Что едят в страстную неделю поста. Страстная неделя в деталях: что можно и нельзя

Инструкция

Сорокоуст – это специальный обряд, во время которого за определенного человека ежедневно, в течение сорока дней, читают молитву. Сорокоуст - это особая, усиленная молитва Церкви о здоровье или же о упокоении своих чад. На протяжении сорока дней – сорока Божественных Литургий - священник на Проскомидии поминает человека, чье имя было указано в сорокоусте. На сколько растянется данное поминовение, зависит от времени проведения служб. Если службы в храме проходят каждый день, то имя упомянутого человека, будет произноситься в течение полутора месяцев. Если службы проводятся по конкретным дням, соответственно, и сорокоуст будет длиться значительно дольше.

Сорокоуст считается самой сильной молитвой. Ведь обращение к Богу с просьбой помочь человеку исцелиться или восстановиться духовно будет звучать в течение сорока дней. Сорокоуст можно заказывать когда требуется усиленная молитва за кого-либо. Сорокоусты заказывают о и за . О здравии в основном сорокоуст заказывают в случае тяжелой болезни, проблем со здоровьем, и когда у человека остается лишь надежда на помощь Бога.

Священники часто предлагают о новопреставленном (умершем ). Это связано с тем, что душа умершего человека не может сама молиться и каяться на Исповеди в своих грехах. А родственники этой души могут помочь ей. Для этого достаточно заказать сорокоуст об упокоении. Эта молитва имеет большую силу. Впрочем, как и другие молитвы, обращенные к Богу.

Для усиления молитвы православные заказывают молебны (сорокоусты) одновременно в нескольких церквах. Считается, что молитва за человека, произнесенная несколько раз, намного эффективнее, чем однократное поминание в храме. Такая молитва дает наибольший эффект. А заказать сорокоуст можно не только на 40 дней, но и на полгода и даже на год. При этом вы можете указать, когда поминать человека: на всех службах или нет.

В чем же заключается особенность данного молебна? В том, что ежедневно на Литургии за поминаемого вынимается частица из просфоры и погружается в Чашу со Святыми Тайнами (Телом и Кровью Христа). Считается, что это своеобразная жертва от верующего, за которого читается молитва и таким образом он получает благодать, освящение, и отпущение грехов. Существует церковное правило творить поминовение в сорока дней. Такие молитвы помогают почившему силой Божьей победить искушения дьявола и получить Царствие Небесное. Также можно подать записку на сорокоуст с именами живых. При этом следует просить у Господа здравия, понимая под этим словом не только физическую крепость и здоровье, но и благодать, просветление души, благополучие в мирских делах и наставление на путь истинный.

Некоторые считают, что если заказать сорокоуст « » сразу в трех церквях, можно избавить человека от сглаза и порчи. Однако существуют строгие правила, соблюдения которых требует Святая Церковь. Записку c прошением о сорокадневном поминании на Литургии у вас могут принять не за каждого человека.

Так, нельзя подавать записки об усопшем, если он не был воцерковлен, умер без покаяния или не осуществлялось отпевание его души. То же касается некрещеных (как живых, так и усопших).

Не поминаются на Литургии самоубийцы, а также другие, совершившие смертельный грех.

Не примут прошение о молитве за сектантов, еретиков, иноверцев, раскольников и сознательных богохульников, чья вражда к Богу была явно засвидетельствована.

В некоторых храмах и монастырях не принимают прошение о молитве о прихожанах церквей разных патриархатов, хотя и верующих одной конфессии.

Чтобы заказать сорокоуст, необходимо придти в храм, желательно посетить службу, написать имена тех, о ком хотите попросить молитвы и передать записки на алтарь в Церкви. Прежде вам могут вопросы, отвечать на них стоит искренне и честно, ведь ответственность перед Богом ложится на просящего.

Если вы не знаете, как заказать сорокоуст, обратитесь за помощью к служащему храма. Знающий человек, приставленный служить Богу, расскажет вам, что нужно сделать в этом случае.

Кроме этого, в последнее время появились интернет-ресурсы, благодаря которым каждый желающий может заказать сорокоуст о здравии или за упокой, не выходя из собственного дома. Как заверяют создатели таких проектов, они являются группой единомышленников, которые чтят традиции православного народа и помогают заказывать служб в церкви. Естественно, что за эту услугу вам придется заплатить некоторую сумму. Какова будет общая стоимость заказа, зависит от количества церквей, в которые планируется подать записки о сорокоусте. Однако насколько данные проекты честны и как к таким «помощникам» относится , не известно. Все же будет лучше, если вы сами придете в храм.

Если ваше прошение о сорокоусте было отклонено, вы всегда можете помолиться о тех, кто вам дорог, на молебне, заказать панихиду или подать о них на Псалтирь в монастырях. И еще, не забывайте не только имена близких в храме, но и сами регулярно прикасайтесь к таинствам Церкви, ведите угодный Богу уклад жизни и неустанно молите о прощении грехов – тогда и силы в ваших стремлениях будет больше!

Полезный совет

Число 40, с которым тесно связано название молебна, для верующих имеет особое значение. 40 дней продолжался Всемирный потоп. 40 дней Иисус Христос провел в пустыне. 40 дней прошло до Воскресения Христова. Кроме этого, верующие считают, чо любое мучение длится 40 дней, по истечение которых уходят болезни, сомнения, успокаивается и очищается душа, заканчиваются неудачи.
Очевидно, верующие люди уверены в том, что любое мучение может длиться лишь 40 дней, после чего проходит болезнь, успокаивается душа и заканчиваются неудачи.

Источники:

  • Как заказать сорокоуст
  • Помни всегда. Службы в церкви

«О здравии» - это молебен, который совершает Церковь ежедневно в течение сорока дней. "О здравии" можно заказать за здравии своем и близких. можно заказать и с мыслью об успехах, материальном благополучии, душевном покое.

Вам понадобится

  • Вам нужно сходить в церковь.

Инструкция

Обратите внимание

Сорокоуст, как и другие поминания Церкви, делается только за крещеных людей.

Полезный совет

Заказать сорокоуст можно в любое время.

Источники:

  • Символ веры, сайт
  • как правильно заказать сорокоуст за здравие

Христианское понимание смерти показывает больше оптимизма, чем другие конфессии. У христиан есть молитвы за усопших. Если бы не было возможности повлиять на то, что станет с человеком после его смерти, Церковь не установила бы их. Молясь об упокоении близких, поминая их в церкви, человек не только невидимо помогает усопшим, но и утешается в общении с Господом.

О христианском понимании смерти

В современном обществе смерть воспринимается довольно однозначно – это всегда траурное событие и большое испытание для родственников и друзей того, кто умер. Между тем во многих религиях отношение к смерти не трагичное, а серьезное. Смерть - это не трагедия, а переход человека в иной мир.

Жизнь человека после смерти не заканчивается, наступает конец лишь земной оболочке – телу, но душа продолжает жить. Более того, многие святые убеждены, что смерть является событием радостным: Господь забирает душу к себе в оптимальный для нее момент, когда уже ясно, что человек достиг внутренней святости; когда Бог понимает, что в своем земном существовании уже точно не , поэтому забирает его душу, чтобы предотвратить совершение еще больших грехов.

Смерть в христианстве – не горе, а всего лишь одно из событий. Печаль близких по умершим - это нормальное состояние, но надрывное горе – это скорбь о себе самом и недоверие Промыслу Божьему.

Молитва за упокой: кому и зачем она нужна

Если смерть – не трагедия, то надо за тех, кто ушел в иной мир? Часто люди не знают, как помочь душе ушедших близких, какой долг они должны выполнить перед умершими. Самое простое, что может сделать даже неосведомленный человек в память , - это помянуть их в молитве Господу, в церкви за упокой. Молитвы за упокой имеют особое значение для души.

Очень востребован сорокоуст об усопших. Кроме отпевания и панихид для умершего человека особо полезным бывает и иная молитва Церкви за них. Именно в священнослужитель раз за разом поминает имя усопшего и просит у Бога прощения грехов последнему.


Православная Церковь возвещает людям и о том, что живым людям, нуждающимся в различной помощи, также будет полезно это поминовение. В тяжелых болезнях, семейных неурядицах и прочих нуждах молитва Церкви о человеке приобретает еще большее значение.


Получается, что заказывать сорокоуст необходимо для того, чтобы священнослужители на протяжении продолжительного времени совершали поминовение людей. В этом просматривается связь Церкви земной и небесной.


Совет 5: Обязательно ли заказывать сорокоуст по умершему в семи храмах

Лучшим проявлением любви к усопшему ближнему является память о нем, выраженная в молитве об упокоении души. В православной традиции принято заказывать специальные поминовения умерших. К одним из таковых относят сорокоусты.

В христианской православной традиции принято совершать молитвы не только келейные (домашние или иначе частные), но и соборные, возносимые в храме. Существует несколько видов молитвенного поминовения, например, молитвословия на молебнах, панихидах или же на литургиях. При этом православные верующие молятся не только о живых, но и об усопших.


После того, как человек оканчивает свой земной путь, верующие люди не только поминают усопшего дома, приглашая священника для отпевания, но и подают в храм записки об упокоении. Одним из самых распространенных молитвословий за усопшего является заказ . Сорокоуст представляет собой молитвословия за умершего, возносимые священнослужителем в алтаре при совершении проскомидии (иногда эти же имена поминаются и на заупокойной ектении на литургии). Священник, читая имена усопших, вынимает частицы из просфоры в память об этих людях. Практически каждый православный христиан, переживший смерть родственника, старается заказать сорокоуст об упокоении. Сорокоуст может заказываться на сорок дней (или же сорок литургий), полгода, год. В крупных монастырях принимаются сорокоуст на вечное поминовение.


Иногда можно услышать настоятельные рекомендации от верующих людей старшего поколения об обязательной необходимости заказа сорокоуста в семи храмах. В некоторых случаях даже советуют совершить поездку в другие города для обязательного заказа сорокоуста. Касательно этой ситуации стоит отметить, что в Церкви нет обязательного указания на то, что сорокоуст должен заказываться именно в семи храмах.


Народное мнение о заказе сорокоуста об усопших в семи храмах основывается на некотором сакральном, мистическом понимании цифры семь. Встает логичный вопрос: почему именно в семи храмах? Возможно, у людей, придерживающихся столь ультимативного мнения, возникает ассоциация с семью таинствами или семью Вселенскими Соборами. В православной Церкви такой подход к молитвословию за умерших неуместен. Нельзя говорить о том, что молитва посредством сорокоуста в одном, двух, шести или десяти храмах окажется менее действенной и какой-то "неправильной".


Православию чуждо понятие "правильного" заказа сорокоуста именно в семи храмах. Во многих городах России не имеются семь приходов, зачастую в областях в некоторых районах приходится только один храм на несколько поселков. Человек просто не в состоянии ехать за десятки, а иногда и сотни километров в другие храмы, чтобы набрать их семь. Такая практика не должна приниматься за обязательную.


В молитве за усопшего следует понимать, что важны не сами цифры. Чем больше человек молится сам, чем больше он (по мере возможности) поминает своих родственников в храмах, тем лучше. Поэтому, конечно, хорошо, когда в семи приходах поминают усопшего, но еще лучше, когда такие молитвы совершаются в десяти, двадцати приходах и так далее. При этом нет ничего страшного, если человека поминают только в нескольких храмах. Необходимо помнить, что молитва об усопших должна осуществляться не только посредством заказа сорокоуста и последующем забытии человека. Живые люди и сами должны совершать молитвенные поминовения дома и в храме.


Зачастую молитва и сорокоуст, заказанный в единственном приходе, более действенны и благодатны для души усопшего, чем оформление таких поминовений в семи или даже десяти храмах (если в первом случае человек и сам не забывает усопшего и часто молится о нем, в отличии от второй ситуации, когда заказ сорокоуста представляет собой банальную отписку, основанную на мистическом понимании цифры семь).


Таким образом, нельзя говорить об обязательности заказа сорокоуста по именно в семи храмах.

Видео по теме

Сегодня часто в интернете при запросе «сорокоуст о здравии в трех церквях» обнаруживается множество вариантов «правильных» свойств этих молитв: помогают от порчи и сглаза, по словам народных целителей, избавляют от тяжелых болезней, прощением нейтрализуют врагов и недоброжелателей, восстанавливают энергетические оболочки, основываются на мощной энергетике и прочее.

От всего этого становится очень грустно.

Однажды в бытность мою пономарем перед Божественной литургией в праздник Крещения Господня я взобрался на колокольню позвонить к службе. Спустившись в притвор, не мог протиснуться в храм, так как из него в массовом порядке сплошным потоком выходили люди. Я недоумевал. Но потом оказалось, что батюшка перед службой сделал объявление: сначала служится Литургия, потом по заамвонной молитве – великое освящение воды и уже на улице после этого окропление святой водичкой.

После этого половина народа вышла из храма! Люди стали вокруг церкви и терпеливо (в крещенский-то мороз!) ждали, пока закончится эта непонятная длинная служба, наконец-то священник выйдет на пятнадцать минут покропить их и баночки и можно будет вернуться домой. Раздражались, говоря колкости в адрес батюшки: мол, почему так долго, почему не сокращает службу, не жалеет мерзнущий народ и прочее.

А в это время для них же в храме шла самая главная служба – Литургия, и небеса открывались, и благодать Святого Духа для спасения человечества пресуществляла Святые Дары…

Все это очень страшно.

В моей священнической практике был случай, когда по окончании службы в храм зашел мужчина, который хотел купить свечи. Я в это время был возле церковной лавки, и что-то будто бы толкнуло меня поинтересоваться, зачем ему свечи. Он честно ответил: еду к бабке, жизнь замучила и прочее, в общем надо спасаться. Я говорил ему о том, что нужно войти в храм, поставить свечи, помолиться в тишине Богу о своем или, если он желает, мы помолимся вместе, отслужим молебен. Но мужчина и слушать не хотел, у него была цейтнотная спешка. Бабка его ждала! Я тогда сказал, что свечи ему не продам. Он начал меня обзывать, мол, что я за священник, если не могу страждущему больному человеку помочь, в данном случае поехать к бабке.

Еще один пример. В одном из сел, где я служу, храм освящен в честь Рождества святого Пророка Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Перед храмовым праздником довольно часто я слышу вопрос: «Це ж у вас скоро храмове свято – Івана Купала?» И обязательно 7 июля нужно массово идти на гуляния, жарить шашлыки, прыгать через костер и т. д.

К чему я это все рассказываю? Здесь довольно глубокий корень. Тут кроется очень серьезная проблема, о которой нужно говорить. В чем она состоит? Сегодня древнеславянское язычество уже не существует как религия, но в народном сознании оно все еще укоренено как некий отпечаток-след, являющийся составляющим элементом национального менталитета. И, что тяжелее всего признавать, это язычество смыкается с церковной православной обрядовостью, порождая в духовном отношении искривление, своего рода болезнь – «псевдоцерковную магию».

Сорокоуст в трех церквях – явление того же порядка.

Древнеславянское язычество – это довольно аморфная несистематическая религия с неразвитой иерархией. Ее использовали по потребности (необходимость в хорошем урожае, в успехе военного похода, защита от климатического бедствия), и основывалась она на поклонении тем силам природы, от которых напрямую зависел древний славянин.

Потому язычество у наших предков – явление сугубо вещественное, материальное. В нем нет ничего духовного. Отсюда и магия, как реализация языческих культов в обрядовой форме, имеет свою жесткую структуру. Она абсолютно формально математична и направлена не в сердце и душу человека, но вовне. Например, чтобы на огороде росли овощи, нужно только в строго определенное время встать перед рассветом (если проспал, уже ничего не получится!), обойти определенное количество раз свой земельный участок, проговаривая конкретный заговор. Также и в псевдоправославной магии: сорокоуст в трех церквях, тридцать три свечи нужно поставить за здравие и спокойно иди домой, у тебя будет все хорошо. Формальный обряд выполнен, «аура очищена».

Почему появилась эта псевдоцерковная магия? Конечно же, это проделки нечистого духа. Самое большое желание сатаны – осквернить святыню. Именно поэтому бабки, гадалки, ворожеи, водительствуемые бесами, используют в своих магических ритуалах иконы, заговоры с поминанием имен святых и т. д. Довольно часто в священнической практике батюшка сталкивается со следующим предложением: «Покрестите ребенка, а то нам к бабке надо ехать, а она некрещеных не принимает». Почему бабка не принимает некрещеного человека? Потому что для такого Царствие Божие закрыто. А крещеного принимает, потому что задача беса – надругаться над святыней. В данном случае над Таинством Крещения.
Кстати говоря, был случай, когда ворожея не приняла ребенка, крещенного священником «Киевского патриархата», родители пытались ее убедить в том, что дитя крещено, но она упорно стояла на своем – «ребенок не крещен».

Есть такой случай в житии блаженного Андрея Юродивого…

Женщина пошла к магу, чтобы разобраться в своих личных проблемах. Он приготовил водичку, что-то пошептал над ней, что-то влил в нее и сказал женщине окропить ею святые иконы, находящиеся в доме. После этого женщине стало хуже. Она пошла к святому Епифанию – ученику блаженного Андрея Юродивого, и он, помолившись, показал ей в духовном отношении, что женщина сделала со святыми иконами. Оказывается, они все были окроплены нечистотами.

Поэтому, дорогие братья и сестры, будем помнить слова святого первоверховного апостола Павла: «Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает» (1 Кор. 11:30). В данном случае святой апостол говорил о тех людях, которые недостойно, без должного благоговения и разумения о святыни Евхаристии, причащаются. В Ветхом Завете есть следующее повествование: «Наддав и Авиуд, сыны Аароновы, взяли каждый свою кадильницу, и положили в них огня, и вложили в него курений, и принесли пред Господа огонь чуждый, которого Он не велел им; и вышел огонь от Господа и сжег их, и умерли они пред лицем Господним» (Лев. 10:1–3).

Потому не будем приносить пред Господом огонь чуждый.

Конечно, можно заказывать сорокоусты и в трех храмах, и в десяти, и в большем количестве. Это хорошо и важно. В результате призывается молитвенно, через великое Таинство Бескровной Жертвы благодать Божья на человека. Но с чем, с каким чувством, с каким духом заказывается сорокоуст? С духом благоговейного страха Божия? С духом трепетной и кроткой сыновьей любви к Нему? Сын ли это вопиет к Отцу Своему Небесному: «Отче, помоги мне. Пропадаю без тебя!» Или происходит нечто другое – вложение в кадильницу церковную чуждого ей и даже враждебного элемента язычества, поиска оправдания собственного греха? Что в таком случае получает человек? Только, как Наддав и Авиуд, – гнев Божий. Ведь человек, который подходит к Чаше (а сорокоуст имеет прямое отношение к Евхаристии) недостойно, с мыслью о бабке, о магии, о языческих ритуалах – богохульник и осквернитель святыни. И что может быть хуже этого?!

Потому нам следует помнить, что мы в Теле и Крови Христовых ищем и находим прежде всего утраченное общение между Богом и человеком. Это единственная и самая важная цель человеческой жизни. В ней спасение и душ, и тел наших.

Вспомним слова Господа: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Мф. 6:33). Под «этим всем» подразумеваются земные материальные блага, которые и так щедро дает Бог человеку.

Иерей Андрей Чиженко

Нередко в жизни происходит так, что человек не может справиться с неблагоприятной ситуацией, страдает от навалившихся проблем, да и просто тонет в рутине повседневных забот. Конечно, большинство невзгод и мелких неурядиц проходят сами, но бывают и такие перипетии, что человек не может найти для себя выхода из сложившегося положения. Что же делать в такой ситуации? Многие находят утешение, приходя в церковь, когда общаются с Богом посредством молитв.

Одна из самых эффективных и действенных молитв это Сорокоуст за здравие . Но тем не менее, человек, желающий заказать сорокоуст за здравие, сталкивается с множеством вопросов можно ли подать требу с просьбой о молитве себе, стоит ли заказывать молебен в трёх церквях или обойтись одной, можно ли подавать записки с просьбой о здравии своих врагов и многие другие.

Что представляет собой Сорокоуст о здравии

Для начала давайте разберёмся, что представляет собой Сорокоуст. Сорокоуст — это такая особая церковная молитва, выступающая как обращения к Богу о здравии человека или просящая об упокоении души усопшего. Необходимо знать, что Сорокоуст за здравие можно заказать только за крещёного человека.

Как происходит совершение богослужения

Сорокоуст за здравие совершается священнослужителем в течение сорока богослужений . Каждый раз при служении литургии священнослужитель вынимает частицу из просфоры за каждого человека, треба на кого передана на Сорокоуст за здравие. Далее читается особая молитва с просьбой омыть грехи каждого человека, кого был упомянут и все вынутые частички опускаются в Чашу с Кровью Христовой.

Затем, когда служба заканчивается, чаша с частицами выносится на и прихожане вкушают Тело и Кровь Христову. В том случае, если вы обратились в церковь, где литургия проходит не каждый день, чтение сорокоуста может продолжаться несколько месяцев.

Как подать прошение о проведении сорокоуста о здравии

Заказывать Сорокоуст о здравие можно с любой частотой и неограниченное количество раз также заказать молитву можно не только на срок длиной сорок дней, но и больше, например, на полгода или год, существует даже вечное поминовение Чтобы правильно заказать Сорокоуст нужно пойти в любую церковь, двери которой открыты для посетителей и обратиться в церковную лавку и сделать заказ- написать на листке бумаги о ком вы просите- полное имя человека, данное ему при крещении, за кого будут читать молитвы и его нужды («болящий», «страждущий») или помощи в тяжёлой жизненной ситуации. Писать такую записку следует разборчивым почерком, рядом с именами писать уточнения:

  1. о детях до семи лет: «младенец»
  2. о детях после семи лет: «отрок»
  3. .о военнослужащем: «воин»
  4. о больном: «болящий» или «страждущий»

Собираясь в церковь, помните, что ваша одежда должна быть скромной и не вызывающей, женщинам при этом также необходимо покрыть голову косынкой.

По каким причинам заказывают сорокоуст о здравии

Сорокоуст о здравии заказывают с разными целями и пожеланиями:

Я хоть и считаю себя верующим человеком, но в церковь особо не ходила, но тут как-то навалилось всё- с работой проблемы, с мужем пошел разлад после двадцати лет совместной жизни- вот подруга и посоветовала мне пойти в церковь и заказать сорокоуст о своем здравии, ну я еще о здравии мужа заказала. Как-то не надеялась даже, что поможет, со временем и забыла об этом, как вдруг все постепенно в жизни начало налаживаться- помирилась с мужем, предложили другую должность с большим окладом, ну и самое главное- у нас с мужем будет ребенок скоро, а ведь у меня уже десять лет стоит диагноз-бесплодие первой степени. Спасибо, Господи, тебе за все!

Сорокоуст-это просьба к Всевышнему о помощи в решении своих проблем, как духовного, так и физического свойства.

Сорокоуст о здравии врагов

Беда пришла откуда не ждали- сын, умница, отличник, домашний мальчик, начал употреблять наркотики. Сколько слез выплакала, словами не описать просто, и просила, и умоляла, и на коленях стояла и к лучшим врачам обращались- всё без толку.

Тут меня бес попутал- начала от отчаяния уже бегать по гадалкам и ворожеям всяким, но только хуже все становилось, а материнское сердце болит и никакого просвета впереди, но слава Богу, посоветовала мне одна пожилая женщина заказать сорокоуст о здравии сына моего. И,знаете, пусть не сразу, очень постепенно начало все налаживаться- сам,по собственному желанию лег в хорошую клинику, пролечился, сейчас у нас стойкая ремиссия. Я каждый день молюсь о здравии той женщины, которая посоветовала мне молебен заказать и Бога благодарю, что мои молитвы услышал.

Валентина

Не все осведомлены о том, что молиться можно не только о родных и близких и о себе, но и о врагах . Однако следует помнить, что подавать записки можно, только когда вы полностью простили человека и исключительно с благими намерениями. Широко распространено заблуждение, согласно которому такая церковная молитва, заказанная врагу, бумерангом вернёт ему все зло, которое он совершил в адрес человека, заказавшего молитву. Это в корне неверно и неправильно, не следует заказывать сорокоуст о здравии с такими помыслами, поскольку церковная молитва в таком случае рассматривается, как некий инструмент отмщения.

Влияние совершения сорокоуста на жизнь человека

Изменения в жизни человека, на которого читается молитва происходят уже после двух-трёх первых служб. Во многих православных писаниях и книгах говорится о том, что когда кто-то заказывает молебен за себя и других она практически объявляют нечистой силе открытую войну. Поэтому первое время следует готовиться к мелким неприятностям, ссорам с окружающим и недопониманию с близкими. Но, как правило, все это проходит когда истекают семь полных дней богослужения.

Сорокоуст о здравии в 3 церквях

Бытует мнение, что для усиления силы и эффективности Сорокоуста о здравии, его необходимо заказывать в 3 церквях. Сорокоуст о здравии в 3 церквях обычно заказывают тяжелобольному человеку или для тех, кто хочет избавиться от магического воздействия: снять глаз или порчу. Заказывать такие сорокоусты следует до захода солнца. Молитва, читаемая в трёх храмах, имеет более выраженный эффект, так как положительное влияние сорокоуста на человека будет сильнее, потому что молиться за него будет большее количество человек. Однако, следует помнить, что христианство- это в первую очередь внутренний смысл, нежели внешняя форма. Церковная молитва отнюдь не отменяет необходимости посещения церкви, личного покаяния и стремления к Богу.

Подаяние прошения о своем здравии

Записку с просьбой о молитве можно подавать и о себе. Сорокоуст о здравии можно читать только за крещёного человека- это главное условие совершения молитвы. Если вы оказались в сложной жизненной ситуации, чувствуете, что запутались и не знаете, что делать дальше, идите в церковь и подайте записку о сорокоусте за здравие о себе. Но помните, что богослужение- это ни в коем случае не эзотерический обряд. Если вы хотите, чтобы молитвы действительно помогали: постоянно посещайте церковь, исповедуйтесь и причащайтесь. Исключительно через любовь к Богу снисходит на нас благодать Божия.

Размер пожертвования за сорокоуст о здравии

Размер пожертвования за проведение молебна зависит от нужд и потребностей конкретного храма. Во сколько конкретно обойдётся вам заказ молебна точно сказать нельзя. В каких-то храмах цена может быть чуть больше, в некоторых меньше, но, в любом случае, универсальной, фиксированной цены не установлено и сумма этого пожертвования остаётся на ваше усмотрение. В подавляющем большинстве случаев минимальное пожертвование стоит приблизительно 250- 300 р.

Страдаете ли вы от болезни, терпите ли сложности в сердечных делах, испытываете ли вы материальные затруднения, чувствуете ли — молебен о здравии в этих и многих других случаях поможет вам преодолеть ваши неприятности.

Поставила сорокоуст за своё здравие, так как время подходило к родам, а беременность была тяжёлая, да и сынок в животе сидел ножками вперёд. Врачи пророчили кесарево, мне же очень хотелось родить самой. И вот, в назначенный час, пришло моё время рожать и все прошло просто как по маслу, как потом мне говорили врачи: таких лёгких родов с моим гестозом беременных и узким тазом никто не ожидал. Каждый день благодарю Бога об услышанных моих молитвах.

Сорокоуст о здравии это особый вид молитвы и именно поэтому он имеет такое мощное положительное воздействие на жизнь и здоровье человека. В народе ходит множество хороших отзывов о сорокоусте .

Огромное множество людей как молодых, так и пожилых, с совершенно разными проблемами и невзгодами, с разным социальным и материальным положением, с абсолютно разными взглядами на жизнь заказавшие сорокоуст отметили положительное его влияние на жизнь и здоровье человека кто-то оправился от тяжёлой болезни, кому-то повезло в работе, кто-то разобрался в себе, кто-то обрёл личное счастье. Но самое главное — это поддержка Всевышнего, снисхождение Благодати Божией, Господней помощи и Божией любви.

Сегодня часто в интернете при запросе «сорокоуст о здравии в трех церквях» обнаруживается множество вариантов «правильных» свойств этих молитв: помогают от порчи и сглаза, по словам народных целителей, избавляют от тяжелых болезней, прощением нейтрализуют врагов и недоброжелателей, восстанавливают энергетические оболочки, основываются на мощной энергетике и прочее.

От всего этого становится очень грустно.

Однажды в бытность мою пономарем перед Божественной литургией в праздник Крещения Господня я взобрался на колокольню позвонить к службе. Спустившись в притвор, не мог протиснуться в храм, так как из него в массовом порядке сплошным потоком выходили люди. Я недоумевал. Но потом оказалось, что батюшка перед службой сделал объявление: сначала служится Литургия, потом по заамвонной молитве – великое освящение воды и уже на улице после этого окропление святой водичкой.

После этого половина народа вышла из храма! Люди стали вокруг церкви и терпеливо (в крещенский-то мороз!) ждали, пока закончится эта непонятная длинная служба, наконец-то священник выйдет на пятнадцать минут покропить их и баночки и можно будет вернуться домой. Раздражались, говоря колкости в адрес батюшки: мол, почему так долго, почему не сокращает службу, не жалеет мерзнущий народ и прочее.

А в это время для них же в храме шла самая главная служба – Литургия, и небеса открывались, и благодать Святого Духа для спасения человечества пресуществляла Святые Дары…

Все это очень страшно.

В моей священнической практике был случай, когда по окончании службы в храм зашел мужчина, который хотел купить свечи. Я в это время был возле церковной лавки, и что-то будто бы толкнуло меня поинтересоваться, зачем ему свечи. Он честно ответил: еду к бабке, жизнь замучила и прочее, в общем надо спасаться. Я говорил ему о том, что нужно войти в храм, поставить свечи, помолиться в тишине Богу о своем или, если он желает, мы помолимся вместе, отслужим молебен. Но мужчина и слушать не хотел, у него была цейтнотная спешка. Бабка его ждала! Я тогда сказал, что свечи ему не продам. Он начал меня обзывать, мол, что я за священник, если не могу страждущему больному человеку помочь, в данном случае поехать к бабке.

Еще один пример. В одном из сел, где я служу, храм освящен в честь Рождества святого Пророка Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Перед храмовым праздником довольно часто я слышу вопрос: «Це ж у вас скоро храмове свято – Івана Купала?» И обязательно 7 июля нужно массово идти на гуляния, жарить шашлыки, прыгать через костер и т. д.

К чему я это все рассказываю? Здесь довольно глубокий корень. Тут кроется очень серьезная проблема, о которой нужно говорить. В чем она состоит? Сегодня древнеславянское язычество уже не существует как религия, но в народном сознании оно все еще укоренено как некий отпечаток-след, являющийся составляющим элементом национального менталитета. И, что тяжелее всего признавать, это язычество смыкается с церковной православной обрядовостью, порождая в духовном отношении искривление, своего рода болезнь – «псевдоцерковную магию».

Сорокоуст в трех церквях – явление того же порядка.

Древнеславянское язычество – это довольно аморфная несистематическая религия с неразвитой иерархией. Ее использовали по потребности (необходимость в хорошем урожае, в успехе военного похода, защита от климатического бедствия), и основывалась она на поклонении тем силам природы, от которых напрямую зависел древний славянин.

Потому язычество у наших предков – явление сугубо вещественное, материальное. В нем нет ничего духовного. Отсюда и магия, как реализация языческих культов в обрядовой форме, имеет свою жесткую структуру. Она абсолютно формально математична и направлена не в сердце и душу человека, но вовне. Например, чтобы на огороде росли овощи, нужно только в строго определенное время встать перед рассветом (если проспал, уже ничего не получится!), обойти определенное количество раз свой земельный участок, проговаривая конкретный заговор. Также и в псевдоправославной магии: сорокоуст в трех церквях, тридцать три свечи нужно поставить за здравие и спокойно иди домой, у тебя будет все хорошо. Формальный обряд выполнен, «аура очищена».

Почему появилась эта псевдоцерковная магия? Конечно же, это проделки нечистого духа. Самое большое желание сатаны – осквернить святыню. Именно поэтому бабки, гадалки, ворожеи, водительствуемые бесами, используют в своих магических ритуалах иконы, заговоры с поминанием имен святых и т. д. Довольно часто в священнической практике батюшка сталкивается со следующим предложением: «Покрестите ребенка, а то нам к бабке надо ехать, а она некрещеных не принимает». Почему бабка не принимает некрещеного человека? Потому что для такого Царствие Божие закрыто. А крещеного принимает, потому что задача беса – надругаться над святыней. В данном случае над Таинством Крещения.
Кстати говоря, был случай, когда ворожея не приняла ребенка, крещенного священником «Киевского патриархата», родители пытались ее убедить в том, что дитя крещено, но она упорно стояла на своем – «ребенок не крещен».

Есть такой случай в житии блаженного Андрея Юродивого…

Женщина пошла к магу, чтобы разобраться в своих личных проблемах. Он приготовил водичку, что-то пошептал над ней, что-то влил в нее и сказал женщине окропить ею святые иконы, находящиеся в доме. После этого женщине стало хуже. Она пошла к святому Епифанию – ученику блаженного Андрея Юродивого, и он, помолившись, показал ей в духовном отношении, что женщина сделала со святыми иконами. Оказывается, они все были окроплены нечистотами.

Поэтому, дорогие братья и сестры, будем помнить слова святого первоверховного апостола Павла: «Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает» (1 Кор. 11:30). В данном случае святой апостол говорил о тех людях, которые недостойно, без должного благоговения и разумения о святыни Евхаристии, причащаются. В Ветхом Завете есть следующее повествование: «Наддав и Авиуд, сыны Аароновы, взяли каждый свою кадильницу, и положили в них огня, и вложили в него курений, и принесли пред Господа огонь чуждый, которого Он не велел им; и вышел огонь от Господа и сжег их, и умерли они пред лицем Господним» (Лев. 10:1–3).

Потому не будем приносить пред Господом огонь чуждый.

Конечно, можно заказывать сорокоусты и в трех храмах, и в десяти, и в большем количестве. Это хорошо и важно. В результате призывается молитвенно, через великое Таинство Бескровной Жертвы благодать Божья на человека. Но с чем, с каким чувством, с каким духом заказывается сорокоуст? С духом благоговейного страха Божия? С духом трепетной и кроткой сыновьей любви к Нему? Сын ли это вопиет к Отцу Своему Небесному: «Отче, помоги мне. Пропадаю без тебя!» Или происходит нечто другое – вложение в кадильницу церковную чуждого ей и даже враждебного элемента язычества, поиска оправдания собственного греха? Что в таком случае получает человек? Только, как Наддав и Авиуд, – гнев Божий. Ведь человек, который подходит к Чаше (а сорокоуст имеет прямое отношение к Евхаристии) недостойно, с мыслью о бабке, о магии, о языческих ритуалах – богохульник и осквернитель святыни. И что может быть хуже этого?!

Потому нам следует помнить, что мы в Теле и Крови Христовых ищем и находим прежде всего утраченное общение между Богом и человеком. Это единственная и самая важная цель человеческой жизни. В ней спасение и душ, и тел наших.

Вспомним слова Господа: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Мф. 6:33). Под «этим всем» подразумеваются земные материальные блага, которые и так щедро дает Бог человеку.

Иерей Андрей Чиженко

Найти верный выход из трудных ситуаций, снискать силы, чтобы преодолеть боль, сохранить человеческое в душе в страданиях под грузом забот и болезней, ненависти ближних и измен любимых верующему человеку помогает обращение к Богу. Так было в прошедшие века, так есть и ныне. В периоды отчаяния и тревоги люди нередко прибегали к молитве. Чтобы заручиться покровительством высших сил, способов существует немало. Здесь нередко действенными оказываются исповеди и строгий пост, церковные службы и искренние покаяние, беседы со священником, братьями и сестрами по вере. Одним из вариантов быть услышанным Богом и получить от него поддержку считается сорокоуст в трех церквях. Такой способ, всегда пользующийся заслуженным доверием и популярностью у православного населения, известен с незапамятных времен.

Что такое сорокоуст

Свое название данное снискало по причине того, что проводится оно обычно именно сорок дней. По сути, это литургия, специально усиленная и очень действенная молитва в храмах, которую возможно заказать как за здравие, так и за упокой интересующего лица, но только обязательно крещеного в православии, то есть воцерковленного человека. Но проводится она священнослужителями в стенах храмов не единожды, а на протяжении сорока дней. А потому выходит, что в течение указанного срока имя верующего каждодневно предстает перед Богом. Поэтому Всевышний все это время воздействует на жизнь человека и помогает в решении его проблем.

Особенно оказывается полезен сорокоуст в трех церквях, ведь в этом случае сразу в трех места целых сорок дней будет упоминаться нужное имя. Ежедневно в этих храмах в Святую Чашу станут погружать кусочек просфоры за этого человека. Данный обряд олицетворяет Кровь и Тело Спасителя. Это жертва, за которую даруется прощение грехов и благодать.

Можно заказывать молебен не только на указанный срок, а на полгода или даже год, при этом прихожанин имеет право выбора дней, когда именно следует проводить обряд, а когда нет.

Особое число 40

Почему для обряда выбирают обычно именно сорокадневный срок? Число 40 совсем не зря имеет для верующих символическое значение. Дева Мария, получившая добрую весть от Ангела, носила под сердцем Спасителя-сына ровно сорок недель. Такое же количество дней сам Иисус молился в пустыне, чтобы познать высшую истину и сообщить ее жителям Земли. Сорок дней он являлся ученикам после своего блистательного Воскресения.

Указанное число также упоминалось и в Ветхом Завете, ведь пост знаменитого на весь мир пророка Моисея длился тоже сорок суток. В течение такого же периода продолжался Всемирный потоп. И подобные примеры, взятые из Священного писания, продолжать можно до бесконечности.

Но для чего заказывают сорокоуст в трех церквях, почему желательно выбирать именно это число храмов? Об этом поговорим далее.

Три - цифра особая

В христианстве это знаменитое число триединства. Смысл здесь в том, что Бог по существу является единым, но предстает для человека в трех Лицах. Здесь нет прямого разделения, а посему подобная загадка троичности жителю плотского мира обычно не совсем понятна. Различие тут только в определенных абстрактных свойствах. В связи с этим цифра 3 представляется любому православному особенной, символической, несущей в себе сакральный смысл.

Следует добавить к этому, что число 3 нередко используется в церковных обрядах и, так же как и 40, часто упоминается в писаниях, олицетворяя собой Божественные сущности, а потому и считается священным. Здесь уместно упомянуть троекратные прославления, обращаемые к Создателю, явления к библейским героям именно трех ангелов и многое другое. Тут-то и кроется разгадка, почему заказывают сорокоуст в трех церквях: это соответствует древним обычаям, дань которым и воздается.

В исключительных случаях при тяжелых болезнях и страшных жизненных ситуациях прихожанам советуют заказывать молебен сразу в семи (тоже священное число) церквях. Но это очень ответственное таинство, к нему допускаются не все, и следует долго готовиться духовно и физически, соблюдая пост. В противном случае, как говорят священнослужители, эффект окажется не больший, чем от одного сорокоуста.

Зачем нужно таинство

По какой причине и кому следует заказывать заупокойные сорокоусты - вполне понятно. Особенно это может оказаться важным для только что умерших. Ведь в православии считается, что приговор душе выносится в течение 40 дней, и именно в данный период на Небе решается судьба новопреставленного. И до истечения указанного срока ему способны помочь молитвы живых, оставшихся на Земле.

Сложнее разрешить вопрос о том, зачем и кому может оказаться полезным и важным сорокоуст о здравии в трех церквях. Некоторые искренне убеждены, что подобные каждодневные молитвы, заказанные в храме, способны пригодиться лишь тяжело больным. Но это заблуждение. Подобное помогает и в других трудных жизненных обстоятельствах: для укрепления духа слабых, налаживания материальной базы, продвижения карьеры и улучшения отношений с окружающими, а также для защиты от роковых случайностей.

Как правильно выбрать церкви

Священнослужители утверждают, что заказанный в трех церквях сорокоуст о здравии ставит вокруг человека невероятно сильную духовную защиту против жизненных неурядиц, людской злобы, сглаза и порчи, восстанавливает его моральное состояние. Весьма полезно, не правда ли?

Чтобы правильно и соблюдая все религиозные требования подать сорокоуст в трех церквях, необходимо сделать следующее. Выбрать три подходящих храма. Желательно, чтобы они по своему месторасположению образовывали наиболее правильный треугольник. Но если это неудобно и затруднительно, не стоит зацикливаться на только что упомянутом требовании. Главное, чтобы в данных церквях или монастырях богослужения проводились ежедневно. Если же в храме для этого отводятся только определенные дни, тоже ничего страшного. Однако следует учитывать, что молебен в этом случае будет продолжаться не полтора месяца, а более длительный срок. Далее советуют до 12 часов (полудня) обойти все выбранные храмы и везде заказать сорокоуст.

Как заказывать

Подавая сорокоуст, обычно находят церковную лавку. Это может быть помещение или просто уголок при храме или, возможно, даже вне его. Там монахини или послушницы, в соответствии с просьбой обратившегося, заносят имена людей, для которых предназначается молебен, в специальную книгу. Иногда эти записи делаются простыми прихожанами самостоятельно, а в случае неосведомленности можно посоветоваться со знающими служителями церкви или верующими людьми.

Очень важно помнить, что в книгу необходимо записывать полное православное имя человека, полученное им при крещении, а не что-то другое. В случае если данный не проводился ни сразу после рождения, ни в течение последующего периода жизни (человек не был воцерковлен), заказывать сорокоуст в трех церквях бесполезно, ибо обряд не имеет смысла. Ведь просьбы за людей некрещеных, к сожалению, остаются Богом без ответа.

Кому можно заказывать

Подобный эффективный молебен возможно заказать не только кому-то другому, близкому или постороннему, но и самому себе. Священнослужители утверждают, что особенно скоро помогает сорокоуст, в трех церквях читаемый, если речь идет о беременной женщине или ребенке, ведь такие молитвы прежде других доходят до Бога. Главное, не только знать, но и правильно указать их православные имена.

Не обязательно, но весьма желательно, чтобы в течение того периода, когда проводятся молебны, человек, их заказавший, регулярно посещал выбранные им храмы. Также считается, что женщинам особенно помогают сорокоусты, поданные в женские монастыри, а мужчинам очень подходят монастыри мужские.

О врагах и недоброжелателях

Молебны за здравие не только можно, но и рекомендуется заказывать своим врагам. Это часто срабатывает и помогает нейтрализовать все то зло, которое они направляют в адрес человека, нуждающегося в покровительстве высших сил. А ему самому подобные обряды позволяют обрести покой и душевное равновесие. Как свидетельствуют отзывы о сорокоусте, в трех церквях заказанном, нередко случается, что ненавистники и злопыхатели после усиленных молитв по разным причинам уходят из жизни человека. Бывает, что с ними случаются болезни и самые разные неприятности. Но желать недругам зла не следует, ведь только Бог имеет право решать, что в этой жизни справедливо, а что нет.

Какое время лучше выбрать

Каких-то особых дней для того, чтобы заказать сорокоуст (подать требу, как обычно принято говорить церковным языком), не предусматривается. То есть записаться на это таинство можно в любой период, когда только человек пожелает попросить о помощи Всевышнего.

Исполнение заявки начинается со следующего дня после подачи требы. Зная об этом, рассчитывать время заказа необходимо с учетом состояния собственных дел, личного времени и потребностей одного или нескольких интересующих лиц. Если кому-то из близких предстоит важная операция, ответственное мероприятие или сложная дорога, рекомендуется делать церковный заказ за неделю или дней пять до важного события. Таким образом, осуществить планы в соответствии с собственными задумками окажется гораздо легче. Следует также рассчитать правильно свои возможности, помнить, что в момент подачи заявки придется зайти в три церкви в один день. Сорокоуст ведь именно так заказывается, как уже упоминалось.

Кому заказывать нельзя

Конечно, Бог стремится помочь всем страждущим. Однако следует также что готовиться к описываемому важному серьезному ритуалу необходимо со всей ответственностью. Во-первых, причина для подачи заявки должна быть не пустячная, а все-таки важная. К такому средству обычно прибегают, если человек действительно нуждается в помощи. Во-вторых, к таинству следует серьезно готовиться: перед этим девять дней поститься, очищаться духовно и жить в соответствии с заповедями. И только после этого просить о проведении сорокоуста в трех церквях.

Но имеет значение не только это. Священнослужитель наделен полным правом отказать прихожанину в проведении обряда, если лицо, о котором проявляется забота, церковь практически не посещает, не ходит к исповеди и не считает нужным причащаться. И разумеется, что молебны не проводятся за сектантов и атеистов, равно как и за не православных, то есть представителей других религий. То же касается тех людей, кто испытывает к Богу неприятие, не признавая влияния Всевышнего на земную жизнь, а также игнорирует его заповеди.

Каких ожидать изменений

Но каких ждать улучшений? Ведь если их не будет, зачем сорокоуст в трех церквях вообще проводить? Согласно утверждениям верующих, изменений в моральном состоянии и жизненных обстоятельствах в некоторых случаях можно ожидать по прошествии нескольких дней с момента начала таинства. Иногда бывает достаточно всего двух-трех служб. И чем опаснее болезнь и тяжелее проблемы, тем нередко заметнее оказывается эффект. Но если принять во внимание отзывы, далеко не всегда все складывается так просто и гладко.

Как объяснить то, что желаемых изменений в судьбе не произошло (а такие случаи известны)? Иногда полезно бывает поискать причину в себе. И не обязательно сразу начинать каяться в собственной греховности, хотя разлад с Богом вполне способен стать значительным препятствием в исполнении задуманного. Но в некоторых случаях человек просто оказывает не готов принять помощь высших сил в том виде, в котором она поступает. Ведь трудно сразу судить, какие именно изменения следует считать позитивными, а какие нет. И нередко случается, что даже истинно верующий человек просит Всевышнего о том, что совсем не идет ему во благо.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «kingad.ru» — УЗИ исследование органов человека