Канатная дорога в нижнем новгороде. Принцип работы подвесной канатной дороги

Достойную альтернативу наземному и водному транспорту сегодня составляет транспорт воздушный, и речь в данном случае идет вовсе не о самолетах, а о канатных дорогах и фуникулерах. Первооткрывателями данного вида транспорта можно считать жителей Швейцарии, именно в этой стране в 1866 году состоялось официальное открытие первой канатной дороги. Позднее, в середине 20 столетия активное строительство фуникулеров и канатных дорог началось в самых разных странах, многие из них располагались на территории горнолыжных курортов. Цель такого вида транспорта максимально проста – он должен доставлять людей в самые труднодоступные горные районы. Сегодня популярность канатных дорог невероятно велика, прогулка на них для многих путешественников становится любимым развлечением.

Одна из самых захватывающих и длинных в мире канатных дорог находится на территории Национального парка Чжанцзяцзе, в Китае. Ее протяженность составляет 7 455 метров, по канатной дороге путешественники могут добраться до одной из главных достопримечательностей парка – горы Тяньмэнь. На ее вершине находится уникальная пещера с романтичным названием Небесные ворота, она является самой высокой на планете нерукотворной пещерой.


Проходящая среди величественных скал канатная дорога получила яркое неофициальное название – «Дорога в небеса», и название это является далеко не пустой аллегорией. На некоторых участках пути угол подъема дороги составляет 70 градусов, чем ближе к вершине, тем чаще приходится преодолевать густую завесу облаков. Время подъема до вершины горы составляет порядка 40 минут, опытные путешественники рекомендуют обязательно взять с собой на прогулку теплую одежду, поскольку температура воздуха при подъеме стремительно понижается.


Во время подъема у пассажиров будет возможность насладиться шикарными панорамными видами скал и густых тропических лесов. Туман, который часто опускается в этих местах, нисколько не портит панорамный вид окрестностей, а лишь делает его еще более загадочным. Канатная дорога берет начало в самом центре города Чжанцзяцзе, недалеко от железнодорожного вокзала, что делает ее еще более привлекательной в глазах туристов.


Татевская канатная дорога входит в число популярнейших достопримечательностей Армении, ее открытие состоялось в октябре 2010 года. Дорога была построена чтобы соединить поселения Алидзор и Татев, между которыми пролегает глубокое Воротанское ущелье. Рядом с поселением Татев находится старинный монастырь, который с давних времен привлекает любознательных туристов. Технические характеристики дороги очень внушительные, ее длина составляет 5 700 метров, единовременно в пассажирской кабине может разместиться 25 человек.

Поистине уникальным объектом является Гренобльская канатная дорога, она является первым в своем роде объектом, который был построен на территории города. Открытие канатной дороги состоялось 29 сентября 1934 года, она существенно облегчила местным жителям и гостям города доступ к одной из важнейших достопримечательностей – крепости Бастилия. Самые первые «вагончики» канатной дороги выглядели иначе, чем сейчас, они были рассчитаны на 21 пассажира.

В Малайзии находится удивительный город развлечений Гентинг, который хорошо известен поклонникам азартных игр, захватывающих аттракционов, стильных баров и ночных клубов. Расположен Гентинг в горной местности, на высоте 2 000 метров над уровнем моря. Самый простой способ добраться до этого уникального развлекательного комплекса – воспользоваться самой быстрой канатной дорогой в мире, нижняя станция которой находится на территории миниатюрного поселка Куала Кубу Бару.

Самая высокогорная и одна из самых длинных в мире канатных дорог действует в Индии. На канатной дороге Гульмарг пассажиры могут добраться до одноименного горнолыжного курорта, который является самым масштабным в Гималаях. Открытие дороги состоялось в 2005 году, ее протяженность составляет порядка 5 000 метров. Ежечасно она поднимает в горы около 600 человек, открытие дороги сделало популярный курорт Гульмарг гораздо более доступным и востребованным в рядах туристов.

Открытие канатной дороги Масада в Израиле состоялось в 1971 году, она была построена специально для того, чтобы доставлять туристов к одноименному археологическому комплексу, расположенному на вершине горы. Уже более сорока лет Масада остается самой низкой канатной дорогой в мире, ее отправная точка находится на 257 метров ниже уровня моря. Разработкой проекта канатной дороги занимались специалисты швейцарской компании Карл Брандл, протяженность дороги составляет 900 метров, а уровень подъема – 290 метров соответственно.

На поиски захватывающих канатных дорог многие путешественники отправляются в Рио-де-Жанейро, именно здесь находится уникальная канатная дорога Complexo do Alemao, ставшая достопримечательностью государственного значения. Над проектом дороги работала компания POMA, открытие транспортной системы состоялось в 2011 году. Протяженность дороги составляет 3 456 метров, она соединяет шесть пригородных районов Рио, расположенных в труднодоступной горной местности.

Поклонникам экстрима, желающим прокатиться по оригинальной канатной дороге, стоит отправиться в Швейцарию, на горнолыжный курорт Хох-Ибриг. Здесь действует одна из самых необычных канатных дорог на планете - Sternensauser. Устройство дороги максимально простое, ее основой является высокопрочный кабель, натянутый между начальной и промежуточными станциями. На дороге Sternensauser нет классических кабин с большими панорамными окнами, вместо них предусмотрена специальная система креплений, рассчитанная на одного пассажира.

Среди выдающихся достопримечательностей Крыма обязательно стоит выделить канатную дорогу Мисхор - Ай-Петри, ее открытие состоялось в 1988 году. Она берет начало в живописном предгорном поселке Мисхор и доставляет пассажиров к вершине Ай-Петри, протяженность дороги составляет 2 980 метров. Помежуточная станция дороги находится на высоте 391 метр, а последняя – на высоте 1 153 метра.

Шел второй день нашего и первый день знакомства с самым крупным его городом, его столицей - Нижним Новгородом. На это у нас было очень мало времени - только сегодня и завтра.
Наша задача на сегодня, с одной стороны, увидеть Нижний максимально широко, с другой - провести день радостно, празднично. Ведь сегодня День Победы.

Реклама — поддержка клуба

Из мы отправились в особенное место. Место, куда приезжает каждый гость Нижнего Новгорода - на канатную дорогу.
Наша нижегородская одиссея продолжалась.
До канатки добрались быстро - через 3 минуты были уже на месте. Потратили время лишь на поиск парковки. Да, это было нелегко - день-то праздничный.

Наконец, припарковались и идем к станции "Нижегородская". Упираемся в очередь. То, о чем я говорила: для покатушек на местной достопримечательности канатной дороге сегодня не лучший день. После праздничных торжеств в центре Нижнего жители города Бора возвращаются домой. Ведь канатка - развлечение только для туристов, для местных жителей - это удобный, скоростной вид транспорта.
Канатная дорога появилась в Нижнем недавно. Её начали строить в начале 2010 года, а уже через 2 года объект был сдан. Таким образом, в городе решали проблему пробок на дорогах, а также искали альтернативный вариант перевозки граждан.
Два города - Нижний и Бор - разделены Волгой. Всего-то 3 км., если считать от берега до берега. А в объезд почти в 10 раз дальше. Теперь, благодаря канатке, можно за 12 мин. добраться до соседнего города, и сделать это эффектно. Ведь сверху открываются потрясающие виды на город, стрелку, бескрайние водные глади. Это не переезд на автобусе или электричке. Это парение в воздухе, полет над Волгой!
Итак, подходим к станции. Встаем в очередь. Она не идет, а ползет.



Почти час продвигаемся к цели. Долго, муторно. Час кажется вечностью. Невероятно жарко. К такому переходу на летние температуры мы не готовы. От перегрева наш крепко "упакованный" ребенок начинает капризничать. Орет на всю очередь. Виснет на руках. Я сама начинаю перегреваться... Идем с Машей в рядом стоящую палатку. Покупаем попить. Очередь движется. По пути приобретаем в кассе билеты. Разовый билет на 1 человека стоит недорого - 70 руб. Малыши бесплатно.
Когда подходим турникеты, начинаем рассматривать все вокруг. Вот очередь, которая, к счастью, уже позади.

А вот зона посадки. Внимательно смотрим на примере предыдущей группы, как происходит процесс погружения в кабинку.
Кабинка расчитана на 8 человек. Людей выстраивают в цепочку. Когда кабинка подъезжает надо быстро, один за другим заходить в нее. По моим подсчетам загрузка длится несколько секунд.


Погрузка группы прошла успешно! Дверь закрылась. Кабинка, в счастливый путь!!!



Следующие мы. Вот на подходе и наш аппарат.

Кабинка подъезжает, мы энергично погружаемся в нее. Наша компания 7 человек. Очень удобно. Поедем дружно своим коллективом. Попищим-потрещим, здорово, когда своим тандемчиком оказываешься в столь необычных условиях! Экипаж машины боевой...
Но не тут-то было. Когда дверь уже закрывалась, к нам влетела семья из трех человек. Я была возмущена. Сидим теснимся, не знаю, ради чего. Мы что в автобусе в час пик? Не расслабишься, не пообщаешься непринужденно. Локти зажаты. Снимать неудобно, постоянно встаю. Как сельди в бочке. Ради чего?
Делать нечего. Едем. Все такие возбужденно-скованно-восторженные. Если кого-то интересует вопрос: "Страшно ли на нижегородской канатной дороге?", отвечаю: Абсолютно нет!. Здесь нет момента вероятности упасть вниз - то, чего боятся люди со страхом высоты. Я сама этим "болею", поэтому могу рассказать наверняка, что чувствует на этой канатке даже самый боящийся высоты человек.
А теперь самое главное - виды на окрестности с канатной дороги. Если учитывать, что фотографирую я через толстые пыльные тонированные стекла, то фотографии не так плохи. Очень часто раздаются недовольные возгласы, что фотографировать здесь по пути особенно нечего, что из-за темных стекол получаются размытые, блеклые фотографии. Судите сами. Лично нам скучно не было. Сам факт полета над пропастью, всплеск эмоций, адреналин - это здорово. А если вы еще совершаете это путешествие в дружной компании - вообще класс!

Из Нижнего Новгорода в г. Бор







Милая картинка - пикник на обочине.





Волга как бархат.

Знаменитая нижегородская стрелка - место впадения Оки в Волгу. Ока - впереди слева, Волга - справа.





Мимо нас регулярно проезжали кабинки.











Волга прилично разлилась. Дороги, столбы, деревья - все затоплено.









12 минут восторгов закончились. Прибываем в город Бор.









Полчаса в Бору

Считается, что в самом Бору смотреть нечего. Что туристы приезжают сюда ради самого процесса - прокатиться на канатке над Волгой.
Когда мы приехали в Бор, в переходе станции я сфотографировала вот такие информационные стенды:


По моему мнению, сказать что в Бору совсем ничего интересного нет, несправедливо.
Выходим в город. Осматриваемся.


















За полчаса в Бору мы успели немного прогуляться, а Софи даже прокатилась на аттракционе.

Обратная дорога в Нижний Новгород

На станции "Бор" свободно. Покупаем билеты и по переходу идем на посадку.

Перед нами всего семь человек - "экипаж" одной кабинки.

Провожаем уезжающих, на подходе наша кабинка.

Подъезжает, загружаемся. Едем свободно, своим экипажем. Все довольные, счастливые. Фото восторженных лиц не размещаю. Не могу без разрешения.



Очень многие люди с удовольствием бы прокатились по канатной дороге, чтобы испытать все необыкновенные ощущения, вызванные подобным способом перемещения. Канатные дороги можно встретить не только в горах или на пересечении рек, но даже и в крупных городах. Среди них есть очень и очень длинные, причем не все доступны обычным людям, ведь некоторые из них служат промышленным целям.

1. Габонская канатная дорога (76 км)

Именно в африканском Габоне находится самая длинная канатная дорога в мире. Но прокатиться на ней не удастся, поскольку перевозит она не людей, а марганцевую руду, добытую из шахты. Строилась эта канатная магистраль 3 года и была пущена в эксплуатацию в 1962 году. Её поддерживают 858 вышек, а к канатам подвешены 2800 ковшей. Но самой длинной канатной дорогой она стала не сразу, а после того, как в шведской Лапландии была разобрана 96-километровая канатная дорога, также предназначавшаяся для транспортировки руды, а 13,2 километра от неё переделали в аттракцион.

2. Шведская канатная дорога (42 км)

В Швеции есть и ещё одна технологическая канатная дорога, которая перевозит известь и мрамор до соседнего цементного завода. С 1942 года она переместила больше 2,5 миллионов тонн материалов.

3. Телеферико де Мерида, Венесуэла (12,5 км)

Это не только самая длинная в мире канатная пассажирская дорога, но и самая высотная. Она протянулась по Венесуэле от города Мерида до вершины Эспехо (4765 м). В ней есть 4 пролёта. Подъём на высоту 3124 метра продолжается час, за время которого путешественники могут любоваться роскошной панорамой гор и тропическими лесами с туманом в местах пересадок. За подъём, включающий две остановки в пути, нужно заплатить примерно 25 долларов. В кабине помещается 45 человек, а движется она со скоростью 35 км/ч. Вдоль маршрута «телеферико» иногда поднимаются и спускаются внедорожники и мулы, поскольку частенько канатную дорогу надолго закрывают на техническое обслуживание.


Уже несколько десятков лет курорты Турции благосклонно принимаются туристической публикой со всего света. Наших соотечественников особенно привлекают...

4. Канатная дорога в парке Чжанцзяцзе, КНР (7,455 км)

В этом китайском парке настолько крутые и высокие горы, что даже кажется, будто они парят над землёй, ведь их подножие скрывается в тумане. Именно здесь вдохновлялся Джейс Кэмерон на создание фильма «Аватар». Проходящая между этими скалами канатная дорога справедливо считается самой завораживающей на планете. Из кабинок её фуникулёров открываются невероятно впечатляющие виды.
Впервые попавшие сюда путешественники иногда теряют сознание, но это объясняется не слишком сильными впечатлениями от увиденных красот, а резким перепадом давления. В кабине может быстро падать температура, а у людей закладывает уши. Поэтому эту канатную дорогу местные жители называют «дорогой в небеса», ведь на ряде участков она под углом 70 градусов устремляется в небо, пронизывая низкие облака. Зато смельчаки, решившиеся за 40 минут преодолеть почти 7,5 километров её дистанции, могут увидеть самую высокую в мире пещеру «Небесные ворота» - плод трудов эрозии на горе Тяньмэнь. Местные жители считают, что на этой горе обитают сверхъестественные существа.

5. Крылья Татева (5,7 км)

Находящаяся в Армении Татевская канатная дорога в 2010 году попала в Книгу рекордов Гиннеса как самая длинная пассажирская канатная дорога с одним пролётом. Её построили во второй половине 2010 года, а обошлась она в 18 миллионов долларов. Её маршрут невероятно захватывает - она проходит над невероятно красивым и кажущимся бездонным ущельем реки Воротан. У некоторых новичков от вида пропасти под ногами прерывается дыхание.
Этот маршрут проложен больше для местных жителей, поскольку соединяет пару деревень - Татев, возле которой есть очень интересный средневековый монастырь, и Алидзор. Причём для местных жителей такое путешествие является абсолютно бесплатным, в то время как чужакам придётся заплатить порядка 6 евро.
В проект строительства канатной дороги входил и пункт о восстановлении деятельности монастыря. Возросший приток туристов в связи с появлением этой канатной дороги позволил вернуть к жизни заброшенный монастырь, а в деревне Алидзор появилась инфраструктура - гостиничный комплекс, построенный в старинном армянском стиле.


Грузинский народ отличается радушием и гостеприимством, поэтому многие путешественники заранее предвкушают самый радушный приём на грузинской земле. В...

6. Канатная дорога Гульмарг, Индия (5 км)

Одна из длиннейших в мире и высоко забравшихся в горы канатных дорог находится в Индии. С её помощью туристы добираются до самого крупного в Гималаях горнолыжного курорта Гульмарг. Дорогу открыли в 2005 году, в пик сезона она поднимает наверх примерно 600 человек в час. Благодаря её появлению курорт стал намного доступнее, и его ценность в глазах туристов резко повысилась. Это не удивительно, ведь раньше горнолыжников поднимали на вертолётах, а стоимость такого путешествия была очень высокой, поэтому на этом курорте могли себе позволить отдыхать только богатые отдыхающие.

7. Малазийское чудо (3,38 км)

Возле малазийского города Гентинг, который местные жители иногда называют «Лас-Вегасом Малайзии», проложена примечательная канатная дорога. В этом городе царит постоянное веселье, несмотря на то, что он находится на двухкилометровой высоте. Там построены два десятка фешенебельных отелей, парки с аттракционами и одно на всю страну легальное казино.
Но эта высотная канатная дорога примечательна не праздностью местной жизни, а своей скоростью, ведь её почти 3,5 километра преодолеваются за 11 минут, что даёт скорость 6 м/с - быстрее канатной дороги в мире нет. Европейцев обычно удивляют проносящиеся внизу пейзажи, ведь горы там поросли не привычными для нас хвойными или лиственными лесами, а невероятно зелёными густыми тропическими джунглями - это большой подарок для любителей экотуризма.

8. Канатная дорога в Нячанге, Вьетнам (3,3км)

С помощью этой канатной дороги можно добраться до очень интересного острова развлечений Винперл, хотя она и сама по себе достойна внимания. Если из Нячанга смотреть в сторону моря, то можно будет заметить и канатную дорогу. Вечерняя подсветка делает её особенно красивой в тёмное время суток. Она была торжественно открыта в 2007 году, в тот момент она стала длиннейшей в мире канатной дорогой, проходящей над морем на высоте примерно 70 метров. Её канаты поддерживают 9 пилонов, напоминающих по очертаниям знаменитую парижскую Эйфелеву башню. Эта красота соединяет между собой город Нячанг с островом Хон Че, на котором и находится роскошный отель Винперл и одноименный парк развлечений. Сквозь прозрачные кабинки фуникулера отлично видно всю окружающую красоту, такое зрелище надолго запоминается. Проезд же на ней можно сравнивать с катанием на отличном аттракционе.


Креативные предприятия общественного питания неизменно пользуются спросом среди туристов и местных жителей. Чем эксклюзивнее будет подход к оформлению...

9. Нижегородская канатная дорога (3,661 км)

Эта канатная переправа устроена через Волгу, соединяя стоящие по разным её берегам города Нижний Новгород и Бор. Между городами всегда существовал транспортный дефицит, поэтому главным назначением этой канатной дороги стало предоставление людям альтернативного вида транспорта, дополняющего автобусы, электропоезда и речное такси. Но, помимо местных жителей, она стала привлекать и гостей Нижнего Новгорода, поскольку путешествие по ней дарит отличную панораму Волги и окрестностей.
Работать над её созданием начали в 2010 году, а уже в 2012 состоялся её запуск в рабочем режиме. По этой канатной дороге курсируют 28 кабин, рассчитанных на 8 пассажиров.

10. Крымская канатная дорога (2,98 км)

Пассажирская канатная дорога по маршруту Мисхор - Сосновый бор - Ай-Петри достаточно длинная и почти растворяется в окружающей природе. Среди крымских достопримечательностей она занимает не последнее место, и ежегодно сюда съезжаются туристы из разных стран мира. Эта канатная дорога действует круглый год. С её помощью быстрее, чем за четверть часа можно подняться на высоту 1153 метра, а оттуда открывается захватывающая панорама южного крымского побережья, любые мелочи видны как на ладони. Интересно, что между посадочными станциями «Сосновый бор» и «Ай-Петри» нет промежуточных поддерживающих опор, поэтому эта канатная дорога попала в Книгу рекордов Гинесса как самый длинный в Европе безопорный пролёт.
В 2013 году, несмотря на значительные технические трудности, была проведена уникальная операция по замене несущего каната новым, специально изготовленным для климатических параметров данной местности и особенностей эксплуатации. После этого катание на данной канатной дороге у всех сомневающихся в её надежности не должно вызывать никаких опасений - они смело могут наслаждаться красотами природы, забыв, что под ногами пропасть.

Первая из канатных дорог в современном понимании была запущена в Швейцарии в 1866 году и доставляла туристов на смотровую площадку. Настоящий бум строительства подвесных дорог пришелся на вторую половину XX века, когда активно начал развиваться горнолыжный спорт.
Канатная дорога в парке Чжанцзяцзе (Китай): самая захватывающая
Китайский парк Чжанцзяцзе давно снискал популярность среди туристов. Во-первых, именно здесь, среди скал Улинъюань, которые вдохновили Джеймса Кэмерона на создание «летающих гор» в фильме "Аватар" , находится гора Тяньмэнь, а в ней - легендарная пещера Небесные ворота.


Во-вторых, добраться до них можно по подвесной дороге, которую многочисленные путешественники, однажды прокатившиеся по ней, окрестили «самой захватывающей» в мире. Местную канатку неслучайно называют «дорогой в небеса»: на некоторых отрезках она поднимается вверх под углом 70°, врезаясь прямо в облака.



Путь до вершины занимает около 40 минут, причем из-за перепада давления у пассажиров нередко закладывает уши, а температура в кабине резко понижается. Часто над парком стоит густой туман, что добавляет мистики окружающим пейзажам.


Те, кто все же рискнет преодолеть расстояние 7 455 м, увидят самую высокую в мире нерукотворную пещеру, возникшую за счет эрозии скал. Местные жители верят, что она обладает сверхъестественными силами. А спуститься с горы Тяньмэнь можно на автобусе по серпантину, который насчитывает ровно 99 поворотов.


Стоимость проезда: 48 юаней ($7.6) в одну сторону.



Канатная дорога Гентинг (Малайзия): самая быстрая
Гентинг - город развлечений на высоте 2 000 метров над уровнем моря. Его называют Лас-Вегасом Малайзии: здесь построено 20 фешенебельных отелей, несколько парков аттракционов и даже единственное в стране легальное казино.



Империя Гентинг - детище китайца Лим Гох Тонга. Когда он впервые озвучил идею строительства высокогорного курорта, его подняли на смех: в конце 1960-х местность покрывали девственные тропические джунгли. Но Тонг продолжал упорствовать, и в 1971 году открыл свои двери первый отель. Затем заработало казино, после чего в Гентинг повалили толпы приезжих.


Помимо многочисленных хвалебных эпитетов Гентинг также может похвастаться


Большая часть маршрута канатки, открывшейся 21 февраля 1997 года, пролегает над джунглями, и в безоблачную погоду с высоты можно разглядеть снующих внизу обезьян.




Стоимость проезда: 10 малазийских ринггитов ($3) в обе стороны.



Канатная дорога Гульмарг (Индия): самая высокогорная
С 1948 года Кашмир является яблоком раздора в отношениях между Индией и Пакистаном. Две страны более полувека делят спорные территории, из-за чего регион долгое время считался опасным для туризма.



В последние годы боевые действия в штате Джамму и Кашмир прекратились, и местные власти смогли заняться развитием туристической инфраструктуры. Сегодня в штате насчитывается с десяток туристических мест, и одно из них - Гульмарг - самый крупный горнолыжный курорт в Гималаях.



Именно здесь в 2005 году Соня Ганди запустила канатную дорогу, по сей день остающуюся


Общая длина канатки составляет 5 км, а пропускная способность - 600 человек в час. Кстати, до открытия подвесной дороги лыжников в горы поднимали на вертолетах, что делало стоимость катания во всех смыслах слова заоблачной.


Стоимость проезда: разовый подъем - первая фаза 150 рупий ($2.7), вторая фаза - 250 рупий ($4.6).



Канатная дорога Sternensauser (Швейцария): самая страшная
Самая необычная дорога функционирует на швейцарском курорте Хох-Ибриг. Для того чтобы прокатиться на ней, не нужно садиться в кабинку и держать наготове фотоаппарат - надо надеть шлем и пристегнуться ремнями безопасности. Дело в том, что по подвесной дороге Sternensauser пассажиры движутся под тяжестью собственного тела. Канатка представляет собой кабель, натянутый между несколькими платформами на высоте 75 м над землей. Кстати, именно Sternensauser является самой длинной кабельной дорогой такого типа в мире.



Начало маршрута находится возле верхней станции кресельного подъемника и ведет вниз к станции, расположенной в долине. Во время движения пассажир развивает скорость от 70 до 90 км/ч, благодаря чему создается ощущение свободного полета. Говорят, что выброс адреналина во время спуска по Sternensauser не меньше, чем при прыжке с парашютом.


Единственным минусом кабельной дороги является то, что прокатиться по ней можно только в летний период. К спуску допускаются взрослые и дети, достигшие девятилетнего возраста, ростом не ниже 130 см. Допустимый вес пассажира - от 30 до 125 кг.


Стоимость проезда: 70 швейцарских франков.



Канатная дорога на остров Сентоза (Сингапур): самая стеклянная
В 25 км к югу от Сингапура находится остров Сентоза, и говорят, что будущее государство начиналось с расположенной здесь небольшой рыбацкой деревушки. Сентоза сегодня - это островной азиатский Диснейленд, приманка для туристов и излюбленное место отдыха самих сингапурцев. Здесь есть парк аттракционов, океанариум, а также три километра белоснежных пляжей.



Добраться до Сентозы можно общественным транспортом и даже пешком, но большинство приезжих выбирают протянувшуюся над проливом канатную дорогу. О ее возведении правительство Сингапура задумалось в 1968 году, и спустя четыре года она была запущена. Изначально на канатной дороге было 43 кабинки. Сегодня их число достигло 81, причем местная канатка стала первой в мире, где начали ходить кабины, целиком сделанные из стекла.



Но и этого сингапурцам оказалось мало. Для подвесной дороги, ведущей на остров Сентоза, они добились определения «первая ювелирная»: в 2010 году были запущены семь VIP-кабин, крыша и стеклянные борта которых украшены кристаллами Swarovski. Стоит ли после этого удивляться тому, что канатная дорога - один из самых дорогих способов попасть на Сентозу.




Стоимость проезда: 26 сингапурских долларов ($18.6) в обе стороны.



Татевская канатная дорога (Армения): самая длинная
16 октября 2010 года в Армении была запущена канатная дорога, получившая название «Крылья Татева». А всего через семь дней ее занесли в Книгу рекордов Гиннеса как самую длинную.



Первыми пассажирами канатки, протянувшейся на 5.7 км над ущельем реки Воротан, стали президент Армении Серж Саргсян, Католикос всех армян Гарегин II, а также по одному ребенку из ближайших семи деревень.



Строительство подвесной дороги было задумано в 2009 году как один из этапов программы «Возрождение Татева» - средневекового монастыря IX века. В 1390 году в нем был учрежден университет, где преподавались как богословские, так и светские дисциплины. В 1931 году монастырь сильно пострадал от землетрясения, и восстановительные работы до сих пор не закончены


Пока не появилась канатная дорога, добраться до Татева можно было только по ведущему вдоль обрыва под углом 45° крутому серпантину, который зимой к тому же нередко размывало. Зато теперь туристы и местные жители могут посещать Татев круглый год. Кабинки движутся со скоростью 37 км/ч и преодолевают расстояние до монастыря всего за 11 минут 25 секунд.


Стоимость проезда: для местных жителей - бесплатно, для туристов - ?6.



Канатная дорога Мисхор - Ай-Петри (Крым): самый длинный безопорный пролет
В переводе с турецкого слово «яйла» означает горное плато. В прошлом пастухи пасли здесь скот, а в еще более древние времена яйлам придавали магическое значение и устанавливали на них каменных идолов. Сегодня слово «яйла» в русском языке чаще всего употребляется в Крыму, где одной из самых известных является Ай-Петринская яйла. Добраться до нее можно на канатке Мисхор - Ай-Петри, за время подъема по которой - а он длится около 15 минут - туристы успевают насладиться живописной панорамой Юго-Восточного берега Крыма - от Судака до Фороса.



Строительство подвесной дороги растянулось на 20 лет. Старт ей был дан в 1987 году, а для всеобщего посещения ее открыли годом позднее. Сегодня на Украине насчитывается около полутора десятков подвесных дорог, причем большая часть из них находится именно в Крыму.


Но канатная дорога Мисхор - Ай-Петри считается уникальной. Между ее средней и верхней станциями протянулся внесенный в книгу рекордов Гиннеса самый длинный в Европе безопорный пролет: на двух километрах нет ни одной промежуточной вышки.


Стоимость проезда: 120 гривен ($15) в обе стороны.



Гренобльская канатная дорога (Франция): первая в мире городская
Писатель Анри Мари Бейль, больше известный под псевдонимом Стендаль, писал о своем родном городе Гренобле, что каждая улица заканчивается горой. На склоне одной из них расположена и самая известная местная достопримечательность - Бастилия.



В начале XX века власти Гренобля задумались о том, как облегчить доступ к Бастилии и вместе с этим обеспечить столицу французских Альп туристической изюминкой. Так родилась идея строительства канатной дороги, которая навсегда изменила облик Гренобля.



29 сентября 1934 года громкий гудок известил горожан о старте подвесной дороги, которая стала первой в мире городской канаткой. Очень быстро, подобно Эйфелевой башне в Париже, она превратилась в символ Гренобля, которым остается и по сей день.


Первые пассажирские кабинки были вполне традиционными: большие «вагоны», вмещавшие до 21 пассажира. Но в 1976 году на смену им пришли созданные инженером Денни Кресселем маленькие шестиместные шарообразные кабинки из плексигласа, которые очень скоро окрестили пузырьками и космическими яйцами.


Стоимость проезда: ?6,80 в обе стороны.



Канатная дорога Масада (Израиль): самая историческая
Масада - древняя крепость, построенная в горах Иудейской пустыни по приказу Ирода Великого в 25 году до н. э. Здесь, в окружении неприступных скал, царь создал для себя убежище, где были устроены дворцы, синагога, бани, склады провизии и оружия и даже проведен водопровод.



В 73 году н. э. Масада была взята римлянами, которые использовали ее как один из своих опорных пунктов, а после падения Римской империи о крепости забыли до 1862 года, когда археологи наткнулись на ее развалины.



Масада всегда привлекала туристов, но только после 1971 года, когда к ней была построена канатная дорога, превратилась в одно из самых посещаемых исторических мест Израиля. До этого подняться на вершину скалы можно было лишь по так называемой змеиной тропе, которой в древности пользовались повстанцы, а в наши дни - археологи.



Канатная дорога, ведущая на вершину плато, считается самой низкой в мире: ее нижняя станция находится на высоте 257 м над уровнем моря, а верхняя - всего на 33 м выше. Расстояние до вершины кабинка - их курсирует по подвесной дороге всего две - преодолевает за несколько минут, постепенно открывая все более и более захватывающий вид на окружающую пустыню и Мертвое море.



Стоимость проезда: 72 шекеля ($19) в обе стороны.



Пражская канатная дорога: самая старая
Ровно 120 лет назад была запущена самая известная канатная дорога Праги, ведущая на холм Петржин.



Началось все с того, что в 1889 году Клуб чешских туристов отправился в Париж и был поражен видом Эйфелевой башни. На холме Петржин построили ее копию, а затем решили провести к ней канатную дорогу, которую построили за неполный год. Канатка - не подвесная, а вагончик на рельсах, приводимый в в движение канатом, - с легкостью поднимала на высоту 102 м 50 пассажиров за раз, причем тросы вращало водяное колесо.



В 1916 году петржинская канатная дорога прекратила свою работу из-за Первой мировой войны - на долгих 16 лет. Только в 1932 году ее запустили вновь, сменив водяное колесо на электродвигатели и удлинив до нынешних 511 м. Во второй раз канатная дорога остановилась в 1965 году, когда оползни уничтожили часть рельсового трека. Жителям Праги пришлось ждать еще 20 лет, прежде чем знаменитый фуникулер вновь смог доставлять их на вершину холма Петржин. Но зато с тех пор он включен в состав городской системы общественного транспорта и останавливается лишь на время плановых осмотров.


Стоимость подъема: 24 чешские кроны ($1.2).


Канатная дорога Complexo do Alemao (Бразилия): самая дешевая
Фавелы Рио-де-Жанейро давно и печально знамениты как самые криминогенные кварталы бразильской столицы, опасные не только для туристов, но и для местных жителей. А передвигаться здесь проще всего пешком, поскольку по здешним холмам и узким улицам общественный транспорт практически не ходит.



Поэтому власти Рио решили провести над шестью пригородами бразильской столицы канатную дорогу, которая начала работать в июле 2011 года. Строительство заняло полтора года, а затраты составили 210 млн реалов.




Местные жители имеют право на два бесплатных билета в день для проезда на Complexo do Alemao, а тем, кто превысит этот лимит, придется заплатить за поездку 1 бразильский реал - столько же, сколько платят туристы.


Дополнительную актуальность подвесная дорога, которая может существенно облегчить доступ к спортивным объектам города, приобрела в преддверии Чемпионата мира по футболу 2014 года и Олимпийских игр 2016 года, которые пройдут в Рио-де-Жанейро.


Цена проезда: 1 бразильский реал ($0.5).


Здесь, в китайском парке Чжанцзяцзе, среди скал Улинъюань находится гора Тяньмэнь, а в ней - легендарная пещера Небесные ворота. Добраться до гор можно по подвесной дороге, которую многочисленные путешественники, однажды прокатившиеся по ней, окрестили «самой захватывающей» в мире. Местную канатку неслучайно называют «дорогой в небеса»: на некоторых отрезках она поднимается вверх под углом 70°, врезаясь прямо в облака. Путь до вершины длиной 7 455 м занимает около 40 минут, причем из-за перепада давления у пассажиров нередко закладывает уши, а температура в кабине резко понижается. Часто над парком стоит густой туман, что добавляет мистики окружающим пейзажам. Те, кто захотят прокатиться на этой канатке, увидят самую высокую в мире нерукотворную пещеру, возникшую за счет эрозии скал. Местные жители верят, что она обладает сверхъестественными силами. А спуститься с горы Тяньмэнь можно на автобусе по серпантину, который насчитывает ровно 99 поворотов.




Канатная дорога Гентинг (Малайзия): самая быстрая

Гентинг - город развлечений на высоте 2 000 метров над уровнем моря. Его называют Лас-Вегасом Малайзии: здесь построено 20 фешенебельных отелей, несколько парков аттракционов и даже единственное в стране легальное казино. Большая часть маршрута канатки пролегает над джунглями, и в безоблачную погоду с высоты можно разглядеть снующих внизу обезьян.





Канатная дорога Гульмарг (Индия): самая высокогорная

Сегодня в штате Кашмир насчитывается с десяток туристических мест, и одно из них - Гульмарг - самый крупный горнолыжный курорт в Гималаях. Общая длина канатки составляет 5 км, а пропускная способность - 600 человек в час. Кстати, до открытия подвесной дороги лыжников в горы поднимали на вертолетах, что делало стоимость катания во всех смыслах слова заоблачной.





Канатная дорога Sternensauser (Швейцария): самая страшная

Самая необычная дорога функционирует на швейцарском курорте Хох-Ибриг. Для того чтобы прокатиться на ней, не нужно садиться в кабинку и держать наготове фотоаппарат - надо надеть шлем и пристегнуться ремнями безопасности. Дело в том, что по подвесной дороге Sternensauser пассажиры движутся под тяжестью собственного тела. Канатка представляет собой кабель, натянутый между несколькими платформами на высоте 75 м над землей. Кстати, именно Sternensauser является самой длинной кабельной дорогой такого типа в мире. Начало маршрута находится возле верхней станции кресельного подъемника и ведет вниз к станции, расположенной в долине. Во время движения пассажир развивает скорость от 70 до 90 км/ч, благодаря чему создается ощущение свободного полета. Говорят, что выброс адреналина во время спуска по Sternensauser не меньше, чем при прыжке с парашютом. К спуску допускаются взрослые и дети, достигшие девятилетнего возраста, ростом не ниже 130 см. Допустимый вес пассажира - от 30 до 125 кг.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «kingad.ru» — УЗИ исследование органов человека