Курение электронных сигарет в поезде: можно ли.

Пассажиры просят вернуть курилки на транспорте - в поездах дальнего и пригородного сообщения. Минздрав против.

Три года как в поездах, на вокзалах и в аэропортах нельзя курить. Но до сих пор в Федеральную пассажирскую компанию, к администрации аэропортов поступают жалобы на курящих. В 2016 году на железной дороге наказали более 800 человек.

А в будущем такие нарушители могут попасть в черный список дебоширов, так как нарушают закон. И им могут ограничить возможность покупки билетов. Столичные аэропорты уже бьют тревогу. Им не хочется терять пассажиров. И выступают за внесение поправок, разрешающих на усмотрение аэропорта организацию изолированных пространств для курения пассажиров при условии соблюдения заданных требований, отметили "РГ" в Шереметьево. Во Внуково также поддержали идею.

А вот Министерство здравоохранения России против создания курительных комнат в поездах или отдельных вагонов для потребления табака в их составах, сообщили "РГ" в пресс-службе ведомства. Как и в аэропортах.

Это обсуждали и раньше, но большинство экспертов заключили, что сохранение в поездах курилок нецелесообразно. Пассажиры поездов дальнего следования могут курить на платформах, уточнили в пресс-службе. Что касается электричек, то время в пути слишком мало, чтобы создавать условия для курения, считают в минздраве.

Политика ФИФА - некурящий чемпионат мира по футболу 2018 года

В США в свое время возникали аналогичные дискуссии, но в итоге курилки в поездах там давно запрещены, напоминает сопредседатель Российской антитабачной коалиции Дарья Халтурина. Но добавляет: "Возможно, железным дорогам не надо вносить людей, которые тайком курят в вагонах, в "черные списки", а достаточно их просто штрафовать. А введение курилок - это шаг назад". Что касается аэропортов и инициатив вернуть в них курилки к чемпионату по футболу, говорит эксперт, если Россия это сделает - ударит в грязь лицом, учитывая, что политика ФИФА - некурящий чемпионат. Вместо того, чтобы ратовать за возврат курилок, аэропорты и вокзалы могли бы предусмотреть продажу пассажирам средств никотинозаменительной терапии. А в аэропортах можно было бы оборудовать специальные террасы или балконы на открытом воздухе, где курильщики могли бы подымить. Исследования показывают, что, когда курилки открывают в закрытых помещениях, возле них всегда очень высокая концентрация вредных веществ, которые распространяются по всей площади.

В поездах других стран курить можно

Соглашением о международном пассажирском сообщении (СМПС), Соглашением между железнодорожными администрациями государств - участников Содружества Независимых Государств, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики об особенностях применения отдельных норм Соглашения о международном пассажирском сообщении (СМПС) - ОП СМПС, а также Регламентом от 23 октября 2007 г. № 1371/2007 Европейского Парламента и Совета Европейского союза "О правах и обязанностях пассажиров железнодорожного транспорта" и Конвенцией о международных железнодорожных перевозках (КОТИФ) не урегулирован порядок употребления табачной продукции в поездах дальнего следования международного сообщения. Регламентация данного вопроса осуществляется согласно национальному законодательству государства, по территории которого следует поезд. Особые условия международных перевозок (SCIC) для поездок по проездным билетам в сообщении Восток-Запад (EWT) устанавливают правило, согласно которому в местах, где запрещено курение, нельзя курить даже с согласия других пассажиров.

Таким образом, ответственность за курение в неустановленных местах определяется в соответствии с антитабачными законами отдельных государств. Так, во всех странах, с которыми у Российской Федерации имеется железнодорожное сообщение, курение в поездах дальнего следования запрещено.

Как пассажиры соблюдают антитабачный закон

В течение 2016 года Федеральной пассажирской компании (ФПК) поступило около 500 обращений по теме курения в поездах дальнего следования. В общем количестве обращений от пассажиров по теме курения, поступивших в компанию 2016 году, около 70 процентов содержат одобрение действующего запрета на курение в поездах дальнего следования, однако многие из них содержат жалобы на случаи курения в пути следования со стороны отдельных граждан.

В 2017 году, за период с января по май, поступило 161 обращение от пассажиров: 87 процентов жалуются на курение со стороны нарушителей, 10 процентов просят разрешить курить в поездах, 3 процентов связаны с различными вопросами на тему курения электронных сигарет, в том числе включают в себя разъяснения в связи с действующим запретом на курение.

С января 2017 года совместно в Шереметьево с правоохранительными органами проведено 54 рейдовых проверок по контролю за противопожарным режимом при курении в зданиях. В результате 14 человек привлечены к административной ответственности, 3-м нарушителям применены меры дисциплинарного воздействия.

В результате нарушения противопожарного режима при курении произошло 16 срабатываний пожарной сигнализации.

Что касается жалоб на курящих, то в 2014 год их было 131, В 2015 году - 141 жалоба, 2016 год - 127 жалоб. А в этом году только за первый квартал -114 жалоб.
114 жалоб.

Аэропорты - специфический объект транспортной инфраструктуры, в котором пассажиры, пройдя необходимые предполетные формальности, оказываются в т.н. "чистой зоне", откуда они не имеют возможности выйти до полета. В такой же ситуации находятся транзитные и трансферные пассажиры, для которых в ряде случаев пребывание в "чистой зоне" аэропорта оказывается многочасовым и безальтернативным, отметили там.

Полет и ожидание полета - повышенный стресс для пассажира. В силу этого дискомфорта ряд пассажиров идут на нарушения и используют для курения туалетные помещения, предназначенные для других целей. Мы ежедневно фиксируем случаи задымления в туалетных комнатах и комнатах матери и ребенка, уведомляем полицейские органы. Это не только делает пребывание в этих комнатах невыносимым для некурящих пассажиров, для женщин с детьми, но и связано с пожарной безопасностью. В результате, мы фиксируем тысячи жалоб от пассажиров на задымленность туалетов и дискомфорт.

Международная практика показывает, что в большинстве аэропортов эти проблемы решаются либо за счет выделения специально оборудованных, изолированных комнат для курения, либо за счет открытых пространств (внутренние дворы, крыши, балконы).

Аэропорт Шереметьево уже презентовал концепцию и стандарты курительных комнат в "чистых зонах”. Согласно проекту курительные комнаты должны быть изолированы от всех помещений, связанных с обслуживанием пассажиров, иметь непрозрачные стены, а также быть оборудованными современными мощными вентиляционными системами. Важным является и размещение внутри информации о вреде данной привычки и возможностях реабилитации.

Забота о здоровье граждан является абсолютным приоритетом аэропорта Шереметьево. Аэропорт использует свои каналы коммуникации для пропаганды здорового образа жизни. При этом мы стремимся учитывать интересы всех пассажиров и создавать условия и для некурящих и курящих авиапутешественников.

Позиция Международного аэропорта Шереметьево совместно с руководителями отраслевых компаний и экспертов консолидирована - ЗА внесение поправок, разрешающих на усмотрение аэропорта организацию изолированных пространств для курения пассажиров при условии соблюдения заданных требований.

Мы надеемся, что будут внесены изменения в законодательство, которые позволят курящим гражданам чувствовать себя комфортно, наравне с комфортом для некурящих в "чистых зонах" аэропортов, где нет альтернативной возможности, добавили в воздушной гавани.

С 1 Июня 2014 года запрещено курение в поездах дальнего следования. РЖД с ужесточением закона о курении отказалась строить курилки в "своих" вагонах.

В Апреле 2017 года союз транспортников России предложил Минтрансу отказывать в продаже билетов тем, кто ранее был замечен в нарушении закона о курении в поездах дальнего следования.

Нередко можно видеть, как курильщики закрываются в туалетах и там курят, а потом идут по вагону, воняя своими сигаретными смолами. Но некоторые проводники (или большинство?), зачастую сами курящие или берущие "на лапу" от курильщика, просто закрывают на это глаза. Может, уже наступило время ставить анализаторы дыма в туалетах с подачей сигнала и его фиксацией; и если проводник в это время не отреагировал, увольнять с работы? Закон будет эффективно работать только тогда, когда будут следовать необратимые наказания для нарушителей и их пособников и укрывателей.

Ранее чиновники РЖД планировала вот что:
Для РЖД главное деньги, а закон, здоровье и комфорт людей (в допотопных вагонах) для этой компании ничто! Опять кажется законы, которые принимаются в России для блага человека, только очередная галочка и служат посмешищем для всего мирового сообщества!

Чиновники РЖД уже склоняются к выделению в поездах неких мест для курения! А почему бы сразу не выделять целые вагоны?
Никитин Олег Аникеевич, заместитель генерального директора "ОАО Федеральная пассажирская компания" заявил, что сейчас рассматривается, какие можно внести изменения в существующие конструкции вагонов и на сколько, это изменение будет нам по карману.

Вот тут остановимся насчёт "кармана", а собственно, что так беспокоится Олег Никитин, ведь карман этот будет не его и не "Пассажирской компании", а налогоплательщиков и тех же не курящих пассажиров, инвалидов и стариков, это на них ляжет бремя переделки конструкции вагонов, так как компания РЖД пока ещё государственная! А, значит, также кто-то из здравоохранения или школьного заведения или какой-то ребёнок нуждающийся в лечении, не получит этих денег, они пойдут на благоустройства VIP-комнат для курения и отравления некурящих пассажиров и детей в вагонах!

Также Никитин Олег Аникеевич, заявил, что "ко всему прочему, как ни цинично это звучит, но это конкурентное преимущество. Для курящего человека возможность курить в вагоне поезда - это конкурентное преимущество по сравнению с другими видами транспорта". Глядя на всю эту творящуюся вакханалию и другие компании начнут требовать и устраивать VIP ложе для желающих не расставаться со своей "дымящейся соской".
Такое "циничное" заявление чиновника ещё раз доказывает, что Россия - это страна где самое главное, это не здоровье нации, а деньги и новоявленной России всегда уготовано место на задворках истории! А теперь посчитаем, на что предположительно пойдут деньги населения при создании VIP комнат для курения в вагонах поездов, да, да, именно VIP-комнат, так как на эти коморки-сартиры будьте, уверены будут потрачены колоссальные деньги, миллионы долларов!
1.Откаты лоббистам, которые пихают эту идею!
2. Премии за рациональное предложение неким сотрудникам!
3. Реконструкция вагонов, ведь комнаты должны быть герметичны, но как в дырявых Российских вагонах, где везде щели и даже никакой звукоизоляции, достичь герметичности? Понятное дело, НИКАК, но нужно будет закупать якобы импортные материалы и, поверьте, выиграет тендер нужная компания!
4. Вентиляция в этих золотых VIP-сартирах для курения, а это ещё дополнительная нагрузка на электроэнергию и летом и зимой. Зимой, как известно холодно и при вентиляции тепло улетучивается, а значит пойдёт дополнительная нагрузка и на тепло, больной VIP курильщик ведь не может мёрзнуть! Но самое главное, сколько бы не потратили денег РЖеДэшники на VIP-курильни в поездах, из лёгких курильщика через рот и с его одежды будет тянуться шлейф вони, которую он будет нести за собой по всему замкнутому пространству всего вагона, а потом выдыхать эту вонь в купе, на едущих с ним пассажиров!
Вот здесь начальнички РЖД вам может ещё пристроить в вагонах дезинфицирующий кабинет и при выходе из VIP курильни, помещайте курильщика в VIP химчистку, продавайте тут же жевачку, вот где деньги потекут к вам рекой! Кто такой? Олег Аникеевич Никитин окончил Московский институт инженеров железнодорожного транспорта по специальности "эксплуатация железных дорог".
Трудовую деятельность на Октябрьской магистрали начал в 1979 году дежурным по станции "Москва-пассажирская". Работал начальником департамента пассажирских сообщений, затем начальником департамента дальних пассажирских перевозок ОАО "Российские железные дороги".
В 2007 г. назначен заместителем начальника Октябрьской железной дороги по пассажирским перевозкам.
Получил второе высшее образование, окончив Московскую академию государственного и муниципального управления Российской академии государственной службы при президенте РФ по специальности "государственное и муниципальное управление".
В настоящее время является заместителем генерального директора ОАО "Федеральная пассажирская компания" (дочерняя компания ОАО "РЖД").

Курение табака в РФ регулируется Федеральным законом. Его номер - 15-ФЗ. Закон призван охранять здоровье граждан от воздействия табачного дыма, а также вредных последствий потребления табака.

Еще совсем недавно законом курение в поездах дальнего следования или электричках почти не ограничивалось. Запрещено было курить только в туалете и в салоне вагона. Тамбур же был признанным местом курения. Но 01.06.2014 г. в закон были внесены поправки. Можно ли сейчас курить в поездах?

Суть поправок

С лета 2014-го полностью запрещено курение в электричках и в поездах дальнего следования. Это необходимо уяснить всем, кого интересует вопрос о том, можно ли курить в поезде. Кроме того, теперь запрет распространется на помещения станций и вокзалов.

Надежда на ошибку

Можно ли курить в поезде? Несмотря на широко проводящуюся разъяснительную работу, этот вопрос часто задают пассажиры. В России курящей является треть населения. Поэтому сущность закона пока дошла не до всех. Вернее, многие до сих пор не могут поверить в то, что такой закон действительно принят. Похоже, граждане до сих пор надеются, что они что-то не так поняли. В течение двух лет с момента вступления в силу поправки к закону пассажиры спрашивают вновь и вновь: "Можно ли курить в поезде дальнего следования?". Ответ на этот вопрос категоричен и недвусмыслен: "Нельзя!".

Можно ли курить в тамбуре поезда?

Курильщики пытаются прояснить этот момент, надеясь на спасительную лазейку. Ведь до принятия поправок незыблемым считался негласно признанный статус тамбуров-курилок. Ответ один: нельзя!

Можно ли курить в поезде в туалете?

Любители табакокурения панически ищут способ обеспечить для себя относительный комфорт в дороге. Но им следует уяснить раз и навсегда: в поезде дальнего следования нельзя курить - нигде!

А на остановках?

Тем, кого интересует, можно ли курить на остановках поезда, ответ дается положительный. Комментарий МВД к ФЗ четко разъясняет: правилами предписано, что на платформах разрешено курить, находясь на расстоянии до вокзала не менее 15 м.

Интересующимся тем, можно ли курить в поезде или хотя бы рядом с ним (во время остановок), следует обратить внимание на это условие: запрет на курение не распространяется на перроны и платформы, места остановок поездов дальнего следования, за исключением мест, расположенных от входа в помещение ж/д вокзала на расстоянии менее 15 м!

В комитете Госдумы, занимающемся вопросами охраны здоровья, где был разработан документ, пояснили, что пока формально не запрещено курение на остановках общественного транспорта. В законе не прописана запретительная норма.

На улице пока можно

Курение на улице тоже пока не воспрещается. Улицы и личные квартиры граждан остаются единственными местами, где пока что можно курить. Но здесь также предусмотрены ограничения.

Запрещено курить на игровых детских площадках, автозаправках, пляжах, на платформах поездов. А также поблизости (менее входов в ж/д и автовокзалы, аэро-, морские и речные порты, станции метро.

Антитабачный закон: история

Антитабачный закон, исключивший из списка мест, где можно курить, офисы, подъезды, больницы, школы и вузы, пляжи, детские площадки, автозаправки, зону менее 15 м от автобусных остановок, метро, вокзалов и аэропортов, вступил в действие 1 июня 2013-го. Через год принятыми поправками к закону правительство запретило гражданам курить в общежитиях, гостиницах, заведениях общепита, крытых рынках и других торговых объектах, а также в поездах дальнего следования, в электричках, судах, на платформах остановки пригородных поездов.

Запрещение курения направлено на сохранение здоровья тех, кто не курит, в частности детей.

Резонанс

Дополнения всколыхнули население страны более, чем международные санкции против РФ. Сложно отыскать тех, кто оставался бы к данному закону равнодушным.

Послабления

Для пассажиров, которые не могут обходиться без сигарет, законом предусмотрены некоторые послабления. Для них владельцем инфраструктуры могут быть оборудовать специальные места. Впрочем, оборудовать такие места закон владельца не обязывает. Это может быть его собственным коммерческим решением, повышающим качество обслуживания пассажиров.

Сегодня ни в одном городе-миллионнике РФ на вокзалах специальные курительные зоны не оборудованы.

Наказание

За нарушение закона предусмотрено наказание:

  • для граждан курение в неположенном месте чревато штрафом от 500 до 1500 руб.;
  • должностные лица за аналогичное нарушение могут быть оштрафованы на сумму от 10 тыс. до 20 тыс. руб.;
  • юридические лица могут уплатить сумму от 30 тыс. до 60 тыс. руб.;
  • курение на детских площадках карается штрафом в 2-3 тыс. руб.;
  • организации, не обеспечившие на своей территории соблюдения запрета на курение, штрафуются на сумму от 60 тыс. до 90 тыс. руб.;
  • организации, не обеспечившие наличие знака о запрете курения - от 30 тыс. до 60 тыс. рублей;
  • организации, на территории которых незаконно оборудована курилка - от 50 тыс. до 80 тыс. руб.

Экономическое воздействие

Помимо запретительных мер, закон предусматривает и экономическое воздействие на курильщиков. С января 2014 года в стране произошло поднятие акцизов на табачную продукцию. Запрещены скидки на сигареты, не разрешается дарение табачных изделий в ходе рекламных кампаний. Запрещено демонстрировать табачную продукцию в фильмах, радио- и телепрограммах и т. д.

Законом предусмотрено

Тем, кого интересует, можно ли курить в поезде, следует знать:

  • Закон предусматривает, что в поездах дальнего следования курящих пассажиров должны ловить и штрафовать полицейские.
  • На платформах, местах остановок пригородных поездов за курящими должны следить камеры видеонаблюдения.
  • На вокзалах о запрете курения пассажирам должны напоминать сотрудники РЖД. С платформ контейнеры для окурков они обязаны убрать.
  • Наряды сопровождения должны дежурить в поездах. Сотрудниками полиции, патрулирующими состав, при обнаружении курящих пассажиров составляется административный протокол. Сотрудники РЖД, заметившие нарушителей, обязаны информировать об этом полицейских.
  • Пассажир, заметивший курящего соседа, может уведомить об этом проводника. Проводником должна быть вызвана бригада транспортных полицейских, сопровождающих поезд, которые выписывают штраф.
  • Самим проводником курящие в поезде граждане задержаны быть не могут, как не может быть зафиксирован факт курения. В случае если на поезде бригада полиции отсутствует, ее следует вызывать с близлежащей станции.

Штраф и протокол

Юристы отмечают, что полицейские могут только оштрафовать пассажиров, которые курят. Высаживать их из поезда у них прав нет. Высадить пассажира можно в случае, если он хулиганит и дебоширит. Курильщик, получивший протокол об административном правонарушении, обязан впоследствии заплатить штраф. При образовании у нарушителя задолженности по штрафам в 10 тыс. руб. его могут не выпустить за границу.

Кодекс об административных правонарушениях гласит: если штраф не оплачен в течение 60 дней, происходит возрастание его суммы втрое.

Критика

Для многих антитабачный закон кажется жестоким. Медики называют никотиновую зависимость не блажью, а болезнью. Запретить человеку курить в продолжение двух-трех дней нельзя, говорят врачи, поскольку это от его воли не зависит.

Пассажиры в поездах будут курить в обход закона, находя для этого всевозможные лазейки, считают эксперты. Кто-то выйдет покурить на остановке. Кто-то заплатит проводнице, и она «не заметит» курящего в тамбуре. Кто-то буде курить в форточку в туалете, создавая очереди, или устроится между вагонами, рискуя упасть под движущийся состав.

Поезда дальнего следования должны быть оборудованы хотя бы одним помещением для курения, - отмечают специалисты. Только за полгода с момента принятия закона сумма штрафов за «незаконное» курение в столице составила 6,5 млн руб. Число москвичей, поправших антитабачный закон, - более 30 тысяч человек.

Нарушение демократических прав

Эксперты утверждают, что законом ущемлены и ограничены права граждан. В обществе формируется мнение, что действовать необходимо не запретами, а воспитанием культуры курения. Подход депутатов многие считают слишком радикальным и не учитывающим гражданских прав тех, кто виноват лишь в том, что подвержен пагубной привычке.

В новом законе не учтено такое понятие, как общественное согласие, считают эксперты. В обществе, где почти половина его членов является курильщиками, необходимо согласие, а не запреты. То, что из курения сделали суперзапретный плод, отнюдь не уменьшит количества курильщиков. Закон проблематичен до абсолютной неисполняемости - таково резюме специалистов.

Каковы результаты?

Тотальность и неожиданность запрета для российского общества оказалась чрезмерной. После введения штрафов за курение в поездах заметно упали продажи билетов РЖД. В целом, действие закона, по оценкам специалистов, не является эффективным. Многие курильщики из тамбуров переместились в туалеты. При этом, в первую очередь, пострадали некурящие пассажиры. Долгое время в регионах запрет не работал вообще: пытаясь привлечь курильщиков к ответственности, сотрудники полиции столкнулись с общим сопротивлением. Из-за этого значительно упал авторитет полицейского.

Практика и повсеместное обилие окурков свидетельствуют, что запрет игнорируется. Кроме того, он порождает множество дополнительных проблем:

  • растет коррупция среди сотрудников РЖД, которые берут взятки за предоставление пассажирам возможности покурить в запрещенном месте;
  • пассажиры курят тайком и выбрасывают окурки, испугавшись проверяющих, в неположенных местах, что приводит к пожарам;
  • на станции на платформу покурить выходит большое количество людей, чем создается травмоопасная ситуация для самих курильщиков, а также для других пассажиров;
  • курение на площадке между вагонами или в форточку туалета чревато несчастными случаями;
  • ухудшается психологическое состояние курильщиков, чем создается неблагоприятная атмосфера и провоцируются конфликты.

А как у соседей?

Многих интересует, можно ли курить в белорусских поездах. Из достоверных источников известно, что подымить в дороге на территории Беларуси можно только в поездке за границу. Совсем недавно тамбуры белорусских поездов были оборудованы пепельницами, и пассажиры на законных основаниях здесь могли курить. Но не так давно в Правила перевозок пассажиров были внесены изменения: теперь можно курить только в международных поездах, в местах, специально для этого предназначенных.

По дороге в Россию или на Украину можно дымить и на территории Беларуси, и после пересечения границы. Так же и в поездах до Литвы, Польши и стран бывшего СССР. Но в поезде на Берлин курение разрешено исключительно на территории Польши и Беларуси. Далее вредная привычка запрещена правилами.

Следить за соблюдением правил должны проводники. Для наведения порядка при необходимости вызываются работники милиции. За курение в поезде или другом запрещенном месте в Беларуси полагается штраф в 400 тыс. неденоминированных рублей. К тому же могут и снять с поезда.

Об электронных аналогах

Введение новых запретов вызвало у граждан вполне разумный вопрос о том, как быть с электронными аналогами табака? Распространяется ли на них действие ограничений? Можно ли курить электронную сигарету в поезде?

Специалисты отмечают, что в РФ электронные сигареты не считаются табачными изделиями. Они имитируют процесс курения, но изготовлены без использования табачного листа. Поскольку электронные сигареты не являются табачной продукцией, на их потребление и продажу не распространяются ограничения. Использование их в разрешено.

По сообщениям СМИ, в январе 2016 г. в поездах РЖД легализировано курение электронных сигарет прямо в вагоне. Так в РЖД обеспечивается комфорт курящих пассажиров. Замена классической сигареты испарителем никотиновой жидкости разрешена с целью уменьшения неудобств путешествия в поезде для курильщиков табака. В поездах дальнего следования электронные сигареты имеются в продаже у проводников. Одноразовые изделия (классический табачный вкус, три степени крепости) стоят 250 рублей. В розничных магазинах их цена - 100—150 руб. Электронную сигарету можно купить у проводника и раскурить прямо в вагоне.

Заключение

По результатам исследований, любителей табакокурения после принятия законодательных запретов в РФ не убавилось. Безусловно, недопустимо отравлять жизнь некурящим людям доносящимся отовсюду едким дымом, вредным для их здоровья. Но помогут ли запреты? Это сомнительно. Как пример можно было бы вспомнить неэффективность принятия «сухого закона».

Решение данной проблемы требует разностороннего подхода. Благоприятные условия в дороге, как и вообще в жизни, необходимо создавать для всех граждан, в том числе и для курящих.

В первую очередь запрет на курение в поездах дальнего следования, всколыхнули население больше чем санкции против России и периодический рост цен на коммунальные услуги.

Мнения разделились, но равнодушных отыскать было бы сложно.

Навигация по статье

Наказание за курение в поездах дальнего следования

С 01.06.2013 г. начал действовать Федеральный закон под номером 15 «О запрете курения», через год в него были внесены дополнения, согласно которым курение в поездах дальнего следования наказывается в размере от 500 до 1500 рублей. Существуют еще подпункты:

  • Вовлечение в процесс потребления табака несовершеннолетних (штраф от 1000 до 2000 рублей)
  • Вовлечение в процесс потребления табака несовершеннолетних родителями (штраф от 2000 до 3000 рублей)

В связи с этим, господам курильщикам стоит контролировать обстановку и свои действия особенно тщательно. Воздержаться от курения в присутствии и ни в коем случае не угощать их сигаретами, даже если внешне выглядят они лет на тридцать.

Нельзя не упомянуть о том, что фиксация данного правонарушения и составление протокола должны производиться только сотрудниками полиции. Если у нарушителя требует штраф проводник или другое лицо, не предъявившее удостоверение блюстителя закона, то это чистой воды ограбление.

Влияние запрета на ситуацию в целом и частности

Большинство законопослушных граждан задается вопросом: добились ли власти желаемого результата, и есть ли толк от таких строгих мер? Как показывает практика и наличие окурков, запрет либо игнорируется, либо порождает еще массу проблем:

  • Прирост коррупции среди сотрудников РЖД, которым пассажиры предлагают взятки за разрешение покурить в запрещенном месте.
  • Курение тайком и выбрасывание окурков от испуга в неположенные места становятся причиной пожаров.
  • Согласно статистике в нашей курит 65% мужчин, причем они далеко не маленькие. Когда на станции вся эта масса выходит на платформу покурить, создается травмоопасная ситуация как для курильщиков, так и для пассажиров совершающих посадку или высадку.
  • Курение между вагонами, или высунувшись в форточку туалета, приводит к несчастным случаям.
  • Ухудшение психологического состояния курильщиков создает неблагоприятную атмосферу и провоцирует конфликты.
На перроне курение тоже запрещено

Если говорить о ситуации в целом: запретный плод сладок, а массовая шумиха всегда вызывает интерес.

Любителей табакокурения в нашей стране меньше не стало, они просто ушли в подполье.

Да, какая-то часть населения расстается с вредной привычкой, но на смену ей приходит новая.

Конечно, нельзя отравлять жизнь некурящим людям, а тем более детям едким вредоносным дымом, но запреты вряд ли помогут.

Вспомнить хотя бы «сухой закон».

Проблема нуждается в разностороннем решении и создании благоприятных условий для всех без исключения.

Альтернатива для курильщиков

Что же остается делать людям, не сумевшим расстаться с пагубной привычкой, для которых запрет на курение в поезде дальнего следования делает путешествие очень дискомфортным? Существует несколько вариантов:

  • Бросить курить. Решение простое, но трудновыполнимое, особенно для любителей со стажем.
  • Прибегнуть к никотиновым заменителям: жевательная резинка, пастилки, леденцы, пластыри и электронные сигареты. Большая часть из выше перечисленного совсем не эффективна, судя по отзывам курильщиков. Электронные сигареты — изобретение довольно новое (в 2003г.) и малоизученное, хоть и довольно популярное. Уверенно утверждать, что они не вредят здоровью, не может ни один эксперт. Однако их предложат пассажиру и в поезде и на перроне, только в три раза дороже, чем в магазине.
  • Не запрещено курить на платформе во время стоянки поезда (за исключением перронов пригородных сообщений). Это решение проблемы так же имеет свои минусы. Во время коротких остановок курящая половина вагона создает столпотворение в тамбуре и препятствует посадке и высадке пассажиров. Выскакивает на платформу, не успев одеться по погоде, и рискует подхватить простудное заболевание. Запрыгивает в вагон на ходу, нарушая все правила безопасности.

В итоге запрет на курение в поездах дальнего следования в 2016 году, охраняя здоровье одних , рискует состоянием других. Его можно охарактеризовать одной фразой: рисовали на бумаге, да забыли про овраги.

Сегодня большая часть населения предпочитает отказаться от услуг РЖД и путешествовать на своем автомобиле.

Многими чиновниками были высказаны предложения о послаблении столь резкого запрета, который все равно не выполняется.

Грядут ли изменения в 2016 году


По прогнозам самих курильщиков, среди которых есть люди разных профессий и званий, запрету было не суждено существовать долго.

На сегодняшний день споры не умолкают.

В докладе «Уполномоченного по правам человека» за 2015 год прозвучало признание в ущемлении прав курящих граждан, так же в нем говорится о недовольстве раздраженных курильщиков и не курящих, чьих надежд запрет не оправдал.

Возможно, подобные заявления призовут чиновников пересмотреть антитабачный .

Есть надежда, что вместо запретов, будет повышаться культура общества.

По примеру цивилизованных стран будут созданы специальные зоны для курения и оптимальные условия для всех граждан без исключения.

О том, как сегодня курят в поездах, можно посмотреть на видео:

Detect language Afrikaans Albanian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bengali Bosnian Bulgarian Catalan Cebuano Chichewa Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Esperanto Estonian Filipino Finnish French Galician Georgian German Greek Gujarati Haitian Creole Hausa Hebrew Hindi Hmong Hungarian Icelandic Igbo Indonesian Irish Italian Japanese Javanese Kannada Kazakh Khmer Korean Lao Latin Latvian Lithuanian Macedonian Malagasy Malay Malayalam Maltese Maori Marathi Mongolian Myanmar (Burmese) Nepali Norwegian Persian Polish Portuguese Punjabi Romanian Russian Serbian Sesotho Sinhala Slovak Slovenian Somali Spanish Sundanese Swahili Swedish Tajik Tamil Telugu Thai Turkish Ukrainian Urdu Uzbek Vietnamese Welsh Yiddish Yoruba Zulu Afrikaans Albanian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bengali Bosnian Bulgarian Catalan Cebuano Chichewa Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Esperanto Estonian Filipino Finnish French Galician Georgian German Greek Gujarati Haitian Creole Hausa Hebrew Hindi Hmong Hungarian Icelandic Igbo Indonesian Irish Italian Japanese Javanese Kannada Kazakh Khmer Korean Lao Latin Latvian Lithuanian Macedonian Malagasy Malay Malayalam Maltese Maori Marathi Mongolian Myanmar (Burmese) Nepali Norwegian Persian Polish Portuguese Punjabi Romanian Russian Serbian Sesotho Sinhala Slovak Slovenian Somali Spanish Sundanese Swahili Swedish Tajik Tamil Telugu Thai Turkish Ukrainian Urdu Uzbek Vietnamese Welsh Yiddish Yoruba Zulu

Text-to-speech function is limited to 100 characters

Задайте свой вопрос в форму ниже

Еще по этой теме:

Точнее сказать - в поездах никогда и не запрещалось курить. Формально, конечно, закон о курении и все такое. Но по факту, если станция нескоро, а никотиновый голод вытягивает душу и заставляет лезть на стенку вагона - можно и покурить. Причем не украдкой, а вполне себе открыто, при проводнике. Потому что новое правило введено.

Правило простое - нужно у проводника что-нибудь купить, такое сувенирное, из фирменной линейки РЖД. Чай, кстати, не подходит. Потому что на чай план проводникам не установлен, а вот на фирменную продукцию - очень даже. Поэтому, если вы человек никотиново зависимый, смело подходите к проводнику и заявляйте свои права на отравление окружающих. Причем вам разрешат делать это не в обычном тамбуре в конце вагона, а в «рабочем», на входе.

Давайте посмотрим, что маркетинговые службы РЖД заставляют проводников впаривать пассажирам.

Кстати, обратили внимание на стоимость кофе? 22 рубля. А с сахаром (3 рубля - ого!) - получается 25. Но проводники озвучивают почему-то 30. Бизнес - ничего личного.

Кроме кофе-чай-лапша, можно купить одноразовый дорожный набор (от 80 до 265 рублей) и тапочки (215 рублей).

Кучу разной сувенирки для взрослых…

… и детей.

Я попросил проводника показать мне все это поближе, и оказалось, что этим барахлом завалено все служебное купе.

Насколько я понял, купить можно все, что захочешь. Нравится тебе постельное белье - пожалуйста, покупай. Нравятся легендарные подстаканники - да не вопрос.

Цены, конечно, огого. Но с другой стороны - может вы коллекционируете всякую фигню. А теперь у вас будет еще всякая фигня с логотипом РЖД. Но вообще заметил тенденцию: в поездах и на станциях стало в разы меньше торговцев, потому что централизованным рынком сбыта товаров в дорогу стали сами проводники.

У проводницы я так ничего и не купил. Курить она разрешила за 100 рублей. На маленьких станциях нас таких набиралось пятеро. Сувенирку никто из нас не брал, но проводница, похоже, не сильно расстроилась - план можно сделать и на других пассажирах, а деньги есть деньги. И мало ли, чего там этот ваш Медведев напридумывал с курением...

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «kingad.ru» — УЗИ исследование органов человека