Презентация на тему "всероссийский урок здоровья в начальной школе". Урок здоровья в начальной школе

День Здоровья в начальной школе

Методическая разработка модульного построения

Дня Здоровья в начальной школе.

Спирина Людмила Анатольевна

учитель начальных классов первой квалификационной категории,

руководитель Службы здоровья,

методист высшей квалификационной категории

Финагина Ольга Валерьевна

учитель физики и информатики высшей квалификационной категории,

Заключение

Методическая разработка позволяет педагогу не только решить учебные задачи по литературному чтению, связанные с отработкой навыков чтения и умению определять главную мысль произведения, но и позволяет решить важные воспитательные задачи по формированию здорового образа жизни у обучающихся.

Свободный выбор тематики проектов, применение мультимедийного приложения позволяет повысить познавательный интерес у обучающихся к теме урока здоровья, а также развить мотивацию к здоровому образу жизни. Использование игровых форм на уроке позволяют учащимся воспринимать материал более позитивно, без особого напряжения, что положительно сказывается на их самочувствии и сохранении позитивного психического состояния.

Чтобы учащиеся не воспринимали использование мультимедийного приложения как развлечение, им даётся установка на то, что материал можно будет использовать при создании проекта.

Занятие предусматривает работу в парах, группах, а также индивидуальную и коллективную деятельность. На наш взгляд важно, что учащиеся выполняют совместный проект в группе, что дает возможность развивать опыт успешной совместной творческой деятельности.

Библиография

    Стратегия развития образования Санкт-Петербурга 2011-2020 «Петербургская школа 2020». Санкт-Петербург, 2010

    Чуковский К.И. Стихи и сказки/ Корней Чуковский, ил. Владимира Канивца. – М.Эксмо, 2009. – 160 с.:ил.

    Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательном учреждении, №189 от 29.12.2010.

    Пословицы и поговорки о здоровье

(приложение: фильм на диске о деятельности клуба в начальной школе)

3 компонент модуля:

Классный час с использованием различных технологий в области здоровья и здорового образа (в данном примере продолжение 1 урока). Все рекомендации к его проведению представлены в методической разработке урока.

4 компонент модуля:

Динамическая пауза

Выстраиваем ее по определенному плану:

— наблюдение в природе

— организованная игра (знакомство с новой игрой) или организованная спортивная деятельность («веселые» упражнения, «дорожка с препятствиями»).

— свободное время – самостоятельная двигательная активность

— подвижные игры по желанию детей (любимые) с внесением усложнения.

Заключительная часть (проходим «змейкой» по замысловатой дорожке, где ведущим может быть каждый из детей), успокаиваемся, собираем внимание и возвращаемся в школу.

Если проведение динамической паузы на площадке не возможно, в связи с погодными условиями, то проводим в хорошо проветренном помещении. Это могут быть рекреация, класс (специально подготовленный).

В программу динамических пауз включено:

Общеразвивающие упражнения, которые выполняются на уроках физкультуры и знакомы детям (упражнения на различные группы мышц).

Ритмическую гимнастику

У нас есть замечательная возможность проводить ее специалисту.

В школе работает студия бальных танцев и педагоги этой студии иногда проводят с детьми «занятия».

Когда такой возможности нет, мы с детьми «придумываем» движения под музыку знакомых песен (например, песня «Чунга – Чанга») или движения просто показываются. Дети, посещающие танцевальную студию, часто выступают инициаторами, становятся ведущими.

Подвижные игры.

В зависимости от места проведения динамической паузы выбирается и содержание подвижных игр:

— на свежем воздухе — игры, которые требуют свободного пространства, большей активности.

Дети очень любят играть: «Чур у дерева»

«Два мороза»

« На новое место»

«Северный и южный ветер»

«Птицы без гнезда» и др.

— в рекреации — игры, не создающие «эмоционального шума».

Это игры: «Второй лишний»

«Вызов номеров»

«Река и ров»

«Путанка»

«Тропинка» и др.

— в классе – игры, которые можно проводить на ограниченной площади.

Играем в: «Карлики» и «великаны»

«Ручеек»

«Совушка»

«Узнай, кто затейник»

« Мяч по кругу» и др.

Кроме того, необходимо учитывать индивидуальное развитие двигательной активности ребенка. По степени подвижности дети разделены на три группы: с большой подвижностью, средней и малой. Можно достаточно объективно оценить индивидуальную подвижность учащегося, наблюдая за ним в часы самостоятельной деятельности, во время перемен и уроков. Дети с большой подвижностью всегда заметны. Они находят возможность двигаться в любых условиях. Движения их быстры, резки, часто, как кажется, бесцельны. Чрезмерно подвижный ребенок неусидчив во время уроков, всегда ищет дополнительные движения на уроках физкультуры, часто в его поведении наблюдается бессознательная беготня во время перемен. Из – за высокой интенсивности движения он как бы не успевает вникнуть в суть своей деятельности, не может управлять в должной степени своими движениями.

Чрезмерная подвижность является сильным раздражителем для нервной системы, поэтому такие дети отличаются неуравновешенным поведением, чаще других попадают в конфликтные ситуации.

Руководство поведением чрезмерно подвижного ребенка в данном случае должно выражаться не в снижении двигательной активности, а просто в регулировании интенсивности его движений.

Особым регулирующим приемом является внесение осмысленности в двигательную деятельность, то есть научить двигаться разумно! Таких детей необходимо учить точным движениям. Например, особенно для них полезны все виды и способы лазания, упражнений в равновесии, общеразвивающие упражнения на ограниченной площади.

Поведение детей со средней подвижностью плавное и спокойное, подвижность их ритмична на протяжении всего дня. Движения их целенаправленны, четки. Их двигательная активность саморегулируема, не требует особого внимания взрослых.

Малоподвижный ребенок как бы боится пространства, робок со сверстниками, его трудно вовлечь в общую подвижную игру. Для него характерна общая вялость, пассивность, он устает быстрее других детей. Таких детей необходимо «невзначай» вовлекать в активную двигательную деятельность.

Необходимо открыть еще одну сторону динамической паузы.

Во время динамической паузы, организованной в рамках ритмической гимнастики, где присутствует музыкальное сопровождение,

Ребенок малой подвижности чувствует эмоциональный комфорт, непринужденная обстановка раскрепощает его (так как не надо выполнять упражнения строго по заданию). Можно сказать, что в какой – то степени появляется интерес к двигательной активности, уверенность – я могу и я не боюсь.

Ребенок большой подвижности тоже чувствует себя эмоционально комфортно, так как правильно подобранная музыка его «по – своему» организовывает, ему легко даётся выполнение движений – ему это нравится; музыкальный ритм не дает ему сделать лишние движения, но и не тормозит его старания.

Что касается динамической паузы, организованной в рамках подвижных игр, то здесь две стороны «медали».

С одной стороны хочется отметить возможность разделить класс на три группы (по степени подвижности) и выбирать для каждой свои подвижные игры. Ребенок, играя в игры соответствующие его степени подвижности не чувствует себя проигравшим, справляется с правилами и получает положительные эмоции.

С другой стороны, если подвижные игры объединены в один сюжет, то в общей игре можно распределить роли в зависимости от подвижности ребенка. Ребенок берет на себя определенную роль и справляется с ней успешно (своего рода социальная адаптация). А во – вторых, если игра «приживается», все так увлечены действием, что забывают, «кто какой подвижности» и в этом случае возможна смена ролей (медлительный косолапый мишка — стал быстроногим зайцем) – таким образом можно скорректировать физическую активность детей (то есть даем возможность «примерить» на себя другую роль).

5 компонент модуля:

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ВСТРЕЧИ, подготовленные родителями или социальными партнёрами, на различные темы в области здоровья и здорового образа жизни.

Лекция – 20 минут (приложение: презентация ХЗ)

«Хорошие зубы – залог здоровья»


Физкультпауза – 5 минут (проводит учащийся).

Лекция – 20 минут (приложение: презентация ППЗ)

«Профилактика простудных заболеваний»

Цель: Формирование привычки здорового образа жизни.

Задачи:

Познакомить обучающихся с основами правильного питания; с продуктами, полезными для здоровья человека; углубить и расширить знания детей о витаминах.

Развивать у детей внимательное отношение к своему здоровью. Развивать умение обосновывать свою точку зрения. Прививать практические навыки коммуникативного общения.

Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Оборудование : Плакаты с высказываниями о здоровье. Карточки с изображением продуктов, содержащих витамины. 3 пачки сока, одноразовые стаканы, витамины, 3 мешочка с крупами (рис, гречка, пшено), 3 булочки. Эмблемы для членов команд. Таблица « Золотые правила приёма пищи и поведения за столом» Записи песен и мелодий.

Ход мероприятия:

1.Организационный момент. (П. И. Чайковский « Времена года»-зима).

2. Актуализация знаний.

Сегодня мы проводим внеклассное мероприятие по теме « Секреты здоровья».

Ребята, как вы думаете, что такое здоровье?

Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и состояние полного духовного и физического благополучия.

Послушайте, пожалуйста, историю, которая произошла с девочкой Катей.

Катя сегодня из школы пришла.

С книжками вместе болезнь « принесла».

Кашляет, чихает, слёзы вытирает.

У неё несчастный вид – очень голова болит,

Нос припух, температура – видно, ей нужна микстура.

И глотать ей тоже больно – очень Катя недовольна.

Надо ей учить уроки – она мается в дремоте.

Надо маме помогать, а она не может встать.

Пора подруге позвонить – трудно громко говорить.

В общем, встали все дела – так хвороба подвела.

Невзирая на протест, ей поставили компресс.

Хоть не хочется лечиться – с процедурами Катя смирится.

Надо ту болезнь прогнать, чтоб здоровой снова стать.

В школу бегать, песни петь – надо многое успеть.

Как вы думаете, почему Катя заболела?

3. Путешествие на остров « Чунга – Чанга». (песня « Чунга-Чанга»).

Сегодня вы отправляетесь в путешествие на чудесный остров « Чунга-Чанга». На этом острове вас ждут различные испытания. Здесь вы проведёте целый день – от завтрака до ужина. Удачи вам!

(Класс поделен на три команды. Названия команд: « Поварята», « Хозяюшки», « Кулинары». Эмблемы у членов команд. Командиры команд).

Испытание 1. « Завтрак».

Доброе утро! Вы проснулись, сделали зарядку и почистили зубы. Пора завтракать. Завтрак должен быть плотным, потому что одну четвёртую часть калорий дневной порции мы должны съесть утром.

Кто знает почему?

А какое блюдо лучше всего есть на завтрак? (каша).

Мала крошка

Соберут немножко,

В воде поварят,

Кто съест – похвалят.

(Рассказ о пользе крупяных каш)

Если задуматься, то получится, что из всего многообразия современной русской кухни самое русское блюдо – это именно каши. Привычные сегодня каждому из нас картофель, кукуруза, рис и гречка, некогда были в России неизвестны. И всё же все мы отлично знаем пословицы – « Мало каши ел», « Кашу маслом не испортишь», « Каша – мать наша». Все они говорят о том особенном месте, которое это блюдо занимает в русской кухне.

Так в чём же польза наших каш?

Гречневая каша.

Гречка – крупа особенная. Из неё, получается, пожалуй, одна из самых полезных каш. Недаром мы её называем первой. Она важна при формировании нервной и костной систем.

Овсяная каша.

Овсянка или, как её ещё называют, « каша красоты» в первую очередь – это кладезь полезных веществ, а также лечебная каша для тех, кто страдает болезнями желудочно – кишечного тракта. Также это прекрасное блюдо для ребёнка, её полезные свойства помогают складываться крепкой мышечной структуре ребёнка.

Пшённая каша.

Это хоть и редко употребляемая, но очень полезная каша. В первую очередь, она влияет на обменные процессы нашего организма. Кроме того, она богата витамином Д, которые укрепит ногти и волосы.

Перловая каша.

Перловка – это каша Петра 1. Так её прозвали за то, что великий царь почитал её главным блюдом на своём столе. Она очень питательна и способна поддерживать в тонусе организм, нагруженный большой физической активностью. Она помогает обмену веществ, и необходима для мозговой деятельности.

Задание первое : Каждая команда получает мешочек с крупой. Надо определить, в каком мешочке, какая крупа. (Гречка, рис, пшено).

Испытание 2. « Сорока кашу варила».

Варись, каша, варись!

Кипятись – пузырись!

Густей! Толстей!

Поджидай гостей!

Задание второе: Вам нужно составить рецепт той каши, которую можно сварить из крупы, которая была в вашем мешочке. Рассказать, какие нужно продукты, чтобы сварить кашу и что добавить, чтобы каша была вкуснее.

Каша- очень полезное блюдо. Недаром про хилых и слабых людей говорят: « Мало каши ел». В старину у русских князей существовал обычай – в знак примирения врагов кашу варить. С тех пор про несговорчивых людей говорят: « с ним кашу не сваришь».

Испытание 3. « Обед».- « Хлеб – Батюшка».

Какой главный продукт на столе?

Рос сперва на воле в поле,

Летом цвёл и колосился.

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна – в муку и тесто,

В магазине занял место,

Вырос он под синим небом,

А пришёл на стол к нам …(хлебом).

(Рассказ о хлебе)

Учёные – археологи разных стран мира после изучения многих материалов подтвердили,

Что первым « хлебным растением» надо считать не современные злаки – рожь и пшеницу, а … дуб. Обильные урожаи его желудей люди использовали для приготовления хлеба ещё в древние времена. Существует и другой сказ о первом хлебе человека: орехи, так же как и жёлуди, были первым хлебом человека. В те древнейшие времена люди приписывали орехам волшебную силу. Они делали человека неуязвимым, останавливали летящую стрелу, прекращали пожар и грозу, освобождали от цепей.

Прошло много тысячелетий с тех пор, как люди стали культивировать злаки. В глубине веков затерялся день, когда первобытный человек растёр горсть зёрен, замесил муку с водой и на раскалённых камнях испёк свой первый хлеб…

Слово « хлеб» имеет древнегреческое происхождение. Дело в том, что греки выпекали свой хлеб в специальных горшках, которые назывались « клибанос». Отсюда произошло готское слово « хлайфс», которое затем переняли древние германцы, славяне и другие народы.

Хлеб издавна символизировал народное благополучие, довольство, а люди, изготовлявшие хлеб, всегда пользовались большим почётом.

Задание третье : (Командиры команд). Кто быстрее съест булочку.

Испытание четвёртое: « Полдник». « Напитки».

Он бывает всех цветов,

В нём витаминов куча.

Я пить его всегда готов,

Ведь нет напитка лучше.

Он морковный и томатный

И на вкус и цвет приятный.

Чтоб здоровым стать ты смог,

Пей скорей фруктовый …(сок)

Задание четвёртое: Быстро, аккуратно выпить сок и отгадать, как называется сок который пили, и из чего он приготовлен.

1 команда. Красный, сочный помидор,

Полон витаминов я.

Сок попробуйте томатный,

Предлагаю, вам, друзья.

2 команда. А как яблочный полезен.

Помогает от болезней.

От докторов и без сомненья,

Ищите в яблоках спасенье.

3 команда. Вам советую, ребята,

Пейте сок морковный.

И за папу, и за маму,

Пейте на здоровье.

Учитель. Человек на 70% состоит из воды. В сутки потребность человека в жидкости составляет около двух литров. Без еды человек может прожить больше месяца, а без воды – не более двух-трёх дней.

Какие ещё вы знаете напитки? (загадки командам)

1к. Фрукты, ягоды сварились,

Вкусно елись, сладко пились. (компот).

2 к. Дяденька смеётся,

На нём шубонька трясётся. (кисель).

3 к. Прозрачная, питьевая, ключевая.

Ни запаха, ни цвета,

Что за жидкость эта? (вода).

Самый распространённый напиток – чай.

Чай горячий, ароматный

И на вкус всегда приятный.

Он недуги исцеляет

И усталость прогоняет.

Силы новые даёт

И друзей за стол зовёт.

С благодарностью весь мир

Славит чудо – эликсир.

Учитель. Чаю уже более 5000 лет. Но в России он сравнительно недавно. Чай пришёл к нам из Китая. А до этого на Руси пили морсы, квас, кисели.

Испытание 5. « Ужин» - « Молочный аукцион».

Вот и ужин подошёл. Ужинать нужно не позднее, чем за 2 часа до сна. Пища должна быть лёгкой, желудку нужен перерыв в работе.

Какой самый лучший продукт для приготовления ужина?

Оно течёт, но не вода.

Оно как снег, бело всегда.

На вкус узнать его легко,

Ведь это в крынке …(молоко)

(рассказ о пользе молока)

Общеизвестно, что Молоко – очень полезный напиток. Все знают, что оно содержит большое количество кальция и потому полезно для укрепления зубов и костей. Издавна молоко считалось прекрасным средством для успокоения нервной системы и лечения заболеваний, связанных с расстройством психики. Согласно Индийским ведам, молоко является важнейшим напитком. Употребляя которое человек становится разумным, начинает лучше понимать окружающий мир и приобретает правильное виденье добра и зла.

Польза молока зависит и от умения его правильно употреблять. Лучше всего молоко пить в утренние и вечерние часы. Не следует употреблять холодное молоко. Пить молоко нужно маленькими глотками. Свежее молоко является самостоятельным блюдом, а потому не смешивается с другими продуктами. Однако в качестве вкусовой добавки в молоко можно добавить сухофрукты, мёд или корицу. Перед сном полезно выпить стакан тёплого подслащенного молока, это поможет быстрее уснуть.

Молочные продукты – обязательный элемент здорового питания. Регулярно употребляя их в нормированных количествах, человек укрепляет свой иммунитет, защищает себя от различных недугов.

Задание пятое: Что можно приготовить из молока?

(подведение итогов испытаний)

- « Каждый – кузнец собственного здоровья».

А что делает кузнец? (подковы для лошадки, чтобы ей было не больно и удобно ходить. Чтобы она не поранила ногу и не болела).

Мы должны сделать всё для своего здоровья, чтобы не болеть, не огорчать родителей, а жить и радоваться. Чаще улыбаться, не быть злым и завистливым. И каждый из вас может делать многое для того, чтобы не болеть. Это не только правильное питание, а это просто здоровый образ жизни.

Что вы понимаете под здоровым образом жизни?

А ещё нужно:

* Питаться разнообразно.

* Питаться регулярно.

* Не переедать.

Золотые правила приёма пищи и поведения за столом:

  • Не разговаривайте и не читайте во время еды.
  • Старайтесь более тщательно пережёвывать пищу.
  • При пережёвывании пищи не раскрывайте широко рот и не чавкайте.
  • Не употребляйте слишком горячую пищу.
  • Старайтесь есть разнообразную пищу.
  • Пусть в вашем рационе будет больше овощей, фруктов и соков, а меньше сладостей, мучных изделий и газированной воды.
  • Ешьте в одно и то же время. Ваш организм привыкнет к режиму, и пища будет лучше усваиваться.
  • Ужинать нужно за два часа до сна и легко.

Полноценная еда хороша для нас всегда.

Фрукты, овощи всегда – вот отличная еда.

Будет разная еда – здоровым будешь ты всегда1

4. Страна « Витаминия».

С острова « Чунга – Чанга» вы отправляетесь в страну « Витаминию».

Витамины полезны для здоровья. Они необходимы для правильного функционирования организма. Слово « витамины» произошло от латинского « вита», что означает « жизнь» и « мин», что означает « минимум». Витамины – минимум жизни. Отсутствие витаминов называется авитаминозом.

Недостаток витаминов – гиповитаминозом, отрицательно сказывается на здоровье. Он ведёт к нарушению обмена веществ, старению, ухудшению зрения, излишней полноте, болезням суставов и т. д.

Избыток витаминов – гипервитаминоз, также опасен для здоровья. Поэтому принимать витамины необходимо по рекомендации врача.

Существует 13 витаминов, необходимых организму человека. Все витамины делятся на 2 класса:

* Витамины, растворяющиеся в жире, их четыре – А, Д, Е, К.

* Витамины, растворяющиеся в воде, их девять – витамин С и восемь витаминов группы В.

В каких продуктах мы можем найти эти витамины? (Овощи и фрукты).

А какие фрукты вы знаете? (яблоки, апельсины, лимоны, киви и т. д.)

Назовите овощи.(Огурцы, помидоры, свёкла, лук, чеснок, капуста).

Витамины в основном содержатся в овощах и фруктах. Но есть они и в других продуктах.

Витамин А содержится в моркови, цитрусовых (апельсины, лимоны, грейфруты), печени, молоке, яйце.

Витамин В содержится в мясе, молочных продуктах, в бобовых, хлебе, картофеле, орехах, икре, печени, яичном желтке.

Витамин С содержится в чёрной смородине, шиповнике, облепихе, цветной капусте. апельсинах, лимонах.

Витамин Д содержится в молоке, яйце, печени, рыбьем жире.

Витамин Е содержится в кукурузном, подсолнечном, оливковом масле, в горохе.

Витамин К содержится в зелёных лиственных овощных культурах, цветной капусте, в крупах из целых зёрен.

Игра « Что растёт само по себе. А что мы выращиваем».

Если растёт само по себе, то потянутся и руки вверх, а если человек выращивает, то хлопаем в ладоши.

Хоть он совсем не хрупкий,

А спрятался в скорлупку.

Заглянешь в середину –

Увидишь сердцевину.

Из плодов он твёрже всех,

Называется …. (Орех).

Синий мундир,

Жёлтая подкладка,

А в середине – сладко. (Слива).

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (Малина).

Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост снаружи.

Нам зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (Морковь).

Само с кулачок,

Красный бочок.

Тронешь пальцем – гладко,

А откусишь – сладко. (Яблоко).

Каждый листик, как ладошка.

Схож он с бусами немножко.

Был зелёным, а стал спелым –

Стал янтарным, красным, белым. (Виноград).

6. Итог.

Я надеюсь, что мероприятие « Секреты здоровья» прошло с пользой для вас.

Где спрятаны секреты здоровья? (В правильном питании, в употреблении витаминов, в здоровом образе жизни).

Я умею думать, я умею рассуждать,

Что полезно для здоровья, то и буду выбирать!

Друзья! Нам прощаться настала пора!

Зима своим снегом оденет дома.

Чтоб не случилось, всегда человек

Здоровья желает другому навек!

Мы « Здравствуйте! Вам напоследок кричим,

Дыханием свежим вас одарим!

Чтобы все были здоровыми, я дарю вам всем яблоки – источник витаминов.


Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2 с.Приволжье

муниципального района Приволжский Самарской области

Игра-практикум

«Твоё здоровье – в твоих руках».

Провела учитель начальных классов

Шишина Надежда Александровна

Цель: обобщить знания детей о здоровом образе жизни;

подвести к осознанию, что заботиться о своем организме может и должен каждый человек, даже ребенок;

показать пути поддержания и укрепления здоровья.

Форма работы: игра-практикум.

Оборудование: экологическая карта района, плакат «Дерево решений»,карточки выбора(№1,№2,№3), рисунок с изображением вредных воздействий на человека, рисунок « Здоровые дети»,»кирпичики» для построения «Дома здоровья, тексты о неграмотном поведении детей, «шифровка» и «ключ» к ней, карточки для составления «меню», кроссворды, цветные наклейки для самооценки, карточки-эмблемы команд, бейджики с эмблемами групп, цветные флажки для сигнала готовности групп, музыкальное оборудование.

    Организационный момент .

Игра « Подари улыбку другу».

2. Обозначение проблемы

1.Самооценка

Мы с вами сегодня поговорим о здоровье, о здоровом образе жизни. Каждый из нас понимает эту фразу по-своему и по разному к этому относится. Давайте в начале нашей работы определим своё отношение к своему здоровью, своему образу жизни. А сделаем это при помощи цветных наклеек.

Инструкция.

Жёлтый – я веду здоровый образ жизни

Зелёный – я стараюсь, но не всегда получается

Голубой – я не обращаю внимание на своё здоровье

Выберите наклейку нужного цвета и прикрепите к фигурке, которая есть у ваших помощников.

Выполнение.

Вот так выглядит ваше отношение к своему здоровью. Очень хорошо, что мы смогли оценить его, задумались о том, что очень важно для современного человека.

2. Очерчивание круга проблем.

Современный человек…. Какой он? Что его окружает?

Наше общество уверенно движется по пути прогресса. Но наряду с достижениями науки и техники, культуры человечество получило и отрицательные результаты своего развития. Стрессы, гиподинамия – малоподвижный образ жизни, напряжение глаз, неправильное «быстрое» питание – всё это отрицательно сказывается на состояние современного человека.

С другой стороны, человек – покоритель природы, построив заводы и фабрики, изобретя автомобиль, нарушил равновесие в природе. Создал тяжёлую экологическую ситуацию.

Проблема экологии нас очень волнует. Старшеклассники провели экологическое исследование района, в котором мы живем, и мы слышали о их выводах. Давайте еще раз вспомним о них.

Все факторы, о которых мы с вами упомянули, волнуют не только нас, жителей района, не только администрацию города, но и правительство нашей страны и других стран. Во всем мире тратятся большие средств на поддержание и укрепление здоровья граждан.

Значит, одна из основных проблем 21 века – сохранение здоровья.

3.Выбор пути решения проблемы.

Нас, как членов современного общества, эта проблема тоже касается. Как же быть современному человеку, в частности, всем нам? Перед нами встает вопрос: кто поможет сохранить здоровье?

Существует несколько путей решения этой проблемы:

    Вопросы о здоровье можно решать с медицинским работником.

    Мы сами должны приложить к этому усилия.

О здоровье заботиться не надо, организм сам справится.

Предлагаю вам в группах принять решение, взвесив все положительные и отрицательные последствия выбора.

Группы делают свой выбор.

Мы с вами сегодня попробуем разобраться, что может сделать каждый человек для сохранения своего здоровья.

4. «Строим» дом здоровья».

Все неприятности, которые сваливаются на человека, похожи на снежный ком, проливной дождь, от которых трудно спрятаться. Аде можно спрятаться от дождя и снега?

Давайте мы с вами построим сегодня воображаемый «ДОМ ЗДОРОВЬЯ», то есть наметим пути, которые помогут нам избежать многих неприятностей жизни.

1. Фундамент.

Мы с вами, сделав выбор, каждый должен заботиться о своем здоровье, уже сделали большой шаг к его сохранению. И мы можем начать « строительство». Ведь основой всего, фундаментом, является сознание, наше осознание необходимости здорового образа жизни.

Прикрепляем элемент: СОЗНАНИЕ.

2. Зарядка.

Как вы думаете, с чего должен начинаться день здорового человека? Предлагаю всем встать и сделать небольшую разминку.

Игра «Пароходики».

Пароходики, пароходики

Уплывают, уплывают.

Руки детские, руки детские

Их пускают, их пускают.

Волны катятся, волны катятся

Неустанно, неустанно.

Провожают в путь, провожают в путь

Капитана, капитана.

Над волной парит, над волной парит

Стая чаек, стая чаек.

В небеса летит, в небеса летит

Синий шарик, синий шарик.

Пароходики, пароходики

Уплывают, уплывают.

Руки детские, руки детские

Их пускают, их пускают.

Дети под музыку выполняют элементы утренней гимнастики.

Очень хорошо у нас получилось. Ни для кого не секрет, что очень трудно заставить себя по утрам делать зарядку. А такие упражнения помогут сделать не только физическую разминку, но и зарядиться хорошим настроением.

А какие еще виды деятельности человека, связанные с движением, помогут сохранить здоровье?

Прикрепляем «КИРПИЧИКИ».

ЗАРЯДКА АКТИВНЫЙ ПОДВИЖНЫЕ

СПОРТ ОТДЫХ ИГРЫ

Посмотрите внимательно на первый ряд кирпичиков. Они все связаны с движением.

    НЕГРАМОТНЫЙ ЧЕЛОВЕК.

Ребята, знаете ли фразу «неграмотный человек»? Это не только тот, кто не умеет читать и писать, но и тот, кто не знает правил здорового образа жизни.

Предлагаю вам познакомиться с образом жизни ребят и оценить их поведение.

Читают, обсуждают, объясняют свое решение. При ответе кратко излагают образ жизни детей.

    Сеня считал, что в жизни столько всего интересного и столько надо успеть, что ему просто некогда было искупаться, умыться, почистить и погладить одежду, вымыть обувь. Ел он на ходу, забывая помыть руки, а часто и фрукты.

    Коля очень любил читать. Он читал много и везде: во время еды, по дороге в школу, в транспорте, вечером, после приготовления уроков. А когда мама выключала свет и желала « Спокойной ночи». Он, чтобы не расстраивать маму, читал под одеялом при свете фонарика. А ещё Коля любил громкую музыку и часто не снимал наушники плеера по несколько часов, в перерывах между чтением.

    Аня очень любила конфеты. Но боялась зубных врачей. После еды она забывала не только почистить зубы, но и прополоскать рот. Постепенно на дёснах появился налёт, в зубах появились маленькие дырочки, которые становились больше, а цвет зубов изменился- стал тёмным. Но Аня считала, что зубы покрасили конфеты.

За ответ группы получают « кирпичики».

Соблюдение Гигиена зрения, Следить за зубами,

личной гигиены, слуха, вовремя обращаться

опрятность правильная

Второй ряд « кирпичиков» здорового образа жизни с правилами гигиены.

4.Окно.

В каждом доме должно быть окно. Зачем? Чтобы построить окно в нашем доме,необходимо расшифровать слово, которое обозначает важный элемент здорового образа жизни.

Ключом к выполнению задания является АЛФАВИТ, в котором пронумерованы буквы.

А Б В Г Д Е Ё

Ж З И Й К Л М

8 9 10 11 12 13 14

Н О П Р С Т У

15 16 17 18 19 20 21

Ф Х Ц Ч Ш Щ

22 23 24 25 26 27

Ъ Ы Ь Э Ю Я

28 29 30 31 32 33

5.МЕНЮ.

Основными режимными моментами являются завтрак, обед, и ужин. Попробуем составить меню на один день. У меня в конверте наборы слов с названием блюд. Выберите те блюда, которые считаете нужными. Прикрепите их к карточке «МЕНЮ».

Группы выбирают конвертики «завтрак», «обед», «ужин». Из них отбирают те полоски со словами, которые им подходят для выполнения задания. Прикрепляют их к бланкам «Меню».

За выполнение задания ребята получают «кирпичики».

Фрукты, Молочные Мясо, овощи продукты, рыба

Третий ряд «кирпичиков» составляет сбалансированное питание.

6.Крыша.

Но наш дом ещё не завершён. Ему не хватает крыши. А построить крышу мы сможем, решив кроссворд.

Задания кроссворда.

    Солнце,…….. и вода – наши лучшие друзья.

    Природное явление, наблюдаемое после дождя.

    Утром на небе всходит, а вечером закатывается.

    Чтобы день был в порядке, делай утреннюю зарядку.

    Как купаться мы идем,

Так его с собой берем.

Вафельное, льняное, махровое

Вытрет ваше тельце,

А называют его………… .

    Она бежит из крана,

Она течёт в реке.

С грязью справится она

Это чистая……….

    Она с крыши висит вниз головой

И плакать начинает ранней весной.

    Белый пушистый ковер

Всю землю укрыл

И деревья запорошил.

На пересечении слов получилось слово ЗДОРОВЬЕ. И это не случайно, ведь итогом здорового образа жизни будет крепкое здоровье, которое поможет справиться со многими неприятностями жизни.

Дети получают элементы крыши за правильно решенный кроссворд.

5 ИТОГ.

Итак, мы с вами построили «ДОМ ЗДОРОВЬЯ» , т.е. наметили пути сохранения здоровья.

В начале классного часа вы сделали вывод о том, что заботиться о здоровье должен каждый человек и доказали, что знаете пути его сохранения, многое умеете для этого делать.

Главное – захотеть быть ЗДОРОВЫМ!

САМООЦЕНКА.

Итак, что же вы выбираете? По какому пути пойдете:

    К здоровому образу жизни.

    Или выберите другой образ жизни.

Это решать каждому из вас.

Я очень хочу, чтобы вы ещё раз задумались о своём отношении к своему здоровью.

Давайте выразим в цвете, как вы теперь будете относиться к своему здоровью.

ИНСТРУКЦИЯ.

Ж.- Я буду стараться вести здоровый образ жизни.

З.- Я не уверен в своем выборе.

Г.- Я так же равнодушен к своему здоровью.

Дети делают выбор, помощники вывешивают бланки с самооценкой «ДО» и «ПОСЛЕ»

работы. Учитель делает анализ самооценки.

Мы с вами сегодня очень хорошо поработали. Надеюсь, что здоровый образ жизни войдет у вас в привычку и не будет вызывать сложностей.

А начинать каждый день нужно с УЛЫБКИ, тогда он будет, как праздник.

Начали мы классный час с улыбки, давайте улыбкой и закончим.

Дети и учитель поют песню « Подари улыбку миру!»

Урок здоровья в начальной школе: «О спорт! Ты – здоровье и сила!»

Аннотация:

Тема здоровья и здорового образа жизни актуальна в наше время, поэтому уроки здоровья в начальных классах особенно полезны, так как ребёнок только начинает развиваться и осознавать для чего нужно вести здоровый образ жизни и заниматься спортом.

Тема урока : Урок здоровья в начальной школе. «О спорт! Ты – здоровье и сила!»

Цель урока здоровья: Формирование положительной мотивации к занятиям физкультурой и спортом, своему здоровью.

Задачи урока:

1.Систематизировать знания и представления о здоровом образе жизни путём зрительного, слухового и эмоционального восприятия.

3. Помочь осознать ценность занятий физкультурой и спортом для здоровья.

4. Воспитывать потребность вести здоровый образ жизни. Воспитывать чувство коллективизма (сдружить детей в совместной спортивной борьбе)

Урок здоровья в начальной школе:

«О спорт! Ты – здоровье и сила!»

Цель: Формирование положительной мотивации к занятиям физкультурой и

спортом, своему здоровью.

Задачи: 1.Систематизировать знания и представления о здоровом образе

жизни путём зрительного, слухового и эмоционального восприятия.

2. Расширить представления о видах спорта.

3. Помочь осознать ценность занятий физкультурой и спортом для

здоровья.

4. Воспитывать потребность вести здоровый образ жизни.

Воспитывать чувство коллективизма (сдружить детей в

совместной спортивной борьбе)

Оформление: Плакат «О спорт! Ты – здоровье.», плакаты с пословицами о спорте: «Лучшего средства от хвори нет: делай зарядку до старости лет», «Двигайся больше, проживёшь дольше», «Слабеет тело без дела»; фотографии и рисунки с изображением спортсменов (разные виды спорта); записи песен о спорте.

Ход урока:

Учитель:

Когда над залом нашей школы

Фанфары звонкие трубят,

То пять колец переплетённых

О дружбе в спорте говорят.

Друзья на ринге,

Друзья на корте,

Друзья над сильною волной,

В любом успехе, в любом рекорде –

Победа юности и мира над войной.

Звучит спортивный марш. В спортивный зал входят участники соревнований и гости.

Учитель:

Чтобы громче пелись песни,

Жить чтоб было интересней,

Нужно сильным быть, здоровым!

Эти истины не новы.

Только вы ответьте мне:

Путь к загадочной стране,

Где живёт здоровье ваше,

Все ли знают? Дружно скажем.

Ученики: Да.

Учитель: Кто знает, что нужно делать чтобы быть здоровым?

Ученики: Закаляться!

Звучит песня «Закаляйся»

Закаляйся, если хочешь быть здоров,

Постарайся, позабыть про докторов!

И на уроке физкультуры –

Будь готов, всегда готов!

Всех полезней

Солнце, воздух и вода –

От болезней помогали нам всегда!

И наш учитель физкультуры

Закалял нас без труда!

Ученик: Закаливание – это приучение организма к природным факторам: солнцу, воде, воздуху. Закаливание организма можно осуществлять путём обтирания, обливания холодной водой, приёмом солнечных ванн.

Учитель: Это не всё, что нужно для здоровья. Мало закаляться, надо ещё соблюдать режим дня, утро начинать с зарядки.

Звучит «Песенка о зарядке»

1 ученик: Чтобы быть всегда здоровым,

Что нам делать по утрам?

2 ученик: Это каждый должен знать,

Надо всем подольше спать

1 ученик: Нет!

Чтоб расти нам сильными,

Ловкими, умелыми,

Чтоб расти здоровыми,

Мы зарядку делаем!

На зарядку – становись!

Звучит пластическая композиция под песню В. Высотского «Гимнастика»

Если утром сладко спится,

А пора идти учиться,

Вы не хмурьте брови озадаченно!

Физкультура вам поможет –

Может то и это может,

Будет вам залогом дня удачного!

Руки к верху, настежь окна –

Это ж просто бесподобно

Бегать, прыгать и скакать по комнате!

Да, к тому же физкультура

Стройной делает фигуру.

Вы, всегда друзья об этом помните!

Наш учитель физкультуры –

Он ведёт борьбу с халтурой.

У него лениться не положено!

Он построит вас рядами,

У него поймёте сами,

Что совсем пределов нет возможному!

Мы бодры, тела упруги,

Повторяем друг за другом,

Все приёмы, вам необходимые.

Мы сильны и мы здоровы

И сказать хотим вам снова:

Вы учителя незаменимые!

1 ученик: Крошка сын к отцу пришёл,

И спросила кроха:

«Что такое хорошо

И что такое плохо?»

Если делаешь зарядку,

Если кушаешь салат

И не любишь шоколадку –

То найдёшь здоровья клад.

2 ученик: Если мыть не хочешь уши

И в бассейн не идёшь,

С сигаретою ты дружишь –

Так здоровья не найдёшь

Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам.

Умываться, закаляться, спортом смело заниматься,

Быть здоровым постараться.

Это только нужно нам!

Учитель: И сегодня мы с вами покажем какие вы сильные, смелые, ловкие и как вы умеете дружить со спортом. А помогут нам в этом сказки.

Вы любите сказки?

Сегодня я коротко расскажу несколько сказок, и каждую из них вы обыграете в соревнованиях, эстафетах. Таким образом, вы сами станете участниками сказок.

Прежде всего, я представлю вас нашим зрителям. В соревнованиях принимают участие сборные команды 1-4 классов. Команда «Силачи» и их трене Алексенко Т. В. и

команда «Акробаты» и их тренер Вороная И.Н.

А сейчас я хочу представить жюри: (представление жюри)

Первая сказка – «Курочка ряба». Жили- были дед да баба. И была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко не золотое, а простое. Дед бил, бил – не разбил; баба била, била- не разбила. Плачет баба, плачет дед, а курочка кудахчет: «Не плачь дед, не плачь баба, а лучше посоревнуйтесь, положите яйцо в ложку и обегите вокруг дома, кто быстрее выполнит задание, одолеет «яйцо», тот и победит.

1. Эстафета – «Бег с яйцом»

На ложке до стойки, обогнув её, возвращаются обратно, передают ложку с «яйцом» следующему игроку и т.д. Девочки в платочках, мальчики в шапках- ушанках. На стойке декорация с изображением дома.

Учитель: В сказке «Курочка Ряба вы были бабками и дедками, ну и оставайтесь ими, так как следующая сказка «Репка» и герои этой сказки снова дед и баба. Внимание! Слушайте!

Посадил дед репку. Выросла репка большая- пребольшая. Тянет дед репку, потянет – вытянуть не может. Позвал дед бабку. Дедка за репку, бабка за дедку. Тянут- потянут – вытянули репку. Обрадовались и побежали с репкой до дома.

2. Эстафета.

Перестроение в пары. Мальчик держит баскетбольный мяч, девочка – за талию мальчика. Мальчики в шапках ушанках, девочки в платочках. Бег в парах с мячом до стойки и обратно, передача мяча следующей паре. На стойке декорация дом.

Учитель: Ну что, бабки и дедки, устали? Что же, предлагаю посмотреть показательные выступления гимнасток с лентами.

Танец с лентами.

После таких выступлений уже не хочется быть бабками и дедками. Я расскажу вам сказку про петушка и лису а вы превратитесь в петушков и лисичек.

Прибежала лиса к дому петушка и говорит: «Петушок, петушок золотой гребешок выгляни в окошко, дам тебе горошка». Выглянул петушок в окошко, а лиса его цап- царап и в мешок и побежала вокруг леса.

3. Эстафета.

Бег с мешком на плече до стойки и, обогнув её, обратно, передача мешка следующему и т.д. В мешке два баскетбольных мяча. На стойке декорация лес.

Учитель: А сейчас продолжим тему «Зверьё моё», сказка «Теремок» - Стоит в поле - теремок, он не низок, не высок. Кто в тереме живёт? Кто в высоком живёт? Комар пискун. Скучно комару одному жить. Решил он в гости друзей позвать. Вылетает комар из терема, берёт друга за руку и в теремок к себе приглашает. Так он всех друзей к себе привёл. Стали жить – поживать и добро наживать.

Для игры в эту сказку, вам ребята нужно выбрать самого быстрого и выносливого. Он будет комаром- пискуном.

4. Эстафета.

Перед колонной кладут обруч, в обруче Комар пискун. По команде «Внимание, марш!» он выбегает из обруча, берёт одного игрока из своей команды за руку и вместе с ним бежит в обруч. Игрок остаётся в обруче, а Комар- пискун отправляется за следующим игроком. Итак, все игроки из колонны должны по очереди перебежать в обруч с Комаром- пискуном.

Учитель: Вы показали как вы можете быстро бегать. Давайте посмотрим выступление танцоров.

Танец «В каждом маленьком ребёнке»

Учитель: Красиво выступали танцоры. А теперь давайте вспомним сказку о милой, доброй, красивой девочке – Золушке.

На балу у принца Золушка потеряла туфельку, но принц не только нашёл туфельку и надел её на маленькую ножку Золушки.

5. Задание.

Перед каждой командой ставится стул. На стульях сидят «Золушки» - девочки в бальных платьях (домашнее задание, подготовить «Золушку» из числа болельщиков). Из каждой команды выбирают мальчика (принца) и завязывают ему глаза. Принцы располагаются в нескольких местах от всех «Золушек». По команде ведущего, «Внимание, марш», принцы бегут к «Золушкам» и надевают на их ножки туфельки. «Золушка» сидит на стуле без туфельки, а туфельки рядом с ней так, чтобы «принцы» не видели, с какой стороны они находятся, найти их должен с закрытыми глазами. После выполнения задания «принцы» отводят своих «Золушек» на места болельщиков.

Учитель: Сейчас, ребята, мы отправимся в царство снежной королевы. У неё в плену мальчик Кай. Он строит ледяную фигуру, если сложит её, получит право вернуться домой. Надо помочь ему. Для этого давайте перебросим к нему льдинки, тогда будет у него этих льдинок больше, и он быстрее сложит ледяную фигуру.

6. Эстафета.

Чертятся две линии, расстояние между ними 2,5 – 3 метра. За одной из них становятся игроки одной из команд, у каждого в руке кусок пенопласта. По команде «Внимание, марш» игроки перебрасывают пенопласт за другую линию. Подсчитывается количество упавших за неё кусков пенопласта. Команды выполняют задание поочередно.

Учитель: Ребята вам пора возвращаться из царства Снежной королевы. На пути различные препятствия, но это последнее задание, которое вам предстоит выполнить. Итак, последнее задание.

Полоса препятствий «Домой».

- передвижение по мату лежа на животе, при помощи рук;

Пролезание в обруч;

Два переката на гимнастических матах (вперёд);

Добежать до стойки;

Пролезание в обруч;

Добежать до команды передать эстафеты.

Учитель: Хочу закончить нашу сказочную игру словами:

Вот и сказочкам конец.

Кто их слушал - молодец!

Кто играл в них – удалец!

А кто же победил?

Пока судьи подводят итоги мы посмотрим показательные выступления наших богатырей.

Танец « Богатырская наша сила» -Главный судья объявляет результаты состязаний и награждает победителей.

Учитель: Командам построится.

Опустить флаг состязаний предоставляется капитану команды победителей. Равнение на флаг! Вслед за командой победителей все участники состязаний делают круг почёта.

На этом наши состязания закончены.

1ученик:

Со здоровьем дружен спорт.

Стадион бассейн и корт,

Зал, каток – везде вам рады.

За старание награду

Будут кубки и рекорды.

Станут мышцы ваши твёрды.

2 ученик:

Не бойтесь, дети, дождя и стужи.

Чаще ходите на стадион,

И каждый, кто с детства со спортом дружит,

Тот будет ловок, здоров и силён.

3 ученик:

Занимайся волейболом,

Греблей, плаваньем, футболом

Змеев пёстрых запускай,

На коньках зимой гоняй.

Езди на велосипеде

И всегда стремись к победе.

Сильным будь на радость всем,

Славный маленький спортсмен.

4 ученик:

В мире нет рецепта лучше –

Будь со спортом неразлучен,

Проживёшь ты до ста лет,

Вот и весь секрет!

5 ученик:

Позабудь про телевизор.

Марш на улицу гулять.

Ведь полезней для здоровья

Свежим воздухом дышать.

6 ученик:

«Нет!» - плохому настроению.

Не грусти, не хнычь, не плачь!

Пусть тебе всегда помогут

Лыжи, прыгалки и мяч.

7 ученик:

Хоть не станешь ты спортсменом,

Это, право, не беда.

Здоровый дух в здоровом теле

Пусть присутствует всегда.

8 ученик:

Будешь радостным и бодрым

Летом и среди зимы,

Если сможешь подружиться

С физкультурой, как и мы.

Учитель:

В борьбе закаляется крепкая воля,

И наши сердца горячи.

Кто смотрит на вещи уныло и хмуро,

Пусть примет наш добрый совет –

Получше, надёжней дружить с физкультурой,

В ней юности вечный секрет.

Сегодня мы с вами подвели итог, для чего же нужна физическая культура, посоревновались, показали себя и посмотрели на других. Я думаю, что все взяли с этого урока что-то важное для себя. Кому понравилось сегодня на уроке - похлопайте, а кому не понравилось – потопайте.

спасибо за внимание!

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «kingad.ru» — УЗИ исследование органов человека