В обычной жизни многие хотя бы раз, но могли познакомиться с таким устройством, как микроскоп. Например, кто-то работает в сфере, где необходим такой прибор, кто-то другой в школе на биологии пользовался им. При помощи микроскопа можно наблюдать за самыми маленькими частицами и организмами.

Микроскоп - это довольно сложный прибор, он имеет длительную историю. Она будет интересна и полезна для каждого человека. Сперва нужно рассмотреть, что же это такое - микроскоп.

Определение

На данный момент в школе используются микроскопы, которые могут увеличивать до 300-600 крат. Для того чтобы рассмотреть живую клетку, этого будет вполне достаточно. При помощи микроскопа можно увидеть ее вакуоли, стенки, ядро. Но для того, чтобы стать настолько мощным приспособлением, он прошел большой путь открытий и разочарований со стороны ученых.

Значение

Что означает слово "микроскоп"? Оно образуется из двух греческих слов: micros, что значит маленький, и skopeo, что в переводе означает смотрю. Таким образом, прямое предназначение устройства - это рассматривать маленькие объекты. Если говорить о более точной характеристике, то микроскопом является оптический прибор, который работает с одной или несколькими линзами. Благодаря ему можно получать изображение многих объектов, которые нельзя увидеть невооруженным глазом.

История открытия микроскопа

Что такое микроскоп, мы уже рассмотрели. Самое время поговорить о истории его открытия. Точная дата неизвестна. Дело в том, что устройство для рассмотрения небольших объектов археологи находили в совершенно разных эпохах. В старые времена они были обычной лупой. На тот момент она представляла собой двояковыпуклое устройство, которое могло увеличить объект всего лишь в несколько раз. Качество изображения было на низшем уровне, так как изготавливались они не из стекла, а из прозрачного камня.

Развитие

Чуть позже появилось такое понятие, как микроскопы. Принцип работы на тот момент был основан на использовании двух линз. Первая являлась объективом, который необходимо было направить на изучаемый объект. Вторая же была окуляром. В нее смотрел наблюдатель. Из-за хроматических отклонений, а также сферических, получаемое изображение было сильно испорчено. Более того картинка была неточной, нечеткой, а также окрашенной в неправильные цвета. Но даже в то время кратность устройства достигала несколько сот, что являлось неслабым показателем.

Значение слова "микроскоп" обрело смысл с разработкой системы линз, которая была осложнена только в начале XIX века. На тот момент в устройстве объектива уже устанавливалась сложнейшая система, в которую были добавлены собирательные и рассеивающие линзы. Они были созданы из специального стекла, которое компенсировало недостатки друг друга.

Чуть позже был создан микроскоп, который получил предметный столик. Туда можно было складывать все объекты, которые следует изучить. В конструкцию также был добавлен винт, который позволял столик перемещать. И уже немного позже появилось зеркало, которое позволяло идеально освещать объекты. Лабораторные микроскопы на данный момент имеют похожее строение. Они идеально показывают себя в эксплуатации и являются незаменимыми помощниками.

Строение микроскопа

На данный момент существуют простые и сложные микроскопы. Первые работают с одной системой линз, именно такое строение получила лупа. В сложном же сочетают две простейшие линзы. Поговорим немного о последнем варианте.

Сложный микроскоп будет давать большее увеличение, также он имеет хорошую разрешающую способность. Именно благодаря ей можно различать элементы образцов. Например, клетка под микроскопом сложной конструкции будет идеально разложена на составляющие. Увеличенное изображение, где нельзя различать подробности, никакой полезной информации не несет.

Большая часть сложных микроскопов основана на двухступенчатых схемах. Одна линза подносится практически вплотную к объекту, то есть благодаря ей и создается увеличенное изображение. После при помощи окуляра, то есть другой системы линз, само изображение увеличивается. Именно он располагается ближе к глазу наблюдателя. Описанные системы линз должны находиться на разных концах тубуса прибора.

Современные микроскопы

Что такое микроскоп в современном мире? Это приборы, которые могут давать колоссальное увеличение. Оно достигает 2000 крат. При этом нужно отметить, что качество получаемого изображения просто идеальное. Чаще всего такие микроскопы, фото которых имеются в статье, используются в лабораториях для того, чтобы проводить исследования.

Огромную популярность получили бинокулярные микроскопы, так как в них изображение раздваивается, имея один объектив. За счет двух окуляров можно смотреть на объект сразу двумя глазами. А за счет этого можно рассмотреть даже самые мелкие детали.

Виды микроскопов

Первый и самый древний микроскоп - световой. Определение данного устройства звучит таким образом: прибор, который позволяет увеличивать изображение и их структуру, которую нельзя заметить невооруженным глазом. Соответственно, данное устройство работает с набором линз, которые могут регулировать расстояние и зеркало. Последнее необходимо для того, чтобы подсвечивать объект. Довольно часто, когда нет возможности установить рабочую поверхность, можно использовать независимый источник света. Суть этого микроскопа заключается в том, чтобы можно было менять длину волны оптического спектра, который является видимым.

Второй вид микроскопа - это электронный. Он устроен гораздо сложнее, чем описанный выше световой. Последний имеет некоторые недостатки, например, такой микроскоп не сможет дать рассмотреть клетку вируса или любого другого организма, который имеет небольшие размеры, так как свет просто будет его огибать. В этом случае используются электронные приборы. Учитывая, что его магнитное поле делает волны света намного тоньше, можно рассмотреть даже самые маленькие детали. Чаще всего используют такой прибор в биологии.

Третий вид - это зондирующий. Если говорить упрощенно, то это устройство работает при помощи зонда, который посредством движений и колебаний создает трехмерное или же растровое изображение и переносит на компьютер.

Электронные микроскопы

Многих интересует вопрос, что за микроскоп это? Определение будет таким же, как и было описано выше. Разница заключается в совершенно другой конструкции. Благодаря таким микроскопам можно рассмотреть изображения атомов. При этом глагол рассмотреть используется в переносном смысле, так как изображение получается не при помощи объектива. Человеку не нужно смотреть в линзу, все данные переносятся на компьютер. Программное обеспечение само обрабатывает полученную информацию. Конструкция электронного микроскопа имеет другие физические принципы. Для исследования поверхность объектов пронзается тончайшей иглой. Ее кончик имеет размер всего лишь в один атом.

USB-микроскопы

Определение слова "микроскоп" в общем виде мы рассмотрели выше. Но надо также немного узнать об одном из видов этого прибора - USB-технологии. На данный момент, в свете развития цифровых данных, практически каждый человек может приобрести накладку на свой телефон. Благодаря такому USB-микроскопу можно сделать очень мощные и красивые фотографии. Также существуют хорошие микроскопы такого типа, которые подключаются к компьютеру. Нередко они оснащаются памятью, сохраняя полученные изображения. Множество цифровых фотоаппаратов работают с режимом макросъемки. Профессиональная техника позволит сделать фото мельчайших объектов. Если установить собирающую линзу перед объективом фотоаппарата, то можно получить увеличение изображения до 500 крат.

Рентгеновский микроскоп

Рентгеновский микроскоп, фото которого есть в статье, представляет собой устройство, которое может исследовать даже самые маленькие объекты, размеры которых имеют длину рентгеновской волны. Довольно часто такие устройства используют для исследования различных материалов, которые имеют большой атомный номер. На данный момент по разрешающей способности эти устройства находятся между электронными и оптическими микроскопами. Сейчас существуют приборы, показатель которых составляет 5 нанометров.

Разработка такого микроскопа имела ранее серьезные трудности. К сожалению, рентгеновские лучи имеют такое строение, из-за которого фокусировать обычными линзами их невозможно. Дело заключается в том, что они слишком сильно преломляются в прозрачных средах, соответственно, их довольно сложно уловить. В электрических и магнитных полях преломление отсутствует, поэтому линзы такого типа также нельзя использовать для фокусировки.

Устройство

Сейчас в современной оптике имеются отличные линзы, которые имеют эффект обратного лучепреломления.

Человеческий глаз не может уловить рентгеновский луч. Именно поэтому приходится использовать фототехнику или преобразователь, которые помогут увидеть их. Первый рентгеновский микроскоп, который использовался в коммерческих целях, был создан в пятидесятых годах XX века. На тот момент он являлся проекционным микроскопом, в котором были использованы фотопластинки.

На данный момент имеется два типа рентгеновских микроскопов. Они называются "отражательный" и "проекционный". В первом используется явление, которое действует при скользящем падении. Это позволяет максимально улучшить и увеличить проникающую способность лучей. Для того чтобы работать с такими приборами, необходимо поместить источник излучения за изучаемым объектам. Тогда рентгеновские лучи будут просвечиваться. За счет этого такой метод позволяет давать не только информацию о структуре, но и о химическом составе объекта.

Проекционные же представляют собой камеры, расположенные на противоположных концах. С одной стороны находится источник излучения, а с другой человек смотрит.

С микроскопами такого типа довольно часто используются дополнительные оптические приборы. Для того, чтобы получить максимальное увеличение необходимо размещать объект на минимальном расстоянии от излучения. Для этого необходимо фокус расположить на окне рентгеновской трубки. Последнее время ведутся разработки микроскопов, которые будут использовать специальные пластинки френеля, чтобы максимально сфокусировать изображение. Такие микроскопы получили разрешающую способность до 30 нанометров.

Использование и польза

Проекционный микроскоп получил применение во многих сферах науки. Речь идет как минимум о медицине, минералогии, металловедении. Что же можно сделать при помощи рентгеновского проекционного микроскопа? С легкостью изучить качество тонких покрытий. Благодаря данному устройству, можно увеличить срезы ботанических и биологических объектов с толщиной до 200 мкм. Также можно их использовать для того, чтобы провести анализ порошков металлов, как легких, так и тяжелых, изучая строение объектов. Как правило, таковые вещества являются непрозрачными для световых лучей и электронов. Именно поэтому используются рентгеновские микроскопы. Важное достоинство таких приборов заключается в том, что в них можно наблюдать жизненный цикл непрепарированной живой клетки.

Итоги

Что такое микроскоп, мы рассмотрели в данной статье. Его фотографии и полное описание позволят человеку полностью разобраться в данном вопросе. Следует обратить внимание, что сейчас существует большое количество видов данных устройств. Поэтому нужно четко понимать, какие из них в каких сферах используются.

Наиболее популярным сейчас и более известным является световой. Дело в том, что он используется в школах, в государственных лабораториях, то есть в тех организациях, где нет смысла приобретать более дорогостоящее оборудование.

Стоимость на микроскопы заметно варьируется также в зависимости от видов. Например, оптические и цифровые обойдутся потребителям минимум в 2500 руб. Однако у таких моделей небольшое увеличение, полностью соответствующее ценовой категории.

Что такое микроскоп? Это довольно популярное изделие, которое на слуху, и в последнее время часто пользуется спросом. Благодаря ему можно рассматривать клетки, вирусы, разные биологические объекты, которые необходимы для улучшения жизни человека.

Понятие микроскоп. Исследовательская работа "что такое микроскоп"

С приходом летних месяцев на каждом рынке появляются свежие овощи. И одни из самых популярных, без которых просто невозможно представить повседневный стол, - это, конечно же, помидоры. Польза и вред для организма этих красных, желтых, оранжевых и зеленых плодов известны не каждому, несмотря на их распространенность. Как же влияют на нас томаты?

Любимый овощ миллионов

Помидор, пожалуй, один из самых частых гостей на каждом столе, без которого не обходится ни один летний салат из овощей. И это очень хорошо, потому что по богатству состава и полезности для организма томаты занимают первое место среди остальных «собратьев».

Любопытно, но, если верить ботанике, томаты являются ягодами, в 2001 году Евросоюз провозгласил их фруктами, а нам красные плоды всегда были знакомы как овощи. Их приятный вкус с легкой кислинкой прекрасно сочетается с любыми гарнирами, блюдами из овощей и мяса. Свежие, тушеные, маринованные, жареные и запеченные - каких только не бывает способов вкусно приготовить помидоры! Польза и вред их для организма - такую информацию тоже нужно знать, ведь сочные томаты часто бывают на нашем столе. Несмотря на это, мы очень редко задумываемся о том, для каждого ли человека они могут быть одинаково полезны.

Польза

Свежие томаты содержат в своем составе внушительный «арсенал» витаминов и микроэлементов: витамины А, С, К, Е, РР, группы В (В1, В2, В3, В6 и В9), магний, калий, фосфор, цинк, натрий, бор, кальций, йод и железо. Кроме того, плоды богаты кверцетином - антибиотиком природного происхождения, незаменимыми органическими кислотами, сахаром и клетчаткой.

Еще один важнейший элемент в составе овощей - ликопин, способный снижать риск развития раковых заболеваний мужской и женской половых систем, а также болезней поджелудочной железы. Немаловажно и то, что ликопин сохраняют не только свежие плоды, но и прошедшие термическую обработку помидоры. Их польза и вред для здоровья человека, если учесть такой богатейший состав овощей, далеко не равнозначны.

К лечебным свойствам томатов следует отнести:

  • улучшение процессов пищеварения и перистальтики кишечника;
  • избавление от запоров;
  • выведение шлаков и токсинов;
  • антиоксидантную поддержку организма;
  • укрепление иммунитета;
  • благотворное воздействие на состояние волос, кожи, зубов, костей и слизистых оболочек;
  • защиту от сердечно-сосудистых заболеваний;
  • снижение риска образования камней в почках;
  • нормализацию уровня холестерина в крови;
  • повышение гемоглобина и улучшение состава крови.

Глядя на такой внушительный список, невольно задаешься вопросом: а существуют ли овощи полезнее, чем красные томаты? Как ни странно, существуют. И это - желтые помидоры. Польза и вред, которого практически нет, те же, что и у красных плодов, однако главная ценность желтых томатов в меньшей кислотности и большем содержании мякоти. Такой овощ полезен даже тем, кому помидоры противопоказаны: людям с болезнями почек, нарушенным пищеварением и аллергикам.

Читайте также:

Кроме того, плоды желтого цвета отличаются более высоким содержанием витаминов группы В и гораздо меньшей калорийностью в сравнении с красными томатами. Употреблять их в пищу рекомендуется диабетикам, больным, страдающим от лишнего веса и ожирения, а также людям преклонного возраста.

Вред

Несмотря на свою огромную полезность, «король овощей» все же может причинить и некоторый вред. Разумеется, речь не идет о совершенно здоровых людях - овощ противопоказан только при наличии следующих болезней и проблем со здоровьем:

  • аллергические реакции;
  • язва желудка;
  • панкреатит;
  • гастрит с повышенной кислотностью (в частности, в период обострения);
  • заболевания желчного пузыря;
  • камни в почках и другие болезни этого органа;
  • хронические заболевания, подразумевающие специальную диету, исключающую помидоры.

Помимо перечисленных недугов, употребление томатов стоит ограничить людям, страдающим артритом, подагрой и хроническими болезнями сердца. В каком количестве можно кушать эти овощи, лучше всего согласовать со своим лечащим врачом.


Многие будущие мамы часто задумываются о том, можно ли употреблять в пищу помидоры при беременности. Их польза и вред для организма женщины и ее малыша довольно хорошо изучены, так что ответить на этот вопрос не составляет большого труда.

Благодаря высокому содержанию в томатах такого компонента, как фолиевая кислота, будущая мама, регулярно употребляя их в пищу, может защитить своего ребенка от дефектов нервной системы. Кроме того, эта же кислота является прекрасным средством от депрессии, поскольку предотвращает избыточное накопление гомоцистеина в организме. Именно его излишки нарушают процесс выработки гормонов, регулирующих настроение, аппетит и сон, - допамина и серотонина.

Известно также, что любые блюда, приготовленные из томатов, прекрасно активизируют лактацию у кормящих матерей, а также повышают уровень концентрации ликопина в составе грудного молока.

Таким образом, помидоры несут в себе очень большую пользу, как для женщины, так и для ее малыша. Однако так будет только при условии, что у матери отсутствуют какие-либо хронические болезни или индивидуальная непереносимость овоща.

Тудупов Аюр

В своей работе ученик рассматривает историю создания микроскопа. А также описывает опыт по созданию простейшего микроскопа в домашних условиях.

Скачать:

Предварительный просмотр:

МОУ «Могойтуйская средняя общеобразовательная школа №1»

Исследовательская работа по теме

«Что такое микроскоп»

Секция: физика, техника

Выполнил: ученик 2- а класса Тудупов Аюр

Руководитель: Баранова И.В.

пгт. Могойтуй

2013 год

Представление

Выдвигается

уч-ся 2-а класса МОУ МСОШ №1 п. Могойтуй Тудупов Аюр

Название исследовательской работы

«Что такое микроскоп?»

Руководитель работы

Баранова Ирина Владимировна

Краткое описание (тематика) работы :

Данная работа относится к экспериментальным исследованиям и носит экспериментально – теоретическое исследование.

Направление:

Физика, прикладные исследования (техника).

Краткое описание исследовательской работы

Название «Что такое микроскоп?»

Выполнен Тудуповым Аюр

Под руководством Барановой Ирины Владимировны

Исследовательская работа посвящена изучению: созданию микроскопа с помощью капли воды

Откуда у Вас возник интерес к этой проблеме, вопросу? Всегда хотелось иметь микроскоп, чтобы увидеть невидимый мир

Где мы искали информацию для ответа на возникшие вопросы (указать источники)

  1. Интернет
  2. Энциклопедии
  3. Консультация с учителем

Какую гипотезу выдвигали: можно создать микроскоп своими руками из капли воды.

В исследовании мы использовали следующие методы:

Эксперименты:

  1. Эксперимент №1 «Создание микроскопа».
  2. Работа с книгами.

Выводы:

  1. Дома можно сделать простейший микроскоп из подручных средств.
  2. Я узнал, из чего состоит микроскоп.
  3. Создавать свою собственную вещь очень интересно, тем боле, что микроскоп- штука интересная.

Для презентации результатов исследования мы планируем использовать фотографии.

Анкета участника

План работы

  1. Анкета автора работы - стр. 1
  2. Оглавление - стр.2
  3. Краткое описание проекта - стр. 3
  4. Введение - стр.4
  5. Основная часть - стр. 5 – 10
  6. Эксперимент по созданию микроскопа. - стр. 11-14
  7. Заключение - стр. 15
  8. Литература и источники - стр. 16

ВВЕДЕНИЕ

С самого раннего возраста каждый день, дома, в детском саду и в школе, приходя с прогулки и после туалета, после игр и перед едой я слышу одно и то же: «Не забудь помыть руки!». И вот я задумался: «А зачем их так часто мыть? Они ведь и так чистые?». Я спросил у мамы: «Зачем надо мыть руки?». Мама ответила: «На руках, как и на всех окружающих предметах, содержится множество микробов, которые попадая с пищей в рот, могут вызвать заболевание». Я внимательно посмотрел на свои руки, но никаких микробов не увидела. А мама сказала, что микробы очень маленькие и их нельзя увидеть без специальных увеличительных приборов. Тогда я вооружился увеличительным стеклом и стал разглядывать все, что меня окружало. Вот только никаких микробов все равно не увидел. Мама объяснила мне, что микробы настолько малы, что их можно разглядеть только под микроскопом. У нас в школе есть микроскопы, но их нельзя взять домой и искать микробов. И тогда я решил сделать свой микроскоп.

Цель моего исследования : собрать свой микроскоп.

Задачи проекта:

  1. Узнать историю создания микроскопа.
  2. Узнать, из чего состоит микроскопы, и какими могут они быть.
  3. Попытаться создать свой микроскоп и проверить его.

Моя гипотеза : можно создать микроскоп своими руками в домашних условиях из капли воды и подручных средств.

Основная часть

История создания микроскопа.

Микроскоп (от греч. - малый и смотрю) - оптический прибор для получения увеличенных изображений объектов, невидимых невооружённым глазом.

Увлекательное это занятие - рассматривать что-либо в микроскоп. Не хуже компьютерных игр, а может быть, даже и лучше. Но кто же придумал это чудо - микроскоп?

В голландском городе Миддельбурге жил триста пятьдесят лет назад очковый мастер. Терпеливо шлифовал он стекла, делал очки и продавал их всем, кто в этом нуждался. Было у него двое детей - два мальчика. Они очень любили забираться в мастерскую отца и играть его инструментами и стеклами, хотя это и было им запрещено. И вот однажды, когда отец куда-то отлучился, ребята пробрались по обыкновению к его верстаку, - нет ли чего-нибудь новенького, чем можно позабавиться? На столе лежали стекла, приготовленные для очков, а в углу валялась короткая медная трубка: из нее мастер собирался вырезать кольца - оправу для очков. Ребята втиснули в концы трубки по очковому стеклу. Старший мальчик приставил к глазу трубку и посмотрел на страницу развернутой книги, которая лежала здесь же на столе. К его удивлению, буквы стали огромными. В трубку посмотрел младший и закричал, пораженный: он увидел запятую, но какую запятую - она была похожа на толстого червяка! Ребята навели трубку на стеклянную пыль, оставшуюся после шлифовки стекол. И увидели не пыль, а кучку стеклянных зернышек. Трубка оказалась прямо волшебной: она сильно увеличивала все предметы. О своем открытии ребята рассказали отцу. Тот даже не стал бранить их: так был он удивлен необычайным свойством трубки. Он попробовал сделать другую трубку с такими же стеклами, длинную и раздвижную. Новая трубка увеличивала еще лучше. Это и был первый микроскоп. Его

случайно изобрел в 1590 году очковый мастер Захария Янсен, - вернее сказать, - его дети.

Подобные мысли о создании увеличивающего прибора приходили в голову не одному Янсену: изобретали новые приборы и голландец Ян Липерсгей (тоже "очковых" дел мастер и тоже из Миддельбурга), и Яков Метиус. В Англии появился голландец Корнелий Дреббель, который изобрел микроскоп с двумя двояковыпуклыми линзами. Когда в 1609 году распространились слухи, что в Голландии имеется некое устройство для рассматривания крошечных объектов, Галилей уже на следующий день понял общую идею конструкции и сделал микроскоп в своей лаборатории, а в 1612 году он уже наладил изготовление микроскопов. Созданное устройство никто поначалу микроскопом не называл, его именовали конспицилией. Всем знакомые слова "телескоп" и "микроскоп" впервые в 1614 году произнес грек Демисциан.

В 1697 году из Москвы за границу выехало Великое посольство, в составе которого был наш царь Петр Первый. В Голландии он услышал, что "некий голландец Левенгук", живущий в городе Делфте, делает у себя дома удивительные устройства. С их помощью он обнаружил тысячи зверюшек, более чудесных, чем самые диковинные заморские звери. И эти зверюшки "гнездятся" в воде, в воздухе и даже во рту человека. Зная любознательность царя, нетрудно догадаться, что Петр немедленно отправился в гости. Устройства, которые увидел царь, были так называемыми простыми микроскопами (это была лупа с большим увеличением). Однако Левенгуку удалось добиться увеличения в 300 раз, а это превосходило возможности лучших сложных микроскопов XVII века, имевших и объектив, и окуляр.

Долгое время секрет "блошиного стекла", как пренебрежительно называли прибор Левенгука современники-завистники, раскрыть не удавалось. Как могло

получиться, что в 17 веке ученый создавал устройства, по некоторым характеристикам близкие к устройствам начала 20 века? Ведь при тогдашней технике невозможно было сделать микроскоп. Сам Левенгук свой секрет не открыл никому. Тайну "блошиного стекла" удалось раскрыть только через 315 лет, в Новосибирском государственном медицинском институте на кафедре общей биологии и основ генетики. Секрет должен был быть очень простым, ведь Левенгук за короткий срок сумел изготовить множество экземпляров своих однолинзовых микроскопов. Может быть, он вообще не шлифовал линзы- лупы? Да, это делал за него огонь! Если взять стеклянную нить и поместить в пламя горелки, на конце нити появится шарик - он-то и служил Левенгуку линзой. Чем меньше был шарик, тем большего увеличения удавалось достичь...

Около двух часов провел в 1697 году Петр Великий у Левенгука - и все смотрел, смотрел. А уже в 1716 году, во время своей второй поездки за границу, император приобрел для Кунсткамеры первые микроскопы. Так чудесный прибор появился в России.

Микроскоп можно назвать прибором, открывающим тайны. Микроскопы в разные года выглядели по-разному, но с каждым годом становились всё сложнее, и у них стало появляться много деталей.

Вот так выглядел первый микроскоп Янсена:

Первый крупный сложный микроскоп сделал английский физик Роберт Гук в 17 веке.

Вот так выглядели микроскопы в 18 веке. В 18 веке было много путешественников. И им нужно было иметь дорожный микроскоп, который бы умещался в сумке или кармане пиджака. В первой половине XVIII в. широкое распространение получил так называемый "ручной" или "карманный" микроскоп, сконструированный английским оптиком Дж. Вильсоном. Вот так они выглядели:

Из чего состоит микроскоп?

Все микроскопы состоят из следующих деталей:

Часть микроскопа

Для чего нужна

окуляр

увеличивает изображение, которое получено от объектива

объектив

обеспечивает увеличение мелкого предмета

тубус

зрительная трубка, соединяет объектив и окуляр

винт настройки

поднимает и опускает тубус, позволяет приближать и отдалять предмет исследования

предметный столик

на нём размещается предмет рассмотрения

зеркало

помогает направлять свет в отверстии на предметном столике.

Есть ещё подсветка и зажимы.

Ещё я узнал, какие могут быть микроскопы. В современном мире все микроскопы можно разделить:

  1. Учебные микроскопы. Их называют еще школьные или детские.
  2. Цифровые микроскопы. Основная задача цифрового микроскопа- не просто показать объект в увеличенном виде, но и сделать фотографию или снять видеоролик.
  3. Лабораторные микроскопы. Главной задачей лабораторного микроскопа являются проведение конкретных исследований в различных областях науки, промышленности, медицине.

Создание собственного микроскопа

Когда мы искали сведения об истории микроскопов, то на одном из сайтов узнали, что можно сделать свой микроскоп из капли воды. И тогда я решил попробовать провести эксперимент по созданию такого микроскопа. Из капли воды можно сделать маленький микроскоп. Для этого нужно взять плотную бумагу, проколоть в ней толстой иглой дырочку и на нее аккуратно посадить каплю воды. Микроскоп готов! Поднесите эту капельку к газете – буквы увеличились. Чем меньше капля, тем больше увеличение. В первом микроскопе, изобретенном Левенгуком, все было сделано именно так, только капелька была стеклянная.

Мы нашли книгу, которая называется «Мои первые научные опыты» и чуть усложнили модель микроскопа. Для работы мне понадобились:

  1. Стеклянная банка.
  2. Металлизированная бумага (фольга для запекания).
  3. Ножницы.
  4. Скотч.
  5. Толстая иголка.
  6. Пластилин.

Когда я всё это собрал, то приступил к созданию модели микроскопа. Чуть ниже я поэтапно распишу всю свою работу. Конечно же, мне понадобилась небольшая помощь со стороны мамы и сестры.

Исследовательская работа на тему: «Что такое микроскоп? » АВТОР ПРОЕКТА: УЧЕНИЦА 2 -Б КЛАССА ХАМИДУЛЛИНА ЭЛЬВИНА РУКОВОДИТЕЛЬ: НИЗАМОВА ЭЛИНА ЗИНАРОВНА УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Цели и задачи моего исследования Цель: Исследовать возможности микроскопа для объектов живой и неживой природы. Создать свой микроскоп. Задачи: 1. Узнать историю создания микроскопа. 2. Узнать, из чего состоят микроскопы, и какими могут они быть. 3. Провести опыты с элементами исследования

Актуальность проекта Разве кого-то из школьников не интересует устройство всего живого на Земле? Мы постоянно задаем сложнейшие вопросы папам, мамам и учителям в школе.

2. 1. История создания микроскопа. Микроскоп (от греч. - малый и смотрю) - оптический прибор для получения увеличенных изображений объектов, невидимых невооружённым глазом.

Учитель биологии Светлана Сергеевна очень интересно рассказывала ребятам, что такое микроскоп и что можно увидеть посмотрев в него.

2. 4. Создание собственного микроскопа. Когда мы искали сведения об истории микроскопов, то на одном из сайтов узнали, что можно сделать свой микроскоп из капли воды. И тогда я решила попробовать провести эксперимент по созданию такого микроскопа

Создание микроскопа Для этого нужно взять плотную бумагу, проколоть в ней толстой иглой дырочку и на нее аккуратно посадить каплю воды. Микроскоп готов! Поднесите эту капельку к газете – буквы увеличились.
Заключение Исследуя разные объекты под микроскопом, человек познает природу самой жизни. Выполняя этот проект мы узнали историю создания первого микроскопа, и какие теперь использует человек в современной жизни. Ответы на эти вопросы мы нашли в энциклопедиях школьной библиотеки, а также на сайтах интернета.

Введение
Разве кого-то из школьников не интересует устройство всего живого на Земле? Мы постоянно задаем сложнейшие вопросы папам, мамам и учителям в школе. Меня всегда интересует, как устроены предметы, мне интересны эксперименты, я люблю делать открытия, узнавать что-то новое.
Однажды я увидела в одном из мультфильмов микроскоп, там очень интересно рассказывали об его устройстве. Мне тут же захотелось проверить, как он работает и что в него можно разглядеть. К тому же, мне подарили этот замечательный прибор на Новый год!

Цель моего исследования: исследовать возможности микроскопа, его применение в разных профессиях. Создать микроскоп своими руками.

Задачи исследования:
1. Узнать историю создания микроскопа.
2. Узнать, из чего состоят микроскопы, и какими могут они быть.
3. Провести опыты с элементами исследования.

Объектом исследования является изучение микроскопа, а предметом - его возможности.

В данной работе были использован метод наблюдения, изучения специальной литературы: словаря, энциклопедии, эксперимент, просмотр телепередачи, беседа со взрослыми.

Микроскоп
Что такое микроскоп

Микроскоп (от греч. — малый и смотрю) — оптический прибор для получения увеличенных изображений объектов, невидимых невооружённым глазом.
Микроскоп можно назвать прибором, открывающим тайны. Увлекательное это занятие — рассматривать что-либо в микроскоп.

История появления микроскопа
И кто же придумал это чудо — микроскоп? В 16 веке в Голландии жил мастер по изготовлению очков для людей со слабым зрением. Он делал очки и продавал их всем, кто в этом нуждался. Было у него двое детей — два мальчика. Они очень любили забираться в мастерскую отца и играть его инструментами и стеклами. И вот однажды, когда отец куда-то отлучился, ребята пробрались по обыкновению к его рабочему столу. На столе лежали стекла, приготовленные для очков, а в углу валялась короткая медная трубка: из нее мастер собирался вырезать кольца — оправу для очков. Ребята втиснули в концы трубки по очковому стеклу. Старший мальчик приставил к глазу трубку и посмотрел на страницу развернутой книги, которая лежала здесь же на столе. К его удивлению, буквы стали огромными. В трубку посмотрел младший и закричал, пораженный: он увидел запятую, но какую запятую — она была похожа на толстого червяка! Ребята навели трубку на стеклянную пыль и увидели не пыль, а кучку стеклянных зернышек. Трубка оказалась прямо волшебной: она сильно увеличивала все предметы. О своем открытии ребята рассказали отцу. Тот даже не стал ругать их: так был он удивлен необычной трубкой. Он попробовал сделать другую трубку с такими же стеклами, длинную и раздвижную. Новая трубка увеличивала еще лучше. Это и был первый микроскоп.
Микроскопы в разные года выглядели по-разному, но с каждым годом становились всё сложнее, и у них стало появляться много деталей.

Со временем другие мастера тоже стали пробовать изобретать микроскопы.
Первый крупный сложный микроскоп сделал английский физик Роберт Гук в 17 веке.
Вот так выглядели микроскопы в 18 веке. В 18 веке было много путешественников. И им нужно было иметь дорожный микроскоп, который бы умещался в сумке или кармане пиджака. В первой половине XVIII в. Часто использовали "карманный" микроскоп, сконструированный английским оптиком Дж. Вильсоном.

Как устроен микроскоп
Изучив специальную литературу: энциклопедии, словарь, посмотрев познавательную телепередачу, презентацию, наблюдая за самим прибором могу сказать из чего состоит микроскоп?
Все микроскопы состоят из следующих деталей:

Часть микроскопа Для чего нужна
окуляр увеличивает изображение, которое получено от объектива
объектив обеспечивает увеличение мелкого предмета
тубус зрительная трубка, соединяет объектив и окуляр
винт настройки поднимает и опускает тубус, позволяет приближать и отдалять предмет исследования
предметный столик на нём размещается предмет рассмотрения
зеркало помогает направлять свет в отверстии на предметном столике.
В этом чудесном приборе нет не нужных деталей. Каждая деталька очень важна.
Есть ещё подсветка и зажимы.

Виды микроскопов
Ещё я узнала, какие могут быть микроскопы. В современном мире все микроскопы можно разделить:
1) Учебные микроскопы. Их называют еще школьные или детские.
Учебные или детские микроскопы являются самыми простыми в строении и использовании. Основная задача такого микроскопа-научить ребенка пользоваться микроскопом и заинтересовать его эти направлением науки.

2) Цифровые микроскопы. Основная задача цифрового микроскопа- не просто показать объект в увеличенном виде, но и сделать фотографию или снять видеоролик. Цифровой микроскоп - это интерактивное оборудование, состоящего из самого микроскопа и цифровой камеры.
При работе с цифровым микроскопом можно во много раз увеличить изображение исследуемого объекта, передать полученные данные в компьютер, показать их другим с помощью проектора, сохранить результаты исследования для дальнейшего использования.

3) Лабораторные микроскопы. Главной задачей лабораторного микроскопа являются проведение конкретных исследований в различных областях науки, промышленности, медицине. Лабораторный микроскоп - это уже профессиональный оптический прибор, с помощью которого производятся многие научные исследования и делаются научные открытия.

4) Рентгеновский микроскоп — прибор, исследующий микроскопическую структуру и строение объекта при использовании рентгеновского излучения. Рентгеновский микроскоп имеет большие возможности.

Эксперименты.
Эксперимент № 1 по созданию микроскопа своими руками.
Когда мы искали сведения об истории микроскопа, то на одном из сайтов узнали, что можно сделать свой микроскоп из капли воды. Вместе с микроскопом мне подарили альбом для проведения экспериментов «Юный химик». И тогда я решила попробовать провести эксперимент по созданию такого микроскопа. Из капли воды можно сделать маленький микроскоп. Капля воды мне будет служит линзой (увеличительной лупой).
Для этого нужно взять плотную бумагу, проколоть в ней толстой иглой дырочку и на нее аккуратно посадить каплю воды. Микроскоп готов! Поднесите эту капельку к газете - буквы увеличились. Чем меньше капля, тем больше увеличение. В первом микроскопе, изобретенном Левенгуком, все было сделано именно так, только капелька была стеклянная.
Начиная работу над изобретением своего микроскопа мне потребовалась помощь взрослого-мамы. Она предложила немного изменить способ изобретения прибора. Для работы нам понадобились:
1. Коробка из-под конфет с прозрачными декоративными вставками.
2. Баночка с водой.
3. Пипетка.
4. Лист бумаги с текстом.
Когда мы всё это собрали, то приступили к созданию модели микроскопа.
1 шаг: для эксперимента я взяла баночку с водой.
2 шаг: с помощью ножниц я отрезал от коробки верхнюю часть, в которой были прозрачные вставки из плотной пленки, которые в дальнейшем будут зеркалом.
3 шаг: на прозрачную пленку с помощью пипетки нанесла каплю воды
4 шаг: посмотрела на текст поддерживая заготовку над листочком с текстом и увидела, что буквы увеличиваются, если смотреть на них через каплю воды. Вот что получилось:

Эксперимент №2. Проведение опыта с использованием учебного микроскопа.
Не так давно нам задали очень интересное домашнее задание по окружающему миру. Нужно было провести опыт со снегом. Понаблюдать, что с ним происходит при комнатной температуре и выяснить какой он снег: чистый или грязный.
Для эксперимента мне понадобились:
1. Стакан со снегом
2. 2 колбы
3. Воронка с фильтром (ватный диск)
4. Пипетка
5. Учебный микроскоп
Когда мы всё это собрали, то приступили к эксперименту.
1 шаг: для эксперимента я взяла стакан, набрала в него снег.
2 шаг: поставила стакан со снегом на стол, записала время. На часах было 19:45
3 шаг: когда на часах было 20:45 снег полностью растаял и превратился в воду.
4 шаг: для того, чтобы узнать чистый ли был снег я взяла воронку и ватный диск, который служил фильтром.
5 шаг: из одной колбы с помощью воронки перелила талую воду в другую колбу
6 шаг: достала из воронки фильтр и положила под микроскоп.
Мое исследование показало, что на фильтре остались частицы грязи, вода прошла очистку через ватный диск. Значит снег только кажется белым и чистым, а в самом деле содержит в себе грязные вещества и микробы.
7 шаг: при помощи пипетки взяла образец очищенной воды на анализ и увидела, что она почти чистая.

Заключение
Итак, мне удалось:

  1. Исследовать возможности микроскопа, его применение в разных профессиях.
  2. Создать микроскоп своими руками.
  3. Узнать историю создания микроскопа.
  4. Узнать, из чего состоят микроскопы, и какими могут они быть.
  5. Провести эксперименты с элементами исследования.
  6. Создать свой микроскоп дома из подручных средств с помощью капли воды!
КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «kingad.ru» — УЗИ исследование органов человека