Фундаментальная и прикладная лингвистика. В чём заключаются фундаментальная и прикладная лингвистика? Что такое фундаментальная и прикладная лингвистика

Описание

Фундаментальная и прикладная лингвистика сегодня – одна из инновационных и востребованных специальностей, по которой готовят специалистов в данной области. Согласно учебной программе, с одной стороны, студенты изучают такие традиционные направления, как родной и два иностранных языка, а также традиционные теоретические лингвистические дисциплины (семантика, фонетика, синтаксис, морфология и т.д.) и прикладные лингвистические дисциплины (общая лексикография, технология обработки текста и др.), а с другой – инновационную компьютерную лингвистику. Кроме этого, в учебную программу включены математические дисциплины, история, переводоведение, и теоретические курсы древних языков (старославянский, древнегреческий, латынь). Преподаватели обучают студентов:

  • свободно разговаривать и понимать речь на изучаемом иностранном языке, переводить (письменно, устно, синхронно) и редактировать тексты,
  • пользоваться прикладными лингвистическими программами и телекоммуникационными технологиями,
  • создавать интеллектуальные системы,
  • использовать лингвистические технологии в социально-политической сфере,
  • разрабатывать и совершенствовать электронные языковые ресурсы и базы данных,
  • заниматься научно-исследовательской деятельностью и оформлять ее результаты в виде статей и обзоров,
  • проводить лингвистическую экспертизу текстов,
  • оптимизировать и создавать контент для сайтов (как на русском языке, так и на иностранном).

Кем работать

Бакалавры с дипломом «Фундаментальная и прикладная лингвистика» востребованы во многих областях: как в академической науке, так и в сфере информационных технологий или в высокотехнологичных отраслях экономики. Молодые специалисты могут проводить научные исследования по прикладной и теоретической лингвистике, разрабатывать новые методы освоения иностранного языка, электронные словари и интеллектуальные системы. После окончания вуза молодые люди могут устроиться на должность администратора сайта, переводчика (в том числе и синхрониста), учителя иностранного языка, Web-разработчика, контент-менеджера, лексикографа, компьютерного лингвиста, копирайтера, лингвиста, редактора, корректора, лингвоэксперта, разработчика компьютерных программ и баз данных, референта.

    Фундаментальная лингвистика имеет целью познание скрытых законов языка;прикладная лингвистика решает множество социальных задач: политических, экономических, образовательных, религиозных, инженерных, военных, медицинских, культурных.

Разделы лингвистики

В составе лингвистики выделяют разделы в соответствии с разными сторонами её предмета.

    Так, фонетика играфика изучают «воспринимаемую» (слухом или зрением) сторону языковых знаков («план выражения»), асемантика - напротив, их «смысловую» (понимаемую и переводимую) сторону («план содержания»).

    Лексикология изучает индивидуальные свойства отдельных языковых знаков, аграмматика - общие правила их комбинации, употребления и понимания.

    Внутри грамматики принято выделять такие разделы, как морфология (наука о грамматических свойствах слова) исинтаксис (наука о грамматических свойствах предложения и словосочетания).

Соответствующие дисциплины отличаются друг от друга ориентацией на изучение единиц разных уровней языка :

    Предметом фонетики принято считать такие единицы, какзвуки речи , их признаки и классы,фонемы и отношения между ними, а также явленияпросодики - структуруслога , структурутакта и рольударения в нём, правилаинтонации , то есть звукового оформления словосочетаний и предложений.

    Аналогичным образом графика изучает свойства элементарных единиц письменной речи -графем ,букв ,иероглифов .

    Единицами морфологии принято считатьморфему ислово в их взаимоотношениях (правила построения номинативных единиц (словоформ ) из простейших сигнификативных единиц (морфем) и, наоборот, членения словоформ на морфемы).

    Единицами синтаксиса принято считать структуру таких конструируемых единиц языка, как свободноесловосочетание (докоммуникативная конструируемая единица) и свободноепредложение (коммуникативная конструируемая единица), а в последнее время - такжеССЦ (сложное синтаксическое целое) и, наконец, связныйтекст . Мельчайшая единица синтаксиса - словоформа с её синтактикой (то есть сочетаемостными свойствами) есть инвентарная номинативная единица и в то же время максимальная единица морфологии.

    Единицами семантики принято считать, с одной стороны, более простые (или даже элементарные) единицы -значения с их компонентами и различительными признаками (семами ), а с другой стороны - правила, по которым из этих более простых единиц строятся более сложные содержательные образования -смыслы .

    Единицами прагматики являются человеческиевысказывания - конкретные речевые акты, производимые определёнными участникамиобщения в определённой обстановке, соотносимые с определённой реальностью, ориентированные на достижение определённых целей (в частности, насообщение ), а также общие универсальные правила создания и интерпретации высказываний.

Лингвистика и смежные области знания

    На стыке лингвистики со смежными областями знания возник ряд пограничных дисциплин. Промежуточный статус этих дисциплин приводит к тому, что их:

    • (а) либо включают в лингвистику,

      (б) либо включают в соответствующую смежную дисциплину,

      (в) либо считают зоной пересечения лингвистики с соответствующей смежной дисциплиной,

      (г) либо объявляют отдельной дисциплиной, не включаемой ни в лингвистику, ни в соответствующую смежную науку.

    К таким дисциплинам относятся следующие:

    Лингвистика и предмет философии

    • На стыке лингвистики и философии : см.философия языка ,лингвистическая философия ,философские вопросы языкознания ,«общая семантика» ,когнитивная лингвистика .

    Лингвистика и предмет естественных наук

    • На стыке лингвистики и физики (конкретнее,акустики ): см.акустика речи .

    На стыке лингвистики и права см.юрислингвистика

    • На стыке лингвистики и биологии :

      • (конкретнее, физиологии ): см.артикуляторная фонетика ,перцептивная фонетика .

        • конкретнее, нейрофизиологии : см.нейролингвистика .

    Лингвистика и предмет гуманитарных наук

    • На стыке лингвистики и психологии : см.психолингвистика ,когнитивная лингвистика .

      Лингвистика и предмет общественных наук

      • На стыке лингвистики и социологии : см.социолингвистика .

        На стыке лингвистики и истории : см.лингвистическая палеонтология .

        На стыке лингвистики и генеалогии : см.антропонимика .

        На стыке лингвистики и географии : см.топонимика .

        На стыке лингвистики и филологии : см.филологическая лингвистика .

    Лингвистика и методология науки

      • На стыке лингвистики и методологии науки : см.методология лингвистики .

    Лингвистика и методы «точных» наук

    • Лингвистика и методы «дедуктивных» наук

      • На стыке лингвистики и математики : см.математическая лингвистика .

        На стыке лингвистики и логики : см.лингвистика и логика ,логическое направление в лингвистике .

    • Лингвистика и методы «эмпирических» наук

      • На стыке лингвистики и статистики : см.квантитативная лингвистика ,лингвистическая статистика .

        истории : см.историческая лингвистика .

        На стыке лингвистики и методов географии : см.ареальная лингвистика ,лингвистическая география =лингвогеография ,лингвистическое картографирование .

        На стыке лингвистики и методов психологии : см.экспериментальная лингвистика ,эксперимент в лингвистике .

        На стыке лингвистики и методов социологии : см.анкетирование в лингвистике .

      Лингвистика и методы «технических» наук (техники )

      • На стыке лингвистики и инженерии : см.инженерная лингвистика ,лингвоконструирование .

        На стыке лингвистики и вычислительной техники : см.вычислительная лингвистика ,компьютерная лингвистика ,машинный перевод .

История языкознания

Языкознание зародилось в глубокой древности. Появление первичных знаний об устройстве языка связано с возникновением письменности.

Языковедческая мысль начинает формироваться на Ближнем Востоке (3 - 1 тыс. до н.э.: Египет, Шумер и Вавилония, Хеттское царство, Финикия, Угарит и др.) Здесь на рубеже 4 - 3 тыс. до н.э. возникли египетское и шумерско-аккадское письмо. У западных семитов (Библ, Угарит, Финикия) к середине 2 тыс. до н.э. сложилось алфавитное письмо. Его принципы легли в основу многих графических систем, вплоть до систем индийского письма на Востоке. Финикийский (ханаанейский) алфавит явился прототипом греческого письма, знаки которого были впоследствии использованы в этрусском, латинском, коптском, готском, славянском и т.д. письме. Собственно теоретический подход к языку на Востоке формируется и достигает высокой степени развития в древнем Китае, древней Индии и арабском Халифате.

Греко-римская языковедческая традиция как праматерь европейского языкознания

В Европе лингвистическое знание возникает в древней Греции, а затем продолжает разрабатываться и в Риме. Здесь сформировались первоначальные системы грамматических понятий. Грамматика понималась как искусство. В ее ведение были включены правила чтения и ударения, классификация согласных и гласных, структура слога, определения слова и предложения, классификация частей речи, категории имени и глагола, именное и глагольное словообразование, особенности греческих диалектов.

Наряду с грамматикой активно развивалась риторика, стилистика, филология.

Греко-римская (античная, средиземноморская) языковедческая традиция впоследствии стала фундаментом европейской лингвистической мысли.

Языкознание Средневековья и эпохи Возрождения

Европейское языкознание Средневековья и последующих периодов должно было решать проблемы создания письменности на родных языках. На Западе системы письма формировались посредством постепенного, преимущественно стихийного приспособления знаков латиницы к звуковым системам своих языков. На Востоке, в сфере влияния Византии, изобретались оригинальные алфавиты, имевшие своим основным прототипом греческое письмо.



В конце 14 - начале 16 вв. серьезный вклад в изучение грамматических значений внесли модисты. Грамматика модистов, центральным понятием которой были способы обозначения, явилась первой теорией языка в европейской лингвистической традиции.

С обострением интереса к национальным языкам стали появляться первые грамматики многих европейских, а также и ряда неевропейских языков. Период великих географических открытий и колониальных завоеваний предоставил в распоряжение ученых огромное количество эмпирического материала на многих сотнях языков. Возникла необходимость упорядочения этого материала, и стали предприниматься многочисленные попытки классификации языков на основе их типологических сходств и предполагаемых родственных связей. Закладывались основы лингвистического компаративизма, т.е. направления, имеющего дело с множествами языков.

Языкознание 19 в.

В лингвистическом компаративизме ведущая роль с самого начала принадлежала сравнительно-историческому языкознанию, был сформулирован фонетический закон, носящий имя Гримма. В нем были зафиксированы регулярные звуковые соответствия между германскими и прочими индоевропейскими языками (первое передвижение согласных) и между верхненемецким и другими германскими языками (второе передвижение согласных).

В науке 19 в. прочно утвердился исторический (генетический) подход к языку.

Развитие языкознания в 20 в.

В языкознании 20 в. в русле структуралистского подхода были предприняты попытки отказаться от обращения к иным наукам в целях объяснения специфики естественного человеческого языка и толковать язык как особое явление, не имеющее аналогов, исключительное по своей природе, как развивающаяся и функционирующая по своим собственным законам знаковая система.

Новейшее языкознание одинаково интересуется как внутренней структурой языка, так и влиянием на нее среды, в которой функционирует и развивается языковая система (человек, этнос, социум).

Цели лингвистики. Фундаментальная и прикладная лингвистика

Фундаментальная лингвистика имеет целью познание скрытых законов языка; прикладная лингвистика решает множество социальных задач: политических, экономических, образовательных, религиозных, инженерных, военных, медицинских, культурных.

Разделы лингвистики
В составе лингвистики выделяют разделы в соответствии с разными сторонами её предмета.
Грамматика (занимается изучением и описанием строения слов и словоизменения, видов словосочетаний и типов предложений)
Графика (исследует соотношения между буквами и знаками)
Лексикология (изучает словарный состав языка, или лексику)
Морфология (правила построения номинативных единиц (словоформ) из простейших сигнификативных единиц (морфем) и, наоборот, членения словоформ на морфемы)
Ономастика (изучает собственные имена, историю их возникновения и преобразования в результате длительного употребления в языке-источнике или в связи с заимствованием у других языков общения)
Орфография (правописание, система правил, определяющих единообразие способов передачи речи на письме)
Прагматика (изучает условия использования говорящими языковых знаков)
Семантика ((семасиология) наука, рассматривающая смысл языковых единиц: морфем, лексем, словосочетаний, предложений.)
Семиотика (изучает свойства знаковых систем)
Синтаксис (учение о словосочетании и предложении) Словообразование – учение о способах и средствах образования новых слов.
Стилистика (наука об основных разновидностях языка и речи, или стилях)
Фонетика (наука о звуковой стороне языка (о звуках, слогах, фонетических формах в словах, речевых тактах, фразах))
Фонология (изучает структуру звукового строя языка и функционирование звуков в языковой системе)
Фразеология (изучает устойчивые обороты речи)
Этимология (изучает происхождение слов)

Задачи языкознания:

Ø Установление природы и сущности языка
Ø Изучение структуры языка
Ø Изучение языка как целостной системы
Ø Изучение вопроса развития языка
Ø Изучение вопроса возникновения и развития письма
Ø Классификация языков
Ø Выбор методов исследования: сравнительно-исторический, описательный, сравнительный, квантитативный
Ø Изучение связи языкознания с другими науками

В решении своих задач языкознание тесно контактирует со многими науками гуманитарного (социального), естественного, логико-математического и инженерно-технического циклов.

Языковедение (языкознание, лингвистика) - наука, изучающая языки (в принципе - все существующие, когда-либо существовавшие и могущие возникнуть в будущем), а тем самым и человеческий язык вообще. Как всякая наука, языковедение возникло в связи с практическими потребностями, но постепенно развилось в сложную и разветвленную систему дисциплин как теоретического, так и прикладного характера. Внутри теоретического языковедения условно различают частное и общее.

§ 2. Языковедение тесно связано со многими другими науками. Прежде всего, конечно, с философией, изучающей наиболее общие законы природы, общества и мышления.
Так как язык - явление общественно-историческое, языковедение входит в круг наук о человеческом обществе и человеческой культуре. таких, как социология, история, этнография, археология.
Так как язык непосредственно связан с человеческим сознанием, мышлением и психической жизнью, языковедение имеет тесные связи с логикой и психологией, а через психологию также с физиологией высшей нервной деятельности. Изучение проблем происхождения и раннего развития языка осуществляется языковедением в контакте с антропологией.
Языковедение в ряде точек соприкасается с литературоведением, поэтикой и фольклористикой, объединяясь с ними в комплексную дисциплину - филологию, изучающую язык, литературу и культуру данного народа в их взаимосвязях.
Так как наша речь воплощается в звуках, важные области языковедения связаны с акустикой
- разделом физики, изучающим звук, а также с анатомией и физиологией органов речевого звукообразования в человеческом организме.
Наконец, решая разнообразные прикладные задачи, языковедение взаимодействует с педагогикой и методикой, с медициной, а в наши дни все в большей мере с такими науками, как математическая логика, статистика, теория информации и кибернетика.
В последние десятилетия в результате взаимодействия языковедения с другими науками возникли новые научные дисциплины на стыке традиционных областей знания
Частное языковедение занимается отдельным языком (русским, английским, узбекским и т. д.) или группой родственных языков (скажем, славянскими языками). Оно может быть синхроническим, описывающим факты языка в какой-то момент его истории (чаще всего - факты современного языка), либо диахроническим (историческим), прослеживающим развитие языка на протяжении определенного отрезка времени. Разновидностью диахронического языковедения является сравнительно-историческое, выясняющее путем сравнения родственных языков их историческое прошлое.
Общими особенностями человеческого языка занимается общее языковедение. Оно исследует сущность и природу языка, проблему его происхождения и общие законы его развития и функционирования, оно также разрабатывает методы исследования языков. В рамках общего языковедения выделяется типологическое языковедение, осуществляющее сопоставление между собой как родственных, так и неродственных языков, сопоставление, направленное на выяснение общих закономерностей языка. Общее и, в частности, типологическое языковедение выявляет и формулирует языковые универсалии, т. е. положения, действительные для всех языков мира или для значительного большинства языков.
Одной из важных задач общего языковедения является научное определение понятий, которыми пользуется языковедение,- таких, например, как упомянутые выше “гласный” и “согласный”, “предложение”, “имя собственное” и т. п.
Прикладное языковедение также решает и частные задачи, касающиеся одного языка, и задачи, принципиально приложимые к материалу любого языка: создание и усовершенствование письма; обучение письму, чтению, культуре речи, неродному языку; создание систем автоматического перевода, автоматического поиска, аннотирования и реферирования информации, создание систем, обеспечивающих общение человека с машиной на естественном языке.

§ 2. Языковедение тесно связано со многими другими науками. Прежде всего, конечно, с философией, изучающей наиболее общие законы природы, общества и мышления.
Так как язык - явление общественно-историческое, языковедение входит в круг наук о человеческом обществе и человеческой культуре. таких, как социология, история, этнография, археология.
Так как язык непосредственно связан с человеческим сознанием, мышлением и психической жизнью, языковедение имеет тесные связи с логикой и психологией, а через психологию также с физиологией высшей нервной деятельности. Изучение проблем происхождения и раннего развития языка осуществляется языковедением в контакте с антропологией.
Языковедение в ряде точек соприкасается с литературоведением, поэтикой и фольклористикой, объединяясь с ними в комплексную дисциплину - филологию, изучающую язык, литературу и культуру данного народа в их взаимосвязях.
Так как наша речь воплощается в звуках, важные области языковедения связаны с акустикой
- разделом физики, изучающим звук, а также с анатомией и физиологией органов речевого звукообразования в человеческом организме.
Наконец, решая разнообразные прикладные задачи, языковедение взаимодействует с педагогикой и методикой, с медициной, а в наши дни все в большей мере с такими науками, как математическая логика, статистика, теория информации и кибернетика.
В последние десятилетия в результате взаимодействия языковедения с другими науками возникли новые научные дисциплины на стыке традиционных областей знания
- социолингвистика, психолингвистика, математическая лингвистика и некоторые другие.Языковедение (языкознание, лингвистика) - наука, изучающая языки (в принципе - все существующие, когда-либо существовавшие и могущие возникнуть в будущем), а тем самым и человеческий язык вообще. Как всякая наука, языковедение возникло в связи с практическими потребностями, но постепенно развилось в сложную и разветвленную систему дисциплин как теоретического, так и прикладного характера. Внутри теоретического языковедения условно различают частное и общее.
Частное языковедение занимается отдельным языком (русским, английским, узбекским и т. д.) или группой родственных языков (скажем, славянскими языками). Оно может быть синхроническим, описывающим факты языка в какой-то момент его истории (чаще всего - факты современного языка), либо диахроническим (историческим), прослеживающим развитие языка на протяжении определенного отрезка времени. Разновидностью диахронического языковедения является сравнительно-историческое, выясняющее путем сравнения родственных языков их историческое прошлое.
Общими особенностями человеческого языка занимается общее языковедение. Оно исследует сущность и природу языка, проблему его происхождения и общие законы его развития и функционирования, оно также разрабатывает методы исследования языков. В рамках общего языковедения выделяется типологическое языковедение, осуществляющее сопоставление между собой как родственных, так и неродственных языков, сопоставление, направленное на выяснение общих закономерностей языка. Общее и, в частности, типологическое языковедение выявляет и формулирует языковые универсалии, т. е. положения, действительные для всех языков мира или для значительного большинства языков.
Одной из важных задач общего языковедения является научное определение понятий, которыми пользуется языковедение,- таких, например, как упомянутые выше “гласный” и “согласный”, “предложение”, “имя собственное” и т. п.
Прикладное языковедение также решает и частные задачи, касающиеся одного языка, и задачи, принципиально приложимые к материалу любого языка: создание и усовершенствование письма; обучение письму, чтению, культуре речи, неродному языку; создание систем автоматического перевода, автоматического поиска, аннотирования и реферирования информации, создание систем, обеспечивающих общение человека с машиной на естественном языке.

§ 2. Языковедение тесно связано со многими другими науками. Прежде всего, конечно, с философией, изучающей наиболее общие законы природы, общества и мышления.
Так как язык - явление общественно-историческое, языковедение входит в круг наук о человеческом обществе и человеческой культуре. таких, как социология, история, этнография, археология.
Так как язык непосредственно связан с человеческим сознанием, мышлением и психической жизнью, языковедение имеет тесные связи с логикой и психологией, а через психологию также с физиологией высшей нервной деятельности. Изучение проблем происхождения и раннего развития языка осуществляется языковедением в контакте с антропологией.
Языковедение в ряде точек соприкасается с литературоведением, поэтикой и фольклористикой, объединяясь с ними в комплексную дисциплину - филологию, изучающую язык, литературу и культуру данного народа в их взаимосвязях.
Так как наша речь воплощается в звуках, важные области языковедения связаны с акустикой
- разделом физики, изучающим звук, а также с анатомией и физиологией органов речевого звукообразования в человеческом организме.
Наконец, решая разнообразные прикладные задачи, языковедение взаимодействует с педагогикой и методикой, с медициной, а в наши дни все в большей мере с такими науками, как математическая логика, статистика, теория информации и кибернетика.
В последние десятилетия в результате взаимодействия языковедения с другими науками возникли новые научные дисциплины на стыке традиционных областей знания
- социолингвистика, психолингвистика, математическая лингвистика и некоторые другие.Языковедение (языкознание, лингвистика) - наука, изучающая языки (в принципе - все существующие, когда-либо существовавшие и могущие возникнуть в будущем), а тем самым и человеческий язык вообще. Как всякая наука, языковедение возникло в связи с практическими потребностями, но постепенно развилось в сложную и разветвленную систему дисциплин как теоретического, так и прикладного характера. Внутри теоретического языковедения условно различают частное и общее.
Частное языковедение занимается отдельным языком (русским, английским, узбекским и т. д.) или группой родственных языков (скажем, славянскими языками). Оно может быть синхроническим, описывающим факты языка в какой-то момент его истории (чаще всего - факты современного языка), либо диахроническим (историческим), прослеживающим развитие языка на протяжении определенного отрезка времени. Разновидностью диахронического языковедения является сравнительно-историческое, выясняющее путем сравнения родственных языков их историческое прошлое.
Общими особенностями человеческого языка занимается общее языковедение. Оно исследует сущность и природу языка, проблему его происхождения и общие законы его развития и функционирования, оно также разрабатывает методы исследования языков. В рамках общего языковедения выделяется типологическое языковедение, осуществляющее сопоставление между собой как родственных, так и неродственных языков, сопоставление, направленное на выяснение общих закономерностей языка. Общее и, в частности, типологическое языковедение выявляет и формулирует языковые универсалии, т. е. положения, действительные для всех языков мира или для значительного большинства языков.
Одной из важных задач общего языковедения является научное определение понятий, которыми пользуется языковедение,- таких, например, как упомянутые выше “гласный” и “согласный”, “предложение”, “имя собственное” и т. п.
Прикладное языковедение также решает и частные задачи, касающиеся одного языка, и задачи, принципиально приложимые к материалу любого языка: создание и усовершенствование письма; обучение письму, чтению, культуре речи, неродному языку; создание систем автоматического перевода, автоматического поиска, аннотирования и реферирования информации, создание систем, обеспечивающих общение человека с машиной на естественном языке.

§ 2. Языковедение тесно связано со многими другими науками. Прежде всего, конечно, с философией, изучающей наиболее общие законы природы, общества и мышления.
Так как язык - явление общественно-историческое, языковедение входит в круг наук о человеческом обществе и человеческой культуре. таких, как социология, история, этнография, археология.
Так как язык непосредственно связан с человеческим сознанием, мышлением и психической жизнью, языковедение имеет тесные связи с логикой и психологией, а через психологию также с физиологией высшей нервной деятельности. Изучение проблем происхождения и раннего развития языка осуществляется языковедением в контакте с антропологией.
Языковедение в ряде точек соприкасается с литературоведением, поэтикой и фольклористикой, объединяясь с ними в комплексную дисциплину - филологию, изучающую язык, литературу и культуру данного народа в их взаимосвязях.
Так как наша речь воплощается в звуках, важные области языковедения связаны с акустикой
- разделом физики, изучающим звук, а также с анатомией и физиологией органов речевого звукообразования в человеческом организме.
Наконец, решая разнообразные прикладные задачи, языковедение взаимодействует с педагогикой и методикой, с медициной, а в наши дни все в большей мере с такими науками, как математическая логика, статистика, теория информации и кибернетика.
В последние десятилетия в результате взаимодействия языковедения с другими науками возникли новые научные дисциплины на стыке традиционных областей знания
- социолингвистика, психолингвистика, математическая лингвистика и некоторые другие.

Сегодня фундаментальная и прикладная лингвистика - это одна из самых востребованных и инновационных специальностей. Студенты изучают родной и иностранные языки, традиционные лингвистические науки (семантика, синтаксис, морфология, фонетика и др.), а также прикладные лингвистические дисциплины, инновационную компьютерную лингвистику. Помимо этого в учебную программу входят математические науки, теория перевода, история, теоретические курсы древних языков. Таким образом, студенты получают знания, которые в будущем помогут сформироваться настоящим профессионалом в своей сфере.

Кем могут работать выпускники,получившие диплом по специальности «45.03.03 Фундаментальная и прикладная лингвистика Бакалавриат»? Стоит сказать, что они будут востребованы в разных областях, ведь могут преподавать, заниматься переводом, писать и редактировать тексты. Молодые специалисты могут посвятить себя научно-исследовательской деятельности по теоретической и прикладной лингвистике. Лексикограф, переводчик, веб-разработчик, лингвист, копирайтер, лингвоэксперт, корректор - вот неполный список профессий, которые могут выбрать для себя выпускники по специальности Фундаментальная и прикладная лингвистика

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «kingad.ru» — УЗИ исследование органов человека