31 января – 1 февраля 2018 года в Москве пройдут Пятые общероссийские педагогические чтения по гуманной педагогике «Семья – лоно человеческой культуры».
Неслучайно проблемы, связанные с жизнью современной семьи, вынесены на обсуждение. Веками люди хранили и взращивали в себе стремление к совершенству и к свету, объединяясь с родственными душами, помогая друг другу в этом стремлении, передавая накопленный нравственный и духовный опыт потомкам. Помочь человеку осознать себя хранителем величайших духовных ценностей – важнейшая задача воспитания.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

«МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ».

ИНСТИТУТ СИСТЕМНЫХ ПРОЕКТОВ.

ЛАБОРАТОРИЯ ГУМАННОЙ ПЕДАГОГИКИ.

ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

«ЦЕНТР ГУМАННОЙ ПЕДАГОГИКИ».

Информационное письмо

Уважаемые коллеги, дорогие друзья!

31 января – 1 февраля 2018 года в Москве пройдут Пятые общероссийские педагогические чтения по гуманной педагогике «Семья – лоно человеческой культуры» .

Неслучайно проблемы, связанные с жизнью современной семьи, вынесены на обсуждение. Веками люди хранили и взращивали в себе стремление к совершенству и к свету, объединяясь с родственными душами, помогая друг другу в этом стремлении, передавая накопленный нравственный и духовный опыт потомкам. Помочь человеку осознать себя хранителем величайших духовных ценностей – важнейшая задача воспитания.

Время диктует нам свои вызовы. Коммерциализация сознания и жизни губит устремленность человека к духовному самосовершенствованию, распадаются семьи, ставятся под сомнение традиционные семейные ценности. Кризис сознания отражается и в быту, и в мире образования. В это сложное время на страже духовных ценностей стоят учителя. Для укрепления непоколебимости веры в важность духовных традиций и семейных ценностей учителю важно совершенствовать мировоззренческие основы, обращаться к работам классиков, напитываться вековой мудростью, чтобы свет прошлого воссиял и осветил путь в прекрасное Будущее, которое учитель помогает строить сегодня.

На Чтениях нам предстоит обсудить насущные проблемы современности:

​ с какой целью формируется современная семья;

​ как в суете будней помочь человеку осознать себя носителем и хранителем величайших духовных ценностей, звеном в цепи нравственного наследия поколений;

​ как внутреннее нравственное чувство служит источником сил и энергий для сохранения духовной сущности семейно-родовых связей;

​ в чем состоит их ценность для укрепления мощи социума и процессе гармонизации разных миров – разных темпераментов, разных национальных традиций;

​ как взращивать осознанное отношение к необходимости сохранять и развивать семейные традиции;

​ какова роль каждодневного внимания к прекрасному в повседневности – красоте общения, красоте поступка, в воспитании утонченности и способности

​ как преодолевать трудности, с которыми сталкивается традиционная семья в новых условиях информационной коммерциализованной среды и какова роль учителя в воспитании воли к такому преодолению;

​ как и что нужно делать, чтобы в стремлении к успешной социализации человек не изгнал из себя стремления к духовному самосовершенствованию;

​ как и чем живет учительская семья;

​ как вдохновляют коллег и несут лучшие традиции педагогические династии;

​ как современные семьи находят поддержку друг в друге и что такое «родственные души».

Многие философские, психологические, педагогические вопросы ждут обсуждения и совместного поиска ответов на них.

Традиционно на Чтениях будут работать лаборатории и мастер-классы.Мы продолжимапробированную форму работы «Фейерверк педагогических идей и находок», которая предполагает яркую демонстрацию учительского мастерства (не более 15- минутного фрагмента урока на сцене).

С 31 января по 1 февраля 2018 года в Москве прошли Пятые общероссийские педагогические чтения по гуманной педагогике. Педагоги из разных регионов России в эти дни были объединены общей темой: «Семья – лоно человеческой культуры». Организаторы мероприятия отмечают, что тема действительно актуальна, ведь в погоне за ложными ценностями многие люди забывают о важном, вечном, истинном. О семье.

Татьяна, педагог, Москва

Для меня данное мероприятие – это не только фейерверк идей и море новых знаний, это еще и глоток духовности и душевности! Энергетика блистательного гения Шалвы Александровича Амонашвили распространяется далеко за пределы зала и проходит сквозь сердца всех его почитателей. Это такое приятное чувство единения с ораторами, когда ты пропускаешь через себя каждое слово и всем своим существом соглашаешься с ними. Ну а многочисленные единомышленники создают атмосферу доверия и сплоченности! Благодаря мастер-классам настоящих профессионалов своего дела, я получила бесценный опыт и информацию, с которой мне теперь предстоит работать и переосмыслить!

На открытии чтений гостей приветствовал президент МГПУ, доктор исторических наук, член корреспондент РАО, Рыцарь гуманной педагогики В. В. Рябов. В ходе насыщенной программы участники мероприятия услышали эмоциональное выступление К. Ш. Мансуровой, председателя Международного общественного движения «Родительская забота», Рыцаря гуманной педагогики (Москва, Россия) на тему «Роль и значение семьи в единении народов мира». Не оставил равнодушными слушателей и доклад «Сердце матери – учебный класс для ребенка» – И.К. Погребняка, руководителя Латвийского Центра гуманной педагогики, Рыцаря гуманной педагогики (Рига, Латвия). М. В. Богуславский, доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО, Рыцарь гуманной педагогики (Москва, Россия), в своём труде «Семья как лоно воспитания ценностей человеческой культуры» проанализировал модели семейного воспитания и поделился результатами со слушателями. На встрече руководителей региональных центров и делегаций выступил Ш. А. Амонашвили, заведующий лабораторией гуманной педагогики МГПУ, профессор, академик РАО, почетный президент Международного центра гуманной педагогики, Рыцарь гуманной педагогики, Рыцарь Детства (Москва, Россия).

Во второй день чтений гости посетили различные мастер-классы, которые подарили им фейерверк педагогических идей и находок. В заключение прозвучал гимн гуманной педагогики.

Высокий уровень организации Чтений – результат слаженной работы Е.Н. Черноземовой, профессора МПГУ, президента Общероссийского Центра гуманной педагогики, Рыцаря гуманной педагогики (Москва, Россия) и М.И. Шишовой, кандидата педагогических наук, лауреата премии Мэрии Москвы, вице-президента Общероссийского Центра гуманной педагогики, младшего научного сотрудника лаборатории гуманной педагогики МГПУ, Рыцаря гуманной педагогики (Москва, Россия). Отдельную благодарность хочется выразить директору ИСП С.Н. Вачковой и заместителю директора ИСП В.М. Иванченко за качественную техническую поддержку мероприятия как на общих встречах, так и на мастер-классах и проведении фотосессии. И, конечно, нельзя не отметить волонтеров, магистров и бакалавров ИППО МГПУ, помощь которых была очень своевременна и заметна.

| Международные Педагогические Чтения | События | Контакты | Книга-почтой

Международные Педагогические Чтения

Международные Педагогические Чтения по гуманной педагогике проводятся ежегодно в Московском городском Доме учителя в дни весенних или зимних каникул. Организаторы Чтений: Международный Центр Гуманной Педагогики, Международный Центр Рерихов, Московский городской педагогический университет, Московский Дом учителя. Чтения проводятся при поддержке: Комитета Государственной Думы РФ по образованию и науке, Министерства образования и науки РФ, Российской Академии образования, Департамента образования г. Москвы, Латвийского отделения МЦР, Издательского Дома Ш. Амонашвили, типографии «Parks reklamai» (Латвия).

Наряду с пленарными заседаниями, на которых заслушиваются доклады общего характера, в программу Чтений внесены заседания круглых столов, где происходит свободный обмен мнениями по предлагаемой теме. Это дает возможность педагогам расширить свое педагогическое сознание, обменяться опытом, найти единомышленников и утвердиться в своих поисках гуманного начала в педагогике. Перед участниками Чтений в разное время с докладами выступили: Президент РАО, академик Н.Д. Никандров, академики Ш.А. Амонашвили, В.И. Загвязинский, Д.Д. Зуев, А.Е. Акимов, профессора В.Г. Ниорадзе, И.А. Колесникова, В.В. Фролов, Л.Н. Тимощенко, Е.Н. Черноземова, В.Г. Александрова, Д.М. Маллаев, В.М. Гуливатый и другие.

С каждым годом число участников Педагогических Чтений возрастает. Если на Первые Педагогические Чтения приехали 250 человек, то теперь этот педагогический форум в Доме учителя ежегодно собирает около 500 участников - педагогов и работников образования, воспитателей и родителей из разных стран. Расширилась и география участников: к традиционно присутствующим делегациям из России, Украины, Латвии, Литвы, Эстонии, Беларуси и Киргизии добавились участники из Казахстана, Азербайджана, Грузии, Болгарии. После проведения Первых Педагогических Чтений темой рассмотрения каждого последующего форума является один из аспектов, составляющих духовную основу гуманного образования.

Первые Международные Педагогические Чтения состоялись 26-28 марта 2002 года. Тема Чтений - «Гуманная педагогика: Духовность образовательных пространств» - подняла проблему духовности в образовании. Качество воспитания и образования напрямую зависит от личности учителя, от его сознания. Наступила пора говорить об облагораживании личности учителя, об облагораживании знаний, об одухотворении уроков и методических разработок.

Гуманная педагогика может быть реализована лишь в том случае, если через соответствующие ей принципы будут переосмыслены все основные компоненты педагогического процесса: и урок, и методы, и программы, и учебники, и личность учителя, и коллективное творчество учителей. А самое главное во всем этом — взаимоотношения учителя с ребенком, детьми, характер его общения с ним и с ними. Идея сотрудничества — это дух школы, и нужно, чтобы все в этой школе гармонировало с ее духом.

Вторые Международные Педагогические Чтения, март 2003 год - «Гуманная педагогика: Улыбка моя, где ты?» . Тема Чтений была обращена к состоянию духовного мира учителя и воспитателя, взрослых, их отношению к детям, ученикам. На Чтениях состоялся большой открытый разговор об умножении добра в образовательном пространстве, об утверждении духовной общности между учителями и учениками, о силе созидательной и спасительной любви к детям, о преодолении учительского авторитаризма и насилия взрослых над детьми.

Третьи Международные Педагогические Чтения, январь 2004 год - «Гуманная педагогика: Почему не прожить нам жизнь героями духа?» . Основной задачей Чтений стала проблема духовной героики, понимание того, кто является героем духа, и как им стать. Учитель совершает на этой стезе подвиг и другого пути не имеет. Чтения помогли педагогу ответить на вопросы:

Почему я не могу быть героем духа?

Почему не прожить мне самому эту жизнь героем духа?

Что мешает мне в достижении этого?

Четвертые Международные Педагогические Чтения, январь 2005 год - «Гуманная педагогика: Без сердца что поймем?» . Предложенная тема Чтений была направлена на проблему помощи педагогам в расширении их сознания через понимание и принятие духовного начала, на основе которого осмысливается связь земной и космической действительности. Выступающие говорили об учительском сердце как высшем символе надежности образования, насыщении его светом и преданностью, любовью и пониманием, чуткостью и творящим терпением. Утвердить понятие Сердца как основу всех светлых устремлений и построений в жизни, есть главный императив в развитии Мира образования, который порождает энергию, обновляющую общество.

Пятые Международные Педагогические Чтения, январь 2006 год - «Гуманная педагогика: Спешите, дети, будем учиться летать» . Чтения были посвящены обобщению творческого опыта, при котором учитель, уча своих учеников, учится сам; воспитывая своих воспитанников - воспитывается сам, образовывая их - образовывается сам. Как строить такой процесс целенаправленно? Как учить детей «летать», чтобы самому овладеть даром полета? Что означает само понятие «учиться летать»?

Двенадцатые международные педагогические чтения по гуманной педагогике. Седьмые международные педагогические чтения по гуманной педагогике

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ


«Воспитатель, который не сковывает, а освобождает, не подавляет, а возносит, не комкает, а развивает, не диктует, а учит, не требует, а спрашивает, – переживёт вместе с ребенком много вдохновляющих минут, не раз следуя увлажнённым взором за борьбой ангела с сатаною, где светлый ангел побеждает».

Януш Корчак

Международные педагогические чтения по гуманной педагогике проводятся ежегодно с 2002 года в Москве в дни зимних каникул. Организаторы Чтений: ГОУ ВПО «Московский городской педагогический университет», Международный Центр гуманной педагогики , Международный Центр Рерихов , Общероссийская общественная организация «Центр гуманной педагогики», Всеукраинское общественное объединение «Всеукраинская культурно-образовательная ассоциация гуманной педагогики», Латвийская Ассоциация гуманной педагогики, Ассоциация гуманной педагогики Литвы, Ассоциация гуманно-личностной педагогики Эстонии.

Чтения проходят при поддержке: Российской Академии Образования, Международной Лиги Защиты Культуры, Ассоциации творческих учителей России, Общественного движения «Родительская забота», Издательского Дома Шалвы Амонашвили.

Информационную поддержку осуществляют: «Учительская газета», газета «Первое сентября», газета «Содружество», журнал «Культура и время», Журнал «Три ключа».

Ш.А.Амонашвили, бессменный организатор и руководитель чтений, профессор МГПУ, академик РАО, почётный профессор многих университетов России и Зарубежья, Член экспертного Совета по проблемам образования Государственной Думы РФ называет Педагогические чтения ступеньками вхождения в гуманную педагогику.

2002 год – Первые Международные педагогические чтения «Гуманная Педагогика и духовность образовательных пространств» .

2003 год – Вторые Международные педагогические чтения «Улыбка моя, где ты?»

2004 год – Третьи Международные педагогические чтения «Почему не прожить нам жизнь героями духа?»

2005 год – Четвертые Международные педагогические чтения «Без сердца что поймем?»

2006 год – Пятые Международные педагогические чтения «Спешите, дети, будем учиться летать!»

2007 год – Шестые Международные педагогические чтения «Истина Школы» .

2008 год – Седьмые Международные педагогические чтения «В Чаше ребенка сияет зародыш зерна культуры» .

2009 год – Восьмые Международные педагогические чтения «Истинное воспитание ребенка – в воспитании самих себя» .

2010 год – Девятые Международные педагогические чтения «Чтобы дарить Ребенку искорку знаний, учителю надо впитать море Света» .

2011 год – Юбилейные Десятые Международные педагогические чтения «Как любить детей» .

2012 год – Одиннадцатые Международные педагогические чтения .

22-24 марта 2013 года – Двенадцатые Международные педагогические чтения «Манифест гуманной педагогики – путь в будущее» .

Анкета-заявка для участия в Двенадцатых Международных Педагогических Чтениях (doc)

«Учитель, вдохнови меня на творчество»

9–11 января 2012 года в ГОУ ВПО «Московский городской педагогический университет» состоялись Одиннадцатые Международные педагогические чтения «Учитель, вдохнови меня на творчество» .

Педагоги, собравшиеся из разных уголков России, Украины, Беларуси, Киргизии, Грузии, Казахстана, стран Прибалтики размышляли об истинной сути понятий «творчество», «вдохновение». Не секрет, что многие люди относят эти понятия к сфере искусства или науки, не видя их необходимости в повседневной жизни ребёнка, да и взрослого тоже.

Участники Чтений на примере своего опыта показали облагораживающее и возвышающее влияние творчества на детей, самих педагогов, на весь мир образования. В работе лабораторий и мастер классов, в общих встречах шёл серьёзный разговор о том, что нельзя допустить воспитание только на материальной основе, о том, что педагогам нужно научиться вдохновлять детей на самое главное творчество – творчество постоянного радостного познавания.

Но чтобы вдохновить ученика, учитель сам должен быть вдохновлён. Совместными усилиями педагоги искали секрет этого возвышенного состояния души, порой неуловимого; выясняли какие силы и энергии помогают его обрести. Свои нахождения дарили друг другу с радостью: кого-то вдохновляет умение детей удивляться миру, кого-то – общение с природой, новейшие идеи передовой науки, стремление мыслить широко и выходить за рамки своего предмета, преодоление своих страхов и боязни, кого-то вдохновляют препятствия и труд распознавания смысла привычных понятий.

Но, пожалуй, главное, что объединило всех педагогов, это понимание необходимости осознать Мир Высший и донести детям весть о нём. По словам Ш.А.Амонашвили: «Мы не сможем понять очень многое, может быть, самое существенное, если не поверим и не почувствуем, что над нами есть Живые Небеса, и мы часть их. От Живых Небес мы получаем «явления всех вдохновений». Они, – эти беспредельные дали Вселенной, – дарят состояние надземное, в котором переживаем прилив необычной мощи сил творчества. Творческая Вселенная, внутри которой мы существуем, есть источник нашего вдохновения на творчество».

«Как любить детей»


9–11 января 2011 года в ГОУ ВПО «Московский городской педагогический университет» состоялись юбилейные Десятые Международные педагогические чтения «Как любить детей» .

Сегодня проблемы, имеющиеся в педагогике, обсуждаются на многих уровнях. И ни у кого из участников этого обсуждения нет сомнения в том, что нашим детям нужны новые современные школы, а педагогам нужно непрерывно повышать свой профессиональный уровень, чтобы четко организовывать учебный процесс.

Но также совершенно необходимо говорить и о самом главном в образовании – о ребенке. О том, что он, ребенок, не случайность, а явление в нашей жизни. Ребенок, как явление, несет в себе свою жизненную задачу, свою миссию, и обладает величайшей энергией духа для претворения своей миссии. Раскрыть как можно полнее, опираясь на эти постулаты, весь потенциал, заложенный в ребенке природой, воспитать в нем благородного человека – задача гуманной педагогики.

Замечательный педагог Ш.А.Амонашвили говорит, что школа не сможет решить свои насущные проблемы, если тысячекратно не будет возвращаться к тому, как нужно любить детей. Образовательное пространство должно быть заполнено до краев духовной, утонченной, мудрой, одухотворяющей, жертвенной любовью воспитателей и учителей к детям и ученикам. Для гуманной педагогики это аксиома. Но нужно ещё понять – как , именно как любить детей и каждого ребенка, чтобы любовь стала самой действенной и доброй силой воспитания. Нам нужно понять, как чувство любви совершенствует всех участников образовательного процесса, и как через него мы можем облагораживать мир образования.

Этому вопросу – «Как любить детей» – и были посвящены Десятые Международные педагогические чтения.

На шестых Международных Педагогических Чтения

Шестые Международные Педагогические Чтения, январь 2007 год - «Истина Школы» . На Шестых Чтениях педагоги трудились над осмыслением истинного предназначение Школы и наметили пути ее развития на основе идей гуманной педагогики. Содержание понятия Школа учителя связывают с семантическим значением этого слова. Школа (лат. скале) есть скалистая лестница восхождения, возвышения и утончения души ребенка. Носителем скале является учитель, а значит, учитель и есть школа. Школа трактуется также как дом радости (греч.), но и это подтверждает первую идею, так как истинную радость можно пережить только в творчестве и преодолении трудностей, в процессе совместного восхождения учителя с учениками.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «kingad.ru» — УЗИ исследование органов человека