Дневной сон в детском саду. Почему приснился детский сад: особенности толкования по сонникам

Отличительной чертой каждого дошкольного заведения является распорядок. Режим дня в детском саду составлен согласно четкому расписанию, вплоть до минут. Любая задержка способна привести к тому, что ребенок выбьется из установленного графика. Многие родители могут сомневаться в целесообразности такого строго соблюдения порядка действий, считая это своего рода ограничением свободы для малыша, однако специалисты, среди которых педиатры, невропатологи и диетологи, настаивают на очевидной пользе подобной режимности, подкрепляя свою позицию разными фактами.

Занятия в детском саду проводятся строго по режиму

Почему следует соблюдать режим?

По мнению врачей, режим в детском саду, который заключается в ежедневном повторении действий в одно и то же время, способствует формированию у детей стабильного психического и физиологического здоровья. Например, одной из главных причин, с которыми врачи связывают появление рахита или скарлатины, является как раз нарушение режима. Сбитый график в свою очередь приводит к отклонениям в протекании обменных процессов в организме и к понижению его устойчивости к инфекциям.

Всем мамам знакома ситуация, когда ребенок не хочет ложиться спать днем. Однако подобный пропуск дневного отдыха может спровоцировать разного рода нервные расстройства. Пока малыш спит, происходит восстановление клеток его головного мозга, улучшается восприятие новой информации. Если кроха не выспался, а его нагрузили уроками или с ним случилось яркое эмоциональное происшествие, все это способно стать причиной развития гиперактивности и разных тиков.

Кроме этого диетологи и специалисты в сфере питания из университета в Чикаго сделали выводы о том, что несоблюдение последовательности действий и их временных рамок в детском саду и дома чревато ожирением. В результате из-за недостатка сна происходит неправильное распределение таких гормонов как грелин и лептин, что повышает аппетит у ребенка.

Единственные специалисты, не являющиеся сторонниками распорядка дня в детсадовском учреждении - психологи. По их мнению, если принуждать и навязывать чужую волю ребенку, это будет только подавлять его индивидуальность.


Ученые пришли к выводу, что недосып и отсутствие режима дня провоцирует ожирение у детей

Однако и с психологической точки зрения можно найти факты в пользу режима. Например, благодаря его соблюдению идет систематизация и приучение малыша к порядку, что помогает ему быстрее адаптироваться в детском садике. Когда ребенок оказывается в новых для себя условиях, то выполняя одни и те же действия по графику, он раскрепощается, так как знает, что после обеда будет сон, за ним занятия, после чего придет кто-то из родственников.

Особенности режима в детском садике

Эта статья рассказывает о типовых способах решения Ваших вопросов, но каждый случай уникален! Если Вы хотите узнать у меня, как решить именно Вашу проблему - задайте свой вопрос. Это быстро и бесплатно !

Ваш вопрос:

Ваш вопрос направлен эксперту. Запомните эту страницу в соцсетях, чтобы следить за ответами эксперта в комментариях:

Естественно, у детей не получается сразу перестроиться на непривычный режим, которого придерживаются в детском саду, поэтому родителям рекомендуется еще до поступления в выбранное учреждение приучить кроху дома соблюдать соответствующий график. Ознакомиться с ним можно на сайте будущего ДОУ или в его воспитательной программе. Стандартный график всех ДОУ рассчитывается на 12 часов, которые ребенок проводит в дошкольном заведении. Иногда заведующей могут вноситься определенные небольшие корректировки расписания в соответствии с географическим положением и климатом. Однако основные положения, касающиеся временных границ сна, занятий и бодрствования остаются такими, какими они указаны в санитарно-эпидемиологических правилах и нормативах СанПиН 2.4.1.2660 – 10.

Ниже перечислены главные нюансы расписания в детских садиках:


Период активности в садике соответствует возрастным нормам детишек
  • Допустимая образовательная нагрузка в неделю для дошкольников, включающая также дополнительные занятия: для младших групп, которые посещают дети до 4 лет, - объем составляет максимум 11 занятий, в средних группах с малышами до 5 лет – 12, в старших группах с пятилетками – 15, а в подготовительных группах с детьми до 7 лет - 17 занятий.
  • Время года. Для теплого и холодного сезонов существуют два отдельных режима. Основное различие между ними заключается в том, что когда на улице тепло воспитатели встречают малышей на свежем воздухе, а не в помещении, и большая часть бодрствования и физической активности тоже проходит на улице.

Режим питания в саду

Перед работниками детского сада, которые отвечают за график питания, стоит следующая задача: приготовление еды, заблаговременная расстановка тарелок с горячими блюдами, чтобы они остывали, после чего подача без задержек второго и третьего.

В таблице представлено, как выглядит график питания в большинстве заведений дошкольного типа:


Еда в садике восполняет нехватку витаминов и минералов, ее энергетическая ценность точно рассчитана

Приблизительный распорядок дня в обычном ДОУ

Дневной распорядок в детском саду состоит из:

  • режима питания, а именно - времени и количества приемов пищи;
  • дневного сна;
  • прогулок;
  • времени приема детей;
  • игр и занятий.

Воспитатели принимают детей в сад с момента начала его работы и до 8 часов утра. Период, пока длится прием, является временем самостоятельных игр в помещении группы или на площадке в теплое время года. Перед завтраком время с 8.00 и до 8.20/8.30 отводится для утренней гимнастики с воспитателем или физработником и для подготовки к завтраку.

Занятия в первой половине дня

Начиная с 9.00, для детей проводятся занятия, направленные на то, чтобы они познавали окружающий мир, развивали свои речевые навыки и знакомились с основами математики. За проведение занятий отвечают воспитатели. Они заблаговременно должны прописывать план деятельности, чтобы уложиться в отведенное для этого время. Помимо воспитателя с малышами также могут заниматься музработник и физкультурник.


В первой половине дня у детей могут быть занятия музыкой или физкультурная разминка

Кроме обычных занятий в группе ребята могут посещать 2 раза в неделю бассейн, если таковой имеется. В старших и подготовительных группах также организовывают дополнительные занятия с логопедическим уклоном, на которых дети тренируют свою речь. Проводить их обязан только учитель-логопед.

Длительность и количество занятий зависит от возрастных показателей. Для дошкольников младшего возраста проводится 2 занятия в день, одно перед сном, другое после. В средней группе педагог занимается с малышами два раза в день в совокупности 10 часов. У старших дошкольников количество занятий увеличивается до трех, также растет и их продолжительность.

Между занятиями должны быть предусмотрены обязательные перерывы, когда ребята отдыхают и двигаются. Только так можно сохранить активность и познавательную способность ребенка на протяжении дня.

Прогулки и дневной сон

После того, как занятия окончены и дети получили второй завтрак, приходит время прогулки. В яслях прогулка начинается раньше, чем в других группах, а следовательно, и заканчивается тоже раньше, обедают дети в них соответственно самыми первыми. Так как в ясельную группу детки ходят в 2-3 года, учитывая особенности маленького организма, время бодрствования сокращается, а дневной сон наоборот становится дольше.

С возрастом период активности у ребенка растет, тем самым организм крохи постепенно готовится к школе и режиму в ней. В средней группе прогулки обычно длятся до 11.30-11.50, а в подготовительной - вплоть до 12.15-12.30. После возвращения с улицы ребят ждет обед и дневной сон. Помещение, где спят дети, должно быть заранее проветрено, а кроватки подготовлены ко сну. Самые маленькие отправляются спать в 12.30, самые же старшие в 13.00-13.15.


Дневной сон помогает восстановить силы ребенка

Вторая половина дня

Время подъема в детском саду во всех группах одно и то же. Деток будят в 15.00, после чего следует их умывание, переодевание и полдник. В младших группах после этого проводится второе общеобразовательное занятие, в средних и старших для ребят наступает время самостоятельных игр, чтения, мультиков или посещения кружков, которые имеются в заведении.

Время вечернего питания может варьироваться в зависимости от установленного режима. Поужинав, малыши обычно отправляются снова гулять на улицу, куда за ними понемногу начинают приходить родители. В зимний период вторая прогулка длится недолго, поэтому ребят забирают домой в помещении группы.

МБОУ «Синеколодецкая начальная школадетский сад»

«Время спать, или как организовать дневной сон в детском саду»

Подготовила;

Воспитатель ГДО

Сковородко Е.В.

2016

Тихий час
В детском садике у нас
Тихий час.
В этот час нам нужна
Тишина.
Мы сказали: – Чок! Чок! Чок!
Язычок,
Закрывает тебя
В сундучок.
Запираем сундучок
На крючок.
Все ребятки на кроватки,
Все молчок!
Потому что у нас
Тихий час.
Потому что нужна
Ти-ши-на.

(Н.Лоткин)

Дневной сон необходим для правильного развития детей дошкольного возраста. Он обеспечивает отдых после длительного периода активного бодрствования, а также накопление ребенком сил и энергии для дальнейшей деятельности во второй половине дня.

Соблюдение режима, столь важное для ребенка, касается, прежде всего, организации цикла сон – бодрствование. Важно приучать ребенка ложиться спать в определенное время.

При организации сна дошкольников могут возникать некоторые трудности и проблемы. Самая общая проблема дошкольного возраста, связанная со сном, – нежелание укладываться. Дошкольники будут до бесконечности изобретать причины, объясняющие, почему они не идут в постель.

Дошкольники способны понять, что они обязаны ложиться спать в определенное время. Им можно объяснить, что положение стрелок на часах соответствует отбою, напоминать, сколько им осталось играть, с помощью таймера. По сигналу таймера дети должны прекратить игру и готовиться ко сну.

Ребенок растет, ему нужно не только восстанавливать изнашивающиеся и разрушающиеся во время бодрствования живые частицы его тела, но и строить новые. Понятно поэтому, что, подобно потребности в пище, и потребность в отдыхе и сне у ребенка большая, чем у взрослого, и что чем ребенок моложе, тем длительнее должен быть у него сон.

Воспитатели и родители должны заботливо относиться ко сну ребенка и обеспечить ему возможность спокойного и достаточно длительного сна. Дошкольники до 5 лет нуждаются кроме ночного сна (10-11 час.) - в двухчасовом дневном сне, старшие (до 7 лет) - в часовом – полуторачасовом дневном сне или спокойном лежании.

Помимо часов, отводимых для сна, обычно чрезвычайно подвижный и активный ребенок нуждается в периодах относительного покоя. Такие периоды, прежде всего, должны иметь место каждый раз перед сном.

После сильного возбуждении (например, после прогулок, подвижных, увлекательных игр, яркой беседы) дети, в особенности впечатлительные, плохо засыпают.

Живучесть впечатлений у ребенка гораздо большая и более наглядно-зрительная, чем у взрослых. С другой стороны, потребность высказывания, вследствие упомянутых особенностей функции детской речи, часто непреодолима. Вследствие этого необходимо позаботиться о том, чтобы сну предшествовал промежуток времени (20-30 минут) для спокойных, не возбуждающих занятий. Какому занятию оказать предпочтение - зависит от характера индивидуального реагирования ребенка и руководства педагога. Во всяком случае никакого нового материала, никаких новых тем не следует вводить в это время.

Советы по организации дневного сна.

Легкому засыпанию благоприятствует спокойная, тихая и убаюкивающая музыка, или же чтение хорошей книги.

Чтобы дошкольники своевременно легли на дневной сон, воспитателю необходимо строго соблюдать распорядок дня в группе. Это способствует выработке физиологической привычки у детей. Организм дошкольников привыкает к определенной последовательности режимных моментов. В тот момент, когда приходит время тихого часа, детский организм уже готов к дневному отдыху. Недопустимо отклонение от распорядка дня, так как это негативно отразится на физиологическом состоянии малышей.

Перед тем как уложить детей спать, их необходимо успокоить. Организуйте спокойные игры (например, настольные, игры - потешки и др.). Почитайте детям книгу. Спокойные виды деятельности позволят ребятам осуществить плавный переход от активных игр к отдыху.

Обратите внимание на свет в спальной комнате. Он должен быть приглушенным, шторы по возможности закрыты.

Большое значение имеет цвет стен, потолков, оконных занавесей (или жалюзи) в спальне. Цвета не должны быть яркими, чтобы не возбуждать неустойчивую психику малышей. Используйте для оформления спальни пастельные, спокойные тона.

Включите детям спокойную музыку (например, колыбельные, классические произведения). Она позволит детям успокоиться и расслабиться. Кроме того, слушание музыки будет способствовать эстетическому воспитанию дошкольников.

Проведите с детьми упражнения на релаксацию. Эти упражнения позволяют одним детям снять напряжение, другим – сконцентрировать внимание, снять возбуждение.

В спальне говорите с детьми спокойным тоном. Во время сонного часа недопустимы крики, шум, громкие разговоры. Приучите детей к спокойному тону. Это позволит сформировать спокойную атмосферу в группе.

Поделюсь одним из способов, который можно использовать при организации сонного часа.

Поощрение - один из методов корректировки детского поведения. Оно помогает ребенку отличать хорошее от дурного, дозволенное от запретного. Правильно применяемое поощрение закрепляет положительные способы поведения, тем самым формируя у ребенка готовность к активному послушанию.

Дети дошкольного возраста очень восприимчивы к поощрениям. Слова одобрения, похвала взрослых являются для них стимулом самоутверждения в положительных поступках, уверенности в собственных возможностях. Одобрение, высказанное вовремя и умело, пробуждает в ребенке здоровое самолюбие: медлительный старается быть проворным, небрежно выполняющий задание стремится подтянуться и делать все лучше.

Поощрение должно быть заслуженным и использовать его надо тогда, когда необходимо отметить достижения ребенка (разумеется, в пределах его возможностей), которые требуют от него значительных усилий (физических, умственных, нравственных), скажем за то, что смог отказаться от своих желаний ради удобства других (уступил старшим место, помог маме нести покупки, заступился за младшего, по собственной инициативе навел порядок в комнате и т. п.). В этом случае похвала становится стимулом к хорошему поведению - поступить так в другой раз.

Как же можно применить поощрение при укладывании детей спать?

Можно использовать сказочный персонаж пришедший сегодня в гости к детям, или инициатором может бытьсам воспитатель.

Вариант №1 . Перед сном воспитатель говорит детям, что у нас начинается соревнование «Кто уснёт первым». После сонного часа воспитатель выбирает победителей 1, 2 и 3 место. Кто поочерёдно первее заснул. Каждого из победителей воспитатель возвышает на кровати, поднимая его руку, и вручает медаль. Медали переходящие, на следующий день эти медали могут получить другие дети.

Вариант №2 . Перед сном можно устроить ещё одну хитрость. Можно предложить детям условие. Для тех детей кто лучше всех притворится, так чтобы воспитатель (или персонаж) подумал, что они уснули. После тихого часа устроить сюрприз (на выбор воспитателя, как пример, можно приобрести в подарок наклейки, фишки или другую интересную детям и не дорогую вещь). Но остановить внимание на том, что это будет сделать не просто, нужно расслабиться, лечь поудобнее и закрыть глазки, не открывая их. Дети будут стараться притворяться и заснут.

Вариант № 3 . Использовать накопительную систему бонусов. Так же выбираем победителей, кто заснул первее всех, собираем в течение недели жетоны на каждого ребенка. В конце недели подсчитываем количество жетонов и награждаем победителей.

Мастер – класс
«Звездная коробочка» или "Коробочка для жетонов"

Для накопления жетонов можно использовать такую коробочку, разбитую на ячейки.

Необходимые материалы: крышка из коробки конфет, плотный картон, желтая и синяя бумага, ножницы, клей, линейка, карандаш.

ХОД:

Берем крышку из-под коробки конфет и плотный картон (я брала картон из крышек коробок печатной бумаги). Делаем перегородки.

Для этого нужно отмерить полоски картона по длине и полоски по ширине (количество полосок вы определяете сами из расхода ячеек по количеству детей.) Затем нужно разметить точки пересечения полосок и сделать на них надрезы чуть датьit середины, на каждой из полосок.

Затем обклеиваем края крышки синим и приклеиваем звездочки. Обклеиваем полоски желтой бумагой, пишем в ячейках имена людей. И для большего срока службы обтягиваем скотчем.

Наша коробочка для жетонов готова.

В заключении хотелось бы отметить, что основные задачи сна и пробуждения - это облегчение перехода от бодрствования детей ко сну и от сна к бодрствованию и создание положительного эмоционального фона у воспитанников и педагогов. Каждый воспитатели использует разные средства: спокойную музыку, тексты психологических установок, комплекс дыхательных и физических упражнений. И главное это то, что данные средства могут варьироваться в зависимости от возраста и особенностей детей.

Список литературы:

Аванесов В.Н. Воспитание детей в разновозрастной группе. – М.: 1979.

Аркин Е.А. Ребенок в дошкольные годы. – М.: 1968.

Богина Т. Л., Терехова Н. Т. Режим дня в детском саду: Кн. Для воспитателя дет. сада. - М.: Просвещение, 1987.

Ребёнок в дошкольные годы. – Под ред. А.В.Запорожца, В.В.Давыдова. – М.: Просвещение, 1968, Часть II.

Как уложить детей спать в детском саду: [Электронный ресурс] // Как просто. М., 2010-2013. URL:

Тихий час: [Электронный ресурс] // Всё для детей., 2006-2016 . URL:

Это учреждение знакомо почти всем - кто-то лично посещал его в детстве, кто-то сейчас водит в садик своих детей, а кто-то стоит в длинной очереди в надежде занять освободившееся место. Детский сад прочно вошёл в нашу жизнь, и поэтому неудивительно, что он не даёт покоя многим родителям ни днём, ни ночью. Но детский сад снится не потому, что мы каждое утро доставляем туда своих чад, причины часто кроются в нас самих, в наших переживаниях, мечтах и образе жизни.

Детский сад во сне и наяву

Самой частой причиной такого сна сонники называют скорое рождение ребёнка. Но садики нам снятся разные - свои, чужие, новые, разрушенные, с добрыми воспитателями и весёлыми детьми или строгими надзирателями и маленькими пленниками обстоятельств.

Если вы видите себя ребёнком, играющим в детском саду, значит пока не реализовались как взрослый самодостаточный человек. Вами по-прежнему манипулируют родные, коллеги и даже случайные знакомые. Вас до сих пор беспокоят проблемы из детства, например нерешительность, неуверенность, гиперопека любимой мамы. Последнее актуально, как правило, для мужчин.

Увидели во сне воспитателя детского сада. Ожидайте заслуженного осуждения родных или выговора от шефа. Не рассчитывайте на прощение или помощь, ошибки придётся исправлять самому.

Сонник Феломена трактует этот сон иначе. У вас будут проблемы с детьми, неважно, со своими или с чужими. Конфликт поколений проявит себя в полной мере.

Пустой детский сад, как правило, снится спокойным, даже меланхоличным людям. Возможно, вы не относите себя к этой категории, но в ближайшее время вам придётся по какой-то причине расстаться с эмоциями и вести несвойственный вам очень спокойный образ жизни. Причины могут быть разные - недомогание или попытка скрыться от кого-то и уйти от ответственности.

Переполненный детский сад во сне обещает множество сюрпризов наяву. Только учтите, не все сюрпризы окажутся приятными. Женщина после такого сна может рассчитывать на долгожданную беременность. Часто большие группы малышей снятся людям, пытающимся справиться одновременно с дюжиной дел. Говорят, это умел Цезарь, а вам следует переложить часть своих обязанностей на какие-нибудь чужие плечи.

«Вовы, Клавы, Мишеньки - это вам не вишенки!»

Поведение детей важная составляющая вашего сна. Постарайтесь вспомнить, чем были заняты дети и как себя вели.

Спокойно играющие дети - гарантия тихой жизни без стрессов и неожиданностей. То же самое можно сказать, если детсадовцы помогают взрослым. Но если детки шалят, не ждите спокойной жизни. Мелкие неприятности на работе и неожиданные препятствия в повседневных делах надолго заставят вас забыть о беспечности.

Но хуже, если вам приснился плачущий ребёнок. В этом случае вы не отделаетесь мелкими неприятностями. Придётся решать серьёзные проблемы, чтобы удержать на плаву бизнес или сохранить материальный достаток.

Приснившийся одинокий ребёнок, с которым не играют дети, это вы сами в жизни. Даже если вокруг вас клубится народ, среди нет того, кому бы вы захотели полностью открыться.

Вам приснился кушающий малыш. Чем лучше у него аппетит, тем удачнее будут ваши дела. Ну а если целая группа детсадовцев дружно гремит ложками, в жизни наступила белая полоса. Заключайте сделки, совершайте крупные покупки, заводите новых знакомых. Любое ваше начинание в этот период окажется плодотворным.

Это вам не дома!

Приснился праздник в детском саду. Если вы участвуете в праздничном концерте, ждите приятных сюрпризов, но если вместе с детсадовцами принимаете участие в праздничном застолье, на работе обязательно случится форс-мажор, и вы рискуете потерять место.

Вам приснилось, что вы выпили в детском саду стакан какао, - сонник предупреждает, что кто-то из ближайшего окружения злоупотребляет вашим доверием. Но если вместо какао молоко - впереди желанные командировки и удачные сделки.

По детскому саду разбросаны вещи. Это очень хороший сон. У вас возникнет какая-то грандиозная идея, которая принесёт огромную прибыль. Главное, не отбросьте её как ненужную, так как на первый взгляд это чистая авантюра.

Ярко украшенные стены детского сада видят во сне творческие личности. И если вы пока не написали ни одной книги или картины, возможно, вы губите в себе талант. Попробуйте что-нибудь сотворить. Не исключено, что получится нечто шедевральное.

Стоящие вплотную детские кроватки - это спешащие на помощь друзья. Что бы ни случилось в ближайшее время, вы не останетесь с проблемой один на один.

Вы работаете в детском саду. Сонник Феломена предрекает скорую встречу с асоциальной личностью. Будьте благоразумны и постарайтесь уйти от конфликта.

Если вы во сне ведёте в детский сад своего ребёнка, значит не совсем справляетесь с родительскими обязанностями. Подсознательно, хотя бы во сне, хотите переложить заботу о малыше на других людей. Сонник уверен, что отправив ребёнка в детский сад во сне, женщина наяву получит возможность уделять себе больше внимания. Не очень, правда, понятно, за счёт чего, возможно, ваш малыш просто вырос.

Часто приснившийся детский сад символизирует вашу попытку сбежать от действительности. То, что по каким-то причинам невозможно наяву, легко решается во сне.

Многие из толкований прямо указывают на усталость и желание отвлечься от повседневности. Семейный сонник настаивает, что вам пора в отпуск. Вас засосали серые будни, и чтобы не потерять веру в светлое будущее, прислушайтесь к этому совету. Удачи, и будьте всегда жизнерадостны и активны!

Детский сад во сне и в жизни - это напоминание о юных годах, первой дружбе, родителях и воспитателях. Правильное толкование сна о детсаде зависит от того, был ли сад пуст или полон детьми, вернулся ли сновидец в прошлое или оказался в саду уже взрослым. Такие сны предвещают новые знакомства, одиночество или смену работы. На подсознательном уровне возвращение в детский сад означает желание уйти от «взрослых» проблем.

Ключевые толкования

Идти в детский сад во сне для взрослого человека – это подсознательное желание сновидца стать снова ребенком, чтобы оказаться вдали от бытовых проблем.

Видеть во сне юные годы и проведение времени в саду - к добрым вестям из родного дома. Могут объявиться давние знакомые с желанием общаться. Возможна встреча со старыми друзьями.

Увидеть садик, в котором сновидец проводил время наяву – к хорошим переменам в общении. В ближайшем времени появится много приятных и интересных знакомств.

Заброшенный детский сад

Если снится детский сад - это означает свет и радость, но если сад запустел, то такой сон имеет следующие толкования для женщины/девушки:

  1. 1. Разочарование в жизни из-за отсутствия реализации себя как матери.
  2. 2. Крах надежд и тоску по былой безмятежности.
  3. 3. Разрушение былой гармонии и появление трудностей.
  4. 4. Проблемы с ребенком, чаще бытового характера. Ребенок может получить травму или «скатиться» в учебе.

Сонник считает, что заброшенный детский сад символизирует страх сновидца остаться без поддержки.

Если во сне не было страшно находиться в подобном учреждении в одиночестве, то подсознание дает знак о том, что нужно выговориться. Ведь в глубине души сновидец очень растерян, словно маленький ребенок.

Пустой садик для детей обычно является символом одиночества и отсутствия настоящего друга в жизни, на которого можно было бы положиться.

Плач

Плач на игровой площадке является знаком глубокого душевного одиночества. Скоро не останется сил для отстаивания точки зрения.

К чему снится девушка - толкования сонников

Пожар

Горящий садик для детей – крах надежд и уничтожение внутренней гармонии, разрушение крепких отношений. Здание полыхает – начинания будут полны трудностей. Придется отказаться от задуманных идей.

Наблюдать за пожаром, а не находиться в огне в учреждении, означает, что сновидец станет свидетелем неприятного конфликта.

Воспитатель в детском саду

Сонники по-разному толкуют сновидение, в котором педагог находится в детском учреждении:

  1. 1. Детский сад, в котором есть воспитатель, - к появлению поддержки и опоры. В скором времени вероятно возникновение на пути мудрого наставника.
  2. 2. Дети, которые находятся без учителя, предвещают веселье, беззаботные грядущих мгновений.
  3. 3. Воспитатель во сне поднимает руку или кричит – знак того, что внутри сновидец испытываете страх перед начальством. Ему предстоит смена работы.
  4. 4. Быть педагогом – к тому, что в реальной жизни нужно взять бразды правления в руки, так как окружающие люди не в силах нести ответственность за собственные поступки.

Если сон о детском садике оставил после себя нехороший осадок, нужно с утра умыться холодной водой и пересказать сюжет. Вода смоет весь негатив.

Сон, восстанавливая работоспособность организма, имеет большое значение для сохранения здоровья. Особенно важен нормальный сон для маленьких детей. Ребенок дошкольного возраста много играет, двигается, быстро утомляется. Для восстановления работоспособности нервных клеток и затраченной энергии, а также для роста и развития ему необходим правильно организованный, достаточно продолжительный сон.
Необходимо с первых дней пребывания в детском саду выработать у детей положительное отношение к сну. Спокойное состояние, необходимое малышу перед засыпанием, создается воспитателем уже в конце прогулки, поддерживается во время обеда и подготовки ко сну. Когда дети засыпают, нельзя допускать шума, громкой музыки и разговоров; помещение не должно быть ярко освещено. Однако нет необходимости в полной тишине, так как дети могут привыкнуть к такой обстановке и будут чувствительны к малейшему шороху.
Укладывание детей спать в строго определенные часы вырабатывает у них привычку к быстрому засыпанию. Спать малыш должен в хорошо проветренном помещении, куда непрерывно поступает свежий воздух.
Воспитатель прежде всего помогает подготовиться ко сну детям слабым, которые особенно нуждаются в дневном отдыхе. Малыши ложатся в кровать на правый или левый бок (как им удобно). Но не следует разрешать им ложиться на живот, съеживаться, подбирая колени, так как неправильное положение затрудняет кровообращение, дыхание и влияет на формирование осанки.
Воспитатель следит за тем, чтобы руки у детей были поверх одеяла. В течение всего периода сна он находится в спальне и наблюдает за детьми. Иногда одному нужно поправить одеяло, другого одеть, третьему исправить позу и т. д. Малыши, которые засыпают позже, могут при отсутствии взрослых разбудить других детей.
После дневного сна детей поднимают постепенно. Тех, которые засыпают позже других (слабых или перенесших заболевание), поднимают последними, дают им возможность поспать подольше, но и не задерживают в постели больше положенного времени. Воспитатель следит за тем, чтобы дети надевали одежду в определенном порядке, чтобы все были причесаны.
Процесс одевания не должен занимать много времени: у старших детей — не более 15 мин., у малышей 20—25 мин. Старшие дети сами заправляют или убирают свои постели.
Подготовка детей ко сну и время подъема используется педагогом для воспитания у них культурно-гигиенических навыков и развития самостоятельности.
В детском саду с ночными группами или круглосуточном воспитатель организует подготовку детей к ночному сну. Возвратившись с прогулки, дети умываются, ужинают, занимаются спокойными играми, рассматривают книги. Педагог может рассказать детям что-либо по их просьбе.
Укладывая детей спать, воспитатель проявит особую чуткость к ним: подойдет к каждому, заботливо укроет, так как в это время малыши обычно вспоминают дом, близких. Затем он передает дежурство ночной няне.
На другой день, узнав о том, как дети спали, и пожелав им доброго утра, педагог начинает подъем. Затем следует провести утреннюю гимнастику, умывание, после чего дети начинают одеваться.
Для установления преемственности в работе детского сада и семьи воспитатель рассказывает родителям о правильной организации сна в домашних условиях. Важно разъяснить, что для крепкого, спокойного и здорового сна ребенку необходима индивидуальная кровать, свежий воздух и определенные часы укладывания. Перед сном с ним хорошо погулять. Нужно убедить родителей в том, что вечером вредно перекармливать детей, поить их крепким чаем, кофе или какао; нельзя рассказывать страшные сказки, играть в шумные подвижные игры, перегружать телевизионными передачами. Не следует на ночь давать много жидкости.
КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «kingad.ru» — УЗИ исследование органов человека