Сон в детском саду рекомендации. К чему снится детский сад — толкования известных сонников

Организация сна в детском саду

Сон, восстанавливая работоспособность организма, имеет большое значение для сохранения здоровья. Особенно важен нормальный сон для маленьких детей. Ребенок дошкольного возраста много играет, двигается, быстро утомляется. Для восстановления работоспособности нервных клеток и затраченной энергии, а также для роста и развития ему необходим правильно организованный, достаточно продолжительный сон.

Необходимо с первых дней пребывания в детском саду выработать у детей положительное отношение к сну. Спокойное состояние, необходимое малышу перед засыпанием, создается воспитателем уже в конце прогулки, поддерживается во время обеда и подготовки ко сну. Когда дети засыпают, нельзя допускать шума, громкой музыки и разговоров; помещение не должно быть ярко освещено. Однако нет необходимости в полной тишине, так как дети могут привыкнуть к такой обстановке и будут чувствительны к малейшему шороху.

Укладывание детей спать в строго определенные часы вырабатывает у них привычку к быстрому засыпанию. Спать малыш должен в хорошо проветренном помещении, куда непрерывно поступает свежий воздух.

Воспитатель прежде всего помогает подготовиться ко сну детям слабым, которые особенно нуждаются в дневном отдыхе. Малыши ложатся в кровать на правый или левый бок (как им удобно). Но не следует разрешать им ложиться на живот, съеживаться, подбирая колени, так как неправильное положение затрудняет кровообращение, дыхание и влияет на формирование осанки. Воспитатель следит за тем, чтобы руки у детей были поверх одеяла. В течение всего периода сна он находится в спальне и наблюдает за детьми. Иногда одному нужно поправить одеяло, другого одеть, третьему исправить позу и т. д. Малыши, которые засыпают позже, могут при отсутствии взрослых разбудить других детей.

После дневного сна детей поднимают постепенно. Тех, которые засыпают позже других (слабых или перенесших заболевание), поднимают последними, дают им возможность поспать подольше, но и не задерживают в постели больше положенного времени. Воспитатель следит за тем, чтобы дети надевали одежду в определенном порядке, чтобы все были причесаны. Процесс одевания не должен занимать много времени: у старших детей - не более 15 мин., у малышей 20-25 мин. Старшие дети сами заправляют или убирают свои постели. Подготовка детей ко сну и время подъема используется педагогом для воспитания у них культурно-гигиенических навыков и развития самостоятельности.

В детском саду с ночными группами или круглосуточном воспитатель организует подготовку детей к ночному сну. Возвратившись с прогулки, дети умываются, ужинают, занимаются спокойными играми, рассматривают книги. Педагог может рассказать детям что-либо по их просьбе. Укладывая детей спать, воспитатель проявит особую чуткость к ним: подойдет к каждому, заботливо укроет, так как в это время малыши обычно вспоминают дом, близких. Затем он передает дежурство ночной няне.

На другой день, узнав о том, как дети спали, и пожелав им доброго утра, педагог начинает подъем. Затем следует провести утреннюю гимнастику, умывание, после чего дети начинают одеваться. Для установления преемственности в работе детского сада и семьи воспитатель рассказывает родителям о правильной организации сна в домашних условиях. Важно разъяснить, что для крепкого, спокойного и здорового сна ребенку необходима индивидуальная кровать, свежий воздух и определенные часы укладывания. Перед сном с ним хорошо погулять. Нужно убедить родителей в том, что вечером вредно перекармливать детей, поить их крепким чаем, кофе или какао; нельзя рассказывать страшные сказки, играть в шумные подвижные игры, перегружать телевизионными передачами. Не следует на ночь давать много жидкости.

C он в детском саду

Современные психологи утверждают, что ребенка необходимо готовить не только к школе, но и к детскому саду. Ведь первое посещение детского коллектива, да еще и в отсутствие родителей представляет для малыша большой стресс. Довольно часто ребенок просто не готов к таким кардинальным изменениям в своей жизни: с самого рождения его окружали заботой, лаской и любовью близкие ему люди, а сейчас он оказывается среди незнакомых ему воспитателей и детей, где существуют свои правила и нормы поведения. В связи с этим необходимо обязательно подготовить ребенка к детскому садику. И сделать это желательно как можно раньше, хотя бы за несколько недель до того, как малыш переступит порог дошкольного учреждения.

Наиболее распространенной проблемой детей в детском саду является проблема сна. Даже если дома вы не сталкивались никогда с этой проблемой, к этому вопросу необходимо отнестись серьезно.

Довольно часто встречается ситуация, когда «домашние» дети любят подольше поспать утром, и для них очень сложно встать рано. В детских садиках же детей принимают до определенного времени, до 8-8:30. И если вашего малыша сложно поднять рано утром, то у него может выработаться отрицательное отношение к садику. Поэтому необходимо заранее изменить режим дня таким образом, чтобы ребенок без проблем мог просыпаться по утрам. Для начала узнайте принятый распорядок дня в выбранном вами детском саду.

Затем сравните его с домашним распорядком, проанализируйте, что можно оставить, а что следует подкорректировать. Постепенно вы приблизитесь к тому графику, который соответствует графику детского сада. Специалисты утверждают, что время, за которое можно перестроить ритмы сна и бодрствования ребенка, составляет примерно 3-5 дней.

Если ваш малыш перестал спать днем, то в саду также могут возникнуть проблемы. Ведь в садике во время дневного сна не разрешено играть. На первом этапе приучайте его просто лежать в постели, или пусть играет лежа сам с собою в тихие игры. К примеру, можно предложить поиграть в шпиона, у которого имеется задание остаться невидимым некоторое время, и ему нельзя в это время шуметь, чтобы его не нашли. После этого спросите у малыша, был ли он хорошим шпионом, и никто ли его не заметил.

Однако довольно часто встречаются ситуации, когда ребенок плохо спит дома, а в садике отлично засыпает вместе со всеми детьми. Это не удивительно, поскольку дома и в саду различные правила поведения и, если дома мама многое позволяет малышу, то в садике воспитатель вряд ли будет потакать его капризам. Помимо этого, дети перенимают поведение друг друга, если все будут спать, то и ваш ребенок, глядя на других, уснет.

Дети, которые не спят днем – далеко не исключение. В любой группе можно найти такого ребенка, и даже не одного. Тут могут разные причины – либо дома не было принято спать днем, или же ребенка принуждали ко сну, несмотря на нежелание и никчемные попытки уснуть. У таких детей закрепилось негативное отношение ко сну. А в садике их никто не принуждает, и они пользуются ситуацией, чтобы не спать.

Существуют дети, которые очень тяжело адаптируются к детскому садику, они плохо привыкают к новой обстановке и незнакомым людям, и с трудом способны разлучиться с мамой. Таким детям очень сложно, и период адаптации у них затягивается на долгие месяцы. Они всегда капризны, не хотят контактировать с другими детьми, плохо едят, не спят. В данном случае можно предложить малышу взять с собой в сад любимую игрушку, которая весь день будет рядом с ним, и он не будет чувствовать себя таким одиноким.

Если, несмотря на многочисленные усилия, ребенок долго не может адаптироваться к детскому саду, то к данной ситуации нужно отнестись более внимательно и попытаться понять причину. Поговорите с воспитателями, может быть они, исходя из опыта, смогут помочь вам в решении проблемы. К примеру, если ваш ребенок никак не может заснуть, то можно договориться с воспитателем о том, чтобы забирать малыша сразу после обеда, если, конечно, у вас имеется такая возможность.

Если ваше местожительство – город Пермь , то здесь, помимо государственных дошкольных учреждений, имеются частные детские сады. Сад на дому в Перми – уже далеко не редкое явление, но достаточно хорошая альтернатива государственным садам. Такие сады обладают рядом преимуществ, но у них есть один большой минус – стоят они недешево. Поэтому, тем, у кого финансовое положение оставляет желать лучшего, придется довольствоваться обычным детским садиком.

Многие, отдавая ребенка в садик, сразу хотят записать его в различные кружки, или стремятся отдать его в досуговый центр Пермь. Однако не стоит торопиться. Пусть ваш малыш сначала привыкнет к садику, а уж потом можно заняться и общим развитием.

Очень часто сон ребенка может быть нарушен из-за неблагополучной работы нервной системы. Существуют органические нарушения, при которых сон нарушается с самого рождения: ребенок плохо спит, путает день и ночь, крутиться, беспокоится, Наиболее частой причиной нарушения сна является невропатия. В данном случае сон характеризуется беспокойностью, но достаточной продолжительностью. Именно такие дети очень рано отказываются от дневного сна – в два-три года.

Правда, на начальном этапе такие дети просто-напросто отсыпают свои часы ночью, однако позже общая продолжительность сна становится меньшей, чем у обычных детей. Нередкая ситуация в детском садике: беспокойной и нервный малыш не спит, и, соответственно, мешает заснуть другим, и в лучшем случае засыпает перед окончанием «тихого часа». В тот момент, когда его будят, он начинает капризничать. В подобной ситуации не стоит сильно тормошить ребенка, для того чтобы он проснулся. Лучше делать это ласково, чтобы оградить малыша от лишних негативных эмоций. Однако не у всех воспитателей, к сожалению, хватает терпения на каждого ребенка. Легкому засыпанию благоприятствует спокойная, тихая и убаюкивающая музыка, или же чтение хорошей книги. Тем детям, которые отказываются спать, можно предложить полежать или тихо посмотреть книги. Но в данном случае детей предварительно нужно разделить на «спящих» и «не спящих». Это позволит избежать многих проблем.

Здравствуйте!Расскажу вам о нашей проблеме.Моей дочери 2,5.В детский садик мы ходим 8 дней.Сначала были истерики при расставании,дочка так плакала,что стены в саду тряслись,теперь видимо привыкла,ходит без плача,но на сон категорически отказывается оставаться.Причем она так истерит и плачет,что приходит домой с охрипшим голосом.забираю я ее после обеда,точнее после неудавшейся попытки уложить ребенка спать.дома она засыпает сразу же после того как приходим из сада.Пыталась спокойно разговаривать с ней,договариваться,но всё безрезультатно.Говорит что спать там не будет.еще и кроватки в садике "люльки",с решетками.дочь в такой кроватке дома уже давным-давно не спит.может быть пока не мучить ребенка и забирать сразу после обеда,но боюсь что она привыкнет уходить после обеда и потом вообще не останется на сон. как нам быть,подскажите пожалуйста!!!

Ирина, добрый день.

Адаптация к детскому саду происходит у всех детей по-разному. Довольно часто бывает, что начало социализации ребенка происходит именно так, как у Вашей дочери. В 2,5 года ребенок, как правило, еще слишком привязан к маме, и ему сложно проводить в разлуке с Вами целый день. Становясь взрослее, Ваша дочь будет постепенно будет привыкать к садовскому режиму и спокойно оставаться там гораздо дольше.
Если у Вас есть возможность забирать девочку после обеда, это неплохо на первых порах. Тем более, Ваша дочь посещает детский сад всего 8 дней.
Дома проводите как можно больше свободного времени с девочкой, любите и ласкайте ее, дайте ей возможность почувствовать свою защищенность. Чувствующий себя в безопасности и уверенный в родительской любви и поддержке ребенок гораздо легче адаптируется к детскому саду. Вы также можете периодически ненавязчиво рассказывать своей дочери о том, какие интересные игры и занятия проходят в саду после сна, какие вкусные булочки подают на полдник. Но постарайтесь не давить и не заставлять ребенка. Думаю, постепенно все наладится, и Ваша девочка будет с удовольствием ходить в детский сад.

Яровая Лариса Анатольевна, психолог Москва

Хороший ответ 6 Плохой ответ 0

Это скорее всего либо иррациональный детский страх либо последствия какого-то очень неприятного события. В любом случае оставаться там, для нее настояща мука.

Поскольку ребенку всего 2,5 разговаривать с ней бесполезно, и выбор методов работы очень ограниченный. Я могу посоветовать пожалуй только одну вещь. Вам нужно освоить метод, который описан в книге Фреда Галло "Техники точечного массажа. Освобождение от психологических проблем". Эту книгу легко найти в интернете. Попробуйте эту технику на себе, чтобы на практике понять и почувствовать, как она работает. А затем уже будете заниматься вместе с дочерью.

Есть одна трудность - лучший момент для применения техники, это как раз, когда ее ведут спать. Я не знаю удастся ли вам присутствовать в это время, чтобы заниматься с ней.

Конечно, можно и нужно будет использовать эту технику и во время других истерик, когда она не хочет идти в садик, или оставаться в нем.

И еще, от вашей реакции на ее поведение, тоже многое зависит. Поэтому посмотрите пожалуйста это видео в интернете

https://video.yandex.ru/users/kengarags-ru/view/10/

И еще зайдите на этот сайт и скачайте там методичку, она поможет вам лучше понять поведение дочери. Вот ссылка

http://shkola-roditelei.blogspot.ru/p/blog-page_22.html

Всего вам наилучшего

Голощапов Андрей Викторович, психолог Саратов

Хороший ответ 5 Плохой ответ 0

Хотелось бы отметить, что сон - это не пассивное состояние организма, а активное. Более того, физиологами доказано, что во время сновидения в мозгу ребенка происходит упорядочение, усвоение полученной информации.

Сон - это защита для нервной системы , возможность развития, роста, накопления сил, их восстановление, непременное условие жизни, столь же нужное, как вода и пища.

Ребенок не спит днем не потому, что не хочет, плохо засыпает вечером не потому, что не устал, а из-за того, что не созданы условия для сна (не продуманы бодрствование, питание, суточный режим; неудобные постель, одежда и т. д.). Но дети, так же как и взрослые, различаются по потребности в сне. Про своих детей вы должны знать, кто из них любит поспать, а кто наоборот, и регулировать организацию сна в группе.

Подготовка ко сну - Сон - Пробуждение

Первое звено этой цепи начинается после окончания обеда. Ребенок имеет возможность расслабиться, немного поиграть. А затем в игровой дети снимают платья (рубашки), штанишки и в сандалиях на босу ногу идут в туалетную комнату. Обязательно освобождают кишечник и мочевой пузырь, моют руки. Постепенно малышей можно приобщать к протиранию влажной ладошкой шеи, под мышками. Дети прочищают нос, обливают ноги и тщательно вытирают тело, на ночь — чистят зубы (все эти действия выполняются при участии одного из взрослых). Возвратившись в игровую, девочки освобождают волосы от бантиков, резиночек, заколок и своими расческами с помощью воспитателя расчесывают их. Мальчики расчесываются в туалетной.

В спальной комнате дети переодеваются в одежду для сна. Она может быть любой: другая рубашечка, ночная сорочка, пижама. Главное, чтобы одежда не стесняла тело, соответствовала температуре спальни. Важно, чтобы малыш понимал, что для сна нужна другая одежда, и привыкал к этому. Дневная одежда просыхает в другом помещении, тело отдыхает, да и во время всех этих раздеваний-переодеваний ребенок невольно получает воздушные ванны. Заботой педагога должен стать контроль за температурой воздуха, проветриванием.

Итак, ребенок в постели. Посмотрите, как он лежит: подушка положена плоско; лучше спать на правом боку или на спине, дышать через нос. Шторы задернуты, вокруг спокойная обстановка. Обратите внимание на работу няни - она сейчас занята уборкой посуды, и желательно, чтобы не было резких звуков, которые мешают детям. Вы же тихим, спокойным, ровным голосом, без вопросов и обращений по именам, что-то рассказываете или напеваете.

Пока дети не уснут и первые 40 мин сна особенно необходимо ваше присутствие в спальне и наиболее тщательная организация обстановки в группе. Дети этого возраста не лишены чувства страха, одиночества. В течение этого времени осуществляется переход сна в глубокую его фазу, который может сопровождаться кратковременными пробуждениями (особенно у нервно-возбудимых или «новеньких» детей), поэтому важно, чтобы рядом был заботливый, доброжелательный взрослый.

Сон протекает на фоне одностороннего проветривания, но свежий воздух не должен резко попадать в зону дыхания ребенка (даже если ребенок прошел специальное закаливание , прямое попадание свежего воздуха в зону дыхания опасно!).

Пробуждение детей воспитатель организует так, что в зоне его внимания находятся и все малыши вместе, и каждый ребенок в отдельности. По истечении времени сна, да и по состоянию детей воспитатель тихонько, обращаясь ко всем, будит малышей. Медлительным он помогает проснуться, сбросить одеяло, делает легкий массаж, растирая, поглаживая руки, ноги, спину. А дальше вовлекает в активные движения.

В этой статье мы подробно рассмотрели дневной сон детей, постарались выделить существенные для здоровья ребенка компоненты. Вам же предстоит соединить их воедино, сообразуясь с конкретными условиями и индивидуальными особенностями ваших воспитанников.

Для Женского журнала www.. Топоркова

Детский сад во сне напоминает нам о времени бесшабашного детства, свободы от обязательств, но также о том, что родители, да и другие взрослые часто воспитывали нас, поучали. Понять, к чему снится такое видение, предвещает ли оно успешные дела или предупреждает о сложной ситуации, поможет сонник.

Впереди сложности

Видеть во сне себя ребенком в детском саду - предупреждение. Сонник утверждает: вами стремится манипулировать кто-то близкий. Сновидение, где вы находитесь там в качестве ребенка, играете со сверстниками, имеет двоякую трактовку. Либо вы стараетесь постоянно держать себя в каких-то рамках, а ваше внутреннее «Я» хочет отдохнуть, либо вовсе не развиваетесь духовно.

Приснившийся воспитатель из детского сада предвещает: сновидца кто-то будет поучать. Также сновидение о воспитателе предупреждает человека: нечего рассчитывать, что его оплошности станут заглаживать близкие, он должен сам исправлять ситуацию.

Вас ждет спокойный период и хорошее настроение

К чему снится пустой детсад - по соннику, впереди ожидает стабильная, уравновешенная жизнь без стрессов. Также видеть во сне пустой детский сад означает: при благополучном укладе сновидец будет ощущать нехватку эмоций, желать всплеска адреналина. Можно пощекотать себе нервы занятием альпинизмом, подводным плаваньем.

Приснился садик, где много детей? Наяву наступит полоса сюрпризов, причем, не всегда приятных. Кроме того, детский садик во сне предвещает игривое настроение, желание немного попроказничать.

Сонник Миллера обещает благополучие

К чему снится садик с детьми? Если они спокойно играют или лепят, рисуют, делают аппликации - хороший знак. Видение предвещает спящему мирную жизнь.

Дайте себе отдых

Иногда детский сад с детьми во сне можно истолковать как подсказку: сновидцу нужно отдохнуть от пустых забот, постоянной суеты. Нужно остановиться, реально оценить важность повседневных сложностей, а также срочность их решения.

Приснилось дошкольное учреждение с детьми, хотя ваш ребенок вырос из этого возраста? Сонник предупреждает: произойдет ситуация, где окажетесь беспомощными, даже невзирая на жизненный опыт и знания.

Чем занимались ребята?

Важное значение для толкования сна имеют занятия детей:

  • играют - успех в бизнесе, личных делах;
  • плачут - возможны сложности на работе;
  • кушают с аппетитом - порученная вам работа будет отлично спориться;
  • заняты чем-то полезным (собирают ягоды, помогают родителям) - впереди спокойный плодотворный период.

Другие значения

Видеть детский праздник в группе, на котором присутствуете во сне, сулит приятные сюрпризы уже очень скоро. Такой праздник, согласно соннику, указывает на неожиданные встречи с приятными людьми. Вместе с тем, есть и пить на нем, пусть даже только лимонад, является не слишком хорошим знаком. Случатся какие-то затруднения.

К чему снится находиться в детском саду и пить там какао? Сонник указывает: вы доверяете человеку, который этого не заслужил. Присмотритесь к ближайшему окружению пристальнее, чтобы понять, на кого можно полагаться.

Приснилось пить в детсаду молоко? Сновидение сулит процветание, удачные поездки, выгоду, деловые успехи.


КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «kingad.ru» — УЗИ исследование органов человека