Понятие микроскоп. Исследовательская работа "что такое микроскоп"
С приходом летних месяцев на каждом рынке появляются свежие овощи. И одни из самых популярных, без которых просто невозможно представить повседневный стол, - это, конечно же, помидоры. Польза и вред для организма этих красных, желтых, оранжевых и зеленых плодов известны не каждому, несмотря на их распространенность. Как же влияют на нас томаты?
Любимый овощ миллионов
Помидор, пожалуй, один из самых частых гостей на каждом столе, без которого не обходится ни один летний салат из овощей. И это очень хорошо, потому что по богатству состава и полезности для организма томаты занимают первое место среди остальных «собратьев».
Любопытно, но, если верить ботанике, томаты являются ягодами, в 2001 году Евросоюз провозгласил их фруктами, а нам красные плоды всегда были знакомы как овощи. Их приятный вкус с легкой кислинкой прекрасно сочетается с любыми гарнирами, блюдами из овощей и мяса. Свежие, тушеные, маринованные, жареные и запеченные - каких только не бывает способов вкусно приготовить помидоры! Польза и вред их для организма - такую информацию тоже нужно знать, ведь сочные томаты часто бывают на нашем столе. Несмотря на это, мы очень редко задумываемся о том, для каждого ли человека они могут быть одинаково полезны.
Польза
Свежие томаты содержат в своем составе внушительный «арсенал» витаминов и микроэлементов: витамины А, С, К, Е, РР, группы В (В1, В2, В3, В6 и В9), магний, калий, фосфор, цинк, натрий, бор, кальций, йод и железо. Кроме того, плоды богаты кверцетином - антибиотиком природного происхождения, незаменимыми органическими кислотами, сахаром и клетчаткой.
Еще один важнейший элемент в составе овощей - ликопин, способный снижать риск развития раковых заболеваний мужской и женской половых систем, а также болезней поджелудочной железы. Немаловажно и то, что ликопин сохраняют не только свежие плоды, но и прошедшие термическую обработку помидоры. Их польза и вред для здоровья человека, если учесть такой богатейший состав овощей, далеко не равнозначны.
К лечебным свойствам томатов следует отнести:
- улучшение процессов пищеварения и перистальтики кишечника;
- избавление от запоров;
- выведение шлаков и токсинов;
- антиоксидантную поддержку организма;
- укрепление иммунитета;
- благотворное воздействие на состояние волос, кожи, зубов, костей и слизистых оболочек;
- защиту от сердечно-сосудистых заболеваний;
- снижение риска образования камней в почках;
- нормализацию уровня холестерина в крови;
- повышение гемоглобина и улучшение состава крови.
Глядя на такой внушительный список, невольно задаешься вопросом: а существуют ли овощи полезнее, чем красные томаты? Как ни странно, существуют. И это - желтые помидоры. Польза и вред, которого практически нет, те же, что и у красных плодов, однако главная ценность желтых томатов в меньшей кислотности и большем содержании мякоти. Такой овощ полезен даже тем, кому помидоры противопоказаны: людям с болезнями почек, нарушенным пищеварением и аллергикам.
Читайте также:
Кроме того, плоды желтого цвета отличаются более высоким содержанием витаминов группы В и гораздо меньшей калорийностью в сравнении с красными томатами. Употреблять их в пищу рекомендуется диабетикам, больным, страдающим от лишнего веса и ожирения, а также людям преклонного возраста.
Вред
Несмотря на свою огромную полезность, «король овощей» все же может причинить и некоторый вред. Разумеется, речь не идет о совершенно здоровых людях - овощ противопоказан только при наличии следующих болезней и проблем со здоровьем:
- аллергические реакции;
- язва желудка;
- панкреатит;
- гастрит с повышенной кислотностью (в частности, в период обострения);
- заболевания желчного пузыря;
- камни в почках и другие болезни этого органа;
- хронические заболевания, подразумевающие специальную диету, исключающую помидоры.
Помимо перечисленных недугов, употребление томатов стоит ограничить людям, страдающим артритом, подагрой и хроническими болезнями сердца. В каком количестве можно кушать эти овощи, лучше всего согласовать со своим лечащим врачом.
Многие будущие мамы часто задумываются о том, можно ли употреблять в пищу помидоры при беременности. Их польза и вред для организма женщины и ее малыша довольно хорошо изучены, так что ответить на этот вопрос не составляет большого труда.
Благодаря высокому содержанию в томатах такого компонента, как фолиевая кислота, будущая мама, регулярно употребляя их в пищу, может защитить своего ребенка от дефектов нервной системы. Кроме того, эта же кислота является прекрасным средством от депрессии, поскольку предотвращает избыточное накопление гомоцистеина в организме. Именно его излишки нарушают процесс выработки гормонов, регулирующих настроение, аппетит и сон, - допамина и серотонина.
Известно также, что любые блюда, приготовленные из томатов, прекрасно активизируют лактацию у кормящих матерей, а также повышают уровень концентрации ликопина в составе грудного молока.
Таким образом, помидоры несут в себе очень большую пользу, как для женщины, так и для ее малыша. Однако так будет только при условии, что у матери отсутствуют какие-либо хронические болезни или индивидуальная непереносимость овоща.
Тудупов Аюр
В своей работе ученик рассматривает историю создания микроскопа. А также описывает опыт по созданию простейшего микроскопа в домашних условиях.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МОУ «Могойтуйская средняя общеобразовательная школа №1»
Исследовательская работа по теме
«Что такое микроскоп»
Секция: физика, техника
Выполнил: ученик 2- а класса Тудупов Аюр
Руководитель: Баранова И.В.
пгт. Могойтуй
2013 год
Представление
Выдвигается
уч-ся 2-а класса МОУ МСОШ №1 п. Могойтуй Тудупов Аюр
Название исследовательской работы
«Что такое микроскоп?»
Руководитель работы
Баранова Ирина Владимировна
Краткое описание (тематика) работы :
Данная работа относится к экспериментальным исследованиям и носит экспериментально – теоретическое исследование.
Направление:
Физика, прикладные исследования (техника).
Краткое описание исследовательской работы
Название «Что такое микроскоп?»
Выполнен Тудуповым Аюр
Под руководством Барановой Ирины Владимировны
Исследовательская работа посвящена изучению: созданию микроскопа с помощью капли воды
Откуда у Вас возник интерес к этой проблеме, вопросу? Всегда хотелось иметь микроскоп, чтобы увидеть невидимый мир
Где мы искали информацию для ответа на возникшие вопросы (указать источники)
- Интернет
- Энциклопедии
- Консультация с учителем
Какую гипотезу выдвигали: можно создать микроскоп своими руками из капли воды.
В исследовании мы использовали следующие методы:
Эксперименты:
- Эксперимент №1 «Создание микроскопа».
- Работа с книгами.
Выводы:
- Дома можно сделать простейший микроскоп из подручных средств.
- Я узнал, из чего состоит микроскоп.
- Создавать свою собственную вещь очень интересно, тем боле, что микроскоп- штука интересная.
Для презентации результатов исследования мы планируем использовать фотографии.
Анкета участника
План работы
- Анкета автора работы - стр. 1
- Оглавление - стр.2
- Краткое описание проекта - стр. 3
- Введение - стр.4
- Основная часть - стр. 5 – 10
- Эксперимент по созданию микроскопа. - стр. 11-14
- Заключение - стр. 15
- Литература и источники - стр. 16
ВВЕДЕНИЕ
С самого раннего возраста каждый день, дома, в детском саду и в школе, приходя с прогулки и после туалета, после игр и перед едой я слышу одно и то же: «Не забудь помыть руки!». И вот я задумался: «А зачем их так часто мыть? Они ведь и так чистые?». Я спросил у мамы: «Зачем надо мыть руки?». Мама ответила: «На руках, как и на всех окружающих предметах, содержится множество микробов, которые попадая с пищей в рот, могут вызвать заболевание». Я внимательно посмотрел на свои руки, но никаких микробов не увидела. А мама сказала, что микробы очень маленькие и их нельзя увидеть без специальных увеличительных приборов. Тогда я вооружился увеличительным стеклом и стал разглядывать все, что меня окружало. Вот только никаких микробов все равно не увидел. Мама объяснила мне, что микробы настолько малы, что их можно разглядеть только под микроскопом. У нас в школе есть микроскопы, но их нельзя взять домой и искать микробов. И тогда я решил сделать свой микроскоп.
Цель моего исследования : собрать свой микроскоп.
Задачи проекта:
- Узнать историю создания микроскопа.
- Узнать, из чего состоит микроскопы, и какими могут они быть.
- Попытаться создать свой микроскоп и проверить его.
Моя гипотеза : можно создать микроскоп своими руками в домашних условиях из капли воды и подручных средств.
Основная часть
История создания микроскопа.
Микроскоп (от греч. - малый и смотрю) - оптический прибор для получения увеличенных изображений объектов, невидимых невооружённым глазом.
Увлекательное это занятие - рассматривать что-либо в микроскоп. Не хуже компьютерных игр, а может быть, даже и лучше. Но кто же придумал это чудо - микроскоп?
В голландском городе Миддельбурге жил триста пятьдесят лет назад очковый мастер. Терпеливо шлифовал он стекла, делал очки и продавал их всем, кто в этом нуждался. Было у него двое детей - два мальчика. Они очень любили забираться в мастерскую отца и играть его инструментами и стеклами, хотя это и было им запрещено. И вот однажды, когда отец куда-то отлучился, ребята пробрались по обыкновению к его верстаку, - нет ли чего-нибудь новенького, чем можно позабавиться? На столе лежали стекла, приготовленные для очков, а в углу валялась короткая медная трубка: из нее мастер собирался вырезать кольца - оправу для очков. Ребята втиснули в концы трубки по очковому стеклу. Старший мальчик приставил к глазу трубку и посмотрел на страницу развернутой книги, которая лежала здесь же на столе. К его удивлению, буквы стали огромными. В трубку посмотрел младший и закричал, пораженный: он увидел запятую, но какую запятую - она была похожа на толстого червяка! Ребята навели трубку на стеклянную пыль, оставшуюся после шлифовки стекол. И увидели не пыль, а кучку стеклянных зернышек. Трубка оказалась прямо волшебной: она сильно увеличивала все предметы. О своем открытии ребята рассказали отцу. Тот даже не стал бранить их: так был он удивлен необычайным свойством трубки. Он попробовал сделать другую трубку с такими же стеклами, длинную и раздвижную. Новая трубка увеличивала еще лучше. Это и был первый микроскоп. Его
случайно изобрел в 1590 году очковый мастер Захария Янсен, - вернее сказать, - его дети.
Подобные мысли о создании увеличивающего прибора приходили в голову не одному Янсену: изобретали новые приборы и голландец Ян Липерсгей (тоже "очковых" дел мастер и тоже из Миддельбурга), и Яков Метиус. В Англии появился голландец Корнелий Дреббель, который изобрел микроскоп с двумя двояковыпуклыми линзами. Когда в 1609 году распространились слухи, что в Голландии имеется некое устройство для рассматривания крошечных объектов, Галилей уже на следующий день понял общую идею конструкции и сделал микроскоп в своей лаборатории, а в 1612 году он уже наладил изготовление микроскопов. Созданное устройство никто поначалу микроскопом не называл, его именовали конспицилией. Всем знакомые слова "телескоп" и "микроскоп" впервые в 1614 году произнес грек Демисциан.
В 1697 году из Москвы за границу выехало Великое посольство, в составе которого был наш царь Петр Первый. В Голландии он услышал, что "некий голландец Левенгук", живущий в городе Делфте, делает у себя дома удивительные устройства. С их помощью он обнаружил тысячи зверюшек, более чудесных, чем самые диковинные заморские звери. И эти зверюшки "гнездятся" в воде, в воздухе и даже во рту человека. Зная любознательность царя, нетрудно догадаться, что Петр немедленно отправился в гости. Устройства, которые увидел царь, были так называемыми простыми микроскопами (это была лупа с большим увеличением). Однако Левенгуку удалось добиться увеличения в 300 раз, а это превосходило возможности лучших сложных микроскопов XVII века, имевших и объектив, и окуляр.
Долгое время секрет "блошиного стекла", как пренебрежительно называли прибор Левенгука современники-завистники, раскрыть не удавалось. Как могло
получиться, что в 17 веке ученый создавал устройства, по некоторым характеристикам близкие к устройствам начала 20 века? Ведь при тогдашней технике невозможно было сделать микроскоп. Сам Левенгук свой секрет не открыл никому. Тайну "блошиного стекла" удалось раскрыть только через 315 лет, в Новосибирском государственном медицинском институте на кафедре общей биологии и основ генетики. Секрет должен был быть очень простым, ведь Левенгук за короткий срок сумел изготовить множество экземпляров своих однолинзовых микроскопов. Может быть, он вообще не шлифовал линзы- лупы? Да, это делал за него огонь! Если взять стеклянную нить и поместить в пламя горелки, на конце нити появится шарик - он-то и служил Левенгуку линзой. Чем меньше был шарик, тем большего увеличения удавалось достичь...
Около двух часов провел в 1697 году Петр Великий у Левенгука - и все смотрел, смотрел. А уже в 1716 году, во время своей второй поездки за границу, император приобрел для Кунсткамеры первые микроскопы. Так чудесный прибор появился в России.
Микроскоп можно назвать прибором, открывающим тайны. Микроскопы в разные года выглядели по-разному, но с каждым годом становились всё сложнее, и у них стало появляться много деталей.
Вот так выглядел первый микроскоп Янсена:
Первый крупный сложный микроскоп сделал английский физик Роберт Гук в 17 веке.
Вот так выглядели микроскопы в 18 веке. В 18 веке было много путешественников. И им нужно было иметь дорожный микроскоп, который бы умещался в сумке или кармане пиджака. В первой половине XVIII в. широкое распространение получил так называемый "ручной" или "карманный" микроскоп, сконструированный английским оптиком Дж. Вильсоном. Вот так они выглядели:
Из чего состоит микроскоп?
Все микроскопы состоят из следующих деталей:
Часть микроскопа | Для чего нужна |
окуляр | увеличивает изображение, которое получено от объектива |
объектив | обеспечивает увеличение мелкого предмета |
тубус | зрительная трубка, соединяет объектив и окуляр |
винт настройки | поднимает и опускает тубус, позволяет приближать и отдалять предмет исследования |
предметный столик | на нём размещается предмет рассмотрения |
зеркало | помогает направлять свет в отверстии на предметном столике. |
Есть ещё подсветка и зажимы.
Ещё я узнал, какие могут быть микроскопы. В современном мире все микроскопы можно разделить:
- Учебные микроскопы. Их называют еще школьные или детские.
- Цифровые микроскопы. Основная задача цифрового микроскопа- не просто показать объект в увеличенном виде, но и сделать фотографию или снять видеоролик.
- Лабораторные микроскопы. Главной задачей лабораторного микроскопа являются проведение конкретных исследований в различных областях науки, промышленности, медицине.
Создание собственного микроскопа
Когда мы искали сведения об истории микроскопов, то на одном из сайтов узнали, что можно сделать свой микроскоп из капли воды. И тогда я решил попробовать провести эксперимент по созданию такого микроскопа. Из капли воды можно сделать маленький микроскоп. Для этого нужно взять плотную бумагу, проколоть в ней толстой иглой дырочку и на нее аккуратно посадить каплю воды. Микроскоп готов! Поднесите эту капельку к газете – буквы увеличились. Чем меньше капля, тем больше увеличение. В первом микроскопе, изобретенном Левенгуком, все было сделано именно так, только капелька была стеклянная.
Мы нашли книгу, которая называется «Мои первые научные опыты» и чуть усложнили модель микроскопа. Для работы мне понадобились:
- Стеклянная банка.
- Металлизированная бумага (фольга для запекания).
- Ножницы.
- Скотч.
- Толстая иголка.
- Пластилин.
Когда я всё это собрал, то приступил к созданию модели микроскопа. Чуть ниже я поэтапно распишу всю свою работу. Конечно же, мне понадобилась небольшая помощь со стороны мамы и сестры.
Исследовательская работа на тему: «Что такое микроскоп? » АВТОР ПРОЕКТА: УЧЕНИЦА 2 -Б КЛАССА ХАМИДУЛЛИНА ЭЛЬВИНА РУКОВОДИТЕЛЬ: НИЗАМОВА ЭЛИНА ЗИНАРОВНА УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Цели и задачи моего исследования Цель: Исследовать возможности микроскопа для объектов живой и неживой природы. Создать свой микроскоп. Задачи: 1. Узнать историю создания микроскопа. 2. Узнать, из чего состоят микроскопы, и какими могут они быть. 3. Провести опыты с элементами исследования
Актуальность проекта Разве кого-то из школьников не интересует устройство всего живого на Земле? Мы постоянно задаем сложнейшие вопросы папам, мамам и учителям в школе.
2. 1. История создания микроскопа. Микроскоп (от греч. - малый и смотрю) - оптический прибор для получения увеличенных изображений объектов, невидимых невооружённым глазом.
Учитель биологии Светлана Сергеевна очень интересно рассказывала ребятам, что такое микроскоп и что можно увидеть посмотрев в него.
2. 4. Создание собственного микроскопа. Когда мы искали сведения об истории микроскопов, то на одном из сайтов узнали, что можно сделать свой микроскоп из капли воды. И тогда я решила попробовать провести эксперимент по созданию такого микроскопа
Создание микроскопа Для этого нужно взять плотную бумагу, проколоть в ней толстой иглой дырочку и на нее аккуратно посадить каплю воды. Микроскоп готов! Поднесите эту капельку к газете – буквы увеличились.
Заключение Исследуя разные объекты под микроскопом, человек познает природу самой жизни. Выполняя этот проект мы узнали историю создания первого микроскопа, и какие теперь использует человек в современной жизни. Ответы на эти вопросы мы нашли в энциклопедиях школьной библиотеки, а также на сайтах интернета.
Введение
Разве кого-то из школьников не интересует устройство всего живого на Земле? Мы постоянно задаем сложнейшие вопросы папам, мамам и учителям в школе. Меня всегда интересует, как устроены предметы, мне интересны эксперименты, я люблю делать открытия, узнавать что-то новое.
Однажды я увидела в одном из мультфильмов микроскоп, там очень интересно рассказывали об его устройстве. Мне тут же захотелось проверить, как он работает и что в него можно разглядеть. К тому же, мне подарили этот замечательный прибор на Новый год!
Цель моего исследования: исследовать возможности микроскопа, его применение в разных профессиях. Создать микроскоп своими руками.
Задачи исследования:
1. Узнать историю создания микроскопа.
2. Узнать, из чего состоят микроскопы, и какими могут они быть.
3. Провести опыты с элементами исследования.
Объектом исследования является изучение микроскопа, а предметом - его возможности.
В данной работе были использован метод наблюдения, изучения специальной литературы: словаря, энциклопедии, эксперимент, просмотр телепередачи, беседа со взрослыми.
Микроскоп
Что такое микроскоп
Микроскоп (от греч. — малый и смотрю) — оптический прибор для получения увеличенных изображений объектов, невидимых невооружённым глазом.
Микроскоп можно назвать прибором, открывающим тайны. Увлекательное это занятие — рассматривать что-либо в микроскоп.
История появления микроскопа
И кто же придумал это чудо — микроскоп? В 16 веке в Голландии жил мастер по изготовлению очков для людей со слабым зрением. Он делал очки и продавал их всем, кто в этом нуждался. Было у него двое детей — два мальчика. Они очень любили забираться в мастерскую отца и играть его инструментами и стеклами. И вот однажды, когда отец куда-то отлучился, ребята пробрались по обыкновению к его рабочему столу. На столе лежали стекла, приготовленные для очков, а в углу валялась короткая медная трубка: из нее мастер собирался вырезать кольца — оправу для очков. Ребята втиснули в концы трубки по очковому стеклу. Старший мальчик приставил к глазу трубку и посмотрел на страницу развернутой книги, которая лежала здесь же на столе. К его удивлению, буквы стали огромными. В трубку посмотрел младший и закричал, пораженный: он увидел запятую, но какую запятую — она была похожа на толстого червяка! Ребята навели трубку на стеклянную пыль и увидели не пыль, а кучку стеклянных зернышек. Трубка оказалась прямо волшебной: она сильно увеличивала все предметы. О своем открытии ребята рассказали отцу. Тот даже не стал ругать их: так был он удивлен необычной трубкой. Он попробовал сделать другую трубку с такими же стеклами, длинную и раздвижную. Новая трубка увеличивала еще лучше. Это и был первый микроскоп.
Микроскопы в разные года выглядели по-разному, но с каждым годом становились всё сложнее, и у них стало появляться много деталей.
Со временем другие мастера тоже стали пробовать изобретать микроскопы.
Первый крупный сложный микроскоп сделал английский физик Роберт Гук в 17 веке.
Вот так выглядели микроскопы в 18 веке. В 18 веке было много путешественников. И им нужно было иметь дорожный микроскоп, который бы умещался в сумке или кармане пиджака. В первой половине XVIII в. Часто использовали "карманный" микроскоп, сконструированный английским оптиком Дж. Вильсоном.
Как устроен микроскоп
Изучив специальную литературу: энциклопедии, словарь, посмотрев познавательную телепередачу, презентацию, наблюдая за самим прибором могу сказать из чего состоит микроскоп?
Все микроскопы состоят из следующих деталей:
Часть микроскопа Для чего нужна
окуляр увеличивает изображение, которое получено от объектива
объектив обеспечивает увеличение мелкого предмета
тубус зрительная трубка, соединяет объектив и окуляр
винт настройки поднимает и опускает тубус, позволяет приближать и отдалять предмет исследования
предметный столик на нём размещается предмет рассмотрения
зеркало помогает направлять свет в отверстии на предметном столике.
В этом чудесном приборе нет не нужных деталей. Каждая деталька очень важна.
Есть ещё подсветка и зажимы.
Виды микроскопов
Ещё я узнала, какие могут быть микроскопы. В современном мире все микроскопы можно разделить:
1) Учебные микроскопы. Их называют еще школьные или детские.
Учебные или детские микроскопы являются самыми простыми в строении и использовании. Основная задача такого микроскопа-научить ребенка пользоваться микроскопом и заинтересовать его эти направлением науки.
2) Цифровые микроскопы. Основная задача цифрового микроскопа- не просто показать объект в увеличенном виде, но и сделать фотографию или снять видеоролик. Цифровой микроскоп - это интерактивное оборудование, состоящего из самого микроскопа и цифровой камеры.
При работе с цифровым микроскопом можно во много раз увеличить изображение исследуемого объекта, передать полученные данные в компьютер, показать их другим с помощью проектора, сохранить результаты исследования для дальнейшего использования.
3) Лабораторные микроскопы. Главной задачей лабораторного микроскопа являются проведение конкретных исследований в различных областях науки, промышленности, медицине. Лабораторный микроскоп - это уже профессиональный оптический прибор, с помощью которого производятся многие научные исследования и делаются научные открытия.
4) Рентгеновский микроскоп — прибор, исследующий микроскопическую структуру и строение объекта при использовании рентгеновского излучения. Рентгеновский микроскоп имеет большие возможности.
Эксперименты.
Эксперимент № 1 по созданию микроскопа своими руками.
Когда мы искали сведения об истории микроскопа, то на одном из сайтов узнали, что можно сделать свой микроскоп из капли воды. Вместе с микроскопом мне подарили альбом для проведения экспериментов «Юный химик». И тогда я решила попробовать провести эксперимент по созданию такого микроскопа. Из капли воды можно сделать маленький микроскоп. Капля воды мне будет служит линзой (увеличительной лупой).
Для этого нужно взять плотную бумагу, проколоть в ней толстой иглой дырочку и на нее аккуратно посадить каплю воды. Микроскоп готов! Поднесите эту капельку к газете - буквы увеличились. Чем меньше капля, тем больше увеличение. В первом микроскопе, изобретенном Левенгуком, все было сделано именно так, только капелька была стеклянная.
Начиная работу над изобретением своего микроскопа мне потребовалась помощь взрослого-мамы. Она предложила немного изменить способ изобретения прибора. Для работы нам понадобились:
1. Коробка из-под конфет с прозрачными декоративными вставками.
2. Баночка с водой.
3. Пипетка.
4. Лист бумаги с текстом.
Когда мы всё это собрали, то приступили к созданию модели микроскопа.
1 шаг: для эксперимента я взяла баночку с водой.
2 шаг: с помощью ножниц я отрезал от коробки верхнюю часть, в которой были прозрачные вставки из плотной пленки, которые в дальнейшем будут зеркалом.
3 шаг: на прозрачную пленку с помощью пипетки нанесла каплю воды
4 шаг: посмотрела на текст поддерживая заготовку над листочком с текстом и увидела, что буквы увеличиваются, если смотреть на них через каплю воды. Вот что получилось:
Эксперимент №2. Проведение опыта с использованием учебного микроскопа.
Не так давно нам задали очень интересное домашнее задание по окружающему миру. Нужно было провести опыт со снегом. Понаблюдать, что с ним происходит при комнатной температуре и выяснить какой он снег: чистый или грязный.
Для эксперимента мне понадобились:
1. Стакан со снегом
2. 2 колбы
3. Воронка с фильтром (ватный диск)
4. Пипетка
5. Учебный микроскоп
Когда мы всё это собрали, то приступили к эксперименту.
1 шаг: для эксперимента я взяла стакан, набрала в него снег.
2 шаг: поставила стакан со снегом на стол, записала время. На часах было 19:45
3 шаг: когда на часах было 20:45 снег полностью растаял и превратился в воду.
4 шаг: для того, чтобы узнать чистый ли был снег я взяла воронку и ватный диск, который служил фильтром.
5 шаг: из одной колбы с помощью воронки перелила талую воду в другую колбу
6 шаг: достала из воронки фильтр и положила под микроскоп.
Мое исследование показало, что на фильтре остались частицы грязи, вода прошла очистку через ватный диск. Значит снег только кажется белым и чистым, а в самом деле содержит в себе грязные вещества и микробы.
7 шаг: при помощи пипетки взяла образец очищенной воды на анализ и увидела, что она почти чистая.
Заключение
Итак, мне удалось:
- Исследовать возможности микроскопа, его применение в разных профессиях.
- Создать микроскоп своими руками.
- Узнать историю создания микроскопа.
- Узнать, из чего состоят микроскопы, и какими могут они быть.
- Провести эксперименты с элементами исследования.
- Создать свой микроскоп дома из подручных средств с помощью капли воды!