Значение лаборатории в жизни поликлиники. Лабораторное оборудование
Испытательные лаборатории являются частью процесса сертификации. Должна быть зарегистрирована юридически. В такой лаборатории должны быть высококвалифицированные сотрудники и оборудование, которое необходимо для проведения аккредитации.
В эпоху современности существует немало видов испытательных лабораторий. Узнать больше о лабораториях медицинской направленности можно https://www.mt.com/ru/ru/home/industries/Labs-Health.html здесь. Необходимы испытательные лаборатории для следующих сфер деятельности:
- Пищевая.
- Химическая.
- Медицинская.
Существует также электролаборатория. Это новая сфера использования лабораторий, так как для испытания электрически приборов необходимо дорогостоящее оборудование. Чаще всего испытательные лаборатории необходимы для исследования пищевой продукции. Благодаря им можно установить характеристики определенного продукта, выявить ряд нарушений в его приготовлении, определить вредные, ядовитые вещества.
Особо тщательную проверку проходят медицинские препараты. Каждый компонент необходимо изучить, ведь от действия препарата будет зависеть состояние человека. Без лабораторных исследований лекарство не допускается к продаже, ведь таким образом его нельзя считать безопасным. Без исследований и тестирований медикамент считается опасным, может причинить вред.
Контрольные лаборатории для пищевой промышленности
Лаборатории для пищевой промышленности должны соответствовать определенным требованиям. Они применяются на птицефабриках, кондитерских заводах, предприятиях по производству молочной продукции. Практически на каждом современном пищевом предприятии имеется такая лаборатория. При выявлении каких-либо нарушений продукт изымают с производства, а рецепт приготовления меняют, чтобы в итоге производился безопасный для человеческого организма продукт.
В лабораториях критериями качества продукт являются микробиологические и физико-химические показатели. На исследование продукта может уйти от нескольких часов до нескольких дней. Все зависит от количества ингредиентов в пище, степени исследования. В некоторых случаях требуется более тщательное изучение продукта.
Каждая лаборатория должна соответствовать современным требованиям, без специального оборудования она не может быть зарегистрирована и открыта. При успешном прохождении проверки, лаборатория выдает производителю продукции официальный сертификат. Это обязательное завершение успешной проверки. При выявлении у продукта нарушений сертификаты не выдаются.
На сегодняшний день многие институты, медицинские клиники и фабрики нуждаются в собственных специализированных лабораториях, предназначенных для изучения какого-либо вопроса и получения информации. Чтобы данные были достоверны, необходимо иметь точное и настроенное оборудование, обученный персонал, а также соблюдать стерильность используемых посуды и инструментов. Как правило, для этой цели владельцы закупают сушильные шкафы .
Какие бывают лаборатории
В зависимости от направленности можно выделить два основных типа: медицинский и химический. Первый включает несколько видов:
Химические подразделяют на:
- лаборатории органической химии;
- аналитические, предназначенные для анализа на соответствие установленным требованиям компонентов веществ;
- химико-технические для контроля какой-либо продукции при помощи специализированной аппаратуры;
- пробирные спектральные для установления химического состава на основании его люминесцентного, испускающего, поглощающего, отражающего спектров и оценки количества металлических примесей путем сплавления пробы с реагентами.
К отдельной группе относятся судебно-медицинские лаборатории. Так как в зависимости от поставленной задачи может потребоваться подход как с химической, так и с медицинской стороны, данные подразделения имеют сложное оснащение. Патологоанатомические предназначены для установления причины и времени смерти на основании аспирационной биопсии, а также пункционного материала. Многие санитарно-эпидемиологические станции нуждаются в исследовании объектов окружающей среды. Для этих целей также существует специальное подразделение, оснащенное аналитическими приборами, инструментом, посудой и
ВВЕДЕНИЕ
Изучение химии как одной из фундаментальных естественных наук необходимо для формирования мировоззрения человека. Знания по технике и технологии лабораторных работ позволяют на научной основе заниматься экспериментальной и исследовательской работой в любой области химии и химической технологии.
Возросла роль химии в развитии электротехники, электроники, космической техники. Важную роль играет химия и в практической жизни.
Сохранение окружающей среды, проведение экологической экспертизы, мониторинга биосферы, создание безотходных технологических процессов, утилизация отходов, использование вторичного сырья - важные экологические задачи современного общества.
Глобальная проблема XXI в. - охрана природы и окружающей среды. Химические предприятия являются источниками выбросов в атмосферу, гидросферу, литосферу. Контроль содержаний вредных веществ, их предельно допустимых концентраций (ПДК) возложен на экологические лаборатории.
Чистые атмосфера и космос, природные воды, леса, поля, красота и сохранность природы - это здоровье и жизнь на Земле.
Специалисты, работающие в химической отрасли, должны обладать суммой знаний и умений, основанных на изучении химии, физики и других наук.
Техника и технология лабораторных работ имеет большое прикладное значение, основана на строгих научных принципах.
Конечно, нужные знания и навыки приобретаются со временем, но лучше усвоить их в начале работы, чтобы избежать отрицательных результатов и травматизма.
России от СССР досталась развитая структура химической промышленности. Производство минеральных солей, кислот, этанола, синтетического каучука, резины, взрывчатых веществ, а также нефтепереработка налажены в необходимых объемах.
Однако производство пластмасс, синтетических волокон, лаков и красок, красителей, высокомолекулярных соединений отстает от должного уровня и уступает развитым странам.
На основе рыночных отношений будут отрегулированы объемы производства необходимых химических продуктов. Анализом их качества займутся специалисты - химики-аналитики и экологи.
Глава 1
ХИМИЧЕСКИЕ ЛАБОРАТОРИИ
И ИХ ОСНАЩЕНИЕ
1.1. ЛАБОРАТОРИИ: НАЗНАЧЕНИЕ, КЛАССИФИКАЦИЯ, ТРЕБОВАНИЯ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ
Химические лаборатории разной направленности имеют общие принципы организации, используют одинаковое оборудование и выполняют одинаковые операции.
Химические лаборатории могут быть учебными и исследовательскими. Их классифицируют также по специфике проводимых работ на лаборатории общей, аналитической, физической, органической химии, специальные технологические, цеховые, заводские и т.д.
Помещение лаборатории должно быть просторным и светлым, что необходимо учитывать при проектировании. Нельзя размещать помещение лаборатории вблизи выхлопных труб, вибрирующих машин, так как это может привести к неточным результатам анализа, порче приборов.
Основная рабочая площадь на одного сотрудника, работающего в лаборатории, должна составлять около 14 м 2 . Каждый сотрудник должен быть обеспечен лабораторным столом длиной не менее 1,5 м.
Общие правила проведения лабораторных работ
Каждому работающему в лаборатории предоставляется место, которое необходимо содержать в порядке и чистоте. Запрещается загромождать рабочее место лишними предметами.
При выполнении лабораторных работ следует строго соблюдать определенные правила.
Перед занятиями необходимо заранее ознакомиться с ходом работы по учебному пособию, уяснить цели и задачи, обдумать каждое действие. Приступать к выполнению работы можно только после сдачи предварительного отчета (краткого описания хода эксперимента) и собеседования. О допуске к работе в лаборатории ведущий преподаватель делает отметку в рабочем журнале.
Работающий должен знать основные свойства используемых и получаемых веществ, их действие на организм, правила работы
с ними и на основе этого принять все меры для безопасного проведения работ.
Запрещено проводить эксперимент в грязной посуде, а также пользоваться веществами из склянок без этикеток или с неразборчивой надписью.
Нельзя выливать избыток реактива из пробирки обратно в реактивную склянку. Сухие соли набирают чистым шпателем или ложечкой.
Нельзя путать пробки от разных склянок. Чтобы внутренняя сторона пробки оставалась чистой, пробку следует класть на стол внешней поверхностью.
Нельзя уносить реактивы общего пользования на рабочее место.
Выполнение лабораторной работы и каждого отдельного эксперимента требует строгого соблюдения всех указаний, содержащихся в описании работы. Эксперимент следует проводить тщательно, аккуратно и без спешки.
Запрещается без разрешения преподавателя проводить какие-либо опыты, не относящиеся к данной работе, или изменять их последовательность.
Если работа не может быть закончена за одно занятие, то необходимо заранее обсудить с преподавателем, на каком этапе работа должна быть прервана и когда можно будет ее закончить.
Правила техники безопасности
При работе в химической лаборатории соблюдают основные правила техники безопасности.
В лаборатории категорически запрещается работать одному, так как даже небольшая незамеченная неисправность оборудования или ошибка в выполнении эксперимента может привести к тяжелым последствиям.
Необходимо избегать лишних движений и разговоров в лаборатории, непосредственных контактов кожи, глаз и дыхательных путей с реактивами. На занятиях следует постоянно носить лабораторный халат.
Все работы с ядовитыми и сильнопахнущими веществами, с концентрированными растворами кислот, щелочей, а также упаривание их растворов следует проводить только в вытяжном шка-фу. Створки шкафа во время работы должны быть опущены до 18 - 20 см от его рабочей поверхности.
Измельчение твердых веществ, дающих едкую пыль (извести, иода и др.), разбавление концентрированных кислот и щелочей, приготовление хромовой смеси нужно проводить в фарфоровой посуде в вытяжном шкафу, защитив глаза очками, а руки перчат-
ками. Разбавляя концентрированные кислоты, особенно серную, осторожно вливают кислоту в воду, но не наоборот.
С легковоспламеняющимися жидкостями нельзя работать вблизи нагревательных приборов. Запрещается нагревать летучие легковоспламеняющиеся вещества на открытом пламени. Для этого необходимо использовать водяную или масляную баню.
Пробирки при нагревании закрепляют либо в штативной лапке, либо в пробиркодержателе ближе к отверстию. Отверстие пробирки необходимо направлять от себя и окружающих во избежание поражения при выбросе веществ из пробирки.
Отбирать в пипетку любые вещества следует, пользуясь только сифоном или резиновой грушей.
Особенно внимательно нужно проводить сборку установок из стекла. Нельзя зажимать стеклянные изделия в лапки штативов без соответствующей мягкой подкладки. Особенно осторожно следует обращаться с тонкостенной посудой, термометрами, холодильниками.
В лаборатории запрещается принимать пишу, курить.
Нельзя класть на лабораторные столы посторонние предметы, а также находиться в лаборатории в верхней одежде.
О любом происшествии в лаборатории, даже самом незначительном, необходимо сообщить преподавателю или лаборанту.
Правила противопожарной безопасности
Работая в химической лаборатории любого профиля, необходимо соблюдать правила противопожарной безопасности.
Обращаться с нагревательными приборами следует осторожно. Запрещается работать с неисправным оборудованием и приборами. Категорически запрещается использовать для подключения электроприборы с оголенными проводами или поврежденной изоляцией. При перегорании спирали электроплитки отключите плитку от электросети.
Проводя работы, при которых может произойти самовозгорание, необходимо иметь наготове асбестовое одеяло, песок, совок и т.д.
В случае воспламенения горючих веществ следует быстро погасить горелку, выключить вентиляцию вытяжного шкафа, обесточить электронагревательные приборы, убрать сосуды с огнеопасными веществами.
Горящие жидкости следует накрыть асбестовым одеялом, а затем, если необходимо, засыпать песком; ни в коем случае не следует заливать водой. Небольшие локальные пожары тушат при помощи углекислотного огнетушителя. При большом задымлении следует надеть противогаз.
Оказание первой помощи при несчастных случаях
В лаборатории бывают случаи, требующие неотложной медицинской помощи, - порезы рук стеклом, ожоги горячими предметами, кислотами, щелочами. Для оказания первой помощи в лаборатории имеется аптечка. В серьезных случаях необходимо пострадавшего сопроводить к врачу.
Основные правила первой помощи:
при мелких порезах стеклом удалить осколки из раны, продезинфицировать ее раствором иода и перевязать бинтом;
при ожоге рук или лица реактивом смыть реактив большим количеством воды, затем в случае ожога щелочью - 1%-м раствором уксусной кислоты, в случае ожога кислотой - 3%-м раствором гидрокарбоната натрия, а затем опять водой; одежду, соприкасавшуюся с реактивом, следует снять;
при ожоге горячей жидкостью или горячим предметом обожженное место промыть проточной холодной водой 5-10 мин;
при попадании химического вещества в глаза промыть их (используя глазную промывалку) 10-15 мин струей холодной воды так, чтобы она стекала от носа к виску; в любом случае пострадавшего незамедлительно доставить к врачу;
при попадании ядовитого вещества внутрь необходимо вызвать рвоту - промыть желудок большим количеством теплого раствора поваренной соли (3 - 4 чайные ложки на стакан воды); если пострадавший потерял сознание или если отравление вызвано проглатыванием растворителя, кислоты или щелочи, то рвоту вызывать нельзя; пострадавшего следует перенести на свежий воздух и оставить в спокойном положении в тепле; немедленно вызвать бригаду неотложной помощи;
при поражении электрическим током быстро отключить электроэнергию общим рубильником; вынести пострадавшего на свежий воздух и при необходимости сделать ему искусственное дыхание и массаж сердца.
1.2. САНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ЛАБОРАТОРИЙ
Каждая химическая лаборатория должна быть оснащена при-точно-вытяжной вентиляцией, санитарно-техническими панелями с подводом воды, газа, вакуума, электротехническими панелями столов и вытяжных шкафов с подводкой переменного и постоянного (в случае необходимости) тока и контурами заземления.
Непременный атрибут любой химической лаборатории - вытяжной шкаф, в котором работают с токсичными веществами,
а также сжигают и прокаливают органические и неорганические вещества.
Около рабочих столов и водопроводных раковин должны быть емкости объемом 10-15 л для слива растворов, реактивов, растворителей, а также корзины-сборники сухого мусора.
Химическая лаборатория должна быть оборудована установкой для получения дистиллированной или деминерализованной воды. Для получения дистиллированной воды используют дистилляторы. Дистиллированную воду собирают в стеклянные бутыли с плотно закрывающимися крышками. Она необходима для приготовления растворов, промывки химической посуды в аналитических, экологических и других лабораториях. Для получения дистиллированной воды рекомендуется иметь две установки: работающую и резервную. Дистиллированную воду следует расходовать экономно, длительное ее хранение не допускается.
Для получения чистой деминерализованной воды применяют ионитовые (ионообменные) фильтры. Воду пропускают через кати-онит, который связывает только катионы. В результате получается вода, имеющая кислую реакцию. Затем эту воду пропускают через анионит, связывающий только анионы. Вода, пропущенная через оба ионитовых фильтра, деминерализована, имеет низкую удельную электропроводность (х < 1 мкСм/см) и используется при проведении работ, требующих отсутствия неорганических примесей.
Государственное автономное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования Республики Крым
«ЯЛТИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Методическая разработка лекции:
I. Методический блок
Тема лекции: «Участие медсестры в лабораторных методах исследования»
Дисциплина: Технология оказания медицинских услуг
Специальность: Сестринское дело
Курс: 1 Семестр: II Количество часов: 2
Цель лекции: познакомить с правилами подготовки к различным лабораторным исследованиям мочи, кала и обучению техники взятия мазка из зева и носа на BL.
1. Учебные цели: Формирование системы профессиональных знаний и умений по разделу: «технология оказания медицинских услуг».
Студент должен знать:
- правила подготовки и сбору общего и бактериологического анализов мочи, суточного анализа мочи на сахар, диастазу, по Зимницкому, по Нечипоренко;
- правила подготовки и сбору общего и копрологического анализов кала, кала на скрытую кровь, на яйца гельминтов, на простейшие, на энтеробиоз;
Технику взятия мазка из зева и носа на BL.
2. Развивающие цели:
способствовать развитию: общения, внимания, памяти, профессионального мышления, уважения к больному, развитию логического и клинического мышления.
3. Воспитательные цели:
стремиться к воспитанию: чувства ответственности, чувства гуманизма, чувства такта, милосердия и бережного отношения к больному.
4. Общие компетенции: ОК1-ОК13
Межпредметные связи:
анатомия, латинский язык, психология, этика и деонтология, терапия, хирургия, фармакология, микробиология, лабораторная диагностика.
Организационная структура лекции
№ пп | Основные этапы лекции и их содержание | Цели в уровнях усвоения | Тип лекции, методы и способы обучения | Дидактическое обеспечение, наглядность, ТСО |
I | Подготовительный этап. 1.Организационный момент. 2. Формулирование темы, обоснование актуальности. 3. Определение учебных целей и мотивация учебной деятельности студентов. | 2 | Организация студентов обеспечение внимания и усваива ния матери ала. |
|
II | Основной этап План изучения лекционного материала 1. Значение лабораторных методов исследования. 2. Виды лабораторий. 3.Исследования и порядок забора 4.Взятие мочи для различных исследований 5. Взятие кала для исследования крови | 2 | Поэтапное изложение материала, Видеоматериалы, схемы, таблицы, наглядне пособия информирует студентов о новых элементах знаний, умений объясняет наиболее важные моменты организует текущий контроль знаний для усвоения материала. | Видеоматериалы, таблицы, коспект лекции, наглядные пособия, оборудование кабинетв докдинической практики. |
III | Заключительный этап 1. Резюме лекции. 2. Ответы на заданные вопросы 3. Задание для самоподготовки изучение теоретического материала и подготовка ответов на контрольные вопросы | 2 | Студентами предлагается ответить на вопросы изучение теоретического материала и подготовка ответов на контрольные вопросы Л.И. Кулешова, Е.В. Пустоветова, Основы сестринского дела, Феникс, Р.-на-Д., 2015, с.. Т.П. Обуховец, Основы сестринского дела. Феникс, Р.-на-Д., 2015,с. |
II. Информационный блок
Текст лекции
«Правила подготовки к лабораторным исследованиям»
Лабораторные методы исследования – исследование биологического материала (биосубстрато в). Биоматериалы - кровь и ее компоненты (плазма, эритроциты), моча, кал, желудочный сок, желчь, мокрота, выпотные жидкости, ткани паренхиматозных органов, получаемые при биопсии.
Цель лабораторных исследований:
· установление этиологии заболевания (его причины); иногда это единственный критерий оценки клинической ситуации – например, инфекционных заболеваний;
· назначение лечения;
· контроль эффективности лечения в динамике.
Назначаются и оцениваются лабораторные исследования врачом. В лабораторном этапе ответственны сотрудники лаборатории. Впреданалитическом этапе важную роль выполняет медицинская сестра:
· готовит пациента к исследованию, обеспечивает его лабораторной посудой, оформляет направление на исследование;
· проводит забор биоматериала, обеспечивает правильное хранение;
· транспортирует материал в лабораторию.
От того, на сколько правильно пройдет данный этап зависит достоверность исследований.
Виды лабораторий, их назначение
Клинико-диагностическая
Определение физико-химических свойств биологических субстратов и микроскопия. Например, общий анализ (крови, мочи, мокроты, кала), анализы мочи по Зимницкому и Нечипоренко, кал на скрытую кровь, кал на яйца гельминтов, общий анализ желудочного сока и желчи, экссудатов и транссудатов, спиномозговой жидкости и т.д. Для транспортировки биоматериалов в лабораторию используют чистую, сухую стеклянную посуду или специальные одноразовые контейнеры.
Биохимическая
Определение химических свойств биологических субстратов. Например, печеночные пробы крови (общий белок, билирубин, тимоловая и сулемовая пробы), кровь на ревматесты (С-реактивный белок, формоловая проба), исследование липидного обмена (бета-липопротеиды, общий холестерин), ферменты (АЛАТ, АСАТ, ЛДГ и др.), исследование углеводного обмена (глюкоза крови), исследование крови на железо, на содержание электролитов, биохимическое исследование желчи и мочи и др.
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru
Размещено на http://www.allbest.ru
Медицинские лаборатории -- учреждения системы здравоохранения либо структурные подразделения лечебно-профилактических или санитарно-профилактических учреждений, предназначенные для проведения различных медицинских исследований. В эту группу не входят научно-исследовательские лаборатории.
Структура лабораторной службы.
Клинико-диагностические лаборатории подразделяются на две большие группы:
· лаборатории общего типа;
· специализированные лаборатории.
Структура лабораторной службы в основном соответствует потребностям учреждений здравоохранения в лабораторной диагностике и мониторинге за терапией больных, обеспечивая повседневные запросы лечащих врачей в наиболее распространенных исследованиях (КДЛ общего типа), экстренном их выполнении в ургентной практике (экспресс-лаборатории), а также серийное производство наиболее сложных исследований. Этим занимаются специализированные лаборатории (гематологические, цитологические, биохимические, иммунологические).
Для повышения эффективности диагностического процесса в лабораторной практике широко используются готовые формы наборов реактивов и биоматериалов, а также автоматизированные средства анализа и компьютерные системы управления, включая обработку результатов исследований и связь лаборатории с клиническими подразделениями.
Осуществляются предусмотренные законодательными и нормативными актами меры по лицензированию лечебно-профилактических учреждений и их клинико-диагностических лабораторий, и сертификации специалистов. В последние годы началась подготовка специалистов новых квалификаций со средним профессиональным образованием -- медицинских лабораторных техников и медицинских технологов.
В многопрофильных больницах и поликлиниках КДЛ общего типа производят общеклинические, гематологические, биохимические, иммунологические, цитологические, серологические, микробиологические и другие виды исследований. Специализированные КДЛ создаются в составе диспансеров, женских консультаций, родильных домов, санаториев; они выполняют общие и специальные лабораторные исследования в соответствии с профилем учреждения. Централизованные КДЛ организуются на базе крупных лечебно-профилактических учреждений. Централизации подлежат сложные, трудоемкие, требующие специальной аппаратуры исследования, а также массовые исследования, выполняемые с помощью автоматизированных и полуавтоматизированных систем. В лечебно-профилактических учреждениях сельских районов простейшие клинические лабораторные исследования осуществляют на месте, биохимические и другие сложные анализы производят централизованно в КДЛ центральной районной больницы, бактериологические -- в бактериологической лаборатории районной СЭС. Для массового обследования работающих в промышленности и сельском хозяйстве, особенно в отдаленных районах, лечебно-профилактические учреждения оснащаются передвижными КДЛ серийного производства. лабораторный медицинский диагностический
Виды лабораторий.
1. Бактериологическая лаборатория выполняет бактериологические, серологические, иммунологические и другие исследования.
2. В задачи вирусологической лаборатории входит диагностика вирусных болезней ИЛИ производство вирусных препаратов (вакцин, диагностикумов, противовирусных иммунных сывороток и т.д.).
4. Цитологическая лаборатория проводит цитологические исследования материала, полученного при биопсии. Она входит в состав КДЛ или в виде централизованной цитологической лаборатории -- в состав онкологического диспансера, крупной многопрофильной больницы.
5. Судебно-медицинская лаборатория предназначается в основном для получения объективных данных при исследовании трупов, биологических вещественных доказательств и при освидетельствовании живых лиц, для установления при-жизненности и давности повреждений, времени наступления смерти и т.д. В ней производится комплекс лабораторных исследований (морфологические, биохимические, иммунологические, серологические), спектральный анализ, рентгенологическое исследование.
6. Патологоанатомическая лаборатория -- подразделение патологоанатомического отделения лечебно-профилактического учреждения, в котором производят макро- и микроскопические исследования секционного и биопсийного материала. Основные задачи медицинских лабораторий -- установление причин и механизмов смерти больного, проведение диагностических пункционных и аспирационных биопсий органов и тканей.
7. Санитарно-гигиеническая лаборатория -- подразделение СЭС, проводящее инструментальные и аппаратные исследования, необходимые для осуществления предупредительного и текущего санитарного надзора. В лаборатории производят инструментальные (аппаратные) исследования окружающей среды производственных, коммунальных и других объектов, расположенных на обслуживаемой СЭС территории. Исследования осуществляются по плану подразделений гигиенического отдела СЭС (гигиены труда, коммунальной гигиены, гигиены питания, гигиены детей и подростков и др.).
8. Радиоизотопная лаборатория (лаборатория радиоизотопной диагностики) -- структурное подразделение лечебно-профилактического учреждения (при наличии в учрежденнии радиологического отделения создается в его составе). Организуется в составе областной (краевой, республиканской), городской больницы, диагностического центра, онкологического диспансера, других лечебно-профилактических учреждений или институтов и обеспечивает проведение диагностических исследований, а при соответствующем разрешении органов санитарно-эпидемической службы -- и лечение с помощью радиофармацевтических препаратов. Медицинские лаборатории оснащается диагностическим, защитным и контрольно-дозиметрическим оборудованием для проведения комплекса исследований, необходимых данному учреждению. Разрешение на работу (санитарный паспорт на работу с источниками ионизирующего излучения) дает СЭС.
Особая роль принадлежит медицинским лабораториям республиканских, краевых, областных больниц и СЭС, которые должны обеспечивать максимальный уровень лабораторных исследований; они являются организационно-методическими, научно-техническими и учебными центрами соответствующих административных территорий. В их обязанности входит изучение и анализ работы лабораторий данного региона, распространение передового опыта, повышение квалификации врачей и лаборантов, оказание консультативной помощи, внедрение унифицированных методов, контроль за качеством исследований и т.д.
В военно-полевых условиях медицинские лаборатории организуются в составе военно-полевых медицинских учреждений или самостоятельно. Они предназначены для лабораторной диагностики боевой патологии, выявления и экспертизы объектов, зараженных в результате применения оружия массового поражения. Такие медицинские лаборатории выполняют клинико-гематологические, санитарно-гигиенические, бактериологические, патологоанатомические, судебно-медицинские и другие исследования. Организация работы медицинских лабораторий зависит от боевой обстановки, интенсивности потока пораженных и больных, характера боевой патологии. Медицинские лаборатории оснащаются комплектным имуществом.
Размещено на Allbest.ru
...Подобные документы
Медицинские учреждения - специализированные лечебно-профилактические заведения, их характеристика, назначение, классификация. Структурные подразделения учреждений; лечебно-охранительный, гигиенический, противоэпидемический режимы; организация работы.
презентация , добавлен 11.02.2014
Задачи работы лечебно-профилактических учреждений амбулаторного и стационарного типов. Основные структурные подразделения стационара. Организация работы приемного покоя, проведение медсестрой антропометрии. Транспортировка больных в лечебное отделение.
реферат , добавлен 23.12.2013
Медицинские информационные технологии. Перспективы и современные тенденции развития рынка систем электронных медицинских карт. Формирование общенациональной медицинской сети. Внедрение электронных медицинских карт в лечебно-профилактических учреждениях.
презентация , добавлен 02.06.2013
Характеристика классов опасности и групп медицинских отходов. Отходы лечебно-профилактических учреждений как материалы, вещества, изделия, утратившие свои первоначальные потребительские свойства в ходе осуществления различных медицинских манипуляций.
курсовая работа , добавлен 07.02.2016
Гигиенические требования к выбору участка и его планировке при строительстве лечебно-профилактических организаций. Гигиенические условия размещения, эффективности лечения и труда медицинского персонала. Система профилактики внутрибольничных инфекций.
реферат , добавлен 27.08.2011
Зарождение медицинских обществ: средневековые формы профессиональной ассоциации медиков. Характеристика деятельности международных медицинских организаций. Научно-исследовательская и практическая работа специалистов в области медицины и здравоохранения.
презентация , добавлен 10.04.2013
Государственная политика РФ по реорганизации системы здравоохранения, перспективы ее развития. Структура и профиль предприятий отрасли. Сфера деятельности Министерства здравоохранения и социального развития РФ. Типы лечебно-профилактических учреждений.
реферат , добавлен 27.07.2010
Национальная программа демографической безопасности Республики Беларусь, задачи диспансеризации взрослого населения. Анализ системы профилактических медицинских и скрининговых осмотров работников предприятий с вредными условиями труда в Свислочской ЦРБ.
курсовая работа , добавлен 22.11.2014
Виды лечебно-профилактических учреждений здравоохранения. Поликлиническая и стационарная лечебно-профилактическая помощь населению. Анализ специфики медицинского обслуживания сельского населения. Организация деятельности фельдшерско-акушерского пункта.
презентация , добавлен 04.04.2015
Причины кризисного состояния российской системы здравоохранения, необходимость реформ в этой сфере. Роль и значение сметного финансирования государственных и муниципальных лечебно-профилактических учреждений. Проблемы качества медицинской помощи.