Аллергия от комаров у ребенка. Кулицидоз: аллергия на укус комаров

«Поможем Мишке»

Цель: развитие сенсорных эталонов в различных игровых вариантах.

Задачи:
Образовательные:
— обогащать сенсорный опыт детей разнообразными сенсорными впечатлениями об окружающем мире;
— формировать умение называть размер предмета;
— подводить детей к формированию сенсорных эталонов цвета;
— стимулировать активную речь детей через развитие мелкой моторики;
— развивать понимание речи, внимание и любознательность;

Воспитательные:
— воспитывать желание приходить на помощь;
-воспитывать желание включаться в совместную деятельность с воспитателем и детьми.

Оздоровительные:
— формировать положительные эмоции;
— предупреждать утомляемость детей.

Методы обучения:
— наглядный (наблюдение, демонстрация пособий)
— словесный (рассказ, объяснение, вопросы)
— практический (дидактические игры, решение проблемной ситуации)

Оборудование:
— презентация – мультфильм о проказах Маши;
— игрушка Медведь из мультфильма «Маша и Медведь»;
— 2 корзинки (большая и маленькая);
— морковь (сшитая из ткани) разная по размеру (большая и маленькая);
— бочонки 4 цветов (синий, желтый, красный, зеленый)- по 2 боченка на каждого ребенка;
— 4 подставки – полки четырех цветов.
— горох и фасоль;
— емкость для сбора фасоли.

Ход
В. Ребята смотрите кто к нам пришел? (Ответы детей)
В. Правильно. Это Машенька! (Машенька здоровается с детьми и предлагает посмотреть мультфильм)
(Просмотр презентации – мультфильма «Проказы Маши», в конце презентации Мишка просит ребят о помощи)
В. Ребята, вы хотите помочь Мишке?
Д. Да!
В. Тогда вставайте друг за другом, отправляемся к Мишке на веселом паровозике Ту-тууууууууу (дети идут друг за другом, воспитатель впереди).
Песня «Паровозик». Воспитатель поёт, дети помогают.
Паровоз, паровоз
Новенький, блестящий,
Он вагоны повёз,
Будто настоящий.
Кто едет в поезде?
Наши ребятишки. ПШ Ш Ш Ш… (приседают, выпускают пар)

В. Вот мы и приехали. Смотрите, смотрите озорница Маша раскидала морковку. Давайте Мишке поможет ее собрать? (Д. Да!) Имеет смысл закрепить понятие СКОЛЬКО (Один-много). Скажите, а морковка одинаковая по размеру? (Ответы детей). Правильно она и большая, и маленькая. А какого размера эта морковка? А эта? (Групповые и индивидуальные ответы детей) (Шепотом, манит детей к корзинкам) Ой, а это что? (Дети высказывают предположения, воспитатель подводит к ответу, что в корзинках лежала морковь). Это какая (коричневая, большая, пустая) корзинка? А эта? (Ответы детей) Давайте разложим морковку по корзинкам, большую морковку в большую корзинку, а маленькую морковку — в маленькую.
(Самостоятельная деятельность детей)

В. Хвалит детей. Вы, наверно, устали. Давайте отдохнем, понюхаем цветочки их много рядом с домом Мишки.
(Проводится дыхательная гимнастика)

В. Ребята смотрите здесь должны стоять бочонки с медом, а их нет? Где же они?
Дети находят бочонки и показывают воспитателю.

В. Смотрите они разные по цвету. Это какого цвета бочонок? (Групповые и индивидуальные ответы детей). Его ставим на полочку такого же цвета.
(Дети расставляют бочонки на полочки соответствующего цвета)
В. Молодцы!

А вот и Мишка к нам пришел, он радостный, улыбается, спасибо говорит.
Да только проказница Маша опять пошутила, смешала крупы у Мишке. Давайте поможем ему еще раз. Из гороха выберем фасоль (показать горох и фасоль), ее мы положим в эту чашечку. Но чтобы пальчики лучше работали давайте разомнем их.

Проводится пальчиковая гимнастика.

Мишка.
— Мишка топает ногой, Топают ножками пальцами
— Мишка топает другой, по столу
— Ух, как веселится
— В доме половица!
— А пока танцует Мишка, Хлопают в ладоши.
— Мы похлопаем в ладоши.

Дети отбирают фасоль из гороха и находят там угощение. Воспитатель подводит итог игры — занятия
Название: Конспект НОД игрового занятия в 1 младшей группе «Поможем Мишке»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, игровые занятия, 1 младшая группа

Должность: воспитатель
Место работы: МКДОУ «Детский сад села Шунга»
Месторасположение: Костромская область Костромской район

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Дикие животные»

(I младшая группа)

Цель: Продолжать знакомить детей с животными леса.

Задачи:

Учить слушать и наблюдать внимательно.

Формировать способность детей к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 2-3 слов, обогатить и активизировать словарь по теме, воспитывать заботливое отношение к животным.

Упражнять детей в умении обследовать предметы (на примере игрушки лисы), выделять цвет и величину.

Развивать тактильные ощущения, учить называть свойства предмета, способствовать обогащению непосредственного чувственного опыта.

Предварительная работа: чтение стихотворений, загадывание загадок и рассказывание сказок о диких животных. Рассматривание иллюстраций «Дикие животные». Проведение подвижных игр и физкультминуток.

Материалы и оборудование: Игрушка Лиса, ноутбук. Развивающая среда: Мягкая игрушка – лиса. Ноутбук. Прослушивание музыкального диска «Звуки природы».

Место проведения: групповое помещение.

Время: утро.

Интеграция образовательных областей: социализация, чтение художественной литературы, познание.

Звучит классическая музыка «Звуки природы».

Воспитатель: Отгадайте, кто сегодня к нам в гости забежал.

«Хвост пушистый, шерсть ярка,

И коварна и хитра.

Знают звери все в лесу

Ярко-рыжую…. (лису)»

Дети отгадывают загадку.

Воспитатель берет в руки мягкую игрушку лису.

Воспитатель. Лиса красивая, яркая, рыжая. Шерсть у нее мягкая. Хвост у лисы пушистый.

Дает детям пощупать мягкую игрушку, погладить ее.

Воспитатель: Какая у лисы шерсть? (мягкая шерсть) А какой хвост у лисы? (пушистый хвост) Какого цвета шубка у лисы? (рыжая шубка) Лиса большая, хвост у нее длинный. Какая лиса? (лиса большая) Какой хвост у лисы? (длинный хвост) Какая красавица у нас лиса!

Дети по просьбе воспитателя показывают и называют части тела лисы, при этом употребляют слова: рыжая, пушистая, мягкая, красивая, длинный, большая.

Воспитатель: Лиса живет в лесу, охотится на мышей и зайцев.

Физкультминутка

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как заинька-трусишка,

И как серый волк-волчишка.

Воспитатель показывает детям презентацию «Дикие животные».

1 слайд. Зимний лес. Это лес, в лесу растет много разных деревьев: елки, березы. Зимой в лесу много снега и дует ветер. Послушайте. (включается запись на диске завывание ветра). Как дует ветер? (у-у-у-у) Что растет в лесу? (елки и березы) Какого цвета снег? (белый снег)

2 слайд. Заяц. В лесу живут зайцы, они бегают по лесу, грызут кору деревьев и ветки. Какие ушки у зайца? (Длинные ушки), А шубка какого цвета? (Белая шубка)

Воспитатель предлагает рассказать стихотворение о зайке.

Заинька-зайка,

Маленький зайка,

Деток боится

Зайка трусишка.

3 слайд. Лиса. В лесу живет лиса, она бегает в лесу, охотится за зайцем. Какого цвета шубка у лисы? (рыжая шубка) А хвост какой (длинный хвост)

Предлагает рассказать стихотворение о лисе.

Лисонька – лисичка,

Рыжая сестричка.

Хвост пушистый – краса,

Ай- да лисонька – лиса.

4 слайд. Волк. Волк серый, большой, у него пасть с острыми зубами, он тоже живет в лесу, норы делает, рыщет, за зайцами охотится. Какой волк? (серый, большой) За кем охотится? (охотится за зайцами)

Стихотворение о волке.

Волк в лесу голодный рыщет,

Под кустом зайчишку ищет.

5 слайд. Медведь. Медведь большой, косолапый. Шубка у медведя бурая. Зимой он спит в берлоге, а летом ходит по лесу, ест ягоды. Какая шубка у медведя? (бурая) Что делает зимой медведь? (спит в берлоге).

Стихотворение о медведе.

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез.

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

Воспитатель: Лиса, заяц, медведь, волк – это дикие животные, потому что они живут в лесу и сами добывают пищу и строят себе жилье.

Воспитатель предлагает поиграть с лисой.

Подвижная игра «Лиса и зайцы».

На лесной полянке прыг-скок зайки, зайки-попрыгайки,

Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок,

Вот какие зайки, зайки-попрыгайки.

Вот бежит лисичка, рыжая сестричка,

ищет где же зайки, зайки-попрыгайки,

А вот они!!!

Лиса догоняет зайцев.

После игры воспитатель задает вопросы детям, угощает детей и лисичку конфетами и предлагает проводить лису.

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Конспект комплексной НОД для детей 1 младшей группы с использованием игровых и электроннообразовательных технологий по художественному творчеству и развитию речи по теме "Сказку Бобику расскажем, колобка ему покажем" Подготовила: воспитатель 2кв. категории МДОУ детский сад «Солнышко» Телегина Т. А.

2 Интеграция образовательных областей Социально коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Возраст детей. 2-3 года. Формы организации: группа. Программное содержание: Цель: Приобщение детей к устному народному творчеству. Напомнить детям содержание знакомой сказки. Вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем; побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов, фраз и предложений, воспитывать любовь к художественной литературе. Задачи. Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку - «Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них. Активизировать в речи детей слова: старенькие, слабенькие, злой, страшный, серый, голодный, косолапый, большой, рыжая, хитрая, веселый. Учить способам обследования предметов, включая простейший опыт (бумага мнется, шуршит, разглаживается, рвѐтся.) Развивающие: Развивать артикуляционный аппарат в играх на подражание, речевое дыхание. Развивать эмоциональность речи. Развивать мелкую моторику пальцев рук, формировать пространственно образное мышление, чувственное восприятие. Развивать эстетические чувства передачей художественного сказочного образа в аппликационной технике; закреплять умение работать с бумагой, скатывая еѐ между ладонями учить обрывать бумагу. Воспитательные: Совершенствовать монологическую и диалогическую формы речи. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес. Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание помочь им. Создать атмосферу радостного настроения, учить детей действовать по показу воспитателя, способствовать речевому общению. Материалы и оборудование: игрушка-собачка, аудиозаписи звуки животных, презентация сказки «Колобок», макет волка, прищепки, корзинка, шишки, клей ПВА, ватман с изображением тропинки, по которой катится колобок, подносы, вырезанные из бумаги глаза, нос и рот для колобка бумажные салфетки жѐлтого цвета на каждого ребенка. Сундучок с конфетами.

3 Методические приемы: погружение в игровую ситуацию, коллективная работа и индивидуальная работа, вопросы, сюрпризный момент. Самомассаж ладоней рук, игровая ситуация, беседа - диалог, игра «Нарисуем солнышко» психогимнастика «С добрым утром» подвижные игры, физкультминутка, анализ, сюрпризный момент, художественное слово, вопросы к детям, просмотр презентации. Предшествующая работа: Чтение, просмотр настольного театра, рассматривание иллюстраций и беседа по сказке «Колобок». Просмотр мультфильма по русской народной сказке, прослушивание аудиозаписи сказки, рисование героя сказки. Словарная работа: Колобок - румяный бок, шуршит, тихо, громко. Ход непосредственной образовательной деятельности: Организационный момент. Воспитатель: Ребята, посмотрите, в какой красивый зал мы пришли, а сколько гостей в зале, давайте с ними поздороваемся!! (Дети здороваются с гостями). Покажем гостям, как мы умеем играть Проведение психогимнастики (для «разогрева» внимания и интереса детей к предстоящему занятию, с целью настроить детей на активную работу и контакт друг с другом) Нарисуем большой круг, Много лучиков вокруг. Это солнышко проснулось, И нам с вами улыбнулось. Давайте улыбнѐмся солнышку и нашим гостям - С добрым утром глазки, вы проснулись? (потираем глазки) - С добрым утром ушки, вы проснулись? (потираем ушки) - С добрым утром ручки, вы проснулись? (хлопаем в ладоши) - С добрым утром ножки, вы проснулись? (топаем ножками) - С добрым утром Солнце! Мы проснулись! (разводят руки в стороны) Послушайте, мне кажется, здесь кто то плаче, (звучит аудиозапись скулящего щенка). -Кто же это? (Ответы детей) Воспитатель: Да это плачет, маленький щенок. Ребята мне очень жалко щенка, а вам? Давайте его найдѐм и успокоим (Дети вместе с воспитателем ищут щенка, находят его сидящим под столом, гладят, успокаивают). Воспитатель: Собачку зовут Бобик он очень любит сказки, но ему их некто не рассказывает, поэтому он и плачет. Расскажем сказку Бобику? (Ответы детей) (слайд 1)

4 Присаживайтесь на стульчики и Бобика посадим рядом, слушай Бобик внимательно, я начну, а детки мне будут помогать. Приготовьте ушки, глазки, начинаем, нашу сказку: (рассказ воспитателя, вместе с детьми) Жили-были дед да баба. Говорит однажды дед: «Испеки-ка ты, бабка, колобка». А бабка отвечает: «Из чего же я тебе испеку колобка, муки-то нет!» «А ты по сусекам поскреби, по амбару помети, глядишь, и будет у тебя мука». (слайд 2), (слайд 3) Ребятки бабушка старенькая, поможем набрать ей муки и замесить тесто. (Дети выполняют движения, имитирующие то, как метут по амбару.) Набрала бабушка горсти две муки, замесила теста. А у нас с вами вот такое тесто (раздаются жѐлтые бумажные салфетки) Какое у нас тесто. (бумажное, жѐлтое) Давайте мы его в ладошке сомнѐм, расправим, разгладим, скатаем колобок. (Показ воспитателем эксперимента с бумагой) Мы лепили Колобка. Тесто мяли мы слегка. А потом его катали, А потом его катали И друг другу показали. Какие у нас круглые колобки получились. (слайд 4) Состряпала бабушка колобок и посадила в печку. Давайте и мы своих колобков в печь посадим. Испекла бабушка колобок и положила его на окошко остывать. Ребятки какой колобок? (Ответы детей). Правильно, горячий. Давайте на него подуем, чтобы поскорее остыл. Носиком вдыхаем, а ротиком выдыхаем. (проводится дыхательная гимнастика) (слайд 5) Надоела колобку лежать, взял, да и покатился с окошечка на лавку, с лавки на пол, по полу к двери и на крыльцо. С крыльца на дорожку и покатился по дорожке. Сначала он катился медленно. А потом покатился быстро, быстро. (Дети показывают руками как катится колобок.) (слайд 6,7,8) Катится Колобок по дороге, а на встречу ему кто? (Ответы детей.) (слайд 9) Правильно зайчик. Ребята, а заяц у нас какой? Какие у него ушки? (Ответы детей.) Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем! Колобок: Нет, не ешь меня! Лучше послушай, какую я тебе песенку спою. Ребятки давайте поможем колобку спеть песенку

5 Давайте петь тихо песенку, чтобы не испугать зайчика. (дети поют песенку колобка) Я Колобок, Колобок! По амбару метен, По сусекам скребѐн. Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел И от тебя уйду Покатился колобок дальше, только заяц его и видел. Посмотрите какой зайка грустный, давайте его развеселим, поиграем с ним. (проводиться игра под музыку «Где же наши детки» Катится Колобок, а навстречу ему кто? (Ответы детей.) (слайд 10) Правильно, волк. Ребята, какой у нас волк? (Ответы детей.) Правильно: серый, страшный, голодный. Как, но щѐлкает зубами (дети показывают кистями руками, как щѐлкают у волка зубы). Как волк воет? (Ответы детей, звучит вой волка) Волк: Колобок, Колобок, я тебя съем! Колобок: Не ешь меня, я тебе песенку спою: Давайте петь громко песенку, чтобы волк нас услышал. Я Колобок, Колобок! По амбару метен, По сусекам скребѐн. Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел И от тебя уйду Покатился колобок дальше, только волк его и видел. Посмотрите: волк залез в колючие кусты и теперь не может избавиться от колючек, которые застряли у него в шерстке. Поможем волку, снимем колючки? Проводится игра «Сними колючки с волка» (Дети снимают прищепки с картонного силуэта волка.) Катится колобок, а навстречу ему кто? (Ответы детей.) (слайд 11) Правильно, медведь. Ребята, какой у нас медведь? (Ответы детей.) Большой, мохнатый, сердитый. Как мишка ревѐт? (Ответы детей, звучит рычанье медведя.) Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем! Колобок: Не ешь меня, я тебе песенку спою: Я Колобок, Колобок! По амбару метен, По сусекам скребѐн.

6 Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел И от тебя уйду Покатился колобок дальше, только медведь его и видел. Мишка шишки в корзинку собрал и по дороге растерял, давайте поможем мишки соберѐм шишки. Игра и массаж ладоней «Собери шишки» (Дети, возьмите в руку шишку и погладьте, покатайте, сожмите в ладошках, а теперь сложите шишки в корзинку.) Катится колобок, а навстречу ему кто? (Ответы детей.) (слайд 12) Ребята, какая у нас лиса? (Ответы детей.) Правильно: рыжая, хитрая, красивая. Как она хвостиком машет? (дети машут руками из стороны в сторону) Лиса: Колобок, какой ты красивый, румяный. Колобку понравилось, что его похвалили, он и запел свою песенку. Спел колобок песенку. И решил покатиться дальше. Детки, что сказала колобку лиса. (Ответы детей.) Песенка твоя хороша, да слышу я плохо. Сядь ко мне на язычок, да спой ещѐ разок. Колобок прыг лисе на язычок, а лиса его ам и съела. Вот и сказочки конец, а кто слушал - молодец. Ребята посмотрите, Бобик опять загрустил. Ему очень хотелось подружиться с колобком, но хитрая лиса его съела. Давайте сделаем колобка и у нашего Бобика появиться друг. И начнем мы с приготовления «теста». Готовится бумажное «тесто» для Колобка путѐм обрывания бумаги. Приготовленное «тесто» каждый ребѐнок высыпает из своего подноса на заранее нарисованный клеем круг. Получится один большой Колобок. Чего же у колобка не хватает? Чем колобок будет смотреть, чем будет песенку петь? (Ответы детей.) Наклеивают недостающие детали лица. Вот какой красивый у нас получился колобок, мы его с вами все вместе сделали. Какие мы с вами молодцы. Бобику сказку рассказали? С зайчиком поиграли? Кому мы с вами ещѐ помогли? (Ответы детей: волку убрали все колючки из шерсти, медведю, все шишки помогли собрать). Какие мы с вами добрые и заботливые. Мне очень понравилось с вами играть, и Бобику тоже. Бобик говорит вам спасибо и дарит вот такой сундучок с конфетами. Давайте попрощаемся с гостями и пойдѐм кушать угощения. А Бобика возьмѐм с собой? Пошли Бобик с нами.


Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста Драматизация сказки «Колобок» Кармелюк М.Н., воспитатель Задачи: Образовательная область «Познание» развивать и уточнять знания о диких животных,

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района - детский сад комбинированного вида «Сказка» Конспект НОД по развитию речи с использованием средств ИКТ в первой младшей

Конспект интегрированной НОД в 1 младшей группе «Непоседы» «Колобок - румяный бок» Интеграция образовательных областей. «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Детское художественное

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 5 с. Иглино» Муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан Конспект организованной образовательной деятельности

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 5 общеразвивающего вида Истринского муниципального района Образовательная область «Социализация» Театрализованная деятельность Инсценировка

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Приключения колобка» Задачи: 1. Закреплять сенсорные эталоны цвета, формы и величины. 2.Развивать тактильные ощущения. 3. Продолжать развивать координацию,

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 55 «РАДОСТЬ» КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «НЕПОСЕДЫ». Конспект интегрированного НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию. Тема: Путешествие по русской народной сказке «Колобок». Цель: Развитие связной речи детей.

Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация «Детский сад 17 «Ягодка» общеразвивающего вида» с. Новые Параты Волжского муниципального района Республики Марий Эл Приключения колобка Конспект

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Теремок 3» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Прогулка в весенний лес» Воспитатель: Мадаминова А.Н, 2 младшая группа

Конспект образовательной деятельности Тема «Чтение сказки «Снегурушка и лиса»». Вторая младшая группа Подготовила: воспитатель МАДОУ «Детский сад «Белочка» села Новая Таволжанка Шебекинского района Белгородской

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей 46 Конспект непосредственно

Конспект театрализованного вечера развлечений для детей младшего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки «Колобок» Задачи: «Снежный колобок» Социально-коммуникативное развитие: побуждать

Мастер-класс Сказка «Колобок» на новый лад, с использованием игр на развитие слухового восприятия и фонематического слуха (совместно с родителями) гр. «Солнышко» Цели: развивать мелкую моторику указательный

Сценарий развлечения во второй младшей группе на тему: «В гостях у сказки» (посвященное «Дню Книги») Задачи: закрепить знания детей о русских народных сказках; формировать умение узнавать и называть их

Развлечение для детей 1 младшей группы «Одуванчик» «Зимняя сказка» Цель: обобщение знаний детей по теме «Дикие животные». Задачи: Обучающие: закреплять знания детей о диких животных, месте их обитания,

МКДОУ детский сад с. Харбатово. Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по ФЭМП «Маленькие солнышки помощники большого солнца». Подготовила Воспитатель Осипова

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 131» комбинированного вида «Путешествие с Колобком» - итоговая образовательная деятельность (вторая младшая группа) Составила:

Крупица Людмила Леонидовна, учитель-дефектолог УО «Государственный Лидский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» Конспект комплексного группового занятия «Колобок» для детей

Анимация в PowerPoint или как создать мультфильм Создание слайдов Правой кнопкой - Создать слайд 2/12 Создание анимации Любой фильм состоит из определенного количества кадров, которые движутся друг за

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе по сюжету русской народной сказки «Колобок». Программное содержание. 1. Продолжать учить детей словоизменению. 2. Совершенствовать навык чтения. 3. Продолжать

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад комбинированного вида 20» Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально - личностному развитию детей 115» Конспект «В гости

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 73 «Искорка» г. Минеральные Воды Образовательная деятельность по формированию толерантного сознания у детей

Конспект ОД «Ёжик». Цель: ознакомить детей с техникой рисования крупами. Задачи: Образовательные: знакомить детей с техникой изображения рисунка с помощью клея и различных круп. Развивающие: развивать

Итоговое мероприятие Развлечение «Вспомним сказку» во второй младшей группе 2 Воспитатель. Ахмедова С.Н.. Цель: воспитывать интерес к русским народным сказкам, вспомнить с детьми содержание знакомой сказки.

Конспект занятия по развитию речи с элементами лепки в младшей группе «Колобок» Воспитателя Муравлевой Т.Ю. МАДОУ «Детский сад «Семицветик» г. Белоярский» Образовательные задачи: 1. Закрепить умение лепить

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Белочка» с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Программное

Мастер-класс в подготовительной группе «Почемучки» Тема: Мы мультипликаторы Составили: воспитатели Хуснутдинова М.И., Балабанникова О.В. Цель: Учить передавать в рисунках свои впечатления от просмотренного

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 236» общеразвивающего вида г. Барнаула Конспект НОД во второй младшей группе Тема: «В гости к ежику». Составитель: Ерёмина Н.Е.

Путешествие в мир сказок (Технологическая карта ОУД) ШолпанБорановнаӨтеген, воспитатель ГККП ясли-сада 3 «Күншуақ», г. Астана. Білім беру саласы/ Образовательная область: «Социум», «Творчество» Білімкөздері/

Цель: Формировать интерес к книгам, прививать детям любовь к русскому народному творчеству. Задачи: помочь детям вспомнить знакомые сказки и стихотворения; развивать зрительное и слуховое внимание, умение

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 59 «Перспектива» г. Липецка Конспект организованной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного

Цель: создание условий для сенсорного развития детей. Задачи: Образовательные: дать возможность применить полученные знания о геометрических фигурах и их величинах; закрепить умения сравнивать предметы

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «Воздушные шарики» по изобразительной деятельности. Проводила: Брежнева Н.Л. Клоун Кириллова О.В. Конспект открытой интегрированной образовательной

Конспект занятия по развитию речи для детей 1-й младшей группы Программное содержание. В ходе совместной с взрослыми предложенной деятельностью развивать понимание речи. Способствовать освоению диалогической

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 326 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» 660132, г. Красноярск, ул. Славы, 13 «А», т. 225-82-03 КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида Чуфаровский детский сад «Сказка» Конспект занятия по театрализованной деятельности «Путешествие по сказочной стране» с детьми второй

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида 1 «Родничок» Карасукского района Новосибирской области Конспект непосредственно образовательной деятельности

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 17 Конспект занятия «В некотором царстве, в снежном государстве» младшая группа Неделя педагогического мастерства

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна «Центр развития ребенка - детский сад «Жемчужинка» Конспект совместной организованной деятельности с детьми младшего дошкольного

Конспект НОД «Снегурушка и лиса» с детьми второй младшей группы, разработан в соответствии с тематической неделей «Неделя детской книги», Бондяева Елизавета Викторовна Воспитатель МБДОУ «Детский сад 397»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 «Малыш» комбинированного вида Конспект итогового занятия по развитию математических навыков «Путешествие с колобком» во второй младшей

Открытое занятие по речевому развитию «Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка» для детей второй младшей группы. Задачи: Обучающие: 1.1.Учить детей правильно называть русские народные сказки.

Предтекстовые задания 1. Посмотрите картинки. Вы знаете эту сказку? О чём она? Расположите картинки в порядке событий. 2. Просмотрите тескт и напишите название сказки. _ Жил-был старик со старухою. Просит

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ (подготовительная группа) Тема «Приключение колобка» учитель-логопед ГДОУ 97 Центрального района Гетманенко Ю. Д. (высшая квалификация) 2011г. Цель: развитие связной речи и словотворчества.

Конспект занятия в 1 младшей группе «В гостях у бабушки» Программное содержание: 1. Формировать у детей представление о домашней птице - Петушке, его внешнем виде, питании, образе жизни. 2. Познакомить

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Воспитатель Нефтеюганского районного муниципального образовательного бюджетного учреждения «Сингапайская СОШ» Глушкова Ольга Валерьевна Тема: «Приключения

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Росинка» п. Пионерский Конспект ННОД по образовательной области Речевое развитие (развитие речи) в средней группе Воспитатель:

МДОУ Детский сад комбинированного вида 2 г. Сергиев Посад Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы по направлению «Познание» тема: «Прогулка на весеннюю полянку» Аракелян

Конспект занятия в средней группе по конструированию из природного материала с использованием ИКТ «Друзья на день рождения Бабы Яги - собачки» Цель занятия: научить детей составлять образ животного из

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 5 СЕРПАНТИН КОНСПЕКТ образовательной деятельности аппликация с элементами рисования в младшей группе на тему: «Плывут, плывут утята» Подготовила

Администрация Городского округа Подольска Комитет по образованию Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 15 «Медвежонок» Конспект образовательной деятельности

КОЛОБОК Жили-были в одной деревушке дед и бабка. Жилось им хорошо, но скучно - дети и внуки в город жить уехали. Даже собаки или кошки какой-никакой у стариков не водились. Одна радость у них была - вкусно

И иных насекомых врачи называют инсектной аллергией. Она возникает из-за искаженной реакции организма на биологически активные вещества, содержащиеся в слюне комара у ребенка вызывает местные и общие проявления. И если первые представлены относительно безобидным локальным отеком, покраснением и зудом, то вторые могут требовать серьезного лечения (даже в условиях стационара). Так называемая системная происходит из-за сильного отторжения инородного белка организмом. Такая аллергия проявится общей интоксикацией, тошнотой и рвотой, головной болью, лихорадкой. К системной реакции наиболее часто приводят укусы насекомых в область головы и шеи.

Аллергия, похожая на может возникнуть и по вине других насекомых. Местный отек (папула) с покраснением и зудом достаточно типичны для такой ситуации. Кстати, отметим, что не только укус насекомого может вызвать аллергию. Не менее опасной является и так называемая респираторная реакция организма, возникающая при вдыхании как самих насекомых, так и продуктов их жизнедеятельности. Тревожными признаками при этом являются резкий насморк, чихание, осиплость голоса, приступы кашля вплоть до удушья.

Когда укус опасен

Надо сказать, что анафилактическая аллергия на укус комара у ребенка встречается крайне редко, но тем не менее подобные случаи известны и хорошо описаны.

Если покраснение и отек в месте укуса достигают в диаметре 5-10 см, сохраняются не менее суток и сопровождаются сильным зудом, значит, пора обращаться к врачу. При возникновении в любой момент времени признаков того, что аллергия на укус комара у ребенка приобрела системный характер, требуется вызвать скорую медицинскую помощь. К опасным признакам относятся обширная крапивница, лихорадка, головная боль, тошнота, рвота и диарея, а иногда удушье.

Первая помощь

След от укуса желательно не чесать и не царапать. Его можно обработать содовым раствором, а лучше использовать мазь или "Псило-бальзам"). В экстремальных туристических условиях для устранения местной реакции можно воспользоваться кашицей из растертых листьев черемухи, полыни или можжевельника, а также листом подорожника.

Если аллергия на укус комара у ребенка протекает по типу анафилаксии, не занимайтесь самолечением, а сразу обращайтесь за медицинской помощью. При возникновении каких-либо задержек и препятствий дайте ребенку любой антигистаминный препарат (строго следуя, конечно же, инструкции и возрастной дозировке). Обращение в больницу обязательно, так как аллергия в виде укусов комаров может иметь совсем иное происхождение и приводить к тяжелым осложнениям.

Лучше защититься!

Профилактика всегда полезна, но если у ребенка есть склонность к какой-либо аллергии, от укусов насекомых надо защищать его особенно тщательно. Избегайте вечерних прогулок вблизи водоемов, защищайте помещения противомоскитными сетками и фумигаторами, носите одежду, максимально закрывающую руки и ноги. Довольно надежный способ - обработать кожу и одежду особыми средствами (репеллентами). Впрочем, предварительно надо убедиться, что у ребенка нет на них аллергии!

Аллергия на укусы комаров у детей - ответная реакция неокрепшего детского организма на впрыскиваемое насекомым в момент укуса вещество (антикоагулянт). Комариная слюна содержит вещества, разжижающие кровь и размягчающие сосуды, что оказывает легкий обезболивающий эффект, но при этом вызывает у многих аллергию.

Иммунная система воспринимает раздражитель как враждебный инородный элемент, тучные клетки начинают вырабатывать гистамин, делающий капилляры проницаемыми, что в конечном результате и вызывает отечность (папулы, волдыри), зуд.

Симптомы могут проявиться буквально через минуту или развиваться в замедленном темпе (пара часов).

Интенсивность проявлений признаков аллергии у детей варьируется от красноты, зуда и набухания кожи в точке укуса до возникновения смертельно опасного состоянияанафилактического шока. Поэтому родителям нужно знать перечень симптомов аллергии на укусы насекомых у детей, чтобы вовремя их купировать, оказав первую помощь пострадавшему.

А если ребенок склонен к аллергии на другие возбудители или имеются иные факторы риска, всегда нужно иметь при себе антигистаминные препараты, особенно во время поездок на природу, где нет медпунктов и аптек.

Симптомы

Аллергия на укусы комара у ребенка проявляется в форме местных, общих легкой и средней тяжести и тяжелых общих проявлений.

Местная реакция проявляется в виде покраснения, небольшой припухлости, которая локализуется в точке укуса и исчезает за сутки. Также имеют место:

  • отек в месте проникновения аллергена;
  • небольшое уплотнение;
  • пузырьки (небольшие волдыри) на коже;

Общая легкая или средней тяжести реакция включает:

Особое внимание нужно обращать на отеки на шее, поскольку они могут привести к удушью. При аллергии на комариные укусы у ребенка желательно следить за тем, чтобы он не расчесывал зудящие места, усугубляя раздражение кожи. В ранку к тому же может проникнуть инфекция.

Тяжелая реакция чревата тошнотой, рвотой, одышкой. К тому же изредка развивается симптомокомплекс, называемый анафилактическим шоком:

  • сильная резкая боль в месте укуса;
  • сильный отек, отек Квинке;
  • покраснение припухлости;
  • сильный зуд не только в месте укуса, но и в большом диаметре от него (больше 10 см);
  • падение давления;
  • тошнота, рвота;
  • удушье;
  • потеря сознания, вплоть до обморока.

Опасно то, что у ребенка с чрезмерно чувствительной иммунной системой такое состояние может развиться за минуту.

Лечение

Аллергия на комаров у детей при наличии только местных симптомов, которые исчезают за сутки, лечится посредством приема антигистаминных средств, которые всегда должны быть в аптечке у родителей ребенка-аллергика.

Можно заранее обратиться к врачу-педиатру, аллергологу или иммунологу, чтобы он прописал безопасные и действенные препараты, желательно 3-го или 4-го поколения.

Это может быть зиртек, астемизол, лоратадин, фексофенадин, дезлоратадин и другие коммерческие наименования этих же лекарств: эриус, лоратек, аллергостоп, телфаст, цетиризин, кларамакс, эзлор, аллегра. Но нельзя самостоятельно прописать ребенку какой-либо препарат даже из «безопасного» списка. Дозировку данных лекарств тоже может назначить только врач.

Препараты антигистаминного действия 1-го и 2-го поколения (димедрол, супрастин, тавегил, диазолин) опасны и для взрослых, а у детей чреваты серьезными осложнениями.

При общей среднетяжелой реакции или если папула в точке укуса не проходит за один день, потребуется квалифицированная помощь. Аллерголог после осмотра маленького пациента назначит анализы и на их основе определит метод лечения.

При признаках анафилаксии нужно срочно звонить в скорую, чтобы пострадавшему сделали инъекцию адреналина под кожу, ввели преднизолон внутривенно, приняли другие меры, например, провели инфузионно-трансфузионную терапию.

Первая помощь

Если ребенок расчесал укушенный участок кожи, обязательно продезинфицируйте его, например, перекисью водорода.

Отек желательно охлаждать с помощью емкости с охлажденной водой (например, грелки), накрошенного льда, охлаждающего псило-бальзама, популярного финестил-геля. Эти средства еще помогают снять красноту, уменьшить зуд.

Укус разрешается смазывать зеленкой, звездочкой, делать примочку из ватки с холодным раствором соды. Ватный тампон можно смочить и в спирте.

Важным условием успешного лечения аллергии на укусы насекомых у ребенка является предупреждение повторных контактов с аллергенов, то есть исключение укусов комаров.

А вот спреи, мази от комаров применять не стоит, поскольку они тоже могут стать аллергеном для ребенка с гиперчувствительной иммунной системой.

Профилактика

Аллергию на укусы у ребенка лучше предотвратить, чем бороться с ее последствиями.

  1. Кусают только самки комаров перед тем, как отложить яйца.
  2. Укус, а вернее вводимая в ранку слюна самки комара, может вызвать не только аллергическую реакцию разной степени интенсивности, но и передать пострадавшему инфекцию от укушенного ранее человека.
  3. От первого в жизни укуса аллергия не возникает. Только когда уже сенсибилизированный организм ребенка, ставший чувствительным к белкам самки комара, подвергается воздействию ее слюны повторно, возникнет зуд, отек, покраснение и другие симптомы.
  4. Комары реагируют на тепло, движение и особенно на запах молочной кислоты, выделяемой кожей человека. У некоторых людей этот запах перебивается другими веществами, поэтому некоторых комары кусают реже других. Иногда рекомендуют не надевать ярких вещей во время вечерних летних прогулок, а использовать одежду белого цвета, менее привлекательную для этих насекомых.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «kingad.ru» — УЗИ исследование органов человека