«Кашта́нка» - рассказ русского писателя Антона Павловича Чехова . Опубликован в газете «Новое время » на Рождество 1887 года под заглавием «В учёном обществе».

Сюжет

«Молодая рыжая собака - помесь такса с дворняжкой - очень похожая мордой на лисицу» по кличке Каштанка потеряла своего хозяина, столяра Луку Александрыча. Она пытается найти его след, но безуспешно. Глубоким вечером, выбившись из сил, Каштанка засыпает у дверей подъезда, где её случайно находит некий таинственный незнакомец, впоследствии оказавшийся клоуном. Он ласкает животное и проводит его в цирк. Каштанка получает новую кличку Тётка . Собака оказывается в незнакомой обстановке и встречается с другими животными - гусем Иваном Иванычем, котом Фёдором Тимофеичем и свиньёй Хавроньей Ивановной. Мистер Жорж учит Каштанку различным трюкам и пытается выступить с новым номером. Однако, гусь трагически умер (судя по описаниям, его случайно убила лошадьнаступив на него) а дебют Каштанки не закончился, так как она во время представления узнаёт своих прежних хозяев - Луку Александрыча и его сына Федю и с радостным лаем бросается к ним. «Тётка» обретает прежних хозяев.

Персонажи

Главные персонажи:

  • Каштанка - «помесь таксы с дворняжкой»
  • Лука Александрыч - столяр, прежний хозяин Каштанки
  • Mистер Жорж - клоун, новый хозяин Каштанки
  • Федюшка - сын Луки Александрыча
  • Фёдор Тимофеич - дрессированный кот
  • Иван Иваныч - дрессированный гусь
  • Хавронья Ивановна - дрессированная свинья

Адаптации

  • «Каштанка » - советский художественный немой чёрно-белый фильм 1926 года режиссёра О. Преображенской .
  • «Каштанка » - советский мультфильм 1952 года.
  • «Каштанка » - советский художественный фильм 1975 года режиссёра Романа Балаяна .
  • «Каштанка » - российский художественный фильм 1994 года.
  • «Каштанка » - российский мультфильм 2004 года.

Петербургский детский театр «Зазеркалье» поставил мюзикл «Страсти по Каштанке», где помимо основных персонажей фигурируют бродячие собаки (весьма выразительная группа); колонна заключённых, идущих по этапу; разные социальные типы горожан (чиновники; цыгане-певцы; извозчики, ради потехи бьющие беззащитную собаку кнутами). Аудиоверсия данной постановки транслировалась на «Радио России ».

Напишите отзыв о статье "Каштанка"

Примечания

Ссылки

Каштанка читать краткое содержание по главам. Чехов «Каштанка

Рассказ «Каштанка» Чехов написал в 1887 году. Впервые произведение было опубликовано в том же году в газете «Новое время» под заглавием «В ученом обществе».

Главные герои

Каштанка (Тетка) – «молодая рыжая собака – помесь такса с дворняжкой» .

Лука Александрыч – столяр, первый хозяин Каштанки.

M-r Жорж – второй хозяин Каштанки, клоун-дрессировщик в цирке; «коротенький и толстенький человечек» .

Другие персонажи

Федюшка – сын Луки Александрыча.

Федот Тимофеич – дрессированный кот.

Иван Иваныч – дрессированный гусь.

Хавронья Ивановна – дрессированная свинья.

Глава 1

С утра хозяин собаки Каштанки, столяр Лука Александрыч, взял ее с собой и пошел к заказчику. По дороге мужчина не единожды заходил в трактир и к знакомым. Когда столяр с собакой оказались на «незнакомом тротуаре» , мужчина уже был изрядно пьян. Мимо них прошел полк солдат, играя на ходу. Каштанка, не вынося музыки, «заметалась и завыла» и «бросилась через дорогу на другой тротуар» . Когда она опомнилась, хозяина уже не было – ей не удалось его отыскать даже по следу. «Когда стало совсем темно, Каштанкою овладели отчаяние и ужас».

Глава 2

Каштанка «от изнеможения погрузилась в тяжелую дремоту» . Неожиданно к ней подошел какой-то мужчина и позвал собаку за собой. «Не больше как через полчаса она уже сидела на полу в большой светлой комнате». Незнакомец ел и бросал Каштанке лакомые кусочки.

Перед сном незнакомец принес маленький матрасик, положил его у дивана и сказал собаке спать на нем. Каштанка разлеглась на матрасике и с грустью вспомнила Луку Александрыча и Федюшку. Мальчик «заставлял ее ходить на задних лапах» , сильно дергал за хвост, «давал ей нюхать табаку» . Особенно мучительно было, когда Федюшка давал собаке привязанный на ниточку кусок мяса, а затем «с громким смехом вытаскивал его обратно из ее желудка» . Постепенно Каштанка заснула.

Глава 3

«Когда Каштанка проснулась, было уже светло». Она обнюхала все углы в комнате, зашла в спальню незнакомца, а затем и в ведущую оттуда маленькую комнатку. Там собака «увидела нечто неожиданное и страшное» – на нее, шипя и растопырив крылья, шел серый гусь. В стороне на матрасике лежал белый кот. Увидев Каштанку, он вскочил и тоже зашипел. Каштанка залаяла на кота, и тот ударил ее лапой. Услышав шум, проснулся мужчина и разогнал животных.

Незнакомец называл кота Федот Тимофеич, а гуся Иван Иваныч. Каштанку мужчина назвал Тетка.

Глава 4

Немного погодя незнакомец и принес какую-то «странную вещь, похожую на ворота и на букву П. На перекладине этого деревянного, грубо сколоченного П висел колокол и был привязан пистолет». По команде мужчины гусь выполнял всяческие трюки: кланялся, делал реверанс, прыгал через барьер и сквозь обруч, прикидывался мертвым, дергая за специальные веревки, стрелял из револьвера и звонил в колокол.

Затем незнакомец попросил старуху позвать Хавронью Ивановну. Женщина впустила «черную, очень некрасивую свинью» . По команде незнакомца животные изображали «египетскую пирамиду»: гусь взбирался на свинью, а кот на гуся. Потом мужчина учил ездить Ивана Иваныча на коте, а кута курить.

Глава 5

Каждый день незнакомец по три-четыре часа тренировал животных. По вечерам мужчина обычно куда-то уезжал с котом и гусем.

Когда Каштанка «совсем уже свыклась с новой жизнью и из тощей, костлявой дворняжки обратилась в сытого, выхоленного пса» , хозяин сказал, что будет и из нее делать «артистку» . Мужчина научил ее стоять, ходить и прыгать на задних лапах, а затем плясать, «бегать на корде» , выть под музыку, звонить, стрелять и даже заменять кота в «египетской пирамиде» .

Глава 6

Тетка проснулась от пронзительного крика Ивана Иваныча. Гусь умирал – днем на него наступила лошадь. Расстроенный хозяин пытался напоить гуся водой, но голова птицы «так и осталась лежать в блюдечке» . «Когда совсем рассвело, пришел дворник, взял гуся за лапы и унес его куда-то».

Глава 7

«В один прекрасный вечер» хозяин взял с собой Тетку и Федора Тимофеевича: собака должна была заменить покойного Ивана Иваныча. Мужчина сильно переживал, что номер не выучен, было мало репетиций и ничего не получится. Они приехали к «большому странному дому, похожему на супник» . Зайдя с животными в маленькую серую комнатку, хозяин загримировался, надел парик и костюм клоуна.

Пришло время выступления хозяина, или как его объявили, M-r Жоржа. Мужчина спрятал животных в чемодан и вышел. В начале представления мужчина открыл чемодан. Выскочившая Каштанка «забегала вокруг своего хозяина и залилась звонким лаем» . Помня предыдущие уроки, собака начала выполнять команды мужчины.

Неожиданно посреди выступления где-то наверху «кто-то громко ахнул» и позвал Каштанку. Собака узнала в кричавших своих бывших хозяев и быстро побежала к галерке. «Спустя полчаса Каштанка шла уже по улице за людьми, от которых пахло клеем и лаком». Все случившееся: учение, цирк «представлялось ей теперь, как длинный, перепутанный, тяжелый сон…» .

Заключение

Изображая в рассказе «Каштанка» мир глазами собаки, Чехов поднимает такую важную тему, как взаимодействие человека с животными. Автор показывает, насколько безгранична может быть преданность собаки даже несмотря на то, как относятся к ней хозяева.

Тест по рассказу

Проверьте запоминание краткого содержания тестом:

Рейтинг пересказа

Средняя оценка: 4.8 . Всего получено оценок: 95.

«Каштанка» рассказ об одной маленькой умной собачке написанный в 1887 году.

«Каштанка» краткое содержание для читательского дневника

Маленькая рыжая собачка, помесь таксы с дворняжкой жила у столяра Луки и его сына Федюши. Пойдя как-то раз с хозяином к заказчикам, Каштанка потерялась. Очень голодная и замерзшая, она легла на землю и заплакала. Вдруг какой-то человек, выйдя из подъезда дома, толкнул её дверью. Каштанка заскулила. Незнакомец оказался добрым и пожалел собаку, взяв ее жить к себе.
Из воспоминаний Каштанки мы узнаём, что прежний хозяин плохо с ней обращался. Мало кормил, ругал и мог ударить. Новый хозяин, наоборот, хорошо накормив собачку, положил её спать на мягкий матрасик. На следующее утро, обследуя квартиру, Каштанка нашла в соседней комнате интересных жильцов. Это гусь Иван Иванович и кот Федор Тимофеич. Новый хозяин оказался дрессировщиком животных и работал в цирке клоуном. Звали его мистером Жоржем. Каштанка понравилась ему, он дал ей новое имя Тётка.
Каштанку переселили жить в комнату к зверям, из которой выходить разрешалось только днём. Несмотря на сытую и спокойную жизнь, новых друзей и ласковое обращение мистера Жоржа, Каштанка грустила. По ночам ей снился Федюша и прежний хозяин Лука. Каждый день мистер Жорж учил зверей выделывать интересные трюки.
Через месяц, когда Каштанка стала сытой и ухоженной, мистер Жорж занялся её дрессировкой. Каштанка оказалась талантливой артисткой. Она с удовольствием танцевала на задних лапах, «пела» под музыку и училась ездить на Федоре Тимофеиче.
Однажды вечером мистер Жорж повез Каштанку с собой в цирк. На представлении случайно оказался столяр Лука с сыном Федюшей. Они узнали Каштанку и позвали её по имени. Маленькая преданная собачка бросилась на голос прежних хозяев. Зрители передавали её по рукам, пока она не попала к Луке. Каштанка вернулась домой, где приятно пахло опилками и деревом, и «выступала» она только перед одним зрителем - Федюшкой.
Может быть, её опять ждали голод и плохое обращение, но любящее и преданное собачье сердечко всё простило и надеялось только на хорошее будущее.

Язык оригинала:
Дата написания:
Дата первой публикации:
в Викитеке
  • на YouTube
  • rudocs.exdat.com/docs/index-79274.html - информация о реальной основе повести.
  • mp3sort.biz/topic25990-620.html - аудиоверсия мюзикла «Страсти по Каштанке».
  • old.russ.ru/culture/99-04-07/zorina.htm - рецензия на мюзикл «Страсти по Каштанке».

Отрывок, характеризующий Каштанка

– Это сомнительно, – сказал князь Андрей. – Monsieur le vicomte [Господин виконт] совершенно справедливо полагает, что дела зашли уже слишком далеко. Я думаю, что трудно будет возвратиться к старому.
– Сколько я слышал, – краснея, опять вмешался в разговор Пьер, – почти всё дворянство перешло уже на сторону Бонапарта.
– Это говорят бонапартисты, – сказал виконт, не глядя на Пьера. – Теперь трудно узнать общественное мнение Франции.
– Bonaparte l"a dit, [Это сказал Бонапарт,] – сказал князь Андрей с усмешкой.
(Видно было, что виконт ему не нравился, и что он, хотя и не смотрел на него, против него обращал свои речи.)
– «Je leur ai montre le chemin de la gloire» – сказал он после недолгого молчания, опять повторяя слова Наполеона: – «ils n"en ont pas voulu; je leur ai ouvert mes antichambres, ils se sont precipites en foule»… Je ne sais pas a quel point il a eu le droit de le dire. [Я показал им путь славы: они не хотели; я открыл им мои передние: они бросились толпой… Не знаю, до какой степени имел он право так говорить.]
– Aucun, [Никакого,] – возразил виконт. – После убийства герцога даже самые пристрастные люди перестали видеть в нем героя. Si meme ca a ete un heros pour certaines gens, – сказал виконт, обращаясь к Анне Павловне, – depuis l"assassinat du duc il y a un Marietyr de plus dans le ciel, un heros de moins sur la terre. [Если он и был героем для некоторых людей, то после убиения герцога одним мучеником стало больше на небесах и одним героем меньше на земле.]
Не успели еще Анна Павловна и другие улыбкой оценить этих слов виконта, как Пьер опять ворвался в разговор, и Анна Павловна, хотя и предчувствовавшая, что он скажет что нибудь неприличное, уже не могла остановить его.
– Казнь герцога Энгиенского, – сказал мсье Пьер, – была государственная необходимость; и я именно вижу величие души в том, что Наполеон не побоялся принять на себя одного ответственность в этом поступке.
– Dieul mon Dieu! [Боже! мой Боже!] – страшным шопотом проговорила Анна Павловна.
– Comment, M. Pierre, vous trouvez que l"assassinat est grandeur d"ame, [Как, мсье Пьер, вы видите в убийстве величие души,] – сказала маленькая княгиня, улыбаясь и придвигая к себе работу.
– Ah! Oh! – сказали разные голоса.
– Capital! [Превосходно!] – по английски сказал князь Ипполит и принялся бить себя ладонью по коленке.
Виконт только пожал плечами. Пьер торжественно посмотрел поверх очков на слушателей.
– Я потому так говорю, – продолжал он с отчаянностью, – что Бурбоны бежали от революции, предоставив народ анархии; а один Наполеон умел понять революцию, победить ее, и потому для общего блага он не мог остановиться перед жизнью одного человека.
– Не хотите ли перейти к тому столу? – сказала Анна Павловна.
Но Пьер, не отвечая, продолжал свою речь.
– Нет, – говорил он, все более и более одушевляясь, – Наполеон велик, потому что он стал выше революции, подавил ее злоупотребления, удержав всё хорошее – и равенство граждан, и свободу слова и печати – и только потому приобрел власть.
– Да, ежели бы он, взяв власть, не пользуясь ею для убийства, отдал бы ее законному королю, – сказал виконт, – тогда бы я назвал его великим человеком.
– Он бы не мог этого сделать. Народ отдал ему власть только затем, чтоб он избавил его от Бурбонов, и потому, что народ видел в нем великого человека. Революция была великое дело, – продолжал мсье Пьер, выказывая этим отчаянным и вызывающим вводным предложением свою великую молодость и желание всё полнее высказать. Молодая рыжая собака — помесь такса с дворняжкой — очень похожая мордой на лисицу, бегала взад и вперед по тротуару и беспокойно оглядывалась по сторонам. Изредка она останавливалась и, плача, приподнимая то одну озябшую лапу, то другую, старалась дать себе отчет: как это могло случиться, что она заблудилась? Она отлично помнила, как она провела день и как в конце концов попала на этот незнакомый тротуар. День начался с того, что ее хозяин, столяр Лука Александрыч, надел шапку, взял под мышку какую-то деревянную штуку, завернутую в красный платок, и крикнул: — Каштанка, пойдем! Услыхав свое имя, помесь такса с дворняжкой вышла из-под верстака, где она спала на стружках, сладко потянулась и побежала за хозяином. Заказчики Луки Александрыча жили ужасно далеко, так что, прежде чем дойти до каждого из них, столяр должен был по нескольку раз заходить в трактир и подкрепляться. Каштанка помнила, что по дороге она вела себя крайне неприлично. От радости, что ее взяли гулять, она прыгала, бросалась с лаем на вагоны конно-железки, забегала во дворы и гонялась за собаками. Столяр то и дело терял ее из виду, останавливался и сердито кричал на нее. Раз даже он с выражением алчности на лице забрал в кулак ее лисье ухо, потрепал и проговорил с расстановкой: — Чтоб... ты... из... дох...ла, холера! Побывав у заказчиков, Лука Александрыч зашел на минутку к сестре, у которой пил и закусывал; от сестры пошел он к знакомому переплетчику, от переплетчика в трактир, из трактира к куму и т. д. Одним словом, когда Каштанка попала на незнакомый тротуар, то уже вечерело и столяр был пьян, как сапожник. Он размахивал руками и, глубоко вздыхая, бормотал: — Во гресех роди мя мати во утробе моей! Ох, грехи, грехи! Теперь вот мы по улице идем и на фонарики глядим, а как помрем — в гиене огненной гореть будем... Или же он впадал в добродушный тон, подзывал к себе Каштанку и говорил ей: — Ты, Каштанка, насекомое существо и больше ничего. Супротив человека ты всё равно, что плотник супротив столяра... Когда он разговаривал с ней таким образом, вдруг загремела музыка. Каштанка оглянулась и увидела, что по улице прямо на нее шел полк солдат. Не вынося музыки, которая расстраивала ей нервы, она заметалась и завыла. К великому её удивлению, столяр, вместо того, чтобы испугаться, завизжать и залаять, широко улыбнулся, вытянулся во фрунт и всей пятерней сделал под козырек. Видя, что хозяин не протестует, Каштанка еще громче завыла и, не помня себя, бросилась через дорогу на другой тротуар. Когда она опомнилась, музыка уже не играла и полка не было. Она перебежала дорогу к тому месту, где оставила хозяина, но, увы! столяра уже там не было. Она бросилась вперед, потом назад, еще раз перебежала дорогу, но столяр точно сквозь землю провалился... Каштанка стала обнюхивать тротуар, надеясь найти хозяина по запаху его следов, но раньше какой-то негодяй прошел в новых резиновых калошах, и теперь все тонкие запахи мешались с острою каучуковою вонью, так что ничего нельзя было разобрать. Каштанка бегала взад и вперед и не находила хозяина, а между тем становилось темно. По обе стороны улицы зажглись фонари и в окнах домов показались огни. Шел крупный, пушистый снег и красил в белое мостовую, лошадиные спины, шапки извозчиков, и чем больше темнел воздух, тем белее становились предметы. Мимо Каштанки, заслоняя ей поле зрения и толкая ее ногами, безостановочно взад и вперед проходили незнакомые заказчики. (Всё человечество Каштанка делила на две очень неравные части: на хозяев и на заказчиков; между теми и другими была существенная разница: первые имели право бить ее, а вторых она сама имела право хватать за икры.) Заказчики куда-то спешили и не обращали на нее никакого внимания. Когда стало совсем темно, Каштанкою овладели отчаяние и ужас. Она прижалась к какому-то подъезду и стала горько плакать. Целодневное путешествие с Лукой Александрычем утомило ее, уши и лапы ее озябли, и к тому же еще она была ужасно голодна. За весь день ей приходилось жевать только два раза; покушала у переплетчика немножко клейстеру да в одном из трактиров около прилавка нашла колбасную кожицу — вот и всё. Если бы она была человеком, то наверное подумала бы: «Нет, так жить невозможно! Нужно застрелиться!»

Молодая рыжая собака Каштанка – помесь таксы с дворняжкой, очень похожая мордой на лисицу – жила у столяра Луки Александрыча. Однажды поутру хозяин пошёл к заказчикам, взяв и Каштанку с собой. Столяр ходил по делам целый день. От радости, что ее взяли гулять, Каштанка вела себя крайне неприлично: прыгала, бросалась с лаем на вагоны конножелезки, забегала во дворы и гонялась за другими собаками. Уже вечерело, когда перед ней неожиданно загремела музыка. Каштанка оглянулась и увидела, что по улице прямо на нее шел полк солдат. От испуга она заметалась, завыла и бросилась через дорогу.

Когда солдаты прошли, Каштанка опять перебежала на другую сторону, но хозяина там уже не было. Она везде искала своего столяра, но он как сквозь землю провалился. Стало темно, зажглись фонари. Не евшая весь день собака прижалась к какому-то подъезду и стала горько плакать.

«Каштанка». Мультфильм по рассказу А. П. Чехова, 1952

Чехов «Каштанка». Глава 2. Таинственный незнакомец – краткое содержание

Вдруг подъездная дверь отворилась и ударила Каштанку по боку. Вышедший человек в цилиндре и шубе сразу заметил взвизгнувшую собаку, стал её гладить и утешать. Каштанка лизнула ему руку и заскулила еще жалостнее. Незнакомец поманил её за собой.

Через полчаса собака уже сидела в большой и светлой комнате. В отличие от квартиры столяра здесь нигде не валялись стружки, не пахло клеем и лаком. Незнакомец стал ужинать. Бросая со своего стола лакомые кусочки, он вкусно накормил и Каштанку, а потом положил возле дивана маленький матрасик и позвал собаку ложиться на нём спать. Утомлённая Каштанка быстро заснула. Ей снились потерянные хозяева: Лука Александрыч и его сын Федюшка, который дёргал её за хвост, совал ей под нос табаку, давал ей кусочек мяса на ниточке, а когда она проглатывала, с громким смехом вытаскивал его обратно из её желудка.

Чехов «Каштанка». Глава 3. Новое, очень приятное знакомство – краткое содержание

Когда Каштанка проснулась, уже рассвело. В комнате никого не было. Она растворила лапами дверь и вошла в соседнее помещение. Увидев ещё одну дверь, Каштанка налегла на неё лапами и отпрянула: там, в маленькой комнатке с грязными обоями, оказались серый гусь и белый кот. Гусь пошёл на неё, растопырив крылья и шипя. Кот тоже зашипел, выгнул спину в дугу и ударил залаявшую Каштанку лапой по морде.

На шум прибежал вчерашний незнакомец в халате. Называя кота Фёдором Тимофеичем, а гуся Иваном Иванычем, он отругал их за то, что они устроили драку. Гусь и кот успокоились. Незнакомец призвал всех животных жить мирно и дружно, а Каштанке дал новую кличку – Тётка.

Чехов «Каштанка». Глава 4. Чудеса в решете – краткое содержание

Немного погодя незнакомец принес какую-то странную вещь, похожую на ворота и на букву П. На этой перекладине висел колокол и пистолет. Незнакомец стал дрессировать гуся Ивана Иваныча. По его приказам гусь делал реверансы, ложился, как мёртвый, дёргал за верёвку колокола, как будто возвещая о пожаре, и при помощи другой, привязанной за курок верёвочки стрелял из пистолета, изображая ювелира, в чей магазин ворвались грабители. Каштанке все эти фокусы очень понравились.

Незнакомец кликнул служанку Марью, и та привела со двора чёрную свинью Хавронью Ивановну. По знаку незнакомца животные стали делать «египетскую пирамиду»: гусь вскочил на спину свиньи, а кот, нехотя и лениво, вскарабкался сначала на свинью, потом на гуся – и стал на задние лапы. Потом Иван Иваныч ездил верхом на коте, а кот учился курить.

Чехов «Каштанка». Глава 5. Талант! Талант! – краткое содержание

Так Каштанка прожила у нового хозяина месяц. Здесь ее каждый вечер кормили вкусным обедом и звали Теткой. Дрессировки животных продолжались каждый день, а по вечерам незнакомец куда-то пропадал, унося кота и гуся с собой. Каштанке вечерами было одиноко, и она грустила, лёжа на матрасике.

Когда она из тощей, костлявой дворняжки обратилась в сытого, выхоленного пса, хозяин однажды погладил ее и сказал: «Довольно тебе бить баклуши. Я из тебя артистку сделаю».

Он научил её стоять и ходить на задних лапах, выть под музыку, звонить в колокол и стрелять, как Иван Иваныч. Каштанка смогла и заменять Фёдора Тимофеича в «египетской пирамиде». «Талант! Несомненный талант!» – с гордостью говорил о ней хозяин.

Чехов «Каштанка». Глава 6. Беспокойная ночь – краткое содержание

В одну из ночей Каштанке почему-то плохо спалось. Ей снились кошмары. Вдруг раздался дикий, пронзительный крик. Это крикнул Иван Иваныч, и голос его был совсем не похож на обычный.

Забеспокоился и Фёдор Тимофеич, а на дворе в сарайчике хрюкнула свинья. Вошёл хозяин со свечой. Он с жалостью посмотрел на Ивана Ивановича и сказал: гусь умирает, потому что на него сегодня наступила лошадь. Хозяин называл Ивана Ивановича голубчиком и старым товарищем. Он поставил перед гусём блюдечко с водой. Но тот не мог пить, и голова его так и осталась лежать в блюдечке.

На рассвете пришёл дворник и унёс гуся, взяв его за лапы. Каштанке было грустно, она жалобно скулила.

Чехов «Каштанка». Глава 7. Неудачный дебют – краткое содержание

Через несколько дней хозяин сказал Каштанке, что сегодня он возьмёт её с собой, и она заменит в египетской пирамиде покойного Ивана Ивановича. Втроём с Фёдором Тимофеичем они поехали куда-то в санях и остановились около большого странного дома, похожего на опрокинутый супник. У дома было много народа, который заходил внутрь.

Зашли и они. Каштанка с удивлением и страхом увидела вокруг себя каких-то небывалых животных с рогами, длинными ушами – и одно огромное чудовище с хвостом вместо носа.

Хозяин зашёл в маленькую комнатку и стал разрисовывать себе лицо, а потом надел причудливый разноцветный костюм с широчайшими панталонами. Затем он положил Каштанку и кота в чемодан и куда-то пошёл.

Когда чемодан открылся, Каштанку ослепил яркий свет, оглушил рёв и хохот вокруг. Хозяин вдруг упал животом на песок и тоже стал хохотать, делая вид, что ему весело. Каштанке он велел сесть на стул, а Фёдору Тимофеичу – плясать камаринского.

Потом он заиграл на дудочке. Собака должна была выть под неё. Но лишь только она начала это делать, откуда-то сверху раздался пронзительный детский голос: «Тятька! А ведь это Каштанка!»

Собака глянула вверх и сразу увидела два знакомых лица: одно пьяное и ухмыляющееся, другое – пухлое, краснощекое. Прыгнув со стула, она с радостным визгом бросилась к этим лицам. Чтобы добраться до них, нужно было перескочить высокий барьер. Каштанка сама не смогла бы этого сделать, но людские руки стали передавать её выше и выше.

Спустя полчаса она уже радостно шла по улице за людьми, от которых пахло клеем и лаком.

На нашем сайте вы можете прочитать и полный текст рассказа «Каштанка» . Краткие содержания других произведений А. П. Чехова - см. ниже в блоке «Ещё по теме...»

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «kingad.ru» — УЗИ исследование органов человека