Как развить свой интеллект. Развитие умственных способностей у взрослых: упражнения и рекомендации

Что такое «Интеллект»?

Прежде всего, позвольте мне объяснять, что я имею в виду, когда я говорю слово «интеллект». Чтобы было понятно, я не просто говорю об увеличении объема фактов или битов знаний, которые Вы можете накопить, или то, что называют кристаллизовавшимся интеллектом - это не тренировка на беглость или запоминание – на самом деле, это практически противоположность. Я говорю об усовершенствовании Вашего подвижного интеллекта , или Вашей способности запоминать новую информацию, сохранять ее, затем использовать те новые знания как основу для решения следующей задачи или изучения еще одного нового умения и так далее.

Теперь, в то время как кратковременная память не является синонимом интеллекта, она очень связана с интеллектом. Чтобы успешно сделать интеллектуальный вывод, достаточно важно иметь хорошую кратковременную память. Таким образом, чтобы максимально использовать интеллект, стоит значительно улучшить кратковременную память – это как, например, использовать самые лучшие и современные детали, чтобы помочь механизму работать на высочайшем уровне.

Что из этого можно для себя извлечь? Это исследование имеет большое значение, потому что было обнаружено:

  1. Гипотетический интеллект можно тренировать.
  2. Обучение и последующий успех зависят от дозировки, чем больше Вы тренируетесь, тем больше пользы Вы извлекаете.
  3. Каждый человек может развить свои когнитивные способности, независимо от начального уровня.
  4. Прогресса можно достичь с помощью тренировок на заданиях, которые не напоминают вопросы в тесте.

Как можно применить это исследование на практике и извлечь из этого пользу?

Существует причина, по которой задача n-назад оказалась настолько успешным в увеличении когнитивных способностей. Эта тренировка включает в себя разделение внимания между конкурирующими раздражителями, то есть мультимодальность (один визуальный раздражитель, один - слуховой). Здесь нужно сосредоточиться на определенных деталях, игнорируя неподходящую информацию, и это помогает улучшать кратковременную память в течение долгого времени, постепенно увеличивая способность воспринимать информацию эффективно в нескольких направлениях. Кроме того, раздражитель постоянно переключали, таким образом, что никогда не возникало явления «тренировок на вопросы теста» - каждый раз было что-то новое. Если Вы никогда не сдавали n-назад тест, позвольте мне рассказать о нем: это очень непросто. Не удивительно, что от такого занятия столько пользы для когнитивных способностей.

Но давайте рассуждать с практической точки зрения.
В конечном счете, карты в колоде или звуки в произведении закончатся (эксперимент продлился 2 недели), таким образом, не практично думать что, если Вы хотите непрерывно увеличивать свои интеллектуальные способности в течение всей жизни, то одного n-назад будет достаточно. Кроме того, Вам это надоест, и Вы прекратите это делать. Я уверена, что я бы так и сделала. Не говоря уже о времени, которое Вы потратите на обучение таким образом – все мы постоянно очень заняты! Таким образом, нам стоит подумать, как смоделировать те же самые типы суперэффективных мультимодальных методов, стимулирующих мозг, - которые можно использовать в нормальной жизни, и все же получая максимальную пользу в росте когнитивного мышления.

Итак, принимая все это во внимание, я разработала пять основных элементов, которые помогут в развитии подвижного интеллекта, или когнитивной способности. Как я уже отметила, непрактично постоянно выполнять n-назад задание или его вариации каждый день всю оставшуюся жизнь, чтобы получать пользу для когнитивных способностей. Но практичным является изменение образа жизни, в котором будет та же самая – и даже большая польза для когнитивных способностей. Это можно делать каждый день, чтобы получить пользу от интенсивной все-мозговой тренировки, а также это должно перейти в пользу для полного когнитивного функционирования.

Вот эти пять основных принципов:

  1. Ищите новшество
  2. Бросьте себе вызов
  3. Мыслите творчески
  4. Не идите легким путем
  5. Будь в сети

Каждый из этих пунктов сам по себе уже великая вещь, но если Вы действительно хотите функционировать на максимально высоком когнитивном уровне, лучше выполнять все пять пунктов, и так часто, как возможно. На самом деле, я живу по этим пяти принципам. Если Вы примете их как фундаментальные руководящие принципы, то я гарантирую, что Вы будете максимально использовать свои способности, превосходя даже то, на что Вы считали себя способным - все это без искусственного повышения. Отличная информация: Наука подтверждает эти принципы с помощью данных!

1. Ищите новшество

Это не совпадение, что такие гении как Эйнштейн разбирались во многих областях, или были эрудитами, как мы их называем. Гении постоянно ищут новые занятия, изучая новые области. Это - их индивидуальность.

Только одна черта из «Великой пятерки» из Пятифакторной модели индивидуальности (Акроним: ОДЕПР, или Открытость, Добросовестность, Экстровертность, Приятность, и Раздражительность), которая связана с IQ, и это - черта Открытости к новому опыту. Люди, которые имеют высокий уровень Открытости, постоянно ищут новую информацию, новую деятельность, новые вещи, которым можно научиться - новые события, в общем.

Когда Вы ищете новшество, происходит несколько событий. Прежде всего, Вы создаете новые синаптические связи с каждой новой деятельностью, в которой Вы участвуете. Эти связи основываются друг на друге, увеличивая деятельность нервной системы, создавая еще связи, чтобы на их основании создавались новые связи – таким образом, происходит обучение.

Интересующей областью в недавнем исследовании является нервная пластичность как фактор в индивидуальных различиях интеллекта. Пластичность относится к числу связей, созданных между нейронами, и как это влияет на последующие связи, и насколько длительные эти связи. В основном это означает то, сколько новой информации Вы в состоянии принять, и в состоянии ли Вы сохранить ее, производя постоянные изменения в мозге. Постоянно подвергая себя непосредственно новым вещам, помогает поместить мозг в исходное состояние для обучения.

Новшества также запускают выработку допамина (я упоминала это раньше в других постах), который не только сильно мотивирует, но и стимулирует нейрогенезис - создание новых нейронов - и готовит мозг к обучению. Все, что Вы должны сделать, утолить голод.

Превосходное условие для обучения = Новая деятельность-> выработка допамина-> способствует более мотивированному состоянию-> которое способствует вовлечению и созданию нейронов-> может происходить нейрогенезис + увеличение синаптической пластичности (увеличение количества новых нервных соединений, или обучения).

Как продолжение исследования Джегги, исследователи в Швеции обнаружили, что после 14 часов тренировок кратковременной памяти в течение 5 недель, наблюдалось увеличение количества обязательного потенциала допамина D1 в предлобной и теменной областях мозга. Этот определенный рецептор допамина, тип D1, связан с ростом нервных клеток и их развитием, между прочим. Это увеличение пластичности, способствуя большему закреплению этого рецептора, является очень полезным для того, чтобы максимизировать когнитивное функционирование.

Выполняйте дома пункт: Будьте «Эйнштейном». Всегда ищите новую деятельность для ума – расширяйте свои когнитивные горизонты. Изучите инструмент. Походите на курсы живописи. Пойдите в музей. Почитайте о новой области науки. Будьте зависимыми от знаний.

2. Бросьте себе вызов

Существует огромное количество ужасных работ, написанных и распространенных о том, как «тренировать мозг» и «стать умнее». Когда я говорю о «тренировочных играх для мозга», я имею в виду игры на запоминание и на скорость, целью которых является увеличение скорости обработки информации и т.д.; сюда относятся такие игры, как, например, Судоку, которыми советуют заниматься в «свободное время» (закончите оксюморон, учитывая развития когнитивных способностей). Я собираюсь развенчать часть того материала, который Вы ранее слышали об обучающих играх для мозга. Вот, что я Вам скажу: Они не работают. Индивидуальные обучающие игры не делают Вас умнее - они делают Вас более опытными в обучающих играх для мозга.

Итак, у них действительно есть цель, но результат не продлится долго. Чтобы чего-то получить из этих типов когнитивного вида деятельности, нужно обратиться к первому принципу поиска новшества. Как только Вы справляетесь с одним из этих когнитивных действий в обучающей игре для мозга, Вы должны идти дальше к следующей стимулирующей деятельности. Поняли, как играть в Судоку? Отлично! Теперь переходите к следующему типу стимулирующих игр. Проводилось исследование, которое подтверждает эту логику.

Несколько лет назад ученый Ричард Хэиер хотел узнать, можно ли значительно увеличить когнитивную способность с помощью интенсивных тренировок на новых видах умственной деятельности за несколько недель. Они использовали видеоигру Tetris в качестве новой деятельности, и использовали людей, которые никогда раньше не играли в игру, в качестве объектов исследования (знаю, знаю – представляете, такие люди существуют?!). Они выяснили, что после тренировок в течение нескольких недель на игре Tetris, у объектов исследования наблюдалось увеличение корковой толщины, а также увеличение активности коры головного мозга, подтверждением чего служило увеличение количества глюкозы, использованной в той области мозга. В основном, мозг использовал больше энергии в течение того периода тренировок, и становился толще - это означает большее количество нервных соединений, или новый изученный опыт - после таких интенсивных тренировок. И они стали экспертами в Tetris. Круто, да?

Вот в чем дело: После первоначального резкого когнитивного роста они заметили снижение как в корковой толщине, так и в количестве глюкозы, используемой во время выполнения задачи. Однако, они все так же хорошо играли в Tetris; их умение не ухудшалось. Сканирования головного мозга показали меньше мозговой активности во время игры, вместо ее увеличения, как в предыдущие дни. Почему же снижение? Их мозг стал более эффективным. Как только их мозг понимал, как играть в Tetris, и действительно начинал разбираться в нем, ему становилось лень что-то делать. Ему не нужно было работать так усиленно, чтобы хорошо играть в игру, таким образом, когнитивная энергия и глюкоза уходили в другом направлении.

Эффективность Вам не помощник, когда дело доходит до когнитивного роста. Чтобы мозг продолжал создавать новые соединения и поддерживал их активность, Вы должны продолжать идти дальше к другой стимулирующей деятельности, как только Вы достигаете пика мастерства в определенной деятельности. Вы хотите быть в постоянном состоянии небольшого затруднения, изо всех сил пытаясь достигнуть чего-то, независимо от того, что это, как отметил Эйнштейн в своем высказывании. Это держит мозг в подвешенном состоянии, так сказать. Позже мы вернемся к этому вопросу.

3. Мыслите творчески

Когда я говорю, что мыслить творчески поможет Вам усовершенствовать нервную систему, я не имею в виду написание картины, или выполнение чего-то вычурного, как, например, в первом пункте «Ищите новшество». Когда я говорю о креативном мышлении, я имею в виду непосредственное творческое познание, и что оно значит в то время, как в мозгу продолжается процесс.

В противоречие широко распространенному мнению, креативное мышление не является «мышлением с помощью правой части мозга». Здесь задействованы обе половин мозга, не только правая. Креативное познание включает в себя дивергентное мышление (широкий диапазон тем/предметов), способность находить отдаленные ассоциации с идеями, переключаться между традиционными и нетрадиционными взглядами (когнитивная гибкость), и создание оригинальных, свежих идей, которые также соответствуют деятельности, которой Вы занимаетесь. Чтобы все делать правильно, нужно, чтобы правое и левое полушарие работали одновременно и сообща.

Несколько лет назад доктор Роберт Штернберг , бывший Декан Университета Тафтс, открыл Центр PACE (Психология cпособностей, компетентности и мастерства) в Бостоне. Штернберг пытался не только определить основное понятие интеллекта, но и найти способы, с помощью которых любой человек может максимально развить свой интеллект посредством тренировок, и особенно, посредством обучения в школах.

Здесь Штернберг описывает цели Центра PACE, который был основан в Йельском университете:
«Основная концепция центра заключается в том, что способности не закреплены, они гибкие, их можно менять, каждый человек может преобразовать свои способности в свою компетентность, а компетентность в мастерство», объясняет Штернберг. «Особое внимание мы уделяем вопросу, как мы можем помочь людям изменить свои способности так, чтобы им было проще решать задания и справляться с ситуациями, с которыми они столкнутся в жизни».

Проводя исследование, Проект Радуга , он разработал не только инновационные методы креативного обучения в классе, но произвел оценку, которые проверяли студентов таким образом, что они должны были подходить к решению проблем творчески и практично, а также аналитически, вместо того, чтобы просто запоминать факты.

Штернберг объясняет:
«В Проекте Радуга мы оценили творческие, практические, а так же аналитические способности. Творческий тест мог быть, например, таким: ‘Вот мультфильм. Дайте ему название’ Практическим заданием могло бы быть фильм о студенте, который пришел на вечеринку, осматривается вокруг, никого не знает, и очевидно чувствует себя неловко. Что делать студенту?"

Он хотел понять, можно ли, научив студентов воспринимать задания с креативной точки зрения , заставить их узнать больше по теме, получать больше удовольствия от обучения, и переносить полученные знания в другие области научной деятельности. Он хотел разобраться, можно ли, изменяя методы обучения и оценки, предотвратить «обучение для сдачи тестов» и заставить студентов учить больше, в общем. Он собрал информацию по этой теме и таки получил хорошие результаты.

Вкратце? В среднем студенты в испытательной группе (те, которым обучали, используя креативные методы) получили более высокие итоговые баллы по окончанию курса в колледже, чем контрольная группа (в которой обучение вели с помощью традиционных методов и систем оценки). Но, для того, чтобы все было справедливо, - он дал испытательной группе тот же экзамен аналитического типа, как и обычным ученикам (тест, в котором представлено несколько вариантов ответов), и они также получили более высокие баллы на этом тесте. Это значит, что они смогли перенести знания, которые они получили, используя творческие, мультимодальные методы обучения, и набрали больше на абсолютно другом когнитивном тесте по тому же материалу. Вам это ничего не напоминает?

4. Не идите легким путем

Я уже упоминала ранее, что эффективность не послужит вам другом, если вы пытаетесь повысить уровень своего интеллекта. К сожалению, многие вещи в жизни ориентированы на то, чтобы увеличить эффективность. Таким образом, мы делаем больше, затрачивая при этом меньше времени, физических и умственных усилий. Однако это не имеет благоприятного воздействия на ваш мозг.

Возьмем один объект современного удобства, GPS. GPS является удивительным изобретением. Я отношусь к числу тех людей, для кого был изобретен GPS. Я ужасно плохо ориентируюсь на местности. Я все время теряюсь. Поэтому я благодарила судьбу за появление GPS. Но знаете что? Попользовавшись GPS в течение короткого времени, я обнаружила, что мое чувство ориентации стало еще хуже. Когда его не оказывалось у меня под рукой, я чувствовала себя еще более потерянной, чем раньше. Поэтому, когда я переехала в Бостон - город, откуда берут свое начало фильмы ужасов о заблудившихся - я перестала пользоваться GPS.

Врать не буду – моим страданиям не было предела. Моя новая работа подразумевала поездки по всем окраинам Бостона, и я терялась каждый день как минимум 4 недели. Я так часто терялась и бродила невесть сколько, что думала, что я потеряю работу из-за хронических опозданий (на меня даже пожаловались в письменной форме). Но со временем я начала находить нужный путь благодаря огромному навигационному опыту, который я приобрела с помощью только мозга и карты. Я действительно стала ощущать, где и что находится в Бостоне благодаря исключительно логике и памяти, а не GPS. Я до сих пор помню, как я гордилась тем, что нашла отель в центре города, где остановился мой друг, отталкиваясь только от названия и описания местности – даже без адреса! У меня было такое чувство, будто я окончила школу навигационного просвещения.

Технология во многом делает нашу жизнь проще, быстрее, эффективнее, но иногда наши когнитивные способности могут пострадать в результате такого рода упрощений и в будущем навредить нам. Прежде чем все начнут вопить и отправлять письма на электронную почту моим трансгуманистическим друзьям о том, что я грешу против технологии, я должна вас предупредить, что это вовсе не то, что я делаю.

Посмотрите на это так: когда вы едете на работу на машине, то на это уходит меньше физических сил, времени, и это более удобный и приятный способ, чем идти пешком. Вроде бы все хорошо. Но если вы только ездите или всю жизнь проводите на сигвэе , даже не короткие расстояния, то вы и не будете тратить энергию. Со временем ваши мышцы атрофируются, ваши физическое состояние будет ослабевать, и вы, вероятно, наберете лишний вес. В результате ухудшится ваше общее состояние.

Ваш мозг тоже нуждается в упражнениях. Если вы перестанете использовать свои навыки при решении проблем, ваши логические, когнитивные возможности, то как тогда ваш мозг будет всегда в лучшей форме, не говоря уже об улучшении ваших умственных способностей? Задумайтесь о том, что, если постоянно полагаться только на полезные современные удобства, то могут пострадать ваши навыки в определенной области. Например, программы-переводчики: замечательные, но мое знание языков заметно ухудшилось, как только я начала ими пользоваться. Теперь я заставляю себя думать над переводом, прежде чем узнаю правильный. То же самое относится и к проверке орфографии и автоматическому исправлению. По правде говоря, автоматическое исправление – это худшее, что было придумано для улучшения мыслительного процесса. Вы знаете, что компьютер найдет и исправит ваши ошибки, так что вы продолжаете себе печатать, даже не задумываясь о том. Как правильно пишется то или иное слово. В результате, через несколько лет стабильной автозамены и автоматической проверки правописания, являемся ли мы самой безграмотной нацией? (Хотелось бы, чтобы кто-то провел исследование данного вопроса.)

Есть моменты, когда использование технологии является оправданным и необходимым. Но бывают случаи, когда лучше сказать нет упрощениям и использовать свой мозг, пока вы можете позволить себе такую роскошь, как время и энергия. Для того, чтобы поддерживать себя в хорошей физической форме, рекомендуется как можно чаще ходить на работу пешком или подниматься по лестнице вместо лифта несколько раз в неделю. Разве вы не хотите, чтобы ваш мозг тоже оставался в форме? Откладывайте GPS в сторону время от времени, и окажите услугу своим навыкам ориентирования на местности и навыкам решения проблем. Держите его под рукой, но попробуйте сначала найти все сами. Ваш мозг поблагодарит вас за это.

5. Будь в сети

И вот мы подошли к последнему элементу на пути увеличения вашего когнитивного потенциала: компьютерная сеть. Что хорошего в этой последней установке, так это то, что если вы делаете предыдущие четыре вещи, вы, вероятно, уже делаете и это. Если нет, то начинайте. Немедленно.

Общаясь с другими людьми, либо через социальные сети такие как Facebook или Twitter, либо лицом к лицу, вы подвергаете себя таким ситуациям, которые позволят вам гораздо легче достичь целей 1-4. Сталкиваясь с новыми людьми, идеями и оказываясь в новом окружении, вы открываете себя новым возможностям для мыслительного роста. Находясь среди людей, которые могут не относиться к области вашей деятельности, вы сможете увидеть проблемы с новой стороны или открыть для себя новые решения, о которых вы никогда не задумывались прежде. Общение с другими людьми в интернете – это отличный способ научиться открывать себя для всего нового и воспринимать уникальную и значимую информацию. Я даже не стану вникать в то, какую общественную пользу и эмоциональное благополучие приносит компьютерная сеть, но это всего лишь дополнительное преимущество.

Стивен Джонсон , написавший книгу «Как рождаются хорошие идеи», обсуждает важность групп и сетей для продвижения идей. Если вы ищете новые ситуации, идеи, окружение и перспективы, то сеть является ответом для вас. Было бы довольно трудно реализовать концепцию «поумней», не делая сеть основной составляющей. Самое замечательное в компьютерных сетях: Выгодно для всех участников. Коллективный разум для победы!

Мне осталось упомянуть еще кое-что…
Помните, еще в начале этой статьи я рассказала историю о моих клиентах с расстройствами аутистического спектра? Давайте задумаемся на мгновение, как повысить уровень гибкости своего интеллекта в свете всего, о чем мы уже говорили. Чего эти дети способны достичь на таком высоком уровне? Это не случай и не чудо - это потому, что мы учли все эти принципы обучения в их программе терапии. В то время, как большинство других провайдеров терапии застряли на парадигме «Безошибочного обучения» и слегка модифицированных Методах Ловааса прикладного анализа поведения, мы приняли и полностью охватили мультимодальный подход к обучению. Мы заставили детей стараться учиться изо всех сил, мы использовали самые креативные методы, о каких только могли думать, и мы осмелились поставить планку, казалось бы, гораздо выше их способностей. Но знаете что? Они вышли за временные рамки, и заставили меня искренне поверить, что удивительные вещи возможны, если у вас достаточно воли, мужества и настойчивости, чтобы настроить себя на этот путь и придерживаться его. Если эти дети с ограниченными возможностями могут жить, при этом постоянно повышая свои когнитивные способности, то и вы сможете.

На прощание я задам вопрос для размышлений: Если у нас есть все эти вспомогательные данные, показывающие, что эти методы обучения и подходы к обучению могут иметь такое глубокое положительное влияние на когнитивный рост, почему программы терапии или школьные системы не воспользуются некоторыми из этих методов? Я бы хотела видеть их в качестве стандарта в области обучения, а не исключения. Давайте попробуем что-то новое и встряхнем немного систему образования? Мы бы значительно подняли коллективное IQ.

Интеллект – это не только то, сколько уровней в курсе математики ты прошел, как быстро вы можете решить алгоритм, или сколько новых слов более 6 символов вы знаете. Речь идет о том, чтобы приблизиться к новой проблеме, признать ее важные составляющие, и решить ее. Затем собрать полученные знания и применить их для решения следующей, более сложной проблемы. Речь идет об инновациях и воображении, и о том, чтобы суметь применить их для того, чтобы сделать мир лучше. Именно этот вид интеллекта и является ценным, и именно к такому виду интеллекта мы должны стремиться и именно его поощрять.

Об авторе: Андреа Кушевски – врач-консультант в области поведенческой терапии для детей, страдающих аутизмом, проживающая во Флориде; специалист по Синдрому Аспергера, или высокофункциональному аутизму. Она преподает основы поведения в социуме, коммуникацию, а также влияние поведения на сферу дома и общества, обучение детей и родителей методам терапии. Работа Андреа в качестве исследователя совместно с , американским отделением Исследовательской группы по общественным наукам METODO Transdisciplinary, Богота, Колумбия, исследует влияние нейро-когнитивных факторов поведения человека – сюда входят такие аспекты, как творческий потенциал, интеллект, незаконное поведение, и диффузорно-конфузорные расстройства типа шизофрении и аутизма. Также, будучи исследователем креативности, она – сама живописец и изучала различные виды визуальной коммуникации, начиная от традиционного рисунка к цифровой живописи, графического дизайна, и трехмерного моделирования, мультипликации в сфере медицинских наук и бихевиоризма. У нее есть блог на The Rogue Neuron и в Твиттере

Была посвящена интеллекту, как одному из самых важных навыков для любого копирайтера. И сегодняшний материал станет ее логическим продолжением. Очевидно, что интеллект важен, однако еще более важным является ответ на вопрос «Как развить интеллект? » Наш с Вами мозг – это уникальный и малоизученный орган, однако уже сейчас ученые выявили достаточно закономерностей, которые мы с Вами можем использовать для развития собственных возможностей. Именно это и станет нашей сегодняшней темой.

Мозговая активность – это совокупность электрических импульсов. Клетки, которые их проводят, называются нейронами. Нейроны связаны друг с другом, и результат их взаимодействия определяет наши с Вами возможности. Развивая наш мозг, мы с Вами способствуем появлению не только новых нейронов, но и новых связей между ними, а, следовательно, расширяем спектр наших возможностей.

Как развить интеллект: способы

Переходим от теории к практике. Интеллект – это способность мыслить, анализировать, запоминать и воспринимать. Следовательно, это комплексное понятие, которое задействует различные отделы головного мозга и требует комплексного подхода. Ниже представлены как сами способы развития интеллекта, так и пояснения, какое влияние на мозг они оказывают.

Способ развить интеллект №1: Запись

Простейший способ тренировки интеллекта, хоть и не самый очевидный. Предположим, в Вашей голове созрела гениальная идея. У Вас есть два варианта: держать ее в голове и молча реализовывать либо изложить ее на бумаге и реализовывать, регистрируя каждый шаг. Во втором случае в Вашем мозге будут протекать процессы, которые сильно отличаются от первого случая, несмотря на то, что реализация Вашей идеи может быть в конечном итоге одинаковой.

Связано это с тем, что когда Вы записываете, Вы визуально воспринимаете информацию, а, следовательно, задействуете отделы мозга, отвечающие за зрение, и больше отделов оперативной памяти (никакой ошибки здесь нет: понятие «оперативная (кратковременная) память» имеет такое же отношение к людям, как и к компьютерам).

Кроме того, когда Вы записываете, Вы анализируете информацию глубже, вызывая более сложные мыслительные процессы в мозге. Как результат, Ваш интеллект развивается.

Способ развить интеллект №2: Игры

Существует огромное множество игр, которые позволяют развить интеллект. Самыми действенными являются игры, которые требуют от Вас планирования и расчетов. Одной из самых популярных (и моих любимых) являются шахматы.

Шахматы развивают логику и дальновидение. Для достижения успеха нужно уметь не только считать и предвидеть, но и держать в голове множество возможных вариантов развития событий. В итоге задействуются многие мозговые центры: от зрения до памяти.

Способ развить интеллект №3: Головоломки

Головоломки – это еще один отличный способ развить не только логическое, но и пространственное мышление. Головоломок существует масса, как в Сети, так и в оффлайне. Я лично отдаю предпочтение кубику Рубика и пространственным проволочным головоломкам. Стоят они недорого, а голову занимают на много часов и дарят чувство тотального морального удовлетворения, когда решение найдено.

Способ развить интеллект №4: Разрыв шаблона

Многие каждый день повторяют одни и те же действия, такие как поход в магазин, поездку на работу, прием пищи, гигиенические процедуры и т.д. Все это мы делаем по шаблону. О том, как мы это делаем, мы даже не задумываемся, и все эти ежедневные ритуалы у нас доведены до автоматизма. Это как проторенная дорожка, которая совершенно не напрягает мозг.

В то же время, если шаблон разорвать, то мозг просто вынужден включаться в более активную работу. Например, попробуйте открыть дверь ключом с закрытыми глазами. Действие то же, однако оно будет осуществляться не по шаблону и будет требовать от мозга активацию новых отделов для выполнения задачи. Как результат, будут появляться новые связи между нейронами.

Способов разорвать шаблон существует масса, и применять их можно в повседневной жизни «на ура». Просто добавьте в свою деятельность что-нибудь для Вас нехарактерное, то, чего нет в Вашей привычке, и уже очень скоро Вы увидите результат.

Способ развить интеллект №5: Бальные танцы

Предвкушаю, что когда Вы сейчас читаете эти строки, то с возмущением думаете, каким образом бальные танцы могут влиять на интеллект, когда их целиком и полностью можно отнести к спорту.

На самом деле, спорт, сам по себе, является также хорошим способом тренировать интеллект, однако бальные танцы в этом плане превосходят остальные виды. Секрет их состоит в том, что во время танцев нужно постоянно думать. Думать о каждом движении, о партнере, об осанке, о рамке, о музыке, о том, что Вы будете делать через мгновение и еще об очень многих вещах. Я несколько лет занимался спортивными бальными танцами, и к концу каждой тренировки был сильно истощен, как физически, так и умственно, потому что нагрузка идет просто колоссальная.

Забавно: я пробовал, различные виды танцев, однако по сравнению со спортивными бальными, эффект был гораздо слабее.

Способ развить интеллект №6: Изобразительное искусство

Когда Вы рисуете, то Ваш мозг активирует многие отделы для реализации поставленной задачи. Конечно, речь не идет о том, чтобы сделать из Вас Рубенса или Тициана. Рисовать можно что угодно: например, рожицы на лекциях или шаржи на выступающих с трибуны ораторов на конференциях.

Способ развить интеллект №7: Обучение

Еще один уникальный способ повысить свой интеллектуальный потенциал. Начните усваивать новую информацию и преобразовывать полученные знания в навыки. Иностранный язык или новый пакет Adobe, веб-дизайн или новый движок для сайта – изучать можно все, что угодно, и все это благоприятно скажется на развитии Вашего интеллекта.

Способ развить интеллект №8: Копирайтинг

Пришло, наконец, время замыкать этот порочный круг. Мы развиваем интеллект, чтобы преуспеть в копирайтинге, однако нельзя не отметить, что, сам по себе, копирайтинг в значительной мере способствует развитию интеллекта, поскольку включает в себя массу мыслительных процессов:

  • Анализ
  • Синтез
  • Решение задач
  • Поиск подхода
  • Выбор оптимального варианта
  • Фильтрация лишних данных
  • Запоминание

Посмотрите на большинство успешных копирайтеров, и Вы увидите, что все они интеллектуалы.

Способ развить интеллект №9: Физические нагрузки

Физические нагрузки, такие как поднятие тяжестей, бег, подтягивание или отжимание, напрямую на интеллект, конечно, не влияют. Однако очень даже влияют косвенно. Дело в том, что при физических нагрузках вырабатывается, так называемый, нейротропный фактор мозга. Это белок, который отвечает за развитие нейронов, тех самых клеток, которые являются ключевыми в нашем мозге.

Вот и получается: нагрузка на мышцы способствует развитию интеллекта. Однако стоит отметить, что поскольку этот способ является косвенным, то сам по себе он малоэффективен, зато он может существенно повысить эффективность всех остальных способов.

Способ развить интеллект №10: Отдых

Как и в любом деле, в развитии интеллекта важно знать меру. Вот почему отдых выносится как отдельный способ. Не путать с , которая тщательно маскирует себя под отдых, а на деле оказывает обратный эффект.

Выводы: как видите, ни один из приведенных способов не сможет сделать из вас профессионального копирайтера, скажем, за месяц. Однако эти способы позволят Вам поднять уровень Вашего мышления на качественно новый уровень и открыть перед Вами гораздо больше путей достижения успеха во многих областях, в том числе и в копирайтинге. Вдобавок, они не требуют титанических усилий, а отдача от них будет окупаться сторицей.

Развитие интеллекта у человека повлияло на его становление Homo sapiens, что отделило человеческий род от животного мира. Так начала формироваться цивилизация. Индивид, проживающий в современном обществе, имеет возможность самостоятельного развития интеллектуального потенциала, и поддержки мозга в тонусе в течение всей жизни.

Интеллект: что это такое

Интеллектом называется мыслительная способность индивида, которая характеризуется относительной устойчивостью. В переводе с латинского – постижение, осознание. Рассудок позволяет не только воображать, мыслить, ощущать, воспринимать. Мозг обладает рядом свойств:

  • логические;
  • прогностические;
  • аналитические;
  • критические;
  • дедуктивные;
  • способность к концентрации.

Возможности мозга противопоставлены инстинктам, образцам поведения. Это значит, что интеллектуальный потенциал динамичен, он прогрессирует по желанию человека.

Независимо от исходного объёма знаний и мыслительных навыков, любой индивид способен увеличивать и расширять когнитивные способности до желаемого показателя. Выполнение нестандартных задач, «напрягающих» мозговые извилины и ломающие стереотипное суждение, способствует достижению высокого уровня интеллектуальных возможностей.

Высокий уровень мозгового развития даёт возможность адаптироваться и понять, как действовать в новой ситуации. Человек, обладающий интеллектом, чётко определяет проблему и оптимально её решает.

Виды интеллекта

Разделение умственных возможностей на определённые виды противоречит знаменитому тесту, определяющему уровень IQ. В то время как теория дифференцированного интеллекта утверждает то, что каждый индивид в какой-то мере развивает все интеллектуальные вариации.

Кстати! Доктор психологических наук, Д. Флинн по результатам масштабных мировых исследований величин IQ установил, что коэффициент увеличивался на протяжении 50 лет.

Американский психолог Гарднер выделяет следующие виды интеллекта:

  • Пространственный . Человек легко ориентируется в пространстве, создавая маршруты и ходы в неизвестной местности, ситуации. Зачастую подобным видом владеют архитекторы, водители, проектировщики, шахматисты.
  • Музыкальный . Предрасположенность к чёткой дифференциации звуков, мелодий, тонов, ритма, которая свойственна музыкантам, певцам.
  • Телесно-кинестетический . Способность управлять телом, чётко балансируя. Танцоры, гимнасты, акробаты наделены этой разновидностью.
  • Лингвистический . Умение интуитивно осознавать правильное написание, произношение, значение и сочетаемость лексических единиц. Склонность к изучению иностранных языков.
  • Логико-математический . Предрасположенность к нахождению взаимосвязи между цифрами, датами, фактами, что свойственно учёным.
  • Натуралистический . Способность находить отличия между природными явлениями, различать дары флоры.
  • Межличностный . Человек социализируется в обществе, хорошо взаимодействует с людьми, улавливая их настроение.
  • Внутриличностный . Умение осознавать и чувствовать внутренние переживания и эмоции, понимать, как ими управлять.

Согласно данной классификации, каждый индивид имеет врождённую предрасположенность к определённым действиям. Эта склонность указывает на те типы интеллекта, к которым относится человек. Именно поэтому в одной личности не всегда может заключаться несколько способностей.

Как развить интеллектуальные способности у взрослых

Подсознание как важнейший элемент интеллектуальной деятельности вступает в процессы умственной активности только при наличии мотива. Известный российский бизнес-тренер, Максим Поташёв заявляет о том, что любой мотив либо вознаграждение влияет на мозговую деятельность, активируя её.

Психологи утверждают, что уровень интеллекта находится в прямой зависимости от наследственного фактора и жизненного опыта человека. Когнитивные возможности у взрослых совершенствуются, благодаря нахождению новых решений в незнакомой ситуации.

Интересно! Одним из критериев высокого интеллекта является способность интуитивно находить выход из сложной ситуации.

Для понимания, как развить интеллект, вначале нужно прекратить просмотр глупых телешоу, сериалов, не несущих полезную информацию. Постоянно заставляйте мозг работать: решайте головоломки, кроссворды, создавайте проекты.

Существенное значение имеет кислород: клетки мозга насыщаются им, что способствует умственному развитию. Также полезна физическая нагрузка.

Из этого следует, что для развития рассудка, не нужно банально заучивать книжные правила и факты. Необходимо решать задачи творчески, находя лучший вариант. Интеллектуальный «багаж» увеличивается по мере взросления.

Известный швейцарский философ Жан Пиаже считал, что центральное звено психического развития – интеллект. Дети легко формируют нужную схему поведения для конкретной ситуации, адаптируясь к ней. В ходе такого взаимодействия происходит осознание ребёнком законов и правил жизни.

На основании подобных умозаключений Пиаже выделил четыре стадии:

  1. Сенсомоторная (0-2 года) . Новорожденный открывает окружающее пространство с помощью движений и органов чувств, устанавливает зависимость личных манипуляций и их последствием.
  2. Дооперациональная (2-7 лет) . Появляется начальное представление о предметах, их назначениях. Однако, многие виды опыта ещё не доступны ребёнку.
  3. Конкретные операции (7-11 лет) . Ребята способны логически манипулировать предметами, объединять их в группы. Отсутствует способность к обобщению.
  4. Формальные операции (12 лет и далее) . Подросток способен абстрактно мыслить, воображать нереальные предметы. Все операции разума доступны.

Существует версия о том, что интеллект разнится у мужчин и у женщин. По утверждению психологов, что женский разум интенсивно развивается до определённого времени, мужской – постепенно на протяжении всей жизни.

Если женщина задаётся вопросом, как повысить интеллект, то она должна ответить на него до 35 лет. Научное сообщество считает, что развитие ума и интеллект женщин постарше не прогрессирует. Однако, некоторые теории опровергают данную версию.

Развитие памяти и интеллекта

Неотъемлемой частью повышения интеллекта является развитие памяти и речи. Поскольку эти психические процессы взаимодействуют с мыслительными и умственными способностями.

Память является психической функцией и одним из видов мозговой активности. Задача памяти заключается в хранении и воспроизведении хранящихся в сознании впечатлений.

Нейробиолог, лауреат Нобелевской премии – Рита Леви-Монтальчини – в столетнем возрасте участвовала в научных конференциях, медицинских конгрессах. Она утверждает, что мозг человека нейропластичен: если одни нейроны погибают, то другие начинают выполнять их функции. Однако, они требуют постоянной стимуляции.

Заставьте мозг функционировать, поддерживая его в увлечённом состоянии:

  • займитесь спортом;
  • храните вещи в одном и том же месте;
  • будьте наблюдательны;
  • учите стихи;
  • рассказывайте сказки;
  • соотносите абстрактные идеи с конкретными образами.

Читайте больше книг, написанных сложным языком: придётся приложить усилия для понимания текста. Эти несложные советы помогут держать ум «в тонусе».

Методики развития интеллекта

Способы имеют сложный комплексный характер. Чтобы в престарелом возрасте вспомнить все моменты, происходившие в жизни, необходимо в молодости . Это требует высокой степени самоконтроля, усидчивости, силы воли.

Помимо этого, на интеллект влияет образ жизни и качество питания. Частые стрессы и конфликты разрушают нейроны головного мозга.

Рассудок всячески препятствует действиям человека по его развитию. Ведь основная цель мозга – накопление энергии. Лень и безделье содействуют интеллектуальной деградации.

Любопытный факт! Установлено, что мужской мозг «выключается» после сексуального контакта. Это объясняет желание поспать сразу после полового акта.

Лоуренс Кац создал методику, повышающую уровень развития интеллекта – нейробика. Суть обучающей методики заключается в выполнении привычных действий по-новому:

  • пропылесосить квартиру с завязанными глазами;
  • добираться на работу по иному маршруту;
  • читать перевёрнутую вверх ногами книгу;
  • смотреть фильм без звука.

Получая новые впечатления мозг посылает сигнал нейронам, которые организуются в группы для обработки новых импульсов.

В поисках литературы, повышающей интеллектуальный потенциал, остановите выбор на таких образцах:

  • Дэвид Гэймон, «Аэробика для ума»;
  • Ольга Кинякина, «Мозг на 100%»;
  • Рон Хаббард, «Самоанализ»;
  • Алекс Ликерман «Непобедимый разум»;
  • Гарри Адлер, «Техника развития интеллекта»;
  • Эдвард де Боно, «Научите себя думать».

В качестве средства для «мозгового штурма» можно использовать и киноленты, которые побуждают к творческому мышлению, стирая шаблонные стереотипы.

Интеллектуально развитые, умные личности всегда были в большой цене. Человек, характеризующийся хорошим багажом знаний в разнообразных сферах, имеет преимущество перед другими людьми, что приводит к успеху в профессиональной деятельности. Следует различать развитый интеллект и начитанность. Ведь можно знать много увлекательных сведений, однако не уметь их анализировать, сопоставлять, логически мыслить. Сегодня появилось множество способов развития интеллекта, использовать которые можно с самого раннего возраста.

Интеллект ребёнка

Зная о том, что человеческая психика - это способность воспринимать определённым образом окружающий мир и реагировать на него, то несложно и понять, что же такое интеллект. - качество психики, охватывающее все стороны деятельности человека: и умственную, и эмоциональную, и физическую. Это способность адаптироваться к разнообразным ситуациям на основе своего уровня развития. Иными словами, хорошо развитый интеллект - это синоним гармонично развитой личности, сочетания богатства внутреннего мира с физическим развитием.

«Знаете ли вы, что развитие интеллектуальных способностей ребёнка - неотъемлемая часть гармоничного развития, которое включает духовное и физическое воспитание?»

Многие родители зададутся вопросом: зачем развивать интеллект у ребёнка? Ответ очевиден: для того, чтобы ребёнок стал способным быстро, легко и эффективно обучаться, успешно использовать приобретённые знания, совершать открытия в будущем или научиться делать то, чего не могут другие. Следовательно, развитию интеллекта нужно уделять внимание с раннего детства.

Этапы развития интеллекта

Прежде всего, уровень интеллекта (коэффициент умственного развития, IQ) проявляется в мыслительной способности ребёнка. Мышление напрямую связано с физической активностью. Передвигаясь, ползая, бегая, топоча по лужам или играя с песком, малыш познаёт окружающую его действительность, развивая мозг. Именно в связи с этим не следует ограничивать двигательную активность крохи, позволяя ему самостоятельно познавать мир. Запреты и ограничения тормозят мозговую деятельность малыша.

Когда малыш подрастёт , лучше как можно активнее заниматься с ним играми на развитие логического мышления, счёта и обобщения, речи. Уже можно начать обучать кроху чтению: так будет активизироваться развитие мышления, формироваться и увеличиваться словарный запас.

Младшие школьники будут интеллектуально развиваться, играя в настольные либо компьютерные логические игры. Игра - великолепный способ для организации обучения чему угодно. Согласитесь, гораздо лучше, когда развитие интеллектуальных способностей проходит в ненавязчивой обстановке.

Ещё более интересно, как интеллектуально развивать подростков. Школьная программа усложняется год за годом, и поэтому первые экзамены могут стать настоящим испытанием для школьников, имеющих интеллектуальные сложности. Юношеский возраст характеризуется изменениями в физической и психической сферах, а также некоторым снижением познавательного интереса. Вот тут родителям надо хорошенько подумать, как простимулировать интеллектуальное развитие подростков, не только заставляя их побольше читать.

Факторы интеллектуального развития

«А знаете ли вы, что грудное вскармливание младенца активизирует его умственное развитие?»

Умственное развитие ребёнка зависит от определённых факторов:

1. Генетические факторы. Имеется ввиду та , которую ребёнок получает от родителей при рождении. От этих факторов немало зависит уровень, качество и направление интеллектуального развития ребёнка.

2. Факторы, которые возникают во время беременности матери. То, какой образ жизни был у беременной, отражается на умственном развитии ребёнка. К примеру, задержке умственно развития будущего ребёнка могут влиять:

  • неполноценное питание
  • недостаток йода в организме матери
  • болезни во время беременности
  • приём лекарственных средств
  • употребление алкоголя, наркотических веществ, табакокурение.

3. Факторы внешней среды. Нарушения в умственной деятельности малышей могут возникнуть вследствие:

  • плохого питания детей
  • недостатка общения
  • ограничения двигательной и познавательной активности
  • неполной семьи.

4. Фактор многодетной семьи. Исследования показали, что первенцы более умственно развиты в отличие от остальных детей в семье. Однако в многодетных семьях дети лучше развиваются в социальном плане: они легко приобретают навыки общения и быстрее адаптируются в обществе.
5. Фактор социального положения семьи. Дети из очень бедных семей не всегда радуют своей школьной успеваемостью родителей.
6. Фактор влияния школы. В большинстве общеобразовательных школ учителя до сих пор считают хорошим такого ученика, который спокоен, отвечает на вопросы так, как от него требуется, ничего не делает без спросу. Этим характеристикам не соответствуют дети с высоким творческим потенциалом: те, которые проявляют нестандартный подход к решению заданий. Только индивидуальный и личностно-ориентированный подходы к образованию будут стимулировать умственное развитие детей в школе сегодня.
7. Фактор личностных качеств ребёнка. На развитие умственных способностей влияет и то, каким характером и темпераментом обладает ребёнок. Вдумчивые дети внимательны к выполнению сложных задач, однако они не уверенны в себе и боятся неудач. Легковозбудимые дети несколько поверхностны, но способны спонтанно проявлять творческие импульсы.
8. Фактор личностных качеств родителей. Хорошо, когда родители интеллектуально развиты, успешны, уверенны в себе, любят свою работу: в таких условиях дети быстрее развиваются. Однако это не главное условие для того, чтобы вырастить умного ребёнка. Главное в воспитании - забота родителей и вера в силы детей.

Интеллект дошкольников

«Это интересно. Мозг ребёнка формируется до трёх лет на 80%. Постарайтесь не пропустить этот момент для формирования интеллекта малыша».

Основной вид жизнедеятельности ребёнка дошкольного возраста. Благодаря игре ребёнок и познаёт окружающий его мир: учит цвета и формы, узнаёт о растениях и животных, учится общаться. Игра же и выступает основным методом развития интеллекта.

Увидев игрушку впервые, малыш её тщательно исследует: осматривает, крутит, трясёт, пробует на вкус, прислушивается к ней. Зная об этой «исследовательской» природе маленьких детей, нужно предлагать им игрушки, стимулирующие их мыслительную способность:

  • блочные конструкторы
  • игрушки, которые можно разбирать
  • простые бытовые предметы, с которыми можно играть.

Как ещё малыш может изучать мир, развивая мозг?

  1. Постарайтесь покупать не все игрушки. Игрушки можно изготовить собственными руками, трансформировать бытовые предметы в игрушки: так будет интереснее их изучать.
  2. Привлекайте ребёнка к совместному творчеству. Изготовьте игрушку вместе с ребёнком и поиграйте с ним.
  3. Разрешайте ребёнку использовать в качестве игрушки разные предметы, которые его заинтересовали. Естественно, в разумных рамках: они должны быть безопасны.
  1. Множество игрушек рассеивают внимание. Поэтому лишние игрушки лучше убирать.
  2. Дети любят многофункциональные игрушки.
  3. Игрушки из магазина обычно быстро надоедают малышу.
  4. Ребёнка больше заинтересуют сложные игрушки, которые можно исследовать бесконечно.

Наряду с играми в игрушки, занимайтесь с ребёнком дидактическими (обучающими) играми, играйте на улице в спортивные игры, читайте и обучайте малыша чтению, начните постигать с крохой азы иностранного языка, занимайтесь рисованием и лепкой, музыкально развивайте ребёнка. Не нужно перегружать ребёнка. Идеально, когда занятия проходят в игровой форме, увлекательны и приносят удовольствие. Только тогда интеллект дошкольника будет развиваться естественно и гармонично.

Смотрите видео о том, как можно развивать умственные способности малышей

Особенности интеллектуального развития школьников

Ведущим видом деятельности у младших школьников становится учёба. На основе этого вида деятельности у детей активно развивается мышление, сопутствующие особенности (анализ, планирование и прочие), потребность в обучении и мотивация к нему. От того, насколько интересно осуществляется учебная деятельность, насколько она успешна, зависит развитие личности ученика. В процессе учебной деятельности дети овладевают способностью учиться и использовать теоретические знания. относится к периоду интенсификации интеллектуального развития. Умственное развитие стимулирует и другие качества ученика. Благодаря этому приходит осознание необходимости учебной деятельности, осуществляется запоминание произвольное и намеренное, развивается внимание и способность сосредотачиваться и т. д. Успешность интеллектуального развития в этом возрасте зависит от личности и деятельности учителя, его умения творчески подходить к обучению детей, использовать современные методы обучения, направленные на стимулирование всех познавательных процессов, учитывать индивидуальные особенности учеников.

Интересно, что у детей школьного возраста формируется склад ума. У одних склад ума аналитический, у других учеников - наглядно-образный, а у третьи характеризуются наличием как образных, так и абстрактных элементов. Чтобы гармонично развивать умы школьников, учителю необходимо воздействовать как на логическую, так и на образную составляющую ума, преподнося учебный материал объёмно.

Успешной учёбе способствует наличие таких составляющих мышления школьников:

  • уметь мыслить: анализировать, синтезировать, обобщать, классифицировать информацию, формулировать суждения и умозаключения;
  • уметь критически мыслить, имея несколько вариантов решения проблемы;
  • уметь выделять главное, видеть цель.

Чтобы успешно развивать мышление в школьном возрасте, лучше всего использовать идеи развивающего обучения. Эта педагогическая технология предполагает, что задания имеют проблемный характер, что и стимулирует активное развитие интеллекта ученика.

Диагностика интеллекта

Зная уровень развития умственного развития ребёнка, можно правильно подобрать для него методы обучения. Для определения уровня IQ, используют специальные . Для малышей - яркие картинки, рассматривая которые и отвечая на вопросы, ребёнок демонстрирует определённый уровень своего интеллекта. Дошкольники могут проходить диагностику с помощью специальных заданий и опросников.

Для проверки IQ школьников используют психологические тесты. Они построены в виде блоков, направленных на исследование интеллекта в разных сферах. Ориентируясь на результаты, можно узнать, как он воспринимает информацию лучше всего.

Способы развития интеллекта

Что может улучшить умственные качества ребёнка?

  1. Игры, развивающие мозг. Это могут быть шахматы или шашки, головоломки, логические, психологические и настольные игры.
  2. Математика и точные науки. Математика учит структурировать понятия, относиться ко всему с порядком.
  3. Чтение. Хорошая художественная книга всегда даст почву для размышления. Читайте ребёнку, учите читать самостоятельно, обсуждайте прочитанное.
  4. Обучение. Процесс обучения ценен сам по себе, так как он активизирует развитие всех способностей человека.
  5. Изучение иностранного языка.
  6. Познание нового. Читайте с ребёнком энциклопедии и справочники, смотрите образовательные фильмы и передачи, заходите на . Создайте условия, в которых ребёнку будет интересно каждый день открывать для себя нечто новое. Так будет расширяться кругозор и эрудиция. Пусть ребёнок будет любознательным.

Как стимулировать интеллект?

  • постоянно задавайте ребёнку вопросы
  • употребляйте слова «Думай», «Будь внимательнее», «Вспоминай»
  • гуляя, отдыхая, давайте ребёнку задания (понаблюдать, посчитать, разгадать загадку)
  • учите ребёнка доводить начатое дело до конца
  • обсуждайте вместе с ребёнком результаты его деятельности, выявляйте недостатки, размышляйте, как сделать лучше.

Выводы

Развивайте ребёнка гармонично. Одних книг недостаточно, чтобы сделать ребёнка умным. Создайте дома целую систему интеллектуального развития малыша. Занимайтесь вместе, уделяя внимание всестороннему развитию умственных способностей. Пусть занятия будут нескучными и приносят пользу.

Инструкция

Легких и универсальных путей для развития интеллекта не существует. Единственный способ развить способности – регулярно нагружать их, причем не одним и тем же упражнением, а разными, направленными на тренировку различных областей ума. В качестве бонуса в таком случае развиваются и волевые качества, самодисциплина, формируется твердый характер.

Среди интеллектуальных способностей можно выделить аналитические (умение сопоставлять между собой фрагменты информации), логические (способность мыслить, рассуждать, делать выводы), дедуктивные (умение находить общую идею из массива информации), критические (способность отметать неправильные выводы и идеи), прогностические (умение формировать модель будущих событий). Кроме этого, к интеллектуальным относятся способности к абстрактному и образному мышлению, умение концентрироваться и удерживать внимание.

Замечательно тренируют умственные качества интеллектуальные и логические игры. К ним относятся: шахматы, шашки, нарды, преферанс, покер, развивающие компьютерные игры, логические головоломки. Настольные игры, такие как шахматы, с древних времен считаются привилегией лучших умов – правителей, военачальников. Они развивают не только интеллект, но и память, а также способность концентрироваться.

Улучшают умственные способности занятия различными науками. Любое обучение способствует развитию памяти и умению концентрировать внимание. Математика тренирует практически все интеллектуальные способности, организует и структурирует мышление. Чтение художественной литературы развивает кругозор, эрудицию, формирует хороший вкус, учит работать с большим количеством информации, анализировать ее и находить ей применение.

Тренировать аналитические и прогностические способности помогает ведение дневника. Записывайте значительные события дня, стройте планы на будущее, анализируйте сбывшиеся и не сбывшиеся прогнозы.

Развитию интеллекта способствует рисование, заучивание стихов, фотографирование, игра на музыкальных инструментах. Тренируют интеллект и бальные танцы, занятия аэробикой и любые упражнения, требующие координации движений, поддержания определенного ритма.

Обратите внимание

Одно из заблуждений относительно интеллекта человека касается существующих качеств ума. Некоторые полагают, что если у индивида очень хорошо развита одна из интеллектуальных способностей, например, умение хорошо складывать в уме или формулировать сложные концепции, развивать интеллект дальше ему не нужно - он уже достиг высшего уровня. Однако это не так. Ум должен развиваться гармонично, поэтому в таких случаях необходимо тренировать более слабые способности.

Полезный совет

Упражнения для интеллекта, которые вы выберете, не должны быть для вас нудными и неинтересными, т.к. такие занятия принесут крайне мало пользы. Старайтесь не заниматься через силу – перенапряжение умственных способностей также не способствует их развитию. Упражнения должны быть регулярными, желательно, чтобы они вошли в привычку.

Совет 2: Как развивать свои интеллектуальные способности

Самая большая ценность человека – его интеллект. Знания, которыми обладает человек, могут помочь ему выбраться из любой беды, спасти из любого положения. Достаточно вспомнить героев Жюля Верна, романа «Таинственный остров». Человек с развитыми интеллектуальными способностями интересен в общении, всегда поможет советом. Развить свой интеллект достаточно непросто, для этого потребуется время и большая сила воли.

Инструкция

Интеллект – это, прежде всего, знания. Знания определяются его кругозором. Поэтому необходимо упор на кругозор. Здесь помогут . Причем чтению нужно отдавать не менее трех-четырех часов в день. При естественном желании можно гораздо больше. Чтение необходимо комбинировать, то есть читать как классическую литературу, так и научную. Если с классикой все понятно, то для научного изучения делайте упор на энциклопедии и справочники. После этого вы сможете уже определиться с более узким направлением научных трудов.

Помимо чтения вы можете развивать интеллектуальные способности , совмещая приятное с полезным. Речь идет о компьютерных

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «kingad.ru» — УЗИ исследование органов человека