Журналистика – Олимпиада школьников «Высшая проба» – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики. Олимпиады по журналистике

Олимпиада "Ломоносов" по журналистике, которую проводят "Российская Газета", "Радио России" и журфак МГУ, стартует 23 ноября. О том, какие "сюрпризы" ждут ее участников и в какую "цифру" уходит журфак, "РГ" рассказала декан факультета журналистики МГУ, профессор, член-корреспондент РАО Елена Вартанова.

Елена Леонидовна, 15 лет мы ищем талантливых ребят, мечтающих о профессии журналиста. В этом году условия олимпиады стали более жесткими. Почему?

Елена Вартанова: Раньше у учеников 5 - 9 классов было больше времени на выполнение задания. Сейчас правила едины для всех: и младшим школьникам, и 11-классникам дается два заочных online-тура по три дня каждый. За это время участники должны написать тест по журналистике и творческое эссе. На мой взгляд, новые правила позволят отобрать самых подготовленных, самых мотивированных. Ведь победа в олимпиаде дает им очень серьезные льготы. Лучшие из лучших поступают на журфак без экзаменов (при условии сдачи ЕГЭ по литературе минимум на 75 баллов), а призеры "автоматом" получают максимальный балл за творческий конкурс - вступительное испытание на факультете.

Еще одна важная новость: online-портал олимпиады "Ломоносов" получил более дружественный и удобный интерфейс. Несомненно, школьникам будет проще в нем работать.

Когда ребята смогут попасть в прямой эфир?

Елена Вартанова: В феврале - марте в МГУ пройдет очный этап. Победители online-тура будут писать творческие работы по междисциплинарным темам. Оригинальное задание прошлого года - "Репортаж из ставки Пугачева". С одной стороны, это проверка знания литературы, с другой - способности мыслить и писать как журналист. Если наберем достаточное количество участников из регионов, то, возможно, для них мы организуем очный тур на площадках опорных вузов Урала и Сибири. Затем интеллектуальное соревнование продолжится в прямом радиоэфире. Ребятам придется отвечать на самые разные, и даже каверзные, вопросы преподавателей и журналистов.

Елена Вартанова: С появлением блогеров, с развитием "фейковых новостей" и постправды роль качественной журналистики возрастает. В мире больших данных именно профессиональный журналист будет вести читателя через "информационный шум". Печатная газета сохранит свою уникальность и всегда будет востребована. Это не прогноз, это реальный запрос аудитории.

В целом неважно, какой будет площадка для трансляции контента. Да, новости уже "привязаны" к экранам смартфонов и компьютеров, да, "точкой входа" в медиа стали соцсети. Главное, чтобы информация в СМИ оставалась достоверной.

Журфак тоже уходит в "цифру"?

Елена Вартанова: "Цифровые" дети становятся "цифровыми" студентами. Мы запускаем новые образовательные практики. Например, "Квест вместо лекции", проверяющий знания в игровом формате с использованием современных медийных технологий. Внедряем командное, проектное обучение на примерах студенческих СМИ. Это тренд, который пришел к нам с подачи работодателей.

Новости уже "привязаны" к экранам смартфонов и компьютеров, а "точкой входа" в медиа стали соцсети

Запрос крупных компаний такой: выпускник журфака должен уметь работать в контексте реальных редакционных практик и стандартов, быстро координировать свои действия с коллегами. При этом у него должна быть фундаментальная база, позволяющая осмыслить информацию и дать к ней развернутый комментарий. Мы развиваем новые типы медиа: есть портал "Журналист-online" с популярными "лонг-ридами", есть канал "Моховая, 9" на You Tube с новостями и ток-шоу, есть группы в соцсетях и цифровые фотопроекты...

Академия акварели и изящных искусств Сергея Андрияки Академия федеральной службы безопасности Российской Федерации Академия Федеральной службы охраны Российской Федерации Алтайский государственный педагогический университет Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова Алтайский государственный университет Амурский государственный университет Байкальский государственный университет Башкирский государственный университет Белгородский государственный национальный исследовательский университет Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова Бурятский государственный университет Владивостокский государственный университет экономики и сервиса Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых Военная академия связи имени Маршала Советского Союза С. М. Буденного Волгоградский государственный технический университет Волгоградский государственный университет Волжский государственный университет водного транспорта Воронежский государственный педагогический университет Воронежский государственный технический университет Воронежский государственный университет Воронежский государственный университет инженерных технологий Всероссийский государственный университет юстиции (РПА Минюста России) Гжельский государственный университет Государственный социально-гуманитарный университет Государственный университет «Дубна» Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова Дальневосточный государственный университет путей сообщения Дальневосточный федеральный университет Донской государственный технический университет Забайкальский государственный университет Ивановский государственный политехнический университет Ивановский государственный энергетический университет имени В.И. Ленина Ижевский государственный технический университет имени М.Т. Калашникова Институт криптографии, связи и информатики Академии федеральной службы безопасности Российской Федерации Иркутский государственный университет путей сообщения Иркутский национальный исследовательский технический университет Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х. М. Бербекова Казанский государственный энергетический университет Казанский национальный исследовательский технологический университет Казанский (Приволжский) федеральный университет Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского Ковровская государственная технологическая академия имени В.А. Дегтярева Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского Кубанский государственный технологический университет Лицей Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова МИРЭА - Российский технологический университет Морской государственный университет имени адмирала Г.И. Невельского Московская государственная художественно-промышленная академия им. С. Г. Строганова Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет) (МАИ) Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет Московский городской педагогический университет Московский государственный институт международных отношений (Университет) МИД России Московский государственный лингвистический университет Московский государственный технический университет гражданской авиации Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана (национальный исследовательский университет) Московский государственный технологический университет «СТАНКИН» Московский государственный университет геодезии и картографии Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова Московский государственный университет пищевых производств Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина Московский кадетский корпус «Пансион воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации» Московский педагогический государственный университет Московский политехнический университет Московский технический университет связи и информатики Московский физико-технический институт (Государственный университет) Национальный институт финансовых рынков и управления Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС» Национальный исследовательский Томский государственный университет Национальный исследовательский Томский политехнический университет Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Национальный исследовательский университет «МИЭТ» Национальный исследовательский университет «МЭИ» Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н. А. Добролюбова Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского Новосибирский государственный технический университет Новосибирский государственный университет архитектуры, дизайна и искусств Новосибирский национальный исследовательский государственный университет Омский государственный технический университет Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского Омский государственный университет путей сообщения Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева Пензенский государственный технологический университет Пензенский государственный университет Пензенский государственный университет архитектуры и строительства Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М.Сеченова Пермский государственный национальный исследовательский университет Петербургский государственный университет путей сообщения императора Александра I Поволжский государственный технологический университет Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет Пятигорский государственный университет Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации Российская государственная академия интеллектуальной собственности Российская экономическая школа Российский государственный аграрный университет - МСХА имени К.А. Тимирязева Российский государственный гуманитарный университет Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена Российский государственный социальный университет Российский государственный университет нефти и газа им. И.М. Губкина Российский государственный университет правосудия Российский новый университет Российский университет дружбы народов Российский университет транспорта (МИИТ) Российский химико-технологический университет имени Д.И. Менделеева Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова Ростовский государственный университет путей сообщения Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина Самарская государственная областная академия (Наяновой) Самарский государственный технический университет Самарский государственный университет путей сообщения Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева Санкт-Петербургский горный университет Санкт-Петербургский государственный лесотехнический университет имени С. М. Кирова Санкт-Петербургский государственный морской технический университет Санкт-Петербургский государственный технологический институт (технический университет) Санкт-Петербургский государственный университет Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций имени профессора М. А. Бонч-Бруевича Санкт-Петербургский государственный экономический университет Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» имени В. И. Ульянова (Ленина) Санкт-Петербургский институт (филиал) Всероссийского государственного университета юстиции (РПА Минюста России) Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого Саратовский государственный технический университет им. Гагарина Ю.А. Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского Севастопольский государственный университет Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова Северо-Западный филиал Российского государственного университета правосудия Северо-Кавказский федеральный университет Сибирский государственный университет водного транспорта Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева Сибирский государственный университет путей сообщения Сибирский федеральный университет Сочинский государственный университет Сургутский государственный университет Тамбовский государственный технический университет Тверской государственный университет Тихоокеанский государственный университет Тольяттинский государственный университет Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого Тульский государственный университет Тюменский государственный университет Тюменский индустриальный университет Ульяновский государственный университет Университет Иннополис Университет ИТМО Уральский государственный университет путей сообщения Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина Уфимский государственный авиационный технический университет Уфимский государственный нефтяной технический университет Ухтинский государственный технический университет Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации Челябинский государственный университет Юго-Западный государственный университет Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М.И. Платова Южно-Уральский государственный аграрный университет Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет) Южный федеральный университет Ярославский государственный медицинский университет Ярославский государственный технический университет Ярославский государственный университет имени П. Г. Демидова

Дорогие друзья!

Приглашаем вас принять участие в Олимпиаде творческих и активных молодых людей "Я-журналист 2019".

Организаторы олимпиады: газета "Правда Москвы", Всероссийское созидательное объединение "Русский лад"

и ОЧУ "ОЦ им.С.Н.Олехника"

Если у тебя есть свой взгляд на происходящие вокруг события, свое видение той или иной ситуации, свое мнение о последних новостях, тогда эта олимпиада для тебя!

Основные цели олимпиады

Привлечение талантливых школьников, интересующихся гуманитарными науками; развитие творческих способностей учащихся и формирование навыков самостоятельной исследовательской работы, ведь журналистика, это, по сути, исследование.

На олимпиаду принимаются

Оригинальные авторские прозаические произведения, выполненные в любом жанре журналистики: публицистический рассказ, репортаж, зарисовка, очерк, творческий портрет, корреспонденция, эссе, юморески, фельетны, а также стихотворные произведения по следующим номинациям:

для 8-11 классов

"Важнейший для страны период отечественной истории"

  • "Русский язык - только ли наше достояние"
  • "Что значит быть гражданином России"
  • "Любить человека"
  • "Недобросовестного историка надо наказывать, как фальшивомонетчика"
  • "Обстоятельства оправдывают?"

"Репортаж с места жительства"

"Большие проблемы малых поселений"

"Был такой случай...."

"Под острым углом"

"Мои увлечения"

"Надо ли торопиться любить"

"Сенсация"

"Школьный детектив"

  • "Посмотри с улыбкой"

для 5-7 классов

*Раздумья: – почему с ней, с ним дружу? ; приличное поведение - это хорошо или плохо? мои домашние животные? мой прадедушка воевал? свободная тема (своя). Представляются тексты, фото, сюжеты видео с комментарием, аудио, видео.

*Школинка: хроника школьной жизни (период не ограничен), мой учитель, наши маленькие большие проблемы (взаимопонимание и дружба в классе, проблемы отношений), мой любимый школьный музей, своя тема из школьных будней. (текст, рисунки, фото, видео)

*Юморинка: забавные и веселые истории из школьной жизни (тематика не ограничена) – тексты, ауди, видео

*Крапинки: короткие зарисовки о природе, достопримечательностях мест, где живете, впечатления от увиденного (формат тексты, ауди, видео)

Для участия в Олимпиаде принимаются только индивидуальные работы. Работы, написанные несколькими авторами, рассматриваться не будут. Работа предоставляется в электронном виде, допускается сопровождение текста рисунками и фотографиями. Объем текста - на более 15 тысяч знаков.

Сроки проведения олимпиады

Размещение представленных творческих работ на портале олимпиады - с 15 по 30 марта 2019г.

Победители Олимпиады награждаются Дипломами победителей, их работы будут опубликованы в различных газетах и журналах 2019 года. Торжественное награждение состоится в начале июня 2019 года на торжественном мероприятии, посвященному дню рождения А.С.Пушкина, Всероссийского созидательного движения "Русский лад".

Уважаемые победители! Просим вас сообщать нам точное название образовательной организации, ФИО и должность педагога, благодаря которым вы стали победителями конкурса. Информацию направляйте по почте Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript . Ваши наставники также будут награждены

Всем участникам Олимпиады "Я - журналист" до 30 мая 2019 года посредством электронной почты будут направлены Сертификаты участник

Приглашаем победителей и призеров, а также и других участников конкурса на торжественное награждение!!

ОЧУ "ОЦ им. С.Н.Олехника" готов разместить победителей и призеров Олимпиады, а также их сопровождающих на территории летнего лагеря в г. Москва для участия в процедуре награждения, также мы приготовили для вас интересную культурную и экскурсионную программы. Приезжайте к нам! Стоимость размещения для взрослого 400 рублей в день, а для ребенка - 200 рублей в день, питание по ценам школьной столовой (примерно 650 рублей в день). Заявки на размещение направляйте по электронному адресу Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript . А с 12 июня начинают свою работу летняя школа "Мы - журналисты" , которая также проводится в рамках сотрудничества НОУ "ОЦ им.С.Н.Олехника" с газетой "Правда Москвы" и союзом журналистов г. Москвы, английский лагерь ActEng, а также летняя математическая школа "Примени математику".

Как принять участие в олимпиаде "Я - журналист"

Для того чтобы принять участие в олимпиаде, необходимо прислать заполненную заявку и свою работу по электронной почте: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript .

Основные цели Олимпиады по журналистике:

Выявление талантливых, одаренных, творчески мыслящих школьников и привлечение профессионально ориентированных детей к обучению на факультете журналистики НИУ «БелГУ»,

Оказание содействия молодежи в профессиональной ориентации и выборе будущей профессии,

Создание условий для интеллектуального развития и поддержки одаренных школьников,

Стимулирование творческих способностей одаренных школьников и поддержание у них интереса к научной деятельности.

Олимпиада по журналистике состоит из двух этапов:

1) первый этап - заочная форма,

2) второй этап - очная форма.

ПЕРВЫЙ ЭТАП

Первый (отборочный) этап проводится в формате дистанционного тестирования в режиме on-line с использованием портала проведения конкурсов, конференций и олимпиад НИУ «БелГУ http://conf.bsu.edu.ru/ . Он открыт для всех школьников 7-11 классов, желающих испытать свои силы.

Время проведения первого тура - с 1 февраля по 28 февраля 2017 г. Вопросы для прохождения текста будут доступны весь месяц, однако пройти тест можно только один раз.

Для тестирования школьникам предлагаются 100 вопросов.

Максимальное количество баллов, которые могут набрать участники Олимпиады, - 100 баллов.

За каждый правильный ответ участник зарабатывает по одному баллу.

Проходной балл - 30 баллов.

Время прохождения теста - 3 час.

Участники Олимпиады должны продемонстрировать достаточный уровень общекультурного развития, общую эрудицию, профессиональную ориентированность. Школьникам надо проявить информированность о деятельности современных средств массовой коммуникации, так как предполагается, что участник Олимпиады по журналистике читает периодические издания, смотрит телепрограммы, знает имена журналистов. Соответственно, вопросы базируются на:

Общих представлениях о печатных и электронных СМИ (первые газеты, главные газеты советской журналистики, радио- и телеканалы, телепередачи, интернет-СМИ, информационные агентства, спутниковые службы и др.),

Общем понимании ключевых терминов и профессионализмов, журналистских жанров и состава жанров,

Знании наиболее ярких имен отечественных и некоторых зарубежных журналистов и публицистов, писателей и поэтов, занимавшихся редактированием газет и журналов,

Умении определить значение наиболее известных публицистических перифраз (например: черное золото - нефть, белое золото - хлопок и т. д.).

Тестирование включает 100 вопросов, которые сгруппированы в задания четырех типов (Т1, Т2, Т3, Т5).

Задание Т1 построено на выборе одного варианта ответа из предложенного множества. Приведем пример.

В предложенном списке газет следует отметить одну из старейших газет не только в России, но и в Белгородской области . Предлагаемые варианты ответов включают в себя названия следующих газет: «Комсомольская правда», «Труд», «Петербургский дневник», «Белгородская правда» .

Правильный ответ один: «Белгородская правда» .

В задании Т2 можно выбрать несколько верных вариантов ответа из предложенного множества. Приведем пример.

В перечне печатных СМИ следует отметить издания, адресованные молодежной аудитории .

Из предложенных вариантов («Пионерская правда», «Техника - молодежи», «Наука и жизнь», «Литературная газета» ) верными являются следующие ответы: «Пионерская правда», «Техника - молодежи» .

В задании Т3 необходимо установить соответствие между правыми и левыми рядами. Например.

Надо установить соответствие между именем известной личности и его профессией .

В левом ряду приведены имена: Константин Сергеевич Станиславский, Дмитрий Иванович Менделеев, Николай Иванович Лобачевский, Всеволод Владимирович Овчинников .

В правом ряду - названия профессий (которых больше, нежели фамилий известных людей): журналист, математик, химик, политик, режиссер .

Правильный ответ:

Всеволод Владимирович Овчинников журналист

Николай Иванович Лобачевский математик

Дмитрий Иванович Менделеев химик

Константин Сергеевич Станиславский режиссер

политик

Задание Т5 представляет собой заполнение пропущенного ключевого слова в том или ином высказывании, формулировке, суждении. Приведем пример.

В следующем предложении надо восстановить пропущенное звено (многоточие):

Юрий Михайлович Поляков, современный писатель, драматург, публицист, с 2001 г. является главным редактором «Литературной...» .

Правильный ответ: «Литературной газеты» .

ВТОРОЙ ЭТАП

Второй (заключительный) этап Олимпиады проводится в очной форме на факультете журналистики по адресу: 308015, г. Белгород, ул. Победы, 85, 17 корпус, 2 этаж, каб. 2-34 (деканат).

Ко второму этапу Олимпиады допускаются победители и призеры первого (отборочного) этапа Олимпиады, получившие не менее 30 баллов за тестирование.

Второй этап состоит из письменного задания и собеседования . Максимальное количество баллов, которые можно получить за второй этап, - 100 баллов, из них 50 баллов за выполнение письменного задания и 50 баллов за устное собеседование.

Письменное задание представляет собой написание текста в жанре расширенной информационной заметки на основе набора фактов, относящихся к определённому событию или проблеме.

Продолжительность письменной формы - 2 часа.

Цель письменного задания - определить способности школьника оперировать фактами при создании текста, располагать их по степени важности, информационной ценности; создавать связный, целостный, выразительный текст, соответствующий нормам русского языка. Участники должны предложить выразительный, емкий и точный заголовок, соответствующий содержанию текста.

Максимальное количество баллов, которое абитуриент может набрать за письменную работу, - 50 баллов.

50 баллов заслуживают участники, верно установившие смысловые связи между разрозненными фактами, определившие иерархию фактов по степени их важности, нашедшие оперативный информационный повод для описания события или проблемы, представившие связное, композиционно цельное описание события или проблемы, не содержащее языковых погрешностей и свидетельствующее о владении языковыми ресурсами при создании текста.

Участники, допустившие ошибки при установлении смысловых связей между разрозненными фактами, при определении иерархии фактов по степени их важности, не нашедшие оперативный информационный повод для описания события или проблемы, допустившие погрешности в композиционном построении и языковом оформлении текста, получают меньшее количество баллов.

Ноль баллов получают школьники, не установившие основные смысловые связи между разрозненными фактами, не сумевшие верно определить степень важности фактов, допустившие грубые ошибки в композиционном построении и языковом оформлении текстов.

На собеседовании школьники отвечают на вопросы, связанные с пониманием будущей профессии журналиста.

Максимальное количество баллов, которое может набрать школьник во время беседы, - 50 баллов.

Во время беседы выявляются установки участников Олимпиады относительно будущей профессии (мотивация и осознанность выбора), определяется их культурный и образовательный кругозор. В ходе собеседования школьникам могут быть заданы дополнительные вопросы биографического плана; вопросы, выясняющие круг интересов, склонности к различного рода занятиям и видам деятельности; вопросы, рассчитанные на выяснение психологических качеств личности (наблюдательность, способность к ассоциативному, образному мышлению, оперативному переключению внимания, умение аналитически мыслить, выразительность речи, коммуникабельность, находчивость и т. п.).

Примерные вопросы для собеседования

1. Роль профессии журналиста в современном мире.

2. Почему я выбрал профессию журналиста?

3. Чем привлекает профессия журналиста? Каковы особенности этой профессии?

4. Что такое культура журналиста?

5. Какая сфера журналистской деятельности вам кажется наиболее привлекательной и почему?

6. Какие нормы поведения должна, на ваш взгляд, включать профессия журналиста?

7. Кого из современных журналистов вы знаете? Что из их творчества вы читали (смотрели, слушали)?

8. Что вам не нравится в современной журналистике?

10. Что представляют собой жанры журналистики? Какие журналистские жанры вам знакомы? Охарактеризуйте их.

11. В чем специфика газеты, радио, телевидения? Могут ли они сосуществовать или обречены быть конкурентами?

12. Какие газеты (передачи) вы читаете (слушаете, смотрите).

14. Мой идеал телеведущего

15. Какого журналиста вы могли бы назвать примером для подражания и почему?

16. Новость в газете, на радио и телевидении

17. Моя любимая газета

18. Моя любимая радиопередача

19. Моя любимая телепередача

20. Какие последние новости произвели на вас особое впечатление?

21. Газеты в белгородском регионе

22. Радио в белгородском регионе

23. Телевидение в белгородском регионе

24. Публикации каких журналистов вам запомнились и почему?

25. Что вы знаете об интернет-изданиях, информационных агентствах, спутниковых службах?

«Радио России» и Факультет журналистики Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова совместно с «Российской газетой» проводит отборочный этап олимпиады школьников «Ломоносов» по комплексу предметов "Журналистика".

Те, кто успешно выдержат все этапы отборочных испытаний, смогут поступить на факультет журналистики МГУ как победители и призеры олимпиад школьников!

В Олимпиаде могут принимать участие учащиеся средних учебных заведений, реализующих программы среднего полного общего образования (учащиеся 5-11 классов средних школ, учащиеся колледжей и ПТУ, поступившие в них после окончания 9-го класса).

Заключительная часть конкурса состоит из двух этапов - письменного и устного.

Региональные площадки не предусмотрены. Принять участие в очном этапе можно только в Москве.

Письменный тур пройдет 1 марта 2014 г. на факультете журналистики МГУ и будет состоять из заданий по журналистике, литературе и иностранному языку.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «kingad.ru» — УЗИ исследование органов человека