Полезно ли спать в лифчике. Почему нельзя спать в лифчике, чем для женщины вреден такой сон

Василий Филатов

продюсер, саунд-дизайнер, композитор, основатель студии SoundDesigner.PRO , создатель социальной сети Кинодело , основатель и директор Института звукового дизайна

«Современный саунд-дизайнер должен разбираться в звукорежиссуре, режиссуре кино, знать историю визуальных искусств, музыки. Должен быть хорошим менеджером: часто для создания определённого звукового эффекта (например, взрыва) требуется слаженная работа команды ассистентов: правильно поставить задачу, объяснить, в какой момент и что нужно сделать.

Саунд-дизайнер должен обладать базовыми знаниями в области программирования: тембры на синтезаторе или процессоре обработки не всегда совпадают с вашими задачами, и зачастую требуется создать тембр с чистого листа.

Я считаю, что любой человек, который ставит перед собой цель достичь чего-то конкретного, обязательно этой цели достигнет. К сожалению, в России мало профильных учебных заведений: классическая система образования устарела из-за стремительного роста технологий, с которыми наша профессия тесно связана. Что-то было актуально пару лет назад? Прошлый век. Поэтому система образования, когда ты планируешь свою программу на пять лет вперед, сейчас не работает. Время за небольшими профильными школами, чутко реагирующими на изменения рынка, ведь профессия не может существовать вне плоскости применения.

Школа обязательно нужна. Несмотря на то что всю информацию, которую студент получает на лекции, можно найти и в интернете, её сперва нужно найти. А для этого - знать, где искать. Но именно этим и занимаются преподаватели - поиск, систематизация, подготовка информации в удобоваримом формате для студента.

Если вы решили посвятить жизнь звукам, нужно всё время самостоятельно учиться, экспериментировать, реализовывать смелые фантазии, которые возникают. Базовый рекордер и микрофон сейчас стали доступны по цене. Записывайте как можно больше фактур. Прослушивайте их после и безжалостно удаляйте неудачные дубли - вы наработаете собственную библиотеку шумов. Даже если это не работает таким образом, вы на практике узнаете, как работает микрофон, как реагирует устройство записи на определённые фактуры.

Начать работу со звуком просто. Посмотрите обучающие ролики по программному обеспечению на Youtube. Разработчики выкладывают видеоинструкции по применению своих программ. Это нагляднее, чем читать текст. Но не забывайте читать мануалы. Скучно? Зато из них вы почерпнёте знания о тонкостях работы с тем или иным софтом или «железом». Я бы хотел обратить внимание на то, что существует бесплатный софт. Им можно пользоваться, чтобы начать что-то делать, и делать хорошо. Нужно ли владеть музыкальными инструментами? Не обязательно, но это сильно поможет вам в профессии.

Классическая система образования устарела из-за стремительного роста технологий, с которыми наша профессия тесно связана. Что-то было актуально пару лет назад? Прошлый век

Если человек работает на телеканале и делает саунд-дизайн для телеконтента, вряд ли он сможет перейти в кино. Обратный путь возможен, из кино на телевидение, потому что телевидение чаще всего прививает дурной вкус, требует от звукорежиссёра стандартных решений, как ни странно. Я не знаю, с чем это связано. Возможно, с какой-то зашоренностью людей, которые принимают решения и считают, что, раз это работает, можно это и дальше использовать, не задумываясь о переменах.

Существует множество западных интересных источников: лента Mix Online , Sound on Sound . Есть замечательные визуальные истории от SoundWorks Collection . Есть личности, деятельность которых постоянно нужно мониторить для того, чтобы не отстать. Бен Бертт (Wall-E, Star Wars), Дейн Девис (Matix Movie). То, что делают со звуками они, мы будет делать ещё только через десяток лет. Послушайте фильмы «Трон: Наследие», Inception, WALL-E, Dark Knight. Если вы ещё этого не сделали, посмотрите список номинантов на «Оскар» за лучшее звуковое решение. Посмотрите и прослушайте эти фильмы несколько раз. Они заслуживают пристального внимания.

Очень рекомендую работы Ханса Циммера и его студии . Он не только один из лучших мировых композиторов, но и замечательный менеджер - в его студии работают лучшие композиторы. Он пишет музыку, вплетая в звучание оркестра огромное количество звуковых эффектов, которые влияют на эмоции. Ну и наконец большая часть голливудских саундтреков, которые вы можете себе представить, были созданы в коллаборации с Хансом. Это высокотехнологичная студия, где переплетается современное и классическое звучание».

Александр Лейфа о звуковых образах
и саундтреках к завтраку

Александр Лейфа

DJ, продюсер , саунд-дизайнер, преподаватель факультета звукорежиссуры и саунд-дизайна Московской школы кино

«В современном мире с высокой доступностью технологий и при достаточно низком входном цензе в почти любую индустрию (будь то разработка мобильных приложений или создание аудиовизуального контента) профессиональные решения в сфере звукового оформления, озвучивания, саунд-дизайна актуальны как никогда.

Саунд-дизайн для меня - это продолжение работы над музыкальным произведением, это создание целостного аудиомира, вселенной, функционирующей по своим особым правилам, которые удовлетворяют требования конкретного проекта. В моём понимании, саунд-дизайн и музыка неразрывны - это не смежные области, а единое целое. Отсюда я могу заключить, что музыкальная деятельность и наличие соответствующих навыков и знаний являются необходимыми условиями для работы в сфере саунд-дизайна. По крайней мере, если вы окончили музыкальную школу, вам будет проще.

Без искренней любви к музыке и звуку в этой сфере делать нечего - это точно. Вы должны получать удовольствие от создания музыкальных полотен, записи и использования фактур, семплирования, синтеза звука и т. д. Тяга к экспериментам должна быть у вас в крови. Иначе проще и безопаснее для собственной психики сидеть в офисе на стабильном пособии под названием зарплата и многократно делать то, что уже было сделано до вас.

Успешность в сфере саунд-дизайна зависит от степени вашей чуткости ко всему, что касается звука, а также неутомимой любознательности и работоспособности. Ещё отлично, если вы мыслите звуковыми образами. Вас должно глубоко интересовать то, каким образом были созданы звуковые эффекты к той или иной картине, почему трек любимого артиста звучит и действует на ваше тело и сознание именно так, у вас должно быть стремление к альтернативному озвучиванию окружающей вас реальности (как насчёт саундтрека к завтраку?). Ваша личная база семплов, фактур должна расти не по дням, а по часам, а рекордер или семплер должен стать вашим лучшим другом и незаменимым спутником».

Алексей Пузиков о том, как с помощью кипятильника и банки с водой записать звук электрички и усыпить ребёнка с помощью фена

«Кандидату в профессионалы важно обладать предрасположенностью к аудиальному восприятию мира. Можно подумать, что первыми в этом списке должны оказаться такие важные характеристики, как наличие музыкального слуха и чувства ритма. Но здесь можно с большей вероятностью утверждать, что если вы не в силах почувствовать разницу между нотами си и ре, то, скорее всего, вам никогда не придёт в голову заниматься саунд-дизайном.

Нужно быть любопытным человеком, исследователем. Звук - очень тонкая материя. Слух - это совместная работа слухового аппарата плюс аналитическая работа мозга. Это то, что отличает бездушную и непредвзятую звукозаписывающую аппаратуру от человеческих субъективных чувств. Саунд-дизайнер является тем самым устройством, выполняющим для зрителя работу по аналитике и комбинации, используя звуки (которые он записал на бездушной аппаратуре). То есть в первую очередь саунд-дизайнер выполняет функцию по управлению вниманием зрителя. Он объединяет звуковые фактуры таким образом, чтобы зритель услышал именно то, на что, по замыслу творца, необходимо обратить внимание.

Дело в том, что то, как слышит какой-то конкретный звук система ухо плюс мозг, сильно отличается от того, как это записывает микрофон. Именно поэтому звук шагов по снегу - это, скорее, не шагающий зимой человек, а два полиэтиленовых пакетика с крахмалом (попробуйте их помять) плюс саунд-дизайнер. Саунд-дизайнер постоянно должен выискивать соответствия между реальными звуковыми фактурами и тем, как они звучат в записи. Вы разве не знали, что звук электрички можно записать, не выходя из комнаты, с помощью кипятильника и литровой банки с водой?

При отборе фонов к полнометражной картине можно провести не один полный день, монтируя звуки города, которые звучат так: «шшшшшшшшш-шшшшшшш»

Также важно быть эмпириком и экспериментатором, быть очень усидчивым - в прямом смысле слова. Уметь концентрироваться на монотонной работе, а её будет очень много. Например, при отборе фонов к полнометражной картине можно провести не один полный день, отслушивая, отбирая, систематизируя и монтируя звуки города, ветра или моря, которые, по большому счёту, звучат все так: «шшшшшшшшш-шшшшшшш». Будет неплохо, если вы при этом ещё и не уснёте. Хотя, конечно, можете, потому что основные составляющие этих фонов, так называемый розовый и коричневый шумы - наиболее естественные для человеческого уха успокоительные звуки. Небольшой лайфхак для молодых родителей: если ваш ребенок плачет или не может уснуть, включите фен, и он сразу успокоится.

Когда я учился во ВГИКе, у нас была единственная доступная фонотека, состоящая из 40 дисков по 99 треков в каждом. Мы все ею активно пользовались, и, кроме того что все наши фильмы стали звучать одинаково, ещё долгое время после окончания института я мог с уверенностью назвать номер трека и диска, с которого звучала какая-нибудь птичка в сериале по ТВ. Поэтому очень важно собирать собственную фонотеку.

Профессия саунд-дизайнера является достаточно узкой специализацией звукорежиссуры. В России исторически сложилось, что специалист, работающий со звуком, должен уметь и провода спаять, и музыку написать, - то есть быть просто на все руки мастером. Таких до сих пор учат во ВГИКе, СПБГУКиТе и других государственных вузах страны, где есть кафедра звукорежиссуры. Западная традиция подразумевает разделение на множество специализаций: звукорежиссёр озвучания, звукорежиссёр записи звука на площадке, специалист по записи синхронных шумов и т. д. В нашей стране процесс сепарации начался с приходом западных технологий производства аудиовизуальной продукции. Непосредственно саунд-дизайну у нас учат только в Московской школе кино. Если душа лежит больше к работе с людьми, в студии или на площадке, или же просто очень хочется в волшебный мир кино, то можно записаться на бесплатные курсы при Мосфильме . Там вам дадут много практики и помогут с трудоустройством».

Что важно знать саунд-дизайнеру, в чем особенность интерактивного аудио, каково работать с человеком, делавшем звуки для Матрицы, где добыть «Святой Грааль» саунд-дизайнера и как профессия может изменить жизнь? Об этом и многом другом специально для нашего сообщества на условиях анонимности рассказал аудио-директор одной очень крупной компании.

В: Для начала, что же такое «саунд-дизайн», о котором так много в последнее время говорят?

О: Давайте сразу определимся с разными направлениями. Есть музыкальный саунд-дизайн - это создание уникальных тембров, путем изготовления различных презетов для синтезаторов или создания кастомных акустических инструментов. Если кому интересно - рекомендую посмотреть видео Diego Stocco. Он очень любит экспериментировать в этом направлении. Один из его инструментов Experibass даже был использован Хансем Циммером при создании саундтрека к фильму Шерлок Холмс.

Sound Design for Visual Media - это создание звуковых эффектов для аудиовизуального произведения (будь то фильм, ролик или игра). Разработка единого стиля звучания.

Саунд-дизайнер обязательно должен работать в постоянном контакте с людьми рисовавшими концепты, создававшими визуальные эффекты, сценаристами. Нужно разузнать природу того или иного существа или механизма. Узнать источник питания корабля, ежедневный рацион и поведение неведомой зверюшки и подчеркнуть это при помощи звука. Главное не перепутать нарезку библиотечных звуков под видео и саунд-дизайн:) Нарезка звуковых библиотек сравнима с отвариванием покупных пельменей. В крайнем случае и такое сойдет, но специалиста по варке пельменей вы шеф-поваром никогда не назовете и мишленовские звезды ему не светят.

В: Первый и самый главный вопрос, который волнует тех, кто находится в начале пути: что важно знать саунд-дизайнеру и какими навыками он должен обладать?

О: Как и любой профессиональный звукорежиссер или музыкант, саунд-дизайнер должен обладать хорошим слухом (как музыкальным, так и просто не иметь физиологических дефектов), он должен быть усидчивым (иногда в погоне за интересным звуком можно много часов подряд не издавая лишних звуков сидеть в неудобной позе, направив микрофон на какое-нибудь животное, которое только что издало несвойственный ему звук, в надежде, что оно сделает это снова), у него должно очень хорошо работать воображение, так как зачастую приходится придумывать как звучат те вещи, прямого референса которым в реальном мире мы не найдем. К примеру магия или какие-нибудь высокотехнологичные механизмы. Разбираться в психоакустике, дабы учитывать при создании звукового ряда особенности человеческого слуха и осознавать влияние звука на состояние слушателя. Ну и конечно человек должен иметь за спиной профильное или хотя бы высшее техническое образование, чтобы разбираться в физике звука, обладать навыками реверсивной инженерии и т.п. Вообще в этой профессии без хорошей технической подготовки не получится достичь значительных карьерных высот.

Еще на мой взгляд хороший саунд-дизайнер должен родиться аудиалом, т.е. с детства воспринимать окружающий мир посредством слуха. Безусловно, это можно в себе развить в сознательном возрасте, но если человек вслушивается в свою жизнь начиная с самого раннего возраста, у него накапливается очень много интересных слуховых якорей памяти, которые пригодятся в работе.

В: Последнее время я очень часто вижу резюме молодых композиторов которые предлагают услуги саунд-дизайна. Как к этому относятся в индустрии?

О: Ребята, не нужно думать, что если вы пишите хорошую музыку и умеете крутить пару синтезаторов - вы автоматом становитесь саунд-дизайнером. Это совсем не так. Саунд-дизайн - это отдельная область, которую нужно долго постигать. Здесь очень много тонкостей и очень важны специализированные знания о физике, о приборах обработки, психоакустике и т.п. Лучше развиваться в том направлении, в котором вы уже хороши, нежели хвататься за все сразу и нигде не преуспеть.

Например на западе ценят узкоспециализированных специалистов. И крайне редко на проектах композитор и саунд-дизайнер - это один человек. Я много раз был на различных звуковых конференциях в США и был свидетелем того, как молодые ребята приносили именитым профессионалам свои шоурилы, где была музыка и различные звуковые эффекты. Практически сразу же их просили остановить воспроизведение и в следующий раз, прежде чем показывать что-либо - задать себе вопрос, кем они видят себя в будущем и в какой области хотят стать лучшими, в написании музыки или в саунд-дизайне. Безусловно, хобби никто не отменял, но чтобы стать настоящим профессионалом - нужно определиться.

В: Как ты пришел в профессию?

О: Это очень интересный вопрос. Я закончил музыкальную школу и к десятому классу школы озадачился выбором профессии, которая отвечала бы моим интересам. А интересовался я психологией человека, музыкой и кинематографом. Мой отец впервые подал мне идею попытаться стать звукорежиссером, за что я ему очень благодарен. Именно он заронил в меня эту идею, после чего я отмел все возможные варианты, и настойчиво решил поступать во ВГИК. Поступил с первого раза на бюджет. Жаль, что отец не дожил до получения диплома.

В: Почему решил пойти в игровую индустрию после киновуза?

О: Параллельно с учебой я упорно занимался самообразованием, бегал на различные студии, работал по ночам буквально с первого курса. Водоворот звука так затянул меня, что обратной дороги не было. По пути на учебу в метро я читал множество книг по синтезу звука, звуковой драматургии, слушал интервью и подкасты гуру киноиндустрии. Я всегда увлекался играми и стал задумываться, как именно делают звук для них. При этом интересовало не столько создание самих звуковых ассетов, т.к. тут все было более менее понятно, сколько имплементация - процесс «внедрения» звука в игру. Было очень интересно - как именно звук обрабатывается, к чему привязываются события, как работает реверберация, по какому принципу коллизия (например стены, ящики) отсекает определенные частоты звуков и т.д. Стал искать в этом направлении и понял, что саунд-дизайн для игр - это level-up после кинематографа как в творческом плане (тут и sci-fi сеттинги, и невиданные зверушки, и космические корабли - есть где разгуляться), так и в плане технологий производства и имплементации звука.

В: Какие основные отличия кино от игр?

О: Обычно все лекции по Game Audio 101 начинаются с ответа на этот вопрос:)
Кино, реклама, анимация - это linear media. У нас есть таймлайн к которому привязаны все события: звуки, эффекты, монтажные склейки. Каждый звук живет ровно столько, сколько он длится. Музыка и монтаж представляют собой единое целое (если нет авторской задумки сделать контрапункт).
А в случае с игрой, какой бы линейной она не была - мы получаем песочницу. Игрок сам волен делать то что хочет. Огромная надпись на экране гласит - «Беги по коридору!», а он разворачивается и начинает выстрелами выбивать на стене свое имя. Игра же - это практически вселенная со своими правилами. И все должно быть похоже на жизнь. Совершил действие - раздался звук. А вот какие звуки будут наполнять этот мир - это уже во власти саунд-дизайнера.

В: С какими сложностями столкнулся, попав в игровую индустрию?

О: Первая сложность с которой я столкнулся при переходе от кинематографа к играм - нельзя делать звуки слишком сочными и яркими. В кино ты стараешься наоборот «прокачать» зал, тут же нельзя допустить того, чтобы звук надоедал и вызывал дискомфорт у игрока. И, что самое важное - не должно быть повторяемости. Нельзя к примеру взять 1 звук шага и постоянно воспроизводить его - игрок сойдет с ума от повторяемого звука. Нельзя в свою очередь взять 3-4 звука шага и пускать их циклично в одном и том же порядке. Игрок сразу услышит паттерн который повторяется из раза в раз и его это будет нервировать. Помимо создания самих звуков, нужно придумать механизм их воспроизведения. Если все сделать правильно и включить смекалку, то даже натренированное ухо не заметит, что играют постоянно одни и те же 7-8 звуков. Кто-то скажет «а почему бы не взять 100 звуков и воспроизводить их как угодно». Но не забывайте, что количество памяти и бюджет на использование CPU ограничены. Как мы видим - кругом одни сложности:) Но именно это и подогревает интерес.

С музыкой тоже не так уж все просто. Она может быть привязана либо к локации, либо запускаться по определенным энкаунтерам и должна быть адаптивной - т. е. меняться в зависимости от действий игрока. При этом меняться бесшовно. Проще всего это было сделать на старых консолях, где звуковой чип выступал в качестве синтезатора, которому игра присылала команды с информацией о высоте тона, продолжительности ноты и комбинации настроек звуковых генераторов и фильтров. Сейчас же приходится придумывать сложные нодовые системы, чтобы музыкальные лупы переключались точно в bpm при изменении тех или иных параметров. И при этом чтобы композиция не превратилась в сплошную математику и не потеряла своей музыкальной ценности.

В: Выглядит несколько сложнее, чем написать музыку под видеоряд…

О: А еще есть адаптивное микширование. Хотя знаешь - это все тема не для интервью, а для отдельного мастер-класса:)

В: Ловлю на слове! А каково работать с «мастадонтами» индустрии? Например, ребятами, делавшими три части Матрицы, Dead Space"ы, Call of Duty и т.д?

О: Знаешь, иногда гораздо легче, нежели с соотечественниками. На первых порах удивляет и радует полное отсутствие пафоса у этих людей. Они тут же начинают добавляться к тебе на фейсбук, общаться и шутить. При этом работу выполняют очень быстро и качественно. Всегда готовы признать свои ошибки, что несомненный плюс. И не боятся экспериментировать и переделывать свою работу. С удовольствием делятся своим опытом и различными трюками, не боясь что у них украдут их волшебную кнопку «сделать круто», и в свою очередь не стесняются спрашивать у более молодых специалистов, если понравилось что-то из их работы. Всегда открыты для новых знаний - и этому, я считаю, нам нужно у них поучиться. Даже если ты чего-то достиг, заработал себе имя - ни в коем случае не останавливайся в развитии и не думай, что тебе с высоты твоего пьедестала не пристало спрашивать что-то у начинающих. Наоборот - и тебе знание в копилочку, и человек порадуется. «Ого! Сам Гуру у меня что-то спросил! АААА!!!»:)

В: Какие программы ты используешь в работе?

О: Я знал, что будет этот вопрос. Не буду перечислять все, что когда-либо использовал, расскажу только про то, что установлено у меня сейчас и чем пользуюсь каждый день. Все довольно банально: Pro Tools с набором плагинов Waves Sound Designer Suite, GRM Tools, Absynth, Massive, Sound Forge для различных батч-процессов.

В: Что лежит у тебя в рюкзаке?

О: Наушники, рекордер с ветрозащитой, гитарный звукосниматель, блокнотик для заметок и мандарин:)

В: Всегда носишь с собой рекордер?

О: Да, даже во сне держу неподалеку. Не поверишь, но иногда с улицы доносятся такие интересные звуки, что бежишь сломя голову к окну, чтобы записать хотя бы какой-нибудь фрагментик.

В: Какой самый необычный звук который ты записывал?

О: Необычный звук… Ну вот пара свежих примеров. Первый - это электромагнитный фон от моего самого первого монитора, записанный при помощи гитарного звукоснимателя. Получилось отличное тональное силовое поле. Второй был записан в одном небоскребе, на лестнице. Перила на всех этажах сварены в единую конструкцию. Я приклеил 2 контактных микрофона на самом верхнем этаже, включил запись и начал спускаться на разные этажи, постукивая по перилам и всячески раскачивая их. Получились отличные импакты и протяжные скрипы, достойные огромного космического корабля или гигантского завода по производству роботов.

В: Есть ли в профессии свой Святой Грааль?

О: То, чем хотят обладать многие, но единицам открываются тайны? Есть-есть:) Хотя это не совсем уж Грааль:) Знаешь, иногда ты просто упираешься в тот факт, что тебе перестает хватать возможностей твоего любимого плагина. И когда я говорю об этом, я не имею в виду бессмысленное (или осмысленное) копание в презетах. Я говорю о том, что ты изучил инструмент/прибор обработки досконально. Узнал все его особенности, перепробовал все возможные варианты коммутации, выработал собственные техники обращения с ним. И вот, в один прекрасный момент, в очередной раз выкручивая очередной звук ты понимаешь что зашел в тупик. И тебе хочется попробовать что-то новое. Тут на помощь и приходят модулярные системы, такие как Kyma X. Они не загоняют тебя в рамки, а наоборот, подстегивают все время экспериментировать. Ты начинаешь думать совсем по-другому. Все фактуры перестают быть для тебя просто тембрами. Они становятся блоками, комбинируя которые можно получить что-то новое. Каждый полученный звук - всего лишь волноформа, способная модулировать другой звук. Или управлять каким-то параметром. И ты погружаешься все глубже и глубже.

Кто-то спросит - но почему именно Кима? Есть же множество модулярных систем - Max/MSP, Reaktor, Csound, PureData и т.п. Да, есть. И я вполне успешно с ними работал. Их единственная общая черта - это ноды. В целом Кима гораздо глубже. Аналогов ее алгоритмам спектрального морфинга просто не существует. Но она и сложнее. Гораздо. Нужно потратить не меньше года, чтобы начать разбираться в основах. Есть несколько темплейтов, которые помогают тебе изучить азы. Но дальше приходится все исследовать самому. Количество юзеров во всем мире можно пересчитать по пальцам. Я конечно утрирую, но комьюнити очень маленькое. Еще один важный момент - деньги. Удовольствие это не из дешевых. А случись что - пересылка в США тоже встанет в копеечку. Учитывая все эти факторы я очень долго размышлял - готов ли я вложить столько времени и денег в то, что может никогда не принести мне никакого профита, кроме саморазвития? Уже в процессе обучения я много раз ругал себя за это решение. Но теперь, по прошествии времени я могу сказать, что ничуть не жалею. Хотя я пока что только «царапнул поверхность». Кроличья нора невероятно глубока. Но мне нравится в нее проваливаться.:)

В: Как профессия изменила твою жизнь?

О: Она сделала меня счастливым. И это я считаю самое главное. Ну и немного потрепала мой карман - т.к. постоянно приходится покупать какие-то новые специализированные микрофоны, синтезаторы, обновлять софт. Зато каждый раз чувствуешь себя как ребенок в новогоднее утро.

Рассказать друзьями

Живое исполнение, искусство звука, пост-продакшн и разработку компьютерных игр. Звуковое оформление чаще всего включает в себя манипуляции из ранее составленного или записанного аудио, подобного музыке или звуковым эффектам. Иногда оно может включать в себя комбинирование или манипуляцию с аудио, для создания нужного эффекта или настроения.

Энциклопедичный YouTube

    1 / 3

    Создание саунд-дизайна для культовых проектов - Василий Филатов, Toonbox Sound Av

    Video Game Audio: How to Design Weapon Sounds

    Lessons in VR Audio Design From The Void

    Субтитры

Определение

В самом широком понимании звуковой дизайн (от англ. Sound Design - дизайн звука, саунд-дизайн) - вид деятельности, объектом которой является звук, его носители (цифровые, аналоговые) и в некоторых случаях акустика пространств и помещений. Сама формулировка «звуковой дизайн» указывает на деятельность, относящуюся к сфере производства звуков и акустических сред, работ по звуковому оформлению аудиовизуальных проектов, проектированию и разработке звукошумового сопровождения экранных и мультимедийных продуктов, в первую очередь для коммерческого и массового использования.

Звуковой дизайн (в экранных искусствах) - вид творческой деятельности по моделированию звуковых пространств и созданию специальных звуковых эффектов для экранных и мультимедийных произведений.

Благодаря возможностям новейшей аппаратуры звукозапись и обработка звука перешли на новый уровень, при котором стало возможным не только точное звуковоспроизведение, но и высококачественное моделирование звука, создание необычных звуковых элементов при помощи синтеза и обработки. Эффектные взрывы, всевозможные фантастические машины, звуки и голоса монстров, фоновые атмосферы планет и батальные звуки сражений в далеких галактиках - все эти и многие другие оригинальные компоненты кино- видеофонограммы чрезвычайно востребованы в современных коммерческом кино и мультимедиапродукции. Без необычных звуков, созданных талантом дизайнера, действие на кино- и телеэкране не будет столь динамичным, эффектным и захватывающим.

Звуковой дизайн востребован в кино, видео, мультипликации, мультимедиа, на телевидении, в сфере брендинга и рекламы, на радио, в театральном искусстве и в современных жанрах музыки.

Дизайнер звука (саунд-дизайнер) - это творческая профессия, которая подразумевает хорошее владение навыками в области звуковой техники и технологии, поэтому среди специалистов по дизайну звука много профессиональных звукорежиссёров, звукооператоров и композиторов. Дизайнер звука должен объединять в себе как творческого, так и технического работника, должен хорошо разбираться в драматургии и режиссуре аудиовизуального продукта, в актерском мастерстве и точно чувствовать взаимосвязь сценического, экранного действия и звукового сопровождения. В компетенцию специалиста по звуковому дизайну также входят знание и понимание особенностей рынка аудиовизуальной индустрии, психологии восприятия экранной продукции, профессиональное чутье и коммуникабельность.

Представители профессии

Образование в области звукового дизайна

В сфере российского образования первые эксперименты по введению преподавания предмета «Звуковой дизайн» в гуманитарных институтах проводились начиная с 2003 года. В Санкт-Петербургском Гуманитарном университете профсоюзов профессором Н. И. Дворко было организованы занятия по предмету «Звуковой дизайн мультимедиа-программ» в рамках вузовской специальности 050200, режиссура, специализация «Режиссура мультимедиа-программ». В этом же году Н. И. Дворко было выпущено несколько методических работ по преподаванию «Звукового дизайна».

В московских учебных заведениях преподавание предмета «Звуковой дизайн» становится регулярным с 2008-2009 гг. Так с 2009 года в Гуманитарном институте телевидения и радиовещания имени М.А. Литовчина предмет «Звуковой дизайн» изучается в рамках подготовки по специальности «Звукорежиссура аудиовизуальных искусств» и курируется канд. культурологии, доцентом А. А. Деникиным. Предмет «Звуковой дизайн» введен и во Всероссийском государственном университете кинематографии имени С. А. Герасимова (ВГИК). Осенью 2013 года состоялось открытие факультета «Саунд-дизайна и звукорежиссуры» в Московской школе кино.

Российские саунд-дизайнеры

Как самостоятельное направление в России саунд-дизайн появился сначала в кинематографе, а затем и в других сферах (компьютерные игры, аудио-визуальные инсталляции, реклама. Основными лидерами отрасли можно назвать таких людей, как:

  • Александр Копейкин
  • Александр Абрамов
  • Михаил Радченко
  • Сергей Ейбог (vibe)
  • Павел Дореули
  • Кирилл Василенко
  • Лев Ежов
  • Виктор Ермаков (ComplexWaveform)
  • Владимир Сухарев
  • Сергей Журавлёв

Зарубежные саунд-дизайнеры

Лауреаты премии «Оскар»

Одна из номинаций Киноакадемии - Лучший звуковой монтаж в фильме . Лауреатами премии стали такие саунд-дизайнеры, как.

Памятник надо поставить тому человеку, который придумал бюстгальтер. Сколько проблем решило это эпохальное изобретение! Наши прелести, не зависимо от их размера и формы теперь всегда выглядят просто безупречно. А мы готовы носить лифчик днем и ночью. И многие, кстати, так и делают – даже спать ложатся с упакованными в лифчик прелестями.

Особенно трепетно относятся к этому предмету гардероба юные леди. Они, например, уверены, что, если спать в лифчике, то грудь растет быстрее. И настолько прочно эта мысль засела в их прелестных головках, что вызывает искреннее недоумение: «почему нельзя спать в лифчике?». Все верно: ночью грудь действительно растет быстрее. Мало того, именно ночью она и растет! А если она «упакована»? Тогда расти ей просто некуда. И что же тогда происходит?

  • Во-первых, если спать в бюстгальтере, то он будет сдавливать грудь и препятствовать ее нормальному и свободному росту. Лифчик будет препятствовать полноценному кровоснабжению и мешать правильному формированию молочных желез.
  • Во-вторых, если грудь в подростковом возрасте формируется неправильно, то с возрастом это может спровоцировать развитие мастопатии или рака молочных желез.

Какой лифчик выбрать для сна

Тем не менее, многие девочки предпочитают ложиться спать в бюстгальтере. Кто-то надевает лифчик из чувства повышенной стыдливости. Кому-то так просто удобнее спать. И если вы все же хотите оставаться в лифчике во время сна, то надевайте специальные ночные бюстгальтеры. Они выполнены в форме топика и изготовлены из мягкого натурального трикотажа. Такой лифчик не будет сдавливать грудь во время сна, а вы будете чувствовать себя вполне комфортно.


Кроме того натуральные ткани, в отличие от синтетических, хорошо впитывают влагу. А это значит, что если ночью вы будете потеть (а это нормально!) то лифчик впитает пот. А ведь постирать маленький бюстгальтер проще и быстрее, чем часто менять ставшее несвежим постельное белье.

Чем вреден сон в лифчике для взрослых женщин

Зачастую привычка ложиться спать в бюстгальтере остается у рожавших и кормивших грудью женщин. Стремление носить постоянно лифчик в этот период вполне объяснимо.
Во-первых, налитая молоком тяжелая грудь действительно нуждается в таком корсете. Во-вторых, ночью молоко может просто вытекать из груди, доставляя женщине дискомфорт. Ну и в-третьих кормящие мамочки просто напросто страхуют себя таким образом от появления растяжек на груди и от ее обвисания. Боятся этого и те дамы, которые от природы одарены пышной грудью.

Однако такую привычку, сохранившуюся после периода кормления или появившуюся в силу природной данности, доктора считают вредной. Почему нельзя спать в лифчике и взрослым женщинам.

В общем-то, причины все те же… Плохое кровоснабжение молочных желез, сдавливание груди, застой крови, пережатие сосудов. Вот почему нельзя спать в лифчике и взрослым женщинам тоже. А что касается перспективы отвисания груди, то она более вероятна, когда дамы не носят лифчик в дневное время. Ведь именно в вертикальном положении туловища грудь начинает отвисать под собственной тяжестью. А ночью ее не тянет вниз! И грудь отдыхает, как и все тело.

Не зря бюстгальтер называют одеждой-убийцей. В нем не только спать нельзя, но и постоянно носить в течение всего дня тоже не рекомендуется.

Немного статистики

Вот некоторые статистические данные, которые, возможно, разубедят женщин в необходимости спать в лифчике.
  • Женщины, которые совсем не носят бюстгальтер, в двадцать раз меньше подвержены риску заболевания раком молочной железы. Например, экзотические племена современности, ведущие первобытный образ жизни. Там дамы не знают, что такое лифчик, но онкологические заболевания им тоже неизвестны.
  • Только 10 % женщин, которые носят данный предмет гардероба не дольше половины суток, склонны к заболеванию раком молочной железы.
  • А вот у дам, носящих лифчик круглые сутки, эта вероятность выше в двадцать пять раз!
Любительницам спать в бюстгальтере стоит прислушаться к полезным советам:

1 . Без особых причин ни в коем случае нельзя оставаться на ночь в бюстгальтере. И если уж это так необходимо, то ложитесь спать в мягком трикотажном топике.

2 . Выбирайте такие бюстгальтеры, которые грудь поддерживают, а не прижимают и не поднимают ее.

3 . Откажитесь вовсе от тесных и тугих бюстгальтеров. Такие лифчики способны нанести вред молочным и лимфатическим железам. Кстати, стоит отказаться и от ежедневного ношения спортивных лифчиков!


4 . Не носите модели бюстгальтеров без бретелей. Во всяком, случае, никогда не ложитесь спать в таких лифчиках. Такие модели перемещают вес груди с центра на бока и оказывают давление на лимфатические узлы.

5 . Отдавайте предпочтение моделям, изготовленным из натуральных хлопчатобумажных тканей. Поверьте, что соблазнительные кружевные «тряпочки» никак не предназначены для повседневной носки. А синтетика, как бы изящно и соблазнительно она ни выглядела, создаст эффект бани для вашей груди.

В общем, какой бы формой и размером груди вас ни наградила природа, не старайтесь кардинально исправить видимые для вас недостатки (которые, кстати, могут оказаться настоящим достоинством!). Заботьтесь о себе и будьте здоровы!

Бюстгальтер - не только красивая ежедневная женская нательная одежда. Эту вещицу советуют носить врачи. Почему? На то есть веские доводы. Причем привыкать к ежедневному ношению лифчика нужно еще с девичества. Ну, по крайней мере, многие так считают. Предлагаем разобраться, почему нельзя прекрасной половине отказываться от носки бюстгальтеров, и как носить, выбирать это нижнее белье.

Подчеркнем красоту бюста

Женская грудь очень привлекательна. Бюстгальтер помогает прекрасной половине человечества подчеркнуть эту изящную и красивую часть тела. Многие девушки, начиная носить лифчик, с неохотой его снимают даже ночью, считая, что он поможет надолго сохранить красивую форму и молодость декольте. Так ли это? На самом деле, лифчик никак не способен продлить молодость или сохранить упругость груди. Так устроена женская природа, что с возрастом мышцы становятся дряблыми, На ее форму влияет беременность и естественное кормление малыша, быстрое похудение и стремительный набор веса. Бюстгальтер помогает скрывать недостатки, которые появляются с возрастом женщины. Да, он всегда способен подчеркнуть красоту бюста.

Не расстанусь никогда

Так считают многие девушки, начав носить этот предмет одежды. Даже ночью они предпочитают спать в нем. Они даже не подозревают, что существуют тому, почему нельзя спать в лифчике. И сейчас мы расскажем, какие.

Пусть грудь ночью отдохнет

Несмотря на то, что бюстгальтер нужно носить, врачи советуют иногда снимать его и давать отдых груди, особенно во время сна. Какие аргументы? Во-первых, когда женщина спит, то она постоянно меняет свое положение. Любая тесная одежда действует на кожу, что приводит к передавливанию сосудов и тканей. И особенно боится дискомфорта нежная грудь. Врачи всего мира убеждены, что причина рака молочной железы в большинстве случаев кроется в круглосуточном ношении бюстгальтера (особенно тесного).

Во-вторых, не стоит верить в заблуждение, что ночью можно при помощи этой одежды сформировать красивую форму. Это абсурд. И это второе подтверждение тому, почему нельзя спать в лифчике. Во время сна он перекрывает нормальный поток крови, что приводит к ухудшению роста груди, блокирует нормальное физиологическое развитие молочных желез.

В-третьих, лифчик влияет не только на саму грудь, но и на позвоночник. Он искривляется под воздействием натянутых лямок. Некоторые врачи советуют до беременности вообще не носить это нижнее белье регулярно. Исключение - во время занятий спортом и интенсивных тренировок. До 25 лет женская грудь упруга сама по себе и не требует того, чтобы ее поддерживали.

Наконец, говоря о том, почему нельзя спать в лифчике, стоит вспомнить, что грудь очень чувствительна. Если постоянно ее стягивать и не давать ей отдыха, то со временем чувствительность может притупиться и угаснуть.

Какой выбрать?

Чтобы ваша грудь была здоровой и привлекательной, нужно правильно выбрать нательную одежду для нее. Сегодня в магазинах продаются различные лифчики для девочек и женщин. Все они очень красивые и привлекательные. Однако не стоит сразу покупать те, что понравились. В первую очередь необходимо смотреть на качество и обязательно примерять на себя. Любой бюстгальтер, для девочек особенно, должен быть комфортным и свободным, из натуральных тканей и желательно без поролона. Кстати, лифчики с поролоновыми вставками очень вредны. Внутри чашечек создается парниковый эффект, который может вызвать воспаление и различные заболевания кожи.

Выводы и советы

Надеемся, вы поняли, почему нельзя спать в лифчике, и как правильно выбирать это нижнее белье. Не стоит соблазняться красивыми и ажурными, но тесными моделями. Поверьте, ваша грудь надолго сохранит свою красоту и будет здоровой, если ее беречь смолоду.

Выбирайте бюстгальтер правильно. Он должен быть из натуральной ткани, не тесным, без поролона. Также обращайте внимание на косточки. Комфортнее, если они пластиковые, а не железные. Что касается бретелек, то удобно использовать те, что отстегиваются. В этом случае можно купить несколько красивых и удобных лифчиков, а бретельки менять в зависимости от цвета одежды.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «kingad.ru» — УЗИ исследование органов человека