отогревал теплом своего тела, а если ему что-то не удавалось, отправлялся в монастырь за помощью. Барри поставили памятник после его смерти.


Четырнадцатый слайд.
- Ребята, посмотрите на эти фотографии и скажите, как еще собаки помогают людям?






Пятнадцатый слайд.
- Но не только собаки помогают людям. Известно много случаев, когда кошки спасали людей.
Этот памятник посвящён коту Пантелеймону, который жил в ресторане в Киеве, расположенном напротив Золотых ворот. Однажды в ресторане случился пожар, кот вёл себя необычно: метался по залу от столика к столику, громко орал, хватал за ноги посетителей. Люди недоумённо покидали зал и лишь после того как они очутились на улице, они заметили, что ресторан горит. Пантюша погиб. Он задохнулся в дыму.


Шестнадцатый слайд.
Люди в благодарность ставят животным памятники. Но гораздо важнее сохранить жизнь живому существу, чем поставить памятник, как осознание своей вины перед ним. Есть такие люди, которые выбрасывают животных на улицу. И их жизнь становится мучительной. У них нет еды, тепла и ласки. Им приходится жить в подвалах и на улице. Они заболевают и умирают. Нужно ответственно относиться к животному, который становится членом твоей семьи, если ты взял его в свой дом.


Семнадцатый слайд.
«Бездомная кошка"
- Однажды я встретил бездомную кошку.
– Как ваши дела?
– Ничего, понемножку.
– Я слышал, что вы тяжело заболели?
– Болела.
– Так значит, лежали в постели?
– Бездомной... мне некуда ставить постель...
– Как странно, – я думал,
–Что в мире огромном
Нет места собакам и кошкам бездомным.
Вы слышите, кошка, пойдемте со мной,
Темнеет, и, значит, пора нам домой!
Мы шли с ней по улице гордо и смело
–Я молча, а кошка тихонечко пела.
О чем она пела?
Возможно, о том,
Что каждому нужен свой собственный дом!
(Алексей Дмитриев)

Ребята, о чем это стихотворение? Правильно! Каждому нужен свой собственный дом! Даже кошке!


Восемнадцатый слайд.
Бродячие животные. Больной вопрос многих государств и городов. В нашем городе тоже много бездомных собак и кошек. А какие вы знаете пути защиты бездомных животных? Как нужно решать их судьбу? Ведь сейчас понятно всему цивилизованному миру, что убивать бездомных животных прежде всего, - жестоко.
Давайте, ребята, порассуждаем, что такое собачий и кошачий приют. Это чистые и удобные клетки для животных, которые должны быть обеспечены водой и едой, теплом в зимнее время. Клетки нужно убирать, животных осматривать и лечить, делать им прививки от разных болезней, чтобы не было эпидемий. Животных нужно выгуливать. Их приюта можно взять животное домой. Породистая собака стоит дорого, а в приюте можно взять собаку или кошку бесплатно. В приюте можно было бы учиться дрессировать собаку, прослушать беседы, как за ней ухаживать. Если родители против содержания животных в доме, можно было бы прийти пообщаться с животным в приюте.



Девятнадцатый слайд.
В нашем городе и во многих других действует Общество защиты животных. Члены общества проводят большую работу, чтобы защитить бездомных животных и создать приют для них. В Интернете много зоозащитных сайтов. А если все-таки нет приютов, и бездомные животные встретились вам на улице? Как быть? Прежде всего, не обижайте их. Не бойтесь, но будьте и осторожны. Если вам встретиться стая лающих агрессивных бездомных собак, старайтесь обойти ее стороной. Ели вы погладили бездомное животное, - вымойте руки.


Двадцатый слайд.
Хорошо, если вы сможете разобраться потерялось животное или оно уже привыкло к улице. Если потерялось, то ведет себя неуверенно, испуганно, ищет помощи у человека. Если можете – помогите ему. Напишите объявление или обратите внимание на объявления о потерянных животных. Укажите район, где видели животное, приметы собаки или кошки – окрас шерсти, породу если знаете.



Двадцать первый слайд.
- И конечно, ребята, мы должны заботиться о тех животных, которые живут у нас дома. Вовремя кормить, выгуливать, мыть, лечить.
- Если у животного слезятся глаза или в уголках глаз появился гной. У животного понос, рвота или запор. Животное лежит, нехотя идет на зов, хромает. При любых признаках недомогания вашего питомца обратитесь как можно скорее к ветеринарному врачу.



Двадцать второй слайд.
- Многие болезни собак и кошек такие же, как у человека. У собак, например, может случиться солнечный удар, если ее долго держать в жару на солнце. Известно немало случаев, когда собаку оставили надолго в закрытой машине, припаркованной на солнцепеке. Это вызвало гибель животного. Если собака гуляет в жаркий день продолжительно в наморднике, он должен быть просторным, чтобы собака могла дышать, высунув язык, так как у нее нет потовых желез, и дыхание с высунутым языком служит защитой от перегрева животного.



Двадцать третий слайд.
Домашних питомцев нужно правильно кормить, выгуливать, правильно выбрать место для отдыха – не на сквозняке, например. А птицу в клетке нельзя держать возле плиты на кухне.


Двадцать четвертый слайд.
Нужно быть ответственным за их содержание и понимать, что они – «братья наши меньшие», а не объект развлечения. Я думаю всем вам понятно, что нельзя издеваться над животными. Они чувствуют боль, холод, голод так же, как и мы, - люди. Нельзя причинять даже самого маленького страдания всему живому. Мы осуждаем тех бессердечных людей, которые выбрасывают на улицу кошек и собак, обрекая их на мучения и даже на гибель. Проявляйте, ребята, участие к бездомным животным, подкармливайте их, помогайте им выжить.


Двадцать пятый слайд.
- А в конце презентации давайте посмотрим еще раз на наших любимцев и улыбнемся!





2. Игровой момент.
1. Загадки о домашних животных.
1) Не говорит, не поет, а кто к хозяину идет она знать дает. (Собака)

2) Живет спокойно, не спешит,
На всякий случай носит щит.
Под ним, не зная страха,
Гуляет... (черепаха)

3) Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (кошка)

4) Везёт она воз.
Ест сено да овёс. (лошадь)

5)Маленькая, серая,
С длинным хвостом.
За сыром бежит,
Громко пищит. (мышь)

6) У тигрицы есть тигрёнок,
У козы - козлёнок,
У кошки - котёнок,
У овечки? (ягненок)

7) Рыжий молокозавод
День жуёт и ночь жуёт:
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко! (корова)

8) Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца.
Ест и пьёт он из корытца. (поросёнок)

9)Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (кролик)

10) Клетка в комнате висит,
Чудо птица в ней сидит,
То пронзительно кричит,
То возьмёт, заговорит.
Ну, подумай, угадай,
Что за птица?...(попугай).

11) Рыжий маленький зверёк
Стал еду готовить впрок:
Он устроил ловко
За щекой кладовку.(хомяк)

12) В воде мы живем,
Без воды пропадем.(рыбы)

3.Игра «Как кто?»

Ребята, мы каждый день используем разные фразы, в которых сравниваем друг друга с разными животными, подразумевая, что человек, которому мы это говорим, похож чем-то на данное животное, например: голодный, как волк. Во второй игре я буду читать начало таких фраз, а вы должны будете ее закончить, назвав животное, которое должно быть в данной фразе.

1)Злой, как… (собака)
2) Упрямый, как… (баран)
3)Тихий, как… (мышь)
4)Выносливый, как… (лошадь)
5)Надутый, как… (индюк)
6)Грязный, как… (поросенок)

3. Творческий конкурс «Разные породы собак и кошек».
Учитель: На доске у нас висят картинки с разными породами собак и кошек. Я вам сейчас раздам рисунки-раскраски разных пород собак и кошек. Ваша задача – правильно раскрасить доставшуюся вам картинку. В конкурсе участвуют все участники каждой команды. За каждый красиво, аккуратно и правильно раскрашенный рисунок команды получают жетоны. Выиграет в данном конкурсе та команда, которая заработает больше жетонов.

Разные породы кошек.
Мэйн- кун


Сиамская


Сфинксы


Персидская


Девон-рекс


Сингапурская


Бомбейская


Раскраски для конкурса - разные породы кошек.



Сценарий праздника

«Эти забавные животные».

Цели:

1. Познакомить с видовым разнообразием животных, особенностями их поведения.

2. Воспитывать гуманное отношения к животным.

Оформление, оборудование и реквизит:

Столы и стулья для учащихся;

Мультимедийный проектор

Ноутбук;

Видеофильм о животных;

Аудиозапись передачи «В мире животных»

Мультимедийные приложения;

Выставка рисунков о животных;

- «волшебный ящик»

Фото - выставка животных.

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Добрый день, уважаемые гости! Приглашаю всех принять участие в конкурсно - развлекательном мероприятии. «Эти забавные животные»

Заставка «В мире животных»

Ведущий: Почти всюду на Земле обитают животные: в знойной пустыне и болотной тундре, в могучей тайге и широкой степи, высоко в горах и в глубинах вод. Небесную синеву разрезают крылья птиц. На сегодняшний день известно около полутора миллионов видов животных. Но история открытия новых видов животных на Земле не окончена и сегодня. Каждый год этот список пополняется новыми названиями. А сколько интересного и забавного можно увидеть, наблюдая за ними. Вот и на нашем празднике вы узнаете для себя что-то новое, а кто-то блеснет своими знаниями о мире животных. Начинаем нашу конкурсную программу «Эти забавные животные». На нашем празднике работает жюри, которое поможет оценить ваши знания.

Богат и разнообразен животный мир нашего родного края. Здесь можно встретить лесных животных, обитателей степей и полупустынь. Давайте, ребята вспомним названия этих животных.

Есть одна игра для вас

Я начну стихи сейчас,

Я начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте

Ребята, загадки дослушиваем до конца, потом хором дружно отвечаем.

Хоровые загадки:

Клубок, да не пушистый,

Колючий, да ершистый

Когда дотронешься – поймешь

Что это не клубок, а … (ЕЖ)

Возле дуба, острым рылом

Деловито землю рыл он

Видно желуди искал

Я пугать его не стал

Не спугнул и мой Полкан,

Очень грозен был …(КАБАН)

Горбоносый, длинноногий

Великан ветвисторогий,

Ест траву, кустов побеги

С ним тягается трудно в беге,

Коль такого довелось

Встретить, знайте, это … (ЛОСЬ)

В яме спит зимой длинной

Но чуть солнце станет греть,

В путь за медом и малиной

Отправляется … (МЕДВЕДЬ)

Белый был зимою снежной,

Летом он сменил одежду,

Серым стал косой зверек

Кто узнал, пусть назовет… (ЗАЯЦ)

Загородил он вход плотинкой

На нем добротный мех с сединкой

Трудолюбив он, но хитер

Его вы знаете … (БОБЕР)

На овчарку он похож

Что не зуб, то острый нож

Он бежит, оскалив пасть

На овцу готов напасть … (ВОЛК)

Подход ее к жертвам обманчиво прост:

Я курочки ваша сестрица…

Блестят ее зубы и огненный хвост

Да это же это… (ЛИСИЦА)

Он роет норы, он слепой

Зубов острейший полон рот

Ответ, конечно же, простой

Вы догадались это … (КРОТ)

Молодцы ребятки,

Отгадали все загадки,

Загадки мудреные, но вы ребята смышленые.

А сейчас я предлагаю вашему вниманию викторину «Удивительные животные».

Внимание на экран. Вам предлагается вопрос и три варианта ответа, ваша задача с помощью цифр показать номер правильного ответа.

Почему медведь сосет лапу зимой?

1 высасывает жир

2 Чтобы спокойно спать

3 помогает удалить старую кожу с подошвы лап

Почему зайцу легче в гору бежать, чем с горы?

1 у него задние лапы длиннее передних

2 потому что он прыгает

3 уши мешают

Для чего еж накалывает яблоки осенью?

1 делает запасы на зиму

3 чтобы кормить ежат

Для чего лось сбрасывает свои тяжелые рога на зиму?

1 чтобы не цепляться за ветки

2 чтобы легче было передвигаться по глубокому снегу

3 они ему больше не нужны

Что является основной пищей для лисы в зимний период?

3 мыши полевки

Кому в первую очередь волк отдает добычу?

1 волчатам

2 волчице

Для чего нужны полоски дикому поросенку?

1 чтобы лучше спрятаться

2 чтобы отличаться друг от друга

3 чтобы мама издали видела

Для чего бобры строят плотины?

1 чтобы было красиво

2 чтобы хатка всегда находилась в воде

3 чтобы переходить с берега на берег

Как называются зайчата, которые родились осенью?

1 настовички

2 листопаднички

3 колосовички

Какие грибы ест лось, когда болеет?

1 лисички

2 белые грибы

3 мухоморы

А знаете ли вы, что ежи могут спокойно есть гадюк: их яд на них не действует. Кроме того, ежи питаются жуками, червями, улитками, лягушками, жабами, мышатами и яйцами и птенцами из гнезд, которые находятся на земле.

Сейчас вас ждет сюрприз.

Звучит мелодия игры «Что, Где, Когда», выносят «Волшебный ящик».

В этом волшебном ящике находится живое существо. По моим подсказкам

угадайте, кто спрятался в волшебном ящике.

«Живой гость»

1. В мифах индейцах это животное подобно Прометею похищает огонь у «огненных людей» и передает его людям.

2. Это тихое животное, но, ни в коем случае не немое. Оно пищит и храпит.

3. Это миролюбивое, забавное и подвижное животное.

4. Средняя продолжительность жизни 8-10 лет.

5. Оно может бегать со скоростью 35 км/ч, как известно - это хороший прыгун. Это животное может спокойно подпрыгнуть на метр и даже выше, так, как у него очень сильные задние ноги.

6. Это быстро размножающееся животные, плодовитость от 2- до 12 детенышей.

7. У этого животного, очень чувствительные уши, которыми они вертят в любом направлением, а также регулирует температуру тела.

8. Хищник может напугать их до смерти (в буквально смысле).

9. Это травоядное животное, питается древесной корой, травой, а лакомый корм: морковь и капуста.

10. В сказке этот хитроумный, изворотливый герой противостоит братцу Лису.

11. В домашнем хозяйстве содержится, как домашнее животное, мясо используется в пищу, ценится мех, из пуха вяжут вещи.

Молодцы ребята, угадали. Это кролик его зовут Хрустик. Наш Хрустик не простой кролик, он умеет угадывать мысли. Хотите проверить? Сейчас мы узнаем о чем думает этот мальчик. Я буду подносить микрофон к голове и все мы о чем думает этот человек (подходит, звучит песня).

Вам понравился Хрустик? (Да). Сейчас ему пора в дорогу, пожелаем ему доброго пути. Давайте проводим его аплодисментами.

А знаете ли вы, что в Австралии дикие кролики являются одними из самых опасных вредителей в 19 веке их завезли с собой колонисты. Кролики заселили всю Австралию. Причиной чему послужила кроличья плодовитость и отсутствие естественных врагов. Кролики съели растительность, которой питались местные виды животных, и выселили их из нор, что привело к исчезновению многих представителей местной фауны, а также лесов, поскольку они поедали молодые побеги, не давая деревьям вырасти. Правительство Австралии было вынуждено выделить значительные средства на борьбу с этими животными.

Мы переходим к следующему конкурсу.

Закончилась зима, было много снега, свежий снег со следами зверей принято, называть белой книгой. Издается она один раз в году, когда падает первая пороша и первые звери, большие и малые, отпечатают на ней строчки своих следов. Новый снегопад - новая страница, новые рассказы о потаенных лесных делах пишут на ней лесные жители. Но не только на зимнем снегу можно увидеть следы животных, их можно встретить на песке, и на влажной земле.

Для участия в конкурсе «Найди мой след» я приглашаю по одному представиветелю от каждой школы.

Каждый по очереди берет со столика карточку с изображение животного.

Задача игрока определить под каким номером находятся следы этого животного. И со столика взять соответсвующий номер.

Следы животных:

Медведь 1; Ондатра 5; Рысь 9;

Косуля 2; Волк 6; Бобр 10.

Заяц 3; Хорек 7;

Белка 4; Лось 8;

Знаете ли вы, что животные, как дети любят играть, веселится, я предлагаю повеселиться вместе с ними. Внимание на экран.

Вместе, хором, дружно поем песню «Чунга - чанга».

Давайте подарим друг другу аплодисменты!

Следующий конкурс «Очумелые ручки.»

Вам необходимо за 3 минуты сделать аппликацию «Кошечка».

Каждой команде дается лист и конверт с деталями. Оценивается быстрота, аккуратность, законченность работы.

Не забудте подписать номер школы.

По команде 1,2,3 начинаем работать.

Следующий конкурс «Волшебное слово».

Из букв предложенного слова вам необходимо за 1 минуту составить как можно больше слов. Слова в И. п., ед. числе. Имена собственные не называть..

Подпишите номер школы.

Кто знает, кто такой аллигатор.

Аллига́тор - род крокодилов.

В мире есть только две страны, где обитают представители этого рода – это Соединённые Штаты Америки и Китай.

Играть и веселится животные умеют, но где же живут животные?

Живым существам очень трудно без дома.

Жилье нужно птицам, зверям, насекомым. . .

Для шустрых и быстрых лесных муравьев

В большом муравейнике пища и кров.

Лиса и барсук в темных норах живут,

А птицы уютные гнездышки вьют.

Живым существам без жилища – беда,

И людям без дома - совсем никуда.

Жилище - это место, в котором живут люди или животные.

Какую функцию выполняют жилища? Кто знает?

(Ответы детей)

Обычно жилище служит для укрытия от неблагоприятной погоды, сна, выращивания потомства, хранения припасов, отдыха.

Я предлагаю следующей конкурс, который называется: «Кто в домике живет?»

Каждой школе будет предложено изображение жилища. Ваша задача из списка животных выбрать хозяина и дать название жилищу.

Проводим жеребьевку команд.

Внимание на экран.

У кого первый номер?

Как называется жилище и кто в нем живет?

Ле́жбище - береговые пляжи, на которых формируются большие скопления животных. Как правило, этот термин применяется к описанию биологии морских млекопитающих. Например, береговые лежбища формируют северные морские котики.

Самое простое строение, которое сооружают, вернее, копают млекопитающие,- нора . Норы роют утконос и лиса, сурок и тушканчик, хомяк и барсук и многие другие звери, обитатели всех континентов.

Самый выдающийся строитель среди млекопитающих - бобр. Многим известны знаменитые его хатки, плотины, запруды . Хатку бобр строит из ветвей, кусков стволов молодых деревьев, скрепленных илом. Бобровые хатки достигают солидных размеров - они бывают диаметром до 10 метров и высотой до 3 метров. Обычно бобры устраивают их на неглубоком месте реки или озера.

Наиболее примитивный тип убежища - логово . Оно устраивается в небольшом углублении почвы среди опавшей листвы, в яме, в буреломе , под вывернутыми из земли корнями деревьев, пнями.

Зайцы и копытные вообще не устраивают постоянных жилищ, у них одноразовые лежки .

А знате ли вы, где живут белки? (В дупле).

· Давате посмотрим видеосюжет о том, где живут эти зверьки.

· Как называется жилище белки? (дупло, гайно)

Свои жилища есть и у зверей, и у людей. Но для всех живых существ есть общий дом. Что это за дом? (Наша планета Земля).

Ты можешь удивиться,

Узнав, - Земля наш дом!

Живут в нем звери, птиц,

И мы с тобой живем.

Земля- наш дом огромный,

В нем много этажей

Для жителей подводных

И для лесных ужей.

Для всех квартир хватило:

Для буйволов и коз,

Для сов и крокодилов,

Для зайцев и стрекоз.

Земля- наш дом огромный

И пусть сооружен

Он не из плит бетонных,

Но суть совсем не в том,

А в том, что мы соседи,

И мы должны сберечь

Оленей и медведей.

Об этом наша речь!

Планета Земля общий дом для всех живых существ. Но мы не всегда знаем, что хорошо, а что плохо для братьев наших меньших. Сейчас мы с вами поговорим о том как нужно вести себя, чтобы не навредить друг другу.

Звучит песня, появляется Дюдюка.

Здравствуйте, ребята! Я смотрю здесь собрались веселые, добрые дети, которые любят животных. У меня тоже была кошка, однажды она заболела, у нее стала вылазить шерстка, на коже появились болячки, я ее срочно отнесла подальше от дома, чтобы она не заразила меня.

· У меня была собачка и она стала грызть и портить мебель, я ее выгнала из дома.

· Правильно поступила Дюдюка?

· А как правильно?

Однажды я была в лесу и увидела под кустом ежика, ему было холодно и одиноко, и я забрала его к себе домой.

· Правильно поступила Дюдюка?

· А как правильно?

· Зайцу понравилось бывать на моей даче зимой, когда там никого нет, он грыз молодые деревца, я поставила капкан чтобы поймать его.

· Правильно поступила Дюдюка?

· А как правильно?

В лесу на прогулке я стараюсь громко смеяться, кричать, чтобы увидеть много зверей и птиц.

· Правильно поступила Дюдюка?

· А как правильно?

После обеда в лесу я всегда оставляю консервные банки и разбитые бутылки, чтобы волк наколол себе лапу.

· Правильно поступила Дюдюка?

· А как правильно?

· Дюдюка, ты поняла, как нужно вести себя с братьями нашими меньшими? До свидания.

Слово жюри.

Следующий конкурс «Забавная белочка».

За минуту найдите сколько белочек спряталиси на этой картинке. Обведите каждую белочку кружком.

Пока жюри подводит итоги мы савми немного поиграем.

Слово жюри.

В заключении нашей встречи я хочу напомнить вам слова Маленького принца

«Мы в ответе за тех, кого приручили».

Праздник в детском саду "В мире животных". Старший дошкольный возраст

Мальцева Елена Михайловна, учитель-логопед МБОУ «Северокоммунарская СОШ», МБДОУ «Северокоммунарский детский сад» п. Северный Коммунар Сивинского района Пермского края
Описание работы: Праздник «В мире животных» расширит знания детей и родителей о животных жарких стран и Севера. Конкурсы помогут детям запомнить животных, место их обитания. Дети приобретут опыт публичного выступления. Данный материал будет полезен учителям-логопедам дошкольных и школьных учреждений, студентам дефектологических факультетов, воспитателям, учителям начальных классов.
Цель: достижение партнёрских отношений между родителями, детьми, педагогами в совместной деятельности по речевому развитию.
Задачи:
1. Развивать фонематический слух, восприятие, творческое воображение на материале животных жарких стран и Севера.
2. Закрепить и расширить знания детей о животных жарких стран и Севера.
3. Улучшить взаимодействие между родителями, детьми и педагогами.
4. Привлечь внимание родителей к речи своих детей.
5. Воспитывать доброжелательность, умение выслушивать до конца сообщение других.
Оборудование:
музыкальный центр, фломастеры, карточки с заданиями, грамоты, сертификаты, призы, протокол для жюри.
Музыкальное сопровождение:
Музыкальная композиция «Взрослые и дети».
Музыкальная композиция «Гимн Незнайки и друзей».
Подготовительная работа:
разрабатывается положение «Детско-родительский проект «В мире животных»», проводиться консультация для родителей, где учитель-логопед знакомит родителей с положением, показывает структуру газеты, варианты газет о животных, назначается дата защиты детско-родительских проектов, приглашается жюри.
Учитель-логопед:
Добрый день, участники игры, уважаемые родители и гости. Я рада сегодня приветствовать вас на защите проектов «В мире животных». Сегодня мы с вами поиграем, загадки отгадаем, много нового о животных Севера и жарких стран узнаем.
Учитель-логопед:
Оценивать ваши работы будет справедливое жюри: учитель-логопед представляет членов жюри
Задание №1: Отгадайте загадку.
В зоопарке,
Верь, не верь,
Проживает
Чудо-зверь.
У него рука - во лбу -
Так похожа на трубу! (Слон)

Справ ка: А вы знаете, что слон может своим хоботом поднять спичку, перенести огромное бревно. Бивни слона – это переросшие зубы.
Учитель-логопед:
Защиту своего проекта «Удивительный мир слонов» представит семья (представление семьи)
Учитель-логопед: К следующему конкурсу приглашаются 6 человек.
Задание №2: Собери животное из букв
Справ ка: Полоски на лбу тигра напоминают китайский иероглиф «Король».
Учитель-логопед:
Защиту своего проекта «Удивительный мир тигров» представит семья (представление семьи)
Учитель-логопед: К следующему конкурсу приглашаются семейные пары (мама и ребенок)
Задание №3: Запиши первую букву в названии картинок и узнаешь животного.

Справ ка: КРОКОДИЛ - крокодилы носят в желудке камни для того, чтобы перетирать пищу, выпрыгивают на 2 метра в высоту
Учитель-логопед:
Защиту своего проекта «Удивительный мир крокодилов» представит семья (представление семьи)
Учитель-логопед: Отгадай загадку.
Задание № 4:
Он и сильный, он и быстрый,
У него рога ветвисты,
Среди тундровых болот
Он лишайник ягель рвет.
– Кто это?
Справ ка: Правильно, отгадали. Северный олень, а по- якутски “таба”.. Северные олени хорошо приспособлены к суровым условиям жизни в тундре. Их передние ноги имеют широкие копыта с углублениями в виде ложек или совка, удобные для разгребания снега или откапывания лишайника – ягеля.
Учитель-логопед:
Защиту своего проекта «Удивительный мир оленей» представит семья (представление семьи)
Задание №5: Соедини цифры по порядку, вы узнаете, о каком животном пойдет речь?


Справка: Верблюды могут выпивать до 200 литров воды за раз.
(Во время конкурса звучит музыка)
Учитель-логопед:
Задание №6:
Допишите буквы, вы узнаете животного
Учитель-логопед:
Защиту своего проекта «Удивительный мир панд» представит семья (представление семьи)

Учитель-логопед:
Для следующего конкурса приглашаются 6 детей. Вам необходимо выбрать лишнюю картинку.
Задание №7:
Игра «4 лишний»

Справка: Белый медведь – самый крупный хищник среди млекопитающих. А вы знаете, что кожа белого медведя черного цвета, она хорошо притягивает тепло.
(Во время конкурса звучит музыка)

Учитель-логопед:
Защиту своего проекта «Удивительный мир белых медведей» представит семья (представление семьи)
Учитель-логопед:
Вот и закончился наш праздник. Пока наше жюри подводит итоги, я приглашаю на сцену ваших родителей.
Задание №8: Необходимо прочитать скороговорку о животном.
Бегемотику - ботинки,
Ботики - бурундучку.
На Курилах горилла всех покорила -
В жерле вулкана рыбу варила!
Слон в салоне исполнял
соло на ксилофоне.
У черепашьего черепашонка на черепашьей спинке из костяных пластинок черепашья рубашонка.
Говорит попугай попугаю: «Я тебя, попугай, попугаю». Отвечает ему попугай: «Попугай меня, попугай!»

(Жюри подводит итоги, родители участвуют в конкурсе)
Учитель-логопед:
Вот и кончилась игра,
Вам понравилась, друзья?
Животных изучите,
Снова ко мне играть вы приходите!

Бывать в Зоопарке любят все: от малышей до студентов. Становясь родителями, мы снова приходим в Зоопарк с собственными детьми. Но вот уже и наши дети подрастают, и посещения Зоопарка им наскучили, всех животных и расположение вольеров они знают наизусть. В наших силах сделать эти прогулки более увлекательными и познавательными для школьников!

В Зоопарке имеется обширная лекционная программа, познакомиться с которой можно на сайте http://www.moscowzoo.ru/get.asp?id=C45 Проводятся также выездные лекции в школах, клубах и других детских учреждениях; есть возможность покупки абонемента на класс, для знакомства в течение года с несколькими программами. Есть лекции о животных больших городов, о жизни животных в разные сезоны, о животных-героях сказок и художественной литературы, мифов и легенд, о тех животных, с которыми связано множество суеверий и предрассудков. Можно узнать о Красной книге, о животном мире водоемов или пустынь, тропических стран или коралловых рифов.

Помимо лекций, следует уделить внимание экскурсиям по Зоопарку. Они также посвящены различной тематике. Помимо обзорных экскурсий по Зоопарку и отдельным павильонам, интересны узконаправленные экскурсии о происхождении домашних животных, животном мире континентов и отдельно - России; для малышей (6-8 лет) проводится цикл из четырех экскурсий «Сезонные явления в жизни животных» (зима, весна, лето, осень). Подробнее о программе экскурсий рассказывается на странице http://www.moscowzoo.ru/get.asp?id=C36

Но сегодня хотелось бы поговорить о самостоятельном посещении Зоопарка, и о том, как превратить его в настоящий прадник для детей. Предлагаемая ниже программа подойдет для празднования Дня рождения ребенка или простой обучающей прогулки с несколькими детьми школьного возраста.

Постарайтесь прийти в Зоопарк не в выходной день, чтобы обилие посетителей не помешало проведению конкурсов, викторин и наблюдений. Многие из заданий можно предложить детям не только в Зоопарке, но и в детском лагере или просто на даче.

Итак, задания для детей.

Как вы думаете, когда был основан первый зоопарк?

Первый зоопарк, о котором знает история, был построен за 2 000 лет до н.э. при дворе китайского императора. Он просуществовал почти четыре тысячелетия и был разрушен во время восстания всего 100 лет назад.

Где находится самый большой в мире зоопарк?

Самый большой зоопарк в мире – Бронкский зоопарк в Нью-Йорке - занимает площадь в 1060 кв. км. - это почти равно площади Москвы! Неудивительно, что среда обитания животных похожа на их пребывание на воле. В ньюйоркском зоопарке представлены различные климатические зоны и пояса, населенные более чем 4-мя тыс. животных, многие из которых занесены в Красную Книгу.

Осматривая зоопарк, запиши как можно больше названий его обитателей, которые встречаются на территории России. В конце мы сосчитаем, сколько получилось, и сравним наши наблюдения.

(Для выполнения этого задания нужно раздать ребятам листы бумаги и ручки, есще лучше, если вы вооружите их планшетом с зажимом, на котором будет закреплен лист).

Пословицы о животных

Вставьте недостающие слова. Это и следующие задания можно распечатать и раздать каждому участнику, а можно разыграть устно; в этом случае ведущий читает пословицу, а первый правильно назвавший слово, получает очко.

Без труда не вынешь и ________ из пруда.
__________ бояться - в лес не ходить.
Посади __________ за стол - она и ноги на стол.
Одна __________ весны не делает.
________ с головы гниёт.
С ________ жить - по-волчьи выть.
С паршивой ___________ хоть шерсти клок.
__________ грязь найдёт.
___________ баснями не кормят.
Чует ________, чьё мясо съела.
Чья бы ___________ мычала, а твоя бы молчала.

Загадки о животных

Что за зверь, скажите, братцы, может сам в себя забраться? (улитка, черепаха)
Часто умывается, а полотенцем не утирается. (кошка)
Пятак есть, а ничего не купит. (свинья)
С бородой, а не старик, с рогами, а не бык, доят, а не корова, лыки дерет, лаптей не плетет. (коза)
У кого усы длиннее ног? (рак, сом)

Не пахарь, не столяр,
Не кузнец, не плотник,
А первый на селе работник. (лошадь)

Не воин, а со шпорами, не караульщик, а кричит. (петух)

Викторина про птиц

Для чего дятел “барабанит”?
А) клюв чистит;
Б) кому-то что-то сообщает; (+)
В) музыкой увлекается.
(сигнал служит приглашением для самки)

Какая птица является чемпионом по нырянию?
А) утка;
Б) гагара;
В) пингвин. (+)
(гагара ныряет на глубину 80м, пингвин – 200м).

Почему у журавля рождается только один птенец?
А) журавль откладывает только одно яйцо;
Б) сильный птенец убивает слабого; (+)
В) птенец, вылупившийся первым, выбрасывает остальные яйца из гнезда.
(Журавли откладывают по два яйца, но птенец у них остаётся один. Вылупившиеся птенцы тут же начинают жестокую драку, пока один не убьёт другого, а родители стоят рядом и спокойно наблюдают за этим действом).

Конкурс “Живые синонимы”

Вспомнить, как и о ком у нас говорят в народе, используя названия животных и птиц. Этот конкурс будет более веселым, если разыграть его устно, а не на листке бумаги.
Здоровый как … (бык)
Вольный как … (птица)
Грязный как … (свинья)
Важный как … (гусь)
Зоркий как … (сокол)
Болтать как … (сорока)
Глупый как … (осел)
Быстрый как … (олень)
Хитрый как … (лиса)
Молчит как … (рыба)

Музыкальный конкурс

Спеть песню, где встречается какая-либо птица или животное.

Словесные задания

Переставь буквы, чтобы получить обитателей зоопарка
банка _____________
шнурок ______________
брак ___________
стаи __________
царящие _______________
село __________________

Убери одну букву, чтобы получить животное
брак _____________
коса _____________

Убери одну букву, а оставшиеся переставь, чтобы получить животное
арбуз ______________
капут ______________

Полученными названиями животных заполни кроссворд (впиши их по вертикали)

Закончить прогулку и подвести итоги можно в кафе, которых на территории Зоопарка несколько. Призами могут стать сувениры из Зоопарка или просто мороженое. Пусть никто не уйдет обиженным!

Ведущий 1 Почему проблема животных в городе стала так актуальна и важна?

Ведущий 2 Думаю, что многие не понаслышке знакомы с ней. Почти в каждом дворе есть свои Жучки и Мурки, которых подкармливают сердобольные жильцы.

Взять себе домой дворовых любимцев может не каждый. А вот голодные блохи, проникающие из подвалов жилых домов в квартиры – это уже нешуточная проблема, которую вынуждены решать представители Санэпидемстанции.

Ведущий 3 А стаи бродячих собак, которые обитают в парках, вблизи свалок, рынков?

Они могут представлять очень большую опасность, поскольку иногда проявляют агрессию по отношению к людям, нередки случаи нападения бездомных собак на людей.

Ведущий 4 Автомобилисты иногда попадают в ситуации, когда им приходится резко тормозить перед перебегающими дорогу животными. А сколько кошек и собак гибнет под колесами?

Ведущий 1 По какой причине животные оказываются на улице?

Ведущий 5 Часто люди не осознают той меры ответственности, которую должны взять на себя, приобретая чудного маленького котенка или щенка. Это «чудо» оказывается может сгрызть обувь, поцарапать дорогую мебель, испортить или разбить что-нибудь. А может лужу сделать. Ночью «плачет»…. Воспитанием неразумного создания заниматься некогда, да и не хочется. Покупали – то для развлечения, а не для воспитания…

Ведущий 6 Вот и оказываются милые зверушки на улице, где если не погибнут в первые дни, то начинают бесконтрольно плодится и разносить различные заболевания.

Ведущий 1 И опять извечные вопросы: кто виноват и что делать?

Ведущий 7 Для того, чтобы найти ответы на возникшие вопросы и задумана наша агитбригада. Пусть каждый в меру своих сил и возможностей примет участие в судьбе тех, кого мы однажды приручили…

Все уходят со сцены (или уходят некоторые – 4 ведущих остаются.)

Ведущий 1
Сколько в мире зверья ежедневно страдает;
Гибнет, мерзнет, дрожит, голодает…
Нас учили добру…Видно плохо учили..
Мы в ответе за всех ли кого приручили?
Ведущий 2
Вы смотрели бездомной собаке в глаза?
Вы когда-нибудь видели столько печали?
Две дорожки от глаз «протоптала» слеза.
Сколько боли, несчастья у ней за плечами.
Ведущий 3
Разве Вас не учили:»Мы в ответе за тех…»
Или может Вы просто про это забыли,
Когда Вам надоело и после утех.
Вы за ней двери дома закрыли?
Ведущий 4
А она до сих пор верит людям и ждет,
Хоть сомненья давно её гложут,
Что хозяин (какой бы он не был)- ПРИДЁТ!
И на голову руку положит…

На фоне песни «Собака бывает кусачей» выходит ведущий в шапочке щенка.

Щенок садится рядом со скамейкой. Песенка заканчивается (1 куплет)
Щенок
Ах, плохо бездомным,
Плохо голодным,
Таким беззащитным,
Таким беспородным!
Никто нас не любит,
Никто не ласкает,
Никто на порог
Нас к себе не пускает.

Щенок сидит рядом со скамейкой. Появляется девочка, щенок тянется к ней.

Девочке хочется погладить щенка.

Появляется мама девочки.

Мама . Ты что?

С ума сошла?

Может он бешеный?

Смотри как оскалился?

Идем отсюда скорей!

(Тащит девочку за руку)

Щенок Я не оскалился, это я улыбаюсь!

Я никогда никого не кусал и не укушу!

Возьмите меня пожалуйста!

По сцене из одного угла в другой идет прохожий с палкой.

Останавливается недалеко от щенка.

Прохожий Развели собак!

В деревне их надо держать!

В конуре! А в городе я бы их всех…(замахивается на щенка палкой).

Щенок (прячется)

Какой злой человек!

Никого он не любит…

Появляется мальчик с фотоаппаратом.

Мальчик Какой смешной пес!

Сейчас я его сфотографирую.

Да ты не бойся, не бойся!

Пойди сюда!

Я тебе ничего не сделаю.

Просто ты очень смешной и хорошо получишься!

Подходит мама мальчика

Мама Нашел кого снимать!

Бродячего пса! (недовольно)

Мальчик Мамочка, он очень хороший!

Ты погляди, какие умные у него глаза.

Он все понимает.

Возьмем его?

Мама Кого?

Этого страшилу?
Мальчик Он не страшила. Такой забавный. Таких в мультиках показывают: одно ухо вверх, другое вниз…

Мама Вот именно! Беспородная дворняга!

Учись без троек, и мы купим тебе породистого щенка с медалью.

Мальчик Не хочу с медалью, я этого хочу

Мама Мало ли что ты хочешь!

Говорю с медалью купим!

Идем! (тащит за собой упирающегося мальчика)

Щенок (вздыхая) Никому я не нужен, никому…

Появляется слепой старик, которого ведет внук

Внук Садись дедушка на скамейку (внук замечает щенка). Ой, дедушка, какой симпатичный щенок! А где же его хозяин?

Щенок (обреченно) Я ничей….

Внук Дедушка, слышишь? Он ничей! Давай его возьмем! Пожалуйста!

Дедушка А уроки когда делать будешь?

Тебе со мной хлопот хватает…

И щенка жалко…

Щенок Возьмите меня! Вы будите ходить на прогулку, а я вас водить.

Дедушка Ишь, какой заботливый!

А ты добрый пес, умный!

Раз ничей – будешь нашим! (гладит щенка).

Все уходят под песню «Собака бывает кусачей»

Все выходят на сцену.

Ведущий 1 Ребята, а у меня дома есть собака, я очень ее люблю и сочинила такое стихотворение:
У меня была собака, я её любила,
Она съела кусок мяса- я её любила,
Она писала на коврик — я её любила,
Она тапочки сожрала — я её любила.
Я сказала той собаке: «Видишь, всё терплю»
И ответила собака: «Я тебя ЛЮБЛЮ!»

Ведущий 2 А у меня тоже собака есть

Ведущий 3 А у меня кошка

Ведущий 4 У меня дома живут попугаи

Ведущий 5 А у меня хомяк

(все смотрят на 6 ведущего)

Ведущий 6 ….у меня тоже есть..рыбки

Ведущий 2
Берегите своих кошек и собак,
Надевайте поводок, когда ходите гулять!
Не забудьте вовремя кормить и поить,
Прививки им делать и просто любить

Ведущий 3
Давайте любить все живое,
Ведь это чудесно, ребята!
Чтоб птицы дружили с тобой и со мною,
Чтоб хомка свой нос любопытный не прятал,
Бежал по дорожке щенок без помех,
И кошки доверчивы были,
Нам «нужно всегда быть в ответе за тех,
Кого мы к себе приручили»

Ведущий 4
Быть может это хлопотно,
Но, даже в квартире тесной,
С созданьями природы
Жить нам интересней!

Ведущий 5
Мурлычет кошка на подушке,
Пёс радостно машет хвостом,
У рыбок свежий корм в кормушке
Какой чудесный, добрый дом!

Ведущий 6
Цветы на подоконнике,
На люстре - попугай,
Хомяк в уютном домике -
Ребята, это - рай!
Все вместе поют песню
Не дразните собак, не гоняйте кошек,
Не жалейте для птиц ни зерна, ни крошек.
И тогда воробьи песенкой разбудят,
А царапать и кусать вас никто не будет.
Если вам по душе красота земная,
Берегите ее, устали не зная.
Непременно тогда станем мы друзьями,
А про кошек и собак пойте вместе с нами!

Post Views: 3 597

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «kingad.ru» — УЗИ исследование органов человека