Индийские травы. Индийские специи

Святой иеромонах Серафим Саровский (в миру Прохор Мошнин) жил на рубеже XVIII и XIX веков и оставил после себя много пророчеств, о многих из которых до сих пор идут споры. Дело в том, что некоторые предсказания старца были записаны помещиком Николаем Мотовиловым (1809–1979 годы), который весьма почитал отец Серафима и даже был им не однажды исцелен.

Однако у современных исследователей есть обоснованное опасение, что иногда под видом пророчеств отца Серафима Мотовилов мог писать и свои собственные измышления. Особенно это касается пророчеств Серафима Саровского о будущем России и о пришествии Антихриста, так как некоторые написанные Мотовиловым предсказания отражают мысли православной интеллигенции того времени и не согласуются с традиционным православием. Однако и достоверно известные пророчества доказывают, что у святого был дар провидца, посланный ему за подвижничество Богом. Знавшие старца люди говорили, что приходившие к нему со всей России письма он никогда не вскрывал, но взглянув на конверт, диктовал ответ автору письма. После того, как отец Серафим почил, в его келье нашли десятки невскрытых писем, однако было известно, что все их авторы получили ответы.

Известно, что перед восстанием декабристов 1825 года, в Саров к святому приезжали два брата, один из которых - князь Сергей Григорьевич Волконский был заговорщиком. Старец принял только старшего брата Николая Григорьевича Репнина и благословил его, князя же Волконского не принял, замахал руками и прогнал, при этом указав старшему брату, что младший замышляет смуту, которая кончится «слезами и кровью» и посоветовал Репнину образумить родственника. Действительно, младший из братьев Волконских, герой войны 1812 года был членом тайных обществ «Южное» и «Союз благоденствия», принял участие в восстании, был арестован в январе 1826 года, осужден и приговорен к двадцати годам каторжных работ.

Срок отбывал на рудниках Забайкалья, а с 1845 года жил в Иркутске. В 1849 году, уже после смерти Святого, иеромонах Иоасаф (Толстошеев) рассказал случай, очевидцем которого стал незадолго до восстания декабристов. Отец Серафим задумчиво сидел у святого источника, когда к нему почти подбежал военный и попросил благословения.

Святой Серафим отказал военному, но тот не сдавался, пока старец не рассердился и не закричал на него: «Я тебе уже сказал: гряди туда, откуда ты пришёл!», после чего мужчина, смутившись, покинул святого. Лишь после декабрьских событий 1825 года, иеромонах понял, что благословение у святого просил один из декабристов. Отец Серафим не благоволил к революционерам и реформатором всех мастей, указывая, что первым из них был Сатана, который решил свергнуть Бога.

Своё прославление

Это предсказание в воспоминаниях передала дивеевская старица Ирина Семёновна. Ей святой Серафим говорил о том, что будет на Руси царь, который прославит его, отца Серафима, и при этом «среди лета запоют Пасху». Предсказал Святой и обширный крестный ход «народу, как колосьев в поле», который вопреки обыкновению пойдёт не из Сарова в Дивеево, а наоборот, из Дивеева в Саров. Так и случилось, в 1903 году в пору прославления мощей святого, в Саров приехал государь-император Николай II, и среди лета (государь прибыл в Саров 20 июля) действительно «запели Пасху» - то есть, от радости стали исполнять песнопение «Христос воскрес из мертвых…», а крестный ход, который возглавлял император и все высшее духовенство РПЦ, шёл из Дивеева в Саров. Предсказал святой и прославление Дивеевской обители, и её существование вплоть до Второго Пришествия Христа: «Все пройдёт и кончится. И обители уничтожатся, а у убогого Серафима в Дивееве до самого дня пришествия Христова будет совершаться Безкровная Жертва».

Крымскую войну

По свидетельству Алексея Гурьевича Ворошилова, отец Серафим предрёк, что вскоре на Русь «восстанут три державы и много её изнурят». События XIX века показали, что речь шла о Крымской войне, которая продлилась в 1853 по 1856 год. Против России в ней выступали Британия, Франция и Османская империя, а военные действия шли не только в Крыму, но и на Кавказе, на Балтике и Чёрном море, на Белом и Баренцевом море и даже на Камчатке и Курильских островах.

Судьбу императора

По рассказу Натальи Леонидовны Чичаговой, дочери владыки Серафима Чичагова, который был автором «Летописи Серафимо-Дивеевского монастыря». В 1903 году император из рук жены Мотовилова Елены Ивановны получил письмо от самого святого, которое было написано им при жизни и адресовано «четвёртому царю, посетившему обитель». Прочитавший письмо государь горько заплакал, можно предположить, что в письме были предсказаны грядущие ужасные события революции, казнь царской семьи и гражданской войны.

Революцию и Гражданскую войну

Благодаря публикации в журнале Валаамского общества Америки «Русский паломник» известно свидетельство княгини Натальи Владимировны Урусовой, которая рассказала, что в 1918 году держала в руках письмо святого к Мотовилову, где он предсказывал события, которые она переживала. Это письмо ей дал граф Ольсуфьев, работавший при библиотеке Троице-Сергиевой академии. Графа вскоре убили большевики, а княгиня помнила, что кроме предсказаний ужасных событий революции в письме были и предсказания и о великом будущем страны, что её утешило.

Действительно, святой предсказал, что вскоре после его прославления начнётся кровавая смута: «Восстанут против царя и самодержавия, все восставшие погибнут, а Бог царя возвеличит…» Святой предрёк страшные времена для России: «Произойдет гибель верных отечеству людей, разграбление монастырей; осквернение церквей Господних; уничтожение и разграбление богатства добрых людей, реки крови русской прольются». Но тут же Святой указывает, что Бог помилует Россию и приведет её через страдания к «великой славе».

Возрождение России

Согласно пророчеству святого, Россия начнёт возрождаться спустя сто лет после его прославления. И действительно, если учесть, что мощи святого были прославлены в 1903 году, то нужно признать правоту старца - ведь именно после 2000 года Россия действительно начала возрождаться после страшных и губительных испытаний XX века.

Пророчества Серафима Саровского: вымысел и реальность.
[статья из серии по истории пророчеств].
[первая часть].

В последнее время на некоторых Форумах в интернете, особенно там, где собираются «так называемые» противники Экуменизма и Глобализма, появились подборки пророческих высказываний православных старцев, в частности, преподобного Серафима Саровского, в которых предсказывается скорое восстановление монархии в Российской Федерации. Как правило, используются «цитаты» из книги «Великие пророчества о России» (составитель С.Н. Бурин, М., 2000), однако есть и пророчества Преподобного из книги «Россия перед вторым пришествием» (составители С. и Т. Фомины, М., в 2-х томах, 1998). Модераторы таких Форумов, громко называя себя «истинно православными», забывают, что любое мифотворчество и подтасовка церковно-исторических фактов, и, особенно, пророчеств есть тяжкий грех, способный только соблазнить «слабые» верующие души и ввести их в несбыточные «мечтания».

[Историческая справка:
«В глуши Темниковского уезда, Тамбовской губернии, среди дремучих лесов, на месте древнего татарского города Сараклыча, лет без малого двести стоит, сокрытая бором от мирской суеты, дивная обитель. Верующая Русь называет её Саровской пустынью.
В этой пустыни 123 года тому назад вступил в число братии благодатный юноша Прохор, родом из старинного купеческого рода города Курска – Мошниных. Жизнь отца Серафима, родившегося 19 июля 1759 года и почившего о Господе 2 января 1833 года, принадлежит ещё очень недавнему прошлому. Святой хранитель всех воспоминаний об отце Серафиме – Серафимо-Дивеевский женский монастырь, созданный духом блаженного старца.
Весь мой очерк о служение памяти батюшки Серафима составлен на основании рукописных воспоминаний Николая Александровича Мотовилова, симбирского совестного судьи, дополненных беседами со вдовой его, Еленой Ивановной и сёстрами святой Дивеевской обители. Надо заметить, в бумагах Мотовиловских, доставшихся мне для разбора, беспорядок был страшный, и первые сознательные встречи с преподобным датировались, начиная с 9 сентября 1831 года […]» (С.А. Нилус (1862-1929) «Великое в малом», 1903].
* * *

Архиепископ Вениамин (И.А. Федченков, 1880-1961) писал в 1932-ом году в статье «Преподобный Серафим Саровский»:
«Начало XIX-го века: все заняты политически социальным устройством. А Христианство беспомощно стоит в стороне, не имея сил вдохнуть жизнь в дряхлеющий мир […]
Пытаются иные, в частности, католическая церковь, и менее – протестантское исповедание, – содействовать экономическим реформам запутавшегося в кризисах мира, и полагают, будто в этом и состоит служение Христианства человечеству. Не сознают они, что таким пониманием Христианства они свидетельствуют о собственном омертвении духовном и этим поют надгробную песнь своим исповеданиям.
Но не думая о других, всмотримся в себя, в нас, православных: кто же теперь думает о благодати – как главной цели нашей жизни?
Да и знаем ли мы её?
Живём ли в Духе Святом?
Непонятные слова… Чужие речи на незнакомом языке…
По вере, по традиции продолжаем пребывать христианами, ходим в церковь, исполняем «долг» говения, храним обряды, живём мыслью о будущем Суде […]
И вдруг слышим проповедь преподобного Серафима: если кто внешне всё это исполняет, не достигая благодатных результатов, хотя бы был и монах, тот – «чёрная головешка», из коей уже не может произрасти живого дерева…
Страшно мне становится… Мёртвая головешка… А что же нужно?
Нужно быть в благодати Животворящего Духа… Без этого всё напрасно: и добрые дела, и молитва, и девство. Всё – пустой колос без зерна.
Современный мир, даже христианский, в том числе и у нас в России, до такой степени ушёл от истинного понимания Христианства, как благодатной жизни, что иным даже кажется, будто преподобный Серафим дал какое-то новое откровение или неведомое толкование христианскому учению. Но это совершенно неверно.
И Слово Божие, и творения святых Отцов Церкви говорили и говорят о той же самой сущности Христианства, как и богоносный батюшка, отец Серафим. Учение его было и есть всегдашнее неизменное учение Православного Христианства.
Но почему же, по словам Батюшки и Н.А. Мотовилова, многие духовные лица не могли вразумительно и основательно раскрыть основную истину Христианства?
«Всякий книжник, – говорит Господь, – выносит из своего сокровища, или книгохранилища, то, что там у него есть или что ему хочется читать (Матфей 13.52). И, следовательно, если мы не могли этого растолковать и внедрить другим, то ясно, что и сами недостаточно понимали сущность Христианства, забыли её. Не понимали оттого, что не жили ею, как должно.
А в светском обществе многие сосредоточивались на общественном значении и силе Христианства, забывая слова Господа, сказанные им Пилату, представителю земного царства (Иоанн 18.36). Русское общество увлеклось созданием земного царства, постепенно увлеклось практически, а потом и идейно, материализмом, выродившимся в то богоборчество, свидетелями коему являемся мы теперь и в России и во всём мире, независимо от разных политических форм жизни. Омирщение проникло и в Церковь нашу…
Накануне этого-то омирщения, материализма, неверия и богоборчества, точно молния прорезал тёмную ночь мира величайший угодник, преподобный Серафим, своим житиём и учением.
Сам он опытно ведал и показал всему миру эту жизнь во Святом Духе. Какая слава для Православия, что именно оно возрастило такого великого Святого, подобного которому не знает католичество (а у протестантов вообще нет святых) […]».
* * *
Спрашивается:
Многое ли изменилось в России с тех пор, как архиепископ Вениамин (И.А. Федченков, 1880-1961) написал эти строки?
Почему многие духовные лица не могут вразумительно и основательно раскрыть основную истину Христианства?
Если они не могут этого растолковать и внедрить другим, то сами-то они понимают сущность Христианства?

Однако вернёмся к Серафиму Саровскому, считается, что Преподобный обладал великим даром предвидения Будущих событий. Его пророчества можно разделить по двум основным направлениям: одни – относятся к судьбе Дивеевской женской обители, другие – к грядущим судьбам России.
Одно из первых известных пророчеств преподобного Серафима Саровского, как раз касается Серафимо-Дивеевского женского монастыря. Оно было опубликовано в 1893 году:
«Ещё не было и нет примеров, чтобы были женские Лавры, а у меня, убогого Серафима, будет в Дивееве Лавра. Лавра-то будет кругом, то есть за «канавкой». Будет у вас два Собора, первый мой-то Собор холодный, куда лучше будет Саровского-то и будут они нам завидовать. А второй-то Собор зимний Казанский, ведь церковь-то Казанскую нам отдадут. Вы не хлопочите, придёт время сами отдадут её нам. Когда век-то закончится, станет Антихрист с храмов кресты снимать да монастыри разорять, и все монастыри разорит. А к вашему-то подойдёт, подойдёт, а «канавка-то» и станет от земли до неба, ему и нельзя к вам взойти-то, нигде не допустит «канавка», так прочь и уйдёт» («Житие старца Серафима Саровской обители иеромонаха, пустынножителя и затворника», Муром, стр. 8, 1893).

Затем часть прорицаний преподобного Серафима были собраны в труде священника, [в дальнейшем митрополита] Серафима (Л.М. Чичагов) «Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря» за 1896-ой год. Священник Серафим записал «Воспоминания» монахинь женского Серафимо-Дивеевского монастыря о Преподобном.
Относительно Казанской церкви отец Серафим говорил монахине Ксении Васильевне (тетрадь №1):
«Казанская церковь, радость моя, такой будет храм, какого и нет подобного!
При светопредставлении вся земля сгорит, радость моя, ничего не останется. Только три церкви по всему свету, со всего света будут взяты целиком, не разрушенными, на небо. Одна-то в Киевской Лавре, другая (уж право, не вспомню), а третья-то ваша Казанская, матушка. Во, какая она Казанская-то церковь у вас! Всё место, освящённое подвигами матушки Александры и прочих, взойдёт в этот храм, а теперешняя-то церковь останется лишь как бы ядрышком. Землю с обеих сторон Рождественской церкви непременно отгородите заборчиком: тут стопочки Царицы Небесной.
Это земля святая! Матерь Божия обходила тут Свою-то церковь! Не ходите по этой земле, а загородите её. Даже скотинке не дозволяйте ходить тут. А травку-то полите, да и то к себе в обитель её уносите с этого места, а так кидать не могите. Травка-то святая, тут стопочки Царицы Небесной прошли!».
* * *
Монахиня Елена Васильевна вспоминала:
«Мне батюшка неоднократно говорил: «Вот матушка, когда у нас будет собор, тогда московский колокол Иван Великий сам к нам придёт! Когда его повесят, да в первый-то раз ударят в него и он загудит, – и батюшка изобразил голосом, – тогда мы с вами проснёмся! О! Во, матушки вы мои, какая будет радость! Среди лета запоют Пасху! А народу-то, народу-то, со всех сторон, со всех сторон!».
Помолчав немного, батюшка продолжал: «Но эта радость будет на самое короткое время, что далее, матушки, будет… такая Скорбь, чего от начала мира не было!»» (тетрадь №1).
* * *
Старшая сестра в мельничной обители Прасковья Степанова рассказывала (тетрадь № 6, рассказ 3):
«Знаешь ли, матушка, Ивана Великого колокол, ведь он к нам перейдёт, и все удивятся. А как ударит-то он, в Сарове тысячный колокол перешибёт!… Вот, матушка, тогда всем диво-то будет. А как Царская-то Фамилия у нас побывает, то ведь Дивеев-то – диво будет всему свету! Села тут уже не будет, а город. И земля вся, и вокруг всё наше же будет, и жители кругом – все нам же служить станут!» и т.д.
[Читая «Воспоминания» сестёр Серафимо-Дивеевской женской обители нужно помнить, что они были записаны в 1889 году, то есть через 57 лет после смерти старца Серафима, – это говорит о их качестве. К сожалению, до появления священника Серафима (Л.М. Чичагов) ни кто из сестёр даже не думал записать свои «Воспоминания» о преподобном Серафиме. Все их «Воспоминания» записаны «со слов», в период вечерних бесед после дневного послушания. Кроме того, священник Серафим (Л.М. Чичагов) ни где не указал, а сколько лет было тем сёстрам и когда они появились в обители].
* * *
В 1894-ом были записаны «Воспоминания» протоиерея Василия Садовского и дворянина Михаила Васильевича Мантурова.
Из «Воспоминаний» протоиерея Василия Садовского:
«В этой же нижней Рождественской церкви, которую всегда батюшка называл усыпальницею мощей, предсказывая много раз и мне самому, что четверо мощей будут открыто почивать в ней, завещал на вечные времена читать денно и нощно неугасимую Псалтырь по усопшим, начиная с царских родов, иерархов Православной Церкви, благотворителей обители и кончая всеми просящими молитв о себе и присных своих, говоря: «Она будет вечно питать обитель, батюшка!».
[Действительно в дальнейшем усыпальница стала усыпальницей четверых мощей при Казанской Рождественской церкви: схимонахини Александры (Агафия Семёновна Мельгунова, ?-1789), схимонахини Марфы (Мария Семёновна Мелюкова, ?-1829), Елены Васильевны Мантуровой (?-1832), блаженной Пелагеи Серебренниковой (?-1884)].

«Сейчас многие снова заговорили о Конце света, мол много заблудших от пути спасительного, и количество их возрастает, от того прогневляем Господа. Мню, батюшка, что Конца света не будет.
Мню, этот век пройдёт, и восьмая тысяча [от Сотворения мира по Православному календарю был 7334 год] пройдёт. Мню, что пройдёт батюшка! Не до конца прогневается Господь, паки помилует. И вот что ещё скажу тебе, батюшка: всё пройдёт и кончится, трижды всё пройдёт и кончится. И обители, батюшка, уничтожатся, а у убогого Серафима в Дивееве до самого дня Пришествия Христова будет совершаться безкровная жертва, так то вот, батюшка».

«Предсказывая мне будущие на обитель скорби и бури, убеждал меня батюшка ничего не бояться, говоря: «Убогий Серафим умолит за обитель, батюшка, а Царица Небесная Сама ей Игумения: тут же только наместницы по Царице-то Небесной, всё и управит, батюшка» (тетрадь № 6, рассказ 70).
* * *
«Подружьё-то твоё ранее тебя отойдёт ко Господу, – сказал мне батюшка Серафим, – через два года после неё уйдёшь и ты, батюшка. Ты помни: двенадцать, а ты, батюшка, тринадцатый. [Так и случилось, когда двенадцать первых сестёр обители скончались, умер и отец Василий – тринадцатым].
И вот что заповедаю тебе как умирать-то будешь, то чтобы тебе лечь с правой стороны алтаря Рождественской церкви, и Мишенька-то (Мантуров) ляжет с левой. Так и вели себя похоронить тут, вот хорошо и будет, батюшка: ты с правой, а Мишенька с левой, а я у вас по серёдочке. Вместе все и будем» (тетрадь № 6, рассказ 76).
* * *
Из «Воспоминаний» Михаила Васильевича Мантурова:
«Преподобный Серафим благословил меня на строительство нижней церкви Рождества Богородицы под церковью Рождества Христова. Так как свод потолка был очень низок и полог, то строители увидели, что ему иначе нельзя держаться будет, как поставив четыре четырёхугольных же каменных столба, которые своею массивностью весьма утеснят церковь и без того маленькую, низенькую, почти что в земле вырытую. Я поехал в Саров лично объяснить это батюшке Серафиму, а батюшка услыхав это, преисполнился весь радостью и в духовном восторге выкликнул:
- Во, во радость моя! Четыре столба – четверо мощей! Четыре столба – четверо мощей! Радость-то нам какая, батюшка! Четыре столба – ведь это значит четверо мощей у нас тут почивать будут! И это усыпальница мощей будет у нас, батюшка!» (тетрадь № 6, рассказ 82).
* * *
Итак, до 1902 года никаких пророчеств преподобного Серафима Саровского о падении монархии Романовых в России, а, следовательно, и о восстановление монархии не существовало.

19 июля 1902 года состоялось Высочайшее повеление: «Об ускорении дела прославления отца Серафима», а 16 января следующего года опубликовано деяние Святейшего Синода, которым отец Серафим причислен к лику святых: «[…] ибо назрели времена открытия святых мощей, чтобы перед ними молить святого угодника Божия о сохранении Православия в исконной чистоте, а с ним и милости Божией для терзаемой всякими духовными смутами России […]».
Переломным моментом стало открытие мощей преподобного Серафима Саровского, состоявшееся в Сарове 17-19 июля 1903 года, в котором участвовала почти вся Царская фамилия. Крёстный ход состоялся во время прославления Преподобного, его возглавлял лично Государь Николай II и высшее духовенство Синода.
Как помним, данное событие было предсказано самим преподобным Серафимом (1759-1833):
«Вот будет чудо так чудо, – это когда крёстный ход, что теперь шёл из Дивеева в Саров, пойдет из Сарова в Дивеев, а народу-то, что колосьев будет в поле. Вот то-то будет чудо чудное, диво-дивное» (С.А. Нилус, «На берегу Божьей реки», ч. 2, Издание Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1992, стр. 158)..
Хотя, в своё время епископ Филарет (Филаретов, 1824-1882, ректор Киевской духовной академии (1860-1877), затем епископ Рижский), когда к нему обратился известный писатель П.И. Мельников (псевдоним Андрей Печёрский, 1818-1883) с просьбой рассказать ему «о жизнедеятельности» старца Серафима из Сарова и о его прорицаниях, ответил, что «никогда и ни от кого не получал никаких известий о старце Серафиме, что писал в Саров и получил известие, что такой старец был, но сейчас о нём самом память как будто совершенно исчезла, а если начать усиленно её будить, то услышишь разве только что-то о его «слабостях»» (Полное собрание сочинений, т.7).
* * *
Но к 1903 году ситуация коренным образом изменилась, появилась «монаршая воля», а, следовательно, за Решением о прославлении появились и «Житие преподобного Серафима».
В первой редакции «Жития» после причисления к лику святых говорилось:
«Великий старец не оставил будущим поколениям русских людей писаний или поучений, возможно, их скрыло безжалостное время, но таким поучением стала вся его жизнь […]».
«Сам, преподобный Серафим был духовным наследником отцов Пахомия и Назария, которые незадолго до Серафима пробыли одновременно в лесу по восемь лет, являясь типичными представителями Саровского духа. Их нужно отнести к тем редким единицам, понимавшим и практиковавшим внутреннее делание, которое сохранилось в глубине монашества с древних времён. Величавый же Саров воплощал в себе всецело ту суровую школу аскетического внешнего делания, которая господствовала до схиархимандрита Паисия [П.И. Величковский, 1722-1794], уставной строгой службы и жестокой жизни, но без истинного понимания внутреннего делания […].
Наиболее типичное и характерное столкновение этих двух течений, старого и нового, мы видим в том непонимании и в том непризнании преподобного Серафима братией монастыря и его настоятелями, которые несмотря на всю парадоксальность, продолжались не только при жизни Преподобного, но и после его смерти.
В Дивеевской летописи многократно упоминается о недоверчивом и неприязненном отношении к Преподобному со стороны монастырского начальства. К нему в келью вторгаются ночью с обысками. Такие же обыски постигают и приходящих к нему дивеевских сестёр. Сам батюшка постоянно говорил про Дивеев: «Всё моё там, и я сам постоянно и более всего там пребываю» […]», то есть практически «Житие преподобного Серафима» 1903-го года во многом повторило «Житие старца Серафима Саровской обители иеромонаха, пустынножителя и затворника» от 1893-го года.
* * *
К следующему году «Житие» было значительно дополнено, оказалось:
«Имя Серафима Саровского знают в самых дальних уголках Российской империи. Нет, кажется, православного, который не знал бы его хотя бы по имени. Нравственный авторитет скромного старца, просиявшего изумительным подвигом, при жизни был столь велик, что к нему за советом, вразумлением или за добрым предсказанием обращались представители всех губернских властей, поэтому когда Преподобному исполнилось пятьдесят лет, его стали почитать за величайшего из пророков.
Пророчество или прозорливость проявились в Серафиме постепенно. С начало он научился видеть все тайные помышления и устремления людей, ничего не возможно было скрыть от него. Но позже дано было ему прозревать и будущее каждого человека, его предназначение […]».
Так постепенно под пером чиновников духовной канцелярии Святейшего Синода стал исчезать реальный образ Серафима, и появился его официальный образ.
* * *
Тогда же выходит вторая редакция труда священника Серафима (Л.М. Чичагов) «Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря» за 1903-ой год. В новой книге «Воспоминания» монахинь женского Серафимо-Дивеевского монастыря о Преподобном утроилось!!!
«Мню […], что восьмая-то тысяча пройдет. Мню, что пройдет! […] Все пройдет и кончится. И обители […] уничтожатся, а у убогого Серафима в Дивееве до самого дня пришествия Христова будет совершаться Бескровная жертва […]!».
«При светопреставлении вся земля сгорит […], и ничего не останется. Только три церкви по всему свету, со всего света будут взяты целиком, неразрушенными, на небо: одна-то в Киевской Лавре, другая (уж, право, не вспомню), а третья-то ваша, Казанская […]» (Летопись, стр. 28).
«А как Царская-то Фамилия у нас побывает, то весь Дивеев-то – диво будет всему свету! Села тут уже не будет, а город. И земля вся, и вокруг все наше будет, и жители кругом все нам служить станут!» (Летопись, стр. 28).
«Как антихрист придет, везде пройдет, и канавки этой не перескочит!» (Летопись, стр. 255).
«Когда век-то кончится, сначала станет антихрист с храмов кресты снимать да монастыри разорять, и все монастыри разорит! А к вашему-то подойдет, подойдет, а канавка-то и станет от земли до неба, ему и нельзя к вам взойти-то; нигде не допустит канавка, так прочь и уйдет!» (Летопись, стр. 258).
«Еще не было и нет примеров, чтобы были женские Лавры, а у меня, убогого Серафима, будет в Дивееве Лавра. […] Лавра-то будет кругом, т.е. за канавкою […]» (Летопись, стр. 262).
«Четверо мощей будут у нас <...>! Вот какая радость-то будет! Среди лета запоют Пасху […]! Приедет к нам Царь и вся Фамилия! Дивеево-то Лавра будет, Вертьяново – город, а Арзамас – губерния! Станут все приходить к нам […], запираться для отдыха-то будем; станут деньги давать, только берите; в оградку станут кидать, а нам уже не нужно, много своих тогда будет […]!» (Летопись, стр. 289-290).
«Канавка же будет вам стеною до небес, и когда придет антихрист, не возможет он перейти ее; она за вас возопиет ко Господу и станет до небес станет и не пустит его!» (Летопись, стр. 290-291).
«Подойдет антихрист, а он (новый собор, ядрышком которого станет Казанская церковь - Сост.) весь на воздух и поднимется и не сможет взять его. Достойные, которые взойдут в него, останутся в нем, а другие, хотя и взойдут, но будут падать на землю. Так и не сможет достать вас антихрист-то; все равно как в Киев приходили разбойники, а церковь-то поднялась на воздух; достать-то они ее не могли. Так вот и собор ваш и канавка поднимутся тоже до неба и защитят вас и ничего не сможет сделать антихрист! И при том соборе время придет такое у вас, […] что ангелы не будут поспевать принимать души, а вас всех Господь сохранит, только три из вас примут мученье, трех антихрист замучит!» (Летопись, стр. 454).
* * *
Наконец, в 1903 году появилась книга Сергея Александровича Нилуса (1862-1929) «Великое в малом». Именно Нилусу в 1902 году Елена Ивановна Мотовилова (†1910), вдова Николая Александровича Мотовилова (1808-1879), передала для разбора короб рукописей своего покойного мужа, в которых тот излагал содержание бесед и высказываний старца Серафима.
С.А. Нилус в книге «Великое в малом» пишет:
«Весь мой очерк о служение памяти батюшки Серафима составлен на основании рукописных воспоминаний Николая Александровича Мотовилова, симбирского совестного судьи, дополненных беседами со вдовой его, Еленой Ивановной и сёстрами святой Дивеевской обители. Надо заметить, в бумагах Мотовиловских, доставшихся мне для разбора, беспорядок был страшный, и первые сознательные встречи с Преподобным датировались, начиная с 9 сентября 1831 года […]
Если бы кто мог видеть, в каком виде достались мне бумаги Мотовилова, хранившие в своих тайниках это драгоценное свидетельство богоугодного жития святого старца! Пыль, галочьи и голубиные перья, птичий помёт, обрывки совсем не интересных счётов, бухгалтерские, сельскохозяйственные выписки, копии с прошений, письма сторонних лиц, – всё в одной куче, вперемешку одно с другим. Все бумаги ветхие, исписанные беглым и до такой степени неразборчивым почерком, что я просто в ужас пришёл: где тут разобраться? Разбирая этот хаос, натыкаясь на всевозможные препятствия – особенно почерк был для меня камнем преткновения. А тут среди всей этой макулатуры, нет-нет и блеснёт искоркой во тьме с трудом разобранная фраза: «Батюшка отец Серафим, говорил мне…». Что говорил? Что скрывают в себе эти неразгаданные иероглифы? Я приходил в отчаяние […]
Семьдесят долгих лет лежало это сокровище под спудом на чердаках, среди разного забытого хлама […]» («Великое в малом», М., 2002).
* * *
«По кончине преподобного Серафима, Мотовилов вскоре уехал в Воронеж просить благословения высокопреосвященного Антония на поездку в Курск, чтобы собрать сведения о родителях своего благодетеля и о жизни его в Курске и тем положить основание трудам своим по составлению его Жития… Немного удалось собрать Мотовилову сведений в Курске. Близкие родные, помнившие детство и юность преподобного, кто перемёр, кто отозвался забвением. Даже дом, в котором родился и воспитывался преподобный, был разрушен, и на месте его выросли новые постройки. Нашёлся только один старик, сверстник батюшки, который дал ему некоторые сведения, вошедшие теперь во все Жития […]» («Великое в малом», М., 2002).
* * *
Действительно, первые «Жития» преподобного, напечатанные в Муроме, за 1893 год были довольно скромные и тех чудес, о которых пишут современные историографы Серафима в них, – нет:
«Старец равно видел прошедшее и будущее, в нескольких словах очерчивал предстоящую жизнь человека и говорил речи и давал советы, казавшиеся странными, но впоследствии обстоятельства оправдывали их, и они оказывались полными духа прозрения.
За десять лет до своей кончины преподобный сподобился от Бога необыкновенно дивных даров благодати. Дверей своей келии он более уже никогда не запирал. В обхождении с ближними в нём всегда явно проявлялся дух христианской кротости и смиренномудрия. Беседы его, как с монашествующими, так и с мирянами, поражая своей дивной простотой, производили глубочайшее, неотразимое впечатление даже на неверующих и маловерных, обращая их на путь спасительного покаяния. И простецы, и учёные, и раскольники – получали от бесед с ним великое духовное назидание и утешение. Дар прозорливости и чудотворений возрастал в благодатном старце всё более и более…
Одному мирянину, некоему А.Г. Воротилову, старец не раз говорил, что на Россию восстанут три державы и много изнурят её, но за Православие Господь помилует и сохранит её. Тогда речь была эта не понятна, но впоследствии события объяснили, что старец говорил о Крымской компании.
С 1831 года Серафим многим предвозвещал о предстоящем голоде, и, по его совету, в Саровской обители сделали запас хлеба на шесть готовых потреб, и, вследствие этого, обители не было голода.
Когда явилась первая холера в России, преподобный открыто предвозвещал, что её не будет ни в Сарове, ни в Дивееве, – и предсказания эти исполнились во всей точности, так что от первой холеры ни в Сарове, ни в Дивееве не умерло ни одного человека… Часто угодник Божий одним своим видом и простым словом приводил грешников к сознанию, и они решались исправиться от своих пороков… Все пившие и умывавшиеся из источника Серафимова, по его благословению, получали дивные исцеления от своих недугов, такую целебную силу вода эта получила по молитве преподобного […]» («Житие старца Серафима Саровской обители иеромонаха, пустынножителя и затворника», стр. 27, М, 2008).
* * *
На современных Форумах в интернете дано много «бытовых» прорицаний Серафима, однако неизвестен их источник, так как их нет ни в «Воспоминаниях» Н.А. Мотовилова, ни в «Воспоминаниях» М.В. Мантурова, ни в «Летописи Серафимо-Дивеевского женского монастыря» Л.М. Чичагова, ни в «Житие старца Серафима Саровской обители иеромонаха, пустынножителя и затворника» от 1893-го года (изданных до официального прославления Преподобного).
* * *
Последним пророчеством до крушения Российской империи, которое дополнило собрание прорицаний старца Серафима, явился документ, обнаруженный в бумагах священника Павла Флоренского:
«Пройдет более чем полвека. Тогда злодеи поднимут высоко свою голову. Будет это непременно. Господь, видя нераскаянную злобу сердец их, попустит их начинаниям на малое время, но болезнь их обратится на главу их, и на верх их снидет неправда пагубных замыслов их. Земля Русская обагрится реками кровей, и много дворян побиено будет за Великого Государя и целость Самодержавия Его […]
До рождения антихриста произойдет великая продолжительная война и страшная революция в России, превышающая всякое воображение человеческое, ибо кровопролитие будет ужаснейшее: бунты Разинский, Пугачевский, Французская революция – ничто в сравнении с тем, что будет с Россией. Произойдет гибель множества верных отечеству людей, разграбление церковного имущества и монастырей; осквернение церквей Господних; уничтожение и разграбление богатства добрых людей, реки крови русской прольются. Но Господь помилует Россию и приведёт её путем страданий к великой славе» (впервые текст был напечатан в «Прибавление к Почаевскому листку», № 5 за 1907-ой год).
* * *
Протоиерей Стефан Ляшевский (†1986), из рукописной «Летописи Серафимо-Дивеевского монастыря, 1903-1927» (ч. 2):
«[…] Благословенный Дивеев молча стоял перед своим большим Распятием на фоне черного сукна запрестольной стены в алтаре, как бы предчувствуя общую Голгофу всей России.
Батюшка Серафим говорил своим Дивеевским сиротам:
«Страшное время идет на Россию, - я молил Господа отвести эту страшную беду, но Господь не услышал убогого Серафима».
В записках князя Путятина, человека очень близкого Дивееву, сохранилась запись о том, что когда Н.А. Мотовилов спросил батюшку Серафима: когда же будет самое страшное время, он ответил: «Немного позже, чем через 100 лет после моей смерти», – т.е. последние тридцатые годы ХХ-го столетия […]
В Дивееве крепко держалось предание батюшки Серафима о том, что придет время и всем им придется на время уйти в мир, а на сколько времени, батюшка не сказал, – что Бог даст. Видимо, оно и не было еще решено, все зависело от покаяния народного, – ведь и отец Иоанн Кронштадтский говорил, что если русский народ не покается, то кончина мира очень близка. Были и такие мнения, что близка кончина мира, но прозорливые старцы, особенно в Оптиной пустыни, говорили, что будет еще период благодати Божией на Руси. Во всяком случае, сестры уходили с крепкой верой, что уходят только временно, что Дивеев, как и вся Русская Церковь, вновь возродится […]» («Календарь комитета русской православной молодежи заграницей на 1993 г», Нью-Йорк, 1992, стр. 32).
* * *
С.А. Нилус, отвечая на вопрос, что говорил преп. Серафим о будущем России, рассказывал в Киеве в «первые годы революции»:
«Никто не ведает судеб Божиих […], хотя великому прозорливцу и многое было открыто. Скажу только, что о переживаемом нами страшном времени не раз говорил он близким людям и горько плакал при этом, но говорил также, что по времени Господь даст еще известный срок, около 15 лет, России на покаяние и что при освобождении нашей родины какую-то положительную роль сыграет Польша. Если после этого Россия все же не покается, то гнев Божий изольется на нее в еще больших размерах. И это несомненно так […], если Россия не услышит этого призыва и не возродится духовно, именно духовно, так как политически, возможно, она и не будет играть ведущей роли, то мир будет еще спасен, ибо без Православной России на земле воцарится царство тьмы, а с ним и неизбежная эсхатологическая гибель человеческая […]» (А. Тимофиевич «Преподобный Серафим Саровский». (К пятидесятилетию прославления, 1903-1953), Издание Успенского женского монастыря «Новое Дивеево», 1953, стр. 70).
* * *
«Часто слыша от Великого Старца, что он плотью своею в Сарове лежать не будет, я однажды осмелился вопросить его:
«Как же, Батюшка, вы изволите все говорить, что вы плотию своею лежать не будете. Нешто вас Саровские отдадут?»
И на сие Батюшка, приятно на меня взглянув и улыбнувшись, изволил мне ответить следующее:
«Ах, Ваше Боголюбие, Ваше Боголюбие. Какие вы. Уж на что Царь Петр, то был Царь из Царей, а захотел мощи Святого Благоверного князя Александра Невского перевести из Владимира в Петербург, а Святые Мощи того не пожелали и в Петербурге их нет».
«Как же нет? – осмелился я возразить великому Старцу. – Как же нет, когда он почивает там в Александро-Невской Лавре».
«В А. <лександро> - Н. <евской> Лавре, говорите вы, – ответил мне Батюшка. – Как же так, во Владимире они почивали на вскрытии, а в Петербурге под спудом. Почему же так, а потому, Ваше Боголюбие, что их там нет».
И, много распространившись по сему предмету, батюшка Отец Серафим изволил мне открыть великую тайну.
«Мне, – сказал, – убогому Серафиму, от Господа Бога положено жить гораздо более ста лет. Но так как к тому времени архиереи русские так онечестивятся, что нечестием своим превзойдут архиереев греческих во времена Феодосия Юнейшего, так что даже и важнейшему догмату Христовой Веры – Воскресению Христову и всеобщему Воскресению веровать не будут, то посему Господу Богу угодно до времени меня, убогого Серафима, от сея превременныя жизни взять и затем во утверждение догмата воскресения, воскресить меня, и воскрешение мое будет, яко воскрешение седми отроков в пещере Охлонской во времена Феодосия Юнейшего. По воскрешении же моем я перейду из Сарова в Дивеев, где буду проповедовать всемирное покаяние. И на сие великое чудо соберутся в Дивееве люди со всех концов земли, и там, проповедуя им покаяние, я открою четверо мощей и сам между ними пятым лягу. Но тогда уж настанет и конец всему» […]
Таково сказание, которое я (С. А. Нилус) сложил в своем сердце со времени 1902 года из записок Мотовилова и которое решился сказывать лишь ближайшим мне по духу лицам, которых всегда было не очень много. Косвенным подтверждением сему из тайников Дивеевских я слышал лично от великой старицы 85-летней игумений Марии, предреченной Преподобным Серафимом как 12-й начальницы, на которой, сказывал Батюшка, «у вас и монастырь устроится». Поздравляя ее в августе 1903 года с оправданием ее великой веры открытия мощей Преподобного Серафима (она в своем Соборе не освящала с 1879 года ни одного престола, веруя, что доживет до прославления Преподобного и освятит престол в честь его и славу).
И услышал от нее следующие высокознаменательные слова:
«Правда ваша, батюшка мой, Сергей Александрович, это чудо. Но вот будет чудо так чудо, это когда крестный ход, что теперь из Дивеева шел в Саров, пойдет из Сарова в Дивеев, а народу-то, как сказывал нам Батюшка угодник Божий, что колосьев будет в поле. Вот это так будет чудо чудное, диво-дивное».
«Как понимать это, матушка?» – спросил я ее, совсем на ту пору забыв то, что я знал из рукописей Мотовилова.
На это ответила матушка, загадочно ласково улыбнувшись: «Кто доживет – увидит» […]» («Великая Дивеевская тайна», С.А. Нилус «На берегу Божьей реки. Записки православного», т. 2, Сан-Франциско, 1969, стр. 192-194).
* * *
И, наконец, недавно к бумагам Н.А. Мотовилова, добавились ещё и его обращения к императорам Николаю I и Александру II (Александр Стрижев, «Служка Божией Матери и Серафимов», М., 1996). В обращениях также имеются предречения Преподобного о грядущих российских и всемирных событиях.
В письме от 7 марта 1854 года, предназначенном государю Николаю I, Н.А. Мотовилов привёл пророческие слова старца Серафима Саровского, хотя изложил он их своими словами и вполне вероятно добавил к ним свои рассуждения:
«… А Его Императорскому Величеству и ещё гораздо более поможет сделать Господь и для Церкви Святой Православной нашей и Единой во всей вселенной истинной – непорочно Апостольской Вселенской Церкви Христовой, но до этого ещё много должно будет горя и Государю и Земле Русской перенести. Восстанут на Него не только враги внешние, но и внутренние. Восставшие на государя при восшествии его на престол, похвалялись, что хотя и скошена трава, да корни остались, то, хотя и не по Боге они хвалились тем, а это однако же правда, ибо главные-то начальники этого злого умысла, выдавши тех, которых сами же вовлекли в злой этот умысел свой, сами остались в стороне.
И вот они-то и ищут, и будут искать погибели Государя, и всей фамилии Его царской и неоднократно будут подыскивать: нельзя ли как-нибудь извести Их. А когда неоднократные их покушения не удадутся, то они примутся за другое, – будут стараться, что, если можно им будет, то бы во всех должностях государственных были их люди или согласные с ними, или, по крайней мере, не вредные им, и будут всячески восстанавливать землю русскую против Государя. Когда же и то им не будет удаваться, так как им хотеться будет, ибо по местам ими заводимые частные возмущения будут по милости Божией скоро прекращаемы, то они дождутся такого времени, когда и без того очень трудно будет земле Русской. И в один день, в один час, заранее условившись о том, поднимут во всех местах земли Русской всеобщий бунт, и так как многие из служащих тогда будут и сами участвовать в их злоумышлении, то некому будет унимать их.
И на первых порах много прольётся неповинной крови. Реки её потекут по земле Русской. Много и вашей братьи дворян, и духовенства, и купечества, расположенных к Государю, убьют. Но когда земля Русская разделится и одна сторона явно останется с бунтовщиками, другая же явно станет за Государя и целость России, вот тогда, Ваше Боголюбие, усердие Ваше по Боге и ко времени – и Господь поможет правому делу, станет за Государя и Отечество, и святую Церковь нашу. А Государя и всю Царскую Фамилию сохранит Господь невидимою десницею Своею и даст полную победу поднявшим оружие за Него, за Церковь и за благо нераздельности Земли Русской. Но не столько и тут крови прольётся, сколько тогда, как правая за Государя, ставшая сторона получит победу и переловит всех изменников и предаст их в руки правосудия. Тогда, уже никого в Сибирь не пошлют, а всех казнят, и вот тут-то ещё более и прежнего крови прольется, но это кровь будет последняя, очистительная, ибо после этого Господь благословит люди Своя миром и превознесёт рог Помазанного Своего Давида, раба Своего, мужа по сердцу Своему Благочестивейшего Государя Императора Николая Павловича. Его же утвердила и паче утвердит десница Его Святая над Землею Русскою. Так что же унывать нам, ваше Боголюбие, аще Бог за ны, кто на ны – их же бо – предъуведе сих и предъизбра, их же предъизбра сих и освяти, их же освяти сих и прослави – сих и блюдет, что же унывать нам. Ваше Боголюбие, аще Бог за ны кто на ны – разумейте языцы и покаряйтеся, яко с нами Бог могущий покаряйтеся, яко с нами Бог и аще паки возможете паки побеждени будете, яко с нами Бог. Так-то, ваше Боголюбие, с нами Бог и унывать нам нет ни какой дороги».
Я в неизреченной радости лишь только хотел было сказать: «Так благословите же, Батюшка, я сей час поеду в Петербург и постараюсь видеть Государя и всеподданнейше доложить Ему слова ваши», а он, закрывши мне рукою своёю рот, сказал: «Как вы не понимаете, не теперь, а после. Теперь еще не время, а после, когда, по пророку, узрите Иерусалим обстоим вои. Господь вас Сам приведет тогда и Сам положит по сердцу вашему возглаголать благая о Иерусалиме, а теперь беречись надобно вам, а Государя Господь сохранит и благословит Его и землю Русскую всяким благословением и в земных и в небесных. Во время же свое усты ко устом все слова мои Его Величеству доложи – тогда и то, что теперь думаешь, скажи».
Я спросил: «Что же?», он отвечал: «Все, что ко благу Государя, Святой Церкви и Земли Русской, Бог тогда по сердцу тебе положит, то ты не убойся и все возвести Его Императорскому Величеству.
А, каково тебе прежде неоднократно говорил, Господь и Божия Матерь Сами устроют путь твой во благое и убогого Серафима молитвы к Ним за тебя всюду будут с тобою. Вот все. Ваше Императорское Величество, что Батюшка Отец Серафим в ету незабвенную беседу для меня изволил говорить о Вашем Императорском Величестве и прибавил «что Господь на многия лета еще продлит дни живота Вашего и в старости маститой дарует Вам кончину мирную и святую как тем из Всеавгустейших Предков Вашего Императорского Величества которые верою и правдою благоугодили Богу.
Здесь бы следовало еще мне помянуть о том, каким образом после кончины великаго старца Серафима сказано было мне самому о его воскресении из мёртвых – и подтверждено о том троекратно – в 1835, в 1847-м и в 1851-м годах, но не знаю, угодно ли будет Вашему Императорскому Величеству знать о том […]» (архив материалов ГАРФ, фонд 109, листы 11-14, «Серафимово послушание. Жизнь и труды Н. А. Мотовилова», Сост., текста и прим. А. Стрижёва, М., 1996, стр. 88-124).

Итак, подведём итог:
Во-первых, до 1903 года никаких пророчеств преподобного Серафима Саровского о падении монархии Романовых в России, а, следовательно, и о восстановление монархии не существовало.
Во-вторых, в письмах Н.А. Мотовилова к императорам Николаю I и Александру II, найденных по требованию императрицы Александры Федоровны в 1906 году, также ничего не говорится о падении монархии Романовых в России, а, следовательно, и о восстановление монархии.
В-третьих, в отношение пророчества преподобного Серафима обнаруженного в бумагах священника Павла Флоренского в 1907 году существуют разные мнения, но и в нём ничего не говорится о восстановление монархии в России.
* * *

«Ищите во всем великого смысла. Все события, которые происходят вокруг нас и с нами, имеют свой смысл. Ничего без причины не бывает…»

Иеромонах Нектарий Оптинский

Очи Господа обращены на праведников, а уши Его - к воплю их» (Пс. 33:16)

Информация о русских пророках взята мною не только из документальных источников, но частично, и из средств массовой информации, которым мне не удалось найти строго документального подтверждения, и поэтому читатель вправе воспринимать ее и простокак материал для воскресного чтения.

Самых известных русских праведников - прорицателей было не так уж и много в истории Руси. Ведущие праведную жизнь, граничащую с аскетизмом, все свои дела и помыслы они направляли на помощь заблудшим и обездоленным, ежедневно и ежечасно испрашивая у Бога помощи и сострадания, к живущим на Руси униженным и обездоленным. Они не боялись возвышать свой голос в их защиту и перед грозными государями. О некоторых из этих, заслуживающих уважения праведниках-прорицателях, я уже рассказал в своих предыдущих статьях и книгах, а о других мне еще предстоит рассказать. Их жизнь и духовный подвиг свидетельствуют о том, что стать праведником может каждый, желающий познать сущность Бога. Но это не сиюминутное действо, а подвиг на протяжении всей жизни, который подразумевает постоянную борьбу с искушениями и соблазнами мирской жизни, и жизнь в соответствии с библейскими заповедями, и не только для себя, но и подвигая к этому других. И главное в этом, не показное действо, а внутреннее содержание и чистота всех своих дел и помыслов, в том числе, даже не высказанных мыслей.

Праведник Серафим Саровский всей своей жизнью и своим примером указывал путь к покаянию и спасению, совершая свой бескорыстный духовный подвиг в монастырских стенах, поэтому его уже при жизни называли святым. А после смерти праведника, Святейший Синод признал святыми и его останки: «Благоговейнаго старца Серафима, почивающаго в Саровской пустыни, признать в лике святых, благодатию Божией прославленных, а всечестные останки его - святыми мощами». На данном заключении Синода император Николай Второй собственноручно сделал приписку: «Прочел с чувством истинной радости и глубокого умиления».

И восемнадцатого июля в Успенском соборе Саровского монастыря состоялась панихида по старцу Серафиму, после которой церковные колокола возвестили о рождении Угодника Божия - преподобного Серафима Саровского. Тысячи верующих, стоя перед мощами святого Серафима, просили его о заступничестве перед Господом и Пресвятой Богородицей: «Преподобне отче Серафиме, моли Бога о нас!» И своей жизнью он заслужил найшей памяти, а потому расскажемо р его жизни и его пророчествах более подробно.

Серафим Саровский был одним из последних в череде самых великих русских христианских праведников и пророков. Считается, что его пророчества являются следствием духовного подвига . Некоторые пророчества святого старца уже сбылись, другие, обращенные в будущее , пока еще не исполнились.

Например, пророчество Серафима Саровского, записанное Николаем Александровичем Мотовиловым «о конце света», гласит: «Мир будет стоять еще лет 500-600. Пришествие Антихриста повлечет за собой закрытие всех храмов, однако в Дивеево, церковь устоит, и в ней будут совершаться литургии, во время которых будут причащаться последние христиане» . (см. «Великая книга пророков», М., ОЛМА Медиа групп, 2007г., стр.475).

В данном пророчестве речь идет о предстоящей космической катастрофе. Однако в российской истории, при жизни Серафима Саровского (1754 -1833), «приходом Антихриста» называлось нашествие Наполеона в 1812 году , Попробуем от этого события, и определить дату предполагаемого «конца света», в соответствии с данным пророчеством. 1812 г. + 600 = ок. 2412 г.

А я лишь напомню, что рассчитанная мною на основе библейских текстов, дата глобального космического катаклизма («конца света»), предполагает 2412 год . Конечно, читатель вправе считать, что в данном случае, речь идет о простом совпадении, а скептически настроенный читатель имеет полное право заявить, что понимание и трактовка данного пророчества автором некорректна. В таком случае можете посчитать от промежутка между датами рождения и смерти Серафима Саровского (1.08. 1754 - 2.01.1833), и убедитесь, что данный прогноз - предсказание находится в корректном соответствии с определенной в библейских текстах датой предстоящего «конца света» .

И я не предполагаю спорить с кем бы то ни было по этому поводу, а просто излагаю свою версию, исходя из того, что Серафим Саровский сделал и другие пророчества, которые к настоящему времени сбылись , а христианская церковь официально признает пророческий дар святого старца.

А вот что сообщает Н. А. Мотовилов о предсказанной в 1832 году Серафимом Саровским революции 1917 года: «До рождения Антихриста произойдет великая и продолжительная война и страшная революция в России, превышающая всякое воображение человеческое, ибо кровопролитие будет ужасное: бунты разинский, пугачевский, Французская революция — ничто в сравнении с тем, что будет с Россией. Произойдет гибель множества верных Отечеству людей, разграбление церковного имущества и монастырей, осквернение церквей Господних; уничтожение и разграбление богатства добрых людей, реки крови русской прольются» . (см. «Великая книга пророков», М., ОЛМА Медиа групп, 2007г., стр. 475., а также А.Мотовилов со слов прп. Серафима Саровского. Из архива о. Павла Флоренского. «Антихрист и Россия» 1990 г. «Московский литератор».)

В том же 1832 году Серафим Саровский уточнил свое пророчество о кровавых событиях Октябрьской революции, связанных с приходом к власти большевиков: « Они дождутся такого времени, когда и без того очень трудно будет Земле Русской, и в один день и в один час, заранее условившись о том, поднимут во всех местах Земли Русской всеобщий бунт, и, так как многие из служащих тогда будут и сами участвовать в их злоумышлении, то некому будет унимать их, и на первых порах много прольется невинной крови, реки ее потекут по Земле Русской, много дворян, и духовенства, и купечества, расположенных к Государю, убьют »
Говорил старец Серафим и о временах, относящихся к Гражданской войне, и о временах совсем поздних, и более кровавых, которые приведут к восстановлению порядка на Руси: «…но когда Земля Русская разделится и одна сторона явно останется с бунтовщиками, другая же явно станет за Государя и Отечество и Святую Церковь, а Государя и всю Царскую фамилию сохранит Господь невидимою десницею Своею и даст полную победу поднявшим оружие за него, за Церковь и за благо нераздельности Земли Русской, но не столько и тут крови прольется, сколько когда правая, за Государя ставшая сторона получит победу и переловит всех изменников и предаст их в руки Правосудия, тогда уже никого в Сибирь не пошлют, а всех казнят и вот тут-то еще более прежнего крови прольется, но эта кровь будет последняя, очистительная кровь, ибо после того Господь благословит люди Свои миром и превознесет Помазанного Своего Давида, раба Своего, Мужа по сердцу Своему ».

То есть в этом пророчестве Серафим Саровский сообщает о том, что в отдаленном будущем к власти в России придет кто-то из царского рода. Выглядит нелогично, так как все потомки царского дома уже давно живут за границей, не имея никаких претензий на верховную власть в России… Впрочем, пророчества никогда не подчиняются логике.

События революции 1917 года, по-видимому, не давали покоя Серафиму Саровскому, и он снова и снова возвращался к ним в беседах с Н.А. Мотовиловым. Он считал, что революция 1917 года явится следствием ненадлежащего благочестия духовенства :

«...архиереи Земли Русской и прочие духовные лица уклонятся от сохранения Православия во всей его чистоте, и за то гнев Божий поразит их»
И старец говорил Мотовилову по этому поводу: "Не захотят через слюну, будет им через понос кровавый".

Справедливости ради следует сказать, что большие социальные потрясения перед революцией 1917 года, предчувствовало много людей, и, изучая этот вопрос, я нашел немало свидетельств людей разных сословий, которые, совершенно не обладая даром ясновидения, оставили письменные свидетельства - предостережения об ожидаемых бедствиях. Ничто так не скрасит твой одинокий вечер, как путаны из Москвы и их страстные объятья!

Любопытно и необъяснимо, но подобные предчувствия появляются у некоторых людей , никогда ранее не обладавшими пророческим даром, не только перед большими социальными потрясениями, но и перед крупными стихийными бедствиями и катаклизмами .

Предсказание о революции 1917 года, по свидетельству А. Д. Хмелевского, (см. «Таинственное в жизни Государя императора Николая II»), существовало и у монаха Авеля: «Императору Павлу I Петровичу монах-прозорливец Авель сделал предсказание о судьбах державы Российской, включительно до праправнука его, каковым и является Император Николай II. Это пророческое предсказание было вложено в конверт с наложением личной печати императора Павла I с его собственноручной надписью: «Вскрыть потомку нашему в столетний день моей кончины».
Все Государи знали об этом, но никто не дерзнул нарушить волю предка. 11 марта 1901 г., когда исполнилось 100 лет согласно завещанию, Император Николай II с министром двора и лицами свиты прибыл в Гатчинский дворец и, после панихиды по императору Павлу, вскрыл пакет, откуда и узнал свою тернистую судьбу.

Об этом пишущий эти строки знал еще в 1905 г.» ... .

Давайте также сравним пророчество Серафима Саровского о будущем престолонаследии, с опубликованной Анной Ткачевой в газете «Мегаполис-Экспресс» информацией о пророчестве монаха Авеля, также относящемся, к одному из будущих правителей России в весьма отдаленном будущем , не прилагая к этому никакого собственного комментария: «...На вопрос Павла о том, будет ли после всех бед спасение державе Российской, инок (монах Авель) произнёс следущее:

«Восстанет избранник Божий. Он будет един и всем понятен, его учует самое сердце русское. Он сам подтвердит своё избрание. Имя его трикратно суждено истории российской. Два уже были, но не на престоле царском. Он же третий, в нём спасение и счастье державы.
Велика потом будет Россия, сбросив иго безбожия. Вернётся к истокам жизни своей, ко временам Равноапостольного, уму-разуму научится бедою кровавой».

Не кажется ли Вам, что предсказание монаха Авеля перекликается с предсказанием Серафима Саровского ? Ведь в нем также говорится о приходе к власти потомка царского рода, который появится после «беды кровавой ». О нечто подобном, сообщала и Ванга.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «kingad.ru» — УЗИ исследование органов человека