Конспект НОД по математике в детском саду в старшей группе на тему «Шар, куб. Открытое занятие по математике в подготовительной группе Введение в игровую ситуацию

Конспект НОД по математике для дошкольников подготовительной группы.

Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе по теме "Волшебные фигуры"

Автор: Цырульникова Нина Александровна, воспитатель
Место работы: БДОУ «Детский сад №283 комбинированного вида» г.Омска.

Заранее прошу прощения за фотографии, ведь только первая из них с этого занятия, остальные для того, чтобы иметь представление о работе с блоками и что можно сделать из геометрических фигур.

«Волшебные фигуры».

Описание материала: данный конспект предназначен для воспитателей ДОУ, педагогов дополнительного образования и родителей.
Цель: Знакомство детей с термином «объемные геометрические фигуры».
Задачи:
1. Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы шара, куба, пирамиды и использовать их названия в речи.
2. Закрепить представления о составе числа 7.
3. Продолжать учить детей составлять математические рассказы с опорой на рисунок.
4. Закреплять умение делать игрушки из геометрических тел.
5. Развивать память и внимание.
6. Воспитывать желание помогать друг другу.
Технологические особенности оснащения деятельности.
Пособие для детей 6-7 лет "Моя математика"автор Козлова, простые карандаши, геометрические фигуры и тела, мешочек, различные предметы, имеющие четкую геометрическую форму (кубик, тарелочка, зеркальце и др.), блоки Дьенеша, клей, кисти, ножницы, салфетки.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Организация работы и этапы реализации технологий.
Совместная деятельность организована в 7 этапов:
1. Подведение к открытию и формулированию нового знания.
Игра «Волшебный мешочек» проводится сидя или стоя на ковре по усмотрению воспитателя.
2. Затруднение в игровой ситуации.
3. Открытие нового знания и умения.
Дети стоят перед столом, на котором находятся плоскостные и объемные геометрические фигуры, листы белой бумаги и простые карандаши.
4. Воспроизведение нового умения в типовой ситуации.
Дети рассматривают предметы и мебель в группе и называют, какой они формы.
5.Тренировочные задания.
Сидя за столами, дети решают задачи.
На ковре, в удобной для детей позе, проводится игра «Собери цепочку».
6.Самостоятельная деятельность.
Садятся за столы и изготавливают объемные игрушки из заранее приготовленных развернутых объемных фигур.
7.Итог.
Подведение итога проводится стоя полукругом перед воспитателем.

Ход образовательной деятельности.

1ч. Игра «Волшебный мешочек» (дети стоят полукругом).
Воспитатель предлагает детям на ощупь определить форму предмета в мешочке и назвать ее (в мешочке предметы формы шара, куба, пирамиды, круга, квадрата, треугольника).
2ч. Открытие нового знания (стоя за столами).

Воспитатель показывает детям фигуры, форму, которых они определяли на ощупь. Дети называют их.
- Возьмите квадрат и куб.
- Что это? (фигуры)
- Что в них общего?
- Расположите эти фигуры на листе бумаги. Посмотрите внимательно и скажите, целиком ли фигуры уместились на плоскости листа?
1прием – противоречие.
Если все дети отвечают: «Нет».
- Что интересного вы заметили?
(квадрат полностью поместился на листе, а куб – нет).
- Какой возникает вопрос?
(почему куб не поместился на бумаге).
2прием – столкновение мнений.
- Все согласны?
Одни дети говорят: «Да», другие – «Нет».
-Сколько мнений в группе? (2).
- Какой вопрос возникает? (кто прав?)
-Давайте разберемся.
Квадрат лежит на плоскости листа, а теперь обведите его карандашом. Какой след остался – квадрат, а теперь обведите куб и посмотрите, какой остался след? – тоже квадрат.
- Полностью ли куб лежит на плоскости листа? (нет).
- Да, на бумаге лежит только одна грань, а остальные расположены выше листа бумаги. Поэтому квадрат – это плоскостная фигура, а куб – объемная фигура.
Также сравнить круг и шар, треугольник и пирамиду.
3ч. Игра «Найди и расскажи» (пройтись по группе и найти нужные предметы).
Дети находят в окружающей обстановке предметы формы шара, куба и пирамиды.
4ч. Составление и решение задач.
Работа в тетрадях. Дети по рисункам придумывают математические рассказы со словами «сколько было», «стало», «осталось» и решают их.
Один ребенок работает у доски, остальные в тетрадях. Проверка правильности решения задач. Взаимопроверка. (2 задачи, не более 2-3 минут)
5ч. Дидактическое упражнение «Собери цепочку».


Дети делятся на 2 команды для работы с блоками Дьенеша. По сигналу воспитателя команды составляют цепочку из блоков по схеме предложенной воспитателем.
6ч. Практическая деятельность: «Игрушки для малышей».
Воспитатель предлагает детям готовые развернутые геометрические тела – пирамиды, цилиндры и кубы.
- Как вы думаете, что это? (дети отвечают)
- Конечно, это фигуры, только развернутые. Скажу вам по секрету, что они волшебные и из них можно сделать игрушки и подарить малышам.
Показать прием складывания фигуры.
Дети склеивают фигуры и оформляют их.


Рефлексия.
О чем мы сегодня говорили?
Что нового вы узнали?
Что для вас было сложным?
Что было интересным?
Молодцы, ребята, вы очень хорошо сегодня занимались. Мне с вами было интересно. Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие за сокровищами"

Конспект итогового ООД по математике на тему «Гуси-лебеди».

Цель занятия:

Формирование у дошкольников элементарных математических представлений посредством игрового занимательного материала.

Задачи :

Обучающие :

Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур;

Совершенствовать умение решать задачи на сложение в пределах 10;

Закреплять знания детей об обьемных геометрических телах (куб, параллелепипед, шар)

Закреплять умения детей создавать постройки из геометрических фигур, счетных палочек.

Формировать у детей чувство уверенности в своих знаниях.

Развивающие :

Развивать познавательные интересы, посредством занимательного материала;

Развивать общую и мелкую моторику рук.

Воспитывающие :

Воспитывать положительную мотивацию к обучению;

Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания педагога;

Воспитывать взаимопомощи и взаимоподдержку.

Демонстрационный материал. Презентация по сказке « Гуси-лебеди » , пирожки бумажные

Раздаточный материал: карточки с цифрами,счетные палочки, геометрические фигуры.

Методы и приемы : игровой прием, художественное слово, показ, объяснение, указание, пояснение, вопросы, поощрение, педагогическая оценка.

    Вводная часть.

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Д: Здравствуйте!

В: Ребята какое у нас сегодня настроение?

Д: Хорошее, радостное, веселое!

В: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу хорошее настроение.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

В:Молодцы ребята!!

В:Ребята, а вы любите сказки? Сегодня я расскажу знакомую вам сказку, но сказку не простую, а волшебную, с математическими заданиями. А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова «1, 2, 3 вокруг себя покружись,и в сказке окажись » . Открываем глаза

В:Кто знает как называется сказка? Да, сегодня мы с вами отправляемся путешествовать по сказке « Гуси-лебеди » . (Показ слайда №2 к сказке Гуси-лебеди ) .

2. Основная часть. - Жили были мужик да баба, была у них дочка, да сынок маленький. Дочка, -говорила мать, - мы пойдём на базар, а ты береги братца. Не уходи со двора, будь умницей. Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали родители. Посадила она братца на травку под окошко, Слайд №5 а сама побежала на улицу. Заигралась там, загулялась. А в какие игры играла девочка - мы сейчас покажем.

Игра «Воротца»

Воспитатель :- Ребята, посмотрите на воротах какая-то цифра, (цифра 10) .

На столе лежат цифры, вам надо взять по одной и найти свою пару, так, чтобы в сумме получилось 10. Через воротца походят пары, которые правильно составили цифру 10.

Воспитатель :- Цифры правильно сложите и в воротца проходите.

Воспитатель :- А сейчас у нас новая игра. «Найди предмет»

Дети называют предметы напоминающий форму шара, куба, параллипипеда

Когда наигралась девочка, вспомнила про братца. Побежала она домой. - Дети, помогите мне, что же было дальше?

Дети : Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли на крыльях.

Воспитатель : Ребята, послушайте внимательно задачу и ответьте мне сколько было гусей.

Два гуся летят над нами,

Пять спустились на ручей…

Сколько было всех гусей? (7)

Проверьте, правильно ли вы ответили на загадку, и сосчитайте сколько гусей унесли братца на слайде.Слайд№12

Физкультминутка «Гуси»

Гуси прилетели Машут крыльями

Возле моря сели Приседают

Искупаться в море синем гуси захотели Плавательные движения

Лапки обмывали Ладонями поочередно потирают руки

Крылья полоскали Махи внизу руками

А соленую водицу гуси пить не стали Повороты головы в стороны

Полетим до дому к берегу родному. Махи руками

- А печка ей отвечает : - Съешь моего ржаного пирожка, тогда скажу.

Ребята а пирожки то не простые, с загадками. Помогите мне решить.

    В саду на дереве растёт
    Красивый, вкусный, сочный плод.
    Я подскажу: на букву Я
    Он начинается друзья.(яблоко)

А сколько же там яблок. Их меньше 8 но больше 6. (7)

    Оранжевый спрятан корешок
    Сверху виден лишь вершок.
    А подцепишь ловко –
    И в руках...(морковка)

Их больше 4 но меньше 6.(5)

    С виду он похож на зонтик,
    Только меньше во сто крат.
    Коль гроза на горизонте,
    Он бывает очень рад.
    Если дождик и тепло,
    Он считает - повезло!(Гриб)

Их больше 8 но меньше 10.(9)

Молодцы ребята правильно отгадали все загадки.

- Дети : - Бежит девочка, видит стоит яблонька и решила она спросить у неё куда гуси-лебеди унесли её братца? А яблонька ей в ответ :- Я скажу куда, если поиграете в игру «Назови соседей чисел»

Молодцы, ребята. Все правильно назвали соседей чисел.

В: а там плавают рыбки золотые.Давайте все внимательно посмотрим «Зрительная гимнастика». 7 Но чтобы через неё перебраться нужно построить корабль. Давайте ей поможем. Вам нужно с помощью счетных палочек выложить корабль.

В: А вот это мой кораблик. Сам корабль состоит из семи счетных палочек, парус состоит из пяти счетных палочек.А у вас?

В: Молодцы.Вот и мы помогли девочке перебраться на другой берег. - В:Побежала девочка дальше искать своего братца

а на пути у неё тёмный лес и избушка бабы Яги стоит.

Баба яга:

Ну что девочка явилась. Хочешь своего брата забрать. Вот построй мне новую избушку, вот тогда и отпущу.

Ребята, давайте поможем девочке.

В: А строить избушку мы будем с помощью геометрических фигур по схеме.(дети строят по схеме)

В: Молодцы. У всех получились избушки. Какие геометрические фигуры вы использовали при постройки избушки?

Баба яга: Молодцы ребята! Какие красивые избушки у вас получились, раз вы построили мне избушку, я сдержу свое обещание, так и быть отпущу братца.

Молодцы, правильно справились с заданием, помогли девочке спасти братца.

Дети: Дверь избушки открылась, взяла девочка братца и побежала, что было сил. Прибежала девочка домой, только посадила она братца, а тут вскоре и папа с мамой вернулись. Вот и собралась вся семья вместе и папа и мама и дочка и сынок, все рады и стали жить поживать, да добра наживать.

В: Наше сказочное путешествие подходит к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и вместе со мной произнесите заклинание : Мы в сказке побывали, Очень многое узнали, Возвратились мы назад, Детский сад нам очень рад. - Откройте глаза.

3. Подведение итогов :

Героям какой сказки мы с вами сегодня помогали, ребята? - Какое задание было самым интересным? - Какое задание было сложным? - Какое задание вам показалось самым лёгким?

Вы молодцы, справились со всеми заданиями – тем самым спасли девочку с братцем от бабы – яги. За ваши старания, умения даю всем пятерки, я желаю чтоб в школе вы каждый день получали только пятерки.

Разделы: Работа с дошкольниками

Цели:

  • Закрепить умение ориентироваться в пространстве,
  • Закрепить умение пользоваться планом,
  • Закрепить представления последовательности дней недели,
  • Закрепить знания о объемных фигурах: цилиндр, конус, параллелепипед, куб, шар,
  • Повторить состав числа в пределах 10,
  • Продолжать учить решать примеры, читать арифметические записи,
  • Продолжать составлять и решать задачи,
  • Формировать навыки самоконтроля и самооценки

Материал:

  • План группы; объемные фигуры: параллелепипед, куб, шар, цилиндр, конус;
  • Сюжетные картинки на составление задач; кубик, линейка с геометрическими фигурами, карандаш, листы бумаги;
  • Карточки – состав числа, карточки с заданиями, мяч.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а путешествовать мы будем с вами по нашей группе. Посмотрите, что у меня есть. Как вы думаете, что это? (план группы) . Да это план, на нем указаны те места (ИЗО, центр воды и песка, центр речевого развития, библиотека, центр математики, природный уголок) , где лежат карточки с заданиями, которые мы с вами должны сегодня выполнить.

А поможет в этом математический волшебный кубик, какое число выпадет – там и будем искать задание.

I задание.

“Чудесный мешочек”.

Воспитатель: Предлагаю вам на ощупь определить, какая объемная фигура лежит в мешочке (куб, цилиндр, шар, параллелепипед, конус – разного цвета).

Катя: Я взяла куб. У него 6 сторон, 8 углов, он красного цвета, его нельзя прокатить, он сделан из дерева.

(ответы детей)

II задание.

“Составление и решение задач”

Воспитатель: Разбейтесь на пары. Один составляет задачу, другой отвечает. (карточки с изображениями животных, цветов..)

Маша: Юра на полянке гуляло 6 гусей к ним пришли еще 4 гуся. Сколько стало гусей гулять на полянке?

Юра: На полянке стало гулять 10 гусей.

(ответы остальных детей)

III задание.

Игра “Назови соседей”.

Воспитатель: Я называю число или день недели вы должны назвать их соседей.

Воспитатель: понедельник – воскресенье - вторник, пять – четыре и шесть.

IV задание.

“Состав числа”.

Воспитатель: У вас карточки с цифрами. Вы, должны написать, из каких двух наименьших чисел состоит ваше число.

V задание.

“Вопрос-ответ”.

Воспитатель: У каждого из вас карточка с заданием, вы читаете задание и отвечаете.

  1. Продолжи 10,9,.. (8, 7, 6, 5. 4, 3, 2, 1)
  2. Сколько дней в неделе? Назови.
  3. Посчитай по порядку (первый, второй, третий, четвертый..)
  4. Продолжи 2,4….(6, 8, 10, 12..)
  5. Сколько месяцев в году? Назови.
  6. Что лишнее: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник (круг)
  7. Прочитай и реши пример: 2+3=5
  8. Какие две цифры похожи друг на друга. (6 и 9)
  9. Прочитай и реши пример: 10-5=5
  10. Сколько часов в сутках? (24)
  11. Из какой геометрической фигуры можно сделать круг (квадрат)
  12. Какая оценка самая плохая в школе, а самая лучшая? (2 и 5)

VI задание.

“Отгадай математические загадки”.

Воспитатель:

Шесть грибов нашел Вадим
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес?

У одного цветка
Четыре лепестка.
А сколько лепестков
У двух таких цветков?

Две веселые мартышки
Покупать ходили книжки.
И купили книг по пять,
Чтобы было, что читать.
Только глупые мартышки
Сосчитать не могут книжки.
Ты мартышкам помоги,
Сколько книг у них, скажи

К серой цапле на урок
Прилетело семь сорок,
А из них лишь две сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей-сорок,
Прилетело на урок?

Подарил утятам ежик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят?

VII задание.

“Моделирование из геометрических фигур”.

Вам нужно смоделировать из геометрических фигур предметы постарайтесь, чтобы они у вас были разные.

Наше путешествие по группе закончено, впереди вас ждет школьная жизнь.

ГБОУ Детский сад №2573

Конспект открытого занятия

На тему:

«Приключения в замке Фор д- Бойард » (математическая игра- путешествие)

Королева Л.И.

Цель:

1. Формировать навыки вычислительной деятельности, умение составлять изображение из геометрических форм.

2. Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание по предложенным схемам.

3. Учить определять местоположение предметов по отношению к плоскости листа.

4. Учить воспроизводить множество, в котором на один предмет больше или меньше, чем в другом.

5. Развивать зрительное восприятие и внимание детей.

6. Совершенствовать межполушарное взаимодействие.

7. Прививать интерес к решению занимательных задач с математическим смыслом.

8. Активизировать словарь детей.

План:

1. Эмоционально-психологический настрой на игру-занятие.

2. Упражнения: ” Карта-сокровище “

3. ” Фотография ” – геометрических фигур.

4. Упражнение: ” Открой замок ” (карточки с цифрами)

5. Д/И ” Волшебный круг”

6. Упражнение ” Двузначные числа ” (Пауки)

7. Графический диктант ” Пройди маршрут ” (Задание на планшетах, измерь дорожки)

8. Решение задач(Дуб)

9. Составь ключевое слово, открой ларец.

Оборудование: Магнитная доска, мольберт, дуб, пуки – вырезанные из бумаги, строительный материал, ящики с природным материалом, магнитофонная запись (голос Старца).

Раздаточный материал: числовые таблицы, вьетнамская игра ” Круг “, геометрические формы, планшеты, маркеры.

Ход занятия:

Воспитатель. Сегодня у нас необычное, интересное занятие. Я предлагаю

вам игру Форд-Боярд. Показав свои знания, проявив находчивость и

сообразительность, вы сможете справиться с заданиями Старца, который

Старец. Вы желаете стать участниками этой трудной, но интересной игры.

Вам предстоит выполнить 7 заданий. За каждое правильно выполненное

задание вы получите ключ и букву к ключевому слову. Ключами вы сможете

открыть ларец с сокровищами. Пройти сложный путь вам помогут мои

подсказки, которые лежат на дне трёх ящиков.

Счастливого пути! Удачи!

Воспитатель: Ну что дети, вот эти 3 ящика, про которые говорил Старец.

Что вам надо сделать, чтобы быстрей найти подсказки? (дети, разделиться

на 3 группы).

Разойдитесь к 1,2,3 ящикам. Что вы нашли в своём ящике? (ключи и буквы)

Какую подсказку положил Старец в ваш ящик? (конверт).

Ну, а что в вашем ящике? (карта)

Воспитатель разворачивает карту, показывает детям. Воспитатель. Эта та самая карта, которая поможет нам в пути. Вот сказочный Дуб, под которым находится ларец с сокровищем, но чтобы попасть к Дубу, надо преодолеть много препятствий. Начнём мы свой путь с замка Старца.

Где он расположен? (Дети: в левом верхнем углу) вешаю карту на доску и открываю ” замок “, который стоит на моём столе, который построен из объёмных, геометрических фигур. Вот замок. Рассмотрите его и расскажите: Из каких объёмных фигур построен замок?

Ответы детей – конус, куб, параллелепипед, шар, цилиндр. Воспитатель. На память о нашем путешествии сфотографируйте его, выложив отображение плоскими геометрическими формами у себя на столе.

Воспитатель проверяет работу детей. -Почему у тебя крыша треугольная?

(Дети: поточу, что у замка крыши- конус, а конус отображает треугольник). -Какую плоскую, геометрическую форму отображает цилиндр?

(Дети: прямоугольник).

Назовите плоскую фигуру шара? (Дети: круг), а какую плоскую фигуру отображает куб?

Молодцы! Фотографии замка получились удачные. Получайте 1 ключ и букву. Какая буква? (М).

Смотрим на карту. На воротах замка висит огромный замок, чтобы его открыть и войти в замок, мы должны выполнить следующее задание Старца. Воспитатель достаёт задание из конверта и читает

«Перед вами карточки с числами, накройте фишкой то число, которое является ответом на вопросы».

Старец спрашивает:

I. Из какого числа нужно вычесть 1 чтобы получить 7?

2. Сколько ног у паука?

3. Сколько пар ног у паука? Почему 4?

(Дети: потому, что пата – это 2, а 2+2+2+2 будет 8).

4. К Старцу в замок 1 раз в год приезжают гости. Сколько месяцев ждать Старцу, когда приедут гости?

5. Последующее число числа 10?

6. Предыдущее числа 12?

Воспитатель. На вопросы вы ответили правильно. Вот вам ключ и буква (О).

Букву вешает на доску. Продолжаем наш путь.

Смотрим на карту: какая дорожка нас приведёт к следующему заданию? (по волнистой) К какому красивому огненному кругу мы пришли!

Воспитатель читает задание.

«Волшебный круг разрезан на 7 разных частей. Соберите части в одно целое-круг».

Воспитатель ходит, проверяет, помогает. Воспитатель. Дети, какой можно сделать вывод?

(Из несколько частей можно собрать 1 целое, а одно целое, поделить на несколько частей).

Что больше часть или целое? Что меньше? За свою смекалку вы получаете ключ и букву. Какою? (Л). Отправляемся дальше. По какой тропинке? (по ломанной) Ой! Смотрите! Сети пучеглазого паука! Не боитесь? Тогда отправляемся дальше в путь.

Встали. Шагом марш на месте. Налево. Направо. Налево. Кругом. Налево. Вперёд шагом марш за мной. Впереди у нас препятствие: ворота ума. Если пролезете, то станете умнее и отгадаете все остальные задания.

(Дети пролезают в обруч) Мы попали в комнату холодную, неуютную, а сколько здесь пауков.

(нарисованные пауки стоят на мольберте, на спинках нарисованы числа) А вот и задание Старца. Читает.

«Пауки не опутают своей паутиной, если вы правильно дадите

характеристику двузначным числам: 11, 10 и 14

Например. Число 11 двузначное число, с одним десятком и 1 единицы. Оно нечётное. Соседи этого числа 10 и 12.»

Дети характеризуют числа.

Воспитатель. Молодцы и с этим заданием вы справились. Получаете ключ и

букву (О).

Давайте побыстрее выйдем из этой комнаты. Присядьте, передохните.

Смотрите снова конверт с заданием.

(Воспитатель читает следующее задание)

«Вы должны пройти лабиринт и выйти к дорожке определённого цвета(красного, синего) Только выбрав правильную дорожку вы пройдёте в Дубу. От данной точки не отрывая руки

3 клетки вправо

4 клетки вниз

5 клеток влево

6 клеток вверх 8 клеток вправо

8 клеток вниз»

Воспитатель. Все прошли лабиринт? Подойдите к той дорожке, которой вы вышли у себя на планшете. Обе дорожки приведут нас к Дубу.

Но так как у нас мало времени, мы должны выбрать самую короткую. Как узнать, какая дорожка короче, красная или синяя? (правильно надо измерить)

Чем мы измеряем длину? (меркой)

Какой меркой? (верёвкой, шагом, сантиметром,рулеткоп, линейкой) Нашей меркой будет верёвочка (воспитатель даёт ребёнку верёвку для условной мерки)

Саша будет прикладывать мерку к дорожке, а Таня будет откладывать мерки к фишке. Мы вместе считаем сколько раз мерка ляжет на дорожке. Какая дорожка короче? (Красная).

Почему? Потому, что она равна 4 меркам, а синяя 6. А мы знаем, что 4 меньше 6.

Молодцы! Определили короткую дорожку, получаем ключ и букву (Д). Идём по красной дорожке. Вот тот Дуб, который указан на карте. Листья у Дуба не простые, а волшебные. Каждый лист с определённым заданием. (Воспитатель срывает листы, читает задания)

1. Каких геометрических форм больше? Посчитай и поставь нужный знак.

2. Засели жильцов в домик.

3. Составь и реши задачу.

Вы справились и с этим заданием. Получаете ключ и букву.

Ну что это, ребята? Странный лист с вопросительным знаком. Что же он

спрашивает?

Воспитатель переворачивает лист, читает.

Какой последней буквы не достаёт в ключевом слове? Угадав эту букву вы

построите слово и получите последний ключ (Ы).

Тихо пройдём и посмотрим на наши буквы. Какие мы заработали и какой не

хватает? (Ц)

Читаем вместе ключевое слово. МОЛОДЦЫ. Получаем последний ключ.

Считаем сколько их у нас?

Воспитатель раздаёт детям и вслух считают все вместе: 12 3 4 5 6 7

Молодцы, дети. Вы выполнили все задания. Вы получили 7 ключей, и

разгадали ключевое слово. Но я вам приготовил ещё одно последнее

испытание: каждый ключ должен подойти к отверстию ларца. Только

тогда он откроется и вы получите сокровища.

Дети прикладывают ключи и открывают ларец. Там шоколадки и книга.

Воспитатель.

С помощью своих знаний вы смогли прийти к цели и открыть ларец с настоящими сокровищем, ведь не зря говорят, книга молчит, а уму-разуму учит.

ГБОУ Детский сад №2573

Конспект занятия н а тему:

«Мы играем, мы считаем»

Подготовил: воспитатель подготовительной группы

Королева Л.И.

В развлечении принимают участие две команды. Дети заранее придумывают название своей команды, оформляют эмблему, выбирают капитана, разучивают песню-приветствие. Звучит аудиозапись марша. Участники входят в музыкальный зал (на стенах развешаны математические знаки и цифры).

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь!

Сегодня мы отправимся в удивительную страну Математику. Вы готовы? Чтоб в пути не скучать, возьмём в дорогу задорную песню.

Исполняют песню «Весёлые путешественники» (муз. М. Старокадомского, сл. С. Михалкова).

Глашатай (роль исполняет взрослый). Внимание! Внимание! Сегодня в столице страны Математики – Цифрограде – проводятся игры и соревнования! Тех, кто любит играть и умеет считать, мы приглашаем принять в них участие.

Жюри будет наблюдать за ходом соревнований и оценивать результаты. (Представляет членов жюри.)

Команды, поприветствуйте друг друга. (Исполняют разученные песни.)

Ведущий. Начинаем наши соревнования.

Для ума зарядка – хитрая загадка.

Перед командами на столе выложены карточки с цифрами. Дети должны отгадать загадку, предлагаемую ведущим, и найти карточку с цифрой, название которой прозвучало в загадке. За каждое правильно выполненное задание командам вручаются флажки, по количеству которых в конце развлечения выявляется победитель.

На одной ноге кружится,

Беззаботна, весела,

В пёстрой юбке танцовщица,

Музыкальная…

Чтоб не замёрзнуть, пять ребят В печке вязаной сидят. (Варежка.)

Пятак есть, а ничего не купит. (Свинья.)

И бренчит, и звенит, Всех игрою веселит, А всего-то три струны Ей для этого

нужны. Что же это, отгадай-ка? Это наша… (Балалайка.)

На пяти проводах

Отдыхает стая птах.

Ведущий. Дети, вспомните, сколько вы знаете нот? (Семь.) У всех нот есть имена. Назовите их. (Ответы детей.)

Дети играют на металлофонах и поют песню «До, ре, ми, фа, соль…» (муз. А. Островского, ел. 3. Петровой). Под аудиозапись песни «Волшебник-недоучка» (муз. А. Зацепина, сл. Л. Дербенёва) в зал входит Гном (его роль исполняет взрослый) с зонтом, на котором закреплены карточки с задачами.

Гном. Я не волшебник, я только учусь, и у меня не всегда всё получается. Я не смог решить эти задачи. Помогите мне, ребята!

Команды поочерёдно решают задачи.

На плетень взлетел петух,

Повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов? (Три.)

Три яблока из сада ёжик притащил, Самое румяное белке подарил. С радостью подарок

получила белка, Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке. (Два.)

Подарил утятам ёжик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько он обул утят? (Четыре.)

Кошка вышила ковёр -

Замечательный узор:

Две большие клетки,

В каждой по три ветки.

Села кошка на кровать,

Сколько веток на ковре?

Спасибо, дети, что помогли мне решить эти сложные задачи. А теперь давайте поиграем.

Проводится игра «Один, два, три, четыре, пять». Под музыку дети выполняют различные движения (маршируют, скачут боковым галопом, подскоками). В конце каждого музыкального фрагмента ведущий ударяет в бубен. Количество ударов указывает, как дети должны встать (по одному, парами, тройками, четвёрками и т.д.).

Гном. Мне очень понравилось с вами играть. Но я должен вернуться в школу волшебников. До свидания, дети! (Уходит.)

Ведущий. А мы продолжаем соревнования.

Встанем в две шеренги и начнём играть. Кто же самый ловкий. Сможем мы

Проводится игра «Считалочка» (мексиканская народная песня, обр. М. Мильмана, русский текст Ю. Хазанова (Сб. «Водят дети хоровод». Сост. М. Медведева и В. Рыжкова/ М.: Изд-во «Музыка», 1988).

Восемь кукол деревянных. Круглолицых и румяных На столе у нас живут, Всех матрёшками зовут. Поиграли, порезвились И одна в одну сложились.

Игра «Поставь матрёшек по росту». Дети выстраивают на фланелеграфе матрёшек в соответствии с их размерами: первая команда – по убыванию, вторая – по возрастанию.

Ведущий. Вы быстро справились с заданием, а теперь встречайте гостей – матрёшек.

Девочки исполняют танец «Весёлые матрёшки» (муз. Ю. Слонова, сл. Л. Некрасовой).

Ведущий. Объявляется конкурс капитанов. Они должны сложить части изображения так, чтобы получилась целая картинка.

Капитаны выполняют задание. Проводится игра «Не промочи ноги». Перед каждой командой выкладываются «кочки» (пронумерованные дощечки). Члены команд должны поочерёдно пройти через «болото», наступая на «кочки», соответствующие прямому и обратному порядку счёта (от I до 9).

Ведущий. А теперь мы отдохнём и для всех стихи прочтём. Не обычные, математические. Дети.

Муравей сороконожке Повстречался на дорожке: – С добрым утром! Как дела?

Сорок лапок подала.

А пока он лапки жал -Тут и вечер набежал. (Э. Гольдман.)

На базаре спозаранок

Накупил баран баранок.

Для барашков и овечек -

Десять маковых колечек.

Девять сушек, восемь плюшек,

Семь лепёшек, шесть ватрушек,

Пять коржей, четыре пышки,

Три батона, две коврижки,

И один калач купил -

Сам себя не позабыл.

Ритмическая игра «Дважды два – четыре» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского).

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «kingad.ru» — УЗИ исследование органов человека